Кунсткамера в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург, Россия) — авторский обзор, часы работы, цены, фото
Государев Кабинет, Кунсткамера, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого – все это названия старейшего музея России, открытого по приказу Петра I в 1714 году. Случается, сюда приходят посмотреть на анатомическую коллекцию и с удивлением обнаруживают, что в музейных залах полно других удивительных экспонатов.
Например, заинтересует ли ваших детей сделанный из перьев костюм индейца? Захотят ли они увидеть детские игрушки древней Японии? Знают ли они, для чего в Африке делали деревянные шлемы? Понравится ли им фигура вьетнамского бога охоты: одна нога у него слоновья, другая носорожья, на голове красуются рога горного козла и бивни слона, а тело покрывают шкуры тигра и ягуара? Если ответы утвердительные, то эта достопримечательность Санкт-Петербурга – для вас.
Действительно, антропологические и этнографические экспонаты Кунсткамеры в Санкт-Петербурге интересуют детей больше всего. Хотя все предметы коллекций выставлены за стеклом, скуки во время экскурсий не возникает: вместо обычной раскладки поблекших от времени экспонатов вы увидите очень выразительные восковые фигуры.
Вот охотник-алеут, рыболов-эскимос, воин-тлинкит, вот самураи в многослойных нарядах, индианка за сбором чайного листа, африканский шаман… Здесь можно увидеть макеты жилищ разных народов мира, национальную одежду, домашнюю утварь, ритуальные предметы. Что интересно, многие экспонаты попали в музей еще в начале XVIII века и не имеют аналогов в коллекциях музеев Европы и Америки.
Музей антропологии и этнографии раскрывает культуру и быт народов Северной Америки, Африки, Ближнего и Среднего Востока, Индии, Индокитая и Индонезии, Китая, Монголии, Кореи, Японии. Для самостоятельного осмотра его экспозиции можно пользоваться мультимедийным гидом.
Сенсорные панели установлены в каждом зале музея, достаточно выбрать нужный экспонат, и на экране появится информация о нем. Ко многим предметам даны аудио- и видеоописания. Мультимедийный гид также имеет специальный раздел для детей: в нем вы найдете конкурсы, викторины, игры и сказки, которые помогают запомнить увиденное в музее антропологии и этнографии.
Кроме того, можно взять в кассе музея или распечатать с сайта Кунсткамеры маршрутный лист – выполняя задания квеста, ребенок сосредоточится на поиске нужной информации и попутно выяснит много интересного.
Заметим, что в музее проходят детские обзорные экскурсии и игровые занятия, но их проводят только для организованных групп. Зато всей семьей можно примкнуть к «Программе выходного дня», когда в Кунсткамере устраивают тематические игры-путешествия и мастер-классы. Анонсы таких программ публикуются на сайте музея.
Если же вас интересует анатомическое собрание Кунсткамеры в Питере, посетите зал первых естественнонаучных коллекций музея. Здесь демонстрируются купленные Петром анатомические препараты Фредерика Рюйша: император приобрел их для того, чтобы российские анатомы могли изучать аномалии развития организмов. Заспиртованные части тела и младенцы с пороками развития сохраняются уже 300 лет. Показывать ли эту выставку детям, вы сможете решить, пролистав онлайн-каталог на сайте Кунсткамеры.
Впрочем, в зале первых коллекций также хранится собрание Альберта Себы, приобретенное Петром I в 1716 году. В нем представлены экзотические представители земной фауны. Именно их рассматривал персонаж басни Крылова, посетивший Кунсткамеру в Санкт-Петербурге: «Куда на выдумки природа таровата! Каких зверей, каких там птиц я не видал! Какие бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки! Одни, как изумруд, другие, как коралл! Какие крохотны коровки! Есть, право, менее булавочной головки!»
Часть экспозиции Кунсткамеры СПб посвящена созданию Санкт-Петербургской академии наук и работам Михаила Ломоносова. Этот зал оформлен как научное учреждение первой половины XVIII века.
Также можно посетить первую астрономическую обсерваторию Академии наук, откуда велись наблюдения за звездным небом вплоть до создания в 1839 году Пулковской обсерватории. Еще один уникальный экспонат музея – трехметровый Готторпский глобус, изготовленный в середине XVII века и восстановленный после пожара в середине XVIII века.
Кунсткамера | Туры в Санкт-Петербург
Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого) — первый в России общедоступный музей. Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Музей, основанный по указу Петра I, открыл свои двери для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. Одновременно Музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека, продолжая традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII–XX вв.
Слово «кунсткамера» в переводе с немецкого языка означает «кабинет редкостей». Впервые отправившись за границу с «Великим посольством» в конце XVII века, Петр I увидел, что подобного рода «кабинеты» в большой моде у европейских монархов. Как человек любознательный, государь начал собирать собственную коллекцию «монстров и раритетов», не жалея на это средств. Все эти вещи стали в дальнейшем базой для создания «государева кабинета», который затем превратился в первый российский музей – Кунсткамеру, куда Петр I повелел пускать всех желающих.
Позднее в Кунсткамеру стали поступать экзотические предметы – одежда, утварь, украшения, оружие, привезенные из далеких заморских стран русскими путешественниками. Музей стал этнографическим и в наши дни является одним из крупнейших в мире. В фондах музея хранится более миллиона экспонатов, рассказывающих о жизни народов мира. Многие из этих экспонатов — уникальны.
Здание, занимаемое музеем, обширно. Здесь, помимо Кунсткамеры, находились первая в России астрономическая обсерватория, где хранился знаменитый Готторпский глобус-планетарий. Земной и небесный глобус изготовлен в герцогстве Шлезвиг-Гольштейн механиком А. Бушем и граверами А. и Х. Ротгизерами в 1651-1664 гг. по проекту Адама Олеария, во время правления герцога Фридриха III.
Готторпский глобус – дипломатический подарок царю Петру I от Голштинского герцога Карла Фридриха в ходе Северной войны. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 г. и в 1726 г. установлен на третьем этаже здания Кунсткамеры Академии наук.
В 1747 г. глобус пострадал во время пожара в Кунсткамере: от него остались металлический каркас, немногочисленные металлические детали и дверца с изображением герба Голштинского герцогства. Глобус был восстановлен в Санкт-Петербурге механиками Б. Скоттом и Ф. Н. Тирютиным, картографом И. Ф. Трускотом и живописцем И. Э. Гриммелем в 1748-1752 гг.
Вновь созданный Большой Академический глобус повторяет размеры сгоревшего Готторпского глобуса, воспроизводит действующий механизм вращения, астрономию с картой звездного неба внутри. Географическая карта с внешней стороны глобуса отображает географические представления русских ученых второй половины XVIII.
Диаметр глобуса составляет 3,1 м.
О Петербурге — Создание Кунсткамеры – первого российского музея
Несмотря на то, что Россия вела тяжелую долголетнюю войну, создавала флот, строила новую столицу, Петр I стремился сделать все возможное, чтобы просвещение стало государственной политикой. Он понимал, что без образованных людей страна никогда не сможет стать по настоящему передовой и могущественной.
В 1714 году в Петербурге появился первый в России музей, который назвали на немецкий манер «Кунсткамерой», то есть «кабинетом редкостей». Первыми экспонатами музея стали предметы личной коллекции самого Петра, их перевезли в новую столицу из Москвы и разместили в Летнем дворце царя в Летнем саду. Основу этого собрания редкостей составили предметы, которые Петр привез из Европы во время поездки с Великим Посольством: это были минералы, изделия из камня, слоновой кости, сандалового дерева из Индии, других азиатских стран, в коллекцию входило также собрание анатомических препаратов голландского анатома Рюйша. Дополнял уникальное собрание огромный Готторпский глобус — своеобразный маленький планетарий, внутри которого можно было наблюдать движение звездного неба. Этот необычный подарок Петр получил в Европе от герцога Голштинского.
Небольшой Летний дворец не мог стать настоящим хранилищем для уникальной коллекции: очень скоро отведенное для нее помещение стало тесным. «Кабинет редкостей» решили перевести в отдельное здание. Новым музейным помещением в 1718 году стали так называемые Кикины палаты — дом, конфискованный у опального вельможи Александра Васильевича Кикина. Теперь появилась возможность свободно расставить все ценные предметы коллекции, так, что их можно было рассматривать. Первый российский музей стал публичным, сам царь хорошо знал все предметы коллекции и любил их показывать.
В Кикиных палатах разместился не только музей: сюда же привезли царскую библиотеку редких книг, как русских, так и на иностранных языках. Здесь же появилась первая химическая лаборатория.
Стремясь к тому, чтобы редкостей в музее становилось все больше, Петр издал специальный указ, в котором говорилось: «Если кто найдет в земле или на воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть ..да зело велики или малы перед обыкновенными, также старые надписи на каменьях, железе или меди…». Со всей России в музей стали поступать новые экспонаты, в те, кто бывал за границей, должны были привозить диковинные предметы оттуда.
Петр по-настоящему гордился своим детищем и хотел, чтобы первый российский музей находился в центре столицы, рядом с правительственными зданиями. Поскольку при жизни Петра городским центром планировали сделать Васильевский остров, именно здесь в 1718 началось году строительство нового здания Кунсткамеры. Существует легенда, будто бы Петр, гуляя по берегу острова, заметил необыкновенную сосну: ее ствол был причудливо изогнут. Петр назвал дерево монстром, приказал спилить сосну и сохранить ее необычную часть, а на том месте, где она росла, построить новое здание музея.
Автором проекта здания Кунсткамеры принято считать архитектора Г. Маттарнови, хотя многие исследователи считают, что над этим проектом работали и другие архитекторы. К сожалению, сам Петр не успел увидеть здание Кунсткамеры законченным: строительство шло очень медленно. Коллекции из Кикиных палат в новую Кунсткамеру перевели в 1726 году. Специальное помещение на третьем этаже отвели для огромного Готторпского глобуса.
В 1724 году была основана Петербургская Академия наук, Кунсткамера вошла в ее состав.
Открытие Кунсткамеры в комплексе с библиотекой в новом великолепном здании стало важным событием для страны. По сути, еще нигде в Европе не было ничего подобного. Кунсткамера стала настоящим украшением молодой столицы и местом, куда непременно старались привести всех важных гостей Петербурга.
Текст подготовила Галина Дрегуляс
Для тех, кто хочет узнать больше:
1. Мавродин В.В. Основание Петербурга. Л, 1983.
2. Пукинский Б. К. Санкт — Петербург. 1000 вопросов и ответов. СПб, 1999
3. Сайт петербургской Кунсткамеры
Кунсткамера: Исторические музеи — Петербург 24
Кунсткамера — первый российский музей. Петр I во время своего путешествия по Европе, очень заинтересовался новшествами в виде кабинета «кунштов» (диковин) и решил организовать подобный кабинет в России. Он тут же приобрел первые экспонаты, ставшие впоследствии обитателями «государева Кабинета».
Когда столицей России стал Санкт-Петербург, царь перевез туда свою коллекцию и открыл Кунсткамеру в своем Летнем дворце. Днем рождения музея считается 31 января 1714 года.
Коллекции росли, со всех концов России и из-за границы к музею стекались разнообразные диковинки, а наибольшую славу Кунсткамере принесла петровская коллекция «уродцев», различного рода аномалий. Посетители побаивались экспонатов, и тогда Петр стал приманивать мужчин рюмочкой водки, а женщин угощали чашечкой кофе.
Для разрастающегося музея в 1718 году царь приказал зодчему Георгу Маттарнови разработать проект нового здания. Оно возводилось с 1718 по 1734 годы. Участвовали в возведении Петровской Кунсткамеры архитекторы Николай Гербель, Михаил Земцов и другие.
Здание Кунсткамеры на Васильевском острове состояло из двух трехэтажных корпусов в стиле барокко с замысловатым завершением купола. В восточной части разместились коллекции музея. Анатомический театр занял среднюю часть. Академия наук обосновалась в западном крыле, а обсерватория – в башне.
В 1747 году здание серьезно пострадало от пожара. Сгорел уникальный Готторпский глобус, подаренный Петру немецким герцогом Карлом Фридрихом, а также армиллярная сфера (модель Солнечной системы), венчающая башню Кунсткамеры. И глобус, и сфера впоследствии были воссозданы – правда, уже в XX веке.
Из-за обилия материалов в 1830-х годах Кунсткамера была разделена на несколько музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.
В 1887 году к основному зданию Кунсткамеры, которое уже не вмещало большую музейную коллекцию, был пристроен новый флигель.
Сегодня Кунсткамера — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) — обладает уникальной коллекцией. Никто не останется равнодушным после посещения Кунсткамеры. Люди с крепкими нервами будут удивлены экспонатами анатомического отдела. Любителям Востока будет интересно посмотреть на самурайские доспехи и полюбоваться фарфоровыми статуэтками из Китая. В Индийском отделе представлено много загадочных масок и костюмов, а для тех, кто увлекается холодным оружием — коллекция знаменитых индонезийских кинжалов. Здесь можно познакомиться с бытом североамериканских индейцев, взглянуть на ритуалы шаманов, увидеть предметы культуры всех народов мира.
Вниманию посетителей предлагается также уникальный цикл программ: обзорные экскурсии, игровые занятия для старших дошкольников и младших школьников, «Урок в музее» для учащихся средних и старших классов и «маршрутный лист» для одиночных посетителей.
Кунсткамера теряет головы — Город — Новости Санкт-Петербурга
Роман Пименов/ИнтерпрессПоделитьсяВ советское время церковные святыни попали в музейные коллекции. В 1990-е религиозная парадигма начала меняться, и музеи сначала вернули православные реликвии, а теперь пришло время и исламских ценностей. В четверг Рамзан Кадыров потребовал захоронить голову горца Хаджи-Мурата — русский трофей времен Кавказской войны.
Две недели назад в Киргизии власти похоронили мумию девушки IV – V века нашей эры, найденную в 1956 году археологами из Ленинграда. Перед этим созданная межведомственная комиссия по захоронению выслушала предсказателей, которые пригрозили катастрофами с большим количеством жертв, если тело срочно не предадут земле. Российские государственные СМИ, в частности «Российская газета», бушевали заметками, что «исторический музей Киргизии лишился уникального артефакта», земле предали «ценную находку, имеющую огромную научную ценность и требующую досконального изучения».
А 2 ноября ситуация начала частично повторяться в Санкт-Петербурге. В четверг в своём аккаунте в Telegram глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что «довольно глазеть на труп Ленина» – «руководителя революции давно пора похоронить», а вместе с ним предать земле и наиба («правую руку») имама Шамиля Хаджи-Мурата, голова которого хранится в музее в Санкт-Петербурге.
Хаджи-Мурат, живший в 19-м веке, – один из самых уважаемых и известных горцев Чечни, Дагестана и Азербайджана. Военачальник прославился храбростью в сражениях против русских в Кавказской войне на стороне имама Шамиля и даже стал героем биографической повести Льва Толстого. После смерти Хаджи в бою его голова была отсечена и доставлена в Петербург, где череп до 1959 года хранился в Военно-медицинской академии. Затем он был передан в Кунсткамеру и до начала 2000-х был доступен посетителям.
Найти в Петербурге ученых, которые бы заступились за трофей, «Фонтанке» не удалось — только услышав имя Рамзана Кадырова, музеи и религиоведы отказывались от разговора. В Военно-медицинском музее от комментариев отказались, заявив, что тема провокационная. А в Кунсткамере и вовсе заявили, что вся информация о «предполагаемом черепе» теперь предназначена только для «служебного использования».
Выяснилось, что, как и ранее в Киргизии, в России для решения судьбы исторической ценности была создана межведомственная комиссия. В этом вопросе Кадырова опередил министр культуры Владимир Мединский. По его приказу от 2015 года в неё вошли как представители Кунсткамеры и Минкульта и профильных институтов, так и МИД, МВД и ФСБ.
– В состав комиссии входят специалисты-эксперты, занимающиеся проведением всех необходимых экспертиз и анализов останков Хаджи-Мурата с целью их идентификации. После получения результатов экспертиз будет определен последующий порядок организации работы комиссии с привлечением заинтересованных сторон, – пояснили «Фонтанке» в пресс-службе Министерства культуры РФ.
В приватной беседе сотрудники Кунсткамеры не сомневаются, что «заинтересованные стороны» голову получат, так как уже был прецедент. И это не известные легенды о голове любовницы Петра Первого Марии Гамильтон, из емкости с которой якобы выпили спирт английские матросы; и не исчезнувшая в 1747 году после пожара голова слуги царя Николя Буржуа, которая по ночам ищет свое тело, пугая сторожей, а вполне устоявшийся факт. В прошлом году Кунсткамера рассталась с черепом Нурмагамбета Кокембайулы – Кейки-батыра (богатыря) из Казахстана.
На родине в годы Октябрьской революции и гражданской войны он был лучшим стрелком степи, стойко держа оборону и от красных, и от белых. В апреле 1923 года он в окруженном доме дал бой красноармейцам, в одиночку убив 6 человек и ранив 9. Перезаряжать винтовку ему помогала беременная жена. По легенде голову доставили в Петроград и показали лично Владимиру Ленину. С того момента череп стрелка находился в Кунсткамере. Но в августе 2016 года вопрос возвращения останков казахского национального деятеля был поднят на межгосударственном уровне, и Дмитрий Медведев пообещал решить его положительно. А 6 октября прошлого года останки уже были доставлены в Астану самолётом для захоронения.
Доцент кафедры социологии и религиоведения РГПУ им. А.И. Герцена Алексей Гайдуков считает, что заявление Кадырова отражает настроения мусульман — тело (в данном случае череп) должно быть захоронено.
– В исламе религиозная традиция предполагает захоронение тела человека в день смерти до заката, а обычно даже до полудня. Поэтому если тело остается отдельно от головы, то это нарушение традиций, оскорбление, собственно, точно так же как и в православии, – отметил он. – Уже около 10 лет идут разговоры о том, что надо перезахоронить. Для Кавказа это исторически важная и значимая личность. Дань уважения и желание соблюсти обряд может преобладать.
По его словам, захоронения – это традиционная тема преткновения верующих и исследователей.
– В петровские времена Кунсткамера была отражением эстетики смерти, а сейчас меняется этическая система, и религиозная приходит им на смену, – заявил Гайдуков. – Археологам и историкам всегда доставалось. Но с другой стороны, простые гробокопатели, которые достают драгоценности из могил, обычно остаются безнаказанными. Поэтому обычно страдает наука.
В Музее истории религии «Фонтанке» сообщили, что у них уже давно не осталось никаких исторических персонажей в роли экспонатов. А бывшие ранее мощи передали церкви, но с черепом Хаджи-Мурата у них есть большая разница — он не является предметом исскуства:
– Мощи попадали к нам не как антропологический экспонат, – заявили в музее. – Они попадали в музей в окладах, в мощевиках, как составляющая некоего предмета декоративно-прикладного искусства. А в Кунсткамера – это музей антропологии, и черепа туда передавали по другому принципу.
В этом плане сложное отношение есть к другому знаменитому экспонату — фаллосу Григория Распутина, которого при жизни считали целителем и старцем. Арт-директор Наталья Дягилева сообщила «Фонтанке», что экспонат даже пришлось застраховать, чтобы уберечь.
– Любая часть человеческая имеет право быть и на рассмотрении, и лежать спокойно там, где ей положено лежать. Но народ на него (фаллос Распутина) валом не валит, – рассказала она. – Некоторые пугаются, потому что любой человеческий орган, хоть голова, хоть палец, он всегда вызывает внутренний страх. Сейчас он застрахован от кражи и ущерба — третьи лица бывают разные, а там стеклянный сосуд.
По её словам, выкупить и захоронить нефритовый стержень пока никто не предлагал:
– Даже если бы такое предложение поступило, я бы сказала: а вы готовы к эксгумации самого Распутина, чтобы установить принадлежность?
Илья Казаков, «Фонтанка.Ру»
Экскурсии в Кунсткамера в Санкт-Петербурге (Россия)
Кунсткамерой называется кабинет редкостей (слово «Kunstkammer» позаимствовано с немецкого языка). В Санкт-Петербурге под таким понятием функционирует Музей антропологии и этнографии при академии наук, названный именем Петра Великого, так как именно этот государь открыл в России первый музей.
В настоящее время музей хранит уникальнейшую коллекцию различных экспонатов, относящихся именно к редкостям, но дополняющих и раскрывающих многие тайны истории и быта народов мира.
Очень часто кунсткамера вызывает у многих ассоциацию именно с коллекцией различных анатомических аномалий (в основном получившихся естественным путем), именно подбором этих «уродцев» музей и прославился.
Вообще такие кабинеты появились в Европе еще в XVI веке, в России же открылся первый из них только в начале XVIII века и вскоре стал символом Российской академии наук. Идею создания музея в России и первые экспонаты привез в 1698 году из путешествия по Европе Петр I, которого очень заинтересовало данное направление в науке (анатомия).
К строительству здания музея приступили в 1718 году, причем когда царь Петр умер, в 1725 году, были возведены только лишь стены. Но строительство все равно не прекратилось. Получилось здание довольно-таки интересным внешне, расположилось в трехэтажных корпусах, которые соединены между собой башней из нескольких ярусов, увенчанной куполом. Всего в этой постройке разместились: кабинет редкостей, Российская академия наук и анатомический театр.
Спустя время начали украшать интерьер здания: здесь появились скульптуры, бюсты и медальоны, изображающие заслуженных ученых. Спустя столетие музей расширился и был разделен еще на четыре отдельные части, в которых экспонаты отвечали направлениям: зоология, минералогия, ботаника, этнография.
Сейчас музей увеличился в разы, в нем много залов и каждый посвящен экспонатам, привезенным из определенных частей света: Китай, Африка, Монголия, Индия, Япония, Америка, Австралия.
Также для просмотра представлены отдельные разделы: анатомический (здесь как раз и находятся экспонаты «уродцев», среди которых сиамские близнецы, ягненок с двумя головами и другие) и зал истории музея «Кунсткамера» и развития науки в России (здесь музей Ломоносова, зал заседаний). В башне здания можно посетить астрономическую обсерваторию, в том числе планетарий.
Список городов России по численности населения
Численность населения в России
На нашем сайте вы найдете города России и иностранные города, сгруппированные в алфавитном порядке. Вы можете подробно с ними ознакомиться, а также увидеть их расположение на карте и прочитать про достопримечательности этих населенных пунктов. В соответствии с анализом предварительных данных Госкомстата общая численность населения России по состоянию на 2021 год составила 146 171 015 человек, а плотность населения — 8,54 чел./км² (по данным Росстата на 1 января 2021 года). По первому показателю Российская Федерация занимает 9-е место среди всех государств мира, а по второму — 181-е (180-е место занимает Боливия, а 182-е — Чад).
В десятку лидеров по численности населения кроме России входят также КНР (Китай) — 1-е место, Индия — 2-е место, США — 3 место, Индонезия — 4-е место, Пакистан — 5-е место, Бразилия — 6-е место, Нигерия — 7-е место, Бангладеш — 8-е место и Мексика — 10-е место.
Российские города по категориям:
Список городов России по численности населения
Ниже представлен список Топ-50 городов РФ по количеству жителей в них на основе данных 2021 года:
Список городов в порядке убывания:
|
|
На нашем сайте вы сможете найти информацию о городах России с населением более 40 тысяч человек. Здесь представлен рейтинг или, можно сказать, список 50 самых больших городов России по убыванию в соответствии с размером численности населения в них. Остальные города вы можете найти в специальном разделе. Все данные, указанные на сайте, взяты с Википедии, официальных сайтов соответствующих городов и официальной статистики Росстата, а именно: количество жителей в населенных пунктах РФ, национальный состав и т. д.
На сайте имеется удобная функция построения графиков, в которых показано население российских городов по возрастанию или убыванию жителей в нем за определенный период. Так же на сайте имеются интерактивные карты с точным описанием городов и их достопримечательностями и еще множество полезной информации о представленных на сайте населенных пунктах Российской Федерации. В будущем планируется выложить данные по числу мужчин и женщин в них и национальный состав.
Видеопрезентация России.
В этом видеоролике представлена презентация России.
Так же вы можете сравнить один российский город с другим, увидев его реальный рейтинг. Мы постарались их классифицировать и собрать более полную информацию о городах в РФ.
Демографическая ситуация в России глазами эксперта.
Леонид Леонидович Рыбаковский — профессор, главный научный сотрудник института социально-политических исследований РАН. Запись передачи «Утро России» на канале «Россия-1». Тема: Демография в Российской Федерации.
Всероссийская перепись населения Росиии 2010 года.
Запись видеоролика об итогах всероссийской переписи Российской Федерации в 2010 году и демо
Почему петербуржцы считали Кунсткамеру проклятым местом
История 14.02.20 Почему петербуржцы считали Кунсткамеру проклятым местом
Кунсткамера — одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Так традиционно называют Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. Это связано с множеством шокирующих фактов.
печать антихриста
Название «Кунсткамера» происходит от немецкого «Kunst» — «раритет».Первые экспонаты коллекции музея были куплены в 1714 году Петром I голландскому профессору Фредерику Руизи и так далее. В основном они сохранились в спиртовых образцах различных физических патологий, например, у двуглавых младенцев и других носителей врожденных пороков развития.
Первая экспозиция была открыта для всеобщего обозрения в Зеленой комнате Летнего сада, а в 1718 году она была перенесена в дом Кикиных на Васильевском острове. Но люди не особо стремятся смотреть на раритет.Ходили слухи, что они несут печать антихриста, а в музее и вовсе обычная нечисть. Сказано, например, что тени экспонатов отделяются от предметов и самостоятельно перемещаются по комнате.
Чтобы заманить посетителей музея, император приказал не брать входные билеты и приносить каждому гостю бутылку вина или водки, а если кто не пьет, то чашку кофе.
г. после смерти Петра, в 1734 г., к Кунсткамере построили новое просторное здание.Но в 1747 году случился пожар. Многие экспонаты были уничтожены. Часть спасения от пожара министры выбросили на улицу, где гостиную музея навсегда украли прохожие. Позже люди подумали, что пожар разожгли снова, работая в Музее сверхъестественных сил.
Великаны и карлики
г. Когда-то Петр Гайдук служил на позиции француза Николя Буржуа. Он был великаном: рост этого мужчины составлял 226,7 см. В 1724 году Буржуа умер от апоплексического удара, и его скелет и сердце заняли место в Кунстете американцев.
Одна легенда гласит, что во время пожара у скелета Буржуа пропала голова и впоследствии ей был приписан другой череп. С тех пор Призрак гиганта бродит по залам в поисках потерянной части тела.
А вот карлик Федор Игнатьев и все прожил на Кунсткамеру 16 лет в экспозиции. Рост Теодора составлял 126 сантиметров, к тому же он был уродом природы: на правой руке и на ногах Игнатьева было всего два пальца. Казалось, что это не человеческие конечности и когти.Согласно рассказам, Петр Кинг, появляясь в Кунсткамере, всегда лично приветствовал руку карлика.
Экспонаты, приносящие несчастье
Существует несколько легенд о хранящихся в Кунсткамеру артефактах, обладающих мистической силой. Например, есть часы в корпусе из красного дерева, стрелки которых обычно есть, но якобы иногда они внезапно начинают двигаться назад, останавливаясь всегда на одной и той же позиции 9 часов 45 минут. А потом, как правило, смерть сотрудников музея.
Еще один «чертов» экспонат — бронзовая статуэтка кота. Говорят, что время от времени он моргает, и если это кто-то, то его ждет неминуемая смерть. Так, один студент решил переночевать в кладовой рядом с печально известной статуей, а на следующее утро в кладовке ничего не нашел, только кошка злобно ухмыльнулась. Больше молодого человека никто не видел.
В Кунсткамере хранились человеческие головы
Другая легенда гласит, что когда-то в подвалах Кунсткамеры находились два стеклянных сосуда, в каждом из которых алкоголь был головой человека.Одна якобы принадлежала офицеру и любовнику Екатерины I Виллему Монсу, казненному Петром, другая — бывшей любимице Петра I Мэри Гамильтон, обезглавленной за убийство собственного ребенка, но не от королевского любовника. , и его слуга Иван Орлов. Гамильтон, фрейлина императрицы, украл ее драгоценности.
В конце XIX века историк Михаил Семевский пытался найти в подвалах Кунсткамеры цистерны с головками, но безуспешно.По одной из версий, они были похоронены по приказу Екатерины II.
Ирина Шлионская
Источник:
© Русская семерка
Избранные статьи Поделиться: Комментарии Комментарии к статье «Почему жители Санкт-Петербурга считали Кунсткамеру проклятым местом» Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий! br>
Поделиться в Tumblr
Фотография Кунсткамера — Св. — ID: 159457194 — Royalty Free Image
Фотография Кунсткамера — Св.- ID: 159457194 — Изображение RF — Stocklib 159457194 Вы здесь:- Дом
- Кунсткамера — Санкт-Петербург Россия
- Id: 159457194
- Тип носителя: Фотография
- Автор: Татьяна Попова / скрипка
- Ключевые слова:
Кунсткамера — СПб.Петербург Россия
Дополнительная информацияРазмер | Ширина * Высота | МБ | Кредиты |
---|---|---|---|
Малый веб (jpg) | 450 px * 337 px | 0,43 | 1 |
Большая паутина (jpg) | 800 пикселей * 599 пикселей | 1,37 | 2 |
Мелкий шрифт (jpg) | 1584 пикселей * 1185 пикселей | 5.37 | 3 |
Средний шрифт (jpg) | 2367 пикселей * 1772 пикселей | 12 | 4 |
Крупный шрифт (jpg) | 3616 пикселей * 2706 пикселей | 27,99 | 5 |
Очень крупный шрифт (jpg) | 4667 пикселей * 3493 пикселей | 46,64 | 6 |
Формат TIFF (tiff) | 5833 пикселей * 4366 пикселей | 72.86 | 10 |
Размер | Ширина * Высота | МБ | Кредиты |
---|---|---|---|
POEL (tiff) | 5833 px * 4366 px | 72,86 | 50 |
EOEL (tiff) | 5833 пикселей * 4366 пикселей | 72,86 | 75 |
CEL (tiff) | 5833 пикселей * 4366 пикселей | 72.86 | 100 |
Вы не авторизовались!
Войдите, чтобы загрузить это изображение.
Невероятные материалы. Гибкая ценовая политика. Купите кредиты и начните скачивание сегодня.
Подождите, ваше изображение загружается
Санкт-Петербургская «Кунсткамера»
В 2019 году Музей антропологии и этнографии Петра Великого, или Кунсткамера, давний партнер Университета ИТМО, отмечает свое 305-летие.Среди мероприятий, проведенных по этому случаю, — лекция экскурсовода Натальи Риктер «Кунсткамера — Первый Русский музей: 305 лет традиций». Вот некоторые из основных моментов из истории первого музея России.
Ребенок десяти архитекторов
Кунсткамера, первый публичный музей в России, была основана в 1714 году, когда Петр Великий приказал перевезти свою коллекцию раритетов и диковинок из Москвы в недавно основанный Санкт-Петербург.Петербург. Предметы разместили в помещении, получившем название Кунсткамера — «кабинет раритетов». Особое здание начали строить в 1718 году.
Однако проекту не повезло. Его первый архитектор, Андреас Шлютер , умер еще до того, как был заложен фундамент, так как ему удалось создать только первоначальный проект. Его помощник, Георг Иоганн Маттарнови , взял на себя проект своего наставника, которым он руководил всего год, прежде чем умер в 1719 году. За ним последовал Николаус Хербель , который также не дожил до завершения проекта и умер в 1724 году. .Четвертым архитектором здания был Гаэтано Кьявери , ; как сообщается, Петр I лично принимал участие в его работе.
Музей антропологии и этнографии Кунсткамеры. Кредит: shutterstock.com
«В некоторых залах Кунсткамеры большие окна — подарок самого Петра. Когда Чиавери представил свои эскизы, окна были меньше, на что Император сказал, что здесь, на Севере, где пасмурно и мрачно, большие окна будут давать больше света », — поясняет Наталья Риктер.
Кьявери тоже не смог закончить свою работу: после него здание достроили архитекторы Земцов , Шумахер и Трезини . В 1747 году, после того как здание сильно пострадало от пожара и его башня частично разрушилась, реконструкцию провел Савва Чевакинский , архитектор и друг Михаила Ломоносова . По словам Риктера, когда великий ученый увидел эскизы нового большого зала, где собирались ученые, он пошутил, что от него «меньше пахло академическими дебатами и больше обедом».
Однако башня так и не была восстановлена. Более 200 лет здание простояло «без головы», и только после Второй мировой войны было принято решение восстановить его верхнюю часть башни и купол — проект, осуществленный архитектором и историком Робертом Каплан-Ингелем .
Обсерватория Петербургской Академии наук. Кредит: kunstkamera.ru
В коллекции
Петр Великий приложил много усилий, чтобы пополнить свою коллекцию, приказав другим приносить ему редкие и любопытные предметы: от необычных животных до камней, на которых написано древнее письмо.Иногда желание знати угодить Императору и внести особенно ценный вклад в его коллекцию приводило к юмористическим результатам.
«Петербургские ведомости, издававшиеся практически с момента основания города, писали, что« гетман Малороссийский гетман Скоропадский послал двух «чудовищ» (архаичный термин для детей, рожденных с тяжелыми генетическими мутациями — Ред.), один самец и одна самка, сросшиеся, и двуглавый теленок.Князь Голицын тем временем прислал двух обычных собак, которые, согласно справке, родились от 60-летней старой девы », — делится Риктер.
Наталья Риктер
Дом науки
Кунсткамера известна не только как музей, но и как один из важнейших научных центров страны. Его сотрудники сделали несколько открытий мирового уровня. Например, Юрий Кнорозов совершил прорыв в лингвистике, расшифровав письменность майя.
Его исследования истории и языка народов майя принесли ему не только национальную, но и мировую известность. Во время защиты его диссертации правление решило немедленно присудить ему высшую степень доктора наук, хотя он и подавал заявку на меньшую степень кандидата наук.
Кнорозов основывал свои исследования на сборе и анализе большого количества данных, которые позволили ему определить около 355 неповторяющихся символов в письмах майя. Затем он определил корневые слова в виде общих групп символов, а затем — другие группы символов, связанных с этими корнями.Все это позволило ему раскрыть значение этих древних символов.
Юрий Кнорозов в 1954 году. Источник: tass.ru
«Его приглашали на международные конференции, и он даже не знал об этом — в КГБ от его имени ответили, что Кнорозов очень занят и не может приехать», — говорит Риктер. «Он всего один раз уехал за границу, на конгресс в Копенгаген. После этого ему не разрешили покинуть страну. Кнорозов был суровым человеком, быстро высказывал свое мнение, и даже его кураторы не знали, чего от него ожидать.”
Творческое наследие Юрия Кнорозова сегодня живет в Кунсткамере. Летом 2019 года в музее открылся сборник лучших работ ученого.
«Кунсткамера продолжает выполнять миссию, данную Петром Великим: не только показывать и просвещать, не только учить, но и учиться. Наш музей продолжает заниматься всем этим и по сей день », — заключает Риктер.
Что такое Wunderkammer? Лучшие шкафы раритетов
Свойство вызывать удивление у наблюдателя характерно для так называемого « Wunderkammer » или «Кабинета раритетов».Это настоящие комнаты чудес, где в недифференцированном сочетании искусства и науки, натуралии и искусственной находки самые необычные находки связаны со всевозможными рукотворными произведениями, раритетами и чудесами.
Эта типология коллекций распространилась в основном по Северной Европе в шестнадцатом веке. Среди самых известных собраний — коллекции Рудольфа II в Праге, императора Фердинанда II, эрцгерцога Австрии в Амбрасе или короля Польши Августа III. В дополнение к кабинетам, принадлежащим правителям и аристократам, члены купеческого сословия и первые практики науки в Европе формировали коллекции, которые были предшественниками музеев.
Johan Zoffany, Tribuna of the Uffizi , 1772-77, Royal Collection, Лондон, Великобритания.Шкаф с раритетами, в котором хранится и выставляется широкий спектр предметов и артефактов, с особым уклоном в сторону редких, эклектичных и эзотерических. Они обычно представляли антиквариат, предметы естественной истории (такие как чучела животных, окаменелости, сушеные насекомые и гербарии) или даже произведения искусства. Термин «кабинет» первоначально описывал комнату, а не предмет мебели, и коллекция обычно делилась на четыре категории с латинской таксономией.
Четыре категории диковинок:
- Naturalia — продукты природы и различные редкие существа, особенно интересующиеся монстрами (например, двуглавая собака).
- Artificialia — искусственные предметы, созданные или модифицированные человеком, антиквариат, произведения искусства.
- Exotica — экзотические предметы, растения или животные, собранные из отдаленных мест.
- Scientifica — свидетельства человеческой способности доминировать над природой, такие как астролябия, часы, автоматы и научные инструменты.
Все началось в Италии
Ferrante Imperato, Room of Curiosities (Wunderkammer), 1559, Неаполь, Италия. Источник: Kunst und Wunderkammern.Классическая вундеркамера возникла в 16 веке, хотя и раньше существовали более простые коллекции. Самой ранней иллюстрацией кабинета естественной истории является гравюра из книги неаполитанского аптекаря Ферранте Императо Dell’Historia Naturale от 1599 года. Желание каталогизировать каждый аспект природного мира привело к созданию хранилищ информации и изображений — отпечатков, гербарии, тексты с обширными научными иллюстрациями — и к рождению мест для их выращивания, сохранения и демонстрации: ботанических садов, аптек и натуралистических коллекций.
Среди старейших натуралистических коллекций — Улисс Альдрованди, натуралист из Болоньи. После своей смерти Альдрованди пожертвовал всю свою научную коллекцию городу Болонье. Музей Палаццо Поджи в Болонье — это большой зал, в котором хранится «Театр природы» Альдрованди. Это было определено как собрание естествознания, которое ученый собирал у себя дома. Сегодня он по-прежнему поражает посетителей своими образцами крокодилов, пуговиц и змей.
Альдрованди также известен своей знаменитой работой Storia Naturale , 13-томным печатным изданием.Он задумывался как наиболее полное описание трех царств природы — минерального, растительного и животного — доступного в то время. Он также опубликовал другие работы, такие как «Гербарий ». Однако наиболее известными являются , , Monstrorum Historia или History of Monsters , состоящий из рисунков животных, которые трудно найти и сохранить, а также чудовищных существ, которых никогда не существовало.
Коллекция Улисса Альдрованди, Музей Палаццо Поджи, Болонья, Италия.Морской конек Монстр, из Monstrorum Historia Улисса Альдрованди, Biblioteca Universitaria di Bologna, Италия.Шкафы варьировались по размеру от небольшого предмета мебели с несколькими ящиками до размера всей комнаты. На ящиках и полках хранились оригинальные предметы, приобретенные в долгих путешествиях в далекие места. Каждый объект давал возможность рассказать историю об эпическом приключении или, что чаще, придумать его. Как и все остальные, богатые любили определять свою личность через обладание гламурными предметами как осязаемыми признаками своего интеллекта, эрудиции, богатства и вкуса.Они уже поняли, что драгоценные предметы обладают властью над людьми и что ассоциации между предметами роскоши и личностью оставляют неизгладимые впечатления.
Кунсткамера в стиле барокко XVII века, Италия, источник: Wikimedia Commons.В то время как к северу от альпийских гор эти складские помещения назывались Kunstkammer или Wunderkammer , на итальянском полуострове пространство, в котором размещались эти объекты, называлось stanzino , studiolo , или чаще Museo , или иногда galleria , название в основном применяется к коллекциям картин и произведений искусства, которые также могут содержать диковинки, например, галерея Медичи.Самым выдающимся студиоло был Франческо I Медичи, великого герцога Тосканы.
Studiolo Франческо I Медичи, около 1572, Палаццо Веккьо, Флоренция, Италия.Студиоло был построен для герцога в 1570–1572 годах разными художниками под руководством Джорджо Вазари. Эта небольшая сводчатая комната была кабинетом, лабораторией, укрытием, но прежде всего шкафом с диковинками. Здесь герцог хранил свою коллекцию мелких, драгоценных, редких и необычных предметов. Стены и потолок Studiolo были украшены мифологическими картинами, которые теперь все, что осталось в комнате от ее первоначального содержания.Вскоре после смерти великого князя он был заброшен и разобран в 1590 году. Позже, в двадцатом веке, он был реконструирован в средневековом дворце как диковинка эпохи Возрождения.
Еще одним ярким примером является прекрасный музей Польди Пеццоли в Милане. Он возник в 19 веке как частная коллекция Джан Джакомо Польди Пеццоли. Музей примечателен своей коллекцией северных итальянских и фламандских художников. Он включает в себя оружие, изделия из стекла, керамику, украшения, мебель и многое другое.Во время Второй мировой войны зданию был нанесен серьезный ущерб, но произведения искусства были помещены в надежное хранилище. Музей вновь открылся после реконструкции в 1951 году. Если вы находитесь в Милане, не упустите возможность его увидеть!
Museo Poldi Pezzoli, Милан, Италия.Коллекция Габсбургов
Кунсткамера Рудольфа II, императора Священной Римской империи, в Праге была непревзойденной и одной из самых разнообразных для своего времени. В коллекции сохранились различные произведения искусства, экзотические животные, минералы, гранильные изделия и многое другое.Помещения в замке в Праге были приспособлены для хранения всей коллекции, разделенной на разные части. У Рудольфа II было особое пристрастие к гранильной работе, но он также был очарован природными явлениями, поэтому он поручил своим придворным художникам создавать картины с изображением природных объектов и животных.
В описи за период с 1607 по 1611 год были перечислены природные объекты, такие как хамелеоны, крокодилы, рыбы, райские птицы и многие другие существа. В его коллекциях были даже изображения единорогов, драконов и мандрагоров.Габсбургов также чрезвычайно увлекали механические предметы и автоматы с движущимися частями. Преемники Рудольфа не оценили его коллекцию, и Кунсткамера постепенно пришла в упадок. Разграбленный в 1648 году шведскими войсками, разграбившими Пражский Град, сегодня лишь часть его остается в венских коллекциях Музея естествознания.
Небесный шар с часовым механизмом , сделанный для Вундеркамеры Рудольфа II, 1579, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.У дяди Рудольфа, эрцгерцога Австрии Фердинанда II, также была коллекция — Палата искусства и диковинок в замке Амбрас в Инсбруке.Эрцгерцог, как и многие другие правители эпохи Возрождения, был заинтересован в развитии искусства и науки и вложил время и деньги, чтобы превратить свой средневековый замок Амбрас в современный дворец, чтобы продемонстрировать свои уникальные владения. Камеру называли также «микрокосмом» или «театром мира», чтобы символизировать власть императора над миром. Коллекция продолжает выставляться в замке с той же обстановкой с момента его основания.
Палата искусства и раритетов (Wunderkammer) Фердинанда II, Замок Амбрас, Инсбрук, Германия.Через Альпы
Вид на Wunderkammer: Ян Брейгель и Питер Пауль Рубенс, Аллегория взгляда , 1617, Музей Прадо, Мадрид, Испания Лукас Кранах Старший, Альбрехт Бранденбургский в роли Святого Иеронима в своем кабинете , 1526, Музей Джона и Мейбл Ринглинг, Флорида, США.Два из самых известных кабинетов 17-го века принадлежали датскому врачу и естествоиспытателю Оле Ворму (латинизированный Олаус Вормиус) и ученому-иезуиту Афанасию Кирхеру.В этот период шкаф редкостей стал обозначать собрание произведений искусства, которое должно включать предметы добродетели или предметы и диковинки, которые добродетельный человек сочтет интеллектуально стимулирующими.
Часто шкафы строились не на истине. Иногда покупались артефакты, растения или консервированные животные, и разные их части сшивались вместе. Результатом стало создание фантастических существ и монстров, более близких к искусству, чем к естественным свидетельствам.Часто они содержали смесь фактов и вымысла и были собраны во время исследовательских экспедиций и торговых путешествий. Честно говоря, это не имело значения, по духу эти шкафы не должны были быть точными с научной точки зрения. Те, кто мог позволить себе создавать и поддерживать их, могли построить для себя свою собственную версию мира.
Франс Франкен Младший, Палата искусств и раритетов (Wunderkammer), 1636, Художественно-исторический музей, Вена, Австрия. Доменико Ремпс, Кабинет редкостей , 1690, Museo dell’Opificio delle Pietre Dure, Флоренция, Италия.К этому времени шкафы располагались без хронологического порядка и без научных критериев. Владелец Wunderkammer полностью отвечал за сопоставление и интерпретацию коллекции, и содержание было отражением его вкуса и индивидуальности. Однако в XVIII веке рост науки как определенной дисциплины означал, что коллекции отражали не только богатство или интеллект владельца, но и его потребность в осмыслении мира. Это то, что предвосхищает человеческий череп на верхней полке шкафа Доменико Ремпа: memento mori или экзистенциальное стремление понять жизнь и знание о том, что, несмотря на богатство, которое можно накопить, смерть унесет нас всех за один день.
Одна уникальная коллекция в России
Чтобы быть похожим на своих европейских соперников, русский царь Петр Великий начал коллекционировать такие диковинки, как чучела животных, модели кораблей, инструменты и астрономические инструменты. В результате в 1718 году была создана царская Кунсткамера. Все экспонаты его коллекции были получены из заграничных путешествий. Одной из редкостей, включенных в коллекцию Питера, были анатомические образцы и эмбрионы, приготовленные известным голландским анатомом Фредериком Рюйшем.Сегодня коллекция известна как Музей антропологии и этнографии и содержит одну из крупнейших коллекций этнографических артефактов. Это также был первый музей в России и один из старейших в мире.
Примеры эмбрионов, находящихся в Кунсткамере Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия. Источник: www.saint-petersburg.com.Английские коллекции
Сэру Джону Соуну, английскому врачу, члену Королевского общества и основателю Британского музея в Лондоне, изучавшему растения в Англии и Франции, предложили должность личного врача на Ямайке.В то время как там он собирал и каталогизировал местную фауну и флору, а также различные искусственные диковинки местного населения. Когда Соун вернулся в Англию в 1689 году с более чем 800 образцами растений, он начал приобретать другие коллекции в виде подарков или покупок у коллекционеров, путешественников, аптекари и ботаники. За свою жизнь Соан приобрел более 350 искусственных диковинок со всего мира. После своей смерти в 1753 году он пожертвовал всю свою коллекцию Англии, чтобы сформировать фундамент Британского музея.
Британский садовник, естествоиспытатель и ботаник Джон Традескант Старший и его сын имели очень похожую судьбу. Традесканты собирали цветы, ракушки и растения. Помимо ботанических и зоологических образцов, они также собрали множество природных и искусственных диковинок, например, птицу додо с Маврикия. В их коллекции также встречаются фальшивые раритеты, например, рука русалки или яйцо дракона.В 1630 году отец и сын выставили свою коллекцию в своей резиденции, назвав ее «Традескантский ковчег». Он стал самым ранним кабинетом раритетов в Англии, открытым для публики.
Коллекционер, химик, антиквар и сосед семьи Традескантов Элиас Эшмол приобрел Традескантский ковчег в 1659 году. Он добавил его в свою коллекцию астрологических, медицинских и исторических рукописей. Спустя шестнадцать лет, чтобы обеспечить подходящее здание для своих артефактов, он пожертвовал свою библиотеку и коллекцию Оксфордскому университету.Пожертвование Эшмола стало основой Оксфордского музея Эшмола.
Однако большая часть коллекции Традесканта перешла в другой очень интересный музей — Музей естественной истории Оксфордского университета, основанный в 1860 году с семью миллионами предметов и более чем 30 000 зоологических образцов. Музей можно посетить бесплатно (как и многие культурные объекты Великобритании).
Музей Ашмола, Оксфорд, Великобритания. Музей естественной истории Оксфордского университета, Оксфорд, Великобритания.Современная интерпретация Wunderkammer
Современное искусство
Как известно, художники могут черпать вдохновение в своих работах из прошлого. В 2007 году известный итальянский современный художник Маурицио Каттелан создал уникальную инсталляцию в Музее Соломона Р. Гуггенхайма. Все , как он ее назвал, представляла собой ретроспективную выставку, на которой все творчество Каттелана было приостановлено за пределами культовой ротонды музея. Большая коллекция диковинок, искусственно созданных объектов или природных объектов, между которыми нет никакой связи, напоминает обновленную версию Wunderkammer.Первой инсталляцией, которая предстала перед посетителем у входа, была Novecento (1997), чучело лошади, свисающее с потолка.
Каттелан вдохновлялся на эту работу, конечно, Hanging Embalmed Crocodile из святилища Богоматери Милости в итальянском городе Мантуя. Настоящий крокодил (не модель) был добавлен к церкви в 15 или 16 веке и недавно был отреставрирован.
Существуют различные легенды, связанные с происхождением и значением словосочетания «крокодил», возможно, как ex voto .Однако наиболее убедительная теория состоит в том, что в древности фигуры драконов, крокодилов или змей считались беспорядочными половыми связями, и часто в христианскую эпоху они ассоциировались со злом как олицетворение дьяволов или животных, ведущих к греху. Таким образом, размещение этих животных в церквях имеет сильное символическое значение, потому что привязать животное цепью наверху в своде церкви означает блокировать зло и в то же время обнажать конкретное предупреждение для верующих против человеческой предрасположенности к ошибкам.
Маурицио Каттелан, All , 2007, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, США.Другой тип рамы, созданной с использованием современных художественных приемов, можно найти в ассамбляже или коллаже. Что касается сборки, мы можем наблюдать интересный пример в коллекции Bote-en-valise Марселя Дюшана, шкафах для раритетов Венди Айкин или коробках для попугаев Джозефа Корнелла, подобных тому, что есть в коллекции Пегги Гуггенхайм.
Кинематография
Если вы любитель искусства и вам нравится качественная кинематография, вам следует добавить в свой список фильмов психологический триллер режиссера Джузеппе Торнаторе: The Best Offer (2013).В нескольких сценах фильма есть комната, полная портретов на стенах. Это невероятно завораживающее и захватывающее зрелище, похожее на картину Давида Тенирса ниже. Это коллекция, которую главный герой фильма, директор выдающегося аукционного дома Вирджил Олдман (Джеффри Раш) собирал на протяжении всей своей жизни. Как мы можем заметить, Олдман коллекционирует только женские портреты. Причину этого вместе с перипетиями сюжета оставляю на ваше любопытство. Так что иди и посмотри!
Джузеппе Торнаторе, Лучшее предложение , 2013, кадр из фильма.Вид на Wunderkammer: Давид Тенирс Младший, Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе , 1651, Художественно-исторический музей, Вена.Как мы видим, коллекционирование драгоценных предметов было давней традицией сильных мира сего. Поэтому ранние шкафы редкостей и вундеркамеры функционировали как символы социального статуса. Все эти картины и произведения искусства напоминают нам о том, насколько важной была роль коллекционирования в истории западной цивилизации.Они также показывают нам, как личные коллекции легли в основу самых известных музеев и галерей современности.
Понравилось узнать о Wunderkammer? Узнайте больше о любопытных коллекциях и музеях мира:
Если вы найдете радость и вдохновение в наших рассказах, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ журналDailyArt со скромным пожертвованием. Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.
Выставка «Кунсткамера: День открытых дверей», г. Санкт-Петербург.Санкт-Петербург
04.12.2013 — 25.12.2013 Место:
Фонд ПРО АРТЕ (Петропавловская крепость, Санкт-Петербург)
Выставка «Кунсткамера: День открытых дверей»
выставка
09.11 — 24.11.2013
Государственный центр современного искусства
Фонд ПРО АРТЕ
Финская академия изящных искусств KUVA
при поддержке Министерства культуры РФ
и Фонд Михаила Прохорова
«Кунсткамера: День открытых дверей»
выставка
Фонд ПРО АРТЕ
(Петропавловская крепость, ул.Санкт-Петербург)
4–25 декабря 2013 г.
Художники: Риикка Альфорс, Стас Багс, Росвита Эмрих, Анастасия Павлицкая, Илкка Питкянен, Алена Терешко, Милла Туккари, Марина Винник
Выставка — это возможность познакомиться с работой совместной программы для студентов Академии изящных искусств, Хельсинки и Школы молодых художников — Pro Arte Foundation / Государственного центра современного искусства, Санкт-Петербург, которая проходила в весна 2013 года.
Целью этой программы было продолжение наведения мостов между художественными сообществами этих двух северных столиц в надежде, что они перерастут в плодотворные долгосрочные диалоги и обмены. В то время как в XIX веке диалог и работа через границу были обычным явлением в художественных сообществах Финляндии и Северной России, в наши дни художники из обоих контекстов склонны обращать внимание на столицы Центральной Европы и Нью-Йорк. Кажется, что ни одно из сообществ не знает своих географических соседей и не имеет привычки общаться друг с другом.Создавая основу для диалога между студентами-искусствоведами, мы в Академии и Pro Arte / NCCA надеялись заложить основы для плавного обмена между двумя художественными сообществами на профессиональном уровне в долгосрочной перспективе.
Весной 2013 года программа пригласила финских студентов провести 9 дней в Санкт-Петербурге, а русских студентов 9 дней в Хельсинки, работая друг с другом. В каждом городе финская / русская группа студентов училась с профессиональными художниками из каждого соответствующего сообщества.В Хельсинки студенты работали с аргентинским художником Акселем Срачным из Хельсинки, а также читали лекции и беседовали с Теллерво Каллениеном, Паулой Топпила из IHME и Checkpoint Helsinki. В Санкт-Петербурге студенты работали с парижской русской художницей Ольгой Киселевой, теоретиком Алиной Белишкиной, а также слушали лекции искусствоведов Олеси Туркиной из Государственного Русского музея, Петербург и Евгении Кикодзе из Москвы. В обоих городах также были организованы экскурсии, которые позволили студентам познакомиться с местами выставок местных художников и их историей.
Кураторы проекта: Лийза Робертс (Хельсинки), Яна Кличук (Санкт-Петербург)
Контакты:
Северо-Западный филиал ГЦСИ, тел .: + 7-812-2724733; www.ncca.ru
Фонд «ПРО АРТЕ» тел .: + 7-812-2330553; www.proarte.ru
Тип деятельности: Изобразительное искусство
Кунсткамера — Биологический онлайн-словарь
Кунсткамера
Биологический онлайн-словарь
Вверху: предметы из кабинета Альберта Себы. |
… Висела черепаха, Шкуры аллигатора и прочиерыб неправильной формы … — Шекспир |
Улисс Альдрованди (1522–1605) |
Кабинет редкостей представлял собой обширную коллекцию предметов, которые считались неожиданными из-за их новизны или интересными в каком-то другом смысле. Это был кабинет в старом смысле этого слова, то есть комната с ограниченным доступом. Только богатые обладали такими коллекциями, учитывая их дороговизну в сборке, отсюда и ограничения.
Как правило, экспонируемые предметы представляли собой сохранившиеся организмы или части организмов, включая окаменелости, различные минералы и человеческие продукты, особенно продукты иностранных культур, а также предметы искусства и древности.Шкафы любопытства, которые были предшественниками современных музеев, также были известны как комнаты чудес, Wunderkammern или Kunstkammern. Однако, в отличие от известных нам музеев, такие коллекции обычно не были открыты для широкой публики.
Один из самых ранних и самых впечатляющих шкафов, насчитывающий более 7000 экземпляров, был собран в шестнадцатом веке итальянским натуралистом Улиссе Альдрованди (1522–1605). В своих многочисленных трудах по естественной истории Альдрованди описал не только организмы, которые действительно существуют, но и многие из них.В его коллекции также было много подделок, которые он, по-видимому, купил, считая, что они настоящие. Тем не менее, несмотря на его легковерие в таких вопросах (черта, которую он разделял с подавляющим большинством своих современников), он считается одним из основоположников современной биологии. Остатки его коллекции, теперь сильно разоренной временем, все еще выставлены в Палаццо Поджи, музее в Болонье.
Альберт Себа (1665-1736) |
В восемнадцатом веке всемирно известный аптекарь Альберт Себа собрал огромную коллекцию диковинок.Немец по происхождению, в первые годы своей жизни он путешествовал по большей части земли и возвращался со всякими странностями. После плавания он зарекомендовал себя аптекарем в магазине в гавани Амстердама. Он садился на недавно прибывшие корабли, якобы для того, чтобы доставить лекарства и закупить материалы для изготовления лекарств, но затем ссорился с моряками над природными сокровищами, которые они привезли издалека. Обычно он приобретал их за небольшую часть их стоимости.
Со временем Себа стал богатым человеком.В 1717 году он продал всю свою коллекцию русскому царю Петру Великому, который перевез ее в Санкт-Петербург. Но затем Себа просто продолжал собирать, пока его шкаф снова не наполнился до отказа, больше и лучше, чем когда-либо прежде. Вместе с коллекцией Фредерика Рюйша, еще одного известного амстердамского коллекционера, кабинет раритетов Себы стал первоначальным ядром Кунсткамеры, первого публичного музея в России. В 1735 году Линней осмотрел свою коллекцию, и она стала одной из основ, на которой он начал разрабатывать свою новую систему классификации.
Следующая страница >>
Читать об Альдрованди >>
Биологический словарь >>
Кунсткамера © Macroevolution.net
Самые популярные на Macroevolution.net:
Происхождение человека: гибриды ли мы?
Об истоках новых форм жизни
Гибриды млекопитающих
Гибриды кошки и кролика: факт или вымысел?
Известные биологи
Гибриды собака-корова
Жорж Кювье: биография
Протеро: опровержение
Отрасли биологии
Гибриды собака-лисица
О романе Дугласа Престона и Линкольна Чайлда 2002 года см. «Кабинет редкостей» . Шкафы редкостей (также известные как Wunderkammer , Шкафы чудес или комнат чудес ) были энциклопедическими коллекциями типов объектов, категориальные границы которых в Европе эпохи Возрождения еще не были определены.Современная наука классифицирует включенные объекты как принадлежащие к естествознанию (иногда подделки), геологии, этнографии, археологии, религиозным или историческим реликвиям, произведениям искусства (включая росписи шкафов) и древностям. «Кунсткамера считалась микрокосмом или театром мира и театром памяти. Кунсткамера символически передала контроль покровителя над миром через ее внутреннее микроскопическое воспроизведение». [1] Что касается коллекции Карла I, Питер Томас лаконично заявил: « Kunstkabinett сама по себе была формой пропаганды» [2] Помимо самых известных, лучше всего документированных кабинетов правителей и аристократов, членов купеческой класс и первые практики науки в Европе, сформировали коллекции, которые были предшественниками музеев. Рекомендуемые дополнительные знанияИсторияТермин кабинет первоначально описывал комнату, а не предмет мебели. Первые из шкафов для диковинок были собраны в середине шестнадцатого века. Кунсткамера Рудольфа II, императора Священной Римской империи] (правил в 1576–1612 гг.), Находившаяся в Градщине в Праге, не имела себе равных к северу от Альп; это давало утешение и укрытие для созерцания [3] , которое также служило демонстрацией его имперского великолепия и силы в символическом оформлении их экспозиции, церемониально представленной приезжающим дипломатам и магнатам. [4] Двумя из наиболее известных шкафов 17 века были шкафы Оле Ворма (также известного как Олаус Вормиус, ) (1588–1654) и Афанасия Кирхера (1602–1680). Эти шкафы 17-го века были заполнены сохранившимися животными, рогами, бивнями, скелетами, минералами и другими видами не менее увлекательных рукотворных предметов: удивительно древними, чудесно прекрасными или удивительно маленькими скульптурами; заводные автоматы; этнографические образцы из экзотических мест. Часто они содержат смесь фактов и вымысла, включая явно мифических существ.Коллекция Ворма содержала, например, того, что он считал скифским ягненком, пушистый папоротник, который считался сказочным существом с растением / овцой. Однако он также отвечал за идентификацию клыка нарвала как принадлежащего киту, а не единорога, как считало большинство их владельцев. Представленные образцы часто собирались во время исследовательских экспедиций и торговых рейсов. Кабинеты редкостей часто служили научному продвижению, когда были опубликованы изображения их содержимого.Каталог коллекции Ворма, опубликованный как Museum Wormianum (1655), использовал коллекцию артефактов в качестве отправной точки для размышлений Ворма о философии, науке, естествознании и многом другом. В 1587 году Габриэль Кальтемаркт сообщил Христиану I Саксонскому, что для формирования «Кунсткамеры» или коллекции произведений искусства необходимы три типа предметов: в первую очередь скульптуры и картины; во-вторых, «любопытные вещи из дома или из-за границы»; и, в-третьих, «рога, рога, когти, перья и другие предметы, принадлежащие странным и любопытным животным» [5] Когда Альбрехт Дюрер посетил Нидерланды в 1521 году, помимо произведений искусства он отправил обратно в Нюрнберг различные рога животных, кусок коралла. , несколько больших рыбьих плавников и деревянное оружие из Ост-Индии. [6] Весьма характерный диапазон интересов, представленных в картине Франса II Франкена 1636 года ( иллюстрация, слева ), показывает картины на стене, которые варьируются от пейзажей, включая сцену при лунном свете — жанр сам по себе — до портрета и т. Д. религиозная картина ( Поклонение волхвов ), смешанная с сохранившимися тропическими морскими рыбами и ниткой резных бус, скорее всего из янтаря, который является одновременно драгоценным и естественным диковинным предметом. Скульптура как классическая, так и светская (приносящая в жертву Libera ) [7] и современная и религиозная ( Христос у колонны [8] ) представлены, а на столе расположены среди экзотических раковин (в том числе некоторые тропические и зуб акулы): портретные миниатюры, драгоценные камни, обрамленные жемчугом в любопытной коробке из четырехлистников, набор ксилографий или рисунков цвета сепии и небольшой натюрморт [9] , прислоненный к цветку- кусок, монеты и медали — предположительно греческие и римские — и римские терракотовые масляные лампы, необычные фляги и бело-голубая фарфоровая чаша Мин. Музей Эшмола в Оксфорде унаследовал коллекцию Элиаса Эшмола, в значительной степени полученную от Джона Традесканта-старшего и его сына Джона младшего. Части этого до сих пор отображаются вместе, что дает хорошее представление о разнообразии этих коллекций. То, что осталось от знаменитого и уникального чучела Додо, было передано в новый музей Питт-Риверс в девятнадцатом веке. В коллекции остается важный артефакт коренных американцев, мантия вождя Поухатана, плащ отца Покохонтас. Очевидно, шкафы с диковинками были ограничены теми, кто мог позволить себе их создавать и поддерживать. В частности, многие монархи создали большие коллекции. Довольно малоиспользуемым примером, более сильным в искусстве, чем в других областях, был Studiolo Франческо I, первого великого герцога Медичи Тосканского. Фридрих III из Дании, который добавил коллекцию Ворма к своей после смерти Ворма, был еще одним таким монархом. Третий пример — Кунсткамера, основанная Петром Великим в Санкт-Петербурге в 1727 году.Сказочная коллекция императоров Габсбургов включала важные артефакты ацтеков, в том числе головной убор из перьев или корону Монтесумы, которая сейчас находится в Музее этнологии в Вене. Аналогичными коллекциями в меньшем масштабе был комплекс Kunstschränke , созданный в начале 17 века аугсбургским купцом, дипломатом и коллекционером Филиппом Хайнхофером. Это были шкафы в смысле предметов мебели, сделанные из всех мыслимых экзотических и дорогих материалов и наполненные содержимым и декоративными деталями, предназначенными для отражения всего космоса в миниатюрном масштабе.Лучше всего сохранился образец, подаренный городом Аугсбургом королю Швеции Густаву Адольфу в 1632 году и хранящийся в музее Густавианум в Упсале. Сопоставление таких разрозненных объектов, согласно анализу Бредекампа (Bredekamp, 1995), поощряло сравнения, нахождение аналогий и параллелей и способствовало культурным изменениям от мира, рассматриваемого как статический, к динамическому взгляду на бесконечно трансформирующуюся естественную историю и историческую перспективу, которая привела к в семнадцатом веке к зародышам научного взгляда на реальность. Последний пример сочетания натуральных материалов с богато обработанными предметами искусства — это Grünes Gewölbe, «Зеленые своды», основанные Августом Сильным в Дрездене для демонстрации своей комнаты чудес. В современной культуреВ Лос-Анджелесе современный Музей юрских технологий анахронично пытается воссоздать чувство удивления, которое когда-то вызывали старые шкафы любопытства. [10] Эта идея кабинета раритетов была взята из недавних публикаций и выступлений.Журнал «Кабинет» — это ежеквартальный журнал культурных артефактов и малоизвестных исторических сносок. Некоторые интернет-блоггеры описывают свои сайты как вундеркамеры либо потому, что они состоят в основном из ссылок на интересные вещи, либо потому, что они вызывают удивление так же, как и исходные вундеркамеры (см. «Внешние ссылки» ниже). Группа «Кабинет естественных диковинок», бруклинский коллектив фолк-экспериментальной музыки и искусства, названный в честь коллекции странностей Альберта Себы, выпустил эклектичные фолк-импровизационные альбомы, основанные на идее вундеркамеры, а также организовал представление Театр природных диковинок при П.S. 1 Центр современного искусства в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк. «Музейная пьеса» драматурга Джордана Харрисона построена вокруг кабинетов, жилых помещений и коридоров музея естествознания. Так начались известные коллекции
Дополнительная литература
См. ТакжеСовременные «шкафы» |