Екатерининский дворец — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга
Екатерининский дворец сказочным замком возвышается на вершине холма, давшего название будущей царской резиденции — Царское Село. Он очаровывает и восхищает, его лазоревые фасады поражают грандиозными размерами; в нем отразилась неповторимая особенность русского национального характера — эмоциональность восприятия. И в зимний пасмурный день, и в лучах редкого петербургского солнца, наполненные экспрессией и внутренним напряжением стены дворца словно излучают жизнерадостную энергию, заряжая ею все окружающее пространство.
Так получилось, что своим рождением Екатерининский (Большой) дворец обязан блистательным хозяйкам, трем женщинам-императрицам — Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II, которым дворец принадлежал в XVIII веке и которые уделяли его строительству огромное внимание. Их фантазии, проекты и личные вкусы воплощали в жизнь сотни талантливых архитекторов, художников, садоводов.
В роскошных залах Екатерининского дворца жили, работали, давали аудиенции, устраивали дипломатические приемы иностранным послам и парадные балы и маскарады все российские монархи. Императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I и Екатерины I, а позднее Екатерина II проводили здесь не только летнее, но и зимнее время.
Над созданием дворца, начиная с 1718 года, последовательно работали архитекторы И. Браунштейн, М. Земцов, А. Квасов, С. Чевакинский, Ф.-Б. Растрелли, Ч. Камерон, Д. Кваренги, В. Стасов, И. Монигетти и многие другие. Ведущая роль в возведении дворца принадлежала архитектору Ф.-Б. Растрелли: с 1748 года он руководил всеми строительными работами. Растрелли определил размеры сооружения, спроектировал основные элементы художественной отделки фасадов и многочисленных интерьеров. Строительство грандиозного здания протяженностью 306 метров продолжалось с 1744 по 1756 год.
Архитектурный образ Екатерининского дворца, построенный на световых эффектах и декоративных контрастах, характерных для стиля барокко, поражал современников великолепием. В интерьерах дворца отразились различные художественные стили, главным образом барокко и классицизм. Несколько помещений, переделанных в середине XIX века, получили отделку в стилистике эпохи историзма.
Императоры и члены семьи Романовых с большим удовольствием проводили досуг в этой загородной резиденции. Следует отметить, что каждый из новых хозяев (в том числе и последний владелец дворца — император Николай II) считали своим долгом внести какие-либо изменения в художественную отделку парадных покоев и многочисленных помещений для царских детей, гостей и слуг.
Для хранения сервизов, мебельных гарнитуров, скатертей и других предметов царского быта отводились специальные помещения. Многочисленные гоф-фурьеры, тафельдеккеры, кофешенки и прочие придворные чины наблюдали за состоянием дворцового имущества.
Кладовые находились в служебных помещениях дворца, а также в его боковых флигелях — циркумференциях, окружающих парадный двор. Здесь же располагались кухни, в которых готовилась еда к царскому столу.
Залы для парадных приемов находились на втором этаже на стороне парадного двора и шли цепочкой друг за другом по одной оси. Они составляли так называемую Золотую анфиладу. Отдельные покои выделялись под жилые комнаты. Их называли Малой анфиладой. В Малой анфиладе размещались личные комнаты императрицы Марии Федоровны, вдовы Павла I, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) и его брата Константина Павловича.
В середине XIX века император Александр II распорядился отделать для себя покои в нижнем этаже Зубовского флигеля, сооруженного в 1770-х годах по желанию Екатерины II; здесь же жила вместе с детьми его фаворитка Екатерина Долгорукая. В 1880 году в одном из залов Екатерининского дворца состоялось их бракосочетание.
К сожалению, личные покои царской семьи не дошли до наших дней. Часть из них была переделана сразу же после Октябрьской революции при превращении дворца в историко-бытовой музей, большая же часть так и не была восстановлена после Великой Отечественной войны.
В настоящее время экспозиция музея состоит из двадцати шести восстановленных залов, куда входят парадные залы Золотой анфилады, созданные архитектором Растрелли, личные комнаты сына Екатерины II — великого князя Павла Петровича и несколько интерьеров, принадлежавших императору Александру I. Последними были восстановлены Предцерковный (Стасовский) зал, созданный по распоряжению Николая I, и Парадная мраморная лестница, оформленная архитектором И. Монигетти при императоре Александре II.
Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.
В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.
С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.
Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.
Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.
Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.
Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.
В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.
Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».
Россия: дворцы Екатерины Великой
Новая роскошная телевизионная драма, которая выходит в Австралии 3 ноября, рассказывает о Хелен Миррен в роли легендарной русской императрицы 18-го века в шоу, демонстрирующем некоторые из самых роскошных мест в России (и соседние страны, Латвия и Литва, где также снимались сцены). Отличный способ погрузиться в гламурный мир Екатерины Великой — отправиться в круиз с заходом в самые известные царские места России. Путешествия, такие как 12-дневный круиз Viking Waterways of the Tsars, проходят через деревенскую российскую сельскую местность, соединяя Москву и Санкт-Петербург, в то время как последний, бывшая имперская столица, прозванная «Северной Венецией», является портом захода многих Круизы по Балтийскому морю. Вот королевские достопримечательности, которые можно найти на береговых экскурсиях.
Хелен Миррен в роли Екатерины Великой 2019 (IMDB.com)
ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ
Этот величественный дворец на берегу моря недалеко от Санкт-Петербурга был заказан Петром Великим — предшественником Екатерины Великой — после того, как он был вдохновлен посещение роскошной резиденции французского «Короля-Солнце» Людовика XIV. Названный «Русским Версалем», этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО был спроектирован в стиле барокко швейцарско-итальянским архитектором Доменико Трезини и может похвастаться серией роскошно украшенных комнат за его ярким желто-белым фасадом. Здесь останавливалась императрица Екатерина, а в первом эпизоде нового сериала героиня Миррен впервые встречает дворянина Григория Потемкина (австралийский актер Джейсон Кларк) у фонтанов в дворцовом саду.
Петергофский дворец, Санкт-Петербург, Россия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ЭРМИТАЖ
Екатерина Великая основала эту одну из главных культурных достопримечательностей мира, когда в 1764 году приобрела впечатляющую коллекцию произведений искусства у берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского. С годами коллекция насчитывает около трех миллионов экспонатов, и многие из них украшают потрясающий комплекс галерей Государственного Эрмитажа на набережной Невы в Санкт-Петербурге. В центре всего этого находится Зимний дворец — официальная резиденция российских императоров и императриц с 1732 по 19 годы.17, когда монархия была упразднена большевистской революцией. Екатерина умерла во дворце в возрасте 67 лет в 1796 году.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
ЕКАТЕРИНСКИЙ ДВОРЕЦ
Этот яркий дворец в стиле рококо в Пушкине, в 30 км к югу от Санкт-Петербурга, был построен для другой Екатерины — вторая жена Петра Великого, и он стал летней резиденцией для других русских королевских особ, включая Екатерину Великую. Помимо его сине-бело-золотого фасада, вы найдете комнаты и залы, украшенные люстрами и ценными картинами и зеркалами. Наиболее поразительной является Янтарная комната, которая была разграблена нацистскими войсками во время Второй мировой войны, но позже воссоздана русскими мастерами. Размять ноги в огромном ухоженном дворцовом парке и садах, где есть озеро, пруды, фонтаны, мосты, баня и павильон.
Екатерининский дворец, Пушкин, Россия
КРЕМЛЬ
Знаменитая укрепленная цитадель Москвы, центр власти как древней, так и современной России, имеет множество связей с царями и царицами прошлого, включая Екатерину Великую. Ее церемониальная коронация состоялась в белокаменном кремлевском Успенском соборе с золотым куполом, а усыпанная бриллиантами императорская корона, которую она и другие лидеры носили, теперь выставлена в роскошном Оружейной палате, одном из нескольких мест, которые очаровывают посетителей Кремль.
Кремль, Москва, Россия
Поговорите с местным консультантом Travel Associates о создании маршрута по России.
Теги
Екатерина Великая
Хелен Миррен
Россия
Круиз
Речной круиз
Стив МакКенна
Постоянный автор некоторых ведущих австралийских газет и журналов о путешествиях, Стив МакКенна посетил, описал и сфотографировал более 80 стран на шести разных континентах. Он опасается, что у него неизлечимая страсть к путешествиям, и особенно любит Европу, Азию и Южную Америку.
Просмотреть все сообщения Steve McKenna
Предыдущая статья
Как наблюдать солнечное затмение из Антарктиды
Следующая статья
Virgin Voyages: 11 причин, почему вам это понравится
Екатерининский дворец, Россия Путеводитель
Россия
В 15 милях от Санкт-Петербурга находится Екатерининский дворец, также называемый Царскосельским дворцом. Построенный в 1710 году Петром Великим в качестве летней резиденции его жены, он превратился в роскошную позолоченную резиденцию российских императоров и императриц в течение двухсот лет, пока Российская империя не рухнула в 1917.
Поделись
Вид ПЕЧАТЬ КАРТА
1 Ранняя история Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Среди земель, приобретенных русскими после победы над шведами в 1709 году, было имение Саришовых (Сарская мыза). В 1710 году Петр I подарил имение своей невесте Екатерине Алексеевне. Ее звали Марта Скавронская, прежде чем она обратилась в русскую православную религию пять лет назад. По мере строительства ее дачи возник город Царское Село, в котором жили слуги и строители. После смерти Петра I в 1727 году она на два года стала Екатериной I, императрицей всероссийской. Во время ее правления дворец, носивший ее имя, был относительно скромным. Но к середине 18 века Екатерининский дворец превратился в экстравагантную императорскую резиденцию. Его роскошный дизайн в стиле русского барокко соперничал с самыми красивыми европейскими дворцами. Когда Екатерина Великая умерла в 179 г.6 и ее сын стал российским императором Павлом I, он покинул дворец. Хотя другие российские правители из династии Романовых иногда использовали Большой Царскосельский дворец до 1917 года, он так и не вернул себе славу 18 века. Екатерининский дворец расположен в муниципальном городе Пушкин, пригороде Санкт-Петербурга, примерно в 15 милях от центра города.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
2 Фасад Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Бело-голубой фасад Екатерининского дворца впечатляет. У центрального входа восемь коринфских колонн плюс четыре более высоких над портиком. Двойную лестницу окружают мраморные статуи. Также обратите внимание на замысловатые барельефы и медальоны, украшающие каждое окно. В ясный день вы будете поражены блеском… много блеска. На фасад и крышу ушло более 100 кг (220 фунтов) золота. Это стоит более 4 миллионов долларов в долларах США.
Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеНаправления
3 Скульптуры атлантов на Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
Вдоль каждого крыла Екатерининского дворца расположены два ряда барочных позолоченных атлантов. На фасаде дворца 48 больших на первом уровне и 88 на втором этаже. Тот же номер украшает заднюю сторону. Использование мужской фигуры в качестве колонны было введено греками в ранний классический период (490–450 гг. До н.э.). Обычно они представляют Атласа, Титана из мифологии, который был приговорен Зевсом к вечности. Их создал Иоганн Франц Дункер. Немецкий скульптор также спроектировал Атланты и кариатиды (женские колонны) для Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Восхищение работами Дункера вызвало возрождение этих колонн в архитектуре в начале 19 века.век.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
4 Парадная лестница в Екатерининском дворце недалеко от Санкт-Петербурга, Россия
Вы сразу же будете впечатлены, когда подниметесь по Парадной лестнице в Екатерининском дворце. Ступени и балюстрады из белого мрамора украшены вазами, а также замысловатым орнаментом и лепниной.
Увеличить/Слайд-шоуСмотреть на картеПроезд
5 Большой зал Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Потрясающе! Это ваше первое и неизгладимое впечатление при входе в Большой зал. Он огромен… более 8600 квадратных футов. Ее также называют Яркой галереей из-за струящегося солнечного света днем и 696 свечей ночью. Он богато украшен… более 130 резчиков по дереву создали орнамент между 1752 и 1756 годами. Кроме того, резьба и лепнина блестят золотом. Стоя на деревянном паркете, посмотрите вверх. На потолке изображены три аллегории, представляющие Россию, мир и победу.
Картины были созданы Джузеппе Валериани в 1752 году. Спустя столетие их заменила другая картина. В середине 1950-х годов были обнаружены две из трех оригинальных панелей. После обширной реставрации их заменили на потолке вместе с репродукцией исчезнувшей Аллегории России. А теперь представьте, что вас пригласили сюда на бал или маскарад в середине 18 века. Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
6 Стиль рококо в Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
В таком великолепном помещении, как Большой зал, трудно – нет невозможно – сосредоточиться. Ваши глаза будут метаться во всех направлениях в тщетной попытке насладиться каждой деталью. Это классический стиль рококо, также называемый поздним барокко. Он характеризуется экстравагантным орнаментом со всевозможными завитками, изгибами, скульптурами, зеркалами и большим количеством золота.
Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
7 Архитекторы Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Любуясь таким величественным зданием, как Екатерининский дворец, и разглядывая золотые детали внутри, удивляешься одаренным умам, спроектировавшим его. Несколько архитекторов участвовали в его эволюции с 1710 по 1756 год. Пока Екатерина была второй супругой Петра Великого, она наняла Иоганна Фридриха Браунштейна, немца по происхождению, для строительства скромной двухэтажной летней резиденции. Вскоре после того, как дочь Екатерины Елизавета Петровна стала императрицей в 1741 году, она поручила трем последовательным архитекторам значительно расширить дворец.
Тогда у нее появилась мечта соперничать с Версальским дворцом под Парижем. В 1752 году это задание было поручено главному архитектору императорского двора Бартоломео Растрелли. За четыре года он снес старую Царскосельскую резиденцию и перестроил Екатерининский дворец в образец роскоши. В это же время он руководил созданием Петергофского дворца. С 1721 года и вскоре после того, как Екатерина Великая стала императрицей в 1762 году, Растрелли построил дюжину русских дворцов, в том числе Зимний дворец, а также знаменитый Смольный монастырь в Санкт-Петербурге.Увеличить/Слайд-шоуСмотреть на картеПроезд
8 Вестибюлей Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Первоначально в южной части Екатерининского дворца было пять вестибюлей. Это были тщательно продуманные залы ожидания для приезжих гостей и людей, назначенных на свидание с императрицей. Два позже были преобразованы в другие залы. Это третья прихожая. Когда его переделывали для Екатерины Великой, она приказала установить отдельно стоящие печи. Они были облицованы сине-белой плиткой из фаянса, привезенной из Нидерландов. Видимо, императрица хотела согреть своих гостей, играя в бильярд в этой комнате. Дверной проем вел в Арабесковый зал и личные покои Екатерины II.
Садовая ул., 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуСмотреть на картеПроезд
9 Белая парадная столовая в Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
«Дамы и господа, обед подан». Вас только что вызвали в Белую парадную столовую в качестве гостя императрицы Елизаветы. Изразцовую печь окружают картины Иоганна Фридриха Гроота середины 18 века. Слуга выдвигает позолоченный стул, а вы занимаете назначенное место за овальным столом, украшенным свежими цветами. Каждое блюдо подается на знаменитом мейсенском фарфоре из Германии. Это банкет, который вы никогда не забудете. Рядом с Картинным залом есть уютная обеденная зона, которая называется Маленькая белая столовая.
Садовая ул., 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуСмотреть на картеПроезд
10 Золотая анфилада в Екатерининском дворце недалеко от Санкт-Петербурга, Россия
Екатерининский дворец имеет длину 1066 футов, но очень узкий. План этажа представляет собой прямую линию, увенчанную двумя короткими крыльями. Думайте о макете как о перевернутой заглавной «И». Несколько комнат имеют ширину дворца и соединены узким дверным проемом. Этот путь называется Золотой анфиладой. Туристические группы ведут по этому маршруту и постоянно удивляются каждой комнате, которую они встречают.
Садовая ул., 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуСмотреть на картеПроезд
11 Реставрация Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
Осмотр Екатерининского дворца завораживает. Яркость каждого дюйма соревнуется за ваше внимание, потому что детали невероятны. Примером может служить эта позолоченная резьба по дереву херувима рядом с двуглавым орлом с герба России. Сверху находится факсимиле Императорской короны России, которую носили с 1762 по 19 гг.17. А теперь представьте все, что вы видите, в руинах. Немцы оккупировали дворец с 1941 по 1944 год. Уходя, они уничтожали то, что не могли разграбить. В 1980-х годах начался кропотливый процесс реставрации с использованием старых фотографий в качестве эталона. Проект был дорогим. Например, реконструкция Янтарной комнаты обошлась в более чем 12 миллионов долларов. Работы над этим дворцом и соседним Александровским дворцом продолжаются.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
12 Портретный зал Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом, Россия
В течение 67 из 71 года с 1725 по 1796 год четыре женщины были правителями Императорской России. Это были Екатерина I, Анна, Елизавета и Екатерина II. Вы можете увидеть несколько их подобий в Портретной комнате. Елизавета Российская царствовала с 1741 по 1762 год. Этот ее портрет был написан Генрихом Бухгольцем в 1768 году. Будучи придворным художником, Бухгольц создал несколько картин с изображением императорской семьи, в том числе портрет Екатерины Великой, также выставленный в этой комнате.
Садовая ул., 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуСмотреть на картеПроезд
13 Зеленая столовая в Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
В 1773 году Екатерина Великая поручила архитектору Василию Неелову спроектировать Зеленую столовую как часть Покоев Высочеств для ее сына Павла. Комната и камин были украшены мотивами греческой и римской древности работы скульптора Ивана Мартоса. Когда Екатерина II умерла от инсульта в 179 г.6, Павел незаконно объявил себя наследником короны. Его правление длилось менее пяти лет, прежде чем он был убит. Затем его сын, Александр I, стал императором, как указала его бабушка в своем непрочитанном завещании.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
14 Кабинет в Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
Великий князь Александр Павлович воспитывался бабушкой Екатериной Великой. В 1793, когда он женился в возрасте 15 лет, Екатерина II подарила ему соседний Александровский дворец, где он жил. Когда его отец, Павел I, был убит в 1801 году, Александр I стал императором Всероссийским до 1825 года. Его наследие — победа над армией Наполеона во время французского вторжения в Россию в 1812 году. Александр I предпочитал проводить официальные встречи с определенной аудиторией в Царском Селе. (Екатерининский дворец). Так, в 1817 году он поручил Василию Стасову оформить этот Государственный кабинет. Его еще называют Мраморным кабинетом, потому что стены и колонны облицованы розовым мрамором. Впечатляющая комната с фризами и картинами Купидона была уничтожена пожаром несколько лет спустя и снова во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны. Реставрация закончилась в 1974.
Садовая ул., 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
15 Портрет Николая II в Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом, Россия
Этот портрет Николая II выставлен рядом с Картинным залом Екатерининского дворца. Он правил с 1894 по 1917 год и был последним императором России. Картина Владимира Кузнецова была написана в 1914 году. Четыре года спустя Николай II, его жена, пятеро детей и несколько слуг были казнены большевиками, основанными Лениным. Это событие ознаменовало конец Российской империи и уступило место возникновению Советского Союза. В 19В 81 году Николай и его семья были причислены к лику святых Русской Православной Церковью.
Садовая ул., д. 7, Пушкин, Санкт-Петербург, Россия, 196601Увеличить/Слайд-шоуПосмотреть на картеПроезд
16 Екатерининский парк в Екатерининском дворце недалеко от Санкт-Петербурга, Россия
Планируя посещение Екатерининского дворца, выделите дополнительное время для прогулки по Екатерининскому парку, окружающему дворец. Три террасы регулярного парка были созданы в 1720-х годах до и во время царствования Екатерины I, супруги Петра Великого. Также называемый Старым садом, в нем есть несколько прудов, павильонов, бань и скульптур. Примерно через пятьдесят лет архитектор Василий Неелов спроектировал Ландшафтный парк. Работой руководил Джон Буш. Он был мастером-садовником из Англии. Это дало району второе название Английского парка. Центральным элементом является озеро, соединенное с другими прудами. Он включает в себя памятники победам русских в войне, а также множество зданий, таких как Галерея Кэмерона и Концертный зал.