Not Found (#404)
Not Found (#404)Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.
Города
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие турыСплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
КруизыЭкскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!Главные достопримечательности Санкт-Петербурга — Прогулки по Петербургу
Санкт-Петербург настолько богат достопримечательностями, что все обойти не удастся и за целый год. Но что делать, если вы приехали в Петербург на неделю, или только на выходные? Куда сходить в первую очередь? Предлагаю вам свой список главных достопримечательностей Санкт-Петербурга с их названиями, описанием, фотографиями. Все достопримечательности я отметил на карте в конце статьи — не поленитесь дочитать до конца.
Список самых интересных достопримечательностей:
- Дворцовая площадь
- Зимний дворец
- Нева
- Реки и каналы
- Адмиралтейство
- Памятник Петру I «Медный всадник»
- Исаакиевский собор
- Петропавловская крепость
- Петропавловский собор
- Крейсер «Аврора»
- Петергоф. Фонтаны
- Невский проспект
- Казанский кафедральный собор
- Летний сад
- Царское Село (город Пушкин)
- Мариинский театр
- Спас-на-крови
- Развод мостов
- Стрелка Васильевского острова
- Александро-Невская лавра
- Государственный Русский музей
- Смольный институт
- Кунсткамера
- Белые ночи
- Праздник «Алые паруса»
Дворцовая площадь
Путешествие по Петербургу логично начать с главной городской площади — Дворцовой. Побывать в северной столице и не сфотографироваться на фоне Зимнего дворца или арки Главного штаба? Нет, это просто невозможно!
Дворцовую площадь по праву можно признать градостроительным центром Петербурга. Здесь находится Зимний дворец, где жили российские императоры. Это такой же символ власти дореволюционной России как московский Кремль символ власти современной. Пространство же перед Зимним – всё равно, что Красная площадь в Москве. Это место главных парадов, смотров, праздников в имперской столице. Поэтому в рейтинге лучших петербургских достопримечательностей это место просто обязано быть.
Композиционным центром Дворцовой площади является памятник Александру I – Александровская колонна с венчающим её ангелом. Это самая высокая триумфальная колонна в мире. Её высота 47,5 метров. Вес гранитного монолита – более 600 тонн. Он стоит на пьедестале только за счёт точного инженерного расчёта и собственного веса.
Дворцовая площадь и сейчас продолжает быть местом военных парадов, массовых народных гуляний. Здесь отмечают смотром войск день Победы, гуляют петербуржцы и туристы на день города и в праздник выпускников «Алые паруса».
Зимний дворец (Государственный Эрмитаж)
Санкт-Петербург – культурная столица России. Представить себе наш город без музеев просто не возможно. Главным же, то есть самым известным музеем по праву является Государственный Эрмитаж. Поэтому он в нашем списке достопримечательностей. Музей располагается в Зимнем дворце, отделяющим Дворцовую площадь от Невы.
В Зимнем дворце, то есть в Эрмитаже, можно посетить парадные залы, некогда служившие фоном для важных государственных событий, пышных императорских приёмов, балов. Увидеть сохранившиеся личные покои императоров.
Название «Эрмитаж» — производное от французского «hermitage», что значит «покой», «уединение». Конечно, странно так называть один из самых популярных музеев мира. Но ведь поначалу к ней имела доступ только царская семья и её приближённые.
Коллекция с каждым годом росла, для неё строились новые здания по соседству: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж со знаменитыми атлантами. Сейчас в музее хранится более трёх миллионов экспонатов: предметы живописи, скульптуры, предметы прикладного искусства, нумизматика, археологические находки. Для того чтобы прогуляться по все 350 залам Эрмитажа придётся проделать 20-километровое путешествие. Если постоять около каждого экспоната хотя бы минуту, то для такого осмотра понадобится целых восемь лет!
Нева
Если Дворцовая площадь является архитектурной доминантой Санкт-Петербурга, то главной природной достопримечательностью города без сомнения является Нева, одна из самых полноводных рек Европы (занимает 6-7 место). Нева соединяет Ладожское озеро с Финским заливом. Её длина 74 километра. На территории Санкт-Петербурга она делится на рукава, образуя 42 острова.
До постройки дамбы в Финском заливе Нева регулярно затапливала город. Самые катастрофические наводнения наблюдались в 1777, 1824 и 1924 годах. До основания Санкт-Петербурга крупное наводнение наблюдалось шведами в 1691 году, когда по их сведениям река на территории, где впоследствии был основан город, поднялась на 25 футов (7,63 метра). Невой любоваться лучше всего с Дворцовой набережной, куда можно пройти, обойдя Зимний дворец слева. Отсюда легко зайти на Дворцовый мост, откуда угол обзора будет выше. Отсюда получатся очень хорошие видовые панорамные фотографии. Нева, в своей части между Дворцовым и Троицким мостами, является главной площадкой знаменитого праздника выпускников «Алые Паруса».
Реки и каналы
Отдельным номером от Невы выделю малые реки и каналы Петербурга. Всё-таки одно дело – широкая панорама одной из самых полноводных рек Европы. И совсем другое – относительно узкие каналы естественного или искусственного происхождения.
Не прокатиться на речном трамвае по Фонтанке или Мойке – не побывать в Санкт-Петербурге. Город с воды смотрится совсем не так, как с набережных. Да и спокойный размеренный рассказ экскурсовода сделает вас ближе, внимательнее к Санкт-Петербургу и его достопримечательностям на берегах водных магистралей.
Прогуляться по набережным и сфотографироваться на мостах – отдельное удовольствие. Рядом с Невским проспектом находится Банковский мост с грифонами. В Коломне на том же канале Грибоедова – ещё один уютный Львиный мост. На пересечении канала Грибоедова и Крюкова канала известное «семимостье» — место, откуда видно сразу семь переправ. Совсем рядом с этим местом находится великолепный Никольский Морской собор с отдельно стоящей колокольней.
Ближе к туристическим маршрутам – Театральный мост около Спаса-на-крови и Марсова поля. Никакого театра рядом давно нет, но название осталось от деревянного театра, некогда существовавшего на Марсовом поле.
Адмиралтейство
Рядом с Зимним дворцом расположено Адмиралтейство. Внутрь него не попасть, но прогуляться рядом с этим величественным зданием точно стоит. Со стороны Невы вдоль Адмиралтейства можно пройти по Адмиралтейской набережной. С другой стороны здания находится Александровский сад.
Адмиралтейство – одно из самых старых достопримечательностей Санкт-Петербурга. Это верфь, которая была основана здесь ещё в 1704 году самим Петром I. Впоследствии она два раза перестраивалась. Последний раз — в начале XIX века по проекту русского зодчего Андреяна Захарова. Но ещё с 1730-х годов башню Адмиралтейства венчает позолоченный кораблик – один из символов нашего города. Внутри Адмиралтейства уже давно не строят корабли. Всего их было спущено на воду отсюда порядка 300. Сейчас здание занимает Военно-морской инженерный институт. Обсуждается возможность перевода сюда штаба Военно-морского флота России.
Подробная история Адмиралтейства: https://walkspb.ru/zd/admiral.html
Фотографироваться на фоне Адмиралтейства лучше всего у фонтана напротив башни в центре Александровского сада. Чтобы уместить в кадре всю башню со шпилем, лучше отходить к краю проезжей части или переходить через Адмиралтейский проспект.
Памятник Петру I «Медный всадник»
Как вы думаете, из какого металла изготовлен самый известный памятник Петербурга? Правильно! Из бронзы! «Медным» его назвал Александр Сергеевич Пушкин ради правильной рифмы. Без этого монумента на Сенатской площади Санкт-Петербург представить просто невозможно!
Автор памятника – француз Этьен Морис Фальконе.
Чем же замечателен «Медный всадник»? Во-первых, он идеально изображает Петра I как преобразователя страны, поставившего её буквально «на дыбы». Вытянутая рука императора указывает в сторону Европы, властно повелевает здесь, на берегах Невы раскинуться новой русской столице. Символична даже змея под ногами коня, имеющая функциональное значение третьей точки опоры. Она, конечно же, изображает все трудности, которые пришлось преодолеть на пути к реформам.
Во-вторых, памятник уникален с технической точки зрения. Точный расчёт веса скульптуры позволил поставить коня только на две ноги, пусть и не без помощи дополнительной опоры в виде змеи. Вес куска скалы, из которого изготовлен постамент, изначально составлял около 2000 тонн! Для середины XVIII века перемещение такого монолита по суше и воде было «дерзновению подобно». Именно эта фраза Екатерины II была помещена на медаль, посвящённую этой необыкновенной транспортной операции.
«Медный всадник» на Сенатской площади был торжественно открыт 7 августа 1782 года. С этого дня он является одним из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга.
Подробнее о памятнике Петру I: https://walkspb.ru/pam/medn_vsad.html
Исаакиевский собор
Четвёртое по величине купольное сооружение в мире. Самый большой православный храм. Уже только за это он заслуживает быть в этом списке достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Исаакиевский собор неоднократно перестраивался и менял своё местоположение. Окончательно утвердился в Петербурге его четвёртый вариант, начатый строительством в 1818 году, законченный спустя 40 лет. Автором его проекта стал французский архитектор Огюст Монферран. Выходит так, что главный православный храм Российской империи строил католик, который до этого не имел сколь либо серьёзного опыта крупного строительства. И тем не менее, выбор Александра I пал именно на него.
Массивные колонны портиков ставились на свои места до сооружения стен. Они весят по 114 тонн, их высота 17 метров. Поднимались они в вертикальное положение всего за 45 минут. Колонны вокруг купола весят 64 тонны каждая. Впервые в строительной практике колонны такого размера поднимались на высоту более 40 метров.
Высота Исаакиевского собора 101,5 метр. Он может вместить до 12 000 человек.
В Исаакиевском соборе крестили царских детей. Он являлся центром общегородских праздников. После Революции в нём разместили музей. В настоящее время храм таковым и продолжает являться. Но в его боковом приделе проводятся богослужения.
Подробная история Исаакиевского собора: https://walkspb.ru/zd/isaak_sobor.html
Петропавловская крепость
Это самая старая достопримечательность Санкт-Петербурга. Факт основания крепости Петром I является фактом основания самого города. Это событие произошло 27 мая 1703 года. Именно в эту дату петербуржцы празднуют день города. Как же в списке главных достопримечательностей Санкт-Петербурга обойтись без Петропавловской крепости?
Крепость была основана во время Северной войны, закончившейся только в 1721 году. Она вместе с укреплениями близ острова Котлин (город Кронштадт) не позволила шведским войскам вернуть дельту Невы в свои руки.
Непосредственного участия в боевых действиях гарнизон Петропавловской крепости никогда не принимал. Шведы какое-то время были рядом, но до самой цитадели так и не дошли. Сама же Петропавловская крепость стала главной политической тюрьмой, своеобразной Бастилией. Именно в её застенках был замучен сын Петра I Алексей. Здесь же допрашивались и содержались декабристы, участники террористических организаций.
Петропавловская крепость – уникальное для России сооружение. Это первая крепость, созданная на территории нашей страны не по средневековым канонам, с высокими стенами и башнями. А по современным на тот период технологиям, учитывавшим существование мощной артиллерии. Стены здесь не так высоки, всего 12 метров. Но они очень толстые, поэтому их нельзя пробить выстрелом из пушки.
Подробная история Петропавловской крепости: https://walkspb.ru/zd/petrop_kr.html
Сейчас вся территория Петропавловской крепости принадлежит музею истории Санкт-Петербурга. Здесь, в бывшем Комендантском доме, расположены основные музейные экспозиции. Рядом с собором стоит Ботный дом – хранилище ботика Петра I. Напротив храма расположен Монетный двор, где и по сей день изготавливают медали. В Трубецком бастионе находится бывшая тюрьма, в которую теперь можно попасть как в музей.
Петропавловский собор
Петропавловский собор – самый первый храм нашего города, самый старая достопримечательность Санкт-Петербурга наравне с самой крепостью. Именно здесь покоятся все русские императоры начиная с Петра I и заканчивая Николаем II, кроме Петра II. Это позволяет претендовать Петропавловскому собору на статус главной петербургской достопримечательности.
Это уникальное архитектурное сооружение для России того времени. Его строил архитектор Доменико Трезини, проектировавший и саму Петропавловскую крепость.
По православным канонам русские церкви строились пятиглавыми. Первый петербургский храм же стал возводиться по европейским лекалам. С одним куполом и высокой колокольней, шпиль которой был эдаким восклицательным знаком, показывающим кто здесь хозяин, на только что отвоёванной у Швеции территории. Причём строилась в первую очередь именно колокольня, которая была и своеобразной смотровой площадкой, нужной в военное время.
Долгое время шпиль Петропавловского собора являлся самой высокой архитектурной доминантой города. Не так давно его обогнал Лахта-центр – современный небоскрёб. Высота, с которой смотрит на Петербург ангел, укреплённый на шпиле – 122 метра.
Уникально и внутреннее убранство собора святых Петра и Павла. Его стены украшает живопись на светские темы, что также являлось новшеством для России. Он был своеобразным музеем, где хранились знамёна поверженных шведских дивизий. Да и сам иконостас выполнен в виде триумфальной арки.
Крейсер «Аврора»
В 10-15 минутах ходьбы от Петропавловской крепости находится крейсер «Аврора». Это, пожалуй, главная советская достопримечательность города, пусть и созданная ещё до Революции 1917 года.
Этот боевой корабль известен, прежде всего, своим холостым выстрелом, который послужил сигналом к штурму Зимнего дворца. С тех пор он является большевистского переворота.
Но кроме участия в октябрьском вооружённом восстании 1917 года «Аврора» побывала и в настоящем бою. 27 мая 1905 года крейсер участвовал в Цусимском сражении во время русско-японской войны. Не прошла мимо него и Первая мировая война.
Здесь, у стенки Петроградской набережной крейсер стоит с 1948 года. С той поры он претерпел два капитальных ремонта, утратив оригинальную нижнюю половину корпуса.
Крейсер «Аврора» можно посетить как музей: подняться на палубу символа революции, сфотографироваться на фоне «той самой» пушки, посмотреть на набережные Петербурга с оригинального ракурса, познакомиться с музейной экспозицией.
Петергоф. Фонтаны. Большой Петергофский дворец
Государственный музей-заповедник «Петергоф» — самый посещаемый музей России. Знаменитый фонтанный комплекс во главе с «Самсоном» является обязательным местом посещения каждого туриста, приехавшего в Санкт-Петербург. Бывшая парадная морская резиденция Петра I и последующих российских императоров по праву занимает место в списке лучших достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Петергоф – русский Версаль. Повторить блеск этой резиденции французских монархов желал Пётр I. Пожалуй, он и тут превзошёл своих учителей. Если во Франции вода к фонтанам подаётся за счёт искусственной силы механизмов, то в Петергофе она стремится ввысь за счёт естественного перепада высот, самотёком. Идея покорения природы человеком, присущая культуре рубежа XVII-XVIII веков, ярко воплотилась в Петергофе.
Другим символом «выученного урока» Петром I является главный петергофский фонтан – «Самсон», высота струи которого достигает 21 метра. Создан он не при Петре I, но в честь него. Победа в Полтавской битве, кульминация войны России и Швеции, была одержана в день святого Самсона Странноприимца. Поэтому именно Самсон стал центральной фигурой фонтана, разрывающей пасть льву как символу Швеции.
Главной же архитектурной доминантой Петергофа является Большой Петергофский дворец.
Купить билеты на экскурсию в Петергоф можно здесь: https://excurspb.ru/bus/buspri/petergof/
Невский проспект
Главная и самая известная магистраль Санкт-Петербурга. Соединяет Адмиралтейство с Александро-Невской лаврой. Прямая как стрела. Единственный её изгиб – в районе площади Восстания, рядом с Московским вокзалом.
Одна из старейших улиц Петербурга. Невский проспект начинал свою жизнь как въездное шоссе в город. Был «выселками», где выдавались места для строительства иноземных храмов. Так здесь, впоследствии, в самом центре города, оказались немецкая, голландская, армянская, шведская и финская церкви. Уже потом, когда роль магистрали изменилась, Александр Дюма назвал Невский проспектом веротерпимости.
Магистраль украшена Казанским собором, домом Зингера, Большим Гостиным Двором, башней Городской думы, Елисеевским магазином, Аничковым мостом со скульптурами укротителей коней, дворцами Строгановским, Аничковым и Белосельских-Белозерских, Российской Национальной Библиотекой, памятниками Кутузову и Барклаю-де-Толли, Екатерине II (пусть она и стоит в глубине площади Островского).
Казанский кафедральный собор
Жемчужина Невского проспекта — собор Казанской иконы Божией Матери. Кроме своей главной цели – хранения казанской иконы, храм является мемориалом, посвящённым Отечественной войне 1812 года. Именно в Казанском соборе похоронен великий полководец Михаил Илларионович Кутузов. Здесь же хранятся копии ключей завоёванных нашими войсками городов, копии знамён поверженных вражеских дивизий.
Казанский собор многим напоминает собор святого Петра в Риме. Действительно, Павел I приказал строить его, оглядываясь на знаменитый прототип – главный храм католического мира. Это весьма оригинально, учитывая, что строился Казанский собор как главный православный храм. Не является ли это доказательством того, что Павел стремился объединить православие и католицизм?
Впрочем, петербургский храм не является копией римского. Колоннада в Ватикане образует замкнутое пространство. У нас же она образует полукруг, объединяя здание с окружающим пространством, не отделяя его от города. Автор проекта Казанского собора Андрей Воронихин идеально справился со сложной градостроительной задачей.
Продолжают тему победы в войне 1812 года два памятника-спутника Казанского собора. Они изображают М. И. Кутузова и М. Б. Барклая-де-Толли, установлены здесь в 1837 году.
Летний сад
Самый известный, самый первый сад Санкт-Петербурга. Вообще, садом это место было ещё даже до основания города. Пётр I основал свою резиденцию на месте усадьбы шведского майора Конау. Такая достопримечательность просто обязана быть в нашем списке.
При Петре I Летний сад был главной развлекательной площадкой для петербургской знати. Фонтаны и импортированная из Западной Европы классическая скульптура ярко демонстрировали технические и культурные преобразования в стране.
Главная достопримечательность Летнего сада – Летний дворец Петра I. Это бывшая резиденция первого российского императора, давно уже функционирующая как музей.
Особо также следует отметить классическую северную ограду Летнего сада, работы архитектора Юрия Матвеевича Фельтена. Существует легенда об одном иностранце, который только подплыл на своём корабле к этой ограде и сразу решил возвращаться обратно под предлогом «Ничего более красивого я и так уже не увижу».
Царское Село (город Пушкин)
Вторым по популярности пригородом Петербурга после Петергофа является Царское Село, в советское время называвшееся городом Пушкин. Главная достопримечательность этого пригорода – Екатерининский дворец, основанный ещё для Екатерины I, но сохранивший облик после перестройки по проекту Франческо Бартоломео Растрелли для Екатерины II в 1752-1756 годах.
Центром притяжения туристов в самом дворце является Янтарная комната, которая чуть ли не более известна, чем сам дворец. От оригинального шедевра остался лишь фрагмент, сейчас это воссозданный интерьер. Оригинал был утерян во время Второй Мировой войны. Комната небольшая, но огромный поток туристов стремится попасть именно в неё. Поэтому пропуская способность дворца крайне низка, и не выдерживает напора посетителей, особенно на фоне наплыва гостей из Китая.
Внимания заслуживает окружающий дворец парк со многочисленными восхитительными павильонами и декоративными скульптурами. Он идеален для спокойных прогулок.
Мариинский театр
Не одними музеями и прекрасными архитектурными пейзажами прекрасен Санкт-Петербург. Культурная программа пребывания в культурной столице для любителей искусства должна быть дополнена посещением самого известного петербургского театра – Мариинского.
Здание построено в 1847-1848 годах не для театра, а для цирка. Прямо напротив него уже существовал театр – Большой Каменный. В 1860 году бывший цирк переоборудовали под театральные постановки, дали новой сцене имя супруги Александра II Марии Александровны. С тех пор это Мариинский театр.
В итоге Мариинский театр выиграл конкуренцию у Большого Каменного. Два театра стояли друг напротив друга три десятка лет. Последний в 1890-х годах был перепрофилирован для нужд санкт-петербургской Консерватории.
С недавних пор старое здание Мариинского театра соседствует с собственной второй сценой. Сделана она насколько профессионально и грамотно изнутри, настолько бездарно и безответственно к окружающей архитектуре Петербурга снаружи. Внешне – это обыкновенный торговый центр, который бы нормально смотрелся в любом новом районе города. Но уж никак не в Коломне, сложившийся облик которой он попросту уничтожил, не гармонируя с окружающей застройкой.
Спас-на-крови
Этот храм официально называется собором Воскресения Христова на крови. Он построен на месте смертельного ранения императора Александра II 1 марта 1881 года, отсюда и часть названия, упоминающая кровь царя. Возведён как храм-памятник царю-мученику на пожертвования, собранные по всей России, по проекту архитектора Альфреда Парланда в 1883-1907 годах.
Построенный по личному повелению следующего царя (Александра III), сына погибшего императора, в русском стиле он невольно напоминает московский храм Василия Блаженного. Спас-на-крови никоим образом не вписывался в классический архитектурный ансамбль Екатерининского канала (как тогда назывался канал Грибоедова). Но кто же будет спорить с новым царём?
Особенность интерьеров храма – его мозаичное убранство. Общая площадь мозаичных украшений – более 7000 кв.м. В этой технике создан даже иконостас. Над интерьерами Спаса-на-крови работал не только архитектор Парланд, но и художники Виктор Васнецов, Михаил Нестеров.
Спас-на-крови занял не только проезжую часть набережной Екатерининского канала, но и участок Михайловского сада. От последнего он ограждён великолепной оградой, также ставшей украшением города.
Развод мостов
Санкт-Петербург один из немногих городов, заставляющих не спать своих гостей-туристов. Происходит это ради того, чтобы провести одну из самых романтических ночей в своей жизни рядом с разведёнными петербургскими мостами.
Переправы через Неву начинают разводить примерно в половину первого ночи. Делают это на самом деле ради вполне прозаической цели – пропуска крупных кораблей, барж по Неве. Всё-таки Нева входит в Волго-Балтийский грузовой путь, обойти центр крупного мегаполиса кораблям невозможно. Удивительное дело. То, что является по своей сути неудобством для жителей города, когда они не могут ночью переправиться с одного берега Невы на другой, превратилось в одну из визитных карточек северной Венеции, своеобразный «магнит» для туристов.
Классический вид на разведённый Дворцовый мост – с Адмиралтейской набережной, с такого ракурса, чтобы ровно между крыльями переправы встал шпиль Петропавловского собора.
Другой интересный вариант – смотреть на разведённые мосты из экскурсионного автобуса. Или с борта речного трамвая, на котором вы окажетесь не только рядом, но и под мостом. Кроме того, вы проплывёте по Мойке и Фонтанке. Если сядете на двухпалубный теплоход, то он будет курсировать только по Неве от Благовещенского до моста Александра Невского. Экскурсии на нём не будет (а нужна ли она в час ночи?), но будет бар-ресторан и живая романтическая музыка.
Купить билет на «развод мостов» предлагаю здесь: https://excurspb.ru/water/watobz/noch-razvodnyih-mostov/
Стрелка Васильевского острова
Восточная оконечность самого большого петербургского острова – одна из смотровых площадок, место для фотографирования на фоне главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Она интересна в двух ролях. Как место отдыха, так и объект съёмок с соседних невских набережных.
Правильная форма Биржевой площади, как правильно с точки зрения топонимики надо называть это место, обязана искусственности стрелки. Берег здесь был насыпан в начале XIX века ради создания грандиозного архитектурного ансамбля. Его автор архитектор Жан-Франсуа Тома-де-Томон, как и многие его коллеги в имперском Петербурге, до создания своего шедевра не был широко известен, не был обременён какими-либо серьёзными достижениями. Но с профессиональным вызовом справился.
Доминанта стрелки – здание Биржи. Оно выглядит как древнегреческий храм, по своей сути являясь храмом торговли. Рядом, на берегу Малой Невки долгое время работал петербургский торговый порт. Доставленные в столицу империи грузы распределялись по оптовым покупателям здесь же, на стрелке.
Две ростральные колонны по бокам – дань древним храмам, некогда также украшавшимся триумфальными колоннами. Если Биржа являлась символом торговли, то колонны прославляют российский флот. Они украшены «рострами». Ростра – это нос корабля, что с латинского буквально переводится как «клюв». Потому колонны «ростральные». Считается, что колонны служили маяками торгового порта. Однако, нужны ли были маяки не на берегу моря-океана, а в центре и так хорошо освещённого города – большой вопрос.
Александро-Невская лавра
Александра-Невская лавра – главная духовная достопримечательность Санкт-Петербурга. Да, конечно, в северной столице есть Исаакиевский, Казанский и Петропавловский соборы. Но именно это место, несколько удалённое от центра города, носит столь весомый статус и играет в духовной жизни страны большую роль. Здесь покоятся мощи святого князя Александра-Невского (покровителя Санкт-Петербурга), перевезённые сюда из Владимира при непосредственном участии Петра I в 1724 году.
Доминанта Александро-Невской лавры – Свято-Троицкий собор. Именно в нём, справа от алтаря, находятся вышеуказанные мощи. А в Благовещенской церкви слева от входа на территорию лавры похоронен великий русский полководец Александр Васильевич Суворов.
Интересно это место также двумя кладбищами, некрополями XVIII и XIX веков. Гулять по дорожкам этих кладбищ – всё равно, что листать содержание учебника истории, литературы или музыки. Кого тут только не встретишь: Трубецкие, Волконские, Ломоносов, Державин, Эйлер, Фонвизин, Старов, Воронихин, Росси, Кваренги, Достоевский, Чайковский, Крылов, Глинка, Мусоргский, Кустодиев, Комиссаржевская, Черкасов и многие, многие другие.
Государственный Русский музей (Михайловский дворец)
Не обойтись в перечне главных петербургских достопримечательностей без ещё одного музея. Русский музей – это собрание предметов искусства, созданных отечественными мастерами. По масштабам и значимости с ним сравнится разве что московская Третьяковская галерея.
Примечательно и само здание, в котором работает Русский музей. Это бывший Михайловский дворец, построенный Карлом Росси для сына Павла I в 1819-1825 годах. Отдан под общественно-культурные цели великокняжеский дворец был при Николае II, пожелавшем дать новому музею имя своего отца императора Александра III.
Из общеизвестных шедевров русского искусства, которые экспонируются в Русском музее: «Последний день Помпеи» Брюллова, «Девятый вал» Айвазовского, «Тайная вечеря» Ге, «Витязь на распутье» Васнецова, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и «Бурлаки на Волге» Репина, «Переход Суворова через Альпы» Сурикова, «Лунная ночь» Куинджи, «Купчиха за чаем» Кустодиева, «У двери мечети» Верещагина, «Похищение Европы» Серова, «Портрет Ахматовой» Альтмана, «Смерть комиссара» Петрова-Водкина, «Оборона Севастополя» Дейнека. И это только малая часть самых известных картин. А ведь в музее выставлены не только картины!
Смольный институт
Под «Смольным» в Санкт-Петербурге можно понимать две достопримечательности. Во-первых – Смольный собор в составе бывшего монастыря. Во-вторых – соседнее здание бывшего Смольного института благородных девиц, творение архитектора Джакомо Кваренги. С ранних советских времён здесь поселилась городская исполнительная власть. Но прежде, до переезда в Москву, в помещениях бывшего Смольного института размещался штаб большевиков во главе с Владимиром Ильичом Лениным.
Царь правил из роскошного Зимнего дворца. Ленин – из аскетичного Смольного. Почувствуйте разницу, товарищи! Смольный является одним из главных советских символов Ленинграда. Единый ансамбль с этим зданием составляют пропилеи, обрамляющие въезд к нему со стороны площади Пролетарской Диктатуры. Они были созданы в 1920-х годах.
В городской фольклор фраза «Алло, Смольный?» вошла ещё до того, как появилось слово «мем». Ныне здесь находятся кабинеты мэра Санкт-Петербурга и чиновников городского правительства.
Кунсткамера
Самый старый музей России обязательно должен быть включён в список главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Это один из самых известных петербургский музеев наравне с Эрмитажем, Русским музеем, Петергофом и Царским Селом.
Кунсткамера – это прежде всего Музей антропологии и этнографии. Здесь нет завораживающих туристов имперских интерьеров. В музее интереснее должно быть школьникам, проходящим по курсу географии особенности населяющих Россию народов. Гостей же города привлекает знаменитая коллекция заспиртованных уродцев.
В наше время Кунсткамера не страдает от недостатка внимания посетителей. А вот при Петре I жителей города приходилось мотивировать для посещения музея. Не были они ещё привычны к такому времяпрепровождению. Для привлечения внимания к музею было решено наливать каждому пришедшему сюда лицу мужского пола рюмку водки.
Кунсткамера изначально не была только музеем. Именно здесь работала Российская академия наук, частью которой был тот самый музей, вместе с обширной петровской библиотекой. Позже для академии и библиотеки неподалёку были построены отдельные здания. Кунсткамера же в нашем восприятии навсегда осталась связана с первым русским музеем.
Белые ночи
Эта петербургская достопримечательность – не музей, не здание. И даже не река. Это время, когда солнце даже ночью не полностью скрывается за горизонтом и оставляет Санкт-Петербург с пусть тусклым, но естественным освещением. Именно в период белых ночей город приобретает несколько мистический оттенок.
Сезон белых ночей – пик туристического сезона в Санкт-Петербурге. Приехать сюда в это время, значит сказать себе и знакомым, что побывал в северной столице в самое красивое время года. Но это значит, и обречь себя на дополнительные траты и неудобства из-за огромного спроса на туристическую инфраструктуру: в первую очередь на гостиницы и музеи. Вместе с тем, при наличии определённого достатка, сюда надо ехать именно летом.
Пик белых ночей, то есть самый длительный день и короткая ночь, 22 июня. Считайте плюс-минус один месяц, и вы получите период, когда и есть в Петербурге белые ночи.
Праздник «Алые паруса»
Хотите мурашек по коже от восторга? Запустите вот этот репортаж с празднования «Алых парусов» в 2019 году:
Самый известный и популярный праздник, тесно связанный именно с Санкт-Петербургом. Это день школьных выпускных балов. Конечно, они проводятся в июне по всей стране. Но в таком захватывающем дух масштабе это происходит именно в нашем городе. Обычно праздник выпускников проводят в ближайшую к 22 июня субботу.
Впервые «Алые паруса» были проведены в Ленинграде в 1968 году. Но они по масштабам празднования ни в какое сравнение не шли с тем, что устраивают в центре Санкт-Петербурга для современных школьников.
Название праздника связано с одноимённым произведением Александра Грина. Символ праздника – корабль с по настоящему алыми парусами, входящий в Неву между Дворцовым и Троицким мостами в разгар действа. Огромная толпа туристов и школьников наблюдают за фантастическим по красоте фейерверком, свето-музыкальным шоу, концертом на Дворцовой площади. По статистике в празднике участвуют до 3 000 000 человек, а смотрят его по телевидению в разы больше.
В 2016 году праздник «Алые паруса» занял первое место на конкурсе European Best Event Awards в номинации «Лучшее городское событие» и второе место в номинации «Лучшее культурное событие». По версии журнала «The Telegraph» он входит в десятку самых посещаемых туристических событий мира, занимает третье место после немецкого Октоберфеста и бразильского карнавала.
Карта достопримечательностей
А вот и обещанная карта Санкт-Петербурга, при помощи которой можно оценить расстояния между описанными выше достопримечательностями, их местоположение в городе.
Поделиться
40 лучших музеев Санкт-Петербурга
40 лучших музеев Санкт-ПетербургаНескучный музей рекордов и фактов «Титикака»
Фото: piterzavtra.ru
Музей современного искусства Эрарта
Фото: vk. com
Музейно-выставочный центр РОСФОТО
Фото: vk.com
Мастерская Аникушина
Фото: vk.com
Музей истории религии
Музей уличного искусства
Фото: vk.com
Музей железных дорог России
Фото: vk.com
Музей оптики Университета ИТМО
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзен. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.
Музей современного искусства Эрарта 6+
От музея современного искусства заранее ожидаешь чего-то новаторского, решительного. В Эрарте можно встретиться и с современными технологиями, и со смелыми экспериментами, и с подчас шокирующими объектами contemporary art.
29-я линия В. О., д. 2Эрмитаж (Зимний дворец, Главный музейный комплекс) 0+
Одна из главнейших достопримечательностей Петербурга и важнейшее выставочное пространство всей России — Эрмитаж — ведёт свою историю с середины XVIII века. Его коллекция содержит более 3 000 000 экспонатов, произведения мирового искусства и жемчужины коллекций древности. Знатоки математики и статистики говорят, что если стоять у каждого экспоната около минуты, то на осмотр всей коллекции Эрмитажа уйдёт 11 лет. Но даже на обычный обход всех залов музея потребуется пять часов. Поэтому прийти сюда стоит не раз и не два.
пл. Дворцовая, д. 2Русский музей 0+
Первый в России государственный музей русского изобразительного искусства. В его коллекции 400 000 экспонатов, по которым можно изучать историю культуры за последнюю тысячу лет.
ул. Инженерная, д. 4Музей «Гранд Макет Россия» 0+
Хотите увидеть все достопримечательности России за один день? Отправляйтесь в этот музей! Здесь поезд из Петербурга во Владивосток идёт всего 18 минут, но на то, чтобы рассмотреть каждый уголок этого огромного макета, понадобится не один час.
ул. Цветочная, д. 16Узнать подробности
рекомендуем
Планетарий № 1 0+
В «Планетарии № 1» каждый может соприкоснуться с космосом. Купол нового планетария представляет собой гигантский экран. Изображение на него передают сорок мощных проекторов. Особая наклонная конструкция купола позволяет посетителям делать впечатляющие кадры на фоне звёзд и галактик.
наб. Обводного канала, д. 74цКупить билет
Музей Теней 0+
Музей Теней — не имеющее аналогов арт-пространство, где на языке света и тени зрителям рассказывают удивительную историю Петербурга, а также предоставляют возможность увидеть себя и всё окружающее с неожиданной стороны.
ул. Большая Конюшенная, д. 5А (вход во двор через калитку)Нескучный музей рекордов и фактов «Титикака» 0+
«Титикака» — уникальный музей в центре Петербурга, посвящённый необычным традициям разных стран мира, культовым вещам ХХ века, самым странным людям планеты и всевозможным рекордам. Приходите совершать открытия! А также не упустите возможность получить приятные призы, для этого участвуйте в Telegram-квесте от Альпака Хосе.
ул. Казанская, д. 7Купить билет
Музей железных дорог России 6+
Те, кто интересуется историей железных дорог, смогут провести в этом музее не один день. Здесь хранятся десятки тысяч исторических документов и фотографий, а главное — 180 исторических паровозов самых разных эпох.
пер. Библиотечный, д. 4, корп. 2.Узнать подробности
очень рекомендуем
Музей инопланетной жизни «Галакториум» 0+
Музей, воплотивший фантазии об инопланетной жизни, приглашает погрузиться в красоту космоса.
пр-т Ветеранов, д. 169, к. 4, ТК «Солнечный»Узнать подробности
Арт-центр «Пушкинская-10» 12+
История «Пушкинской-10» началась в конце 1980-х годов, когда в одном из ленинградских домов возник сквот, объединивший неформальных музыкантов, художников и других представителей андеграундной тусовки.
Лиговский просп. , д. 53Купить билет
Музей истории и техники ОАО «Кировский завод» 0+
С середины XX века в Петербурге работает музей, посвящённый истории одного из крупнейших промышленных предприятий России — Кировского завода. В его коллекции 12 000 единиц хранения: модели выпущенной заводом техники, документы, фотографии, вещи, которые могут охарактеризовать историю предприятия и развития промышленности в нашей стране.
просп. Стачек, д. 72, лит. АМузей оптики Университета ИТМО 0+
Хотели ли бы вы в мгновение ока перенестись в будущее? Познакомиться с технологиями, которые будет использовать человечество? Стать частью оптической иллюзии? Приручить радугу, порисовать светом и сыграть мелодию на лазерной арфе?
линия Биржевая, д. 14Петропавловская крепость 0+
Петропавловская крепость — сердце Петербурга, место, с которого началась история города. На её территории сейчас расположено несколько известных и важных исторических памятников: Монетный двор, Петропавловский собор, Нарышкин бастион, с которого ежедневно в 12:00 раздаётся пушечный выстрел.
Петропавловская крепость, д. 3Музей истории религии 6+
Музей истории религии является единственным в стране и одним из немногих в мире культурных учреждений, во всех деталях рассказывающих о зарождении, развитии и особенностях разных религий.
ул. Почтамтская, д. 14/5Петербургский планетарий 0+
Планетарий Санкт-Петербурга — отличное место для отдыха с детьми. Двигайтесь от «летающей тарелки» — вестибюля метро «Горьковская» — по аллее вглубь Александровского сада и вскоре будете у цели.
Александровский парк, д. 4Музей игрушки 0+
От родного плюшевого мишки, которого вы потеряли при переезде, до разодетой в пух и прах современной куклы — в этом музее нашлось место для каждой игрушки. Здесь родители вспомнят кукол и солдатиков, с которыми играли в советском прошлом, а дети познакомятся с друзьями своих сверстников из прошлого.
наб. реки Карповки, д. 32Кунсткамера 0+
Кунсткамера переводится с немецкого как «кабинет редкостей». Здесь действительно можно увидеть самые разные аномалии: двухголового ягнёнка, скелет сиамских близнецов, заспиртованных младенцев. Но есть и менее жуткие разделы музея, посвящённые культуре разных частей света и истории научных открытий.
Университетская наб., д. 3Зоологический музей Зоологического института РАН 0+
Мумии мамонтов, музейные коллекции представителей фауны, а ещё документы, которые подтверждают теорию эволюции Дарвина. Экспозиция познакомит посетителей с животными, занесёнными в Красную книгу, и с теми, которых люди уже никогда не увидят на нашей планете. Несмотря на то, что экспонаты музея — это чучела, таксидермисты сделали их максимально похожими на настоящих зверей.
наб. Университетская, д. 1Музей кукол 0+
Кукол люди начали мастерить ещё в каменном веке. Как правило, это были женские фигурки неолитических Венер. Позднее куклы стали атрибутом магических ритуалов, а в наше время — это игрушки или произведения искусства.
ул. Камская, д. 8Экспозиционно-выставочный комплекс «Вселенная воды» 6+
Петербург — город рек и каналов. Но мало кто задумывается о колоссальных размерах водной артерии, которая скрыта под землёй. Об истории водопровода, системе водоснабжения Северной столицы и воде в целом рассказывают интерактивные экспозиции комплекса «Вселенная воды».
ул. Шпалерная, д. 56Забронировать билеты
Музей граммофонов и фонографов 0+
Выставка уникальных инструментов, которые всю жизнь собирал цирковой артист Владимир Дерябкин. Эстетика винтажа присутствует также в предметах мебели, коллекциях старинной посуды и бытовых вещей.
просп. Каменноостровский, д. 32 (вход со стороны сквера композитора А. Петрова)Музей музыки 0+
Историческое помещение Шереметевского дворца включает в себя несколько экспозиций. Более 3 000 музыкальных инструментов, которыми располагает коллекция, позволяют отследить историю совершенствования и развития музыки.
наб. реки Фонтанки, д. 34Музей «ЛабиринтУм» 0+
«ЛабиринтУм» — одно из самых любопытных мест для детей и их родителей. Прикоснуться к молнии, зажечь огонь на ладони, стать частью электрической цепочки — в музее научных открытий каждый сможет почувствовать себя настоящим учёным.
ул. Льва Толстого, д. 9а, просп. Космонавтов, д. 14 (ТРК «Питер Радуга»)Музей советских игровых автоматов 0+
Экспонаты, которые казались нашим родителям невероятным новшеством, для нас стали историческим раритетом, но интерес к ним от этого не только не угас, но и стал сильнее! В музее можно сыграть в настольный баскетбол, попробовать вытянуть репку или сразиться в морской бой.
пл. Конюшенная, д. 2ВКупить билет
рекомендуем
Музей политической истории России
Музей политической истории России был основан 9 октября 1919 года. Более 90 лет в его стенах хранятся обширные свидетельства политической жизни российского общества, некоторые документы датируются концом XVIII века. Музей имеет статус объекта федерального значения.
ул. Куйбышева, д. 2-4, Адмиралтейский просп. , д. 6Музей Арктики и Антарктики 0+
Почему белый медведь не может встретиться с пингвином, какое расстояние от посёлка Мирный до Луны, как выглядит дрейфующая станция? Узнать ответы на все эти вопросы, а ещё своими глазами увидеть арктическую воду, которой больше 200 000 лет, или самолёт-амфибию можно в Музее Арктики и Антарктики.
ул. Марата, д. 24аМузейно-выставочный центр РОСФОТО 6+
В коллекции РОСФОТО сейчас более 25 000 экземпляров, и она постоянно пополняется. Здесь можно увидеть работы Родченко, Халдея, Кудоярова, а ещё послушать лекции или посмотреть временные выставки.
ул. Большая Морская, д. 35Интерактивное кафе Muzeus 0+
Детское кафе весёлых сказок и историй. Учимся в процессе игры, познаём мир и делаем открытия вместе с весёлыми гидами, шалим, танцуем, поём и развиваемся рядом с волшебными героями.
обл. Ленинградская, г. Кудрово, ул. Ленинградская, д. 5, корп. 2Музей неПравды 0+
Неофициальный взгляд на события и явления человеческой истории! В «Музее неПравды» — одни из самых удивительных экспонатов мира, которые дадут отпор известным научным изысканиям, а также помогут ответить на множество вопросов.
Балканская пл., 5Российский этнографический музей 0+
Богатое музейное собрание рассказывает о культуре и традициях разных народов России и близлежащих стран.
ул. Инженерная, д. 4/1Купить билет
Музей сновидений Зигмунда Фрейда
Знаете, что общего между теорией относительности Эйнштейна, моделью атома Резерфорда, периодической таблицей Менделеева, пьесой Грибоедова «Горе от ума», романом Стивенсона «Остров Сокровищ» и симфонической поэмой Сен-Санса «Пляски Смерти»?
Большой просп. П. С., д. 18аМузей связи
От сигнального костра до передачи информации силой мысли — в музее представлены все существующие на сегодняшний день способы связи.
пер. Почтамтский, д. 4Музей подводных сил России имени Александра Маринеско
Посетители Музея подводных сил могут перелезть через настоящий люк субмарины, посмотреть, как выглядит обмундирование командира, узнать, что такое глубинометр, и познакомиться со знаменитыми подводниками в отечественной истории.
просп. Кондратьевский, д. 83, корп. 1Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
Кронверк (место, где хранятся образцы оружия) основан самим Петром I ещё в 1703 году. Сегодня это богатейшая коллекция всех видов оружия из 54 стран мира. Здесь есть и новейшие образцы, и те, которым уже несколько столетий. Самые древние экспонаты музея относятся к XIV веку.
Александровский парк, д. 7Музей иллюзий на Большой Морской
Под одной крышей с Музеем оптических иллюзий разместились Стеклянный лабиринт, Дом великана и зоопарк. В пространстве создана сказка для детей и занимательный аттракцион для взрослых. Главный атрибут посетителей — фотоаппарат, не забудьте захватить его с собой.
ул. Большая Морская, д. 5Театральный музей
История развития национального театра в вещах, фотоснимках, декорациях и документах. Раритетные экспонаты из лучших театров России.
пл. Островского, д. 6Музей обороны и блокады Ленинграда
Музей рассказывает историю одного из важнейших и трагических этапов в жизни Петербурга-Ленинграда. Здесь собраны документы и экспонаты, отражающие героические и трагические события времён блокады. В течение года музей был закрыт на реставрацию. Обновлённая экспозиция открылась осенью 2019 года с новой мультимедийной техникой.
пер. Соляной, д. 9Музей Академии художеств
Первый публичный музей в стране, появившийся в середине XVIII века как собрание картин, рисунков, скульптур и гравюр мастеров Западной Европы и России. Помимо крупной коллекции живописи и графики, экспозиция содержит скульптуру и макеты архитектурных сооружений.
Университетская наб. , д. 17Музей «Полторы комнаты» Иосифа Бродского 0+
В квартире, где семья Бродских проживала с 1955 по 1972 год, сегодня открыт музей поэта, рассказывающий о его жизни, творчестве и эпохе. Музей состоит из двух частей — мемориальной коммуналки, в одной из комнат которой проживали Бродские, и экспозиционного пространства. Перемещаясь по музею, посетитель сначала погружается в эпоху Бродского, чтобы затем открыть для себя мир поэта, узнать о его жизни до и после эмиграции.
просп. Литейный, д. 24Мастерская Аникушина 0+
Мастерская знаменитого советского мастера приглашает всех, кто хочет поближе познакомиться с искусством создания скульптуры. Вас ждут выставки, мастер-классы и интерактивы для посетителей любого возраста.
Вяземский пер., д. 8Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Кунсткамера в Санкт-Петербурге, Россия Royalty Free Vector
Кунсткамера в Санкт-Петербурге, Россия Royalty Free VectorЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменение размера до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте свою компанию или название компании
файлов включены
Загрузка сведений…
- Идентификатор изображения
- 38740183
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- Саранск
8 сокровищ тлинкитов в Санкт-Петербурге, Россия | Питер Стэнтон
Кунсткамера в Санкт-Петербурге, РоссияВ августе прошлого года мы с женой посетили Санкт-Петербург. Предыдущие несколько лет мы путешествовали по Северной Европе, а в этот раз решили отправиться в путешествие по трем странам вокруг Финского залива — Финляндии, России и Эстонии. Включение России определенно сделало поездку более сложной и дорогой: американцы должны пройти хлопотный процесс получения визы, чтобы посетить Россию, и у меня есть особая боязнь бюрократии, а также склонность к проволочкам, которые в совокупности делают такие процессы особенно пугающими. .
Тем не менее, я продолжал прыгать через консульские обручи и платить визовые сборы, чтобы мы могли поехать в Санкт-Петербург, как и планировалось, и у меня была одна цель превыше всего — посетить Кунсткамеру.
Кунсткамера — красивое барочное здание XVIII века через Неву от Зимнего дворца (известного как Русская революция и Эрмитаж). Кунсткамера была первым музеем России, а сейчас в ней находится Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. Прежде чем мы поехали, я обнаружил в этой статье Закари Джонса, что в этом музее больше артефактов тлинкитов — 313 из них! — чем в любом другом месте за пределами Северной Америки. Джонс определяет, что в европейских и российских музеях задокументировано менее 1800 артефактов тлинкитов, поэтому в Кунсткамере находится более шестой части этого общего количества.
Другими словами, я был готов увидеть в Санкт-Петербурге некоторые важные фрагменты истории Аляски еще до нашего приезда. Тем не менее то, что я увидел в Кунсткамере, меня совершенно поразило.
Удивительно, я считаю, что почти все из 313 задокументированных тлинкитских артефактов Кунсткамеры были выставлены на всеобщее обозрение в музее. Для меня было невероятным, внушающим благоговейный трепет опытом исследовать и фотографировать их всех (или почти всех). Я часами стоял перед ящиками с артефактами Северо-Западного побережья, а мимо проходили сотни других посетителей. Музей Петра Великого – музей глобальная этнография, поэтому на выставке представлены артефакты со всех континентов и всех основных культур мира. Тем не менее, я считаю, что в Кунсткамере выставлено больше тлинкитских артефактов, чем представителей любой другой культуры .
Слово «артефакт» довольно бездушное и приукрашенное, и оно неадекватно для изображения реальной ценности этих предметов: Вместо этого стоит использовать тлинкитское слово at.óow , которое является важным культурным понятием, означающим « принадлежащие вещи». At.óow может быть как коммунальной, так и личной собственностью, как физической, так и концептуальной — предметы, земля или рыбные угодья, а также символы, истории, танцы и песни. Отрывок из этой учебной программы Sealaska Heritage гласит:
Объекты были преобразованы в клан at.óowu посредством процесса, который начался с приобретения герба, его включения в физический объект, его церемониального превращения в собственность и его юридического подтверждения права собственности. кланом. Как только объект трансформировался в клан at.óowu, использование клана at.óowu регулировалось строгими культурными протоколами. [Обратите внимание, что « at.óow » меняется на « at.óowu » в родительном падеже (когда им обладают). ]
Объясняя и используя слово at.óow , я имею в виду показать, что тлинкитские предметы в Кунсткамере — не просто предметы: они были (и остаются) вещами, пронизанными глубоким культурным смыслом, неразрывно связанными с создавшими их людьми.
Основными типами тлинкитов at.óowu в Кунсткамере являются доспехи, шлемы, кинжалы, чилкатские и вороные мантии, маски, крючки, миски, ложки, шляпы, погремушки. И помните, почти все из них выставлены на обозрение, так что вы видите ящик за ящиком с предметами — гораздо большее количество тлинкитских предметов, чем я когда-либо видел в музеях Джуно, Анкориджа или Вашингтона, округ Колумбия.
Я никак не мог рассказать о всех предметах, которые я видел в Кунсткамере, и адекватно объяснить их значение. Вместо этого я хочу поделиться тем, что я считаю восемью самыми невероятными художественными, культурными и историческими сокровищами тлинкитского происхождения в Санкт-Петербурге:
1. Этот утюг шакатов (двусторонний кинжал)
На музейной табличке над шакатами написано:
другие железные кинжалы в КунсткамереВ XVIII-XIX вв. лук и стрелы, копье, дубина и железный обоюдоострый кинжал. Рукоять кинжала обматывалась замшевой лентой с отверстием на конце. Воин дважды обернул свободный конец ленты вокруг запястья и вставил в отверстие средний палец. Мочевой пузырь был крепко привязан к руке воина, и его с трудом можно было оторвать даже от мертвого воина.
И медь, и железо использовались народами Северо-Западного побережья до прихода европейцев (подробности см. в этой статье Кайла Уорка), но вполне вероятно, что этот кинжал был сделан в 19 веке из железа. от торговли. В Xaad Kíl (язык хайда) белых людей даже называют Ya’áats X̱aat’aay , или Железными людьми. Что мне интересно, так это то, что тлинкиты, похоже, не тратили время впустую, подражая европейским формам рукопашного боя, а скорее использовали новые запасы железа, чтобы убедиться, что у них есть самые прочные материалы для своих смертоносных кинжалов.
Думаю, стоит также отметить, что этот шакац — единственный предмет в моем списке, на котором нет герба. Есть много однолезвийных кинжалов с рукоятью замысловатого дизайна, в том числе три в Кунсткамере, показанные выше, но я думаю, что довольно сложно украсить шакац , когда каждый дюйм предназначен для удержания или колющего удара.
2. Этот ворон sheishóox̱ (погремушка)
Я выбрал фото этого ворона sheishóox̱ , потому что это была самая искусно вырезанная и красиво раскрашенная из всех выставленных погремушек. Он также, по-видимому, является представителем многих sheishóox̱ с такой же формой: лицо ворона на груди, на спине ворона лежит человек, язык которого переплетается с лягушкой, а лягушка держится в клюве зимородка. . (Вы можете увидеть большое количество этих погремушек на этой веб-странице и прочитать более подробную информацию.)
Их было не менее восьми sheishóox̱ всего на витрине, занимающей большую часть витрины. Для меня было шоком увидеть сразу столько погремушек, не только потому, что я никогда раньше не видел ничего подобного, но особенно потому, что они были представлены как погремушки íx̱t’ (шаманы). [В одном тлинкитском словаре, на который я ссылался, sheishóox̱ определяется конкретно как шаманская погремушка, но в других словарях это, кажется, общий термин для погремушки.] В музее выставлен большой плакат с описанием «Аксессуаров шамана»:
Тлинкиты населяли свой мир духами, а шаман служил посредником между людьми и духами. Люди верили, что душа шамана может путешествовать в мир духов и воздействовать на них, чтобы они не причиняли вреда людям. Во время ритуального пения шаман надевал маску с изображением своего духа-помощника. У каждого шамана было как минимум четыре маски — по одной для каждого из его духов-помощников из верхнего, среднего и нижнего миров и маска его личного духа-хранителя. Для борьбы с нечистью шаман использовал деревянный кинжал и стрелял деревянными стрелами. С помощью бубна и погремушек шаман вызывал своих духов-помощников.
Там была целая выставка — которую я не буду здесь показывать — с двумя манекенами, изображающими шамана, помогающего больному, с погремушкой в руке. Он был назван «Изгнание «злого духа» из тела пациента». У меня сложилось впечатление, что если бы эти sheishóox̱ находились на Аляске, многие коренные жители не хотели бы, чтобы они были выставлены напоказ из-за их духовного значения. В России, однако, каждый день мимо них проходят сотни людей, большинство из которых не понимает их невероятного значения.
3. Эта шляпа из елового корня
Я совсем не специалист по искусству Северо-Западного побережья, а о плетении из елового корня знаю еще меньше. Однако я знаю достаточно, чтобы понять, что расписные еловые шляпки 19-го века, подобные этой, должны быть невероятно редки. Дизайн выглядит удивительно точно, а цвета по-прежнему выглядят невероятно яркими.
На выставке было около дюжины головных уборов, но информация, предоставленная музеем, была скудной и запутанной. Во-первых, шляпы были описаны как тлинкитские, кадьякские и чугачские по происхождению, но не было указано конкретное происхождение какой-либо отдельной шляпы. Тогда материалы значились как «Еловые корни, кожа, стеклянные бусины, перья, усы морских львов, краска», но я знаю, что для тлинкитских шапок стандартными материалами для плетения были еловые корни и красная или желтая кедровая кора, а не «корни ели». Афиша музея гласила:
Эскимосы тлинкиты и алутикик (кадьяк и чугач) умели делать различные плетеные шапки. Шляпы в виде усеченных конусов носили в дождливую погоду. Украшенные и расписные шапки были неотъемлемым элементом религиозных церемоний. В особых случаях главы богатых семей надевали широкие шляпы, поля и тульи которых сплетались в единое целое. Специальные головные уборы с цилиндрическими расширениями носили старейшины во время потлача — церемониальных пиршеств, на которых вожди племен раздавали свое имущество. На головных уборах изображены мифические персонажи — покровители клана их владельцев.
4. Этот «шлем в виде лесного гиганта»
На выставке было не менее двенадцати шлемов с изображением фигур, включая морских львов, орла, горных козлов, волка, медведей и, предположительно, ястреба. . (Я никогда не слышал о ястребах в традиционном искусстве Северо-Западного побережья, и шлем действительно не был похож на ястреба.) Хотя каждый из шлемов был по-своему красив и впечатляющ, я думаю, что этот «шлем в виде лесного великан» был прекрасным образцом всех невероятных черт 19Тлинкитские шлемы 19-го века: они отличаются искусной сложной и выразительной резьбой, обильным использованием краски и красивым орнаментом как с раковинами крышек, так и с человеческими волосами. (Да, это человеческие волосы!)
5. Этот шейк.át (головной убор)
красивый я когда-либо видел, лично или на фотографиях. Этот был помечен как «похоронный головной убор вождя» с перечисленными материалами: дерево, кожа, сухожилия, китовый ус, усы тюленя, раковина морского ушка, перья, ткань и краска. Было еще несколько shakee.át также были выставлены на обозрение, но ни один из них не был так искусно украшен таким количеством различных ценных материалов. [Если вам интересно, небольшая маска в левом верхнем углу изображения была помечена как «маска, часть шаманского головного убора; дерево, человеческие волосы, краска».]
Использование перьев — предположительно мерцающих перьев — на верхней части этого шейки XIX века. Номер напомнил мне о том, как несколько лет назад тлинкитскому художнику Арчи Кавано было предъявлено обвинение в совершении преступления. за использование мерцающих и вороньих перьев на головном уборе и шапке. Это произведение является лишь напоминанием о том, что использование этих перьев уходит в глубь веков, и это возмутительно, что федеральный закон США налагает такие суровые наказания (до 10 лет тюремного заключения и штраф в размере 100 000 долларов!) за использование традиционных материалов от птиц, которые не даже под угрозой исчезновения. К счастью, Кавано в итоге заплатил всего 2000 долларов штрафа, но я думаю, что очевидно, что чрезмерное влияние федерального правительства на такие местные обычаи является откровенно угнетающим.
6. Этот naaxein (халат чилкат)
Naaxein или ткачество чилкат — стиль ткачества, который, как полагают, возник у народа цимшиан, исторически жившего к юго-востоку от Country (T9itan1 Alingít) . Однако в конечном итоге эта практика получила название (на английском языке) в честь Jilḵaat Ḵwáan (Chilkat) тлинкитов с севера юго-востока Аляски, вероятно, потому, что к концу 19 века они были одними из самых плодовитых ткачей с этой техникой.век. Если вы хотите узнать больше, в этой статье подробно рассказывается о дизайне, значении и методах naaxein .
Даже если вы ничего не знаете о том, как плетется такая мантия, все равно — все бесчисленные часы, все интенсивное мастерство — этот нааксейн все равно невероятно рассматривать вблизи. Более того, в Кунсткамере было выставлено три из этих нааксейнов XIX века (два видны на картинке выше). Сомневаюсь, что где-либо еще в мире есть музей, в котором выставлены три таких удивительных исторических мантии.
7. Это YEIL KOOWU (Ravenstail Root)
Верьте, или нет, Yéil Koowú (Ravenstail) Плетение еще старше, даже более рандее и, возможно, даже более сложное, чем Naaxe. (Думаю, я оставлю это на усмотрение настоящих ткачих, чтобы судить, что труднее всего.) Yéil koowú (буквально «хвост ворона») на самом деле является неологизмом, потому что первоначальное тлинкитское название этого стиля ткачества было утеряно, поскольку было знание самой техники. В этой статье объясняется, как художница Шерил Сэмюэл начала изучать и возрождать yéil koowú только в 1980-х годах. В краткой онлайн-биографии Сэмюэл упоминается, что она изучала эти самые четыре мантии в Кунсткамере (три naaxein и одну yéil koowú ) в 1980 году, прежде чем отправиться на поиски других мантий в Лондоне, Вене, Копенгагене и Дублине. Невозможно представить, как мало сохранилось этих старых сокровищ, и вдохновляет мысль о том, что их существование помогло возродить и продолжить старые традиции в настоящем.
Наконец-то я оставил свою любимую напоследок:
8. Этот полный доспех , включая нагрудник, наручи, забрало, шлем и другое шакац
Есть так много причин, почему этот костюм удивителен: Прежде всего, он полностью демонстрирует в потрясающая мода, каким устрашающим может быть тлинкитский воин. Вспоминается следующее описание (не менее Александра Баранова) сражения, происходившего на острове Хинчинбрук в 1792 году:
[Они] подошли так крадучись в темноте, что мы увидели их только тогда, когда они начали колоть в наших палатках. …Мы стреляли в них безрезультатно, потому что на них были толстые доспехи из трех-четырех слоев твердого дерева и сухожилий, а поверх этого еще тяжелые плащи из лосиных шкур. На головах у них были толстые шлемы с фигурами чудовищ, и ни наша картечь, ни наши пули не могли пробить их броню. В темноте они казались нам страшнее чертей. Большинство из них соблюдали полный порядок, продвигаясь к нам и слушая команды, отдаваемые одним голосом, и только часть из них бегала туда-сюда, причиняя вред нам и туземцам в нашей группе.
Чтение этого отрывка само по себе достаточно удивительно, но увидеть этот полный комплект доспехов значит точно представить, как выглядели воины в той битве — самой первой исторической битве между русскими и тлинкитами. Как и в случае с шакатами , этот дисплей демонстрирует, что оружие и доспехи местного производства были такими же, если не более, эффективными, чем их европейские аналоги. Эта броня блокировала мушкетные ядра!
Кроме того, я не уверен, что какой-либо полностью собранный костюм из 19Такие тлинкитские доспехи 19-го века существуют где угодно в мире. В этом выступлении Томми Джозеф рассказывает об исследованиях, которые он провел в отношении доспехов тлинкитов в Соединенных Штатах и Европе, чтобы создать впечатляющую выставку воссозданных традиционных доспехов и оружия «Воины тропического леса». Единственный пример, который он показывает в презентации полного комплекта тлинкитских доспехов XIX века, — это тот самый костюм в Кунсткамере, так что, думаю, он может быть единственным. Все существующие тлинкитские доспехи 19-го века были разбросаны по коллекциям в музеях по всему миру, но Кунсткамера, кажется, является единственным местом, где хранится и выставлено больше всего. То же самое можно сказать и о тлинкитах 9.0115 at.óowu в общем.
Глядя на все это at.óow в Кунсткамере, трудно не подумать о том, как оно вообще попало через полмира в Петербург. К сожалению, Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого , а не прозрачен в отношении этих историй, когда речь идет о его экспозициях с Аляски и Северо-Западного побережья. экспедиции или коллекционеры отвечали за доставку предметов в Европу и Россию. Но для всех тлинкитов at.óowu — ничего не было. Кажется, я прочитал всю печатную информацию во всех североамериканских витринах, и нигде не было найдено ни одного-единственного предложения о русском колониализме.
Жаль, кажется, что музей не может быть честным в отношении русского колониализма и почему у него так много предметов тлинкитов at.óowu по сравнению с предметами из любой другой культуры по всему миру. Даже если лишь несколько произведений имеют документальное происхождение — например, история обмена или продажи с российским торговцем или администратором, — было бы очень полезно поделиться этими историями. В противном случае должны ли мы предположить, что все эти объекты были приобретены исключительно путем колониального грабежа?
Огромное количество тлинкитских сокровищ, все еще хранящихся в Санкт-Петербурге, также поднимает вопрос: сможем ли мы когда-нибудь принести часть или все это at.óow домой в Lingít Aaní ? Репатриация из зарубежных музеев по-прежнему крайне редка, но только в прошлом месяце Германия вернула чугачам девять предметов. Многие могут сомневаться, что Россия когда-либо сделает то же самое, но я все еще питаю надежду на будущее.
Есть несколько цитат Сезара Чавеса, которые меня особенно вдохновляют, когда речь заходит о такого рода проблемах:
Вы знаете, что сделало движение? Единственное, что помогало нам все время, это то, что у нас было столько времени, сколько нам было нужно, и даже больше. У нас никогда не было дедлайнов.
Я презираю эксплуатацию и хочу перемен, но я готов заплатить цену временем. Есть мексиканская поговорка: «Времени больше, чем жизни». У нас есть все время мира.
Точно так же я отношусь к at.óow в Кунсткамере: даже если кажется невероятным, что русские когда-либо согласятся вернуть такие сокровища, тлинкитам остается только ждать. Сто лет назад русские были в эпицентре революционной революции; через сто лет, кто знает, как будет выглядеть их правительство. Тлинкиты все еще будут ждать, готовые принести домой многовековые заветы своего наследия.
В завершение хочу отметить, что я создал общедоступный альбом на Facebook со всеми (хорошими) фотографиями, сделанными в Кунсткамере, в том числе из других частей Аляски и Северной Америки. Любой может перейти по ссылке, чтобы просмотреть эти фотографии, даже если у вас нет учетной записи Facebook.
Gunalchéesh для чтения. Пожалуйста, оставьте комментарий, если есть какие-либо исправления, которые следует внести в мое письмо, или если вы хотите поделиться дополнительной информацией.
Ниже я составил список всей лексики тлинкитов, использованной в этой статье, и, если вы еще не видели его, ознакомьтесь с моей статьей «10 слов тлинкитов, которые мы все должны использовать на юго-востоке Аляски».
at.óow — «собственные вещи», тлинкитское понятие ритуально подтвержденной собственности — двусторонний кинжал
sheishóox̱ — Распространение (возможно, специфичное для гремучих шаманов)
íx̱t ‘ — Шаман
Shake.át — Head Lawdress
NAAXEIN — Чил.
Jilḵaat Ḵwáan — Люди чилкат
yéil koowú — плетение из вороньего хвоста
Кунсткамера: Первый музей странностей России
На прошлой неделе, накануне Хэллоуина, мы вспоминали страшилки из русского фольклора. Это напомнило мне одно место в Петербурге: в детстве я считал его самым страшным в городе, и до сих пор знаю немало людей, которые клянутся, что никогда больше туда не поедут. Так что же такого особенного в этом «Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого»? Что делает его таким тревожным?
Исторически это место носит звание первого музея России. Учрежденный в 1714 году самым известным (и эксцентричным) императором страны Петром Великим, он до сих пор считается частью Академии наук, и его вполне можно назвать первой в России попыткой научной коммуникации. Большинство его предметов было привезено экспедициями в дальние страны, что сделало его по-настоящему популярным в доинформационную эпоху и до сих пор может привлекать тех, кто интересуется этнографией или просто любит культурные диковинки.
Тем не менее, когда я вижу людей, пробирающихся к входу в этот музей, я понимаю, что большинство из них пришли не за индийскими идолами или монгольской посудой. На самом деле им нужна единственная комната в дальнем конце музея, та самая, из-за которой это место получило наиболее часто используемое название: Кунсткамера.
В этой небольшой палате хранится самая первая коллекция музея: предметы, привезенные Петром Первым из путешествий по Европе. В этой Кунсткамере (так обычно назывались такие места) выставлены самые поразительные и гротескные экспонаты. Помимо различных хирургических инструментов 18 века (у Петра было очень много интересов, в том числе и стоматологии, и он любил вырывать зубы у друзей и слуг) и чучел животных, его настоящей «жемчужиной» является множество образцов эмбриологии, анатомии человека и тератологии: целое шоу уродов с сиамскими близнецами, циклопами, уродливыми органами и прочим.
Как бы тревожно это ни звучало, экспонаты Кунсткамеры, безусловно, уникальны и вполне могут дать вам представление о том, какой была когда-то наука: большинство из них было куплено у выдающихся ученых своего времени. В некотором смысле, Кунсткамеры были способом популяризации науки, и беспристрастный зритель может заметить множество своеобразных деталей, которые показывают, как ученые проявляют заботу о своей аудитории, например, украшение ампутированных конечностей кружевными салфетками или добавление цветов в чаны. с человеческими плодами. Все же, как говорится, наблюдательна осмотрительность: хоть я никогда и не считала себя слабонервным человеком, но все же немного боюсь кошмаров каждый раз, когда посещаю это место.
Несмотря на то, что анатомические артефакты являются самыми известными экспонатами Кунсткамеры, в музее есть и другие, не менее интересные научные реликвии: Первая астрономическая обсерватория Академии наук и Готторпский глобус, уникальный планетарий XVII века и настоящий чудо раннего машиностроения. К сожалению, увидеть их можно только в составе экскурсии, поэтому расписание лучше всего уточнять на сайте музея, у которого есть приличная англоязычная версия, где можно найти много информации о его истории и текущих событиях.
Подводя итог, Кунсткамера — это место, которое вы точно запомните, хотя не могу гарантировать, что оно вам понравится. Тем не менее, если вы ищете новых впечатлений, это место определенно сделает ваш день незабываемым!
Вернуться к началу
Василий Перов
Журналист
Теги
- Опыт СПб
- #основной
- Музеи
- Неизведанный Санкт-Петербург
- тератология
Неизведанный Санкт-Петербург: Grand Model Russia