Лабиринты на соловках: Соловецкие лабиринты

Содержание

Ловля душ или ловля рыбы: для чего создавались Соловецкие лабиринты

20 сентября 2017, 07:24

Арктика

Один из крупнейших лабиринтовых комплексов на севере Европы находится на Соловецких островах. Он открыт для свободного посещения — при условии, что погода позволит добраться на Большой Заяцкий остров в Белом море. Запутанные каменные дорожки остаются тайной для ученых, которые уже более ста лет высказывают различные версии о происхождении и назначении северных лабиринтов — «вавилонов».

Лабиринты Заяцкого острова

Большой Заяцкий остров площадью чуть больше 1 кв. км располагается в 5 км от Большого Соловецкого острова. На нем всего несколько построек, возведенных в XVI–XVIII веке — каменная палата, поварня и небольшая деревянная церковь в честь Святого Апостола Андрея Первозванного. Еще одно сооружение на острове — огороженная валунами гавань XVI века, древнейшая из сохранившихся на территории России.

Считается, что в первое время существования Соловецкого монастыря (основан в XV веке) Заяцкий остров служил становищем для монастырских промышленников, добывавших морского зверя и рыбу. Само название острова связывают с «морскими зайцами» — тюленями.

Читайте также

Жизнь на острове Анзер: как принять туристов, но остаться отшельником

Остров мало приспособлен для постоянного проживания, но не был необитаемым даже в древние времена. Он располагался на пересечении промысловых маршрутов древних карельских племен, а главным доказательством пребывания людей на острове в древности считаются лабиринты и памятники саамской культуры — сейды и каменные выкладки.

На пояснительных табличках перед лабиринтами указано, что они созданы в период от I тысячелетия до н.э. до XV века. Сроки возможного возникновения каменных насыпей и выкладок — с древности до XIX века.

Лабиринты представляют собой плотно уложенные валуны, поросшие невысокой растительностью, характерной для северных островов. Спиральные ходы уложены в форме круга или подковообразно, высота их стенок не превышает 40 см, диаметр сооружений — от 3,4 м до 25,4 м. Соловецкие лабиринты настолько аккуратно уложены и опутаны низкорослыми кустарниками, что напоминают клумбы. На Большом Заяцком острове расположено 14 лабиринтов, в том числе один из самых крупных в Северной Европе. Всего на Соловках найдено около 30 таких сооружений. Помимо Соловков они есть в Карелии, на Кольском полуострове, в Норвегии, Швеции, Дании, Великобритании и странах Балтии.

© Сергей Бобылев/ТАСС

Мистические обряды или рыбалка

Одно из первых научных описаний лабиринтов на Соловках составил в 1930-е годы философ и ученый, священнослужитель Павел Флоренский, узник Соловецкого лагеря особого назначения. По версии, которую он изложил, «устройство лабиринтов связано с культом умерших и назначено для воспрепятствования душе умершего, похороненного в центре, выйти наружу». Но ученый тут же оговорился, что эти предположения — «дело темное». Он был уверен, что Критский лабиринт и северные лабиринты родственны между собой. Флоренский полагал, что их создавали в V–VI веках до нашей эры германцы, оттесненные кельтами, а затем лопари, заимствовавшие эти постройки от германцев.

В 1930-е годы была предпринята попытка раскопать лабиринт на Соловках, чтобы проверить версию о том, что это надмогильное сооружение. Останков под лабиринтами не было. Кости животных и птиц (вероятно, жертвенных), некоторые орудия труда и предметы быта археологам попадались под валунными насыпями. Некоторые из этих находок удалось датировать V–IV тысячелетием до н.э., но утверждать, что лабиринты появились одновременно с этими предметами, ученые не могут.

Читайте также

Лагерные шрамы Соловецкого монастыря

Исследователи допускают, что система запутанных ходов могла служить местом совершения магических действий, шаманских таинств. Но назвать, что это были за обряды, каким образом и с какой целью они проводились, ученые не могут. Они лишь предполагают, что это могли быть охотничье-промысловые или аграрные ритуалы.

Разгадать смысл лабиринтов пытались и через их расположение — большинство из них сооружено недалеко от берега моря или реки, часто они строились на островах, поэтому не исключено, что лабиринты были связаны с почитанием духа воды.

Близость лабиринтов к воде породила практическую версию предназначения запутанных ходов. В 1970-е годы историк Нина Гурина предположила, что они представляют собой модели ловушек для рыбы. Исследователи допускали, что рыба, заходя в лабиринт, не могла развернуться там и оказывалась в тупике. Люди, знакомые с рыбалкой, отнеслись к этой версии скептически. Некоторые даже высказывали намерение попробовать такую ловушку на практике, но о таких опытах пока ничего не известно.

Предположения о том, что в лабиринтах зашифрованы календари или отображены орбиты солнца и луны, тоже не нашли весомых доказательств. Разнообразие форм и отсутствие строгой ориентации лабиринтов, скорее, опровергает эти версии, считают исследователи.

© Сергей Бобылев/ТАСС

Символы земного и духовного пути

Ученые продолжают изучение лабиринтов, рассматривая их в комплексе с другими такими памятниками в регионе. Исследователь северных лабиринтов, старший научный сотрудник отдела палеолита Института истории материальной культуры (ИИМК) РАН Евгений Колпаков рассказал ТАСС, что для более точного определения возраста лабиринтов нужно изучать не только сами объекты, но и местность, в которой они размещены. Такие исследования проводились на Кольском полуострове, где располагаются «вавилоны», похожие на соловецкие.

Читайте также

С молитвой и рубанком: как соловецкие монахи сохраняют всемирное наследие

Измерив, на какой высоте располагаются лабиринты над уровнем моря, ученые совместили эти показатели с данными об изменениях морского берега за несколько тысяч лет. «Были специальные исследования в районе лабиринтов, и сейчас их датировка существенно омоложена, то есть установлено, что кандалакшский лабиринт в губе Малая Питкуль существует не более тысячи лет, потому что тысячу лет назад на его месте было море, и он не мог существовать», — рассказал Колпаков.

Другие лабиринты, по его словам, «распределяются по временному периоду, но, скорее всего, относятся к первой половине второго тысячелетия нашей эры», то есть к эпохе средневековья.

«Датировка снимает массу интерпретаций», — считает ученый. Таким образом, отметаются версии о рыбных ловушках, древних календарях и т. д.

Первые упоминания о лабиринтах в письменных источниках, по словам Колпакова, относятся к концу XVI века. Но они никак не проясняют вопроса о происхождении загадочных знаков, поскольку «уже там они имеют легендарный характер».

© Сергей Бобылев/ТАСС

Ученый придерживается мнения о том, что северные лабиринты «некоторым образом связаны с христианством». Сторонники этой версии напоминают, что изображения лабиринтов встречаются в некоторых церквях Западной Европы (например, лабиринт 1205 года на полу собора в Шартре, Франция). Эта версия возвращает к представлению о лабиринте как о символе земного и духовного пути человека, только уже не в языческих верованиях, а в христианских.

Екатерина Андреева 

Теги:

Арктика сегодня

Соловецкие острова: загадки, лабиринты.

Соловки на древних картах. Интересные факты про острова и лабиринты

Дата обновления статьи: 08.03.2023

Считается, что первые два монаха-отшельника Савватий и Герман прибыли на совершенно безлюдные острова в 1429 году. Впрочем, их безлюдность — это еще предмет споров: ведь на тот момент они уже были хорошо известны саамам, из языка которых возможно и пришло название «Соловки» (от «солова» в значении «большой»). Согласно официальной истории в 1450-х были построены первые деревянные церкви, а строительство первых каменных церквей началось лишь в 1552 г. Возведение гранитной оборонительной стены относят и того позже — ее возведение началось лишь в 1584 г. по указу Бориса Годунова и продолжалось примерно на протяжении 14 лет.

Соловецкий монастырь

Это совершенно невообразимый срок для возведения такого поистине мегалитического сооружения — причем численность монахов тогда составляла по разным оценкам всего порядка 200–500 человек, а работы из-за суровых погодных условий велись только в летнее время. Иначе как «чудом» результат этих работ назвать нельзя, так как в основании крепости встречаются гранитные блоки до 3–5 метров. Такой блок весит порядка 15 тонн. (Для справки — блоки пирамиды Хеопса, над технологией строительства которой до сих пор ломают голову ученые всего мира, весят «всего» по 2,5 тонн каждый).

Люди у башни — сравните масштаб. Источник: LiveInterent, блог Andrrr, публикация от 02/10/2012

Экскурсоводы объяснений насчет того каким образом это было построено объяснений не дают, кстати документация и планы строительства Соловецкой крепости — как водится в таких случаях — в архивах отсутствуют.

Соловецкий монастырь на закате

Складывается впечатление, что фундамент из гигантских валунов на островах уже стоял к моменту возникновения там монастыря (что, конечно, не умаляет других многочисленных достижений монахов по обустройству этого места).

И вот почему такая версия кажется оправданной:

1. Соловецкая крепость как бы состоит из двух слоев с принципиально разными технологиями строительства — и это прекрасно видно невооруженным взглядом: если в нижнем ярусе — это огромные мегалитические валуны, то поверх них лежит обычная каменная кладка, что полностью укладывается в предложенную гипотезу.

Внутренний двор Соловецкого монастыря

2. Некоторые стыки блоков — в частности на набережной — выполнены в технике, так называемой полигональной кладки (то есть камни не стандартной формы, а все разные и подгоняются друг под друга «в замок», образуя технически сложные в исполнении и «ненужные» изгибы), которая характерна именно для древнейших строений земли по всему миру — в Египте, Перу и других «очагах» зарождения цивилизации.

3. Камни в основании монастыря поросли таким внушительным слоем лишайников, что специалисты оценивают их возраст в 2–3 тыс.лет.

Лишайники на камнях в основании Соловецкого монастыря

4. И наконец — Соловецкий архипелаг и соседние острова Кузова — это настоящий заповедник мегалитов, каменных лабиринтов

и прочих рукотворных сооружений разных типов, сложности и размеров, многие из которых до сих пор даже не изучены как следует. Что непосредственно свидетельствует, что а) острова были кому-то прекрасно известны и обитаемы задолго до прихода на них первых монахов; б) древнейшие строители использовали именно камни разных размеров — включая мегалитические, как базовый материал для возведения своих объектов.

Каменный лабиринт на Соловецких островах

В целом на Соловках насчитывается около 35 каменных лабиринтов и порядка 1000 валунных насыпей и «выкладок»: а на одном только Большом Заяцком острове таких лабиринтов 13, а насыпей более 850… Среди этих сооружений исследователи выделили несколько типов:

  • «дольмены» (выкладки из камней прямоугольных форм), 

  • «перемычки» (каменные насыпи определенной формы), 

  • «звезды» (выложенные валунами многоугольники), 

  • «пирамиды» (высотой до 3,2 метров), 

  • «коромысла» (многоуровневые фигуры похожей на коромысло формы), 

  • «ловушки», 

  • «алтари»…

Известна также уникальная в своем роде «солнечная розетка» Заяцкого острова, выложенная из сколов  кварцита.

Сейд на островах Кузова

На соседних же островах Кузова (16 необитаемых островов) есть еще и сейды (валуны поставленные на «ножки» из небольших камней), и 

геометрически правильные шары из кварцита, и то ли скала, то ли скульптура с ясно просматриваемым человеческим лицом, а также единственный в мире 15-тонный каменный трон — сооружение явно рукотворного характера, поставленное на основу из шестиугольника. Сидя на нем в период зимнего солнцестоянии можно увидеть как солнце проходит точно по вершине ближайшей сопки.

Каменный трон архипелага Кузова.

Каменные лабиринты архипелага

Как чаще всего бывает в подобных случаях, никаких вразумительных объяснений касательно назначения всех этих конструкций ни у кого нет. По каменным лабиринтам — они, пожалуй, исследованы лучше всего — высказываются самые невероятные версии, самой растиражированной из которых почему-то стала самая абсурдная:

  • Версия 1 — чаще всего говорят о том, что лабиринты —  это ловушки для рыбы, которая в прилив заплывала в эти лабиринты и не могла из них выбраться.
    Это при том, что бОльшую часть лабиринтов прилив не накрывает никогда.

Каменные лабиринты на Соловецких островах

  • Версия 2 представляет собой модификацию того же посыла: что лабиринты — это элементы примитивной промысловой магии для все той же ловли рыбы.

  • Версия 3 — что все это геоглифы, созданные для маркировки островов и ориентации мореходов в пространстве. Тоже малоубедительно…

Другие гипотезы обычно связаны с разного рода взаимодействиями с потусторонним миром — некоторые исследователи считают, что там проводились погребальные обряды по сжиганию. И действительно, во многих лабиринтах находят следы пепла, но вот останки — крайне редко. Опять же, если это так, то возникают вопросы — почему тогда лабиринтов так мало? Значит, таким образом осуществляли погребения только в исключительных случаях? Для кого же тогда?

Лабиринты Соловецких островов

Интересно, что местное название Соловецких и Кузовских лабиринтов — «вавилоны». Таким же словом обозначаются совершенно другие по виду каменные плиты в Изборске с нанесенными на них геометрическими фигурами (подробнее про Изборск), назначение которых также не установлено.


Соловки на старых картах

Напомним, что по официальным данным первые каменные постройки — причем речь даже НЕ о внешней оборонительной стене, а о постройках церквей — появились на Соловках НЕ раньше 1552 года. А возведение оборонительной каменной стены только начинается в 1584-м. При этом на картах Соловки появляются уже ДО этого, причем с пометкой города — то есть картограф счел необходимым изобразить некий недавно основанный деревянный монастырь севера наравне с такими крупными городами как Москва, Великий и Нижний Новгород, Суздаль, Кострома и прочими? Не странно ли это?

Возьмем самую «старую» имеющуюся в открытом доступе карту Московии — это карта Антония Вида 1537 г. Она интересна тем, что каждому городу здесь соответствует не просто символ, а некое уникальное изображение. То есть картограф, видимо, хотел передать примерный облик и размеры города — так вот изображение Соловков отражает нечто действительно грандиозное! Сооружения Соловков по размеру выглядят на порядок внушительнее Пскова, Владимира, Коломны и Твери! Превосходят их разве что Великий Новгород и Великая Пермь (кстати, что по «официальной» истории такого города на тот момент еще вовсе не существует — читайте подробнее в статье про Пермь), Москва же примерно равноценна. Напрашивается вывод, что внушительные стены монастыря с гигантскими валунами существовали уже тогда и были известны всему просвещенному миру.

Карта Московии А.Вида 1537 г.

Смотреть карту крупнее

Кстати, здесь хотелось бы обратить внимание на то, что на базе данной карты кем-то создана фальшифака, которая растиражирована в Интернете с искаженным названием «карта А.Вуда» вместо А.Вида — на ней изображены некие пирамидальные конструкции, якобы, изображающие дохристианское святилище на Соловках. Но, на оригинальной карте А.Вида, которую мы привели выше — рисунок Соловков совершенно другой! Точнее, он почти такой же, только без пирамиды и башни с куполом. Чего нет — того нет. Именно поэтому стоит самостоятельно проверять первоисточники. А карта Антонио Вида и так крайне интересна и стоит того, чтобы изучить ее внимательно.

Фальшивое изображение Соловков, выдаваемое за рисунок с карты А.Вида. 

Настоящее изображение Соловков на увеличенном фрагменте карты А.Вида 1537 г.

Другая карта — Гастальди 1551 г. (т. е. также ДО строительства первых каменных сооружений Соловков). Здесь также есть Соловки (Solovoka) с пометкой города — и он один из самых крупных на карте. По размерам его можно сравнить с Костромой, Владимиром и — опять же — Пермью Великой. Есть ощущение, что на картинке угадываются очертания стен вокруг города, хотя, возможно — это граница острова.

Карта Московии Гастальди 1551 г.

Смотреть карту крупнее

Самая известная карта России, Московии и Тартарии (!) авторства Энтони Дженкинсона 1562 года также отображает Соловки как примечательный объект. Масштаб карты здесь уже другой и города обозначаются одинаковыми красными символами, но ради интереса можно их пересчитать. На Русском Севере всего 11 городов «удостоились» красного значка, включая Соловки. В целом на всей рассматриваемой территории городов порядка 70–80 (не так много!) и «деревянные постройки» соловецкой обители почему-то входят в список обязательных к отображению населенных центров. Заметим, что на севере есть и множество других монастырей/острогов/городков, которые обозначены просто текстовыми названиями. Напомним также, что на момент издания карты в 1562 г. строительство внешних оборонительных стен Соловков все еще даже не началось.

Карта России, Московии и Тартарии Дженкинсона 1562 г.

Увеличить карту

Интересные факты из истории монастыря


  • В 1571, 1582 и 1611 годах стены Соловецкого монастыря пережили ряд нападений со стороны шведов.
  • Знаменитый патриарх Никон, инициировавший церковную реформу в 1650-х, которая вылилась в болезненный раскол между приверженцами «старой веры» и «новых правил» изначально принял постриг в Свято-Троицком Анзерском скиту Соловецкого монастыря. Через некоторое время он бежал оттуда по причине разлада с Елеазаром Анзерским — начальным старцем скита.

С. Д. Милорадович «Чёрный собор». 1885 г.

  • Реформы Никона (подробнее про суть реформ и противостояние между Никоном и духовным лидером староверов протопопом Аввакумом читайте в статье про Печору и Пустозерск) были решительно отвергнуты братией  Соловецкого монастыря и осуждены как ересь «по новым книгам петь и служить отнюдь не хотят». Новый настоятель Иосиф — присланный из столицы сторонник реформ, был изгнан монахами. В результате — так как нововведения Никона были поддержаны государем, а на староверов пошли гонения — монастырь был лишен своих вотчин, владений и осажден царскими войсками. В это время на Соловках находилось порядка 90 пушек и 700 монахов, многие из которых были по сути воинами, так как сама Соловецкая крепость считалась важным опорным пунктом на случай войны со Швецией. И при этом обладала достаточным запасом провианта на случай шведской блокады.

Соловецкий монастырь с высоты птичьего полета

  • Осада длилась 8 лет! — с 1668 по 1676 годы и получила название «Соловецкого сидения» или «Соловецкого восстания». В первые годы противостояние шло достаточно мирно, если можно так выразиться — осада устанавливалась только на летнее время, зимой же стрельцов вовсе отпускали со службы по домам. Государь Алексей Михайлович надеялся на мирное разрешение конфликта, а монахи со своей стороны до 1674 года продолжали молиться за него во время своих служб. Однако к лету 1675 ситуация обострилась, в дело пошли пушки, обе стороны несли потери убитыми и ранеными. Голландец Бальтазар Койэтт, посетивший в это время Архангельск, записал рассказ некого лоцмана, который сообщил, что монастырь был осажден 10 тысячами стрельцов. 18 января 1676 монастырь был взят с помощью предателя, открывшего царским стрельцам потайной ход. 26 монахов-мятежников были казнены на месте, другие — сосланы в Пустозерск, где отбывал заключение и был казнен и духовный лидер старообрядчества — протопоп Аввакум (читайть подробнее про Пустозерск и Аввакума).

М.Нестеров. Соловки

  • Удивительно, но «опальный» монастырь, всего через несколько лет после завершения памятного «Соловецкого сидения» имел такое влияние, что претендовал на соляные промыслы в 800 километров от самих Соловецких островов (Сереговский соляной промысел на реке Выми в Республике Коми). Более того — вел за них полноценную собственную «войну» с местным солеваром Панкратьевым, также претендовавшим на ресурс. Из Соловков к Выми были отправлены 170 человек, включая стрельцов, которые, по свидетельству челобитной от солевара Панкратьева:
«… из луков стреляли и бердышами рубили, и рогатинами кололи и человека его Ивашка Якимова застрелили до смерти, четырёх человек ранили и рабочих 5 дворов сожгли».

В итоге дело все же решилось в пользу Панкратьева.

Нападение англичан на Соловецкий монастырь. Лубочная картинка 1868 года

  • В 1854 году (год начала войны Российской Империи с Англией и Францией) монастырь подвергся пиратскому нападению со стороны британцев и был обстрелян 60-пушечными фрегатами «Бриск» и «Миранда», которые через некоторое время удалились, не сумев причинить укреплению сколь-нибудь заметного вреда. Целью этого и ряда других нападений на русские укрепления было деморализовать наши войска, распылить силы и внимание. Обстрелу подверглись Одесса, Севастополь, Очаков, Геническ, Таганрог, Мариуполь. На северном направлении англичане разграбили Кандалакшу, Кереть, Ковду, полностью разорили и сожгли Колу — один из старейших русских городов за полярным кругом.

______________

Н. К. Рерих. Святое озеро

Что же в итоге? Соловки продолжают манить путешественников всех мастей — паломников, искателей древних загадок, ценителей суровой красоты северной природы. Несомненно каждый находит там нечто свое и, наверное, в этом и заключается волшебство, многогранность и глубинная мудрость этого места, находящегося где-то на пересечении миров. Человек и Природа. Мятеж и Безмятежность. Мгновение и Вечность. Бесконечность. Спираль. И все повторяется вновь и вновь. И все является частью чего-то большего.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш Telegram канал t.me/snegir_media и мы будем ненавязчиво уведомлять вас о новых статьях, чтобы вы не пропустили ничего интересного. Будем на связи!

______________________________

Читайте о других городах на территории России (и шире — на территории расселения наших славянских и скифских предков) в рамках спецпроекта «Азбука легендарных городов». Порой исчезнувшие, порой переименованные, порой известные преимущественно по старым картам, но все — реальные и с совершенно захватывающей историей, уходящей вглубь иногда на сотни, а иногда и на тысячи (!) лет.

Цель проекта — показать что наше прошлое не ограничено Золотым Кольцом, Москвой, Киевом и Новгородом — все это великие города, но в то же время крупицы в той бесконечной массе сокровищ, которая лежит за пределами учебников истории.

А. Аркона: город храм на острове Буяне

Б. Белоозеро – город, где творилась история Руси

В. Пермь Великая: забытая история

Г. Грустина подземная – доисторический Томск.

Д. Дедославль: тульские древности.

Е. Ергимал и другие древние города Сибири.

Ё . Вышний Волочёк – ворота из Балтийского моря в Персию.

Ж. ВщиЖ – защита, искусство и просвещение.

З. Зартый – земля радимичей и северян.

И. Изборск – «железный град».

Й. БерестиЙ: земля дреговичей. Предшественник Бреста.

К. Кордно – столица вятичей.

Л. Старая Ладога – первая столица Древней Руси.

М. Мангазея златокипящая: первый русский город за Полярный кругом.

Н. Наян – место рождения легендарного пресвитера Иоанна на р.Лене.

О. Мегалиты СОлОвецких.

П. Заполярная Печора – город, которого нет.

Р. Ретра – «трехрогий Радегаст».

С. Серпонов – град лукоморский.

Т. Царственный Тартар – древняя столица.

У. Древний РУгодив – Нарва или Ивангород?

Ф. Форт звездный. Феномен звездных крепостей России.

Х. Ханбалык – столичный город Великого Хана.

Ц. Царица (Волгоград). Город неизвестной царицы.

Ч. Чердынь – город загадок, где время остановилось.

Ш. Блуждающий «ОреШек». Нева – не Нева.

Щ. Щетин – мудрость девятиста.

Ъ. СловенскЪ. Сказание о Словене и Русе.

Ы. ВолковЫск – под именем волка.

Ь. ТоболЬск – сердце Сибири.

Э. Эзина. Царь русов Кинтал против Александра Македонского.

Ю. Юмна (Винета) – Атлантида Балтики.

Я. ВЯтка – исторический центр Приуралья.

Друзья, поделитесь материалом в социальных сетях:

Соловей Китса в Саду расходящихся тропок

Показать запись простого элемента

dc.contributor.advisor Шамуэй, Николас. и
dc.creator Вердуго, Исела Мария en
dc.date.accessioned 2008-08-28T22:15:34Z en
dc.дата.доступна 2008-08-28T22:15:34Z en
dc.date.issued 2005 en
dc.identifier b60093808 en
dc. identifier.uri http://hdl.handle.net/2152/1748 en
dc.описание текст en
dc.description.abstract В этом исследовании исследуется решение Борхесом проблемы универсалий и как это решение связано с его временным лабиринтом, как он появляется в «Саду Разветвляющиеся пути»; к его представлению о литературе как о живом лабиринте; и к эстетические и метафизические идеи в поэме «Искусство поэзии». Глава 1 анализирует эссе Борхеса о парадоксе Зенона о черепахе и его «Предпоследнем Версия реальности». Я показываю, что обсуждение Борхесом парадоксов, связанных с понятием вселенной, которое предполагает, что время и пространство абсолютны, единообразным и симметричным, и его идея о том, что только время существенно для интеллекта, побуждает его предложить художественную модель вселенной, состоящую из времени или музыки. Этот модель, однако, не гарантирует, что Вселенная представляет собой органическое целое или космос. Этот вопрос обсуждается в главе 2, в которой также исследуется, как Борхес VII связывает язык со своим понятием времени и проблемой причинности. Кроме того, Я рассматриваю последствия взглядов Борхеса на язык и причинность в отношении к искусству повествования и эстетической эмоции (hecho estético). Глава 3 обсуждает проблему времени в связи с представлениями о вечном возвращении и вечность, и показывает, как они соотносятся с шопенгауэровской интерпретацией теории форм Платона и теории трансфинитных чисел Кантора. Глава 4 обсуждает связь между теорией Кантора и теми визуальными и литературными произведения искусства, в которых вымысел живет в вымысле, и считает переосмысление Борхеса вечного возвращения и платоновское понятие вечности. Он также исследует, как Борхес сочетает теории Кантора и Шопенгауэра с понятием вечности, чтобы создать свой временной лабиринт, который он впервые конкретизировал в «Саду». расходящихся троп». Глава 5 посвящена анализу этого рассказа, где Борхес намекает на его собственный поиск решения загадки вселенной и на бессмертная птица из «Оды соловью» Китса. Затем кратко рассматривается, как сборник рассказов «Сад расходящихся тропок» сравнивают с Данте. Божественная комедия. Наконец, в главе 5 я обсуждаю проблему свободы воли по отношению к детерминизм в связи с временным лабиринтом и способ, которым этот относится к современной науке, фрактальной геометрии и теории хаоса. Глава 6 исследует как Борхес разработал свой литературный лабиринт и как он соотносится со временем лабиринт и эстетическая эмоция. Наконец, я показываю, что «Искусство Поэзия» включает в себя поэтические и метафизические элементы как времени, так и литературные лабиринты.
dc.format.medium электронный en
dc.language.iso eng en
dc.rights Авторские права принадлежат автору. Презентация этого материала на веб-сайт библиотек университетскими библиотеками Техасского университета в Остине был создан возможно по ограниченной лицензии, предоставленной автором, который сохранил все авторские права на работы. и
dc.subject.lcsh Борхес, Хорхе Луис,—1899-1986—Книги и чтение en
dc.title Борхес как читатель: Соловей Китса в Саду расходящихся тропок en
dc.description.department Латиноамериканские исследования en
dc.identifier.oclc 62110525 en
dc.identifier.proqst 3184832 и
dc.type.genre Thesis en
кафедра.диссертации Латиноамериканские исследования en
Дипломная.дисциплина Латиноамериканские исследования en
лицо, предоставляющее диссертацию Техасский университет в Остине en
дипломная.степень.уровень докторская en
название диссертации Доктор философии en



Файлы в этом элементе

Имя:
pdf»> verdugoi88182.pdf
Размер:
2.049Mb
Формат:
ПДФ

Посмотреть/ Открыть

Этот товар появляется в следующих Коллекциях

  • Электронные диссертации UT

Показать запись простого элемента

Среди соловьев в Берлине – журнал «Космос»

Credits

Staff and Advisors

The Four Freedoms 

Introduction
Articles
Galleries
Mixed Media
Conversations
Essays
Poetry
Кредиты

Персонал и консультанты

Четыре свободы

Введение

Редакция

Четыре свободы и искусственного интеллекта

Rhonda Fabian

Основной доклад

Права всех существ

Эрик Дж. Крэнс

Статьи

Права человека

с четырьмя Freedoms 9024

9000. 9023

4 9024 9024 9000 2
4 9024 9024 9024 9024 9024
4 9024 9000.

Обещание свободы и боль разлуки

Питер Мерри

Богатство

Филантропия как территория перехода

Алнур Ладха и Линн Мерфи

Смысл

Страх, Свобода и Квир Мир квантовой механики

Стив Бретт

Сообщения и убеждения

Актирическая критика участника французской взаимной помощи, Solaris

Dorian Cavé

Регенерация

3ne Spot Spite On Spot Spite On Spot Strongne Spot Spite On Spot Strongne Spot Spite On Spot Spite On Spot Spite On Spot Strongne Spot Spite On Stronge Spot Spite On HANNE SPIT SPICE DORIAN.

Космос

Галереи

Космос

Происхождение | из «Истории Гайи»

Джуд Карриван

Искусство

Почему красота имеет значение

Скотт Гайон

Смешанная техника

Поликризис

Глубокая адаптация | Квартет видео

Джем Бенделл

Искусственный интеллект

Эта функция создана самостоятельно

Космос

Разговоры

Ресурсы

«Захват» | Заговор с целью контроля над едой и водой в мире

Натан Халверсон

Живая Земля

В поисках более прекрасного мира с Чарльзом Эйзенштейном

TAM Hunt

Эссе

Тонкий активизм

Навигация по шторму глобальных изменений

Дэвид Никол

Food

Святость пищи

Эндрю Харви и Carolyn Baker

природа 9023 9023. Тело

Ребекка Уайлдбер

Растительный спирт

Полынь | Растения правят миром

Мария Родейл

Поэзия
Элеонора на 72-й улице

Колин Грир

Точно в этом месте | Как воздух

Уэйн-Дэниел Берард

Граффити на памятнике Ли | Серый

Рэйчел Лафлин

В клетке

Кэролайн Мартин

Кредиты

Персонал и консультанты

Благословенное сообщество Семьи, которые мы создаем

Введение

Редакционная статья

Стать «благословенным сообществом»

Ронда Фабиан

Сообщество

Основной доклад0224

Llewellyn Vaughan-Lee

Статьи

Переход

Найти другие | Начать коллективное сознательное изменение

Джо Лайтфут

Местная устойчивость

Являются ли переходные города ключом к более прекрасному будущему?

Лестер «Скип» Шуда, Сари Штойбер, Джоанн Розенбаум

Intentional Community

Внимательная жизнь в MorningSun

Дэвид Виафора

Путешествие

Чему я научился, посетив 9 Intentional Communities0224

Трэвис Редтейл и Дания Трехо

Восстановительное правосудие

Тюрьмы как монастыри

Маркус Ратнатикам

Космология

Единое повествование | Новый взгляд на достижение целей в области устойчивого развития

Круг лидеров мнений ЦУР

Смешанная техника

Природа

Искусство жизни | Документальный фильм

Зая и Маурицио Бенаццо

Диаспора

Блюз пустыни | Музыка движется по кругу

Рэндалл Грасс

Беседы

Личностный рост

Старуха Мудрость | Душа сообщества

Круг женщин

Общение

Путь совета | Говоря и слушая сердцем

Джеки Паркер и Фрэнк Феникс

Поэзия
Китайская живопись кистью: урок | Conflagration

Марианна Пил

Вернуться к ремонту вещей | Посмертная гаражная распродажа художника

Джейн Винсент Тейлор

Брат и сестра Бейт-Мидраш | Подарок Джейкоба

Джессика Джейкобс

Веревочный мост | Памятник

Эдвард Догерти

Галереи

Красота

Дикая любовь

Разное

Творчество

Народное искусство | Фрески сообщества

Разное

Эссе

Отношения

Выход | Конец эпохи эгоизма

Дитер Дюм

Основной доклад

Представление о любимом сообществе

Джон Белл

Самообслуживание

Эко-институт на горе Пикардс | Мой опыт чернокожего участника, ставшего лидером

Белые псалмы

Управление

Департамент миростроительства США?

DJ Chandler и Laura Brown

People Power

Как вести общественные беседы

Michael Ratner

Wayfinding

Мост в завтрашний день находится в стадии разработки
Sheersty0003
Credits

Staff and Advisors

Blessed Community The Families We Make

Introduction
Articles
Mixed Media
Conversations
Poetry
Galleries
Essays
Кредиты

Персонал и советники

Священное мужское начало

Введение
Статьи
Беседы
Галереи
Смешанная техника
9022 Эссе

224
Поэзия
Credits

Staff and Advisors

The Sacred Masculine 

Introduction
Articles
Conversations
Galleries
Mixed Media
Essays
Poetry
Кредиты

Персонал и советники

Наше духовное достояние Внутренние ресурсы, которыми мы делимся

Введение
Статьи
Галерея
Смешанная техника
Кратко
Поэзия
Очерки

Новая парадигма

Голодвижение

Эмануэль Кунцельман и Джилл Робинсон

Кредиты

Персонал и консультанты

Вы уверены? Развитие веры

Введение

Редакция

Вы уверены?

Ронда Фабиан

Основной доклад

Наблюдение за речными выдрами

Ллевеллин Воган-Ли

Статьи

Дезинформация

Походные приказы | Covid’s Attention War

Sarah Hartman-Caverly

epistemology

Post-truth Politics and Collective Gaslighting

Natascha Rietdijk

Awareness

Perceptual Intelligence

Brendan Myers

Beauty

Seeing Truth in Van Gogh

Cynthia Waldman

Предвзятость

Исцеление Ветико, вируса разума, поразившего наш мир

Пол Леви

Психическое здоровье

Красный мозг, зеленый мозг

Чара Армон, доктор философии

Справедливость

Поиски истины как непрерывное движение к пересмотру

Искусство Никол

глобальное сознание

9002 Уильям Э.

Беседы

Трансформация

Провидцы «Великий поворот» | Часть 1

Мэтти Порте, Джоанна Мэйси, Дэвид Кортен, Дуэйн Элгин, Пэт МакКейб, доктор Крейг Ф. Шиндлер, доктор Крис Джонстон

Трансформация

Провидцы «Великого поворота» | Часть 2

Мэтти Порт, Джоанна Мэйси, Дэвид Кортен, Дуэйн Элгин, Пэт МакКейб, доктор Крейг Ф. Шиндлер, доктор Крис Джонстон

Галереи

Вымирание

Правосудие по земле | Работа на грани

Earthjustice.org

Красота

Глубокая зима

Pixabay

Очерки

от читателя космоса

Можжевеловое дерево
20003

Из a kosmos reader

— смелый

Sleefste Stanton

от Kosmos Reader

Ищу то, что мы уже знаем

Michael Grey

Из ATFERM4 9023. Хатчинс

Поэзия
Наша промышленность | Все, что вы не можете видеть

Сара Дикенсон Снайдер

Истина — оранжевая канарейка из Лиссабона

Регина О’Мелвени

Мусор | Еду на велосипеде мимо Jefferson Davis Place

Joanne Durham

Посмотрим, что будет дальше | Спасение середины ХХ века

Шарлин Стегман Москаль

Смешанная техника

Музыка

Композитор Дэвид Кроу

Дэвид Кроу

Видео

23 миллиона деревьев посажено!

Посажено одно дерево

Кредиты

Персонал и консультанты

Вы уверены? Культивирование веры

Введение
Статьи
Разговоры

Трансформация

«Великий поворот» Провидцы | Часть 1

Мэтти Порт, Джоанна Мэйси, Дэвид Кортен, Дуэйн Элгин, Пэт МакКейб, доктор Крейг Ф. Шиндлер, доктор Крис Джонстон

Трансформация

«Великие повороты» Провидцы | Часть 2

Мэтти Порт, Джоанна Мэйси, Дэвид Кортен, Дуэйн Элгин, Пэт МакКейб, доктор Крейг Ф. Шиндлер, доктор Крис Джонстон

Галереи
Очерки

от читателя космоса

Быть храбрым

Ширсти Стэнтон

Поэзия
Смешанная техника
Credits

Staff and Advisors

Our Spiritual Commons The Inner Resources We Share

Introduction
Articles
Gallery
Mixed Media
In Brief
Poetry
Essays

New Paradigm

The Holomovement

Эмануэль Кунцельман и Джилл Робинсон

Credits

Staff and Advisors

Realigning withEarth Wisdom 

Introduction
Articles
Conversations
Gallery
Essays
Poetry
Mixed Media

Video

Storm

Thomas Lane

Кредиты

Персонал и советники

Перестройка с помощью Earth Wisdom 

Введение
Статьи
Беседы
Галерея
Эссе
Поэзия
Смешанная техника

Видео

Шторм

Томас Лейн

Credits

Staff and Advisors

The Century of Awakening 

Introduction
Articles
Conversations
Essays

Encounter

Scent

Regina O’Melveny

Mixed Media
Poetry
Кредиты

Персонал и советники

Век пробуждения

Введение
Статьи
Беседы
Очерки

Встреча

Аромат

Регина О’Мелвени

3 Смешанная техника
04 2et
Кредиты

Сотрудники и консультанты

Переходное переход и трансформация духа.

0224

Thomas Hübl

Articles

Ritual

Rough Initiations

Francis Weller

Rebirth

Dying Into the Creative

Paul Levy

Values ​​

A Global Governance Paradigm Shift | Первые принципы Сначала

Джони Карли

Обучение

Что такое глобальное образование и почему оно важно?

Фернандо М. Реймерс

Трансформация

Видение и изменение | Ферментация как метафора

Сандор Элликс Кац

Эзотерика

Мыслеформы | Материализация устойчивых идей

Памела Бойс Симмс

Тонкие сферы

Через ручей

Хелен Расс

Память

Оглядываясь назад | Визионерский дух стойкости

Джейми К. Ризер, доктор философии

Беседы

Культура

Диалоги дешкольного обучения: об инициации, травме и ритуале с Фрэнсисом Веллером

Фрэнсис Веллер и Алнур Ладха

Трансформация

Выбор Земли | с Дуэйном и Колин Элгин

Дуэйн Элджин и Колин ЛеДрю Элгин

Галереи

Импровизация

Рейли Доу | Art of the Scribe

Рейли Доу

Единство

Новые видения дают надежду в трудные времена

Нэнси Эрл

Медиа

Песни

Дэвид Беркли | О, тихий мир

Кари Ауэрбах

Короткометражный фильм

«Дорогая темнеющая земля»

Daniel Christian Wahl

Essays

Living Earth

Death and Rebirth

Llewellyn Vaughan-Lee

Commons

Headwater

Jack Slocomb

Evolution

It Couldn’t Be Clearer

Betsey Crawford

Локализация

Пение птиц как компас

Генри Коулман

От читателя космоса

Сила паузы

Дон Сэлмон

От читателя космоса

We Are All Radical

Shannon M. Wills

Black Lives Matter

Dismantling Solid Bricks

Jerrice Baptiste

Archetypes

Cinderella Story

Mike Steward

Poetry
Kitchened | Открытка от Матери-Призрака

Аннет Сиссон

Океанский Бриз

Майк Стюард

Поэма для Моих Студентов

Уэйн-Дэниэл Берард

В Морфию | Реальный ритуал

Восхождение на солнце

Credits

Staff and Advisors

Visionary Spirit Transition and Transformation

Introduction
Articles
Conversations
Galleries
Media
Essays
Poetry
Кредиты

Персонал и консультанты

Быстрые перемены Наш коллективный путь

Введение
Статьи
Обсуждения
Галереи
Эссе
Поэзия
Кредиты

Персонал и консультанты

Стремительные перемены Наш коллективный путь

Введение

Редакционная статья

Наш коллективный путь

Ронда Фабиан

Что такое солидарность?

Алнур Ладха

Статьи

Активизм

Древесные спасители Чипко Андолана | Женское движение в Индии

Вандана Шива

Living Earth

Миграция лосося как выражение Земли

Дэвид Абрам

Устойчивость

Обоснование будущего небольшой фермы

Крис Смайе

Священное пространство

Что скажет собор Святой Софии?

Мариан Бремер

Новая космология

Грядет эволюционный переход — готовы ли вы?

Роберт Кобболд

#CuraDaTerra

Мудрость коренных народов может научить нас экономике

Хелена Норберг-Ходж

Wellness

Соматические, исцеление и социальная справедливость

Стейси К. Хейнс

Архетипы

. Восстановление божественного женского. и Алнур Ладха

Биология

Человечество и микроб: соглашение души?

Элизабет Сахтурис и Джим Гаррисон

Галереи

Разум

БЕЗУМНЫЙ | Шаманский мистицизм и психическое благополучие

Фил Борхес

Биоразнообразие

Почитание святыни | Искусство как культурная терапия

Анджела Манно

Эссе

UN2020

Мы «Народы» | The UN at 75

Daniel Perell

UN2020

Цели в области устойчивого развития начинаются с мышления

Юрген Наглер

#Curadaterra

Деколонизация имеет значение

Йоги Хейл Хендлин

#Curadaterra

Пять веков самокдора

из Kosmos Reader

Всемирный Конгресс

Брюс Шуман

из Kosmos Reader

Horizontal Governance

Том Ошер

Поэзия
Милосердие

Океке Оньедика

#Curadaterra

Крещение | В курсе | Картографирование

Колин Грир

#CuraDaTerra

Power Colors Воспоминания Личность Борьба

Селия Ксакриаба

Кредиты

Персонал и советники

Истинное богатство

Введение
Статьи
Беседы
Очерки
Поэзия
Галереи0224
Смешанная техника
Credits

Staff and Advisors

In the Labyrinth Pathways to Healing

Introduction
Articles
Conversations
Galleries
Poetry
Essays

Indigenous

Becoming Medicine

David R. Kopacz, MD and Joseph Э. Раэль (Красивая раскрашенная стрела)

Кредиты

Персонал и советники

Пути к исцелению в лабиринте

Introduction

Editorial

Walking the Labyrinth

Rhonda Fabian

Keynote

The Labyrinth and the Black Madonna

Llewellyn Vaughan-Lee

Articles

Habitat

Rebuilding Earth’s Forest Corridors

Teresa Coady

Коммуникация

Вежливость и ее недовольство

Эрика Этельсон

Социальная справедливость

Свобода и энергия от исцеления белого расизма

Джон Белл

Nature

Wowling in Place

Emy Logan

Экономика

Уолл -стрит на Главную улицу к Мировой улице

Lilia C. Clemente

Квант

. Science of Eneness

. Разум

Covid-19 — символ гораздо более глубокой инфекции

Пол Леви

Лидерство

Наш звездный час, если мы выберем

Джошуа Сподек

Беседы

Trust

Спекнуть для надежды, с Ruairí McKiernan

Julian Guderley

Регенеративная экономика

Джон Фуллертон.
Сердце совершенства

Гарольд Файнштейн

Бездомность

Без крова во времена COVID-19

Кит Смит

Поэзия
Taking Turns

Ann Farley

Weeding the Labyrinth

Margaret Chula

In the Garden

Michele Belluomini

WYSIWYG

Catriona McAlister

Essays

Freedom

Biracial Identity | Стремление быть свободным

Рене Ролле-Уотли и Рамона Ролле-Берг

Живучесть

Письмо к каньону Херман-Крик

Рут Лизотт

Коренное население

Становление медицины

Дэвид Р. Копач, MD и Джозеф Э. Раэль (красивая окрашенная стрелка)

Молодежные голоса

Mind Matters Большинство

Tara Pinheiro Gibsone

Reader’s Essay

The Vitality of Paradox 9024 24

9000 9000. 9000.

The Vitality of Paradox 9024 24 24 9000 9000 9000 9000 9000
. Ризер, доктор философии

Читательское эссе

Обычная благодать

О. Фред Дональдсон

Лидерство

Лидерство в неизвестной местности

Одри Эгер Томпсон и Джейкоб ван Вилинк

0002 Память

Мудрость Потопа

Ален Рюш

Кредиты

Сотрудники и консультанты

True Wealth

ВВЕДЕНИЕ
Статьи
Разговоры
Эссе
442244224 22224 22224422442244224.

Уже есть учетная запись? Войдите здесь.

Создайте бесплатную учетную запись, и мы поделимся миром Космоса.

  • Ранний, приоритетный доступ к самым свежим Ежеквартально
  • Информационный бюллетень Kosmos с брифингами, подкастами и короткими видеороликами, доставляемыми на ваш почтовый ящик
  • Возможности для общения в Интернете с лидерами мнений и группами единомышленников
  • Приглашения на наши ежегодные ретриты и другие встречи в космосе

Создать бесплатную учетную запись

 

Нет, спасибо

Кредиты

Персонал и консультанты

Возможное будущее Регенерация, связь и ценности

Введение
Статьи
Разговоры
Музыка
Очерки
Поэзия
Галереи
Кредиты

Сотрудники и консультанты

Возможные фьючерсные регенерации, соединение и значения

Введение

Редакция

.
Статьи

Переход

От «что есть» к «что если»

Роб Хопкинс

Закон о Земле

Томас Берри и права природы

Мэри Эвелин Такер и Джон Грим

Экономика будущего

Шармер

Служба

Неожиданное путешествие заботы

Донна Томсон и Закари Уайт

Демократия будущего

Переосмысление Америки

Кристофер Шефер

New Paradigm

The Alchemy of Power

Joni Carley

Conversations

Worldview

The Next Civilization, with Jeremy Lent

Jeremy Lent

Presencing

Collective Trauma and Our Emerging Future 

C. Otto Scharmer и Томас Хюбл

Музыка

Восстановительное правосудие

Свобода создавать музыку

Хью Кристофер Браун

Любовь

Священный сезон Сбор песен

Kari Auerbach

Эссе

Ответственность

Глобальный социальный свидетель

Adrian Wagner и Lukas Herrmann

9 0003

Cry для получения

Michael Grey

от As.

.ships

. Aslise

.ships

. Aslisher

.shill Aslisher 2

.ship resmel

-renmel

-name

-renle is

.ship renser 2

. Корнелия Рейнольдс

От читателя космоса

Активная надежда | Время с Джоанной Мэйси

Бетси Кроуфорд

Сознание

Исцеление раненого разума

Kingsley L. Dennis

Beauty

Art in a Time of Catastrophe

Peter Reason and Sarah Gillespie

Poetry
Three Poems

Lee McCormack

Ephemera

Carrie La Seur

Two Poems

Laurel Радзиески

Наши алые синие раны

Эммет Уитфолл

Галереи

Отражение

Кито Мбианго | Сила искусства в движении

Джилл Ван ден Брюле

Наука и искусство

Пристальный взгляд | Микроскопия и искусство аборигенов

Дженни Уайтинг

Кредиты

Сотрудники и консультанты

Новый дух, мудрый действие

Введение
Статьи
Галереи
Music
9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224 9224SETRAPESETRAPE 9224SETRAPESETRAPE 9224SETRAPE SETRO
Кредиты

Персонал и советники

Новый дух, мудрые действия 

Введение
Статьи
Галереи
Музыка
Беседы
Поэзия
Эссе
Credits

Staff and Advisors

Summer 2019 

Introduction
Articles
Conversations
Music
Essays
Poetry
Galleries
Кредиты

Персонал и консультанты

Лето 2019 

Введение
Статьи
Обсуждения
Музыка
Эссе
Поэзия
Галереи
Credits

Staff and Advisors

Spring 2019 

Introduction
Articles
Conversations
Essays
Galleries
Music
Poetry
Кредиты

Персонал и консультанты

Весна 2019 

Введение
Статьи
Беседы
Эссе
Галереи
Музыка
Поэзия
Credits

Staff and Advisors

Winter 2018 Global Citizen, Global Spirit

Introduction
Articles
Conversations
Essays
Galleries
Poetry
Music
Documents
Кредиты

Персонал и консультанты

Зима 2018 г.

 Global Citizen, Global Spirit
Введение
Статьи
Беседы
Очерки
Галереи
Поэзия
Музыка
Документы
Кредиты

Персонал и консультанты

Осень 2018 г. Все потребляется!

Редакция
Статьи
Беседы
Очерки
Галереи
Поэзия
Музыка
Коротко
Кредиты

Персонал и консультанты

Осень 2018 г. Все потребляется!

Редакция
Статьи
Разговоры
Очерки
Галереи
Поэзия
Музыка
Коротко
Кредиты

Сотрудники и консультанты

Неурегулируя вместе

Редакционная статья
Статьи
.

Очерки

Encountering

Resilience

By Nathalie Legros

Poetry
Glide

By Andrea Hollander

Galleries

Identity

Humanæ

By Angélica​ ​Dass

Mixed Media

Global Music

Sapient

Стивен Чесне

Медитация

Сосуды

Цвета в движении

Музыка
Кредиты

Персонал и консультанты

Отключение вместе

Редакционная статья
Статьи
Разговоры

Священная активность

Deschooling Dialogue: Grief, коллапс и мистицизм

от Alnoorling Ladhue: Grief, коллапс и Mysticis

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *