Кто путешествовал по морю и океану: Кто путешествовал по морю по Океану 12 букв

За 280 дней вокруг света

«Cамые длинные минуты в кругосветке. Второй час паром швартуется в порту. Секунда тянется как час», — так описал свои впечатления перед окончанием кругосветного путешествия путешественник Артемий СУРИН. 21 июля он прибыл в порт Черноморска, куда добрался из грузинского Батуми. Именно с прибытием на Одесчину закончился 280-й день его кругосветного путешествия.

В это путешествие Артемий отправился еще 14 октября. С того времени побывал на шести континентах, в 40 странах, пересек все меридианы нашей планеты и дважды — экватор, ни разу не воспользовавшись самолетом. Мужчина посетил 300 запланированных локаций и преодолел 100 000 километров поверхности Земли. Он первым в Украине осуществил путешествие вокруг света по канонам Лондонского королевского географического общества и сейчас делится впечатлениями эксклюзивно для «Дня».

«ЭТО ДЕЛО МОЕЙ ЖИЗНИ»

— Артемий, что мотивировало вас на такое непростое путешествие?

— Меня вдохновила детская мечта. Я рос в обычной семье, мы не имели возможности путешествовать. Моя мать проработала всю жизнь воспитательницей в детском садике. Мой отец — историк, научный работник. В детстве я не путешествовал вообще, впервые увидел море в 20 лет. Но когда мне было пять или шесть лет, отец принес домой серию книг Жюля Верна, и я начал погружаться в мир странствий, приключений, героев, которые смело плыли на лодках, открывая новые земли. Именно это стало для меня толчком к интересу к странствиям. Тогда я начал мечтать, что, возможно, когда-то и сам осуществлю такое путешествие. Но я не знал, как это воплотить, потому что жил в Советском Союзе и дальше родного Харькова не бывал. Но эта мечта о  кругосветном путешествии как у Филеаса Фогга в  романе «За 80 дней вокруг света», меня не покидала. Несколько лет назад мой отец умер. Тогда я осознал, что жизнь у нас одна, и она очень быстро проходит. Если о чем-то действительно мечтаешь, то нужно это делать, не считаясь ни с какими «но». Этих «но» постоянно будет много. Особенно в случае кругосветного путешествия, ведь ты не можешь предусмотреть все. Не бывает идеальных условий. Поэтому несмотря ни на что нужно предпринимать первый шаг.

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ

— А можете вспомнить свое первое в жизни полноценное путешествие?

— Впервые я поехал на машине в Польшу. Тогда мне было 24 года. Эта страна меня очень поразила. Это был 1994 год, и разница с Украиной была колоссальной: качество дорог, все новое, архитектура. Тогда я понял, что мне действительно нравится путешествовать не только в мечтах. Потом, уже после 28 лет, я начал серьезно странствовать, а после 30-ти занялся этим профессионально. До этого у меня была собственная адвокатская компания. Но я покинул этот бизнес и решил посвятить жизнь своей страсти — странствиям, объединению людей. Нам удалось создать комьюнити «ONE LIFE». Сейчас это международное сообщество, которое объединяет около 200 000 участников. Вместе мы организуем нестандартные экспедиции. Вообще, это дело моей жизни, и я рад, что смог к нему прийти. Социум побуждал меня к тому, чтобы заниматься бизнесом, зарабатывать больше денег, накапливать материальные блага, но я рад, что сделал другой выбор.

«ШЕЛ ЗА РИТМАМИ ПЛАНЕТЫ»

— Путешествие на 280 дней спланировать непросто. Расскажите, как готовились?

— Первое, что нужно решить, — это в какую сторону двигаться: на запад или на восток. Если двигаться на восток, то на пути две большие страны: Китай и Россия. Они забирают много времени, а мне это было неинтересно. К тому же я пытался привязаться к какому-то природному явлению в своем маршруте. Мне казалось, что если идти с ритмами нашей планеты, то это будет энергетически более глубоко. Известно, что летом горячий воздух поднимается в пустынях Африки и дальше идет на север в Америку. Вместе с муссоном начинается переход лодок через Атлантический океан. Поэтому я решил также двигаться за муссоном. Стартовал я 14 октября, на праздник Покрова. Сначала пересек Европу, Средиземное море, углубился в пустыню Сахара. Потом в Барселоне, на краю Европы, я сел на корабль и пошел через Атлантический океан. Дальше уже была Северная Америка, Центральная, Южная. Потом на корабле я попал в Антарктиду и назад. Впоследствии от Южной Америки я пересек Тихий океан до Австралии. А из Австралии на контейнеровозе в Азию и по Азии наземным путем к Черному морю. Так вернулся в Украину.

— У вас были определенные планы относительно сроков завершения путешествия, или вы решали уже в дороге?

— Я сразу решил, что мое путешествие будет длиться не больше года и не меньше 8 месяцев. Высчитал именно такой отрезок, потому что хорошо знаю темп, в котором мне комфортно путешествовать. Если ты двигаешься очень быстро, ты можешь что-то упустить. Но с другой стороны, если ты проходишь длинную дистанцию, то должен определить темп, который будет держать тебя в тонусе. Для меня идеальный вариант — проводить в одной точке максимум 1-2 дня. Если же остаюсь на 3-4 — потом очень сложно себя мобилизовать. К слову, это не мое новшество. В Сахаре бедуины рассказали мне очень красивую жизненную мудрость. Когда они идут караванами в пустыне несколько недель или даже месяцев, они пытаются не садиться вечером у огня. Ведь огонь тебя согреет, организм подумает, что ты в тепле, дома, значит, можно расслабиться, и на следующее утро не будет сил идти дальше. Поэтому нужно держаться в тонусе, даже жертвуя комфортом.

АРГЕНТИНА. ПАТАГОНИЯ

Каковы сложности в планировании такого длительного путешествия?

— Труднее всего в маршруте было соединить пересечение океанов. С наземным путем все более-менее понятно: постоянно ходит какой-то транспорт, автобусы, ты можешь где-то пешком пройти, можешь нанять транспорт. Если Атлантический океан пересечь было еще несложно, потому что с муссонами шло много кораблей, то добраться до Антарктиды уже труднее. Сезон, когда туда ходят корабли, длится с конца осени до конца февраля. Поскольку я стартовал осенью, мне нужно было в феврале добраться до Ушуайя, самого южного города в мире, который находится в Аргентине, и успеть сесть на один из последних экспедиционных рейсов на материк. Дальше, проведя анализ, я понял, что есть лишь один корабль, который в марте пересекает самый большой и самый величественный в мире Тихий океан. Учитывая это, я построил маршрут и согласовал приблизительное время путешествия. Потом для меня была проблема добраться из Австралии в Азию, поскольку я путешествовал без перелетов. По океану пришлось идти 15 дней, причем не на пассажирском корабле, а на контейнеровозе, вместе с моряками, которые там работают. Это тоже был интересный опыт.

— Там вообще есть какие-то удобства?

— Там есть каюта, столовая и все. Дальше — железные коридоры, открытая палуба, на которую ты должен выходить только в каске и специальной обуви. Палуба промаслена моторным маслом. Она абсолютно не похожа на променадную палубу корабля, где приятно погулять, когда ты идешь по океану. Тем более из Австралии до Сингапура море очень беспокойное. Поэтому это была некомфортная, но очень интересная поездка.

КОНТАКТ С ЗЕМЛЕЙ

— Почему в путешествии не использовали самолеты?

— Во-первых, когда складывались каноны Лондонского королевского географического общества, самолетов вообще не было, потому и в канонах их нет. К слову, они также предусматривают, что между самой северной и самой южной точкой должно быть не менее 10 000 километров. Ведь пересечь все меридианы можно, став на северном полюсе и сделав несколько шагов вокруг себя. Это тоже формально будет кругосветное путешествие. Также перелеты частично лишают контакта с людьми, которых ты мог бы встретить, передвигаясь по земле. А общаться с людьми, рассказывать им о нашей стране — это была одна из целей моего путешествия. Но главным во время выбора транспорта для меня было не терять контакт с землей. Это своеобразная энергетическая связь, которая давала силы для длинного маршрута.

ОСТРОВ ПИТКЕРН. ТИХИЙ ОКЕАН

— Насколько дорого обошлась эта поездка?

— В зависимости от того, с чем сравнивать. С одной стороны, это дорого. Я планировал уложиться в 100 000 долларов, но вышло почти на 30% больше (около 140 000). Возникли непредсказуемые расходы. У меня в дороге терялась техника, дроны, на которых я снимал все посещаемые места, потому мне периодически приходилось что-то покупать. Но с другой стороны, 100 000 долларов — это стоимость одной машины премиального класса. Посмотрите в окно, сколько вы там увидите таких авто? Думаю, немало. Следовательно, не только я могу осуществить такое путешествие. Но лично для меня воплощение мечты, которая меняет жизнь, однозначно перевешивает авто.

«СПАСЛО ТО, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ НАРУШИЛ»

— Нам известно, что на вашем пути были определенные трудности, в частности, во время пребывания в Иране вас обвинили в шпионаже. Почему так произошло?

— В действительности это довольно страшная история. В процессе съемки дроном одного туристического объекта к нам подъехала полицейская машина. Как оказалось, где-то за километр от меня был полицейский участок, и они решили, что я снимал именно его. Сначала я не испугался, потому что понимал, что не делал ничего противозаконного, но потом у меня отобрали паспорт, сняли отпечатки пальцев. Менее чем через сутки я уже был в тюрьме по обвинению в шпионаже, а это очень серьезная статья. С ней дают пожизненное заключение, а то и того хуже. Тогда я понял, что все очень серьезно. К счастью, я смог связаться с посольством Украины в Тегеране, и они начали помогать отстаивать мои права. Хотя уже тогда я понял, что ни на какие права в этой стране особо не обращают внимания.

АНТАРКТИДА

— А как удалось спастись?

— Меня спасло то, что я вообще ничего не нарушил. Если бы в моих действиях нашли хоть какое-то нарушение — меня бы не отпустили. В суде мое дело вообще не были настроены рассматривать, я просил об адвокате, пытался самостоятельно доказывать свою невиновность, но это никого не интересовало. В действительности картина была очень неоптимистичной, мне многое не переводили, ничего не объясняли, говорили одно: «Ожидайте». При этом по суду постоянно ходили арестованные в полосатых робах и наручниках.  К счастью, мне удалось получить доступ к своему телефону, откуда я в течение судебного заседания связывался с консулом. Но наши дипломаты долго не могли вмешаться, ведь я даже не мог узнать фамилию судьи, который рассматривал мое дело. Так меня перевели в тюрьму, а впоследствии в Корпус стражей Исламской революции. К счастью, там меня наконец услышали, изучили мои материалы и, не найдя нарушений, отпустили. Как только я вышел из тюрьмы — наши дипломаты сразу же доставили меня в посольство Украины, чтобы я был формально на территории Украины. Дальше на дипломатической машине вывезли в Азербайджан. Фактически, этот отрезок моего пути прошел, как спецоперация.

«УКРАИНА ПРОЯВИЛА СЕБЯ НЕВЕРОЯТНО»

— Хорошо, что все благополучно закончилось. Еще мне известно, что после этих приключений у вас в жизни произошли определенные изменения, в частности вы изменили язык общения, это так?

— Да, но еще полностью не привык, даже сейчас, разговаривая с вами, где-то 60% перевожу в голове. Вообще, я родился в Харькове, где все мое окружение разговаривало на русском. Перейти на украинский меня мотивировало несколько причин. Во-первых, я встречал много людей на пути, рассказывал им об Украине, приглашал посетить. Они, в свою очередь, спрашивали меня, какая у нас кухня, какие традиции, какая архитектура, есть ли у нас свой язык. Я говорил, что есть, это украинский. Но когда меня спрашивали, на каком языке я общаюсь, я говорил, что на другом. И мои собеседники искренне удивлялись, почему так. Сначала я объяснял, что у нас есть русскоязычные регионы. Но я сам чувствовал, что это какой-то диссонанс, и это выглядит очень странно, что, имея свой язык, я на нем не общаюсь. Это была первая точка, когда я начал задумываться над этим. Дальше, когда я уже шел по Кавказу к Черному морю, я понял, что в действительности значит эта страна для меня, как я ее люблю, какая она классная, как я тоскую. Она проявила себя просто невероятной, когда спасала меня руками и дипломатов, и друзей, и всех тех людей, которые не остались безразличными и помогали выбраться из беды. Тогда ко мне пришло понимание, что мне это нужно.

***

Все путешествие Артемий отснял на видео и уже выпустил несколько серий своего блога под названием BIG CIRCLE. Кроме того, он установил целых четыре рекорда Украины. Артемий Сурин  стал первым украинцем, который обошел Земной шар в рекордный срок — 280 дней. Также это первое кругосветное путешествие по шести континентам с преодолением 100 000 километров, которое украинец осуществил без перелетов. Это первое путешествие по шести континентам, которое было снято дроном. И последний, самый тяжелый рекорд — посещение самого отдаленного от суши острова Питкерн в Тихом океане. Все эти рекорды также автоматически направят в Книгу рекордов Гиннесса.              

Елена БЕРЕЖНЮК. Фото предоставлены Артемием СУРИНЫМ

20 сентября 1519 года Магеллан отправился в кругосветное путешествие

Первое кругосветное плавание под руководством Фернана Магеллана. Фото — fb.ru

Кругосветное путешествие Фернана Магеллана считается одним из величайших событий XVI века. В результате экспедиции было доказано, что Земля имеет форму шара, а также впервые европейцами было пройдено «Южное море», которое Магеллан назвал Тихим океаном. Магеллан, как и Колумб, был сторонником идеи, что Земля круглая, следовательно, путешествие на запад приведет на восток.

Экспедиция была укомплектована большой командой (около 265-280 человек) на пяти судах. Однако в результате мятежей, трудного пересечения Тихого океана, конфликтов с населением Филиппин и Островов пряностей – команда экспедиции сильно сократилась. Судно «Виктория» вернулось в Испанию, имея 18 человек на борту, а еще 18 человек, которые попали в плен к португальцам, вернулись в Европу позднее. 

Со школьных времен многим известно, что Фернан Магеллан – известный мореплаватель, однако, мало кто знает, как он оказался по главе большой испанской кругосветной экспедиции. Будучи португальцем из обедневшего дворянского рода, Магеллан был участником многих важнейших португальских экспедиций в Индию и Малайзию, где он был неоднократно ранен. Некоторые историки и библиографы говорят, что Магеллан был хромым на одну ногу. В течение восьми лет будущий мореплаватель служил в португальском флоте, завоевав себе репутацию отважного моряка. Когда португальский король отказал Магеллану в повышении по службе, Фернан вступил в испанский Совет Индии – учреждение в Севилье, которое занималось новооткрытыми землями. Так, Магеллан заявил, что Молуккские острова, известные также как Острова пряностей, должны принадлежать Испании.

Фернан Магеллан утверждает, что между Атлантическим океаном и Южным морем есть пролив к югу от Бразилии, через который можно попасть к заветным землям. Руи Фалеру – португальский астроном и приятель Магеллана, согласился с рассуждениями друга, после чего, они вместе составили проект путешествия, который был одобрен гражданами Испании и королем Карлом Первым. К слову, Магеллан и его товарищ Фалера просят у короля такие же привилегии, какие ранее были у Колумба. По стечению обстоятельств астроном Руи Фалера отказывается от рискованного путешествия, и Магеллан единолично отправляется в первое кругосветное плавание.

Молукксие острова называли в Средние века Островами пряностей. Фото — daoofhealth.ru

Так, на корабле «Тринидад» плыл сам Фернан Магеллан. Кораблем «Сан-Антонио» руководил известный Хуан Картахена. Он, как и другие руководители флотилии – испанцы, был недоволен тем, что во главе экспедиции стоит португалец. Во время путешествия у Магеллана с Картахеной регулярно возникают ожесточенные конфликты. В результате одного их них, Магеллан снял с должности Картахену, которого сам король Испании лично назначил королевским контролером экспедиции.

Цель экспедиции Магеллана и его команды была коммерческая – найти кратчайший путь к Островам пряностей и заставить их подчиниться испанской короне. Действительно, экспедиция оказалась весьма успешной в этом отношении и принесла организаторам большую прибыль.

За четыре месяца экспедиция добралась до берегов Южной Америки. А вскоре доплыла до залива, а не пролива, ведущего в Южное море. Еще три месяца члены коллектива пытались найти заветный пролив – флотилия вслед за капитаном обошла неизвестное ранее Атлантическое побережье Южной Америки.

С приходом зимы недовольство коллектива возрастало – команда Магеллана изрядно устала, да, и запасы подходили к концу. Некоторые требовали переговоров, другие капитаны хотели вернуться в Испанию. Магеллан, страстно желавший успеха в начатом деле, жестоко обошелся с бунтовавшими – он отдал приказ четвертовать капитана «Виктории» Мендосу, обезглавить капитана «Консепсьона» Кесаде и высадить на берег Картахену, главного на «Сан-Антонио». Некоторых моряков он все же пощадил.

Вскоре Магеллан и оставшиеся члены экспедиции обогнули самую южную точку Южно-Американского континента – мыс Фроуорд, который расположен на полуострове Брансуик, а затем еще пять дней плыли на северо-запад. Казалось, что берега были безлюдны, однако, ночью можно было разглядеть огни костров. Поэтому Магеллан назвал эту южную территорию «Землей огня» — современная Огненная Земля.

Наконец, желанный пролив был найден и получил название Магелланова. Погода была благоприятная, поэтому, когда команда вышла в океан, его назвали Тихим. Однако повседневная жизнь на флотилиях не была такой радужной – вся команда болела цингой, 19 человек умерли от тяжелых условий.

В марте 1521 года корабли вышли к Марианским островам, а позже добрались до Филиппин – это означало конец перехода через Тихий океан.

В апреле 1521 года экспедиция Магеллана входит в филиппинский порт Себу. Так, между европейцами и местным населением начинается активная торговля. Многие, в том числе раджа Хумабон, были впечатлены силой и снаряжением европейцев, согласившись стать подданными испанской короны. Однако вождь одного из островов – Мактан, противится новым порядкам. Тогда Магеллан, желающий показать силу и мощь испанского оружия, решает проучить Мактана. Однако туземцы напали на неподготовленных к сражению европейцев, в результате чего погибло множество моряков, а самое главное – Фернан Магеллан.

Через некоторое время на острове установят памятник великому Магеллану, а рядом еще один – вождю островитян, от руки которого погиб лидер экспедиции.

21 декабря команда корабля «Виктория» под командованием Хуана Себастьяна Элькано отправилась домой. И за 1081 день было совершено первое в истории кругосветное плавание. Экспедиция выяснила, что большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а вода. Кроме того, Испания получила «право первого открытия» на Марианские и Филиппинские острова. Именем Магеллана названы два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака) и пролив.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.

Фото — kfcpromo.ru.  

Исследователи океана вошли в историю задолго до Христофора Колумба

Одним из величайших достижений человечества стало освоение маршрутов через мировой океан. Сообщества, разделенные тысячами миль, вступили в контакт, религиозные идеи распространились по водам, а художественное творчество подстегнулось опытом созерцания продуктов разных цивилизаций. Обычаи были решительно изменены движением кораблей через океаны. В средневековой Европе никто не пил чай, но как только был установлен контакт с любителями чая китайцами, чай стал навязчивой идеей миллионов людей от Швеции до Соединенных Штатов — чай является частью истории основания Соединенных Штатов, как Бостонское чаепитие показывает.

Мы склонны думать, что открытие океанов было делом рук великих исследователей, особенно первооткрывателей 15-го века, которые проложили свой путь через неизведанные воды в южную Африку, Индийский океан и земли специй Индии. Это были такие моряки, как Христофор Колумб, которые случайно наткнулись на неожиданные земли, которые блокировали ожидаемый морской путь из Европы в Китай и Японию. Но хотя эти люди и дали название Эпохе Великих географических открытий, они не начали исследование Мирового океана — и множество торговцев последовали за ними, в полной мере воспользовавшись новыми знаниями об открытом океане для развития. торговые связи по всему миру, которые были предшественниками современной глобализации. Это были люди, которые действительно освоили океаны и соприкоснули континенты.

Уже около 2500 г. до н.э. торговцы отправлялись из нынешнего Ирака, столицы древней шумерской цивилизации, везя серебряные слитки в Индию, которая была столицей другой, еще более загадочной цивилизации, цивилизации долины Инда. По пути они приобретали медь из Омана и привозили из Индии драгоценные предметы, такие как сердолик и лазурит. Накапливая и реинвестируя прибыль, они были первыми капиталистами. Индийский океан стал одним из крупнейших каналов торговли между народами. Греческие купцы из Египта использовали муссонные ветры, чтобы обеспечить быстрый переход в южную Индию.

Китайские императоры, как правило, препятствовали бесконтрольной торговле, хотя запреты чаще всего побуждали торговцев искать способы обойти правила. Ранние компасы использовались для фэн-шуй, а не для навигации. Но в 12 веке нашей эры, когда берега Китая были открыты для мира, Ханчжоу был на пике своего расцвета. Позже Марко Поло станет свидетелем этой бурной коммерческой жизни с использованием бумажных денег и ее связями с Явой и другими регионами. А в открытом Тихом океане сотни разбросанных островов от Гавайев до острова Пасхи были заселены на протяжении многих столетий — полинезийцы достигли Новой Зеландии только около 1300 г. н.э. поколение за поколением.

К 1500 году нашей эры португальцы начали проявлять интерес к тому, что может предложить Атлантика. Этот интерес привел к заселению необитаемых островов, включая Мадейру, которая начала экспортировать феноменальное количество сахара. Португалия также основала работорговлю, доставляя пленников из Западной Африки в Европу, а затем в Америку, не обращая внимания на их человечность. Когда европейские моряки — из Португалии, Испании, Голландии, Англии, Дании и Франции — вышли в Тихий и Индийский океаны, начиная с 16-го века, они обнаружили живой морской мир, над которым они никогда не могли по-настоящему доминировать. Они по-прежнему зависели от ресурсов и путей снабжения жителей стран, которые они посещали, даже несмотря на то, что они проложили маршруты через весь земной шар, по которым китайский фарфор и шелк доставлялись из Манилы через Мексику в Гавану, а затем в Испанию или через Макао, а затем на юге Африки вплоть до Европы. Символом этих глобальных связей стал изготовленный в Китае фарфор с надписью E PLURIBUS UNUM, изготовленный специально для американского рынка.

С тех пор океаны только продолжали связывать мир воедино — особенно ярко, когда были буквально проложены новые маршруты, со строительством Суэцкого канала в 19 веке и открытием Панамского канала в 1914 году. Первые товары для прохождения через Панамский канал состоял из груза консервированных ананасов с Гавайских островов. Тихий океан и Атлантический океан были тесно связаны друг с другом, чем когда-либо прежде.

Однако в 21 веке новые факторы полностью изменили способ перевозки товаров через моря, хотя более 90% мировой торговли осуществляется на кораблях. Контейнеризация означает, что товары могут быть загружены в Чикаго и выгружены в Варшаве без необходимости разгрузки в портах. На смену великим портовым городам мира пришли автоматизированные доки, заполненные мостовыми кранами. Контейнеровозы перевозят многие тысячи контейнеров. Бизнес ведется в масштабах, которые совершенно затмевают даже 20 лет назад, преображая привычный мир. И все же благодаря торговле и культурному обмену моря продолжают соединять даже самые отдаленные земли.

Дэвид Абулафия является автором книги «Бесконечное море: человеческая история океанов», номер , доступной в настоящее время в Oxford University Press.

Еще статьи из журнала TIME, которые обязательно нужно прочитать Стоило ли?

  • Как далеко ушли наши климатические цели Недостижимые, в одной диаграмме
  • Колонка: Первоначальное молчание Adidas в отношении Канье Уэста Поучительная история для других брендов В этом году. Вот как они это сделали.0031

    Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].

    Пересечение Атлантики: тогда и сейчас

    1. Познакомить с понятиями океанских путешествий и океанских переходов.
    Спросите: Почему люди могут захотеть путешествовать через весь океан? Вызывать у учащихся ответы, например, навестить семью и друзей; исследовать новые места в отпуске; торговать товарами; и переехать или переселиться. Перечислите их на доске. Предложите учащимся подумать о том, почему люди хотели бы переехать с одной стороны океана на другую и переселиться. Попросите учащихся представить, что они отправятся в путешествие через Атлантический океан. Спросить: На каком виде транспорта вы могли бы пересечь океан? (самолет, катер)

    2. Обсудите различия между переходами через океан сотни лет назад и сегодня.

    Объясните учащимся, что сотни лет назад люди часто пересекали Атлантический океан, чтобы исследовать новые места и перемещаться из одного места в другое. Они путешествовали на парусных кораблях. Расскажите студентам, что люди, путешествующие из Европы в Северную Америку в колониальный период 1600–1799 годов, прошли долгий и опасный путь.

    Они часто болели и даже умирали во время перехода. Спросить: Почему сегодня то же путешествие намного быстрее и проще? Выясните у учащихся, что корабли больше не зависят от ветра и что самолеты теперь являются самым быстрым способом совершить такое же путешествие.

    3. Раздайте экземпляры рабочего листа «Пересечение Атлантики».
    Спросите учащихся, знают ли они, что такое большой водоем в центре карты. Затем прочитайте вслух его этикетку: Атлантический океан. Обратите внимание, что участок суши на правой (восточной) стороне карты — это континент Европы, а на левой (западной) стороне — Северная Америка. Попросите учащихся указать, где они живут на этой карте. Далее укажите Амстердам на карте. Объясните учащимся, что это город в Европе, из которого многие самолеты и лодки отправляются в путешествие через океан — как сегодня, так и в колониальный период. Укажите на карте город Нью-Йорк. Объясните, что это популярное направление для самолетов и лодок, путешествующих через Атлантический океан.

    Предложите учащимся использовать линейку и масштабную линейку на карте, чтобы измерить расстояние между Амстердамом и Нью-Йорком. Наконец, укажите на значки на карте, которые изображают три различных вида транспорта, которые используются для путешествия через Атлантический океан. Скажите учащимся, что сегодня самолет и современный корабль используются для пересечения океана, а сотни лет назад парусное судно было популярным видом транспорта для пересечения океана. Объясните, что учащиеся будут использовать карту для сравнения путешествий на колониальном корабле, современном корабле и самолете.

    4. Сравните время, необходимое для пересечения Атлантического океана кораблем и самолетом.

    Попросите учащихся оценить, сколько времени может занять корабль, чтобы пересечь Атлантический океан. Спросите: Это займет час, день, неделю или больше? Расскажите учащимся, что Генри Хадсон был европейским исследователем, путешествовавшим через Атлантику в колониальный период. Хадсону потребовалось более двух месяцев, чтобы отплыть из Амстердама в Нью-Йорк на своем паруснике Half Moon 9.0018 . Современный океанский лайнер, такой как Queen Mary 2 , совершает путешествие из Европы за семь дней. На самолете поездка занимает менее 8 часов полета. Посмотрите на календарь и отметьте количество недель, дней и часов для каждой поездки, используя маркер разного цвета для каждого промежутка времени. Помогите учащимся написать в своих рабочих листах продолжительность времени для каждого вида транспорта. Затем выберите дату отправления и попросите учащихся подсчитать, сколько дней займет путешествие для каждого из различных видов транспорта. Попросите учащихся добавить это число на свои карты.

    5. Обсудите всем классом тему пересечения Атлантики тогда и сейчас.
    Проведите обсуждение всем классом. Спросите:

    • Если бы две лодки и самолет участвовали в гонке, кто бы победил? Что будет вторым? Кто финиширует последним? Предложите учащимся пронумеровать каждый из трех видов транспорта в своих рабочих листах, где 1 означает самый быстрый, а 3 — самый медленный. (1-самолет; 2-современный океанский лайнер; 3-парусник)
    • Как было Half Moon работает? (Ветер надул паруса, которые двинули корабль через океан.)
    • Что было бы, если бы не было ветра? (Корабль замедлится или даже остановится.)
    • Почему современные корабли ходят намного быстрее, чем колониальные? (У современных кораблей мощные двигатели, которые помогают им двигаться намного быстрее, они не зависят от ветра.)
    • Почему самолеты так быстро пересекают океан? (Они путешествуют по воздуху намного быстрее, чем корабли по воде.)

    Неформальное оценивание

    Попросите учащихся подумать о том, что они узнали, и устно изложить то, что влияет на то, сколько времени может занять путешествие через океан. Идеи учащихся должны включать в себя, по их собственным словам, расстояние, которое необходимо преодолеть, тип транспорта, питание судна, погоду и насколько современен метод транспорта.

    Расширение обучения

    Попросите учащихся представить, что им нужно собрать вещи для путешествия через Атлантический океан. Они могут путешествовать на колониальном паруснике, современном корабле или самолете. Попросите их нарисовать предметы, которые им нужно взять с собой для каждого типа поездки. Предложите учащимся поделиться своими рисунками и сравнить элементы, которые потребуются для каждого из видов транспорта.

    Предметы и дисциплины
    • География
      • География человека
      • Физическая география
    Цели обучения

    Учащиеся будут:

    • определять причины, по которым люди пересекают Атлантический океан
    • сравните виды транспорта для пересечения океана в колониальный период и сегодня
    • использовать карты, чтобы сравнить количество времени, необходимое для пересечения океана с различными видами транспорта
    Подход к обучению
    • Обучение для использования
    Методы обучения
    • Обсуждения
    • Практическое обучение
    Сводка навыков

    Это задание направлено на следующие навыки:

    • Навыки критического мышления
      • Анализ
      • Понимание
    • Географические навыки
      • Получение географической информации
      • Анализ географической информации

    Связь с национальными стандартами, принципами и практиками

    Национальные географические стандарты
    • Стандарт 1: Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации
    • Стандарт 17: Как применить географию для интерпретации прошлого
    Национальные стандарты истории
    • История Соединенных Штатов: демократические принципы и ценности и народы многих культур, которые внесли свой вклад в их культурное, экономическое и политическое наследие (K-4) Стандарт 6: Региональный фольклор и культурный вклад, которые помогли сформировать наше национальное наследие

    Что вам понадобится

    Материалы, которые вы предоставите
    • Календарь
    • Цветные маркеры
    • Карандаши
    • линейки
    Физическое пространство
    • Класс
    Группировка
    • Инструкция для большой группы

    Справочная информация

    Путешествие через Атлантический океан было намного сложнее для американских колонистов в колониальный период (1600-1799), чем сегодня. Использование карты для сравнения трех способов передвижения показывает, как путешествия менялись с течением времени. Усовершенствованные технологии превратили долгое и опасное путешествие в гораздо более быстрое и безопасное путешествие.

    Предыдущие знания

    • Нет

    Рекомендуемая предыдущая деятельность

    • Плавание сквозь историю
    • Подсказки периода времени

    Словарь

    Атлантический океан

    Существительное

    один из четырех океанов Земли, отделяющий Европу и Африку от Северной и Южной Америки.

    континент

    Существительное

    одна из семи основных частей суши на Земле.

    исследователь

    Существительное

    человек, изучающий неизвестные области.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *