Кунсткамера петра 1 фото экспонатов с описанием: Кунсткамера Петра Великого: история, фото, как добраться

Кунсткамера Петра Великого: история, фото, как добраться

Санкт-Петербург – один из самых посещаемых туристами городов. Ежегодно в культурную столицу России прибывают миллионы путешественников из разных стран мира. Они осматривают многочисленные дворцы и соборы града Петра, знаменитые музеи и картинные галереи.

Но одна достопримечательность Петербурга стоит особняком – это знаменитая Кунсткамера Петра I. Пожалуй, это самый удивительный музей в России, а, может быть, и во всем мире.

Кунсткамеру основал лично император Петр Великий, являвшийся большим поклонником всяких древностей, необычайных предметов и явлений. В музей свозили уникальные экспонаты со всей России и из-за границы. В наши дни Кунсткамера получила официальное название – Кабинет редкостей или Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. Не побывав в Кунсткамере, турист не может считать полноценным посещение Петербурга.

Этот знаменитый на весь мир музей был основан в 1714-ом году на основе московского Кабинета редкостей.

Император повелел переправить московскую экспозицию в новую столицу, в только что построенный Летний дворец. Согласно легенде, идея о создании большого собрания редких вещей пришла к Петру на прогулке в лесу, во время которой он обнаружил березу, сросшуюся с другим деревом.

Кунсткамера Петра I много раз переезжала с места на место. Скоро экспозиция оказалась слишком большой для помещений Летнего дворца, и было принято решение о ее переносе в Кикины палаты. Но и площади палат оказалось мало, после чего император распорядился построить под музей отдельное здание. Проект сооружения был создан при деятельном участии царя.

Кунсткамера получила статус одного из лучших европейских музеев еще при правлении своего основателя – Петра Великого. В Петербург приезжали ведущие ученые, чтобы на месте изучить экспозицию. От обычной публики и вовсе не было отбою: народ шел в Кунсткамеру толпами.

Дело в том, что в те годы кроме статичных экспонатов, в музее можно было посмотреть на карликов, гигантов и людей с другими отклонениями в развитии. «Уродцы», по сути дела, работали при учреждении за ночлег и еду. При Петре I жителями Кунсткамеры были гигант Буржуа ростом в 2,3 метра и метровый карлик.

Экспозиция современной Кунсткамеры достигла титанических размеров. По данным администрации, в музейном фонде Кабинета редкостей находится около миллиона экспонатов. Все это богатство разделено на несколько огромных экспозиций – Зоология, Ботаника, Минералогия и Этнография.

Самой большой популярностью среди туристов пользуется коллекция уродцев – заспиртованных людей, младенцев и различных существ, имеющих отклонения в развитии. В огромных прозрачных емкостях находятся сиамские близнецы, теленок с двумя головами, младенец с хвостом. Часть экспонатов были приобретены Петром I.

В существовавшем в петровские времена «Анатомическом театре» учились анатомии будущие медики. Известно, что сам Петр также интересовался медициной и умел делать несложные хирургические операции. В Кунсткамере есть коллекция инструментов царя и выставка зубов, которые Петр удалил у своих подчиненных.

Любителей астрономии ждет огромное собрание телескопов всех видов и размеров. В Кунсткамере хранится самый большой в России глобус. Здесь можно увидеть самурайские доспехи, статуэтки народов Африки, редчайшие геологические находки и тропические растения.

Безусловно, Кунсткамера Петра I – один из самых необычных, интересных и разносторонних мировых музеев. Экспонаты Кабинета редкостей вызывают у туристов целую гамму чувств – от восторга до отвращения.

Видео:

Как добраться:

[yandexMap name=»Кунсткамера Петра I» description=»Санкт-Петербург, Университетская набережная, 3″]Санкт-Петербург, Университетская набережная, 3[/yandexMap]

Санкт-Петербургская Кунсткамера продолжит работу в режиме онлайн

https://sn.ria.ru/20200324/1569023620.html

Санкт-Петербургская Кунсткамера продолжит работу в режиме онлайн

Санкт-Петербургская Кунсткамера продолжит работу в режиме онлайн

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера, МАЭ РАН), временно закрытый для посетителей с 19 марта, возобновляет работу онлайн и… РИА Новости, 24.03.2020

2020-03-24T09:00

2020-03-24T09:00

2020-03-24T09:00

культура

россия

социальный навигатор

музеи

российская академия наук

санкт-петербург

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568790950_0:157:3112:1908_1920x0_80_0_0_f0f220e699f209c6e87b3787782a34c1.jpg

МОСКВА, 24 мар — РИА Новости. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера, МАЭ РАН), временно закрытый для посетителей с 19 марта, возобновляет работу онлайн и предоставляет интернет-пользователям возможность познакомиться с коллекциями, научно-популярными книгами, фильмами и лекциями, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.Все желающие смогут познакомиться с коллекциями Кунсткамеры через интернет – например, совершить «Виртуальный 3-D тур» по экспозиционным залам на сайте МАЭ РАН или используя мобильное приложение «Кунсткамера. Гид по музею». На сайте доступны»Коллекции онлайн», книги, статьи и каталоги в онлайн-библиотеке, а также видеолекции научных сотрудников музея на странице «Кунсткамера Y».Сотрудники музея восприняли новые условия работы как вызов, отметил директор МАЭ РАН Андрей Головнёв.Музей запускает в соцсетях проект «Говорит и показывает Кунсткамера», где будут публиковаться этнографические фильмы, снятые сотрудниками МАЭ РАН, а также лекции ученых – этнографов, антропологов и археологов. В дополнение к этому планируется организовать онлайн-лекторий. Сотрудники музея запишут для соцсетей видеоэкскурсии, посвященные отдельным залам или экспонатам Кунсткамеры – например, о театре катхакали и о самурайских костюмах, об истории первой российской обсерватории и о создании Академии наук, о костюме китайского генерала и о личных вещах Петра Первого.Будут подготовлены виртуальные экскурсии и по временным экспозициям «Миры Бронислава Пилсудского» и «Мудрено сотворено. Русский женский костюм из собрания МАЭ РАН. К 175-летию Русского географического общества». Научная жизнь МАЭ РАН тоже продолжит работу на цифровых площадках.

https://ria.ru/20200323/1569017145.html

россия

санкт-петербург

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568790950_380:0:3112:2048_1920x0_80_0_0_5cd52fbf525d8d4e18b515237dd2f7f9.jpg

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

культура, россия, социальный навигатор, музеи, российская академия наук, санкт-петербург, общество

МОСКВА, 24 мар — РИА Новости. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера, МАЭ РАН), временно закрытый для посетителей с 19 марта, возобновляет работу онлайн и предоставляет интернет-пользователям возможность познакомиться с коллекциями, научно-популярными книгами, фильмами и лекциями, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.

Все желающие смогут познакомиться с коллекциями Кунсткамеры через интернет – например, совершить «Виртуальный 3-D тур» по экспозиционным залам на сайте МАЭ РАН или используя мобильное приложение «Кунсткамера. Гид по музею». На сайте доступны«Коллекции онлайн», книги, статьи и каталоги в онлайн-библиотеке, а также видеолекции научных сотрудников музея на странице «Кунсткамера Y».© Фото с сайта kunstkamera.ruЗал Индии. Одна из главных его достопримечательностей — настоящий тиковый портик трехэтажного дворца XVII в. Хингнас-вара, привезенный из Индии благодаря востоковеду М.С.Андрееву

1 из 5

Зал Индии. Одна из главных его достопримечательностей — настоящий тиковый портик трехэтажного дворца XVII в. Хингнас-вара, привезенный из Индии благодаря востоковеду М.С.Андрееву

© Фото с сайта kunstkamera.ruЗал Северной Америки с уникальными коллекциями, иллюстрирующими культуру, быт и традиции североамериканских индейцев.

2 из 5

Зал Северной Америки с уникальными коллекциями, иллюстрирующими культуру, быт и традиции североамериканских индейцев.

3 из 5

Большой Готторпский глобус — самый большой экспонат Кунсткамеры

© Фото с сайта kunstkamera.ru Зал Африки. Здесь представлены, например, уникальная бенинская бронза и предметы, привезенные Николаем Гумилевым из экспедиции в Эфиопию

4 из 5

Зал Африки. Здесь представлены, например, уникальная бенинская бронза и предметы, привезенные Николаем Гумилевым из экспедиции в Эфиопию

© Фото с сайта kunstkamera.ruЗал первых естественнонаучных коллекций. Здесь экспонируются знаменитые коллекции Фредерика Рюйша и Альберта Себы, а также личные вещи Петра Первого.

5 из 5

Зал первых естественнонаучных коллекций. Здесь экспонируются знаменитые коллекции Фредерика Рюйша и Альберта Себы, а также личные вещи Петра Первого.

1 из 5

Зал Индии. Одна из главных его достопримечательностей — настоящий тиковый портик трехэтажного дворца XVII в. Хингнас-вара, привезенный из Индии благодаря востоковеду М.С.Андрееву

2 из 5

Зал Северной Америки с уникальными коллекциями, иллюстрирующими культуру, быт и традиции североамериканских индейцев.

3 из 5

Большой Готторпский глобус — самый большой экспонат Кунсткамеры

4 из 5

Зал Африки. Здесь представлены, например, уникальная бенинская бронза и предметы, привезенные Николаем Гумилевым из экспедиции в Эфиопию

5 из 5

Зал первых естественнонаучных коллекций. Здесь экспонируются знаменитые коллекции Фредерика Рюйша и Альберта Себы, а также личные вещи Петра Первого.

Сотрудники музея восприняли новые условия работы как вызов, отметил директор МАЭ РАН Андрей Головнёв.

«Кунсткамера, конечно, самый старый музей в России, но отнюдь не устаревший! Мы вполне подготовлены для «виртуальной жизни». На сайте музея уже аккумулированы огромные пласты информации. Еще важнее, что мы оказались готовы производить новый контент, чтобы оставаться в информационном пространстве. В последнее время многие размышляли о «цифровизации музеев», что ж, теперь сама жизнь диктует нам, что эти технологии пора активно внедрять», — рассказал он РИА Новости.

Музей запускает в соцсетях проект «Говорит и показывает Кунсткамера», где будут публиковаться этнографические фильмы, снятые сотрудниками МАЭ РАН, а также лекции ученых – этнографов, антропологов и археологов. В дополнение к этому планируется организовать онлайн-лекторий.

23 марта 2020, 14:30КультураПройдет первое в истории Пушкинского музея онлайн-открытие выставки

Сотрудники музея запишут для соцсетей видеоэкскурсии, посвященные отдельным залам или экспонатам Кунсткамеры – например, о театре катхакали и о самурайских костюмах, об истории первой российской обсерватории и о создании Академии наук, о костюме китайского генерала и о личных вещах Петра Первого.

Будут подготовлены виртуальные экскурсии и по временным экспозициям «Миры Бронислава Пилсудского» и «Мудрено сотворено. Русский женский костюм из собрания МАЭ РАН. К 175-летию Русского географического общества». Научная жизнь МАЭ РАН тоже продолжит работу на цифровых площадках.

более 60 тысяч предметов на двух языках доступны в онлайне в новом интерфейсе и с новыми возможностями

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) успешно перевел раздел своего сайта, посвященный собранию музея, на новую версию «Коллекций онлайн 2. 0». Система реализована как поисковый интерфейс к музейной базе данных КАМИС 5. Познакомиться с новым ресурсом можно по ссылке: http://collection.kunstkamera.ru/

Главная страница стала настоящей витриной музейного собрания: здесь представлены ключевые этнографические коллекции по регионам планеты, а также отдельные подборки по фотоматериалам и археологии. В «Коллекциях онлайн» появились новые разделы «Собиратели», «Организации», «Коллекции» и «Публикации», дающие информацию о разносторонней деятельности старейшего научного и музейного учреждения страны.

Между разделами есть множество взаимосвязей: например, в Экспонатах присутствуют ссылки на Коллекции и Собирателей, в Альбомах — на Публикации (книги) по теме альбома, а из описания книги легко перейти на заказ изданий на сайте музея. Страница коллекции содержит ссылку на профиль ее собирателя. В нем можно увидеть не только собранные им предметы, но и все так или иначе с ним связанные: например, фотографии, на которых он изображен, или рисунки, которые им созданы.  

На текущий момент «Коллекции онлайн 2.0» Кунсткамеры – наиболее полный в рунете двуязычный ресурс по музейным предметам и первый, созданный в данной версии системы. Обе языковые версии имеют одинаковый состав контента и функциональные возможности.

С появлением новой версии «Коллекций онлайн» решать задачи публикации экспонатов и других данных в Интернете стало проще и удобнее: сотрудники музея могут сами публиковать данные из музейной системы и формировать тематические альбомы.

Альбомы – важнейшая составляющая «Коллекций онлайн». По сути это виртуальные выставки, которые позволяют формировать подборки экспонатов и публиковать аннотации к ним. Создавать альбом можно как в музейной системе, так и в Личном кабинете «Коллекций онлайн».

Зоологический музей — История

Эти коллекции содержали большое количество материалов по зоологии. Некоторые из них сохранились в Зоологическом музее и институте до настоящего времени.

Помимо покупок, Петр I уделял большое внимание собиранию коллекций в Российской Империи. Им был издан ряд указов, обязывавших местные власти доставлять в столицу различные произведения природы своего края.

Вскоре для размещения Музея был избран поступивший в казну дом опального боярина А.В. Кикина – «Кикины палаты»

В это здание, расположенное на левом берегу Невы неподалеку от Смольного (и в несколько измененном виде сохранившееся поныне), перевезли коллекции и библиотеку. В 1719 году Музей в Кикиных палатах стал доступен всем желающим. К 1725 году, по отзывам современников, он уже не уступал лучшим западноевропейским собраниям. По приказу Петра I от марта 1724 года было начато составление альбомов с рисунками наиболее замечательных экспонатов.

В 1724 году был утвержден проект создания в России Академии наук. Кунсткамеру с библиотекой было намечено передать Академии.

Для её размещения был отведен участок на Васильевском острове. В распоряжение Академии был передан недостроенный дворец царицы Прасковьи (строительство которого было завершено лишь в 1734 году). Именно в нем располагался главный Конференц-зал Академии (сейчас на этом месте расположен административный корпус Зоологического института). Рядом было построено специальное здание, в котором разместились Кунсткамера, библиотека и обсерватория. В этом здании 26 ноября (по старому стилю) 1728 года состоялось открытие Музея.

В 1742 году был издан первый печатный каталог коллекций Кунсткамеры и альбом гравюр с изображениями внешнего вида здания и планами отдельных помещений. В зоологической коллекции Кунсткамеры было 2112 номеров анатомической коллекции, лягушек – 89 номеров, черепах – 38, ящериц – 292, змей – 486, рыб – 456, насекомых – 1500, ракообразных, морских ежей и звезд – более 200, млекопитающих – 212, птиц – 892 номера и 625 раковин. Всего было более 7000 номеров.

Первые коллекции серьезно пострадали в пожаре 1747 года. Уцелевшая часть собрания была временно переведена в другое здание, где она оставалась вплоть до 1766 года, пока производились реставрационные работы. Для пополнения пострадавших коллекций были сделаны многочисленные покупки за границей. Так, в 1756 году с аукциона приобретена значительная часть второго собрания А. Себы.

Зоологические коллекции Кунсткамеры в 1767 году были выделены в отдельное подразделение в рамках Кунсткамеры под управление Петра Симона Палласа – одного из знаменитейших ученых-энциклопедистов XVIII века, много сделавшего для описания фауны России. Большое значение для пополнения коллекций имели академические экспедиции второй половины XVIII в.: П. С. Палласа, И. И. Лепехина, И. П. Фалька и И. И. Георги, С. Г. Гмелина и И.А. Гюльденштедта. Эти экспедиции, положившие начало систематическому изучению естественных богатств России, в то же время служили источником пополнения коллекций первого отечественного музея.

Постепенно зоологическое собрание все больше и больше обособлялось в составе Кунсткамеры. В регламенте Академии наук 1803 года зоологическая коллекция упомянута в составе «музея ботаники, зоологии и минералогии». Наступивший в конце XVIII века период войн, охвативший и первую треть следующего столетия, тяжело отразился на пополнении и сохранении коллекций Музея. Тем не менее, рост их продолжался. Большую роль в этом сыграли крупные морские путешествия. Особенно важны кругосветные путешествия И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.А. Головина, О.Е. Коцебу, а также знаменитая экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, экспедиция Ф. П. Литке, в которых принимали участие и натуралисты. Весьма важной была и сухопутная экспедиция Г.И. Лангсдорфа в Бразилию, в которой участвовал энтомолог Эдуард Менетрие.

В начале 1830-х годов, в ходе реформы Академии наук, коллекции Кунсткамеры разделили на независимые профильные музеи. На основе зоологической коллекций Кунсткамеры возник Зоологический музей, разместившийся в Музейном флигеле Академии, построенном в 1826–1831 годах по проекту архитектора И. Ф. Лукини позади Главного здания Императорской Академии наук (Университетская наб., д. 5).

Датой основания Зоологического музея считается 4 июля (по старому стилю) 1832 года, когда его директор Ф.Ф. Брандт продемонстрировал Физико-математическому отделению Академии наук экспозицию первых трех залов, составленную из уцелевших экспонатов Кунсткамеры. Большая часть выставочных коллекций Кунсткамеры к этому времени была испорчена и не годилась для новой экспозиции. Хорошо сохранились лишь остеологические материалы, спиртовые препараты, коллекции раковин и кораллов, которые и легли в основу создаваемого Зоологического музея.

Вскоре после выделения из состава Кунсткамеры, Музей стал пополняться коллекциями, поступавшими от различных экспедиций, а также путем покупки, обмена с другими учреждениями и приема пожертвований от отдельных лиц. Можно отметить путешествие А. Д. Нордмана на Кавказ, путешествие К. М. Бэра на Новую Землю и в Русскую Лапландию, девятилетнее путешествие препаратора Зоологического музея И. Г. Вознесенского по Дальнему Востоку и русским владениям в Северной Америке от Аляски до Калифорнии, путешествие А. Ф. Миддендорфа в Восточную Сибирь, экспедицию Л. И. Шренка по Амурскому краю и на Сахалин, путешествие Н. А. Северцова к Аральскому морю.

В середине XIX века собрание Зоологического музея не уступало лучшим коллекциям зарубежных музеев, а в отношении фауны Палеарктики значительно превосходило их. Если в 1832 году все коллекции размещались всего лишь в трех залах, то к 50-летнему юбилею Музея в 1882 году они занимали 32 зала, в которых было выставлено свыше 40 тысяч экспонатов, не считая фондов. Объем коллекций за полстолетия вырос примерно в 20 раз.

Конец XIX – начало XX столетия ознаменовалось активным изучением Центральной Азии. Наиболее крупными и ценными зоологическими сборами этого периода являются коллекции Н.М. Пржевальского, М.В. Певцова, В.И. Роборовского, братьев Г.Е. и М.Е. Грум-Гржимайло, Г.Н. Потанина и П.К. Козлова. Материалы, поступившие уже из первых экспедиций Пржевальского, сделали необходимым расширение площади Музея. В 1891-1893 годах Музей получил здание на Стрелке Васильевского острова (Университетская наб., д. 1), где был открыт для посетителей в 1901 году. Его коллекция была разделена на фондовую и выставочную части.

Экспозиция в новом здании состояла из трех разделов. Была вводная часть, посвященная общим явлениям жизни, большая систематическая коллекция и так называемые «биогруппы», в которых некоторые виды животных были показаны в природной обстановке.

Зоологический музей, представлявший собой в этот период не только хранилище коллекций животных, но и научно-исследовательское учреждение, в 1931 году, в ходе реформы Академии наук, был переименован в Зоологический институт. С этого времени Музеем стали называть только выставочную коллекцию института, не утратившую и поныне связь с богатейшей фондовой коллекцией. Музей до преобразования его в институт возглавляли Ф.Ф. Брандт (1831–1879), А.А.Штраух (1879–1893), Ф.Д. Плеске (1893–1896), В.В.Заленский (1897–1906), Н.В. Насонов (1906–1921), А.А. Бялыницкий-Бируля (и.о. директора с 1923, директор – с 1927 года). С 1917 по 1930 годы во главе Музея стоял Совет.

Музей и после 1930 года продолжает быть тесно связанным с Зоологическим институтом, пополняя свою экспозицию материалами экспедиций сотрудников института. В 1930-е годы экспозиция Музея претерпела серьезные изменения. Было решено первый зал отвести под общую зоологию. Из систематической коллекции в нем оставили только китообразных животных. Систематическая коллекция была поставлена в соответствии с эволюционной систематикой. Биологические группы были переставлены по зоогеографическому принципу.

Во время Великой Отечественной войны экспозиция музея оставалась на своем месте, и, в целом, серьезно не пострадала, хотя здание несколько раз подвергалось обстрелам, в нем не было света и отопления.

В дальнейшем экспозиция пополнялась как интересными материалами в систематическом разделе, так и многочисленными новыми биогруппами и диорамами. Был создан ряд биогрупп, в которых отражена морская фауна. Материалы для этих витрин поставляли многочисленные экспедиции в самые разные уголки Земного шара, в которых принимали участие сотрудники Зоологического института. В этот период Зоологический институт был включен не только в изучение фауны Палеарктики, но и в изучение тропической фауны и фауны Антарктиды. Разрослась и недавно обновлена экспозиция по Мамонтам и мамонтовой фауне.

В послевоенное время Музеем заведовали В.Б. Дубинин (1947–1954), А.И. Иванов (1954–1961), Д.В. Наумов (1961–1984), Р.Л. Потапов (1985–2006), А.Н. Тихонов (2007–2020). В настоящее время музеем заведует М.Н. Третьякова.

Кунсткамера в составе Академии наук

Кунсткамера в составе Академии наук

28 января 1724 года Петр I издал указ об учреждении Академии наук в России.

В проекте Положения 1724 года об учреждении Академии наук и художеств Кунсткамера и библиотека рассматривались как неотъемлемая часть Академии наук и как «инструменты», поддерживающие деятельность ученых: «Чтобы убедиться, что у академиков не было недостатка в соответствующих средствах, следует предусмотреть, чтобы были открыты Библиотека и Кабинет естествознания.Согласно вышесказанному, библиотекарь должен иметь гражданское управление и право заказывать книги и инструменты, которые понадобятся Академии, или производить их здесь ». Именно так они считались в течение 18 -го — начала 19 -го веков.

В Постановлении Академии наук 1747 года библиотека и Кунсткамера в составе Академии наук были названы Имперскими, а библиотекарь «должен был быть главным командующим при президенте.«По штатному расписанию у библиотекаря были помощники библиотекаря, помощники библиотеки и кунсткамеры, аптекарь, а также« художник по животным и птицам ».

В Уставе Академии наук 1803 года эти два учреждения рассматривались как «научные придатки Академии». Де-факто Библиотека и Кунсткамера в составе Академии наук должны были рассматриваться не только как «инструменты» научных исследований. Развитие библиотеки и Кунсткамеры, и.д., формирование фондов, их расстановка и каталогизация напрямую зависели от деятельности Академии наук. С другой стороны, экспонаты, собранные для музея, сыграли важную роль в формировании новых научных направлений в Академии, таких как этнография, археология и антропология.

В 30-е годы XIX века на базе собраний Кунсткамеры были созданы самостоятельные институты. В ноябре 1834 года по просьбе члена британского парламента Бенджамина Хоуза, который собирал информацию о правилах и положениях музеев в разных странах, была составлена ​​институциональная схема Академии наук.В его состав вошли следующие музеи: 1) минералогический и геогностический; 2) ботанический; 3) зоологический и зоотомический; 4) азиатская; 5) Египетская; 6) Музей нумизматики и древностей; 7) Мемориальный комплекс Петра I; 8) Музей этнографии и искусства.

Фактическое преобразование собраний универсальной Кунсткамеры в специализированные музеи было оформлено в Уставе Петербургской Академии наук, утвержденном Императором Николаем I 8 января 1836 года. Согласно § 100, для Академии наук ». сохранение и управление »:« Музеи минералогический, ботанический, зоологический и зоотомический с лабораториями; Ботанический сад, Нумизматическая палата, собрание азиатских и египетских древностей и Этнографическая палата ».

Разделение по специализациям универсальной коллекции Кунсткамеры Академии наук 18 -го -го века было продиктовано требованиями современной для времени структурой науки, а также политикой управления. Каждый специализированный музей имел свой бюджет и штат; это давало лучшие перспективы для развития в ходе представленной науки.

19-26 ноября 2014 г. прошли официальные мероприятия, посвященные 300 -летию Кунсткамеры: пресс-конференция в пресс-центре ИТАР-ТАСС; международная научная конференция на тему «Кунсткамера — Первый Государственный публичный музей России: 300 лет традиций и развития»; торжественная церемония, посвященная 300 -летию старейших научных учреждений России: Первого публичного музея России, Кунсткамеры и Библиотеки Академии наук. Президент России Владимир Путин поздравил Кунсткамеру и библиотеку с юбилеем.

М.И. Махаев, А. Качалов. Фрагмент гравюры «Аллея ниже Невы между Зимним Домом Ее Императорского Величества и Академией наук». Санкт-Петербург. 1753. Гравюра на меди

.

Логотип Российской академии наук с изображением здания Кунсткамеры

Телеграмма поздравления Президента России Владимира Путина в связи с 300 -летием Кунсткамеры в 2014 году

(PDF) Кабинет Фредерика Рюйша и Кунсткамера Петра Великого: прошлое и настоящее

JBC Vol.38, 2012 www.jbiocommunication.org

E33

Кабинет Фредерика Рюйша и Кунсткамера Петра Великого: прошлое и настоящее

анатомических образца и потратил много часов на их изучение.

Рюйш, щедрый учитель, дал Петру инструкции по анатомии

и разрешил ему посещать его лекции (Luyendyk-Elshout 1970).

Петр был вынужден закончить свою миссию раньше, чем планировалось, когда

он получил известие о том, что ополчение, известное как стрельцы,

участвовало во дворцовом перевороте, организованном его сестрой в изгнании Софией.

Жестоко подавив восстание и навсегда положив конец силе стрельцов

, Петр приступил к планам создания

новой русской армии и флота на основе западноевропейской модели

. Следующие четырнадцать лет он провел втянутым в войну

против Швеции, которая поглотила почти все его внимание, а также

большую часть ресурсов России. В конце концов, Петр и его армия

вернули России ее бывшие территории вдоль Балтийского моря

(утраченные Швецией в 1629 году), порт умеренного климата для своего флота, и

место будущего города Св.Петербург. Петр не забыл

своего опыта с Рюйшем, и когда он снова посетил Голландию

в 1717 году, он вернулся в дом Рюйша, чтобы навестить своего учителя и

испытать чудеса его научной коллекции, которая теперь насчитывает

. 2500 экземпляров и занимал десять больших ящиков

в своем доме (рис. 4).

Кунсткамера

В 1714 году, в возрасте семидесяти шести лет и приближаясь к концу своей

карьеры врача и коллекционера, Рюйш официально объявил, что

ищет покупателя для своих шкафов (коллекции) (Коойманс

2011). Это не было необычным решением, так как многие важные собрания

по всей Европе были созданы путем покупки

уникальных предметов и экземпляров у коллекционеров, заказавших

, обеспечивающих определенные типы материала, или даже целых коллекций у

других хранителей. Это также гарантирует, что

не будет напрасной работой его жизни и останется доступной для будущих исследований, в то время как

также обеспечит ему существенный доход.

Петр выражал свое восхищение и восхищение работой Рюйша много раз

в прошлом, и после встречи с Рюйшем в 1717 году он уполномочил своих

представителей выплатить Рюйшу значительную сумму в размере 30 000

гульденов за кабинеты, состоящие из примерно 2000 сухих

и влажных образцов. Эта сделка также должна была включать секретные формулы и методы хранения

Рюйша.

После продажи своей коллекции царю Рюйш (неисправимый коллекционер

) начал собирать новый кабинет. Это меньшее собрание

было в конечном итоге продано Фредерику Августу,

курфюрсту Саксонии и королю Польши после смерти Рюйша в

1731. Другие образцы в его имении были выставлены на аукцион, а

некоторые остались в Голландии (Kooijmans 2011 ).

Петр уже собирал свою собственную коллекцию необычных

предметов и образцов естествознания, которые он планировал сделать

центром нового Русского музея.Коллекция следовала манере

европейских ученых и членов королевской семьи, которых он встретил во время своих

более ранних путешествий. В 1713 году он перенес столицу из Москвы в

своего нового города Санкт-Петербург, а его коллекции были перенесены в его скромный Летний дворец

из Государственного фармацевтического отдела

(Бэрд, 2007). Когда Петр санкционировал покупку

материалов Рюйша, он также приобрел кабинет аптекаря Альберта

Себы с насекомыми, растениями и животными, кабинет

данцигского врача Готвальда (Неверов, 1985) и все

собранных акварельных картин. растений и насекомых художника

Мария Сибилла Мериан.

Первым публичным музеем (Кунсткамера), в котором экспонировались препараты Рюйша

, был Дворец Кикин (рис. 5), присвоенный

Рис. 4. Выдержка из фронтисписа Оперы Рюйша «Омния

» (1737 г.), гравюра Корнелиса Гуйбертса . Идеализированное изображение гостиной

Рюйша; его шкафы раритетов можно увидеть на фоне

. Дом Рюйша в Амстердаме был не таким просторным.

Предоставлено библиотекой редких книг Томаса Фишера, Университет Торонто.Рисунок 5. Особняк Кикиных, Санкт-Петербург; Изначально внешний вид

был окрашен в бледно-желтый цвет. Фото © Алекс Флорштейн, Википедия

Commons.

Арктика: культура и климат | Британский музей

Ведущий помощник

Мы считаем, что, понимая прошлое, у всех нас есть возможность определить будущее. Никто не оживляет прошлое так, как Британский музей, чья постоянная коллекция является одной из лучших из существующих, охватывающих два миллиона лет истории человечества. На выставке Citi Арктика: культура и климат музей использует свою коллекцию, чтобы продемонстрировать, как человеческая стойкость и изобретательность помогли жителям арктического региона выжить и процветать. Однако выставка также подчеркивает проблему, с которой все мы сталкиваемся в связи с изменением климата.

Это вызов, который мы все должны решить, и как глобальный банк мы играем важную роль в финансировании устойчивой экономики. Мы стремимся финансировать и поддерживать проекты в области чистой энергии, инфраструктуры и технологий, которые поддерживают экологические решения и уменьшают воздействие изменения климата на богатые и разнообразные сообщества, такие как те, которые населяют приполярную Арктику.

Поддерживается

Джули и Стивен Фицджеральд

Джули Фицджеральд и Стивен Фицджеральд AO с гордостью поддерживают выставку Citi Арктика: культура и климат , которая посвящена богатому и разнообразному культурному наследию народов Арктики.

«Нас интересовали новаторские и творческие способы, которыми жители Арктики адаптировались к изменчивому климату и морозным погодным условиям на протяжении почти 30 000 лет, и мы хотели помочь пролить свет на эти удивительные истории.Меняющийся климат — это близкая нам проблема, и мы очень рады быть частью этой выставки ».

Джули и Стивен — давние сторонники работы Британского музея, включая недавние выставки Reimagining Captain Cook: Pacific Perspective s и Desire, Love, Identity: изучаем истории ЛГБТК . Их благотворительная деятельность охватывает широкий спектр причин, в том числе роль Стивена в качестве директора Фонда Большого Барьерного рифа.

Поддерживается

AKO Foundation был основан в 2013 году Николаем Тангеном, генеральным директором и основателем AKO Capital, коренным норвежцем, который живет в Великобритании.Фонд, получивший более 300 миллионов фунтов стерлингов, поддерживает инициативы в области искусства, образования и климата. Фонд AKO уже реализовал ряд интересных проектов с Британским музеем. В 2019 году Фонд поддержал выставку Эдвард Мунк: любовь и тоска и является единственным сторонником предстоящей инсталляции библиотеки изгнанников Эдмунда де Ваала. Фонд AKO также играет важную роль в создании нового музея Кунсцило в Кристиансанне, Норвегия, в котором будет размещена самая большая коллекция модернистского северного искусства.

Был Петр великим? Московская выставка подробно рассказывает об огромном культурном влиянии царя

Портрет Петра в декоративном произведении искусства (начало XVIII века) © Предоставлено Музеями Московского Кремля

Первый и самый важный император России, Петр Великий (1672-1725), обладал огромной личностью, соответствующей его колоссальному росту (он, по-видимому, превышал 2 метра), и его значительная роль в формировании истории России широко известна. Но в этом месяце выставка в Музеях Московского Кремля будет посвящена малоизученным аспектам влияния Петра.

«Все знают [Петра] как реформатора в государственной сфере, как созидателя армии и флота, реформатора нравов», — говорит куратор выставки Ольга Дмитриева. «Мы решили показать стороны его многогранной личности, которые нравятся современным людям, в первую очередь его интеллектуальные качества, [путем демонстрации] необычных и интересных вещей, которые подчеркивают эту сторону [его характера]», — говорит она.«Петровские реформы в сфере культуры колоссальны [и они] привели к началу настоящего Просвещения в России».

Компас, сделанный императором для Августа II Сильного (1709 г.) Фото: Эльке Эстель / Ханс-Петер Клут, © Rüstkammer, Staatliche Kunstsammlungen Dresden

Выставка — первое крупное мероприятие в преддверии 350-летия Петра в 2022 году. Он объединяет более 200 редких документов, регалий, картин и других предметов из Кремля и Государственного Эрмитажа, а также из европейских коллекций, включая Дрезденский музей Grünes Gewölbe, Амстердамский музей и Национальный морской музей Лондона. В шоу прослеживается, как Великое посольство Петра — дипломатическая миссия в 1697-98 годах для защиты оружия и союзников в Западной Европе от Османской империи — и его взаимодействие с учеными, правителями и их коллекциями преобразовали Оружейную палату в центре Кремля. Музеи и положил начало первому в России общедоступному музею — Кунсткамеру.

Питер четыре раза посещал Королевскую обсерваторию в Гринвиче, встречался с королевским астрономом Джоном Флемстидом и смотрел на звезды в свой телескоп. Он был глубоко впечатлен покровительством науки, установленным в Великобритании при Карле II, и поощрял то же самое дома. Одним из экспонатов выставки станет черновик письма Исаака Ньютона о принятии придворного Петра Александра Даниловича Меньшикова первым русским членом Лондонского королевского общества. Письмо было передано британской организацией в СССР в 1943 году и находится в архиве Российской академии наук.

Церемониальная булава из Турции (вторая половина 17 века) Предоставлено Музеями Московского Кремля.

Также будут представлены Петровские коллекции китайских и сибирских артефактов. Его сибирская коллекция, вдохновленная голландским другом, побудила его заказать сбор артефактов из курганов и, по словам Дмитриевой, сделала его «основоположником русской археологии».

Среди покупок императора из его путешествий по Европе были ботанические и энтомологические рисунки натуралиста Марии Сибиллы Мериан, которые будут выставлены на обозрение. Путешествие Петра также раскрыло его художественные способности, такие как гравюра, которую он сделал в Нидерландах, изображающая победу над османами, и компас, который он создал для Августа II Сильного, взятый на время из Дрезденской государственной коллекции произведений искусства.

Петр Великий: коллекционер, ученый, художник , Музеи Московского Кремля, Москва, 29 ноября — 8 марта 2020 г.

Кунсткамера: Исторические музеи — Петербург 24

Кунсткамера была первым музеем в России.Петр I создал его с целью изучения экспонатов, созданных природой или руками человека. Первая выставка открылась в 1714 году и произвела большое впечатление на современников. За два года до этого Санкт-Петербург стал столицей России. Затем большую коллекцию раритетов, собранную Петром, перевезли из Москвы в северную столицу, и государь выделил для нее отдельную комнату.

Полное название нынешнего музея — Музей антропологии и этнографии Петра Великого.Он расположен в историческом здании на Университетской набережной, и в нем выставлены всевозможные предметы быта и культуры разных национальностей. За многие годы существования музея было собрано более миллиона уникальных экземпляров. Но наибольшую славу Кунсткамеру принесла петровская коллекция «уродов», разного рода аномалий.

Много лет здесь работал основатель Российской академии наук Ломоносов. В музее появились различные инструменты, а в башне Кунсткамеры открылась первая астрономическая обсерватория.

В 1747 году здание серьезно повредил пожар. Сгорели уникальный готторпский глобус, подаренный Петру немецким герцогом Карлом Фридрихом, и армиллярная сфера (модель Солнечной системы), венчающая башню Кунсткамеры. Позже земной шар и шар были воссозданы, хотя и в ХХ веке.

В 1887 году к главному зданию Кунсткамеры было пристроено новое крыло, в котором больше не размещалась большая музейная коллекция.

Никто не останется равнодушным после посещения Кунсткамеры.Людей с крепкими нервами удивят экспонаты анатомического отделения. Поклонникам Востока будет интересно увидеть самурайские доспехи и полюбоваться фарфоровыми фигурками из Китая. В индийском отделе много загадочных масок и костюмов, а для любителей холодного оружия — коллекция знаменитых индонезийских кинжалов. Также можно познакомиться с бытом североамериканских индейцев, взглянуть на ритуалы шаманов, увидеть культурные объекты всех народов мира.

Посетителям также предлагается уникальный цикл программ: обзорные экскурсии, игровые занятия для старших дошкольников и младших школьников, «Урок в музее» для учеников средней и старшей школы и «Маршрут» для одиночных посетителей.

: Музеи :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр



Один из первых российских музеев, Кунсткамера была основана Петром I в Санкт-Петербурге еще в 1714 году.
«Северную Пальмиру» охраняли три символа: ангел Петропавловского собора, корабль на крыше храма. Адмиралтейство и сфера Кунсткамеры.В единстве православных ценностей, сил природы и законов природы Петр I видел предпосылку развития Санкт-Петербурга и России. Кунсткамера продолжала выполнять свою важную роль оплота образования в России. В нем размещалась Петербургская Академия наук, родоначальник Российской Академии наук, городской университет и многие другие учебные заведения.

Фонд музея основан на коллекции раритетов Петра Великого.Именно он назвал музей по-иностранному — Кунсткамера, то есть «Кабинет раритетов». Петр I придал собранию коллекции внушительный размах. Экспонаты первого в России музея чудес были привезены со всей России. Петр I собирал вещи не из-за их стоимости, а из-за различных анатомических, зоологических, минералогических и других диковинок, имевших, по его мнению, научную ценность.
Здание, в котором сейчас располагается Кунсткамера, было построено специально для нее в 1734 году.Это великолепный образец эпохи барокко и старейшее музейное здание в мире.

Сегодня в музее много богатых коллекций, представляющих традиционную культуру и быт разных стран и народов. Это залы, посвященные Северной Америке и ее коренным жителям, Японии, Африке, Китаю и Монголии, Индии и Индонезии, Австралии и Океании. На них выставлено множество культурных объектов, оружия, инструментов и других артефактов со всего мира.
Но самым известным является анатомический зал с коллекцией уродств и диковинок, таких как сиамские близнецы, двуглавый теленок и другие.
Отдельные экспозиции посвящены первой астрономической обсерватории Академии наук и Михаилу Ломоносову.
В музее проводятся исследования и реализуются детские развивающие программы.
Экспозиции Кунсткамеры Музей Антропология и этнография
Обширная коллекция музея посвящена не только анатомии человека; значительная его часть связана с этнографией.Здесь представлено много информации о разных народах, их жизни, культуре и личных вещах.



Экспозиция «Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры» состоит из экспонатов, связанных с научными исследованиями Петра I, его научными экспериментами и указами.
Экспозиция «Большой академический (готторпский) глобус» — первый и когда-то самый крупный глобус-планетарий в мире.
Выставка «Коренные народы Северной Америки» отправляет посетителей в увлекательное путешествие от Аляски до Калифорнии.
Также представлены экспозиции, посвященные этнографической культуре и быту Индии, Японии, Кореи, Индокитая, Монголии, Африки и Китая.
Адрес: Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 3, рядом со станциями метро Адмиралтейская, Василеостровская, Спортивная.
Часы работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 18:00. Понедельник выходной.

Официальный сайт музея Кунсткамера
Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге
Топ-10 художественных музеев Москвы и Санкт-Петербурга
Санкт-ПетербургМузеи Петербурга

Автор: Вера Иванова


Диалог Форт-Росс 2019 — Охрана природы Форт-Росс

Воскресенье, 6 октября 2019 г.
13:00 — 15:30
Commonwealth Club
110 The Embarcadero
San Francisco, CA 94105

Fort Ross Dialogue 2019 проводится в сотрудничестве с The Commonwealth Club, ведущим национальным форумом по связям с общественностью.


Мы открыли наше аншлаговое мероприятие «Диалог Форт-Росс 2019» в Клубе Содружества 10-минутным видео, в котором рассказывается о том, как развивался этот форум.


Калифорния, Россия и будущее: особое событие

Присоединяйтесь к Fort Ross Conservancy и Институту Кеннана для обсуждения того, как наша общая история и уникальное наследие Государственного исторического парка Форт Росс могут стать платформой для сотрудничества и обмена между россиянами и американцами, даже в условиях серьезных проблем в отношениях между Вашингтоном и Москвой. .

Добро пожаловать, , д-р Глория К. Даффи, президент и главный исполнительный директор Клуба Содружества
Вступительное слово , Сара Свидлер, генеральный директор Fort Ross Conservancy

U.С. — Отношения с Россией

Губернатор Браун, Герман Греф, посол Антонов и доктор Уильям Перри

Панель 1 Полное видео:

https://www.commonwealthclub.org/events/archive/video/california-russia-and-future-special-event/

Панель 1, полное аудио:

https://www. commonwealthclub.org/events/archive/podcast/california-russia-and-future-special-event-segment-1

На панели, модератором которой является Мэтт Рожански из Института Кеннана, Эдмунд Г.Браун-младший, 34-й и 39-й губернаторы Калифорнии; Анатолий Антонов, посол Российской Федерации в Соединенных Штатах Америки; Герман Греф, генеральный директор, председатель правления Сбербанка; и доктор Уильям Перри, 19-й министр обороны США, обсудят текущее состояние отношений между США и Россией и оценят, возможно ли и как можно улучшить взаимодействие, более эффективное управление кризисами и более плодотворное сотрудничество между нашими странами.


Русская Америка и коренная Калифорния Коллекция Кунсткамеры

Панель 2 Кунсткамера Аудио:

https: // www.commonwealthclub.org/events/archive/podcast/california-russia-and-future-special-event-segment-2

Церемониальный сосуд Церемониальный головной убор

На этой панели будут исследованы исторические связи между коренными индейцами Калифорнии и Россией путем обмена изображениями из редкой коллекции артефактов коренных жителей Калифорнии, собранных в эпоху Форт-Росс. Ксения Воздиган, ведущий координатор выставочного отдела Музея антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук в Санкт-Петербурге, Россия, расскажет, как самая большая коллекция артефактов коренных жителей Калифорнии попала в Россию.Джерри и Кейли Пинола из племен кашая помо и прибрежных мивок расскажут о своей поездке в музей в Санкт-Петербурге в 2014 году, чтобы впервые увидеть артефакты своих предков, и расскажут, как эта связь с Россией остается актуальной сегодня.

Ксения Воздиган на фоне Кунсткамеры Джерри Пинола Кейли Пинола


Подключения нового поколения: работаем вместе

Аудио следующего поколения Panel 3:

https: // www.commonwealthclub.org/events/archive/podcast/california-russia-and-future-special-event-segment-3

Наша последняя панель, Next Generation Connections, смотрит в будущее, собирая четырех молодых россиян и американцев из разных областей, чтобы обсудить их двустороннюю работу и идеи на будущее.

Ангелина Давыдова

Ангелина Давыдова
Природные ресурсы, экологическая политика и изменение климата

Ангелина Давыдова — директор Немецко-Российского офиса экологической информации в Санкт-Петербурге.Петербург, Россия. Г-жа Давыдова получила диплом экономиста в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов. Она работает с некоммерческой организацией более 10 лет, уделяя особое внимание развитию экологической журналистики в России и соседних странах, а также развитию международного сотрудничества в экологической и климатической областях. Кроме того, она работает экологическим журналистом, регулярно публикует статьи в российских и международных СМИ, в том числе в Thomson Reuters Foundation и журнале Science.Она участвует в переговорах ООН по климату с 2008 года, в 2006 году была стипендиатом Фонда Рейтер в Оксфордском университете, участницей программы Beahrs Environmental Leadership Program (ELP) в Калифорнийском университете в Беркли в 2012 году и стипендиатом Хамфри в Калифорнийском университете в Дэвисе в 2018 году 2019. Преподает в Школе журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики.

Марго Пода

Марго Пода учится на совместных программах MBA / MA в области международной политики и развития в Институте международных исследований Миддлбери в Монтерее с целью дальнейшего развития ключевых деловых навыков, уделяя особое внимание глобальной предпринимательской экосистеме.Марго, уроженка Калифорнии, изучала русский язык на бакалавриате Джорджтаунского университета. После учебы Марго вернулась в Кремниевую долину и работала в ряде технологических стартапов менеджером по маркетингу проектов, уделяя особое внимание кибербезопасности и искусственному интеллекту.

Владислав Чернавских

Владислав Чернавских — аспирант программы двойного диплома по изучению проблем нераспространения в Институте международных исследований Миддлбери в Монтерее (MIIS) и Московском государственном институте международных отношений (МГИМО). Его исследовательские интересы включают стратегические отношения и процесс контроля над вооружениями между Россией и США, механизм рассмотрения действия Договора о нераспространении ядерного оружия и современные инициативы в области ядерного разоружения.

Джейк Хекла

Джейк Хекла — аспирант Калифорнийского университета в Беркли, факультет ядерной инженерии. Он получил степень бакалавра в области ядерной инженерии в Массачусетском технологическом институте, где работал над методами проверки боеголовок с нулевым разглашением и участвовал в разработке внутриоперационного детектора излучения в Московском инженерно-физическом институте.Сегодня его исследования включают в себя получение трехмерных изображений с помощью гамма-излучения с кодированной апертурой и обнаружение антинейтрино для мониторинга реакторов. Преследуя свой интерес к ядерной политике, он работал с Рабочей группой по ядерной политике Беркли (NPWG), чтобы проанализировать новые технологии и понять их влияние на стратегическую стабильность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *