Кто первый достиг северного полюса: Почемучка: кто первый достиг Северного Полюса? | Саморазвитие

Содержание

Кто первым достиг Северного полюса?

Ответ или решение2

Г

Северный полюс является центральной точкой Северного Ледовитого океана. Все точки планеты расположены южнее относительно полюса. Изначально, идеи достижения полюса были связаны с желанием европейцев найти путь в Китай в обход испанских и португальских владений. Считалось, что такой путь более короткий.

Кто первый ступил на северный полюс

Чтобы узнать, кто первым достиг Северного полюса, необходимо рассмотреть историю подобных экспедиций. Важно выделить основные из них и указать их подробности:

  • впервые, добраться до Северного полюса попытался мореплаватель Генри Гудзон. Его экспедиция преследовала торговые цели. Гудзон отплыл из Англии в 1607 году, но смог добраться только до Шпицбергена. Гудзон стремился продолжить свои экспедиции, но в одной из них он погиб;
  • в конце 18 века очередную попытку предпринял англичанин Фиппс. Ему удалось продвинуться еще дальше, чем Гудзону. Однако его корабли были остановлены массами льда. Попытки пройти через полюс на кораблях связаны с заблуждением о том, что летом океан свободен ото льдов;
  • экспедиция Нансена была хорошо подготовленной. Норвежцы знали, что на кораблях к полюсу не пройти и использовали собачьи упряжки. Через много дней пути, Нансен и его спутники поняли, что пройти дальше не смогут из-за льдов. Они были вынуждены повернуть назад и вернуться;
  • еще дальше Нансена сумел продвинуться итальянец – принц Савойский Луиджи Амедео. Его экспедиция имела место в 1899 году. Им удалось пройти на 35 километров, чем Нансену, но добраться до полюса они так и не смогли;
  • официально признанным достижением Северного полюса стал результат уже советской экспедиции А. Кузнецова. Участники экспедиции в 1948 году приземлились на полюсе. Они добрались до него на самолете.

Таким образом, первыми достигли Северного полюса советские полярники в 1948 году.

Кто первым достиг полюса на санях

Советские полярники приземлились в точке полюса на самолете. Но люди не оставляли попытки добраться туда на собачьих упряжках или пешком. Первыми, кому это удалось, были члены американской экспедиции, организованной в 1968 году. Экспедицию возглавлял У. Герберт.

М

Достижение Северного полюса долгое время не было возможным, поскольку путешественники не могли преодолеть лёд, которым покрыт океан. Передвижение на Крайний север проходило медленно, предпринимались попытки добрался до полюса на кораблях, дрейфуя вместе со льдом, или же по любому щиту пешком и на собачьих упряжках. Первым достичь успеха удалось американскому путешественнику Роберту Пири, который достиг цели в 1909 году. В его команде были эскимосы из Гренландии, хорошо знавшие, как выживать на севере.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

45 лет назад отечественный ледокол «Арктика» впервые достиг Северного полюса

45 лет назад отечественный ледокол «Арктика» впервые достиг Северного полюса

45 лет назад, 17 августа 1977 года, советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса.

Капитаном судна был выпускник Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова Юрий Кучиев. В составе экипажа было немало выходцев из ЛВИМУ (предшественник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова). Руководил экспедицией министр Морского флота СССР Тимофей Гуженко.

Задачей экспедиции было достичь Северного полюса. А также проверить возможности нового ледокола, спущенного на воду пять лет назад, его устойчивость к постоянным столкновениям со льдами.

Под командованием Юрия Сергеевича «Арктика» стала первым надводным кораблем, достигшим Северного полюса. Поход по маршруту «Мурманск — Северный полюс — Мурманск» для экипажа из 171 человека и 36 членов экспедиции занял 13 суток. Было пройдено 3824 мили, из них 1200 – во льдах.

15 августа ледокол пересек 85-й градус северной широты и вошел в приполюсный район. Участники экспедиции отметили событие торжественной церемонией поднятия государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду.

17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени корабль, преодолев мощный трехметровый ледяной покров Центрального полярного бассейна, первым в мире достиг Северного полюса.

Атомоход провел на вершине Земли 15 часов. За это время ученые успели выполнить комплекс необходимых исследований и наблюдений, а перед уходом с полюса спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением государственного герба СССР.

«Плавание во льдах – это вечный риск, – вспоминал позднее Юрий Кучиев. – Могут произойти тысячи неожиданностей: сломаться конус гребного вала, отвалиться винт. В этом случае ледокол лишается трети мощности. Может сложиться ситуация, когда, затертый льдами, он должен будет пытаться вырваться из ледового плена. Поэтому на борту был аварийный запас продовольствия, чтобы хватило всему экипажу примерно на 8 месяцев. Было все необходимое, чтобы построить аэродром. Особое беспокойство вызывали ажурные винты диаметром 5,7 метра. Но даже в самые тяжелые моменты плавания «Арктики» они выдержали. С отдельными скоплениями многолетнего льда мы встречались во время плавания на «Ленине» и на «Арктике» до этого похода, но ледяные поля толщиной в несколько метров – такие нам преодолевать не приходилось…».

Идея достигнуть Северного полюса возникла до появления ледокола «Арктика». Еще под руководством вице-адмирала Степана Макарова в 1899 году строился первый российский арктический ледокол «Ермак». Известен лозунг Степана Осиповича: «К полюсу напролом!». Но на тот момент невозможно было построить ледокол достаточной мощности для свободного хождения во льдах.

В 1977 году после успешного рейса ледокола «Арктика» и анализа его результатов началась работа над организацией открытия ранней арктической навигации; в районах с максимальными грузопотоками в порты Дудинка, Игарка, Анадырь была объявлена круглогодичная навигация.

В Санкт-Петербурге открыта мемориальная доска легендарному капитану Юрию Кучиеву, а сквер на Васильевском острове носит его имя.

Под редакцией отдела маркетинга и связей с общественностью управления сотрудничества и информационной политики

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Список первопроходцев в Арктике

Представлено Thorsten 26 апреля 2019 г.

Арктика, история

Северный Ледовитый океан всегда был одним из самых сложных мест для экспедиций. Дрейфующий морской лед создает лабиринт открытой воды, замерзших проводов и торосов, где прямая линия редко является самым быстрым путем вперед. Из-за тающего льда современным исследователям приходится переплывать открытые проходы в сухих костюмах, волоча за собой плавучие сани. На тонком льду один неверный шаг может означать почти верную гибель исследователя в ледяную воду. Если этого недостаточно, по ледяной шапке бродят белые медведи, готовые охотиться на любую добычу, включая человека.

Давайте посмотрим на великие достижения, которые произошли в этой враждебной среде, и на исследователей, которые были достаточно храбры, чтобы сражаться со льдом. Как и в случае с моей статьей о первопроходцах в Антарктике, я рассмотрю только сухопутные путешествия, хотя более точным термином, вероятно, будет термин «над льдом». Кроме того, Арктика в данном контексте означает экспедиции к Северному полюсу, потому что перечислить все возможные первенства за полярным кругом слишком сложно для меня одного, а другие направления, такие как Северный полюс недоступности или Геомагнитный Северный полюс, очень сложны. исследовать.

Британская арктическая экспедиция 1875 г.
– Первая попытка достичь Северного полюса лед

Невозможно сказать, кто первым ступил на арктический паковый лед. Инуиты, вероятно, путешествовали туда за столетия до появления других людей, и ранние викинги также, вероятно, плавали и исследовали лед. Однако мы знаем о первой задокументированной попытке достичь Северного полюса, которая произошла в британской арктической экспедиции в 1875 и 1876 годах. прорвав внешнее ледовое кольцо, корабли могли беспрепятственно плыть к полюсу. Основываясь на этой идее, Королевский флот направил HMS Alert и HMS Discovery вверх по проливу Нэрс между островом Элсмир и Гренландией. Корабли быстро застряли во льдах и отправили санный отряд на поиски открытого полярного моря. Мужчины достигли 83 ° 20 ′ 26 ″ северной широты, прежде чем вернуться на свои корабли. (Источник)

После Британской арктической экспедиции многие великие исследователи постепенно приближали отметку Крайний Север к полюсу. Самым известным из них, несомненно, был Фритьоф Нансен, который, вероятно, мог достичь полюса в 1895 году, но решил развернуться и отступить к Земле Франца-Иосифа

Роберт Пири – Первый, достигший Северного полюса по суше (оспаривается)

Размер команды: 23 человека (6 для Pole Party), Пройденное расстояние: ~2400 км, Продолжительность: 55 дней, Вид транспорта: Катание на лыжах и собачьих упряжках

  • Роберт Эдвин Пири

Первым человеком, который сделал правдоподобное заявление о достижении Северного полюса, был американец Роберт Пири. Он вышел 28 февраля 1909 года из своего базового лагеря Колумбия на острове Элсмир и 1 апреля достиг «лагеря Бартлетт» на 87°45′ северной широты. Это была его последняя позиция, подтвержденная вторым опытным штурманом в группе Робертом Бартлеттом, которого Пири отправил обратно вместе с остальной группой поддержки. Затем Пири отправился к полюсу с отрядом из шести человек, утверждая, что достиг его 6 апреля. Он вернулся в Кэмп Колумбия 23 апреля.

После его возвращения его решение отправить Бартлетта обратно было немедленно тщательно изучено, поскольку он был единственным, кто мог предоставить навигационные записи, подтверждающие собственные Пири. Если бы Пири достиг полюса, как он утверждает, он преодолел бы более 560 км всего за восемь дней, что является неслыханной скоростью для полярных путешествий и крайне маловероятно, поскольку его группа не добилась такого прогресса в своем путешествии к лагерю Бартлетт, а также не на обратный путь из лагеря Бартлетт в лагерь Колумбия. После его возвращения заявление Пири о Северном полюсе было быстро подтверждено Национальным географическим обществом, которое также было основным спонсором экспедиции. В то время его записи не были представлены на независимую проверку. NGS предоставила британскому исследователю Уолли Герберту доступ к журналам Пири в 1984, и он пришел к выводу, что Пири, вероятно, не достиг своей цели.

Сегодня вывод Герберта общепризнан. Тем не менее заявление Пири необходимо привести здесь, потому что оно сместило фокус полярных исследований с Арктики на Антарктику, где еще можно было достичь полюса. Прошло почти 50 лет, прежде чем следующая экспедиция предприняла попытку достичь полюса по суше. (Источники: 1, 2)

Полярная экспедиция Plaisted – первая достигшая Северного полюса по суше

Размер команды: 5 человек (4 до полюса), Пройденное расстояние: 663 км, Продолжительность: 42 дня, Вид транспорта: Снегоходы.

Ральф Плейстед спланировал и представил свою экспедицию как вторую, достигшую Северного полюса по суше, и первую на моторизованных машинах. Еще в 1966 году утверждение Пири все еще было общепризнанным, но сегодняшнее состояние исследований делает полярную экспедицию Плейстеда 1968 фактически первая в истории экспедиция, достигшая Северного полюса по суше.

Ни Плейстед, ни его спутники — Арт Ауфдерхайде, Дон Пауэллек, Уолт Педерсон, Джерри Питцль и Жан-Люк Бомбардье — не имели значительного опыта участия в полярных экспедициях, что проявилось в самом начале их попытки в 1968 году. Они начали двигаться в неправильном направлении и в первый же вечер обнаружили, что забыли необходимое оборудование в своем базовом лагере на острове Элсмир, такое как аптечка, механические инструменты и генераторы для питания их радио, поэтому им пришлось отправить один из них. человек обратно, чтобы получить его. Штормы и твердый лед мешали их продвижению, а боевой дух был низким. Однако им удалось найти свой поток после бурного старта, и утром 20 апреля 1968 ноября они связались по радио с военным самолетом, пролетевшим над головой, который подтвердил, что они точно достигли Северного полюса. Их доставили обратно в Канаду на одном из самолетов поддержки. (Источники: 1, 2)

Британская трансарктическая экспедиция – первый арктический переход, первый вдоль самой длинной оси, первый, достигший Северного полюса без мотора 476 дней, вид транспорта: собачья упряжка

Одновременно с экспедицией Плейстеда к полюсу готовилась еще одна команда. Британскому исследователю Арктики Уолли Герберту было отказано в притязании на то, что он первым достиг полюса, но его 19Трансарктическая экспедиция 68/69 по-прежнему установила многочисленные рекорды. Команда Герберта, Кеннета Хеджеса, Аллана Гилла и Роя Кёрнера вышла вместе со своими 40 собаками 21 февраля 1968 года из Пойнт-Барроу, Аляска. Пройдет 476 дней, прежде чем они снова ступят на твердую землю по ту сторону Северного Ледовитого океана. В июле 1968 года, пройдя 1900 км, они разбили летний лагерь на 81°22′ северной широты, чтобы переждать период таяния. Однако ледоход был не в их пользу, и им пришлось перезимовать, дрейфуя вокруг полюса против часовой стрелки, но не завоевывая ни одной земли. Когда солнечный свет вернулся, они продолжили свой путь к полюсу, пройдя через Арктический полюс недоступности, самую удаленную точку от любой суши в Северном Ледовитом океане. 6 апреля 1969, они стали первой экспедицией, достигшей Северного полюса без мотора. Через сложные льды они достигли Шпицбергена 29 мая 1969 года. Они пересекли Северный Ледовитый океан по его самой длинной оси, пройдя почти 6000 км. Во время своего путешествия они получили припасы посредством семи дальних сбросов с парашютом Королевских ВВС. (Источники: 1, 2)

Наоми Уэмура – ​​Первая, кто достиг Северного полюса в одиночку

Размер команды: одиночка, Пройденное расстояние: 775 км, Продолжительность: 54 дня, Вид транспорта: На собачьих упряжках

  • Наоми Уэмура ездит на собачьих упряжках

Японский исследователь Наоми Уэмура сделал себе имя, добившись в одиночку того, что раньше удавалось только командам. В 1978 году он стал первым человеком, достигшим Северного полюса в одиночку. Уэмура отправился с мыса Колумбия 6 марта на своей собачьей упряжке, на которой также можно было поднять небольшой парус. Во время путешествия он пережил нападение белого медведя и едва спасся от льдины, которая откололась и грозила уплыть в открытую воду. Он достиг полюса 29 апреля.й. Удивительные фотографии экспедиции вы можете найти в этой статье.

Уилл Стегер, Пол Шурке, Брент Бодди, Ричард Вебер, Джефф Кэрролл и Энн Бэнкрофт — первые, кто достиг полюса без пополнения запасов, первая женщина, достигшая Северного полюса Пройденное расстояние: 1600 км. Продолжительность: 56 дней. Вид транспорта: собачья упряжка. в экспедиции на Северный полюс. В то время как более ранние экспедиции всегда полагались на помощь извне, эта стала преднамеренным возвратом к золотому веку полярных исследований. Команда привезла все необходимое для них и их 49собаки с ними с самого начала, всего три тонны. Отчет об экспедиции немного похож на дневники исследователей Золотого века: команда сталкивается с такими проблемами, как падение Энн Бэнкрофт под тонким льдом, возгорание палатки из-за неисправной печи, смерть ведущей собаки, уменьшение припасов и неисправность навигационного устройства. Маккерроу и Мантеллу пришлось прервать экспедицию из-за травм. 1 мая 1986 года, через 56 дней, оставшиеся шесть достигли полюса и, таким образом, стали первой командой, сделавшей это без пополнения запасов.
Кроме того, Энн Бэнкрофт стала первой женщиной, достигшей Северного полюса. (Источники: 1, 2, 3)

Советско-канадская полярная мостовая экспедиция 1988 г. – первый переход с использованием только человеческой силы Катание на лыжах

В 1987 году советская Постоянная полярная экспедиция «Колмсомоско правда» предложила совместную советско-канадскую экспедицию пересечь Северный Ледовитый океан на лыжах из Сибири в Канаду. Если в предыдущих экспедициях использовались автомобили или собаки, то эта полагалась исключительно на человеческую силу.

Команда из девяти советских — Демтри Шпаро, Михаила Малахова, Володи Леденова, Юрия Хемелески, Василия Шишкарева, Саши Беляева, Толи Мельнихова и четырех канадцев — Ричарда Вебера, Кристофера Холлоуэя, Макса Бакстона, Лори Декстер — покинула мыс Артический в Сибири на 3 марта 1988 года. Все снаряжение для 1750 км они несли в массивных 50-килограммовых рюкзаках. Помимо обычных трудностей, связанных с обморожением и сломанными лыжами, им также пришлось столкнуться с языковым барьером внутри команды, так как ни один член команды не владел свободно ни русским, ни английским языком.

  • Вырезка из российской газеты об экспедиции
  • Прием на Северном полюсе во время советско-канадской экспедиции 88.

Они прибыли на Северный полюс 26 апреля, где их встретили министры из СССР и Канады и несколько радиолюбителей, которые помогали в связи во время экспедиции. Они достигли острова Элсмир 1 июня 1988 года.

Удивительные фотографии экспедиции доступны на Flickr. (Источники 1, 2)

Бёрге Оусланд и Эрлинг Кагге – Первая экспедиция на Северный полюс без посторонней помощи и без поддержки транспорта: Лыжный спорт

После 86-й экспедиции Уилла Стегера и советско-канадской экспедиции двумя годами позже было лишь вопросом времени, когда кто-то соединит две отличительные особенности этих экспедиций и отправится на Северный полюс как без пополнения запасов, так и полагаться только на человеческую силу. Бёрге Оусланд, Гейр Рэндби и Эрлинг Кагге отправились с острова Элсмир 8 марта 1990. Рэндби пришлось эвакуировать из-за травмы, но двое других прибыли на Северный полюс 4 мая. И Оусланд, и Кагге впоследствии стали полярными легендами, совершив еще много успешных новаторских поездок и впервые выступив вместе. (Источники 1, 2)

Борге Оусланд – Первая одиночная экспедиция на Северный полюс без посторонней помощи и без поддержки После его успешных 19Совершив 90-ю попытку с Кагге, Бёрге Оусланд вернулся на Северный полюс в 1994 году. В своей фирменной манере он раздвинул границы того, что считалось возможным для человека, совершив первое одиночное лыжное путешествие к Северному полюсу без поддержки и посторонней помощи. Он стартовал из Сибири 2 марта 1994 года и прибыл на полюс 22 апреля после 52 дней катания на лыжах.
(Источник)

Ричард Вебер и Михаил Малахов – Первое возвращение на Северный полюс без сопровождения и сопровождения

Численность команды: 2 человека, Пройденное расстояние: 1512 км, Продолжительность: 121 день, Вид транспорта: Лыжный спорт умы настроены на достижение первого обратного путешествия к Северному полюсу без поддержки и без посторонней помощи. В 1992 г. они уже прервали попытку на 89°39′ северной широты, всего в 39 км от полюса. 14 февраля 1995 года они снова отправились в путь с острова Уорд-Хант, таща за собой около 500 кг снаряжения в санях. Они достигли полюса через 81 день 12 мая и вернулись обратно в Канаду 15 июня. Они провели на льду 121 день и установили новый рекорд полярных путешествий без поддержки в наше время.

Опять же, Ричард Вебер сделал потрясающие фотографии экспедиции доступными на Flickr. (Источники 1, 2)

Руне Йелднес и Торри Ларсен – первый арктический переход без поддержки и посторонней помощи Руне Йельднес и Торри Ларсен вырвали одно из последних оставшихся первых мест сразу после рубежа тысячелетий. 16 февраля 2000 года они вышли с мыса Арктический, волоча за собой четыре 100-килограммовых пуль специальной конструкции. После 109дней они добрались до мыса Дискавери, не оставив еды и потеряв на двоих 53 кг массы тела.
(Источник)

Бёрге Оусланд – Первое одиночное пересечение Арктики Арктическая веха в 2001 году, когда он стал первым человеком, который в одиночку пересек Северный Ледовитый океан.
Он стартовал с мыса Арктического 3 марта, протаскивая по паковому льду сани массой 170 кг. В течение первых нескольких дней на его санях появились неожиданные признаки повреждения: корпус из кевлара откололся, обнажив ядро. Временный ремонт алюминиевыми листами не помог, поэтому Бёрге пришлось вызывать сани на замену или отказаться от путешествия. Он решил отказаться от своего неподдерживаемого статуса и продолжить с новыми санями, доставленными на вертолете. Во время перехода он впервые применил несколько способов навигации по арктическим льдам. Он был первым, кто использовал сухой костюм для плавания по открытой воде, и первым, кто успешно катался на змеях в арктических льдах. Он достиг Северного полюса 23 апреля и прибыл на остров Элсмир 23 мая.

Бёрге написал о своем переходе в своей книге В одиночку через Северный полюс .

Тина Шегрен — первая женщина, достигшая Северного полюса без поддержки и посторонней помощи Остров Уорд Хант вместе со своим мужем Томасом.
Она стала первой женщиной, достигшей полюса без поддержки и посторонней помощи. (Источник)

Бёрге Оусланд и Майк Хорн – первыми, кто достиг Северного полюса зимой без поддержки и без посторонней помощи одна из моих любимых полярных экспедиций, которая должна считаться одной из самых смелых попыток современных исследований. В то время как поездки в Антарктику и Гренландию обычно выигрывают от долгих часов дневного света или даже полуночного солнца, это было полной противоположностью, происходящим почти в полной темноте. И снова Бёрге Оусланд был его частью.

Вместе с исследователем Южной Африки Майком Хорном он вышел из Сибири 23 января 2006 года. После многочисленных встреч с белыми медведями, температуры ниже -40°C и инфекции, которая чуть не убила Майка Хорна, они достигли Северного полюса в марте. 23-го, как раз вовремя, чтобы увидеть первый восход арктической весны. (Источники: 1, 2)

Эрик Ларсен и Райан Уотерс – Возможно, последняя экспедиция к полюсу

Размер команды: 2, Пройденное расстояние: 675 км, Продолжительность: 53 дня, Вид транспорта: Катание на лыжах и снегоступах

Неоспоримый факт, что наша планета меняется. Экосистемы, существовавшие тысячи лет, сейчас выходят из-под контроля. Последствия глобального изменения климата для Северного Ледовитого океана огромны. Для исследования Арктики это означает, что время, в течение которого возможно путешествие по паковым льдам, становится все короче, и лед уже редко достигает двух общих отправных точек для путешествий на Северный полюс — мыса Арктического и мыса Колумбия. Эрик Ларсен и Райан Уотерс на момент написания статьи были последними исследователями, совершившими путешествие с суши на Северный полюс. К сожалению, они вполне могут войти в историю как экспедиция, положившая конец эре сухопутных путешествий в Северном Ледовитом океане.

Ларсен и Уотерс покинули остров Элсмир 15 марта 2014 года. Они тащили две пули весом 145 кг каждая, используя снегоступы и лыжи. Прямо у ворот они попали в сложные ледовые условия, и им пришлось объединиться, чтобы провести только один из своих саней по сложному льду, а затем вернуться и привести другой. 6 мая они наконец достигли 90° северной широты и через 42 часа были доставлены по воздуху обратно в залив Резолют.

Ларсен написал о своей экспедиции в своей книге На тонком льду .


Это все примечательные новости о Северном полюсе, которые мне удалось найти. Если вы читали мой список антарктических достижений, вы можете обнаружить, что есть еще несколько достижений, которые теоретически могут быть достигнуты. Однако изменение климата и политическая напряженность между арктическими странами затрудняют организацию экспедиции на Северный полюс.

Пожалуйста, дайте мне знать, если вы обнаружите какие-либо ошибки или если я забыл экспедицию! Я провел довольно много исследований по этому вопросу, но никогда не бывает гарантии, что я уловил все.

Пять неудачных, но смелых экспедиций

Гонка за открытием Северного полюса

Быть первым, кто достигнет Северного полюса , несколько стран считали экономически бесценным из-за открытого полярного моря, которое, как говорят, окружает его, но для самих исследователей это также был славным авантюрным стремлением к бессмертию.

И до того, как легенды о свободном ото льда открытом полярном море были опровергнуты в конце 19 века, многие неудавшиеся (а иногда и злополучные) экспедиции использовали его для оправдания путешествий, которые были трудными, опасными, но бесспорно смелыми.

Вот подборка из пяти таких экспедиций, которые первыми достигнут Северного полюса.

1. Фиппс стремится к Северному полюсу

Константин Фиппс, 2-й барон Малгрейв и офицер Королевского флота Великобритании, был первым человеком, совершившим путешествие в Арктику с целью достижения Северного полюса на кораблях Скаковая лошадь  и Туша от Шпицбергена до Семи островов в 1773 году.

Хотя Фиппса в конечном итоге отбросило назад паковым льдом, это был поучительный опыт для всех на борту, и, возможно, в первую очередь для 14-летнего мичмана Горацио Нельсона. , который позже прославится своими боями в наполеоновских войнах.

После того, как мушкет молодого Нельсона дал осечку во время охоты на белого медведя, он едва пережил возмездие из-за разрыва льда между ним и голодным медведем.

Некоторые думают, что если бы не ледокол, Британия сейчас бы говорила по-французски.

Скаковая лошадь и туша, 7 августа 1773 года | © Страница; по Джону Кливли (Коллекции Национального морского музея) [общественное достояние], через Wikimedia Commons

2. План Пэрри на Северный полюс становится немного ближе

Следующую крупную экспедицию на Северный полюс возглавил Уильям Эдвард Пэрри, который в 1827 году доставил Hecla к северному побережью Шпицбергена. Получив награду в 5000 фунтов за достижение 110° з.д., он намеревался получить еще 1000 за достижение 83° с.ш.

Однако вскоре Пэрри понял, что для достижения Северного полюса нужно тащить сани по льду. Много льда.

Парри, тем не менее, экспериментировал с прикреплением стальных полозьев к двум лодкам, которые он взял для экспедиции, но дело было тяжелым, и его люди быстро вымотались. Пэрри отвечал за одну лодку, а Джеймс Кларк Росс — за другую, но дождь смягчил глубокий снег, что еще больше затруднило их переправу.

В конце концов экспедиция достигла 82°45′ северной широты, близко к цели Пэрри, но недостаточно, чтобы собрать второй мешок с деньгами.

By Internet Archive Book Images — Wikimedia Commons

3. Гонка «Первым на Северный полюс» привлекает Кейна

Гонка за открытие Северного полюса вскоре привлекла внимание американцев, первыми из которых сделать попытку была Эйша Кент Кейн. Несмотря на слабое здоровье, Кейном двигала железная настойчивость.

Он уже участвовал в экспедициях по поиску Арктики, чтобы спасти исследователя сэра Джона Франклина, которые в конечном итоге оказались безуспешными, и теперь Кейн надеялся найти открытое полярное море, существование которого до сих пор утверждали некоторые ученые и китобои.

Кейн плыл на север на своем корабле Advance , но его амбиции были быстро подавлены, когда он столкнулся с сильным морским льдом, заставив его перезимовать со своей командой в гавани Ренсселера. После этого он был бы готов продолжить свой рывок к северному полюсу, но той зимой его собаки умерли от загадочной болезни.

Advance  не смог выбраться из-подо льда, когда наступило лето, и был вынужден провести вторую зиму в лагере. С уменьшением запасов и началом цинги хирург Кейна, Исаак Исраэль Хейс, взял половину команды и направился на юг в поисках датского поселения, которое, как они знали, было там.

Между тем, Кейн и его оставшиеся люди выжили благодаря местным инуитам, которые снабдили их столь необходимой едой. Этот мучительный опыт не помешал хирургу Кейна позднее отправиться в собственную арктическую экспедицию в 1860 году на борту «9».0013 США .

Эйша Кент Кейн © Internet Archive Book Images [Без ограничений], через Wikimedia Commons

4. Холл совершает путешествие в один конец к Северному полюсу

Через несколько лет после Гражданской войны другой американец мечтал быть первым, кто достиг Северного полюса. Исследователь Чарльз Фрэнсис Холл писал, что он «родился, чтобы открыть Северный полюс. Это моя цель. Как только я встану правой ногой на полюс, я буду готов умереть».

То, что Северный полюс вполне может убить его, не могло ускользнуть от Холла.

Получив от Конгресса грант в размере 50 000 долларов США для финансирования экспедиции, Холл отправился на север на корабле USS Polaris в 1871 году со своим другом Сидни Бадингтоном в качестве капитана, Эмилем Бесселсом в качестве хирурга, Джорджем Тайсоном в качестве штурмана и двумя семьями инуитов, в которых были дети. .

Достигнув 82°11’ северной широты, самой дальней северной точки, полученной на данный момент (теперь бассейн Кейна), команда провела зимовку на побережье Гренландии.

Но вскоре в экспедиции произошел раскол и беспорядок, что закончилось тем, что Холл заболел при подозрительных обстоятельствах. Он умер 8 ноября 1871 года, будучи убежденным, что кто-то из его команды отравил его, и действительно, вскрытие его тела в 1968 году показало, что он проглотил большое количество мышьяка.

Дальнейшие попытки продолжить экспедицию не увенчались успехом, и когда наступило лето, Бадингтон попытался направить корабль на юг, но вскоре застрял во льдах.

К октябрю Polaris рискует утонуть во льдах. Экипаж отчаянно пытался выгрузить свои лодки и припасы на льдину, но сильный ветер отделил корабль от льдины, когда они были почти готовы.

И люди на корабле, и те, что в ледяном потоке, с ужасом смотрели, как они отделяются друг от друга.

Экипаж Polaris отвезли на север к побережью Гренландии возле поселения инуитов. Там они построили дом из дерева со своего корабля и довольно комфортно пережили зиму. Затем, когда погода потеплела, они сделали лодки из большего количества корабельного дерева и направились на юг, чтобы их подобрал китобойный корабль.

Вернувшись на льдину, другие члены команды Холла пережили более драматическую зиму. Мало того, что одна из семей инуитов родила ребенка, им также удалось построить иглу и охотиться на тюленей с разгруженных каяков. Это помогло группе выжить, когда припасы с корабля закончились, а когда наконец наступило лето, выжившие погрузились в две спасенные лодки, которые им удалось спасти от Polaris до того, как он уплыл.

Затем они отправились в море, надеясь, что их заметят.

В конце концов, Тигрица заметила их после того, как они проплыли около 2400 км (1500 миль). Два дня спустя разразился сильный шторм, который непременно потопил бы их лодки.

By Internet Archive Book Images — Wikimedia Commons

5. Нэрс приближается к похоронному звону в открытом полярном море

Несмотря на фиаско Холла, британцы снова были вдохновлены первыми на Северном полюсе в 1875 году С благословения королевы Виктории и премьер-министра Дизраэли офицер Королевского флота Джордж Нэрс отправился в путь на корабле HMS 9.0013 Оповещение и Обнаружение .

Оба корабля, однако, были большими и трудноманевренными, а их общая команда из 120 человек была слишком велика, чтобы жить за пределами арктической земли на случай, если им понадобится перезимовать.

Тем не менее, Нэрс умело провел их через ледяной бассейн Кейн, а Discovery  зимовал в заливе Леди Франклин, а Alert зимовал возле мыса Шеридан, где сейчас находится метеорологическая станция оповещения.

Часть экспедиции Alert обернулась катастрофой из-за оборудования, перевозимого на корабле: лодки, которые команда превратила в сани, оказались слишком тяжелыми и громоздкими во льдах, что вынуждало команду идти дальше, чем они могли справиться с их неподходящими одежда и снаряжение. Группа катающихся на санях во главе с одним из членов экипажа, Альбертом Гастингсом Маркхэмом, установила рекорд дальше всего к северу от 83° 20′ 26″ северной широты, но они не достигли Северного полюса.0003

Увидев, что его команда поражена цингой, Нэрс мудро решил отменить экспедицию.

Последствия и первое неоспоримое пересечение Северного полюса

К тому времени, когда Нэрс вернулся из Арктики, теория открытого полярного моря спотыкалась на последнем отрезке пути. Все экспедиции, столкнувшиеся с непроходимыми паковыми льдами с 1810-х по 1880-е годы, взяли свое, развенчивая эту идею шаг за шагом.

Но так было до тех пор, пока норвежские исследователи Отто Свердруп и Фритьоф Нансен не увидели непроницаемую стену паковых льдов с Fram в 1893–1895 годах, что кол наконец-то прошел через сердце теоретического водного пути, из-за которого так много людей претерпели столько лишений, травм и, в случае Холла, смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *