Кто производит боинг: В каких странах производятся части, из которых состоит американский самолет Boeing 737

Как делают самолеты Боинг | ФОТО НОВОСТИ

11 дней — именно столько времени нужно, чтобы собрать один новенький и сверкающий Боинг-737, самый популярный в мире пассажирский самолет! Всего на заводе в Рентоне собирают 38 самолетов в месяц, а сама линейка 737 производится с 1967 года! Заказчикам уже поставлено более 7 600 самолетов… А еще 3000 бортов заказано и ожидают своей сборки и поставки! При этом на самом сборочном конвейере атмосфера более чем вальяжно-расслабленная. Визуально никто никуда не спешит, ведь самое главное — это безопасность, именно тут цена ошибки очень велика. Поэтому каждый сотрудник сборочной линии работает в очень комфортном темпе без спешки и усталости.

В этом репортаже приглашаю вас на завод, где собирают Боинги-737, ведь все вы, почти наверняка, летали на этом самолете хотя бы раз в жизни!

Фотографии и текст Александра Чебана

Значит, с этого типа я начну большую серию репортажей с заводов Боинг в Сиэтле. Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла.

В Рентоне собирают 737-й, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport, где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии:


Производственный комплекс в Рентоне включает в себя производственные линии, занятые сборкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 NG и модификаций. Производство в Рентоне было развёрнуто накануне Второй Мировой войны. Здесь создавались знаменитые летающие крепости Boeing B-17.

После войны, в 1952 году с завода сошел первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: 707, — 727, 737 и 757. Сегодня в производственной программе Рентона остаются 4 модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же будет запущена сборка новейшей версии самолёта Boeing — 737, — модификация 737 — MAX.

В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, — это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.

Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80х, вторая — современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5см/мин!

Было:

Стало:

Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспортом на расстояние 3218 км. Доставка на завод в Рентоне занимает около 8 дней. Фюзеляж Боинга равномерно зеленый, а у Эйрбас зеленый имеет разные оттенки. Ответ такой: у Боинга-737 весь фюзеляж собран на одном заводе, у Эйрбаса разные части производятся на разных предприятиях.

Впрочем, у больших Боингов тоже на разных, но об этом в одном из следующих репортажей.

Ритмичное производство самолётов стало возможным благодаря реализации виртуальной модели каждого собираемого самолёта. Задолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов и комплектующих (кухни, — из Японии, кресла — из Италии), в соответствии с самыми разнообразными требованиями заказчиков. Здесь полностью реализованы принципы «Lean Manufacturing». С другой стороны это позволило сократить весь цикл от заказа до поставки с 2-х с половиной лет до 11 месяцев. Каждый месяц из ворот завода выходят до 38 самолетов Boeing ?737 и всего в 2012 году было поставлено заказчикам 415 самолётов.

Сейчас один самолет собирают 11 дней, в планах достигнуть отметки в 10 дней! Причем не за счет увеличения кол-ва сотрудников или площадей, а именно за счет оптимизации сборочного процесса:

Новый 737-800.

Практически все — это ручная работа!

Переходим на вторую линию. В общем высота павильона со сборочной линией 737 составляет 33м, ширина — 230м, длина — 340м:



Дельта:

Территория огромна, поэтому для переездов сотрудники используют велосипеды:

В центре зала происходит монтаж галерей, гидравлики, шасси:

В следующей позиции монтируют салон и кресла, туалеты, багажные отделения:

Затем самолет выкатывают и перевозят для покраски в следующий цех, однако первый полет он совершает будучи неокрашенным полностью! Вот этот самолет для китайцев вернулся в цех сборки для дополнительной доработки узлов после тестовых полетов:

А рядом озеро. Красота!

После выкатки самолеты на 5 дней буксируются на аэродром Рентона, это всего в паре сотней метров от сборочного цеха. Тут происходит заправка; выполнение предполетных испытаний, включая процедуры опробования двигателей. Самолет выполняет свой 1й полет в центр поставок Сиэтла на аэродром Boeing Field; покраска самолета осуществляется в Сиэтле или Рентоне; покраска занимает 3 дня; покраска 1/3 всех самолетов производится в Рентоне.

Затем выполняются летные испытания, в которых задействуются пилоты Boeing и пилоты заказчика и занимает все это примерно 7 дней.

В цех покраски мне ни на Боинге, ни на Эйрбасе попасть не удалось, очень хотелось, но нужно было много всего одевать, а времени, как обычно не хватило… Обычно требуется около 190 литров краски дли покраски 737. После высыхания вес краски на одном самолете составляет примерно 113 килограмм в зависимости от схемы нанесения краски.

В следующем репортаже я расскажу о том, что увидел на аэродроме Boeing Field. К примеру, новенький 737-900 для украинской МАУ, только что вернувшийся после своего первого полета с завода в Рентоне на Боинг Филд:

70% всех проданных компанией Boeing гражданских самолетов приходится на семейство 737. Именно здесь происходила передача первого из сорока Боингов, которые заказал ЮТэйр в рамках программы по обновлению и пополнению флота.

Спасибо за экскурсию! 🙂

Каждую секунду в небе в мире в воздухе находятся более 1700 Боингов-737! Монитор «живой», можно просматривать каждый тип ВС из тех, что находятся в воздухе.

На момент моего посещения было: 787 — 14: А380 — 80.

Теги: производство, самолеты, технология

Как используют Boeing 737 в России и в мире

Автор фото: Лысцева Марина/ТАСС

17:3806 ноября 2015

8838просмотров

17:3806 ноября 2015

Временный отзыв сертификатов у самолетов Boeing 737 всполошил всю авиационную отрасль: это второй по популярности пассажирский лайнер. Пока МАК и Росавиация спорят о безопасности 737-х, «ДП» разобрался, как используют этот самолет во всем мире и проследил статистику крушений.

Boeing 737 — самый массово воспроизводимый реактивный пассажирский самолет за всю историю пассажирского авиастроения. На данный момент около 8 тыс. самолетов поставлено авиакомпаниям разных стран, еще около 4 тыс. заказов не закрыто. Boeing 737 используется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1,2 тыс. самолетов 737, а каждые 5 секунд где-то в мире взлетает и садится один 737-й.

Межгосударственный авиационный комитет хотел отозвать сертификаты у двух семейств Boeing 737: Classic и Next Generation. Всего Boeing 737 объединяет четыре семейства: Original, Classic, Next Generation и MAX. Original закончили производить в 1988 году, а новейшее поколение MAX пока еще не летает и будет опробовано только в 2016-м. Средний возраст самолетов российских авиакомпаний, по подсчетам Forbes, превышает 20 лет, а иногда самолеты эксплуатируют и до 30. Поэтому можно сказать, что подавляющее количество 737-х, которые летают сейчас, как раз относятся к семействам Classic (737-300, -400, -500), производство которых началось в 1983-м и закончилось в 2000 году, и Next Generation (737-600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ, BBJ2), которые производятся с 1997 года и до сих пор. Самому старому «боингу» семейства Classic сейчас 33 года, самому старому Next Generation — только 16 лет.

Борьба гигантов

И если семейство Classic стало логическим продолжением Original с применением новых технологий, то 737 Next Generation стал ответом Boeing на конкуренцию со стороны на тот момент более высокотехнологичного Airbus A320 (18-летний самолет именно этой модели упал в Синае по пока неизвестным причинам). И на сегодняшний день Airbus A320 и его модификации A319 и A321 — главный конкурент Boeing 737.

Читайте также:

Boeing

Росавиация заявила, что отзыв МАК сертификата на Boeing 737 не запрещает их…

Boeing и Airbus — два гиганта, которые остались одни на рынке в 1990-х. В 1997 году Boeing купил своего главного конкурента McDonnell Douglas, а другие производители (Lockheed Martin и Convair в США и British Aerospace, Fairchild Aircraft и Fokker в Европе) ушли с рынка пассажирских самолетов в результате падения спроса. И на сегодняшний день ситуация на рынке не очень поменялась:

Источник: Оценка Airbus

Крупнейшие иностранные авиакомпании в зависимости от своей стратегии выбирают между двумя производителями или же используют самолеты того и другого. И к 737 у всех отношение примерно одинаковое: его используют для рейсов внутри страны или среднемагистральных рейсов в страны неподалеку, так как изначально этот самолет и был разработан для полетов малой дальности.

Так, большая часть флота крупнейшей в мире по флоту пассажирских самолетов American Airlines состоит из Boeing 737-800, однако они используются не для трансатлантических рейсов, а для рейсов по Северной Америке на короткие и средние дистанции. China Southern Airlines использует 147 737-х также для рейсов внутри Китая и в пределах Азии, из крупнейших европейских лоукостеров — ирландская Ryanair летает только на Boeing 737 (обслуживает в основном рейсы внутри Европы).

Вторая по количеству самолетов американская авиакомпания Delta эксплуатирует только самолеты корпорации Boeing, включая и самолеты дочерней McDonnell Douglas. Однако 737-е у нее не так популярны: у авиакомпании есть 77 самолетов этой модели, которые она использует для недалеких полетов — рейсы внутри США, из США в Мексику, на Карибы и в Латинскую Америку. Lufthansa, которая делает упор на дальние дистанции, также не жалует 737-е и предпочитает закупать разные модели Airbus для международных рейсов, а во флоте Air France вообще нет 737-х.

Boeing 737 в России

Сейчас в парках российских авиакомпаний 135 самолетов Boeing 737 различных модификаций: по сути это второй по распространенности самолет после Airbus A320. Лоукостер «Победа» вообще летает только на таких самолетах. «Мы выбрали самолеты Boeing 737-800 NG, которые являются наиболее популярными и надежными пассажирскими реактивными самолетами в мире. Крупнейшие авиаперевозчики, в том числе и низкобюджетные, успешно эксплуатируют всю линейку Boeing 737», — говорится на сайте лоукостера.

Одним из крупнейших эксплуатантов была ликвидированная авиакомпания «Трансаэро», в парке перевозчика насчитывалось 47 самолетов, у «Аэрофлота» их 12, самолеты Boeing 737 есть также в парках авиакомпаний «ЮТэйр». В то же время «Россия» и «Уральские авиалинии» вообще не летают на 737-х.

Источник: данные авиакомпании

Источник: данные авиакомпании

Источник: данные авиакомпании

И хотя в прогнозе Boeing на 2014-2033 годы говорится, что российская экономика рано или поздно вернется к показателям роста и восстановится после резкого падения цен на нефть, Россия и СНГ должны занять за этот период весьма скромную долю в продажах компании — всего 3,6%. Так что даже если эксплуатацию и покупку 737-х запретят российским авиакомпаниям, это не сильно ударит по Boeing, кроме того, в 2016 году начнутся продажи новых усовершенствованных самолетов MAX, на которые пока не распространяется отзыв сертификата.  

Аварии

Всего с момента начала производства Boeing 737 в 1967 году в крушениях было потеряно около 180 авиалайнеров. В этих катастрофах погибло около 4 тыс. человек. Более сотни раз самолеты этой модели были захвачены террористами, в этих происшествиях погибли около 600 человек. Крупнейшей по числу жертв катастрофой Boeing 737 стало крушение в Мангалоре самолета индийской авиакомпании в 2010 году, который при посадке выкатился за пределы ВПП и загорелся. На борту было 166 человек, 158 из них погибли.

В России самая крупная катастрофа с Boeing 737 произошла в Перми, 14 сентября 2008 года. Boeing 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (в настоящее время — «Нордавиа») упал в черте города, на железную дорогу. В результате этого происшествия погибли все, кто находился на борту (88 человек).

Главный конкурент Boeing 737 на рынке самолетов А320 падал сравнительно реже, однако его начали производить позже, в 1988 году, тогда уже закончили производство Boeing 737 Original. Падение самолета российской компании «Когалымавиа» в Египте стало самой масштабной катастрофой, которая когда-либо происходила с самолетами такого типа. Последнее крупное крушение А320 до «Когалымавиа» произошло во французских Альпах, в немецком самолете (рейс Барселона — Дюссельдорф) погибли все 150 пассажиров из 150. Согласно официальной версии, этот самолет был намеренно разбит одним из пилотов.

Источник:

МАК и Росавиация не сошлись во мнениях

Вместе с тем до сегодняшнего дня ситуация с Boeing 737 оставалась не до конца ясной: в четверг вечером МАК опубликовал письмо об отзыве сертификата у самолетов модификаций Boeing 737 Classic и NG, однако российский представитель МАК опровергал сообщение об отзыве сертификатов самолетов этих семейств, а в компании «Боинг Россия СНГ» сообщение назвали абсурдным.

Сегодня утром в МАК пояснили, что причиной отзыва лицензии стала ситуация с расследованием крушения Boeing 737 в Казани, которое произошло 17 ноября 2013 года. Тогда самолет разбился при уходе на второй круг, резко потеряв высоту. После катастрофы Росавиация не раз высказывалась, что причиной той катастрофы мог стать отказ системы управления рулем высоты. С 2013 года длится переписка Росавиации и Федеральной авиационной администрации США (FAA), однако, согласно данным МАК, американские разработчики до сих пор не разъяснили, безопасны ли Boeing 737, на которых сейчас летают в России, или эти самолеты необходимо доработать. Запретить полеты самолетов конкретной модели может только Росавиация, однако она до сих пор этого не сделала. Именно поэтому в МАК решили поспособствовать разрешению ситуации и отозвать сертификаты на Boeing 737. В МАК проявляют «серьезную озабоченность» тем, что Росавиация долгое время заявляла о возможных серьезных недостатках этих самолетов, но до сих пор не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы.

В результате вечером 6 ноября стало известно, что МАК отозвал письмо о приостановке действия в РФ сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737. Таким образом, можно рассматривать письмо МАК об отзыве сертификатов как способ привлечения внимания к этой модели и в целом к состоянию самолетов всех российских авиакомпаний. Несмотря на то что причины крушения российского самолета А321 в Египте еще не выяснены, внимание к российским самолетам после катастрофы, судя по всему, теперь будет повышенным.

Лента новостей

Только бизнес новости


Показать ещё

Boeing

Росавиация заявила, что отзыв МАК сертификата на Boeing 737 не запрещает их…

Самое читаемое

1.Предсказавший турецкое бедствие сейсмолог предрёк России «мегаземлетрясение»

2.Верховный суд признал сдачу в плен при возможности сопротивления преступлением

3.Полиция задержала подозреваемого в смертельном избиении бойца СВО в Гатчине

The Boeing Company: Общая информация

Как ведущая мировая аэрокосмическая компания, Boeing разрабатывает, производит и обслуживает коммерческие самолеты, оборонную продукцию и космические системы для клиентов более чем в 150 странах. Являясь ведущим экспортером в США, компания использует таланты глобальной базы поставщиков для расширения экономических возможностей, устойчивого развития и воздействия на общество. Разнообразная команда Boeing стремится к инновациям для будущего, лидерству в области устойчивого развития и развитию культуры, основанной на основных ценностях компании — безопасности, качестве и честности.

Boeing имеет давние традиции лидерства и инноваций в аэрокосмической отрасли. Компания продолжает расширять линейку продуктов и услуг для удовлетворения новых потребностей клиентов. Его широкий спектр возможностей включает создание новых, более эффективных членов семейства коммерческих самолетов; проектирование, строительство и интеграция военных платформ и систем защиты; создание передовых технологических решений; и организация инновационных вариантов финансирования и обслуживания для клиентов.

В компании Boeing, расположенной недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, работает более 140 000 человек в США и более чем в 65 странах. Это представляет собой одну из самых разнообразных, талантливых и новаторских кадров в мире. Наше предприятие также использует таланты сотен тысяч квалифицированных специалистов, работающих на поставщиков Boeing по всему миру.

Компания Boeing состоит из трех бизнес-подразделений: Коммерческие самолеты; оборона, космос и безопасность; и Боинг Глобал Сервисез. Поддержку этим подразделениям оказывает Boeing Capital Corporation, глобальный поставщик финансовых решений.

Кроме того, функциональные организации, работающие в компании, занимаются проектированием и управлением программами; технология и выполнение программы развития; передовые системы проектирования и производства; безопасность, финансы, повышение качества и производительности и информационные технологии.

Коммерческие самолеты

Boeing на протяжении десятилетий является ведущим производителем коммерческих самолетов. Сегодня компания производит семейства самолетов 737, 747, 767, 777 и 787, а также линейку самолетов Boeing Business Jet. Усилия по разработке новых продуктов включают Boeing 787-10 Dreamliner, 737 MAX и 777X. По всему миру эксплуатируется более 10 000 коммерческих авиалайнеров Boeing, что составляет почти половину мирового флота. Компания также предлагает наиболее полное семейство грузовых судов, около 90 процентов грузов в мире перевозится на борту самолетов Boeing.

Оборона, космос и безопасность

Оборона, космос и безопасность (BDS) — диверсифицированная глобальная организация, предоставляющая передовые решения для проектирования, производства, модификации, обслуживания и поддержки коммерческих производных, военных вертолетов, спутников, пилотируемых космических исследований и автономные системы. Он помогает клиентам удовлетворить множество требований благодаря широкому портфолио, включающему самолет-заправщик KC-46 на базе коммерческого самолета Boeing 767; вертолет AH-64 Apache; семейство спутников 702; космический корабль CST-100 Starliner; и автономный Echo Voyager. Руководствуясь идеей Boeing объединять, защищать, исследовать и вдохновлять мир с помощью аэрокосмических инноваций, BDS ищет способы более эффективного использования информационных технологий и продолжает инвестировать в исследования и разработку расширенных возможностей и платформ.

Boeing Global Services

Являясь ведущим производителем коммерческих и оборонных платформ, Boeing имеет возможность предоставлять беспрецедентную послепродажную поддержку для смешанных парков по всему миру. Boeing Global Services предлагает инновационные, комплексные и конкурентоспособные по стоимости сервисные решения для коммерческих, оборонных и космических заказчиков, независимо от оригинального производителя оборудования. Благодаря поддержке проектирования, цифровой аналитики, цепочки поставок и обучения, охватывающей как государственные, так и коммерческие предложения услуг, непревзойденная круглосуточная поддержка Boeing Global Services обеспечивает высокую эффективность коммерческих самолетов наших клиентов и гарантирует выполнение миссии для стран. во всем мире.

Где Boeing строит самолеты?

Несмотря на несколько недавних колебаний, Boeing является одной из самых знаковых американских компаний и всемирно признанным брендом наравне с Coca-Cola, Amazon и Apple. В то время как детали, из которых состоят его самолеты, могут поступать из многих мест по всему миру, все линии окончательной сборки Boeing (FAL) базируются в США, а дополнительный центр сборки и доставки для 737 находится в Китае. Давайте подробнее рассмотрим, что и где происходит.

Создание самолета — немалый подвиг. Узкофюзеляжный Boeing 737 NG состоит примерно из 500 000 деталей. Между тем, Боинг 777 состоит примерно из трех миллионов различных частей. Конечно, не все они производятся в одном и том же месте или у одних и тех же поставщиков, каждый из которых имеет свою специализацию и опыт.

Например, законцовки крыла для Dreamliner производятся в Бузане в Южной Корее, шасси для того же самолета — в Глостере в Великобритании, а его горизонтальный стабилизатор — в Фодже, Италия. Между тем, некоторые из основных субподрядчиков Boeing в США включают Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас; Honeywell в Шарлотте, Северная Каролина; Triumph Group в Бервине, Пенсильвания. В США также находятся поставщики двигателей General Electric и Pratt & Whitney, а Rolls-Royce базируется в Великобритании.

Учет географического местоположения, где производятся все миллионы деталей, как вы понимаете, потребовал бы очень длинного списка. Однако давайте посмотрим, где они собраны вместе, и сумма всех этих частей станет чудом машиностроения, которым являются коммерческие самолеты Boeing.

Фото: Винченцо Паче | Simple Flying

Everett, построенный для размещения королевы небес

Основные производственные мощности Boeing расположены в трех разных местах в США. Заводы в Эверетте и Рентоне расположены в штате Вашингтон, а третий завод расположен в Чарльстоне, Южная Каролина.

Предприятие Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, впервые открыло двери своих основных сборочных цехов 1 мая 1967 года. Производитель самолетов построил завод специально для производства реактивных самолетов 747, и первый образец был выпущен через 16 месяцев. после первого рабочего дня.

Сообщается, что команде, работавшей над первым Боингом 747-100, пришлось столкнуться с рядом проблем, поскольку они собирали самолет во время строительства завода. Как ни странно, они даже прогнали одного или двух медведей. За свои хлопоты их окрестили почетным титулом — «Суперсемейка».

Фото: Getty Images

Сегодня главное сборочное здание Everett выросло до 472 миллионов кубических футов площади на 98,3 акрах. Это примерно в пять с половиной раз больше, чем Великая пирамида в Гизе, и заслужило звание самого большого здания в мире по объему. В настоящее время Boeing собирает последний в истории Queen of the Skies, 747-8F, который будет доставлен Atlas Air.

Тем временем, поскольку производство «Королевы» прекращается после более чем 50-летнего перерыва, завод в Эверетте будет далеко не простаивать. Здесь также находятся сборочные линии новых двухфюзеляжных самолетов Boeing — 767, 777 и, вплоть до марта прошлого года, 787 Dreamliner.

Гигантская авиастроительная площадка обслуживается аэропортом Пейн Филд, что стало одной из причин, по которой Боинг выбрал именно это место. Кроме того, в 2006 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «самая большая цифровая графика».

На огромном объекте Boeing Everett установлена ​​самая большая в мире цифровая роспись. Фото: Джереми Элсон через Wikimedia Commons

Чтобы получить подробный фототур по строительным объектам Boeing, ознакомьтесь с этой историей!

Консолидация Dreamliner в SC

Решение о переносе всего производства Dreamliner из Эверетта в Северный Чарльстон было принято в начале октября 2020 года в целях повышения эффективности. Давайте совершим небольшое географическое путешествие по континенту, чтобы проверить, что еще происходит в офисе Boeing в Южной Каролине, прежде чем отправиться обратно в штат Вашингтон и Рентон.

Boeing впервые выбрал Северный Чарльстон в качестве места для окончательной сборочной линии для 787 в 2009 году. Самый первый Dreamliner выкатился из дверей 27 апреля 2012 года, совершил свой первый полет чуть меньше месяца спустя и был доставлен в Air India 5 октября того же года — на четыре года позже первоначального графика.

Завод Boeing в Южной Каролине был первым заводом компании, работающим на 100% возобновляемой энергии. До 20% потребляемой им энергии поступает от солнечных батарей, расположенных на вершине здания Dreamliner FAL, площадью около 20 акров (или почти 20 полей для американского футбола).

Фото: Getty Images.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей!

Эпоха реактивных самолетов Рентона

Возвращаясь бумерангом через континент, мы снова приземляемся в штате Вашингтон и на строительных объектах Boeing 737 в Рентоне. Завод имеет долгую историю, которая включает в себя производство первого самолета с газотурбинным двигателем Boeing 707. Первый прототип, получивший обозначение Boeing 367-80, выкатился с завода 19 мая.54.

Renton также выполнял функции FAL для Boeing 727 trijet в период с 1963 по 1984 год. Чтобы разместить новичок 737, производитель построил новую сборочную линию в 1966 году. Через нее прошли все модели семейства 737 — с более чем Построено 10 000 самолетов. В Рентоне в период с 1981 по 2004 год также производился Боинг 757.

Фото: Getty Images

Сегодня производство вращается вокруг самолета 737 MAX. В связи с длительной посадкой самолета на мель после двух катастроф со смертельным и трагическим исходом, а также в результате экономического спада, вызванного пандемией, Boeing потерял часть заказов на самолет. Однако с тех пор интерес к самолету и его эффективности возродился, и к настоящему времени он собрал в общей сложности 6 479 заказов.самолетов, согласно собственной статистике производителя на 31 августа 2022 года. Ему еще предстоит поставить 4174 из них.

Почетное упоминание Чжоусаня

В 2018 году компания Boeing открыла центр комплектования и доставки самолетов 737 в Чжоусане, чтобы лучше обслуживать своих китайских узкофюзеляжных клиентов, на долю которых в 2017 году приходилось 26% мировых поставок самолетов. Завод в Чжоусане поставил свой первый самолет 737 MAX 8 в декабре того же года компании Air China.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *