Кунсткамера Y — диалог поколения Y с учеными старейшего музея России
Кунсткамера Y — ученые музея рассказывают, зачем нужны научные экспедиции, почему важно собирать и хранить коллекции, что делает музей уникальным и интересным для вас
Почему «Кунсткамера Y»?
Поколение Y — это первое поколение, чьи ценности и интересы сформировались в эпоху интернета. Сегодня в России таким людям от 18 до 35 лет. Представители поколения Y — прежде всего, свободные и открытые для новых знаний люди. Для них — и не только — первый музей страны запускает проект «Кунсткамера Y», где ведущие ученые понятно рассказывают об уникальных коллекциях музея и научных экспедициях.Кунсткамера — первый государственный публичный музей России, основанный Петром Великим в 1714 г. Из собрания редкостей и диковин она стремительно за несколько десятилетий превратилась в научный музей. На основе Кунсткамеры была в 1724 г.
Музей антропологии и этнографии, являясь наследником великого академического и музейного проекта Петра Великого, носит имя своего основателя и продолжает в своем названии сохранять название Кунсткамеры. Как и триста лет назад, здесь продолжают … «всякого желающего … смотреть пускать и водить, показывая и изъясняя вещи». Музейные залы открыты для посетителей, ученые со всего мира работают с коллекциями и архивом.
На интерактивной карте мира расположены специальные значки — кликнув на них, вы сможете услышать и увидеть экспертов проекта «Кунсткамера Y». Метки стоят на странах и регионах, которым и посвящены лекции ученых Кунсткамеры.
Каждый значок на карте — это новая история о коллекции музея или о научной экспедиции наших ученых.
«Кунсткамера Y» — важная часть большого проекта «Кунсткамера III тысячелетия», который музей реализует в рамках Партнерской программы Благотворительного фонда В.
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) создает новую медиасреду для интерактивного диалога между посетителями музея и учеными: в режиме реального времени, в залах музея, и виртуально, с использованием современных технологий.
описание, фотографии и история в путеводитель по музеям Санкт-Петербурга
Кунсткамера — это старейший музей России, основанный в 1714 году на базе личных коллекций Петра I, приобретенных им во время путешествий в Западную Европу. Первоначально они размещались в Летнем дворце Петра I, в специальном помещении, названном «Кунсткамера», что переводится с немецкого как «кабинет редкостей».
Собрание постепенно пополнялось отечественными и иностранными материалами и в 1719 году было открыто для обозрения в Кикиных палатах. Однако удаленность коллекции от центра Петербурга не устраивала Петра: он подыскивает место для строительства специального здания. Выбор императора пал на Стрелку Васильевского острова, который он стремился сделать административным и научным центром молодой столицы.
Официально в новом здании музей был открыт для посещения в 1728 году. Посещение Кунсткамеры было не просто бесплатным. По словам Юрия Тынянова, «придумано было, чтобы каждый получал при смотрении Кунсткамеры свой интерес: кто туда заходил, того угощали либо чашкой кофе, либо рюмкой водки или венгерского вина. А на закуску давали цукерброд». Таким оригинальным способом Петр пытался приобщить русский народ к европейской культуре.
В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света.
Адрес: Университетская наб. , д. 3.
Режим работы: Музей работает с 11:00 до 18:00. Касса открыта до 17:00.
Выходной день — понедельник.
Санитарный день — последний вторник каждого месяца.
Кунсткамера Санкт-Петербурга. История создания, здания и интерьер Кунсткамеры
Кунсткамера — один из главных русских музеев, он основан в 1714 году по приказу императора Петра I. Целью основания стало собрание православных, природных и сделанных человеческимируками ценностей в одном месте. Просветительская деятельность учреждения обязана привести к единению народов России, созданию общности, без которой сложно представить нормальноеразвитие города и страны в целом.
Музей хорошо сохранился в первоначально форме, здание редко затрагивали изменения. Примечательна история с планетарной крышей — она сгорела после десяти с лишним лет эксплуатацииКунсткамеры, а восстановлена лишь через 2 столетия после этого.
История создания Кунсткамеры
Хотя в названии Санкт-Петербурга присутствует приставка «санкт» — святой, император уделял большое внимание развитию науки. Вдохновение для создания музея пришло внезапно. Легендагласит, что Петр во время прогулки по Васильевскому острову увидел берёзу, ствол её причудливо врос в рядом стоящее дерево. Эта уродливая и в некотором плане странная картина сталаповодом для собирания редкостей с явными уродствами.
В первые годы существования музея коллекция содержала в себе живые экспонаты. Прямо здесь жили люди с видимыми отклонениями (чаще всего в росте), посещение заведения сталопопулярным средством развлечения, осмотр таких достопримечательностей проходил регулярно. В настоящий момент Кунсткамера продолжает оставаться символом северной столицы, каждыйгость города стремится сюда попасть хотя бы один раз.
Первые 4 года музей функционировал в Летнем дворце Петербурга, однако из-за огромного и постоянно растущего числа экспонатов стал необходим переезд в дом одного из ближайшихсподвижников царя. Примечательно, что до переезда экспозиция была доступна только определённым слоям населения, в новом же месте её смогли посещать все горожане.
Одно время тут заведовал основатель Российской Академии наук Михаил Ломоносов, при нём здесь открылись планетарий и настоящая обсерватория. Также произошло серьёзное пополнениеколлекции, продолжилась линия, выполняющая задумки Петра. Сбор экспонатов осуществлялся не из-за их цены, императора в первую очередь интересовала их значимость для науки. Он считал, что это поможет в будущем разгадать важные тайны жизни.
Серьёзные изменения произошли в тридцатых годах 19 века, появилось деление на четыре отдельных музея, каждый из которых посвящен своей тематике — этнография, ботаника, минералогия и зоология. Сейчас здание условно делится на две части — Музей антропологии и этнографии (некоторые местные экземпляры не стоит видеть впечатлительным людям) и Мемориальный музейЛомоносова. Наиболее древние экземпляры коллекции находятся в зале Барокко.
Здания и интерьер Кунсткамеры
В 1887 году к основному зданию Кунсткамеры сделана пристройка — Музейный флигель. Обе постройки были выполнены в одном стиле петровского барокко, который является важной частьюрусской культуры. Изучение истории будет неполным без упоминания разнообразия архитектурных направлений, которыми богата Россия. Каждое время имеет своё характерное лицо.
Главное здание целенаправленно построено для музея, сейчас оно представляет собой один из самых старых памятников архитектуры. Интересна задумка, согласно которой башня представляетсобой своеобразную модель Солнечной системы. Место под постройку выбирал сам Петр I, не обошлось без него согласование окончательного проекта. Здание состоит из двух одинаковыхкорпусов, между которыми есть соединение в центре, посередине него находится башня с верхушкой в форме сферы.
Первоначально многие конструкции были выполнены из дерева, к их уничтожению привели многочисленные пожары. После восстановления они деревянные элементы заменялись на изделия изболее современного материала. После крупного пожара 1747 года была значительно усовершенствована внутренняя отделка. Спустя 10 лет художник Джанни сделал свою известную лепнину. Примерно в это же время интерьер украсили горельефы скульптора Павлова.
Внутреннее оформление привлекает ничуть не меньше представленных в музее экспонатов. Многочисленные скульптурные композиции и бюсты известных ученых здесь повсюду, что являетсясвидетельством выполнения первоначальной цели Кунсткамеры — служить науке. Каждый зал обладает своими особенностями, интерьер соответствует духу представленных экспонатов. Например, посвященные традиционным культурам и быту разных народов коллекции оформлены в соответствующем стиле, вплоть до подбора цвета.
Наибольшую славу музею принесла коллекция уродств и странностей, она отталкивает и притягивает одновременно. Здесь можно увидеть сиамских близнецов, животных с несколькими головами, странные формы тел. Далеко не всем под силу досмотреть представленные здесь экспонаты до конца. Программа музея разнообразна, здесь есть и научные исследования, и развивающие занятиядля детей.
1 музей Санкт-Петербурга — Кунсткамера: редкости и культура людей
В Санкт-Петербурге насчитывается свыше 200 музеев и их филиалов. В этот перечень входят, в основном, общедоступные музеи Санкт-Петербурга, за исключением узкопрофильных экспозиций по истории предприятий, музеев в учебных заведениях, воинских частях и общественных организациях.В России именно в Санкт-Петербурге были открыты первые публичные музеи. В 1702 году, ещё даже до основания самого города на Неве, Пётр I издал указы о сборе и хранении моделей и различных редкостей.
А 12 лет спустя, в 1714 году, в Санкт-Петербурге был основан первый государственный общедоступный музей — Кунсткамера. В неё вошли «Кунскабинет» (первый художественный музей России) и «Мюнскабинет» (первый нумизматический музей).
Создание музея и его коллекции
Кунсткамера или кабинет редкостей в наши дни официально называется Музеем антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН). Кунсткамера стала первым музеем России, учреждённым Петром I.
Собиралась экспозиция музея царём во время его «великого посольства» в 1697—1698 годах, когда он посещал преуспевающие города Голландии и Англии. Там он и увидел заграничные диковинки — кабинеты «кунштов», что означает «редкостей» или «чудес». В дневнике Петра часто мелькает восклицание «зело дивно!». Сохранилась запись и о новейшей науке анатомии:
Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…
Царя сильно заинтересовало всё это. Первая коллекция Кунсткамеры насчитывала свыше 2-х тысяч экспонатов и была куплена Петром I в 1717 году у её создателя Фредерика Рюйша, голландского анатома. Царь не жалел денег, приобретая книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости, которые впоследствии легли в основу «государева Кабинета», а позднее и Петровской Кунсткамеры — 1-го российского естественнонаучного музея.
Пугающие экспонаты и жуткие мифы о Кунсткамере
Сегодня этот музей обладает уникальнейшим собранием предметов старины. Туристы со всего света знают о том, что Кунсткамера в Санкт-Петербурге хранит коллекцию анатомических редкостей и аномалий. Немало зарубежных путешественников наслышаны о легендах и тайнах этого музея.
О том, как, якобы, царь Пётр I угощал гостей Кунсткамеры водкой, а по залам гулял безголовый скелет, и ещё многое весьма курьёзное и забавное. Понятно, музей такого рода не мог не обрасти мифами и легендами. Выбором места для нового музея редкостей, о котором основательно замыслил Пётр І, он занимался самолично. И с этим делом связана былина.
Во время прогулки по Васильевскому острову государь увидел 2 сосны, стволы и ветви которых так переплелись, что было невозможно понять какая ветвь относится к какому стволу. Сучья одного дерева врастали в ствол другого. Пётр I тогда удивлённо воскликнул:
О! Дерево-монстр! Дерево-чудище!
И буквально сразу же государь повелел на этом месте построить новый музей — Кунсткамеру, в переводе с немецкого языка «Kunstkammer» означает — «Собрание диковинок». Если же разделить название на 2 слова, то «Kunst» и «Kammer» — это «художественная палата», ещё точнее: «Kunst» —»искусство», а «Kammer» — «комнатка», «каморка», ну и «палата».
Что интересно, самые удивительные фрагменты дерева были аккуратно срезаны и помещены в Кунсткамеру. Они вошли в число первых экспонатов нового музея.
Смотреть дорого и жутко, но поправила всё водка
Когда музей открылся, горожане боялись в него входить, а некоторые обходили его десятой дорогой. Шутка ли, такие экспонаты, что аж мороз по коже. Реально, аномалии пугали. Но и притягивали внимание любопытных.
Поговаривали, что в Кунсткамере водятся призраки, ведь в нём содержится множество зловещих магических артефактов, которые только «подливали масла в огонь». Кунсткамеру могли посещать все, независимо от положения и сословия. Но для отважных и нищих горожан, которые ничего не боялись и желали бы посмотреть на диковинку, было не по карману.
Ситуацию поправил государь Пётр I, отменив плату за вход и приказав каждому посетителю наливать штоф водки или кофе, в зависимости от того, употреблял ли входящий спиртное или нет. С тех пор прошло более 3-х веков, но в Кунсткамеру и сегодня некоторые боятся ходить из-за природных и человеческих аномалий, которые встречаются в его залах.
Но это же ещё и Музей антропологии и этнографии, и в нём можно также с интересом посмотреть на старинные и уникальные предметы, собранные со всех уголков мира.
Страшные экспонаты соседствует с удивительными предметами
Многим хорошо известен «Анатомический раздел Кунсткамеры, где собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое.
Представьте, даже в наши дни немногие знают о самой большой и удивительной коллекции Кунсткамеры, которая наглядно рассказывает о быте, истории и культуре народов мира: Северной Америки, Африки, Китая, Монголии, Японии, Индии и Индонезии.
В Кунсткамере можно совершить путешествие с севера на юг исторической Америки — от Аляски до Калифорнии; посмотреть на Самурайские доспехи, которые поражают своей отделкой и сложной конструкцией; увидеть орудия земледелия и одежду африканских племён, проживающих южнее Сахары. Один из самых интересных экспонатов — бенинская бронза.
В зале Монголии большой интерес вызывает жилище кочевника — юрта, а также экспонаты с традиционным монгольским орнаментом. В Кунсткамере можно познакомиться с множественными народностями Китая, узнать о их удивительном быте и культуре, к примеру, очень интересны их традиционные изделия из фарфора, камня, дерева и кости, проч.
Один из самых богатых разделов музея — это залы, посвящённые народам Южной Азии. В Кунсткамере собрана большая коллекция резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Здесь выставлены различные необычные маски, старинные театральные костюмы, куклы театра марионеток.
В Индонезийском разделе интерес представляют кинжалы-крисы, лезвие которых изготовлялось из особой стали и часто имело форму языка пламени. Очень увлекательны материалы экспозиции, рассказывающие о теневом театре. Наконец, одним из самых познавательных и привлекательных разделов является «История Кунсткамеры и русской науки XVIII в.».
О Петербурге — Кунсткамера
Здание Кунсткамеры на Университетской набережной – одна из немногих сохранившихся до наших дней построек петровского времени. Петр I часто ездил за границу, посетив много европейских музеев. Из своих поездок он привозил понравившиеся ему модели кораблей и машин, приборы, астрономические инструменты, редкие книги, чучела животных и многое другое. Из поездок по России Петр привозил одежду и предметы быта различных народов, золотые самородки и прочие предметы. Царь покровительствовал ученым того времени и прислушивался к их советам и новым идеям. Так, в частности, Петру I понравилась идея известного немецкого философа Готфрида Лейбница о создании музея и собирания редкостей.
Первое собрание интересных экспонатов было перевезено из Москвы в Петербург в 1714 году и разместилось в Летнем дворце Петра I, в специальном помещении, названном Кунсткамерой («кунст» по-немецки – искусство. «камер» — комната). По распоряжению Петра I жителям России предписывалось за вознагражденье приносить и сдавать «каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи… да зело великие (то есть очень большие) или малые перед обыкновенными и старые рукописи на каменьях, железе и меди, или какое старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно».
Коллекция редкостей стремительно растет, и Петр принимает решение о создании на ее основе музея, доступного для всех. Музей открылся в здании Кикиных палат в Русской слободе, здесь же разместилась и личная библиотека Петра I – пятнадцать тысяч томов. Но Кикины палаты находились далеко от центра города, и Петру I хотелось перенести музей поближе. В 1716 году по распоряжению Петра I центр Петербурга переносится на Васильевский остров. В 1718 году на стрелке началось строительство каменного здания Кунсткамеры. Первоначальный проект здания принадлежит Георгу Маттарнови, но в дальнейшем в строительстве принимали участие архитекторы Н. Гербель, Г. Киавери и М.Г. Земцов. Официальное открытие музея состоялось в 1728 году, но строительные работы и отделка здания продолжались вплоть до 1734 года.
Здание Кунсткамеры состоит из двух одинаковых трехэтажных корпусов, которые соединены между собой центральной многоярусной башней. Верхняя восьмигранная башенка увенчана куполом со стеклянным глобусом. В восточном корпусе здания разместилась библиотека, а в западном — музейные коллекции. Помещения центральной башни были предназначены для «анатомического театра» и первой русской обсерватории. Подарок герцога Голштинского, будущего мужа дочери Петра I Анны – Готторпский глобус установили в круглом зале третьего этажа. В 1747 году здание кунсткамеры сильно пострадало от пожара. Его восстановление происходило под руководством архитектора С.И. Чевакинского в 1754 – 1758 годах. Башенка здания вернулась на место только спустя двести лет — в 1947 – 1948 годах. Для этого архитектор Р.И. Каплан-Ингель использовал старые сохранившиеся чертежи.
В конце XIX века к зданию кунсткамеры по переулку был пристроен флигель. В помещениях первого этажа музея еще можно увидеть сохранившуюся до нашего времени лепку в стиле барокко, а также скульптурные группы, бюсты и медальоны выдающихся ученых. Также можно увидеть барельефы «Россия» и «Празднующая Европа» работы скульптора Павлова, и барельеф с изображением великого математика XVIII века Л. Эйлера. Собрание экспонатов кунсткамеры с годами разрасталось, за счет, например, различных экспедиций Академии наук. В 30-е годы XIX века коллекция была разделена на четыре музея: Зоологический, Минералогический, Ботанический и Этнографический. В настоящее время в здании Кунсткамеры размещается Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. В этом музее хранятся и предметы петровской кунсткамеры. В помещениях центральной башни здания находятся музей М.В. Ломоносова и знаменитый глобус.
Кунсткамера в Санкт-Петербурге
Первая кунсткамера в России появилась во времена правления Пётра I в Санкт-Петербурге. Именно он считается основателем и основоположником первых комнат со странностями. Ему приписывают не только идею создания, также считается, что именно Пётр I ввел определение «Кунсткамера», позаимствовав обозначения из немецкого языка, так как «кунст» переводится, как «искусство», «редкость».Первыми экспозициями были предметы из царской коллекции, которые отличались своей уникальностью и особенностью. Также на полках кунсткамеры хранились образцы выставочных книг и позиции, привезенные из московской «Аптекарской канцелярии» в 1711 году.
Историки считают Кунсткамеру одним из старейших музеев Санкт-Петербурга, основанных более 300 лет назад. Изначально, камера была доступна только для царя и его личного окружения, но спустя время, музей сделали доступным для всех. Первых посетителей Кунсткамера приняла в 1719 году. В отличие от зарубежной, русская Кунсткамера имела свободный вход, ее посещение было бесплатным. Однако это было не единственным отличием.
На то время коллекции Кунсткамеры пополнялись с частой периодичностью. Пётр I вынес указ, в котором говорилось, что экспонаты музея необходимо пополнять различными диковинками, найденными не только в России, но и за рубежом. При этом, царь совершенно не скупился на покупку таких редкостей, периодически платя баснословные суммы на приобретение некоторых товаров. Пётр I считал, что эти необычные и странные экспонаты помогут сделать вклад в науку и знания, поэтому имеют более высокую ценность.
Сегодня Кунсткамера признана одной из самых масштабных и богатейших коллекций в мире. Согласно документам, в ней числится порядка двух миллионов различных экспонатов. Сегодня она существует в виде нескольких музей, разделение Кунсткамеры произошло в 1830 году. Коллекции были поделены на тематические зоны: Зоологическая, Этнографическая, Ботаническая и музей Минералогии. Каждый из этих музеев насчитывает богатое разнообразие редких предметов.
Предметы Кунсткамеры несут в себе отголоски культуры и традиций своих народностей, они рассказывают о многовековой истории обычаев. Практически все экспонаты Кунсткамеры имеют высокую мировую и культурную ценность.
Сегодня в огромных многочисленных залах музея можно встретить чучела редких птиц и животных, а также насекомых и рептилий разного вида. Есть отдельные комнаты к обработанными растениями, высушенными до состояния гербария.
Но самой интересной и будоражащей сознание коллекцией признана анатомическая. Ради нее многие любопытные туристы проделывают огромный путь, чтобы лично увидеть странные диковинки Кунсткамеры. В ней представлены экспонаты аномального характера, которые имеют некоторые особенности строения и отклонения от стандартов. В огромных колбах хранятся тела людей с яркими формами мутаций, животные с различными уродствами и необычные насекомые. Также в музее в специальных колбах для хранения можно увидеть человеческие части тела. Тут же располагаются эмбрионы разных размеров, помещенные в специальный спиртовой раствор.
Только в Кунсткамере можно вблизи рассмотреть редкие человеческие мутации: людей-циклопов, младенца с двумя головами и девушку-русалку. Наличие таких жутких экспонатов говорит о том, что сам Пётр I занимался медициной. В некоторых источниках говорится, что царь тоже принимал участие в каких-то несложных медицинских операциях.
Неспроста, Кунсткамера — одна из самых запоминающихся и ярких достопримечательностей мира. Среди ее посетителей нет равнодушных, потому что хранящиеся в ней предметы вызывают не только восторг, но и ужас.
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Музей антропологии и этнографии им.
Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук» Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук»- Главная
- Организации культуры
- Музеи
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук»
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук»
- Адрес: Университетская наб., 3, Санкт-Петербург, Россия, 199034
- Телефон: 328-14-12
- e-mail: info@kunstkamera. ru
- Музеи
- Район: Василеостровский
- Профиль: Естественно-научные
- Подчинённость: Федеральные (Ведомственные)
- Форма собственности: Государственные учреждения
- Вышестоящая организация: Российская академия наук
- Сайт: http://www. kunstkamera.ru
Кунсткамера — Санкт-Петербург — Star Travel Company
Здание Кунсткамеры, в котором разместился первый официальный музей России, основано по приказу и непосредственному надзору Петра Великого в 1727 году. Поскольку император больше интересовался природой и наукой, музей всегда ориентировался на научные программы. с самого начала.
Здание в стиле петровского барокко расположено на берегу Невы, на Васильевском острове, напротив Зимнего дворца.Немецкий архитектор Георг Маттарнови под непосредственным руководством Петра Великого завершил проектирование и строительство здания в 1727 году. Название «Кунсткамера», которое в Германии переводится как «Палата искусств», было дано зданию Петром Великим после завершения строительства. .
Музей, построенный из-за заботы Петра Великого о природе и науке, вначале содержал лишь несколько окаменелостей растений и животных.Позже император решил пополнить коллекцию музея плодом человека и животного. Он хотел положить конец суевериям и страхам по поводу природы и того, как она устроена в обычных умах. Однако настоящей целью императора и администраторов музея было собрать все мировые знания. Многие предметы из коллекции музея, такие как окаменелости, зародыши, научные книги и многие другие, были куплены в Европе и добавлены в коллекцию музея.
Помимо коллекции и усилий по сбору большего количества предметов для музея, Петр Великий основал первую в России академию наук в здании Кунсткамеры, чтобы студенты могли использовать научные достижения академии, предметы и ее обширную библиотеку для их исследование и изучение. Эта академия наук представила миру многих российских ученых.
В 1830-х годах большая часть бывшей музейной коллекции была перевезена в недавно основанные имперские музеи по всей России. Однако самая важная коллекция музея — знаменитый Музей антропологии и этнографии Петра Великого с более чем 2 миллионами предметов в своей коллекции — находится в Кунсткамере для всеобщего обозрения.Однако в России существовал музей антропологии и этнографии, но в 1879 году эти два музея объединились и образовали единый музей внутри Кунсткамеры.
Сегодня музей Кунсткамеры, насчитывающий более 2 миллионов экспонатов, готов принять туристов со всего мира. Одна из постоянных экспозиций музея — Первая астрономическая обсерватория Академии наук. Также полная коллекция чучел животных и рептилий представлена в Первых научных собраниях выставки Кунсткамеры.
В музее в рамках выставки Михаила Ломоносова и Академии наук XVIII века для всеобщего обозрения построена копия главного зала Академии наук. В этом зале вы можете увидеть ту самую комнату с оригинальными предметами, картинами, поделками и дизайном академии того времени. Поскольку многих ученых со всего мира, таких как Бернулли, Эйлер, Миллер и многие другие, пригласил учиться в академию Петр Великий, большой стол для встреч, за которым они сидели и делились своими идеями, привлек всеобщее внимание.
Помимо собственной истории музея, посетители могут многому научиться из обширной коллекции антропологии в музее, которая содержит информацию о культуре и людях из Северной Америки, Латинских стран, Африки, Монголии, Восточной Азии, Дальней Азии, Ближнего и Среднего Восток. В этих коллекциях есть отличная информация и предметы о том, как люди из этих регионов одеваются, их жилище, их предметы повседневного использования, их культура, их история и их предметы декора.
Однако одним из самых ценных экспонатов этого музея является Готторфский глобус, построенный в 18 веке. На поверхности земного шара есть карта мира, а внутри — такая же карта, но со звездными созвездиями и их символами. Этот гигантский глобус диаметром 3,1 метра сильно пострадал во время пожара 1747 года, включая его поверхность, которая почти полностью сгорела. Хотя Елизавета Русская приказала восстановить земной шар после его сноса, это не более чем его копия.
В целом посещение этого музея будет одним из самых захватывающих и полезных посещений для туристов во время их пребывания в Санкт-Петербурге, поскольку они могут узнать об истории развития науки в России, а также о культуре и истории других цивилизаций. в мире.
Если вы хотите составить наиболее подходящий план для вашего путешествия в Санкт-Петербург , лучше иметь небольшую информацию обо всех достопримечательностях города, которую вы можете найти в нашем блоге на сайте Star Travel Group .
Кунсткамера: музей или шоу уродов?
Кунсткамера была основана как первый музей в России царем Петром I в 1718 году в Петербурге на реке Неве напротив Зимнего дворца. Под сильным влиянием романтизма 18 века и голландских научных методов Питер начал интересоваться естественными науками, или натуралией.
К 1714 году Петр собрал коллекцию научных инструментов, журналов, книг и странных образцов из своих заграничных поездок, которые он включил в первоначальные экспонаты музея после того, как перерос ограниченное пространство в Летнем дворце.Музей вырос в 1720-х годах и содержал тысячи сохраненных человеческих эмбрионов, анатомических частей человека, более 1500 сохраненных животных и насекомых и более 15000 книг. Питер представлял себе объект, который будет функционировать как «библиотека, музей, анатомический театр, научно-исследовательский центр и астрономическая обсерватория в одном современном центре» (Anemone, 585). Это учреждение было неотъемлемой частью плана Петра по вестернизации России, поскольку до создания Кунсткамеры в России не было музеев и культурных центров.
Скелет сиамских близнецов из коллекции Фредерика Рюйша
Многие предметы были импортированы из Нидерландов, а в 1717 году Петр приобрел анатомическую и зоологическую коллекцию голландского ученого и бальзамировщика Фредерика Рюйша. Эта покупка принесла в Кунсткамеру ряд образцов животных, растений и минералов, которые были собраны за 70 лет. Самой примечательной частью новой коллекции были анатомические образцы, которые включали тщательно сохраненные части тела и даже целые зародыши.В музее также были экспонаты с изображением живых людей и животных, все с каким-то дефектом. Подобные «шоу уродов» предназначались не только для развлечения, но и играли важную роль в научном сообществе, которое в то время все еще теоретизировало о методах зачатия. В 1746 году музей убрал свои «живые экспонаты», а акцент сместился на посмертные научные исследования. Кунсткамера, открытая до сих пор, хранит множество первоначальных научных образцов и экспонатов, которые изначально были реализованы во время правления Петра.
Линдси Рубио и Ян-Питер Верхёль
Вопросы для обсуждения в классе:
1. Был ли план Петра по вестернизации России успешным путем создания Кунсткамеры?
2. Какова была реакция россиян, которые до создания Кунсткамеры никогда не были в музеях или обладали ограниченными знаниями в науке?
Работы цитируются и консультируются:
Анемона, Энтони. «Чудовища Петра Великого: культура св.Петербургская Кунсткамера в XVIII веке // Славянский и восточноевропейский журнал. 44, No. 4, (2000): 583-602.
Кунсткамера. Музей антропологии Петра Великого. http://www.kunstkamera.ru/ru/
Архитектура познания: Кунсткамера Петра Великого
Основная тема исследования, основанного на грант Швейцарского национального научного фонда и под руководством Криштиану Гварнери, — это здание: Кунсткамера в Санкт-Петербурге.Петербург, построенный с 1718 года царем Петром Великим. Внутри него, помимо выставочных залов, как следует из названия, были устроены также анатомический театр, планетарная, астрономическая обсерватория и Царская библиотека с целью сделать ее резиденцией Академии наук, еще одного Петровского дворца. творчество. Так что не только кунсткамера, но и научно-исследовательский центр, недалеко от современного музея. Эта тема разбита на три этапа, подходящих к ней с помощью различных увеличительных линз: контекст или город; содержание или коллекции; контейнер или здание. В первой главе анализируется стратегическое положение Кунсткамеры в градостроительстве новой столицы, Санкт-Петербурга, и не менее стратегическая роль Академии наук в плане реформ, продвигаемых Петром Великим. Вторая глава, посвященная коллекциям, посвящена фигуре Петра Великого как коллекционера. Изучая различные аранжировки коллекций, прежде в Москве, а затем в Санкт-Петербурге, можно было указать на роль, отведенную Кунсткамере в программе коллекционирования Петра Великого, особенно составленной в 1718-19 годах.Фактически, в то время как древние и современные статуи, купленные в Италии, были размещены в Летнем саду, а картины, купленные на нидерландском и Фламишском рынке, нашли место в павильонах Петергофа, предметы кунсткамеры были перенесены из царских резиденций в их первое публичное поселение. Дворец Кикиных. Дворец Кикинов был временным сооружением, потому что снова в 1718 году — а это третья глава диссертации — был заложен первый камень Кунсткамеры. Строительство было очень долгим и сложным, и события ярко показаны в неоформленных архивных документах и чертежах. Приняли участие три архитектора, немец Георг Иоганн Маттарнови, швейцарец Николай Фридрих Хербель и итальянец Гаэтано Кьявери, один астроном, француз Жозеф-Николя Делисль и многие другие рабочие, такие как каменщики, плотники, резчики, художники и декораторы. в проекте и строительстве Кунсткамеры. Но не только они были задействованы в этом архитектурном и научном проекте. Готфрид Вильгельм Лейбниц предложил идеи для проекта Академии наук, в котором кунсткамера, лаборатории и библиотеки играли центральную роль; И снова библиотекарь Петра Великого, Иоганн Даниэль Шумахер, был важен: прежде чем он организовал закупку коллекций и набор ученых, он руководил благоустройством здания и выставочной экспозицией после смерти царя.Парабола этого необычного строительного эксперимента закончилась в 1747 году, когда в результате пожара сгорела верхняя часть Кунсткамеры, а вместе с ней и часть ее драгоценных коллекций.
8 сокровищ тлинкитов в Санкт-Петербурге, Россия | Питер Стэнтон
Я совсем не специалист по искусству Северо-Западного побережья, и еще меньше знаю о плетении из корня ели. Однако я знаю достаточно, чтобы знать, что шляпы из елового корня с росписью XIX века, подобные этой, должны быть невероятно редкими. Дизайн выглядит удивительно точным, а цвета по-прежнему выглядят невероятно яркими.
Было выставлено около дюжины шляп, но информация, предоставленная музеем, была скудной и запутанной. Во-первых, шляпы описывались как тлинкитские, кадьякские и чугачские по происхождению, но конкретное происхождение какой-либо отдельной шляпы не указывалось. Тогда материалы были указаны как «Корни ели, кожа, стеклянные бусины, перья, усы морского льва, краска», но я знаю, что для тлинкитских шляп стандартными материалами для плетения были корни ели и кора красного или желтого кедра, а не «Еловые корни».Табличка музея гласила:
Эскимосы тлинкиты и алутики (Кадьяк и Чугач) умели шить различные плетеные головные уборы. Шапки в виде усеченных конусов носили в дождливую погоду. Украшенные и расписные головные уборы были неотъемлемым элементом религиозных обрядов. В особых случаях главы богатых семей носили широкие шляпы, поля и короны которых были сплетены в одно целое. Особые шляпы с цилиндрическими надставками носили старейшины во время потлача — церемониальных праздников, на которых вожди племен раздавали свое имущество.На головных уборах изображены мифические персонажи — покровители клана их владельцев.
4. Этот «шлем в виде лесного великана»
На выставке было представлено не менее двенадцати шлемов с изображениями фигур, включая морских львов, орла, горных козлов, волка, медведей и, предположительно, ястреба. . (Я никогда не слышал о ястребах в традиционном искусстве Северо-Западного побережья, и шлем действительно не выглядел ястребиным.) Хотя каждый из шлемов был уникально красив и впечатлял, я думаю, что этот «шлем в виде леса» гигант »был прекрасным образцом всех невероятных особенностей тлинкитских шлемов 19 века: он отличался мастерски сложной и выразительной резьбой, интенсивным использованием красок и красивым орнаментом с использованием как крышечных раковин, так и человеческих волос. (Да, это человеческие волосы!)
5. Это shakee.t (головной убор)
A shakee.at — головной убор или повязка, которую носят на танцах и церемониях, и это одна из самых красиво, что я когда-либо видел, лично или на фотографиях. Этот был обозначен как «погребальный головной убор вождя», и в нем использовались такие материалы, как дерево, кожа, сухожилия, китовый ус, усы тюленя, раковины морского морского ушка, перья, ткань и краска. Было также выставлено несколько других шейкеров или , но ни один из них не был украшен столь замысловато с таким количеством различных ценных материалов.[Если вам интересно, маленькая маска в верхнем левом углу изображения была помечена как «маска, часть головного убора шамана; дерево, человеческие волосы, краска ».]
Использование перьев — предположительно мерцающих перьев — на вершине этого тряски 19 века. напомнило мне о том, когда несколько лет назад тлинкитскому художнику Арчи Кавано было предъявлено обвинение в совершении преступления. для использования мерцания и перьев ворона на головном уборе и шляпе. Этот предмет — просто напоминание о том, что эти перья использовались веками, и это возмутительно, что U.С. Федеральный закон предусматривает такие суровые наказания (до 10 лет тюремного заключения и штраф в размере 100 000 долларов!) За использование традиционных материалов из птиц, которым даже не угрожает опасность. К счастью, Кавано в конечном итоге заплатил всего лишь 2000 долларов штрафа, но я думаю, очевидно, что чрезмерное вмешательство федерального правительства в такие местные обычаи является откровенно репрессивным.
6. Этот нааксеин (Чилкатское одеяние)
Нааксейн или чилкатское ткачество — это стиль ткачества, который, как полагают, возник у народа цимшиан, который исторически проживал к юго-востоку от страны Лингит Аниит (ткацкий край). .Тем не менее, эта практика в конечном итоге получила название (на английском языке) в честь Jilḵaat Ḵwáan (Chilkat) тлинкитов северной Юго-Восточной Аляски, вероятно, потому, что они были одними из самых плодовитых ткачей с этой техникой к концу 19 века. Если вы хотите узнать больше, в этой статье подробно рассказывается о конструкциях, значении и методах нааксеин .
Даже если вы ничего не знаете о том, как ткут такую мантию — все бесчисленные часы, все интенсивное мастерство — этот нааксеин все равно невероятно рассмотреть вблизи.Более того, в Кунсткамере было выставлено три из этих нааксеин XIX века (две из них видны на картинке выше). Сомневаюсь, что где-нибудь еще в мире есть три таких удивительных исторических одеяния.
7. Это плетение yéil koowú (одеяние из вороньего уса)
Хотите верьте, хотите нет, но yéil koowú (ravenstail) плетение еще старше, реже и, возможно, даже сложнее, чем naaxein .(Я думаю, что оставлю это на усмотрение настоящих ткачей, чтобы судить, что сложнее всего.) Yéil koowú (буквально, хвост ворона) на самом деле является неологизмом, потому что первоначальное тлинкитское название этого стиля ткачества было утеряно, поскольку было знание самой техники. В этой статье объясняется, как художница Шерил Самуэль начала изучать и возрождать yéil koowú только в 1980-х годах. В краткой онлайн-биографии Сэмюэля упоминается, что она изучила эти самые четыре мантии в Кунсткамере (три naaxein и одна yéil koowú ) в 1980 году, прежде чем найти другие одежды в Лондоне, Вене, Копенгагене и Дублине.Невозможно представить, как немногие из этих старых сокровищ сохранились, и вдохновляет думать, что их существование помогло возродить и продолжить старые традиции в настоящее время.
Наконец, я оставил свой любимый напоследок:
8. Этот полный комплект доспехов , включая нагрудник, наручи, козырек, шлем и еще один shak’áts ‘
Есть так много причин, почему этот костюм поразительно: во-первых, он полностью демонстрирует ошеломляющим образом, насколько устрашающим может быть тлинкитский воин.Это напоминает следующее описание (не меньше, чем у Александра Баранова) битвы, которая произошла на острове Хинчинбрук в 1792 году:
[Они] подошли так незаметно в темноте, что мы увидели их только тогда, когда они начали колоть в наших палатках. … Мы стреляли в них безрезультатно, потому что у них была толстая броня из трех и четырех слоев твердого дерева и жил, а поверх этого — тяжелые мантии из лосиных шкур. На головах у них были толстые шлемы с фигурами монстров, и ни наша картечь, ни наши пули не могли пробить их броню.В темноте они казались нам хуже чертей. Большинство из них сохраняли полный порядок, приближаясь к нам и слушая команды, подаваемые одним голосом, и только часть из них бегала взад и вперед, нанося ущерб нам и туземцам в нашей группе.
Читать этот отрывок само по себе достаточно удивительно, но увидеть этот полный комплект доспехов — значит иметь возможность точно представить, как выглядели воины в той битве — самой первой исторической битве между русскими и тлинкитами.Как и в случае с shak’áts ’, этот дисплей демонстрирует, что оружие и доспехи местного производства были такими же — если не более — эффективными, чем их европейские аналоги. Эта броня блокировала мушкетные ядра!
Кроме того, я не уверен, что какой-либо полностью собранный комплект тлинкитских доспехов 19-го века, подобный этому, существует где-либо еще в мире. В этом выступлении Томми Джозеф рассказывает об исследовании тлинкитских доспехов в Соединенных Штатах и Европе, чтобы создать впечатляющую выставку воссозданных традиционных доспехов и оружия «Воины тропического леса».Единственный пример, который он показывает на презентации полного костюма тлинкитских доспехов XIX века, — это тот самый костюм из Кунсткамеры, так что я считаю, что он может быть единственным. Все существующие тлинкитские доспехи 19-го века были разбросаны по коллекциям в музеях по всему миру, но Кунсткамера, похоже, является единственным местом, которое обладает и демонстрирует больше всего. То же самое можно сказать и о тлинкит at.óowu в целом.
Музей антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамера), Санкт-Петербург
Хотя мы делаем все возможное, чтобы обеспечить точность наших списков, некоторые объекты в настоящее время могут быть временно закрыты без предварительного уведомления.Пожалуйста, подтвердите статус на сайте места проведения, прежде чем строить какие-либо планы.
«Прогулка по истории»
Кунсткамера, основанная по указу Петра Великого в 1704 году как музей научных экспонатов, представляет собой обширную впечатляющую выставку, посвященную древним и традиционным культурам со всего мира. Красочная и хорошо представленная выставка разделена на экспонаты, в которых представлены такие артефакты, как оружие, одежда и инструменты из определенного региона мира.Музей всемирно известен лишь несколькими из более чем миллиона артефактов. Мрачная коллекция Питера, состоящая из маринованных животных, причудливых скелетов и сохранившихся сиамских близнецов, составляет центральную часть музея и жуткую главную достопримечательность. Закрыт в последний вторник каждого месяца.
Университетская набережная 3, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034
Сегодня: 11:00 — 18:00 Открыто сейчас
Часы работы
С января по декабрь — вторник по воскресенье | 11:00 до 18:00 |
«Прогулка по истории»
Кунсткамера, основанная по указу Петра Великого в 1704 году как музей научных изысков, представляет собой обширную впечатляющую выставку, посвященную древним и традиционным культурам по всему миру. Красочная и хорошо представленная выставка разделена на экспонаты, в которых представлены такие артефакты, как оружие, одежда и инструменты из определенного региона мира. Музей всемирно известен лишь несколькими из более чем миллиона артефактов. Мрачная коллекция Питера, состоящая из маринованных животных, причудливых скелетов и сохранившихся сиамских близнецов, составляет центральную часть музея и жуткую главную достопримечательность. Закрыт в последний вторник каждого месяца.
В коллекцию
Эл. Почта Расположение
Кунсткамера | Museu.MS
Музей антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамера) отмечает в этом году свое 295-летие. Один из самых богатых этнографических музеев в мире, это научный центр с международной известностью. Уникальные коллекции музея, собранные стараниями тысяч человек, участников масштабных академических экспедиций, кругосветных плаваний российского флота, многочисленных жертвователей, по праву вызывают восхищение как в нашей стране, так и за ее пределами. Их действительно собирала вся Россия, и сегодня страна гордится своим первым музеем.
Музей заслуженно носит имя Петра Великого. Кунсткамера была его любимым творением, важным элементом амбициозного академического проекта, который должен был изменить Россию, что и произошло на самом деле. На протяжении всей своей истории музей занимал особое место в структуре Академии наук. Контур его здания — логотип Академии. В Кунсткамере работали многие выдающиеся ученые, здесь зародилось несколько ведущих научных школ России.Музей является одним из ведущих исследовательских центров Академии наук. Его высокопрофессиональный коллектив старается сохранить и приумножить научные традиции российских культурных, социальных и биологических школ.
В 2004 году вышло первое издание этой книги. За последующие 5 лет в МАЭ РАН была проделана большая работа по продвижению фундаментальных научных исследований и публикации их результатов. Были созданы новые постоянные экспозиции, а на многих временных выставках в Кунсткамере, а также в других российских и зарубежных музеях экспонировались шедевры из фондов МАЭ. Желаю коллективу Музея антропологии и этнографии успехов и уверен, что предстоящее празднование 300-летия музея станет ярким событием.
Академик Жорес Алферов
Выставки и мероприятия
Нам нечего вам здесь показывать.
Образовательные программы
Нам нечего вам здесь показывать.
Коллекции
Нам нечего вам здесь показывать.
Что было в Кунсткамере Петра Великого?
Во времена Средневековья и Средневековья католическая церковь противопоставила научному исследованию мучительную смерть. С наступлением Эры Исследований рациональное мышление начало выходить из тени. Мир открылся благодаря заморским торговым путям, и торговцы возвращались в Европу из странных и жутких земель с впечатляющими реликвиями. Их ценили первые ученые, собравшие предметы, сформировавшие первую вундеркаммерн.
Заглядывать в эти вундеркаммерны было модно среди богатых слоев Европы. Но для тех, кто собирал эти предметы, вундеркаммерн было гораздо большим, чем мимолетная фантазия. Каждый предмет в этих коллекциях давал возможность исследовать и каталогизировать еще один кусочек мира.
Некоторые артефакты были более сомнительными, чем другие.Можно было найти руку мумии, расположенную рядом с рукой известной русалки. И их расположение в шкафу или комнате не следовало эстетическому шаблону. Вместо этого предметы были спрятаны там, где они подходили. В результате часто возникали жуткие сопоставления, такие как идеально симметричная высушенная морская звезда, оканчивающаяся разоренным сифилисом черепом, и фетиш (идол, представляющий бога) из некоего экваториального культа.
Остальные коллекции носили медицинский характер; Анатомические странности, такие как сиамские близнецы, высоко ценились, как и такие аномалии, как человеческие черепа с рогами. Некоторые коллекции были тематическими, со многими типами похожих артефактов, которые использовались в качестве баз для сравнения. В кабинете любопытства Петра Великого было множество зубов, которые он лично вырвал — он считал себя дантистом [источник: Slate].
Вундеркаммерн были в моде в Европе и предоставили Петру прекрасную возможность утолить его естественную жажду знаний, одновременно внося западный призыв к своей нации. Питер был заинтересован в том, чтобы вывести Россию из культурной изоляции и превратить ее в более евроцентричное общество.Правительство, находившееся под постоянной угрозой узурпации, занимало его, и ему приходилось покупать чужие коллекции, а не собирать свои собственные новинки. У него был постоянный приказ для своих торговцев и военных возвращать любые предметы, представляющие интерес для его вундеркамеры.
Он вложил средства в две коллекции, которые приобрели значительную известность. Одним из них был голландский ученый Фредерик Рюйш . Его вундеркамер действительно был зрелищем. Это было такое же заявление о жизни и смерти, как и о демистификации анатомии.Рюйш разработал методы сохранения тканей и использовал свои методы для создания удивительных произведений искусства. Он часто изображал скелеты зародыша в лесных сценах. Более пристальный осмотр показывает, что деревья и другая флора — «лесной пейзаж» — представляют собой замысловатые конструкции вен и артерий. Платки, в которые некоторые скелеты плакали из-за глупости жизни, были содранной мозговой тканью [источник: Гулд].
Петр также приобрел коллекцию другого голландца, Альберта Себа .Он продал содержимое своей вундеркамеры Петру в 1717 году за 15 000 гульдена [источник: Towbridge Gallery]. Вклад Себы в коллекцию Питера в основном состоял из образцов экзотических животных, для которых голландец продавал лекарства морякам. Консервированные предметы, такие как кальмары, ядовитые жабы и бабочки, были отправлены из Амстердама в Санкт-Петербург.
Хотя эти экспонаты звучат болезненно и странно, за ними стояла цель. Для Петра изучение аномальных образцов означало развенчание популярных мифов о причастности дьявола к развитию того, что крестьянство считало «чудовищами» [источник: Кунсткамера].В результате большую часть коллекции Петра составляли маринованные зародыши и части человеческого тела. Эта часть вундеркамеры распространилась и на царство животных. На нем были двуглавый овец и четвероногий петух [источник: Британская библиотека].
Вклад в человеческое понимание, созданный Питером и другими коллекциями странностей, неисчислим. Но wunderkammern оставила после себя и другие следы на протяжении веков. Узнайте о наследии вундеркаммерн на следующей странице.
.