Кунсткамера в санкт петербурге фото экспонатов описание: сайт, цены 2023, режим работы, экспонаты, адрес, как добраться, фото, отели – Туристер.Ру

«Призраки и проклятые экспонаты»: самые страшные легенды Кунсткамеры Санкт-Петербурга

Русская семерка

Кунсткамера – одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

© Русская семерка

Так традиционно принято называть Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. С ним связано немало шокирующих фактов.

Видео дня

Печать Антихриста

Название «Кунсткамера» произошло от немецкого «куншт» — «редкость». Первые экспонаты музейной коллекции были выкуплены в 1714 году Петром I у голландского профессора-бальзамировщика Фредерика Рюйши. В основном это были заспиртованные образцы различных физических патологий, например, двухголовые младенцы и прочие носители врожденных уродств.

Впервые экспозицию открыли для всеобщего обозрения в Зеленом кабинете Летнего сада, а в 1718 году ее перевели в Кикины палаты на Васильевском острове. Но народ не очень-то стремился рассматривать редкости. Ходили слухи, что на них лежит печать Антихриста, а в помещении музея и вовсе водится нечистая сила. Говорили, например, что тени экспонатов отделяются от предметов и самостоятельно передвигаться по залу.

Дабы заманить в музей посетителей, император распорядился не брать плату за вход и подносить каждому гостю штоф вина или водки, а ежели кто не употребляет, то чашку кофе.

Уже после кончины Петра, в 1734 году, для Кунсткамеры выстроили новое просторное здание. Но в 1747 году там приключился пожар. Многие экспонаты были уничтожены. Часть их, спасая от огня, служители выбросили на улицу, где музейное добро безвозвратно растащили прохожие. Впоследствии в народе придумывали, что пожар устроили опять же хозяйничающие в музее потусторонние силы.

Великаны и карлики

Какое-то время при Петре служил в должности гайдука француз Николя Буржуа. Он был великаном: рост этого человека составлял 226,7 сантиметра. В 1724 году Буржуа умер от апоплексического удара, и его скелет, а также сердце заняли место в Кунсткамере.

Одна из легенд гласит, что во время пожара у скелета Буржуа пропала голова и впоследствии к нему приставили другой череп. С тех пор призрак гиганта бродит по залам, разыскивая утраченную часть тела.

А карлик Федор Игнатьев и вовсе прожил при Кунсткамере 16 лет в качестве экспоната. Рост Федора составлял 126 сантиметров, к тому же он был уродцем: на правой руке и на ногах у Игнатьева имелось всего по два пальца. Казалось, что это не человеческие конечности, а клешни. По рассказам, царь Петр, появляясь в Кунсткамере, всегда лично здоровался с карликом за руку.

Экспонаты, приносящие несчастье

Существует несколько преданий о хранящихся в Кунсткамере артефактах, обладающих мистической силой. Например, там есть часы в корпусе из красного дерева, стрелки которых обычно стоят, но якобы порой они вдруг начинают двигаться назад, останавливаясь всегда на одной и той же позиции – 9 часов 45 минут. И после этого, как правило, умирает кто-то из сотрудников музея.

Еще один «проклятый» экспонат – статуэтка бронзовой кошки. Говорят, что время от времени она моргает, и если при этом кто-нибудь присутствует, то его ждет скорая смерть. Так, один студент решил переночевать в кладовой рядом с пресловутой статуэткой, а наутро в кладовке никого не нашли, только кошка зловеще ухмылялась. Больше молодого человека никто никогда не видел.

В Кунсткамере хранились человеческие головы

Еще одно предание гласит, что некогда в запасниках Кунсткамеры имелись два стеклянных сосуда, в каждом из которых в спиртовом растворе находилась человеческая голова. Одна якобы принадлежала чиновнику и любовнику Екатерины I Виллиму Монсу, казненному Петром I, другая — экс-фаворитке Петра I Марии Гамильтон, которой отрубили голову за то, что она убила собственного ребенка, рожденного, правда, не от царственного возлюбленного, а от его денщика Ивана Орлова. Гамильтон также, будучи камер-фрейлиной императрицы, крала ее драгоценности.

В конце XIX столетия историк Михаил Семевский пытался отыскать емкости с головами в подвалах Кунсткамеры, но безуспешно. По одной из версий, они были захоронены по приказу Екатерины II.

Истории, Федор Игнатьев, Иван Орлов

Русская семерка: главные новости

  • Что будет, если неделю питаться одной картошкой

  • Русский зять миллиардера Онассиса: какие богатства он получил после развода

  • Русская жена Маннергейма: что стало с единственной супругой президента Финляндии

Зоологический музей в Санкт-Петербурге, Россия

   В самом сердце Санкт-Петербурга, на Университетской набережной, сразу же за Дворцовым мостом, расположился один из крупнейших и самых посещаемых музеев города на Неве — Зоологический. И вовсе не случайно, рядом расположилась Кунсткамера — прародительница этого музея. Именно на базе её коллекций, в 1982 году и был основан Зоологический музей Зоологического института Российской Академии Наук.

   История этого хранилища поистине уникальных ценностей животного мира началась в 1684 году, когда Петр I привез из Голландии коллекции засушенных древних рыб и млекопитающих.

   После отделения музея непосредственно от Кунсткамеры, он стал постоянно пополняться коллекциями, приобретенными путем выкупа или обмена с подобными учреждениями стран Европы, в частности Франции и Италии, а также полученными в ходе экспедиций на Дальний Восток, в Восточную Сибирь России и к Аральскому морю.

   Таким образом, в середине XIX века собрание экспонатов Санкт-Петербургского Зоологического музея превосходило по многим параметрам коллекции тематических зарубежных музеев и, в 1901 году, он, наконец, был открыт для посетителей.

   Во времена Великой отечественной войны музей не был в эвакуации, а оставался на своём месте. Здание несколько раз подвергалось бомбардировке, но, к счастью, экспонаты в нем не пострадали.

   В послевоенные годы коллекции хранилища продолжали пополняться в основном за счет трофейных экспозиций, а также экспонатов, пожертвованных в музей странами-союзниками России, участвовавших в ВОВ.

   Сегодня Зоологический музей — это не только любимое место проведения досуга петербуржцев, но и исторически значимый памятник архитектуры, вместивший в себя многовековые труды зоологов, экспедиторов и исследователей живой природы.


   Музей встречает своих гостей знаменитым «Мамонтовым» залом. Скелет гигантского млекопитающего, по своим размерам превышающий пятиэтажный дом, возвышается в самом центре помещения, невольно привлекая к себе внимание посетителей. Далее можно увидеть мумию мамонтенка, найденного при раскопках в Сибири.

   Экскурсия продолжается по просторным залам музея, левая сторона которых содержит, в основном, заспиртованные экземпляры беспозвоночных одноклеточных, моллюсков, рептилий и древних рыб. Правая же сторона экспозиции показывает представителей животного мира в их естественной среде обитания. Животные представлены в виде чучел, выполненных столь естественно, что, порой, кажется, что они вот-вот начнут двигаться и смогут выбраться из стеклянных витрин, ограничивающих их движение. Это и стая волков, разрывающих попавшую в плен косулю, и лиса, охраняющая нору со своими новорожденными детёнышами, и пара оленей, собирающих на осенней просеке ягель.

   На втором этаже музея представлены коллекции высушенных насекомых.
Здесь можно увидеть множество экспонатов, начиная от нескольких видов комаров, обитающих в центральной России, и заканчивая самыми экзотическими видами тропических бабочек. За небольшую дополнительную плату можно посетить зоопарк живых насекомых — никого не оставят равнодушными палочники, которых довольно трудно рассмотреть среди хвороста, набросанного в террариуме, а гигантские тараканы, которые в десятки раз превосходят по размерам наших привычных насекомых, будут ещё долго мерещиться посетителям после выхода из музея.

   Покидая экспозицию, у гостей Зоомузея есть возможность приобрести на память сувениры в виде животных, насекомых, рыб, чтобы увезти с собой маленький кусочек истории, начавшейся с петровских времен и благополучно дожившей до наших дней, продолжающей радовать детей и взрослых.

Автор данной статьи наша постоянная читательница — Марина Воронина.


Путешествия по Балтике:Санкт-Петербург


Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии) в Санкт-Петербурге, Россия

Кунсткамера в феврале 2017 г.
Были в Санкт-Петербурге в феврале этого года. Увидев город летом, когда было очень жарко, мы подумали, что было бы интересно увидеть зимний сезон. Да, было холодно, и я впервые увидел широкую замерзшую реку.

 Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии) — один из первых музеев мира. Его основал Петр Великий, просвещенный и интеллигентный монарх, начавший коллекционировать диковинки. В то время это было модным образовательным занятием. Основу коллекции до сих пор составляют экспонаты, собранные при жизни Петра. В нем хранится более миллиона этнографических, антропологических и археологических артефактов. Это красивое здание справа на фотографии было построено для коллекции и открыто в 1734 году.

Сайт: http://www.kunstkamera.ru/en/

Мобильное приложение.

В музее хранится замечательная коллекция одежды и артефактов многих культур. Веб-сайт хорош, но мобильное приложение замечательно. Обходя музей, я мог выгружать информацию с QR-точек на витрины. При этом вам не обязательно идти в музей лично. Вы можете просмотреть коллекцию самостоятельно, загрузив это приложение для своего мобильного телефона. Это бесплатно в магазине приложений. Много фотографий и информации об экспонатах.

Приложение Кунсткамеры.
Это приложение очень простое в использовании.

Начните просмотр, нажав на путеводитель по музею.
Нажав на путеводитель по музею, вы сможете исследовать каждый этаж музея.

Первый этаж.
На каждом этаже вы можете виртуально пройтись и нажать на любую из пронумерованных витрин. Вы можете увеличить каждый этаж, чтобы появились пронумерованные шкафы.

Здесь есть много информации и фотографий экспонатов, которые можно увидеть в деталях. На этом изображении показан первый этаж, зал 4, Япония и витрина 33. При нажатии на витрину открывается информация и фотографии. Речь идет о театре Кабуки и Но в Японии.

Внутри музея.


Вот брожу по музею.

Вот некоторые из удивительных предметов одежды с Аляски 19-го века.

Крупный план границы с аляскинского пальто.
Бордюр на шерсти особенно привлекателен.

В шкафах четко видна одежда и другие артефакты. Как видите, многие кейсы можно рассматривать с трех сторон, что очень удобно при осмотре текстиля.

Вот выставка узкополосного плетения из Африки. Он находится на первом этаже, зал 6, Африка, корпус номер 8, если вы хотите увидеть его в мобильном приложении. Текстиль шикарный.

крупный план текстиля.
Меня заинтересовал маньчжурский костюм. Это можно увидеть на втором этаже, в зале 9 в Китае, Монголии и Корее в случае номер 33 в мобильном приложении.

Костюм из Маньчжурии с тканым поясом.
Это был единственный выставленный ремень, похожий на пояса из стран Северной Европы, в частности, из Украины, России, Белоруссии, Латвии и Литвы.

В центральной части узор из 11 нитей узора на фоне полукорзиночного переплетения. С обеих сторон имеется небольшой узор, являющийся дополнительным узором основы на фоне полотняного переплетения основы. Бахрома на концах широко используется в Прибалтике. Это был экспортный товар?

Я посоветовался с Дэвидом Розье, экспертом по китайскому текстилю. Он познакомил меня с историей маньчжуров. (См. мой следующий блог в апреле на Dressing to Impress ).

Когда маньчжуры пришли к власти в 1644 году, у них были очень четкие представления о дизайне придворного костюма, но это касалось скорее структуры, чем дизайна/иконографии.

Маньчжуры переняли систему правления, основанную на конфуцианстве, и всю инфраструктуру, существовавшую при предыдущих династиях. Таким образом, изначально они мало что делали для изменения иконографии костюмов, и она постепенно адаптировалась до 1759 года, когда император Цяньлун провел наиболее полный обзор, пересмотр и расширение правил костюма, когда-либо предпринятых. Это не дало нам никаких конкретных шаблонов проектирования, относящихся к этой группе.

Однако маньчжуры превратились в торговцев в 16 и 17 веках, в частности, мехом и женьшенем. Они, безусловно, имели торговые связи с Россией. Возможно, этот пояс был заказным изделием. Конечно, это может быть этническое меньшинство Китая. Требуется дополнительная информация.
Спасибо, Дэвид, за ваши комментарии об этом произведении.

Крупный план концов ремня.
Схема плетения на 11 узорных нитей.

Вот схема переплетения, показывающая два мотива маньчжурского пояса с перекрестным узором. Имеется 11 нитей узора. Каждый узор повторяется дважды с перекрестным мотивом между ними. Весь пояс не был виден, но на лицевой стороне было восемь узоров, каждый из которых повторялся дважды и разделялся перекрестным узором. Было бы здорово увидеть весь пояс.

У меня не было времени сплести этот узор, но он у меня в списке дел.

Наслаждайтесь виртуальным посещением музея.

В следующем блоге я покажу экспонаты из моего посещения Этнографического музея в Санкт-Петербурге. Это один из крупнейших музеев такого рода в мире, а его коллекции просто потрясающие. Вы можете получить предварительный просмотр здесь. http://eng.ethnomuseum.ru/

Петр Великий

Медный всадник

Это статуя Петра Великого в Санкт-Петербурге. он известен как «Медный всадник».

Эрмитаж — Главный штаб.

Мы посетили Эрмитаж, у которого теперь есть современная пристройка в Главном Штабе. Внутренние пространства здания были творчески изменены, чтобы создать потрясающий новый набор выставочных залов.

Новая лестница, ведущая в выставочные залы.

Первая выставочная площадь.
Мундир Петра Великого
В Эрмитаже хранится портрет Петра Великого в военной форме с кушаком на талии. Удивительно, но настоящая униформа, которая датируется до 1709 года, выставлена ​​с военным поясом рядом с оригинальным портретом.
К сожалению, никакой дополнительной информации об этой униформе мне найти не удалось.

Меня заинтересовала створка, так как я знаю, что многие военные створки изготавливаются с использованием пружинной техники. Я внимательно посмотрел на выставленный пояс, но не смог разглядеть деталей, которые могли бы идентифицировать технику.

Крупный план створки. Кажется, что он был полосатым, но цвета выцвели.

Во время Международной конференции по плетению в Такоме в июле 2016 года я посетила лекцию Кэрол Джеймс. Она рассказала историю о том, как она сделала копию военного пояса, принадлежавшего Джорджу Вашингтону.

Кэрол провела специальное исследование армейских створок, изготовленных с использованием пружинной техники.

Вы можете загрузить ее статью Воссоздание армейских кушаков: Возрождение Спранга

Техника     с этого веб-адреса:

http://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1 697&контекст =tsaconf

Ее видео на YouTube «Как сделать пояс с использованием техники Sprang » превосходно.

 https://www.youtube.com/watch?v=WoFMeGNshcM

Кэрол воссоздала красный шелковый пояс, который, согласно традиции, был подарен Джорджу Вашингтону генерал-майором Эдвардом Брэддоком. Она написала очень полезное руководство по идентификации створки с пружиной. Вы можете просмотреть статью здесь.

http://www.clothestellstories.com/index.php/sprang

Обновление
К сожалению, мне не удалось определить, выполнена ли створка, принадлежавшая Петру Великому, в технике пружинки. Однако Кэрол Джеймс была на связи.

Она прислала мне фотографию створки, которую она сделала, на которой S-образный наклон слева и Z-образный наклон справа. Это диагностика одновременной работы sprang.

Присмотритесь к кушаку Петра Великого.

крупный план бахромы створки
Посмотрите на этот крупный план двух бахромы на поясе. Кэрол считает, что на одном конце створки есть наклон S к стежкам, а на другом — Z. Это, в сочетании с типом конструкции «рабица-забор», является диагностическим признаком спранга.

Она также считает, что, похоже, для создания разных полос на кушаке использовалось несколько ниток разного качества. То, как отверстия остаются открытыми, похоже на более жесткий материал, возможно, на лен.

Большое спасибо, Кэрол, за ваши комментарии об этом армейском поясе.

Специальная выставка в Главном штабе.

Мне посчастливилось побывать здесь в феврале, так как специальная выставка в этой пристройке была посвящена Мариано Фортуни — великому дизайнеру 20-го века, прославленному современниками как «Венецианский волшебник». Ткани Fortuny, особенно платья Delphos, были потрясающими.

Уровень освещенности должен был быть низким, но вот два изображения, взятые из Pinterest и Met.


Платье Delphos от Fortuny
Это и другие платья можно увидеть на веб-сайте Met по адресу http://www. metmuseum.org/

. Сверкающий бронзовый наряд можно найти по адресу http://www.metmuseum.org/art/collection/search/81594

. С тех пор, как много лет назад я впервые увидела одно из этих платьев в музее, мне захотелось его надеть!

Счастливого плетения.

Сьюзан Дж. Фоулкс, март 2017 г.

«Историческая «Калифорнийская коллекция» от берегов Калифорнии до Санкт-Петербурга, Россия — история, проект» — Gualala Arts

Global Harmony представляет

лекцию Робин Джой Веллман и доктора Шерри Смит-Ферри

Четверг, 26 июля 2018 г., 19:00.

Coleman Hall

Пожертвование в размере 5 долларов на входе, все вырученные средства идут в детский фонд Кашия.


 

Робин Джой Веллман с произведением из Калифорнийской коллекции в Кунсткамере в Санкт-Петербурге.


Пожалуйста, присоединяйтесь к Робин Джой и эксперту по корзинам Pomo доктору Шерри Смит-Ферри, директору Музея Грейс Хадсон и Дома Солнца, и они поделятся личными историями и мыслями о шестилетнем проекте/партнерстве с Музеем антропологии, Кунсткамера в Санкт-Петербурге, в которой хранится одна из крупнейших коллекций артефактов эпохи Форт-Росс. Недавно Робин вышла на пенсию после 27 лет работы в Государственном историческом парке Форт-Росс, где она занималась интерпретацией естественной и культурной истории. В 2014 и 2016 годах Шерри тесно сотрудничала с кураторами Кунсткамеры. В музее Кунсткамеры хранится крупнейшая коллекция плетеных изделий, собранная в эпоху Форт-Росс. Шерри поделится подробностями о своей работе, а также личными историями о том, как она выросла в своей племенной семье и рядом с ней.

Доктор Шерри Смит-Феррари, индейский эксперт по корзинам.

Люди из-за океана собрались вместе, чтобы привлечь внимание к 200-летней коллекции. Веллман сосредоточится на освещении этого удивительного и успешного сотрудничества с утвержденными членами племен из Кашая, Берегового Мивок, Драй-Крик-Помо и Южного Помо в сотрудничестве с кураторами Кунсткамеры. Робин выступал на международном уровне в России, Париже и Калифорнии. Ее страсть и преданность рассказу о Северо-Западной части Тихого океана были основой ее жизни.

Доктор Шерри Смит-Ферри, директор Музея Грейс Хадсон и Дома Солнца, является членом банды индейцев помо Драй-Крик Ранчерия, имеющих семейные связи с народом мивок побережья Бодега. Она получила докторскую степень по антропологии в Вашингтонском университете и более 15 лет является директором Музея Грейс Хадсон и Дома Солнца в штате Юкайя. Шерри публиковала статьи о плетении индейцев помо и была консультантом и/или куратором различных выставок, связанных с плетением и культурой калифорнийских индейцев, для ряда учреждений, включая Национальный музей американских индейцев Смитсоновского института и Национальный музей естественной истории, Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета, Музей Крокера, Государственный музей Аризоны, Калифорнийский центр наследия индейцев и Музей Херда. Она работала в совете Совета по музейной антропологии и в настоящее время входит в совет Национального объединения женских исторических мест. Ее отец, Уильям В. Смит, впервые увидел часть калифорнийского индейского материала в России более 30 лет назад. Она была очарована этими предметами культуры, выброшенными на берег так далеко от дома, с тех пор, как увидела его слайды после его возвращения в северную Калифорнию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *