Пять причин полюбить последний ряд в самолете
Лайфстайл
Поверь, там круче, чем ты думаешь.
5 сентября 202013
Сейчас, когда мир потихонечку возвращается к привычке путешествовать и чуть ли не каждую неделю открываются новые направления для перелетов, самое время освежить тревел-лайфхаки. И один самый крутой и недооцененный из них — последний ряд кресел в самолете.
Обычно места на «камчатке» всех страшно пугают. Пассажиры в подавляющем большинстве предпочитают бронировать сиденья в передней части самолета. И пусть бронируют, тебе и всем посвященным в таинство заднего ряда только лучше будет. Итак, поехали, то есть полетели!
Здесь свободнее
Самый главный плюс заднего ряда в том, что его почему-то никто не любит. По личной инициативе сюда садятся редко. При этом самолет, забитый пассажирами под завязку, — явление довольно редкое. Обычно даже на самых популярных направлениях в салоне остается пять-шесть незанятых кресел. И угадай, где они сосредоточены, учитывая всеобщую привычку бронировать места спереди? Правильно, в хвосте самолета.
Велика вероятность, что, попросив на стойке регистрации место в конце — ласт роу, уиндоу сит, плиз! — весь полет ты проведешь в гордом одиночестве. Это не бизнес-класс, конечно, но все-таки профит: есть куда положить вещи, вытянуть ноги и даже, если повезет, поспать. Всяко лучше, чем бороться за подлокотник в передних рядах.
Больше шансов на апгрейд
Конечно, самый надежный способ оказаться в бизнес-классе — это купить билет в бизнес-класс. Но есть и окольные пути. Гарантию, конечно, может дать только страховой полис, но попробовать в любом случае стоит. Значит, смотри сюда. Если у тебя есть бонусная карточка авиакомпании (в случае с «Аэрофлотом» фокус работает начиная с «серебряного» уровня), то, выбрав места в последнем ряду, ты повышаешь свои шансы на пересадку в бизнес-класс.
Конечно, здесь все зависит от случая, а вернее, от овербукинга. Но при прочих равных стюардессы обычно апгрейдят именно сидящих в последнем ряду — видимо, считая эту категорию пассажиров самой уязвленной. Если фокус прокатит, не забудь поднять бокальчик за наше здоровье!
Здесь все ближе
Для многих одна из причин нелюбви к заднему ряду — близость туалета. По-нашему, это плюс! Ты ведь сам контролируешь процесс. Пока обладатель «престижного» места в передней части самолета пробирается сквозь ряды сидений к заветным буковкам WC, ты встаешь и занимаешь кабинку прямо перед его носом!
Раньше минусом последнего ряда считались очереди, которые во второй половине полета неизбежно выстраивались у туалета. Но в «постковидную» эпоху бортпроводники не разрешают пассажирам скапливаться в проходе. Так что минус исчез сам собой.
В заднем ряду ты быстрее получишь добавку напитков или каталог скай-шопинга. Ну а если ты достаточно смел и уверен в себе, именно с этой стартовой позиции надо начинать знакомство с симпатичными стюардессами.
Лучше вид
Тут ведь не требуется пояснения? Самый лучший вид из иллюминатора в бизнес-классе и, если уж туда нам попасть не удалось, из задних рядов. Тут обзор тебе не портят ни крылья, ни подвешенные под ними двигатели. Поверь, именно в заднем ряду твой телефон накалится от количества крутых снимков.
Так безопаснее
Конечно, подобные мысли перед полетом, а тем более во время его нужно гнать поганой метлой. Но тем не менее. Согласно статистике, а она тетка упрямая, ее не переубедишь, — у пассажиров задних рядов больший шанс выжить, если все пойдет не так. Предупрежденный — вооружен!
Автор текста:Радек Дворжак
На какие местах в самолете безопаснее сидеть и самые опасные места
Содержание:
- Статистические данные о надежном перелете
- Передняя часть самолета
- Средняя часть самолета
- Хвостовая часть самолета
- Аварийные выходы, окна и проходы
- Мировой опыт в исследовании безопасного перелета
- Советы, как обезопасить перелет на самолете
Когда человек покупает билет (неважно, в кассе аэрофлота или онлайн способом), мало кто думает, чтобы сиденье было надежным. Скорее обращается внимание на комфорт и приятный вид из иллюминатора. Во время просмотра новостей, где рассказывают о крушении боинга, никто не думает, что такая катастрофа может случиться с ним. А ведь в самолете есть такие участки, которые оказываются самыми надежными при падении аэробуса, позволяющие пассажиру выжить в авиакатастрофе.
Статистические данные о надежном перелете
При исследовании вопроса о надежности полета стало ясно, что на аэробусе есть участки, которые меньше всего страдают при авиакатастрофе. Они не всегда комфортабельны, но остаются целыми при падении боинга. Такое исследование провели журналисты, опираясь на аварии американских самолетов за последние 30 лет.
Важно! Множественные статистические исследования показали, где лучше всего сесть, чтобы выжить во время авиакатастрофы.
Вот что показывают данные:
- сидящие в хвосте выживают в 69 процентах;
- 56 процентов спасается, если находится посредине салона;
- всего 49 процентам удалось выжить среди тех, кто сидел спереди.
Падение боинга
Важно! Нет разницы, усесться справа или слева от прохода. Выживаемость равноценна.
Учитывая, что нагрузка на обе стороны лайнера одинаковая, садиться можно как справа, так и слева от прохода. Но что касается хвоста, середины и переда боинга, — здесь процент выживаемости существенно отличается.
Поэтому прежде, чем купить билет, нужно подумать, куда сесть. Так как комфортное сиденье, находящееся в бизнес-классе, не всегда будет надежным. Может стоит лучше сесть в эконом, если там надежней?
Передняя часть самолета
Это обычно самые комфортные сиденья, так как здесь расположено ВИП-ложе. Но, что касается безопасности, это худший вариант при падении. Ведь нос боинга страдает больше всего.
Самые безопасные пассажирские самолеты в мире
Впереди расположен бизнес-класс, поэтому людям свойственно думать, что тут лететь безопасней всего.
Учитывая, что эти сиденья находятся далеко от двигателей, значит, здесь меньше шума, да и при взрыве мотора человек не пострадает. Очень часто комфорт путают с безопасностью. Ведь не всегда то, что хорошо, — правильно.
Важно! Как показала статистика, именно нос лайнера страдает в первую очередь.
Это означает, что при ударе носом о землю, люди из бизнес-класса страдают в первую очередь. Они получают больше травм, достаточно серьезных, которые не всегда совместимы с жизнью. Туристы, летящие в эконом-классе при этом остаются не только живы, но и практически не травмируются. Поэтому комфорт не всегда предполагает безопасность.
Боинги
Американская компания, выпускающая боинги, специально в пустыне Штата Невада разбила свой самолет, чтобы выяснить, где лететь безопасней всего. Так вот, потенциальные пассажиры бизнес-класса получили большие увечья, чем сидящие в середине или хвосте лайнера. Всего 49 процентов выжило из носовой части боинга.
Средняя часть самолета
Самые малоосвоенные места Земли
Нахождение в середине лайнера также опасно, как и впереди, так как люди здесь находятся в непосредственной близости от двигателей, при возгорании которых возможен пожар именно в средней части боинга.
Важно! Статистика сообщает, что погибших, сидящих впереди и сидящих в середине салона, примерно одинаковое число.
Выжить в авиакатастрофе имеют примерно одинаковые шансы как те, кто летел спереди, так и те, кто летел в центре лайнера. Места в середине при этом не самые комфортные, так как вид из иллюминатора неважный. Выбирая, где лучше купить билет, многие все-таки склоняются к бизнес классу.
Стоит отметить, что при возгорании двигателя выжить сложно. А какой человек думает об этом, когда покупает билет? Если же возгорания мотора аэробуса получится избежать, то выживаемость составляет 56 процентов, что на 7 процентов выше, чем при полете в передней части.
Важно! Выбирая между передними и средними местами, лучше остановить свой выбор на последних, так как в этом случае вероятность выживаемости ощутимо выше.
Это означает, что выбор между удобными и безопасными местами должен отдаваться в сторону последних, именно те сиденья самые хорошие, которые менее всего подвержены повреждению при падении боинга.
Хвостовая часть самолета
Самые живописные места для отдыха в России
Самые безопасные места в самолете – это те, что находятся в хвосте лайнера. Именно они, самые надежные, хотя и не самые комфортные. Авиакатастрофы чаще всего случаются на взлетной полосе как при старте, так и при посадке лайнера. Авиарейс так устроен, что все начинается с посадки пассажиров, потом включаются двигатели, затем боинг разгоняется и взлетает. При этом на переднюю часть лайнера больше всего приходится нагрузка, если что-то не так при взлете или посадке.
Важно! Хвостовая часть салона страдает меньше всего, поэтому здесь пассажиры имеют больше шансов выжить.
Можно сказать, что хвостовые места считаются самыми надёжными. Но это не значит, что сидящий в хвосте, всегда будет невредим при аварии.
Упавший боинг на землю
Например, если машина упадет с высоты 10 тысяч метров, то никто не сможет выжить, даже сидящий на самом надежном месте. От лайнера ничего просто не останется.
Как показывает статистика, за последние 50 лет выживало больше пассажиров, сидящих в конце салона. В случае аварии выживает 69 процентов туристов. Это связано с тем, что при столкновении лайнера со зданием или землей, удар приходится на нос аппарата, тогда как, сидящие в конце практически не травмируются.
Аварийные выходы, окна и проходы
В середине салона есть аварийные выходы, сиденья недалеко от них выгоднее, так как при вынужденной посадке, пассажиры, сидящие там, первыми покинут лайнер. Если аэробус загорится, то людям на таких местах станет хуже всех, ведь именно здесь образуется дымовая завеса, поэтому выжить становится труднее.
Получается, где безопаснее сидеть в самолете? Это либо хвост, либо возле аварийного выхода. Шансы спастись примерно одинаковые, к тому же те, кто сидит у запасного прохода, первыми выйдут на землю.
Находиться возле окна лучше в том смысле, что при экстренной эвакуации на паникующего пассажира никто не наступит. Можно спокойно выйти после всех.
Важно! Если сидящий рядом пассажир паникует, его нужно успокоить, это спасет жизнь не только ему, но и соседям.
Мировой опыт в исследовании безопасного перелета
Уже всем давно известно, в какой части самолета безопаснее летать. Это хвостовая часть. Но большинство пассажиров, все равно, желает больше комфорта, поэтому покупает билет в салон с ВИП-уровнем, находящимся обычно в носовой части летательного аппарата.
Получается в самолете самые безопасные места – это возле окон, аварийных выходов и в хвостовой части салона. Авиация развивается, летать все безопасней, но остаются открытыми вопросы несчастных случаев и в их следствие падении лайнеров. Поэтому, чтобы летательный аппарат на самом деле без сучка и задоринки перевозил своих пассажиров, важно подумать о налаживании контроля за полетами.
Схема безопасных мест
Опасные сиденья расположены исключительно в носовой части лайнера, поэтому если нужно даже просто перелететь из Москвы в Санкт-Петербург, что отнимает меньше часа, сев не на надежные сиденья, можно потерять жизнь.
Даже просто решив посидеть там, где лучше, поменявшись с соседом из-за вида из окна, есть вероятность получить травмы, несовместимые с жизнью.
Советы, как обезопасить перелет на самолете
Если возникает необходимость поменяться местами, то это желание остается на совести бортпроводников. Вообще из-за участившихся авиакатастроф этого делать не следует. Но если стюардесса разрешает меняться местом, значит, в экстренном случае можно. Также стоит учесть, что при любом движении пассажира, например, выйти в туалет, пилотам приходится выравнивать самолет, чтобы он шел верным курсом. Поэтому просто садиться, где хочется, не получится.
Несколько правил по безопасному перелету:
- лучше летать прямым рейсом, так как авиакатастрофы случаются именно при посадке и взлете;
- крупные летательные аппараты более надежные, менее неисправны;
- перед полетом экипаж представляет инструкцию по безопасному покиданию своего места в случае вынужденной посадки, не нужно пренебрегать этой информацией, каждый пассажир должен знать, что делать в случае катастрофы;
- если человек в кресле, он должен быть пристегнут, например, из-за турбулентности можно получить ушиб;
- желательно не принимать снотворное и не злоупотреблять алкоголем, так как в случае аварии нужно будет трезво мыслить;
- если все-таки случился форс-мажор, нужно следовать четким инструкциям экипажа без паники, от которой умереть можно быстрее, чем от самого происшествия;
- летать лучше в свободной комфортной одежде, чтобы быстро выйти из самолета в случае вынужденной посадки.
Таким образом, самые безопасные места в хвосте, но от каждого пассажира зависит, чтобы не было паники на борту.
Автор:
Aбрaмoвa AннaПочему у некоторых самолетов есть хвост?
Автор Джастин Хейворд
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, Калифорния — 18 июня: Boeing 717 Delta Airlines прибывает в международный аэропорт Лос-Анджелеса 18 июня 2017 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. (Фото FG/Bauer-Griffin/GC Images)
**Обновление: 10.05.21 @ 1200 — Обновлены типы самолетов с Т-образным хвостовым оперением **
Внимательно посмотрите на хвосты самолетов, и вы заметите одно существенное различие между некоторыми самолетами. В то время как большинство современных авиалайнеров имеют более низкое хвостовое оперение (или горизонтальный стабилизатор), некоторые небольшие и региональные самолеты имеют более высокое так называемое Т-образное хвостовое оперение. Это имеет отношение к самолету, на котором он используется.
Хвостовое оперение и стабилизаторы
Во-первых, коротко о назначении хвоста самолета. Хвост обеспечивает устойчивость и управляемость самолета в полете.
Вертикальный хвостовой стабилизатор (с логотипом авиакомпании) технически называется вертикальным стабилизатором. В дополнение к этому имеется горизонтальный стабилизатор. Это небольшие крыловидные выступы из основного оперения или задней части фюзеляжа. Горизонтальный стабилизатор — это место, где вы найдете рули высоты — они контролируют тангаж самолета. В хвосте, разумеется, находится и руль направления.
Хвостовой/вертикальный стабилизатор с горизонтальным стабилизатором на одной линии с фюзеляжем. Фото: Гетти ИзображенийНа всех больших коммерческих самолетах горизонтальные стабилизаторы расположены в основании хвостовой части на одной линии с фюзеляжем. Однако на многих других самолетах вы найдете их в верхней части хвостового оперения. Форма этого дает начало его названию Т-образного хвоста.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Какие самолеты имеют Т-образное хвостовое оперение
Начнем с того, что большинство современных самолетов Boeing и Airbus не имеют этого. Исключением являются Boeing 717 и 727. 717 раньше, конечно, McDonnell Douglas MD-95. Оба этих самолета имеют фюзеляжные двигатели.
Фото: Гетти ИзображенийИсторически многие реактивные самолеты с фюзеляжными двигателями имели Т-образное хвостовое оперение. Сюда входят BAC One-Eleven, DC-9, MD-80 и MD-90. Vickers VC-10 и Fokker F28, F70 и F100. Туполев Ту-135 и Ту-154, а также Ильюшин Ил-62 также имеют Т-образное хвостовое оперение.
MD-80 был основной частью флота American Airlines до 2019 года. Фото: Рене Швитцке из Викимедиа.Многие современные малые и средние самолеты все еще имеют Т-образное хвостовое оперение. Например, Bombardier CRJ Series, Embraer ERJ и BAe 146/Avro RJ.
Кроме того, несколько серий бизнес-джетов (включая Learjet и Gulfstream) имеют Т-образное хвостовое оперение.И, выглядя еще крупнее, они использовались в ряде военных и транспортных самолетов. В том числе Lockheed C-5 Galaxy, Boeing C-17, Airbus A400M и Ильюшин Ил-76. Для транспортных средств высокий хвост часто служит также для дополнительного зазора при загрузке.
Был построен 131 самолет C-5 Galaxy, и многие из них остаются на вооружении ВВС США. Фото: ВВС США через WikimediaНазначение Т-образного оперения
Размещение горизонтального стабилизатора в нижней или верхней части хвостового оперения теоретически мало что меняет. Оба положения позволят хвосту функционировать правильно и позволят рулям высоты выполнять свою работу.
Причина, по которой на некоторых форсунках она расположена выше, связана с потоком воздуха. Размещение их выше на хвосте защищает их от возмущенного воздушного потока за крылом и двигателями. С фюзеляжными двигателями это всегда необходимо.
Высокий горизонтальный стабилизатор также способствует работе на коротких полях. Возмущенный воздушный поток над нижним стабилизатором может затруднить управление на низких скоростях. Лучшее управление на более низкой скорости является важной частью возможности короткого взлета и посадки.
BAe 146 имеет высокий клиренс и отличные характеристики на коротких полях. Фото: Джеймс Петтс через FlickrОпускание на современных самолетах
Почему же тогда современные большие реактивные самолеты не имеют Т-образного хвостового оперения? Есть несколько причин. Во-первых, нижний горизонтальный стабилизатор проще в установке и обслуживании, а вертикальное оперение не должно быть таким прочным. А во-вторых, нет реальной необходимости повышать летно-технические характеристики за счет более мощных двигателей и эксплуатации со стандартных взлетно-посадочных полос.
SAS не ожидает, что сама по себе подача заявки повлияет на ее полеты. Фото: Getty Images
Но, возможно, наиболее важным является избежание глубокого сваливания. На большом угле атаки нарушенный поток воздуха над крыльями обтекает высокий горизонтальный стабилизатор, оставляя самолет без управления по тангажу. Это было испытано на испытательном самолете BAC One-Eleven в 1963 году. С тех пор были внесены модификации (включая встряхиватели ручек и предупреждения о приближающемся сваливании) на других самолетах, в которых использовалось Т-образное хвостовое оперение. Но его снижение позволит полностью избежать этой проблемы.
Можно еще многое обсудить о дизайне и развитии хвоста. Полное обсуждение аэродинамики и характеристик различных типов самолетов выходит за рамки этой статьи! Не стесняйтесь обсуждать более конкретные детали в комментариях.
Динамика полета
пропустить навигацию
Что такое аэронавтика?
| Динамика полета | Самолеты
| Двигатели | История
полета | Что такое УЭТ?
Словарь | Веселье
и игры | Образовательные ссылки | Урок
Планы | Индекс сайта | Дом
Что такое воздух?
Воздух это физическое вещество, которое имеет вес. В нем есть молекулы, которые постоянно движутся. Давление воздуха создается молекулами, движущимися вокруг. Движущийся воздух обладает силой, которая поднимет воздушных змеев и воздушные шары вверх и вниз. Воздух представляет собой смесь различных газов; кислород, углерод диоксид и азот. Всему, что летает, нужен воздух. Воздух имеет силу толкать и натяните птиц, воздушные шары, воздушных змеев и самолеты.
В 1640 году Евангелиста Торричелли открыла что воздух имеет масса. При экспериментировании измеряя ртуть, он обнаружил, что воздух оказывает давление на ртуть.
Франческо Лана б/у это открытие, чтобы начать планировать дирижабль в конце 1600-х годов. Он нарисовал дирижабль на бумаге, в котором использовалась идея о том, что воздух имеет вес. Корабль был пустым шар, из которого будет удален воздух. После того, как воздух был удален, сфера будет иметь меньший вес и сможет взлететь в воздух. Каждый из четырех сфер прикрепляли к конструкции, похожей на лодку, а затем весь машина бы плавала. Фактический дизайн никогда не пробовали.
Горячий воздух расширяется и распространяется, и он становится легче холодного воздух. Когда воздушный шар наполнен горячим воздухом, он поднимается вверх, потому что горячий воздух расширяется. внутри баллона. Когда горячий воздух остывает и выходит из баллона, воздушный шар возвращается вниз.
Как крылья поднимают самолет
Крылья самолета имеют такую форму, чтобы воздух двигался быстрее над верхней частью крыла. Когда воздух движется быстрее, давление воздуха уменьшается. Таким образом, давление на верхнюю часть крыла меньше, чем на нижнюю часть крыла. Разность давлений создает на крыле силу, лифты крыло в воздух.
Вот простой компьютерное моделирование которые вы можете использовать, чтобы изучить, как крылья создают подъемную силу.
Законы движения
Сэр Исаак Ньютон предложил три закона движения в 1665 году. Законы движения помогите объяснить как летает самолет.
1. Если объект не движется, он не начнет двигаться сам по себе. Если объект движется, он не остановится и не изменит направление, если что-то не толкнет это.
2. Объекты будут двигаться дальше и быстрее, если на них надавить сильнее.
3. Когда объект толкают в одном направлении, всегда возникает сопротивление такого же размера в противоположном направлении.
Силы полета
Четыре силы полета Подъем — вверх Перетаскивание — назад Масса — вниз Тяга — вперед |
Управление полетом самолета
Как летает самолет? Давайте представим, что наши руки — это крылья. Если мы поместим одно крыло вниз и одно крыло вверх, мы можем использовать кувырок. к изменить направление самолета. Мы помогаем поворачивать самолет рысканием в одну сторону. Если мы поднимем нос, как пилот может поднять нос самолета, мы поднимаем шаг самолета. Все эти измерения вместе позволяют управлять полетом. самолета. У пилота самолета есть специальные элементы управления, которые можно использовать для полета самолет. Есть рычаги и кнопки, которые пилот может нажать, чтобы изменить рыскание, тангаж и крен самолета.
Кому рулон самолет вправо или влево, элероны подняты на один крыло и опущено на другом. Крыло с опущенным элероном поднимается при этом крыло с поднятыми элеронами опускается.
Подача заставляет самолет снижаться или подниматься. Пилот настраивается лифты на хвосте, чтобы самолет снижался или поднимался. Опускание лифтов вызвало падение носа самолета, что привело к падению самолета. Повышение лифты заставляют самолет подниматься.
рыскание это поворот самолета. Когда руль повернут в одну сторону самолет движется влево или вправо. Нос самолета заострен в том же направлении, что и направление руля. Руль направления и элероны используются вместе для поворота
Как пилот управляет самолетом?
Нажмите на дисплей радара , пеленгатор , Индикатор высоты и Консоль дроссельной заслонки части кабины для более детального просмотра.
|
Для управления самолетом пилот использует несколько приборов…
Пилот управляет мощностью двигателя с помощью дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа увеличивается мощность, и вытягивание его уменьшает мощность.
элероны поднять и опустить крылья. Пилот контролирует крен самолет, поднимая один или другой элерон штурвалом. Включение штурвал по часовой стрелке поднимает правый элерон и опускает левый элерон, который катит самолет вправо.
л
Изображение самолета в рулоне
руль работает, чтобы контролировать рыскание самолета. Пилот перемещает руль направления влево и вправо, при этом левый и правые педали. Нажатие на правую педаль руля перемещает руль вправо. Это отклоняет самолет вправо. Используемые вместе, руль направления и элероны используются для поворота самолета.
Изображение самолета Yaw
лифты которые на хвостовой части используются для управления шагом самолет. Пилот использует штурвал, чтобы поднять и опустите рули высоты, перемещая их вперед-назад. Опускание лифтов заставляет нос самолета опускаться и позволяет самолету опускаться. Подняв лифты пилот может заставить самолет подняться.
Изображение шага плоскости
Пилот самолета нажимает на верхнюю часть педалей руля направления, чтобы использовать тормоза . Тормоза используются, когда самолет находится на земле, чтобы замедлить самолет и будьте готовы остановить его. Верхняя часть левого руля управляет левым тормозом. а верхняя часть правой педали управляет правым тормозом.
Если вы посмотрите на эти движения вместе, вы увидите, что каждый тип движения помогает контролировать направление и уровень самолета, когда он летит.
Звуковой барьер
Звук состоит из движущихся молекул воздуха. Они толкаются вместе и собираются вместе, чтобы сформировать звуковые волны . Звук волны распространяются со скоростью около 750 миль в час на уровне моря. Когда летит самолет в скорость звука воздушные волны собираются вместе и сжимайте воздух перед самолетом, чтобы он не двигался вперед. Этот компрессия вызывает ударная волна формироваться перед самолет.
Чтобы лететь быстрее скорости звука, самолет должен быть в состоянии пробить ударную волну. Когда самолет движется по волнам, это заставляет звуковые волны распространяться, и это создает громкий шум или звук . стрела . Звуковой удар вызван внезапным изменением атмосферного давления. Когда самолет движется быстрее звука, он движется со сверхзвуковой скоростью. Самолет, летящий со скоростью звука, летит со скоростью 1 Маха или около 760 миль в час. 2 Маха в два раза больше скорости звука.
Режимы полетаИногда называют скоростей полета , каждый режим — это разный уровень скорости полета.
Гидросамолет | Авиация общего назначения (100-350 MPH). Большинство первых самолетов могли летать только на этот уровень скорости. Ранние двигатели не были такими мощными, как сегодня. Однако этот режим до сих пор используется на небольших самолетах. Примеры этого режима — небольшие опрыскиватели, используемые фермерами для их поля, двух- и четырехместные пассажирские самолеты и гидросамолеты, способные приземлиться на воду. |
Боинг 747 | дозвуковой (350-750 миль в час). Эта категория содержит большинство коммерческие самолеты, которые сегодня используются для перевозки пассажиров и грузов. скорость чуть ниже скорости звука. Современные двигатели легче и более мощный и может быстро перемещаться с большим количеством людей или товаров. |
Конкорд | сверхзвуковой (760-3500 миль в час — 1 Мах — 5 Маха). 760 миль в час — это скорость звука. Его еще называют MACH 1. Эти самолеты может летать со скоростью, в 5 раз превышающей скорость звука. Самолеты в этом режиме имеют специально разработанные высокопроизводительные двигатели. Они также разработаны с легкими материалами, чтобы обеспечить меньшее сопротивление. «Конкорд» — это пример такого режима полета. |
Космический корабль | гиперзвуковой (3500-7000 миль в час — 5 Маха до 10 Маха). Ракеты летят со скоростью в 5-10 раз превышающей скорость звука. |