В какие страны можно выезжать сотрудникам полиции в 2022 году (список)
К настоящему моменту прямого запрета на выезд за границу для силовиков как такового не имеется. Отдельным распоряжением Министра МВД РФ от 26.12.2017 на 2022 год определен перечень конкретных стран, в которые сотрудникам системы МВД разрешено выезжать беспрепятственно.
Данное ограничение по частным заграничным поездкам носит временный и рекомендательный характер и касается, прежде всего, тех сотрудников системы МВД, которые работают с секретными документами.
Установлено, что конкретный сотрудник при допуске к данным материалам должен заключать соответствующий договор, где оговаривается временное ограничение права на выезд заграницу. Подробно — в ст. 15 ФЗ № 114 от 15.08.1996. Причины запрета связаны с соблюдением принципа защищенности граждан РФ и предотвращением разглашения государственной и служебной тайны.
Так, согласно разд. 3 Закона РФ № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне» выделяют 3 степени секретности документов, представляющие государственную тайну.
Степень секретности сведений | Гриф секретности | Что обозначает применительно к органам МВД |
1 | «Особой важности» | Особо важные материалы, к которым доступ имеют только чиновники и руководители подразделений |
2 | «Совершенно секретно». | Информация, доступная оперативникам |
3 | «Секретно» | Секретная информация для служебных целей |
Под запрет на частные загранпоездки подпадают большей частью сотрудники системы МВД, которые работают с материалами, имеющими 1 и 2 степень секретности. Ограничения действуют на весь период работы с ними. Причем Межведомственная комиссия вправе продлить действие установленного запрета на 5-10 лет после окончания работы с секретными данными.
Должностные лица (граждане РФ) допускаются к государственной тайне в добровольном порядке, что предусмотрено директивами ст. 21 Закона РФ № 5485-1 от 21.07.1997. Допуск предваряет согласие данных лиц на частичное, временное ограничение их прав.
Предъявляемое требование касается и ограничений по частным поездкам заграницу. Подробно разъяснения представлены в документе от 16.12.2014 исх. № 1/1648, начальником генерал-лейтенантом полиции А. И. Якуниным.
Сайт Межрегионального профсоюза «Московский профсоюз полиции».
Предполагается, что остальные силовики вправе свободно, вне ограничений, путешествовать за границей. Ввиду специфики работы органов МВД окончательное решение по выезду каждого сотрудника принимается руководством установленным порядком.
Самовольный выезд за границу может признаваться нарушением обязанностей (не исполнением должностного регламента) и стать причиной увольнения работника.
Читайте также статью ⇒ Можно ли сотрудникам МЧС выезжать за границу в 2022 году.
Список стран, в которые разрешено выезжать сотрудникам системы МВД
Следует напомнить, что ограничения на выезд за границу для силовиков существовали и ранее. Но список стран, которые признаны безопасными и куда разрешен выезд, ежегодно менялся.
К примеру, на текущий год количество стран, которые можно свободно посещать частным порядком, сократили. Под запрет попали Египет, Турция, Таиланд и др. По-прежнему разрешено беспрепятственно посещать страны СНГ, допускается также путешествовать в альтернативных направлениях типа Вьетнам, Мальдивы.
Таким образом, на 2022 год в список дозволенных для посещения стран вошли:
- Абхазия.
- Азербайджан.
- Армения.
- Беларусь.
- Вьетнам
- Казахстан.
- Киргизия.
- Китай.
- Куба.
- Таджикистан.
- Туркменистан.
- Узбекистан.
- Южная Осетия.
Важно! Действующие ограничения по выезду за границу касаются не только полицейских, но и военнослужащих, сотрудников ФСБ, ФСКН РФ.
Порядок выезда за границу во время отпуска для сотрудника полиции
Вопросы временного ограничения права на выезд за пределы РФ, а также порядок изъятия и хранения паспортов определен:
- ст. 15 ФЗ № 114 от 15.08.1996;
- приказом МВД РФ № 705дсп от 12.09.2013;
- предписаниями замминистра внутренних дел РФ Герасимова С.А № 188 от 18.04.2014.
Сотрудник полиции, подпадающий под ограничения, может выехать заграницу во время отпуска, следуя определенному порядку оформления.
Порядок оформления частного выезда отпускника за границу | |
Подача рапорта (заявления) | Заявление пишется на имя руководителя подразделения, который вправе решать данный вопрос. В тексте указывается страна посещения, предполагаемые места проживания (их адреса). Заявление рекомендуется подавать за месяц до отдыха (отъезда) |
Рассмотрение заявления и принятие решения руководителем подразделения | Итог рассмотрения: отказ либо согласие. Решение оформляется в виде уведомления (справки) и передается заявителю. В нем указывается время пребывания отпускника за границей (стандартно — не более 2 недель) |
Посещение кадрового отдела, получение загранпаспорта заявителем | При положительном решении руководителя заявитель должен представить кадровому отделу полученное разрешение на выезд. На основании разрешения ему отдают на время поездки загранпаспорт |
Если у сотрудника полиции нет загранпаспорта, то его следует оформить перед поездкой на основании все того же полученного разрешения на выезд. Закон обязывает лиц, поступающих на службу в органы МВД, сдавать загранпаспорта при их наличии на хранение кадровому отделу.
По возвращении из частной поездки сотрудник полиции должен сдать свой заграничный паспорт обратно и отчитаться перед руководством по форме.
Ошибочное мнение о порядке выезда силовиков за границу
Ошибка 1. Запрет на выезд в определенные зарубежные страны действует безоговорочно и не предполагает исключений. Данное мнение является не совсем точным.
Все же выезд в отдельных случаях возможен, т. е. исключения по этой части имеются. При наличии веских оснований, чрезвычайных обстоятельств (например, тяжелая болезнь либо смерть родственника, наследование имущества, необходимость срочного лечения), ограничение по выезду могут снять, а полицейскому дать разрешение на загранпоездку. Но для этого заявитель должен документально подтвердить уважительную причину отъезда.
Пример 1. Ответственность за самовольный выезд за границу
Работник патрульно—постовой службы (ППС), доступ к секретным документам не имеет, загранпаспорт не сдавал. Самовольно выехал в отпуск за границу. Руководство об этом не предупреждал. Возможные последствия:
- При возвращении отпускника из загранпоездки у него заберут загранпаспорт и проведут служебную проверку.
- По итогам проверки его могут привлечь к дисциплинарной ответственности.
Основания для возможного взыскания определяет ФЗ № 342 от 30.11.2011, а именно: ст. 50 (виды взысканий), а также ст. 51 (порядок наложения взыскания).
Пример 2. Частная поездка сотрудника полиции в Абхазию
Сотрудник полиции работает с документами 2 степени секретности, о чем свидетельствует подписанный им договор. В документе оговорено временное ограничение прав данного лица на частные поездки за границу.
Во время основного отпуска он планирует посетить Абхазию. Для этого отпускнику нужно будет за месяц уведомить свое руководство о грядущей поездке посредством рапорта.
Абхазия входит в список разрешенных для посещения стран, посему как таковых препятствий и запретов для ее посещения не имеется. После согласования поездки с руководством, ему выдадут справку, на основании которой он сможет забрать свой загранпаспорт в кадровом отделе.
Читайте также статью ⇒ Как можно быстро получить загранпаспорт (законно) в 2022.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос №1: Относятся ли действующие ограничения по выезду за рубеж к членам семьи полицейских?
Да, относятся. На супругов, родителей, детей также распространяются ограничения на заграничные поездки, в той же мере и при тех же условиях, что и на самого сотрудника полиции.
Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции \ КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: примечание.
Действие ст. 46 распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (п. 2 ст. 56 данного документа).
Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
1. Сотрудник полиции в служебных целях обеспечивается проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. Сотрудник полиции, следующий к новому месту службы или направленный в служебную командировку, пользуется правом бронирования и внеочередного получения мест в гостиницах, приобретения проездных документов на все виды транспорта по предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих факт следования к новому месту службы или нахождения в служебной командировке.
3. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка на железнодорожном, водном или воздушном транспорте имеет право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах в пределах обслуживаемого им объекта (участка) без приобретения проездных документов только при выполнении указанных обязанностей.
4. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица (лиц), подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления, административного правонарушения, пользуется правом проезда и провоза задержанного либо доставляемого им лица (лиц) на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.
5. Утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие ч. 6 ст. 46 распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Росгвардии (ФЗ от 03.07.2016 N 227-ФЗ).
6. Места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности предоставляются в первоочередном порядке:
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) детям сотрудника полиции;
2) детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3) детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
4) детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
5) детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
6) детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1 — 5 настоящей части.
Может ли вас арестовать полицейский из другого округа?
Опубликовано 7 июля 2021 г. в Defense Strategies
Поведение офицера во время задержания не подлежит проверке по уголовному делу. Если офицер сделал что-то не так, например, нарушил гражданские права подозреваемого, это может сделать арест недействительным, что может привести к прекращению дела. Потенциальный аргумент против полицейского в Скоттсдейле заключается в том, что он или она произвел арест за пределами юрисдикции полицейского. Действительна ли эта защита, зависит от ситуации.
Ответ: Это зависит от
По большей части офицер должен оставаться в своей территориальной юрисдикции. Однако есть исключения, когда арест разрешен за пределами округа офицера. Существует два вида арестов: обоснованные и необоснованные. Если у полицейского есть ордер судьи, он или она имеет право арестовать подозреваемого в любой юрисдикции, округе или географической территории. Однако без ордера офицер может произвести арест только в пределах своей юрисдикции, за некоторыми исключениями.
Одно из исключений называется свежее преследование. Это исключение гласит, что, если подозреваемый убегает от юрисдикции преследующего сотрудника правоохранительных органов, этот сотрудник все равно может приступить к аресту подозреваемого, даже если преследование выводит сотрудника за пределы его или ее территории. Однако в большинстве штатов допускается исключение для нового преследования только в том случае, если преследуемый подозреваемый обвиняется в совершении тяжкого преступления.
Исключение составляет также арест гражданина. Если офицер становится свидетелем преступления, совершенного за пределами его или ее территориальной юрисдикции, офицер все же может произвести гражданский арест. Арест гражданина не использует силу правоохранительных органов. В этом сценарии офицер должен будет следовать правилам штата в отношении арестов граждан. Например, многие штаты ограничивают возможность ареста гражданина только мелкими и тяжкими преступлениями, но не мелкими правонарушениями.
Где полицейский может произвести арест?
Есть три разных типа сотрудников правоохранительных органов: сотрудники городской полиции, шерифы округов и сотрудники полиции штата. В большинстве штатов каждый сотрудник правоохранительных органов имеет право производить арест только в том городе или муниципалитете, в котором он или она работает. Однако каждый штат, город и муниципалитет могут принимать свои собственные законы. Для соседних городов и округов характерно наличие письменных соглашений, позволяющих офицерам производить арест в нескольких юрисдикциях (межюрисдикционные соглашения).
Обратите внимание, что, хотя федеральный сотрудник правоохранительных органов обычно имеет юрисдикцию в любой точке США, сотрудник правоохранительных органов штата должен оставаться в своем штате, чтобы произвести арест. Например, полицейский в Аризоне не может последовать за вами в Калифорнию и произвести арест. Однако есть исключения, если штат дал специальное разрешение сотруднику, находящемуся за пределами штата, произвести арест на территории штата.
Был ли ваш арест в округе Марикопа несанкционированным?
Если вы были арестованы по подозрению в вождении в нетрезвом виде в Аризоне, помните, что арест не является осуждением. Вы по-прежнему можете нанять адвоката Tempe DUI и опровергнуть выдвинутые против вас обвинения. Если вы считаете, что офицер, арестовавший вас, действовал за пределами своей юрисдикции, ваш адвокат может использовать это как часть вашей стратегии защиты.
Если офицер допустил ошибку, арестовав вас за пределами надлежащей или законной юрисдикции, опытный адвокат может использовать это, чтобы снять обвинения. Его также можно использовать для признания определенных доказательств неприемлемыми, например, доказательств, полученных во время незаконного обыска и выемки за пределами округа, в котором находится офицер.
Для получения дополнительной информации о юрисдикции полиции в округе Марикопа и о том, как это может относиться к вашему уголовному делу или уголовному делу вашего близкого, свяжитесь с юридической группой Rosenstein для бесплатной и конфиденциальной консультации с одним из наших опытных адвокатов по уголовным делам.
Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка
Статья 1
Должностные лица по поддержанию правопорядка всегда должны выполнять возложенные на них законом обязанности, служа обществу и защищая всех лиц от незаконных действий, в соответствии с высокой степенью ответственность, которую требует их профессия.
Комментарий:
- Термин «должностные лица по поддержанию правопорядка» включает всех должностных лиц правоохранительных органов, независимо от того, назначены они или избраны, которые осуществляют полицейские полномочия, особенно полномочия арестовывать или задерживать.
- В странах, где полицейские полномочия осуществляются военными властями, независимо от того, одеты они в форму или нет, или силами государственной безопасности, определение должностных лиц по поддержанию правопорядка должно рассматриваться как включающее офицеров таких служб.
- Услуги обществу включают в себя, в частности, оказание услуг помощи тем членам общества, которые по причинам личных, экономических, социальных или других чрезвычайных ситуаций нуждаются в немедленной помощи.
- Это положение предназначено для охвата не только всех насильственных, хищнических и вредоносных действий, но и распространяется на весь спектр запретов в соответствии с уголовными законами. Он распространяется на поведение лиц, не способных нести уголовную ответственность.
Статья 2
При исполнении своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов уважают и защищают человеческое достоинство, а также поддерживают и защищают права человека всех лиц.
Комментарий:
- Указанные права человека определены и защищены национальным и международным законодательством. К числу соответствующих международных документов относятся Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о борьбе с преступлением апартеида и наказании за него, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными и Венская конвенция о консульских сношениях.
- Национальные комментарии к этому положению должны указывать региональные или национальные положения, определяющие и защищающие эти права.
Статья 3
Должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в объеме, необходимом для выполнения их обязанностей.
Комментарий:
- В этом положении подчеркивается, что применение силы сотрудниками правоохранительных органов должно носить исключительный характер; хотя это подразумевает, что должностные лица по поддержанию правопорядка могут быть уполномочены применять силу, если это разумно необходимо в данных обстоятельствах для предотвращения преступления или для осуществления или оказания помощи в законном аресте правонарушителей или подозреваемых правонарушителей, применение силы, выходящей за рамки этого, не допускается.
- Национальное законодательство обычно ограничивает применение силы сотрудниками правоохранительных органов в соответствии с принципом соразмерности. Следует понимать, что такие национальные принципы пропорциональности должны соблюдаться при толковании этого положения. Ни в коем случае это положение не должно толковаться как санкционирующее применение силы, несоразмерной преследуемой законной цели.
- Применение огнестрельного оружия считается крайней мерой. Следует приложить все усилия, чтобы исключить применение огнестрельного оружия, особенно в отношении детей. Как правило, огнестрельное оружие не должно применяться, за исключением случаев, когда подозреваемый преступник оказывает вооруженное сопротивление или иным образом подвергает опасности жизнь других лиц, а менее крайние меры недостаточны для сдерживания или задержания подозреваемого преступника. В каждом случае выстрела из огнестрельного оружия следует незамедлительно сообщать в компетентные органы.
Статья 4
Информация конфиденциального характера, находящаяся в распоряжении сотрудников правоохранительных органов, должна храниться в тайне, если исполнение служебных обязанностей или нужды правосудия строго не требуют иного.
Комментарий:
По роду своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов получают информацию, которая может иметь отношение к частной жизни или потенциально наносить ущерб интересам и особенно репутации других лиц. Следует проявлять большую осторожность при сохранении и использовании такой информации, которая должна раскрываться только при исполнении служебных обязанностей или для нужд правосудия. Любое раскрытие такой информации для других целей является совершенно неправомерным.
Статья 5
Ни одно должностное лицо по поддержанию правопорядка не может применять, подстрекать или допускать любые акты пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания, равно как и любое должностное лицо по поддержанию правопорядка не может ссылаться на приказы вышестоящих или исключительные обстоятельства, такие как состояние войны или угроза войны, угроза национальной безопасности, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение в качестве оправдания пыток или другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.
Комментарий:
а. Этот запрет вытекает из Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой Генеральной Ассамблеей, согласно которой:
«[Такие действие является] оскорблением человеческого достоинства и подлежит осуждению как отказ от целей Устава Организации Объединенных Наций и как нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека [и других документы о правах].
b. В Декларации пытка определяется следующим образом:
«…пытка означает любое действие, посредством которого сильная боль или страдание, физическое или психическое, умышленно причиняются или по подстрекательству государственного должностного лица лицу за такое целей, как получение от него или третьего лица информации или признания, наказание его за деяние, совершенное им или в совершении которого он подозревается, или запугивание его или других лиц. к законным санкциям в той мере, в какой это соответствует Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными».
c.Термин «жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание» не был определен Генеральной Ассамблеей, но его следует толковать таким образом, чтобы расширить максимально возможную защиту от злоупотреблений, физических или психических.
Статья 6
Должностные лица по поддержанию правопорядка обеспечивают полную охрану здоровья лиц, находящихся под их стражей, и, в частности, принимают немедленные меры для получения медицинской помощи в случае необходимости.
Комментарий :
- «Медицинская помощь», которая относится к услугам, оказываемым любым медицинским персоналом, включая сертифицированных практикующих врачей и фельдшеров, должна быть обеспечена по мере необходимости или по запросу.
- Несмотря на то, что медицинский персонал, вероятно, будет прикомандирован к правоохранительным органам, сотрудники правоохранительных органов должны принимать во внимание мнение такого персонала, когда они рекомендуют предоставить лицу, находящемуся под стражей, надлежащее лечение с помощью или в консультации с медицинским персоналом извне. правоохранительная операция.
- Предполагается, что сотрудники правоохранительных органов также должны обеспечить медицинскую помощь жертвам нарушений закона или несчастных случаев, произошедших в ходе нарушений закона.
Статья 7
Должностные лица правоохранительных органов не должны совершать никаких коррупционных действий. Они также будут решительно противодействовать всем таким актам и бороться с ними.
Комментарий:
- Любое коррупционное действие, как и любое другое злоупотребление властью, несовместимо с профессией сотрудника правоохранительных органов. Закон должен применяться в полной мере в отношении любого сотрудника правоохранительных органов, совершившего коррупционный акт, поскольку правительства не могут рассчитывать на обеспечение соблюдения закона среди своих граждан, если они не могут или не хотят применять закон в отношении своих собственных агентов и в своих агентствах. .
- Хотя определение коррупции должно регулироваться национальным законодательством, его следует понимать как охватывающее совершение или бездействие действия при исполнении или в связи с выполнением служебных обязанностей, в ответ на запрошенные или принятые подарки, обещания или поощрения, или их неправомерное получение после совершения или бездействия деяния.
- Упомянутое выше выражение «акт коррупции» следует понимать как охватывающее попытку коррупции.
Статья 8
Сотрудники правоохранительных органов обязаны уважать закон и настоящий Кодекс. Они также в меру своих возможностей предотвращают любые их нарушения и решительно противодействуют им.
Должностные лица по поддержанию правопорядка, у которых есть основания полагать, что нарушение настоящего Кодекса имело место или может произойти, должны сообщить об этом вышестоящим органам и, при необходимости, другим соответствующим органам или органам, наделенным полномочиями по рассмотрению или устранению нарушений.
Комментарий :
- Настоящий Кодекс должен соблюдаться всякий раз, когда он включен в национальное законодательство или практику. Если законодательство или практика содержат более строгие положения, чем положения настоящего Кодекса, эти более строгие положения должны соблюдаться.
- Статья направлена на сохранение баланса между необходимостью внутренней дисциплины ведомства, от которой во многом зависит общественная безопасность, с одной стороны, и необходимостью борьбы с нарушениями основных прав человека, с другой. Должностные лица по поддержанию правопорядка должны сообщать о нарушениях в рамках цепочки подчинения и предпринимать другие законные действия за пределами цепочки подчинения только тогда, когда другие средства правовой защиты недоступны или эффективны. При этом понимается, что должностные лица правоохранительных органов не подлежат административному или иному наказанию за то, что они сообщили о нарушении настоящего Кодекса или о том, что оно может произойти.
- Термин «соответствующие органы или органы, наделенные полномочиями по пересмотру или исправлению положения», относится к любому органу или органу, существующему в соответствии с национальным законодательством, будь то внутренним по отношению к правоохранительному органу или независимым от него, с установленными законом, обычными или иными полномочиями рассматривать возникающие жалобы и жалобы. из-за нарушений, подпадающих под действие настоящего Кодекса.
- В некоторых странах можно считать, что средства массовой информации выполняют функции по рассмотрению жалоб, аналогичные тем, которые описаны в подпункте (c) выше.