Легенды Крыма: необычные места, которые стоит посетить хотя бы раз
https://ria.ru/20191223/1562546973.html
Легенды Крыма: необычные места, которые стоит посетить хотя бы раз
Легенды Крыма: необычные места, которые стоит посетить хотя бы раз — РИА Новости, 03.03.2020
Легенды Крыма: необычные места, которые стоит посетить хотя бы раз
В Крыму можно не только купаться, загорать на пляже и подниматься в горы. С полуостровом связано много легенд, здесь немало исторических достопримечательностей. РИА Новости, 03.03.2020
2019-12-23T08:00
2019-12-23T08:00
2020-03-03T18:21
туризм
республика крым
симферополь
екатерина ii
александр i
маршруты — туризм
фото — туризм
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156254/64/1562546476_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_bbfb91e3a77c1b1ded3319479dfec3ac.jpg
В Крыму можно не только купаться, загорать на пляже и подниматься в горы. С полуостровом связано много легенд, здесь немало исторических достопримечательностей. Так, на «Императорском маршруте» вы увидите все, что связано с пребыванием представителей царской династии Романовых в Таврической губернии Российской империи. Необычные места Крыма, которые стоит посетить хотя бы раз, — в фотоленте РИА Новости.
республика крым
симферополь
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156254/64/1562546476_0:0:1780:1334_1920x0_80_0_0_0c33ffe3f12e10831a436668daa3f0dc.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
фото, республика крым, симферополь, екатерина ii, александр i, маршруты — туризм, фото — туризм, россия
Туризм, Республика Крым, Симферополь, Екатерина II, Александр I, Маршруты — Туризм, Фото — Туризм, Россия
Занятие » Легенды Крыма»
Занятие » Легенды Крыма»
Урок открытия новых знаний
Цель: Открыть особенности нового жанра — миф и легенда; выяснить роль легенд крымского народа в общей культуре человека, формирование желания больше узнать об особенностях края, воспитывать интерес к истории Крыма.
Задачи:
Предметные
· Познакомить с содержанием некоторых легенд о Крыме.
· Формировать представление о мифе и легенде, как способе жизни древнего человека.
· Дать сравнительную характеристику мифа и легенды.
Развивающие
· Формировать умение анализировать текст,
· уметь кратко пересказывать текст,
· уметь давать оценку поступкам героев;
· развивать логическое мышление, обогащать словарный запас, расширять кругозор;
· формировать желание читать художественную и познавательную литературу;
· уметь выделять информацию из представленных текстов;
· уметь слушать и понимать других.
Воспитательные:
· Формирование нравственных качеств: благородство, желание помочь другому, бескорыстие и справедливость.
· Воспитание чувства гордости за нашу малую родину.
Оборудование: тексты «Легенд Крыма», видео, телевизор
Структура занятия
1. Организационный этапПриветствие, проверка готовности детей к восприятию темы
2. Актуализация знаний
Крым — уникальное место на Земном шаре. Когда — то на этом месте был океан. Но со временем изменился рельеф местности: появились горы, предгорья, степи, реки. Много тысячелетий назад зародилась здесь жизнь. Первыми появились гигантские растения, динозавры. Недавно, при прокладке дороги, строители обнаружили пещеру протяженностью километр. Ученые, обследовав пещеру, пришли к выводу, что здесь жили огромные ящуры. Постепенно стали населять наш полуостров и люди.
Одни народы приходили в этот благодатный край, другие исчезали, города меняли названия и население, менялся язык, на котором разговаривали люди. Греки сменялись генуэзцами, генуэзцы турками, татарами, украинцами, русскими. Каждый народ, который приходил, оставлял здесь свою часть культуры, создавал кусочек истории Крыма.
Путешествуя по разным местам Крыма, можно увидеть причудливые скалы, таинственные пещеры, необыкновенной формы тысячелетние деревья.
( Просмотреть обзорную съемку Крымского полуострова с воздуха)
3. Сообщение темы и цели занятия
Все это порождало в народах желание создавать легенды и мифы о необъяснимых явлениях в природе, событиях, происходящих в Крыму и Черном море. Сегодня мне хочется поделиться с вами рассказом о причинах создания этих легенд. Рассказать, почему об одном и том же событии созданы разные легенды. И подумаем, какой смысл вкладывали люди в свои легенды. Ведь вы помните присказку » Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
4. Изучение нового материала.
Легенда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.
В широком смысле — недостоверное повествование о фактах реальной действительности.
Главные герои рассказа — обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях.
Каждый народ выдвигал свою версию
происходящего в зависимости от собственного восприятия. Одно и то же событие
или явление может иметь несколько легенд его описывающих. Порой это совершенно
неправдоподобные сказки, которые вызывают у современного человека только лёгкую
улыбку, а порой они так похожи на правду, что он готов поверить в рассказанную
легенду как в истину.
Миф – это предание, в которое верит целый народ. Существуют многочисленные исследования, посвящённые мифам и мифологии. Древние люди пристально вглядывались в окружающий мир, вслушивались в его звуки и пытались дать происходящим в природе явлениям своё объяснение. Они понимали, что природой управляют могущественные силы, которые заставляют плодоносить землю, насылают на людей болезни, вызывают землетрясения. Что же это за силы?
Для людей очень многие вопросы оставались без ответа…
Поэтому древние греки пытались объяснить тайны природы с помощью мифов. Миф – это зеркало, в котором люди видели самих себя. По представлению древних людей – боги и люди жили в одном мире и постоянно общались между собой. Иногда божества даже вступали в брак со смертными людьми, и их дети становились героями! Давайте познакомимся с несколькими легендами Крыма.
Геракл и скифы в Крыму
Легенда о появлении на крымских землях скифского племени неразрывно связана с именем полубога Геракла. Она является частью истории Крыма, переплетая вымысел и достоверные факты. Из поколения в поколение передавалась легенда о Геракле, который, если верить ее содержанию, дал начало народу скифов. В мифе рассказывается, что Геракл решил перевести скот на новые пастбища, так как не хватало корма для быков. Этим местом оказались просторные луга за Понт Эвксинским морем. Эта местность славилась широкими степями и изобилием сочных трав. Там у Геракла пропала колесница, которую забрала женщина — полузмей. Чтобы вернуть повозку, Геракл женился на богине Апой, у них родились 3 сына, один из которых и стал родоначальником племени скифов.
Отдыхающий Геракл – скульптура в городе Евпатория, Крым. В те далёкие времена, когда Крым ещё принадлежал грекам, и одним из его названий было Таврида, здесь по преданиям отдыхал главный герой древнегреческих мифов и легенд Геракл (хотя грамотнее его всё-таки звать Геркулес) после совершения своих подвигов. На месте нынешнего города Евпатории, в античности существовал город Керкинитида, где очень почитали внебрачного сына Зевса. Продолжением мифа о Геракле и стала скульптура Геракла на берегу моря в парке Фрунзе.
— Как вы думаете, почему почитали так Геракла? ( За подвиги во имя спасения людей).
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.
— А почему и сейчас каждый отдыхающий в нашем городе обязательно стремится сфотографироваться с этим полубогом?
( во все времена люди ценили тех, кто оставил после себя светлые воспоминания)
Воспитатель: Вы услышали миф о вымышленном герое. А теперь послушайте легенду о настоящем герое. О значимых и знаменитых людях народ, как правило, слагает легенды.
Легенда об адмирале Нахимове
Легенда об адмирале Нахимове, как
и большинство историй о Севастополе, пронизана печальными событиями. Павел
Степанович Нахимов ,как историческая личность ,сегодня занимает одно из главных
мест в истории Севастополя. Его имя носит центральная площадь города, где
возвышается памятник адмиралу, также в его честь назван проспект. Народ наделил
Нахимова магическими свойствами: пули не брали его. Так это или нет, неведомо,
но о том, что пули его не брали, знают все. Говорили люди, что не боится смерти
Нахимов, да пули его не берут. Как будто заговор на нем. «Нужен он городу!»
– понимали люди. Рассказывали солдаты, стоявшие с ним на Малаховом кургане, что
не раз Нахимов оказывался в самом центре огня. Пули летают, как пчелы, вокруг
него, скашивают позади идущих людей. И что же? А ничего! Нахимов говорил, что
знает, когда погибнет. И вот тот день настал. Об этом догадались и
солдаты, стоявшие 25 июня 1855 г. на Малаховом кургане. Офицеры просили и
умоляли адмирала пойти в укрытие, будто предчувствовали неладное. Обычно
Нахимов, выходя утром на поле, говорил: «Не всякая пуля в лоб». Но в тот день
его фраза была другой: «Как ловко, однако, стреляют». Сказав задумчиво эти
слова, Нахимов тут же упал на землю.
— Почему люди наделяли адмирала сверхъестественными силами? ( Нужен городу.)
— Почему люди так говорили?
— Почему враги, английские офицеры, приспустили флаги на своих кораблях?
Воспитатель: Народ, не зависимо
от принадлежности к разным военным лагерям, ценит тех, кто без страха идет в
бой во имя спасения человечества.
— Чем же отличается миф от легенды?
5. Первичное закрепление темы
Отличия легенды от мифа
Легенда — реальные события, которые потом перетерпели многие искажения. Часто в легенде в имени одного героя, включены другие герои (Илья Муромец), либо портрет существующего героя изменен до неузнаваемости.
Миф — полностью вымышленные персонажи и сюжеты (Прометей; Пандора). Однако миф может иметь моральный смысл, и таким образом миф переходит в притчи и басни (Мидас и золото).
Все мифы и легенды имеют право на жизнь: ведь главное в легендах и мифах не фактическая, а, именно, художественная составляющая. Прикоснёмся же и мы к крымским легендам и крымским мифам, сколько бы лет им не было, кто бы их ни сочинил, и какими бы фантастичными, или, наоборот, достоверными они не казались.
Ребята, а какие легенды Крыма вы знаете?
А) Легенда о Медведь — горе.
— Знал ли медведь, что может погибнуть, если не выполнит задание злой колдуньи? Знал.
— Что стало с медведем?
— Почему медведь не стал уничтожать крымскую землю и людей, живущих в этом сказочном месте?
( Полюбил красоту природы и людей — тружеников)
— Почему многим людям нравится эта легенда? ( За благородство души).
Б) Легенда » Девушка — чайка»
— На море на Черном есть остров суровый, немой — красные скалы на буйном зеленом раздолье. Не видно на острове беленьких хаток, кудрявые листья его не покрыли. Одна только тропка зеленая вьется: весенний ручей промыл красную глину, оброс бархат-травою. А дальше — все мертво и глухо.
Но нет, не все: вон там на утесе над морем, где вечно бушует седой прибой, на самой вершине горит по ночам огонек. А днем над утесом чайки печальные вьются, кричат над бушующим морем.
Это что за утес? Почему там огонь? И за что чайки любят утес тот суровый? Так начинается эта легенда. В ней мы узнаем, что человек каждую ночь зажигал огонь на башне, чтоб корабли не заблудились в ночи. И у этого старика была дочь, которая, как и отец, делала много доброго окружающим людям, птицам. Однажды после купания дивчина сладко уснула на теплом песочке. Рядом за камнем втроем собрались: птица-Бабич, свинка морская, да рыбка — чешуйка золотая. Каждому из них девушка когда- то помогла. За это ее хотели наградить драгоценностями. Но девушка отказалась от всего этого. Она вопреки запретам бога моря, волнам бросилась спасать погибающих в морской пучине людей. Силы природы мешали ей в этом деле: утопили лодку, на которой она поплыла спасать утопающих. Многих людей спасла девушка, но и сама погибла: наказали ее волны за то, что не послушалась их приказа.
Девушка не погибла, а превратилась в чайку, которая своим криком сообщает людям о надвигающейся буре.
— Почему люди в этой легенде не дали умереть девушки, а превратили ее в чайку?
Творческая работа
Вы уже читали легенду «Смерть Мамая»
— самостоятельно проанализируйте текст и скажите, почему рассказ о гибели хана Мамая называется легендой?
6 Обобщение и подведение итогов работы
Воспитатель: Мы смогли разобрать всего несколько легенд. Но их много создано народом. Советую вам прочесть книгу » Легенды Крыма». Эта книга есть в нашей библиотеке.
Скажите, почему люди создают легенды и мифы? Каких героев люди наделяют силой, смелостью? Как люди в легендах относятся к злым героям?
Кто из героев легенд вам показался наиболее симпатичным? Почему мы и сейчас читает с удовольствием сказки, былины, легенды и мифы? Чему учат они нас?
7 Рефлексия
Воспитатель: Все эти произведения фольклорного творчества учат нас правильной жизни: жить во имя людей, быть честными, благородными, справедливыми, готовыми пожертвовать своей жизнью ради других людей и дают оценку тем, кто живет ради корысти, жадности и комфорта для себя.
Я верю, что когда то жили
В далеком прошлом на Земле,
Народы из легенд! Царили
При свете дня, вечерней мгле…
И мироздания секреты
Знакомы были им сполна
Добра и зла несли заветы
Такие были времена
…
Но миг придет, настанет время …
Мы ищем тайну! Сказки нить
Вдруг расплетая осторожно,
Вникая в суть вещей, поймёшь:
Наш мир земной с легендой можно
Сравнить! Он на неё похож…
Флоренс Найтингейл: Дама с лампой
Здоровье и медицина
Флоренс Найтингейл (1820-1910) была легендой при жизни и одной из самых известных женщин в британской истории. Ее работа в Крыму задала стандарты современного ухода за больными. Всю оставшуюся жизнь она продолжала выступать за улучшение санитарных условий как в военных, так и в гражданских больницах.
Флоренс Найтингейл в Скутари, 1856 г.
Флоренс Найтингейл в Скутари, 1856 г.
Обучение и назначение
Родившись в богатой семье, Флоренс преодолела узкие возможности, предлагаемые девушкам ее положения. В 1851 году, несмотря на неодобрение семьи, она прошла курс обучения медсестер в Германии.
Воодушевленная газетными сообщениями о страданиях солдат во время Крымской войны (1854-1856 гг.), Флоренс откликнулась на призыв правительства нанять медсестер. Вскоре она была назначена суперинтендантом медсестер в восточных больницах.
Больница и кладбище в Скутари, 1856 год
Больница и кладбище в Скутари, 1856 год
Прибытие в Скутари
21 октября 1854 года Флоренс и ее группа медсестер покинули Лондон. Они пересекли Ла-Манш и отправились через Францию в Марсель. Оттуда они отплыли в Константинополь (ныне Стамбул), прибыв туда 3 ноября.
В Скутари, недалеко от Константинополя, условия были ужасными. В грязной и кишащей паразитами больнице не хватало даже самого необходимого оборудования и провизии. Медицинский персонал был завален большим количеством солдат, переправляемых через Черное море с войны в Крыму. Эти пациенты чаще страдали от болезней, чем от боевых ранений.
«Все кишели паразитами, огромные вши ползали по их лицам и одежде. Многие были покрыты пятнами грязи, грязи, крови и пороха. Некоторые были полностью истощены лихорадкой и дизентерией. Зрелище было жалкое и такое, какого я никогда прежде не видел…‘Была какая-то необъяснимая небрежность в устройстве этой больницы. В течение нескольких часов после прибытия мужчин на месте не было ни припасов, ни обслуживающего персонала, ни необходимых закусок. В этот день я в одиночку лечил раны и нужды 74 беспомощных мужчин».
Помощник хирурга Генри Беллью описывает больницу Скутари , январь 1855 г.
Несмотря на эти условия, армейские врачи-мужчины не нуждались в помощи Флоренс и ее медсестер. Сначала они восприняли ее мнение как посягательство на их профессионализм. Но после того, как в ноябре 1854 года в битве при Инкермане прибыли новые раненые, персонал вскоре полностью напрягся и принял помощь медсестер.
Флоренс и ее медсестры улучшили медико-санитарное устройство, устроили столовые, стирали белье и одежду, писали домой от имени солдат и вводили читальные залы.
Лампа Флоренс Найтингейл, ок. 1856 г.
Лампа Флоренс Найтингейл, ок. 1856 г.
Дама с лампой
Флоренс получила прозвище «Дама с лампой» во время работы в Scutari. «Таймс» сообщила, что по ночам она ходила среди кроватей, проверяя раненых, держа в руке фонарь.
Образ «Дамы с лампой» захватил воображение публики, и вскоре Флоренс стала знаменитостью. Одним из главных создателей культа Соловья был Генри Уодсворт Лонгфелло, который увековечил ее в своей поэме «Санта Филомена»9. 0048 .
«Дама с лампой будет стоять.
В великой истории земли,
Благородный тип добра,
Героическая женственность».
«Санта Филомена» Генри Уодсворта Лонгфелло , 1857 г.
Флоренс и ее медсестры значительно улучшили комфорт мужчин в Скутари. Но к февралю 1855 года смертность в больнице возросла до 42 процентов. Флоренс ошибочно возложила ответственность за большое количество смертей на неадекватное питание, а не на плохие санитарные условия.
Невентилируемое здание стояло на поврежденной канализации. Смертность снизилась только после того, как санитарная комиссия отремонтировала канализацию и улучшила вентиляцию.
Флоренс Найтингейл в военном госпитале в Скутари, 1855 г.
Флоренс Найтингейл в военном госпитале в Скутари, 1855 г. недостатки в медицинском обслуживании больных и раненых в Скутари. Она написала о нехватке обученных санитаров в палатах и указала, что от решения этой ситуации «могут зависеть сотни жизней».
Письмо генерал-лейтенанта сэра Джона Бургойна о Флоренс Найтингейл, 27 марта 1855 г.
Неприятности и беспорядки
Лорд Раглан сочувствовал, но другие были менее восторженны. Генерал сэр Джон Бургойн полагал, что, хотя «больницы, на мой взгляд, находятся в отличном состоянии» и пациенты довольны, существует «подводный поток неприятностей и беспорядков».
Он чувствовал, что Флоренс «не казалась любезной в обычном общении с равными или вышестоящими. Она любит править и дарит всю свою нежность тем, кто от нее зависит».
Флоренс, набросок во время ее болезни, 1856 г.
Флоренс, набросок во время ее болезни, 1856 г.
Крымская лихорадка
2 мая 1855 г. армия под Балаклавой. Через несколько дней после прибытия в гавань ее поразила «крымская лихорадка».
Хотя существовали опасения, что она была близка к смерти, лорд Раглан смог телеграфировать в Лондон, что к 24 мая она вне опасности. Однако ее выздоровление было медленным, чему отчасти мешал ее напряженный график.
«Большую часть дня я был без еды по необходимости, кроме небольшого количества коньяка и воды (видите, я начинаю пить, как мои товарищи в армии)»
Флоренс Найтингейл пишет Сиднею Герберту, военному секретарю, во время болезни , 1855 г.
Когда она вернулась к своим обязанностям, тяжелые поездки в отдаленные полевые госпитали сказались на хрупком здоровье Флоренс. Ей дали повозку с мулом, но однажды ночью она перевернулась. Полковник Уильям МакМердо из сухопутного транспортного корпуса подарил ей ее крымскую повозку, которая также служила машиной скорой помощи.
Модель экипажа Флоренс Найтингейл в Крыму, 1856 год
Статистика
Флоренс также была новаторским статистиком. Когда она прибыла в Скутари, количество смертей не записывалось должным образом. Использование ею статистических данных развеяло слухи и слухи, а диаграммы представили веские доказательства в поддержку ее рекомендаций по реформированию ухода за пациентами.
Проанализировав данные , она обнаружила, что у солдат было больше шансов выжить, если они оставались в госпиталях на фронте (где смертность составляла 12,5%), чем если бы их переводили в госпиталь в Скутари (где смертность составляла 37,5%). процент смертности). В 1859 г., в знак признания ее новаторской работы она была избрана первой женщиной-членом Королевского статистического общества.
Приведенная ниже диаграмма, которую Флоренс включила в одну из своих книг, позволяла сравнивать несколько данных на одной диаграмме. Он ясно показал, что в Крыму в 1855-56 годах от болезней (показаны синим цветом) погибло больше солдат, чем от ран (показаны красным).
Nightingale Training School
Флоренс вернулась в Англию в августе 1856 года. В последующие годы она продолжала выступать за реформу сестринского дела и создание более чистых больниц.
К 1859 году доброжелатели пожертвовали более 40 000 фунтов стерлингов в Фонд Соловья. Флоренс использовала эти деньги, чтобы 9 июля 1860 года открыть Школу обучения Соловьев в больнице Святого Томаса.
После того, как медсестры прошли обучение, их отправили в больницы по всей Британии, где они представили ее идеи. Флоренс также опубликовала две книги: «Заметки о больнице» (1859 г.) и «Заметки о сестринском деле» (1859 г.), которые заложили основы современной сестринской практики.
Соловьиный драгоценный камень, подаренный королевой Викторией Флоренс Найтингейл в 1855 году
Соловьиный драгоценный камень, подаренный королевой Викторией Флоренс Найтингейл в 1855 году
Признание и восхищение
Флоренс была осыпана наградами и орденами в знак признания ее работы. Она стала национальной иконой.
Ее современная известность отразилась в производстве товаров, посвященных ее достижениям. Сама Флоренс стеснялась публичности и была потрясена полученной ею лестью. Но это не помешало развитию целой индустрии, основанной на ее знаменитости.
Сама королева Виктория наградила Флоренс украшенной драгоценными камнями брошью, созданной ее мужем, принцем Альбертом. Он был посвящен: «Мисс Флоренс Найтингейл в знак уважения и благодарности за ее преданность храбрым солдатам королевы».
Флоренс Найтингейл была первой из восьми женщин, получивших орден «За заслуги».
Членство в очень престижном Ордене ограничено Властелином и максимум 24 другими одновременно.
Орден за заслуги перед Флоренс Найтингейл в 1907
Бюст, подаренный Флоренс Найтингейл военнослужащими британской армии в 1862 г.
Бюст, подаренный Флоренс Найтингейл военнослужащими британской армии в 1862 г. Несмотря на то, что она была прикована к постели в течение многих лет, она по-прежнему неустанно выступала за улучшение стандартов здоровья.
Умерла 13 августа 1910 года в возрасте 90 лет. Родственники отказались от похорон в Вестминстерском аббатстве. Вместо этого ее похоронили в церкви Святой Маргариты в Ист-Уэллоу, недалеко от дома ее родителей.
Флоренс Найтингейл, 1860
Наследие
До Флоренс Найтингейл медсестра не считалась респектабельной профессией. За исключением монахинь, женщины, работавшие медсестрами, часто были плохо обучены и плохо дисциплинированы. Большинство принадлежало к рабочему классу. Флоренс была полна решимости поощрять образованных, «респектабельных» женщин работать медсестрами.
Ее работа в Крыму установила стандарты современного сестринского дела и помогла изменить его общественный имидж.
Здоровье и медицина Женщины Крымская война 1800-е годы Основы школы
Практический тест SAT на понимание прочитанного 03
Отрывок взят из биографии Флоренс Найтингейл, которую в основном помнят за ее героическую работу медсестрой во время Крымской войны.
Имя Флоренс Найтингейл живет в памяти
мир в силу героического приключения Крыма. Если бы она
умерла — как чуть не умерла — по возвращении в Англию, ее
репутация вряд ли была бы другой; ее легенда бы
5 дошли до нас почти такими, какими мы их знаем сегодня – этот нежный
видение женской добродетели, которое впервые оформилось перед обожающим
глазами больных солдат в Скутари. А на самом деле она
прожил более полувека после Крымской войны; и
в течение большей части этого длительного периода вся энергия и все
10 преданных своему необыкновенному характеру работали в их
самый высокий тон. Чего она добилась в те годы неизвестно
труд едва ли мог быть более славным, чем ее
крымские триумфы; но это было, конечно, важнее. Настоящий
история была куда более странной даже, чем миф. В мисс Найтингейл
15 собственными глазами крымское приключение было случайностью —
вряд ли больше, чем полезная ступенька в ее карьере. Это был номер
.
точка опоры, с помощью которой она надеялась перевернуть мир; но это было
только точка опоры. Больше поколения она должна была сидеть в
секрет, работая ее рычагом: и ее настоящая жизнь началась в тот самый
20 момент, когда в народном воображении все закончилось.
Она прибыла в Англию с подорванным здоровьем.
тяготы и неустанные усилия последних двух лет
подорвал ее нервную систему; ее сердце было поражено; она
постоянно страдал от обмороков и страшных приступов полнейшего
25 физическая прострация. Врачи заявили, что только одно
спас бы ее — полный и продолжительный покой. Но это тоже было
единственная вещь, с которой она не будет иметь ничего общего. У нее было
никогда не имел привычки отдыхать; почему она должна начать сейчас?
Теперь, когда ей наконец представилась возможность; сейчас, когда железо
30 было жарко, и пора было бастовать? Нет; у нее была работа; и,
будь что будет, она сделает это. Врачи напрасно протестовали;
напрасно ее семья сетовала и умоляла, напрасно ее друзья
указал ей на безумие такого курса. Безумие? Безумный —
одержимая — возможно, она была. Безумие охватило ее. Как
35 она лежала на диване, задыхаясь, поглощала синие книги, диктовала
письма, а в перерывах между сердцебиением отпускала шутки. Для
месяцев подряд она не вставала с постели. Но она не отдыхала.
При таких темпах, уверяли ее врачи, даже если она не умрет, она
стал бы инвалидом на всю жизнь. Она ничего не могла с собой поделать; там
40 должно было быть сделано; а насчет отдыха, пожалуй, и отдохнет…
когда она это сделала.
Куда бы она ни поехала, в Лондон или за город, в горы
Дербишира или среди рододендронов Эмбли ей было
лет.
преследуемый призраком. Это был призрак Скутари — отвратительный
.
45 видение организации военного госпиталя. Она бы положила, что
призрак, иначе она погибнет. Вся система
Военно-медицинский факультет, образование медицинского офицера,
правила больничного порядка… отдых? Как она могла отдохнуть
пока все это было так, как было, пока, если такая же необходимость
50 должны были возникнуть снова, последовали бы такие же результаты? И даже в
мира и дома, каково было санитарное состояние армии?
Она обнаружила, что смертность в казармах почти вдвое превышала
Смертность в гражданской жизни. «С таким же успехом можно брать по 1 100 человек каждые 90 167».
на Солсбери-Плейн и расстреляйте их, — сказала она. После
55 , осматривая больницы в Чатеме, она мрачно улыбнулась. ‘Да, этот
еще один признак системы, которую в Крыму поставили на
смерть 16 000 человек». Скутари дал ей знания; и у него было
учитывая ее силу: ее огромная репутация была на ее спине —
неисчислимая сила. Другая работа, другие обязанности могут лежать перед
60 ей; но самым неотложным, самым очевидным было обратиться к
.
здоровье армии.
Адаптировано из: Выдающиеся викторианцы , Литтон Стрейчи (1918)
1. По мнению автора, работа, проделанная за последние пятьдесят лет жизни Флоренс Найтингейл, была, по сравнению с ее работой в Крыму, всем нижеперечисленным, кроме
А. менее драматичный
Б. менее требовательный
C. менее известен публике
Д. важнее
E. более полезно для самой мисс Найтингейл.
2. «Точка опоры» (строка 17) относится к ней
А. репутация
B. умственная энергия
C. физическая энергия
D. зарубежные контакты
E. приверженность делу
3. Второй абзац рисует картину женщины, которая
А. недееспособный инвалид
Б. психически сломленный
C. упрямый и ворчливый
D. физически слаб, но психически неукротим
E. целеустремленный, но утомительный
4. Основной целью пункта 3 является
А. учет условий в армии
Б. показать необходимость больничной реформы
К. объясните основные проблемы мисс Найтингейл
Д. утверждают, что условия мирного времени были хуже, чем условия военного времени
E. обрисовать план реформ мисс Найтингейл
5. Серия вопросов в параграфах 2 и 3
A. Попытка автора показать мысли, проходящие в голове мисс Найтингейл.
B. Мисс Найтингейл сомневается в своей совести
C. Ответ мисс Найтингейл на настоящего спрашивающего
D. Отзывы врачей, порекомендовавших отдых
E. Авторский прием для освещения реакции на планы мисс Найтингейл
6. Отношение автора к своему материалу
A. Бескорыстное сообщение биографических данных
B. завышение репутации
C. Разоблачение мифа
D. некритическое изложение фактов
E. интерпретация, а также повествование
7. В своем заявлении (строки 53-54) мисс Найтингейл намеревалась
А. критиковать условия в больницах
B.