Ломоносов: что он предсказал про северные моря и почему не все ему поверили
В наши дни Северный морской путь — действующая транспортная артерия, оптимальный маршрут из Тихого океана в Атлантику. А в середине XVIII века лучшие ученые умы были убеждены, что Ледовитый океан непроходим. Вопреки скептикам, Михаил Ломоносов разработал теорию плавания в полярных водах. Его гипотезы подтвердились век спустя и помогли покорителям полярных широт.
1
Великая удача-неудача
Пусть сам Михайло Ломоносов родился не на морском берегу и себя помором не называл, его детство было поморским: зверобойный промысел в Белом море, плавание на Соловецкие острова. Зимними вечерами в доме отца собирались торговцы и промысловики, рассказывали о походах к Мурманскому берегу, на Новую Землю, о древних путях в исчезнувшую Мангазею (основанный русскими промысловиками город в Сибири, существовавший с XVI по XVIII века). С самых малых лет будущий великий ученый умел запомнить все, что увидел и услышал. Позже эти рассказы отразятся в его трудах.
Потом в жизни Ломоносова был побег из дома, учеба в Москве и Санкт-Петербурге, командировка в Германию. В те же годы проходила Великая северная экспедиция — комплексное исследование российской территории, в масштабах, небывалых для страны. Задачей-минимум было описать и картографировать побережья и устья рек, известные по «сказкам» первопроходцев. Максимум — пройти вдоль побережья Ледовитого океана, достигнуть берегов Америки и Японии. Все отряды экспедиции, от Северной Двины до Камчатки внесли неоценимый вклад в уточнение географии страны и ее прибрежных морей. Но каждое плавание в полярных водах приводило к первоначальным успехам и последующей неудаче. Кто-то из исследователей вернулся, не пройдя намеченный маршрут, кто-то навеки остался на ледяных берегах, как Витус Беринг.
Плавания Беринга и Чирикова. Источник: tur-plus.ruОдним из организаторов экспедиции был академик Герхард Миллер, ставший позже жесточайшим оппонентом и личным врагом Ломоносова. В истории российской науки он остался в тени Михаила Васильевича, с репутацией коварного немца, осмелившегося спорить с русским гением. Это слишком упрощенный взгляд: неутомимый трудяга Миллер внес огромный вклад в становление российской науки. Но по итогам Северной экспедиции и исследований прежних мореплаваний сделал уж слишком категоричный вывод. В работе «Описание морских путешествий по Ледовитому и Восточному морю с Российской стороны учиненных», опубликованной Академией наук в 1758 году, он утверждал, что невозможность плавания по Ледовитому океану «доказана неоспоримо».
2
«О утверждении Российского могущества на востоке»Оспорить Миллера для Ломоносова было делом чести. Он взялся за перо и в 1763 году представил Екатерине II научный труд: «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию». Меньше чем за два года жизни, отведенных ему, Ломоносов успел сделать два дополнения к своей работе: «Прибавление первое. О северном мореплавании на восток по Сибирскому океану» и «Прибавление второе, сочиненное по новым известиям промышленников из островов американских и по выспросу компанейщиков, тобольского купца Ильи Снигирева и вологодского купца Ивана Буренина».
Первые главы основного труда посвящены предыдущим полярным плаваниям — голландским, датским, английским. Ломоносов подробно указывает достижения и неудачи европейских путешественников, останавливаясь на таких деталях, как нападение на экспедицию Баренца «наглых белых медведей».
Песцами не брезговал…
Во время зимовки на Новой Земле Виллем Баренц стал жертвой гастрономических предрассудков. Его команда часто убивала белых медведей, но считалось, что их мясо в пищу не годится, поэтому употреблялась только печень. Зато голландцы ели песцов.
Из этих компиляций и анализа могли следовать два вывода: плавание вдоль берегов Сибирского океана невозможно, и, наоборот, следует готовить новые экспедиции, учитывая ошибки прежних.
Герхард МиллерЛомоносов всецело разделяет вторую точку зрения. К будущим путешествиям он относится, как ученый. Для успешного плавания необходимо классифицировать типы льда, встречающегося в море, зависимость движения ледяных полей от течений и ветров.
Морским льдом Ломоносов занимался давно: в 1763 году Шведская Академия наук опубликовала его работу «Мысли о происхождении ледяных гор в северных морях». Причина, по которой научный труд впервые опубликовали именно шведы, проста: Стокгольмская Академия в 1760 году избрала Ломоносова своим членом и он, в качестве комплимента, прислал туда свое исследование.
Многие предположения Ломоносова подтвердились позже. Например, он утверждал, что Ледовитый океан имеет форму овала. Еще более важная гипотеза: у берегов Северной Америки льдов больше и они непроходимы, в отличие от прибрежных вод Сибири. Морской путь вдоль севера Евразии возможен, а Америки — нет. Сегодня это доказано практикой.
Четвертая и пятая главы — «О приуготовлении к мореплаванию Сибирским океаном» и «О самом предприятии северного мореплавания и о утверждении и умножении Российского могущества на востоке», должно быть, вернули Ломоносова к его детству. Михаил Васильевич вспоминал, как плавал сам, и давал практические советы. Суда будущих экспедиций должны были быть «невелики, легки, крепки, поворотливы», обшиты дополнительными досками. На судах «по два-три торосовых карбасков, какие на Белом море при ловле тюленей промышленники употребляют».
Конец рукописи Ломоносова «Мысли о происхождении ледяных гор в северных морях»Не менее важным был и состав команды. «Сверх надлежащего числа матрозов и солдат включать в команду около десяти человек… из города Архангельского, с Мезени и из других мест поморских, которые для ловли тюленей на торос ходят, употребляя помянутые торосовые карбаски или лодки по воде греблею, а по льду тягою, а особливо которые бывали в зимовьях и в заносах и привыкли терпеть стужу и нужду».
Труд Ломоносова повлиял на подготовку морской экспедиции Василия Чичагова, начавшейся в мае 1765 года. К тому времени земной путь Михаила Васильевича завершился. Попытка Чичагова пройти Северным морским путем показала выросший профессионализм российских моряков: три корабля его маленькой эскадры ушли и вернулись одной группой, их не разметали ветра. Были сделаны новые важные измерения в водах севернее Шпицбергена. Но итог выглядел пессимистичным. «Итак, за неизмеримым количеством льда во все время нашего плавания, как Гренландского берега, так и сквозь льды проходу не усмотрено, и… северный проход, за непреодолимым препятствием от льдов, невозможен».
Действительно, в ту эпоху ни одно парусное или гребное судно, даже если его борта были обиты железом, как у кораблей Чичагова, даже следуя всем советам Ломоносова, не могло пройти вдоль берегов Сибири. Северный морской путь стал транспортной артерией, лишь когда появились паровые машины, стальные корпуса и корабли нового типа — ледоколы.
Но успешные путешествия последующих эпох стали возможны благодаря практике и теории предшественников. Символично, что «Краткое описание…» Ломоносова было впервые опубликовано в 1847 году, когда паровая машина вытесняла парус и появилась возможность полярных плаваний на новом уровне. Советы, не выполнимые в XVIII веке, пригодились столетие спустя. И пусть в краткой исторической перспективе оказались правы Миллер и Чичагов, действующий ныне Северный морской путь подтвердил правоту Ломоносова.
Я прочитал
Петропавловск-Камчатский отмечает юбилей — PrimaMedia
ВЛАДИВОСТОК, 17 октября, PrimaMedia. Предлагаем Вам дайджест основных событий, произошедших в разные годы 17 октября.
День работников пищевой промышленности
День работников дорожного хозяйства
Международный день борьбы за ликвидацию нищеты
В Приморье:
1832 Родился военный губернатор Владивостока, главный командир портов Восточного океана, вице-адмирал А.Ф. Фельдгаузен (1832-1907).
1878 Министерство внутренних дел официально разрешило перевозить тяжести на Дальний Восток на пароходах добровольного флота
1907 Эсеры подняли на мятеж матросов миноносцев «Скорый», «Тревожный», «Сердитый» во Владивостоке. На всех трех кораблях были подняты красные флаги.
1918 Родился Олег Щербановский (1918–1988), прозаик, член Союза писателей СССР. В годы Великой Отечественной войны плавал на судах Дальневосточного пароходства. Это дало ему возможность побывать на Камчатке, Сахалине, в Корее, в США и послужило жизненной основой его творчества. Наибольшую известность получил роман “Ловцы трепангов”, отмеченный премией Союза писателей.
1922 Войска НРА освободили станцию Раздольное и через два дня вышли на ближайшие подступы к Владивостоку, занятому японскими интервентами. Японцы, согласно договоренности с ДВР, не допускали НРА во Владивосток, пока полностью не эвакуировались.
1940 Завершился первый в истории мирового подводного флота переход советской подводной лодки из Европы в Азию по морям Северного Ледовитого океана. Лодка Щ-423, вышедшая двумя месяцами ранее из города Полярный на берегу Баренцева моря, благополучно прибыла во Владивосток.
1968 Во Владивостоке состоялось Всесоюзное совещание по промышленной культуре женьшеня, созванное комитетом по изучению женьшеня и других лекарственных средств Дальнего Востока.
1995 Во Владивостоке открыт приёмник-распределитель для несовершеннолетних.
На Дальнем Востоке:
1737 В Авачинском заливе произошло землетрясение с магнитудой 8,3; на том месте, где через три года — в 1740 году — будет основан Петропавловск, оно проявилось как 8–9-балльное.
1740 Участниками второй Камчатской экспедиции Витуса Беринга основан Петропавловск-Камчатский
1923 Родилась Серафима Легкова (1923-2003), участник Великой Отечественной войны. Принимала участие в войне против империалистической Японии. Работала в Колымском управлении гидрометеослужбы радистом связи, в отделе вневедомственной охраны при УВД, ответственным секретарем Совета ветеранов войны и труда Магаданской области.
1926 Родился А. А. Дешин, поэт, автор поэтических книг для детей «Веселые дельфины», «Вместе весело играть», «Капризная погода» и др. Его стихи публиковались в литературно-художественных сборниках «Сахалин», сборнике для детей «Медвежий островок» (1998), в журналах «Дальний Восток» и «Мурзилка».
1940 Был открыт санаторий «Горячие ключи», в 1949 году переименованный в курорт «Талая».
1950 Родился Владимир Шпикерман, доктор геолого-минералогических наук, профессор, специалист по древней доорогенной рудоносности складчатых систем Северо-Востока Азии.
1954 В пос. Сусуман Магаданской области открылась детская музыкальная школа.
1958 Принято считать днем рождения Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга (КГУ).
1976 Введен в эксплуатацию первый энергоблок Южно-Сахалинской ТЭЦ-1.
1990 Создано ЗАО «Акционерный коммерческий банк «Холмск».
1991 Затонул рыболовецкий сейнер «Ольхон» рыболовецкого колхоза им. Ленина. Кораблекрушение унесло жизни капитана и тринадцати членов экипажа.
1996 Было начато строительство в Южно-Сахалинском аэропорту международного пассажирского терминала.
В России:
1604 Лжедмитрий I с войсками вступил в Россию.
1905 Николай II подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».
1938 В СССР учреждена медаль «За отвагу».
1945 Кёнигсберг был включен в состав СССР.
1961 Открыт Государственный Кремлёвский Дворец.
В мире:
1831 Майкл Фарадей произвел первое успешное испытание электрического динамо, открыв электромагнитную индукцию.
1855 Англичанин Генри Бессемер запатентовал свой способ получения стали.
1902 Выпущен первый «Кадиллак».
Telegram-канал PrimaMedia.Приморье — главное — быстрее многих
Северо-Западный проход
Где находится Северо-Западный проход?
Северо-Западный проход простирается примерно на 900 миль от Северной Атлантики к северу от канадского острова Баффин на востоке до моря Бофорта к северу от американского штата Аляска на западе. Он полностью расположен за Полярным кругом, менее чем в 1200 милях к северу [JR1].
Путешествие по замерзшему Северо-Западному проходу исторически требовало опасного путешествия через тысячи гигантских айсбергов, которые могли подниматься на высоту до 300 футов над поверхностью воды, и огромные массы морского льда, которые могли блокировать проход и задерживать корабли на несколько месяцев. .
Идея северо-западного морского пути из Европы в Восточную Азию восходит как минимум ко второму веку нашей эры и картам мира греко-римского географа Птолемея. Европейцы проявили интерес к морскому пути после того, как Османская империя монополизировала основные сухопутные торговые пути между Европой и Азией в пятнадцатом веке.
Экспедиции Северо-Западного прохода
Джон Кэбот
Джон Кэбот, венецианский мореплаватель, живший в Англии, стал первым европейцем, исследовавшим Северо-Западный проход в 149 г.7.
Он отплыл из Бристоля, Англия, в мае с небольшой командой из 18 человек и в следующем месяце достиг берега где-то на канадских морских островах. Подобно Христофору Колумбу за пять лет до него, Кабот думал, что достиг берегов Азии.
Король Генрих VII санкционировал вторую, более крупную экспедицию для Кабота в 1498 году. Эта экспедиция включала пять кораблей и 200 человек. Кэбот и его команда так и не вернулись. Считается, что они потерпели кораблекрушение во время сильного шторма в Северной Атлантике.
Жак Картье
В 1534 году король Франции Франциск I отправил исследователя Жака Картье в Новый Свет в поисках богатств… и более быстрого пути в Азию. Он взял с собой два корабля и 61 человека, исследовав побережье Ньюфаундленда и залив Святого Лаврентия и открыв сегодняшний остров Принца Эдуарда, но не Северо-Западный проход.
Второе путешествие Картье привело его вверх по реке Святого Лаврентия в Квебек, который он основал. Столкнувшись с цингой среди своих людей и все более разгневанными ирокезами, Картье захватил вождей ирокезов и доставил их во Францию, где они рассказали королю Франциску I о еще одной великой реке, которая ведет на запад к богатствам и, возможно, в Азию.
Третье путешествие Картье состоялось в 1541 году и не увенчалось успехом. Он удалился в свое поместье в Сен-Мало, чтобы больше никогда не плавать.
Франсиско де Ульоа
Испанцы называли Северо-Западный проход «Прямой Аньян». В 1539 году испанский исследователь Франсиско де Ульоа, финансируемый Эрнаном Кортесом, отправился из Акапулько, Мексика, в поисках тихоокеанского пути к Северо-Западному проходу. Он плыл на север вдоль побережья Калифорнии до Калифорнийского залива, но развернулся, когда не смог найти легендарный пролив Аниан. Ему приписывают доказательство того, что Калифорния — это полуостров, а не остров — популярное заблуждение в то время.
Генри Хадсон
В 1609 году купцы Голландской Ост-Индской компании наняли английского исследователя Генри Хадсона для поиска Северо-Западного прохода из Атлантики в Тихий океан. Хадсон плыл вдоль побережья Северной Америки в поисках более южного, свободного ото льда маршрута через североамериканский континент к Тихому океану.
Хадсон и его команда обогнули Лонг-Айленд и вошли в реку Гудзон в Нью-Йорке, но повернули назад, когда поняли, что это не сквозной канал. Хотя Хадсон не открыл Северо-Западный проход, его путешествие стало первым шагом к голландской колонизации Нью-Йорка и района реки Гудзон.
Генри Хадсон предпринял еще одну попытку пройти через Северо-Западный проход в 1610 году. На этот раз он поплыл на север в обширный Гудзонов залив Канады, где несколько месяцев дрейфовал и застрял во льдах.
Весной 1611 года его команда взбунтовалась. Как только они освободились ото льда, мятежники отправили Хадсона и его верных ему людей по течению на небольшой лодке, прежде чем мятежники вернулись в Англию. Хадсона больше никто не видел.
ПОДРОБНЕЕ: Генри Хадсон
Джон Франклин
Самой трагической экспедицией Северо-Западного прохода, возможно, была экспедиция под руководством офицера английского Королевского флота и исследователя Арктики сэра Джона Франклина в 1845 году. Экспедиция Франклина отправилась в плавание со 128 мужчинами на борту двух кораблей, HMS Erebus и HMS Terror . Корабли исчезли.
Предполагается, что оба корабля скованы льдом и были покинуты своими экипажами. В сообщениях девятнадцатого века от местных инуитов предполагалось, что мужчины, возможно, прибегали к каннибализму, когда шли пешком по льду.
Археологи обнаружили скелеты некоторых членов экипажа Франклина на острове Кинг-Уильям в Нунавуте в начале 1990-х годов. Следы порезов на костях подтверждают утверждения о каннибализме.
Водолазная экспедиция Parks Canada обнаружила обломки HMS Erebus в 2014 году у острова Кинг-Уильям. Обломки HMS Terror были обнаружены немного севернее, в заливе Террор, два года спустя.
ПОДРОБНЕЕ: Что случилось с обреченной экспедицией Франклина?
Роальд Амундсен
В 1850 году ирландский исследователь Арктики Роберт МакКлюр и его команда отправились из Англии на поиски пропавшей экспедиции Франклина.
МакКлюр подтвердил существование маршрута, когда его команда стала первой, кто пересек Северо-Западный проход — на корабле и по льду на санях — в 1854 году. Однако прошло более пятидесяти лет, прежде чем норвежский исследователь Руаль Амундсен прошел весь маршрут проход по морю.
После трехлетней экспедиции Амундсен и его команда на борту небольшого рыболовного судна под названием Gj øa , достиг Нома на тихоокеанском побережье Аляски в 1906 году. проход не был коммерчески жизнеспособным судоходным маршрутом из-за к морскому льду, поэтому лишь горстка кораблей пересекла весь Северо-Западный проход за десятилетия после перехода Амундсена в 1906 году.
Теперь все изменилось, так как изменение климата и повышение температуры приводят к таянию арктического морского льда, открывая более широкий доступ к водам. Летом 2007 года весь маршрут впервые в истории был свободен ото льда.0005
За последнее десятилетие движение по арктическому морскому пути увеличилось. В 2012 году транзитом прошли рекордные 30 судов. Crystal Serenity , роскошный круизный лайнер, попал в заголовки газет в 2016 году, когда он стал первым туристическим круизным лайнером, прошедшим Северо-Западным проходом.
Меньше льда означает, что морские виды, когда-то разделенные североамериканским континентом, теперь могут с большей легкостью переходить из океана в океан.
В 2010 году два серых кита, обитающих в Тихом океане, впервые за более чем 200 лет были замечены в Атлантическом океане. Эксперты считают, что тихоокеанские киты могли пройти через открытые воды Северо-Западного прохода и Северного Ледовитого океана в Атлантику.
Расширение доступа к маршруту вызвало многолетние споры о том, кто контролирует арктические воды. Канада называет части прохода своими территориальными водами, в то время как США называют Северо-Западный проход международными водами.
ПОДРОБНЕЕ: История изменения климата
Источники
Тенденции судоходства в Северо-Западном проходе и море Бифорта; Окружающая среда Канады.
Экспедиция Франклина; Парки Канады.
Франсиско де Ульоа; Калифорнийское историческое общество
На этих картах показаны эпические поиски Северо-Западного прохода; Национальные географические новости.
10 фактов о Северном Ледовитом океане, о которых вы могли не знать
0 акции
Арктика представляет собой потрясающий пейзаж с захватывающими дух видами, демонстрирующими красоту и суровость природы. Белый ледяной покров над ледяной водой очаровывает и привлекает любителей природы и любителей уникальных впечатлений, которые бывают раз в жизни. В этой статье давайте рассмотрим десять увлекательных фактов о Северном Ледовитом океане.
Содержание
1. Северный Ледовитый океан сформировался примерно 65 миллионов лет назад
По мнению ученых, Северный Ледовитый океан сформировался 65 миллионов лет назад в кайнозойскую эру в результате расширения и постепенного расширения морского дна и раскрытия Бассейн Северного Ледовитого океана.
Этот регион когда-то был куском земли под названием Арктический континент, который раскололся на части и образовал Северный Ледовитый океан.
Водоем уникален тем, что окружен сушей и лишь несколькими узкими проливами соединяет его с соседними океанами. Его формирование заняло миллионы лет, и он развивался из-за роста и отступления ледяных щитов, изменений уровня моря в прошлые века и изменений в океанической циркуляции.
2. Арктика происходит от греческого слова «арктикос», что означает «медведь».
Северный Ледовитый океан назван так в честь арктического региона, который представляет собой землю, окружающую Северный полюс. Арктика происходит от греческого слова «арктикос», что означает «рядом с медведем» или «северный».
Важно отметить, что медведь здесь не означает белого медведя. Вместо этого он относится к созвездию Большой Медведицы, также называемому Большой Медведицей. Это созвездие упоминается в фольклоре многих культур.
Говоря об инуитской мифологии, Большую Медведицу также называют Нанук. Он считается могущественным и мудрым духом, который, как говорят, ведет души людей в их загробную жизнь. Он также упоминается в китайских, индейских и греческих мифологических историях.
Большая Медведица сияет в северном небе и помогает морякам найти свой путь, служа жизненно важным помощником в навигации. Он также известен как Арктос на греческом языке и помогает найти Полярную звезду.
3. Фритьоф Нансен первым совершил экспедицию в Северный Ледовитый океан
Фритьоф Нансен предпринял важную экспедицию в Северный Ледовитый океан с 1893 по 1896 год. Однако он не пересекал Арктику, поскольку это стало возможным только на прочных кораблях в 20 веке.
Тем не менее, Нансен внес важный вклад в свою экспедицию. Его корабль «Фрам» плыл на север к Северному полюсу; однако лед был довольно толстым, и его корабль не мог двигаться вперед. Поэтому его команда и Нансен отправились исследовать местность на лыжах и санях. Они проводили научные наблюдения за Арктикой. Благодаря его инициативе многие исследователи вдохновились пересечь суровый океан.
Руаль Амундсен был первым, кто пересек Северный Ледовитый океан с 1903 по 1906 год. Норвежский исследователь и его команда пересекли бурные воды на своем судне Gjoa из Норвегии на Аляску через Арктику, проходя через опасный Северо-Западный проход.
Экспедиция помогла исследовать Арктику и сделала Амундсена одним из величайших полярных исследователей, которых до сих пор помнят.
4. Арктика — самый маленький и мелкий из мировых океанов
Площадь Арктики составляет около 14 060 000 км2 или 5 430 000 квадратных миль. Это также один из самых холодных океанов на нашей планете. Он также является самым маленьким, покрывая менее трех процентов земной поверхности. Большая его часть покрыта льдом, толщина которого меняется в зависимости от сезона.
Его средняя глубина составляет около 1038 метров или 3406 футов, что делает его менее глубоким, чем Южный океан. Северный Ледовитый океан лежит вокруг Северного полюса, а также близок к северным регионам Евразии, Северной Америки и Гренландии. Многие острова лежат близко к Северному Ледовитому океану.
Самая глубокая точка Северного Ледовитого океана находится в Евразийском бассейне, глубина которого составляет 5450 м. Длина береговой линии океана составляет 45 390 км. Некоторые страны, граничащие с Северным Ледовитым океаном, включают Россию, Исландию, Норвегию, Канаду и США
5. Арктика богата природными ресурсами
Арктика богата природными ресурсами, включая полезные ископаемые, которые могут быть очень выгодными для человечества. Говорят, что он имеет огромные запасы природного газа и нефти, железной руды, никеля, меди, фосфатов цинка, драгоценных металлов, драгоценных камней и алмазов. Хотя их в избытке, существует потребность в расширении операций для увеличения производства.
Он также богат рыбными запасами, и с 2011 года в арктических водах было выловлено около восьми метрических тонн.
Горная порода, камень, песок и гравий добываются в арктическом регионе для морских строительных проектов. Ожидается, что с ростом развития в регионе закупка этих материалов также увеличится.
Интересно, что политическая мертвая зона вблизи центра Северного Ледовитого океана связана со спором между некоторыми странами региона. Это связано с тем, что в нем может быть 25% или более неразведанных запасов нефти и природного газа.
6. Северный Ледовитый океан отличается полярным климатом
Зима в Арктике характеризуется полярной ночью, холодной и стабильной погодой, в том числе ясным небом, предлагающим зрелище. Однако температура моря довольно постоянна в течение всего года и составляет всего -2 градуса по Цельсию.
Поскольку в Северном Ледовитом океане есть соленая вода, температура должна опуститься до -1,8 градусов по Цельсию, прежде чем она может замерзнуть зимой.
Большая часть арктического ледяного покрова покрыта снегом около десяти месяцев, а максимальный снежный покров приходится на март и апрель. Климат значительно изменился, и Северный Ледовитый океан стал достаточно теплым, чтобы поддерживать тропическую жизнь.
Зима начинается в сентябре и длится до мая. На ледяные пакеты воздействуют океанские и ветровые течения.
Однако арктические льды тают из-за повышения температуры океана и глобального потепления. Летом тает больше льда, а в холодные месяцы замерзает меньше воды.
Несмотря на суровую погоду, в Арктику приезжает много людей. Большинство путешествий начинается с острова Шпицберген в Норвегии, а также из Нуука в Гренландии.
7. Имеет крутой подводный хребет под названием хребет Ломоносова
В Северном Ледовитом океане есть подводный хребет, называемый Ломоносовым, который делит Северный полярный бассейн на 2 океанических бассейна, Евразийский бассейн глубиной от 4000 до 4500 м. Другой – Амеразийский/Североамериканский или Гиперборейский бассейн глубиной 4000 м.
На дне океана также много равнин, океанских глубин, котловин, глыбовых хребтов и разломов. Самая глубокая точка Северного Ледовитого океана — Моллой-Хоул, расположенная в проливе Фрама на высоте 5550 метров. Это холодный желоб почти прямоугольной формы, а также сейсмически активный. Он расположен в 274 км к западу от Шпицбергена в Норвегии.
Виктор Весково был первым и до сих пор единственным человеком, который добрался до кнопки Глубины Моллой. Он достиг этого 24 августа 2019 года. Руководитель экспедиции «Пять глубин» Весково спустился в пучину и оценил ее глубину.
8. В Арктике обитают белые медведи, которых нет больше нигде в мире
Белые медведи — одни из самых крупных наземных хищников, обитающих только в Арктике. Они классифицируются как гиперплотоядные из-за их диеты, которая состоит в основном из мяса. У них есть толстый слой меха и слой жира, который защищает их от сильного холода на суше и на море. Их любимая добыча — тюлени, а летом в море можно увидеть белых медведей, которые ищут лед для охоты на тюленей.
Их детеныши рождаются зимой в берлогах. К сожалению, белые медведи находятся под угрозой исчезновения из-за повышения температуры в Арктике, что может привести к таянию ледяных шапок и ледников. Они встречаются по всему Северному Ледовитому океану, на Аляске, в Канаде, некоторых частях России, Норвегии и Гренландии.
9. Северный Ледовитый океан богат морским биоразнообразием, особенно видами рыб
Арктический регион имеет хрупкую экосистему, на которую повлияло глобальное потепление. В Арктике обитают моржи и четыре вида китов, в том числе серый кит, белуга, гренландский кит и нарвал. Также в водах Арктики водятся шесть видов тюленей, в том числе ленточный тюлень, кольчатая нерпа, гренландский тюлень, хохлач и морской заяц.
В Арктике также есть губки и морские анемоны, которыми питаются донные рыбы. Кроме того, исследователи обнаружили здесь больше видов рыб, чем где-либо еще.
Медуза Львиная грива также в изобилии встречается в арктических водах. Кроме того, полосатый ружейник — единственный вид ружей, обитающий в Северном Ледовитом океане.
Практически не имеет растений, кроме фитопланктона. Они являются важной частью Арктики и питаются питательными веществами из рек и океанических течений Атлантического и Тихого океанов.
Летом солнце светит днем и ночью, что позволяет фитопланктону дольше фотосинтезировать. Противоположное происходит зимой, когда он изо всех сил пытается получить солнечный свет, чтобы выжить в суровом арктическом регионе.
10. В Северном Ледовитом океане много портов и гаваней.
Северный Ледовитый океан в основном покрыт льдом. В нем не так много портов из-за суровых погодных условий. Порты доставляют предметы первой необходимости в малонаселенные сообщества, проводят исследования и добывают ресурсы.
Некоторые крупные порты Арктики включают российский порт Мурманск. Расположен в Кольском заливе Баренцева моря. Это крупный объект, перерабатывающий нефть, уголь и другие предметы, а также служащий военно-морской базой.
Порт Киркинес – крупный порт, соединяющий Норвегию, Финляндию и Россию. Это глубоководное сооружение, свободное ото льда в течение всего года, что делает его незаменимым для судоходства и рыболовства.
Другим важным портом является Черчилль, глубоководный порт, который остается свободным ото льда круглый год в течение многих месяцев. Он перевозит зерно, масло и другие предметы.
Российский порт Тикси — еще один важный порт для доставки товаров в российскую Арктику и из нее.
Вы также можете прочитать-
- 10 зданий в мире, вдохновленных парусами корабля
- 10 фактов о Датском проливе, которые вы могли не знать
- 10 фактов о заливе Аляска, которые вы могли не знать
- 10 фактов о Баффиновом заливе, которые вы не должны пропустить
- 10 фактов о Чукотском море, о которых вы могли не знать
Отказ от ответственности: Взгляды автора, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Об авторе
Захра — выпускница Миранды Хаус Делийского университета. Она заядлый писатель, обладающий безупречными исследовательскими и редакторскими навыками. Автор нескольких научных статей, она также работала внештатным писателем, создавая множество технических, творческих и маркетинговых статей. Настоящий эстет в душе, она любит книги чуть больше всего на свете.