Легенды о бермудском треугольнике: 7 мифов о Бермудском треугольнике, в которые многие почему-то верят

Содержание

7 мифов о Бермудском треугольнике, в которые многие почему-то верят

13 июняЖизнь

Реальность, как обычно, куда скучнее того, что нам скармливают околонаучные передачи.

Поделиться

0

Бермудский треугольник — это область в Атлантическом океане, а конкретнее — в Саргассовом море. Она располагается между Бермудами, Майами и Пуэрто‑Рико. Там якобы постоянно исчезают самолёты и корабли, причём бесследно. О треугольнике заговорили после того, как 5 декабря 1945 года там пропали пять американских бомбардировщиков, совершавших учебный полёт.

Сторонники альтернативной науки находят феномену множество объяснений разной степени дикости: от уникальных катастрофических погодных явлений, которые якобы не встретить в других точках океана, до НЛО и порталов в иные миры. Треугольник стал настоящей легендой, и его окружает множество мифов. Вот самые распространённые из них.

Миф 1. В Бермудском треугольнике пропадает больше судов, чем где бы то ни было

Изображение: Southampton Solent University / Public Domain

Благодаря своей популярности в медиа Бермудский треугольник пользуется славой самого проклятого и опасного места в океане. Тем не менее реальная статистика показывает, что Саргассово море не такое уж и страшное. Вернее, совсем не страшное.

Согласно отчёту, подготовленному в 2013 году Всемирным фондом дикой природы, больше всего кораблекрушений в мире происходит в Южно‑Китайском, Средиземном и Северном морях. Кроме того, корабли часто пропадают в Восточном Средиземноморье, у Панамского канала, на Чёрном море и поблизости от Британских островов.

Причина очень проста: там трафик выше. Саргассово море же и вовсе не попало в рейтинг.

Исследователь Ларри Куше в своей книге «Бермудский треугольник: мифы и реальность» детально разобрал большинство «необъяснимых» исчезновений. После многочисленных подсчётов он установил, что количество кораблекрушений, происходящих в треугольнике, ничуть не больше, чем в любой другой точке океана с аналогичным трафиком.

Кроме того, начиная с 90‑х годов, число пропавших в этом регионе судов значительно снизилось благодаря развитию радиосвязи и спутниковой навигации.

Миф 2. В регионе регулярно происходят опасные выхлопы подводного газа

Изображение: Sarah Lee / Unsplash

Существует предположение, что суда и самолёты в Бермудском треугольнике пропадали из‑за природных явлений, связанных со внезапным выходом на поверхность подводного газа. Главным виновником произошедших исчезновений называли гидраты метана, но были и варианты с углекислотой или аммиаком.

Гипотетически механизм примерно следующий. Большой пузырь метана вырывается из‑под континентального шельфа на дне моря под кораблём, который мирно плывёт по своим делам. Этот газ обладает куда более низкой плотностью, чем вода. Пузырь поднимается, средняя плотность воды под судном падает, оно теряет возможность поддерживать плавучесть и идёт ко дну.

Авиакатастрофу такой пузырь тоже может вызвать. Если воздух, в котором летит самолёт, будет перенасыщен метаном, подъёмная сила крыла снизится, и машина может упасть. Кроме того, уменьшится количество окислителя, который двигатель получает из атмосферы, — авиационное топливо просто перестанет гореть.

Теория весьма правдоподобна, но у неё есть недостаток. Согласно данным геологической службы США, в районе Блейк‑Ридж у юго‑восточного побережья Штатов метановых залежей не обнаружено. Геологи утверждают, что за последние 15 000 лет в Бермудском треугольнике никаких выбросов газа происходить просто не могло.

Миф 3. Волны Бермудского треугольника генерируют опасный инфразвук

Изображение: Jasper Wilde / Unsplash

Ещё одна теория, которая должна была объяснить «загадку» Бермудского треугольника — инфразвуковая. В природе существует такое явление, как микробаромы, или «голос моря». Это когда из‑за воздействия сильного ветра на вершины океанических волн последние испускают мощный низкочастотный звук. Вполне естественный и научно объяснённый феномен, который изучали советские и американские аэрологи.

Некоторые считают, что именно «голос моря» повинен во всех кораблекрушениях в Бермудском треугольнике.

Якобы волны там создают настолько мощный инфразвук, что оглушённые им люди в панике бросаются за борт.

Вот только в Саргассовом море микробаромы возникают примерно с той же частотой, что и во всём остальном океане, то есть чрезвычайно редко.

Кроме того, инфразвуковое давление, которое грозит человеку такими явлениями, как нарушение зрения, головные боли, головокружение, тошнота и удушье, равняется примерно 150 дБ. У микробаромов этот показатель достигал максимум 75–85 Дб — на рок‑концерте и то больше инфразвука нахватаешься.

«Голос моря» не особо приятен: всякие морские создания, например медузы, услышав его, стремятся уйти от него поглубже на дно. Но это явление не смертельно и вряд ли вызовет у кого‑нибудь желание выброситься с корабля в океан.

Миф 4. На самом деле корабли топит гигантский кальмар

Изображение: Wikimedia Commons

Долгое время огромные кальмары или спруты были весьма популярным объяснением происшествий в Бермудском треугольнике. Например, легендарное исчезновение в 1918 году американского корабля «Циклоп» (USS Cyclops) некоторые приписывали рукам, точнее, щупальцам представителей морской мегафауны.

Однако в 2004 году японские исследователи получили первые снимки взрослого гигантского кальмара, и с тех пор океанологи неплохо изучили это животное. Выяснилось, что самые крупные особи достигают размеров не больше 12–13 метров и веса в 275 килограмм. Это немало, однако недостаточно, чтобы потопить даже мелкое рыбацкое судно, не говоря уже о кораблях покруче.

Кроме того, кальмары довольно пугливые ребята и не пытаются убивать и есть людей.

Так что ни в Бермудском треугольнике, ни в других регионах океана никакие кракены судам не угрожают.

Миф 5. В треугольнике зафиксированы мощные магнитные аномалии

Изображение: Flavio Gasperini / Public Domain

В некоторых отчётах об инцидентах в Бермудском треугольнике упоминаются проблемы с компасами. Поэтому периодически выдвигаются предположения, что в этом регионе можно встретить некие магнитные аномалии. Именно они, по идее, вызывают сбои в технике кораблей и самолётов, что и приводит к катастрофам.

Существует даже легенда о том, что Бермуды — единственное место, где компас указывает «истинный», а не «магнитный», север.

На самом деле такие точки действительно существуют. Например, во Флориде отклонение от географического севера и правда равно нулю. Но в треугольнике оно равняется 15°, что давным‑давно, по крайней мере с XIX века, известно. И навигаторы умеют делать поправку на смещение стрелки компаса.

Наблюдения Национального центра экологической информации (NCEI) США не обнаружили никаких странностей электромагнитного поля в Саргассовом море. Приборы ведут себя там вполне предсказуемо.

Миф 6. Для судов, пересекающих треугольник, страховка дороже

Изображение: Casey Horner / Unsplash

Норман Хук исследовал произошедшие с 1963 по 1996 годы в треугольнике кораблекрушения для компании Lloyd’s Maritime Information Services. Он установил, что исчезновения в этом регионе чаще связаны с погодой, чем с кракенами, НЛО и порталами в иные миры.

Поэтому, несмотря на легенды, страховые взносы тут не выше, чем в любой другой части океана.

Куда более опасны для судоходства другие регионы Атлантического океана. Например, район напротив мыса Хаттерас, что носит говорящее название «Кладбище Атлантики», поскольку здесь потерпели крушение больше 1 000 кораблей. Или остров Сейбл у берегов Канады — 350 кораблекрушений.

Миф 7. Моряки и пилоты избегают Бермудского треугольника

Изображение: Ships

Напротив, треугольник является весьма посещаемым регионом — и морской, и воздушный трафик там очень плотный. Вы легко можете проверить это утверждение сами с помощью сервиса Ships, который отображает находящиеся в море корабли в реальном времени. Не очень‑то похоже на проклятое место, которое все проплывают стороной, правда?

Пилоты самолётов и экипажи кораблей попросту игнорируют ужасный Бермудский треугольник и пересекают его как обычно. Да, морякам действительно приходится здесь быть аккуратными, потому что в Саргассовом море сложный рельеф дна и мощные течения — знаменитый Гольфстрим. А пилотам добавляет проблем местная капризная погода. Но никак не потусторонние силы или инопланетяне.

Читайте также 🧐

  • 8 загадок, которые наука пока объяснить не может
  • Как наука объясняет шаровые молнии и что делать при их появлении
  • 9 тайн мира, которые наука наконец раскрыла

Тайны Бермудского треугольника | Chas.News

«На борту дрейфующего судна только одна собака». Под таким заголовком 23 октября 1944 года вышла небольшая заметка на 21-й странице газеты The New York Times. В ней рассказывалось о кубинском торговом корабле «Рубикон», который 22 октября у берегов Флориды заметила патрульная служба ВМС США. Судно находилось в прекрасном состоянии, однако на его борту не нашли ни одного члена экипажа, а в судовом журнале — ни одной записи, которая сообщила бы о судьбе команды. Жуткая история. А для приверженцев конспирологических теорий — тем более.

Неудивительно, что впоследствии «Рубикон» приписали к числу жертв Бермудского треугольника — зоны в Атлантическом океане между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Флоридой, в которой якобы без каких-либо логических причин исчезают корабли и самолеты.

Chas News рассказывает, как появилась эта легенда и как последние 50 лет с ней борются учёные.

«Циклоп», «Рубикон», «звено 19»

Если прочесть заметку The New York Times до конца, то уже в ней можно увидеть вероятное объяснение тайны «Рубикона». На судне не обнаружили не только экипаж, но и ни одной спасительной шлюпки, а швартовочный канат был разорван. Последняя запись в судовом журнале датировалась 26 сентября, когда корабль вошел в порт Гаваны. Деталей не хватало, однако журналисты предположили, что «Рубикон» в порту застал ураган, экипаж экстренно эвакуировался на шлюпках, забыв о собаке, после чего швартовочный трос лопнул и судно унесло в море. Больше об этой истории топовые американские СМИ не писали — в разгар Второй мировой войны хватало более актуальных новостей. И, конечно же, ни одна газета, рассказывая о «Рубиконе», не вспомнила о Бермудском треугольнике. То же касается и других известных жертв «аномальной зоны».

В марте 1918 года в Атлантическом океане пропал корабль «Циклоп». Вместе с 306 членами экипажа и 11 тыс. тонн марганцевой руды на борту. Его обломки так и не нашли, как и не установили окончательную причину трагедии. Скорее всего, судно затонуло: известно, что у него не работал один из двигателей, а груз почти на 3 тыс. тонн превышал допустимую норму. Однако желающие сразу выдвинули множество альтернативных версий. К примеру, что «Циклоп» потопила немецкая субмарина, или что взбунтовавшийся экипаж отвел корабль в Германию. Журнал Literary Digest даже предположил, что судно атаковал гигантский кальмар.

В конце 1944 года погибли еще два близнеца «Циклопа» — «Протей» и «Нерей», однако их исчезновение совпало с атакой японцев на Перл-Харбор, поэтому вызвало гораздо меньший резонанс.

5 декабря 1945 года произошла известнейшая трагедия в истории Бермудского треугольника. Пропали сразу пять торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», вошедших в историю как «звено 19», а затем спасательный гидросамолет PBM-5 Мартин «Маринер», отправившийся на поиски. Люди, проводившие дальнейшие расследования, пользуясь расшифровками радиопереговоров, пришли к выводу, что у руководителя «Звена 19» Чарльза Тейлора вышел из строя компас. Военный неправильно сориентировался, заблудился над океаном, и наконец, когда закончилось горючее, приказал посадить самолеты на воду, где они стали жертвой шторма.

А спасательный «Маринер» взорвался в воздухе — эти самолеты прозвали «летучими цистернами», потому что из-за особенностей конструкции в кабине накапливались пары бензина, из-за чего любая искра могла привести к роковым последствиям. Проплывающий по курсу «Маринера» танкер как раз заметил в небе взрыв, а на воде маслянистое пятно. Пресса активно обсуждала эти события, однако, как и в случае с «Циклопом», «Рубиконом», «Протеем» и «Нереем», ничего не писала о Бермудском треугольнике. Ведь его тогда еще банально не придумали.

Рождение легенды

Современная легенда о Бермудском треугольнике ведет свое начало от опубликованной в 1950 году статьи журналиста Associated Press Эдварда Джонса под названием «Загадки моря все еще сбивают с толку людей в эпоху кнопок». Сам термин он еще не упоминал, однако перечислил пропавшие в этом районе за последние годы корабли и самолеты (в том числе «звено 19»). Но подытожил, что, несмотря на стремительное развитие технологий, объяснить эти инциденты не удается. Идею подхватили и начали развивать.

И вот в 1964 году американский писатель-конспиролог Винсент Гэддис впервые написал именно о Бермудском треугольнике. «Только за последние два десятилетия эта морская тайна у нашего черного входа унесла почти 1000 жизней», — отметил он в статье в журнале Argosy. При этом к жертвам треугольника Гэддис причислил не только «звено 19», но и упомянутые выше «Циклоп» и «Рубикон», и многие другие самолеты и корабли. После этого с каждым годом об аномальной зоне стали писать все больше авторов. Пока одни пытались объяснить загадочные исчезновения разными магнитными аномалиями или атмосферными аберрациями, другие придумали более фантастические версии.

Истории пропавших судов обрастали мистическими подробностями. Так, например, появилась подкорректированная версия радиопереговоров «звена 19», в которой Тейлор говорил о «не похожем на себя океане» и загадочной «белой воде».

Наконец-то в 1974 году в игру вступил Чарльз Берлиц. Выпускник Йельского университета, знаток 32 языков и автор карманных словарей для туристов, он в преклонном возрасте заинтересовался подводной археологией и паранормальными явлениями. Сначала упорно искал Атлантиду, о которой в 1969 году издал отдельную книгу, а через пять лет выпустил новый шедевр — «Бермудский треугольник».

Загадочные исчезновения Берлиц связал с Атлантидой, которая, по его мнению, находилась на дне Атлантического океана. Таинственные белые помутнения воды — это якобы результат поднятия вверх ила от разрушенных мраморных построек. Отклонения магнитной стрелки вызваны скоплением на дне оставшихся металлов от зданий атлантов. Колебания уровня воды, туман, неожиданные штормы — все это результат нестабильности участка Мирового океана, который еще не оправился от опускания под воду большого острова.

«Бермудский треугольник» Берлица сразу стал хитом. В списке бестселлеров The New York Times книга продержалась 40 недель, ее перевели на 22 языка и продавали миллионными тиражами по всему миру. В 1977 году Берлиц выпустил новую книгу «Без следа», в которой собрал «свидетельства» очевидцев аномалий треугольника и даже заявил, что нашел у побережья Флориды огромную пирамиду. Никаких фотодоказательств он, конечно, не предоставил. Однако идею подхватили.

Желтая пресса до сих пор время от времени пишет о загадочной стеклянной пирамиде атлантов, или об их кристаллах, которые своим излучением сбивают с курса корабли. Затем к перечню «добавились» пришельцы из других миров, порталы в другую реальность и другое. При этом границы Бермудского треугольника в воображении авторов постоянно расширялись, а сам он «превращался» то в трапецию, то в квадрат.

В 1979 году на волне хайпа Стивен Спилберг даже выпустил фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени». По сюжету инопланетяне переместили самолеты «звена 19» в мексиканскую пустыню, а затонувшее в треугольнике в 1925 году грузовое судно «Котопакси» — в пустыню Гоби в Монголии.

Наука против конспирологов

В 1975 году ощутимый удар по конспирологам нанес библиотекарь и бывший пилот Ларри Куше. В книге «Бермудский треугольник: тайна разгадана» он проанализировал 51 самое известное исчезновение и пришел к выводу, что большинство кораблей и самолетов потерпели крушение в результате ураганов, неисправности оборудования или ошибок экипажа. А конспирологи просто умалчивали или коверкали неудобные факты. Впоследствии он напишет: «Если бы Берлиц сообщил, что лодка красная, то почти стопроцентно, на самом деле, она была другого цвета». Однако главный вывод, который сделал Куше, — Бермудского треугольника не существует: в этом районе корабли и самолеты терпят аварии не больше, чем в других частях Мирового океана.

Такого же мнения придерживаются Национальное управление океанических и атмосферных исследований и ВМС США. То же самое с 1970-х годов утверждает одна из крупнейших в мире страховых корпораций Lloyd’s of London, а в подготовленном в 2013 году по заказу Всемирного фонда природы отчете Бермудский треугольник не попал в перечень 10 самых опасных для судоходства регионов.

Объединенные силы природы и человеческая склонность к ошибкам превосходят самую невероятную научную фантастику

Что касается причин загадочных исчезновений и аварий, то кроме человеческого фактора свою роль сыграли и силы природы. «Объединенные силы природы и человеческая склонность к ошибкам превосходят самую невероятную научную фантастику», — утверждает Национальная океаническая служба США.

Сквозь Бермудский треугольник проходит так называемая Аллея ураганов — зона Атлантического океана, где формируется большинство тропических штормов. Свою роль играет и Гольфстрим — мощное океанское течение, которое может вызвать стремительные изменения погоды и относить на большие расстояния от места аварий обломки кораблей. Хотя со временем и их понемногу находят. Например, известный благодаря Спилбергу «Котопакси» был найден на дне океана у северного побережья Флориды. Обломки заметили еще в 1980-х годах и в январе 2020 года окончательно установили, что это затонувший в 1925 году корабль.

Тем не менее, ученые продолжают искать дополнительные научные объяснения исчезновению кораблей и самолетов. В свое время к ним причисляли различные магнитные аномалии, шестигранные облака, колоссальные пузырьки метана, поднимающиеся на поверхность вследствие разломов в земной коре. Большинство из этих факторов со временем не подтвердились как опасные. Или не были признаны аномалией, характерной исключительно для Бермудского треугольника.

Последняя версия утверждает, что часть судов могли уничтожить огромные волны-убийцы, возникающие, в том числе, и в этой части Атлантического океана. Впервые подобную волну высотой в 26 метров зафиксировали в 1995 году в Северном море, а в 2018 году ученые из Саутгемптонского университета провели эксперимент. Они смоделировали в водном резервуаре встречу «Циклопа» и других пропавших кораблей в треугольнике с такими волнами. Оказалось, что большие судна, особенно старой конструкции, волны могут просто разломить пополам.

Однако и учёные из Саутгемптона считают, что основной причиной трагедий становились человеческие ошибки. «Бермудский треугольник можно расширить на еще большие территории. Фактически Бермудский треугольник включает весь земной шар. Большие волны могут появиться во многих местах, равно как и пузырьки метана, и везде, где бы вы ни собрали большое количество любителей без достаточного опыта, получите высокую концентрацию таинственных исчезновений», — объяснял один из авторов исследования океанограф Саймон Боксалл.

Чиповані і щасливі

Симпсоны заставили нас поверить, что они предсказывают будущее

Бермудский треугольник: за интригой

Солнечным днем ​​58 лет назад пять самолетов ВМС США вылетели со своей базы во Флориде для выполнения обычной учебной миссии, известной как Рейс 19. Больше ни самолетов, ни экипажа никто не видел.

Так родилась легенда. Бермудский треугольник — это территория, примерно ограниченная Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Статистику никто не ведет, но за последнее столетие многочисленные корабли и самолеты просто бесследно исчезли в воображаемом треугольнике.

В прошлом отмечались необычные особенности местности. Христофор Колумб написал в своем журнале о причудливых азимутах по компасу в этом районе. Но регион не получил своего названия до августа 1964 года, когда Винсент Гэддис ввел термин «Бермудский треугольник» в статье для обложки журнала Argosy об исчезновении рейса 19. Статья стимулировала виртуальную надомную промышленность по мифотворчеству.

Было выдвинуто множество экзотических теорий, объясняющих, что случилось с пропавшими путешественниками.

Исчезновения были приписаны махинациям огромных морских чудовищ, гигантских кальмаров или инопланетян. Похищения инопланетянами, существование таинственного третьего измерения, созданного неизвестными существами, и метеоризм океана — океан внезапно извергает большое количество пойманного в ловушку метана — все это было предложено в качестве виновников.

Реальность, по мнению многих, куда более прозаична. Они утверждают, что многие исчезновения можно объяснить коварной матерью-природой, человеческими ошибками, некачественным мастерством или дизайном и просто невезением.

«По этому региону много путешествуют, и он был оживленным перекрестком с первых дней европейских исследований», — сказал Джон Рейли, историк из Исторического фонда военно-морского флота США. «Сказать, что там затонуло довольно много кораблей и самолетов, все равно, что сказать, что на магистрали Нью-Джерси ужасно много автомобильных аварий — сюрприз, сюрприз».

Лейтенант А. Л. Рассел в официальном ответе Береговой охраны США на запросы Бермудского треугольника пишет: «Наш опыт показывает, что объединенные силы природы и непредсказуемость человечества многократно превосходят научно-фантастические рассказы каждый год».

Исчезновение рейса 19

Легенда о Бермудском треугольнике навсегда будет связана с судьбоносным полетом, который состоялся 5 декабря 1945 года. Пять бомбардировщиков-торпедоносцев TBM Avenger с 14 мужчинами взлетели примерно в 14:10 того же дня, выполняя обычную штурманскую учебную миссию.

Под руководством инструктора лейтенанта Чарльза Тейлора задание состояло в том, чтобы пролететь по треугольному маршруту на трех опорах с несколькими тренировочными заходами на бомбардировщики над Хен и Чикенс Шолс.

Тейлор, в эпоху, когда Глобальная система позиционирования (GPS) не стала обычным явлением для навигации, безнадежно заблудился вскоре после бомбардировки. Пилотам, летевшим над водой в 1945 году, приходилось полагаться на компасы и знать, как долго они летели в определенном направлении и с какой скоростью.

Оба компаса на самолете Тейлора явно вышли из строя. Стенограммы разговоров в полете показывают, что на нем не было часов. Посреди океана нет ориентиров.

Самолеты летели то в одном направлении, то в другом, когда мягкий дневной свет сменился бурным морем во тьме.

Слышно, как Тейлор формулирует план; как только уровень топлива в первом самолете опустился ниже 10 галлонов, все пять самолетов должны были броситься в море.

Мститель был известен как чрезвычайно прочный самолет. Пилоты иногда называли их «железными птицами» или металлургическими заводами Груммана, сказал Марк Эванс, историк из отдела истории морской авиации Военно-морского исторического центра.

«Они были построены как танки», сказал он. «Снова и снова они возвращались из боя все расстрелянными и все еще функционирующими. Пилоты любили их».

Они также были очень тяжелыми, весили более 10 000 фунтов (4 535 кг) без груза. Если его бросить, «Мститель» рухнет сильно и быстро. Вероятность того, что кто-то выживет при посадке в открытом море, была ничтожной, шансов пережить ночь в холодных водах – нулевой, вероятность того, что обломки быстро опустятся на дно, была высокой.

Были проведены масштабные поиски на суше и на море, но ни тел, ни обломков найдено не было.

Вдобавок к трагедии исчез один из спасательных самолетов вместе с экипажем из 13 человек. Их самолет PBM Mariner получил прозвище «летающий бензобак»; малейшая искра или зажженная спичка могут привести к взрыву. Корабль в этом районе сообщил, что видел огромный огненный шар и пересекал нефтяное пятно в точное время и в том месте, где должен был быть самолет. ВМФ прекратил производство этого самолета в 1919 г.49.

В заключительном отчете ВМФ в исчезновении рейса 19 виновата ошибка пилота. Семья Тейлора выразила протест, и после нескольких обзоров вердикт был изменен на «причины или причины неизвестны».

Кладбище Атлантики

Район Бермудского треугольника имеет несколько необычных особенностей. Это одно из двух мест на Земле — второе — область, прозванная Морем Дьявола у восточного побережья Японии и имеющая похожую загадочную репутацию, — где истинный север и магнитный север совпадают, что может сделать показания компаса рискованными [врезка]. .

Здесь также находятся одни из самых глубоких подводных траншей в мире; обломки могли осесть в водной могиле на много миль ниже поверхности океана. Большая часть морского дна в Бермудском треугольнике находится на глубине около 19 000 футов (5 791 метр); около своей южной оконечности желоб Пуэрто-Рико в одной точке опускается на 27 500 (8 229 метров) футов ниже уровня моря.

Коварные отмели и рифы можно найти вдоль континентального шельфа. По данным Береговой охраны, сильные течения над рифами постоянно создают новые навигационные опасности.

Ну и погода.

«Самые большие проблемы в этом районе, как правило, связаны с ураганами, но это не особенно место для штормов», — сказал Дэйв Фейт, начальник отдела морских прогнозов Центра морских прогнозов Национального управления океанических и атмосферных исследований.

Однако, указал Фейт, Гольфстрим проходит вдоль западного края треугольника и может быть фактором. Гольфстрим похож на реку шириной от 40 до 50 миль (от 64 до 80 километров) в океане, которая течет в северной части Атлантического океана. Теплая вода и течения со скоростью от двух до четырех узлов могут создавать погодные условия, которые остаются внутри нее.

«Если у вас есть подходящие атмосферные условия, вы можете получить неожиданно высокие волны», — сказал Фейт. «Если высота волн составляет восемь футов за пределами Гольфстрима, внутри него они могут быть в два или даже в три раза выше. Моряки иногда могут определить Гольфстрим по облакам и грозам над ним».

Береговая охрана также отмечает, что непредсказуемые карибско-атлантические штормы могут вызвать водяные смерчи, которые часто означают катастрофу для пилотов и моряков.

Тем не менее, учитывая выбор между ужасающей идеей о том, что щупальца гигантского кальмара борются с невинным кораблем на морском дне, или похищением инопланетянами, и человеческой ошибкой, некачественной инженерией и темпераментной Матерью-природой — кто мог сопротивляться легенде о Бермудский треугольник?

Читать дальше

Как избежать смены часовых поясов? Эксперты взвешивают

  • Путешествия

Как избежать смены часовых поясов? Эксперты взвешивают

Пропуск часовых поясов может нарушить работу внутренних часов вашего тела. Но с правильным снаряжением и планированием вы можете приспособиться в кратчайшие сроки.

Эти 5 древних городов когда-то правили Северной Америкой

  • Журнал History

Эти 5 древних городов когда-то правили Северной Америкой . Археология медленно раскрывает их великолепное прошлое.

Извержение вулкана в Тонге было даже более мощным, чем мы думали

  • Наука

Извержение вулкана в Тонге было даже более мощным, чем мы предполагали шлейф и глобальное цунами, заставившее ученых мчаться, чтобы понять причину взрыва. Теперь они, наконец, собираются воедино.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении истории

Новый марсоход NASA

2

2 будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе в истории

2 марсоходы NASA будет исследовать красную планету

Узнать больше

Бермудский треугольник: легенды, мифы и тайны

Территория рядом с нашими роскошными апартаментами в Южной Флориде в Майами образует один из уголков Бермудского треугольника, загадочного явления, которое десятилетиями ставит в тупик ученых и мореплавателей. .

Но что же это за жуткая легенда? И есть ли какое-то доверие к утверждениям о паранормальной активности? Давай выясним!

Где и что такое Бермудский треугольник?

Бермудский треугольник долгое время был океанской легендой, которая сбивала с толку местных жителей и пугала суеверных, создавая достаточную загадочность, поэтому этот слабо определенный район также широко известен как Треугольник Дьявола.

Проще говоря, Бермудский треугольник — это территория, охватывающая от полумиллиона до 1,5 миллиона квадратных миль недалеко от восточного побережья Флориды. Это не общепризнанная граница, и, поскольку это также , технически не является официально признанным регионом , вы не увидите Треугольник ни на одной карте мира. Однако вы можете приблизительно обозначить зловещую форму на карте, если знаете, где искать!

Проведите линию от Майами до Бермудских островов, небольшого острова примерно в тысяче миль к северо-востоку посреди Атлантического океана. Оттуда проведите линию прямо до Сан-Хуана в Пуэрто-Рико, а затем еще одну линию до Майами. Этот треугольник, который у вас остался, является предполагаемым Бермудским треугольником, но многие расширяют его границы, чтобы покрыть гораздо большую площадь.

Истории о пропавших без вести кораблях, тревожных штормах, исчезающих самолетах и ​​отключениях связи внутри треугольника придают тайну, которая теперь стала частью поп-культуры и современного повествования, но какие именно истории стоят за печально известным Бермудским треугольником?

Происхождение легенд

Удивительно, но легенды о Бермудском треугольнике появились только в середине 20-го века.

17 сентября 1950 года The Miami Herald опубликовала статья с подробным описанием нескольких загадочных исчезновений в мутных водах, окружающих Бермудские острова. Автор, Эдвард Ван Винкль Джонс, подробно описал неизвестную судьбу одного корабля, трех самолетов, одного конвоя из пяти торпедоносцев и спасательного корабля, пропавших без вести за пять лет, в общей сложности 135 человек, которые так и не вернулись. до их конечного пункта назначения.

Несколько лет спустя, в 1952 году, в журнале о паранормальных явлениях Fate появилась еще одна статья, в которой был расширен список пропавших без вести кораблей, а подробно описал колонну из пяти исчезнувших самолетов во время тренировочной миссии в 1945 году. Это был первый раз, когда была описана треугольная область, а также впервые был предложен паранормальный или сверхъестественный элемент. Термин «Бермудский треугольник» впервые появился в 1964 году в журнале Argosy писателем Винсентом Гэддисом.

С годами все больше и больше писателей писали о жутких исчезновениях и загадочных легендах, окружающих Бермудский треугольник. Теории, связанные с исчезновениями, различаются от человека к человеку и от случая к случаю, но это, безусловно, создает интересные истории.

Действительно ли Бермудский треугольник загадочен?

Нельзя отрицать факт исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике, но причины этих тайн столь же разнообразны, как и люди, которые их рассказывают. За всеми авариями нет какой-то одной истории, как и за всеми автомобильными авариями во Флориде.

Некоторые утверждают, что паранормальные явления в Треугольнике связаны с тем, что легендарный затерянный город Атлантида расположен непосредственно внутри, а некоторые говорят, что НЛО участвуют . Список можно продолжить.

Существует по крайней мере пять естественных объяснений исчезновений, хотя, возможно, и не таких захватывающих, как исчезнувшая подводная цивилизация.

Погода

Если вы знаете что-нибудь о склонности Флориды к ураганам и тропическим штормам , то вас не должно удивлять, что жестокие погодные условия действительно могут играть большую роль в исчезновениях.

Вариации компаса

Если бы кто-то отследил направление компаса над Бермудским треугольником, то обнаружил бы, что направление компаса меняется очень незначительно . Однако это явление происходит во всем мире, а не только в Бермудском треугольнике, поскольку магнитный север и истинный север не совпадают во всем мире. Лишь в нескольких местах компас одновременно точно показывает и магнитный север, и истинный север, и Бермудский треугольник не входит в их число. Так что, по сути, теория не выдерживает никакой критики.

Гольфстрим

Гольфстрим — чрезвычайно сильное поверхностное течение, которое циркулирует вокруг Атлантического океана в северном полушарии. Это сильное течение может быстро перемещать обломки и разбрасывать их по океану, что затрудняет поиск упавших самолетов и затонувших кораблей.

Человеческая ошибка

Будь то упрямство, неопытность, высокомерие, страх или просто ошибки, человеческая ошибка является наиболее цитируемым объяснением исчезновения моряков.

Известные исчезновения и происшествия

Христофор Колумб

Христофор Колумб, как сообщается, видел столб огня в водах вокруг того, что было (хотя до сих пор неизвестно ему) районом Бермудских островов. Вероятно, это был метеор. Он также писал о необычных показаниях компаса.

HMS Atalanta

Корабль HMS Atalanta отправился в Англию с Бермудских островов 31 января 1880 года и вскоре после этого исчез, а весь 281 экипаж и пассажиры были объявлены пропавшими без вести. Хотя нет никакого способа убедиться в том, что произошло. Историки считают, что инцидент, вероятно, был вызван сочетанием сильного шторма и неопытности экипажа, почти все из которых были стажерами.

USS Cyclops

Исчезновение USS Cyclops и его экипажа привело к самой большой гибели людей, не связанной с войной, в ВМС США. Вскоре после 4 марта 1918 года корабль с командой из 309 человек и полным грузом марганцевой руды исчез после отплытия с острова Барбадос. Преобладающая версия состоит в том, что корабль не был предназначен для перевозки такого плотного материала и в результате затонул. Два родственных корабля «Циклопа» затонули в Северной Атлантике во время Второй мировой войны, перевозя одно и то же вещество, что усилило теорию.

Carroll A Deering

Эта пятимачтовая шхуна была найдена совершенно покинутой 31 января 1921 недалеко от берегов мыса Хаттерас, Северная Каролина. Судно село на мель без каких-либо доказательств того, что случилось с экипажем. Некоторые теоретики считают воды у побережья Северной Каролины частью Бермудского треугольника.

Рейс 19

История, с которой действительно все началось: таинственная история рейса 19 — это то, о чем Эдвард Ван Винкль Джонс написал в своей книге «19 лет».50 статья о Бермудском треугольнике и то, что положило начало целому ряду исследований в кажущейся паранормальной области.

Рейс 19 был тренировочным полетом ВМС США, состоявшим из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев, базировавшихся в Форт-Лодердейле, Флорида. 5 декабря 1945 года пять самолетов с экипажем из 14 человек вылетели с материка на учения, в ходе которых они пролетели 140 миль на восток в Атлантику, прежде чем сделать круг и вернуться обратно. Самолеты так и не вернулись на базу. Даже поисково-спасательный самолет, отправившийся на поиски пропавшего рейса, был потерян в море.

Военно-морской флот провел расследование исчезновений и установил, что командир звена ошибочно идентифицировал небольшую группу островов у побережья Флориды как Флорида-Кис, нарушив навигацию и уведя их дальше в море. Считалось, что спасательный самолет вышел из строя во время полета.

Возможно, мы никогда не узнаем, сколько кораблей и самолетов было потеряно в море в Бермудском треугольнике за столетия. Возможно, мы никогда не узнаем, как все они исчезли, когда они исчезли или каковы были обстоятельства их исчезновения. Возможно, мы никогда не узнаем, действительно ли Атлантида находится на дне океана недалеко от берега Майами (хотя было бы здорово, если бы это было так).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *