Куббат ас сахра в иерусалиме: Мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы) | Церкви, Что посмотреть? | Иерусалим

Содержание

Мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы) в Иерусалиме. 100 знаменитых памятников архитектуры

Мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы) в Иерусалиме

Иерусалим – пожалуй, единственный на Земле город, где возникает ощущение всеобщего единения и мира, ибо здесь неисповедимым образом оказались рядом друг с другом, а порой и переплелись святыни трех великих монотеистических религий, которые исповедуют большинство жителей нашей планеты. В этом святом месте иудеи, христиане и мусульмане соединяются мыслью о едином Боге, о священной для каждого народа истории.

Иерусалим – это земля, где вершились события Ветхого Завета; земля-свидетельница деяний Иисуса Христа, Его жертвы; земля, откуда пророк ислама Мухаммед совершил вознесение к небесному чертогу, – с тех пор мусульмане называют Иерусалим «ал-Кудс» – Священный город.

Место, куда приземлился Мухаммед, перенесенный ночью из Мекки в Иерусалим, здесь укажут точно – это скала на Храмовой горе, где некогда возвышался великолепный Иерусалимский храм. Царю Соломону, возведшему этот храм, явился Господь и сказал: «Я освятил сей Храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (3 Цар. 9. 3.).

А еще раньше, задолго до возведения храма Соломоном, на этом месте праотец Авраам (в исламе – Ибрахим) готовился принести Богу в жертву своего сына Исаака. И это было то самое место, на котором библейский Иаков положил себе в изголовье камень, ставший потом основанием храма. Теперь эта знаменитая скала, священная для всех религий, укрыта под сенью купола здания, которое называют мечетью Омара, или Куполом Скалы (по-арабски – Куббат ас-Сахра). В центре ее зала двойная ограда окружает огромную известковую глыбу белого известняка – это малая часть развалин разрушенного Иерусалимского храма. Считают, что именно здесь, в его Святая Святых, хранился Ковчег Завета.

Иерусалимский храм был разрушен дважды. В VI в. до н. э. вавилонский царь Навуходоносор, покорив Иерусалим, не оставил камня на камне от святыни иудеев.

При царе Ироде храм перестроили, но в 70 г., во время иудейской войны, римляне снова сравняли с землей творение Соломона, после чего оно уже более не восстанавливалось.

Но как говорится, свято место пусто не бывает. С I века начинается новая история Храмовой горы, связанная уже с именем халифа Омара (Умара) ибн ал-Хаттиба. Когда он в 638 г. вошел со своим войском в Иерусалим, то потребовал у патриарха Софрония указать место для постройки мечети. И тогда Софроний сказал: «Я дам тебе место, на котором ты построишь мечеть, которое греческие цари не могли застроить: это та скала, на которой Бог говорил с Иаковом, и назвал ее Иаков Небесными Вратами, и назвали ее израильтяне Святая Святых (ас-Сахра, или Мориа). Находится она на середине земли и служила Храмом для израильтян; они почитали ее и, где бы ни находились, при молитве обращались лицом к ней… Когда румы приняли христианство и Елена, мать Константина, строила в Иерусалиме церкви, место, где находилась ас-Сахра, и окружающая местность были в развалинах.

Они выбрасывали на ас-Сахру сор, так что над ней образовалась громадная куча нечистот. Румы забросили ее и не почитали ее, как это делали израильтяне, и не строили на ней церкви потому, что Господь наш Иисус Мессия сказал в Святом Евангелии: “Се, оставляется вам дом ваш пуст”. По этой причине христиане оставили ас-Сахру в запустении и не построили на ней церкви».

Согласно преданию, патриарх Софроний взял за руку Омара ибн ал-Хаттиба и поставил его на эту кучу нечистот. А халиф наполнил полу своего платья мусором и выбросил его в долину Джехеннаму. Так совершилось очищение ас-Сахры от нечистот, то есть скверны, перед возведением на Храмовой горе нового храма.

Было это в 638 году, а уже через 60 лет на этом месте возвышалась мечеть Купол Скалы. По сей день этот памятник архитектуры остается самым величественным на всем Ближнем Востоке и самым древним из сохранившихся в мире мусульманских построек. Диаметр купола мечети – более 20 м, а его высота – 34 метра. Первоначально купол был покрыт свинцовой крышей, обшитой листами позолоченной меди.

Но уже в XX в., в 1964 г. свинец заменили листами алюминия, который благодаря достижениям современной химии засверкал ослепительным золотым блеском.

Купол опирается на два ряда идущих по окружности колонн с золочеными капителями. Колонны сделаны из красного порфира, зеленого и бордово-фиолетового мрамора с белыми прожилками.

Барабан над куполом и восьмигранник стен здания сверкают лазурью мозаичной фаянсовой облицовки – украшение это появилось уже в XVI в. при султане Сулеймане Великолепном. Окна здания переливаются многоцветием витражей. По всей длине фриза над аркадой восьмигранника искусные каллиграфы написали изречения из Корана и сообщили дату завершения постройки – 72-й год хиджры (мусульманского летоисчисления), что соответствует 698/699 году григорианского календаря. Первоначально здесь указывалось и имя мусульманского правителя, при котором строилась мечеть, – Абдель Малика. Но следующий халиф аль-Мамун заменил его своим именем, правда, забыл исправить дату, не соответствующую годам его правления.

Внутри здание двумя кругами колонн делится на три круга. А под известковой глыбой скрывается пещера – в нее ведут 12 ступеней. В ее потолке сохранилось отверстие, куда во времена Иерусалимского храма стекала кровь жертвенных животных. Но исполнилось пророчество Даниила о прекращении ежедневной жертвы и мерзости запустения на месте жертвенника.

Стены мечети приблизительно до половины высоты облицованы мрамором, а выше так же, как своды и арки, покрыты великолепной мозаикой из миллионов кусочков мрамора, перламутра и золота всевозможных оттенков, напоминающей старинную парчовую ткань. В основном это растительный и геометрический орнамент, многочисленные надписи, сделанные арабской вязью. Чаще других встречается изображение зеленых листьев винограда на золотом фоне. Это сочетание зелени и золота кое-где расцвечивается большими красными цветами.

Четыре двери мечети ориентированы по четырем частям света. Северная называется Врата рая, восточная – Врата Дауда (Давида). Западная дверь выходит на Западную стену – сохранившуюся часть ограды Храмовой горы, когда на ней стоял храм Соломона. Это и есть известная всем Стена Плача, символ утраченного храма, национальная святыня еврейского народа. Каждую пятницу люди приходят сюда молиться и просить у Бога прекратить изгнание и рассеяние. В Куббат ас-Сахра каждую пятницу идет общая молитва мусульман.

Предполагают, что дамасский халиф Абдель Малик пытался перенести центр паломничества из Мекки в Иерусалим. С этой целью и был сооружен храмовый комплекс Харам аш-Шариф, включающий в себя мечети Куббат ас-Сахра и Аль-Акса. Действительно, восьмиугольная форма Купола Скалы и обширная площадь вокруг нее явно рассчитаны для совершения ритуального кругового обхода святыни – «таваф» – как это происходит перед святилищем Каабы в Мекке.

Более строгая по архитектуре мечеть Аль-Акса – еще одна великая святыня мусульман. Она строилась одновременно с Куполом Скалы на развалинах христианской базилики, возведенной в VI в. императором Юстинианом в честь Пресвятой Девы. Прямоугольный зал мечети (размером 60?90 метров) разделен двумя рядами колонн на три части. В этом зале могут разместиться несколько тысяч молящихся. И каждый непременно стремится подойти к тому месту в северном крыле мечети, которое называется «Маком Азиз» – «Драгоценное место». По преданию, здесь перед пророком Мухаммедом, после совершения им молитвы, спустилась сияющая лестница, по которой он вознесся к престолу Аллаха.

Аль-Акса за свою многовековую историю перенесла немало потрясений. Когда крестоносцы захватили Иерусалим (в 1099 г.), в ней разместились рыцари-тамплиеры. В древнем подвале были когда-то Соломоновы конюшни, и крестоносцы тоже держали там своих коней. Потом часть здания была отдана под христианский храм. В 1187 г. известный мусульманский воитель Салах-ад-Дин (Саладин) изгнал христиан из мечети.

Осененная зеленым знаменем ислама, ширилась территория, где отстаивала свое место под солнцем новая монотеистическая религия. Но Иерусалим навсегда остался Священным городом для мусульман. Храмовый комплекс Харам аш-Шариф, отметивший начало исламской эры, из века в век украшался мусульманами всего мира.

И не только ими. Величественные колонны Аль-Аксы сделаны из мрамора Каррары, подаренного Муссолини. Потолок ее отделан гранитом и украшен на средства египетского короля Фарука.

На Храмовой площади (Харам аш-Шариф) действуют еще четыре мечети. А во всем Старом городе, в восточной, мусульманской его части – их 27.

Храмовая площадь священна не только для мусульман. Кроме иудейских святынь, о которых уже упоминалось, по мусульманской части площади проходит Via dolorosa – Крестный путь Иисуса Христа. Два события в Его земной жизни связаны с этой площадью. Одно из них зафиксировано в Евангелии в эпизоде, который называется «преполовение»: пройдя половину земной дороги, отрок Иисус пришел в Иерусалимский храм, где на равных говорил с иудейскими мудрецами. А в последнюю неделю Своей жизни Он изгнал торговцев и меновщиков из храма, положив тем самым начало его очищению, которое потом символически продолжил халиф Омар.

Официально свобода вероисповедания и охрана святых мест в Иерусалиме зафиксированы в Декларации независимости Израиля. Святые места находятся в ведении соответствующих общин, свободный доступ к которым верующих всего мира гарантируется законом.

К сожалению, Храмовая гора была свидетелем многих террористических актов – ни одна религия за время своего существования не избавилась от фанатиков. И все же есть надежда, что мир и веротерпимость восторжествуют в том месте, где совершались величайшие события мировой истории, изменившие судьбы всех последующих поколений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Мечеть Халифа Омара («Купол Скалы») в Иерусалиме

Мечеть Халифа Омара («Купол Скалы») в Иерусалиме В центре старого Иерусалима, на священной горе Мориа, возвышается удивительное здание голубого цвета, похожее на волшебный замок из бирюзы. Это мечеть халифа Омара, известная еще как «Купол скалы». Ее увенчивает громадный

«Голубая мечеть» в Стамбуле (Мечеть Ахмедийе)

«Голубая мечеть» в Стамбуле (Мечеть Ахмедийе) После завоевания Константинополя турками главным мусульманским храмом Оттоманской империи многие годы являлся обращенный в мечеть грандиозный собор Святой Софии. И только в начале XVII столетия султан Ахмед I приказал

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ ТАЙНЫ СВЯЩЕННОЙ СКАЛЫ

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ ТАЙНЫ СВЯЩЕННОЙ СКАЛЫ Повидав туннели и другие подземные чудеса древнего Иерусалима (за пять дней их было гораздо больше, чем описано в этой книге), наша экспедиция с нетерпением ждала встречи с тем, что расположено на вершине горы. Мы жаждали увидеть

Проколотые зубы акулы с Красной Скалы (Англия)

Проколотые зубы акулы с Красной Скалы (Англия) На собрании Королевского Антропологического Института Великобритании и Ирландии, которое проходило 8 апреля 1872 года, член Геологического общества Эдвард Чарльсворт показал множество образцов зубов акулы (Carcharodon). В центре

Изрезанная раковина с Красной Скалы (Англия)

Изрезанная раковина с Красной Скалы (Англия) Х. Стопс, член Геологического общества, представил в 1881 году Британ-сокой Ассоциации развития науки доклад, в котором он описывает раковину, на поверхности которой был грубый, но, несомненно, сделанный человеком порез.

БОЛЬШОЙ КУПОЛ

БОЛЬШОЙ КУПОЛ До Тимура купола в персидской архитектуре были остроконечными и не расширялись у основания. Ранние тимуровы постройки возведены в том же стиле. Однако и мавзолей Биби-ханым, и его собственный, Гур-Эмир, увенчаны величественными раздувающимися куполами,

Святыни мечети «Купол скалы»

Святыни мечети «Купол скалы» Древнее предание рассказывает, что Храмовая гора в Иерусалиме – это первая земная твердь, созданная Богом. В Библии она называется Мориа, а мусульмане называют ее Харам аль-Шариф – «запретная площадь». Она занимает шестую часть старого

5.2.4. Махабхарата рассказывает о том, как Моисей исторгнул воду из скалы

5.2.4. Махабхарата рассказывает о том, как Моисей исторгнул воду из скалы Хорошо известен следующий ветхозаветный рассказ из книги «Исход».Во время похода случилось, что израильтяне страдали от жажды, а вокруг не было питьевой воды — ни реки, ни источников. Моисей обратился

9. НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА: ЯЙЦЕОБРАЗНЫЙ КУПОЛ И СКУЛЬПТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

9. НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА: ЯЙЦЕОБРАЗНЫЙ КУПОЛ И СКУЛЬПТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Новый гуманизм, выросший из переосмысления античной мысли и литературы, откроет, в свою очередь, дорогу к Ренессансу, который начался как «возрождение», но вскоре развился в оригинальное

Глава 21 «Скалы и острова» Вест-Индия и Кипр

Глава 21 «Скалы и острова» Вест-Индия и Кипр Если вспомнить Рим, то там колесо фортуны поворачивалось медленно. Но, как говорил Гиббон, его ужасающее вращение увело город и империю с высоты величия, «похоронив их в общей могиле»[3385]. Великобритания выжила, но ее империя, хотя

Мечеть Мухаммеда Али (Алебастровая мечеть) в Каире

Мечеть Мухаммеда Али (Алебастровая мечеть) в Каире При слове «Египет» возникает множество ассоциаций, связанных прежде всего с глубокой древностью. Это вполне объяснимо с исторической точки зрения: Египет – колыбель мировой цивилизации, величайшая империя Древнего

Глава IV «Купол скалы» и Дальняя мечеть

Глава IV «Купол скалы» и Дальняя мечеть «Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений». Коран — Сура 17:1 Персидские завоевания начала VII в. сильно

Через скалы и тундру

Через скалы и тундру После разгрома основных группировок противника в Карелии, поражения группы армии «Центр» в Прибалтике и выхода из войны Финляндии изменилась обстановка в Заполярье, где укрылся за железобетонными и гранитными укреплениями 19-й горно-егерский корпус

3.

5. Мечеть Фетхие — бывшая мечеть Богородицы, а мечеть Михримах — бывшая мечеть Мариам, то есть той же Богородицы?

3.5. Мечеть Фетхие — бывшая мечеть Богородицы, а мечеть Михримах — бывшая мечеть Мариам, то есть той же Богородицы? Но почему на карте упомянуто именно название мечети Мурада, а не мечети Селима? Дело, вероятно, в том, что западноевропейский составитель карты, будучи

Уникальность Купола Скалы в Иерусалиме

Купол Скалы в Иерусалиме — Куббат ас-Сахра — составляет вместе с мечетью Аль-Акса знаменитый Харам-аль-Шариф. Этот комплекс зданий имеет огромное религиозное значение для мусульман всего мира: здесь огромное количество паломников. При этом сам Купол Скалы снаружи легко узнать по золотой крыше. Достопримечательность обязательно нужно увидеть — ведь она внесена в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

История создания

Святилище, построенное в конце VII века н. э., имеет уникальный статус. Все дело в том, что в нем находится одна из главных святынь как мусульман, так и иудеев — камень Основания. Согласно исламу, именно с него пророк Мухаммед вознесся на небо, а в священных книгах иудеев камень Основания значится как первое, что создал на земле Бог. Кроме того, именно на нем Авраам хотел принести в жертву своего сына, и здесь же хранился Ковчег Завета.

С момента постройки до 1099 г., когда Иерусалим был завоеван крестоносцами, здание получало повреждения минимум 5 раз — во время землетрясений и пожаров. Каждый раз его восстанавливали, а после прихода тамплиеров вообще сделали христианской церковью. Обратное превращение в мечеть произошло в 1187 г., после мусульманского завоевания Иерусалима Саладином. Сразу же к мечети была пристроена паперть, а сама она расширена в размерах.

Значительно преобразилась мечеть во времена турецкого владычества — особенно в XVI столетии. Именно перестроенное в это время здание современные туристы могут наблюдать сегодня.

В средневековой истории Куббат-ас-Сахра не переживала сколь-либо серьезных повреждений. Лишь в 1927 г. святыня серьезно пострадала от очередного землетрясения. Его последствия стали основанием для проведения целой серии реставраций здания на всем протяжении XX века.

В 2008 г. очередное землетрясение чуть было не разрушило легендарную достопримечательность — после него рядом со святыней возник провал в земле, который тем не менее сегодня никакой опасности для здания не представляет.

Архитектурные особенности

Перестройка мечети в XVI веке и приведение ее к архитектурным стандартам ислама коснулась в основном внешнего вида. Внутреннее убранство по-прежнему близко к византийским образцам отделки.

Интерьер достопримечательности впечатляет своей отделкой и высотой купола (его диаметр составляет почти 21 м, а высота — около 30 м). Купол при этом сделан из дерева, что является уникальной особенностью мечети, сохранившейся еще со времен основания в VII веке. Это — один из немногих элементов здания, сохранившийся еще со времен первой постройки.

Что обязательно посмотреть

Экстерьер Купола Скалы

Стоит отметить, что само здание своим внешним видом не очень похоже на привычную мечеть — и все потому, что у нее вообще нет минарета. Тем не менее здесь нет ничего странного: рядом находится мечеть Аль-Акса, у которой минарет есть, поэтому никакой необходимости в нем не возникает. Кроме того, во времена постройки мечети минареты еще не были обязательным элементом.

Посмотрев на Купол Скалы, вы заметите, что очевидна похожесть здания на христианские храмы Византии. Осмотреть можно входы (расположены по сторонам света), а также основание, имеющее форму восьмиугольника с облицовкой из белоснежных мраморных плит. Верхняя же часть украшена уникальной перламутровой мозаикой с вкраплениями золота — такое нужно увидеть обязательно.

Кроме того, купол мечети — это одна из визитных карточек Иерусалима и, по совместительству, одно из самых больших сооружений подобного рода на Ближнем Востоке.

Интерьер Купола Скалы

Сразу стоит отметить, что для немусульман экскурсия закончится до входа в мечеть — охрана не пускает внутрь посетителей, которые не могут доказать свою причастность к мусульманской вере произношением одной из сур Корана. Тем не менее для правоверных мусульман попасть внутрь и увидеть тот самый камень Основания — не проблема.

Весь интерьер святыни строится вокруг камня — его окружает, а заодно и поддерживает купол внешний круглый ряд из четырех огромных колонн и 12 столпов меньшего размера. Второй ряд колонн имеет восьмиугольную форму. При этом оба ряда выполнены из редчайшего мрамора с зелеными и фиолетовыми вкраплениями и декорированы золотом.

Сам же камень расположен в круге и защищен специальной решеткой — напоминание об эпохе крестоносцев, которые и выковали ее. Решетку решено было оставить, несмотря на то что по своему стилю это типичная готика, которая никак не соотносится с традиционными исламскими стандартами. Размеры ее довольно внушительны, ведь сам камень имеет в высоту порядка 2 м, в ширину — 13 м, а в длину — 17 м. Прикасаться к нему запрещено.

Такое сочетание конструкционных элементов, поразительной красоты колонн и оригинального освещения через цветные витражи превращают интерьер мечети в поистине волшебное место.

 На заметку

  • Стоит учесть, что святыня находится на Храмовой горе — это значит, что есть большая вероятность простоять в огромной очереди, ведь немусульманам вход разрешен только через одни из 11 ворот.
  • Пятница — священный для мусульман день, поэтому вход на Храмовую гору закрыт.

Как добраться ?

Если вы не хотите тратить деньги на такси (что правильно, так как тарифы «кусаются»), воспользуйтесь скоростным трамваем. Тут сразу несколько преимуществ: во-первых, он идет всего по одному маршруту, во-вторых, стоит дешевле такси (около 6 шекелей). Выйти можно на остановках «Дамасские ворота» или «Сити Холл».

Альтернативный вариант — сесть на автобус: до святыни ходят маршруты №№ 1, 2, 3, 21. Туристы могут пройти в Старый город через вход, именуемый «Магрибские ворота».

Купол Скалы в Иерусалиме на карте

Купол Скалы (Куббат Аль-Сахра) в Иерусалиме

Купол Скалы (Куббат Аль-Сахра) в Иерусалиме


Купол Скалы (Куббат Аль- S ахра)

Самый общепризнанный символ Иерусалима — не еврейский или христианское святое место, но мусульманское: Купол Скалы. Когда люди увидеть его золотой купол, возвышающийся над открытым пространством мечети аль-Масджид аль-Ак с а, они думают только об одном месте в мире.

Существует часто цитируемое высказывание мусульманского историка аль-Мукаддаси. о причине строительства Купола Скалы. Аль-Мукаддаси спросил его дядя, почему аль-Валид потратил столько денег на строительство мечети в Дамаске. Дядя ответил:

О сын мой, у тебя нет понимания. Воистину аль-Валид был прав, и его побудили к достойной работе. Ибо он видел Сирию, чтобы быть стране, давно оккупированной христианами, и он отметил там Прекрасные церкви все еще принадлежат им, такие очаровательно прекрасные, и так славятся своими тратами, как храм Гроба Господня и церкви Лидды и Эдессы. Поэтому он стремился построить для мусульман мечеть, которая должна быть уникальной и чудом для всего мира. И подобным образом Разве не очевидно, что Абд аль-Малик, видя величие мученичества [Кубба] Гроба Господня и его великолепие были тронуты, чтобы не ослепляли умы мусульман и, следовательно, воздвигли над Скалой Купол, который сейчас там видно.

Купол Скалы — ответ Иерусалима парижской Эйфелевой башне, площадь Святого Петра в Риме, Биг-Бен в Лондоне и башни Петронас в Куала-Лумпуре; ослепляет умы как мусульман, так и немусульман. Купол Скалы это Иерусалим.

Купол Скалы в Иерусалиме, расположенный в святом городе, несомненно, один из самых прославленных и самых замечательных памятников раннего Ислам, который ежегодно посещают тысячи паломников и туристов. К сожалению, это также привлекло полемику со стороны немусульман и, в большей степени, со стороны христианские миссионеры. Мы стремимся обсудить некоторые из них здесь.

Артикул

Арабский Исламский Надписи на куполе скалы в Иерусалиме, 72 г. хиджры г.

Надписи на Куполе Скалы по праву можно назвать «большим папой» всех исламских надписей I в. Построен Омейядским халифом Абд. аль-Малик, эти надписи содержат большое количество коранических стихов.

Медная табличка Надписи на куполе скалы в Иерусалиме, 72 г. хиджры г.

Надписи на арабском языке на медных досках у восточного входа и северные порталы Купола Скалы не так известны, как те, вписан в Купол Скалы. Записано Омейядским халифом Абд аль-Малик, в этих надписях частично процитированы пять коранических стихов.

Построил ли Абд аль-Малик Купол Скалы, чтобы отвлечь Хадж из Мекки?

  • Предвзятость и неточности Историки
  • «Политическое самоубийство» Для Абд аль-Малика
  • Аль-Зухри — Человек позади H ajj в Купол Скалы?
  • Выводы

Кибла древних мечетей: Иерусалим или Мекка?

  • Введение
  • Пример ранней ориентации Мечети Васи t , Багдад, Куфа и Фус t и t (Каир)
  • Астрономическая ориентация Каабы
  • Иаков Эдесский на кибле мусульман
  • Ранние мечети в Негеве: какими они были Ориентированный?
  • Кибла находится между Востоком и Запад: В поисках Киблы в соответствии с исламской традицией
  • Определение киблы с древнейших времен раз
  • Заключение

Дом Пророка Мухаммеда Ночное путешествие в Аль-Масджид Аль-Ак s a — Самая дальняя мечеть

  • Введение
  • Что Является ли мечеть?
  • Аль-Масджид Аль-Акса: место земного поклона для евреев
  • Пока Другая проблема!
  • Выводы
  • Приложение: Кто превратил Храмовую гору в мусорную свалку?

Забытый свидетель: свидетельство ранней кодификации Из Корана , Эстель Уилан, Журнал Американского восточного общества, 1998, том 118, № 1, стр. 1–14.

В этой статье обсуждаются надписи Омейядов на Куполе скала среди прочего, чтобы показать, что Коран уже был кодифицирован до строительство Купола Скалы.

Соответствующий материал

Рукописи Корана | Арабские и исламские надписи | Арабский папирус


© Исламская осведомленность, все права защищены.

Купол Скалы – Исламоведение

Введение

Купол Скалы ( Qubbat al-Sakhra ) — восьмиугольное сооружение на возвышении посреди района Храмовой горы в Иерусалиме. Он почитается большинством мусульман как место, откуда пророк Мухаммед вознесся на небеса. С момента постройки Купол был для мусульман больше, чем просто сооружением. Он является символом триумфа ислама и, что более важно, является напоминанием об уникальной связи человечества с Богом через множество священных событий, которые развернулись на этом месте со времен творения. На протяжении веков мусульмане лелеяли Купол за его многочисленные религиозные символы, которые, наряду с религиозными символами других мест на Храмовой горе и в городе Иерусалиме, породили жанр литературы под названием 9.0028 Фадаиль аль-Кудс (религиозные заслуги Иерусалима). Купол с его расположением и надписью также является одним из самых ранних датированных свидетельств возникновения ислама и того, как ранние мусульмане формировали свою религиозную идентичность как внутри страны, так и по отношению к своим монотеистическим двоюродным братьям, евреям и христианам.

Общие сведения

Купол Скалы является старейшим сохранившимся памятником исламской архитектуры, как показано в Elad 1995, Grabar 2005, Grabar 2006 и Grabar and Kedar 2009.. Grabar 2006 и Elad 1995 также показывают, что он был построен на месте разрушенного Второго еврейского храма по приказу омейядского халифа Абд аль-Малика б. Марван (годы правления 685–705 н.э.). Grabar 1959 обсуждает строительство, которое было завершено в 691–692 годах нашей эры, хотя Blair 1992 показывает, что некоторые считают 692 год отправной точкой строительства. Купол Скалы вместе с мечетью Акса ( аль-Масджид аль-Акса ) составляют святилище Харам аш-Шариф, известное в иудео-христианских традициях как Храмовая гора, построенная Иродом Великим в I веке. до нашей эры.

  • Блэр, Шейла. «Какая дата купола скалы». В Байт аль-Макдис: Иерусалим Абд аль-Малика . Под редакцией Джулиана Рэби и Джереми Джонса, 59–87. Oxford: Oxford University Press, 1992.

    Это превосходный краткий обзор искусства и архитектуры Купола Скалы. Блэр также приводит доводы в пользу того, что 692 год н.э. является конечным пунктом года а-кво года для строительства Купола Скалы.

  • Элад, Амикам. Средневековый Иерусалим и исламское поклонение: святые места , Церемонии , Паломничество . Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Brill, 1995.

    Новаторская работа. Использование Эладом новых источников выявило слабость многих обобщений о значении Купола Скалы и Иерусалима в докрестовые времена. Он показывает, что литература о религиозных достоинствах Иерусалима ( fada’il ) активно распространялась в большей Сирии с 8 века н.э. и что существование нескольких мусульманских руководств по паломничеству свидетельствует о том, что паломничество в Иерусалим активно осуществлялось до времен Османской империи.

  • Грабарь Олег. «Омейядский Купол Скалы в Иерусалиме». Ars Orientalis 3 (1959): 33–62.

    Эта статья является классической по ряду причин, но некоторые из аргументов были пересмотрены Грабарем в его более поздних работах (Grabar 1996, в разделе «Религиозный символизм в раннем исламе» и Grabar 2006) в свете новых исследований.

  • Грабарь Олег. Иерусалим . Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2005.

    Разнообразный том, содержащий некоторые из наиболее проницательных статей Грабаря о Куполе Скалы и Иерусалиме. Однако старые статьи нужно читать в свете тех правок, которые он сделал в более поздних работах (Грабарь 19).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *