Лесо кяфарь городище: Лесо-Кяфарь — городище-памятник | Пеший-Леший

Лесо-Кяфарь — городище-памятник | Пеший-Леший

Лесо-Кяфарское городище – один из самых загадочных, мистических и малоизученных средневековых памятников Северного Кавказа, который в наши дни стал настоящим местом паломничества для эзотериков и духовных искателей. Расположенное в самом центре Карачаево-Черкесии, в долине реки Кяфар, поселение неразрывно связано с другим культовым местом – Нижне-Архызским городищем и, вероятно, в 9-12 веках было родовой резиденцией аланского правителя Дургулеля Великого. Руины древних построек, дольмены, загадочные петроглифы, культовые сооружения и несколько рядов оборонительных стен – лишь малая часть того, что скрывается в городище аланов. Это место наполнено древней историей, которую ещё предстоит раскрыть исследователям. А вы можете попытаться это сделать уже сейчас, отправившись в поход по Кавказу или в тур по Архызу, организуемый клубом «Пеший-Леший».

Кяфарское городище находится в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесской Республики, в пяти километрах южнее небольшого хутора Лесо-Кяфарь (бывший аул Сидова), в котором постоянно проживает около 45 человек. В 10-ти километрах севернее городища располагаются сразу две станицы – Сторожевая и Зеленчукская, а на таком же расстоянии южнее находится Нижне-Архызское аланское поселение, которое, в отличие от Кяфарского, имеет статус памятника истории. В древности эти два города были соединены мощёной дорогой, практически не сохранившейся до наших дней.

Лесо-Кяфарское городище расположено на северном склоне узкого хребта Мыцешта, на правом берегу одного из крупнейших притоков Большого Зеленчука – реки Кяфар, от которой и получило своё название. Между городищем и современным посёлком русло Кяфара, берущее своё начало на северных склонах Абишира-Ахуба, разбивается на четыре рукава, один из которых, находящийся ближе всего к древнему поселению, носит название Кривая река и является правым притоком Кяфара. Исток реки Кривая начинается в одноимённой балке, огибая городище с юга. Таким образом, Лесо-Кяфарское поселение расположено в междуречье Кяфар-Кривая и находится на возвышенности, на высоте 140-270 метров над окружающим ландшафтом, что обеспечивает ему относительную безопасность.

Топоним, присутствующий в названиях городища, хутора, реки и озера у её истоков, вероятно, произошел от тюркоязычного слова «кяфар» («кафир»), или «неверующий», которым мусульмане называли не признающих Аллаха местных жителей. В первой половине 10 века Аланское государство, находящееся в предгорьях Северного Кавказа, официально приняло христианство, сохранив при этом языческие верования. В Лесо-Кяфарском городище можно часто увидеть выбитые на камнях кресты и запрещённые в исламе изображения животных и людей, которые после падения Алании от нашествия татаро-монгольского ига, вероятно, попадались на глаза людям мусульманской веры. Так за городищем и рекой закрепилось название Кяфарь. А приставка «Лесо», скорее всего, связана с лесными массивами, которыми густо укрыт хребет Мыцешта и прилегающие к нему окрестности.

Лесо-Кяфарь – аланский город Солнца

Как и многие аланские поселения, Кяфарское городище было построено у самой реки, на двух возвышенностях – Шпиль и Иордан (Ордан), разделённых небольшой седловиной, и состояло из трёх частей: городища, могильников (дольменов) и селища (посада).

  • «Городище Шпиль». Непосредственно само поселение находилось на горе Шпиль (1270 м), поэтому эту часть комплекса иногда называют «Городище Шпиль». Поселение на Шпиле из-за особенностей рельефа также состояло из двух частей – Верхней («Монаший Шпиль») и Нижней, которые были соединены между собой дорогой, проходящей с севера на юг. С севера, со стороны реки Кривая, городище ограждала обводная стена, сложенная из плит песчаника, с системой бойниц; она имела до 3-х метров в высоту и 2-2,5 м в ширину. Южную, западную и восточную стороны города закрывали от возможного нападения неприступные обрывы хребта.
  • Селище (посад)
    – это береговое неукрепленное поселение, не сохранившееся до наших дней, находится в долине реки Кяфар и густо поросло буками и фруктовыми деревьями. Оно расположено с северной стороны городища, у подножия горы-останца, которым оканчивается хребет Мыцешта. От былых построек здесь остались лишь основания. Из-за легкодоступности этого участка городища, постройки селища в разное время были разобраны на камни для строительства жилых домов в соседней станице Сторожевая и ближайшем хуторе Лесо-Кяфарь.
  • Оборонительные стены. Из селища к городищу ведёт единственная тропа, проложенная по крутому склону останца. Здесь же располагается внешняя оборонительная стена из рваного камня длиной 430 метров, прикрывающая Нижнюю часть городища с северной стороны. Она имеет 2,4-3,2 метра в ширину, а на сохранившихся участках – 1,7 метра в высоту. Вторая оборонительная стена, расположенная к югу от первой, сохранилась намного лучше и проходит по границе Верхнего городища. Её протяженность составляет 135 метров, ширина – 1,4-2,7 метра, длина – от 2 до 3 метров. Стена сложена из неотёсанного песчаника, имеет внешний и внутренний панцири и забутовку из мелких камней между ними. Оборонительные стены Кяфарского городища более широкие у основания и сужаются кверху.
  • Верхнее городище в соответствии с рельефом было разделено на несколько частей, сообщающихся между собой воротами, расположенными последовательно по оси главной улицы. В свою очередь городская улица проходила вдоль гребня хребта, который ступенчато понижается с юга на север. По всей площади города прослеживаются переулки, улицы, родовые кварталы, общественные здания и отдельные усадьбы. Помимо главной улицы, здесь есть и центральная городская площадь. В Верхней части городища исследователи насчитали более 110 каменных построек – административных и жилых зданий сложной планировки, с полуподземными этажами, иногда врезанными прямо в скальные склоны. Во многих постройках до сих пор сохранились отдельные комнаты, число которых могло доходить до четырёх. Самым большим сооружением городища является дом из 12 комнат с хорошо подобранными и уложенными камнями, вероятно, принадлежащий представителю господствующей знати. Все постройки сложены из рваного камня, без раствора, иногда очень грубо. На архитектурных деталях зданий можно увидеть христианскую символику – орлов с кольцами в клювах и многочисленные кресты.
  • В Нижнем городище постройки практически отсутствуют, зато здесь обнаружено несколько культовых комплексов: лабиринты, сложенные из камней, и большие гладкие плиты, иногда поставленные на каменные «ножки» из песчаника.
    Плиты размещались по обеим сторонам дороги, в определённом порядке. На многих из них можно увидеть петроглифы в виде крестов, оленей, тамгообразных знаков и «вавилонов» (системой вписанных друг в друга квадратов).
  • Придорожные камни. При входе в городище со стороны реки Кяфар, по обеим сторонам дороги, стоят две плиты из песчаника с рисунками, которые исследователи назвали придорожными камнями. На первой плите треугольной формы («Крестовом указателе»), расположенной с восточной стороны от дороги, выбито 20 крестов, схематическое изображение человека, незавершенный рисунок животного и другие неопределенные знаки. Вероятно, плита, благодаря своей форме, служила дорожным знаком, указывая острым концом путь к Верхнему городищу. Второй камень, названный «Жертвенным», находится к западу от дороги и представляет собой трехуступчатый скальный обломок высотой около 2,5 метров, на котором обнаружены петроглифы: «вавилон», тамгообразный рисунок, крест в квадрате, стилизованное изображение животного и несколько крестообразных знаков.
    12 лунок, идущих по краю верхней плоскости камня, сильно заглажены, вероятно, от систематических ритуальных прикосновений.
  • Культовый комплекс «Святилище». Одним из наиболее интересных объектов Нижнего городища является так называемое «Святилище» – небольшой участок со скальным останцем естественного происхождения, где, по предположениям археологов, в древности находился раннехристианский храм – одноапсидная церковь X-XIII веков, аналогичная обнаруженным в горных областях Закавказья и Северного Кавказа. Останец имеет обрывистые края и вытянут с юга на север на 42 метра. К вершине останца, высотой около 7 метров, ведёт высеченная в скале лестница из 15 ступенек, расположенная с южной стороны. На ровной вершине прослеживаются остатки каменных построек, а на западном краю лежит огромная плита из песчаника длиной до 4-х метров, стоящая на четырёх камнях, а также чашечный камень с ямкой. На площадке видны ещё два культовых камня с лунками, тамгообразным знаком, двузубцем и «вавилоном».
    Напротив скалы-останца, с южной стороны, расположена другая скала, по форме напоминающая столб или гриб высотой более 10 метров. Скалы находятся в 5 метрах друг от друга и, вероятно, в древности были как-то связаны между собой (например, выполняли функции сторожевых башен). Вокруг «Святилища» располагается плотная застройка, структура которой пока не определена. Из-за необычной высокой скалы, расположенной в центре «Святилища», гору, на которой находится Верхнее городище, назвали «Шпилем». По предположениям исследователей, на этой площадке когда-то проводились культовые обряды: на каменных плитах жрецы проводили сложные ритуалы гадания, совершали жертвоприношения, а на вершине останца разжигали костры в честь древнего божества огня и солнца. До принятия христианства аланы необычайно чтили солнце, поклоняясь ему как божеству, поэтому Кяфарское городище иногда называют «Город Солнца». На картах место с останцем с подачи археолога В.А. Кузнецова называют культовым комплексом «Скала советов».
  • «Камни с изображениями оленей». В южной части Нижнего городища, к востоку от дороги, находится культовое сооружение, состоящее из 20-ти больших обработанных плит песчаника, сложенных в определенном порядке. Часть из них приподнята над землей при помощи мелких камней, водруженных друг на друга. Пять больших плит образуют полукруг. На некоторых плитах этого культового места есть заглаженные лунки, а на их поверхности нанесены петроглифы: кресты, изображения оленей с ветвистыми рогами и свастики.
  • «Охотничьи камни». К западу от главной дороги городища находится ещё один культовый комплекс, состоящий из трёх огромных камней длиной от семи до одиннадцати метров, которые поставлены на ребро и расположены друг за другом с севера на юг. Их поверхности испещрены лунками и многочисленными петроглифами: десятками изображений животных (оленей с ветвистыми рогами, козлов и собак), всадниками, рисунками луков и стрел, множеством крестов разной формы.
    Некоторые рисунки являются более поздними и нанесены поверх уже существующих петроглифов.
Дольмены Лесо-Кяфарь – средневековый некрополь

Всего на территории городища обнаружено около 150 захоронений, однако настоящий интерес представляют дольменообразные гробницы, которые ученые долгое время не относили к дольменной культуре.

Дольмены Лесо-Кяфарского городища – главная цель туристов-паломников, проложивших между ними целую сеть троп. На горе Шпиль расположено лишь несколько полуразрушенных могильников, основная часть дольменообразных склепов городища (около 12-15 ед.) находится на соседней горе Иордан (1400 м), названной по имени монаха-отшельника, некогда обитавшего в этих местах.

Подняться на гору можно по тропе, спускающейся под обрывистым склоном Шпиля и проходящей по дну лесистой седловины, разделяющей эти две вершины. Есть и второй путь к дольменам: необходимо спуститься в Кривую балку, расположенную с южной стороны городища, и пройти около километра до места, где ущелье резко поворачивает в юго-восточном направлении. Отсюда на вершину через заросли проложена крутая тропа, по которой необходимо пройти 200 метров вверх. На склоне Иордана, между деревьями повсюду видны полуразрушенные гробницы из камня. Помимо дольменов, здесь сохранились многочисленные полуподземные склепы, предназначавшиеся для погребения незнатных алан.

В южной части Иордана, на поляне, можно увидеть комплекс из 11-ти уникальных дольменообразных склепов. Все погребальные сооружения городища были построены в эпоху поздней бронзы (3-2 века до н.э.), а в 12-13 веках перестраивались и использовались для захоронения знатных особ. Их главная особенность – наличие рельефов и орнаментов в виде концентрических окружностей, иногда с крестами, символизировавшими культ огня и солнца, существовавший в глубокой древности. Помимо окружностей, на поверхности дольменов можно увидеть находящие друг на друга треугольники – возможные изображения вершин (Шпиля и Иордана), давших пристанище племени аланов, а также зигзаги, Т-образные и тамгообразные знаки, кресты и «баранчики».

Дольмены имеют прямоугольную форму и овальное отверстие в передней стене, сложены из плит и ориентированы по широте земли. По предположениям археологов, среди возможных строителей кяфарских дольменов были далёкие предки абазин и абхазов. Кяфарский некрополь был разграблен ещё в древности, но местные жители до сих пор пытаются найти здесь ценные вещи, прочёсывая местность с металлоискателями.

Самый большой дольмен городища – «Царский мавзолей» (высотой – 1,9 м, длиной – 3 м) в 1956 году был вывезен и установлен во дворе краеведческого музея Ставрополя. Его передняя стена с круглым отверстием в верхней части является монолитной, остальные стены состоят из девяти отдельных плит, покрытых рельефными изображениями крестов, людей и животных. Вероятно, когда-то в нём был захоронен знатный человек, возможно, воин-герой или же сам аланский царь Дургулель.

Город Лесо-Кяфарь – ставка аланского царя Дургулеля

Расцвет города-крепости Лесо-Кяфаря приходится на 10-12 века нашей эры и связан с активизаций византийской политики на Северном Кавказе, в частности с распространением среди алан христианской веры. Это укреплённое поселение контролировало одно из самых интенсивных направлений Великого Шёлкового пути – Даринскую дорогу, проходящую через Кяфарское ущелье к Лабинскому, Санчарскому и Адзапшскому перевалам, а затем в Абхазию, на черноморское побережье.

В Верхней части средневекового города, площадь которого превышала 40 гектаров, предположительно проживало до 2 тысяч человек. По расчетам археологов, здесь одновременно могло находиться от 750 до 1800 жителей. Культурный слой, доходящий до 80 см, сохранился только между крупными постройками, на ровных участках городища. Находки археологов включают керамику 9-12 веков и предметы меотской культуры начала нашей эры.

Сложная структура Лесо-Кяфара (около 200 построек) и его большие размеры (почти 2 км с севера на юг) дают основание считать, что здесь могла находиться одна из ставок правителя Алании Дургулеля Великого, постоянная резиденция которого располагалась поблизости – в Нижне-Архызском городище (городе Магас), выполнявшем функции столицы государства.

Дургулель Великий, находящийся в тесных династических и политических связях с Грузией и Византией, безусловно, был приверженцем христианской веры, как и население Кяфара. Об этом свидетельствуют остатки нескольких небольших, предположительно одноапсидных, храмов, а также христианская символика в декоре зданий и гробниц. Несмотря на принятие христианства в ещё в 10 веке, и в 13-м аланы продолжали придерживаться язычества, сформировав синкретическое мировоззрение. Ярким примером служит наличие культовых каменных комплексов, испещренных языческими рисунками и знаками, перемежаемыми символами христианской веры.

Недавняя и современная история городища Лесо-Кяфарь

Первые письменные упоминания о древнем городе, находящемся среди леса, в долине Кяфара, приходятся на 1860-е годы – в первом выпуске военного сборника анонимный автор рассказывает о множестве строений, статуй и могильников с орнаментами на стенах. В 1882 году русский археолог Е.Д. Фелицин проводит опись многочисленных построек городища и наносит его на карту, изданную Московским археологическим обществом. Однако официально город был открыт и исследован лишь спустя 70 лет, во время экспедиций Пятигорского пединститута под руководством В.А. Кузнецова и П.Г. Акритаса (1952-54 гг.). В 1972-75 годах знаменитый советский археолог В.И. Морковин впервые описал и датировал дольменный комплекс Лесо-Кяфара. В 1985-88 годах первым археологом Карачаево-Черкесии Х.Х. Биджиевым были проведены раскопки нескольких жилых строений городища, одно из которых, отличавшееся большими размерами, могло принадлежать аланскому царю Дургулелю. В 1991-94 годах экспедицией под руководством историка и археолога И.А. Аржанцевой проводится детальное изучение культовых и хозяйственных комплексов городища, составляется подробный план поселения и даются иллюстрации культовых камней древних алан.

Поселение продолжают интенсивно изучать и в наши дни, однако какого-либо официального статуса ему пока не присвоили. Из-за этого Лесо-Кяфарь до сих пор подвергается разграблению со стороны жителей окрестных посёлков. Древние плиты растащили для строительства или для украшения дворов, а в 1996 году бульдозер Сторожевского лесхоза разрушил часть главной улицы Кяфарского поселения.

Главные посетители бывшего аланского города – туристы-паломники, приезжающие сюда, чтобы посмотреть на кяфарские дольмены. Для этих целей в соседнем хуторе Лесо-Кяфарь местные жители построили четыре гостиницы, поселиться в которых можно только по прямой договоренности с владельцами. Паломники приезжают сюда скрытно, живут группами, в каждой из которых есть своей духовный лидер, проводящий экскурсии по городищу. При этом каждому камню в Лесо-Кяфаре они приписывают особые целебные или магические свойства. Как известно, в эзотерической среде территории с дольменами считаются мощными местами Силы, где идущие из земли энергетические потоки напрямую влияют на сознание человека. Ученые отрицают подобные утверждения, однако сильная вера и чистое намерение человека очень часто творят чудеса.

Если у вас есть желание лично прикоснуться к тайнам древнего аланского городища Лесо-Кяфарь и своими глазами увидеть остатки средневековых сооружений, украшенных рельефной резьбой, почувствовать себя участником древних языческих ритуалов, проводившихся аланами столетия назад и посмотреть на родовую усадьбы аланского царя Дургулеля – приглашаем вас в один из туров в Архыз, во время которого вы сможете отправиться вместе с нами на экскурсию в это интересное, хранящее дух былой эпохи место.

Дольмены в Лесо-Кяфарь: приют гномов или портал в космос?

Достопримечательности Архыз

 

Адрес: Карачаево-Черкесия, пос. Лесо-Кяфарь
Стоимость посещения: бесплатно
Сезонность: круглый год
Активность: 3 часа

 

Дольмены – древние и крайне мало изученные сооружения, которые учёные находят по всей планете. Архыз не является исключением – в этой локации множество

таинственных каменных фигур, похожих на домики лепреконов. Зачем они появились на Земле и какую миссию несут на себе? На эти вопросы исследователям еще предстоит ответить. Хотя несколько гипотез и всё же существует.
Ниже поговорим о таком явлении, как дольмены в Лесо-Кяфарь. Это небольшое поселение, почти разрушенное в далёкой древности, добраться до которого совсем не просто. Архыз продолжает удивлять!

ИСТОРИЯ ЛЕСО-КЯФАРЬ

Городище Лесо-Кяфарь – место удивительное, мистическое, очаровывающее дымкой тайны. Находится объект в междуречье, где протекают водоёмы Кривая и Кяфарь. Вокруг высятся острые скалы и поражают глубиной обрывы – в общем, красота невообразимая! Местная река берёт начало от чистейшего озера, а ее долина невероятно живописна. Далее река Кяфарь впадает в Большой Зеленчук. Неподалеку от этого места и находится археологическая достопримечательность.

Ближайший отсюда населённый пункт с признаками цивилизации и асфальтированной дороги – станица Сторожевая, до неё от аула с одноименным названием Лесо-Кяфарь, около 12 км. О нем мы расскажем немного позже, отметим лишь, что за этим поселением, на пути к городищу, следуют нехоженые леса, хмурые горы и совершенно пустынные места, лишенные людей и жилищ. Чем ближе к достопримечательности, тем заметнее тропа, которую протоптали туристы и паломники. В одном месте придется перейти небольшой ручей, иногда превращающийся в бурную реку.
Городище Лесо-Кяфарь находится на 40 гектарах нехоженых площадей, раскинувшихся на холмах в седловине поросшего лесом ущелья. Дольмены располагаются в самом конце над обрывом, а если нужно перейти со Шпиля на второй холм, называемый Ордан, то следует вернуться обратно и поискать тропу, ведущую на него – там расположена остальная часть Городища. Сюда нередко приходят паломники и приверженцы различных религиозных течений. Иногда здесь можно встретить и праздного туриста. Это место не для толп и развлечений –
городище Лесо-Кяфарь настраивает на умиротворённую раздумчивость
и созерцание. Кажется, именно на этих истлевших камнях порой отдыхает само время.
Кропотливая работа археологов позволила выяснить некоторые факты о Городище. Оказывается, определенная часть Лесо-Кяфарь была возведена в 11-м веке нашей эры. Но вот с дольменами, их на этой территории насчитывается 19, ситуация обстоит по-другому. Раскопки, проводимые в 20-м веке, позволили выяснить возраст этих ветхих камней – их появление здесь относят ко второму тысячелетию до нашей эры, таким образом, дольмены значительно старше основных построек Городища.
Но с какой целью были возведены эти ныне замшелые каменные сооружения? Считается, что городище Лесо-Кяфарь – не что иное, как свидетельство сарматской и аланской культур, один из артефактов, который сейчас напоминает о них потомкам. Это могла быть крепость или культовое сооружение с жилыми постройками. Возможно, Городище представляло собой столицу аланского этноса, форпост его культуры и религиозных верований. Но придя сюда сейчас, пришельцы увидят только холмы, поросшие деревьями, среди которых проглядывают серебристо-мраморные руины некогда величественных зданий. Предполагается, что в приемлемом виде городище Лесо-Кяфарь просуществовало до прихода Тамерлана – жестокого правителя, маниакально уничтожавшего не только народы и их культурные ценности, но и целые цивилизации.
Считается, что здесь в 11-м веке нашей эры проживал аланский царь Дургулель Великий – предположительно это была его резиденция. Кроме того, через городище Лесо-Кяфарь, по прикидкам многих ученых, проходила одна из веток Великого шёлкового пути – наиболее оживленной торговой артерии древнего мира. Между прочим, каменная дорога, останки которой до сих пор можно наблюдать, вела к другому городищу, находящемуся в современном поселке Нижний Архыз.
Порой Лесо-Кяфарь называют пристанищем неверных, отсюда и название «кяфар» – не мусульманин. Эта версия происходит от того, что на многих камнях виднеются кресты, а также изображения людей и животных, которые в древнем исламе были категорически запрещены. Из этого можно сделать вывод, что некоторое время здесь обитали христиане или приверженцы других религий.
Среди сооружений можно бродить вечно, поскольку каждая постройка поведает внимательному туристу свою историю посредством орнаментов и надписей, чудом сохранившихся на истлевших от времени поверхностях. Прежде чем рассказать, что именно увидит путешественник в городище Лесо-Кяфарь, стоит упомянуть некоторые сведения, известные человечеству о дольменах, ведь именно эти постройки особенно интересуют пришедших сюда.

ТАЙНЫЕ ЗНАКИ ИЗ ПРОШЛОГО: КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ДОЛЬМЕНОВ

Слово «дольмен» дословно переводится, как «каменный стол», и его этимология пришла к нам с берегов Великобритании. Собственно, классическая постройка так и выглядит – четыре крупных камня, один из которых отличается круглым отверстием, представляют собой стены-ножки, а сверху громоздится своеобразная столешница, роль которой играет тяжёлый плоский булыжник. Это не значит, что дольмены должны быть именно такими: некоторые, например, представляют собой каменное корыто или конструкцию, составленную из плит. Наиболее редкие виды дольменов – это мегалиты: камни, внутри которых выдолблена полость. На Кавказе таких всего два.
Обычно, когда люди видят такие места, как Лесо-Кяфарь (КЧР), им на ум приходит всего два вопроса: каково назначение этих странных построек и как они были возведены. Дольмены заброшенного городища в Архызе, вероятнее всего, служили в качестве захоронений представителей знатных родов. Конечно, не обходится и без красочных, волшебных легенд. Некоторые гласят, что это каменные домики, где давным-давно мирно проживали лилипуты. А построили их (угадайте, кто?) великаны из жалости к низкорослому народцу. В этом случае всё становится на свои места, ведь в древние времена не было соответствующей техники, чтобы возвести столь тяжеловесное сооружение – очевидно, что мускульной силы обычного человека для этого явно недостаточно!
Существует еще одна версия: дольмены становились последним пристанищем мудрецов, которые по собственной воле приходили сюда умирать. Их духи оставались внутри дольмена, в том числе и городища Лесо-Кяфарь, затем, чтобы к ним можно было обратиться за советом. Не обошлось и без экзотических вариантов, по типу порталов в другие вселенные или транзисторов для связи с инопланетными формами жизни. Есть и комические гипотезы: некоторые считают, что в каменных дольменах ранее жили пчёлы либо в них хранили зерно.
Что касается процесса строительства дольменов, то доподлинно известно – тяжелейшие каменные плиты перед установкой каким-то образом вытесывали, после чего перемещали на огромные расстояния. Но одна из таких плит весит больше, чем груженый КАМАЗ! Поэтому механика процесса до сих пор непонятна современным исследователям. Одна из последних версий гласит, что плиты для дольменов делали на месте, высекая надписи и рисунки на ещё не застывшем растворе. Но вернемся к городищу Лесо-Кяфарь – какие сооружения можно увидеть на его территории?

ХУТОР ЛЕСО-КЯФАРЬ: СВЯТИЛИЩА, ДОЛЬМЕНЫ И КРЕПОСТИ

Сегодня среди руин Городища можно увидеть различные каменные фигуры, остатки крепостных и оборонительных стен и подобия культовых сооружений. На поверхности полуразрушенных камней до сих пор различают изображения крестов, рун, жреческих символов, а также рисунков животных, птиц и человеческих фигур. Особенно много рун виднеется на дольменах, что вынуждает сделать определённые выводы об их сакральном назначении.
На месте городища Лесо-Кяфарь, по словам адептов многих религий, отмечается бешеная энергетика. Возможно, так происходит из-за того, что в этой локации действительно несколько тысячелетий тому назад совершались обряды и проводились ритуалы, к примеру, на предмет изменения погодных условий или избавления от различных смертоносных эпидемий, которые не были редкостью в древности. Именно поэтому локацию считают исцеляющей и способной возрождать энергетические запасы. Паломники приезжают сюда поклониться дольменам, словно святым образам. Таким образом, Городище Лесо-Кяфарь – место силы для многих эзотериков. Иногда доходит до абсурда – некоторые служители культа буквально на ходу выдумывают легенды о конкретном дольмене: тот, дескать, лечит от варикозного расширения вен, а этот – способен вернуть былую любовь или подарить новую молодость. Местные жители подобные фантазии не очень поддерживают, но при этом гостям всегда рады. Религиозные паломники ведут довольно нелюдимый образ жизни, крайне мало общаясь с окружающими.
Кстати, в нескольких км от Городища находится одноименный хутор, который выживает благодаря этому древнему историческому месту. В деревне обитает около 40 жителей, которые ведут образ жизни, мало отличающийся от старинного уклада, принятого в этих диких горах. Некоторые до сих пор полощут белье в горных реках, а машинам предпочитают хороших лошадей. В хуторе Лесо-Кяфарь нет ни аптеки, ни школы, ни магазина, но при этом построено четыре фешенебельные гостиницы для приезжающих посмотреть на местную экзотику. Деревенька оживает примерно в мае, когда начинают съезжаться дачники, паломники и туристы. К слову, в поселении функционирует небольшой дом культуры и по совместительству этнографический музей. Заведует им местная жительница, которая может рассказать много интересных историй о своём древнем крае.
Что касается городища Лесо-Кяфарь, то стоит отметить следующий факт: за продолжительное время многие могилы были вскрыты и разграблены, а стены зданий безжалостно разрушены. Подавляющее большинство дольменов покрыто мхом, заросло травой, папоротниками и древесными корнями. С большим трудом, но на них всё-таки различаются вышеупомянутые рисунки. Глядя на руины, при должной фантазии можно заметить остатки вымощенных улиц и контуры помещений, многие из которых имели по несколько комнат.
Среди особенностей городища Лесо-Кяфарь, стоит отметить необычайную прохладу и сумерки, которые стоят здесь даже в самый знойный и солнечный летний день. Подобное явление связывают не только с природными причинами, но и с тем, что в этой локации очень много дольменов, посему создается впечатление, что пришелец находится среди могил на заброшенном погосте. Всё это превращает Городище в еще более таинственное и мрачное место. В старинном городе обнаружено около 150 захоронений, которые сохранились лучше, чем жилые и фортификационные сооружения. Именно места погребений, как магнитом, манят вдохновенных эзотериков.
Обычно в те времена погребения совершались несколькими способами – в каменных гробницах, подземных склепах, дольменообразных могилах либо над землёй. О некоторых сооружениях некрополя среди учёных разгораются настоящие споры, действительно ли эти постройки настолько древние? Возможно, это имитация, созданная во времена Средневековья? И всё же анализ показал, что отдельным дольменам на самом деле более 2 000 лет (то есть они даже старше египетских пирамид?). Определенная группа специалистов утверждает, что старые дольмены городища Лесо-Кяфарь использовались аланским народом повторно, для своих целей. Но не все сооружения, найденные здесь, до сих пор остались на своем месте. Кроме того, некоторые из них пользуются гораздо большей популярностью, чем другие. Почему так происходит, расскажем ниже.

СВЯТЫНИ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДИЩА ЛЕСО-КЯФАРЬ

Самый крупный и богато украшенный рисунками дольмен сейчас располагается в Ставропольском музее. Его туда перевезли в качестве экспоната потому, что сооружение считается усыпальницей аланского царя, упомянутого выше. Дольмен имеет прямоугольную форму и в буквальном смысле испещрен каменными барельефами со скрытым смыслом. А теперь – о других святынях Городища.

Скала советов в Лесо-Кяфарь
Это настоящая жемчужина Городища. Скала находится по центру храмово-погребального комплекса, а назвал её так Владимир Кузнецов, известный специалист-археолог, проводящий здесь исследования на протяжении пятидесятых годов прошлого столетия. К вершине массивной горы ведёт выбитая в камне лестница, что говорит о популярности этого места в древние времена. Возможно, здесь приносились жертвы богам, проводились обряды – когда-то на каменной площадке, с которой отлично видно окрестности, пылали ритуальные костры, текла кровь животных, распевались традиционные песни. В те времена особо поклонялись Богу Солнца, поэтому указанные действия могли быть приурочены празднествам, восхваляющим это божество. На скале виднеется характерное углубление, похожее на жертвенную чашу. Можно смело сказать, что это был своеобразный храм в Лесо-Кяфарь.
Существует также иная версия – на каменной площадке могли проводиться общественные собрания, где старейшины решали вопросы рода, а также казнили провинившихся, сбрасывая их с обрыва в бурливую реку. Как бы то ни было, сейчас об этом остается только гадать, ведь время безжалостно стерло все следы, говорящие об истинном назначении скалы Советов городища Лесо-Кяфарь.

Тюрьма или могила?
Когда-то на месте древнего города было найдено странное углубление – это случилось в 1990 году между двумя скалами – Советов и ее менее высокой соседки. Археологи до сих пор не могут понять, что это – тюремное помещение или место погребения. В камере, замурованной в земле, были найдены останки человеческих костей и фрагменты керамических изделий. Углубление было оснащено ступенями. Сейчас можно рассмотреть только фрагмент каменного строения таинственного назначения – остальное снова зарыто в землю. Ориентир – два заметных каменных останца, возвышающихся над городищем (один из них – скала Советов). Рядом с двумя скалами после принятия аланами христианства была построена церковь, фундамент, который едва различим среди зелени. В целом, на территории Городища обнаружены останки двух соборов.

Лесо-Кяфарь – город Солнца
Именно так его называют многие эзотерики, считая это место аккумулятором космической энергии и живительного тепла нашего светила. Некоторые именуют Городище Бермудским треугольником. Если отойти от мистики, то название Город Солнца не погрешит против истины, ведь аланы изначально были язычниками и активно поклонялись этому божеству. Именно поэтому увидеть здесь можно адептов различных экзотических течений – йогов, зороастрийцев, солнцеедов, суваров и так далее.

КАК ПРОЕХАТЬ В ЛЕСО-КЯФАРЬ

Маршрут на Лесо-Кяфарь начинается из города Черкесск. Далее следуют населённые пункты – станица Зеленчукская и Сторожевая. Ехать придётся либо на личном автомобиле, либо экскурсионным транспортом. За хутором Лесо-Кяфарь туриста ожидает пешая экскурсия. В 2 км от посёлка начинается подъём к таинственному городищу. Дорога проходит вдоль реки Кяфарь. Дойдя до болота, необходимо свернуть в лес. Все путешественники увидят первый холм Шпиль, на котором расположена одна часть исторического города. Подъём на возвышенность начинается с поляны, где в советское время рос сад – до сих пор здесь видны одичавшие груши и яблони.
Приезжать сюда лучше, когда тепло, поскольку зимой дольмены и прочие сооружения скрыты под снегом. В ущелье реки множество иных троп, но ходить по ним без проводника опасно – можно заблудиться.

Городище Лесо-Кяфарь – очень странное место, где гармонично сплелось несколько эпох. Его стоит посетить тем, кто устал от благ цивилизации и суеты современного мира. Здесь пришельца встретит непривычная тишина, прерываемая гулом реки и шелестом листвы. А еще, находясь на территории городища, и особенно там, где скрываются дольмены, невозможно отделаться от мысли, что за пришедшими кто-то наблюдает – то ли хозяин леса, то ли древние духи… Приезжайте и выясните это сами!


Архыз. Дольмены в Лесо-Кяфарь на карте
Координаты: 43.759180, 41.435356

South West Essex & Settlement Reform Synagogue, Ilford, London, England

 

 

JCR-UK — генеалогический и исторический веб-сайт, охватывающий все еврейские общины и
общин на Британских островах и в Гибралтаре, как в прошлом, так и в настоящем.
ПРИМЕЧАНИЕ. Мы не являемся официальным веб-сайтом этой общины, доступ к которому можно получить нажав на логотип конгрегации ниже.

Данные собрания

Имя:

Юго-Западный Эссекс и реформа поселений Синагога (часто именуемая SWESRS )

Основание, прежние названия и слияние:

В 1956 году (и) община была основана, как Юго-западная синагога Эссекса . (ii)
Примерно в 1966 году он изменил свое название на Юго-Западная реформаторская синагога Эссекса (известная как SWERS ), позже записанный как South West Essex Reform Synagogue . (iii)

В 1997 году община объединилась с Поселенческой синагогой. и было принято нынешнее название. (iv)

Адрес:

Оукс-лейн, Ньюбери-Парк, Илфорд, Эссекс IG2 7PL (примерно с 1966 г.) (vi)

Предыдущий адрес:

112 Balfour Road, Ilford, Essex (примерно с 1958 г. примерно до 1966 г.) (vii)

Первоначально община собиралась в домах прихожан, а затем в лейбористской церкви. Холл в Илфорде, Эссекс. (viii)

Отделение синагоги:

В течение некоторого года после слияния в 1997 г., пока не позднее 2008 г., суббота также проводились службы (как Stepney Branch объединенный приход) в помещении, ранее использовавшемся Поселением Синагога, 2 Бомонт-Гроув (ныне дом Рейна), Степни-Грин, Лондон, E1 4NQ. (ix)

Текущий статус:

Активный

Ритуал:

Реформа

Принадлежность:

Учредительная синагога Движение за реформу Иудаизм (ранее Реформаторские синагоги Великобритании).

Веб-сайт:

Welcome

Старшие министры:
Для просмотра краткого профиля министра удерживайте курсор над его или ее именем.

Раввин Алан В. Миллер — Примерно с 1958 по 1961 год (xi)

Раввин Доу Мармур — примерно с 1963 по 1969 год (xii)

Раввин Николас Гинсбери — примерно с 1970 по 1973 год (xiii)

Раввин Генри Гольдштейн — с 1973 г. по 2001 г., затем почетный (xiv)

Раввин Лоуренс Ригал — с 1997 г. примерно до 2006 г., а затем почетный (хв)

Раввин Морис Арнольд Майклс — примерно с 2000 г. по 2011 г., а затем почетный (xvi)

Раввин Стивен Ховард (временно на неполный рабочий день) — с ноября 2011 г. по сентябрь 2012 г. (xviii)

Раввин Нэнси Моррис — с сентября 2012 г. по декабрь 2014 г. (xix)

Раввин доктор Жаклин (Джеки) Табик (временно на неполный рабочий день) — с января 2015 г. по апрель 2016 г. (xx)

Раввин Лиза Барретт — с апреля 2016 г. по настоящее время (январь 2020 г.) (xxi)

Ассоциированные раввины:

Раввин Г.К. Голдберг — примерно с 1978 примерно до 1980 г. (xxiii)

Раввин Говард Купер — примерно с 1980 по 1982 год (xxiv)

Раввин Майкл Перц — примерно с 2004 по 2011 год (xxv)

Данные о членстве:

Национальные отчеты и обзоры (xxvi)

1977 г. — 675 мужчин (или домохозяйств) и 73 женщины.

1983 г. — 779 мужчин (или домохозяйств) и 61 женщина.

1990 г. — 1035 членов (в том числе 674 домохозяйства, 125 мужчин и 236 женщин)

1996 г. — 971 член (домохозяйства)

2010 и 2016 — в списке от 750 до 999 членов. (по домохозяйствам)

Благотворительный статус:

конгрегация зарегистрированная некорпоративная благотворительная организация (№ 236663), зарегистрированная 10 мая 1965 года, руководящим документом является Устав общины, как изменена 30 сентября 1999 г. Похоже, что до слияния 1997 г. Синагога Поселения была зарегистрированной благотворительной организацией под этим номером. (xxvii)

Район местного самоуправления:

Илфорд, пригород на северо-востоке Лондона, находится в Лондонский боро Редбридж и ранее (до 1 апреля 1965) в бывшем муниципальном округе Илфорд в графстве Эссекс. (xxviii)

Библиография — Редбридж

Регистрационный округ (BMD):

Редбридж (xxix) — Ссылка на Сайт ЗАГСа

Информация о кладбище :

Членство в синагоге включает право погребения через Еврейское общество совместных захоронений (JJBS) на одном из своих кладбищ, в основном Западное кладбище в Чешанте. Есть также вариант (через JJBS) Захоронение в лесу в Чешанте или кремация в крематории Голдерс-Грин . Однако для некоторых членов, которые ранее были членами Поселенческой синагоги.

Notes & Sources (↵ возвращается к тексту выше)

  • (и) Это год основания собрания на веб-сайте собрания и в каждом списке собрания в Еврейские ежегодники . ↵

  • (ii) Это было название, под которым община была указана в Еврейских ежегодниках с 1957 по 1966 год. ↵

  • (iii) В списке конгрегации под этим именем в Еврейских ежегодниках с 1967 по 1997 год, это было написано через дефис с 1967 по 1994 год и без дефис от 1995. ↵

  • (iv) История поселковой синагоги раввина Л. Ригала. ↵

  • (в) Зарезервировано .

  • (ви) Основано на первом указании этого адреса в Еврейском ежегоднике . 1967. Оукс-лейн проходит на север, а затем на восток от Истерн-авеню (часть автомагистрали A12) примерно три четверти мили, начиная примерно в одной пятой мили к востоку от метро Newbury Park станция. ↵

  • (vii) На основании списка этого адреса общины в еврейском году. Книги с 1959 по 1966 год. Бальфур-роуд находится примерно в трех четвертях мили к югу от Оукс-лейн и идет на север. примерно в трех четвертях мили от Крэнбрук-роуд (автомагистраль A123), напротив железнодорожного вокзала Илфорд. ↵

  • (VIII) История общины на ее веб-сайте, по состоянию на 7 декабря 2018 г. ↵

  • (икс) История поселковой синагоги раввина Л. Ригала. ↵

  • (х) Зарезервировано .

  • (xi) На основе списка раввина Миллера в качестве министра (первоначально с титулом преподобный) конгрегации в Еврейских ежегодниках с 1959 по 1961 год. ↵

  • (xii) На основе списка раввина Мармура в качестве служителя этой общины в Еврейских ежегодниках с 1964 по 1969 год.

  • (xiii) На основе списка раввина Гинсбери в качестве служителя этой общины в Еврейских ежегодниках с 1971 по 1973 год. ↵

  • (xiv) Записи раввина Гольдштейна «Кто есть кто» в «Еврейских ежегодниках» , последний 2008. ↵

  • (хв) На основе списка раввина Ригала в качестве министра или почетного министра конгрегации в Еврейских ежегодниках с 1998 по 2011 год и сайт покойного раввина Регала. Рабби Ригль был министром Поселенческая синагога с 1985 года до слияния с общиной в 1997 году. ↵

  • (xvi) Основано на списках раввина Майкла в Еврейские ежегодники с 2001 по 2011 год. ↵

  • (XVII) Зарезервировано .

  • (XVIII) Ссылка на раввина Ховарда в Еврейских хрониках отчет от 3 августа 2018 года. ↵

  • (хикс) Отчет о соответствующем назначении и уходе раввина Морриса в Ilford Recorder отчет от 23 сентября 2012 г. и заявление выпущено собранием 23 июня 2014 г. ↵

  • (хх) Ссылка на раввина Табика в еврейских хрониках отчет от 3 августа 2018 года. ↵

  • (xxi) Отчет о раввине Барретте в Jewish Chronicle от 3 августа 2018 г. и веб-сайт конгрегации, последний доступ 6 января 2020 года. ↵

  • (xxii) Зарезервировано .

  • (xxiii) Основываясь на том, что раввин Гольдберг указан в качестве второго имени министра этого собрание в Еврейских ежегодниках за 1979 и 1980 годы. ↵

  • (xxiii) Основываясь на указании раввина Купера в качестве второго по имени министра этого собрание в Еврейских ежегодниках от 1981 и 1982 годов. ↵

  • (ххв) На основании списка раввина Перца в качестве раввина этой общины в еврейском году. Книги с 2005 по 2012 год и LinkedIn раввина Перца. аккаунт, по состоянию на 10 декабря 2018 г.

  • (xxvi) Отчеты о членстве в синагогах в Соединенном Королевстве, опубликованные или от имени Совета депутатов британских евреев и которые можно посмотреть на сайте Института еврейских политических исследований. Кликните сюда ссылки на различные отчеты. ↵

  • (xxvii) Веб-сайт Комиссии по благотворительности (на стадии пробной версии beta ) и веб-сайт открытых благотворительных организаций, доступ к которым был открыт 10 декабря 2018 года, последний заявил, что Синагога Поселения была «старым названием». ↵

  • (xxviii) Лондонский боро Редбридж, Внешний район Лондона в пределах административного района Большого Лондона, был создан 1 апреля 1965 после слияния муниципального района Илфорд (включенного как район в 1926 г.) с муниципальным районом Ванстед и Вудфорд, а также части муниципального округа Дагенхэм и округа Унбан в Чигуэлле. Все эти районы тогда были частью графства Эссекс. ↵

  • (ххх) С 1 июля 1939 г. по 1 апреля 1965 г. прежним регистрационным округом был Илфорд. теперь принадлежат действующему ЗАГСу. ↵

 

Библиография, статьи в Интернете и другие материалы
, относящиеся к этой конгрегации

на JCR-UK

на сторонних сайтах

  • Годовые отчеты, поданные в Комиссию по благотворительности (pdf):

    • За годы, закончившиеся 31 декабря 2013, 2014, 2015 г., 2016, 2017 и 2018.

  • Сайт покойного раввина Лоуренса Ригала (хостинг http://exploringeastlondon.co.uk ), в том числе (среди прочего):


Список конгрегаций реформистского иудаизма

Еврейские общины в лондонском районе Редбридж

Список синагог-членов Еврейского общества совместного захоронения

Еврейские общины в Большом Лондоне (кроме Ист-Энда)

Домашняя страница Большого Лондона


Страница создана: 16 ноября 2006 г.
Данные значительно расширены и добавлены примечания: 10 декабря 2018 г.
Последняя редакция или обновление: 6 января 2020 г.


Объяснение терминов   | О JCR-Великобритания  | Домашняя страница JCR-Великобритания

Связаться с веб-мастером JCR-UK:
[email protected]
(Примечание: это для связи с JCR-UK, а не с вышеупомянутой Конгрегацией)


Условия, лицензии и ограничения на использование этого веб-сайта:

Этот веб-сайт принадлежит JewishGen и Еврейскому генеалогическому обществу Великобритании. Все материалы, найденные здесь, принадлежат нам или лицензированы для нас. Вы можете просматривать, скачивать и распечатывать материалы с этого сайта только для личного использования. Вы не можете публиковать материалы с этого сайта на другой сайт без нашего согласия. Вы не можете передавать или распространять материалы с этого веб-сайта другим лицам. Вы не можете использовать этот веб-сайт или информацию, найденную на этом сайте, для любых коммерческих целей.


Copyright © 2002 — 2023 JCR-Великобритания. Все права защищены
   

бывшая синагога Settlement, Лондон E1

 

бывший

Лондон E1

JCR-UK — генеалогический и исторический веб-сайт, охватывающий все еврейские общины и
общин на Британских островах и в Гибралтаре, как в прошлом, так и в настоящем.

Данные собрания

Имя:

Поселковая синагога

Прежние имена:

Синагога Юрьевского поселка (примерно с 1924 по 1978) (и)

Оксфорд и синагога Сент-Джорджес-Сетлмент (с момента образования примерно до 1924 г.) (ii)

Последние адреса:

с 1976 по 1996 год:
2 Beaumont Grove (ныне Raine House), Stepney Green, London E1 4NQ (iii)

Этот был местом расположения клуба еврейских девушек Степни, а затем Степни. Еврейское поселение, в котором размещалась община после ее переселения после закрытие Brady Clubs до 1996 слияние общины (см. ниже).
(После слияния услуги продолжали оказываться по адресу эти помещения в течение нескольких лет, но как отделение Степни Юго-Западный Эссекс и поселение Реформа синагоги. (iv) )

с 1973 по 1976 год :
192-196 Hanbury Street, E.1. (в)
Здесь располагался клуб Брейди, в котором проходило собрание. в течение этого периода, пока клуб не закрылся в 1976 и переехал в северные окраины.

Принципал Бывший адрес:

The Bernard Baron Settlement (vii) , 33 Berners Street (переименованная в Henriques Street), Лондон E1.
Это был дом Оксфорда и поселения Святого Георгия, а также община с 1929 года до продажи поселения Бернар Барон в 1973 году. В поселении располагались клубы Оксфорд и Сент-Джорджес для еврейской молодежи и включал около 125 комнат для спорта, образования, отдых и молитва. В период, предшествовавший Второй мировой войне, община была одной из крупнейших инославных общины в Великобритании. (viii)

Исходный адрес:

Конгрегация располагалась в Оксфордском поселении и молодежном клубе Святого Георгия и являлась его частью, Беттс-стрит, Лондон, E1. от основания прихода до 1929 года, когда он переехал в новые объекты на Бернерс-стрит. (ix)

Формирование:

В 1914 году Бэзил Энрикес (позже сэр Бэзил Энрикес) основал клуб еврейских мальчиков, Oxford and St Georges Club (x) на Кэннон-стрит, а в следующем году был открыт клуб еврейских девушек. открылся на Беттс-стрит, которым управляет Роуз Лоу. В 1916 году супруги женился и в 1919 году смог приобрести дом (xi) (рядом с девчачьим клубом), в котором устроили поселение и клуб. В клубе была отведена комната под синагогу. Дата основания общины различна. указано как 1919 года, когда впервые были проведены богослужения, или 1921 года, когда община, по-видимому, стала более формальной. (xii)

Текущий статус:

Слился с синагогой South West Essex Reform в 1998 году и образовал South West Essex and Settlement Reform Синагога (ШВЭСРС). Хотя вся административная деятельность переместилась в Предприятия SWESRS в Илфорде в течение нескольких лет после слияния Также проводились субботние службы (поскольку филиал Степни объединенного собрания) в помещении в Бомонт-Гроув, которое в последний раз использовалось собрание.

Ритуал:

Реформа/Прогресс. Синагога поселка использовали молитвенники, специально написанные для собрания, во многих экземпляры Бэзила Энрикеса или его жены Роуз Энрикес.

Принадлежность:

Входит в состав обеих Реформаторских синагог Великобритания (ныне Движение за реформу иудаизм), будучи одним из шести членов-основателей в 1942 и к Союз либеральных и прогрессивных синагог (ныне либеральный иудаизм) от вскоре после основания флагманские синагоги обеих организация, оказавшая помощь в основании общины. Это было единственная община, когда-либо принадлежавшая одновременно к обоим организации.

Министры:
(Чтобы просмотреть краткий профиль министра, чье имя отображается синим цветом — задержите курсор над его именем.)

Базиль Лукас Кихано Энрикес — Достопочтенный. Министр с момента образования (около 1919 г.) до примерно 1937 г. (xiv)

A. Пылевидность (xv) — Достопочтенный. Министр примерно с 1924 по 1937 год

Преподобный Камилл Анхель (xvi) — примерно с 1937 г. по крайней мере до 1938 г.

Раввин Бруно Италиянер — начало 1940-х (xvii)

Преподобный Эрнест Конрад Савади — с 1946 по 1956 год (xviii)

Раввин д-р Андре Унгар — примерно с 1957 по 1958 год (xx)

Преподобный Лайонел Синий — примерно с 1958 по 1961 год (xxi)

Раввин Майкл Д. Стэндфилд — примерно с 1969 по 1971 год (xxii)

Раввин Джеффри Гейл — примерно с 1982 по 1985 год (xxiii)

Раввин Лоуренс Ригаль — с 1985 г. до слияния 1998 г. (и затем он продолжал служить министром синагоги Юго-Западного Эссекса и реформы поселений) примерно до 2006 г.) (xxiv)

Данные о членстве:

Еврейские ежегодники (xxv)

1946

1947

1950

1951

1955

360 семей

500 семей

более 600 семей

630 семей

740 семей

Национальные отчеты об обследовании (xxvi)

1977 г. — 400 мужчин (или домохозяйств) и 50 женщин.

1983 г. — 335 мужчин (или домохозяйств) и 82 женщины.

1990 г. — 381 член (в том числе 135 домохозяйств, 75 мужчин и 171 женщина)

1996 г. — 298 членов (в том числе 80 домохозяйств, 67 мужчин и 151 женщина)

Бывший благотворительный статус:

Поселковая синагога была зарегистрированной благотворительной организацией (№ 236663), зарегистрированной 10 мая 1965 года, руководящим документом собрания является Конституция в редакции от 30 сентября 19 года.99. Появляется при слиянии в В 1997 году новая объединенная община приняла эту регистрацию. (xxvii)

Район местного самоуправления:

Все бывшие адреса Поселенческой синагоги в районе, известном как «Ист-Энд» Лондона, и сейчас находятся в London Borough of Tower Hamlets (xxviii) и находились ранее (до 1965 г. ) в составе бывших Столичный округ Степни .

Кладбище
Информация:

Неясно, какие именно кладбища были доступны для членов собрания и в какие периоды. Есть ссылка в Еврейских ежегодниках в начале 1950-х годов (xxix) в собрание с помощью Кладбище Западной синагоги в Монтегю Роуд, Эдмонтон, Лондон N.18.

См. также Лондонские кладбища либерального иудаизма и Лондонские кладбища Движения за реформистский иудаизм

Notes & Sources (↵ возвращается к тексту выше)

  • (и) Это имя, под которым община была указана в Еврейских ежегодниках с 1925 по 1979 год (за исключением 1939 и 1940 г., в котором не было списка конгрегации, и 1941 по 1944 г., когда публикации не было). ↵

  • (ii) Это имя, под которым община была указана в Еврейских ежегодниках с 1921 по 1924 год.

  • (iii) Еврейские ежегодники от С 1977 по 1986 год укажите это как адрес собрания. Сейчас это Центр Бреннера в Еврейском общинном центре Степни, которым управляет Jewish Care. Бомонт-Гроув — это короткая улица, идущая к югу от Майл-Энд-роуд, прямо напротив станции метро «Степни-Грин». ↵

  • (iv) История поселковой синагоги раввина Л. Ригала. ↵

  • (в) Адрес Хэнбери-стрит указан в Jewish Year Books от С 1974 по 1976 год. Здание теперь называется Центром Брейди, дом на широкий спектр социальных объектов. Хэнбери-стрит тянется на восток от Коммершл-стрит на одну треть мили, пересекая Брик-лейн и ранее продлен еще на 800 футов до того, что сейчас является южным участком Валланс-роуд. Центр Брейди находится на южной стороне улицы, недалеко от восточный конец нынешней улицы. ↵

  • (ви) Зарезервировано .

  • (VIII) Термин «поселение» относится к группе социальных работников из колледжа и т. д., которые обосновались в бедном или густонаселенном районе, чтобы обеспечить образовательные, рекреационные и т.д. для жителей. ( Потерянные синагоги Лондона , стр. 148.) ↵

  • (viii) Бернерс-стрит проходила примерно в 700 футах к югу от Коммершл-роуд, параллельно Бэтти-стрит и Кристиан-стрит на востоке и Бэк-Черч-лейн на западе. В начале 1960-х она была переименована в улицу Энрикес в честь сэра Бэзила. Энрикес, основатель поселения. Поселение Бернар Барон получил свое название от Бернарда Бэррона, богатого бизнесмена и крупного акционера Gallagher’s (табачная компания), который пожертвовал 65 000 долларов на покупку здания. (еврейский Ист-Энд статья.) ↵

  • (икс) Территория вокруг Беттс-стрит была существенно застроена, и Беттс-стрит, длина которой составляла около 600 футов (идет к югу от Кейбл-стрит, 300 футов к западу от Кэннон-стрит-роуд) теперь составляет всего около 150 футов, без прямого доступа к Кейбл-стрит. ↵

  • (х) Назван так в честь Оксфордского университета, в котором учился Энрикес, и Сент-Джорджес, район Ист-Энда, в котором располагался клуб.

  • (xi) Здание ранее было убежищем для падших девушек, известным как «Мост надежды». Его покупка была в значительной степени профинансирована сэром Маркусом Сэмюэлем (позже виконтом Беарстедом), основателем Shell Transport and Trading Company, в память о сыне погиб во время Первой мировой войны ( Потерянные синагоги Лондона , стр. 148). ↵

  • (xii) Хотя более поздние издания В Еврейских ежегодниках община упоминается как «основанная в 1925 году». это явная ошибка, так как община была впервые указана в Издание 1921 года, в котором говорилось, что собрание было «[E] учреждено под эгидой синагог Беркли-стрит и Хилл-стрит» (такая ссылка относится, соответственно, к первой реформистской и либеральной синагогам). В результате этой помощи община присоединилась к обеим организациям. ↵

  • (xiii) Зарезервировано .

  • (xiv) На основании его списка как достопочтенный. служитель конгрегации в Еврейские ежегодники с 1921 по 1937 год (с 1924 года совместно с А. Пульвернесс). Он также периодически упоминается до 1956 года как председатель конгрегации. В 1948 году он был назначен кавалером Ордена Британской империи (CBE), а в 1955 году был посвящен в рыцари. ↵

  • (хв) На основании списка А. Пулвернесса как (совместное) достопочтенный. служитель конгрегации в Еврейские ежегодники с 1924 по 1937 год. ↵

  • (xvi) На основании списка преподобного Ангела как служитель конгрегации в Еврейский ежегодник 1938 г. Конгрегация исключена из 1939 и 1940 годов, в последующем не издавался. военные годы, и в собрании не было ни одного служителя в 19Издание 45/6. ↵

  • (xvii) На основании доклада раввина Итальянера. биография в Palgrave Dictionary of Anglo-Jewish History , п. 461. ↵

  • (XVIII) На основании списка преподобного Савади как служитель конгрегации в Еврейские ежегодники с 1947 по 1956 год и его биография в Словарь англо-еврейской истории Пэлгрейва , п. 866. ↵

  • (хикс) Зарезервировано .

  • (хх) Основано на указании раввина Унгара в качестве служителя общины в Еврейском ежегоднике  года . 1958 г. В издании 1957 г. не было министра. ↵

  • (xxi) Основано на том, что преподобный (впоследствии раввин) Блю указан в качестве служителя собрания в Еврейские ежегодники с 1959 по 1961 год. ↵

  • (xxii) На основе раввина Стэндфилда профиль и его запись в качестве служителя общины в Еврейских ежегодниках с 1970 по 1972 год. Министров в изданиях не было. с 1962 по 1969 год. ↵

  • (xxiii) На основе списка раввина Гейла в качестве служителя общины в «Еврейские ежегодники» с 1983 по 1985 год. В выпусках с 1973 по 1982 год не было никаких служителей. ↵

  • (xxiv) На основе списка раввина Ригала в качестве служителя общины в Еврейских ежегодниках с 1986 по 1997 год. (последнее появление собрания) и сайт покойного раввина Регала. ↵

  • (ххв) В каждом случае указанная здесь дата является годом, предшествующим году Ежегодника. ↵

  • (xxvi) Отчеты о членстве в синагогах в Соединенном Королевстве, опубликованные или от имени Совета депутатов британских евреев и которые можно посмотреть на сайте Института еврейских политических исследований. Кликните сюда ссылки на различные отчеты. ↵

  • (xxvii) веб-сайт Open Charities, по состоянию на 10 декабря 2018 г., утверждает, что Синагога Поселения была «старым названием» зарегистрированная благотворительная организация № 236663, теперь зарегистрированная на имя Саут Западный Эссекс и синагога реформы поселений. ↵

  • (xxviii) Лондонский район Тауэр-Хамлетс, район Внутреннего Лондона в административной зоне Большого Лондона, был создан 1 апреля 1965 года в результате слияния. столичных районов Степни, Бетнал-Грин и Поплар (все они находились в бывшем графстве Лондон, основан в 1889 г. ). ↵

  • (ххх) Еврейские ежегодники 1951 по 1956 год. ↵

 

Библиография, статьи в Интернете и другие материалы
, относящиеся к этой конгрегации

на JCR-Великобритания

  • Избранная библиография:

    • Обзор празднования 50-летия еврейского поселения Сент-Джорджес, 1914-1964 гг. (1964)

    • 150 лет прогрессивному иудаизму А. Кершен (1990, Лондонский музей еврейской жизни) — Глава о синагоге поселка раввина Л. Ригала

    • История одной синагоги, 1919-1996 гг.: история синагоги поселка, рассказанная ее членами , под редакцией раввина Л. Ригала (1990 г., опубликовано в двух формах, 90 минутная кассета и буклет)

    • The Sounds of the Settlement , компакт-диск с музыкой из синагоги Settlement и связанных с ней молодежных клубов, производится общиной.

    • Бэзил Энрикес — портрет, основанный на его дневниках, письмах и речах, составленных его вдовой Роуз Энрикес Л. Л. Лоу (1976, Рутледж и Кеган Пол).

    • Затерянные синагоги Лондона П. Рентона (2000), стр. 148-150

    • Другой лондонский боро Источники Tower Hamlets

на сторонних сайтах

  • Клубы и поселение Оксфорда и Сент-Джорджеса — исчезнувший мир на веб-сайте еврейского Ист-Энда

  • Сайт покойного раввина Лоуренса Ригала (хостинг http://exploringeastlondon.co.uk ), который включает (среди прочего):

    • История поселковой синагоги

    • Клубы Оксфорда и Сент-Джорджа

 

Конгрегационал Рекордс

Регистрационный округ (BMD) :

  • Башня Деревня (с 1 января 1983 г. )

  • Предыдущая регистрация Районы:

  • Все записи теперь будет занимать нынешний офис.

  • Ссылка на сайт ЗАГС

Регистрация брака :

Единая книга регистрации браков, относящаяся к поселковой синагоге, (первая запись 6 июля 1930 г.; последняя запись 15 августа 1974 г.) депонировано в ЗАГС Тауэр-Хамлетс (ссылка: s15).

 
Список конгрегаций либерального иудаизма

Список конгрегаций реформистского иудаизма

Уличный справочник синагог в лондонском Ист-Энде и лондонском Сити

Еврейские общины лондонского Ист-Энда

Домашняя страница Большого Лондона


Страница создана: 16 ноября 2006 г.
Данные значительно расширены и добавлены примечания: 26 октября 2018 г.
Последняя редакция или обновление: 5 августа 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта