Кто принял крещение на руси первым: 28 ИЮЛЯ — ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ, ДЕНЬ ПАМЯТИ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА :: Новости :: Управление внутренней политики :: Управления :: Подразделения

День крещения Руси — Библиотека имени А.В. Калинина

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители нашего блога.

Сегодня в России отмечается 1033-й год со Дня крещения Руси. Предлагаем Вам совершить историческое путешествие и узнать почему князя Владимира звали Крестителем и Красным Солнышком, и как состоялся первый обряд крещения на Руси.

Князь Владимир сделал мудрый выбор и изменил ход всей нашей истории. Главным его духовным подвигом стало крещение Руси в 988 году. Именно он выбрал для своего народа Православную веру. Именно Владимир Святославович положил начало тому, что неразделимо связано с православным человеком.

Актуальность

Если спросить современного человека, что он знает о князе Владимире, то скорее всего услышим, что Владимир ввёл на Руси христианство, чтобы создать мощное государство, скрепленное единой для всех подданных верой. Как правило, это всё. Кем на самом деле был Владимир Киевский, за что прозван он «Красным Солнышком», мало кто интересуется.

Князь Владимир- язычник

Родился князь киевский, приблизительно в 960 году. Отцом его стал князь Святослав Игоревич, а матерью простая рабыня Малуша. Князя Владимира забрала к себе княгиня Ольга. Он жил под её присмотром и воспитывался старшим братом матери- дядей Добрыней. Утвердившись у власти, Владимир поставил на холме языческих богов. Деревянного Перуна с серебряной головой золотым усом, Хорса, Даждьбога,Стрибога,Семаргла и Мокошь. «И приносили киевляне им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и осквернялась кровью земля русская и холм тот.

  • Макошь
  • Семаргл

Крещение князя Владимира Святославовича

Увлечение Владимира языческой религией продолжалось недолго, однако первая религиозная реформа успеха не имела, каждое племя продолжало чтить своих Богов. В 986 году приходили в Киев посольства от разных народов, призывавшие Русь обратиться в их веру. Последним прибыл проповедник, присланный из Византии, он стал рассказывать Владимиру о православии. Под конец показал грек полотнище, на котором изображено было судилище Господне. Справа стояли праведники, идущие в рай, а слева грешники, идущие на мучение. «Если хочешь с праведными встать, то крестись»- сказал грек.

Князь Владимир сделал выбор в пользу православия, но прежде чем убедиться в правильности решения, отправил в столицу Византии- Константинопль 10 умных и уважаемых в Киевской Руси людей. К Владимиру они вернулись со словами «Мы не знали, на земле мы стояли или на небе».

Владимир принял окончательное решение креститься. В 988 году князь Владимир принял крещение с именем Василий. По преданию , выйдя из крещальной купели, он, ненадолго ослепший,прозрел и воскликнул «Теперь я познал истинного Бога»

Крещение Руси

После крещения князь Владимир вернулся в Киев и привёз с собой из заморских земель православных священников. Первыми крестили сыновей Владимира Святославовича, а потом бояр. Источник, где их крестили стал называться Крещатиком.

Священнослужители стали рассказывать народу о Христе и Евангелии. Итогом проповеди стал приказ Владимира всем гражданам явиться в Киев, на берег Днепра, чтобы принять святое крещение.

Владимир «Красное Солнышко»

Владимир Красно Солнышко- так зовёт русский народ своего князя. Этими словами благодарный и мудрый народ выразил своё отношение к его личности. Князь Владимир способствовал устройству больниц и богоделен, после крещения началось строительство храмов, а позднее, в них возникли школы. Детей учили славянской и греческой грамоте, знакомили с книгами.

А ведь в те времена никто не требовал этого от правителя, его задачей было защищать народ и поддерживать внутренний порядок. Владимир Красное Солнышко-легендарный князь русских былин, которому несли службу все русские богатыри. События Крещения Руси описаны в «Повести временных лет»

Эти и другие книги о крещении Руси Вы можете найти в нашей библиотеке.

Мероприятие подготовила и опубликовала :Вед. библиотекарь Кирейко М. С.

День крещения Руси: традиции, запреты, приметы :: Новости :: ТВ Центр

17:29

  • пятница
  • 26 июля 2019

Праздник отмечается ежегодно 28 июля

Крещение Руси – одно из самых значительных событий в истории нашей страны. Традиционно оно отмечается 28 июля — в день памяти святого князя Владимира. Этот праздник утвердил президент Дмитрий Медведев в 2010 году.

Немного истории

Необходимость сменить вероисповедание страны возникла в X веке, когда территория Киевской Руси существенно разрослась. Изначально князь Владимир хотел реформировать языческий пантеон, однако потерпел фиаско. Тогда князь обратил свой взор на соседей. Он послал своих послов к хазарам (иудаизм), булгарам (ислам), в Западную Европу и Византию (христианство).

По возвращению они рассказали о плюсах и минусах различных вероисповеданий.

В конечном итоге Владимир выбрал Восточное христианство, объяснив свой выбор тем, что его бабка Ольга ранее уже приняла христианство. Кроме того, Владимир нуждался в укреплении княжеской власти, а в Византии к князю относились как к наместнику бога на земле.

Определившись с выбором веры, Владимир поехал в Херсонес, где первым совершил обряд крещения и принял для себя новое имя – Василий. Затем князь велел крестить всех русичей. Становление христианской веры на Руси шло сложно, перемешиваясь с языческими верованиями.

Однако вера Христова взяла свое. Несмотря на то, что на сегодняшний день в России нет официальной религии, большая часть населения исповедует православие.

Наши дни: приметы и запреты

Традиционно в этот день проводится крестный ход. Верующие славят князя Владимира, православную веру и бога. В этот день принято вспоминать свое собственное крещение и размышлять о том, что значит бог для каждого из нас.

В этот день не рекомендуется работать, проводить генеральную уборку и большую стирку. Можно заниматься только теми домашними делами, которые необходимы.

В День Крещения нельзя сквернословить, обижаться и в целом испытывать негативные эмоции. Церковь также рекомендует отказаться от шумных застолий, переедания и распития алкогольных напитков.  

Люди верят, что, если на День Крещения с утра пошел дождь, это значит, что он святил землю и людей. Тем не менее 28 июля- обязательно будет солнечным днем, поскольку Владимир Красно Солнышко поспособствует этому.  

Также не стоит забывать, что у всех Владимиров в этот день именины и стоит их поздравить с этим светлым праздником.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Главное сегодня

  • Путин: у России есть право зеркально ответить на применение кассетных боеприпасов

  • В Севастополе отразили атаку вражеских беспилотников

  • Washington Post: боевые действия показали уязвимость западной техники

  • Женщина погибла в результате обстрела ВСУ города Шебекино

  • Экс-советник ЦРУ рассказал о козыре в рукаве Путина

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ

Крещены русским князем


Мэри Пейнтер, OP

Знаете ли вы, что многие из наших первых сестер родились не в Висконсине, в том числе и наши четыре краеугольных камня? Игнатия Фитцпатрик, ОП, родилась в Ирландии; Клара Конвей, ОП, и Рэйчел Конвей, ОП, были уроженцами Канады; и Жозефина Кэхилл, ОП, родилась в Пенсильвании.

История каждого из них интригует, но, возможно, у Жозефины было самое интригующее начало. Джудит Кэхилл родилась в 1832 г. и была крещена в Лорето (ныне Лоретто), штат Пенсильвания, русским князем, основавшим небольшую ирландско-католическую общину и единственным священником на этой границе, отцом Димитрием Галлициным (1770–1840).

Деметрий был сыном князя Димитрия Галлицина, посла во Франции и Нидерландах от двора Екатерины Великой, императрицы России. Императрица Екатерина служила крестной матерью младенца Димитрия при его православном крещении. Подростком Деметриус принял религию своей прусской матери и стал католиком. Он отправился со своим наставником в Соединенные Штаты, и после прибытия в Балтимор епископ Джон Кэрролл призвал его поступить в недавно созданную семинарию в Балтиморе — он стал первым человеком, получившим образование в семинарии США и получившим все свои священнические саны в новая страна.

В 1795 году епископ Кэрролл (в манере епископа Эдварда Фенвика с молодым отцом Сэмюэлем Маццучелли, ОП) отправил новопосвященного Деметрия служить на обширную территорию — от Мэриленда до Аллегейни. Он основал небольшое приграничное поселение в центральной части Пенсильвании для ирландско-католических иммигрантов, ищущих работу шахтерами или фермерами. Деметрий назвал его Лорето и построил там небольшую бревенчатую церковь.

Семья Кэхилл эмигрировала из Ирландии в Лорето, чтобы работать в шахтах. Однако отец Джудит Кэхилл погиб в результате несчастного случая еще до ее рождения, а мать умерла, родив ее в 1832 году.0003 которые достигли нового поселения Шуллсбург, штат Висконсин, на территории тогдашнего Мичигана.

Фр. Самуил основал приход св. Матфея в Шульсбурге в 1835 году, завершив там бревенчатый храм в 1841 году. Юдифь росла во время его строительства и была явно впечатлена работой пастора! «Весной 1848 года шестнадцатилетняя мисс Джудит Кэхилл отдала свою юную жизнь на служение Богу», — говорится в ее некрологе. 1 марта 1848 года Серафина МакНалти, ОП, и Джудит Кэхилл (постулатка) открыли школу в Шуллсбурге. Ученики мисс Кэхилл, должно быть, были поражены, когда месяц спустя она появилась в костюме старшей Серафины! Возможно, студенты и их родители были на мессе в церкви Св. Матфея 2 апреля 1848 года, когда две молодые женщины — Кэтрин МакКенна (старшая Магдалина) и Джудит Кэхилл (старшая Жозефина) «привыкли» к о. Маццучелли. Жозефина осталась учителем в Шульсбурге.

Лето 1848 года стало особым временем для небольшой общины, насчитывавшей тогда шесть человек, так как о. Самуил дал им первое убежище. Он перевел для них с латыни: «Конституция сестер св. Доминик, установленная на Синсинавском кургане в 1848 году от Рождества Христова». Таким образом, он начал для новичков знакомство с наследием Доминиканского Третьего Ордена и образом жизни, который сформирует новое сообщество. Никто еще не сделал профессию, когда в январе 1849 года Эрмелин Руттан, OP, внезапно ушла, а за ней последовала настоятельница Серафина. о. Сэмюэл предложил помочь оставшимся сестрам найти устоявшуюся религиозную общину. Они провели день в молитве, а затем, как настояла старшая Клара, согласились подчиниться решению самой младшей, Рахили. Решение было ясным — они должны были остаться вместе. 5 февраля 1849 г., Клара была избрана настоятельницей, а Жозефина в возрасте 17 лет стала субнастоятельницей.

В мае 1849 года Клара и Жозефина были назначены учителями в районную школу в соседнем Хард Скрэббл (Хейзел Грин). Тем летом произошло их первое исповедание, когда 15 августа 1849 года на мессе в церкви Св. Доминика Синсинава, Клара, Игнатия, Жозефина и Рэйчел встали на колени и пообещали «жить в соответствии с Правилом и образом жизни сестер упомянутой церкви». Приказывайте до смерти».

Click for Spectrum Индекс за июль 2022 г.

Почему баптисты крестят? (Часть 1)

Христос дал Своей церкви два таинства, которые должны постоянно исполняться Его людьми в церкви: крещение и Вечеря Господня. В некоторых случаях эти таинства превратились в традиции, обряды и церемониальные практики, и мы могли забыть, почему мы их совершаем.

В этом первом посте я поделюсь тремя положительными причинами, чтобы ответить на вопрос, почему баптисты крестят? По этим трем причинам я хочу обсудить как крещение должно быть сделано, кто должен креститься, и что такое крещение. Они будут касаться способа, предметов и значения крещения для баптистов.

1. Потому что крещение означает погружение

Эта первая причина относится к способу крещения; то есть как мы крестим. Почему мы крестим так, как мы крестим ?

В Евангелиях мы можем посмотреть на крещения, совершенные Иоанном Крестителем, чтобы увидеть, как совершалось крещение. Крещение Иоанна точно демонстрирует режим крещения. Возможно, оно имело другой смысл и значение (подробнее об этом в следующем посте), но выглядело все так же. Таким образом, мы можем обратиться к этим примерам крещения, чтобы описать, как следует совершать крещение.

В Марка 1:5 люди «крестились от него в реке Иордан». Крещение не было рядом с рекой Иордан, рядом с рекой Иордан или с водой из реки Иордан; нет, пошли в воду креститься. А затем, несколькими стихами позже, после крещения Иисуса, «Он вышел из воды» (Марка 1:10). Ему нужно было войти в воду, чтобы креститься, а когда он закончил, он вышел из воды. Иисус должен был полностью погрузиться в воду, чтобы креститься. Мы крестим погружением, потому что крещение означает погружение . Вот почему баптисты не окропляют голову водой и не обливают водой, но ученик входит в воду, чтобы полностью погрузиться, чтобы креститься.

Или обратите внимание на Иоанна 3:23, где говорится, что «Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, , потому что там было много воды ». Он не ходил туда, где была небольшая лужица, чтобы наполнить чашу водой. Он пошел туда, где было много воды, потому что они должны были войти в воду, чтобы полностью погрузиться. Также в Деяниях 8:36-39, когда эфиопский евнух приходит к спасительной вере и хочет креститься, почему они должны были ждать, пока не наткнутся на воду? Почему бы просто не взять чашу с водой из колесницы и не окропить его или не вылить на него и не назвать это крещением? Поскольку крещение означает погружение, вот почему «они оба сошли в воду» (ст. 38), и оба снова «вышли из воды» (ст. 39) после того, как они завершили крещение. Им пришлось ждать, пока они не найдут достаточно воды для погружения.

В дополнение к этим примерам в Евангелиях и Деяниях, мы также имеем реальность, что крещение символизирует погружение в воду. В Колоссянам 2:12 говорится: «Будучи погребены со [Христом] в крещении, в котором вы и воскресли с Ним верою в могущественное действие Бога, воскресившего Его из мертвых». Причина, по которой мы погружаем людей в крещение, заключается в том, что оно поддерживает символизм того, что представляет собой крещение. Это показывает наше единство с Иисусом в Его смерти, погребении и воскресении. Мы спускаемся в воду, точно так же, как Иисус ушел в могилу в своей смерти. И мы выходим из воды, точно так же, как Иисус вышел из могилы в своем воскресении. Именно этот символизм мы пытаемся изобразить, когда демонстрируем Евангелие в крещении.

Некоторые христиане, которые также практикуют крещение верующих погружением в воду, практикуют крещение несколько иначе. Некоторые крестят лицом в воду или просто садятся в воду. Но причина, по которой мы кладем кого-то назад при крещении, заключается в том, что оно изображает погребение, то есть то, как кого-то кладут в могилу. Другие группы трижды макают во время крещения из-за трех лиц Троицы. Но Великое Поручение предписывает нам крестить во имя (единственное число) Отца, Сына и Святого Духа. Есть три лица, но один Бог. Вот почему мы просто один раз окунаем учеников в воду.

Баптисты крестят так же, как и мы, по уважительной причине. Крещение погружением следует примеру Нового Завета и также демонстрирует богатую символику Евангелия, изображая наш союз со смертью, погребением и воскресением Христа.

2. Потому что крещение есть знамение Нового Завета

Эта вторая причина затрагивает предмет крещения; то есть кто мы крестим. Почему мы крестим только верующих, а не их младенцев? Почему другие христиане крестят своих детей, а баптисты нет?

Различные христианские группы крестят своих детей по разным причинам, но одна из наиболее распространенных причин (по крайней мере, среди пресвитериан) связана с тем, как вы понимаете Ветхий и Новый Заветы. В Ветхом Завете все дети мужского пола, принесенные в Ветхий Завет в Израиле, были обрезаны. Этот обряд показал, что они были членами Израиля; они были членами этой заветной общины. Обрезание было видимым признаком того, что они были членами ветхозаветного Израиля. Многие христиане, крестящие своих детей, думают, что они делают то же самое в Новом Завете. Они верят, что сейчас это работает так же, как и в Ветхом Завете. Они верят, что вы становитесь членом церкви, а не Израиля, совершая эту церемонию над младенцами. В Ветхом Завете этим обрядом было обрезание только мужчин, а в Новом Завете этим обрядом является окропление или обливание водой мальчиков и девочек. Физический обряд пришлось обновить, чтобы включить в него оба пола. Они считают, что крещение заменило обрезание, но действует так же, как обряд вступления в сообщество завета. В Ветхом Завете это было членство в народе Израиль, а в Новом Завете это членство в церкви.

Проблема с таким пониманием крещения (кроме того факта, что младенцы не исповедуют веру до того, как они присоединятся к церкви) заключается в том, что , а не то, как действует Новый Завет. Ветхий Завет и Новый Завет не работают одинаково. Церковь – это не то же самое, что народ Израиля.

Иеремия 31:31-34 — ключевой отрывок, противопоставляющий Ветхий и Новый Заветы. Этот предсказанный Новый Завет «не подобен [Ветхому] Завету», потому что Ветхий Завет может быть нарушен (ст. 32). Ветхий Завет был дан через Моисея, а Новый Завет исходит от Иисуса. Ветхий Завет был написан на каменных скрижалях, которые легко разбить (вспомните, как быстро произошел инцидент с Золотым тельцом после дарования закона в Исходе 32). Но Новый Завет будет написан в сердцах народа Божьего, и Он вложит в них Свой закон, чтобы его нельзя было потерять или нарушить (ст. 33). Наконец, в Новом Завете каждый «познает Господа», то есть все они будут верующими, потому что Бог «простит им беззакония их, и греха их я уже не вспомню» (ст. 34).

В Ветхом Завете младенцам не нужно было исповедовать веру, чтобы присоединиться к сообществу завета. Они были обрезаны в возрасте восьми дней. А потом они вырастают и им велено слушаться Господа и приносить жертвы, но во многих случаях они даже не верят в Бога! Они не исповедовали спасительную веру. Они в народе Израиля, они члены Ветхого Завета, но они не на самом деле спасены. Итак, народ Израиля был наполнен членами, которые не были истинных верующих (Евреям 3:16-19). В Ветхом Завете они должны были сказать своему соседу «познать Господа», но , а не в Новом Завете (Иеремия 31:34). В Новом Завете все знают Господа, потому что вы не можете даже войти в Новый Завет до тех пор, пока не исповедуете веру во Христа… чего младенцы не могут!

Крещение является знаком Нового Завета, который действует иначе, чем обрезание как знак Ветхого Завет. Только те, кто исповедуют спасительную веру в Иисуса и получают обещанное им прощение в Новом Завете, должны получить знамение Нового Завета. Вот почему баптисты крестят только исповедующих верующих, а не младенцев.

3. Поскольку крещение является публичным исповеданием веры

Эта третья и последняя причина, по которой баптисты крестят, относится к , что означает крещения. Что такое крещение? Баптисты крестят потому что крещение это публичное исповедание веры.

После проповеди апостола Петра в День Пятидесятницы люди спрашивали, как им реагировать на евангельскую весть. Петр говорит им, что они должны «покаяться, и креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов; и вы получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38). Крещение было заповедано совершать не как работу, чтобы заслужить спасение, а как то, как они должны публично исповедовать свою веру во Христа. Крещение — это символ, образ Евангелия. Он символизирует работу Христа и наше очищение через соединение нас с Его смертью, погребением и воскресением (Римлянам 6:3-4). Крещением мы исповедуем, что приняли это евангельское послание и хотим публично отождествиться со Христом и Его народом.

Почему мы делаем то, что делаем?

Мы не должны забывать, почему мы баптисты и почему мы крестим. Мы не просто крестим по традиции. Мы не смущаемся, думая, что это спасает нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *