Кто построил парфенон: «Кто построил Парфенон? Чем интересно это сооружение? В каком году его разрушили?» — Яндекс Кью

Содержание

История Парфенона, стоящего на месте 2500 лет!

Я почти уверен, что независимо от того, посещали вы когда-либо город Афины или нет, вы определенно слышали о Парфеноне и греческом Акрополе. Однако у вас не было возможности погрузиться в атмосферу и узнать о впечатляющей истории, скрытой за этими величественными архитектурными сооружениями.

Acropolis, Athens
Athènes 104 32, Grèce

Мой недавний визит в Парфенон с иностранными друзьями, которым мне пришлось рассказать историю знаменитого Акрополя, вдохновил меня на написание этой части статьи. Увидев, что их лица завораживают и завораживают огромной красотой Парфенона, я подумал, что такая статья, вероятно, будет интересной для людей, которые любят Грецию и ее потрясающую историю.

В результате… держите себя в руках, успокойтесь и читайте дальше!

История Парфенона

Парфенон — это нечто большее, чем просто старое здание, которое стоит посетить, находясь в Афинах. Это был храм, первоначально посвященный богине Афине. Он был построен в середине 5 века до н.э. и считается кульминацией развития Дорического ордена. Расположенный на самом высоком холме Акрополя, что буквально означает «высокий город» в греческом языке, Парфенон считается одним из самых влиятельных западных зданий и апофеозом греческой архитектуры. Удивительно, но древние афиняне построили Парфенон всего за восемь-девять лет, а на его ремонт ушло немного больше времени.

Temple of Athena, Parthenon, Athens
Parthenonos, Athina 117 42, Grèce

Построенный более 2500 лет назад под руководством афинского государственного деятеля Перикла, Парфенон был спроектирован архитекторами Иктинусом и Калликратом под руководством скульптора Фидиаса.

Архитектура

Парфенон воплощает в себе множество архитектурных усовершенствований; как упоминалось выше, Парфенон — это здание в классическом греческом дорическом стиле, что означает, что колонны имеют простые капители, рифлёные валы колонн и отсутствие оснований. Восемь из этих колонн расположены с обеих сторон здания и семнадцать колонн — по его сторонам.

Фактически рассчитано, что если бы можно было провести прямую линию от центра каждой колонны вверх более чем на милю в небо, колонны на самом деле собрались бы вместе и коснулись друг друга.

Его уничтожение и восстановление

Парфенон был потрясен землетрясениями, подожжен, разграблен за свои потрясающие скульптуры и поврежден в результате неправильных усилий по сохранению.

«Афиняне были в шоке, потому что у греков было неписаное правило войны, что вы всегда покидали религиозные пространства своих врагов священными. Вы не сжигали ни храмы, ни святые места. Но персы жили по другим правилам, и они вошли и сожгли то, что мы называем отцом Парфенона, старого афинского храма.»

Проект реставрации, финансируемый правительством Греции и Европейским Союзом, начался 34 года назад, и археологи, архитекторы, инженеры-строители и мастера со всего мира стремились к тому, чтобы не просто имитировать мастерство древних греков, но и воссоздать его.

После того, как Парфенон был завершен, он измерял высоту 45 футов и покрывал пространство размером 98 на 63 фута. Сегодня мы видим лишь часть этого великолепного здания, которое было частично разрушено в 1687 году.

Готовясь к следующей поездке в Афины, обязательно добавьте Парфенон в свой обязательный для посещения список. Я имею в виду… это здание, стоящее на месте последние 2.500 лет. Разве это не впечатляет?!?

Мы рекомендуем бронировать проживание в Афины заранее, так как в определенные периоды он может быть быстро занят. Если вы используете эту ссылку , вы платите ту же цену, а мы получаем небольшую комиссию — спасибо за вашу поддержку!

Меня зовут Криса, я родом из Греции. Как любитель природы и зимнего спорта и постоянный участник программы по обмену студентами «Эразмус», я всегда пишу на эти темы.

где находится, как добраться, фото, отзывы туристов

Содержание

  • 1. Где находится Парфенон
  • 2. История Парфенона
    • 2. 1. Строительство Парфенона
    • 2.2. Как строили храм
    • 2.3. Кто построил Парфенон?
    • 2.4. От войны со Спартой до Александра Македонского
    • 2.5. Начало упадка Парфенона
    • 2.6. Из языческого храма в христианский собор
    • 2.7. Османское владычество
    • 2.8. Взрыв и разрушение
    • 2.9. Окончательное разграбление Парфенона
    • 2.10. Долгая реконструкция
  • 3. Некоторые особенности архитектуры
    • 3.1. Колонны
    • 3.2. Как выглядел храм внутри до разрушения
    • 3.3. Метопы
    • 3.4. Фриз внутреннего помещения
    • 3.5. Фронтоны
    • 3.6. Из чего построили Парфенон?
  • 4. Парфенон сегодня
  • 5. Интересные факты
  • 6. Время работы
  • 7. Цены на билеты
  • 8. Что посмотреть рядом
  • 9. Отзывы туристов

Войны, пожары и землетрясения, разграбление, разрушение – это краткое описание того, что выпало на долю самого известного архитектурного и исторического памятника Греции Парфенона (Parthenon). Сегодня мы можем увидеть то, что осталось от некогда великолепного сооружения, построенного более 2 000 лет назад. Даже то, что осталось от храма вызывает трепет и восхищение своими размерами, архитектурой и конечно, историей. Каждый день огромные очереди туристов выстраиваются, чтобы не на фото, а своими глазами увидеть сооружение, о котором написано в учебниках древней истории.

Где находится Парфенон

Древний храм расположен всамом известном месте Афин –Акрополе (центральная часть города).

Как добраться:

Метро. Красная ветка, ст. «Акрополь».

Если добраться нужно из центра Афин, то,по отзывам туристов, удобно пройти пешком по улице Дионисия Ареопагита.

История Парфенона

Парфенон построили не на пустом месте, Акрополь всегда имел большое значение для афинян. Первые люди поселились на холме в эпоху неолита. За 2 000 тысячи лет до нашей эры Акрополь был заселенным местом. Историки утверждают, что на скале находился царский дворец в 1 200 г. до н. э.

После объединения Аттики и установления новой политической формы – демократии, в Афинах происходят изменения в политике, экономике и культурной жизни. Примерно в VII столетии до н. э. на Акрополе возводят храм Афины.

Через 100 лет строят новое святилище богини – храм Гекатомпедон. Его развалины обнаружил археолог В. Дерпфельд. Осталось от храма немного – основания от 2 колонн и фрагменты фронтонных композиций. В музее Акрополя можно посмотреть на метопы этого древнего храма. Кто и зачем уничтожил святилище, историки не знают. Но вскоре после его уничтожения начали строить новый храм – Опистодом. Строительство начали в 488 г. до н. э., но через 8 лет забросили, так как началось персидское вторжение. После войны сооружение не стали достраивать. Части Опистодома находятся на Акрополе (северный склон).

Строительство Парфенона

После войны с персами сооружения Акрополя были разрушены. В 449 г. жители Афин приняли решение о восстановлении священного места и возведении нового храма Афины. Богиня считалась покровительницей города и к строительству ее храма подошли ответственно и с размахом. Были выбраны самые лучшие архитекторы, скульпторы, строители, художники. Финансирование строительства было более чем щедрым.

Это интересно. Во время, когда строили Парфенон, В Афинах была демократия. Граждане активно участвовали в жизни города, важные решения принимались на народных собраниях. Горожане контролировали расходы на строительство храма, а строители перед ними отчитывались. Некоторые из этих «отчетов» сохранились до нашего времени. На камнях выбивали данные о том, сколько и на что потратили и выставляли камни для обозрения. Эта древняя «отчетность» настоящий клад для историков. Из надписей узнали много интересных данных – даты, потраченные суммы и другое.

Как строили храм

Началом строительства считают 446 г. до н. э. Храм решили возводить на самом высоком месте Акрополя, там была ровная площадка. Историки утверждают, что понадобилось 2 года, чтобы добыть необходимый мрамор и транспортировать его к месту стройки. Камень добывали в 23 км от города на горе Пентелекон. Первичную обработку проводили на месте добычи, перевозили в город и уже в Афинах придавали камням конечную форму.

Основное строительство завершили в 438 г. до н. э. Скульптурное оформление храма заняло еще 6 лет.

Кто построил Парфенон?

У историков нет единой версии, кто был автором проекта и руководителем строительства. Самая распространенная гипотеза – создателем проекта был Иктин, руководил строительством Калликрат, скульптурное оформление и отделку создал Фидий.

Противники этой версии утверждают, что Фидий не только оформлял сооружение, но и возглавлял строительство, а Калликрат и Иктин были его помощниками. К сожалению, нет документальных подтверждений ни первого варианта, ни второго. В чем у историков полное согласие, так это в том, что эти три человека являются создателями самого монументального и известного храма древности.

От войны со Спартой до Александра Македонского

Не успели закончить строительство Парфенона, как началась новая война, известная как Пелопоннесская. Война Афин и Спарты закончилась победой спартанцев. Поражение было сокрушительное во всех смыслах. Понадобилось несколько лет, чтобы частично восстановить независимость и государственность. Только афиняне немного оправились от противостояния со спартанцами, как появились новые захватчики – македонцы.

Македонцы отнеслись к захваченным Афинам довольно гуманно. Город не был разрушен, остались сохранными и святыни. Александр Македонский даже передал дары для Парфенона – доспехи, захваченные у поверженных персов.

Начало упадка Парфенона

С конца IV столетия до н. э. правители Афин стали относиться к храму менее трепетно, чем их предшественники. Например, Деметрий Полиоркет поселился в святилище, компанию ему составили многочисленные любовницы.

Тиран Лахарес вообще ограбил храм. Он распорядился снять золото, из которого была изготовлена одежда 11-метровой статуи Афины.

Археологами установлено, что в III столетии до н. э. Парфенон пострадал от пожара. Сгорела кровля и перекрытия, некоторые блоки из мрамора потрескались от высокой температуры, колонны с восточной стороны здания были под угрозой обрушения.

Это интересно. Храм отремонтировали кое-как. Крышу восстановили некачественно, а для ремонта колонн использовали камни от разрушенных сооружений, в ход шли даже камни с «отчетами».

Во II веке до н. э. в храме установили огромный памятник одному из представителей семьи Атталидов. Памятник простоял несколько десятков лет, когда влияние этой династии упало, монумент был переделан и посвящен императору Августу.

Из языческого храма в христианский собор

В истории не сохранилась точная дата перестройки Парфенона в христианский храм. Предположительно это событие произошло в IV или V столетии. Именно тогда все сокровища храма, которые еще сохранились, были перевезены в Константинополь, но если называть вещи своими именами, то храм просто разграбили.

Языческий храм стал христианским собором Богородицы и имел довольно большое значение среди христиан. Это был центр паломничества, в XI веке специально для посещения собора в Афины прибыл император Василий II.

Некоторое время Афинами управляли французы, в этот период Парфенон назывался – Собор Афинской Богоматери. Позже городом управляли каталонцы, после итальянцы. Каждые новые захватчики не оставляли без внимания величественный, хоть и заметно обветшавший храм. Новые хозяева устраивали в Парфеноне свои культовые сооружения и давали новое имя.

Архитектура античного храма изменилась при переустройстве в христианский собор. Во фризе, украшенном скульптурами, пробили окна. Все что не годилось для церковных ритуалов уничтожали. Пристроили колокольню.

Османское владычество

Новый этап в истории Парфенона начался при османском владычестве (XV век). Досталось не только храму, но и другим сооружениям Акрополя. Гарем султана разместили в Эрехтейоне, комендант устроился в Пропилеях, Парфенон переоборудовали под мечеть.

Закрасили росписи, как христианские, так и языческие. Из колокольни сделали минарет. Два века храм Афины был мусульманской мечетью. Но самое трагическое событие в истории сооружения произошло в 1687 г.

Взрыв и разрушение

В сентябре 1687 г. в Афинах проходили бои османов и венецианцев. В Парфеноне турки хранили боеприпасы. Генерал армии венецианцев отдал приказ об обстреле Акрополя. Орудия венецианцы установили на возвышенности, с которой и обстреляли сооружения Акрополя. Снаряды попали в Парфенон, сдетонировали, хранящиеся там боеприпасы. Внутренняя часть храма превратилась в руины.

Венецианцы покинули Афины. На Акрополе вновь разместился турецкий гарнизон. Среди руин построили мечеть.

Это интересно. В 1839 г. была сделана первая фотография Парфенона. На ней хорошо видны остатки храма и находящаяся за ними мечеть.

Окончательное разграбление Парфенона

Со временем Османская империя стала терять свое могущество. Контроль колоний становился слабее. Большее влияние стали иметь европейцы. Памятники Акрополя никто не охранял и не реставрировал. Как оказалось, разграбить можно даже руины. Местные жители растаскивали камни и использовали их для строительства жилья. Тысячелетние колонны разбивали, чтобы добраться до свинцовых скоб.

Не только бедные жители Афин поживились на руинах древних сооружений. Европейцы начали настоящую охоту за древними скульптурами и фрагментами фризов.

Сегодня в Британском музее хранятся фрагменты фриза. Их вывез лорд Элджин. Есть такие фрагменты и в Лувре, они были вывезены дипломатом из Франции. По крайней мере, эти барельефы хотя бы сохранились, судьба других неизвестна.

Долгая реконструкция

Возрождение Парфенона началось после получения Грецией независимости в 1832 г. Прошло два года после этого эпохального события и новые власти присвоили храму статус памятника античного искусства. На территории Акрополя начали работать археологи, началась реставрация, которая длится до настоящего времени.

Сначала снесли все сооружения, не имеющие отношения к Античности. Осталось только то, что было создано до нашей эры.

Началось постепенное и неспешное восстановление Парфенона. В 40-х годах XIX века провели реконструкцию 5 колонн. Внутри храма установили 150 блоков из мрамора. И опять Парфенону не повезло. Землетрясение 1894 г. привело к новым разрушениям.

После катаклизма восстановлением храма занялся архитектор Н. Баланос, он посвятил 40 лет жизни древнему храму. Именно его заслуга в том, что сегодня мы можем хотя бы представить, как выглядело это монументальное сооружение.

Восстановление Парфенона продолжается и сегодня, и вряд ли скоро закончится.

Некоторые особенности архитектуры

Сегодня Парфенон уже не руины, но и до былой роскоши далеко.

Создатели Парфенона имели в своем распоряжение достаточно средств, чтобы воплотить в жизнь самые новаторские архитектурные решения своего времени. Парфенон был великолепен, он отличался от всех построенных ранее храмов масштабностью, оформлением, архитектурой.

Для того чтобы подробно и правильно описать архитектуру храма со всеми стилобатами, перистилями и периптерами надо быть архитектором. Поэтому мы не будем углубляться в эту тему, а более подробно остановимся на некоторых декоративных элементах.

Колонны

Размещено сооружение было таким образом, что его фасад был виден сразу с трех сторон. Такой эффект был достигнут благодаря необычному размещению колонн и их форме. Колонны установили не параллельно, а под небольшим, незаметным глазу, углом.

Высота внешних колонн – 10 м 43 см, диаметр – 1 м 90 см. Колонны не цельные, каждая собиралась из отдельных барабанов (10-12), их крепили свинцовыми скрепами. Количество внешних колонн – 50. Внутри храма было установлено 16 больших колонн и 23 меньшего размера.

Это интересно. Размеры храма: длина – 70 м, ширина – 31 м, высота – 14 м.

Как выглядел храм внутри до разрушения

Внутри храм имел 2 помещения. В одном из нефов, окруженная колоннами, находилась основная скульптура Афины, высотой 11 м.

Очень жаль, что это колоссальное изваяние не сохранилось до нашего времени. Как выглядела Афина, мы знаем из описаний и древних рисунков.

Автор 11-метровой скульптуры – Фидий. Материал изготовления – золото, слоновая кость, черное дерево. Богиня была изображена стоя, в одной руке щит, в другой фигура Ники. Статуя была высотой с 4-х этажный дом. Изваяние Ники, которое Афина держит на ладони – 2 м. Щит украшали рельефы сражающихся амазонок и боя с титанами.

Лицо богини было вырезано из слоновой кости, из этого материала изготовили и руки статуи. Такие элементы, как одежда, оружие, были золотыми. Перед скульптурой находился небольшой бассейн. Изваяние Афины простояло в храме 900 лет.

Судьба скульптуры неизвестна. Одни историки считают, что она была уничтожена при пожаре, другие настаивают, что статую вывезли в Византию.

Метопы

Один из самых значительных элементов декора – фриз, украшавший внешнюю колоннаду. На фризе было размещено 92 метопы с барельефом. На метопах южного фасада изобразили сцены противостояния лапифов (полумифическое племя) и кентавров.

На барельефах северного фасада была изображена Троянская война. Фриз с западной стороны – сражение амазонок, восточный фасад – битва титанов и богов.

До нашего времени сохранились 57 метоп, в основном на восточном фасаде. Еще 15 хранятся в Британском музее, 1 в Лувре.

Это интересно. Фризом называют декоративную горизонтальную композицию, в виде полосы. Он венчает или обрамляет часть сооружения. Метопа – архитектурный элемент фриза, в виде плиты с рельефной или плоской поверхностью.

Фриз внутреннего помещения

Этот фриз украшает храм внутри. По данным Википедии, его длина 160 м, высота 1 м 2 см. Изображено на барельефах Панафинейское шествие.

Это интересно. Панафинеи – праздник в честь богини Афины, в котором участвовали все горожане. Шествие было одним из основных мероприятий праздника. Процессия нарядно одетых афинян с факелами шла через весь город, возглавляли шествие самые уважаемые люди.

Процессия несла в храм одежды для статуи богини, вели быков для жертвоприношений. После шествия и религиозных обрядов праздник продолжался. Проводили спортивные, музыкальные и поэтические соревнования.

Всего на барельефах фриза изображено 378 фигур богов и людей, чуть менее 200 животных. Изначально было 115 метоп, сегодня можно увидеть 96 пластин с барельефами (56 в Лондоне, 40 в Музее Акрополя).

Фронтоны

Еще одним важным скульптурным элементом Парфенона были фронтоны. Западные и восточные фронтоны были украшены масштабными скульптурными композициями, до нашего времени сохранились только фрагменты некоторых статуй, 11 из уцелевших фрагментов хранятся в музее Акрополя.

Из чего построили Парфенон?

Материал, из которого построили весь храм – пентилийский мрамор. Из камня вырезали блоки и укладывали без скрепляющего раствора. Из мрамора было сделано и кровельное покрытие, деревянными были только перекрытия. Этот вид мрамора имел одну особенность – под действием солнечных лучей менял цвет. Из белого он становился золотистым.

Парфенон сегодня

В истории сохранились слова Перикла, правителя Афин и инициатора строительства Парфенона. Он говорил афинянам, что благодаря Парфенону потомки будут гордиться своими предками. Древний правитель был прав. И пусть былая роскошь храма в прошлом, и за 2 500 лет храм сильно изменился, но он гордость Греции.

Храм стараются восстановить, возможно, когда-нибудь он станет таким, как был в свои лучшие времена.

Миллионы людей со всего мира приезжают в Афины, отстаивают очереди, чтобы увидеть эту «жемчужину» мировой архитектуры. Путешествие в столицу Греции просто невозможно представить без посещения Акрополя, где кроме Парфенона есть и другие античные сооружения.

Интересные факты

  • Для обработки камня, необходимого для строительства Парфенона, соорудили мастерскую, где проводились работы с мрамором. Сложные работы проводили свободные люди, а рабы использовались для тяжелых и черновых работ.
  • Основная заслуга в восстановлении Парфенона принадлежит Николосу Баланосу. За сорок лет архитектор далеко продвинулся в своей работе. Парфенон стал напоминать тот храм, который возвели более 2 000 лет назад. Но были у Баланоса и критики. Его ругали за то, что блоки скрепляли стержнями из металла, со временем их покрывала ржавчина, из-за этого портился мрамор. Крепления пришлось заменить на стержни из титана.
  • При строительстве Парфенона разразился, как бы сейчас сказали, коррупционный скандал. Фидий был обвинен в растрате средств, выделенных на статую Афины. Что с ним стало точно неизвестно, по одним источникам его признали невиновным, по другим совсем наоборот – скульптор оказался в тюрьме.
  • В Средние века, когда Парфенон был христианской церковью, были уничтожены метопы северного фасада, из-за языческих изображений. Почему в таком случае не тронули остальные, непонятно.
  • Сегодня глядя на Парфенон сложно представить, что изначально он был цветным. Самым ярким элементом был фриз – красный фон метоп, синие триглифы. Скульптурные композиции были белыми и на фронтонах, и на фризе.
  • ВXIXвеке, греки отвоевывали независимость. Бои с османами проходили и в Афинах.Турки укрылись в Акрополе, боеприпасы закончились, начали вскрывать древние колонны Парфенона, чтобы извлечь свинцовые скрепы. Их резали на пули. Греки узнали об этом и передали туркам свинец, чтобы прекратить разрушение храма.
  • Чтобы туристы не растаскивали на память древние камни, администрация Акрополя наняла людей, которые по ночам разбрасывают куски мрамора.

Время работы

Без выходных с 08.00 до 19.30.

Зимний период – до 17.00.

Акрополь закрыт в Пасхальное воскресенье, Рождество, 01 января, 01 мая.

Цены на билеты

  • Входной билет – 20 евро.
  • Студенты – 10 евро.
  • Дети до 18 лет – бесплатно.

С 01.11 по 31.03 – для всех посетителей 10 евро.

Входной билет позволяет осмотреть все древние сооружения Акрополя.

Дни, по которым Акрополь могут посетить бесплатно все желающие: первое воскресенье ноября, декабря, января, февраля, марта; последние суббота и воскресенье сентября; 06 марта; 18 мая; 29 октября.

Что посмотреть рядом

В Акрополе, кроме Парфенона, расположены еще несколько античных достопримечательностей.

  • Эрехтейон – остатки храма Афины и Посейдона. Построено сооружение примерно в тоже время, что и Парфенон. Особый интерес туристов вызывают кариатиды, всего их 6, каждая высотой 2 м 10 см.
  • Храм Ники расположен в юго-западной части Акрополя. Храм интересен колоннами и фризом с барельефами. Дважды храм был под угрозой полного разрушения, но каждый раз его восстанавливали.
  • Пропилеи – остатки входа, построенного в V столетии до н. э. Сохранились колонны, часть горизонтальных перекрытий. Вход напоминает храм, смотрится величественно.
  • Одеон Геродота – амфитеатр, построенный во II веке до н. э. Одеон неплохо сохранился, при реставрации восстановили сцену и сидения для зрителей.

Для современников Парфенон являлся символом могущества и славы Афин. Сегодня этот древний храм считается величайшим образцом античной архитектуры, шедевром мирового искусства и зодчества.

Удивительная история Парфенона

Удивительная история Парфенона

Греческая история

История Парфенона насчитывает более 2500 лет. Когда вы узнаете обо всем, через что прошел этот великолепный образец архитектуры, вы не сможете не увидеть в нем символ греческой настойчивости. Много историй развернулось вокруг этого памятника, и каждая сломанная деталь и несовершенство рассказывают свою историю на протяжении веков.

432 г. до н.э. – Парфенон был построен

Перикл, великий греческий государственный деятель, руководил строительством этого невероятного памятника в Афинах, строительство которого началось в 447 г. до н.э. Архитекторами были Иктинос и Калликрат, которые работали вместе со скульптором Фидием. В 438 г. до н.э. колоссальная статуя греческой богини Афины, от которой город получил свое название, была подарена самим Фидием. Эта грандиозная статуя украшала интерьер. Хотя строительство было завершено в том же году, Парфенон не был полностью завершен до 432 г. до н.э., когда были нанесены последние штрихи на внешний вид.

Это был один из самых процветающих периодов в истории Греции. Парфенон считается вершиной древнегреческой архитектуры. В то время внутрь могла зайти лишь горстка священников и религиозных деятелей. Даже сам Перикл был на высоте, только допущен на вторую ступеньку.

Конец 6 века – Парфенон был преобразован в христианскую церковь

История Парфенона красочна, и за время его существования произошло несколько преобразований. Первое — преобразование Парфенона в христианскую византийскую церковь. Это произошло в 6 веке нашей эры, когда язычество было запрещено, а обращение в христианство распространялось по Средиземноморью.

Парфенон претерпел некоторые изменения. Одним из них является пристройка колокольни. Во-вторых, это блокирование восточного входа, так как это был христианский обычай входить в церкви с западной стороны.

1460 г. н.э. – Парфенон был превращен в мечеть

История Парфенона включает в себя одно вторжение за другим, и храм много раз переходил из рук в руки . В 1458 году Афины были захвачены турками. Два года спустя Парфенон, находившийся под контролем Османской империи, был превращен в мечеть. Мало что изменилось, разве что колокольню превратили в минарет.

1687 – Парфенон был взорван

Самый большой структурный ущерб в истории Парфенона произошел в 1687 году, когда Афины еще находились под властью Османской империи. Парфенон был превращен в мечеть, но он также использовался для хранения пороха. В этом году, во время Морейской войны, венецианцы попали в него из миномета, в результате чего порох внутри загорелся! Этот прекрасный храм стал частицей былой славы и лежал в руинах.

1801 – Парфенон был украден

В 1801 году произошла еще одна трагедия, пополнившая долгую историю Парфенона. Лорд Элгин (Томас Брюс) был седьмым графом Элгином и стал британским послом при османском султане в 179 г.9. Вскоре после того, как он отплыл в Грецию, он запросил фирман, который дал ему право забрать мрамор. Двусмысленная формулировка в этом документе сейчас вызывает горячие споры. Термин «мрамор Элгина» относится к коллекции мрамора, которую лорд Элгин взял с Акрополя в 1801 году. Сейчас он хранится в Британском музее в Лондоне.

1941 – Парфенон был оккупирован во время Второй мировой войны

Драматическая история Парфенона уходит корнями во Вторую мировую войну. 27 апреля 1941 года город заняли немецко-фашистские войска. По прибытии они заняли Акрополь и подняли нацистский флаг, что означало начало очень темных времен в Греции и во всем мире.

Однако есть важное событие, пролившее некоторый свет на этот период истории. Произошло это через три дня после прихода немцев. Два смелых студента, Манолис Глезос и Лакис Сантас, поднялись на вершину Акрополя и сняли свастику. Эти молодые люди стали известны как антинацистские герои и символ надежды и сопротивления в Греции.

Нравится? Приколи это!

Миссия и история — Парфенон

Миссия

С 1930-х годов Парфенон продолжает проводить в своих галереях меняющиеся художественные выставки и знакомить как жителей Нэшвилла, так и посетителей с наследием древних греков и их влиянием на американскую цивилизацию. Нэшвиллский Парфенон принадлежит и управляется Столичным советом парков и мест отдыха, департаментом столичного правительства Нэшвилла и округа Дэвидсон.

Наша миссия:

  • Просвещать общественность о Парфеноне и цивилизациях, которые его построили, как в Афинах в 5 веке до н.э., так и в Нэшвилле, штат Теннесси, с 1897 года по настоящее время.

  • Выставляйте, собирайте и храните предметы и информацию, связанные с Афинами V века до н. э., Выставкой столетия в Теннесси и восстановлением Парфенона в Нэшвилле.

  • Выставка, коллекционирование и забота об изобразительном искусстве, а также информирование общественности о его различных формах.

Centennial Park Conservancy — это организация поддержки Парфенона, которая работает над сохранением и улучшением Парфенона и Centennial Park, представляя обогащающие программы, чтобы поделиться этими двумя сокровищами Нэшвилла с нашим сообществом и посетителями.

Парфенон в Нэшвилле — единственная в мире точная копия оригинального храма в Афинах, Греция, с точными размерами и деталями. Когда Теннесси отпраздновал свое 100-летие государственности выставкой столетия Теннесси, Нэшвилл воспользовался своим прозвищем «Афины Юга» и построил Здание изящных искусств как копию самого известного здания Афин и воплощение греческой классической архитектуры. Хотя Парфенон был построен временно, как и все здания Столетия, он кристаллизовал для жителей Нэшвилла их представление о себе и своем городе, и им не хотелось сносить его по завершении экспозиции.

Внешнее покрытие, скульптура и декоративные работы были выполнены из гипса и вскоре пришли в негодность. Неоднократные исправления сдерживали разрушение в течение нескольких лет, но в 1920 город был вынужден принять окончательное решение: снести его или построить заново из долговечных материалов. В решении о восстановлении принимали участие местный архитектор Рассел Харт и, в качестве консультанта, историк архитектуры Уильям Белл Динсмур.

Крыша, расширенные стены и несущие колонны были сделаны из железобетона, нового нового строительного материала двадцатого века; кирпичные стены и ненесущие колонны здания 1897 г. были сохранены и включены в новую постройку. Для постоянной обработки поверхности Харт выбрал литой бетонный заполнитель, используя формулу, разработанную Джоном Эрли из Вашингтона, округ Колумбия. Этот материал использовался для всех наружных поверхностей, а также для черепицы, декоративных работ и скульптуры. Фирма Фостера и Крейтона была генеральным подрядчиком по восстановлению.

Скульптор Джордж Джулиан Золнай, создавший фронтонные скульптуры в 189 г.7 Парфенон вернулся, чтобы сделать метопы дорического фриза. Скульптор из Нэшвилла Белль Кинни и ее муж австрийского происхождения Леопольд Шольц были наняты для создания постоянных фигур на фронтоне. Чтобы помочь им в создании фигур, максимально приближенных к оригиналу, Совет парка приобрел в Музее Виктории и Альберта набор слепков с оригинальных фрагментов мрамора. Работы над фасадом здания были завершены к 1925 году.

Парфенон, построенный к столетию, не был точной копией внутри; его интерьер представлял собой серию галерей для демонстрации огромной коллекции картин и скульптур, заимствованных из Европы и Соединенных Штатов для выставки. Однако постоянная структура должна была быть полной копией и настолько точной, насколько это позволяли ученые, воссоздавая изгиб горизонтальных линий, наклон колонн и стен и энтазис колонн. Из-за различных финансовых кризисов работа продолжалась с перерывами до ее завершения в 1931.

Когда двери были открыты для публики, двух основных элементов все еще не хватало: большой статуи Афины в наосе и ионического фриза снаружи. Пожертвования для Афины накапливались годами, и в 1982 году Совет парка поручил скульптору из Нэшвилла Алану Лекуайру воссоздать 42-футовую статую для интерьера. Эта монументальная задача заняла почти восемь лет. Наконец, 20 мая 1990 года статуя была открыта, что вызвало большое волнение и возродило интерес к Парфенону в Нэшвилле как к символу города. Дополнительные деньги были собраны в течение следующих 12 лет, и в 2002 году статуя была наконец завершена с позолотой и росписью.

История Парфенона в Нэшвилле

1895  Организаторы Tennessee Centennial заложили первый камень в фундамент Парфенона в Нэшвилле. Парфенон, сделанный из гипса, дерева и кирпича, является первым зданием, строительство которого началось для выставки «Столетие Теннесси».

1897  Выставка столетия Теннесси проводится с 1 мая по 30 октября 1897 года. Как и на всемирной ярмарке, все выставочные здания временные и построены из недорогих материалов. За шесть месяцев Centennial посетили около 1,8 миллиона человек.

1898  Большинство столетних зданий перемещены или разрушены. Парфенон остается центральным элементом пустующей ярмарочной площади.

1901  Совет парков Нэшвилла создан.

1902 Парк Сентенниал основан на большей части территории Теннесси Сентенниал. Парфенон стоит в центре нового муниципального парка.

1915  Временный характер столетнего Парфенона из гипса очевиден. Фронтонные скульптуры убраны из соображений безопасности.

1920  Город Нэшвилл решает сделать Парфенон постоянной конструкцией из заполнителя из бетона. Для реконструкции нанят местный архитектор Рассел Харт.

1925  Внешний вид недавно реконструированного Парфенона завершен.

1927  С 1927 по 1929 год Джеймс Коуэн пожертвовал 63 картины городу Нэшвилл с условием, что они будут висеть в недавно отреставрированном Парфеноне.

1931  Внутренняя часть реплики завершена. Парфенон вновь открывается для публики как городской музей 20 мая 1931 года.

1954 — 1967  Каждое Рождество перед Парфеноном выставляется вертеп Харвея.

1982  Алану Лекуайру поручено воссоздать Афину Парфенос в Нэшвилле.

1987 — 1988  Завершена внутренняя реконструкция нижнего уровня с улучшенными галереями, хранилищем произведений искусства, помещениями для подготовки выставок, новым сувенирным магазином и расширенными туалетами.

1990  Парфенос Афины в Нэшвилле открыт для публики 20 мая 1990 года.

2001  Реставрация Парфенона в Нэшвилле завершена, и официальное открытие состоится 31 декабря 2001 года. Статуя позолочена, чтобы больше походить на оригинальную Афину Парфенос 9.0005

Архитектура Парфенона

  • Парфенон в Афинах был вырезан из пентелийского мрамора  и афинянам потребовалось около 10 лет, чтобы построить здание, 447-438 гг. до н.э. Работы по архитектурной скульптуре продолжались примерно до 432 г. до н.э.

  • Все горизонтальные архитектурные элементы слегка выгнуты в центре. Это означает, что в Парфеноне нет настоящих прямых горизонтальных линий . Эти архитектурные изыски сделали Парфенон живым и безупречным для человеческого глаза. Эта кривизна повторяется в Парфеноне в Нэшвилле.

  • Парфенон в Нэшвилле был создан из кирпича, камня, конструкционного железобетона и литого бетонного заполнителя. Городу Нэшвилл потребовалось почти 10 лет, чтобы построить свой Парфенон , 1921-1931 гг.

  • Высота Парфенона  65 футов  на вершине.

  • Перистиль  состоит из 46 дорических колонн — по 17 с каждой стороны, по шесть на каждом конце (не считая угловых колонн дважды).

  • Все внешние колонны слегка наклонены внутрь . Угловые колонны наклонены по диагонали; то есть они наклонены к обеим сторонам. Ученые расходятся во мнениях относительно точных причин этих усовершенствований, но они явно служат эстетическим функциям здания.

  • колонн здания отличаются диаметром  от тех, что рядом с ними, и все они расположены немного по-разному.

  • Все колонны имеют общее уточнение, называемое entasis , небольшая выпуклость или выпуклая кривизна стержня колонны. Несмотря на то, что вал сужается, наибольший диаметр составляет около одной трети пути вверх по колонне, а не у основания.

  • Интерьер Парфенона разделен на две комнаты . Восточная комната называется Наос, и в ней находится статуя Афины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *