Кунсткамера в питере фото с описанием: Фото Кунсткамеры (79 фото)

Содержание

Достопримечательности Санкт-Петербурга

  • Эрмитаж

  • Невский проспект

  • Русский музей

  • Кунсткамера

  • Петропавловская крепость

  • Исаакиевский собор

  • Летний сад

  • Мариинский театр

  • Казанский собор

  • Храм Спаса на Крови

  • Экскурсии

Санкт-Петербург — город-памятник. Он прошел через множество испытаний и продолжает стоять на берегах Невы, величественный и стройный. Каждая улица города хранит свою историю. Мы собрали список мест, которые обязательно нужно увидеть в Санкт-Петербурге.

Эрмитаж

Эрмитаж считается сокровищницей мировой живописи. Основанный в 1764 году как частная картинная галерея Екатерины II, сегодня он является музеем мирового значения. Здесь собраны коллекции работ именитых художников разных стран и периодов: живописное искусство Фландрии, Испании, Голландии, Венецианской школы эпохи Возрождения и т.д. Посетители могут увидеть такие прославленные шедевры, как «Юноша с лютней» Караваджо, «Мадонна Литта» да Винчи, «Вакх» Рубенса и другие. Помимо картин, в музее представлены скульптура разных стран. Отдельный интерес представляет галерея портретов Романовых и внутреннее убранство самого дворца. Чтобы увидеть все экспонаты в этом музее, нужно потратить несколько дней.


Эрмитаж, Санкт-Петербург

Адрес: Дворцовая набережная, 34

Режим работы: вторник, четверг, суббота, воскресенье — с 10:30 до 18:00, среда, пятница — с 10:30 до 21:00. Понедельник — выходной.

Невский проспект

Самая популярная пешеходная улица города тянется 4,5 километра. Проспект называется в честь Александро-Невской лавры, к которой он ведет. На Невском много исторических зданий, представляющих интерес. Например, дом Зингера, в котором сейчас располагается Дом книги.

Украшение улицы — Казанский собор, одна из самых крупных церквей Санкт-Петербурга. Невский проспект — любимое место для гуляний у туристов и жителей города. Здесь много кафе и ресторанов, магазинов, сувенирных лавок. Вдоль проспекта располагаются пристани, с которых можно отправиться на речную прогулку по каналам.


Невский проспект

Русский музей

Это второй по значимости музей города, где представлено крупнейшее собрание российского искусства в мире — от древнерусских икон до советского и новейшего искусства. Всего в фондах музея около 400 тысяч экспонатов. Здесь можно вживую увидеть знакомые с детства картины, например, «Последний день Помпеи» Брюллова, «Бурлаки на Волге» Репина, «Девятый вал» Айвазовского, «Грачи прилетели» Саврасова и другие шедевры русских художников. На посещение музея нужно закладывать пару дней.


Русский музей

Адрес: ул. Инженерная, 2-4

Режим работы (Михайловский дворец, корпус Бенуа): понедельник — с 10:00 до 20:00, среда, пятница, суббота, воскресенье — с 10:00 до 18:00, четверг — с 13:00 до 21:00. Вторник — выходной.

Кунсткамера

Кунсткамера, или «комната редкостей», известна в первую очередь свои собранием «уродцев» — заспиртованными эмбрионами и останками младенцев с разными аномалиями развития. Начало коллекции положил Петр Первый, который видел подобные кунсткамеры за рубежом. Полное название музея — Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН. Анатомическим аномалиям посвящен всего один зал. Остальные залы рассказывают об этнографии разных народов мира: Северной и Латинской Америки, Индии, Японии, Китая и т.д. Здесь представлены древние одежда, утварь и другие предметы быта жителей различных стран.


Кунсткамера

Адрес: Университетская наб., 3

Режим работы: вторник — воскресенье с 11:00 до 19:00, понедельник — выходной.

Петропавловская крепость

Это оборонительное сооружение было построено на Заячьем острове в 1703 году, но ни разу не участвовало в военных действиях. Долгое время крепость использовалась как тюрьма: здесь сидели царевич Алексей, литераторы Радищев, Чернышевский, Достоевский и другие известные фигуры. Внутри крепости расположен Петропавловский собор, в котором захоронены цари и их родственники по линии Романовых. Сегодня в крепости размещается государственный музей истории Санкт-Петербурга, для туристов проводятся экскурсии, рассказывающие об ее истории. Петропавловская набережная — место, где любят гулять питерцы и гости города. Ежегодно здесь устраивается фестиваль песчаных скульптур и проводятся разные праздники, исторические фестивали. Каждый день с Нарышкина бастиона ровно в 12:00 стреляет пушка, выстрел знаменует середину дня.


Петропавловская крепость

Режим работы: ежедневно с 10:00 до 16:00, среда — выходной.

Исаакиевский собор

Самый крупный собор Северной столицы строился на протяжении 40 лет. Современное здание — четвертое по счету, построенное в духе позднего классицизма по проекту архитектора Огюста Монферрана. Храм возведен в честь преподобного Исаакия Далматского. Снаружи собор украшают более 350 скульптур, посвященных Иисусу Христу. Вход в храм платный, в стоимость входит экскурсия. Наверху собора, на высоте 43 метра, расположена обзорная площадка, с которой можно полюбоваться панорамой города. Чтобы подняться на колоннаду, нужно пройти по винтовой лестнице — готовьтесь много ходить.


Исаакиевский собор

Адрес: Исаакиевская пл., 4

Режим работы: ежедневно с 10:30 до 18:00, колоннада — до 22:30 (с 27 апреля по 30 сентября).

Летний сад

Столетия назад здесь прогуливались царские особы, а теперь гулять по Летнему саду может любой желающий. Здесь все располагает к спокойному отдыху на природе: зелень, фонтаны, скульптуры, скамейки, тенистые аллеи. При желании можно посидеть в кафе или купить мороженое и другие сладости. В парке расположен летний домик Петра I, в котором он жил 3 лета подряд. Сегодня в здании находится музей, в нем представлены подлинные вещи и предметы быта царя. Также в парке можно увидеть памятник баснописцу Ивану Крылову, на постаменте статуи изображены герои его произведений.


Летний сад

Адрес: наб. Кутузова, 2

Мариинский театр

Главный музыкальный театр Санкт-Петербурга славится своими великолепными постановками мирового уровня. Сюда приходят, чтобы послушать оперу, посмотреть балет и ощутить атмосферу праздника. Особой любовью «Мариинка» пользуется у иностранных туристов. Театр был построен в 1848 году и назван в честь супруги Александра II Марии Александровны. Архитектор здания — Альберт Кавос.


Мариинский театр

Адрес: Театральная пл., 1

Режим работы касс: ежедневно с 11:00 до 19:00.

Казанский собор

Один из самых крупных соборов Северной столицы впечатляет своей архитектурой и своей колоннадой напоминает собор Святого Петра в Риме. Собор посвящен ратным подвигам российской армии в Отечественной войне 1812 года. Возле собора стоят бронзовые скульптуры, посвященные Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю-де-Толли, а в самом храме захоронен прах Кутузова. В 1813-1814 годах в соборе хранились французские трофеи.

В храме находится старейшая православная святыня — икона Казанской Божией матери.


Казанский собор

Адрес: Казанская пл., 2

Храм Спаса на Крови

Церковь построена на месте смертельного покушения на императора Александра II. Деньги на строительство храма собирали по всей стране. Архитектором стал Альфред Парланд. Храм построен в «русском стиле» и внешне напоминает московский собор Василия Блаженного. Внутри собор отделан мозаикой, всего на стенах и потолке изображены 68 сюжетов из Библии и Евангелия. В создании мозаики принимали участие видные художники того времени. Сегодня в храме проходят богослужения, устраиваются экскурсии.


Храм Спаса на Крови

Адрес: наб. канала Грибоедова, 2Б

Режим работы: каждый день с 10:30 до 18:00, среда — выходной. Вечерние программы — до 22:30 (с 27 апреля по 30 сентября).

Экскурсии

Из Санкт-Петербурга часто ездят в Петергоф — загородную резиденцию Петра I. Живописный дворцово-парковый ансамбль с фонтанами расположен на берегу Финского залива.

Также рекомендуем отправиться в Царское Село (город Пушкин) и посмотреть на места, где прошли лицейские годы Пушкина. В Кронштадте и Выборге можно познакомиться с военной историей Санкт-Петербурга.


Екатерининский дворец, Царское Село

Кунсткамера — Санкт-Петербург, Россия — на карте

Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.

Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» — анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук.

Этимология

Кунсткамера (нем. Kunstkämmer — комната искусства) — в прошлом название различных исторических, художественных, естественно-научных и других коллекций редкостей и места их хранения. В XVI—XVII вв. кабинеты редкостей были принадлежностью многих княжеских и королевских дворов. Так, в XVII веке датским королем Фредериком III была основана Королевская Датская Кунсткамера, упоминаемая в сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

История

Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государева Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.

Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была размещена в служебном доме при Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Кунcткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.

Во время своего второго посещения Голландии в 1716—1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа, К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».

Коллекция всё время разрасталась, и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». А на время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина, так называемые «Кикины палаты» (ныне Ставропольская ул., дом 9).

Здание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Вид с Дворцового моста. Кунсткамера вечером. Вид с Адмиралтейской набережной.

Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции.

Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне — Готторпский глобус (с 1754 года — Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов.

В 1777—1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (скульптор М. П. Павлов), в 1819—1825 — росписями (художник Ф. Рихтер). Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.

Разделы музея

  • Северная Америка

В Кунсткамере имеются богатейшие коллекции по традиционной культуре и быту коренных народов Североамериканского континента — эскимосов, алеутов и индейцев. Особый интерес вызывают композиции: сцена лечения больного шаманом, ритуальный танец вызова дождя и другие.

  • Япония

На этой экспозиции представлены быт и культура японцев и айну. Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство, и Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных снастей: крючков, сетей, ловушек. Самурайские доспехи, выставленные на экспозиции, поражают отделкой и сложной конструкцией.

  • Африка

Зал, посвящённый Африке, знакомит посетителей с историей и бытом многих народов, населяющих Африку южнее Сахары. На экспозиции представлены различные орудия труда, бывшие главными орудиями земледельцев. Также представлены предметы, искусно вырезанные из дерева и кости.

  • Китай и Монголия

В Китае проживает 50 национальных меньшинств, и экспозиция, посвящённая народам Китая, характеризует лишь основные стороны их быта и культуры. Китай считается родиной фарфора, и музей располагает многими предметами из фарфора, а также предметами из перегородчатой эмали, камня, дерева и кости.

В зале Монголии интерес вызывает жилище кочевника — юрта, а также экспонаты с традиционным монгольским орнаментом. Им украшали одежду, орудия труда, сёдла, попоны и многое другое.

  • Индия и Индонезия

Раздел музея, посвященный народам Южной Азии — один из самых богатых. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Также представлены коллекции различных масок, старинные театральные костюмы, куклы театра марионеток.

Индонезийский раздел обращает внимание на кинжалы-крисы. Лезвие этих кинжалов изготовлялось из особой стали и часто имело форму языка пламени. Также интересны материалы экспозиции, рассказывающие о теневом театре.

  • Австралия и Океания

Здесь представлены примитивные орудия труда охотников и собирателей.

  • Анатомический раздел

Младенец с циклопией

В этом разделе собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое.

Первоначальная коллекция Кунсткамеры насчитывала более 2000 экспонатов и была куплена Петром I в 1717 году у её создателя Фредерика Рюйша, голландского анатома за 30 000 гульденов.

  • История Кунсткамеры и русской науки XVIII в.

Раздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. В. Ломоносова». Экспозиция «Зал заседаний („Конференц-зал“) Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. В. Ломоносова. Две другие экспозиции — «Астрономическая обсерватория Петербургской академии наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий» — освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.

Kunstkamera в Санкт -Петербурге — История, фотографии, описания, цены 2021 года, карта

ИСТОРИЯ

Экспозиция

Big Gottop Globe

Разделы

Клорики Северной Америки

Япония

Африка

Близкие и Средние Америки

Япония

Африка

ближний и Средняя Америка.

Китай

Монголия

Индия. Индонезия

Индокитай

Корея

Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры

Академии наук XVIII века и М. В. Ломоносова

Первая астрономическая обсерватория Академии наук

Время работы и стоимость билетов

Где находится и как доехать

Кунсткамера в Санкт-Петербурге на карте

Кунсткамера в Санкт-Петербурге изначально представляла собой собрание редкостей, прежде всего в области физиологии и анатомии человека. Постепенно коллекция пополнялась новыми артефактами, связанными с культурно-бытовой жизнью разных этнических общностей. Таким образом, кабинетная экспозиция была преобразована в академическое научное учреждение – Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН.

История

Петр I интересовался новшествами в области техники и естественнонаучных знаний. Участие в заграничном «Великом посольстве» дало ему возможность познакомиться со многими достижениями европейских ученых и изобретателей. Во время поездки царь неоднократно осматривал коллекции редких артефактов под названием «куншт». Он покупал понравившиеся экземпляры и отправлял их в Россию. Эти вещи стали основой для создания «Царского кабинета».

Приобретения хранились в Летнем дворце. Занимаемые ими помещения стали называться Кунсткамерой, что в переводе с немецкого означает «кабинет редкостей». Официальные документы фиксируют дату основания царского паноптикума – 1714 год. Для размещения экспонатов требовалось отдельное здание. строительство было выбрано на мысе Васильевского острова.При строительстве раритеты были перенесены в дом Кикиных.

Строительные работы продолжались в 1718-1734 гг.Ими по очереди руководили зодчие:

Корпус выполнен в стиле барокко. Он объединяет 2 трехэтажных корпуса с купольной башней. Широкая публика была допущена к просмотру экспозиции в 1719 году. С момента своего основания Кунсткамера выполняла просветительскую функцию, знакомя посетителей с различными материалами в области естествознания. После создания в 1724 году Российской академии наук она вошла в ее состав. Для пополнения экспозиции были организованы специальные этнографические экспедиции, которые собирали раритеты в отдаленных регионах России и за рубежом.

После разграничения существующих коллекций было образовано 7 музейных учреждений:

В конце 70-х гг. 19 века этнологическая коллекция была преобразована в Музей антропологии и этнографии. С 1903 года носит имя Петра Великого (Великого). В 90-х годах 20 века. Кунсткамера включена в список объектов культурного наследия Российской Федерации. Он по праву носит звание старейшего публичного музея страны.

экспозиция

Общий состав фондов музея насчитывает более 1,880 млн экспонатов. Вещи, представленные публике, имеют историческую, культурную и научную ценность.

Тематический отбор тематики проводился по 2 основным направлениям:

Отдельной категорией представлены научные приборы и модели. Среди них знаменитый гигантский глобус.

Большой глобус Готтоп

Уникальный глобус в виде двух сфер был изготовлен в середине XVII века. по инициативе герцога Шлезвиг-Гольштейна Фридриха III. Его главная особенность заключается в моделировании поверхности земного шара (снаружи) и звездного неба (внутри). Необычный проект предложил и разработал Адам Олеарий. По конструкции глобус планетария представлял собой огромный шар (диаметром 3,1 м) с пустым пространством во внутренней части. Поверхность состояла из металлических пластин, скрепленных между собой и покрытых полотном. Выше была географическая карта с изображением континентов и океанов.

Внутренний план напоминал небо, на котором различались созвездия. Специальный механизм создавал иллюзию движения небесных тел. Зрители попадали в планетарную камеру через люк. Номер рассчитан на одновременное пребывание 12 человек. Для удобства посетителей внутри шара были оборудованы скамья и стол. Общая масса земного шара составила 3,5 тонны.

Считался самым большим в мире. В честь замка Готторп, где жил изобретатель, модель получила прозвище – Готторп. Глобус был подарен русскому царю Петру в 1713 году. В 1716 году он прибыл в российскую столицу и был помещен в башне Кунсткамеры.

Во время крупного пожара 1747 года гигантский шар полностью сгорел. От оригинальной модели сохранилась только дверца люка. Репродукция аналогичного образца 1748-1752 гг. занимались:

В отдельно стоящем здании установлен новый глобус-планетарий, а в начале 20 в. переведен в Адмиралтейство. В начале 40-х модель попала в Германию и была возвращена в Советский Союз в 1948 году. В настоящее время Большой Академический (Готторпский) глобус выставлен на всеобщее обозрение на 4-5 этажах музейного здания Кунсткамеры. Чтобы его увидеть, нужно приобрести отдельный билет.

Разделы

Структура современного музея состоит из 8 разделов, 6 из которых посвящены культуре и быту населения разных уголков мира. Основу коллекции составляют подлинные предметы, привезенные из дальних экспедиций русскими путешественниками И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Н.Н. Миклухо-Маклай. Вещи, собранные в Кунсткамере, наглядно демонстрируют особенности быта этносов, их религиозных верований, традиционной культуры.

Коренные жители Северной Америки

Североамериканский континент представлен коренными жителями – индейскими племенами и народами Севера (алеутами, эскимосами). В фондах отдела хранятся экспонаты из экспедиций И. Вознесенского. Среди наиболее ценных раритетов:

Япония

Японские острова с древних времен населяли две этнические общности, отличающиеся своим цивилизационным укладом жизни:

В Кунсткамере собрана обширная коллекция традиционных рыболовных принадлежностей (крючки, сети, ловушки), используемых местными жителями. Богатая культура Страны восходящего солнца представлена ​​старинными изделиями, изготовленными с большим мастерством. Миниатюрная резьба – нэцкэ, в прошлом игравшая роль брелка.

С их помощью необходимые предметы фиксировались на поясе, так как наличие карманов в кимоно не предусмотрено. Часть японского раздела посвящена воинскому сословию — самураям. Снаряжение и вооружение средневековых воинов поражают своим искусным убранством и красотой.

Африка

Первые экспонаты для Африканского отдела были собраны во время путешествий В.В. Юнкера в 1875-1878 гг. Среди редких артефактов:

Африканская коллекция (более 11 тысяч предметов) отражает разные стороны жизни народов Черного континента.

Ближний и Средний Восток

Исламская культура широко представлена ​​в залах, посвященных странам ближневосточного региона. Ведущую роль в экспозиции играет священная книга мусульман – Коран. В музее хранятся ее рукописные и печатные образцы. Кроме того, посетители могут увидеть письменные принадлежности, ткани, оружие и посуду.

Китай

В китайском разделе отражена древняя культура Поднебесной. В нем представлены изделия из лака, фарфора, эмали, дерева, кости, камня. Образцы национальной одежды размещены в залах. Цивилизационное значение региона подчеркивают изобретения, сделанные древними китайцами – компас, сейсмограф, котел на солнечной энергии и другие.

Монголия

Центральное место в монгольском зале занимает традиционное жилище кочевников – юрта. Его внутреннее пространство имеет четкую организацию, разделенную на мужскую и женскую части. К повседневным атрибутам кочевой жизни относятся конская упряжь, седла, попоны, богато украшенные орнаментом. Неподдельный интерес у посетителей вызывает шаманская флейта, сделанная из человеческой кости.

Индия. Индонезия

Красочные экспонаты рассказывают о жизни народов Южной Азии. В фондах музея имеются деревянные фигурки, ритуальные маски, национальные костюмы. Отдельную категорию составляют предметы театрального искусства – куклы и плоские куклы театра теней. Ценителям оружия будут интересны оригинальные кинжалы kris из Индонезии. Самый необычный экспонат секции – огромная статуя демона-хранителя (ракшаса).

Индокитай

Ознакомиться с традиционной культурой и искусством стран Юго-Восточной Азии можно в специальном разделе. На стендах представлены образцы буддийской скульптуры, театральных масок, музыкальных инструментов, а также предметы быта (посуда, утварь), национальная одежда, оружие.

Корея

Отдельный раздел посвящен жителям Корейского полуострова. В нем собраны древние артефакты и предметы, представляющие самобытную культуру корейцев. Особого внимания заслуживает подборка фарфоровых и керамических изделий, выполненных в технике прозрачной глазури (селадон).

Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры

Кунсткамера задумывалась Петром I как собрание редких материалов, относящихся к естественным отраслям научного знания. Во время своего европейского путешествия он приобрел две крупные коллекции:

Кроме того, был издан царский указ о доставке в столицу найденных в России редких артефактов. Биологическая коллекция сохранена и демонстрируется посетителям. Особое впечатление производят спиртовые препараты, проявляющие аномалии развития человеческого организма.

Академии наук XVIII века и М.В. Ломоносов

Российская академия наук изначально соседствовала с Кунсткамерой. Известность и известность академия получила благодаря деятельности выдающегося ученого и энциклопедиста Михаила Ломоносова. Его личные вещи, книги, инструменты стали частью музейной коллекции. Экспозиция, посвященная деятельности Академии наук в XVIII-XIX веках, воссоздает кабинет ученого. В нем представлены работы из кусочков смальты, выпуск которой организовал Ломоносов.

В академическом разделе размещены также сведения о деятельности других выдающихся русских ученых:

Первая астрономическая обсерватория Академии наук

В 1725 году по приглашению Российской академии наук известный французский астроном Ж. Делиль прибыл в Петербург. По его просьбе 3, 4 и 5 этажи башни Кунсткамеры переоборудуют под обсерваторию. Полноценно она начала функционировать в 1735 году. В 1747 году в башне вспыхнул сильный пожар, и все оборудование сгорело.

Музейная коллекция, посвященная Санкт-Петербургской обсерватории, включает старинные научные приборы и инструменты:

Часы работы и стоимость билетов

Музей открыт для посетителей со вторника по воскресенье. Выходной день по понедельникам. Санитарный день в последний вторник каждого месяца. Экспозиция закрыта в праздничные дни (31.12, 1.01, 1.05). Время работы 11-19.

Стоимость билетов:

Каждый месяц (апрель-сентябрь) в 3-й четверг экспозицию музея можно осмотреть бесплатно. Билеты со скидкой выдаются в кассе.

Где находится и как добраться

Здание Кунсткамеры находится в Санкт-Петербурге по адресу – Университетская набережная, д. 3. Вход для посетителей открыт со стороны Таможенного переулка

В музей можно добраться наземным и подземным транспортом:

Кунсткамера в Санкт-Петербурге на карте

Кунсткамера — Темный туризм — путеводитель по темным туристическим направлениям по всему миру

 — рейтинг темномера: 7 —

Кунсткамера в Санкт-Петербурге, также известная как Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, на самом деле является старейшим музеем России, основанным в начале 18 века. Что делает его отчетливо темным местом, так это часть с коллекцией анатомических образцов, в частности «монстров», т.е. различных уродливых младенцев в формальдегидных банках. Это действительно одна из самых причудливых подобных коллекций в мире.

>Дополнительная справочная информация

>Что посмотреть

>Местоположение

>Доступ и стоимость

>Требуется время

>Комбинации с другими темными направлениями

>Комбинации с не темными направлениями

>Фото

Дополнительная справочная информация: В наши дни анатомическая коллекция может показаться многим ужасным шоу уродов, но это было далеко от первоначального замысла. Наоборот, он должен был быть научным и просветительским.

Сам царь Петр Великий начал собирать коллекцию и даже постановил, что для пополнения коллекции должны присылаться уродливые мертворожденные младенцы, чтобы продемонстрировать различные «случайности» природы.

Намерение состояло скорее в том, чтобы развеять тогдашние суеверия и верования в демонов, монстров и тому подобное. Так что эта коллекция, как и этнографическая коллекция, показывающая разные культуры, была призвана просвещать людей. Все это было частью общих усилий Петра как реформатора.

Этот музей был фактически самым первым, созданным в России. Идея возникла в начале 18 века, и в 1728 году для публики открылся оригинальный специально построенный музей. В 1887 году было пристроено дополнительное музейное крыло.

Первоначальная Кунсткамера сильно пострадала от пожара в середине 18 века, поэтому многие элементы и части коллекций являются реконструкциями. Это относится и к культовой центральной башне, которая была перестроена только в 20 веке.

Название Кунсткамера, кстати, происходит от немецко-голландского «Kunst» («искусство») и «Kammer» («камера») — возможно, странный выбор имени, учитывая, что Петр Великий хотел отобразить «натуралию», а не «натуралию». чем «искусственность».

Что здесь можно увидеть: Как только вам удастся попасть внутрь и заплатить за вход, вы захотите сориентироваться, так как музей состоит из нескольких разных частей. Большинство темнокожих туристов (фактически большинство всех посетителей, судя по тому количеству, с которым вы сталкиваетесь) захотят направиться прямо на второй этаж, чтобы увидеть анатомическую коллекцию.

Он находится в одном большом зале, разделенном рядами деревянных витрин. Если там слишком людно, вам, возможно, придется подождать, прежде чем вы сможете заглянуть внутрь, или же пойти по случайному маршруту, вместо того, чтобы расставлять шкафы в аккуратном порядке (это то, к чему я прибегал).

То, что вы видите, это скелеты, например. сиамских близнецов, чучел двуглавых животных, различных сохранившихся аномальных частей тела и, конечно же, всех этих уродливых целых младенцев в банках. Многие из них. Больше, чем я когда-либо встречал где-либо еще.

Таким образом, вы можете осмотреть широкий спектр уродств: анэнцефалию, гидроцефалию, циклопов или близнецов в разной степени сросшихся — от двух полных тел, соединенных животами, до одиночных тел с четырьмя глазами или почти полностью сдвоенных голов.

И да, некоторые из них, по крайней мере, поначалу довольно ужасны на вид. Однако через какое-то время я стала видеть в этих «монстрах» красоту… некоторые действительно попадались совсем ангельскими, бесшумно плавающими в своих баночках (было такое у меня и раньше, особенно в Анатомическом музее г. Семей). Я даже стала видеть эмоциональную мимику – но это, конечно, просто мое воображение разыгралось. Но это также разрешено, потому что с точки зрения медицинской информации не так много маркировки. Обычно это короткие остроты, такие как «зародыш циклопа с недоразвитыми конечностями» и тому подобное. Но есть также несколько больших текстовых панелей, например. об истории «тератологии», как и научное название дисциплины, изучающей пороки развития (от греч. «teratos» — «чудовище»).

Удивительно, но в этом музее разрешена фотография, что совсем не похоже на другие подобные коллекции, такие как Музей Мюттера в Филадельфии или Наррентурм в Вене. Вот почему я могу предложить вам необычайно широкий выбор фотографий в галерее ниже, которые говорят сами за себя больше, чем слова.

Но недостатком неограниченной фотографии является то, что вам приходится конкурировать с десятками чужих камер и, особенно в наши дни, со смартфонами, которые вам подсовывают. Сфотографировать банки на самом деле не так просто — из-за сложного света от разных источников и из-за отражений на стекле. (Интересно, сколько из тех случайных фотографов-наведи и снимай обнаружат, что они в основном снимали себя в отражении в стекле, когда объект за стеклом был едва виден.)

Одним из действительно причудливых аспектов этой части музея является странное сопоставление уродств в банках с таксидермией и фаршированной рыбой, подвешенной на проводах, или даже лобстером, прикрепленным к боковой части витрины. Я так и не узнал, почему.

Остальной части музея мало что может предложить с точки зрения темного, даже несмотря на то, что некоторые маски на этнографических выставках кажутся несколько пугающими. Но в целом я нашел эти секции не особенно интересными, хотя дизайн интерьера в центре под башней был очень привлекательным, и некоторые из научных инструментов, выставленных в этой секции, также были интригующими.

В целом, однако, не заблуждайтесь: именно за теми анатомическими экспозициями вы посещаете это место как темный турист. Однако будьте осторожны. Я нашел это увлекательным, но это не для всех. Людям с более слабым характером, которые не могут так легко переносить медицинские ужасы, и особенно беременным женщинам, возможно, следует дважды подумать, прежде чем идти туда.

Адрес: в центре Санкт-Петербурга, Россия, в двух шагах от Адмиралтейства и Эрмитажа/Зимнего дворца, через Дворцовый мост на Университетской набережной, д. 3 на Неве, но вход со стороны Таможенного переулка переулок.

Расположение на картах Google: [59.9414, 30.3037]

Доступ и стоимость: легко добраться, но вам, возможно, придется некоторое время стоять в очереди, чтобы войти; недорогой.

Подробности: Из самого центра Санкт-Петербурга легко дойти пешком. Ближайшая станция метро — Адмиралтейская в начале Невского проспекта, сразу за углом от Дворцовой площади и Эрмитажа. Оттуда просто идите на север, пересеките Дворцовый мост и поверните налево. Пройдите мимо здания музея и поверните направо в Таможенный переулок, где находится вход в музей.

В часы пик на улице образуются очереди, так как посетителей пускают внутрь только группами, чтобы избежать переполненности музея.

Часы работы : со вторника по воскресенье с 11:00 до 18:00, последний вход за час до закрытия.

Вход : 300 руб. (студенты и пенсионеры 100 руб.), в межсезонье с сентября по апрель вход бесплатный каждый третий четверг месяца.

Примечательно, что в музее разрешена и бесплатная фотосъемка.

Скачать приложение гида по музею можно на официальном сайте kunstkamera.ru.

Необходимое время: Если вы просто хотите посмотреть анатомическую коллекцию, то вам может хватить и получаса (больше, если вы увлеченный фотограф!), но для остальной части музея вам потребуется гораздо больше времени. .

Комбинации с другими темными направлениями: см. по Санкт-Петербургу.

Комбинации с не темными направлениями: Остальная часть музея, не относящаяся к темной природе анатомической коллекции, может быть интересна и некоторым туристам с более широким кругозором. Здесь полно манекенов в различных национальных костюмах или этнических нарядах, охотников и их оружия, макетов юрт и всевозможной антикварной мебели, диковин и безделушек. Истории науки здесь также отводится значительное место, поскольку учреждение фактически является частью Академии наук. Особое внимание уделяется астрономии, равно как и коллекции артефактов, принадлежавших или связанных с первооткрывателем русского ученого Михаила Ломоносова. Один особенно примечательный предмет — это своего рода большое круглое увеличительное стекло — только оно не увеличивает предметы, а переворачивает то, что вы видите через него, вверх дном.

За пределами музея вы находитесь недалеко от некоторых основных туристических достопримечательностей города, таких как Адмиралтейство и Эрмитаж через реку, а также Исаакиевский собор к югу от них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *