Кто такой хиджра: Хиджра | это… Что такое Хиджра?

ХИДЖРА И ПЕРВЫЕ ГОДЫ В МЕДИНЕ — Сайт об Исламе

ХИДЖРА (ПЕРЕСЕЛЕНИЕ) ПРОРОКА (салляллаху аляйхи ва саллям) ИЗ МЕККИ В МЕДИНУ (622 г)

В истории Ислама переселение пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) из Мекки в Медину называют «хиджрой». В силу непрекращающихся притеснений и злодеяний язычников Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) разрешил мусульманам переехать из Мекки в Медину. Мусульмане начали целыми группами переселяться в Медину. Ради религии они бросили свои дома, в которых родились и выросли, оставляли свое имущество, устремившись к свету надежды, который загорелся в Медине.

Кроме Абу Бакра, Али и еще нескольких мусульман рядом с пророком (салляллаху аляйхи ва саллям) в Мекке никого не остался. Невзирая на все трудности, наш пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) продолжал выполнять свою миссию. Так завершился тринадцатый год пророчества в Мекке.

принятие Ислама жителями Медины и переселение мусульман Мекки в Медину могли привести к созданию сильной мусульманской общины. Такие перспективы сильно испугали язычников. Чтобы на корню уничтожить Ислам, они тайно собрались в месте под названием «Дар ан-надва» («Дом собраний»)   и по предложению Абу Джахля приняли решение убить Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям). Чтобы выполнить это ужасное решение, они от каждого рода выбрали по одному молодому человеку. Эти избранные люди, вооружившись, окружили дом пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и стали ждать, когда он выйдет из дома.

Всевышний Аллах через Джабраила сообщил Мухаммаду (салляллаху аляйхи ва саллям) о тайно принятом язычниками решении убить его и разрешил ему совершить хиджру (переселение). пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) уложил в свою постель Али и вышел из дома, невзирая на кольцо окруживших его язычников. затем он направился к дому Абу Бакра. Всевышний Аллах защитил пророка. пятьдесят вооруженных язычников не увидели его.

после завершения всех приготовлений пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) вместе с Абу  Бакром ночью отправились к горе Савр, находящейся     на расстоянии полуторачасовой езды от Мекки, и укрылись в одной пещере. Утром язычники поняли, что пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ушел из дома и стали его искать. за Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) назначили награду в  сто  верблюдов.  преследователи  по  следам  стали  искать  беглецов и подошли прямо к пещере. Они увидели, что прямо у входа паук свил свою паутину. Когда некоторые захотели войти внутрь, другие заметили: «Если бы туда зашел человек, здесь не было бы паутины и гнезда голубя». после этого преследователи повернули обратно.

Когда язычники подошли прямо к пещере, Абу Бакр испугался:

— О, посланник Аллаха! Сейчас нас увидят!   пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ответил ему:

— Не переживай, Аллах с нами!

То, что паук закрыл паутиной вход в пещеру, а голубка свила гнездо в ветвях растущего там дерева и отложила яйца, все это было чудом. Всевышний Аллах оберегал Своего любимого посланника этими чудесами, и неведомая сила развернула врагов, подошедших прямо к пещере.

Три дня прождав в пещере, пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) и Абу Бакр вышли в путь, направляясь в Медину. Следы беглецов обнаружил воин по имени Сурака, который стал преследовать их. Он изо всех погонял своего коня и, наконец, приблизился к ним. И в этот момент его конь споткнулся, а сам Сурака упал на землю. поднявшись, он снова бросился вперед, но на этот раз ноги коня по колени завязли в песке. Конь остановился, будто вкопанный. Неведомая сила тащила коня обратно. попав в такое положение, Сурака испугался и раскаялся   в своих деяниях. Он попросил прощения у Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) и повернул обратно. Встретив тех, кто все еще преследовал пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), он отправлял их обратно, говоря: «здесь никого нет». позднее Сурака стал мусульманином.

Нашлюбимыйпророк(салляллахуаляйхивасаллям), завершивисторическое путешествие, длившееся целую неделю, в понедельник добрался до селения Куба, находящегося вблизи Медины. здесь его встретили с огромной любовью.

В этом селении Мухаммад (салляллаху аляйхи ва  саллям)  оставался  более десяти дней. под  его руководством  была построена мечеть Куба.   при   ее строительстве он своими благородными руками носил камни и трудился, как простой рабочий.

Это была первая мечеть в Исламе. Именно в Кубе путников догнал Али, который выехал из Мекки через три дня после отъезда пророка (салляллаху аляйхи ва саллям).

КАК ВСТРЕТИЛИ ПРОРОКА​​​​​​​ (салляллаху аляйхи ва саллям) В  МЕДИНЕ

В пятницу пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) вместе с другими мусульманами направился  из  Кубы  в  Медину.  Когда  они  добрались  до места, где жило племя Бани Салим, наступило время полуденного намаза. Мухаммад  (салляллаху  аляйхи  ва  саллям)  сообщил  мусульманам  о  том,  что совершение пятничного (джума) намаза стало фардом (обязательным). здесь и совершили пятничный намаз. после этого пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) продолжил свой путь.

С праздничным настроением жители Медины выстроились по обе стороны дороги, чтобы встретить этого почетного гостя. Когда мимо них проходил пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), они восклицали: «Добро пожаловать, о, посланник Аллаха!» Дети радостно кричали: «прибыл посланник   Аллаха!»

Наш пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), которого в Медине встретили  с такой огромной радостью, остановился в доме Халида бин зайда (Абу Аюба аль-Ансари). здесь он прожил семь месяцев.

СТРОИТЕЛЬСТВО «МЕЧЕТИ ПРОРОКА» (МАСДЖИДИ НАБАВИ)

Рядом с домом Абу Аюба Ансари был пустой участок земли. Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) купил этот участок и построил на нем мечеть, по периметру которой разместились комнаты для его семьи. затем он переехал сюда из дома Абу Аюба аль-Ансари.

Это и есть Мечеть пророка (Масджиди Набави), которую сейчас посещают паломники со всего мира. На строительстве этой мечети лично работал сам пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), нося на спине кирпичи.

БРАТСТВО МЕЖДУ АНСАРАМИ И МУХАДЖИРАМИ

Мусульман, переехавших в Медину из Мекки, называют «мухаджирами», что переводится как «переселившиеся», а мусульман Медины называют «ансарами»

— «помощниками» – за ту помощь, которую они оказали переселенцам.

Жители Медины всячески помогали мухаджирам, которые оставили в Мекке все свои богатства и имущество. Они прижали их к груди, приютили в своих домах и делили с ними свой хлеб.

В истории  человечества  не  было  подобной  общины,  члены  которой   так  любили бы друг друга и так искренне были бы привязаны друг к другу.  Эта история, которая служит примером всему миру, является наиболее ярким проявлением исламского братства.

пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) каждого мухаджира сделал побратимом одного их ансаров.

Это братство было сильнее кровного родства. Ансары и мухаджиры, которых на протяжении всей истории Ислама всегда вспоминали с особым почетом, сослужили великую службу для нашей религии.

ШКОЛА ПРОРОКА (салляллаху аляйхи ва саллям) И «ЛЮДИ НАВЕСА»

На одной стороне мечети пророка был навес, по-арабски – «суффа». людей, нашедших здесь приют, прозвали «людьми навеса» – «асхаби суффа».

Здесь жили бедняки, у которых не было жилища. Когда была работа, эти люди работали и обеспечивали себя пропитанием. Когда не было работы, о них заботились пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) и состоятельные сахабы. Если кто-то из «людей навеса» женился, то переезжал в отдельный дом, создавал новую семью.

«Люди навеса» всегда находились в обществе Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) и получали пользу от его знаний. Свои дни они проводили в поклонении и изучении наук. В Исламе первой образовательной и воспитательной системой является именно «Школа навеса». И учителем сахабов, получавших здесь знание, был сам пророк (салляллаху аляйхи ва саллям). Именно в этой школе был воспитан Абу Хурайра – сахаба, который передал самое большое число хадисов Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям).

Среди воспитанников «Школы навеса» были великие ученые, которые лучше всех понимали и разъясняли положения исламской религии, священный Коран и хадисы. Именно из их числа выбирали тех людей, которых  отправляли в качестве исламских учителей в другие места. поэтому это место, называемое «Суффа», было первой школой в истории Ислама. Выпускники этой школы сыграли огромную роль в деле распространения Ислама и обучения религиозным предписаниям.

 

Кавказский Узел | Аль-Хиджра

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Слово «хиджра» (араб. — «выселение», «эмиграция») как религиозный термин употребляется в исламе в случаях переселения верующих, у которых нет возможности на родине свободно исповедовать свою религию и беспрепятственно заниматься религиозными практиками, в другой регион, где существуют более подходящие условия для служения Богу.

Необходимым условием совершения хиджры является намерение сделать это во имя Аллаха. Хиджра в исламе считается одной из форм служения Богу.

По мнению некоторых мусульманских ученых, первую хиджру совершил пророк Ибрахим, который подвергался гонениям со стороны вавилонского царя Намруда и своих соплеменников и переехал по приказанию Всевышнего в Харран, — место, расположенное южнее Ура Халдейского.

Мусульманские ученые также считают, что хиджру совершили юноши, известные как «обитатели пещеры», которые отвергли многобожие своих предков и уверовали в Аллаха. Римский наместник Дакьянус (возможно, что речь идет о римском императоре Деции) потребовал у них отречения от веры, тогда они покинули город и, взяв с собой собаку, укрылись от преследований в пещере (получив имя «ахсаб аль-кахф» — обитатели пещеры). Однако ряд исламских религиозных авторитетов считают эти сведения недостоверными.

Хиджрой считается и переселение израильтян, подвергавшихся гонениям в Египте, под руководством пророка Мусы.

Упоминания о хиджре встречается в нескольких аятах Корана: «Teм, кoгo aнгeлы yпoкoят чинящими нecпpaвeдливocть по отношению к caмим ceбe, cкaжyт: «B кaкoм пoлoжeнии вы были?» И cкaжyт oни: «Mы были cлaбы и притеснены нa зeмлe». Oни cкaжyт: «Paзвe нe былa зeмля Aллaxa oбшиpна для того, чтoбы вы пepeceлились на нeй?» Их обителью станет Геена. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути». (Коран. 4: 97-98).  

Согласно иджме (единодушному мнению) мусульманских ученых-улемов, те мусульмане, которые, находясь в условиях религиозных гонений, имеют малейшую возможность уехать в исламскую страну и не делают этого, совершают серьезный грех.

Однако в различных школах права есть разные подходы к этому вопросу. Например, ханбалиты считают, что даже если мусульманин во враждебной Исламу стране (Дар аль-Харб) имеет возможность для свободного исповедания веры, ему все равно желательно (сунна) уехать оттуда в мусульманскую страну (Дар аль-Ислам). Благодаря этому в Дар аль-Исламе увеличится количество мусульман.

Ханафиты же считают в этих случаях переселение обязательным (ваджиб).

Шафиитский ученый Маварди (974-1058 гг.) считал, что если мусульманин в любой, даже немусульманской стране может свободно исповедовать свою религию, то она является для него страной Ислама (Дар аль-Ислам). Оставаться там для него лучше, чем уехать, так как благодаря этому у других жителей этой страны появляется возможность ознакомиться с исламской религией.

Однако многие мусульманские улемы не разделяли позиции Маварди. Улемы также утверждают, что мусульмане не должны бояться неопределенности своего положения после переезда. Они также не должны бояться за свое будущее, так как коранический аят гласит: «Kтo совершает переселение на пyти Aллaxa, тoт нaйдeт нa зeмлe много пристанищ и изобилие. Если же кто-то покидает свой дом, переселяясь к Aллaxy и Егo пocлaнникy, после чего eгo настигает cмepть, — то его нaгpaдa ложится нa Aллaxa. Аллax — Пpoщaющий, Милocepдный!» (4: 100). Таким образом, исход из страны неверия в страну, где есть религиозная свобода, где нет препятствий для исповедания веры, является обязанностью для всех мусульман во все времена.

Однако, согласно хадису пророка Мухаммада, приведенному в сборнике Ибн Маджа, запрещается совершать хиджру (переселение) из мусульманской страны, где нет препятствий для исповедания веры.

Хиджра может носить как организованный, общественный характер, так и индивидуальный. В ранней истории ислама мусульмане, спасаясь от гонений, два раза совершали массовое переселение: один раз в Эфиопию, а во второй раз в Мекку. Период до хиджры в мусульманской историографии называется джахилия (данный термин в широком смысле означает «доисламский период» в целом).

1. Xиджра эфиопская. Мусульманская традиция называет хиджрой переселение части мусульман из Мекки в Эфиопию ок.

615-616 г.; называлось оно так изначально или названо позже по аналогии с мединской хиджрой — неизвестно. После начала пророчества Мухаммада мусульмане Мекки подвергались гонениям и унизительным оскорблениям со стороны язычников. Гонения стали ожесточенными через пять лет после начала его пророчества, поэтому Пророк Мухаммад приказал некоторым мусульманам переехать в Эфиопию, в которой правил негус Асхама. В его государстве у мусульман была возможность свободно отправлять свою религию. Первая группа мусульманских переселенцев отправилась туда в 615 году (за 7 лет до хиджры в Медину). Мусульмане ушли из Мекки под покровом ночи; дойдя до побережья Красного моря, они сели там на два торговых корабля, которые доставили их в Эфиопию, где им был оказан хороший прием и предоставлена защита. Данные относительно количества первых переселенцев разнятся, но, вероятно, всего их было не меньше 15 человек.

Спустя год в Эфиопию отправилась вторая группа мусульман. В мусульманских хрониках содержатся различные сведения об их количестве. Однако достоверным является факт, что их было не меньше 80 человек. Эту группу возглавлял дядя пророка Мухаммада — Джафар ибн Абу Талиб. Они также благополучно достигли Эфиопии, где получили защиту и покровительство негуса. Согласно мусульманским источникам, многие местные жители узнали от них об исламской религии и приняли ее. Затем часть переселенцев вернулась в Мекку еще до хиджры Пророка Мухаммада в Медину. 

2. Хиджра мединская, — переселение Пророка Мухаммада и его сторонников из Мекки в Медину (Йасриб). Причиной хиджры была неудача многолетней проповеди в родном городе. Поиски последователей за его пределами привели Мухаммада к соглашению с арабами Йасриба, признавшими его третейским судьей и своим вождем. Переселение шло постепенно, одними из последних тайно выехали Мухаммад и Абу Бакр, они несколько дней скрывались от преследования в пещере на дороге в Йемен (мусульманская легенда сообщает, что Аллах послал паука, который своей паутиной закрыл вход в пещеру и преследователи не стали ее осматривать), а потом кружным путем выбрались на мединскую дорогу.

Наиболее вероятная дата их прибытия в Йасриб—12 раби’ 1 (24 сентября 622 г.).

Xиждра сыграла решающую роль в формировании и распространении ислама: разрыв родственных связей вывел мусульманскую общину из узких рамок одного племени, создал условия для превращения ее в государство, а дискуссии с иудеями Йасриба способствовали выработке религиозной доктрины.

При халифе ‘Умаре I (585-644 гг.) хиждра была принята за отправную точку нового летосчисления, — но не дата прибытия в Медину, а первый день месяца мухаррама того же года (16 июля 622 г.).

3. В средневековье руководители оппозиционных мусульманских движений (хариджитов, азра-китов, карматов и др.), претендовавшие на роль обновителей ислама, иногда называли хиджрой переселение в их лагерь.

Летосчисление по хиждре основывается на лунном календаре с длиной года в 354 дня. Для перевода дат по хиджре на европейский солнечный календарь существуют специальные таблицы. В Иране эра по хиджре исчисляется на основе солнечного года (шамси) с постоянным соответствием дат.

Мусульманский год всегда короче солнечного: на 10 суток, если мусульманский год високосный, а солнечный обычный; на 11 суток, если оба года високосные; и даже на 12 дней, если мусульманский год обычный, а солнечный — високосный. Всего в мусульманском календаре 12 месяцев. 

  • Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь., Ансар, 2007;
  • Ислам. Энциклопедический словарь. М.: «Наука», 1991;
  • Коран. Смысловой перевод на русский язык. Пер.Э.Р. Кулиева. Первое издание. М, 2002;
  • Уотт У.М. Мухаммад в Медине. М.-СПб.: «Диля», 2007;
  • Hidjra // The Encyclopaedia of Islam. New Edition. Prepared by a number of leading orientalists. Edited by B. Lewis, V.L. Menage, Ch. Pellat and J. Schacht;
  • Leiden, E.J. Brill, London, Luzac & CO, 1986. Vol. III. Р. 366-367.

Третий пол и хиджры

В то время как признание гендера вне мужского и женского только недавно обсуждалось в западных обществах, в индуистском обществе люди с небинарным гендерным выражением играли важную роль на протяжении более 2000 лет.

Названные третьим полом, доказательства их существования в индуистском обществе можно найти в индуистских священных текстах, таких как Рамаяна и Махабхарата, где индуистский герой Арджуна становится третьим полом. Людей третьего пола часто почитали на протяжении всей истории Южной Азии; например, мусульманские правители Империи Великих Моголов в 15-19 вв.го века были щедрыми покровителями индейцев третьего пола. Многие поднялись до значительных руководящих постов как при индуистских, так и при мусульманских правителях. В 2014 году было подсчитано, что только в Индии проживает около 3 миллионов человек третьего пола.

В то время как третий пол включает в себя несколько различных групп в Южной Азии, наиболее распространенными являются хиджры. Хиджры часто рождаются мужчинами, но выглядят и одеваются традиционно женственно. Многие, но не все, решают пройти церемонию кастрации, удаляя свои мужские гениталии в качестве подношения индуистской богине Бахучара Мата.

Другие хиджры рождаются интерсексуалами. Индийское общество и большинство хиджр, которых посторонние часто называют трансгендерами, считают себя представителями третьего пола — ни мужчинами, ни женщинами, не переходящими. Они вообще другого пола. Однако хиджрская идентичность сложна, и в последнее время некоторые идентифицировали себя как трансгендеры и добивались процедуры смены пола.

Как бы то ни было, отличительной чертой большинства хиджр является уход из дома, чтобы стать частью сообщества хиджры, сообщества, которое отделяет себя от общества в целом и преподает свои уроки тайно. Молодой человек инициируется, следуя за гуру, или учителем, который научит чела, или ученика, образу жизни хиджры. Это включает в себя уход из дома, чтобы жить в обществе с другими хиджрами, чтобы изучить ритуальные роли, которые они выполняют в индуистских семьях. Ожидается, что хиджра будет исполнять танцы, песни и благословения как при рождении, так и на свадьбах индусов. Для многих индусов благословение ребенка в хиджре принесет ребенку плодородие, процветание и долгую жизнь. Через один-два дня после церемонии бракосочетания исполняют хиджры, чтобы благословить пару на плодородие. Для многих индусов именно третья гендерная природа хиджры, в том числе их принесение в жертву своей репродуктивной способности богине, наделяет хиджру этой невероятной религиозной силой. На самом деле, хиджры также могут проклясть семью, если они проявляют неуважение или отказываются платить за благословения. Многие индусы и сами хиджры очень серьезно относятся к этим благословениям и проклятиям; Хиджры говорят, что проклинают только в крайних случаях. Хотя хиджры часто приглашаются для совершения этих ритуалов, они также будут присутствовать на родах и свадьбах без предупреждения, заявляя о своем праве присутствовать как о своей священной религиозной обязанности. Опасаясь проклятия от хиджры, индуистские семьи часто принимают их и платят за их услуги, даже если их не приглашают. Однако иногда индуистские семьи отказывают им во въезде или отказываются платить, вплоть до вызова полиции. Тем не менее, культурный авторитет хиджры настолько силен, что полиция часто ничего не делает для их устранения. К хиджрам часто относятся как с уважением, так и со страхом.

Исторически и культурно хиджры основаны на индуизме и совершаются исключительно для индуистов. Однако не все хиджры сами являются индуистами. Многие мусульмане, некоторые христиане. Фактически, некоторые хиджры следуют верованиям и практикам как индуизма, так и ислама. Например, некоторые хиджры сосредотачивают свое сообщество вокруг индуистской богини Бахучары Маты, а также берут мусульманское имя и соблюдают исламские традиции, такие как Рамадан. Точно так же, как хиджры не ограничены бинарными взглядами на пол, некоторые не ограничены одной религиозной традицией.

Хиджра и защитница прав трансгендеров Лакшми Нараян Трипати выступает на конференции в Австралии в 2017 году. Фото Тимоти Герберта, Wikimedia Commons: http://bit.ly/2vxqSww , большая часть этого уважения не пережила столкновения индуизма с колониализмом. Британцы колонизировали большую часть Южной Азии в 19 и 20 веках и были шокированы появлением людей третьего пола. Основываясь на христианских представлениях о поле в то время, британцы назвали всех преступников-хиджр в 1871 году и приказали колониальным властям арестовывать их на месте. Однако из-за их важных религиозных функций для индусов хиджры сохранялись без значительных перерывов. Тем не менее, почти 200 лет стигматизации со стороны британцев в конечном итоге сказались. Хотя хиджры сохранили свои традиционные права и обязанности при рождении и браке, а закон 1871 года был отменен вскоре после обретения независимости, сегодня к хиджрам часто относятся с пренебрежением. Их почти всегда исключают из работы и образования вне их ритуальных ролей. В результате они часто страдают от нищеты и вынуждены прибегать к попрошайничеству и проституции, чтобы выжить. Они часто становятся жертвами насилия и жестокого обращения, преследуются полицией и отказываются от лечения в больницах.

Недавно хиджра вернули себе некоторые права и свободы, в которых им было отказано. К 2014 году Индия, Непал и Бангладеш официально признали людей третьего пола гражданами, заслуживающими равных прав. Верховный суд Индии заявил, что «каждый человек имеет право выбирать свой пол», и что признание группы «является не социальным или медицинским вопросом, а вопросом прав человека». Они поручили правительству открыть возможности получения образования и трудоустройства для всех групп третьего пола. Хотя прогресс был медленным, в 2015 году в городе Райгарх был избран первый мэр хиджры в Индии, а в 2017 году город Коччи нанял 23 хиджры для работы в своей системе общественного транспорта. Тем не менее прогресс идет медленно, и большинство людей третьего пола остаются в бедности, даже несмотря на то, что они продолжают благословлять индуистские семьи процветанием.

Дополнительные ресурсы

Основные источники:

  • Защитница прав хиджры и трансгендеров Лакшми Нараян Трипати рассказывает о проблемах в сообществе хиджры с Guardian (2015 г.): http://bit. ly/2fxSKuA

Вторичные источники:

  • Короткометражный документальный фильм Индии NDTV о хиджрах (2013 г.): http://bit.ly/2vZkkKy
  • Сюжет радио NPR о третьем поле в Индии (2014 г.): http://n.pr/2hUWxF1.
  • Индийские хиджры и ученые говорят о третьем поле с NBC News (2015 г.): http://bit.ly/2vx6FqL.
  • Короткий документальный фильм Зайнаб Салби о третьем поле в Индии (2016 г.): http://bit.ly/2k6gAh4.

Обсуждение вопросов

  • Как взгляды индусов на хиджры показывают, как индуизм изменился с течением времени? Каковы некоторые из причин этого изменения?
  • Многие люди на Западе никогда не сталкивались с людьми, которые следуют нескольким религиозным традициям, но это гораздо более распространено в других частях мира. Как, по вашему мнению, будет выглядеть мультирелигиозность?
  • Как реакция индусов на представления хиджры иллюстрирует внутреннее разнообразие индуизма?
  • Смотрите документальный фильм Зайнаб Салби в источниках выше. Что говорят жизни Лакшми Нараян Трипати и Мадху Киннар о гендере и индуизме в индийском контексте? Что общего в их историях и что отличается?
  • Каким образом хиджры обладают властью в культурах Южной Азии? В чем им не хватает силы? Как это влияет на их жизнь?
  • Как некоторые христиане повлияли на некоторых индуистов в их отношениях с людьми третьего пола? Почему?

Особое положение представителей третьего пола в Индии

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Внешний вид

Хиджры занимают особое место в индуизме. Но их отношение к современному Мумбаи, где трансгендеры официально признаны, остается натянутым.

Image

«Дочери» Радхики, как она их ласково называет, позируют для портрета возле своего общего поселения в Мумбаи, Индия. Сообщество хиджр является иерархическим, так что более опытные и зрелые хиджры действуют как опекуны и начальники по отношению к более молодым хиджрам. Кредит … Сара Хилтон для The New York Times

МУМБАЙ, Индия — Когда Господь Рама был изгнан из Айодхьи, и все его царство началось чтобы последовать за ним в лес, он сказал своим ученикам: «Мужчины и женщины, вытри слезы и уйдите».

Итак, они ушли. Тем не менее, группа людей осталась позади, на опушке леса, потому что они не были ни мужчинами, ни женщинами. Они были хиджрами, что на урду означает что-то вроде евнухов. Эти люди ждали в лесу 14 лет, пока не вернулся Господь Рама, что принесло им особое место в индуистской мифологии. В происхождении этой истории есть некоторая загадка — ученые говорят, что ее нет в ранних версиях древних индуистских текстов, — но в прошлом веке эта народная сказка о верности хиджр стала важной частью их самобытности. Хиджры также занимают видное место в мусульманской истории Индии, служа бесполыми сторожевыми псами гаремов Великих Моголов.

Сегодня трудно не заметить хиджров, среди которых трансгендеры и интерсексуалы. Одетые в блестящие сари, с густо намазанными дешевой косметикой лицами, они проносятся через многолюдные перекрестки, стуча монетой в окна автомобилей и предлагая благословения. Они танцуют в храмах. Они срывают пышные свадьбы и церемонии рождения, распевают похабные песни и уходят с пригоршнями рупий.

Многие индийцы верят, что хиджры обладают силой благословлять или проклинать, и хиджры компенсируют эту непростую амбивалентность.

Гурвиндер Калра, психиатр, изучавший общину хиджры, вспомнил случай, когда на рождение его племянника без приглашения явилась труппа.

«Первое, что люди сказали, было: «Боже мой, хиджры здесь». Затем последовала нервная пауза, сказал он. Потом смех.

«Это смесь негатива и позитива, смеха, страха, этого ощущения странностей», — сказал доктор Калра.

Радхика, 24 года, родом из Андхра-Прадеша, зарабатывает на жизнь в Мумбаи, совершая благословения, попрошайничая в поездах и занимаясь проституцией. Кредит… Сара Хилтон для The New York Times

За театральностью часто стоят печальные истории — о секс-торговле и эксплуатации, жестоких и опасных кастрациях, изгнании и постоянном унижении. В ЛГБТ Индии сообщества, хиджры поддерживают свою собственную несколько скрытную субкультуру.

Радхика, хиджра, живущая рядом с железнодорожной станцией в Мумбаи, не считала себя другой, пока не пошла в школу, глава ее жизни, которая длилась недолго. После того, как другие дети дразнили ее, она поняла, что она не совсем девочка, но и не мальчик. Мать сказала ей не зацикливаться на этом.

  • Новые учебники: учащихся в классах по всей Индии были выданы новые учебники по истории и политике , в которых были смягчены или удалены ключевые детали из прошлого Индии, которые правящая партия премьер-министра Нарендры Моди считает неудобными для своего индуистского националистического видения.
  • Моди усиливает хватку: Изгнание из парламента Рахула Ганди, самого известного лидера оппозиции Индии, показывает, как партия Моди манипулирует судебной системой, говорят критики.
  • В Кашмире: Индийское правительство возрождает местные ополчения в Джамму, части беспокойного региона, обнажая пределы военного подхода страны к этому региону.

«Она сказала мне: «Ты девушка. Держись».

Радхике пришлось нелегко. Ее родители развелись, когда она была маленькой, и вскоре после этого умерла ее мать. Никто из ее родственников не хотел заботиться о ней. После того, как ее фактически бросили, пожилая проститутка обнаружила ее и заставила работать в усыпанном мусором парке, продавая секс. Ей было 8.

Полтора десятилетия спустя Радхика все еще занимается проституцией. Она носит темное сари, облупившийся фиолетовый лак для ногтей, золотое кольцо в левой ноздре и волосы до середины спины.

Когда ее спросили, как она себя чувствует каждый вечер, направляясь на работу, чтобы стоять в очереди других проституток вдоль железнодорожных путей в ожидании клиентов, она пожала плечами.

«С тех пор, как я была маленькой девочкой, я знала, что мир держится на деньгах», — сказала она. «Я понял, что если у меня нет денег, меня не существует» 9.0005 Хани, 22 года, родом из Хайдарабада, за пределами комнаты, где она жила в течение года, недалеко от вокзала Бандра в Мумбаи попрошайничество более выгодно в районах с интенсивным движением. Кредит … Сара Хилтон для The New York Times

Во многих отношениях история Радхики не более грубая, одинокая или более отчаянная, чем у многих других хиджр. Многие занимаются секс-бизнесом, заперты на службе у гуру, который забирает большую часть их заработка.

Радхика не произносила имя своего гуру. Казалось, она боялась говорить о ней. В мире хиджры гуру выполняют гибридную роль матери логова, крестного отца, духовного лидера и сутенера. Гуру тоже хиджры, обычно в возрасте 40-50 лет.

В сообществе хиджры существует своего рода пирамида продаж. Младшими «чела», или учениками, руководят хиджры среднего ранга, подчиняющиеся гуру, которыми часто руководят их собственные старшие наставники. Идея каждой хиджры состоит в том, чтобы на вас работало как можно больше чела. Деньги текут вверх; защита от оскорбительных клиентов или сотрудников полиции стекает вниз.

Лата, 61 год, известна как гуру в сообществе хиджры, и у нее есть живущие ученики: молодые хиджры, которые обращаются к ней за руководством и выживанием. Фото … Сара Хилтон для The New York Times Лата держит фотографию своего гуру. Кредит… Сара Хилтон для The New York Times

Когда я попытался взять интервью у гуру в районе Радхики, гуру покачала головой и сказала, что ей нужно получить разрешение от ее гуру.

Но один гуру раскрылся. Она живет на втором этаже трущобного дома в Мумбаи, поднимаясь по узкой металлической лестнице, как на корабле. В отличие от Радхики и большинства хиджр, которые проводят свои годы в маленьких душных лачугах, где сквозь щели в стенах доносится запах фекалий, эта гуру, называющая себя Чандини, снимает относительно большую квартиру. Она сидела на чисто подметенном полу, прислонившись к холодильнику Whirlpool.

— В наши дни намного проще быть хиджрой, — сказала Чандини. «Теперь есть врачи. Когда я сменил пол, нам пришлось делать это самим».

В прошлом, сказала она со вздохом, бесчисленное количество молодых мужчин умерло от небрежной кастрации. Их часто выполняли люди без медицинского образования.

Индия далеко ушла от этого. В некоторых штатах, таких как Керала на юге, человек теперь может изменить пол в государственной больнице. Несколько лет назад Индия официально признала трансгендеров третьим полом, имеющим право на получение социального обеспечения и других государственных пособий. Не все трансгендеры являются хиджрами или членами семей гуру.

Мита, 23 года, наносит макияж и готовится отправиться в поезд, чтобы благословить пассажиров. В индуизме хиджры когда-то почитались как полубоги. Кредит… Сара Хилтон для The New York Times

Сотни лет назад, в рамках традиционной индуистской культуры, хиджры пользовались определенной степенью уважения. Но викторианская Англия изменила это. Когда британцы колонизировали Индию в середине 19-го века, они привнесли строгое чувство суждения в сексуальные нравы, криминализовав «плотские сношения против порядка природы». Ученые говорят, что это было началом массового дискомфорта в Индии из-за гомосексуализма, трансгендерных людей и хиджры.

20-летний Раджни и 23-летний Пуджа из Ориссы позируют для портрета в ожидании поезда на станции Бандра. Фото… Сара Хилтон для The New York Times. Ноги символизируют самую нечистую часть тела в индуизме. ..Сара Хилтон для The New York Times Сапна, 23 года, родом из Андхра-Прадеша, живет в Мумбаи уже шесть лет. В прошлом году она перенесла часть операции по смене пола: «Мое внутреннее состояние говорит мне, что я женщина, так что теперь я чувствую себя хорошо». Она все еще откладывает деньги на операцию на груди, которая, по ее оценкам, стоит 1500 долларов. Кредит… Сара Хилтон для The New York Times

Многие хиджры испытывают чувство отчуждения, что на них смотрят как на уродов. Они жалуются на то, что их перебивают, преследуют и нападают. Гуру помогают молодым хиджрам ориентироваться в этом; их сети учеников известны как «дома» или «семьи». Дома действуют как уличные банды — они дерутся за территорию для попрошайничества и проституции и решают споры между собой, иногда жестоко, в тени вокзалов и трущоб.

Чандини не скрывала, как это работало среди ее 15 чела.

«Они отдают мне то, что зарабатывают, — сказала она.

Она даже хранит стопку квитанционных книг, заваленных ее телевизором, так что любой, кто делает пожертвование хиджре в ее районе, может вести учет этого.

Хиджра хвастается татуировкой. Фото… Сара Хилтон для The New York Times Ритика, 23 года, и Амму, 21 год, живут со своим гуру в районе Коливада в Мумбаи. Они приняли друг друга как сестер. «Если мы идем по дороге или улице, люди смотрят на нас как на инопланетянина, как на нечто, созданное по-другому, — говорит Амму. — Это нужно изменить, мы должны рассматриваться как равные». Фото … Сара Хилтон для The New York Times

Пуджа, 28-летняя хиджра, сказала, что чувствовала «сестринские отношения» с другими хиджрами в своем доме. Пуджа казалась более легкой, счастливой в своей собственной шкуре. Она живет с тремя другими трансгендерными женщинами, и они покрывают свою арендную плату, танцуя в храмах и попрошайничая на улице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *