Куэва де лас манос: Sitio arquelógico Cueva de las Manos. Santa Cruz. Argentina.

Центр всемирного наследия —

Cueva de las Manos, Río Pinturas

The Cueva de las Manos, Río Pinturas, contains an exceptional assemblage of cave art, executed between 13,000 and 9,500 years ago. It takes its name (Cave of the Hands) from the stencilled outlines of human hands in the cave, but there are also many depictions of animals, such as guanacos (Lama guanicoe ), still commonly found in the region, as well as hunting scenes. The people responsible for the paintings may have been the ancestors of the historic hunter-gatherer communities of Patagonia found by European settlers in the 19th century.

Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Cueva de las Manos, Río Pinturas

La Cueva de las Manos, Río Pinturas, renferme un ensemble exceptionnel d’art rupestre exécuté il y a de cela 13 000 à 9 500 ans. Elle doit son nom (grotte aux mains) aux impressions de mains – comme au pochoir – réalisées sur ses parois, mais comprend aussi de nombreuses représentations d’animaux, notamment de guanacos (Lama guanicœ

) qui sont toujours présents dans cette région, ainsi que des scènes de chasse. Les auteurs de ces peintures pourraient avoir été les ancêtres des communautés historiques de chasseurs-cueilleurs de Patagonie rencontrées par les colons européens au XIXe siècle.

Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

كويفا دي لاس مانوس، ريو بينتوراس

تشتمل كويفا دي لاس مانوس في ريو بينتواس على مجموعة استثنائية من الفنون الصخرية التي يعود إنجازها إلى ما بين 13000و9500 سنة. ويعود اسمها (مغارة اليدين) إلى آثار اليدين – التي هي على غرار الرواسم- على جدرانها وهي تشتمل أيضاً على الكثير من الرسوم التمثيلية للحيوانات لا سيما حيوان الغواناكو (لاما غوانيكو) الموجود في المنطقة، بالإضافة إلى الرسوم التمثيليّة للصيد. وقد يكون واضعو هذه الرسوم قدامى الجماعات التاريخية من صيادين- قطّافين من باتاغونيا أجدادأولئك الذين التقى بهم المستوطنون الأوروبيون في القرن التاسع عشر.

source: UNESCO/ERI

Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

洛斯马诺斯岩画(1999年)

洛斯马诺斯岩画所体现的卓越洞窟艺术可追溯到9 500至13 000年以前。“手洞”的名字取自洞窟中人手的雕画形象。此外还有很多当地常见动物的形象描绘,例如美洲驼,以及一些狩猎场景。创作这些岩画的人很可能是巴塔哥尼亚人(Patagonia)的祖先。19世纪,欧洲殖民者发现了这些以狩猎和采集为生的部落。

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3. 0

Пещера Куэва-де-лас-Манос (район Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус)

Пещера Куэва-де-лас-Манос содержит выдающееся собрание пещерных росписей, возраст которых составляет от 13 тыс. до 9,5 тыс. лет. Свое название, переводимое как «пещера рук», Куэва-де-лас-Манос получила по обнаруженным здесь раскрашенным отпечаткам человеческих ладоней. В пещере можно увидеть и изображения животных, таких как гуанако, которые до сих пор типичны для этого района, а также сцены охоты. Люди, которые создали эти росписи, вероятно, были предками охотников-собирателей Патагонии, обнаруженных европейскими поселенцами в ХIХ в.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Cueva de las Manos del Río Pinturas

La Cueva de las Manos del Río Pinturas alberga un conjunto excepcional de arte rupestre, ejecutado entre los años 13. 000 y 9.500 a.C. La cueva debe su nombre a las huellas de manos estampadas en sus paredes con una técnica similar a la de impresión con plantilla. Además de estas figuras, la cueva posee numerosas representaciones de especies aún vivas de la fauna local, y más concretamente de guanacos (lama guanicoe). Los autores de las pinturas bien podrían haber sido los antepasados de las comunidades de cazadores-recolectores de Patagonia descubiertas por los colonizadores europeos en el siglo XIX.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

リオ・ピントゥラスのクエバ・デ・ラス・マノス

アルゼンチン南部のサンタ・クルス州、パタゴニア地方。人口の最も希薄な寒冷・乾燥気候地帯。リオ・ピントゥラス峡谷の両岸にみられるクエバ・デ・ロス・マノス(「手の洞窟」の意)の壮麗な絵画群は、先史時代の岩絵の集成としては顕著な価値を有するものであり、南アメリカ最古の人類文化の証跡を示すものといえる。これらは古くは1万2000年前からの狩猟民族によって描かれ続けてきたものである。

source: NFUAJ

Cueva de las Manos in Río Pinturas

De Cueva de las Manos bevat een uitzonderlijke verzameling van grotkunst die ergens tussen 13. 000 en 9.500 jaar geleden is aangebracht. De Cueva dankt zijn naam – Grot van de Handen – aan de gestencilde contouren van menselijke handen in de grot. Maar er zijn ook veel afbeeldingen te vinden van jachttaferelen en dieren, zoals de guanaco (wilde lama) die nog steeds veel voorkomt in de regio. Het zou goed kunnen dat de mensen die de grotschilderingen maakten, de voorouders waren van de historische jager-verzamelaargemeenschappen van Patagonië. De regio Patagonië werd in de 19e eeuw gevonden door Europese kolonisten.

Source: unesco.nl

«Пещера рук», Аргентина — Мир красив!

Многие из нас в детском возрасте любили обводить ладони карандашом на листке бумаги и потом любовались контурами своей ладошки. Но для нас это было просто развлечение, любопытство и ничего более, а вот для древних предков индейцев Патагонии (Аргентина), это незатейливое занятие вылилось в целую традицию, о чем нам свидетельствует сохранившаяся до наших дней «Пещера рук».

«Пещера рук» на испанском звучит как Куэва-де-лас-Манос (исп. Cueva de las Manos), расположена на юге Аргентины (провинция Санта-Крус), в долине реки Пинтурас (Pinturas). Она представляет собой серию пещер, протяженностью более 160 км. Главная пещера имеет достаточно большие размеры – почти 24 метра в глубину, при этом высота пещеры достигает 10 метров, а ширина в самом широком месте пещеры – 15 метров.

Свое интересное название пещера получила благодаря тому, что, на ее стенах изображено огромное количество человеческих рук, а именно ладоней. Они были здесь оставлены первобытными людьми, жившими в этом регионе более 10 000 лет назад. Рисунки ладоней в пещере изображены как негативные изображения ладоней, которые датируются примерно 550 годами до н.э., так и позитивные – 180 гг. до н.э., выполнены они преимущественно в различных оттенках красного, белого, черного и желтого цветов.

На стенах пещеры запечатлены в основном отпечатки ладоней левой руки мальчиков-подростков.

Для этого процесса использовались жидкие краски из натуральных минералов, и с помощью костяной трубочки разбрызгивались на руку и стену, оставляя разноцветные отображения руки, эти трубочки сохранились до наших дней в этой пещере. По предположениям ученых процесс запечатления рук на стенах пещеры входило в обряд инициации. Мальчик, становясь взрослым, должен был оставить контур своей руки в этом священном месте. Благодаря тому, что краски имели минеральное происхождение они и сохранились в таком хорошем состоянии до наших дней. Для получения пурпурного цвета использовалась окись железа, для белого цвета — белая глина, для черного — окись марганца, желтый цвет выделялся с помощью натроярозита, а красный из гидрата окиси железа. Таким образом, получалась многоцветная палитра из отпечатков рук.

Кроме того, что племя оставляло в «Пещере рук» свои начертания ладоней они также и жили в этой же пещере, о чем свидетельствуют присутствующие в ней предметы быта и наскальные рисунки.

В основном это сцены охоты, по этим рисункам можно понять, что они охотились на гуанако, страусов-нанду, кошачьих и других животных, отпечатки лап этих животных также присутствуют на стенах. А также можно встретить нарисованные геометрические фигуры. Известно, что пещера была обитаема до 8 века нашей эры.

«Пещера рук» ныне является важной достопримечательностью Аргентины, так как она отражает степень развития культуры населения доколумбовой Аргентины, а в конце 1990-ых годов она была добавлена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В этом же регионе было найдено еще несколько пещер с отпечатками ладоней рук, но значительно уступающие в количестве изображенных рук. К пещере можно добраться по шоссе Рута 40 или по грунтовой дороге PR 41. Желающих посмотреть такую достопримечательность много, ведь интересно посмотреть на такие вот своеобразные приветственные послания из древности, которые являют собой ладони юных тогда еще рук.

пещера рук, пещера, патагония, аргентина, куэва-де-лас-манос, cueva de las manos, провинция санта-крус, санта-крус, река пинтурас, всемирное наследие юнеско, юнеско

Похожие статьи
Поисковик выгодных авиабилетов
Расписание рейсов по направлению

Использование и перепечатка материалов допускается только при указании ссылки на www. mirkrasiv.ru

Все, что вам нужно знать о Куэва-де-лас-Манос в Аргентине

Загадочная Куэва-де-лас-Манос (Пещера Рук) в аргентинской Патагонии — один из лучших образцов древнего наскального искусства на планете. Читайте дальше, чтобы узнать больше…

Что это такое?

Куэва-де-Лас-Манос-Пинтадас (Пещера Раскрашенных Рук) — это не столько отдельная пещера, сколько ряд скальных выступов у подножия утеса в отдаленном живописном Каньон-де-Рио-Пинтурас в Патагонии. Это место наиболее известно своим захватывающим дух коллажем из более чем 800 черных, белых, красных и охристых отпечатков ладоней, нарисованных на 9000 лет назад, но есть также превосходные изображения гуанако (родственник ламы и основной источник пищи художников), нанду (крупная нелетающая птица, которая до сих пор бродит по равнинам Патагонии), отпечатки пумы и человеческие существа . Помимо живых существ есть также изображения геометрических фигур, зигзагообразных узоров, красных точек, солнца и сцен охоты.

Живые существа (Фото: Дэвид)

Из 829 отпечатков ладоней большинство мужских, у одного шесть пальцев и только 31 отпечаток правой руки. Все отпечатки негативы или трафареты; создается путем помещения руки на скалу и выдувания на нее краски через трубку, сделанную из кости.

Что в этом такого?

Куэва-де-лас-Манос является одним из самых важных образцов наскального искусства в Южной Америке и был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1999 году. более старые места во Франции, Испании, Папуа-Новой Гвинее, Индонезии и Австралии, но главная панель в Куэвас-де-лас-Манос, безусловно, является самой большой и впечатляющей экспозицией отпечатков ладоней в мире.

Пещера раскрашенных рук (Фото: FJ Turban)

Что означают стрелки?

Короткий ответ: никто не знает. Одна из наиболее правдоподобных теорий состоит в том, что руки были раскрашены мальчиками-подростками в рамках церемонии инициации или обряда посвящения. Это подтверждается тем фактом, что многие из отпечатков ладоней недостаточно велики, чтобы их могли сделать взрослые люди. Другая популярная теория заключается в том, что картины были сделаны в рамках религиозной церемонии, предшествовавшей охоте.

Где это?

Пещеры расположены в впечатляюще пересеченной местности Каньон-де-Рио-Пинтурас, примерно в 75 милях к югу от города Перито-Морено на легендарной трассе Ruta 40 — аргентинском ответе на трассу 66 . Перито-Морено находится примерно в пяти часах езды от ближайшего аэропорта Комодоро-Ривадавии — прибрежного аванпоста, расположенного более чем в 1000 милях к югу от Буэнос-Айреса.

Захватывающие дух пейзажи (Фото: Biblio Jojo)

Как это увидеть?

Само собой разумеется, что вы вряд ли посетите Куэвас-де-Лас-Манос «случайно», но те, кто приложит усилия, будут щедро вознаграждены. Город Перито-Морено относительно унылый, и большинство людей предпочитают останавливаться в гораздо более живописной деревушке Лос-Антигуос на берегу озера, примерно в 30 милях к востоку. В качестве альтернативы есть несколько простых, но восхитительно аутентичных эстансий в нескольких минутах ходьбы от пещер.

До пещер можно добраться на машине (последние 18 миль довольно ухабистые), а последние 3, 5 или даже 10 миль можно проехать верхом или пешком. Долина Рио-Пинтура — потрясающе красивое место, и мы настоятельно рекомендуем пройти последний этап путешествия «на собственном ходу», если это вообще возможно. Пещеры расположены на территории национального парка, и в плату за вход входит бесплатная часовая экскурсия по пещерам.

Осмотр пещеры раскрашенных рук (Фото: Карлос Зито)

Куэва-де-Лас-Манос не включен ни в один из наших стандартных маршрутов по Патагонии, но поговорите с одним из наших экспертов по направлениям, и мы с радостью создадим индивидуальный маршрут, который удовлетворит все ваши потребности.

Спасибо Пабло Хименесу за заглавное изображение этого блога.

Куэва-де-лас-Манос, Аргентина: Пещера Рук


Другие изображения трафаретных рук
из Куэва-де-лас-Манос, Аргентина.

Пещера Руки

Важное место доисторического искусство, расположенное в провинции Санта-Крус на юге Аргентины, Куэва-де-лас-Манос («Пещера рук») — убежище в скалах, или ряд каменных убежищ, который известен (и назван в честь) своим коллажи из ручных трафаретов и другие отпечатки ладоней, датированные радиоуглеродным анализом (из остатков костяных трубы, используемые для распыления краски) примерно до 7300 г. до н.э. Собственно, отпечатки рук находятся не в пещере, а снаружи, на разных каменных выступах и скалы, примыкающие к входу в пещеру. Убежище совсем маленькое, всего 24 метра (79футов) в глубину и от 10 метров (33 футов) и 2 метра (7 футов) в высоту. Помимо отпечатков ладоней, есть количество наскальной живописи — в основном сцены охоты и геометрическая абстракция знаки, которые, как полагают, были созданы во время приблизительного период 7300 г.

до н.э. — 700 г. н.э., период после палеолита. культуры и охватывает эпохи мезолита и неолита, а также Бронзовый и железный века. Наряду с пещерным искусством в Каверна да Педра Пинтада (Бразилия) (9250 г. до н.э.) и в пещерах Токепала (Перу) (9500 г. до н.э.), Куэва-де-лас-Манос считается одним из них. из наиболее важных доисторических мест, используемых охотниками-собирателями позднего каменного века группы в Южной Америке, а также иллюстрировать пиктограммы и другое наскальное искусство того периода. В 1991 году приют был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Подробнее о хронологию см.: Доисторическая Хронология искусства (от 2,5 миллиона до н. э.).

Расположение и Дискавери

Куэва-де-лас-Манос находится в долине реки Пинтурас, в национальном парке Франсиско П. Морено, 160 км к югу от города Перито-Морено в Южной Патагонии. Впервые обнаруженная монахом в 1941 году, пещера была исследована исследователем. Рекс Гонсалес в 1949 году, хотя только в конце 1960-х годов археологи начал детально изучать сайт. Один исследователь, вклад которого упомянутый ЮНЕСКО был Карлос Х. Градин.

Отпечатки ладоней и трафареты для рук

Как уже говорилось, почти все положительные отпечатки ладоней и негативные трафареты рук на площадке расположены на каменных панелях снаружи пещера. Силуэт большинства рук нарисован красным пигментом (гематитом). или красной охрой), хотя некоторые отпечатки рук сделаны углем и марганец. Другие присутствующие цвета, такие как белый и желтый, были получены из каолина и натроярозита. (Примечание: Подробнее о составе используемые цветовые пигменты в наскальной живописи каменного века см.: Доисторический Цветовая палитра.) Большинство отпечатков сделаны левой рукой и соответствуют друг другу. размером с подростков, что повышает вероятность того, что они могло быть сделано как часть церемонии инициации.

В отличие от сайтов франко-кантабрийского пещерное искусство — особенно пещера Гаргас (25 000 до н.э.) и Тибиранская пещера (20 000 г. до н.э.), как во французских Пиренеях, так и в Мальтравьезо. Пещера (18000 г. до н.э.) в Испании — Куэва-де-лас-Манос содержит мало, если любые, отпечатки изувеченных рук, предполагающие менее суровую погоду или радикально иной культурный контекст.

Другое пещерное искусство

Помимо отпечатков ладоней, Куэва де лас Манос содержит широкий спектр других теменных искусство, изображающее сцены охоты — с динамичными изображениями владеющих боласами люди, а также гуанако, нанду, кошачьи и другие животные — аннотация знаки — с зигзагообразными узорами, красными точками и другими геометрическими фигурами — плюс ряд стилизованных изображений людей и животных.

За самые ранние в мире наскальные рисунки и ручные трафареты,
см.: Древнейшее искусство каменного века: 100 лучших работ.

Знакомства

Оккупация человеком Куэва-де-лас-Манос был датирован радиоуглеродом 7300 г. до н.э. Его первые жители были кочевниками. охотники-собиратели, основной добычей которых было гуанако. Их париетальное искусство — относится к стилистической группе А — состоит преимущественно из сцен охоты, хотя цифровые маркировки и ручные трафареты также видны. Таким образом, самый старый искусство по адресу Cueva de las Manos относится к эпохе мезолита. искусство в восьмом тысячелетии до нашей эры. Две тысячи лет спустя, около 5000 г. до н.э., второй стиль камня. Возникло эпохальное искусство, классифицированное как стилистическая группа B, в котором доминирует рука. трафареты, почти без сцен охоты. Этот стиль остался неизменным до эпохи неолитического искусства, о 1330 г. до н.э., когда картины стали более стилизованными с появлением антропоморфных изображений. и зооморфные фигуры. Третья и последняя культурная фаза в Куэва де Лас-Манос , известная как стилистическая группа C, началась около 500 г. н.э. Этот известен своими абстрактными геометрическими образами, выполненными в темно-сливовом или черном цвете, наряду с минималистичными стилизованными изображениями животных и людей, написанными ярко-красными пигментами.

Эта датировка отличается от аборигенной Наскальное искусство в Австралии, где трафаретные изображения рук являются одним из самые ранние формы Кимберли Рок Искусство, датируемое периодом 25-18 тысяч лет до нашей эры. Только после 18 тыс. до н.э. появляются сцены охоты: см., например: Брэдшоу. Наскальные рисунки (15 500 г. до н.э.).

Другие доисторические Пещеры с отпечатками ладоней

Появляются отпечатки и трафаретные изображения рук в доисторических пещерах по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта