Кунск камера в санкт петербурге фото уродов – Кунсткамера и камера пыток в Питере (51 фото)

Содержание

Фото обзор и отзыв о музее Кунсткамера в Санкт Петербурге, СПб, Россия

Наконец-то дошли руки рассказать о моем походе в кунсткамеру в Санкт-Петербурге. Я конечно же, как и многие в нашей стране, слышал об этом месте, но представлял его себе по другому. Надо сказать музей меня удивил. В силу своих предубеждений я выделил на посещение этого музея буквально пару часов, и это была ошибка.

Как добраться до музея Кунсткамера

Я хотел посетить музей кунсткамеру в СПб только с одной цель — увидеть знаменитую коллекция уродцев, которую собрал великий император Петр Первый. Добраться до музея очень легко, он находится в центре. Лично я ехал на троллейбусе, потому что остановился на невском проспекте. Если не изменяет память, то троллейбус был номер 10. Чтобы не пропустить остановку надо ориентироваться по Дворцовому мосту через Неву. Как только переехали через мост, то сразу выходите. От остановки совсем рядом. Адрес музея Кунсткамера — Университетская наб. 3.

Чтобы добраться до этнографического музея надо доехать до одной из станций метро

  • метро Адмиралтейская, от нее ходят автобусы номер 7, 24 и 191 либо троллейбусы 1, 7, 10 или 11
  • Метро Невский проспект / Гостиный двор, автобусы 7, 24, 191 либо троллейбусы – 1, 7, 10, 11
  • Метро Василеостровская, автобусы 24, 47
  • Метро Спортивная, автобусы 191, 10 либо троллейбус 1

Неожиданность для меня была в том, что музей на самом деле очень большой в четыре этажа. И собрано в нем огромное количество экспонатов этнографического характера. Полное описание можно найти на официальном сайте музея kunstkamera.ru. Для начала моему взору предстали предметы быта северных народов и индейцев северной Америки.

2.

3.

Очень много экспонатов, рассказывающих о жизни азиатских народов. Большинство экспонатов Петр приобрел лично путешествуя по миру. Коллекция продолжала расти и дополнялась даже после смерти императора.

4.

5.

Были в музее и весьма занятные экспонаты, как например эта тарелка, с помощью которой можно вскипятить воду, конечно если вы живете в пустыне.

6.

Антропологические коллекции или комната уродцев

Большинство посетителей пробегает первые этажи и комнаты, и спешат на всех порах к заветной комнате. Той самой где собраны антропологические коллекции кунсткамеры. Я думал что Петр также собирал эти коллекции по крупицам, но на самом деле он купил уже готовые коллекции у голландского анатома Фредерика Рюйша. И затем коллекция пополнялась новыми экспонатами по указу Петра. Между прочем полную коллекцию Рюйша можно посмотреть на все том же официальном сайте вот тут. А вот этот кусок железа выковал сам император Российской империи.

7.

Есть там и посмертная маска императора Петра. Так же как и отпечаток его руки, надо сказать рука была немаленькая.

8.

9.

Несколько фотографий эмбрионов, впечатлительным лучше не смотреть. Забыл сказать, что в музее можно фотографировать, но только не в комнате с уродцами, о чем мне поспешили заметить бабушки-старожилы. Мутанты человеческих эмбрионов известны на весь мир, и привлекают тысячи посетителей в музей.

10.

11.

Как я сказал в начале, за два часа я не посмотрел и половины, а уж не прочитал так и страшно сказать сколько. Но запечатлел интересные экспонаты, например эти ковры.

12.

13.

Если бы этому музею выделить хорошее, большое помещение, и уменьшить количество стекла, которым огорожены все экспонаты, то музей бы был более популярен. Сейчас, когда я могу сравнить с музеями Швеции, то заявляю со всей ответственностью, в кунсткамере можно увидеть гораздо больше, чем во многих музеях Стокгольма. Причина малой популярности русских музеев проста, мы не знаем как подать выставку, а между тем это огромные деньги, но кому они нужны когда можно тупо качать нефть.

14.

Кроме того в кунсткамере много экспонатов различного оружия, как холодного так и огнестрельного, смотрите мои фото.

15.

16.

А один клинок и вовсе удивил меня своей формой лезвия, точнее их количеством.

17.

Все время, гуляя по музею, меня не покидало чувство что за мной кто-то следит. И вот я поймал его.

18.

Ценителям антикварной мебели понравятся экспонаты из резного дерева, покрытые древними лаками.

19.

20.

Без этого предмета видимо было не обойтись в те времена :). Еще один пример экспонатов Кунтскамеры, как видите не одни уродцы.

21.

22.

23.

24.

itsocrates.com

Кунсткамера В Санкт Петербурге Фото Уродов — Конс Камера

Кунсткамера

Кунсткамера
Описание:
Кунсткамера — кабинет редкостей, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.
Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.

Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.

Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.

Во время своего второго посещения Голландии в 1716—1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа, К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».

Коллекция всё время разрасталась и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». А на время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина, так называемые «Кикины палаты» (улица Ставропольская, дом 9).

Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Оно было так всесторонне продуманно, что без серьёзного ремонта простояло до наших дней.

Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением.

Живая кунсткамера с жертвами пластической хирургии

Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне — Готторпский глобус (с 1754 Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов.

В 1777—1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (скульптор М. П. Павлов), в 1819—1825 — росписями (художник Ф. Рихтер). Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.

Слова для поиска:Кунсткамера, музейДата:05.04.2010 22:40Просмотров:19677Скачиваний:2Рейтинг:5.00 (2 Голос(ов))Размер фотографии:79.5KB Copyright © 2003-2018 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

Понятие видеокамеры PTZ

Что такое камеры PTZ панорамирования, наклона и масштабирования?

Альтернативой фиксированным камерам являются видеокамеры с функциями поворота, наклона и масштабирования (иначе известные, как камеры PTZ), получившие название благодаря способности поворачиваться влево и вправо, наклоняться вверх и вниз и увеличить изображение. Поворотные камеры выполняют эти действия благодаря уникальному сочетанию функций управления панорамированием, наклоном и объективом с приближением. Общая способность камеры PTZ по приближению изображения складывается из значения цифрового и оптического зумов. Цифровой зум использует электронику для увеличения и уменьшения изображения, в то время как оптический зум использует движение линз. Общее значение возможности приближения видеокамеры можно рассчитать, умножив значение цифрового и оптического зума. Для обеспечения возможностей панорамирования, наклона и масштабирования у видеокамер необходимы клавиатура и приемник сигналов. Однако большинство купольных камер PTZ поставляются уже со встроенными в них приемниками.


Традиционные камеры PTZ с ИК прожекторами

Типы PTZ видеокамер

Поворотные видеокамеры бывают для наружного и внутреннего применения, что добавляет к ним универсальность. Камеры PTZ для наружного применения оснащаются прочным корпусом, устойчивым к воздействию сложных погодных условий, и более надежны, чем камеры для установки в помещениях. Причиной этого является то, что им приходится перемещать тяжелый корпус, иногда оснащенный ИК-прожекторами. Поворотные камеры для размещения в помещениях часто делают с корпусами из пластика, и поэтому они легче.

Одним из недавних этапов эволюции камер PTZ является создание популярной купольной поворотной камеры. Купольные видеокамеры работают так же, как традиционные камеры PTZ, но отличаются тем, что устройство панорамирования, наклона и управляющая электроника находятся внутри купола. Ассортимент куполов крайне разнообразный: от прозрачных или полупрозрачных до непрозрачных, что делает их подходящими даже для специального применения. Поворотные купольные камеры имеют ряд преимуществ перед традиционными камерами PTZ. Купол может эффективно перемещать во всех направлениях, в том числе на 360 градусов для просмотра прямо вниз. У купольных камер есть функция Auto-Flip для просмотра прямо под ним: когда, достигнув механического ограничителя, камерный блок автоматически выполняет разворот на 360° и продолжает движение в выбранном оператором направлении.


Пример купольной камеры PTZ

Особенности камеры PTZ

В большинстве камер PTZ можно создавать алгоритмы для автоматического слежения с заданной позиции по определенному маршруту для постоянного обследования этих зон. Количество предустановленных позиций варьируется в зависимости от производителя и модели камеры, но в среднем от 8 до 32. Способность камеры точно вернуться к заданной позиции различается в зависимости от механики, электроники и программного обеспечения. В дополнении к предустановке позиций, PTZ камеры можно настраивать, чтобы они действовали только в случае конкретных изменений в наблюдаемой зоне, например, шум, движение. Это возможно с помощью детекторов движения, встроенных в видеокамеру или интегрированных с ней. Таким образом, процесс записи может быть сведен к минимуму и только по важнейшим событиям.

Кроме того, поворотные IP камеры могут обеспечить доступ к просмотру видеоинформации и управлению камерой из любой точки мира благодаря возможности назначать IP-адрес.

Фотографии Кунсткамеры

Еще одной особенностью общей для PTZ камер является возможность маскирования. Это позволяет замаскировать некоторые области в области наблюдения камеры, такие как окно или дверь одного из домов. Позицию маски можно взаимно соединить с движением камеры, чтобы в случае наклона или масштабирования камеры маска соответственно перемещалась и изменяла размер. Это дает пользователю избежать судебных разбирательств в связи с нарушением конфиденциальности и вторжением в личную жизнь.


Фотографии до и после маскирования

Перевод Хай-Тек Секьюрити. Источник: http://www.surveillance-video.com/ea-ptz.html

Искусство и развлечения

Что такое кунсткамера? Описание, история и современность

29 июля 2015

«Будете в Питере, обязательно посетите Кунсткамеру!» — такое напутствие получает практически каждый турист, гость северной столицы. Что такое кунсткамера? У многих это слово ассоциируется с чем-то необычным, редким и зрелищным. От него веет стариной, чем-то далеким…

В статье подробно рассказано, что такое кунсткамера, история ее создания и современное положение.

Понятие

Существует легенда, что Петр I во время прогулки по Васильевскому острову увидел две удивительные сосны: ветка одной каким-то непостижимым образом проросла сквозь ствол другой. Такая необычная картина запомнилась впечатлительному государю. Он вспомнил о диковинке через несколько лет при посещении с дипломатической миссией в 1697-1698 гг. Англии и Голландии. Тогда он познакомился с так называемыми «кабинетами редкостей» у знатных вельмож, в которых те хранили всякие дива: заспиртованные органы, чучела животных, коллекции редких насекомых. Это и были самые первые кунсткамеры. Слово в переводе с немецкого означает «комната искусства».

История создания в России

Петру так понравились дивные комнаты, что после возвращения домой он первым делом занялся обустройством подобного кабинета у себя во дворце. В Голландии он узнал рецепт бальзамирования, за 30 тысяч голландских гульденов приобрел целиком «кабинет Рюйша». В дальнейшем, не скупясь, государь покупал редкостные книги, приборы, различные инструменты, уникальные артефакты и природные чудеса за границей. После он издал указ, согласно которого каждый, нашедший какой-то необычный или редкий предмет, должен был передать его в созданый «кабинет редкостей». Со всех уголков необъятной Российской империи в кабинет стали стекаться удивительные предметы. Вскоре их стало так много, что они не помещались во дворце. Многое пришлось хранить в специальных подвалах, что очень огорчало Петра, который желал выставлять диковинки всем на показ.

После переноса столицы из Москвы в Санкт-Петербург и переезда в новую резиденцию, Петр I перевез на новое место и свои раритеты. Временно он разместил их во дворце опального боярина Кикина, который был выслан из столицы с конфискацией имущества за участие в заговоре против государя. Царь повелел «Кикины палаты» именовать на заграничный манер «Кунсткамерой». Это произошло в 1714 году. В этом году и родилась на свет первая русская кунсткамера, фото которой сегодня украшает каждый путеводитель по Питеру.

Видео по теме

Постройка здания

Коллекция Петра очень быстро разрасталась. В 1717 г. опять же в Голландии целиком был приобретен кабинет Себа за 15 тыс. голландских гульденов. Вскоре все ценности не могли уместить и «Кикины палаты». Для размещения своих диковинок с возможностью их показа всем желающим государь приказал построить специальное здание. Для него выделили элитное место на стрелке Васильевского острова поблизости от царских палат и важных государственных учреждений.

Проект разработал архитектор Маттарнови. Первый камень будущего знаменитого музея был заложен в июле 1718 г. В дальнейшем над зданием работали такие известные мастера, как Гербель, Земцов и Киавери.

Торжественное открытие Кунсткамеры состоялось в ноябре 1728 г., хотя отделочные работы закончились только в 1734 г.

Отличие русской кунсткамеры от европейской

Первые «кабинеты редкостей» возникли в Европе в эпоху Возрождения в 15-16 вв. Что такое кунсткамера, принадлежащая богатому князю, целью которого было произвести впечатление на гостей? Это просто бессистемное собрание редких или необычных вещей, демонстрирующее «ученость» их владельца.

Петровская же кунсткамера, описание которой приведено выше, изначально задумывалась не как скопище сокровищ, но как собрание занимательных экспонатов, которые могут послужить просветительским и научным целям. Хранение и систематизация ценностей была доверена просвещенным людям. В разное время директорами или служащими «кабинета Петра» были Байбурин, Бартольд, Гумилев, Ломоносов, Струве, Штернберг, Паллас, Севергин и прочие ученые. Они собирали самый различный материал — не только уродцев или занимательные диковинки, но предметы быта, имеющие большую этнографическую и историческую значимость, ценные в научном смысле коллекции насекомых, чучела птиц, пресмыкающихся, рыб и зверей, создали анатомический и минералогический отделы.

После создания Российской академии наук в 1724 г. основными источниками пополнения кунсткамеры были предметы, привезенные из научных экспедиций Миллера, Крашенинникова, Мессершмита, Лисянского, миклухо-Маклая, Беллинсгаузена, Крузенштерна.

Что такое кунсткамера русская? Это музей, один из старейших и богатейших в мире, колыбель РАН.

Любопытные факты

С первого дня кунсткамера, фото которой представлено ниже, по приказу Петра I была открыта для посещения всеми желающими. Вход и осмотр экспонатов был бесплатным.

Петр I создал совершенно необычный отдел в музее, экспонатами которого являлись животные и люди с врожденными дефектами — циклопией, многорукостью, синдромом сирены и прочими аномалиями. Причем здесь были не только забальзамированные органы и существа, но и живые карлики, уродцы и монстры, живущие в музее за счет государственной казны.

Государь знал каждый предмет своей коллекции «в лицо» и был отличным гидом, с удовольствием рассказывая о них своим гостям.

Сегодня в музее насчитывается 1,2 млн. экспонатов!

Комментарии

Похожие материалы

Искусство и развлечения
Что такое фреска, ее история и современность

Статья будет интересна тем, кто хочет узнать, что такое фреска и какую роль сыграл этот вид искусства в истории архитектуры и культуры в ходе развития человеческой цивилизации.

Дети уродцы и человеческие внутренности в Кунсткамере Санкт Петербурга

Спорт и Фитнес
Что такое сурдлимпийские игры: история и современность

Во всемирной общей классификации олимпийских игр существует такое понятие, как сурдлимпийские игры, которые, наряду с олимпийскими и паралимпийскими, привлекают огромное количество участников и болельщиков со всего ми…

Искусство и развлечения
Что такое вог: описание, история, особенности и интересные факты

Когда-то об этом направлении никто не знал, а сейчас любопытнейший стиль, в котором смешались хип-хоп, акробатика и модельные позы, завоевывает огромную популярность среди молодежи. Vogue (voguing) представляет собой …

Бизнес
Что такое ректификация? Описание процесса и применение в промышленности

Спирты плотно вошли в нашу жизнь. И это не только алкоголь. Получают его путем брожения с последующей перегонкой. И часто люди ошибочно думают, что ректификация – это перегонка второй раз. На самом деле это мног…

Дом и семья
Что такое флок? Описание ткани и области применения

При выборе мягкой мебели возникает резонный вопрос: что такое флок и каковы его преимущества? Материал получают путем нанесения ворса на различную основу. Причем лучшим сочетанием по качеству и ценовой категории счита…

Еда и напитки
Что такое древнерусский сбитень: история и старинные рецепты

Все люди, знакомые со старославянской историей, сталкивались с названием старинного напитка. Но что такое древнерусский сбитень, наверняка мало кто знает. Версий гуляет достаточно много. Предположения колеблются между…

Здоровье
Фармакопея — это что такое? Фармакопея : описание, история, содержание

Что такое фармакопея? Если начать издалека, то наверняка каждому человеку хоть раз приходило в голову, как врачи умудряются запоминать столько препаратов, знают их дозировки, химический состав и механизм действия. В э…

Искусство и развлечения
Одна из главных достопримечательностей в Париже — Лувр. Что такое Лувр? Описание, история, экскурсии, часы работы

Наверное, нет в мире человека, который не знает что такое Лувр в Париже. Величественный средневековый дворец, бывшая резиденция французских монархов и самый посещаемый музей мира. Эмоции, полученные от созерцания пред…

Новости и общество
Что такое Новый год: история и традиции праздника

Практически во всех странах мира любят отмечать чудесную ночь перехода с последнего дня декабря на 1 января. Это волшебный период. Ночь любима и детьми, и взрослыми.Что за праздник Новый год: история, традиции…

Новости и общество
Что такое ритейл: значение, особенности и современное состояние

Наверняка вы неоднократно слышали в речи слово «ритейл». Изначально этот термин пришел из маркетинга, однако сегодня активно используется в различных областях человеческой деятельности. Особенно часто его употребляют …

Петербург присоединится к мировой акции «Ask a curator» («Спроси куратора»), в которой посетители смогут задать любые вопросы об истории музейных пространств и их экспозициях, а специалисты будут отвечать в режиме онлайн. Корреспондент Города+ выяснил, как и где можно принять участие в проекте, и что больше всего интересует петербуржцев.

Среди участников акции «Ask a curator», которая состоится уже 12 сентября, Государственный музей Эрмитаж, «Гранд-макет России» и Всероссийский музей А.С. Пушкина. Вопросы можно оставлять на их официальных страницах в социальных сетях в течение всего дня, а, например, в главном музейном пространстве Северной столицы даже проведут онлайн трансляцию.

«В этом году мы сделали небольшое нововведение – решили провести прямой эфир с выставки «Стекло, которым любовались». Трансляция начнется в полдень.

Семь необыкновенных экспонатов Кунсткамеры

Ее будут вести два сотрудника отдела истории русской культуры и один сотрудник отдела западноевропейского прикладного искусства. Они являются хранителями стекла в музее, и мы посчитали, что это тема очень интересна. Дело в том, что на бытовые вопросы — когда, например, можно посетить Эрмитаж и сколько стоит билет — мы отвечаем постоянно, а на специализированные — намного реже. Поэтому было решено сделать упор на конкретную экспозицию. Но интересоваться можно и другими темами, для этого достаточно написать в наши соцсети и поставить хештег #askacurator. Вопросов обычно задают много, среди популярных тем – архитектура, также горожан интересуют сведения про цифры и факты или о том, как музей приобретает экспонаты», — объясняет пресс-секретарь Эрмитажа Екатерина Шарова.

Музей Пушкина и «Гранд-макет России» трансляций не устраивают, но также будут отвечать на вопросы в интернете. «В этом году мы сделаем закрепленный пост, под которым можно будет оставлять комментарии — на них мы будем своевременно реагировать. Зачастую нас спрашивают о самом макете: в каком году он появился, как это работает, почему машинки двигаются, из чего делают траву – все в таком духе», — объяснили в пресс-службе музея «Гранд-макет России».

Необычная акция продлится всего один день. И если у горожан останутся вопросы, то музейщики смогут ответить на них в любое другое время. Главное, уверены они, наладить диалог с аудиторией и пробудить интерес горожан.

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.

наверх

Музей уродцев — Кунсткамера

Новости и общество

Музей пыток в Санкт-Петербурге и Москве

2 февраля 2015

Хотите попасть в Средние века и собственными глазами увидеть, как наказывали еретиков, преступников и прочих людей, которых инквизиция считала врагами народа? Тогда отправляйтесь в музей средневековых пыток. Организаторы таких выставок все продумали: посетители с головой погружаются в атмосферу того времени…

Зачем нужны были пытки

Сегодняшним людям довольно сложно осознать, что же творилось много-много лет назад в Европе Средних веков. И речь здесь идет не столько о частых и жестоких наказаниях провинившихся и невиновных, сколько о том, что все средневековые пытки были фарсом, сочетающим в себе жестокость, кровавость и потеху для публики!

Пытки Средневековья – это вынужденная мера борьбы с преступлениями против веры. Изначально пыточные камеры придумывались в качестве меры пресечения лишь для истинных преступников. Однако в скором времени служители инквизиции вошли в кураж и готовы были издеваться над любым человеком, чем-либо не угодившим им.

В этом и кроется вся жестокость пыток! Если вы думаете, что иглы, загоняемые под ногти преступнику, — это адская боль, то вы ничего не знаете о пытках. Это детский лепет по сравнению с тем, что придумывали служители инквизиции в эпоху Средних веков.

Охота на ведьм

В эпоху, которую именуют «охотой на ведьм», люди жили в страхе и ужасе. Достаточно было просто кашлянуть во время проповеди, как священник тут же распознавал в человеке вселившегося беса. После этого бедолагу ждала мучительная и долгая смерть в виде пыток, например, на так называемой «скамье растягивания» (см. рисунок выше), оканчивавшихся его сожжением на костре.

Видео по теме

Средневековые пытки в Пражском музее

Всем любителям готического искусства и просто людям, захотевшим изнутри увидеть пыточные камеры, мы рекомендуем посетить музей орудия пыток в Праге. Священная инквизиция и изощренные наказания того времени – узнаваемая и обширная историческая часть европейской истории эпохи Средневековья. Они и являются главной темой Пражского музея пыток. Он находится недалеко от Староместской площади – на улице Целетна, дом 10.

Орудия пыток, представленные в этом музее, были в свое время собраны по всей Европе. В данном музее их можно не только лицезреть, но и даже трогать руками. Пражский музей пыток славится довольно широкой экспозицией, насчитывающей почти 60 копий тех или иных инструментов и приспособлений для пыток людей. По некоторым данным, некоторые из этих орудий дошли до нас в своем первозданном виде прямиком из далекого 1110 года!

Чем богат Пражский музей средневековых пыток

Этот музей разделен на несколько комнат, олицетворяющих разные века. Соответственно, в каждой из них собраны экспонаты орудий, принадлежащих тому или иному времени. Здесь можно увидеть и знаменитое кресло с шипами, и так называемый испанский сапог, и пояс целомудрия. А еще в Пражском музее представлены стулья для ведьм, дробилки для черепов, стулья с зубьями, щипцы, жаровни и т.д. В общем, если будете в Праге, обязательно посетите этот музей. Вы не пожалеете об этом!

Музей истории телесных наказаний в Москве

Его второе название – Московский музей пыток на Арбате. Его тоже следует посетить всем жителям и гостям столицы. В Музее истории телесных наказаний собрана огромная экспозиция: большая коллекция орудий физического воздействия на средневекового человека, инструменты для пыток. Все это заставляет нас задуматься о том, что эпоха Средних веков была отнюдь не такой романтичной, как ее описывают в своих любовных романах различные авторы.

Конечно, выставки тех или иных средневековых инструментов и орудий для телесных наказаний людей представлены во многих музеях Европы, однако Музей пыток в Москве уникален по-своему. Организаторы этой выставки продумали все маркетинговые ходы и приняли решение создать ее не в стиле трэша или шоу ужасов, как это выглядит в других европейских музеях, а рассмотреть все имеющиеся атрибуты пыток и казней как самые настоящие средневековые реалии, без дополнительной инсценировки.

Московский музей телесных наказаний изнутри

Московский музей пыток на Арбате – это особая атмосфера эпохи Средних веков. Посетите его, и все сами поймете! Вас ждут ежедневно с 12 до 22 часов по адресу: улица Арбат, дом 25/36. Здесь собраны всевозможные приспособления, необходимые для всяческого угнетения человека и издевок над ним путем физического воздействия. Здесь можно увидеть легендарные «пояса верности» той эпохи, кандалы, дыбы, растяжки и многое другое.

Как и Пражский музей, Московский музей пыток имеет в наличии значительную часть точных копий (реконструкций) пыточных орудий и инструментов, которые в оригинальном виде уже нигде практически не сохранились. Поэтому их пришлось воссоздавать по старинным описаниям и чертежам. Еще один плюс этого музея – гравюры, иллюстрирующие технику средневековых издевательств над людьми. Они расположены на стенах музея.

Музей пыток в Санкт-Петербурге

Это еще один музей, рассказывающий нам о жестокости и безжалостности служителей инквизиции по отношению к людям различного происхождения. Найти его можно на территории Петропавловской крепости. Сразу оговоримся, площадь этого музея не такая большая, как у Московского и Пражского музеев, однако экспонатов в нем практически не меньше, есть на что посмотреть. Экскурсоводы данного музея с радостью ответят на все ваши вопросы относительно средневековых пыток.

Музей пыток в Санкт-Петербурге имеет несколько оригинальных реконструкций средневековых орудий для издевательства над людьми. И о них невозможно умолчать. Итак, сейчас мы кратко познакомим вас с плодом изощренных человеческих фантазий.

  • «Конь». Это орудие пыток представляло собой большой горизонтальный треугольник, верхняя грань которого была очень острой. Именно на нее поверх сажали преступников, привязывая к их ногам гири. Смысл такой пытки в том, что жертва сидела на довольно острой грани, которая врезалась в промежность и постепенно разрезала человека снизу вверх.
  • «Кресло допроса». Ни один европейский музей пыток не обходится без этого знаменитого экспоната. Жертву раздевали догола и усаживали на кресло, оборудованное множеством железных шипов. При малейшем движении иглы начинали впиваться в тело. Нередко такие пытки продолжались неделями, но если жертва не сдавалась, палачи применяли технику раскаленных щипцов, но это уже другая история.
  • «Скрипка сплетниц». Наказание получило свое название из-за формы этого орудия издевательств над людьми. Деревянные колодки напоминали скрипку. При помощи такой «скрипки» наказывали лжецов, клеветников и сплетников. Руки и шея жертвы прочно фиксировались в позе молящегося человека (см. фото выше). Это провоцировало полное нарушение кровообращения. Такая пытка приносила жертве очень сильные боли, после которых выжить было просто нереально!

Комментарии

Похожие материалы

Искусство и развлечения
«Сказкин дом» — музей-театр в Санкт-Петербурге на Пионерской. Репертуар и отзывы

Принято считать, что культурная столица нашей страны — Санкт-Петербург. «Сказкин дом» — одно из многочисленных культурных учреждений, расположенных в этом городе. Это наполовину театр, а наполовину музей. …

Искусство и развлечения
«Подводная лодка» — музей в Санкт-Петербурге и в Тушино

Путешествуя, многие выбирают такие туры, где можно не только хорошо отдохнуть, но и получить новые впечатления, знания и интересную информацию, осмотрев достопримечательности этих мест. Подводная лодка-музей в Санкт-П…

Новости и общество
Музей Новороссии в Санкт-Петербурге: обзор, история и интересные факты

Музей Новороссии в Санкт-Петербурге был торжественно открыт в канун Дня Победы в 2015 году. Это событие было приурочено к семидесятилетию Великой Победы народов Советского Союза в самой страшной и кровопролитной войне…

Новости и общество
Музей печати в Санкт-Петербурге: адрес, фото и отзывы

Чем-чем, а количеством музеев и выставочных площадок Санкт-Петербург может похвастаться как никакой другой город. Но все равно особняком стоит Музей печати. В нем подробно изложена вся история отечественного книгопеча…

Новости и общество
Музей кукол в Санкт-Петербурге. Музей уникальных кукол: фото и отзывы туристов

Есть такое удивительное место, посетив которое, опять начинаешь верить в сказку. Ничего особенного, вроде, и не происходит. Просто ты узнаешь, где живет волшебство. Нравится это место и детям, ведь здесь живут их люби…

Искусство и развлечения
Музей шоколада в Санкт-Петербурге: рай для сладкоежек

России есть чем гордиться, ведь на огромной территории славной страны находятся уникальные природные заповедники, удивительной красоты горные цепи, искристые и манящие своей глубиной озера и моря. Кроме великого разно…

Новости и общество
Музей оптики в Санкт-Петербурге: экспозиции, адрес, режим работы

На первом этаже исторического дома купца Елисеева в Санкт-Петербурге уже несколько лет действует музей оптики «Оптимус». Он создан с целью популяризации науки и стимуляции дальнейшего изучения оптики. Музе…

Новости и общество
Средняя зарплата в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе

Средняя заработная плата как показатель экономики считается в народе понятием недолговечным и призрачным. Многие иронично описывают величину как “среднюю температуру по больнице”. При этом именно сре…

Новости и общество
Музей эмоций в Санкт-Петербурге

Если вы все еще думаете, что музей — это скучные и пыльные экспонаты или вереница картин, развешанных на белых стенах, то вы точно не посещали современные музеи. Сегодня это не просто собрание экспонатов, это интеракт…

Новости и общество
Музей варежек в Санкт-Петербурге

Интереснейшая экспозиция всех расцветок и размеров варежек занимает несколько залов необыкновенного музея в Санкт-Петербурге, на знаменитой набережной р. Мойки. Проходя по залам, посетитель попадает в сказочную страну…

crafts-people.ru

Запрещенные фото из Кунсткамеры

Автор:
24 ноября 2014 14:08

В Петербурге стартует Международная научная конференция «Кунсткамера — первый музей России: 300 лет традиций и развития» и поэтому я собрал для вас редкие фото из места, где фотографировать вообще запрещено!

fishki.net

Фотографии из кунсткамеры в Питере — Моя газета

Фотографии из кунсткамеры

Одним из самых интересных музеев современности, как и прежде, остается музей, созданный еще царем Петром I, названный на пример немецких музеев, кунсткамерой. Кунсткамеры в Германии начали появляться еще в XVI веке, когда многие экспонаты, хранившиеся во дворцах вельмож, объединялись в отдельные коллекции и выставлялись в так называемых кабинетах. В Кабинетах были не только произведения искусства, предметы быта, но и редкости, уникальные экспонаты, демонстрирующие анатомию человека и уродства, которые притягивали к себе внимание. В конце XVII века Петр I, побывав за границей и посмотрев такие музеи и собрания редкостей, решил организовать и в России нечто подобное. Таким образом, родилась идея создания кабинета, который в последствие превратился в Кунсткамеру.

Фотографии из кунсткамеры

Этот музей считается одним из первых музеев в России, занимавшимся естественной наукой. Петр в этой области считается новатором. Ведь ранее в России ценились только предметы старины и художественные картины. Петр же на всеобщее обозрение представил чучела редких животных, экзотические растения, оружие и технические новинки, этнографический ценности и, конечно же, анатомические аномалии. Кабинет редкостей был создан в 1714 году и разместился сначала в Летней резиденции царя. В 1717 году царь Петр решил купить собрание анатомических экспонатов, состоящее из более девятисот препаратов, у Фредерика Рюйша. Посланцы Петра путешествовали по Европе и покупали самые редкостные экземпляры, необходимые для собрания кунсткамеры. Музей постоянно пополнялся новыми экспонатами, и вскоре большое количество экземпляров просто стало невозможно поместить в комнаты в Петербурге.

Фотографии из кунсткамеры

Именно поэтому начинается строительство отдельного помещения для размещения Кунсткамеры. Здание задумывалось сделать большим, ведь в нем планировалось разместить не только коллекции Кунсткамеры, но и библиотеку, и кафедры Академии Наук. Масштабностью задумки обусловлено и медленность строительства. Полностью помещения на Васильевском острове были достроены лишь после смерти царя. Уникальность этого здания в том, что оно строилось по особому проекту, который имеет собственный архитектурный стиль и план. Практически спустя столетие все экспонаты Кунсткамеры были распределены по отдельным музеям. Многие экземпляры стали основой для Зоологического и ботанического музеев, вошли в состав этнографических и минералогических коллекций. На данный момент коллекции Кунсткамеры очень обширны. Многие экспонаты попали в Санкт-Петербург из самых далеких уголков планеты и рассказывают о жизни других народов и племен.

(49 фото)

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Фотографии из кунсткамеры

Один комментарий к “Фотографии из кунсткамеры в Питере”

mygazeta.com

История Кунсткамеры (12 фото)

История Кунсткамеры (12 фото)
Однажды, согласно легенде, прогуливаясь по Васильевскому острову Пётр I наткнулся на две необычные сосны. Ветвь одной из них вросла в ствол другой так, что было совершенно невозможно определить, какой из двух сосен она принадлежит. Такой раритет будто бы и подсказал Петру I место для строительство первого музея в России — Кунсткамеры. На Васильевском острове находится строгое увенчанное башней здание, которое называют Кунсткамерой. На здании мраморные мемориальные доски, из надписей на которых вы узнаете что это — одно из старейших зданий Санкт-Петербурга. Его построили уже в 1728 году, а город начинался только в 17О3-м. В этом здании, работал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, титан русской и мировой науки.
Петр 1, сооружая новую столицу на берегах Невы, замыслил именно Васильевский остров сделатьь центром столичного города. Вот потому здесь и возводились: Двенадцать коллегий — правительственные учреждения, здание с башней – Кунсткамера — первый российский музей для «поучения и знания о живой и мертвой природе, об искусстве человеческих рук», учреждение, с
которого началось музейное дело в России. Да и не только музейное. Кунсткамера положила начало и некоторым исследовательским институтам в России.
Стрелка Васильевского острова не стала центром столицы, но она на многие годы стала центром русской науки… И поныне здесь, в академических институтах и музеях, в университете, царствует наука.

История Кунсткамеры (12 фото)
Комплекс зданий, в котором располагается Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – МАЭ РАН, это историческое здание Кунсткамеры и пристроенный к нему в XIX в. так называемый «Музейный флигель». Основное здание Музея антропологии и этнографии – выдающийся образец барокко петровской эпохи. Это самое старое музейное здание в мире.
Выбор места для нового здания, по преданию, был сделан непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны, росшие на диком берегу Невы. Петр приказал осторожно срубить эти деревья с причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями, а наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры и сегодня можно увидеть в экспозиции музея. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97.2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Однако при его жизни здание достроено не было. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Кладка башни, венчавшей здание, и внутренняя отделка были осуществлены Академией уже после смерти царя-реформатора.
Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. Так, оконные проемы украшались кирпичной кладкой, что выглядело богаче, но не соответствовало тому, что было на первоначальном чертеже. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. При Гербеле здание было выстроено вчерне, с незаконченной башней, в кладке которой появились угрожающие трещины.
Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих. По предложению комиссии башня была разобрана. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Облик всей башни резко меняется. Нижняя объемная часть становится выше. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Высота цилиндрической части башни увеличивается. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой.
Указанный вариант оформления башни является последним из нескольких выполненных Г. Киавери по требованию известного астронома Делиля, приглашенного Петром для работы в обсерватории. По проекту Г. Киавери над боковыми ризалитами по фасаду со стороны набережной вместо скромной балюстрады появились вычурные барочные фронтоны с богатой скульптурой на академические мотивы. Г. Киавери не достроил вышку башни, которую по его проекту завершил в 1734 г. архитектор Михаил Земцов.
Одновременно М. Земцов заканчивал верхнюю часть башни, увенчанную сферой. Кроме того, в 1735 г. из липового дерева мастером Кохом (вероятно по рисункам М. Земцова) были выполнены скульптуры, установленные в нишах северного и южного фасадов. Двенадцать статуй олицетворяли собой разные науки.

История Кунсткамеры (12 фото)
Круглый зал первого этажа предназначался для Анатомического театра, в зале же третьего этажа был установлен «славный Готторпский глобус», переданный академии наук по сенатскому указу от 30 сентября 1725 г..
Здание значительно пострадало во время пожара 1747 г. В последующие годы оно было восстановлено С.И. Чевакинским без верхнего яруса башни. Одновременно производились работы по укреплению берега, близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала опасение архитекторов. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. В результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, из половинчатых бревен, набережная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани
Первоначальный облик был возвращен зданию только в 1948 г., когда башню увенчала знаменитая армиллярная сфера (проект Р.И. Каплан-Ингеля). Капитального ремонта здания не проводилось с середины XVIII в., поэтапный ремонт и реконструкция здания были начаты лишь в 1998 г. и из-за недостаточного финансирования они далеки от завершения.
В 1887 г. Музею было предоставлено сравнительно просторное выставочное помещение, состоящее из двух залов (архитектор Р.Р. Марфельд) в здании, пристроенном перпендикулярно зданию Кунсткамеры. В этом помещении 23 сентября 1889 г. и открылась первая экспозиция объединенного Музея антропологии и этнографии. В 1912 г. над Музейным флигелем был надстроен третий этаж.

История Кунсткамеры (12 фото)
Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры.
Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.
Хранение этих экспонатов, было доверено президенту Аптекарской канцелярии Роберту Арескину. Иоганн Шумахер был назначен на специальную должность — «надсмотритель редкостей и натуралиев». Этот музей назвали кунсткамерой, но в то время, он был недоступен для всеобщего обозрения.
Только в 1719 году, некоторые коллекции кунсткамеры, были показаны публике. Основным источником пополнения коллекций, были «Академические экспедиции» первой половины XVIII века. Так же, по распоряжению Петра I редкости покупали в разных странах Европы. В коллекции, которая была показана публике, было множество различных животных, а так же живые экспонаты. Это были люди — уроды, карлики, великаны и монстры.
В 1727 году, кунсткамера переместилась в новое место. Здание было построено по приказы Петра I, и посещение этого музея в то время было бесплатным. Петр считал, что посетители должны быть угощены «кофе и цукербродами», ради этого, он выделил из казны определенную сумму на эти угощения. Так же, посетителей угощали закусками и венгерским вином. В кунсткамере существовали служащие, которые показывали посетителям экспонаты и рассказывали об их происхождении. Посетители всегда с большим желанием ходили в этот музей, и есть свидетельства, которые говорят о том, что в кунсткамере всегда было много разного народа. В 1741 году, издали двухтомный каталог, где были опубликованы все экспонаты кунсткамеры с их полным описанием.

История Кунсткамеры (12 фото)
Большая часть анатомического собрания принадлежала Фредерику Рюйшу, профессору ботаники и анатомии. Он изготовил уникальную коллекцию по анатомии и эмбриологии. В 1717 году неравнодушный к диковинкам Пётр Великий купил 937, входящих в неё препаратов. Рюйш, собиравший свою коллекцию полвека, согласился продать её только русскому царю. Рюйш верил, что этот человек умеет ценить редкости и сумеет сохранить это необычайнейшее собрание для потомков.

История Кунсткамеры (12 фото)
Стремясь к тому, чтобы редкостей в музее становилось все больше, Петр издал специальный указ, в котором говорилось: «Если кто найдет в земле или на воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть… да зело велики или малы перед обыкновенными, также старые надписи на каменьях, железе или меди…». Со всей России в музей стали поступать новые экспонаты, в те, кто бывал за границей, должны были привозить диковинные предметы оттуда.

История Кунсткамеры (12 фото)
История Кунсткамеры (12 фото)
В 1747 году, здание кунсткамеры охватил пожар, и большая часть коллекций сгорела. Работники кунсткамеры, разослали по губернским канцеляриям списки сгоревших экспозиций, с намерением собрать их заново. Кунсткамеру восстановили только к 1766 году.
В начале 19 века, музей начали пополнять экспонатами. В основном, это были вещи, которые привез капитан Кук из Полинезии. Так же, здесь появились этнографические экспонаты разных народов мира.

История Кунсткамеры (12 фото)
Популярность Кунскамеры среди петербуржцев была чрезвычайно велика. Многие экспонаты со временем обзавелись своеобразными легендами. Одна из них рассказывает о заспиртованной голове казнённой ещё при Петре I за детоубийство Марии Гамильтон. Голова хранилась заспиртованной в стеклянной колбе. Однажды неким посетителем спирт был использован по прямому назначению, а голова исчезла. Обеспокоенные хранители музея обратились к морякам стоящего напротив Кунсткамеры кораблин с просьбой найти экспонат. Моряки пообещали, однако корабль ушёл и матросы надолго пропали. А чуть ли не через год они появились в музее и предложили взамен одной головы английской леди целых три головы подстреленных басмачей.
Другая легенда рассказывает о Николае Буржуа. В 1717 году во Франции Пётр увидел этого человека ростом почти 2 метра 30 сантиметров. Пётр привёз его в Россию и сделал своим личным лакеем. В 1724 году Николай Буржуа умер, его скелет был передан в Кунцкамеру. Во время пожара в 1747 году череп скелета пропал, на его место укрепили другой подходящий череп, коих в собрании было превеликое множество. С тех пор, как гласит легенда, по ночам скелет ходит по залам и ищет свою голову.

История Кунсткамеры (12 фото)
В 1777–1779 годах в связи с 50-летием Академии наук в Кунсткамере были установлены аллегорические группы, бюсты и медальоны с портретами учёных. Из них в восточном зале сохранился барельеф «Празднующая Европа», бюст Екатерины II, барельеф «Россия», медальон с изображением Л. Эйлера.
На основе коллекций Кунсткамеры в 1836 году было создано ещё несколько академических музеев (зоологический, ботанический, этнографический и др.). Тогда же, после перевода обсерватории в Пулково, библиотека Академии наук заняла все помещения здания. В 1878 году здесь открылся Музей антропологии и этнографии. В 1884–1886 годах по проекту Р.Р. Марфельда в Таможенном переулке был построен новый двухэтажный корпус. В 1909 году он по проекту А.В. Друкера был надстроен третим этажом.
В 1947–1949 годах был восстановлен верхний ярус башни, в ней установили Готторпский глобус. В 1949 году в здании Кунсткамеры открылся музей М.В. Ломоносова.

История Кунсткамеры (12 фото)
МАЭ РАН — единственный музей России, объединяющий и показывающий посетителям коллекции материалов по культуре и истории народов мира, археологии и антропологии. Коллекции, принадлежащие к числу наиболее крупных в мире и насчитывающие более 1.8 млн единиц хранения, были собраны многими поколениями отечественных и иностранных ученых, среди которых такие исследователи, как Джеймс Кук, Ю. М. Лисянский, И. Г. Вознесенский, О. Е. Коцебу, И. Ф. Крузенштерн, Ф. П. Литке, Н. Н. Миклухо-Маклай, В. В. Юнкер, Л. И. Шренк, М. А. Кастрен и др.
Исключительную ценность представляют коллекции этнографических (более 250 тыс.), археологических (около 460 тыс.), антропологических (около 380 тыс.) предметов и иллюстративных материалов (более 800 тыс.).
В трех залах Музея М. В. Ломоносова, расположенного в башне здания, демонстрируются документы и предметы (научные приборы и инструменты, книги, портреты, гравюры), характеризующие науку и культуру России XVIII в., личные вещи М. В. Ломоносова; представлена история русской астрономии XVIII—XIX вв., в том числе Большой Готторпский глобус-планетарий (создан в Германии в 1664 г., восстановлен в России в 1750 г. после пожара 1747 г.). Воссозданы интерьеры зала заседаний Академического собрания и кабинета ученого-естествоиспытателя.
C 1992 г. Музей вновь стал самостоятельным Музеем и научно-исследовательским институтом в составе Отделения истории Российской Академии Наук, сохранив свое старое название «КУНСТКАМЕРА» и носит
присвоенное ему в 1903 г. имя Петра I. Полное и официальное название сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН.
Все экспозиции Петровской Кунсткамеры сохранились до настоящего времени несмотря на стихийные бедствия: пожары, наводнения, войны, революции. Во время блокады в музее осталось всего 15 человек, они спасали и спасли коллекции мирового значения.

История Кунсткамеры (12 фото)

    Нравится История Кунсткамеры (12 фото)?

    placepic.ru

    История Кунсткамеры (12 фото) | Кладовая CrazyShark’а

    Окт 6, 2009 История появления, Прочее

    Однажды, согласно легенде, прогуливаясь по Васильевскому острову, Пётр I наткнулся на две необычные сосны. Ветвь одной из них вросла в ствол другой так, что было совершенно невозможно определить, какой из двух сосен она принадлежит. Такой раритет будто бы и подсказал Петру I место для строительство первого музея в России — Кунсткамеры.

    На Васильевском острове находится строгое увенчанное башней здание, которое называют Кунсткамерой. На здании мраморные мемориальные доски, из надписей на которых Вы узнаете, что это — одно из старейших зданий Санкт-Петербурга. Его построили уже в 1728 году, а город начинался только в 17О3-м. В этом здании, работал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, титан русской и мировой науки.

    Петр 1, сооружая новую столицу на берегах Невы, замыслил именно Васильевский остров сделать центром столичного города. Вот потому здесь и возводились: Двенадцать коллегий — правительственные учреждения, здание с башней – Кунсткамера — первый российский музей для «поучения и знания о живой и мертвой природе, об искусстве человеческих рук», учреждение, с
    которого началось музейное дело в России. Да и не только музейное. Кунсткамера положила начало и некоторым исследовательским институтам в России.

    Стрелка Васильевского острова не стала центром столицы, но она на многие годы стала центром русской науки… И поныне здесь, в академических институтах и музеях, в университете, царствует наука.

    Комплекс зданий, в котором располагается Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – МАЭ РАН, это историческое здание Кунсткамеры и пристроенный к нему в XIX в. так называемый «Музейный флигель». Основное здание Музея антропологии и этнографии – выдающийся образец барокко петровской эпохи. Это самое старое музейное здание в мире.

    Выбор места для нового здания, по преданию, был сделан непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны, росшие на диком берегу Невы. Петр приказал осторожно срубить эти деревья с причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями, а наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры и сегодня можно увидеть в экспозиции музея. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97.2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Однако при его жизни здание достроено не было. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Кладка башни, венчавшей здание, и внутренняя отделка были осуществлены Академией уже после смерти царя-реформатора.

    Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. Так, оконные проемы украшались кирпичной кладкой, что выглядело богаче, но не соответствовало тому, что было на первоначальном чертеже. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. При Гербеле здание было выстроено вчерне, с незаконченной башней, в кладке которой появились угрожающие трещины.

    Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих. По предложению комиссии башня была разобрана. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Облик всей башни резко меняется. Нижняя объемная часть становится выше. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Высота цилиндрической части башни увеличивается. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой.

    Указанный вариант оформления башни является последним из нескольких выполненных Г. Киавери по требованию известного астронома Делиля, приглашенного Петром для работы в обсерватории. По проекту Г. Киавери над боковыми ризалитами по фасаду со стороны набережной вместо скромной балюстрады появились вычурные барочные фронтоны с богатой скульптурой на академические мотивы. Г. Киавери не достроил вышку башни, которую по его проекту завершил в 1734 г. архитектор Михаил Земцов.

    Одновременно М. Земцов заканчивал верхнюю часть башни, увенчанную сферой. Кроме того, в 1735 г. из липового дерева мастером Кохом (вероятно по рисункам М. Земцова) были выполнены скульптуры, установленные в нишах северного и южного фасадов. Двенадцать статуй олицетворяли собой разные науки.

    Круглый зал первого этажа предназначался для Анатомического театра, в зале же третьего этажа был установлен «славный Готторпский глобус», переданный академии наук по сенатскому указу от 30 сентября 1725 г.

    Здание значительно пострадало во время пожара 1747 г. В последующие годы оно было восстановлено С.И. Чевакинским без верхнего яруса башни. Одновременно производились работы по укреплению берега, близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала опасение архитекторов. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. В результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, из половинчатых бревен, набережная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани

    Первоначальный облик был возвращен зданию только в 1948 г., когда башню увенчала знаменитая армиллярная сфера (проект Р.И. Каплан-Ингеля). Капитального ремонта здания не проводилось с середины XVIII в., поэтапный ремонт и реконструкция здания были начаты лишь в 1998 г. и из-за недостаточного финансирования они далеки от завершения.

    В 1887 г. Музею было предоставлено сравнительно просторное выставочное помещение, состоящее из двух залов (архитектор Р.Р. Марфельд) в здании, пристроенном перпендикулярно зданию Кунсткамеры. В этом помещении 23 сентября 1889 г. и открылась первая экспозиция объединенного Музея антропологии и этнографии. В 1912 г. над Музейным флигелем был надстроен третий этаж.

    Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры.

    Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.

    Хранение этих экспонатов, было доверено президенту Аптекарской канцелярии Роберту Арескину. Иоганн Шумахер был назначен на специальную должность — “надсмотритель редкостей и натуралиев”. Этот музей назвали кунсткамерой, но в то время, он был недоступен для всеобщего обозрения.

    Только в 1719 году, некоторые коллекции кунсткамеры, были показаны публике. Основным источником пополнения коллекций, были “Академические экспедиции” первой половины XVIII века. Так же, по распоряжению Петра I редкости покупали в разных странах Европы. В коллекции, которая была показана публике, было множество различных животных, а так же живые экспонаты. Это были люди — уроды, карлики, великаны и монстры.

    В 1727 году, кунсткамера переместилась в новое место. Здание было построено по приказы Петра I, и посещение этого музея в то время было бесплатным. Петр считал, что посетители должны быть угощены “кофе и цукербродами”, ради этого, он выделил из казны определенную сумму на эти угощения. Так же, посетителей угощали закусками и венгерским вином. В кунсткамере существовали служащие, которые показывали посетителям экспонаты и рассказывали об их происхождении. Посетители всегда с большим желанием ходили в этот музей, и есть свидетельства, которые говорят о том, что в кунсткамере всегда было много разного народа. В 1741 году, издали двухтомный каталог, где были опубликованы все экспонаты кунсткамеры с их полным описанием.

    Большая часть анатомического собрания принадлежала Фредерику Рюйшу, профессору ботаники и анатомии. Он изготовил уникальную коллекцию по анатомии и эмбриологии. В 1717 году неравнодушный к диковинкам Пётр Великий купил 937 входящих в неё препаратов. Рюйш, собиравший свою коллекцию полвека, согласился продать её только русскому царю. Рюйш верил, что этот человек умеет ценить редкости и сумеет сохранить это необычайнейшее собрание для потомков.

    Стремясь к тому, чтобы редкостей в музее становилось все больше, Петр издал специальный указ, в котором говорилось: “Если кто найдет в земле или на воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть… да зело велики или малы перед обыкновенными, также старые надписи на каменьях, железе или меди…”. Со всей России в музей стали поступать новые экспонаты, в те, кто бывал за границей, должны были привозить диковинные предметы оттуда.

    В 1747 году, здание кунсткамеры охватил пожар, и большая часть коллекций сгорела. Работники кунсткамеры, разослали по губернским канцеляриям списки сгоревших экспозиций, с намерением собрать их заново. Кунсткамеру восстановили только к 1766 году.

    В начале 19 века, музей начали пополнять экспонатами. В основном, это были вещи, которые привез капитан Кук из Полинезии. Так же, здесь появились этнографические экспонаты разных народов мира.

    Популярность Кунскамеры среди петербуржцев была чрезвычайно велика. Многие экспонаты со временем обзавелись своеобразными легендами. Одна из них рассказывает о заспиртованной голове казнённой ещё при Петре I за детоубийство Марии Гамильтон. Голова хранилась заспиртованной в стеклянной колбе. Однажды неким посетителем спирт был использован по прямому назначению, а голова исчезла. Обеспокоенные хранители музея обратились к морякам стоящего напротив Кунсткамеры корабля с просьбой найти экспонат. Моряки пообещали, однако корабль ушёл и матросы надолго пропали. А чуть ли не через год они появились в музее и предложили взамен одной головы английской леди, целых три головы подстреленных басмачей.

    Другая легенда рассказывает о Николае Буржуа. В 1717 году во Франции, Пётр увидел этого человека ростом почти 2 метра 30 сантиметров. Пётр привёз его в Россию и сделал своим личным лакеем. В 1724 году Николай Буржуа умер, его скелет был передан в Кунцкамеру. Во время пожара в 1747 году череп скелета пропал, на его место укрепили другой подходящий череп, коих в собрании было превеликое множество. С тех пор, как гласит легенда, по ночам скелет ходит по залам и ищет свою голову.

    В 1777–1779 годах, в связи с 50-летием Академии наук, в Кунсткамере были установлены аллегорические группы, бюсты и медальоны с портретами учёных. Из них, в восточном зале сохранился барельеф «Празднующая Европа», бюст Екатерины II, барельеф «Россия», медальон с изображением Л. Эйлера.

    На основе коллекций Кунсткамеры, в 1836 году было создано ещё несколько академических музеев (зоологический, ботанический, этнографический и др.). Тогда же, после перевода обсерватории в Пулково, библиотека Академии наук заняла все помещения здания. В 1878 году здесь открылся Музей антропологии и этнографии. В 1884–1886 годах по проекту Р.Р. Марфельда ,в Таможенном переулке был построен новый двухэтажный корпус. В 1909 году, он, по проекту А.В. Друкера, был надстроен третьим этажом.

    В 1947–1949 годах был восстановлен верхний ярус башни, в ней установили Готторпский глобус. В 1949 году в здании Кунсткамеры открылся музей М.В. Ломоносова.

    МАЭ РАН — единственный музей России, объединяющий и показывающий посетителям коллекции материалов по культуре и истории народов мира, археологии и антропологии. Коллекции, принадлежащие к числу наиболее крупных в мире и насчитывающие более 1.8 млн единиц хранения, были собраны многими поколениями отечественных и иностранных ученых, среди которых такие исследователи, как Джеймс Кук, Ю. М. Лисянский, И. Г. Вознесенский, О. Е. Коцебу, И. Ф. Крузенштерн, Ф. П. Литке, Н. Н. Миклухо-Маклай, В. В. Юнкер, Л. И. Шренк, М. А. Кастрен и др.

    Исключительную ценность представляют коллекции этнографических (более 250 тыс.), археологических (около 460 тыс.), антропологических (около 380 тыс.) предметов и иллюстративных материалов (более 800 тыс.).

    В трех залах Музея М. В. Ломоносова, расположенного в башне здания, демонстрируются документы и предметы (научные приборы и инструменты, книги, портреты, гравюры), характеризующие науку и культуру России XVIII в., личные вещи М. В. Ломоносова; представлена история русской астрономии XVIII—XIX вв., в том числе Большой Готторпский глобус-планетарий (создан в Германии в 1664 г., восстановлен в России в 1750 г. после пожара 1747 г.). Воссозданы интерьеры зала заседаний Академического собрания и кабинета ученого-естествоиспытателя.

    C 1992 г. Музей вновь стал самостоятельным Музеем и научно-исследовательским институтом в составе Отделения истории Российской Академии Наук, сохранив свое старое название «КУНСТКАМЕРА» и носит присвоенное ему в 1903 г. имя Петра I. Полное и официальное название сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН.
    Все экспозиции Петровской Кунсткамеры сохранились до настоящего времени несмотря на стихийные бедствия: пожары, наводнения, войны, революции . Во время блокады в музее осталось всего 15 человек, они спасали и спасли коллекции мирового значения.

    Метки: Прочее

    www.crazyshark.ru

    Кунсткамере – 300 лет. 10 редких экспонатов из этнографической коллекции | События | КУЛЬТУРА

    300-летний юбилей празднует 31 января первый музей России – Кунсткамера, учрежденная указом Петра I в 1714 году. Официальное название Кунсткамеры – Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской Академии наук. В Музее собраны самые интересные и редкие предметы из истории культур Старого и Нового Света. Коллекция насчитывает более миллиона экспонатов и является самой большой в мире.

    Во времена Петра I посещение музея было бесплатным, гостям предлагали кофе и закуски, а знатным людям – венгерское вино. Музей известен своей коллекцией анатомических редкостей, среди которых двухголовый ягненок и зубы, удаленные лично самим Петром I. При Кунсткамере были и живые экспонаты. Например, Петр привез из-за границы великана Буржуа ростом 2,3 м. Сейчас в музее хранится его сердце.

    К юбилею знаменитого музея SPB.AIF.RU предлагает самые интересные и необычные экспонаты этнографической коллекции Кунсткамеры.

    Летопись индейцев Дакота

    Летопись индейцы написали на бизоньей шкуре в XIX веке. Каждый рисунок изображает важное событие. Человеческая фигура, закрашенная красным цветом, означает эпидемию кори. 30 горизонтальных линий символизируют 30 индейцев Дакота, убитых индейцами Кроу. Рисунок коровы говорит о том, что в страну Дакота пригнали рогатый скот.

    В летописи индейцев дакота каждый рисунок означает важное событие. Фото: АиФ / Яна Хватова

    «Солнечный кипятильник»

    В каждом доме Китая в XIX веке независимо от состоятельности хозяев было необычное приспособление – «солнечный кипятильник». С помощью такого инструмента можно за несколько минут получить горячий чай, приготовленный солнечными лучами. Бетонная полусфера кипятильника обклеена зеркальцами. Ее нужно повернуть на солнце и поставить чайник с водой на подставку в центре сферы. Вода закипит уже через десять минут.

    С помощью этого устройства китайцы кипятили воду на солнце. Фото: АиФ / Яна Хватова

    Флейта из человеческой кости

    Монгольские шаманы делали флейты из бедренной кости человека. Просто так дуть в эту флейту было строго запрещено. Шаманы использовали ее только в ритуальных целях – для вызова духов трех миров. Шаманы предлагали им свое тело в качестве подношения. Тот, кто выдерживал такое испытание, считался бесстрашным.

    Монгольские шаманы делали флейты из бедренной кости человека. Фото: АиФ / Яна Хватова

    Монгольская юрта

    В такой юрте монголы жили, начиная с XV века. Остов жилища состоит из многочисленных деревянных решеток. Их покрывали кусками войлока и перевязывали веревками. Дверь юрты всегда была обращена на юг, а северная сторона напротив входа считалась самой почетной. Внутри юрта делилась на мужскую и женскую половину. В соответствии с этим принципом была расставлена мебель. В центре юрты располагался очаг, который монголы считали священным местом.

    Дверь монгольской юрты всегда обращена на юг. Фото: АиФ / Яна Хватова

    Коран

    Коран  — священная книга мусульман. В ней содержатся проповеди, наставления, правила, запреты, а также повеления юридического, культового и хозяйственного характера. Окончательный текст был записан в Коран в середине VII века. До этого времени откровения и проповеди передавались устно. Когда Коран был полностью записан, мусульмане начали учиться грамоте прежде всего с той целью, чтобы прочитать священную книгу.

    Мусульмане учились грамоте для чтения Корана. Фото: АиФ / Яна Хватова

    Шахматы щатар

    Шахматы щатар появились у бурятов в XV веке. Они сразу стали одной из самых популярных игр. Шахматы и правила игры отличаются от европейских. Вместо ферзя в таких шахматах использовали собаку, вместо ладьи – повозку или юрту, а вместо слона – фигурку верблюда. Все фигуры были выполнены в виде персонажей притч. Их вырезали из слоновой кости, камня, дерева или отливали из металла.

    В бурятских шахматах вместо ферзя — собака, а вместо слона — верблюд. Фото: АиФ / Яна Хватова

    Нэцкэ

    В Японии нэцкэ представлял собой маленький резной брелок. С помощью нэцкэ японцы прикрепляли к поясу кимоно связку ключей, коробочку с лекарствами, кисет с табаком или парфюмерию. Необходимость этого приспособления была вызвана тем, что у кимоно не было карманов. Сейчас японцы носят европейскую одежду, и практическая функция брелка исчезла. Нэцкэ продолжают изготавливать как сувенирную продукцию.

    С помощью нэцкэ японцы прикрепляли к поясу связку ключей. Фото: АиФ / Яна Хватова

    Рикша

    Рикша – наиболее распространенный вид транспорта в Китае XIX века. Он представлял собой двухколесную повозку, приводимую в движение человеком. Такой способ передвижения был одним из самых дешевых. Тяжелая работа извозчика приводила к заболеваниям легких и сердца, и человек терял трудоспособность через 6-8 лет изнурительного труда. В середине  XX века рикши в Кита были ликвидированы.

    Главным видом транспорта в Китае был рикша. Фото: АиФ / Яна Хватова

    Ракшас

    На Шри-Ланке считалось, что ракшасы были злыми демонами, причиняющими человеку вред. Шестиметровые статуи ракшасов было принято ставить у входа в дом или храм, чтобы туда не проник враг. Этот ракшас охраняет вход в Кунсткамеру. Он был подарен цесаревичу Николаю Александровичу в 1905 году Императорским Русским Географическим Обществом.

    Ракшас охраняет вход в музей. Фото: АиФ / Яна Хватова

    Волшебный Дракон

    В магазине при Кунсткамере стоит вырезанный из дерева Дракон. Под ним находится коробочка с прорезью для записок. Каждый посетитель музея может написать свое заветное желание на листочке бумаги и опустить его в коробку. При этом нужно обязательно потереть брюшко Дракона – тогда желание сбудется.

    Если погладить дракона по брюшку, он исполнит ваше желание. Фото: АиФ / Яна Хватова

    Смотрите также:

    spb.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *