Кунсткамера фотографии: «Кунсткамера» — музей Санкт-Петербург

Содержание

Фотографии музея Кунсткамера в Петербурге

Кунсткамера является по сути первым музеем Петербурга. Как известно, она была основана еще Петром I, который приказал основать собрание всяких диковин. В первое время там была выставка именно диковин, главным образом, анатомического характера (всякие двухголовые младенцы и прочее из той же области). Такой зал в Кунсткамере есть и сейчас, но единственный. Что интересно, именно в этом зале запрещено фотографировать, уж не знаю, из каких соображений… Впрочем, если говорить честно, экспонаты не произвели на меня особого впечатления и снимать их на камеру желания не возникало. Ничего особенного…

Хотя я бывал в Петербурге много раз (тогда еще он был Ленинградом), в этот музей не попадал никогда. Очереди были огромные, а интереса особого не было. Сейчас ситуация иная, очередей нет. Музей большой по территории и посвящен (за исключением одного «анатомического» зала) этнографии, т.е. обычаям, одежде, утвари и прочим аспектам жизни различных народов Земли.

Конечно, сам по себе музей интересен и, бесспорно, полезен для изучающих данные предметы студентов (например). Но лично я далек от этой сферы, поэтому беглого осмотра мне вполне хватило. Но должен признать, что экспозиция богатая, разнообразная и весьма познавательная. На фотографиях представлены наиболее интересные (с моей точки зрения) экспонаты, хотя, конечно, поясняющие надписи не видны, а объяснений экскурсовода и вовсе нет. Впрочем, мы ходили без него и я даже не знаю, проводятся ли там организованные экскурсии. Наверно, да.

Конечно, пойти в Кунсткамеру хоть раз в жизни нужно. Но, в отличие от того же «Эрмитажа» или «Исакия», у меня не возникнет желания пойти туда еще раз. И даже визит в небольшой музей специй и приправ для меня был гораздо интереснее. Но о вкусах не спорят, у каждого свои интересы… Надеюсь, представленная тут подборка фотографий найдет своего зрителя.


Внимание! Вы можете просмотреть каждую фотографию, нажав правую кнопку мыши и открыв картинку в новой вкладке. А можете посмотреть все картинки в виде слайд-шоу, кликнув на любое изображение. На мобильных устройствах шоу заблокировано, кликните на фото для просмотра полной картинки, потом нажмите «назад».
Запрещается выставлять эти фото на других сайтах.

Кунсткамера

Александр Петросян Авторская книга с автографом

5000 P

Издатель:Treemedia Content Oy и «Галерея Печати»
Формат:170х240 мм
Объем:192 стр
Переплет:твердый
Фотографии:128 шт
Тираж:1500 экз
Дата выхода:2016

Нет в продаже


Все книги проданы.
Спасибо за поддержку.


«Кунсткамера» Александра Петросяна – книга о Санкт-Петербурге и его обитателях, добрых и наивных, злых и страшных, скоморохов и блаженных, про сильных и слабых мира сего. Автор книги — один из лучших современных фотографов, работающих в жанре репортажной и уличной фотографии. Его «кунсткамера» – это квинтэссенция петербургской мифологии и эстетики, портрет прекрасного и безобразного, подпитывающихся друг от друга, из которого нельзя изъять одну составляющую – рухнет и другая.

Об авторе:
Александр Петросян родился в 1965 г. Серьёзно занялся фотографией в 2000 г. В 2003-2008 гг. работал фотокорреспондентом в городском еженедельнике «Мой район», c 2008 г. работает в издательском доме «Коммерсантъ».

Публикации:
В журналах: Newsweek, National Geographic, GEO, «Русский репортёр», «Огонёк», «Деньги», «Власть», а также в газетах: «Коммерсантъ», «Известия», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Деловой Петербург» и многих других.

Награды:
2009, 2012 —  первая открытая национальная премия «Лучший фотограф» — 1-е место в номинации «архитектура»; 1-е и 2-е место в номинации «Жанр».
2009 — гран-при Премии Фонда развития фотожурналистики, также 1-е место в номинациях «Повседневная жизнь»; «Природа и окружающая среда», 3-е место в номинации «Культура и искусство».
2008 — победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив».
2007 — петербургская премия «Фотограф года» (номинация «Фоторепортаж»).
2006 — петербургская премия «Фотограф года» (номинация «Фоторепортаж»).

2003 — знак отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе Society of New Design в г. Сиракузы (штат Нью-Йорк, США).

Лимитированный тираж этой книги был издан по подписке.

Книга «Кунсткамера», Александр Петросян

«Кунсткамера» Александра Петросяна — это книга про Санкт-Петербург и его обитателей, добрых и наивных, злых и страшных, про скоморохов и блаженных, про сильных и слабых мира сего. Автор — один из лучших современных фотографов, работающих в жанре репортажной и уличной фотографии.

В новой книге Александра Петросяна нет фантастических видов Санкт-Петербурга, панорам и архитектурных ансамблей, снятых зачастую с труднодоступных точек, известных только самому художнику и птицам. «Кунсткамера» – это особый альбом, без великолепия видовых картин. Здесь собраны репортажные фотографии — с различными героями и сюжетами, с забавными или тревожными историями. Но в этих работах город Петербург играет не менее значимую роль, чем на прекрасных открытках.

Этот альбом заставляет по новому оценить пространственно-временной континуум северного города. В Петербурге время может течь не только вспять (как Нева), тут оно может двигаться и развиваться в любом направлении. В пределах одного кадра (одной улицы, одной минуты) одновременно можно наблюдать истории любой эпохи. Петербург — город морской и воинской славы или авансцена, на которой деревенские скоморохи примеряют венецианские маски, колыбель трех революций или единственный «европеец» среди городов российских. И то, и другое, и пятое с шестым — все сразу.

Непрекращающийся карнавал — ряженые и юродивые, ангелы и силовики, коммунисты с плакатами и священнослужители с хоругвями, все они составляют свои колонны в общем праздничном шествии по улицам современного города.

Это очень петербургские фотографии. Угадываются не только памятные даты или праздники, не только узнаваемые декорации тех или иных событий, но сами лица персонажей Петросяна — иногда прекрасные и наивные, иногда злые и отталкивающие — на них всех лежит печать северной столицы.

Балы и маскарады сменяются пролетарскими демонстрациями и митингами, церкви строятся и разрушаются, и возводятся заново, вековой атеизм сменяется всеобщим воцерковлением, город выдерживает блокаду, дважды меняет имя и возвращает свое изначальное, Летний сад перекраивают до неузнаваемости, а вот лица жителей остаются все те же. Как и городские легенды, которые повторяются и рифмуются. И в обновленном саду снова звучит лютневая музыка, а ряженый для потехи туристов царь-Петр пьет пиво у ограды с ряженым Лениным.

Изначально многонациональный, многоязычный город, фактически придуманный, нарисованный и созданный иностранцами (художниками, архитекторами, скульптурами, инженерами), немцами и итальянцами, англичанами и французами, теперь принимает в свои ряды жителей бывших южных республик. Они надевают яркие жилеты и чистят городские улицы от снега, который сами возможно видят впервые. Все мы тут приезжие, нету коренных, все гастарбайтеры, пускай и в седьмом колене. И город Петербург — он всех примет, перемелет, перекроит по своему образцу, наложит свою суровую северную печать.

Погружаясь в мир фотографий Петросяна, начинаешь верить в петербургскую мифологию. Верить в легенды про древние капища и захоронения на дне Обводного канала, которые провоцировали волны самоубийств. Про трех ангелов — золотого, серебряного и бронзового, чья стража гарантирует благополучие Петербурга. Про жестокие царские потехи и про свадьбу шута Анны Иоанновны на козе. Про отрубленную и заспиртованную голову Марии Гамильтон, фрейлина была казнена за детоубийство, но народная молва уверяла, что просто слишком красива оказалась девица Гамильтон, вот и срубил ей царь Петр голову собственноручно и выставил для общего внимания как образец дивной красоты. Про польскую графиню, которую царь Павел выслал из Петербурга — «за уродство!».

Про оживающие памятники, про мистических двойников, искушающих разум и предсказывающих несчастье, про дворцовых и музейных привидений. Про петербургских святых и блаженных, которые по сей день являются страждущим, спасая и благославляя их.

Абсурд и мистицизм в истории Петербурга шествуют параллельно. Пешком по Невскому — через Дворцовый мост — к стрелке Васильевского острова — в Кунсткамеру. Кунсткамера Петросяна, как квинтэссенция петербургской мифологии и эстетики, потому что эстетика — это наука о прекрасном и безобразном, внутри прекрасной петербургской архитектуры существуют чудовища и уродцы, и они подпитываются друг от друга — красивое и чудовищное, нельзя изъять одну составляющую — рухнет и другая.

РОСФОТО Александр Петросян. Кунсткамера

Соглашение об условиях предоставления услуги онлайн-продажи билетов Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО»

Настоящий документ — «Пользовательское соглашение» является офертой (в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса РФ). Безусловным принятием (акцептом) условий настоящей Оферты, в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса РФ, считается пользование Клиентом услугой онлайн-продажи.

Настоящая Оферта содержит условия заказа и оплаты услуг РОСФОТО. Совершая действия по заказу/покупке/оплате билета в РОСФОТО, Клиент полностью и безоговорочно принимает и обязуется неукоснительно соблюдать все условия настоящего Соглашения.

РОСФОТО предоставляет возможность оплачивать билеты посредством компьютерной сети Интернет, используя для расчетов «Платёжные системы». Указанная услуга по онлайн-продаже доступна Клиенту при наличии у него компьютера или иного устройства, позволяющего осуществить доступ в сеть Интернет, а также доступа к сети Интернет.

Все вопросы, связанные с предоставлением прав доступа в сеть Интернет, покупкой и настройкой для этого соответствующего оборудования и программных продуктов, настоящим Соглашением не регулируются и решаются Клиентом самостоятельно.

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

1. 1. Банковская карта — инструмент для совершения её держателем операций с денежными средствами, находящимися у банка, выпустившего карту, в соответствии с законодательством РФ и договором с банком-эмитентом.

1.2. Билет — документ, выполненный на бланке строгой отчетности, предоставляющий право посещения Мероприятий.

1.3. Возврат — оформленный в соответствии с условиями настоящего Соглашения возврат Платежа на Банковскую карту Клиента.

1.4. Заказ — один или несколько Билетов на одно Мероприятие, выбранных Клиентом из Системы и объединенных в Системе единым идентификационным номером, на основании которого осуществляется временное изъятие (бронирование) указанных Билетов из общей продажи в Системе.

1.5. Кассы РОСФОТО — кассы РОСФОТО для продажи билетов.

1.6. Клиент (Пользователь) — физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, или уполномоченный представитель юридического лица, использующие Банковскую карту на основании договора с банком-эмитентом, прошедшие Регистрацию на Сайте и использующие Сайт для получения информации и Заказа Билетов.

1.7. Мероприятие — выставки, а также иные события, посещение которых возможно только при предъявлении Билета.

1.8. Платеж — перевод денежных средств в размере Стоимости Заказа на счет РОСФОТО с помощью Банковской карты.

1.9. Система (платежная система) — совокупность финансовых институтов, объединенных между собой на договорной основе, а также включающая в себя программные, аппаратные и технические средства, обеспечивающие информационное и технологическое взаимодействие, необходимое для осуществления расчетов между «Покупателями» и «Продавцом».

1.10. Оплата заказа — подтверждение со стороны Системы факта списания денежных средств с Банковской карты Клиента.

1.11. Покупка — факт оплаты Заказа, подтверждаемый Ваучером, который бесплатно обменивается на Билеты в Кассах РОСФОТО.

1.12. Сайт — WEB-сайт РОСФОТО, размещенный в сети Интернет по электронному адресу www.rosphoto.org, предназначенный для размещения информации и бронировании Билетов.

1. 13. Соглашение — настоящее пользовательское соглашение.

1.14. Ваучер — документ в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления Клиентом оплаты Билетов на Сайте. Ваучер Заказа не является Билетом и не дает права посещения Мероприятия.

1.15. Стоимость Заказа определяется Сторонами при каждом определенном Заказе на основе действующих расценок РОСФОТО на момент оформления Заказа на Сайте.

1.16. Стороны — РОСФОТО, Клиент.

1.17. РОСФОТО (Продавец) — Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО», ИНН 7813173210 КПП 783801001 ОГРН 1027806860740; место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.35, литера М.

1.18. Правила платежных систем — свод документов, регулирующих деятельность платёжных система VISA и MasterCard.

2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

2.1. Соглашение регулирует поведение Клиента при получении информации и осуществлении Заказа при приобретении Билетов с использованием Сайта.

2.2. Соглашение является договором между Клиентом и РОСФОТО (далее — Сторона, Стороны) и регламентирует использование Клиентом Сайта РОСФОТО.

2.3. Слова и выражения, выделенные заглавными буквами по тексту настоящего Соглашения, если не определены непосредственно по тексту таковыми, имеют значения, предусмотренные для них в разделе 1 настоящего Соглашения.

3. ВСТУПЛЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ В СИЛУ

3.1. Соглашение вступает в силу с момента нажатия на кнопку «Заказать» при бронировании Билетов.

3.2. РОСФОТО оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Соглашение без дополнительного уведомления Клиента и предупреждает Клиента о том (а Клиент настоящим принимает и соглашается с тем), что при каждом новом Заказе Клиент обязан ознакомиться с текстом Соглашения на предмет внесенных изменений. Текст Соглашения постоянно размещен на Сайте РОСФОТО по адресу: https://rosphoto.org/terms-of-service-online-tickets

3.3 Согласие Клиента с условиями настоящего Соглашения выражается в форме размещения своего электронного адреса в регистрационной форме при бронировании Билетов.

4. РЕГИСТРАЦИЯ

4.1. Регистрация на Сайте:

— Клиент обязуется заполнить все поля регистрационной формы (электронной анкеты) на Сайте при бронировании Билетов.

4.2. Клиент обязуется:

— указать действующий адрес электронной почты (e-mail), принадлежащий Клиенту;

— указать действующий номер телефона, принадлежащий Клиенту;

— ввести ФИО получателя Билетов в Кассах РОСФОТО;

— выразить своё согласие с условиями Соглашения (см. пункт 3.3 настоящего Соглашения).

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

5.1. Клиент обязан полностью соблюдать условия настоящего Соглашения.

5.2. Клиент имеет право осуществлять Заказ на Сайте и возврат Платежа в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

5.3. Клиент обязан добросовестно использовать Сайт (только в целях, не противоречащих настоящему Соглашению и в том порядке, как предписывает настоящее Соглашение). Запрещается использование программных средств для модификации данных и иных способ несанкционированного доступа к функционалу Сайта.

5.4. Клиент не имеет права воспроизводить, повторять, копировать, перепродавать, размещать на других сайтах, использовать в коммерческих или рекламных целях информацию с Сайта, в том числе информацию о предложенных на Сайте Билетах и ценах на Билеты.

5.5. Право посещения Мероприятий РОСФОТО предоставляется Клиенту на основании Билета, выполненного на бланке строгой отчетности и выданного в кассе РОСФОТО на основании Ваучера.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОСФОТО

6.1. РОСФОТО предоставляет Клиенту возможность осуществлять Заказ Билетов через Сайт РОСФОТО и их Возврат в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

6.2. РОСФОТО обязуется указать на Сайте цену для всех Билетов, которые доступны для Заказа. Заказ Билетов для льготных категорий граждан не производится.

6.3. РОСФОТО имеет право в одностороннем порядке изменить цену Билетов, предлагаемых на Сайте, при этом Стоимость ранее оплаченных Заказов остается неизменной.

6.4. РОСФОТО имеет право направлять Клиентам информационные сообщения, связанные с оказанием услуг (в том числе с оформлением Заказа).

6.5. РОСФОТО имеет право по своему усмотрению устанавливать лимиты на количество приобретаемых Клиентом Услуг.

6.6. РОСФОТО вправе аннулировать Заказы Клиента, нарушающего условия настоящего Соглашения.

7. ПРАВИЛА ПОКУПКИ И ВОЗВРАТА БИЛЕТОВ

7.1. Валюта Платежа и Возврата

7.1.1. Валютой списания денежных средств с Банковской карты Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ является российский рубль.

7.1.2. Валютой Возврата денежных средств на банковскую карту Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ является российский рубль.

7.2.Порядок совершения Заказа при оплате Банковской картой

7.2.1. После выбора необходимых Билетов Клиент приступает к оформлению Заказа посредством нажатия кнопки «Заказать» и поэтапно проходит все ступени формирования Заказа.

7.2.2. В любой момент до окончательного подтверждения Заказа и совершения Платежа Клиент вправе отказаться от неоплаченного Заказа, если какие-либо условия настоящего Соглашения являются неприемлемыми для Клиента.

7.2.3. Для оплаты Заказа Клиент автоматически перенаправляется на сайт Системы, где проверяются данные Банковской карты Клиента. При успешном проведении Платежа со счета Банковской карты снимается сумма в размере стоимости Заказа. В случае, если оплата Заказа не была завершена и/или завершена неуспешно, Клиент вправе оформить новый Заказ и произвести его оплату согласно порядку, указанному в пункте 7.2 настоящего Соглашения.

7.2.4. При успешной оплате Клиент получает на адрес электронной почты, указанный в процессе оформления Заказа, ссылку на ваучер для его распечатывания.

7.2.5. Ваучер подлежит обязательному обмену на Билет, изготовленный на бланке строгой отчётности. Обмен Ваучера на Билет производится в Кассах РОСФОТО в день посещения. Срок действия Ваучера составляет 14 дней с момента его получения Клиентом.

7.2.6. Для получения Билетов Клиенту необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и Ваучер в распечатанном или электронном виде.

7.2.7. В случае одностороннего отказа Клиента от Заказа, Клиент имеет право на возврат суммы, уплаченной им при оформлении Заказа в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Соглашения.

7.3. Отказ в выдаче Билетов

7.3.1. РОСФОТО имеет право отказать Клиенту в выдаче Билетов в случае:

а) при получении информации от Системы о совершении или подозрении на совершение мошеннической операции с использованием Банковской карты Клиента до возврата Платежа на Банковскую карту Клиента;

б) если Билеты по соответствующему Заказу были выданы Клиенту ранее;

в) в случае невозможности идентифицировать личность получателя Билетов;

г) возврата Платежа по соответствующему Заказу до момента обращения Клиента в Кассу для получения Билета по Заказу;

д) несовпадения личных данных о Клиенте (ФИО), указанных в Ваучере и в предъявленном Клиентом документе, удостоверяющем личность.

7.3.2. Стороны пришли к соглашению, что в случае отказа РОСФОТО в выдаче Клиенту Билетов по основаниям указанным в пункте 7.3.1, факт неполучения Клиентом Билетов по соответствующему Заказу будет признаваться Сторонами фактом неполучения Билетов по вине Клиента и освобождает РОСФОТО от возврата Клиенту суммы Платежа по соответствующему Заказу.

7.3.3.Если клиент фактически не получил Билет по соответствующему Заказу в срок, указанный в пункте 7.2.5, то такое событие является достаточным основанием для РОСФОТО прекратить свои обязательства по настоящему Соглашению в одностороннем порядке в соответствии с условиями Соглашения и считать свои обязательства перед Клиентом выполненными в полном объеме.

7.4. Безопасность Платежей

7.4.1. Клиент обязан совершать Платежи только при помощи собственной Банковской карты.

7.4.2. Безопасность Платежей обеспечивается процессинговым центром «ПСКБ Онлайн» (пункт 7.6.2 настоящего Соглашения).

7. 5. Аннулирование Заказа

7.5.1. РОСФОТО вправе аннулировать Заказ в случаях, указанных в пунктах 7.2.7 и 6.6 настоящего Соглашения.

7.5.2. РОСФОТО имеет право в случае неполучения подтверждения об успешном Платеже от Системы аннулировать Заказ через 2 (два) часа после его оформления Клиентом на Сайте.

7.5.3. РОСФОТО вправе аннулировать Заказ в случае технического сбоя программно-аппаратного комплекса при осуществлении Заказа. Стоимость Заказа при этом возвращается на Банковскую карту, при помощи которой был совершен соответствующий Платёж в соответствии с пунктом 7.7.2.2 настоящего Соглашения.

7.6. Информационная поддержка Клиента

7.6.1. В случае возникновения вопросов, не связанных с осуществлением Платежа, Клиент может обратиться в РОСФОТО по телефону: (812) 314-12-14 (с 10:00 до 18:00) или по электронной почте по адресу: [email protected].

7.6.2. По всем вопросам, претензиям и пожеланиям, связанным с осуществлением Платежа с использованием Банковской карты, Клиент должен обращаться в службу технической поддержки процессингового центра «ПСКБ Онлайн»: oos_support@pscb. ru или по телефонам: 8 800 200 35 65, (812) 332 26 26.

7.7. Правила Возврата

7.7.1.Правила возврата Платежа по запросу Клиента до обмена Ваучера на Билет в Кассе РОСФОТО

7.7.1.1. Возврат Платежа за оплаченный Заказ проводится только за заказы, оформленные на Сайте РОСФОТО при помощи Банковской карты и не полученные в Кассах РОСФОТО.

7.7.1.2. Для осуществления Возврата Клиент должен заполнить Заявление в электронном формате (скачать бланк заявления в формате MS Office) и отправить его по электронной почте по адресу: [email protected]

7.7.1.3. Обработка запросов на осуществление Возврата осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 17:00 по московскому времени. Запрос принимается РОСФОТО в обработку только после выполнения Клиентом в полном объеме условий, установленных в пункте 7.7.1.2. Запрос в свободной форме (без заполненного заявления на возврат) или заявление, заполненное некорректно, не являются основанием для Возврата.

7.7.1.4. При принятии запроса на Возврат менее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока действия Ваучера РОСФОТО оставляет за собой право не осуществлять возврат стоимости Билетов Клиенту.

7.7.2. Правила Возврата Билетов, приобретенных при помощи Банковской Карты на Сайте и полученных в Кассах РОСФОТО

7.7.2.1. Оформление Возврата Билета производится только в Кассах РОСФОТО.

7.7.2.2. Возврат стоимости Билета осуществляется только на Банковскую Карту, с которой был произведен Платеж.

7.7.2.3. Для Возврата Билета Клиент заполняет заявление (выдается на Кассе), в котором указывает: фамилию, имя, отчество, номер Ваучера, номер паспорта, адрес электронной почты и номер Банковской карты, с которой был произведен Платеж, дату Заказа, сумму Заказа и номер Билета. Заявление, заполненное некорректно, не является основанием для Возврата стоимости Билета. Для оформления Возврата Клиенту необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность и Билет.

7.7.3. Правила Возврата Билетов по инициативе РОСФОТО

7.7.3.1. При Возврате платежа в случае отмены Мероприятия или в случае замены Мероприятия, если Билеты подлежат возврату, а также в случае возникновения технических сбоев, послуживших причиной некорректного оформления Заказа или осуществления Платежа, РОСФОТО аннулирует Заказ и возвращает Клиенту Платеж в полном объеме.

7.7.4. Стороны пришли к соглашению, что возврат Платежа по соответствующему Заказу в соответствии с условиями настоящего Соглашения и/или Правилами Международных Платёжных Систем и законодательством РФ, будет расцениваться Сторонами как событие, которое является достаточным основанием для РОСФОТО прекратить свои обязательства по настоящему Соглашению и считать свои обязательства перед Клиентом выполненными в полном объёме.

7.8. Датой возврата Платежа считается дата списания денежных средств со счёта РОСФОТО. За дальнейшее прохождение денежных средств РОСФОТО ответственности не несет.

8. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

8.1. РОСФОТО обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление РОСФОТО информации лицам, действующим на основании договора с РОСФОТО, для исполнения обязательств перед Клиентом. РОСФОТО предоставляет доступ к персональным данным Клиента только тем работникам, подрядчикам и агентам, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта и предоставления услуг Клиенту.

8.2. Обработка данных Клиента осуществляется в соответствии с соблюдением действующего законодательства РФ. РОСФОТО обрабатывает данные Клиента в целях предоставления Клиенту услуг, проверки, исследования и анализа таких данных и для связи с Клиентом. РОСФОТО принимает все необходимые меры для зашиты данных Клиента от неправомерного доступа, распространения, изменения, раскрытия или уничтожения.

8.3. Принимая условия Пользовательского соглашения на Сайте, Клиент дает согласие на обработку персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без таковых, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, предоставленных Клиентом в связи с выполнением настоящего Соглашения, а также иных действий, предусмотренных Федеральным законом от 27. 07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

8.4. РОСФОТО не проверяет достоверность предоставленных Клиентом данных и не осуществляет контроль их актуальности, но исходит из того, что Клиент предоставляет достоверные и достаточные данные по вопросам, предлагаемым в форме Регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии. Всю ответственность за последствия предоставления недостоверных или недействительных персональных данных несет Клиент.

8.5. РОСФОТО вправе использовать предоставленную Клиентом информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований применимого законодательства (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Клиента). Раскрытие предоставленной Клиентом информации может быть произведено лишь в соответствии с применимым действующим законодательством по требованию суда, правоохранительных органов и в иных предусмотренных законодательством случаях.

9. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

9. 1. Клиент соглашается с тем, что использует Сайт и предоставляемую им функциональность «как есть», на свой собственный риск. РОСФОТО не принимает на себя ответственность, в том числе и за соответствие Сайта целям и ожиданиям Клиента.

9.2. РОСФОТО не несет ответственности по договорам, заключенным между Клиентом и третьими лицами.

9.3. РОСФОТО имеет право в любой момент в одностороннем порядке прекратить действие Сайта в целом или части его функций без предварительного уведомления Клиента. РОСФОТО не несет ответственности за временное или постоянное прекращение работы Сайта.

9.4. РОСФОТО прилагает все возможные усилия для обеспечения нормальной работоспособности Сайта, однако РОСФОТО не несёт ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению перед клиентом в части возмещения убытков (ущерба), прямых или косвенных, произошедших из-за невозможности использования Сайта.

9.5. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также аварий или сбоев в программно-аппаратных комплексах третьих лиц, сотрудничающих с РОСФОТО, или действий (бездействий) третьих лиц, направленных на приостановку или прекращение функционирования Сайта, возможна приостановка работы Сайта без какого-либо уведомления Клиента.

9.6. РОСФОТО не несет ответственности за сроки осуществления Платежей банками и иными организациями, в том числе при возврате Платежей Клиенту.

9.7. При любых обстоятельствах ответственность РОСФОТО перед Клиентом ограничена стоимостью приобретаемых Клиентом Билетов.

9.8. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если такое неисполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, возникших после вступления в силу Соглашения, в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть и предотвратить разумными мерами.

9.9. РОСФОТО не несет ответственности по возникшим между Клиентом и Системой и/или кредитным учреждением спорам и разногласиям по Платежам.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Настоящий документ является исчерпывающим Соглашением между Клиентом и РОСФОТО, определяет условия пользования Сайтом. В случае возникновения противоречий текст Соглашения, размещенный на сайте, будет иметь преимущество по сравнению с любым иным текстом Соглашения.

10.2. В случаях, не указанных в Соглашении, отношения между РОСФОТО и клиентом регулируются действующим законодательством РФ.

10.3. В случае возникновения разногласий и споров по поводу Соглашения и области его действия, РОСФОТО и Клиент предпримут все возможные усилия к их разрешению путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они будут разрешаться в суде в порядке, определенным действующим законодательством РФ.

10.4. Клиент настоящим подтверждает, что ознакомился и принимает полностью (и без каких-либо дополнительных оговорок) условия настоящего Соглашения. Клиент настоящим обязуется полностью соблюдать в своих взаимоотношениях с РОСФОТО все условия настоящего Соглашения.

Кунсткамера представила новый сайт, включивший в 7 раз больше экспонатов, чем залы музея — Общество

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 августа. /ТАСС/. Старейший музей России — Кунсткамера (Музея Антропологии и этнографии РАН) — представил новый сайт, на котором можно увидеть в семь раз больше экспонатов музея, чем представлено в экспозиции. Об этом сообщили в пресс-службе музея.

«На новом сайте музея, который уже доступен в сети, представлено почти в семь раз больше предметов, чем в залах музея. Здесь также можно выбирать и бронировать экскурсии, смотреть музейные экспозиции, изучать онлайн-каталоги, читать научные статьи, заказывать образы и изображения предметов», — сказали в пресс-службе.

Коллекции первого российского музея огромны, число единиц хранения превышает 1,2 млн, а в залах музея, построенного в начале XVIII века и расширенного во второй половине XIX века, выставлено около 8 тыс. экспонатов.

С сайтом связаны музейная база данных коллекций, виртуальный 3D-тур, экспозиционный мультимедийный комплекс в залах музея, мобильные приложения для посетителей, представительства Кунсткамеры в социальных сетях. Благодаря представленным на сайте тематическим онлайн-каталогам, включающим более 57 тыс. единиц хранения, «пользователи из многих стран мира находят исторические фотографии родных мест, фотографии своих родственников, предметы своей культуры, нередко сохранившиеся только в музее», отмечает пресс-служба.

Музей был основан Петром I в 1714 году и стал первым государственным публичным музеем в России. Он представлял собой соединение коллекции диковинок, привезенных царем из Великого посольства в Европу, личных коллекций и библиотеки царя. Со временем музей приобрел выраженную научную специфику, став одним из богатейших и старейших этнографических музеев мира. Представители многих народов мира приезжают сюда, чтобы увидеть предметы обихода своих далеких предков, так как более нигде они не сохранились.

Кунсткамера стала одним из первых музеев России, у которого появился свой сайт. Он заработал более 20 лет назад, 19 января 1997 года. Здание музея на Университетской набережной является символом Российской академии наук.

коллекции первого российского музея доступны в сети

Сегодня собрание этого музея – один из наиболее полных и интересных ресурсов о многообразии культур народов Старого и Нового Света. Доступ к его онлайн-каталогам означает, что каждый желающий может погрузиться в мир ценных этнографических, антропологических и археологических открытий, охватывающих широкий географический и хронологический диапазон.

Музей основал Пётр I в 1714 году. Его цель была в том, чтобы исследовать раритеты, созданные природой и руками человека, просвещать и обучать людей, искоренять предрассудки и страхи. Царь занялся обустройством Кунсткамеры, возвратившись из путешествия по преуспевающим городам Голландии и Англии, где впечатлился заморскими «кунштами», кабинетами редкостей и чудес. Особый интерес у него вызвало собрание анатомических редкостей и аномалий Фредерика Рюйша, профессора анатомии в Амстердаме. В 1717 году Пётр I приобрёл его экспонаты. Коллекция Рюйша по сей день остаётся одим из самых знаменитых собраний музея.

За три века своего существования Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого пополнялся раритетами со всего мира. Сегодня в его фондах более миллиона экспонатов. Они знакомят с материальной и духовной культурой народов Сибири и Дальнего Востока, Австралии и Океании, Юго-Восточной Азии, Африки и обеих Америк. Часть предметов в Кунсткамеру привезли из экспедиций знаменитые этнографы и исследователи, в том числе Николай Николаевич Миклухо-Маклай, Григорий Иванович Лангсдорф и Матиас Александр Кастрен.

Онлайн-каталоги музея содержат оцифрованные рисунки, фотографии, живопись, изображения скульптур, ритуальных и повседневных костюмов, средств передвижения, орудий охоты и утвари, церемониальных масок и культовых предметов. Каждый предмет сопровождается информацией о его происхождении.

Оцифрованные экспонаты распределены в онлайн-каталогах, где возможен поиск по дате, странам, народностям и другим критериям. Коллекции организованы по темам: «Фотоколлекция», «Коллекция Фредерика Рюйша», «М. В. Ломоносов и российская наука XVIII века», «Музейный калейдоскоп», «Образы, символы, знаки верхнего палеолита», «Айны», «Алеуты», «Казахи», «Тлинкиты», «Эскимосы алютиик», «Буддийская пластика», «Этнографический рисунок», «Этнографическая открытка», «М. М. Герасимов – пластичекие реконструкции по черепам», «А. А. Беликов – фотограф и краевед-исследователь», «Корея, ожившая на берегах Невы», «Японская коллекция Овермеера Фишера и Зибольда», «Русская Америка в рисунках И. Г. Вознесенского», «Коллекции Матиаса Александра Кастрена».

Смотрите также:

Национальный музей Республики Карелия

Михаил Антонович Круковский (1856-1936) – русский писатель, переводчик, географ и этнограф. М.А. Круковский выпустил целый ряд фундаментальных географических изданий, которые в большинстве случаев иллюстрированы его собственными фотографиями. По предложению Российской Академии Наук, он совершил экспедиция в Олонецкий край. Как итог поездки, появилась книга «Олонецкий край. Путевые очерки» СПб., 1904.

Во время экспедиции М.А. Круковский посетил также Олонецкий музей в Петрозаводске и оставил интересные заметки о нем в своих очерках.
Самостоятельно овладев искусством фотографии, Михаил Антонович из всех своих поездок привозил богатую коллекцию фотографий. В фондах Российской национальной библиотеки и Музее антропологии и этнографии РАН (МАЭ РАН) хранятся архивы фотографий М. А. Круковского.
Эти архивы — своеобразный отчет о поездке исследователя по Олонецкой губернии, датируемый 1899 годом. За время экспедиции Круковский побывал на территории Петрозаводского, Олонецкого и Повенецкого уездов. В сфере его интересов находились и районы проживания карел: окрестности Олонца и Кондопоги. Фотоархив этой экспедиции М.А. Круковского, носит название «Виды и типы Олонецкой губернии». Первая часть посвящена архитектуре карельских и русских деревень. Вторая и третья дают представление о национальных типах, населяющих данные деревни.
В 2008 году по следам М.А. Круковского отправилась экспедиция МАЭ РАН. Экспедиция проходила в местах, где работал М.А. Круковский — цель была найти описанные им объекты и увидеть их как бы из будущего. Участниками экспедиции сделаны фотографии и видеосъемка некоторых мест, которые были отражены в материалах экспедиции столетней давности.
Во время презентации будут продемонстрированы фотографии М.А. Круковского и фото- и видеозаписи экспедиции, включая смонтированные на их основе короткометражные фильмы «Рыбалка» (лов корюшки карелами-ливвиками на Ладожском озере) «Калитки» (приготовление традиционного блюда народной кухни карелами-ливвиками).
В Республике Карелия этот проект будет представлен впервые.

Ярослава Шувалова, сотрудник Библиотеки РАН, куратор проекта «Сто лет спустя: по следам экспедиции М.А. Круковского в Олонецкий край»
Никита Ушаков, к.и.н., зав. лабораторией аудио-визуальной антропологии Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН

Ссылки:
Круковский М. А. Олонецкий край: Путевые очерки

Фотографии М.А Круковского в коллекциях Кунсткамеры

Биография Круковского М.А.

 

Фотографический кабинет диковинок | KCUR 89,3

В Тени ночи — второй книге в сверхъестественной трилогии Деборы Харкнесс — главные герои отправляются в прошлое в елизаветинскую Англию в поисках таинственной книги под названием Эшмол 782.

Их путешествие включает остановку у двора Рудольф II (1552–1612), король Венгрии и Богемии и император Священной Римской империи. (Примечание: Кайт Медиаторе Стовер, директор отдела обслуживания читателей публичной библиотеки Канзас-Сити, направила меня на эту серию.)

«Если у Рудольфа есть Эшмол 782, его не будет в его библиотеке. Он будет в его кабинете раритетов», — рассеянно сказал Мэтью, глядя на воду.

Кабинет редкостей Рудольфа II , его обширная коллекция искусства и науки, как утверждается, включает «три царства природы и творения человека».

В качестве основы для новой выставки, Кабинет редкостей: фотография и образцы, Джейн Аспинуолл, младший куратор отдела фотографии в Художественном музее Нельсона-Аткинса, говорит, что она спросила: «Как фотографы на протяжении всей истории фотографии фотографировали образцы и коллекции? А как может выглядеть фото-кабинет любопытства ? »

Вдохновляющее «чудо в зрителе»

«В XVI и XVII веках люди собирали коллекцию предметов», — говорит куратор Джейн Аспинуолл.«Все они должны были вызывать удивление у зрителя».

Согласно Аспинуоллу, шкафы для любопытства могут включать «все необычное или экзотическое, предметы из естественного мира», такие как растения, ракушки и шкуры животных, «но они также могут собирать некоторые из этих анатомических странностей». Некоторые из этих предметов, такие как черепа и другие части тела, могут показаться современной публике странными, но она говорит, что это представляет собой «поиск знаний». Все эти предметы предназначались как инструменты обучения.«

Коллекции часто начинались как« маленькие шкафы и ящики, которые можно было открывать и закрывать », — описывает Аспинуолл. Но они превратились в« комнаты любопытства »или предшественники современного музея.

A» фотографический кабинет любопытства «

Выставка Кабинет редкостей: фотография и образцы включает фотографии с 1850-х годов до наших дней. Есть также ссылки на исторические кабинеты любопытства, такие как фотография коллекции вырванных зубов Петра Великого. как очень маленькие (снежинки и микроскопические насекомые), так и очень далекие (телескопическое изображение поверхности Луны) изображения.

Медицинский раздел этого «фотографического кабинета любопытства» содержит некоторые работы, такие как Восстановление после проникающего огнестрельного ранения живота с прободением левой подвздошной кости , которые относятся ко времени Гражданской войны.

Во время войны Медицинский музей армии просил врачей присылать пациентов или задокументировать травмы и болезни для создания атласа. «Солдаты сталкивались со всевозможными ранами, а врачи — с травмами, заболеваниями, которых они никогда раньше не видели», — говорит Аспинуолл.«Хотя это, безусловно, было ужасно, но также рассматривалось как возможность учиться».

Несмотря на то, что в 21 веке мы наводнены информацией, Аспинуолл говорит, что она ожидает, что выставка найдет отклик у сегодняшней аудитории. «Людям все еще интересно, люди все еще хотят знать», — говорит она. «Я думаю, что эта выставка позволяет этому случиться. И мне это нравится».

Кабинет редкостей: фотографии и образцы , Художественный музей Нельсона-Аткинса, 4525 Оук-стрит, Канзас-Сити, штат Миссури. , 12 сентября 2012 г. — 10 февраля 2013 г.

Кабинет редкостей — Виртуальная выставка — Beau Photo Supplies Inc.

Кабинеты диковинок , также называемые Вундеркаммерн, или комнаты чудес, возникли в 16 веке как собрания загадочных значимых предметов, диковинок, предметов искусства, древностей, археологических или геологических находок, предметов, представляющих естественную историю, и всего, что очаровывало и вдохновляло научную науку. или художественное исследование.Эти коллекции были способом для людей попытаться понять и классифицировать вещи в мире, поскольку все больше людей начинали путешествовать в далекие страны. Расположение не обязательно было научным, это скорее группа предметов, созданная по прихоти коллекционера. Они отражали интересы и мыслительный процесс людей, которые собирали и выставляли эти предметы на обозрение. Обычно такие коллекции хранились богатыми или влиятельными в обществе, и, собирая и демонстрируя необычные или редкие предметы, многие также пытались повысить свой социальный статус. В некоторых случаях предметы были полностью вымышленными, их придумал продавец, чтобы они выглядели более уникальными, чем все, что коллекционер уже имел.

Кабинеты диковинок были предшественниками современных музеев. Начиная с 1800-х годов наука стала более дисциплинированной и объективной областью. Многие частные коллекции стали общедоступными, поскольку они были переданы недавно созданным музеям, таким как Британский музей или Лувр. Независимо от предубеждений коллекционера или сомнительного происхождения некоторых предметов, эти коллекции представляют собой важный взгляд на историю культуры и на предметы, считавшиеся ценными людьми в более раннюю эпоху.Сегодня многие люди коллекционируют вещи, которые их увлекают, создавая свои собственные тщательно отобранные версии «Кабинетов диковинок».

Эта групповая выставка направлена ​​на объединение коллекции изображений и предметов, которые художники находят завораживающими. Изображение может представлять объект или быть объектом. Эти работы были созданы с использованием различных аналоговых фотографических процессов, некоторые из которых относятся к 1840-м годам. Практический подход к созданию изображений позволяет этим художникам создавать объекты, проникнутые их духом и эмоциями, и выставлять их на обозрение для любопытных.

Пресс-кит | КУРИОС — Шкаф сувениров

КОСТЮМЫ — ЛЮБОПЫТНАЯ ОДЕЖДА ГИБРИДНОГО МИРА

Подходящая дань силе человеческого воображения, костюмы KURIOS ™ — Cabinet of Curiosities — результат визуального исследования истоков науки, открытий и изобретений, которые привели к промышленной революции 19 века. от паровоза до электроэнергии и до электромагнитных волн. Они воплощают и прославляют достижения науки, но в воображаемом параллельном мире.Хотя визуальные ссылки могут показаться самоочевидными, любопытные, но знакомые персонажи и костюмы шоу переносят аудиторию во время, подвешенное где-то между прошлым и будущим, в альтернативной реальности, как если бы наука развивалась без двигателя внутреннего сгорания и как если бы золотой век паровой машины продолжался непрерывно.

Гибридные формы и негабаритные формы
Костюмы посетителей из другого мира (мистер Микрокосмос, Клара и Нико) — результат необычных сочетаний и странных ассоциаций: e.грамм. одежда Помощников Искателей (Куриос) — чудаковатых, получеловеческих, полумеханических персонажей, созданных из обрезков и переработанных деталей их наивным и изобретательным создателем.

Художник по костюмам Филипп Гильотель исследовал необычные формы, похожие на костюмы Баухауса или отца Убу Альфреда Джарри, чтобы создать потрясающих и часто забавных персонажей.

Mr. Microcosmos — Идеал «больше — лучше», который движет ретро-футуристической эстетикой шоу, находится на противоположной стороне спектра миниатюризации, характерной для электронной эры.Показательный пример — костюм пузатого мистера Микрокосмоса. «Он похож на механического Обеликса [из франко-бельгийских героев мультфильмов Астерикс и Обеликс], но вместо того, чтобы держать крошечную собачку на руках, он тащит маленькую даму животом, куда бы он ни пошел, и он почти не осознает этого, — говорит Гильотель.

Мистер Микрокосмос носит Мини Лили, своего интуитивного двойника, внутри своего костюма на слинге, напоминающем переноску для младенцев. Антанине Сацура, артистке, играющей Мини Лили, 3 года.3 фута в высоту и весит 39 фунтов. Она живет в пальто хозяина. Через дверь в животе мистера Микрокосмоса мы можем увидеть меблированный интерьер апартаментов Mini Lili, в котором есть кресло, а также другие предметы первой необходимости викторианского дома. В начале показа пальто мистера Микрокосмоса разворачивается в локомотив, из которого выходит толпа путешественников 19 века.

Нико-аккордеон — Аккордеонный костюм Нико позволяет ему наклоняться очень низко или стоять прямо, поэтому он может быть на уровне глаз абсолютно всех.Его штаны сложены, как кусок оригами из нетканого материала (например, материала, обычно используемого для подкладки обуви), и вдохновлены темными комнатами ранних фотоаппаратов.

Клара — телеграф невидимого. — Клара носит антенную юбку из колец в виде хула-хупов. Вращаясь и направляя свой аппарат в разные стороны, она может принимать невидимые электромагнитные волны. Ее юбка-кольцо навеяна «Метрополисом» Фрица Ланга и имеет форму ранних параболических антенн.Принт на ее купальнике напоминает об электрических цепях и связях.

ПРЕОБРАЗОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Филипп Гильотель выбрал пять или шесть основных материалов, которые он использовал широко и во всех возможных формах. Например, некоторые части костюмов Странников и верхняя часть костюма Аккордеониста сделаны из эластичного материала с добавлением металлической фольги. Этот удобный и моющийся материал позволяет легко создавать очень реалистичную искусственную кожу.Изображения на трикотажной ткани из металлизированного полиэстера на самом деле являются фотографиями, напечатанными с использованием техники, называемой сублимацией, которая закрепляет изображения в волокнах материала.

3D-печать также использовалась для создания объемов, которые кажутся тяжелыми, но на самом деле такие же легкие, как и прочные и долговечные. Эта техника использовалась, например, для создания ярма, которое держали художники, несущие облака. Сами по себе облака состоят из термически отлитых кусков пластазота (вспененного полиэтилена).

ЗАКРЫТИЕ КОСТЮМА

  • Во время выступления дуэта «Русский колыбель» костюмы двух «механических танцоров», выходящих из коробки, как драгоценности Фаберже, напоминают пару восковых кукол.Крой вдохновлен ранней спортивной одеждой и винтажными цирковыми костюмами. Однако материалы довольно современные и изысканные (эффекты велюра и аппликации из искусственной кожи в золоте).
  • Костюмы акро-сети — намек на то, как режиссер Жорж Мельес представлял марсиан; отсюда чешуя, а также плавник и рыбий хвост.
  • Специалист по рола-боле носит полупрозрачное пальто цвета морской волны. Ткань напоминает первые пластики, такие как бакелит и родоид.
  • Один только живот мистера Микрокосмоса весит чуть больше двадцати фунтов и имеет собственные независимые системы освещения и вентиляции.
  • Для актерского состава было создано более сотни костюмов.
  • Все элементы костюма, контактирующие с кожей артистов, стираются каждую ночь. Два человека тратят на стирку по 2 часа в день, 6 дней в неделю, в общей сложности 24 часа в неделю.

Новое представление о коллекционировании: шкафчик для диковинок 2D

14 декабря 2019 — 29 марта 2020

Уильям Хогарт (британец, 1697-1764)
Брак в моде, табл. III , 1745.Офорт и гравировка. Гравюра Бернара Барона (французский, 1696-1762). Дар Дэвида Ларсона, собрания музея Брюса 2005.02.30.

Морские змеи сокрушают корабли. Гиганты семи футов высотой. Мумифицированный Порше. Какие еще странности вы можете найти в 2D-кабинете любопытства в Музее Брюса?

Убедитесь в этом сами, изучив новую выставку музея Брюса, Reimagined: 2D Curiosity Cabinet , в лекционной галерее музея Bantle.

Практика сбора предметов и выставления их на обозрение в шкафах для диковинок достигла своего пика среди европейских коллекционеров, ученых и членов королевской семьи в 16-17 веках. Назначение этих комнат было разным: от демонстрации ценных вещей до использования в качестве учебных пособий. Некоторые владельцы шкафов даже стремились к метафизическому в своем стремлении создать микрокосм вселенной через свои коллекции.

Шкафы Curiosity традиционно считаются физическим пространством, заполненным объектами. Однако в прошлом ученые и художники также использовали слова и изображения для описания, а иногда и создания шкафов в двухмерной форме. В этих работах шкаф показан на бумаге, а не в комнате.На гравюрах, таких как третья пластина из серии «Свадьба в а-ля-моде» Уильяма Хогарта (показанная выше), изображены внутренние пространства и содержимое шкафов. Книги, заполненные печатными изображениями, подробно описывают предметы в шкафах и категории, используемые для их организации.

Черпая вдохновение из этих шкафов на бумаге, эта выставка использует печатные работы, фотографии, медали, ткани и скримшоу из коллекций Музея Брюса для создания шкафа, заполненного двухмерными изображениями типичных трехмерных предметов шкафа.

Доступен до 29 марта 2020 года, Reimagined: 2D Curiosity Cabinet курирует H.S. Миллер, научный сотрудник музея Цви Грюнберга, 2019-20. Выставка основана на главе магистерской диссертации, которую Миллер завершил во время учебы в Эдинбургском университете в Шотландии.

«Видеть, как какой-то аспект моего исследования обретает новую жизнь в качестве выставки, — это действительно захватывающе», — говорит Миллер. «Кабинеты диковинок захватывают мое воображение как бывшего ученого, интересующегося миром природы, так и историка искусства, который обожает все странное, дурацкое и прекрасное.”

Музей Брюса благодарит выставочную поддержку Выставочного фонда Чарльза М. и Деборы Г. Ройс и Управления искусств Коннектикута.

Д-р Инге Рейст — почетный директор Центра истории коллекционирования, который она основала при Коллекции Фрика и Справочной библиотеке Фрика по искусству в 2007 году. До этого она была руководителем исследовательских коллекций и программ Фрика, а также работала в качестве руководителя фотоархива.В 2013 году она была президентом-основателем PHAROS: Международного консорциума фотоархивов.

Имеет докторскую степень. Имея степень бакалавра истории искусств по специальности «искусство итальянского Возрождения и барокко», Рейст преподавал в различных школах, включая Колумбийский университет, Университет Рутгерса и Хантер-колледж. Она широко публиковалась в своей области, в том числе в таких крупных изданиях, как The Art Bulletin, Gazette des Beaux Arts и Blackwell Companion to Renaissance and Baroque Art. После ухода из Frick в 2018 году, проработав 37 лет в этом учреждении, она продолжает активно работать в этой области.В течение последних двух лет доктор Рейст доставлял документы в такие учреждения, как Музей искусств Нового Орлеана, Фонд Гулбенкяна в Лиссабоне, Коллекция Фрика, а теперь и Музей Брюса.

В презентации доктора Инге Рейст освещаются исключительные образцы экзотики — крокодилы, раковины и янтарь — а также впечатляющие научные инструменты, алхимические атрибуты и произведения искусства, которые так пленили принцев Европы в 16-17 веках. Она начинает с четырехминутного введения в кабинет раритетов, в котором излагается их исторический и философский контекст.В оставшейся части доклада мы исследуем десятки великолепных изображений, на которых изображен весь спектр предметов, которые заполнили европейские королевские кабинеты.

Ящиков Любопытства. Какие они были, почему исчезли… | Стивен Любар

Musei Wormiani, 1655. Не музей червей, а музей Оле Ворма. Из Википедии.

Wunderkammer были обычным способом демонстрации коллекций примерно с 1550 по 1750 год. Музей Вормиани Оле Ворма, созданный в 1655 году, представляет собой прекрасный пример странности кабинета любопытства раннего модерна.Для современного глаза это мешанина артефактов и аранжировок. Предметы покрывают поверхности, даже потолок. Таксидермические экземпляры делят пространство с монстрами и этнографическими предметами. Здесь какой-то порядок — есть коробки с этикетками, — но это не тот порядок, который мы привыкли видеть. Это эстетично? Филогенетический? По местоположению? Есть ли четкая грань между человеком и животным, естественным и искусственным? Кабинет раритетов не соответствует нашим современным представлениям о обустройстве.

«Чудо-театр природы» Левинуса Винсента 1706 года.От Берта ван де Ремера.

Это также не соответствует нашим современным представлениям о посещении музеев. Хотя на нашем единственном изображении Musei Wormiani нет людей, мы можем понять, как посетители могли взаимодействовать с ним и другими wunderkammer , из изображения «чудо-театра природы» Левинуса Винсента 1706 года. Он тоже странно организован. В его восьми шкафах, среди прочего, находилось: «600 флаконов с трупами животных в духах, 288 ящиков с местными и экзотическими насекомыми, 32 ящика с ракушками и ракообразными, 14 ящиков с минералами и окаменелостями и шкаф с созданной сценой, похожей на лес. из разных видов кораллов и губок.«Его порядок, как ни странно, эстетичен и естественен. Как и у большинства wunderkammer , на нем не было этикеток. Вместо этого он был практическим, интерактивным: посмотрите, как посетители открывают ящики, удаляют предметы, обсуждают то, что они видят, чувствуют и трогают (от Берта ван де Ремера).

Доменико Ремпс, «Кабинет редкостей», 1690-е годы. Любезно предоставлено Викимедиа.

Коллекционеры искусства также выставили свои сокровища в вундеркамере . Здесь картины и objet d’art могут быть беспорядочно смешаны с чудесами природы, экзотическими товарами Нового Света, прекрасными творениями мастеров, личными сувенирами и memento mori .Эти шкафы были созданы, чтобы показать богатство, вкус и пытливый ум.

Ни один уважающий себя натуралист, принц или богатый купец не обходился без кабинета любопытства. Почему они были такими привлекательными в Европе раннего Нового времени? Что происходило в культуре, из-за которой эти странные скопления казались правильным способом отображать артефакты, как человеческие, так и естественные?

Шестнадцатый и семнадцатый века были эпохой открытий, гуманизма и науки, но также эпохой, пронизанной более древними идеями магии и симпатии.Комбинация этих двух мировоззрений сформировала вундеркамер . Герметизм, популярное в то время псевдо-древнее убеждение, утверждало, что всегда существовала связь между микрокосмом и макрокосмом — вселенной, человеческим телом, большим и малым в природе. Идея «великой цепи бытия» побуждала людей искать иерархические структуры, которые связывали Бога с ангелами, людьми, животными, растениями и вещами. Доктрина сигнатур — что травы, напоминающие различные части тела, могут лечить недуги этих частей тела — предполагала особый вид демонстрации объектов.Театр памяти — способ организации фактов и идей в виде историй в реальном или воображаемом пространстве — послужил обоснованием для расположения объектов. Вместе эти идеи предлагали способ понимания мира и наблюдения за объектами. Были созданы кабинеты любопытства, чтобы отразить и поддержать это мировоззрение.

В кабинете редкостей Марчезе Фердинандо Коспи были чучела животных, некоторые из которых были созданы руками человека, оружие и гном. С любезного разрешения Wikimedia и Эрико Н. Бонд

Литературовед Стивен Гринблатт предполагает, что музеи поощряют два типа реакции: резонанс и удивление.«Под чудом, — пишет он, — я имею в виду способность отображаемого объекта останавливать зрителя на его или ее следах, передавать захватывающее ощущение уникальности, вызывать повышенное внимание». С другой стороны, резонанс — это «способность отображаемого объекта выходить за пределы своих формальных границ в более широкий мир, пробуждать в зрителе сложные, динамичные культурные силы, из которых он возник». Кабинеты любопытства делали и то, и другое одновременно. Мировоззрение того времени находило отклик в чудо; он видел связь между вещами, а также между вещами, духом и природой повсюду.Каждый объект был прекрасен сам по себе и в то же время раскрывал тайны мира.

Историк искусства Барбара Стаффорд исследовала, как кабинеты любопытства способствовали такому пониманию. Она утверждает, что сопоставления служат имитацией разговора. Что означают сходство и различие? Какие были скрытые связи? Она предполагает, что эти проявления характеризовала «система косых взглядов», что артефакты «какофонически« болтали »между собой и со зрителем.”

Эти разнородные, несистематические дисплеи посылают послание экзотики и разнообразия. Посмотрите на все эти удивительные вещи! Каким мирским должен быть коллекционер! Какое глубокое понимание тайн мира он имеет! Но дело было не только в знаниях. В этом знании была заключена сила — в герметической традиции, как и в растущей научной традиции, полезным знанием была сила: понимание медицины, технологическое мастерство, власть над миром природы и вновь открытыми землями и народами по всему миру. океаны.

Титульный лист надписей Quiccheberg. Самуэль Quiccheberg. Любезно предоставлено Википедией.

Лучшее место, где можно увидеть и необычность (с современной точки зрения), и силу мировоззрения — это книга 1565 года Самуэля Кичеберга, фламандского врача, библиотекаря и хранителя. Его Inscriptiones дает обоснование для вундеркамеры . Его обширное название объясняет все: надписей или названий самого обширного Театра, в котором размещены образцовые объекты и исключительные образы всего мира, так что его можно было бы также справедливо назвать: Хранилище искусственных и чудесных вещей и всех редких сокровищ, драгоценный объект, конструкция и картина.Рекомендуется собрать эти вещи здесь, в театре, чтобы, часто просматривая и используя их, можно было быстро, легко и уверенно получить уникальные знания и замечательное понимание вещей.

Куичеберг представлял музей как место для коллекционирования, исследования и демонстрации, для самопознания и силы. Он утверждал, что музей имеет практическую ценность. Собирая правильные вещи, расставляя их в правильном порядке и исследуя их, человек приобретает не только знания, но также навыки и силу.«Прежде всего, — пишет историк Брюс Робинсон в своем предисловии к переводу Гетти Надписей , — Кичеберг видит цель своего идеального шкафа как практическую: действия по сбору и организации мобилизуют предметы в их наибольшую полезность».

Это было практично двумя способами. В музее Куикчеберга были мастерские по алхимии, печати, кузнечному делу, аптеке и даже оружейные мастерские. Это тот вид практичности, который в ретроспективе кажется современным.Но был и другой вид практичности, решительно предшествующий современности. Группирование вещей в соответствии с их формальным сходством было для Куичеберга «эффективной стратегией для того, чтобы сделать части невидимой сети отношений видимыми, потому что физическая близость составляет настоящие концептуальные отношения и, таким образом, может использоваться для получения практических знаний», — пишет Кэтрин Ван. Ринан. Помещать вещи в музей, приводить их в порядок, позволять им «косо смотреть»; это само по себе привело бы к новым знаниям, новым технологиям.

Объект, свидетельствующий о глубокой странности связей, поощряемых кабинетом любопытства: хроника около 1600 года, сделанная в Аугсбурге, состоящая из отдельных полосок бумаги, связанных вместе, каждая из которых описывает одно событие. В замке Амбрас. Courtesy Jef Schaeps

Кунсткамера необычнее, чем кажется. Мы оглядываемся назад и видим странные вещи, устроенные странным образом. Это современный взгляд на предметы. Мы не понимаем, что это значило для производителей этих шкафов.Для них предметы и их расположение открывали секреты. Это были места, где люди могли использовать искусство и артефакты, чтобы понять и сформировать свой мир.

В конце 18 века кабинет любопытства вышел из моды, его заменил современный музей. Магическое мировоззрение сменилось новыми идеями Просвещения, а старые правила магии и симпатии были заменены новыми правилами: разум, упорядоченность, система, наука. Фрэнсис Бэкон, философ современной науки, предложивший новые идеи о важности организованных коллекций в своей книге Advancement of Learning , назвал wunderkammer «легкомысленными уловками для удовольствия и странностей.«Музей, — утверждает Стивен Маллани в книге« Место сцены », не был новым кабинетом любопытства; скорее, он «возникает из руин таких коллекций». «Современный музей, — продолжает он, — организует чудо-кабинет, разбивая его, то есть анализируя его, перегруппировывая случайное и странное в узнаваемые категории, которые являются систематическими, дискретными и образцовыми».

«Художник Чарльза Уилсона Пила» в его музее (1822) Предоставлено Академией изящных искусств Пенсильвании.

«» Чарльза Уилсона Пила Художник в своем музее (1822 г.) представляет этот новый идеал. Здесь все в порядке. Портреты американских героев аккуратно расположены над прямолинейной сеткой природных образцов, расположенных в порядке Линнея. Все в чехлах. Все организовано так, чтобы рассказывать историю. Посетители с уважением наблюдают и учатся. Музей, в отличие от кабинета раритетов, организован, открыт для публики, предназначен для обучения, а не для исследования.

В течение следующего столетия эти правила станут руководящими принципами для музеев всех типов.Джордж Браун Гуд, директор Национального музея США, писал в 1889 году: «Народный музей должен быть намного больше, чем просто дом, полный экспонатов в стеклянных витринах. Это должен быть дом, полный идей, организованный со строжайшим вниманием к системе ».

Детали этой системы зависят от типа музея. Исторические музеи обратились к хронологии. Музеи естествознания организовали вещи таксономически, но по родам и видам, в соответствии с системой Линнея, а к концу девятнадцатого века — для демонстрации дарвиновской эволюции.Художественные музеи организованы по месту и школе. Коллекция картин, организованная не школой и художником, писал историк искусства Жан-Батист-Пьер Лебрен в 1793 году, «так же нелепа, как кабинет естествознания, устроенный без учета рода, класса или семьи».

Такери Т. Лэмбсхед Кабинет редкостей Энн Вандермер

Информация о книге : Жанр : Сатира / спекулятивные короткометражки
Уровень чтения : Взрослый
Рекомендуется для : Тем, кто любит спекулятивную фантастику и умное повествование

Мои мысли : Я узнал о шкафах с диковинками, читая романы Пендергаста Дугласа Престона и Линкольна Чайлда.Один из романов на самом деле называется Кунсткамера и объясняет, что это такое. По сути, раритетный кабинет — это частная коллекция интересных и необычных вещей, которые были весьма популярны в 19 веке. Wh

Информация о книге : Жанр : Сатира / спекулятивные короткометражки
Уровень чтения : Взрослый
Рекомендуется для : Те, кто любит спекулятивную фантастику и умное рассказывание историй

Мои мысли : Я узнал о шкафах с любопытством из чтения романы Пендергаста Дугласа Престона и Линкольна Чайлда.Один из романов на самом деле называется Кунсткамера и объясняет, что это такое. По сути, раритетный кабинет — это частная коллекция интересных и необычных вещей, которые были весьма популярны в 19 веке. Все, что интересует собеседника, будет собрано. В этом сборнике коротких, умозрительных рассказов типа эссе различные писатели описывают истории, лежащие в основе предметов в кабинете раритетов Текери Т. Лэмбсхеда.

Эта книга не так забавна, как книга ложных болезней, которую я только что прочитал, но все же прекрасно сделана.Различные авторы так убедительно писали о назначенных им объектах, что я часто ловил себя на мысли, что мне следует поискать больше информации о том или ином, но, конечно, есть вероятность, что они просто придумывали. Однако были и довольно забавные истории, такие как рассказ Майкла Муркока «Уменьшение», в котором некоторые люди решают донести Евангелие до микробов и получить дополнительное финансирование:

« Баннистер … убедил губернаторов. что, если желание творить зло мотивировало эти микроны, то влияние христианской религии обязательно должно было иметь влияние на добро. Логически это означало, что в лазарете будет меньше мальчиков и что, в конечном итоге, устыданные последствиями своих действий, микробы, вызывающие, скажем, туберкулез, перестанут распространяться. ”[стр. 169]
Мне настолько понравились рассказы Чарльза Ю и Гарта Никса, что я планирую просмотреть их доступные работы, чтобы найти новые книги для своего списка желаний. Так что да, мне это тоже очень понравилось.

Если вам интересна эта книга, или если она вам понравилась, то вам следует ознакомиться с более ранней антологией, The Thackery T.Карманный справочник Лэмбсхеда по эксцентрическим и дискредитированным заболеваниям (ссылка на обзор здесь). И если вы еще не читали это, обязательно посмотрите его; это действительно увлекательно, и истории написаны очень хорошо.

Раскрытие : Купил эту книгу себе. Все мнения мои собственные.

Сводка : Смерть доктора Текери Т. Лэмбсхеда в 2003 году в его доме в Вимперинг-он-зе-Брук, Англия, привела к удивительному открытию: останкам замечательного кабинета диковинок.

Тщательно отобранная группа популярных художников и известных авторов фэнтези-бестселлеров была собрана, чтобы воплотить в жизнь кабинет диковинного доктора Лэмбсхеда. Включая вклады Алана Мура, Льва Гроссмана, Майка Миньолы, Чайна Мивилля, Чери Прист, Кэрри Вон, Грега Бродмора, Наоми Новик, Гарта Никс, Майкла Муркока, Холли Блэк, Джеффри Форд, Теда Чанга и многих других.

Постройте кабинет диковинок

Шкаф с раритетами с минералами, веерным кораллом и скелетом морского ежа.Фото Энни Минофф

У вас есть коллекция камней, пылящаяся в глубине шкафа? Как насчет «коллекции» бабочек, которая никогда не превышала одного или двух экземпляров? Собирать предметы на природе может показаться детским делом, но писатель и коллекционер на протяжении всей жизни Гордон Грайс говорит, что у детей и взрослых есть множество причин, чтобы сохранить эту привычку собирать. Во-первых, говорит он, это может сделать вас более внимательным наблюдателем и хранителем природы.

Грайс присоединяется к Ире Флэтоу, чтобы поделиться советами по созданию собственного кабинета диковинок, включая то, как приколоть насекомых и как идентифицировать череп животного, который вы нашли у себя на заднем дворе. Кроме того, геолог Полевого музея Джим Холстейн рассказывает о ежегодном «Дне идентификации», когда коллекционеры-любители могут приносить находки для анализа экспертами. Но будьте осторожны! Джим говорит, что ваш метеорит может оказаться неправильным.

[Юпитер выигрывает лунную лотерею.]

Плюс, прочтите отрывок из книги Грайса Кабинет редкостей . И посмотрите некоторые из ваших натуральных коллекций!

Вообще-то,

@scifri Seaglass. Неестественно.Но человеческая деятельность, возвращенная природой, может быть прекрасна. pic.twitter.com/t7DpsWIlrr

— mem_somerville (@mem_somerville) 22 октября 2015 г.

@scifri У меня на столе стоит стручок с семенами глицинии. Крупные, прохладные семена внутри, пушистые снаружи. Fuzzy pods ftw. pic.twitter.com/roGI4T5HYL — I Scream Ridge (@notbangalore) 22 октября 2015 г.

@scifri Сбей рога лося и оленя! Мои собаки обожают их жевать, а мой папа делает из них красивые ручки! рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *