Яхтинг и маршруты возле Кубы ▶️Sailica.com
Путешествие на яхте у берегов Кубы
Куба — находка для туристов: мягкий климат, благодатная природа, достопримечательности, при этом лояльные цены и безвиз. Мы поможем вам в полной мере насладиться свободным духом Кубы, спланировав для вас самые интересные маршруты для отдыха на яхте.
Основные факты о регионе
Столица:
Гавана
Телефонный код:
+53
Язык:
Испанский
Часовой пояс:
UTC-5
Валюта:
Песо (CUP), конвертируемое песо (CUC)
Население:
11,239,004
За что яхтсмены любят Кубу?
А отдых на яхте на Кубе — это еще и приятная экзотика. Чем он вас впечатлит?
- Лучшие пляжи в мире, например, пляж Варадеро — признан ЮНЕСКО самым чистым. А до знаменитого побережья Кайо-Левиза можно добраться только, взяв в аренду яхту или катер — уединение и девственная природа гарантированы. Также и на острове Кайо-Гильермо, который Хемингуэй назвал лучшим местом на планете.
- Воды, окружающие Кубу — это разнообразие и яркий дайвинг с чартером яхты. Кроме красивых кораллов, рыб и растительности, еще и обломки военных морских и воздушных судов. Лучшие острова: Кайо-Коко, Сьенфуэгос, Кайо-Ларго, Сантьяго-де-Куба и Хувентуд, который был прототипом стивенсоновского “Острова сокровищ”.
- Уникальный шоппинг: кубинские сигары, ром, кофе и атрибуты революции.
- Необычные национальные блюда — креольская кухня с множеством экзотических фруктов. И, конечно, бары — легендарные и знаменитые, с такими же коктейлями.
Яхтенные маршруты на Кубе
На своем маршруте на парусной яхте у берегов Кубы вы побываете в Карибском море, Мексиканском заливе и Атлантическом океане. Так же не забудьте посетить самые популярные и красивые острова: Кайо-Коко, Сьенфуэгос, Кайо-Ларго, Сантьяго-де-Куба и Хувентуд. А необитаемые острова запомнятся на долгое время в вашем путешествии на парусной яхте.
Путешествуйте на яхте по островам архипелага Канарреос и наслаждайтесь всем тем, что могут предложить вам эти островные сообщества. Откройте для себя рай среди деревенских, малонаселенных островов, займитесь сноркелингом, исследуйте уединенные пляжи, отдохните на палубе, или пообедайте лучшими морепродуктами, которые вы когда-либо пробовали.
- Остров Кайо Ларго дель Сур удивит вас 13 километровым пляжем с чистым и бархатным песком. Так же на это острове гнездуются черепахи.
- Необитаемый остров Кайо Эстопа — лучшее место для рыбалки.
- Кайо Кантилес или «Остров обезьян» — необитаемый остров за исключением нескольких сотрудников этого заповедника обезьян.
Советуем полюбоваться видом с маяка на маленьком скалистом острове посреди океана в Кайо Гуано.
Доступные яхты в регионе
Ближайшие аэропорты
Juan Gualberto Gómez Airport VRA
+53 46 247015
José Martí International Airport HAV
+53 7 2664644
Gustavo Rizo Airport BCA
+53 21 641665
Яхтенный сезон и погода на Кубе
Курортный сезон на Кубе длится почти весь год. Холодно тут не бывает никогда, а вот сильнейшие дожди и ураганные ветры — явление частое, но сезонное. Идут они, в основном, с начала мая по конец октября. Поэтому лучшее время посещения острова — с ноября по апрель. В это время на Кубе жарко, но терпимо, за счет морских бризов и обилия зелени. Вода в это время так же теплая, от 22 до 25 градусов, в среднем.
Здесь тропический климат, который смягчает океан. Поэтому яхта в аренду избавит вас от неприятной акклиматизации.
Сухой период — с октября по май, а дождливый — июнь — сентябрь. Парусный и туристический сезоны на Кубе, оптимальные для чартера яхт и катамаранов, длятся с ноября по апрель.
Температура воды в парусный сезон +22…+25°
Самые теплые месяцы с мая по сентябрь +27.
..+30°Средняя сила ветра в парусный сезон 6 — 9 узлов
Прогноз погоды для яхтинга на Кубе
Приливы и отливы в этом регионе не значительные, ветра постоянные, а сильные течения в Карибском море практически отсутствуют.
Самую актуальную информацию о состоянии погоды на кубе можете узнать из следующих источников:
- Windfinder — сервис для отслеживания ветров, просмотра температуры воды и воздуха.
- Сubaweather — информационный сервис Кубы.
- Аccuweather — прогноз погоды и атмосферных явлений.
Куба — всем известный “остров свободы” с запахом настоящих сигар и привкусом крепкого рома, который манит туристов, конечно, не только этим, но и прекрасной природой, потрясающими пляжами и относительно невысокой для того региона стоимостью отдыха.
Отзывы о Sailica
Дмитрий Осипов
5
Положительный отзыв! Бронировал лодку с помощью агента Sailica. Хорватия. Сплит ACI marina. Пользовался услугами Sailica впервые. И был приятно удивлен. Очень быстрая, поддержка. Можно сказать 24/7. У них реально хорошая свежая база лодок и чартерных компаний. Мобильнее приложение для смартфонов. Удобная оплата. Буду работать с Sailica и дальше! Мне понравилось)
Саныч Рудой
5
Лучший проект за последние годы в этой отрасли!
Сергей Толстов
5
Отлично! Perfect! Очень качественный сервис с SAILICA. В Сплит через яхтенное агенство брали яхту Oceanis 35.1 2018 года. Чартерная компания ULTRA в ACI SPLIT Marina. Лодка новая и при этом ухоженная, чистая. Паруса целые. Благодарим SAILICA за дружественный и качественный сервис, уже думаем о выборе яхты на следующий яхтинг.
Сергей Анисимов
5
Ходил в августе 2020 по бухте Фетхие. Подобрал яхту на sailica.com. Удобный сервис и внимательный менеджер, оперативно отвечал на все вопросы по телефону и скайпу. Яхта в хорошем состоянии, всё чисто и аккуратно, отличная марина. Чекин и чекаут прошли быстро, залог вернули весь и сразу. Рекомендую Sailica и буду сам пользоваться их услугами.
Михаил Вясков
5
Благодарен Sailica и лично менеджеру Кириллу за помощь в организации и сопровождении 2-х недельного чартера на катамаране в Хорватии. Оформление чартера через компанию Sailica существенно снизило цену, которая была указана на сайте чартерной компании. Наши вопросы получали оперативный отклик в любое время. Было полное ощущение, что нам не просто оказывают услугу за деньги, а стремятся участливо и терпеливо все разъяснить и просто помочь.
Валерий Коваль
5
Друзья, хотелось бы сказать несколько добрых слов о компании Sailica yacht с которой мы провели чартер на майские праздники. Хочу отметить отличную работу сотрудников компании на всех этапах мероприятия, при подготовке чартера получали быстро исчерпывающие ответы на все вопросы, информационную поддержку и разрешение вопросов связанных с различными организационными вопросами.
Аренда яхт и катамаранов на Кубе| Яхтинг на Кубе
Яхтинг на Кубе
Куба — это самый большой остров в Карибском бассейне.
- Южное побережье — Сьенфуэгос
- Международный аэропорт Santiago de Cuba Antonio Maceo Airport (SCU)
- Международный аэропорт Havana Jose Marti International Airport (HAV)
Особенности яхтинга на Кубе
Сложность региона: | Высокий уровень сложности. Яхтинг на Кубе рекомендован для опытных яхтсменов. Акватория приливных вод и коралловых рифов, малые глубины, сложная навигация, сильные течения. Большие переходы, яхтенная инфраструктура не развита. Продукты на яхту необходимо заказывать заранее. Применяется Латеральная система B — на правой стороне огни и знаки красного цвета, на левой — зелёного. |
Сезон: | Тропический климат с незначительным колебанием температур. С декабря по май температура воздуха +25, температура воды +23. С июня по ноябрь — сезон дождей и ураганов. Самое благоприятное время для яхтинга на Кубе — с декабря по май, пик сезона февраль-март. |
Ветра: | Преобладает северо-восточный ветер 15-25 узлов, может меняться под влиянием тропических впадин, достигая 40 узлов. На южном побережье ветер дует с востока и юго-востока. |
Яхтенный маршрут по Кубе из Сьенфуэгоса
Описание: | 7-дневный маршрут для путешествия на яхте по Кубе из Сьенфуэгоса. Подробное описание стоянок с указанием GPS координат и расстояний (в милях) для ежедневных морских переходов по островам Карибского моря в акватории Кубы. |
Расстояние: | 230 морских мили |
Стоянки: | Сьенфуэгос — Кай Гуано — Кай Ларго — Кай Игуана — Кай Гуано — Тринидад — Сьенфуэгос |
Куба — страна вечного лета, родина лучшего в мире табака, рома и сахара, единственная социалистическая республика Западного полушария, страна, с многовековой историей, все-таки отстоявшая свою независимость. Многочисленные природные заповедники здесь сочетаются с переполненными людьми пляжами, социалистический строй страны — с вольным, свободолюбивым народом. На карте мира Куба представляет собой длинную и узкую полоску земли, протянувшуюся на 1300 км между Северной и Южной Америкой на северо-западе Карибского бассейна. На севере Куба омывается водами Флоридского пролива, на юге — Карибским морем. Расположена на самом крупном в Вест-Индии острове Хувентуд и примыкающим к нему мелких островах (около 1600) и коралловых рифах, принадлежащих к группе Больших Антильских островов. Темпераментная как ритм сальсы, элегантная как цветок орхидеи, Куба всегда привлекала туристов тропической экзотикой и особым колоритом жизни острова, теплотой, открытостью и гостеприимством местных жителей. Читать подробнее
Аренда яхт на Кубе | Парусный спорт Куба | Куба Чартер
День 1: Исследуйте Сьенфуэгос с его поразительной и яркой французской колониальной архитектурой в окружении пальм, широкими улицами с крытыми тротуарами и оживленной набережной. Отправляйтесь в парк Хосе Марти, большую площадь с отличной уличной едой, магазинами, бесплатным Wi-Fi и эстрадой. Прогуляйтесь по Пунта-Горде, пообедайте в близлежащих ресторанах и полюбуйтесь закатом. Возьмите такси и проедьте час дальше вглубь страны до водопадов Эль-Ничо, где вы сможете поплавать в менее оживленном нижнем бассейне. Направляясь в Гуано-дель-Эсте, обратите внимание на замок Джагуа у входа в залив и дельфинов. В Гуано-дель-Эсте есть маяк странного вида и песчаные пляжи с кораллами на мелководье.
День 2: Проведите день на Кайо Ларго, небольшом известняковом рифе, который был популярен среди пиратов, желающих спрятать свои сокровища. Вы можете бросить якорь у Плайя-Сирена, сказочного пляжа, окаймленного пальмами, и прекрасного подводного плавания, хотя волны бодрят. Убедитесь, что ваша камера готова, так как фотографии, сделанные здесь, будут предметом зависти для всех с его сверкающими бирюзовыми водами и множеством мягких белых песчаных пляжей на выбор. Попробуйте Плайя-Параисо, который был оценен TripAdvisor как один из 25 лучших пляжей в мире, или, если вы хотите уединения, отправляйтесь к западу от Сол-Кайо-Ларго.
День 3: Проведите день, исследуя Кайо Ларго утром. Любители животных могут посетить инкубаторий морских черепах, Centro de Rescate de Tortugas Marinas , , который является частью основной программы общения. Также следите за местными игуанами. После обеда отправляйтесь на канал Квинто, примерно в 30 минутах езды, где вы сможете искупаться в естественном бассейне на песчаной отмели, где тепло и спокойно. Проплывите 40 минут до кораллового рифа Кайос-Лос-Бальенатос, который отлично подходит для подводного плавания и имеет яркую подводную морскую жизнь. Вы увидите множество тропических рыб и, возможно, даже морских черепах. Вы можете вернуться на канал Квинто или Кайо Ларго на ночь.
День 4: После завтрака отправляйтесь на Кайо Росарио, необитаемый остров, за исключением здоровой популяции игуан. Это популярное место для дайвинга и снорклинга из-за богатства и разнообразия рыб и морских существ. Если вы хотите отдохнуть на пляже, вы найдете потрясающий большой участок розового песка, который покрывает нижнюю часть рифа. Вы можете часами разглядывать ракушки и прочесывать пляж.
День 5: Отправляйтесь в Кайо-Эстопу и насладитесь пляжем, ленивым плаванием и сноркелингом. Во второй половине дня отправляйтесь в Кайо-Рико с его светло-розовым песком, здоровыми кораллами и фантастическими косяками тропических рыб — вы даже можете увидеть больших морских звезд и скатов. Это дикий остров с одним небольшим рестораном морепродуктов рядом с пристанью, популярным и недорогим, если вы хотите свежих омаров. Когда вы отдыхаете на пляже, вы можете наблюдать, как игуаны бегают вокруг, и они любят есть фрукты.
День 6: Вернитесь на Кайо Ларго, чтобы отдохнуть на одном из многочисленных пляжей. Поужинайте в пляжных грилях (ranchóns) в обеденное время, где можно заказать креветок и лобстеров. Вы также можете найти рестораны с обслуживанием по меню, которые открыты в высокий сезон. Если вы приехали в пятницу, вы можете принять участие в еженедельном празднике за небольшую плату. Отправляйтесь в Кайо-Сал и исследуйте риф.
День 7: Возвращение в Сьенфуэгос до 10:00 для высадки.
Свяжитесь с нами, чтобы забронировать чартер яхты своей мечты.
Радости исследования острова на яхте
Куба — это не просто еще один карибский остров. Это совершенно другой мир, где за деньги всего не купишь, — говорит Рэйчел Спрот
«Если кому-то придется сесть в тюрьму, Я добровольно», — с ухмылкой сказал новый первый помощник Нил, когда мы сидели на «Колибри» в Канкуне и обсуждали нашу предстоящую экспедицию на Кубу. «Действительно?» — недоверчиво спросил я.
«Это жизненный опыт, не так ли? Я никогда не был в тюрьме, — ответил он. Нил не лишен жизненного опыта: от директора школы в Танзании до восхождений на непревзойденные горы в восточной Гренландии, он настоящий авантюрист. Небольшая стычка с кубинскими властями не должна была вызвать у него слишком большого беспокойства. У меня, с другой стороны, были опасения в последнюю минуту.
Мы планировали поездку на Кубу в течение нескольких месяцев: я присоединился ко всем форумам и группам в Facebook и выкопал все контакты, которые мог найти, чтобы изучить текущую ситуацию, но доступной информации было мало. «Просто не нарушайте какие-либо местные правила или положения», — был скудный совет, который мы получили.
В сотый раз я пытался дозвониться до кубинских властей, чтобы трижды проверить порядок прибытия, но безрезультатно. Предварительной регистрации не требовалось, и у всех уже были свои туристические карты, так что это все, что мы могли сделать.
Hummingbird отплыл на Кубу из Канкуна
Это долгий путь против ветра от прекрасной пристани на Исла-Мухерес, Канкун, до Кубы, где постоянно дуют восточные пассаты. Загрузив лодку едой, понаблюдав за погодой на северном ветру, мы отправились в путь. Левым галсом, когда Гольфстрим с подветренной стороны уносил нас на север, мы прошли прямо на восток 120 миль через Юкатанский пролив.
Мы отказались от нашего первоначального плана выхода на берег в Лос-Морросе, таможенном пункте на западной оконечности Кубы, поскольку на открытом рейде нужна стабильная погода, а это означало плыть к следующему порту входа в Кайо-Ларго, в 200 милях дальше на восток. .
Обидно было обходить большую часть южного побережья, но я не собирался выходить на берег где-то еще, кроме входа в порт, даже для отдыха на якорной стоянке. Я уверен, что Нил — человек слова, но мне не хотелось проверять его предложение о тюремном заключении. Кайо-Ларго оказался хорошим местом для регистрации. Легкий подход через большую брешь в рифе и хорошо обозначенный канал привел к приличной пристани.
Экипаж признался, что испытывал легкие опасения при входе в Кайо-Ларго, Колибри 9Первый порт 0050 въезда на Кубу
Никогда не улыбайся крокодилуЛазурная вода и белые песчаные пляжи были желанным зрелищем после прохода против ветра, и я с трудом удержал экипаж от прыжка в залив. На понтоне нас встретил заместитель управляющего мариной Эмбеллио. «Не ходи купаться», — сказал он с улыбкой. «В пристани есть крокодилы». Мы не были уверены, шутит ли он.
Вскоре прибыли власти. Guarda Frontera (пограничный контроль) проверил нашу деспачо из Мексики, выдал нам внутреннюю деспачо для Кубы и проштамповал наши туристические карты. Вам нужно разрешение, чтобы переехать из одного порта в другой на Кубе, поэтому в течение следующих нескольких недель мы очень хорошо познакомились с их зеленой униформой.
Одежка таможенника была менее традиционной: короткая юбка, колготки в сеточку и каблуки. Рядом с ней был спаниель, который запрыгнул на борт. После различных вопросов, в том числе о том, сколько у нас мобильных телефонов и какого типа, наш спутниковый телефон был запечатан в мешок для мусора с лентой кубинской таможни. Спаниель хорошенько осмотрелся, решил, что мы вонючие, но невинные, и ушел. Наконец санитар измерил нам температуру, а агроном осмотрел нашу провизию, просеивая рис на наличие долгоносиков. Нам дали справку о состоянии здоровья и приветствовали в стране. Фу!
Продолжение статьи ниже…
Моряки мыса Горн и землекопы пожертвовали всем, чтобы облегчить путь между Атлантикой и Тихим океаном для…
Я мог только смеяться. Трэвис Райс, всемирно известный пионер сноуборда, только что прыгнул в волны Тихого океана, чтобы преследовать свою…
В тот вечер мы поели в баре на пристани, где подавали жареную рыбу, курицу и лобстера, а местная группа исполняла нам серенады. Группа была великолепна, и это было очень похоже на вкус будущего. Как подающие надежды революционеры, мы подпевали и вскоре выучили слова наизусть.
После этого официантка заскребла тарелками по настилу прямо в открытые пасти огромных тарпонов внизу. Они глотали куриные тушки целиком. Мы все стояли как завороженные, как вдруг раздался крик: на сцене появился крокодил. Эмбеллио не шутил.
«Какова политика в отношении крокодилов?» — спросила Мишель, ветеран многих экспедиций «Рубикона-3». Пришлось признаться, что, хотя у нас есть процедура для всего, от нападения белого медведя до человека за бортом, у нас не было крокодильей политики. Все, что я мог дать, — это совет от друга, выросшего в Зимбабве: «Ты должен засунуть руку ему в горло до упора. Если ты опустишь свой кулак достаточно глубоко, ты сомкнешь его пасть, и он не сможет глотать».
По моему профессиональному мнению, к этому моменту все зашло слишком далеко. Однако я обнаружил, что крокодилы находятся под угрозой исчезновения и вряд ли могут быть найдены в местах, где можно плавать, поэтому я не пожалел останков моего лобстера.
Hummingbird — это Clipper 60, переоборудованный для экспедиционного плавания компанией Rubicon3
Свобода передвиженияПосле регистрации у нас появилось немного больше свободы передвижения. Нам разрешили отправиться в круиз по Jardines de la Reine, обширной системе коралловых рифов дальше на восток. Здесь нет постоянных поселений, только кораллы, мангровые заросли и идеальные белые пляжи. Ближайший город находится в 80 милях от нас, поэтому самодостаточность очень важна, и мы стали сильно зависеть от нашего опреснителя. За четыре дня плавания мы увидели всего три яхты и целую флотилию одинаковых серых рыбацких лодок, выглядевших прямо из СССР. Мы все укрывались от сильного северо-восточного ветра на Кайо-Куэрво, огромном круглом острове с отличным укрытием внутри.
Как только ветер стих, мы отправились на Кайо-Алгодон-Гранде. Это было плохо нанесено на карту, поэтому лодка пошла вперед и нашла глубоководный канал в лагуну, окаймленную мангровыми зарослями. Оказавшись внутри, мы полностью уединились и приступили к исследованию. Гид-пилот упомянул пролив для лодок длиной в милю, ведущий к заброшенному лагерю отдыха. Нил вернулся через час. «Это скорее ров, чем канал», — сообщил он. Он явно заилился с тех пор, как Найджел Колдер писал 20 лет назад. От курорта мало что осталось, всего несколько глыб бетона, зато был прекрасный продуваемый всеми ветрами коралловый пляж.
Мы добрались до заката и начали переправлять всех обратно в Колибри незадолго до заката. Это было странное и прекрасное место, волшебное, потому что на Карибах не так много мест, которые становятся более дикими. По словам Мэтта, Рода и Ника, комары были рады нас видеть, которые ехали домой на последней лодке.
Типичная уличная сцена кубинского города Тринидад, вид из зеркала крыла такси
Из дикой природы в цивилизациюПосле пяти дней путешествия по этому райскому необитаемому острову мы направились к цивилизации. Тринидад, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится недалеко от утвержденного порта для яхт Касильда. Небольшую пристань нельзя было поднять на УКВ, поэтому мы направились прямо в торговый порт. Я применил свою обычную тактику швартовки — просить прощения, а не разрешения — и пришвартовался к причалу, выглядящему официально.
Не очень понравилось: «Вы в военной зоне!» Разгневанный охранник рявкнул: «Уходи сейчас же!» Хуан, наш говорящий по-испански, тактично извинился и с невероятным обаянием спросил, как быть дальше. Мы должны были бросить якорь в бухте и отвести шлюпку к мелководной пристани в двух милях от нас, где нас должна была встретить гвардия.
Рэйчел покупает свежие продукты у уличного торговца Тринидада
Через три часа нас зарегистрировали, и прибыли два такси, чтобы отвезти нас в город: безупречный розовый «шеви» и красный «кадиллак». Тринидад — это всеми любимое место временной деформации с хорошо сохранившимся старым городом, зданиями цвета охры и мощеными улицами.
Мы надеялись закупить кое-какие припасы, но первое знакомство с кубинскими супермаркетами было малообещающим. Длинные полки были заставлены в один ряд консервированным тунцом одной марки.
Следующий проход был полностью посвящен мешкам с рисом и бобами. — Кукурузные хлопья? Я спросил: «Нет». «Фрукты?». «Нет.» «Яйца?» «Нет». Я спросил, где купить овощи. «Я только что видел, как парень с помидорами прошел мимо окна», — ответил продавец.
Я поспешил за ним, и так начался долгий день охоты за овощами в лабиринте улиц, чему не способствовал тот факт, что все кубинские улицы имеют два названия: дореволюционные и послереволюционные.
Сьенфуэгос, наша следующая остановка, находилась на коротком пути на запад, где мы должны были произвести смену экипажа. Это еще один колониальный город с величественными зданиями пастельных тонов, расставленными вокруг аккуратных центральных площадей. По морю к нему можно попасть через узкий вход, но гавань выходит в обширный внутренний водный путь, хотя большая его часть закрыта.
Нам позволили ненадолго зайти в гавань, чтобы заправиться топливом и зарегистрироваться, прежде чем встать на якорь вместе с остальными «переходниками». Ночная жизнь была фантастической — были бары на крышах и открытая танцевальная школа, где студенты-сальса (возрастом от 18 до 80) танцевали всю ночь напролет.
Hummingbird на якоре, вид из бара в Сьенфуэгосе
На следующий день произошла катастрофа, когда вышла из строя резиновая гибкая муфта между нашим генератором Perkins Perama M30 и карданным валом насоса опреснителя. Я не смог найти запаску на борту. Проклиная себя за то, что я такая глупая, мы перебрали варианты. «Жизнь без опреснителя будет ужасна», — заметил Нил.
«Да, — согласился я, — между Гаваной и Гаваной есть только одна пристань со шлангом». В любую другую страну вы, вероятно, могли бы отправить деталь из Великобритании, но эмбарго сделало бы это очень трудным. Наша единственная надежда заключалась в том, что он может быть здесь, но это был долгий путь.
Инженерная смекалкаМы объяснили ситуацию дружелюбному инженеру на одном из туристических катеров. Он взглянул на муфту и покачал головой. «Последний раз я видел такую на старой советской водяной помпе 19-го века.Многоквартирный дом 60-х годов. Он провалился, и мы не смогли получить еще один». Мое сердце замерло.
«Но я починил его резиновыми полосками, и он до сих пор работает. Я постараюсь достать для вас эту особенную резину.
«Мы планируем уехать завтра утром…» — сказал я. «О, я не думаю, что смогу получить его вовремя, по крайней мере, к завтрашнему дню», — сказал он извиняющимся тоном.
С большой неохотой мы решили двигаться дальше — новая команда стремилась сбежать от городской жары и исследовать острова. Кроме того, не было никакой гарантии, что мы починим муфту, если останемся. Поэтому мы ограничили использование пресной воды питьем и отправились во второй этап нашего путешествия: на запад, в Гавану.
На Кубе никогда не уйдешь от образа Че Гевары
Зная о нехватке запасов на Кубе, Нил предложил управляющему пристани некоторые из наших старых ремней генератора и спросил, не хотят ли они их для своих лодок. — Для лодок? — воскликнула она. «Нет, нет, нет, я отнесу их домой, может, мой муж наконец сможет починить нашу стиральную машину!»
После повторной регистрации на Кайо Ларго мы продолжили путь к Кайо Росарио, необитаемому острову с мелким белым песком и защищенной якорной стоянкой через брешь в рифе. Было довольно ветрено, и хотя эхолот указывал на отдельные коралловые головы внизу, мы не могли их четко разглядеть из-за взволнованной воды.
Мы бросили якорь в том месте, которое выглядело как чистое пятно, но когда цепь резко натянулась, мы поняли, что зацепили один. Йоркширец Ян прыгнул туда с трубкой: «Вы должны размотать цепь, вращаясь вокруг нее по часовой стрелке», — сказал он, указывая на ее положение. К нашему облегчению, это сработало с первого раза, и он разведал чистый участок песка для второго дубля.
Пока команда исследовала берег, я думал о нашем затруднительном положении. У нас был отлично функционирующий опреснитель и отлично функционирующий генератор. Кубинцы не станут ждать корабля снабжения; вероятно, не было бы ни одного.
Они найдут способ обойти проблему с тем, что у них будет под рукой. Я обыскал ремонтную коробку, в конце концов прикрутив несколько лямок к фланцам, поняв, что лямки должны быть натянуты в направлении вращения вала, чтобы свести к минимуму ударную нагрузку, когда он начнет вращаться. С третьей попытки получилось! Лента выдержала час бега и, похоже, ей понадобится больше. Если повезет, у нас останется достаточно лямок, чтобы менять их каждые несколько дней и добираться до Гаваны без нормирования воды.
Великолепно ухоженные классические автомобили составляют большую часть таксопарка Кубы
Укромные местаМы продолжили движение на запад, исследуя часть береговой линии, которую мы миновали по пути из Мексики. У нас было фантастическое плавание по ветру по плоской воде с подветренной стороны островов на пути к Исла-де-ла-Хувентуд. Несмотря на то, что это самый большой остров Кубы, он также является одним из наименее исследованных. «Пристань» — это просто неглубокая гавань, которая служит базой для дайв-центра.
Он находится в 40 милях от главного города Нуэво-Хероны, но поездка того стоит. Мы приехали в воскресенье, когда город был в полном разгаре вечеринок, со всеми видами рома, какие только можно себе представить, жареной свининой на каждом углу и семьями, общающимися на улицах. Это было очень счастливое дело.
Покинув «Хувентуд», мы надеялись посетить Кайос на западе, прежде чем обогнуть Кабо-де-Сан-Антонио и направиться в Гавану. К сожалению, было слишком ветрено, и без всепогодной якорной стоянки мы остановились на Марии Ла Горда. Дно было неровным, и мы с облегчением разглядели в лунном свете один из причалов. На берегу мы обнаружили небольшой курорт, песчаный пляж (с пиццерией), школу дайвинга и отличный снорклинг.
Для финального этапа до Гаваны у нас был выбор: остаться на берегу, чтобы избежать плоской воды, но бороться против течения в один узел, или отправиться в открытое море, чтобы использовать Гольфстрим, но бороться с короткими морскими ветрами и приливами.