Легенды о бермудском треугольнике: 7 мифов о Бермудском треугольнике, в которые многие почему-то верят

7 мифов о Бермудском треугольнике, в которые многие почему-то верят

13 июня 2022 Жизнь

Реальность, как обычно, куда скучнее того, что нам скармливают околонаучные передачи.

Бермудский треугольник — это область в Атлантическом океане, а конкретнее — в Саргассовом море. Она располагается между Бермудами, Майами и Пуэрто‑Рико. Там якобы постоянно исчезают самолёты и корабли, причём бесследно. О треугольнике заговорили после того, как 5 декабря 1945 года там пропали пять американских бомбардировщиков, совершавших учебный полёт.

Сторонники альтернативной науки находят феномену множество объяснений разной степени дикости: от уникальных катастрофических погодных явлений, которые якобы не встретить в других точках океана, до НЛО и порталов в иные миры. Треугольник стал настоящей легендой, и его окружает множество мифов. Вот самые распространённые из них.

Миф 1. В Бермудском треугольнике пропадает больше судов, чем где бы то ни было

Изображение: Southampton Solent University / Public Domain

Благодаря своей популярности в медиа Бермудский треугольник пользуется славой самого проклятого и опасного места в океане. Тем не менее реальная статистика показывает, что Саргассово море не такое уж и страшное. Вернее, совсем не страшное.

Согласно отчёту, подготовленному в 2013 году Всемирным фондом дикой природы, больше всего кораблекрушений в мире происходит в Южно‑Китайском, Средиземном и Северном морях. Кроме того, корабли часто пропадают в Восточном Средиземноморье, у Панамского канала, на Чёрном море и поблизости от Британских островов.

Причина очень проста: там трафик выше. Саргассово море же и вовсе не попало в рейтинг.

Исследователь Ларри Куше в своей книге «Бермудский треугольник: мифы и реальность» детально разобрал большинство «необъяснимых» исчезновений. После многочисленных подсчётов он установил, что количество кораблекрушений, происходящих в треугольнике, ничуть не больше, чем в любой другой точке океана с аналогичным трафиком.

Кроме того, начиная с 90‑х годов, число пропавших в этом регионе судов значительно снизилось благодаря развитию радиосвязи и спутниковой навигации.

Миф 2. В регионе регулярно происходят опасные выхлопы подводного газа

Изображение: Sarah Lee / Unsplash

Существует предположение, что суда и самолёты в Бермудском треугольнике пропадали из‑за природных явлений, связанных со внезапным выходом на поверхность подводного газа. Главным виновником произошедших исчезновений называли гидраты метана, но были и варианты с углекислотой или аммиаком.

Гипотетически механизм примерно следующий. Большой пузырь метана вырывается из‑под континентального шельфа на дне моря под кораблём, который мирно плывёт по своим делам. Этот газ обладает куда более низкой плотностью, чем вода. Пузырь поднимается, средняя плотность воды под судном падает, оно теряет возможность поддерживать плавучесть и идёт ко дну.

Авиакатастрофу такой пузырь тоже может вызвать. Если воздух, в котором летит самолёт, будет перенасыщен метаном, подъёмная сила крыла снизится, и машина может упасть. Кроме того, уменьшится количество окислителя, который двигатель получает из атмосферы, — авиационное топливо просто перестанет гореть.

Теория весьма правдоподобна, но у неё есть недостаток. Согласно данным геологической службы США, в районе Блейк‑Ридж у юго‑восточного побережья Штатов метановых залежей не обнаружено. Геологи утверждают, что за последние 15 000 лет в Бермудском треугольнике никаких выбросов газа происходить просто не могло.

Миф 3. Волны Бермудского треугольника генерируют опасный инфразвук

Изображение: Jasper Wilde / Unsplash

Ещё одна теория, которая должна была объяснить «загадку» Бермудского треугольника — инфразвуковая. В природе существует такое явление, как микробаромы, или «голос моря». Это когда из‑за воздействия сильного ветра на вершины океанических волн последние испускают мощный низкочастотный звук. Вполне естественный и научно объяснённый феномен, который изучали советские и американские аэрологи.

Некоторые считают, что именно «голос моря» повинен во всех кораблекрушениях в Бермудском треугольнике.

Якобы волны там создают настолько мощный инфразвук, что оглушённые им люди в панике бросаются за борт.

Вот только в Саргассовом море микробаромы возникают примерно с той же частотой, что и во всём остальном океане, то есть чрезвычайно редко.

Кроме того, инфразвуковое давление, которое грозит человеку такими явлениями, как нарушение зрения, головные боли, головокружение, тошнота и удушье, равняется примерно 150 дБ. У микробаромов этот показатель достигал максимум 75–85 Дб — на рок‑концерте и то больше инфразвука нахватаешься.

«Голос моря» не особо приятен: всякие морские создания, например медузы, услышав его, стремятся уйти от него поглубже на дно. Но это явление не смертельно и вряд ли вызовет у кого‑нибудь желание выброситься с корабля в океан.

Миф 4. На самом деле корабли топит гигантский кальмар

Изображение: Wikimedia Commons

Долгое время огромные кальмары или спруты были весьма популярным объяснением происшествий в Бермудском треугольнике. Например, легендарное исчезновение в 1918 году американского корабля «Циклоп» (USS Cyclops) некоторые приписывали рукам, точнее, щупальцам представителей морской мегафауны.

Однако в 2004 году японские исследователи получили первые снимки взрослого гигантского кальмара, и с тех пор океанологи неплохо изучили это животное. Выяснилось, что самые крупные особи достигают размеров не больше 12–13 метров и веса в 275 килограмм. Это немало, однако недостаточно, чтобы потопить даже мелкое рыбацкое судно, не говоря уже о кораблях покруче.

Кроме того, кальмары довольно пугливые ребята и не пытаются убивать и есть людей.

Так что ни в Бермудском треугольнике, ни в других регионах океана никакие кракены судам не угрожают.

Миф 5. В треугольнике зафиксированы мощные магнитные аномалии

Изображение: Flavio Gasperini / Public Domain

В некоторых отчётах об инцидентах в Бермудском треугольнике упоминаются проблемы с компасами. Поэтому периодически выдвигаются предположения, что в этом регионе можно встретить некие магнитные аномалии. Именно они, по идее, вызывают сбои в технике кораблей и самолётов, что и приводит к катастрофам.

Существует даже легенда о том, что Бермуды — единственное место, где компас указывает «истинный», а не «магнитный», север.

На самом деле такие точки действительно существуют. Например, во Флориде отклонение от географического севера и правда равно нулю. Но в треугольнике оно равняется 15°, что давным‑давно, по крайней мере с XIX века, известно. И навигаторы умеют делать поправку на смещение стрелки компаса.

Наблюдения Национального центра экологической информации (NCEI) США не обнаружили никаких странностей электромагнитного поля в Саргассовом море. Приборы ведут себя там вполне предсказуемо.

Миф 6. Для судов, пересекающих треугольник, страховка дороже

Изображение: Casey Horner / Unsplash

Норман Хук исследовал произошедшие с 1963 по 1996 годы в треугольнике кораблекрушения для компании Lloyd’s Maritime Information Services. Он установил, что исчезновения в этом регионе чаще связаны с погодой, чем с кракенами, НЛО и порталами в иные миры.

Поэтому, несмотря на легенды, страховые взносы тут не выше, чем в любой другой части океана.

Куда более опасны для судоходства другие регионы Атлантического океана. Например, район напротив мыса Хаттерас, что носит говорящее название «Кладбище Атлантики», поскольку здесь потерпели крушение больше 1 000 кораблей. Или остров Сейбл у берегов Канады — 350 кораблекрушений.

Миф 7. Моряки и пилоты избегают Бермудского треугольника

Изображение: Ships

Напротив, треугольник является весьма посещаемым регионом — и морской, и воздушный трафик там очень плотный. Вы легко можете проверить это утверждение сами с помощью сервиса Ships, который отображает находящиеся в море корабли в реальном времени. Не очень‑то похоже на проклятое место, которое все проплывают стороной, правда?

Пилоты самолётов и экипажи кораблей попросту игнорируют ужасный Бермудский треугольник и пересекают его как обычно. Да, морякам действительно приходится здесь быть аккуратными, потому что в Саргассовом море сложный рельеф дна и мощные течения — знаменитый Гольфстрим. А пилотам добавляет проблем местная капризная погода. Но никак не потусторонние силы или инопланетяне.

Читайте также 🧐

  • 8 загадок, которые наука пока объяснить не может
  • Как наука объясняет шаровые молнии и что делать при их появлении
  • 9 тайн мира, которые наука наконец раскрыла

Ученый объяснил секрет Бермудского треугольника: Аномалии: Из жизни: Lenta.ru

Fox Weather: таинственные исчезновения в Бермудском треугольнике являются мифом

Фото: Unsplash

Ученый из Австралии считает, что раскрыл секрет одного из самых загадочных мест в мире — Бермудского треугольника. Об этом он рассказал в эфире Fox Weather.

Бермудский треугольник — это сравнительно небольшая зона в Атлантическом океане между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами, где якобы часто исчезают корабли и самолеты. Для объяснения этого феномена было придумано множество псевдонаучных теорий, в которых фигурировали особые магнитные поля, пришельцы и даже затонувшая Атлантида.

Австралийский ученый и популяризатор науки Карл Крушельницкий полагает, что в Бермудском треугольнике нет ничего сверхъестественного. По его словам, таинственные исчезновения — это миф, который нетрудно разоблачить.

Если вы обратитесь к фактам, которые может предоставить береговая охрана США и крупная страховая компания Lloyd’s of London, то узнаете, что процент исчезнувших самолетов и кораблей в этой зоне не выше, чем в любой другой

Карл Кружельницкиученый

Точное количество исчезновений в Бермудском треугольнике неизвестно, но, согласно энциклопедии Britannica.com, там затерялось не менее 50 кораблей и 20 самолетов. В их число входит печально известное звено 19 — группа из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», 5 декабря 1945 года не вернувшаяся из учебно-тренировочного полета. Крушельницкий утверждает, что ведущий звена лейтенант Тейлор был так плох в навигации, что дважды терялся в море. По его мнению, когда пилоты перестали понимать, где они находятся, Тэйлор нарушил протокол и повел их на восток вместо запада. В результате бомбардировщики оказались далеко от берега, истратили все топливо и упали в океан.

Материалы по теме:

Крушельницкий также напомнил, что первая история о Бермудском треугольнике была написана Винсентом Гаддисом для журнала научной фантастики. За ним последовала книга Чарльза Берлица с одноименным названием, а затем другой автор, Ларри Куш, разоблачил легенды об этой зоне в 1980-м, ссылаясь на информацию от береговой охраны и страховщиков.

Крушельницкий предположил, что часть популярности Бермудского треугольника можно отнести на счет глубины океана в этом месте. Возле Бермуд она доходит до девяти километров. Поэтому все, что там тонет, почти невозможно заметить или поднять на поверхность.

По мнению Крушельницкого, существует также крохотная вероятность, что под водой в этом месте скрывается так называемый клатрат метана — связанный льдом газ метан, который может подниматься на поверхность океана в виде огромного потока пузырьков. В отдельных случаях их так много, что они снижают плотность воды, а это, в свою очередь, может повлечь затопление проплывающих судов. Эту версию доказывают эксперименты с моделями кораблей, которые провели Крушельницкий и его коллеги.

Ранее сообщалось, что ученые зафиксировали странные звуки в стратосфере. Аудиоустройства на воздушных шарах записали странное ритмичное шуршание и потрескивание, у которого не нашлось очевидного источника.

Интрига вокруг Бермудского треугольника

Солнечным днем ​​почти 80 лет назад пять самолетов ВМС США вылетели со своей базы во Флориде, выполняя обычную тренировочную миссию, известную как Рейс 19. Больше ни самолетов, ни экипажа никто не видел.

Так родилась легенда. Бермудский треугольник — это территория, примерно ограниченная Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Статистику никто не ведет, но за последнее столетие многочисленные корабли и самолеты просто бесследно исчезли в воображаемом треугольнике.

В прошлом отмечались необычные особенности местности. Христофор Колумб написал в своем журнале о причудливых азимутах по компасу в этом районе. Но регион не получил своего названия до августа 1964 года, когда Винсент Гэддис ввел в обложку журнала Argosy термин «Бермудский треугольник» об исчезновении рейса 19. Статья стимулировала кустарное производство мифов.

Было выдвинуто множество экзотических теорий, объясняющих, что случилось с пропавшими путешественниками.

На карте Карибского моря из Атласа Вильгельма Блау 1650 года показан воображаемый Бермудский треугольник, ограниченный Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.

Фотография Джанкарло Коста / Bridgeman Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Исчезновения были приписаны махинациям огромных морских чудовищ, гигантских кальмаров или инопланетян. Похищения инопланетянами, существование таинственного третьего измерения, созданного неизвестными существами, и метеоризм океана — океан внезапно извергает большое количество пойманного в ловушку метана — все это было предложено в качестве виновников.

Реальность, по мнению многих, куда более прозаична. Они утверждают, что многие исчезновения можно объяснить коварной матерью-природой, человеческими ошибками, некачественным мастерством или дизайном и просто невезением.

«Этот регион очень популярен и был оживленным перекрестком с первых дней европейских исследований», — сказал Джон Рейли, историк из Исторического фонда военно-морского флота США. «Сказать, что там затонуло довольно много кораблей и самолетов, все равно, что сказать, что на магистрали Нью-Джерси ужасно много автомобильных аварий — сюрприз, сюрприз».

Лейтенант А. Л. Рассел в официальном ответе Береговой охраны США на запросы Бермудского треугольника пишет: «Наш опыт показывает, что объединенные силы природы и непредсказуемость человечества многократно превосходят научно-фантастические рассказы каждый год».

Исчезновение рейса 19

Легенда о Бермудском треугольнике навсегда будет связана с судьбоносным полетом, который состоялся 5 декабря 1945 года. Пять торпедоносцев TBM Avenger с 14 людьми на борту взлетели примерно в 14:10. в тот день на обычной штурманской учебной миссии.

Под руководством инструктора лейтенанта Чарльза Тейлора задание состояло в том, чтобы пролететь по треугольному маршруту на трех опорах с несколькими тренировочными заходами на бомбардировщики над Хен и Чикенс Шолс.

Пять самолетов Grumman TBF-1 Avengers летят строем над Норфолком, штат Вирджиния, сентябрь 1942 года. Рейс 19, потерянный в Бермудском треугольнике в декабре 1945 года, летел на том же типе самолета, что и здесь.

Предоставлено Национальным архивом

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Тейлор, в эпоху, когда GPS еще не стал обычным явлением в навигации, безнадежно заблудился вскоре после бомбардировки. Пилотам, летевшим над водой в 1945 году, приходилось полагаться на компасы и знать, как долго они летели в определенном направлении и с какой скоростью.

Оба компаса на самолете Тейлора явно вышли из строя. Стенограммы разговоров в полете показывают, что на нем не было часов. Посреди океана нет ориентиров.

Самолеты летели то в одном направлении, то в другом, когда мягкий дневной свет сменился бурным морем во тьме.

Слышно, как Тейлор формулирует план; как только уровень топлива в первом самолете опустился ниже 10 галлонов, все пять самолетов должны были броситься в море.

Мститель был известен как чрезвычайно прочный самолет. Пилоты иногда называли их «железными птицами» или металлургическими заводами Груммана, сказал Марк Эванс, историк из отдела истории морской авиации Военно-морского исторического центра.

«Они были построены как танки», сказал он. «Снова и снова они возвращались из боя все расстрелянными и все еще функционирующими. Пилоты любили их».

Они также были очень тяжелыми, весили более 10 000 фунтов (4 535 кг) без груза. Если его бросить, «Мститель» рухнет сильно и быстро. Вероятность того, что кто-то выживет при посадке в открытом море, была ничтожной, шансов пережить ночь в холодных водах – нулевой, вероятность того, что обломки быстро опустятся на дно, была высокой.

Были проведены масштабные поиски на суше и на море, но ни тел, ни обломков найдено не было.

Вдобавок к трагедии исчез один из спасательных самолетов вместе с экипажем из 13 человек. Их самолет PBM Mariner получил прозвище «летающий бензобак»; малейшая искра или зажженная спичка могут привести к взрыву. Корабль в этом районе сообщил, что видел огромный огненный шар и пересекал нефтяное пятно в точное время и в том месте, где должен был быть самолет. ВМФ прекратил производство этого самолета в 1919 г. 49.

В заключительном отчете ВМФ в исчезновении рейса 19 виновата ошибка пилота. Семья Тейлора выразила протест, и после нескольких обзоров вердикт был изменен на «причины или причины неизвестны».

Кладбище Атлантики

Регион Бермудского треугольника имеет несколько необычных особенностей. Это одно из двух мест на Земле — второе — область, прозванная Морем Дьявола у восточного побережья Японии и имеющая похожую загадочную репутацию, — где истинный север и магнитный север совпадают, что может сделать показания компаса рискованными [врезка]. .

Здесь также находятся одни из самых глубоких подводных траншей в мире; обломки могли осесть в водной могиле на много миль ниже поверхности океана. Большая часть морского дна в Бермудском треугольнике находится на глубине около 19 000 футов (5 791 метр); около своей южной оконечности желоб Пуэрто-Рико в одной точке опускается на 27 500 (8 229 метров) футов ниже уровня моря.

Коварные отмели и рифы можно найти вдоль континентального шельфа. По данным Береговой охраны, сильные течения над рифами постоянно создают новые навигационные опасности.

Ну и погода.

Встреча между дистанционно управляемым аппаратом Deep Discoverer (также известным как «D2») и кальмаром ростом от четырех до шести футов.

Фотография NOAA Ocean Exploration

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

«Самые большие проблемы в этом районе, как правило, связаны с ураганами, но это не особенно место для штормов», — сказал Дэйв Фейт, начальник отдела морских прогнозов Центра морских прогнозов Национального управления океанических и атмосферных исследований.

Однако, указал Фейт, Гольфстрим проходит вдоль западного края треугольника и может быть фактором. Гольфстрим похож на реку шириной от 40 до 50 миль (от 64 до 80 километров) в океане, которая течет в северной части Атлантического океана. Теплая вода и течения со скоростью от двух до четырех узлов могут создавать погодные условия, которые остаются внутри нее.

«Если у вас есть подходящие атмосферные условия, вы можете получить совершенно неожиданно высокие волны», — сказал Фейт. «Если за пределами Гольфстрима высота волн составляет восемь футов, внутри него они могут быть в два или даже в три раза выше. Моряки иногда могут определить Гольфстрим по облакам и грозам над ним».

Береговая охрана также отмечает, что непредсказуемые карибско-атлантические штормы могут вызывать водяные смерчи, которые часто приводят к катастрофе для пилотов и моряков.

Тем не менее, учитывая выбор между ужасающей идеей о том, что щупальца гигантского кальмара борются с невинным кораблем на морском дне, или похищением инопланетянами, и человеческой ошибкой, некачественной инженерией и темпераментной матерью-природой, которая даже сегодня могла сопротивляться легенда о Бермудском треугольнике?

Примечание редактора:  Эта статья была первоначально опубликована 15 декабря 2003 г. Она была обновлена.

Бермудский треугольник — местонахождение, исчезновения, рейс 19

Автор: History. com Editors

Обновлено: | Оригинал:

Getty Images

Бермудский треугольник — это мифический участок Атлантического океана, примерно ограниченный Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико, где исчезли десятки кораблей и самолетов. Некоторые из этих происшествий сопровождаются необъяснимыми обстоятельствами, в том числе одно, когда пилоты эскадрильи бомбардировщиков ВМС США потеряли ориентацию во время полета над этим районом; самолеты так и не были найдены. Другие лодки и самолеты, по-видимому, исчезли из этого района в хорошую погоду, даже не передав по радио сообщения о бедствии. Но хотя в отношении Бермудского треугольника было предложено множество причудливых теорий, ни одна из них не доказывает, что таинственные исчезновения происходят там чаще, чем в других хорошо исследованных частях океана. На самом деле, люди перемещаются по этому району каждый день без происшествий.

Легенда о Бермудском треугольнике

Район, называемый Бермудским треугольником или Треугольником дьявола, занимает около 500 000 квадратных миль океана у юго-восточной оконечности Флориды. Когда Христофор Колумб плыл через этот район во время своего первого путешествия в Новый Свет, он сообщил, что однажды ночью в море упало большое пламя огня (вероятно, метеорит), а несколько недель спустя вдалеке появился странный свет. Он также писал о неустойчивых показаниях компаса, возможно, потому, что в то время кусочек Бермудского треугольника был одним из немногих мест на Земле, где истинный север и магнитный север совпадали.

Знаете ли вы? Получив широкую известность как первый человек, совершивший в одиночку кругосветное плавание, Джошуа Слокум исчез в 1909 году во время путешествия из Мартас-Винъярд в Южную Америку. Хотя неясно, что именно произошло, многие источники позже приписали его смерть Бермудскому треугольнику.

Пьеса Уильяма Шекспира «Буря», которая, как утверждают некоторые ученые, была основана на реальном кораблекрушении на Бермудских островах, возможно, усилила ауру таинственности в этом районе. Тем не менее сообщения о необъяснимых исчезновениях не привлекали внимания общественности вплоть до 20 века.

Особенно печально известная трагедия произошла в марте 1918 года, когда где-то между Барбадосом и Чесапикским заливом затонул USS ​​Cyclops, грузовой корабль ВМФ длиной 542 фута с более чем 300 людьми и 10 000 тонн марганцевой руды на борту. Циклоп никогда не посылал сигнал бедствия SOS, несмотря на то, что был оборудован для этого, и обширные поиски не обнаружили обломков. «Только Бог и море знают, что случилось с великим кораблем», — сказал позже президент США Вудро Вильсон. В 1941 году два родственных корабля «Циклопа» также бесследно исчезли почти по тому же маршруту.

Предположительно начала формироваться схема, по которой суда, пересекающие Бермудский треугольник, либо исчезали, либо оказывались брошенными. Затем, в декабре 1945 года, пять бомбардировщиков ВМС с 14 людьми на борту взлетели с аэродрома Форт-Лодердейл, штат Флорида, чтобы провести тренировочные бомбардировки некоторых близлежащих отмелей. Но из-за того, что его компасы явно вышли из строя, руководитель миссии, известный как рейс 19, сильно заблудился. Все пять самолетов летели бесцельно, пока у них не закончилось топливо, и они были вынуждены броситься на воду. В тот же день пропал спасательный самолет и его экипаж из 13 человек. После того, как массовые поиски, длившиеся несколько недель, не смогли найти никаких доказательств, в официальном отчете ВМС говорилось, что это было «как будто они полетели на Марс».

Теории и контртеории Бермудского треугольника

К тому времени, когда автор Винсент Гэддис ввел в оборот фразу «Бермудский треугольник» в журнальной статье 1964 года, в этом районе произошли дополнительные загадочные происшествия, в том числе три пассажирских самолета, которые разбились, несмотря на то, что только что отправили сообщения «все хорошо». Чарльз Берлиц, чей дед основал языковые школы Berlitz, еще больше подогрел легенду в 1974 году, выпустив сенсационный бестселлер о легенде.

С тех пор множество коллег, писавших о паранормальных явлениях, возлагали вину за предполагаемую смертоносность треугольника на все, начиная от инопланетян, Атлантиды и морских чудовищ и заканчивая искривлениями времени и обратными гравитационными полями, в то время как более научно настроенные теоретики указывали на магнитные аномалии, водяные смерчи или огромные выбросы метана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *