Кунсткамера питер: режим работы 2023 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Экскурсии в Кунсткамеру в Петербурге: цены и расписание 2023

Пешеходная

Групповая сборная

100

7 ч.

«Кунсткамера»: входной билет в музей на основную экспозицию

Посмотрите на уникальную коллекцию анатомических редкостей и аномалий Кунсткамеры. Ее начал собирать еще Петр Великий, пока путешествовал по Европе. Его вдохновили западные коллекции редкостей и, не скупясь, он закупал самые невероятные и удивительные предметы, которые ему встречались…

сегодня в 10:30

сегодня в 11:00

от 600 ₽

за человека

262 отзыва

Мини группа

10

1 ч.

Экскурсия в Кунсткамеру в мини-группе с билетами

Посетите уникальный музей, считающимся старейшим во всей России, и откройте для себя окружающий мир с неожиданной стороны.

завтра в 11:00

Вс, 23 апр, 11:00

2000 ₽

за человека

Рейтинг гида

Пешеходная

Индивидуальная

5

2 ч.

Кунсткамера: аудиоэкскурсия с билетом по первой коллекции Петра I

Двухчасовая прогулка по Кунсткамере с аудиогидом — узнайте историю создания Кунсткамеры и рассмотрите первые коллекции уродцев.

сегодня в 10:30

сегодня в 11:00

1190 ₽

за человека

14 отзывов

Пешеходная

Индивидуальная

5

1 ч.

Индивидуальная экскурсия по Кунсткамере

Детище Петра Великого. Первый музей России, колыбель науки и знаний. Место,где разбиваются суеверия и мифы. Залы, посвященные этнографии и антропологии. Анатомическая коллекция царя-реформатора. Скелет великана. Зубы, удалённые у придворных…

завтра в 09:00

завтра в 10:00

7000 ₽

за экскурсию

6 отзывов

Тематическая

На автобусе

Групповая сборная

40

6 ч.

«Путешествие в мир науки» с посещением Кунсткамеры + музей Фаберже

Развитие образования и науки в России связано с личностью Петра I, который придавал просвещению первостепенную для государства значимость. Тогда царь и провел реформу образования, которая привела к открытию большого количества школ и других учебных заведений…

Вт, 7 май, 11:00

3500 ₽

за человека

1 отзыв

На катере

Индивидуальная

7

1 ч.

Прогулка на катере по индивидуальному маршруту

Отправляйтесь в путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга на американском катере и проплывите по каналам, по которым редко водят экскурсии.

сегодня в 14:00

сегодня в 15:00

от 6700 ₽

за экскурсию

117 отзывов

На автобусе

Групповая сборная

50

3 ч.

На автобусе по вечернему Петербургу

Вечерняя автобусная обзорная экскурсия по историческому центру Санкт-Петербурга.

сегодня в 16:30

сегодня в 17:30

за человека

291 отзыв

Индивидуальная

4

8 ч.

Большая обзорная индивидуальная экскурсия по Петербургу на автомобиле

8-часовая автомобильная прогулка по Петербургу — от Петропавловской крепости до крейсера Аврора.

завтра в 09:00

Вс, 23 апр, 09:00

16250 ₽

за экскурсию

14 отзывов

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

40

3 ч.

Обзорная автобусная экскурсия + музей на ваш выбор

3- или 5-часовая обзорная экскурсия на автобусе по историческому центру Петербурга и посещение музея на выбор.

сегодня в 09:30

сегодня в 11:00

от 1150 ₽

за человека

71 отзыв

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

16

4 ч.

Большая авторская обзорная с посещением Петропавловской крепости

Обзорная экскурсия «на машине времени» в мини-группе до 16 человек, с посещением Петропавловской крепости. Драматический рассказ о возникновении Северной Столицы.

Вт, 2 май, 11:00

Чт, 4 май, 11:00

1590 ₽

за человека

15 отзывов

На теплоходе

Групповая сборная

90

2 ч. 30 мин.

Ночная музыкальная прогулка «Разводные мосты»

Насладитесь разводом мостом под живую музыку и потанцуйте под хиты 2000-х.

Пт, 5 май, 23:45

Сб, 6 май, 23:45

1800 ₽

за человека

132 отзыва

На теплоходе

Групповая сборная

90

2 ч.

Вечерняя музыкальная прогулка по Неве

По Неве и Финскому заливу под звуки музыки — рассмотрите Петербург с борта теплохода и отдохните от суеты.

Пт, 5 май, 19:45

Сб, 6 май, 19:45

1500 ₽

за человека

108 отзывов

Авторская

Автобусно-пешеходная

Индивидуальная

6

3 ч.

Индивидуальная экскурсия «Тайны Северной столицы»

Моноспектакль на улицах Петербурга — узнайте все об истории Северной столицы

Пн, 15 май, 12:00

Пт, 19 май, 12:00

10000 ₽

за экскурсию

37 отзывов

теплоходные прогулки и экскурсии с видом на Кунсткамеру в Северной столице

Как добраться: Кунсткамера

«Адмиралтейская»

От станции метро «Адмиралтейская» пешком по улице Малой Морской на Невский проспект и далее двигаться по нему до Дворцового проезда и вдоль него пройти через «Дворцовый мост» и свернуть налево на Университетскую набережную к Кунсткамере. Расстояние от метро 1,24 км, 15 минут пешком.

Остановка общественного транспорта «Университетская набережная» – маршрут автобуса №7, 10, 24, 191.

г. Санкт-Петербург, Университетская набережная 3.

Подробная история Кунсткамеры

Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН является одним из самых крупных музеев планеты. Это учреждение основано в честь первого российского музея, открытого на территории России — Кунсткамеры. В переводе с немецкого Кунсткамера или Kunstkammer означает «кабинет редкостей». Она была основана царём Петром Великим в далёком 1714 году. Современный музей имеет две основные направленности – антропология и этнография. Сейчас в коллекции музея насчитывается более 1 миллиона ценностей. Коллекции постоянно пополняются редкостями, но, согласно данным, в 2022 году число ценностей превышает 1 миллион 200 тысяч.
Хотя историки уверены, что Петровская Кунсткамера была открыта в 1714 году, подлинных данных – в частности, указа самого Петра — с датой основания не было найдено. Учёные не нашли документов, подтверждающих дату открытия. Уверенность историков частично основана на письменных приказах Петра I: именно в 1714 году он велел отправить в Россию свои личные коллекции и библиотеку.


Ценности, согласно указу, вскоре были отправлены в Санкт-Петербург. Некоторое время они находились в Летнем дворце – королевской резиденции, построенной в 1703 году по приказу царя. Позже вещи отправили в Кикины палаты – дом преданного сподвижника Петра Александра Кикина. Именно там в 1719 году высший свет Санкт-Петербурга впервые увидел уникальную коллекцию. Посетители были потрясены увиденным: представленные редкости вызвали небывалый ажиотаж. Пётр I решил создать коллекцию невероятного масштаба и привлёк к делу учёных и медиков Петербурга.
Распорядителями нового музея были назначены придворный медик Роберт Арескин и российский учёный Иоганн Шумахер, позже возглавивший Академию наук.
Из записей Иоганна Шумахера учёные также пришли к выводу о дате основания музея. В своей книге, посвящённой Академии наук Санкт-Петербурга, он сообщает о том, что библиотека была учреждена в 1714 году. Также известно, что идея основать музей необыкновенных вещей в России пришла Петру I ещё в 1704 году.
Он издал указ и обязал подданных делиться найденными находками. К таковым относились загадочные или странные предметы, а также «новорождённые уродцы». Из этих вещей и была создана первая коллекция. На эту задачу ушло целое десятилетие, однако ожидания Петра оправдались. Изначально царская коллекция находилась в Москве.
Вместе с организацией музея было положено начало строительства отдельного здания для его размещения. Строительство продолжалось на протяжении 9 лет: с 1718 по 1727 год. Однако известно, что здание достраивали вплоть до 1735 года. В 1747 году произошёл пожар, в ходе которого была уничтожена отделка, крыша. Также пострадала консерватория. Реконструировать здание полностью не удалось.
Здание Кунсткамеры представляло собой яркий образец «петровского барокко» — российского архитектурного стиля, характерного для начала XVIII века. Здание расположилось на берегу Невы и было окружено дворцами знатных семей и представителей правящей династии. Сейчас дворец Кунсткамеры – это официальный логотип Российской академии наук.
В 1724 году – через 10 лет после основания музея – была официально учреждена Академия наук. Кунсткамера была передана под её надзор. Это подняло статус музея до масштабного научного учреждения. Подобных экспозиций на тот момент в мире не существовало. Музей регулярно привлекал к работе известных российских учёных, в том числе Михаила Ломоносова. Известно, что Ломоносов работал над несколькими коллекциями и делал описания уникальных минеральных камней.
Пётр I неистово заботился о процветании музея и велел подданным за соответствующую плату сдавать в музей самые загадочные и необъяснимые вещи. Люди приносили необычные кости животных и людей, оружие, посуду и другие предметы за вознаграждение. Благодаря привлечению простого народа коллекции постоянно росли. Необычными находками делились путешественники, учёные, мореплаватели. К тому же, в разные регионы страны регулярно отправляли экспедиционные группы: им нередко удавалось отыскать в российских глубинках удивительные ценности и предметы культурного наследия.

Коллекция музея постоянно пополнялась. Российские учёные и путешественники доставляли в музей редкости, найденные в разных точках мира. Сейчас в Кунсткамере представлены этнографические ценности, найденные в своё время такими известными личностями, как Г. Лангсдорф, И. Лепехин, Ю. Лисянский, Н. Миклухо-Маклай, Н. Гумилев, И. Крузенштерн. Но не только россияне сумели внести вклад в развитие Кунсткамеры. В музее сохранились вещи из личных коллекций Дж. Кука, Л. Фробениуса и многих других путешественников.
В XIX веке учреждение перетерпело некоторые изменения. Кунсткамеру разделили семь разных музеев, посвящённых этнографии, Египту, Азии, анатомии, зоологии, ботанике, минералогии и личному кабинету царя Петра. Именно так и был создан Музей антропологии и этнографии. В его коллекцию вошли уникальные предметы, подобных которым нет ни в одном иностранном учреждении.
В 1903 году – спустя 189 лет после официального основания – Кунсткамера получила название Музея Петра I: в честь царя, благодаря которому учреждение и было создано.

С момента основания здание Кунсткамеры несколько раз модернизировали. Коллекции неуклонно росли, им требовалось гораздо больше места. Музей приносил огромный доход, но и требовал больших затрат. Делами учреждения заправлял специальный Попечительский совет: в него входили богатейшие люди Санкт-Петербурга и России. Они вкладывали огромные деньги, чтобы пополнить основные коллекции. Для поиска новых находок были организованы экспедиции в разные страны мира. С конца XIX по начало XX века в Кунсткамеру было доставлено более 90 000 единиц хранения. Кунсткамеру посещали представители элитного класса – члены королевской семьи и дворяне, а также учёные, писатели, художники и другие люди, интересующиеся наукой.

Музей завоевал мировое призвание. В его развитие было вложено много сил и финансовых средств. Такой обширной коллекцией не может похвастаться ни один музей в мире. Коллекция музея отражает многовековое развитие человечества и является частью мирового наследия.
Деятельность Кунсткамеры неотрывно связана с известными историческими личностями.
Карл Эрнст фон Бэр – почётный член Академии наук. Он участвовал в разных исследованиях, отправлялся в научные экспедиции, занимался антропологией и создал большую коллекцию разнообразных человеческих черепов. Памятник Бэру был установлен рядом с Зоологическим Музеем РАН.
Ещё одним учёным, сотрудничавшим с Кунсткамерой, был Николай Николаевич Миклухо-Маклай – этнограф и антрополог, посвятивший свою жизнь путешествиям и изучению коренных народов Азии и Австралии. Несмотря на то, что большую часть своей жизни учёный провёл за пределами России, он сыграл огромную роль в развитии музея. В канун 175-летия учёного в Кунсткамере открыли выставка из его рисунков, фотографий и найденных ценностей.
В 30-х годах прошлого века власти СССР приняли решение о создании института с этнографической и антропологической направленностью. Институт посвятили Миклухо-Маклаю. Также было решено сделать Музей этнографии и антропологии частью нового учебного заведения. Лишь в период развала СССР – в 1992 году – музей вновь стал самостоятельным учреждением.

В XXI веке Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого – это не просто научное учреждение. Это один из ведущих исследовательских центров России. Дело, которому посвятили свои жизни российские учёные в XVIII, XIX и XX веках продолжает жить. За Кунсткамерой официально закреплено звание объекта культурного наследия Российской Федерации. В 2014 музею исполнилось 300 лет. Президент поздравил Кунсткамеру с долгожданным юбилеем.
Сейчас в Кунсткамере представлен ряд интересных экспозиций.
• Северная Америка. В коллекции собраны предметы быта, принадлежавшие коренным народам Америки.
• Япония. Ценности, представленные в коллекции, знакомят посетителей с культурным наследием страны.
• Африка. Одежда диких африканских племён, предметы быта, орудие и иные исторические ценности. Множество экспонатов из коллекции были взяты из дворца африканского правителя.

• Китай и Монголия. В китайской экспозиции присутствуют изделия, изготовленные из фарфора, настоящей кости и дерева. В монгольской – настоящие юрты и одежда кочевого народа.
• Индия. Огромная коллекция деревянных изделий, театральных костюмов и кукол, собранных путешественниками и учёными.
• Раздел анатомии. Здесь представлены человеческие и животные останки с различными уродствами и редкими патологиями.
• История Кунсткамеры. Обширный раздел, включающий в себя Зал заседаний Академии наук, планетарий и обсерваторию Петербурга.

Сбор для Кунсткамеры | Эссе | Метрополитен-музей

«Он запечатлел на своей поверхности всю историю мира и человечества. Его чудесность проистекает из кумулятивного воздействия различных сюжетов и деталей и из соединения в одном пространстве, казалось бы, непохожих друг на друга вещей». Так Гомер описывает щит Ахиллеса, легендарного греческого героя Троянской войны. Мистический объект мог быть ключевым элементом

Kunst- und Wunderkammer 9.0004 шестнадцатого века. Однако в ее описании резюмируется и теоретическая концепция таких залов искусства ( Кунст ) и чудес ( Вундер ): Кунсткамера представила энциклопедическую коллекцию всевозможных предметов разнородного происхождения и разнообразных материалов вселенского масштаба.

Тремя составляющими успеха в демонстрации панорамного образования коллекционера и широкого гуманистического образования были naturalia (продукты природы), arteficialia (или artefacta , продукты человека) и Scientifica (доказательства способности человека господствовать над природой, такие как астролябии, часы, автоматы и научные инструменты). На итальянском полуострове пространство, в котором размещались эти объекты, называлось

stanzino , studiolo (39,153), чаще museo или иногда galleria . также содержат диковинки, такие как Медичи галерея. К северу от альпийских гор эти предшественники современных музеев назывались Kunst- und Wunderkammer (кабинет искусства и чудес) или Kuriositäten и Raritäten-Kabinett или Kammer (кабинет или комната редкостей) . Термин Kunst- und Wunderkammer , по-видимому, впервые был использован графом Фробеном Кристофом из Циммерна и Йоханнесом Мюллером в их историческом отчете Zimmerische Chronik за 1564–1566 годы.

Была предпринята попытка собрать замечательные вещи в качестве зеркала современных знаний, независимо от того, были ли эти объекты созданы гением человека или капризом природы (Ferrante Imperato, Dell’historia  naturale , 1599; Библиотеки Смитсоновского института). , Вашингтон, округ Колумбия.). Чем реже предмет, тем привлекательнее он казался, будь то колоссальная «великанская» кость или драгоценная находка из жилы минерала, превращенная в сверкающий драгоценный камень известным ювелиром. Чудовищные и платонические идеалы формы и красоты были противоположными концами одной и той же идеи, связанными подобно фигуре с головой Януса или аверсу и реверсу ренессансной медали (19).89.12.2,3).

Коллекционирование необыкновенного и таинственного было частью человеческой эволюции с незапамятных времен. Светоний (умер в 122 г. н. э.) вспоминает, что римский император Август «украшал свои дома не только статуями и картинами, но и предметами, весьма любопытными по причине своего возраста и редкости, вроде огромных останков чудовищных зверей, которые были обнаружены на острове Капри, называемые костями великанов или оружием героев». Таким образом, вкус к совершенно ненормальному, к причудливым странностям, таким как необычно большое или необычно маленькое, к экстравагантно экзотическим формам и неизвестному происхождению (17.19).0.622ab) или художественной виртуозности, не было изобретением эпохи Возрождения. Однако в этот период такое собирательство было культивировано в крайней степени.

Эпоха Возрождения была Эпохой Исследований, периодом стремительно расширяющихся горизонтов познания и постоянных попыток достичь, казалось бы, недостижимого. «И если когда-либо и был век, когда можно видеть разнообразные и чудесные вещи, то я думаю, что наш век один, ибо это век, в котором больше, чем в какой-либо другой, случаются вещи, достойные удивления, сострадания и порицания», — заметил он. Маттео Банделло (1485–1561) в своем предисловии к третьему тому из Новелла (1554). Во многом на это повлияло открытие Нового Света и бурное обсуждение нового порядка на небесах. Последнее подстегнуло изобретение эффектного Scientifica . «Конечно, небо подобно большому колесу часов», — заявил Филипп де Морнэ (1549–1623). Недаром создание сложного часового механизма и его постоянный ход рассматривались как метафора сотворения вселенной величайшим из всех часовщиков, Богом Всемогущим (17.19).0,639). Это приравнивание божественного творения к человеческому разуму логически сопровождалось стремлением человека создать искусственную жизнь, таким образом пытаясь разрушить постоянный цикл обновления через рождение и смерть. Греческий ритор Каллистрат (третий век н. э.) рассказывает нам о «статуе Мемнона в Эфиопии, которая обладала даром речи, приветствовала восходящий день и стонала и проливала слезы при его уходе». Эти желания нашли свое наиболее выразительное выражение в автоматах эпохи Возрождения всех форм и изощрений (17.19).0,636).

Некоторые княжеские кабинеты редкостей состояли из целой последовательности взаимосвязанных пространств, посвященных различным областям коллекционирования. Часто располагаясь рядом с парадными залами, они подчеркивали могучий статус государя и необходимость публичного представительства. При ремонте своей резиденции, замка Амбрас недалеко от Инсбрука, эрцгерцог Фердинанд II Тирольский столкнулся с дилеммой компромисса между соответствующим научным определением содержания его новой Кунсткамеры и требованиями эстетического отображения. Герцоги Баварии избежали подобных конфликтов, посвятив Кунсткамере отдельное здание. Это было первое здание эпохи Возрождения в Мюнхене, и посетить его можно было по специальному разрешению. Описание 1565 года из Zimmerische Chronik намекает на внутренний двор с аркадами и «образование похожих на монастырь амбулаторий с четырьмя крыльями, состоящими из нескольких этажей» для размещения почти 3500 предметов. Дрезденская Кунсткамера выборщиков Саксонии называлась «рабочей коллекцией» с дидактической целью. Его содержание рассматривалось как учебное пособие для совершенствования профессиональных навыков и стимулирования культурных интересов посетителей. Император Рудольф II (годы правления 1576–1612) установил, возможно, самую впечатляющую Кунсткамеру из всех в Градщинском дворце в Праге в конце шестнадцатого века (17. 19).0,467;   41.190.534;   17.190.636;   17.190.745).

Некоторым коллекционерам особенно нравились тщательно продуманные шкафы со множеством ящиков и потайных отделений, которые предлагали разнообразные возможности для хранения (25.135.112). Эта мебель, предназначенная для богатых покровителей, принцев и патрициев, могла быть частью комнат редкостей. Они могли стоять и сами по себе, представляя в миниатюре все многообразие предметов, найденных во всей Кунсткамере. Краснодеревщики имперского города Аугсбурга специализировались на производстве этих шкафов в шестнадцатом и семнадцатом веках и поставляли их полностью укомплектованными микроколлекцией, которая могла включать сотни предметов.

Кунсткамера, несомненно, была типичным продуктом своего времени, проявлением тяги к гуманитарному знанию. В своем эссе «Об опыте» Мишель де Монтень (1533–1592) размышляет: «. . . по моему мнению, самые обыкновенные вещи, самые обычные и знакомые, если бы мы могли видеть их в их истинном свете, оказались бы величайшими чудесами природы и самыми дивными примерами, особенно в том, что касается предмета действия Мужчины. »


Цитата

Кёппе, Вольфрам. «Собираю для Кунсткамеры». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств г. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/kuns/hd_kuns.htm (октябрь 2002 г.)

Дополнительное чтение

Импи, Оливер и Артур МакГрегор, ред. Происхождение музеев: Кунсткамера в Европе шестнадцатого и семнадцатого веков . Оксфорд: Clarendon Press, 19.85.

Syndram, Дирк и Антье Шернер, ред. Княжеское великолепие: Дрезденский двор, 1580–1620 гг. . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2004.

.
Дополнительные очерки Вольфрама Кеппе
  • Кеппе, Вольфрам. «Авраам и Дэвид Рентген». (Июнь 2013)
  • Кеппе, Вольфрам. «Санкт-Петербург.» (октябрь 2003 г.)
  • Кеппе, Вольфрам. «Венгерское серебро». (февраль 2016 г.)

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук


Телефон: (812) 328-1412

Адрес: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 3

Время работы:*

2

Интернет:
www.russianmuseums.info/M145 — официальный сайт
Музей антропологии и этнографии Петра Великого «Кунсткамера» РАН — W231, официальный сайт kunstkamera.ru/

    E-Mail:

афиша, мероприятия и экскурсии



Описание:

Расположенная на берегу Невы в центре Санкт-Петербурга, Кунсткамера с начала 18 века является символом Российской академии наук. Основанный по Указу Петра Великого, музей открылся для публики в 1714 году. Его целью было собирать и исследовать природные и человеческие редкости и редкости. Сегодня коллекции Музея антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамеры) являются одними из самых полных и интересных в мире. Эти коллекции содержат почти два миллиона экспонатов и отражают разнообразие традиционных культур Старого и Нового Света. Музей всегда был одним из крупнейших в мире центров изучения культурного наследия человечества, продолжая традиции великих русских культурологов и антропологов XVIII–XX веков. Мы рады приветствовать вас на страницах нашего музея, где, надеемся, вы найдете интересную и полезную информацию о народах и культурах мира.

Услуги музея:
музейный магазин, лекторий, музейное кафе

Рядом с музеем находятся:
отели и рестораны

для музейщиков

Административный телефон:
(812) 328-0812, Факс: (812) 328-0811

День основания и открытия:
Основан: 1714.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *