Квартира мастера и маргариты в москве: Посещение Музея Михаила Булгакова – Музей Михаила Булгакова

Содержание

Дом №10

  • 04

    Андрей Кисляков

    в доме в 1910-е

    Полковник Первой гренадерской дивизии, в 1915 году погиб в бою с немцами около Гродно.

  • 05

    Илья Пигит

    в доме с 1906 по 1915 год

    Караимский купец, владелец табачной фабрики «Дукат» и заказчик строительства доходного дома по Большой Садовой, 10

  • 05

    Анна Пигит

    в доме с 1918 по 1938 год

    Племянница домовладельца Ильи Пигита, эсерка, подруга Фанни Каплан. В 1930-е экскурсовод в Музее каторги и ссылки Общества политкаторжан, расстреляна в 1938 году.

  • 05

    Давид Пигит

    в доме с 1918 по 1930-е годы

    Племянник домовладельца Ильи Пигита, эсер, трижды арестовывался в царское время, владелец московской типографии «Мысль», член Общества политкаторжан.

  • 4205

    Семья Бочковых-Шелеповых

    В доме с 1921 по 1979 год

    Репрессированный электрик театра оперетты Емельян Бочков, его жена — швея Акулина, лишенная права членства в жилтовариществе за надомную работу, покрытая копотью позолота, дружное празднование Нового года и прятки в «закуточках»

  • 05

    Семья Исаевых

    В доме с 1921 по 1972 год

    Футбол в коридоре, ручная белка с Тишинского рынка, похороны всей квартирой соседки-летчицы Розалии Шихиной

  • 05

    Семья Шихиных

    В доме с 1921 по 1967 год

    Чемпионка мира по высшему пилотажу Розалия Шихина, ее мать Лина Шихина — школьный преподаватель английского языка и отчим Михаил Шихин — сотрудник наркомата земледелия.

  • 07

    Семья Вартановых

    В доме с 1914 по 1980 год

    Армянская семья жила в доме с дореволюционного времени до расселения коммуналок: комната для бедных армянских студентов, Маяковский, который ошибся дверью, старьевщики и самодельный стол для пинг-понга.

  • 07

    Семья Бархударянов

    Журналист и переводчик Александр Бархударян, его сын звукорежиссер Левон. Игры в нарды и абрамцевская полка «Дерущиеся петухи», которая совершила путешествие из Москвы в Ереван в 1920-е годы и обратно в 1937 году

  • 08

    Семья Вильмеров

    В доме с 1907 по 1916 год

    Сотрудник сахарного завода Киевской губернии Люциан Вильмер, его сын московский юрисконсульт Владимир, крещение дочери Владимира Маргариты в церкви Святого Ермолая на Садовой, пасхальные открытки и другие документы франко-русской семьи Вильмеров.

  • 3508

    Семья Костаки

    В доме с 1940 по 1959 год

    Семья греческого подданного и сотрудника посольства Великобритании Николая Костаки, коллекционер русского авангарда Георгий Костаки, американские игрушки и празднование Нового года с английскими хлопушками под Фрэнка Синатру.

  • 3508

    Ольга Логвинова

    В доме с 1920 по 1980-е годы

    Племянница художника Георгия Якулова, о которой у жителей дома сохранились самые добрые воспоминания.

  • 11

    Галина Старкова

    В доме с 1973 по 1978 год

    История молодых семей, получивших после расселения коммуналки квартиры в одном доме в Орехово-Борисово. Танцы на кухне до утра, розыгрыши соседки-певицы и депутат актриса Вера Васильева, решившая бытовые проблемы жителей квартиры № 11.

  • 12

    Семья Гордонов

    В доме с 1923 по 1960 год

    Семья виленского мещанина Ефима Гордона, получившего в 1923 году «охранную грамоту», которая защищала его от любых уплотнений, сожженная в буржуйке библиотека, иудейские молитвы, режиссер Соломон Михоэлс, а также коммунальная детская газета «О том, о сем».

  • 12

    Семья Межеричер

    В доме с 1957 по 1963 год

    Фотограф Игорь Межеричер, его жена учитель географии Елена и их дети – Татьяна и Андрей.

  • 17

    Семья Овчинниковых-Жигаревых

    В доме с 1917 по 1957 год

    Семья сотрудников московских типографий: раскопанное кладбище, игры на крыше дома, драки с пацанами из соседнего двора, свидания на черной лестнице, а также вишневый напиток и четвертинка мороженого как настоящий праздник.

  • 18

    Семья Татевосян-Тадэ

    В доме с 1917 по 1970-е годы

    Врач Георгий Татевосян-Тадэ переехал в Москву из Еревана до революции, а в 1930-е годы стал главным врачом Московской областной поликлиники. Его дочь литератор Софья Тадэ, и вторая жена офтальмолог Арфеник Хорасанян, чей портрет в 1930 году написал Пётр Кончаловский.

  • 18

    Повесть Софьи Тадэ «Дом Пигит»

    Действие автобиографической повести происходит в 1917–1924 годы

    Софья Тадэ вспоминает свое детство и описывает уличные бои, рейды по квартирам в Гражданскую войну, уплотнение квартир, создание домового правления, рабочего клуба, столовой и библиотеки в бывшем доме Ильи Пигита.

  • 20

    Евгения Львова-Шершеневич

    В доме в 1910-е годы

    Оперная певица и мать поэта Вадима Шершеневича.

  • 24

    Семья Володарских

    В доме с 1947 по 1968 год

    Инженер-технолог Самуил Володарский, которого арестовали за кустарное производство бижутерии, праздничная звезда, закрывавшая окно на Первое мая и детская прогулочная группа в саду «Аквариум».

  • 25

    Семья Чижовых

    В доме с 1939 по 1960-е годы

    Музыкальная семья артистов эстрады, хиромантия и Дулевский сервиз, как семейная реликвия

  • 28

    Семья Суходревов

    В доме с 1924 по 1929 год

    Бухгалтер Сергей Суходрев и его жена Ольга — до революции руководитель любительской театральной студии для московских гимназисток.

  • 30

    Семья Жильцовых

    В доме с 1934 по 1970-е годы

    Семья бывшего председателя колхоза во Владимирской области Кузьмы Жильцова, который работал истопником и слесарем в доме.

  • 31

    Семья Соколовых

    В доме с 1910-х по 1970-е годы

    Отоларинголог Андрей Соколов, его жена учительница музыки Мария Соколова, семейный конфликт в 1920-е годы из-за жилплощади, кусок мрамора с руин взорванного храма Христа Спасителя и игры в войну после войны.

  • 2534

    Семья Захаровых-Чурилиных

    В доме с 1919 года по настоящее время

    Семья, которая живет в доме более ста лет: династия архитекторов, опасные разговоры в бывшей комнате прислуги, уроки на крыше и запрещенная газировка у сада «Аквариум».

  • 36

    Директор театров Николай фон Бооль и династия скульпторов Рукавишниковых

    Управляющий Московской конторой императорских театров и театральных училищ Николай фон Бооль и династия скульпторов Рукавишниковых.

  • 3808

    Георгий Якулов

    В доме с 1918 по 1928 год

    Один из самых ярких театральных художников 1920-х годов, превративший свою мастерскую в «последнее пристанище старой художественной богемы Москвы».

  • 38

    Мастерская № 38

    Меценат Николай Рябушинский, балерина Инна Чернецкая, художники Георгий Якулов и Семен Аладжалов.

  • 2440

    Семья Кончаловских

    В доме с 1910 по 1996 год

    Мастерская № 40 запечатлена на множестве картин художника Петра Кончаловского, в том числе на его самом знаменитом полотне «Полотер» 1946 года. В его студии в первой половине XX века побывали почти что все самые известные люди страны.

  • 40

    Александр Рыбкин

    В доме с 1910 по 1915 год

    Александр Рыбкин, художник, выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества, открывший школу живописи и рисунка в мастерской № 40 дома Пигита

  • 023542

    Семья Аветисянц

    В доме с середины 1920-х годов по 1985 год

    Держатель меблированных комнат «Версаль» Барсег Аветисянц, его жена Ашхен Татевосян и их шестеро детей.

  • 42

    Семья Абрамовых

    В доме с 1924 по 1960 год

    Страшные сказки бабушки Александры Мишиной из рязанской деревни, ее племянница резальщица на табачной фабрике «Дукат» Анна Абрамова и история о том, как дочь Анны, Тамара Абрамова нашла благодаря нашему музею родственников своего отца, который остался после войны за Уралом и не вернулся в Москву.

  • 44

    Людмила Кузнецова

    В доме с 1960-х по 1979 год

    История о том, как выпускница Бауманки открыла свою квартиру для вернисажей нонконформистского искусства в 1970-е годы. У нее дома выставляли свои работы художники Немухин, Богомолов, Зверев, Кропивницкий, Рабин и другие.

  • 47

    Семья Воложинских-Мадорских

    В доме с 1932 по 1964 год

    Инженер Зиновий Воложинский, его жена врач Элла, кукольный театр, сожженная в войну библиотека, катание на велосипедах по коридорам, пасхальные куличи и маца на Пе́сах.

  • 50

    Семья Кузнецовых

    В доме с 1921 по 1960-е годы

    Сосед Михаила Булгакова — директор продуктового магазина Иван Кузнецов, детский домашний театр и коммунальный сеанс спиритизма.

  • 3450

    Михаил Булгаков

    В доме с 1921 по 1924 год

    Михаил Булгаков вспоминал дом № 10 и свою квартиру № 50 в мемуарах, письмах, рассказах и конечно, в романе «Мастер и Маргарита».

  • 51

    Арест Ефима Куликова

    1938 год

    Сотрудника Московского уголовного розыска Ефима Куликова сначала обвинили в «латышском национализме», а потом в «польском фашизме». Из лагеря он так и не вернулся.

  • 51

    Семья Королевых-Куликовых

    В доме с 1919 по 1978 год

    Продавщица детского отдела Петровского пассажа Ольга Куликова, ее брат слесарь Виктор и репрессированный милиционер Ефим Куликов: пироги на 7 ноября, немецкий сервант вместо мотоцикла «Урал» и казаки-разбойники в коридорах коммуналки.

  • 2252

    Эразм Пентка

    В доме с 1905 по 1911 год

    Служащий на Александровской железной дороге и автор нескольких научных работ, посвященных авариям на железной дороге.

  • 53

    Семья Сакизчи

    В доме с 1911 по 1970-е годы

    Караимская семья Ильи Сакизчи, он же Борис Христи в рассказе Михаила Булгакова «№13. – Дом Эльпит-Рабкоммуна».

  • 454953a

    Семья Жеребцовых-Костылевых

    В доме с 1927 по 1976 год

    Водопроводчик дома Георгий Жеребцов, его жена — истопник Мария: игры на плотах в котловане на месте разрушенной церкви Святого Ермолая и классики с серебряными монетами.

приют для Булгакова, Воланда и женских курсов – Москва 24, 15.

05.2013

Михаил Булгаков. Фото: Виктория Сальникова, М24.ru

Живет в доме наш брат, организованный пролетариат. И я затерялся между пролетариатом, как какой-нибудь, извините за выражение, Атом.

Михаил Булгаков приехал сюда, на Большую Садовую, осенью 1921 года с твердым намерением жить и печататься, оставив позади Гражданскую войну, серьезную болезнь, неудачи и сломленные идеалы. За время жизни в Москве писатель сменил пять квартир, но именно дом на Садовой он населил нечистью в романе «Мастер и Маргарита», тем самым навсегда сделав его одним из самых «нехороших» мест в столице. В своих письмах и рассказах Булгаков часто называл эту квартиру не иначе, как «проклятой квартирой №50». Писатель прославил ее не только в прозе, но и в стихах: «На Большой Садовой стоит дом здоровый. Живет в доме наш брат, организованный пролетариат».

В 1924-м писатель отсюда уехал, но жизнь в «нехорошей квартире» кипит по сей день. С 2007 года здесь работает первый и единственный в России Музей Булгакова, который считается одним из самых посещаемых в городе. Незадолго до дня рождения Михаила Булгакова, корреспондент М24.ru посетил «Нехорошую квартиру», чтобы узнать у администратора музея Зои Александровны Шитовой о главных экспонатах мемориальной квартиры.

Сама квартира

В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков обозначает адрес «Нехорошей квартиры», как «Садовая, 302-бис». «Бис» означает «дополнительный» или «непредусмотренный», или, проще говоря, «корпус». Сам дом на Большой Садовой имеет длинную историю. Он принадлежал известному московскому купцу и меценату Илье Давыдовичу Пигиту, владельцу табачной фабрики «Дукат», и был построен как доходный дом в 1903-1904 годах.

В это время Москва переживала строительный бум. На улицах города возводились новые дома, реконструировались старые, увеличивалась этажность. Появились новые типы зданий – банки, конторы, торговые пассажи и доходные дома. Вошел в моду модерн – дом №10 на Большой Садовой построен именно в этом стиле.

Доходный дом Пигита, 1903-1904 года. Фото: oldmos.ru

До революции в доме находилось общежитие высших женских курсов, которые закончила сестра Булгакова Надежда. В советское время на базе этих курсов был создан 2-й МГУ. Позже его разделили на три института – Московский институт тонких химических технологий, МГПУ и «Второй мед». Интересно, что в 1920-е годы именно Надежде с мужем принадлежала комната в «Нехорошей квартире». Когда Булгаков приехал в Москву с Кавказа, сестра уступила ему жилплощадь, а сама уехала в Киев. В стенах этой квартиры Михаил Булгаков стал писателем и приобрел известность. Тут он написал от первой до последней строчки романа «Белая гвардия», «Медицинские рассказы», «Записки на манжетах», две первые мистические повести «Дьяволиада» и «Роковые яйца».

Если до революции в доме снимали комнаты обеспеченные и известные адвокаты, врачи, артисты, то с 1918-го года 10-комнатная квартира стала коммунальной, и поселились здесь в основном типографские рабочие. Михаил Афанасьевич попал в окружение отвратительного коммунального быта и неприятных соседей, которые терроризировали его и попросту мешали жить.

Подъезд

Трудно поверить, но до середины 1960-х годов Булгаков был неизвестен никому, кроме узкого круга литературоведов. После смерти писателя роман «Мастер и Маргарита» 25 лет пылился в шкафу. Опубликовали рукопись только в 1966 году в журнале «Москва», и она произвела резонанс среди читателей. Они начали искать следы автора со столь необычной судьбой, и поиски привели их к дому на Большой Садовой. Сначала на стенах подъезда появились робкие благодарности, написанные карандашом, а уже после – рисунки.

В первое время стены подъезда расписывали в основном профессиональные художники. Портрет писателя с папиросой на лестничной площадке возле двери в «Нехорошую квартиру» – их кисти дело. Это единственный рисунок, сохранившийся от «первой волны».

Стены подъезда много раз закрашивали, но рисунки, надписи и просьбы о любви продолжают появляться.

«Нехороший» подъезд, 1991 год. Фото: ИТАР-ТАСС

Кот Бегемот

Легендарный местный кот Бегемот, которого можно увидеть в музее, принадлежит «Булгаковскому дому», но дни предпочитает коротать в «Нехорошей квартире». Ему около девяти лет, и изначально кот появлялся в музее только два раза в год – на день рождения и смерти писателя. Делал обход по комнатам и исчезал.

Сейчас Бегемот приходит каждый день. Сотрудники музея даже оборудовали ему лежанку в кладовой. Это был вынужденный шаг. Кот приглядел себе для сна мемориальный стол в гостиной комнате и лежал там кверху лапами, несмотря на посетителей. Музейный смотритель отучила его от дурной привычки. По ее словам, Бегемот хоть и ходит обиженный, но спит теперь исключительно в кладовой.

На ночь кота выставляют из музея из-за включающихся датчиков движения. Каждый раз Бегемот отчаянно сопротивляется, но оставить его на ночь сотрудники не могут.

Кот Бегемот. Фото: Виктория Сальникова, М24.ru

Комната Булгакова

Михаил Булгаков с женой Татьяной Лаппой приехали в Москву без денег и вещей. Первые годы в столице, которые как раз пришлись на «Нехорошую квартиру», писатель называл «черным периодом в своей жизни». Они голодали. Татьяна Лаппа впоследствии писала: «Иногда мы не ели по три дня, у меня развилось малокровие. Я просто лежала. Не было ни хлеба, ни картошки и продавать уже было нечего».

Обстановка была скупой – диван, зеркало, походная кровать, стол и два шкафчика. Почти ничего не сохранилось с тех пор. Стол, который стоит в этой комнате сейчас, не принадлежал писателю, но он часто сидел за ним в доме своего дяди, профессора, доктора Николая Покровского, который считается прототипом профессора Преображенского из «Собачьего сердца».

Единственный мемориальный предмет в комнате – книжная полка с консолями в виде сфинксов. Михаил Афанасьевич купил ее зимой 1922-го года, и повесил именно в том месте, где она висит сейчас. Позже Булгаков эту полку потерял, но в 2009 году, пройдя невероятный путь, она вернулась в «Нехорошую квартиру».

Фото: Виктория Сальникова, М24.ru

Синий кабинет

Здесь сотрудники музея пытались воссоздать образ последнего кабинета писателя в квартире дома в Нащокинском переулке. Экспозиция была составлена на основе воспоминаний близких и друзей, фотографий и рисунков. Почти все убранство комнаты принадлежало писателю, кроме стульев, фортепиано, стола и радиоаппарата. Последний – точная копия того, что стоял у постели умирающего Булгакова. Для него – ослепшего, обездвиженного, больного – это была единственная связь с внешним миром.

Особое внимание стоит уделить секретеру, расположенному в комнате. По легенде, когда-то он принадлежал Гоголю, который работал за ним стоя. У Булгакова этот стол стоял в квартире в Нащокинском переулке и, судя по сохранившимся фотографиям, именно за ним писатель работал во второй половине 1930-х годов, то есть над романом «Мастер и Маргарита».

Также в комнате можно увидеть последнюю фотографию Булгакова, сделанную в Барвихе, где писатель безуспешно лечился от смертельной болезни. И знаменитый снимок Михаила Афанасьевича в шапочке Мастера, которую ему сшила третья и последняя жена, булгаковская «Маргарита» Елена Сергеевна Шиловская.

Михаил Булгаков и Елена Шиловская. Фото: Виктория Сальникова, М24.ru

Интересны картины, которые висят на стенах кабинета. Одну из них нарисовал друг Булгакова, театральный художник Дмитриев уже после кончины писателя. Картина печальная – одинокая фигура Михаила Афанасьевича в халате, который навсегда покидает свой синий кабинет. Другая картина – ее копия – портрет писателя, написанный художницей Анной Лебедевой-Остроумовой. С 1925 по 1928 года Булгаков со второй женой часто бывал в Крыму. В Коктебеле он находился у своего большого друга – поэта Максимилиана Волошина. Они часто собирали в прозрачных коктебельских бухтах камешки и расшивали ими повязки на голову. Художница изобразила писателя именно в таком причудливом головном уборе.

Булгаковский Дом отмечает 122-й день рождения писателя

Экспозиция

Экспозиция музея сделана художником Антоном Глотовым. Он трудился над световыми картинами в коридоре, мебелью и частями интерьера. На световых картинах можно увидеть героев романа «Мастер и Маргарита» – Мастера, Маргариту и даже Геллу. В комнате писателя есть инсталляция – на стенах висят ящики, в которых символически расположились герои будущих произведений. В них представлены три центральных романа Булгакова – «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» и «Театральный роман, или записки покойника».

Анна Горячева. Фото: Виктория Сальникова, М24.ru

Музейный художник также трудился над экспозицией «Кухня». В ней нет мемориальных предметов, но вся мебель здесь 20-30-х годов. Особое внимание стоит обратить на подлинный портрет Анны Горячевой – прототипа той самой Аннушки, которая разлила маслице. В 2009 году эту фотографию, только маленькую, музею подарил ее правнук Николай Попов, который сейчас живет в Вашингтоне. Он также предложил установить на Ваганьковском кладбище указатель к могиле Горячевой.

Анна жила в квартире с сыном Мишкой, была соседкой писателя. Женщина страшно терроризировала Булгакова. Пыталась его выселить со словами «убирайся к образованным, тебе тут не место». И сына нещадно колотила, а когда Михаил Афанасьевич пытался защитить ребенка, то кричала в ответ: «Заведи своего и ешь его с кашей!». Она же говорила ему: «Чай не царский режим, свет жечь электрический по ночам! Счетчик-то общий!».

Виктория Сальникова

Экспозиция «Коммунальная кухня». Фото: Виктория Сальникова, М24.ru

О будущем

Есть вероятность, что «Нехорошая квартира» в ближайшем будущем полностью преобразится. Недавно была презентована концепция развития музея Булгакова. Согласно проекту итальянских архитекторов, на Большой Садовой может появиться литературный парк-музей Булгакова.

На Патриарших прудах планируется установить театральную сцену, между ними и музеем Булгакова построить мультимедийный центр и оборудовать парк, посвященный «Мастеру и Маргарите».

Особое внимание уделят участку Садового кольца от метро «Маяковская» до Патриарших прудов. Разработчики предложили убрать современную рекламу, оборудовать отрезок в стиле 20-30-х годов XX века, высадить деревья, которые росли на кольце в то время, поставить информационные таблички. Здание самого музея планируется расширить за счет квартир №41, 49 и 51.

«Нехорошую» поделят согласно этапам жизненного пути Булгакова. Так, например, в гостиной будет располагаться экспозиция о детстве и юности писателя в Киеве. Отметим, что в музее появятся также «мифические» экспозиции – комната Воланда и дом Пашкова, олицетворяющий «пятое измерение».

Сюжет: Музеи Москвы: от Воланда до «Морского боя»

музеи Михаил Булгаков нехорошая квартира маршруты и гиды Виктория Сальникова

Мастер и Маргарита Глава 27. Конец квартиры нет. 50 Подведение итогов и анализ

Мастер и Маргарита Глава 27. Конец квартиры нет. 50 Резюме и анализ | ЛитЧартс

К тому времени, когда Маргарита заканчивает главу романа мастера, уже рассветает. Она испытывает глубокое чувство удовлетворения. Тем временем большая группа следователей всю ночь не спала, расследуя странные события, произошедшие в Москве за последние несколько дней.

Маргарита была вознаграждена за свое мужество именно той жизнью, о которой она мечтала.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и надежда

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Следователи допрашивают Аркадия Аполлоновича о его опыте в театре, который подтверждает, что волшебника звали Воланд. Следователи неоднократно посещают квартиру на Садовой улице, но никого там не находят. Официальных следов посещения Воландом ни одного из соответствующих государственных органов также нет. Тем временем Прохору Петровичу возвращают его прежде пустой костюм, к большому облегчению секретарши; но он ничего не знает о Воланде.

Квартира всегда свободна, когда туда пытаются попасть следователи, показывая, что Воланд и его окружение могут выбирать, кто и когда их встретит. И Аркадий, и Прохор возвращаются к относительной норме — подобно героям в конце 24-й главы. Отсутствие памяти у Прохора свидетельствует об общем ощущении, что москвичи ничему не учатся на своем опыте.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества h4><дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Следователи в недоумении: Воланд, похоже, исчез вместе с высшим составом театра Эстрады. Они находят Римского прячущимся в шкафу гостиничного номера в Ленинграде, но он слишком напуган, чтобы говорить о том, что с ним произошло. Они также выслеживают Степу, который возвращается в Москву рейсом из Ялты. Никакого следа Варенухи найти не могут.

Сыщики комично изображены и показаны как заблуждающиеся и бессистемные. Это высмеивает советскую власть, предполагая, что она тоже не так всевидяща, как думается.

Активный Темы

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества h4><дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Затем следователи направляются в клинику профессора Стравинского и выясняют, что Никанор Иванович Босой, Георгий Бенгальский и Иван Николаевич Бездомный стали жертвами банды Воланда. У Ивана берут интервью, но он, кажется, больше не заинтересован в том, чтобы помочь поймать Воланда или отомстить за Берлиоза: его «глаза смотрели теперь куда-то вдаль». Вместо этого он мечтает о Ершалаиме. Уходящий следователь желает Ивану выздоровления и говорит, что надеется вскоре снова прочитать стихи Ивана, на что Иван отвечает, что больше писать не будет.

Иван в каком-то ступоре, отчасти из-за Воланда, отчасти из-за того, что он так сильно интересуется историей Пилата. Обязательство Ивана прекратить писать стихи показывает, что до него дошло, что его творчество неаутентично и бесполезно; это изменение в значительной степени вызвано влиянием повествования Пилата.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Искусство и подлинность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Следователи предполагают, что Берлиоза заставили покончить с собой под гипнозом. Когда Стёпа возвращается и рассказывает свою историю, они предполагают, что он тоже был жертвой гипноза. Он содержится в охраняемой камере по его собственному желанию. Появляется Варенуха и пытается соврать о том, что с ним случилось, боясь навлечь на себя гнев Воланда. Он тоже просит, чтобы его поместили в камеру.

Еще один пример популярного гипнотического объяснения выходок Воланда. Исследователей привлекает эта теория, потому что она абсолютно научна и исключает возможность участия какого-либо сверхъестественного элемента. Просьба Степы и Варенухи о заключении в камеры является проявлением их малодушия.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества h4><дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Аннушку арестовывают за попытку потратить иностранную валюту в универмаге. Следователи с интересом слушают ее рассказ о том, как люди вылетали из окна пятого этажа ее дома. Она также рассказывает им о подкове, украшенной драгоценными камнями, и настаивает на том, что ей заплатили рубли, а не доллары, за то, что она вернула ее. Она освобождена.

Выясняется, что мотивы Коровьева дать Аннушке деньги неискренни. Это дает следователям еще один пример этих странных денег, которые ходят по Москве.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества h4><дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Следующим допрашивают Николая Ивановича, который показывает следователям удостоверение о посещении «сатанинского бала». Он рассказывает им о том, что с ним случилось — стал свиньей, управлялся Наташей, отправился «в ад и дальше», — но умалчивает, что он сделал предложение Наташе, и просит ничего не говорить его жене. Вдохновленные его показаниями, следователи обнаруживают, что и Маргарита, и ее домработница пропали без вести.

Абсурдное поведение Николая высмеивает бюрократию советских времен, демонстрируя чрезмерное доверие официальной документации. Он тоже мало что извлек из этого опыта, о чем свидетельствует его просьба держать жену в неведении.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества h4><дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

В тот же день оперативникам звонят и сообщают о признаках жизни в квартире на Садовой улице. Судя по всему, из его окон доносились пение и звуки фортепиано, а на подоконнике была замечена черная кошка, греющаяся на солнышке.

Воланд и его окружение играют с властями, наслаждаясь игрой в кошки-мышки.

Активный Темы

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Следователи спускаются в квартиру №1. 50 в большом количестве. Поднимаясь по лестнице, Коровьев и Азазелло спокойно пьют кофе с коньяком, полностью осознавая происходящее.

Спокойствие Коровьева и Азазелло показывает, что Воланду и его банде нечего опасаться следователей. Они уже показали, что контролируют время и пространство, отсюда и их непринужденное отношение.

Активный Темы

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества h4><дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Мужчины входят в квартиру спереди и сзади. Они потрясены, обнаружив «огромного черного кота», который предупреждает их, что он не делает ничего плохого и что, кроме того, «кот — древнее и неприкосновенное животное». Мужчины пытаются поймать Бегемота в сеть, но он слишком быстр для них.

Бегемот снова рад ослеплять и удивлять свою «аудиторию». Сеть — до смешного неумелый инструмент для поимки Бегемота, придающий сцене характер фарса (и тем самым высмеивающий советскую власть).

Активный Темы

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества h4><дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Завязывается перестрелка между Бегемотом и следователями. Бегемот наслаждается волнением; несмотря на множество выстрелов, чудом никто не пострадал. Коровьев, Азазелло и Воланд жалуются на шум из другой комнаты. Коровьев говорит: «Мессир! Сегодня суббота. Затем садится солнце. Время идти.»

Перестрелка — еще один вид зрелища, абсолютно бессмысленного с точки зрения попытки поймать Бегемота (или, с его стороны, ранить офицеров). Как и другие выходки Воланда и его банды, это шоу, и им явно нравится.

Активный Темы

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Бегемот поджигает квартиру и вылезает на крышу. Следователи бегут из пылающего здания; по мере распространения огня распространяются и обитатели других квартир. Когда на место прибывают пожарные машины, люди снаружи замечают силуэты Воланда и его окружения, вылетающие из окна пятого этажа.

Огонь Бегемота носит церемониальный характер, символизирующий некое очищение Москвы. Он также имеет явные коннотации ада, что напоминает читателю об истинной личности Воланда.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества h4><дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Апартаменты Flat Inn Москва «Мастер и Маргарита» Апартаменты На Патриарших Прудах Москва, Россия

Показать гостиницу на карте

Flat Inn Москва Апартаменты «Мастер и Маргарита» На Патриарших Прудах

Апартаменты «Мастер и Маргарита» предоставляют прямой доступ к памятнику Алексею Толстому и предлагают вид на озеро. В заведении могут разместиться до 2 гостей.

Апартаменты расположены в 2,1 км от Оружейной палаты и в 2,1 км от Московского Кремля Московский Кремль. Белорусский вокзал находится в 25 минутах ходьбы, а Красная площадь — по соседству. Паб Фаворит Паб находится примерно в 5 минутах ходьбы.

В квартире есть комнаты с кабельным телевидением с фильмами на заказ, кладовая и зеркало, а также полностью оборудованная кухня. В номерах есть гипоаллергенные подушки и пухо-перьевые подушки, а также фен, бесплатные туалетные принадлежности и халаты. В ванной комнате есть ванна и душ.

На кухне есть холодильник, чайник и стеклянная посуда. Станция метро «Баррикадная» находится менее чем в 10 минутах ходьбы, что обеспечивает легкий доступ к различным районам Москвы.

Больше +

Меньше —

Удобства

Основные характеристики
  • Интернет
Удобства

Общие:

Столовая:

  • Электрический чайник
  • Посуда/ Кухонная утварь

Удобства в номере:

  • Wi-Fi в номерах
  • Обеденный стол
  • Гладильные принадлежности
  • Стирка машина
  • Бесплатные туалетные принадлежности
Политика

Регистрация: с 15:00 до 23:59

Выезд: до 11:00

  • Дети и дополнительные кровати
  • Дополнительные кровати в номере не предоставляются.
Местные достопримечательности

Достопримечательности

  • Памятник Крылову (150 м)
  • Московский музей современного искусства (250 м)
  • Дом Тарасова (150 м)
  • Дом Чижиковой (300 м)
  • Музей истории телефона (300 м)
  • Памятник Шолом-Алейхему (200 м)
  • Сад Розы (350 м)
  • Мемориальная доска А.И. Райкин (300 м)
  • Московский зоопарк (950 м)

Аэропорты

  • Международный Шереметьево (29 км)

Вокзалы

  • Белорусский вокзал (1,7 км)

Часто задаваемые вопросы

  • Квартира находится в 2 км от центра города и примыкает к церкви Вознесения Господня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *