Кто придумал маяк: Кто построил первый маяк?. Кто есть кто в мире открытий и изобретений

Содержание

Кто построил первый маяк?. Кто есть кто в мире открытий и изобретений

Читайте также

Кто построил первый мост?

Кто построил первый мост? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам, так как всегда и везде человеку нужно было искать способ пересекать встречавшиеся на его пути ручьи и реки.Вероятно, сама природа предоставила человеку первый мост,

Кто построил первый автомобиль?

Кто построил первый автомобиль? Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году; в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку

Кто построил первый военный корабль в России?

Кто построил первый военный корабль в России? Издавна считалось, что самыми сильными странами мира являются те, которые имеют выход в открытое море и океаны.

Они могли свободно торговать с другими странами, перевозя грузы на судах, а когда случается война, то преимущество

Кто же построил первый автомобиль?

Кто же построил первый автомобиль? Принято считать, что автомобиль был изобретен Даймлером и Бенцем, однако это не совсем так. Все началось еще в XVIII веке.Наиболее ранним предшественником автомобиля была «самодвижущаяся повозка» французского изобретателя Кюньо с

Кто построил первый мост?

Кто построил первый мост? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам, так как всегда и везде человеку нужно было искать способ пересекать встречавшиеся на его пути ручьи и реки.Вероятно, сама природа предоставила человеку первый мост,

Кто построил первый маяк?

Кто построил первый маяк? Можете ли вы представить себе шоссе, где нет никаких предупредительных знаков, сообщающих о повреждениях, перекрестках, поворотах, близлежащих городах и центрах? Естественно, и морские пути требуют точно таких же знаков, и маяк является одним из

Александрийский маяк

Александрийский маяк В III в. до н. э. на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в Александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение (для усиления яркости свет

7. Фаросский маяк

7. Фаросский маяк Александр Македонский, завоевывая мир, заложил немало городов. Он основал Александрию при Иссе, Александрию на Тигре, Александрию Кавказскую, Александрию Крайнюю (современный город Ленинабад), Александрию Ариану (нынешний Герат) и много других, а в 332

Александрийский маяк (280 г. до н. э.)

Александрийский маяк (280 г. до н. э.) Александрийский маяк покорял всякого, кому посчастливилось хотя бы раз его увидеть. Маяк изумлял и даже устрашал, прежде всего, своей небывалой, неправдоподобной высотой.

Стены, устремляясь все выше и выше, сближались и сходились почти

Кто построил первый автомобиль?

Кто построил первый автомобиль? Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году; в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку

Кто построил первый замок?

Кто построил первый замок? Идея постройки замка была связана с обороной. Фактически английское слово «замок» произошло от латинского слова «крепость». Поэтому замок — это дом правителя или лорда, который можно было защищать. Даже в Древнем Египте королевские дворцы были

Маяк

Маяк Маяк – высокое, в виде башни, строениe, стоящее на морском берегу, на пути следования судов – для указания пути мореплавателям. Ночью на вершине М. поддерживается огонь. Указательные М. возводятся в открытом море, на отдельных небольших скалах и отмелях, а иногда и на

Кто построил первый маяк?. Все обо всем. Том 1

Читайте также

Кто построил первый мост?

Кто построил первый мост? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам, так как всегда и везде человеку нужно было искать способ пересекать встречавшиеся на его пути ручьи и реки.Вероятно, сама природа предоставила человеку первый мост,

Кто построил первый автомобиль?

Кто построил первый автомобиль? Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году; в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку

Кто построил первый военный корабль в России?

Кто построил первый военный корабль в России? Издавна считалось, что самыми сильными странами мира являются те, которые имеют выход в открытое море и океаны. Они могли свободно торговать с другими странами, перевозя грузы на судах, а когда случается война, то преимущество

Кто же построил первый автомобиль?

Кто же построил первый автомобиль? Принято считать, что автомобиль был изобретен Даймлером и Бенцем, однако это не совсем так. Все началось еще в XVIII веке.Наиболее ранним предшественником автомобиля была «самодвижущаяся повозка» французского изобретателя Кюньо с

Кто построил первый мост?

Кто построил первый мост? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам, так как всегда и везде человеку нужно было искать способ пересекать встречавшиеся на его пути ручьи и реки. Вероятно, сама природа предоставила человеку первый мост,

Кто построил первый маяк?

Кто построил первый маяк? Можете ли вы представить себе шоссе, где нет никаких предупредительных знаков, сообщающих о повреждениях, перекрестках, поворотах, близлежащих городах и центрах? Естественно, и морские пути требуют точно таких же знаков, и маяк является одним из

Александрийский маяк

Александрийский маяк В III в. до н. э. на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в Александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение (для усиления яркости свет

7.

 Фаросский маяк

7. Фаросский маяк Александр Македонский, завоевывая мир, заложил немало городов. Он основал Александрию при Иссе, Александрию на Тигре, Александрию Кавказскую, Александрию Крайнюю (современный город Ленинабад), Александрию Ариану (нынешний Герат) и много других, а в 332

Александрийский маяк (280 г. до н. э.)

Александрийский маяк (280 г. до н. э.) Александрийский маяк покорял всякого, кому посчастливилось хотя бы раз его увидеть. Маяк изумлял и даже устрашал, прежде всего, своей небывалой, неправдоподобной высотой. Стены, устремляясь все выше и выше, сближались и сходились почти

Кто построил первый автомобиль?

Кто построил первый автомобиль? Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году; в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку

Кто построил первый замок?

Кто построил первый замок? Идея постройки замка была связана с обороной. Фактически английское слово «замок» произошло от латинского слова «крепость». Поэтому замок — это дом правителя или лорда, который можно было защищать. Даже в Древнем Египте королевские дворцы были

Маяк

Маяк Маяк – высокое, в виде башни, строениe, стоящее на морском берегу, на пути следования судов – для указания пути мореплавателям. Ночью на вершине М. поддерживается огонь. Указательные М. возводятся в открытом море, на отдельных небольших скалах и отмелях, а иногда и на

Почему СССР начал строить ядерные маяки на Севере и что с ними стало: История: 69-я параллель: Lenta.

ru

На северном побережье России с советских времен осталось более ста маяков. Они могли работать автономно в течение многих лет, но после развала СССР оказались заброшены. «Лента.ру» рассказывает о технологии, лежащей в их основе и непростой судьбе.

Совершать навигацию по Северному морскому пути сейчас сравнительно просто. В эру GPS и ГЛОНАСС можно положиться на работу сложного оборудования, идеально выполняющего свою задачу. В советские времена, однако, капитаны кораблей были лишены такой роскоши. А если прибавить ко всем возможным проблемам полярную ночь, которая продолжается более 100 дней, ситуация могла бы показаться безвыходной.

Для того чтобы облегчить мореходство в этом регионе, Советский Союз построил на безлюдных северных берегах сеть, состоящую из более чем сотни маяков. Будучи расположенными вдали от населенных пунктов, они были полностью автономными. Вопрос о том, чтобы поселить возле каждого из них смотрителя, даже и не стоял. Но каким образом обеспечивать их бесперебойную работу?

На помощь пришла атомная энергия. В сердце каждого из этих маяков находился РИТЭГ — радиоизотопный термоэлектрический генератор, использующий для генерации электроэнергии тепло, выделяющееся в процессе естественного распада радиоизотопов. Важно, кстати, не путать их с ядерными реакторами, в основе работы которых лежит цепная реакция — РИТЭГ значительно проще, безопаснее и не содержат движущихся частей. При этом они достаточно маломощные, но для работы маяка большая мощность генератора и не нужна.

Грубо говоря, эти маяки были роботизированными. В зависимости от времени года и суток они включались тогда, когда это было необходимо, и посылали радиосигналы, на которые ориентировались проходящие корабли. Подобные маяки были расположены на Кольском полуострове, на берегах Белого моря и на архипелаге Новая Земля. Несколько этих сооружений есть на берегах Балтики, а также на Камчатке. После распада СССР они остались бесхозными и не нужными, но все равно еще некоторое время исправно работали.

instagram.com/p/5mmqjVwfFI/» data-instgrm-version=»8″>

#sakhalin#ядерныймаяк

Фото опубликовано @horizon_sakh

В основе РИТЭГ лежал изотоп стронция — стронций-90 — радиоактивный отход, получаемый в результате работы ядерного реактора. Срок его полураспада — 30 лет, и именно столько он мог поддерживать работу маяка.

Увы, в 1990-е годы, когда маяки никто не охранял и не особо интересовался их судьбой, они стали жертвами вездесущих собирателей цветных металлов, которые потрошили установки буквально голыми руками. Нетрудно догадаться, что такие воришки потом буквально «светились».

Например, в 2005 году норвежская некоммерческая организация Bellona сообщала со ссылкой на свои источники о том, что воры разобрали РИТЭГ близ Норильска, забрав металл и оставив радиоактивный материал на месте. В ноябре 2003 года в Мурманской области произошел другой подобный случай. Воры просто выбросили капсулы со стронцием-90, которые, согласно заявлению местной администрации, «являлись источником повышенного риска распространения опасного уровня радиации (около 1000 рентген в час). Нахождение человека или животного в радиусе 500 метров от ее источника представляет серьезную опасность для их здоровья и может даже привести к смерти». Стоит отметить, что воров тогда все же поймали и судили.

Злоумышленников не останавливают даже надписи «Осторожно, радиоактивно!», нанесенные на стене заброшенного маяка на Сахалине. Маяк был построен японскими строителями по проекту архитектора Синобу Миуры в 1939 году. Позднее, после войны, когда СССР получил полный контроль над островом, маяк был оборудован ядерным источником энергии, а в 1990-е годы, как и большинство других, подвергся разграблению.

Внутри до сих пор стоят полусгнившие кровати для персонала, а на столе лежат журналы дежурств. Конечно, все металлические конструкции отсутствуют — охотники за цветными металлами очень быстро вынесли из здания все, чем можно было поживиться. Самое интересное заключается в том, что РИТЭГ, которые, вероятно, работали в этом маяке, были в 2017 году обнаружены на одном из сахалинских пляжей местными активистами. Устройства просто валялись на берегу, у кромки воды.

Внутри маяка #сахалин #атомныймаяк

Фото опубликовано @noleksyuk

Стоит отметить все же, что проблема, которую представляют заброшенные ядерные маяки, решается. Так, в 2005 году правительство Норвегии заключило с Россией договор, согласного которому оно провело работы по переоборудованию маяков. Уже к 1 января того же года 55 генераторов были списаны и отправлены на переработку, а их место на маяках заняли солнечные батареи.

Проект по переработке РИТЭГ был завершен в 2016 году. Тем не менее, Россия не собирается отказываться от использования этой технологии в ближайшее время. Напротив, как сообщало РИА Новости, Росатом планирует построить новые подобные установки, которые будут работать на никеле-63. Конечно, на этот раз все будет сделано для того, чтобы обеспечить безопасность хранения и эксплуатации радиоактивных материалов. Установки на основе никеля-63 будут использоваться как в Арктике (причем не обязательно в местах, где стояли старые РИТЭГ), так и в других сложнодоступных областях, а также в космической промышленности.

По словам разработчиков, свойства никеля-63 позволяют создавать чрезвычайно компактные батареи, срок службы которых составит 50 лет. «С точки зрения безопасности преимущество никеля-63 в том, что это так называемый «мягкий» бета-излучатель, здесь нет ни гамма-излучения, ни нейтронного излучения. Бета-излучение полностью экранируется корпусом элемента питания», — отмечал заместитель начальника технического отдела железногорского Горно-химического комбината Дмитрий Друзь.

Самые красивые и необычные маяки мира

Маяк — не просто интересное сооружение. Во многих ситуациях он служит спасением морякам даже сейчас, когда современные технологии позволяют справляться со стихией другими средствами. Но сегодня мы поговорим об эстетической стороне, ведь недаром маяки так любят художники — они действительно выглядят очень красиво, как среди бушующего моря, так и когда оно спокойно и ласково.

1. Маяк Бишоп-Рок, Англия

Этот маяк не просто симпатичный, но и очень интересный, ведь он построен на крошечном участке суши — 16 на 46 метров. В 1847 году была совершена первая попытка построить этот маяк, но инженеры, вероятно, сделали неправильные расчёты, и маяк был разрушен. В 1858 году было совершено второе строительство маяка. На этот раз он был построен из гранита. За годы его существования маяк неоднократно укрепляли дополнительными гранитными плитами и железными балками. Электрическое освещение здесь появилось в 1979 году. С 1992 года маяк функционирует полностью автоматически без смотрителя. Сейчас маяк возвышается на высоту 49 метров, и дальность его освещения — 45 км.

2. Маяк Стабнесвити, Исландия

Маяк нехарактерного ярко-оранжевого цвета расположен на полуострове Рейкьянес. Несмотря на то, что он невысокий — всего 11.5 метров — его видно издалека благодаря яркому цвету. Стабнесвити является настоящим украшением побережья Исландии, хотя здесь маяков великое множество — раскиданы вдоль всей береговой линии этой небольшой страны.

3. Маяк Южный Стек, Великобритания

Южный Стек — красивый белоснежный маяк высотой 28 метров. Сейчас он полностью автоматизирован. Каждые 10 секунд на его вершине загорается белый свет, а каждые 30 секунд — срабатывает звуковой сигнал. Видимость составляет 20 морских миль. Сейчас в стенах маяка работает музей, куда может попасть любой желающий.


4. Маяк Roter Sand, Германия

Маяк расположен в Северном море. Построен он был в 1885 году, а его стальное основание расположено на 22 м ниже уровня моря. Маяк окрашен в красный и белый цвета, но раз в 10 лет их приходится восстанавливать, поскольку волны безжалостно смывают краску. Сейчас здесь находится отель, который позволяет постояльцам почувствовать, как жили смотрители изолированно и вдали от цивилизации. Проживание в этом отеле — для любителей острых ощущений. Ведь здесь нет ни электричества, ни отопления, а пищу готовят на газовой плите. Путь до маяка от материка занимает примерно 3 часа — от Бремерхафена. А бронировать место в столь экзотическом отеле стоит не позже, чем за полгода.

5. Маяк мыса Хаттерас, США

С башни маяка открывается вид на одно из самых трагических мест этого побережья — «Кладбище Атлантики». За пятьсот лет здесь разбилось более 2000 судов. Нынешний маяк был построен в 1870 году. С его вершины открывается очень красивый вид на Атлантическое побережье. Но чтобы попасть туда, нужно преодолеть 270 ступеней.

6. Маяк Наггет Поинт, Новая Зеландия

Маяк Наггет Поинт был построен в 1870 году. До того, как маяк был электрифицирован, он работал на нефти. Сейчас маяк полностью управляется удалённо из Веллингтона. Маяк находится среди удивительной природы, и уже просто совершив прогулку сюда, вы получите огромное удовольствие. Но и сам маяк — эстетическое наслаждение — белоснежный и величественный. Чтобы дойти до маяка, пройдите по узкой тропинке, которая выложена плиткой и специально огорожена.

7. Маяк Дондра, Шри-Ланка

Высота маяка — 49 метров, и он один из самых высоких на юго-востоке Азии. Чтобы подняться на верхушку, нужно преодолеть 196 ступеней. Маяк Дондра построен в форме восьмигранной пирамиды. Он очень красиво расположен среди тропической растительности. Маяк был построен в 1889 году, все материалы для него были доставлены из Великобритании. Маяк Дондра функционирует и за ним присматривает смотритель.

История света

Моя военная специальность – летчик-истребитель. Я под Саратовом в полку летал. Потом уволился, был на гражданке. Жил в Караганде. А когда в 1990 году русских везде поперли, то приехал сюда, к друзьям, и устроился работать в местную компанию. У меня же и диплом сельскохозяйственный, и офицерское звание. На Поворотный нужен был такой человек, который бы и скотину держал, и маяком занимался. Ну, меня и позвали. Это было в 1994 году. Когда я приехал, поразился окружающей красоте. Я бы сказал, что до сих пор к ней не привык.

Раньше у нас было 8 человек в штате, сейчас только три. Много людей приходило, много уходило; кого-то выгонял. Почему? Некоторые думали: маленький коллектив, всё можно, никого же нет. А ведь тут необходима самодисциплина. А некоторые не приживаются потому, что им общение нужно. Какому-то еще кажется, что здесь просто работать. Но это не так. Здесь нужно всё уметь. Например, радиостанцию починил, она пять лет служит. А потом время проходит – и опять приходится вспоминать. В городе-то легко деталь какую-нибудь заменить, у нас же сначала надо найти причину, затем ехать покупать какую-то гайку. Потому что взять негде: магазина рядом нет.

Конечно, есть и свои трудности, и свои плюсы. Минусы какие? Работа без выходных и праздников. Второй минус – маленький, не такой, как раньше, коллектив (в советское время на маяках работало по 12-18 человек). А плюсы какие? Удалённость, своего рода свобода. Если ты начальника видишь раз в год – это хорошо или плохо? Пускай раз в год он тебя отругает и вздрючит – но это раз в год. Кроме того, природа – с трёх сторон море. Некоторые его в жизни ни разу не видели, а я тут живу. Но природа часто и мешает. Бывает, что тайфуны у нас такие сильные, что с ног свалит и может покатить.

Как-то, в 90-х годах, работница пришла, говорит: «Не могу, рожаю». Ну, пришлось прямо на маяке роды принимать, а потом скорую ждать, так как тайфун не проходил. Бывает, у нас тут летают доски, шифер, крыша. А почему выходить в такую погоду нельзя, знаете? По башке даст – и будешь здесь лежать. А мы это воспринимаем привычно: ураган и ураган. Еще бывает, что ничего не видно кругом. Я как-то две недели в тумане жил. А потом, когда в другую местность въезжал, чуть не ослеп, потому что солнцезащитные очки забыл.

Вы можете спросить, нужны ли вообще маяки? Если коротко – нужны. На море всё должно дублироваться. Кроме GPS на корабле должны быть ещё средства навигации. Тем более что в этом GPS или Глонасс? Любая поломка выведет его из строя. А маяки привязаны к одному месту. Как работали всегда – так и будут. Не думаю, что они каких-то больших затрат от государства требуют. Помню, в 90-е годы маяк Находка закрыли, а потом через какое-то время танкер на скалы в том месте налетел. И тут же кинулись восстанавливать и запускать маяк! Потому что самое опасное мореплавание – возле побережья. Многие ещё уверены, что маяк – только лампочка. А ведь это многофункциональная вещь. У нас – оборудование Глонасс, у других – радиомаяки. Лампочка-то ладно. Она, может, и отойдёт. Убрать-то всё можно. Но Россия одна во всём мире маяки не отменит. Кто знает, что будет дальше?

Александрийский маяк: история, описание, фото

Александрийский маяк: история, описание, фото

Александрийский маяк, принадлежащий к семи чудесам Древнего мира, имеет и другое название – Фаросский. Наличию второго имени он обязан своему месту нахождения – острову Фарос, расположенному у побережья города Александрия, который раскинулся на территории Египта.

В свою очередь, Александрия получила свое название из-за имени завоевателя древнеегипетских земель – Александра Македонского.

К выбору места для строительства нового города он подходил довольно тщательно. На первый взгляд может показаться странным, что район поселения был определен Македонским на 20 миль от юга дельты Нила. Если бы он устроил его именно в дельте, то город оказался бы на пересечении двух водных дорог, важных для той местности.

Этими дорогами были и море, и река Нил. Но тот факт, что Александрия основывалась южнее дельты, имел под собой весомое обоснование – в этом месте речные воды не могли забивать гавань вредными для нее песком и илом. На строящийся город Александр Македонский возлагал большие надежды. В его планы входило превратить город в солидный торговый центр, ведь он удачно расположил его на пересечении наземных, речных и морских путей сообщения нескольких материков. Но такой значимый для экономики страны город нуждался в гавани.

Для ее обустройства требовалось претворить в жизнь множество сложных инженерно-строительных решений. Важной необходимостью было сооружение дамбы, которая смогла бы соединить морское побережье с Фаросом, и мола, защищающего гавань от песка и ила. Таким образом, Александрия получила сразу две гавани. Одна гавань должна была принимать торговые корабли, приплывшие со Средиземного моря, а другая – суда, пришедшие по реке Нил.

Мечта Александра Македонского о перевоплощении простого города в процветающий торговый центр сбылась уже после его смерти, когда у власти оказался Птолемей I Сотер. Именно при нем Александрия и стала богатейшим портовым городом, однако ее гавань была опасной для мореплавателей. Поскольку и судоходство, и морская торговля непрерывно развивались, потребность в маяке ощущалась все острее.

Задачи на это сооружение возлагались такие – обезопасить плавание кораблей в прибрежных водах. А такая забота привела бы к увеличению объемов продаж, поскольку вся торговля велась через порт. Но из-за однообразного ландшафта побережья моряки нуждались в дополнительном ориентире, и их вполне бы устроил сигнальный огонь, освещающий место входа в гавань. По мнению историков, на возведение маяка Александр Македонский возлагал и иные надежды – обеспечить городу безопасность от нападений птолемеев, которые могли напасть со стороны моря. Поэтому для обнаружения врагов, которые могли находиться на значительном расстоянии от берега, был нужен дозорный пункт внушительных размеров.

Трудности в возведении Александрийского маяка

Естественно, что на возведение такой солидной конструкции требовалось множество ресурсов: финансовых, трудовых и интеллектуальных. Но их было непросто найти в то неспокойное для Александрии время. Но все-таки благоприятная в экономическом плане обстановка для возведения маяка сложилась благодаря тому, что Птолемей, в титуле царя завоевавший Сирию, привел в свою страну бесчисленное количество евреев и сделал их рабами. Так недостаток трудовых ресурсов, необходимых для строительства маяка, был восполнен. Не менее важными историческими событиями тогда стали подписание Птолемеем Сотером и Деметрием Полиоркетом соглашения о мире (299 год до н.э.) и смерть Антигона – врага Птолемея, царство которого было отдано диадохам.

Строительство маяка началось в 285 году до н.э., а все работы руководились архитектором Состратом Книдским. Желая увековечить свое имя в истории, Сострат на мраморной стене маяка высек надпись, свидетельствующую о том, что он возводит данную конструкцию ради мореходов. Затем он спрятал ее под слой штукатурки, а на ней уже прославил царя Птолемея. Однако судьбе было угодно, чтобы человечество узнало имя мастера – постепенно штукатурка отвалилась и раскрыла тайну великого инженера.

Особенности конструкции Александрийского маяка

Фаросское сооружение, предназначенное для освещения гавани, имело три яруса, первый из которых был представлен квадратом со сторонами по 30,5 м. Все четыре грани нижнего квадратного яруса были обращены ко всем сторонам света. В высоту он достигал 60 м, а его углы украшали статуи тритонов. Предназначением этого помещения было размещение рабочих и охранников, а также обустройство кладовых для хранения запасов провизии и топлива.

Средний ярус Александрийского маяка был построен в виде восьмиугольника, грани которого ориентировались на направления ветров. Верхняя часть этого яруса декорировалась статуями, а некоторые из них были флюгерами.

Третий ярус, выполненный в форме цилиндра, был фонарем. Его обнесли 8 колоннами и накрыли их куполом-конусом. А на его верхушку водрузили 7-метровую статую Исиды-Фарии, считавшейся попечительницей мореплавателей (некоторые источники утверждают, что это была скульптура Посейдона – царя морей). Благодаря сложности системы металлических зеркал свет огня, зажженного на вершине маяка, усиливался, и охранники вели наблюдение за морским пространством.

Что касается топлива, необходимого для поддержания пламени маяка, оно доставлялось по спиральному пандусу в телегах, запряженными мулами. Для облегчения доставки между материком и Фаросом построили дамбу. Если бы рабочие этого не сделали, топливо пришлось бы перевозить на лодках. Впоследствии дамба, намытая морем, стала перешейком, который в настоящий момент разделяет западную и восточную гавани.

Александрийский маяк был не только светильником – он еще представлял собой укрепленную крепость, охраняющую морской путь в город. Из-за наличия большого военного гарнизона в здании маяка была предусмотрена и подземная часть, необходимая для запасов питьевой воды. Для усиления безопасности все сооружение было обнесено мощными стенами со сторожевыми башнями и бойницами.

В целом трехъярусная башня маяка достигала в высоту до 120 м и считалась самой высокой конструкцией в мире. Те путешественники, которые видели столь необычное сооружение, впоследствии восторженно описывали необычные статуи, служившие украшением башни маяка. Одна скульптура показывала рукой на солнце, но опускала ее вниз только тогда, когда оно уходило за горизонт, другая служила часами и ежечасно сообщала текущее время. А третья скульптура помогала узнавать направление ветра.

Участь Александрийского маяка

Простояв почти тысячу лет, маяк Александрии все же начал разрушаться. Случилось это в 796 году н.э. из-за мощного землетрясения – верхняя часть конструкции просто рухнула. От огромного 120-метрового здания маяка остались лишь развалины, но и те достигали в высоту около 30 м. Несколько позднее обломки маяка пригодились для возведения военного форта, который неоднократно перестраивался. Так Фаросский маяк превратился в форт Кайт-бей – это название он получил в честь султана, его построившего. Внутри форта находится исторический музей, в одной из его частей – музей морской биологии, а напротив здания форта расположены Аквариумы музея гидробиологии.

Планы по восстановлению Александрийского маяка

От некогда величественного Александрийского маяка остался только его цоколь, но и он полностью встроен в средневековую крепость. В наши дни она используется как база египетского флота. Египтяне планируют провести работы по воссозданию утраченного чуда света, а некоторые страны, входящие в Европейский Союз, желают присоединиться к этой затее. Италия, Франция, Греция и Германия планируют включить строительство маяка в проект, именуемый «Medistone». Его основными задачами являются воссоздание и сохранение африканских памятников архитектуры, относящихся к эпохе Птолемеев. Эксперты оценили проект в 40 млн долларов – именно столько потребуется на строительство делового центра, гостиницы, клуба подводного плавания, сети ресторанов и музея, посвященного Александрийскому маяку.

Весной 2000 года египтяне одобрили решение архитекторов, согласно которому Новый маяк будет установлен в восточной бухте на поплавок, выполненный в форме пятиконечной звезды. По задумке архитекторов ее центр станет украшать стеклянный макет древнефаросского маяка. Планируется, что Новый маяк будет иметь 3 надводных этажа, которые послужат разноуровневыми смотровыми площадками и залом. В нем каждый желающий сможет получить информацию о достопримечательностях Александрии. В общей сложности высота трех этажей будет достигать 45 м, а сам маяк, оснащенный звездой и укрепленный на прочных опорах из стали, установят на высоте 106 м. Однако это еще не самое интересное. По проекту предусмотрено обустройство стеклянного зала, находящегося под водой на глубине 3 м. Решение о его строительстве было принято на основании ценной исторической находки, обнаруженной в 1990-х годах экспедицией Европейского института подводной археологии. Ею на дне восточной бухты был открыт целый царский квартал греческой Александрии (до этого о его местонахождении не знали). Утонув из-за тектонических сдвигов, квартал канул в лету Средневековья, однако сохранил остатки многих сооружений, в том числе и дворца царицы Клеопатры. Теперь благодаря плавучему маяку с подводным залом его смогут видеть все любознательные туристы, интересующиеся Древним миром.

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

Куда приводят мечты. Спокойствие на маяке в Финском заливе оборвала семейная ссора с ножом — Общество — Новости Санкт-Петербурга

Фото: Александр Демьянчук/ТАССПоделиться

Служба на маяке была работой мечты для капитана второго ранга в отставке Дмитрия Масько. Когда появилась возможность, жена сразу же поддержала его желание покинуть суетливый мир и отправиться жить на остров. После двух лет спокойствия в семейный быт вмешались алкоголь и нож.

Около восьми вечера 18 февраля в полицию поступило сообщение о ножевом ранении на территории маяка «Толбухин». От Кронштадта до искусственного острова с маяком всего пять километров, меньше чем через 20 минут полицейские оказались на месте.

49-летнего смотрителя Дмитрия Масько они не застали. В доме находилась только его 41-летняя жена Юлия. Внятного разговора с ней не получилось, она заявила, что спала, а как и кто ранил её мужа — не видела. На маяке полицейские увидели остатки спонтанного застолья: две бутылки из-под водки, четыре стопки и десяток окурков. Территория вокруг острова привычно пустовала, никого из посторонних не наблюдалось.

До приезда полицейских Масько вывезли с острова вертолётом и госпитализировали в больницу № 40 Сестрорецка. Врачи оценили его состояние как тяжёлое. Несмотря на плохое самочувствие, он рассказал о нападении троих незнакомцев. На следующий день начальник маяка отвечал на звонки журналистов и добавлял подробностей: мужики просились переночевать, он отказал, за что и получил ножом в живот. Пока Дмитрий вынужден залечивать рану, службу на острове несёт его супруга.

Набеги на закрытую для посетителей территорию, особенно в зимний период, — дело привычное. Толбухин притягивает рыбаков, зевак и родителей с детьми.

До семейства Масько на маяке почти пять лет жили Людмила и Николай Силантьевы. Однажды к острову подошла компания пьяных мужчин. Они увидели Людмилу Викторовну и стали напрашиваться внутрь; когда та отказала, начали агрессивно себя вести. «Тебе жалко, что ли!» — крикнул один из них. Пришлось вмешаться супругу, мужики поостыли. После этого случая семья привезла на остров немецкую овчарку.

«Сейчас встал лёд, а в это время обычно все идут поглазеть, посмотреть и поближе подобраться к запретной зоне. Только рассветает, и начинает идти народ, и так до самого заката, пока не садится солнышко. Мы все время были на улице, охраняли, как собаки, эту территорию. Мы, в принципе, из-за этого и оставили маяк», — говорит Силантьева.

Однако приближенная к реальности версия не убедила полицию. Днём 19 февраля Юлию Масько задержали по подозрению в нападении на мужа. Присутствие на маяке посторонних лиц пока не подтвердилось, а удар ножом, по данным следствия, был совершён в разгар нетрезвой ссоры.

В герметичном пространстве острова супруги Масько прожили больше двух лет. Их семейному союзу перевалило за 20. 24-летний Дмитрий познакомился с 16-летней Юлей на автобусной остановке у «Черной речки», подарил гвоздику и позвал на Сахалин. Туда молодой человек попал по распределению после окончания военно-морского училища.

Служба на маяке была «вакансией мечты» для Дмитрия. Капитан второго ранга в отставке узнал о ней в свой 47-й день рождения и сразу согласился.

«Этот шаг — это не на полгода. Мы всю свою жизнь перевернули, в которой было практически все — родители, квартира, дача, машина, — рассказывала о переезде Юлия. — Но такого вот дома у нас не было!»

Супруги выкладывали видеонаблюдения о своей жизни на маяке на YouTube. «Здесь кирпичи-булыжники могут летать», — рассказывал Дмитрий о погоде.

Летом 2019 года штормило. Масько заметил на воде парусные катамараны. Ветер сносил их в фарватер. Смотритель помог катамаранам причалить, среди пассажиров оказались организаторы этапа Кубка России по спортивному туризму. На острове они провели два дня, пока стихия не успокоилась. Позже Дмитрия Масько отметили благодарственным письмом за оказание помощи.

Те, кто бывал на Толбухине, отмечали дружественные отношения между супругами. «Мои любимые…» — подписывала Юлия фотографии с мужем и собакой на маяке. На крошечном каменном острове особо не разгуляться. Дмитрий и Юлия коротали время за рыбалкой. Об улове отчитывались в социальных сетях.

Полиция возбудила уголовное дело об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью с применением оружия. Подозреваемой избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде. Дмитрий остаётся в реанимации в больнице Сестрорецка. На звонок «Фонтанки» он ответил, но общаться отказался.

Теперь супругам грозит расставание с «работой мечты». Оснащённый современным оборудованием маяк Толбухин вполне может существовать автономно. Но в ближайшее время ему найдут постояльцев, так как объект из списка Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО представляет интерес для вандалов. В его истории есть ещё один трагический эпизод. В 2014 году погиб смотритель Александр. Он возвращался на остров из Кронштадта, его лодка перевернулась, спастись ему не удалось.

Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

BBC — Путешествия — Изобретение, спасшее миллион судов

«Если бы я был католиком, возможно, мне пришлось бы по этому поводу дать обет построить часовню какому-нибудь святому; но так как я не являюсь, если бы я вообще поклялся, то должен был бы построить маяк ». — Бенджамин Франклин, июль 1757 г.

С древних времен светящиеся маяки направляли корабли в порт. Самые ранние маяки были управляемыми огнями на вершинах холмов, которые предупреждали суда о приближении к суше.Со временем эти сигналы были усилены горящими угольными или масляными лампами с зеркалами, которые могли достигать мореплавателей дальше в море. Но мощность лампы не могла сравниться с темной и ненастной ночью; В течение столетий сломанные корпуса и обдуваемые ветром паруса сели на мель, поскольку капитаны и команда кораблей погибли внутри, не имея возможности обнаружить береговую линию, пока не стало слишком поздно.

Все изменилось в начале 1820-х годов, когда французский физик изобрел новый вид линзы: кольцо из кристаллических призм, расположенных в виде граненого купола, которое могло отражать преломленный свет.Огюстен Френель установил свое творение в Phare de Cordouan, высоком маяке, расположенном в устье французской Жиронды, примерно в 100 км к северу от Бордо. Внезапно одна лампа могла осветить морякам путь на много морских миль в море.

Вас также может заинтересовать:
• Последний смотритель маяка на Капри
• Как Франция создала метрическую систему
• Как Фиджи изменили способ передвижения

Самый старый действующий маяк во Франции (строительство началось в 16-м веке). Столетие, но маяки существовали здесь сотни лет назад) и первый в мире, построенный в открытом море, этот внушительный часовой белый камень является шедевром эпохи Возрождения.Собор, форт и королевский дворец в равных частях, этот «Версаль на море» является памятником истории и морской инженерии. Это место было внесено в список исторических памятников в том же году, что и Нотр-Дам в Париже, Министерством культуры Франции в 1862 году. До маяка Кордуана можно добраться только на лодке. Он предлагает посетителям революционный взгляд на наследие Франции: возможность подняться наверх достигает старого маяка, и в воображении одного человека.

Впечатляющий экспонат

Médoc Atlantique — это изобильный участок на юго-западе Франции, известный своими виноградниками, винами и замками; Немногие туристы отправляются к северу от Бордо в сонный городок Сен-Пале-сюр-Мер.С этой позиции нельзя пропустить Кордуанский маяк на его уединенном мысе, хотя жители Дворца, похоже, лишь смутно осознают его верную стражу. Прибрежные кафе, рекламирующие свежую рыбу и блины с нутеллой, популярны среди местных жителей, и многие отправятся на лодке, чтобы добраться до Coquilles St Jacques, а затем исследовать окружающие сосновые леса. Но раз в день из Порт-Ройана отправляется катамаран, уносящий пассажиров из гавани в открытые воды. Город исчезает из виду, а паруса корабля бешено развеваются на ветру, и маяк вздымается вверх, рассекая горизонт, словно облачный столб.Большинство не может не задаться вопросом: зачем строить такой великолепный экспонат там, где его мало кто когда-либо видел?

Маяк Кордуана предлагает посетителям революционный взгляд на наследие Франции

На самом деле впечатляющая архитектура Phare de Cordouan является результатом долгой и бурной истории. Согласно легенде, маленькие маяки существовали на безымянном островке с начала 9 века, когда Карл Великий якобы приказал, чтобы там зажгли свет. Более вероятно, что Черный принц (Эдуард Уэльский) был первым, кто построил настоящую башню на песчаной отмели в 1360 году. Более 200 лет спустя, в 1584 году, король Генрих III построил маяк в устье Жиронды. Король хотел впечатляющую башню, достойную его королевского статуса, такую, которая заменила бы разрушающееся здание Эдварда. Он нанял знаменитого парижского архитектора Луи де Фуа на строительство «королевского сооружения»: маяка с экстравагантно украшенными апартаментами, помещениями сторожа, большим фонарем и собственной часовней.

Религиозные войны и различные финансовые и технические проблемы замедляли продвижение, но де Фуа продолжал свою работу даже после смерти Генриха III (король, как это случилось, никогда не ступил на свой маяк).К 1611 году моряков, пришвартовавших свои суда в месте слияния Атлантики и Жиронды, встретило потрясающее зрелище: гранитные ступени, ведущие к 67,5-метровому каменному зданию, непроницаемому для ударов волн. Пройдя мимо квартиры инженера и каюты смотрителей, они преодолеют более 300 ступенек через каждую из нескольких просторных галерей, интерьеры которых все еще отражают традиционный для того времени стиль: позолоченная отделка, богато украшенные фронтоны; небольшие альковы и купольные потолки; черно-белая мозаика. Капитан корабля мог остановиться, чтобы помолиться о безопасном проходе своего судна в часовне Нотр-Дам-де-Кордуан, прежде чем подняться мимо salle des lampes на палубу галереи на вершине этой самой удаленной часовой заставы.

Маяк впервые зажег в 1611 году: огонь, питаемый смолой, смолой и деревом, прикрывался фонарем. В середине 1640-х годов свет Кордуана погас из-за шторма, поэтому смотрители заменили его фонарем, который сжигал китовый жир и закреплял его на металлической чаше; это позволяло лучше контролировать пламя, но также означало более тусклое свечение, к большому огорчению моряков. Китовый жир был заменен в начале 18-го века углем, который оказался сложной системой освещения для обслуживания, поскольку смотрителям приходилось постоянно доставлять топливо на вершину маяка и разжигать огонь днем ​​и ночью.В 1782 году была установлена ​​система масляных ламп и медных люминесцентных ламп (или отражателей), что означало, что смотрителям маяков больше не нужно было ухаживать за огнями. К концу 18 века часовщики изобрели вращающийся светильник, который стал возможен благодаря тем же механизмам, что и часы, в результате чего появился первый в мире вращающийся фонарь для маяка. В безветренную погоду эти масляные лампы могли адекватно облегчить навигацию, но они не были достаточно мощными, чтобы сойтись на пропитанном костями, истерзанном штормом моряке за много миль от суши.

После Французской революции 1789 года были предприняты попытки искоренить все символы Ancien Régime, феодальной политической системы во Франции, которая считала каждого подданным короля. Это означало полное уничтожение всех королевских изображений и надписей в Кордуане, что, в конце концов, само по себе было данью монархии. Остался нетронутым только бюст Луи де Фуа во входной нише нижнего зала — он был просто слишком тяжел для перевозки — и посетители все еще могут увидеть эту статую сегодня.В то же время на маяке велись масштабные работы, направленные на повышение полезности конструкции и увеличение дальности действия маяка.

Гениальное изобретение

В 19 веке оптика была развивающейся областью. Ученые были знакомы с теорией света голландского физика Кристиана Гюйгенса, согласно которой свет распространяется в форме волны, но многие остались скептически настроены. Огюстен Френель эффективно доказал теорию Гюйгенса: расположив ряд маленьких выпуклых призм в форме улья, француз обнаружил, что он может улавливать и преломлять косой свет.

Система Френеля была основана на ключевом принципе геометрической оптики: когда свет переходит из одной среды в другую — например, воздух в стекло, а затем снова в воздух — он меняет направление. Концентрическое расположение линз и «изгиб» света создавали объединенную интенсивность света, намного большую, чем сам источник света. Это, в свою очередь, позволяло видеть свет на больших расстояниях. Френель установил свое изобретение в Кордуане, маяке, уже известном в его родной стране, в районе, известном своими изрезанными берегами и опасными волнами. К 1860-м годам тысячи маяков были оснащены линзами Френеля, от маленьких гаваных фонарей до огромных морских огней.

Каждый маяк имеет свою подпись

«У каждого маяка есть своя подпись», — сказал Микаэль Невеу, один из четырех стражей маяков, которые живут круглый год в Кордуане (стражи сменяются парами, в течение двух недель. ). Он указал на аппарат Френеля внутри башни, доступный только для хранителей и хранителей. «Здесь свет исчезает трижды каждые 12 секунд.

Затмевающийся свет — это ритмичный свет, в котором продолжительность света в каждом периоде больше, чем общая продолжительность темноты: другими словами, он выглядит как мигающий, а не вспыхивающий. По мере того как линза Кордуана вращается, ее панели «бычий глаз» создают лучи концентрированного света, которые последовательно переходят в поле зрения моряка: на юге — вспышка красного, на западе — зеленого или белого света, а затем — темноты. Эти разные цвета направляют морское движение в зависимости от размера судна: зеленый сектор указывает на основной проход устья, используемый для крупнотоннажных коммерческих судов; южный проход, отмеченный красным сектором, используется судами с меньшей осадкой.

Phare de Cordouan — последний маяк во Франции, в котором постоянно проживают смотрители. Посещения разрешены для публики с апреля по ноябрь; в остальное время года смотрители следят за тем, чтобы маяк светил днем ​​и ночью, одновременно участвуя в ежедневном обслуживании башни и окружающего островка, который полностью затопляется во время прилива. Phare de Cordouan был официально представлен в качестве кандидата на получение статуса всемирного наследия ЮНЕСКО в 2002 году, что в немалой степени было совершено стюардами, которые преданно следят за ним.

Уединенное существование смотрителей маяков давно захватывает воображение: стоицизм их непрекращающегося бдения; неотъемлемую роль, которую они играют в обеспечении плавучести и маяка; любимых, которых они оставляют на суше. Бенуа Женуврие был стражем маяка в Кордуане восемь лет. У него песочные дреды, слегка потрепанная улыбка и целеустремленность. Когда его спросили о самом сложном аспекте его работы, Дженуврие ответил, что у каждого опекуна он свой. «Погодные условия тяжелые, повседневные задачи, зимы…» — тут он замолчал, словно взвешивая ответственность за что-то столь грандиозное.«На самом деле, мне легче зимой, когда здесь нет посетителей».

На фоне сильно усыпанной ракушками базы Phare de Cordouan этот одинокий хранитель сам был частью истории — длинной чередой стражей маяков, которые по-разному наблюдали за королевским дворцом, кладбищем затонувших кораблей, местом научных новшеств и местом это навсегда изменило путешествие по океану.

Места, которые изменили мир — это серия сериалов BBC Travel, в которой рассказывается, как места назначения оказали значительное влияние на всю планету.

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter и Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «The Essential List». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

История маяков — проект «Археология»

Из исследования световой станции, часть 2: История

Маяк — это башня с ярким светом на вершине.Он помогает предупреждать моряков об опасных зонах и служит навигационным средством, помогающим обеспечивать безопасность судов и лодок. Световая станция включает в себя маяк, дом смотрителя и другие постройки. Эти постройки помогали хранителям света выполнять свои обязанности.

Самым ранним из маяков, вероятно, были костры на пляже. Самый ранний из известных маяков был построен в Египте более 2000 лет назад. Археологи обнаружили остатки более 30 маяков, построенных древними римлянами.Первый британский колониальный маяк находится в Бостоне, штат Массачусетс. Он был построен в 1716 году. Первый маяк Флориды находится в Сент-Огастине. Зажжен в 1824 году.

Первый маяк Св. Августина — сторожевая башня из ракушечника, снабженная пламенем. Фото любезно предоставлено Florida Memory.

Когда испанцы поселились в Сент-Августине в 1565 году, они построили вдоль побережья деревянные башни, чтобы защищать город. Возможно, испанские солдаты использовали костры для освещения своих сторожевых вышек; благодаря этому сторожевые башни превратились в раннюю форму маяка.Никаких свидетельств о них сегодня не осталось. В 1737 году испанцы использовали ракушечник для укрепления деревянной сторожевой башни на острове Анастасия. Когда англичане захватили Флориду, они сделали деревянную сторожевую башню выше. Они также могли использовать костры, чтобы зажечь башню. Когда Флорида стала частью Соединенных Штатов, к сторожевой башне пристроили дом смотрителя. Он стал первым маяком и первой световой станцией Флориды.

ок. 1876 ​​г., Джеймс Ренрик, знаменитый архитектор, перед домом сторожа, фото любезно предоставлено SAL & MM.

В 1870 году Совет по маякам решил, что Св. Августину необходимо построить новый маяк. Эрозия земли угрожала ракушечной башне. В 1874 году хранитель Уильям Рассел зажег лампу в новом маяке. Высота маяка составляет 165 футов. Дневной знак — черно-белая спираль на башне с красным фонарем наверху. Суда у берега использовали его как ориентир днем. До 1936 года смотритель носил масло по 229 ступеням, чтобы свет горел. После 1936 года маяк был электрифицирован.Береговая охрана США автоматизировала маяк в 1955 году. Смотрителям и их семьям больше не нужно было жить на маяке.

Важной частью маяка является линза Френзеля. Объектив состоит из множества призм, установленных в стальной оправе. Благодаря расположению линз свет от лампы маяка действует как один сильный луч. Маяк Святого Августина имеет линзу Френеля первого порядка и использует лампочку мощностью 1000 Вт. Объектив состоит из 370 стеклянных призм ручной работы. Они расположены в форме улья, который составляет 9 футов в высоту и 6 футов в диаметре.Ночная метка — это одна фиксированная белая вспышка каждые 30 секунд, которую можно увидеть на расстоянии до 24 миль. Он используется после захода солнца, потому что ночь — самое опасное время для плавания судов.

Дневные и ночные знаки делают каждый маяк уникальным. Дневной знак — это цвет краски и узор на маяке. Ночная метка — это характерный световой узор, который фиксируется и мигает или вращается и мигает. Каждую отличительную отметку дня и ночи можно увидеть с моря, и моряки используют их, чтобы знать, где находятся их корабли на побережье.

Отличительной чертой маяка Святого Августина является помещение с красными линзами на вершине башни с черными и белыми спиралевидными полосами. Фото любезно предоставлено SAL & MM.

тестовый прибрежный

История маяка

Маяки, управляющие кораблями на протяжении бесчисленных веков и впечатляющие на горизонте, могут похвастаться захватывающей историей. Эти мигалки прошли долгий путь от скромного начала как примитивное пламя до их автоматизации сегодня.

Их исторические корни уходят в Египет, где одним из семи чудес древнего мира на самом деле был маяк. Первым маяком в истории человечества был Александрийский фарос в Египте. Источником света, построенным около 280 г. до н.э., был огромный открытый огонь на его вершине. Это был не только первый в мире, но и самый высокий из когда-либо построенных сооружений — колоссальные 450 футов в высоту.

В древнем мире, задолго до того, как у нас были настоящие башни с какими-либо лампами, моряки использовали искусственные груды камней в качестве дневных знаков, а свечение вулканов — в качестве ориентира в ночное время.Также использовались костры, а также более сложные жаровни или металлические корзины, которые зажигали и помещали на мысы. В Ирландии жаровни зажигали еще в пятом веке. Проницательный монах по имени Святой Дубхан держал в районе Головы Крюка предупреждающий маяк, чтобы моряки не потерпели кораблекрушение на скалистом берегу.

В 1600-х годах первая настоящая структура маяка на Старой мысе Корка в Кинсейле продемонстрировала дизайн маяка, уникальный для Ирландии. Маяк коттеджного типа имел открытый угольный огонь в мангале на крыше. Примечательно, что руины этого необычного маяка сохранились до сих пор — почему бы не заглянуть в Корк, посетив Балликоттон или Галлей-Хед?

Технологии

По прошествии многих столетий источник и качество самого света постепенно улучшались. Превратившись из дров в уголь и такие вещества, как смола и дуб, какое-то время лампа даже состояла из рядов свечей! Лампы-пауки также использовались до появления революционного параболического отражателя в 1700-х годах.

Это промышленное чудо представляло собой чашеобразное устройство с небольшой масляной лампой в центре. Свет от лампы собирался и фокусировался в луч. Подобно тому, как поместили зеркало за пламенем, он создал первую высокоэффективную лампу для маяка. Позже изобретение лампы Аргана привело к свету, который был в семь раз ярче свечи, и его можно было зажечь, используя такие виды топлива, как сало и масло кашалота. Лампа Аргана использовалась внутри линзы Френеля маяка (см. Великолепный пример в книге «Великий свет Белфаста») до изобретения электрической лампочки в конце 19 века.

Золотой век

XIX век был золотым веком ирландских маяков. Отец-основатель компании Irish Lights Джордж Хэлпин построил многие из самых популярных маяков на нашем побережье и улучшил гораздо более старые маяки, используя самые лучшие инновации той эпохи.

Керосин и парафин широко использовались в Ирландии для заправки света до введения здесь электрификации в 1930-х годах. Маяк Донагхэди в графстве Даун был первым маяком на острове Ирландия, который перешел на электрический ток в 1934 году.

Десятилетия спустя, когда в 1980-х годах был переведен на автоматический режим работы без наблюдения, роль маяка появилась с новой стороны. Наряду с сохранением «хорошего света» на первый план вышли современные технологии. Электронная автоматическая идентификационная система (AIS) отслеживает и идентифицирует суда, плавающие в воде, но передатчик, необходимый для работы функции AIS, находится внутри наших маяков.

Так же, как эволюция самой лампы, эти решительные башни света всегда идут в ногу со временем.

Маяк | прибрежное судоходство | Britannica

Маяк , конструкция, обычно с башней, построенная на берегу или на морском дне, чтобы служить вспомогательным средством морского прибрежного судоходства, предупреждать моряков об опасностях, определять их местоположение и направлять их к месту назначения. С моря маяк можно распознать по отличительной форме или цвету его конструкции, по цвету или образцу вспышек его света или по кодированному образцу его радиосигнала.Развитие электронных навигационных систем оказало большое влияние на роль маяков. Мощные огни становятся излишними, особенно при выходе на берег, но значительно увеличилось количество второстепенных огней и освещенных буев, которые по-прежнему необходимы, чтобы направлять штурмана через оживленные и часто извилистые прибрежные воды и подходы к гавани. Моряки по-прежнему отдают предпочтение надежной визуальной навигации, и светящиеся знаки также обладают преимуществами простоты, надежности и низкой стоимости.Кроме того, они могут использоваться судами без специального оборудования на борту, обеспечивая максимальную защиту от выхода из строя более сложных систем.

Маяк в Портсмуте, Северная Голландия

Дэйв Шафер / © Отдел развития туризма и путешествий Нью-Гэмпшира

История маяков

Маяки древности

Предшественниками собственно маяков были маяковые огни, зажженные на вершинах холмов, самые ранние упоминания о которых содержатся в Илиаде и Одиссее ( ок. 8 век до н. Э.). Первым аутентичным маяком был знаменитый Александрийский Фарос, высота которого составляла около 350 футов (около 110 метров). Римляне возвели много башен-маяков в ходе расширения своей империи, и к 400 году нашей эры их насчитывалось около 30 от Черного моря до Атлантики. К ним относятся знаменитый маяк в Остии, римском порту, построенный в 50 г. н. Э., И маяки в Булони, Франция, и Дувре, Англия. Фрагмент первоначального римского маяка в Дувре сохранился до наших дней.

Финикийцы, торговавшие от Средиземного моря до Великобритании, обозначили свой путь маяками. У этих ранних маяков были дрова или факелы, горящие под открытым небом, иногда защищенные крышей. После I века н. Э. Свечи или масляные лампы использовались в светильниках с оконным стеклом или рожком.

Упадок торговли в Средние века остановил строительство маяков до возрождения торговли в Европе около 1100 г. н.э. Лидерство в установке новых маяков взяли на себя Италия и Франция.К 1500 году упоминания о маяках стали обычным явлением в путевых заметках и картах. К 1600 году существовало по крайней мере 30 основных маяков.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эти ранние огни были похожи на те, что были в древности, они горели в основном дровами, углем или факелами на открытом воздухе, хотя также использовались масляные лампы и свечи. Знаменитым маяком этого периода была Генуя в Италии, основанная, вероятно, около 1139 года. Она была полностью перестроена в 1544 году и превратилась в впечатляющую башню, которая остается заметным морским парком и сегодня.Хранителем света в 1449 году был Антонио Коломбо, дядя Колумба, пересекшего Атлантический океан. Еще один ранний маяк был построен в Мелории, Италия, в 1157 году, который был заменен в 1304 году маяком на изолированной скале в Ливорно. Во Франции римская башня в Булони была отремонтирована императором Карлом Великим в 800 году. Это продолжалось до 1644 года, когда она рухнула из-за обрыва скалы. Самый известный французский маяк того периода был на небольшом острове Кордуан в устье реки Жиронда недалеко от Бордо.Оригинал был построен Эдуардом Черным принцем в 14 веке. В 1584 году Луи де Фуа, инженер и архитектор, приступил к строительству нового светильника, что было одним из самых грандиозных и великолепных достижений того времени. Он был 135 футов в диаметре у основания и 100 футов в высоту, с тщательно продуманным интерьером сводчатых комнат, богато украшенных повсюду с обилием позолоты, резными скульптурами и арочными дверными проемами. На строительство потребовалось 27 лет из-за оседания, по-видимому, значительного острова.К моменту завершения строительства башни в 1611 году остров был полностью затоплен при высокой воде. Таким образом, Кордуан стал первым маяком, построенным в открытом море, истинным предшественником таких скальных сооружений, как маяк Эддистоун.

Влияние Ганзейского союза помогло увеличить количество маяков на скандинавском и немецком побережьях. К 1600 году было установлено не менее 15 фонарей, что сделало его одним из самых освещенных районов того времени.

В этот период огни, выставленные в часовнях и церквях на побережье, часто заменяли собственно маяки, особенно в Великобритании.

Начало современной эпохи

Можно сказать, что разработка современных маяков началась около 1700 года, когда улучшения в конструкциях и осветительном оборудовании стали появляться более быстрыми темпами. В частности, в этом веке впервые были построены башни, полностью выходящие в открытое море. Первым из них была деревянная башня Генри Уинстенли высотой 120 футов на знаменитых скалах Эддистоун в Плимуте, Англия. Хотя он был закреплен на 12 железных стойках, кропотливо залитых в исключительно твердую красную скалу, он просуществовал только с 1699 по 1703 год, когда был снесен без следа штормом исключительной жестокости; его проектировщик и строитель, находившийся в то время в маяке, погиб вместе с ним.В 1708 году за ней последовала вторая деревянная башня, построенная Джоном Рудьердом, которая была разрушена пожаром в 1755 году. За маяком Рудьерда последовала знаменитая каменная башня Джона Смитона в 1759 году. Смитон, профессиональный инженер, воплотил в своей конструкции новый важный принцип. конструкция, при которой блоки кладки были соединены вместе в узоре блокировки. Несмотря на функцию «ласточкин хвост», для устойчивости башня в значительной степени полагалась на собственный вес — принцип, который требовал, чтобы она была больше у основания и сужалась к вершине.Однако вместо прямого конического сужения Смитон придал конструкции изогнутый профиль. Кривая не только была визуально привлекательной, но и служила для рассеивания части энергии удара волны, направляя волны, чтобы они неслись по стенам.

Из-за подрыва скального основания башню Смитона в 1882 году пришлось заменить нынешним маяком, построенным на прилегающей части скал сэром Джеймсом Н. Дугласом, главным инженером Trinity House. Чтобы уменьшить склонность волн разбиваться о фонарь во время сильных штормов (проблема, часто встречающаяся с башней Смитона), Дуглас построил новую башню на массивном цилиндрическом основании, которое поглощало часть энергии набегающих морей.Верхняя часть маяка Смитона была разобрана и перестроена на Плимут-Хоу, где она до сих пор стоит в качестве памятника; нижнюю часть или «пень» все еще можно увидеть на Скалах Эддистоуна.

После Эддистоуна каменные башни были возведены на аналогичных участках в открытом море, в том числе на Малых островах, у валлийского побережья; Белл-Рок в Шотландии; Саут-Рок в Ирландии; и Майнотс Ледж у Бостона, Массачусетс, США. Первый маяк на североамериканском континенте, построенный в 1716 году, находился на острове Литтл Брюстер, также недалеко от Бостона.К 1820 году в мире насчитывалось около 250 крупных маяков.

маяк

Маяк в Бичи-Хед, меловом мысе недалеко от Истборна, Восточный Сассекс, Англия, на побережье Ла-Манша. Он был автоматизирован в 1983 году.

© Элисон Платт Кендалл

Как усилить свет маяка, чтобы его можно было увидеть за много миль в море?

«Вернуться на страницу Тайн повседневных

Ответ

Свет маяка — это концентрированный луч, сфокусированный специальными линзами.Из-за сильно увеличенной интенсивности этот луч света может перемещаться на очень большие расстояния.

Внутренний вид линзы Френеля в фонаре маяка Сплит-Рок, округ Лейк, Миннесота. Джет Лоу, 1990. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса.

Дизайн фонарей маяка, каким мы его знаем сегодня, возник в начале 18 века. Французский изобретатель Огюстен Френель правильно пришел к выводу, что свет — это чистая энергия, которая распространяется волнами, и затем всю свою жизнь посвятил разработке линз и отражателей, которые могли захватывать и концентрировать свет.

Скала и маяк Тилламук, Астория, Орегон. С. Ворона, 1891. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса.

Первая оптика для маяка, которую он разработал, сочетала в себе отполированные призмы с набором линз, которые захватывали свет и концентрировали его обратно в основной луч. Конструкция была концентрической по расположению, направляя свет в луч, который был во много раз ярче, чем его источник. Этот свет можно было увидеть более чем на 20 миль. Конструкция концентрических стеклянных колец Френеля для концентрирования света до сих пор используется при производстве автомобильных фар, светофоров и проекторов.Многие из сегодняшних маяков имеют систему вращающихся линз, а новые маяки вспыхивают и загораются, чтобы сберечь энергию.

Маяк на юго-западном выступе, пролив Лонг-Айленд. 1894. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса.

Опубликовано: 19.11.2019. Автор: Справочная секция по науке, Библиотека Конгресса

Сайты по теме

  • Маяки и линза Френеля Внешний (SolarNavigator) — этот сайт дает краткое описание линзы Френеля, а также дополнительные веб-ссылки, по которым вы можете найти дополнительную информацию.
  • Линза Френеля (Служба национальных парков) — Взгляд на линзу Френеля с веб-сайта национального побережья мыса Хаттерас.
  • Национальный маяк-музей Внешний — Расположен на территории бывшего склада службы маяков США (USLHS) в Санкт-Петербурге.Джордж, Статен-Айленд, Национальный музей маяков знакомит посетителей с историей и технологиями создания национальных маяков.
  • Маяки (Служба национальных парков) — Маяки, которые стоит посетить, перечислены по штатам и регионам.
  • Наука, оптика и вы: как это работает? Внешний (Микаэль Дэвидсон, Университет штата Флорида) — Описывает, как работают маяки, со списком мероприятий на маяках для студентов.
  • Открытки Маяк Внешний (Смитсоновский национальный музей американской истории) — в этой онлайн-коллекции представлены открытки с маяками из Инженерной коллекции Смитсоновского института. Он включает в себя оцифрованные изображения 272 открыток, общую информацию о маяках США и Канады, представленных в коллекции, и индивидуальные морские карты, предоставленные Национальным управлением океанографии и атмосферы.
  • Общество маяков США Внешний — Общество — некоммерческая историческая и образовательная организация, созданная для обучения, информирования и развлечения тех, кто интересуется маяками Америки, прошлым и настоящим.

Дополнительная литература

  • Кромптон, Сэмюэл Уиллард. Величайшая книга маяков: история, легенды, знания, дизайн, технологии, романтика. Сан-Диего, Калифорния, Thunder Bay Press, c2000. 256 с.
  • Флеминг, Кэндис. Женщины огней. Morton Grove, IL, A. Whitman, 1996. 71 с. (Несовершеннолетний).
  • Джонс, Рэй. Энциклопедия маяков: исчерпывающий справочник. 2-е изд. Гилфорд, штат Коннектикут, Globe Pequot Press, c2013.274 с.
  • Маяки мира. Составлено Международной ассоциацией служб морского судоходства и маячных служб. Олд Сэйбрук, Коннектикут, Globe Pequot Press, c1998. 164 с.
  • Маяки и эпоха инженерии: девятнадцатый век. (In) Нейш, Джон Майкл. Seamarks: их история и развитие. London, Stanford Maritime, 1985. 192 с.

Поисковые запросы

История маяка

В 2000 году LightBulbs.com был зарегистрирован под именем Lite-House.com . Имело смысл только то, что мы назвали себя в честь такого известного культурного источника света; тот, который направляет, прокладывает путь и служит, , точно так же, как мы делаем .

В следующих словах я просто буду отдавать дань уважения маяку и расскажу о его увлекательной истории.

На дне океана произошло более трех миллионов кораблекрушений.

Большая часть истории зависела от морских путешествий, несмотря на то, что это был очень рискованный и опасный способ передвижения.

В истории маяки сигнализировали о занятии порта / заведения. Со временем они стали скорее предупреждением для морских судов о рифах, опасных скалах и мелководье, сохраняя лодки на плаву.

Кроме того, маяк означает конец пути; распространяя надежду, что дом уже впереди.

Там написано: «Вы почти закончили».

Приносит лодки домой.

История маяка

Согласно древнегреческой легенде, маяки были изобретены где-то за несколько сотен лет до нашей эры. Хотя фактическая историческая документация о маяках окутана греческой мифологией, некоторая информация может быть получена из одного из семи чудес древнего мира:

Александрийский маяк.

(держу пари, вы не слышали это имя с 7-го класса, а?)

Иногда известен как Александрийский Фарос (pharos означает английское слово «полуостров»), Александрийский маяк. был одним из первых задокументированных маяков; и, что вполне понятно, поскольку оно превышало 300 футов в высоту и на протяжении многих веков было самым высоким искусственным сооружением на планете.

Александрийский маяк был заброшен где-то в 14 веке из-за того, насколько сильно он пострадал от землетрясений, а позже был спасен и преобразован в Цитадель Кайтбая , которая действует до сих пор.

Что касается методов освещения, то в древности костры зажигали и поддерживали в холодные ночи с помощью углей. Их защищали от резких ветров окна и зеркала, которые также помогали проецировать свет на дальше, чем он мог бы естественным образом проецировать

До конца 1700-х годов осветительные приборы для маяков состояли только из простых свечей, дров и углей, до тех пор, пока не появился эффективный свет. Круглый фитиль на масляной основе был разработан и применен на практике.

Современная эпоха маяков

Благодаря международной торговле через Атлантический океан, строительство маяков началось в эпоху, известную как современная эпоха строительства маяков, начиная с 18 века.Первым маяком, оформленным в более современном стиле, был маяк Eddystone в Англии. Он был создан намного более прочным, чем предыдущие маяки, и был первым из них, подвергавшимся постоянному контакту с морем.

Маяк Эддистоун должен был быть безупречным, так как камни, на которых он находился, были чрезвычайно опасными. Его дизайнер смоделировал основание маяка по образцу дуба, и, после того, как он оказался успешным, этот метод стал отраслевым стандартом.

Первый американский маяк был построен в 1716 году в Бостонской гавани, и многие другие были построены примерно в это время на побережье северо-востока Соединенных Штатов. Американские маяки, как правило, строили из дерева, но из-за опасности возгорания каменная кладка стала предпочтительным материалом.

Кладка довершила конструкцию. Тогда первоочередное внимание инженеров-маяков уделяли эффективным методам освещения. После экспериментов с несколькими различными типами масел и воздушным потоком была разработана система для использования газа.Это стало стандартом для всех маяков, пока в конце 18 века электротехника не стала более заметной.

С изобретением лампочки освещение маяков резко изменилось в лучшую сторону. Из-за отражения стеклянных панелей маяки могут испускать мощность более одного миллиона свечей при использовании только металлогалогенной лампы мощностью 1000 Вт , а иногда и галогенной лампы мощностью 1000 Вт .

С тех пор маяки мало изменились.В мире множества вещей они остаются практически неизменными в течение долгого времени.

Символика маяка

«Маяк — это устойчивая и заземленная конструкция, которая направляет людей в безопасное место. С целью руководства он освещает самые мрачные времена, принося вам любовь и надежду ».

—Ani Ferlise, « Световое наведение »

Маяк — это лицо убежища в море невзгод.Он символизирует свет в конце туннеля; служит ободрением для тех, кто, похоже, потерял свой в последний раз. Ничто не говорит: «Ты сделал это» лучше, чем свет в темноте, и это именно то, что делает маяк. Там написано: «Оставайся в безопасности» и «Все будет хорошо» …

Когда жизнь была похожа на энергичное путешествие, и все, что вы чувствовали, — это волны, дождь и невзгоды, вы готовы отдать все, чтобы быть домой, и услышать, что вы почти закончили, и это именно то, что делает маяк.

Там написано: «Вы почти закончили».

Приносит лодки домой.

История линз Френеля

В 1822 году французский физик Огюстен Френель, изобрел объектив, благодаря которому его имя стало обычным явлением на морском побережье. Европы и Северной Америки.

Это линза Френеля первого порядка, произведенная во Франции и отправленная на США в середине 19 века. Он состоит из концентрических кольца из стеклянных призм, которые изгибают свет, падающий на лампу внутри линзу в узкий луч.В этом объективе 1176 призм и 24 бычьи глаза. В центре бычьи глазки работают как великолепно стекло, чтобы световой луч был еще мощнее. Объектив секции скрепляются латунными каркасами весом от пяти до шести тонн. Вся линза весит примерно от шести до восьми тонн.

Это Тип линзы может отбрасывать свой луч на расстояние до 26 миль. Испытания показали, что открытое пламя теряет почти 97% света, а пламя с отражателями позади него все еще потеряло 83% света.В Линза Френеля могла улавливать весь свет, кроме 17%.

Сначала источником света служила масляная лампа с пятью фитилями. Керосин был предпочтительным топливом. С появлением электричества лампы вошли в обиход.

Огюстен Френель.

В детстве он учился медленно и мало интересовался языковые исследования или тесты памяти.К 8 годам он едва умел читать. Тем не менее, его друзья детства, для которых он старательно определял, как увеличить мощность попуганов и луков, назвал его » гений ». Применительно к оптике его гений оказался реальным и значительный. В то время как другие улучшили существующие технологии маяков, Френель сделал шаг вперед, изучив поведение самого света. Его исследования продвинули понимание природы света и произвел самый важный прорыв в области освещения маяков за 2000 годы.

Френель разработал ряд формул для расчета пути света меняет направление, или преломляется, проходя через стеклянные призмы. Работая с одними из самых продвинутых стеклодувов того времени, он произвел комбинацию форм призм, которые вместе составили линзу. В Линза маяка Френеля использовала большую лампу в фокальной плоскости в качестве своей источник света. В нем также была центральная панель с увеличительными стеклами. окруженный сверху и снизу концентрическими кольцами призм и зеркал, все расположены под углом, чтобы собирать свет, усиливать его и проецировать наружу.

Различные системы отражателей, установленные на маяках в течение 40 лет. годы, предшествовавшие появлению линзы Френеля, безусловно, были улучшения над открытым огнем или свечами в фонарных комнатах. По-прежнему, они могли улавливать только небольшой процент света. Все предыдущие системы меркнет по сравнению с линзой Френеля.

Первая линза Френеля, установленная в элегантной башне Кардована. маяк на реке Жиронда во Франции в 1822 году был виден горизонт, более чем в 20 милях отсюда.Матросы давно романтизировали маяки. Теперь ученые тоже могли восхищаться. «Ничего не может быть красивее, чем целый аппарат для фиксированного света », инженер сказал об устройстве Френеля. «Я больше не знаю произведения искусства прекрасно заслуги перед смелостью, пылкостью, умом и рвением художник.»

Линзы Френеля вскоре засияли вдоль неровных берегов Европы, но удивительно, но Америка медленнее увидела свет.Когда моряки пришли в зависят от мощных новых огней Европы, горько жаловались они на тощие лампы, освещающие побережье Америки.

Несмотря на явное превосходство линз Френеля , экономный бюрократ, отвечающий за федеральные маяки, Стивен Плезантон считал стоимость непомерно высокой. В конце концов шум стал настолько велико, что в 1838 году Конгресс начал расследование. Не было до этого Конгресс откашлялся, чтобы импортировать несколько френелевских линзы.Первые были установлены в 1841 году внутри двух башен на Маяк Навесинк, выходящий на подход к гавани Нью-Йорка.

Только после 1852 года, когда в Соединенных Штатах был создан Совет маяков. состоит из выдающихся ученых и моряков, в том числе Джозефа Генри Смитсоновского института и Александр Бач из Службы береговой службы США. отличные линзы действительно начинают освещать береговую линию Америки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта