51-летний француз пытается вплавь пересечь Тихий океан
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Свое путешествие Леконт начал от японского города Тёси, расположенного на океанском берегу в префектуре Тиба
Француз Бенуа Леконт, поставивший перед собой задачу стать первым человеком, переплывшим Тихий океан, начал свой заплыв от берегов Японии.
51-летний Леконт планирует плыть по восемь часов в сутки и приблизительно через полгода, преодолев девять тысяч километров, добраться до берегов США.
Опасностей на пути Леконта немало: это акулы, шторма, непогода и экстремально низкая температура воды.
Пловец хочет своим заплывом привлечь внимание людей к проблеме глобального потепления. Группа ученых, которая следует за Леконтом, будет проводить исследования состояния океана на протяжении всего пути.
- В Португалии спасли британку, пытавшуюся вплавь догнать лайнер
- 73-летний южноафриканец переплыл Ла-Манш
- Вплавь вокруг Великобритании, невзирая на медуз
Ученые будут изучать состояние и количество пластиковых отходов в океане и возьмут пробы воды для оценки влияния на океан аварии на АЭС «Фукусима».
Также они будут вести наблюдения за состоянием Леконта и изучать влияние экстремальных физических нагрузок на сердце спортсмена.
Бен Леконт живет в США. Готовясь к заплыву, он плавал по многу часов в день в открытом море и выполнял различные упражнения, помогающие повысить психологическую устойчивость.
«Психический аспект гораздо более важен, чем физическое состояние. Нужно все время думать о чем-то хорошем. Когда сознание ничем не занято, начинаешь себя накручивать, и тут возникают проблемы», — говорит Леконт.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,До берегов США Леконт рассчитывает добраться приблизительно через шесть месяцев
Подготовка к путешествию через Тихий океан заняла у Леконта более шести лет, но идея такого заплыва появилась у него еще раньше.
Двадцать лет назад, в 1998 году, он переплыл через Атлантический океан. Тогда Леконт преодолел 6400 км за 73 дня и стал первым человеком, который вплавь пересек Атлантику. Когда он, наконец, добрался до берега Франции, первое, что он сказал: «Больше никогда!».
Но уже вскоре после этого заплыва он обдумывал варианты нового захватывающего заплыва.
«Мне потребовалось совсем немного времени, чтобы передумать. Через три-четыре месяца я уже думал о своем следующем приключении», — признался Леконт в интервью американскому радио NPR (National Public Radio).
Автор фото, AFP
Подпись к фото,51-летний Леконт планирует плыть по восемь часов в сутки и через полгода добраться до берегов США
Распорядок дня Леконта во время всего заплыва теоретически должен оставаться одинаковым. Леконт будет плыть по восемь часов в день, потом запрыгивать на сопровождающую его лодку, чтобы поесть и поспасть.
Чтобы выдержать такие экстремальные физические нагрузки, рацион его питания составлен таким образом, чтобы пловец получал в день не менее 8000 калорий.
«У меня очень строгий рацион, никакого сахара. Большая часть калорий поступает из продуктов, богатых жирами. В мое меню входят много сублимированных продуктов: рис, паста, разные супы», — сообщил Леконт на сайте Reddit.
На сопровождающей пловца лодке установлен GPS-трекер, и желающие смогут следить за продвижением Леконта по намеченному маршруту на его сайте.
83-летний японец переплыл Тихий океан в одиночку – он же делал это первым в истории 60 лет назад
#география
Поделиться:
Александр Плеханов
Кеничи Хори.
Скриншот из видео на ютуб-канале KTVU FOX 2 San Francisco
Японский яхтсмен Кеничи Хори стартовал из Сан-Франциско в марте, а 4 июня достиг берегов Японии. Так Хори установил уникальное достижение: в 83 года он стал старейшим человеком, который в одиночку переплыл Тихий океан. Его путешествие продлилось 69 дней и не включало захода в порт. Хори преодолел 8500 километров на парусной лодке Suntory Mermaid III.
Хори повторил собственное достижение 60-летней давности. В 1962 году он стал первым человеком, который на яхте пересек Тихий океан от Японии до Сан-Франциско. Тогда Хори путешествовал без паспорта и плохо говорил по-английски. Из-за этого он на время вообще попал под арест, но позже решил все проблемы и даже передал музею Сан-Франциско лодку.
За то достижение Хори получил от мэра Сан-Франциско ключ от города. В архивах сохранились записи: он питался рисом и рыбой, а еще вез с собой 60 бутылок пива. У Хори есть сайт, где собраны достижения из прошлого. Он уходил в кругосветные путешествия, делал яхту из пивных бочек и заботился об экологии (но не считал себя активистом). В честь Хори назван мыс.
Первое путешествие осложнялось для Хори слабым развитием технологий – в то время еще не было GPS. Тогда на борту у Хори находилось только радио. Первое путешествие заняло у него 94 дня. Сейчас Хори делал остановку на острове Оаху на Гавайях, но не заходил в порт. Поэтому его путешествие считается безостановочным. Хори утверждал, что на неделю опережает график.
Norbert Probst/Global Look Press
Когда Хори вспоминал первое путешествие, то говорил об этом так: «Разница лишь в моем возрасте». Еще отмечал, что его цель состоит именно в одиночном плавании. Но с подготовкой лодки и заготовками риса Хори помогали друзья из парусного клуба. Одним из них был Ник Сугимото. Он рассказал, что новое возрастное достижение вряд ли будет для Хори последним.
Во время пересечения Тихого океана Хори хотя бы раз в день звонил семье по спутниковому телефону. По нему же он общался с журналистами и рассказывал школьникам об искусстве навигации. Теперь путешествие уже проходило под контролем – Хори постоянно отчитывался о запасах продовольствия на борту.
Хори всегда говорил, что хочет плавать на яхте до 100 лет. Сейчас он скопировал маршрут путешествия из 1962 года в обратном направлении. Объяснил, что помогло хорошее здоровье. В комментарии для CNN он сказал такое: «Не позволяйте мечтам оставаться мечтами. Поставьте перед собой цель и работайте над ее достижением. Тогда вас ждет прекрасная жизнь».
НЕ ПРОПУСТИ ГОЛ
Александр Плеханов
Заместитель главреда «Гола» и единственный человек, который видит шайбу.
Еще по теме
Как история стерла с лица земли черного мореплавателя, открывшего Тихий океан
В начальной школе и за ее пределами мы узнаем о Христофоре Колумбе и его новаторском путешествии 1492 года. Однако всего через два десятилетия после этого европейские исследователи наткнулись на Тихий океан, океан, который примерно вдвое такой же большой, как Атлантический океан, и по нему гораздо труднее ориентироваться.
Полинезийские мореплаватели первыми пересекли Тихий океан с запада на восток, совершив плавание по островам от побережья Китая до Америки. Фердинанд Магеллан был первым европейцем, отправившимся в обратном направлении одним махом, проплыв из Нового Света в Азию во время своего знаменитого кругосветного плавания 1519 года.-1522. Тем не менее, первый мореплаватель, совершивший плавание из Америки в Азию и обратно, — человек, который по-настоящему «открыл» Тихий океан и совершил то, что Колумб сделал для Атлантики, — был выдающимся пилотом, почти полностью забытым в анналах исследований. Именно Лопе Мартин, афро-португальский мореплаватель, в 1564-1565 годах окончательно превратил Тихий океан в жизненно важное пространство контактов и обмена, соединив вместе все континенты и запустив наш глобальный мир.
Предков Мартина увезли в рабство на юг Португалии. Хотя он был свободным человеком, ненадежные обстоятельства вынуждали его вести суровую морскую жизнь, таскать мешки с мукой на борту судов или взбираться по корабельным канатам на вершину мачты. В эпоху, когда подавляющее большинство морских офицеров были белыми европейцами, Мартин поднялся по служебной лестнице и стал лицензированным пилотом, а это была самая высокая профессия, к которой он мог стремиться как чернокожий. Действительно, его морское мастерство было настолько выдающимся, что он был завербован для секретного, не жалеющего расходов предприятия, организованного испанской короной для открытия торговли между американскими колониями Испании и легендарным «Востоком», как его называли в то время.
Еще из TIME
История Мартина особенно поразительна, потому что его революционный переход был связан не столько с мужеством (хотя значительная его доза также была необходима), сколько с его мастерством в морских технологиях того времени. К середине 16 века «искусство мореплавания», как его называли, стало не столько искусством, сколько наукой. Любой человек, желающий стать летчиком, должен был пройти курсы, сдать экзамены и продемонстрировать знание математики, астрономии и картографии. Мартин прошел все испытания и проявил редкий талант. Опытные пилоты той эпохи могли определить широту (расстояние между севером и югом) посреди океана, измеряя высоту солнца относительно горизонта, используя «таблицы склонения» и выполняя несколько математических вычислений. Установить долготу (расстояние с востока на запад) было гораздо сложнее, и это было невозможно до 18 века. Тем не менее, выдающиеся пилоты Эпохи Великих Исследований, такие как Мартин, смогли приблизительно определить долготу путем тщательного наблюдения за океаном и измерения разницы между истинным севером, показанным Полярной звездой, и магнитным севером, показанным компасом. Эти специальные знания сделали Мартина одним из самых опытных и ценных пилотов своего времени в мире.
Меня как историка поразило, что только специалисты раннего Тихого океана вообще знают о существовании Мартина. Вероятно, это связано с необычными обстоятельствами его путешествия. Испанская корона организовала экспедицию 1564-1565 годов в условиях большой секретности. Вместо того, чтобы отплыть из Акапулько — в то время наиболее известного порта на западном побережье Америки — четыре корабля флота отплыли из Навидада, полуразрушенной гавани далеко к северу от Акапулько, которая даже сегодня остается крохотной мексиканской гаванью. туристический город. Более того, всего через 10 дней после отплытия флота самый маленький и наименее оснащенный из четырех кораблей, пилотируемых Мартином, отделился от остальных. Командир экспедиции и другие руководители экспедиций, оставшиеся на трех крупнейших кораблях, сразу же заподозрили и обвинили Чернокожего человека в том, что он умышленно «отсутствовал, когда море было штиль и погода была хорошая», хотя в это время был шторм. разделение.
Подробнее: Исследователи океана вошли в историю задолго до Христофора Колумба
Не подозревая, что его лояльность была поставлена под сомнение, Мартин продолжил миссию. На форсированной лодке Мартин и его товарищи добрались до Филиппин, отремонтировали и в течение месяца торговали с островитянами. Поискав другие корабли из своего флота, они, наконец, приняли судьбоносное решение вернуться самостоятельно через могучий Тихий океан, подвиг, который никогда прежде не совершался. В этом эпическом переходе Мартину и его товарищам пришлось сражаться с нашествием крыс, которые грызли бочки с водой и проливали их содержимое. Им также пришлось латать паруса всеми остатками одежды и одеял, и они пережили близкое кораблекрушение.
Когда они, наконец, прибыли в Навидад 9 августа 1565 года, практически голые, с азиатскими товарами, Мартина и его команду приветствовали и прославляли как героев. Но этот сладкий миг победы длился всего два месяца, когда флагман флота — в 14 раз больше, чем судно, на котором плыли Мартин и его спутники — также совершил неуловимую vuelta , возвращение в Америку, ведомое не менее выдающийся мореплаватель и монах по имени Андрес де Урданета. Командир экспедиции остался на Филиппинах, чтобы основать испанскую базу в Азии, но его представители на борту флагмана, не теряя времени, обвинили Мартина в побеге.
Счета последующих летописцев и историков, испорченных этим противоречием, изображали афро-португальского пилота-пирата и вместо этого отдавали должное Урданете. И Мартин, и Урданета добились успеха независимо друг от друга, но только один купался в лучах славы, в то время как другой был тайно приговорен к повешению, чтобы отплатить ему за его значительные услуги. (Еще одна замечательная глава в жизни Мартина связана с тем, что он перехитрил в результате поразительного мятежа капитана корабля, перевозившего чернокожего человека на смерть, и, вполне возможно, провел свои последние годы в качестве главы небольшой европейской группы в Микронезии.)
Мартин, бесспорно, первым «открыл» Тихий океан, позволив растениям, животным, продуктам и идеям течь через великий океан. После его путешествия и в течение двух с половиной столетий большие испанские галеоны ежегодно пересекали Тихий океан, доставляя серебро в Азию и возвращаясь с китайским шелком и керамикой, специями из Юго-Восточной Азии и рабами даже с Индийского субконтинента. К концу 18 века американские торговцы начали использовать эти прежние транстихоокеанские связи для запуска собственных предприятий. Когда Испанская империя в Америке рухнула в начале 19 в.го века на смену старым испанским галеонам пришли американские корабли. Соединенные Штаты продолжали брать под свой контроль Гуам и Филиппины (ранние испанские центры), открывать прямую торговлю с Японией и Китаем и создавать обширную сеть транстихоокеанских интересов, которая изменила мир. Центр тяжести мира постоянно движется к Тихому океану, поэтому крайне важно, чтобы мы понимали, как все началось, не с легендарных путешествий капитана Кука, как часто предполагают, а веками ранее с фигуры, полностью стертой из исторических записей.
Андрес Резендес — профессор истории Калифорнийского университета в Дэвисе и автор финалиста Национальной книжной премии «Другое рабство: раскрытая история порабощения индейцев в Америке». Его последняя книга « Покорение Тихого океана: неизвестный моряк и последнее великое путешествие эпохи открытий » была опубликована в сентябре 2021 года. В настоящее время он является научным сотрудником Карнеги и заядлым моряком.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Европейское исследование Тихого океана, 16:00–18:00 | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
Большая часть европейских исследований Тихого океана была вдохновлена двумя навязчивыми идеями: поиском самых быстрых путей к богатым специями Молуккским островам (современный Малуку в Индонезии) и теорией, что где-то в южная часть Тихого океана лежала на обширном неизведанном южном континенте, возможно, также богатом золотом, специями и другими товарами.
Европейское исследование Тихого океана началось с испанцев и португальцев. К концу 1500-х годов испанцы колонизировали Филиппины и открыли несколько Каролинских островов в Микронезии, а также Соломоновы острова в Меланезии и Маркизские острова в Полинезии. Испанские корабли, известные как манильские галеоны, регулярно переходили из Америки на Филиппины, но редко встречали какие-либо острова, если только не сбивались с курса. Португальцы, обогнув мыс Доброй Надежды, чтобы добраться до Молуккских островов, исследовали восточные острова современной Индонезии в начале 1500-х годов, а также ненадолго натолкнулись на остров Новая Гвинея на востоке. Однако в 1600 году подавляющая часть Тихого океана оставалась неисследованной.
Все это начало меняться в семнадцатом и особенно в восемнадцатом веках, когда исследователи, купцы и каперы из Голландии, Франции и Англии начали исследовать и нанести на карту неизведанные просторы Тихого океана. В начале 1600-х годов голландцы захватили контроль над Молуккскими островами у португальцев. Еще в 1605 году голландская экспедиция была отправлена для исследования северного побережья Австралии, за ней последовало еще несколько. Сбитые с курса на пути к островам пряностей голландские торговые суда также столкнулись и начали наносить на карту западное побережье Австралии. Голландское исследование Тихого океана завершилось путешествием Абеля Тасмана в 1642–1643 годах, который отплыл к югу от австралийского континента и встретил Тасманию и Новую Зеландию.
Хотя другие страны также участвовали, именно британцы и французы доминировали в исследованиях Тихого океана в восемнадцатом веке. Начиная с середины 1700-х годов соперничающие страны начали отправлять научные экспедиции для исследования и картографирования островов Тихого океана. Французские экспедиции в этот период включают экспедиции Луи Антуана де Бугенвиля (1766–1769 гг.), Жана Франсуа де ла Перуза (1785–88 гг.), Этьена Маршана (179 г.0–92) и Антуан Раймон-Жозеф де Бруни д’Антрекасто (1791–93). Британские исследователи включают Сэмюэля Уоллиса (1767–1768) и Филипа Картерета (1767–68). Но, безусловно, самым разносторонним и опытным исследователем восемнадцатого века был англичанин Джеймс Кук, совершивший три отдельных путешествия в Тихий океан в 1768–1771, 1772–75 и 1776–80 годах. Во время своих путешествий Кук не только впервые столкнулся со многими тихоокеанскими культурами, но и собрал первые крупномасштабные коллекции тихоокеанских предметов, которые должны были быть доставлены в Европу. Благодаря усилиям этих и многих других исследователей к 1800 году миф об огромном южном континенте был развеян, и был нанесен на карту практически весь бассейн Тихого океана, а его разнообразные культуры были представлены вниманию Запада.
Цитата
Кьельгрен, Эрик. «Европейское исследование Тихого океана, 1600–1800». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/expa/hd_expa.htm (октябрь 2004 г.)
Дополнительные эссе Эрика Челльгрена
- Челльгрен, Эрик. «Остров Пасхи.» (октябрь 2002 г.)
- Челльгрен, Эрик.