Кто придумал маяк: Кто построил первый маяк?. Кто есть кто в мире открытий и изобретений

Содержание

Кто построил первый маяк?. Кто есть кто в мире открытий и изобретений

Читайте также

Кто построил первый мост?

Кто построил первый мост? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам, так как всегда и везде человеку нужно было искать способ пересекать встречавшиеся на его пути ручьи и реки.Вероятно, сама природа предоставила человеку первый мост,

Кто построил первый автомобиль?

Кто построил первый автомобиль? Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году; в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку

Кто построил первый военный корабль в России?

Кто построил первый военный корабль в России? Издавна считалось, что самыми сильными странами мира являются те, которые имеют выход в открытое море и океаны.

Они могли свободно торговать с другими странами, перевозя грузы на судах, а когда случается война, то преимущество

Кто же построил первый автомобиль?

Кто же построил первый автомобиль? Принято считать, что автомобиль был изобретен Даймлером и Бенцем, однако это не совсем так. Все началось еще в XVIII веке.Наиболее ранним предшественником автомобиля была «самодвижущаяся повозка» французского изобретателя Кюньо с

Кто построил первый мост?

Кто построил первый мост? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам, так как всегда и везде человеку нужно было искать способ пересекать встречавшиеся на его пути ручьи и реки.Вероятно, сама природа предоставила человеку первый мост,

Кто построил первый маяк?

Кто построил первый маяк? Можете ли вы представить себе шоссе, где нет никаких предупредительных знаков, сообщающих о повреждениях, перекрестках, поворотах, близлежащих городах и центрах? Естественно, и морские пути требуют точно таких же знаков, и маяк является одним из

Александрийский маяк

Александрийский маяк В III в.

до н. э. на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в Александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение (для усиления яркости свет

7. Фаросский маяк

7. Фаросский маяк Александр Македонский, завоевывая мир, заложил немало городов. Он основал Александрию при Иссе, Александрию на Тигре, Александрию Кавказскую, Александрию Крайнюю (современный город Ленинабад), Александрию Ариану (нынешний Герат) и много других, а в 332

Александрийский маяк (280 г. до н. э.)

Александрийский маяк (280 г. до н. э.) Александрийский маяк покорял всякого, кому посчастливилось хотя бы раз его увидеть. Маяк изумлял и даже устрашал, прежде всего, своей небывалой, неправдоподобной высотой. Стены, устремляясь все выше и выше, сближались и сходились почти

Кто построил первый автомобиль?

Кто построил первый автомобиль? Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году; в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку

Кто построил первый замок?

Кто построил первый замок? Идея постройки замка была связана с обороной. Фактически английское слово «замок» произошло от латинского слова «крепость». Поэтому замок — это дом правителя или лорда, который можно было защищать. Даже в Древнем Египте королевские дворцы были

Маяк

Маяк Маяк – высокое, в виде башни, строениe, стоящее на морском берегу, на пути следования судов – для указания пути мореплавателям. Ночью на вершине М. поддерживается огонь. Указательные М. возводятся в открытом море, на отдельных небольших скалах и отмелях, а иногда и на

Кто построил первый маяк?. Все обо всем. Том 1

Читайте также

Кто построил первый мост?

Кто построил первый мост? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам, так как всегда и везде человеку нужно было искать способ пересекать встречавшиеся на его пути ручьи и реки.Вероятно, сама природа предоставила человеку первый мост,

Кто построил первый автомобиль?

Кто построил первый автомобиль? Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе.

Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году; в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку

Кто построил первый военный корабль в России?

Кто построил первый военный корабль в России? Издавна считалось, что самыми сильными странами мира являются те, которые имеют выход в открытое море и океаны. Они могли свободно торговать с другими странами, перевозя грузы на судах, а когда случается война, то преимущество

Кто же построил первый автомобиль?

Кто же построил первый автомобиль? Принято считать, что автомобиль был изобретен Даймлером и Бенцем, однако это не совсем так. Все началось еще в XVIII веке.Наиболее ранним предшественником автомобиля была «самодвижущаяся повозка» французского изобретателя Кюньо с

Кто построил первый мост?

Кто построил первый мост? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам, так как всегда и везде человеку нужно было искать способ пересекать встречавшиеся на его пути ручьи и реки. Вероятно, сама природа предоставила человеку первый мост,

Кто построил первый маяк?

Кто построил первый маяк? Можете ли вы представить себе шоссе, где нет никаких предупредительных знаков, сообщающих о повреждениях, перекрестках, поворотах, близлежащих городах и центрах? Естественно, и морские пути требуют точно таких же знаков, и маяк является одним из

Александрийский маяк

Александрийский маяк В III в. до н. э. на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в Александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение (для усиления яркости свет

7.

 Фаросский маяк

7. Фаросский маяк Александр Македонский, завоевывая мир, заложил немало городов. Он основал Александрию при Иссе, Александрию на Тигре, Александрию Кавказскую, Александрию Крайнюю (современный город Ленинабад), Александрию Ариану (нынешний Герат) и много других, а в 332

Александрийский маяк (280 г. до н. э.)

Александрийский маяк (280 г. до н. э.) Александрийский маяк покорял всякого, кому посчастливилось хотя бы раз его увидеть. Маяк изумлял и даже устрашал, прежде всего, своей небывалой, неправдоподобной высотой. Стены, устремляясь все выше и выше, сближались и сходились почти

Кто построил первый автомобиль?

Кто построил первый автомобиль? Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году; в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку

Кто построил первый замок?

Кто построил первый замок? Идея постройки замка была связана с обороной. Фактически английское слово «замок» произошло от латинского слова «крепость». Поэтому замок — это дом правителя или лорда, который можно было защищать. Даже в Древнем Египте королевские дворцы были

Маяк

Маяк Маяк – высокое, в виде башни, строениe, стоящее на морском берегу, на пути следования судов – для указания пути мореплавателям. Ночью на вершине М. поддерживается огонь. Указательные М. возводятся в открытом море, на отдельных небольших скалах и отмелях, а иногда и на

Почему СССР начал строить ядерные маяки на Севере и что с ними стало: История: 69-я параллель: Lenta.

ru

На северном побережье России с советских времен осталось более ста маяков. Они могли работать автономно в течение многих лет, но после развала СССР оказались заброшены. «Лента.ру» рассказывает о технологии, лежащей в их основе и непростой судьбе.

Совершать навигацию по Северному морскому пути сейчас сравнительно просто. В эру GPS и ГЛОНАСС можно положиться на работу сложного оборудования, идеально выполняющего свою задачу. В советские времена, однако, капитаны кораблей были лишены такой роскоши. А если прибавить ко всем возможным проблемам полярную ночь, которая продолжается более 100 дней, ситуация могла бы показаться безвыходной.

Для того чтобы облегчить мореходство в этом регионе, Советский Союз построил на безлюдных северных берегах сеть, состоящую из более чем сотни маяков. Будучи расположенными вдали от населенных пунктов, они были полностью автономными. Вопрос о том, чтобы поселить возле каждого из них смотрителя, даже и не стоял. Но каким образом обеспечивать их бесперебойную работу?

На помощь пришла атомная энергия. В сердце каждого из этих маяков находился РИТЭГ — радиоизотопный термоэлектрический генератор, использующий для генерации электроэнергии тепло, выделяющееся в процессе естественного распада радиоизотопов. Важно, кстати, не путать их с ядерными реакторами, в основе работы которых лежит цепная реакция — РИТЭГ значительно проще, безопаснее и не содержат движущихся частей. При этом они достаточно маломощные, но для работы маяка большая мощность генератора и не нужна.

Грубо говоря, эти маяки были роботизированными. В зависимости от времени года и суток они включались тогда, когда это было необходимо, и посылали радиосигналы, на которые ориентировались проходящие корабли. Подобные маяки были расположены на Кольском полуострове, на берегах Белого моря и на архипелаге Новая Земля. Несколько этих сооружений есть на берегах Балтики, а также на Камчатке. После распада СССР они остались бесхозными и не нужными, но все равно еще некоторое время исправно работали.

Внутри маяка #сахалин #атомныймаяк

Фото опубликовано @noleksyuk

Стоит отметить все же, что проблема, которую представляют заброшенные ядерные маяки, решается. Так, в 2005 году правительство Норвегии заключило с Россией договор, согласного которому оно провело работы по переоборудованию маяков. Уже к 1 января того же года 55 генераторов были списаны и отправлены на переработку, а их место на маяках заняли солнечные батареи.

Проект по переработке РИТЭГ был завершен в 2016 году. Тем не менее, Россия не собирается отказываться от использования этой технологии в ближайшее время. Напротив, как сообщало РИА Новости, Росатом планирует построить новые подобные установки, которые будут работать на никеле-63. Конечно, на этот раз все будет сделано для того, чтобы обеспечить безопасность хранения и эксплуатации радиоактивных материалов. Установки на основе никеля-63 будут использоваться как в Арктике (причем не обязательно в местах, где стояли старые РИТЭГ), так и в других сложнодоступных областях, а также в космической промышленности.

По словам разработчиков, свойства никеля-63 позволяют создавать чрезвычайно компактные батареи, срок службы которых составит 50 лет. «С точки зрения безопасности преимущество никеля-63 в том, что это так называемый «мягкий» бета-излучатель, здесь нет ни гамма-излучения, ни нейтронного излучения. Бета-излучение полностью экранируется корпусом элемента питания», — отмечал заместитель начальника технического отдела железногорского Горно-химического комбината Дмитрий Друзь.

Самые красивые и необычные маяки мира

Маяк — не просто интересное сооружение. Во многих ситуациях он служит спасением морякам даже сейчас, когда современные технологии позволяют справляться со стихией другими средствами. Но сегодня мы поговорим об эстетической стороне, ведь недаром маяки так любят художники — они действительно выглядят очень красиво, как среди бушующего моря, так и когда оно спокойно и ласково.

1. Маяк Бишоп-Рок, Англия

Этот маяк не просто симпатичный, но и очень интересный, ведь он построен на крошечном участке суши — 16 на 46 метров. В 1847 году была совершена первая попытка построить этот маяк, но инженеры, вероятно, сделали неправильные расчёты, и маяк был разрушен. В 1858 году было совершено второе строительство маяка. На этот раз он был построен из гранита. За годы его существования маяк неоднократно укрепляли дополнительными гранитными плитами и железными балками. Электрическое освещение здесь появилось в 1979 году. С 1992 года маяк функционирует полностью автоматически без смотрителя. Сейчас маяк возвышается на высоту 49 метров, и дальность его освещения — 45 км.

2. Маяк Стабнесвити, Исландия

Маяк нехарактерного ярко-оранжевого цвета расположен на полуострове Рейкьянес. Несмотря на то, что он невысокий — всего 11.5 метров — его видно издалека благодаря яркому цвету. Стабнесвити является настоящим украшением побережья Исландии, хотя здесь маяков великое множество — раскиданы вдоль всей береговой линии этой небольшой страны.

3. Маяк Южный Стек, Великобритания

Южный Стек — красивый белоснежный маяк высотой 28 метров. Сейчас он полностью автоматизирован. Каждые 10 секунд на его вершине загорается белый свет, а каждые 30 секунд — срабатывает звуковой сигнал. Видимость составляет 20 морских миль. Сейчас в стенах маяка работает музей, куда может попасть любой желающий.


4. Маяк Roter Sand, Германия

Маяк расположен в Северном море. Построен он был в 1885 году, а его стальное основание расположено на 22 м ниже уровня моря. Маяк окрашен в красный и белый цвета, но раз в 10 лет их приходится восстанавливать, поскольку волны безжалостно смывают краску. Сейчас здесь находится отель, который позволяет постояльцам почувствовать, как жили смотрители изолированно и вдали от цивилизации. Проживание в этом отеле — для любителей острых ощущений. Ведь здесь нет ни электричества, ни отопления, а пищу готовят на газовой плите. Путь до маяка от материка занимает примерно 3 часа — от Бремерхафена. А бронировать место в столь экзотическом отеле стоит не позже, чем за полгода.

5. Маяк мыса Хаттерас, США

С башни маяка открывается вид на одно из самых трагических мест этого побережья — «Кладбище Атлантики». За пятьсот лет здесь разбилось более 2000 судов. Нынешний маяк был построен в 1870 году. С его вершины открывается очень красивый вид на Атлантическое побережье. Но чтобы попасть туда, нужно преодолеть 270 ступеней.

6. Маяк Наггет Поинт, Новая Зеландия

Маяк Наггет Поинт был построен в 1870 году. До того, как маяк был электрифицирован, он работал на нефти. Сейчас маяк полностью управляется удалённо из Веллингтона. Маяк находится среди удивительной природы, и уже просто совершив прогулку сюда, вы получите огромное удовольствие. Но и сам маяк — эстетическое наслаждение — белоснежный и величественный. Чтобы дойти до маяка, пройдите по узкой тропинке, которая выложена плиткой и специально огорожена.

7. Маяк Дондра, Шри-Ланка

Высота маяка — 49 метров, и он один из самых высоких на юго-востоке Азии. Чтобы подняться на верхушку, нужно преодолеть 196 ступеней. Маяк Дондра построен в форме восьмигранной пирамиды. Он очень красиво расположен среди тропической растительности. Маяк был построен в 1889 году, все материалы для него были доставлены из Великобритании. Маяк Дондра функционирует и за ним присматривает смотритель.

История света

Моя военная специальность – летчик-истребитель. Я под Саратовом в полку летал. Потом уволился, был на гражданке. Жил в Караганде. А когда в 1990 году русских везде поперли, то приехал сюда, к друзьям, и устроился работать в местную компанию. У меня же и диплом сельскохозяйственный, и офицерское звание. На Поворотный нужен был такой человек, который бы и скотину держал, и маяком занимался. Ну, меня и позвали. Это было в 1994 году. Когда я приехал, поразился окружающей красоте. Я бы сказал, что до сих пор к ней не привык.

Раньше у нас было 8 человек в штате, сейчас только три. Много людей приходило, много уходило; кого-то выгонял. Почему? Некоторые думали: маленький коллектив, всё можно, никого же нет. А ведь тут необходима самодисциплина. А некоторые не приживаются потому, что им общение нужно. Какому-то еще кажется, что здесь просто работать. Но это не так. Здесь нужно всё уметь. Например, радиостанцию починил, она пять лет служит. А потом время проходит – и опять приходится вспоминать. В городе-то легко деталь какую-нибудь заменить, у нас же сначала надо найти причину, затем ехать покупать какую-то гайку. Потому что взять негде: магазина рядом нет.

Конечно, есть и свои трудности, и свои плюсы. Минусы какие? Работа без выходных и праздников. Второй минус – маленький, не такой, как раньше, коллектив (в советское время на маяках работало по 12-18 человек). А плюсы какие? Удалённость, своего рода свобода. Если ты начальника видишь раз в год – это хорошо или плохо? Пускай раз в год он тебя отругает и вздрючит – но это раз в год. Кроме того, природа – с трёх сторон море. Некоторые его в жизни ни разу не видели, а я тут живу. Но природа часто и мешает. Бывает, что тайфуны у нас такие сильные, что с ног свалит и может покатить.

Как-то, в 90-х годах, работница пришла, говорит: «Не могу, рожаю». Ну, пришлось прямо на маяке роды принимать, а потом скорую ждать, так как тайфун не проходил. Бывает, у нас тут летают доски, шифер, крыша. А почему выходить в такую погоду нельзя, знаете? По башке даст – и будешь здесь лежать. А мы это воспринимаем привычно: ураган и ураган. Еще бывает, что ничего не видно кругом. Я как-то две недели в тумане жил. А потом, когда в другую местность въезжал, чуть не ослеп, потому что солнцезащитные очки забыл.

Вы можете спросить, нужны ли вообще маяки? Если коротко – нужны. На море всё должно дублироваться. Кроме GPS на корабле должны быть ещё средства навигации. Тем более что в этом GPS или Глонасс? Любая поломка выведет его из строя. А маяки привязаны к одному месту. Как работали всегда – так и будут. Не думаю, что они каких-то больших затрат от государства требуют. Помню, в 90-е годы маяк Находка закрыли, а потом через какое-то время танкер на скалы в том месте налетел. И тут же кинулись восстанавливать и запускать маяк! Потому что самое опасное мореплавание – возле побережья. Многие ещё уверены, что маяк – только лампочка. А ведь это многофункциональная вещь. У нас – оборудование Глонасс, у других – радиомаяки. Лампочка-то ладно. Она, может, и отойдёт. Убрать-то всё можно. Но Россия одна во всём мире маяки не отменит. Кто знает, что будет дальше?

Александрийский маяк: история, описание, фото

Александрийский маяк: история, описание, фото

Александрийский маяк, принадлежащий к семи чудесам Древнего мира, имеет и другое название – Фаросский. Наличию второго имени он обязан своему месту нахождения – острову Фарос, расположенному у побережья города Александрия, который раскинулся на территории Египта.

В свою очередь, Александрия получила свое название из-за имени завоевателя древнеегипетских земель – Александра Македонского.

К выбору места для строительства нового города он подходил довольно тщательно. На первый взгляд может показаться странным, что район поселения был определен Македонским на 20 миль от юга дельты Нила. Если бы он устроил его именно в дельте, то город оказался бы на пересечении двух водных дорог, важных для той местности.

Этими дорогами были и море, и река Нил. Но тот факт, что Александрия основывалась южнее дельты, имел под собой весомое обоснование – в этом месте речные воды не могли забивать гавань вредными для нее песком и илом. На строящийся город Александр Македонский возлагал большие надежды. В его планы входило превратить город в солидный торговый центр, ведь он удачно расположил его на пересечении наземных, речных и морских путей сообщения нескольких материков. Но такой значимый для экономики страны город нуждался в гавани.

Для ее обустройства требовалось претворить в жизнь множество сложных инженерно-строительных решений. Важной необходимостью было сооружение дамбы, которая смогла бы соединить морское побережье с Фаросом, и мола, защищающего гавань от песка и ила. Таким образом, Александрия получила сразу две гавани. Одна гавань должна была принимать торговые корабли, приплывшие со Средиземного моря, а другая – суда, пришедшие по реке Нил.

Мечта Александра Македонского о перевоплощении простого города в процветающий торговый центр сбылась уже после его смерти, когда у власти оказался Птолемей I Сотер. Именно при нем Александрия и стала богатейшим портовым городом, однако ее гавань была опасной для мореплавателей. Поскольку и судоходство, и морская торговля непрерывно развивались, потребность в маяке ощущалась все острее.

Задачи на это сооружение возлагались такие – обезопасить плавание кораблей в прибрежных водах. А такая забота привела бы к увеличению объемов продаж, поскольку вся торговля велась через порт. Но из-за однообразного ландшафта побережья моряки нуждались в дополнительном ориентире, и их вполне бы устроил сигнальный огонь, освещающий место входа в гавань. По мнению историков, на возведение маяка Александр Македонский возлагал и иные надежды – обеспечить городу безопасность от нападений птолемеев, которые могли напасть со стороны моря. Поэтому для обнаружения врагов, которые могли находиться на значительном расстоянии от берега, был нужен дозорный пункт внушительных размеров.

Трудности в возведении Александрийского маяка

Естественно, что на возведение такой солидной конструкции требовалось множество ресурсов: финансовых, трудовых и интеллектуальных. Но их было непросто найти в то неспокойное для Александрии время. Но все-таки благоприятная в экономическом плане обстановка для возведения маяка сложилась благодаря тому, что Птолемей, в титуле царя завоевавший Сирию, привел в свою страну бесчисленное количество евреев и сделал их рабами. Так недостаток трудовых ресурсов, необходимых для строительства маяка, был восполнен. Не менее важными историческими событиями тогда стали подписание Птолемеем Сотером и Деметрием Полиоркетом соглашения о мире (299 год до н.э.) и смерть Антигона – врага Птолемея, царство которого было отдано диадохам.

Строительство маяка началось в 285 году до н.э., а все работы руководились архитектором Состратом Книдским. Желая увековечить свое имя в истории, Сострат на мраморной стене маяка высек надпись, свидетельствующую о том, что он возводит данную конструкцию ради мореходов. Затем он спрятал ее под слой штукатурки, а на ней уже прославил царя Птолемея. Однако судьбе было угодно, чтобы человечество узнало имя мастера – постепенно штукатурка отвалилась и раскрыла тайну великого инженера.

Особенности конструкции Александрийского маяка

Фаросское сооружение, предназначенное для освещения гавани, имело три яруса, первый из которых был представлен квадратом со сторонами по 30,5 м. Все четыре грани нижнего квадратного яруса были обращены ко всем сторонам света. В высоту он достигал 60 м, а его углы украшали статуи тритонов. Предназначением этого помещения было размещение рабочих и охранников, а также обустройство кладовых для хранения запасов провизии и топлива.

Средний ярус Александрийского маяка был построен в виде восьмиугольника, грани которого ориентировались на направления ветров. Верхняя часть этого яруса декорировалась статуями, а некоторые из них были флюгерами.

Третий ярус, выполненный в форме цилиндра, был фонарем. Его обнесли 8 колоннами и накрыли их куполом-конусом. А на его верхушку водрузили 7-метровую статую Исиды-Фарии, считавшейся попечительницей мореплавателей (некоторые источники утверждают, что это была скульптура Посейдона – царя морей). Благодаря сложности системы металлических зеркал свет огня, зажженного на вершине маяка, усиливался, и охранники вели наблюдение за морским пространством.

Что касается топлива, необходимого для поддержания пламени маяка, оно доставлялось по спиральному пандусу в телегах, запряженными мулами. Для облегчения доставки между материком и Фаросом построили дамбу. Если бы рабочие этого не сделали, топливо пришлось бы перевозить на лодках. Впоследствии дамба, намытая морем, стала перешейком, который в настоящий момент разделяет западную и восточную гавани.

Александрийский маяк был не только светильником – он еще представлял собой укрепленную крепость, охраняющую морской путь в город. Из-за наличия большого военного гарнизона в здании маяка была предусмотрена и подземная часть, необходимая для запасов питьевой воды. Для усиления безопасности все сооружение было обнесено мощными стенами со сторожевыми башнями и бойницами.

В целом трехъярусная башня маяка достигала в высоту до 120 м и считалась самой высокой конструкцией в мире. Те путешественники, которые видели столь необычное сооружение, впоследствии восторженно описывали необычные статуи, служившие украшением башни маяка. Одна скульптура показывала рукой на солнце, но опускала ее вниз только тогда, когда оно уходило за горизонт, другая служила часами и ежечасно сообщала текущее время. А третья скульптура помогала узнавать направление ветра.

Участь Александрийского маяка

Простояв почти тысячу лет, маяк Александрии все же начал разрушаться. Случилось это в 796 году н.э. из-за мощного землетрясения – верхняя часть конструкции просто рухнула. От огромного 120-метрового здания маяка остались лишь развалины, но и те достигали в высоту около 30 м. Несколько позднее обломки маяка пригодились для возведения военного форта, который неоднократно перестраивался. Так Фаросский маяк превратился в форт Кайт-бей – это название он получил в честь султана, его построившего. Внутри форта находится исторический музей, в одной из его частей – музей морской биологии, а напротив здания форта расположены Аквариумы музея гидробиологии.

Планы по восстановлению Александрийского маяка

От некогда величественного Александрийского маяка остался только его цоколь, но и он полностью встроен в средневековую крепость. В наши дни она используется как база египетского флота. Египтяне планируют провести работы по воссозданию утраченного чуда света, а некоторые страны, входящие в Европейский Союз, желают присоединиться к этой затее. Италия, Франция, Греция и Германия планируют включить строительство маяка в проект, именуемый «Medistone». Его основными задачами являются воссоздание и сохранение африканских памятников архитектуры, относящихся к эпохе Птолемеев. Эксперты оценили проект в 40 млн долларов – именно столько потребуется на строительство делового центра, гостиницы, клуба подводного плавания, сети ресторанов и музея, посвященного Александрийскому маяку.

Весной 2000 года египтяне одобрили решение архитекторов, согласно которому Новый маяк будет установлен в восточной бухте на поплавок, выполненный в форме пятиконечной звезды. По задумке архитекторов ее центр станет украшать стеклянный макет древнефаросского маяка. Планируется, что Новый маяк будет иметь 3 надводных этажа, которые послужат разноуровневыми смотровыми площадками и залом. В нем каждый желающий сможет получить информацию о достопримечательностях Александрии. В общей сложности высота трех этажей будет достигать 45 м, а сам маяк, оснащенный звездой и укрепленный на прочных опорах из стали, установят на высоте 106 м. Однако это еще не самое интересное. По проекту предусмотрено обустройство стеклянного зала, находящегося под водой на глубине 3 м. Решение о его строительстве было принято на основании ценной исторической находки, обнаруженной в 1990-х годах экспедицией Европейского института подводной археологии. Ею на дне восточной бухты был открыт целый царский квартал греческой Александрии (до этого о его местонахождении не знали). Утонув из-за тектонических сдвигов, квартал канул в лету Средневековья, однако сохранил остатки многих сооружений, в том числе и дворца царицы Клеопатры. Теперь благодаря плавучему маяку с подводным залом его смогут видеть все любознательные туристы, интересующиеся Древним миром.

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

Куда приводят мечты. Спокойствие на маяке в Финском заливе оборвала семейная ссора с ножом — Общество — Новости Санкт-Петербурга

Фото: Александр Демьянчук/ТАССПоделиться

Служба на маяке была работой мечты для капитана второго ранга в отставке Дмитрия Масько. Когда появилась возможность, жена сразу же поддержала его желание покинуть суетливый мир и отправиться жить на остров. После двух лет спокойствия в семейный быт вмешались алкоголь и нож.

Около восьми вечера 18 февраля в полицию поступило сообщение о ножевом ранении на территории маяка «Толбухин». От Кронштадта до искусственного острова с маяком всего пять километров, меньше чем через 20 минут полицейские оказались на месте.

49-летнего смотрителя Дмитрия Масько они не застали. В доме находилась только его 41-летняя жена Юлия. Внятного разговора с ней не получилось, она заявила, что спала, а как и кто ранил её мужа — не видела. На маяке полицейские увидели остатки спонтанного застолья: две бутылки из-под водки, четыре стопки и десяток окурков. Территория вокруг острова привычно пустовала, никого из посторонних не наблюдалось.

До приезда полицейских Масько вывезли с острова вертолётом и госпитализировали в больницу № 40 Сестрорецка. Врачи оценили его состояние как тяжёлое. Несмотря на плохое самочувствие, он рассказал о нападении троих незнакомцев. На следующий день начальник маяка отвечал на звонки журналистов и добавлял подробностей: мужики просились переночевать, он отказал, за что и получил ножом в живот. Пока Дмитрий вынужден залечивать рану, службу на острове несёт его супруга.

Набеги на закрытую для посетителей территорию, особенно в зимний период, — дело привычное. Толбухин притягивает рыбаков, зевак и родителей с детьми.

До семейства Масько на маяке почти пять лет жили Людмила и Николай Силантьевы. Однажды к острову подошла компания пьяных мужчин. Они увидели Людмилу Викторовну и стали напрашиваться внутрь; когда та отказала, начали агрессивно себя вести. «Тебе жалко, что ли!» — крикнул один из них. Пришлось вмешаться супругу, мужики поостыли. После этого случая семья привезла на остров немецкую овчарку.

«Сейчас встал лёд, а в это время обычно все идут поглазеть, посмотреть и поближе подобраться к запретной зоне. Только рассветает, и начинает идти народ, и так до самого заката, пока не садится солнышко. Мы все время были на улице, охраняли, как собаки, эту территорию. Мы, в принципе, из-за этого и оставили маяк», — говорит Силантьева.

Однако приближенная к реальности версия не убедила полицию. Днём 19 февраля Юлию Масько задержали по подозрению в нападении на мужа. Присутствие на маяке посторонних лиц пока не подтвердилось, а удар ножом, по данным следствия, был совершён в разгар нетрезвой ссоры.

В герметичном пространстве острова супруги Масько прожили больше двух лет. Их семейному союзу перевалило за 20. 24-летний Дмитрий познакомился с 16-летней Юлей на автобусной остановке у «Черной речки», подарил гвоздику и позвал на Сахалин. Туда молодой человек попал по распределению после окончания военно-морского училища.

Служба на маяке была «вакансией мечты» для Дмитрия. Капитан второго ранга в отставке узнал о ней в свой 47-й день рождения и сразу согласился.

«Этот шаг — это не на полгода. Мы всю свою жизнь перевернули, в которой было практически все — родители, квартира, дача, машина, — рассказывала о переезде Юлия. — Но такого вот дома у нас не было!»

Супруги выкладывали видеонаблюдения о своей жизни на маяке на YouTube. «Здесь кирпичи-булыжники могут летать», — рассказывал Дмитрий о погоде.