Хайнань: что посмотреть — Деревня народностей Ли и Мяо
Деревня народностей Ли и Мяо является крупным этнографическим и туристическим комплексом. Он привлекает как местных жителей, так и туристов со всего мира. Здесь можно узнать много нового о быте народностей древнего Хайнаня, послушать истории о местной еде, танцах и увидеть много интересного собственными глазами.
Особенности поселения
Поселения древних народностей привлекают внимание туристов не только колоритными местными жителями, которые до сих пор носят традиционную одежду из мешковины, украшенной кораллами, ракушками и жемчугом и варят рисовую водку, но и:
- небольшими домиками из трав, глины и бамбука;
- удивительными пейзажами;
- многочисленными традициями и обрядами, понаблюдать за которыми может каждый турист.
Гостеприимные жители деревни дружелюбны. Они с удовольствием встречают туристов. От обитателей поселения вы сможете узнать много нового о древних обрядах и обычаях.
Особенности народностей, населяющих деревню
В деревне проживают 2 народности:
Ли. Они являются аборигенами острова и живут здесь с давних времен. Считается, что народность появилась на острове Хайнань задолго до китайцев. Аборигены выбрали для проживания склоны гор в густых тропических лесах.
Мяо. Эти жители острова являются переселенцами с континента. Они известны как бесстрашные воины. Народность Мяо также имеет собственную самобытную культуру.
Что ждет вас во время посещения деревни?
Местные жители готовы радовать туристов, демонстрируя:
- Немыслимые трюки. Аборигены и переселенцы ходят по острым лезвиям, разбитому стеклу, прикасаются к раскаленному металлу.
- Изделия собственного производства. Вы придете в восторг от искусной вышивки по шелку, роскошных украшений, выполненных из простейших подручных материалов (камней, дерева, ракушек и др. ). Любые изделия можно купить в качестве сувенира.
- Собственные татуировки. Вы будете впечатлены многообразием рисунков и их искусным исполнением. Кстати, вы можете также заказать нанесение татуировки у местных жителей. Опытные мастера готовы разрисовать не только ваши руки, но и лицо хной. Натуральный краситель смоется уже через 1,5-2 недели. Никакого вреда он не нанесет.
- Игру на музыкальном инструменте, напоминающем традиционную деревянную флейту. Вы сможете насладиться напевами национальных песен.
- Традиционные танцы. Обычно туристам показывают два основных местных танца: с мечами и бамбуковыми жердями. Оба способны заворожить удивительной ритмикой и незабываемым рисунком. Конечно, находятся и такие туристы, которые считают, что способны станцевать лучше. Им предлагают попробовать! Публика получает массу положительных эмоций от каждого движения.
А еще в поселении вы сможете увидеть, как:
- мастерицы ткут одежду, изготавливают расчески из рогов, обрабатывают рис;
- выглядит шаманский трон;
- проходят различные праздники.
Местная кухня
Национальная еда народов Ли и Мяо не менее интересна, чем их образ жизни. Не бойтесь пробовать предложенные блюда и напитки. Рекомендуем: кокосовые чипсы, фрэши из сахарного тростника и лимона, рисовые блинчики.
Мало кто знает, что алкогольные напитки из риса популярны не только в Японии. Представителями древних народностей Хайнаня они также любимы. Попробовать рисовый самогон могут и туристы.
Вы точно не останетесь равнодушны!
Этнографическая деревня Ли и Мяо на Хайнань, Санья
Купите экскурсию у наших партнеров — 230¥
Название деревни на китайском | 海南槟榔谷黎苗文化旅游区 |
Режим работы | 08:00 — 18:30 |
Стоимость входного билета на территорию деревни Ли и Мяо, цена | 125¥ |
Как добраться до деревни на Хайнань | Междугордним автобусом из Саньи или такси. узнать как добраться на такси |
Стоимость проезда до Ли и Мяо на автобусе | 14 Юаней |
Время в пути до деревни | 0.5 часа |
Официальный сайт | binglanggu.com |
GPS – координаты деревни Ли и Мяо на Хайнань | 18°23′56.26″N 109°39′21.16″E (посмотреть на карте Хайнаня) |
Адрес на китайском | 海南槟榔谷黎苗文化旅游区 |
Этнографическая деревня Ли и Мяо — одно из самых популярных туристических мест на острове Хайнань. Искусственно воссозданные поселения позволяют туристам познакомиться с традициями, обычаями и образом жизни людей, населяющих остров, а также окунуться в атмосферу, царившую на Хайнань несколько столетий назад.
{autotoc enabled=yes}
Немного историиОглавление
На острове Хайнань проживают две основные народности – Ли и Мяо. Представители народности Ли являются потомками древних племен Юз, поселившихся на острове более трех тысяч лет тому назад. Именно Ли считаются коренным населением Хайнань, традиционным занятием которого были охота, рыболовство, выращивание риса и ткачество. Ли является очень музыкальной народностью — в свободное время островитяне любят петь и танцевать.
Проживающие на острове представители народности Мяо – это потомки выходцев с материка. В XVIII столетии на острове вспыхнуло восстание, для подавления которого императором из провинции Гуйчжоу были присланы наемники. После того, как народные волнения были подавлены, многие воины, являвшиеся представителями народности Мяо, осели на острове.
Обязательно посмотрите документальный фильм о народах Ли и Мяо, в котором вы узнаете очень много о данных людях, которые населяли Хайнань
ИнфраструктураФольклорная деревня народностей Ли и Мяо разбита на 3 зоны:
- развлекательный парк;
- стилизованная деревня народности Ли;
- стилизованная деревня народности Мяо.
На территории деревень построены дома из глины, бамбука и травы, зайдя в которые можно увидеть, как жили островитяне несколько веков тому назад. Посетители также могут понаблюдать за работой мастеров, которые вручную изготавливают одежду и аксессуары из древесной коры и ткут полотно, используя примитивное оборудование.
Деревни не являются жилыми. Все обитатели деревень — это сотрудники туристического комплекса, которые каждое утро приходят на работу, а вечером уходят домой.
На пути туристов, осматривающих деревни, встречается несколько сценических площадок, на которых выступают представители народностей. В деревне Ли можно увидеть необычное музыкальное представление, во время которого артисты хитрым образом скручивают травинки, превращая их в музыкальные инструменты, на которых играют красивые мелодии. Также артисты демонстрируют национальные костюмы и исполняют народные танцы.
В деревне народности Мяо, представители которой считались смелыми и выносливыми воинами, артисты показывают свою ловкость и силу, наступая босыми ногами на тлеющие угли и битое стекло, дотрагиваясь языком до раскаленного железа, а также взбираясь на лестницу из ножей и устраивая фаер-шоу.
Парк развлечений, на территории которого сохранились остатки древнего поселения, утопает в зелени. Туристов не оставит равнодушной тарзанка, с помощью которой можно попасть с одного края глубокого оврага на другой. Тарзанка является полностью безопасной, поэтому прокатиться на ней могут как взрослые, так и дети. Также в парке имеется большая сцена, на которой происходят масштабные представления, рассказывающие о жизни и национальных традициях древних обитателей острова.
Еда, сувениры, развлеченияНа территории комплекса находится несколько точек общепита, в которых туристы могут перекусить или полноценно пообедать. Также имеется множество ларьков, в которых продают воду, напитки, фрукты и сладости. Особой популярностью пользуются печеные бананы и сладости, приготовленные из кокоса.
На память о посещении этнографического комплекса туристы могут приобрести различные сувениры, сделанные вручную представителями народностей Ли и Мяо, а также одежду, аксессуары, изделия из камня, ракушек, серебра и рогов буйвола.
Чтобы лучше почувствовать атмосферу этнографической деревни, туристам предлагают примерить национальные костюмы, принять участие в театрализованной свадебной церемонии, пострелять из деревянного арбалета, пометать дротики и сделать селфи с представителями народностей Ли и Мяо.
Как добраться до деревни Ли и МяоПосетить деревню народностей Ли и Мяо можно самостоятельно. Этнографический комплекс находится в 30 км от Саньи. Чтобы добраться до деревни на общественном транспорте необходимо сесть на рейсовый автобус, который идет с центрального автовокзала Саньи в направлении населенных пунктов Baoting 保亭 или Wuzhishan 五指山.Стоимость проезда составляет 14 юаней, время в пути – 30 минут. Так как вход на территорию комплекса находится практически на трассе, пропустить нужную остановку будет сложно.
Также до деревни Ли и Мяо можно самостоятельно добраться на такси. Стоимость поездки в одну сторону – 100 юаней. Как заказать такси на Хайнань читайте здесь.
Туристам, арендовавшим машину или скутер, чтобы доехать до этнографической деревни Ли и Мяо из Саньи следует проехать по трассе 6223 примерно 6 км, после чего съехать на автодорогу 698 и проехать еще 12 км, а затем съехать на трассу 6224 и преодолеть 13 км.
Стоимость входных билетов составляет:
- 125 юаней без посещения театрализованного представления народностей Ли и Мяо;
- 198 юаней с посещением театрализованного представления народностей Ли и Мяо.
Работает фольклорная деревня Ли и Мяо ежедневно с 8:00 до 18:30.
Экскурсии в деревнюРекомендуем к просмотру видеобзор экскурсии с гидом (!) в деревню народностей Ли и Мяо из двух частей, часть 1:
Продолжение обзора деревни, часть 2:
Приобрести русскоязычную экскурсию в деревню Ли и Мяо можно у туроператора и в местных экскурсионных агентствах. Стоимость экскурсии у туроператоров традиционно выше, чем у представителей местного туристического бизнеса – если за экскурсию, организованную Русь Туром или Тез Туром, придется заплатить 340-380 юаней, то за аналогичную экскурсию от местного бюро – 180 юаней. При этом, качество и программа экскурсий являются примерно одинаковым. Подробно ознакомиться с информацией о групповых русскоязычных экскурсиях в этнографическую деревню Ли и Мяо, можно в данном разделе.
Туристы также могут воспользоваться услугами местных гидов, которые организуют индивидуальную экскурсию в деревню Ли и Мяо. Узнать о предложениях гидов можно на нашем сайте.
Советы перед посещением
Отправляясь в этнографическую деревню Ли и Мяо, следует одеть удобную одежду и обувь, так как во время посещения туристического комплекса, расположенного на холмистой территории, придется много ходить, в том числе по ступеням и пересеченной местности.
Цены на напитки и еду на территории деревни Ли и Мяо заметно выше, чем в большинстве магазинов и кафе Хайнань. Поэтому, туристам, которые хотят сэкономить, рекомендуется взять перекус и воду с собой.
Приезжать в деревню Ли и Мяо лучше всего к открытию. Это позволит неспешна осмотреть все достопримечательности и интересные места на территории комплекса, не торопясь побродить по магазинчикам, сувенирным лавкам и местному рынку, а также побывать на всех театрализованных представлениях.
Баотин, Хайнань, Бинлангу, местный парк культуры Ли и Мяо, однодневная экскурсия
- jpg»>
General
Binglanggu Local Li & Miao Minority Culture Park in Baoting Hainan IslandBinglanggu Local Li & Miao Minority Culture Park — это тематический парк местной культуры, расположенный в Баотин Хайнань, примерно в 40 минутах езды от Саньи до центра острова Хайнань.
Бинланг означает Арека на китайском языке, тропическое растение, Гу означает Долина на китайском языке. Бинлангу – это местный тематический парк культуры меньшинств Ли и Мяо, расположенный в красивой долине, полной Бинланг.
LI Люди — первые жители острова Хайнань, они переселились на остров Хайнань около 5000 лет назад. Китайская этническая группа Ли в основном проживает в центральной части острова. Этническая группа мяо переселилась на остров Хайнань 800 лет назад и в настоящее время проживает в горных районах в средней части острова Хайнань.
Местный парк культуры ли и мяо в Бинлангу — это подходящее место, где можно познакомиться с местной культурой ли и мяо с помощью выставок, представлений и реальных местных жителей ли и мяо, живущих там. Обычно, если вы видите что-то в музее, это исчезает в нашей реальной жизни. Но это не та же ситуация в Местном парке культуры меньшинств Ли и Мяо Бинлангу: вы видите шоу, выставки и реальную жизнь местных жителей, они все еще используют инструменты или живут своей жизнью так же, даже после 3000 лет спустя.
Binglanggu Местный парк культуры меньшинств Ли и Мяо сочетает в себе естественную долину и искусственную застройку с 3 тематическими парками: Деревня Ли, Деревня Мяо и Тропический тропический лес. Вы узнаете о культуре Мяо и Ли из шоу, еды, настоящих домов, выставок и ремесел. Туристы никогда не пропускают великолепное шоу местных непрофессиональных танцоров и певцов, большинство танцоров — местные жители, даже старые бабушки за 80 лет.
Чтобы посетить только местный парк культуры меньшинств Ли и Мяо Бинлангу, достаточно полдня, шоу длится 1 час, затем еще 2 часа, чтобы прогуляться по деревням Ли и Мяо, так как наша половина дня составляет около 5 часов, включая время в пути. Чтобы совершить однодневную экскурсию, популярно сочетать Бинглангу с парком тропических лесов Янода, поскольку оба они находятся в центре острова Хайнань. Или вы можете совместить экскурсию по парку культуры меньшинств Ли и Мяо Бинлангу с посещением пляжа залива Ялонг, если вы не останавливаетесь в отелях на берегу моря.
Наш частный тур на полдня стоит 499 китайских юаней с человека (минимум 4 человека за тур) с входной платой в парк меньшинств Бинлангу/Ли и Мяо (включая великолепное местное шоу и поездку на трамвае) и частным трансфером с китайскоязычным водителем. Дети ростом от 1,0 до 1,2 метра получают полцены, выше 1,2 оплачиваются как взрослые, ниже 1,0 метра — бесплатно, мин. 2 взрослых путешественника.
Вопросы о частном наземном туре на острове Хайнань в местный парк меньшинств Ли и Мяо Бинлангу:Вопрос: Когда мы выезжаем из нашего отеля?
Ответ: Это частная экскурсия, так что вы сами решаете, во сколько начать. Обычно мы рекомендуем 9 утра для утренней сессии или 14:00 для дневной сессии. Ежедневно проводится 4 шоу, что является изюминкой, и туристы никогда не должны пропускать время шоу.
Вопрос: Где вы встречаете своего гида/водителя?
Ответ: Трансфер всегда осуществляется из вашего отеля в Санье на личном автомобиле или микроавтобусе.
Вопрос: Как произвести оплату?
Ответ: Мы принимаем кредитные карты с доплатой 3%, PayPal с доплатой 3,8%, банковский перевод (без дополнительной оплаты), или вы можете гарантировать бронирование своей кредитной картой и заплатить нам наличными в день отъезда. Мы также принимаем оплату через wechat и Alipay.
Вопрос: Сколько часов вы потратите на этот тур?
Ответ: Это займет около 5-6 часов.
Бинлангу Парк культуры меньшинств Ли и Мяо, экскурсия в Парк культуры меньшинств Бинлангу Ли и Мяо
Доступные отправления
Цена указана за 4 пассажира/поездку. Если в вашей группе всего 2-3 пассажира, пожалуйста, бронируйте для 4, тогда мы скорректируем по электронной почте
.К сожалению, в данный момент на этот тур нет мест
Баотин
Этническая группа Баотин Ли и Мяо Автономный уезд Остров Хайнань 保亭黎族苗族自治县 расположен на юго-востоке острова Хайнань недалеко от острова Учжишань Хайнань. Это занимает около 80 км, 1,5 часа езды от острова Санья Хайнань на юге и 240 км, 3 часа езды от Хайкоу на севере до острова Хайнань. Читать далееК сожалению, отзывов об этом туре пока нет.
Этнические группы — china.org.cn
Хайнань, второй в Китае самый большой остров после Тайваня, является домом для этнической группы ли с населением около 1 247 814 человек. Большинство из них живут в и вокруг Тонгзе, столицы Хайнаньского Ли-Мяоского автономного округа, и Баотин, Ледун, Дунфан и другие округа, находящиеся под его юрисдикцией; другие живут среди людей этнических групп хань и хуэй в других части острова.
Лежит у подножия гор Учжи, Район Ли — это тропический рай с плодородной землей и обильным осадки. Кокосовые пальмы и каучуковые деревья обрамляют пляжи и людей. в некоторых местах собирают три урожая риса в год и выращивают кукурузу и сладкий картофель круглый год. Район является крупнейшим в стране производитель тропических культур, таких как кокос, арика, сизаль конопли, лимон трава, какао, кофе, каучук, пальмовое масло, кешью, ананас, касава, манго и банан.
Остров богат полезными ископаемыми. как медь, олово, хрустальный кварц, фосфор, железо и вольфрам. Вдоль побережья есть многочисленные солончаки и множество прекрасных гаваней. и хорошие места для рыбалки у берега. Жемчуг, коралл и бисса, черепахи, имеющие промысловое значение, водятся в прибрежных водах. Черный гиббоны, циветты и павлины живут в первобытных лесах, которые изобилует ценными древесными породами.
У Лис не было письменности. Их разговорный язык принадлежит к китайско-тибетской языковой семье. Но многие из них сейчас говорят на китайском языке. Новый латинизированный сценарий был создан для этнической группы ли в 1957 году с помощью правительства помощь.
История
Согласно историческим записи, термин «Ли» впервые появился в династии Тан (618-907). Лисы считаются потомками древних Этническая группа юэ, имеющая особенно тесные отношения с луоюэ. — ветвь юэ — мигрировавшая из Гуандуна и Гуанси. на материке до острова Хайнань задолго до династии Цинь (221-206 гг. ДО Н.Э.). Археологические находки на острове показывают, что предки Ли поселились здесь около 3000 лет назад во времена поздней династии Шан. или ранняя династия Чжоу, когда они вели примитивную матриархальную общину. жизнь. Этнически лисы тесно связаны с чжуанами, буей, Этнические группы шуй, донг и дай и их языки имеют сходство в произношении, грамматике и лексике. Народ ханьской национальности группа начала селиться на острове еще до династии Цинь как земледельцы, рыбаки и торговцы. Вместе люди из двух этнические группы внесли свой вклад в развитие Хайнаня. Позже, Династия Хань отправила войска под командованием Лу Бодэ и Ма Юаня для создания префектур. усилить там государственный контроль и улучшить отношения между материк и остров.
В 6 веке мадам Сянь, политический лидер Юэ на юго-западе Гуандуна, Хайнаня и Полуостров Лэйчжоу присягнул на верность династии Суй. Ее усилия по содействию национальному единству и объединению страны не только укрепил отношения между островом Хайнань и центральной части Китая, но и способствовал развитию примитивного ли общество, внедрив в него феодальные элементы.
Династия Тан (618-907) далее усилил центральный контроль над районами Ли, установив пять префектуры, состоявшие из 22 уездов. В династии Сун (960-1279), было введено выращивание риса и развито орошение, а местные фермеры могли ежегодно выращивать четыре урожая рами. Парча, сотканная женщинами Ли, стала популярной в центральном Китае.
В начале династии Юань Хуан Даопо, легендарная ткачиха в истории Китая, достигшая своего мастерства изучая технику плетения у Лис.
Феодальный способ производства стал доминировал на Хайнане во времена династий Мин и Цин, как и везде в Китае. Большая часть земли находилась в руках небольшого числа помещики и крестьяне эксплуатировались ростовщичеством и земельной рентой. Большой участки земли были конфискованы правительством для служебного пользования. Только в горах Учжи люди все еще работали на земле коллективно, но и этим остатком общинного строя пользовались феодальные помещиков как средство эксплуатации.
Вспыхнуло сильное угнетение народа Ли. пламя восстания. При династиях Сун и Юань Лис на Хайнане устроили 18 крупных восстаний; во времена династий Мин и Цин произошло 14 крупных восстаний. После опиумной войны 1840 г. Хайнань был захвачен иностранными империалистами, принесшими неисчислимые страдания местным народам ли и хань, которые неоднократно восставали против феодальной лорды и иноземные захватчики.
Первая рабоче-крестьянская демократическая здесь было основано уездное правительство на Хайнане, и революционная опорные пункты были созданы в сельской местности. Вскоре после этого была создана Цюнъяская рабоче-крестьянская революционная армия.
Японцы вторглись на остров Хайнань в феврале 1939 года. Люди разных национальностей на Хайнане поднялись в сопротивлении. Весной 1944 года антияпонский партизан была сформирована колонна Цюнъя. Он превратился в армию из 7000 к концу войны, освободив три пятых остров.
Таможня
Женщины Ли носят блузки без пуговиц и облегающие длинные юбки. Женщины в некоторых местах носят пуловеры. Они заплетают волосы в пучок сзади и закалывают их костяными шпильками. и носить вышитые платки. Им нравятся серебряные украшения, а некоторые до сих пор татуируют лица. Мужчины носят куртки без воротника, и те в уезде Дунфан носят такие же куртки, как и женщины.
Люди Ли любят жаркое и маринованные кислое мясо, смешанное с рисовой мукой и дикими травами. Арика — фаворит с женщинами, которые жуют его с пеплом ракушек, завернутым в зеленые листья; сок красит губы в красный цвет. Ли также заядлые курильщики и пьющие.
Живут несколько семей, связанных кровным родством вместе, объединяя свой труд и разделяя урожай. Они живут в крытых соломой бамбуковых домах в форме лодок с плетением из бамбука или ротанга этажей на полметра выше земли. Эти дома обмазаны грязью стены.
Люди Ли моногамны и близки родственникам не разрешается жениться друг на друге. До освобождения в 1949 году браки устраивали родители, когда их дети были еще молоды, и выкуп за невесту достигал нескольких сотен серебряных долларов или несколько голов крупного рогатого скота. Те, кто не мог себе позволить выкуп за невесту был закреплен за семьей невесты на несколько годы. Вскоре после свадьбы невеста вернулась жить к ее собственные родители, пока она не узнала, что забеременела. Эти старые обычаи постепенно вышли из практики после освобождения.
Смерть объявлена расстрелом пушек, а тело положили в гроб, вырубленный из цельного бревна. и был похоронен на сельском кладбище. До 1949 года анимизм и поклонение предкам было распространено среди лисов, которые также верили в колдовство. Все это было отменено с момента освобождения острова. в 1950 г.
Лис известны своим умением плетение из капка. Они также славятся своим знанием трав. лекарство. Их средства от укусов змей и бешенства оказались очень эффективными. эффективный.
У них примитивный календарь и рассчитывать по 12-дневному циклу, каждый день назван в честь животное, похожее на 12 земных ветвей, которыми пользовались ханьцы.
Социально-экономические условия
Экономика Ли была отсталой, а развитие была однобокой до освобождения в 1949 году. Более 94 процентов Район Ли находился в полуколониальном, полуфеодальном и помещичьем обществе. экономика была достаточно развита. В целом уровень развития в земледелии и ремеслах там было ниже, чем у ханьцев области, так же как и торговля и животноводство. Люди были бедны в условиях феодальной эксплуатации и тяжелого гнета гоминьдановского правительства. налогообложение.
В самом сердце гор Учжи, 13000 лисов по-прежнему жили первобытно-общинной колхозной жизнью. ко времени освобождения. Общинная ферма состояла из нескольких семьи, связанные кровным родством. Они работали сообща и разделяли урожай. Этот район был более отсталым, чем остальная часть острова. экономически. Колхозы — «Хемус» — пали. на две основные категории: более мелкие фермы, основанные на материнской или отцовской кровные отношения и более крупные фермы, допускавшие «посторонних» у которых не было кровных связей с первоначальными семьями членов.
В каждой коммуне был староста, который отвечал за производство и распространение и руководил религиозными церемонии с помощью жены. Он также был общественным деятелем который был посредником в спорах и имел право допускать «посторонних» как члены общины. Старейшины и члены были равны в старом дней, но под влиянием феодализма некоторые старосты стали захватить общественные запасы зерна как свои собственные и эксплуатировать «чужих». Некоторые позже стали государственными чиновниками и превратились в местных тираны.
В то время как сельскохозяйственный скот оставался общественной собственностью, сельскохозяйственные инструменты, охотничьи и рыболовные снасти и рабочие инструменты находились в частных руках. принадлежат семьям. С появлением частной собственности на скот и земли, стала популярной практика продажи и залога земли, как и аренда скота и земли. Арендная плата выплачивалась натурой. стала проявляться эксплуатация наемного труда, первобытнообщинный система уступила место крепостному праву и рабству. Создание префектур и графства ускорили классовую дифференциацию среди людей ли.
Социальная единица под названием «ком» долгое время существовали в районах Ли. Комы были разные по размера, и имели строгие территориальные границы между собой. Большой ком состоял из нескольких мелких, которые в свою очередь обычно образовано двумя деревнями. Большинство споров между комами возникало из-за нарушение территории друг друга для охоты, рыбалки или рубки леса целей. Как и многие общинные хозяйства, комсы были основаны на кровные родственники, и каждый из них имел одного или нескольких старост, выбранных для их административные способности или старшинство. Старосты председательствовали на собраниях, урегулированы споры и сформулированы правила. С ростом феодальную экономику старосты комсов постепенно стали представлять те, кто у власти.
Майское освобождение Хайнаня сопровождалось кампанией по уничтожению оставшихся бандитов и борьбе с местными деспотами. Хайнаньский Ли-Мяоский автономный округ был основан в июле 1952 года. и правительство снабжало местных жителей семенами, сельскохозяйственными орудиями, крупный рогатый скот и зерно, чтобы помочь им развивать производство. Земельная реформа принесла огромные изменения в областях Li. Новые проекты по охране водных ресурсов и улучшенные методы ведения сельского хозяйства внесли огромный вклад в рост экономики села в разные годы.
Бедные крестьяне были в основном неграмотными в прошлом. Они завязывали узлы на веревках или считали бобы, чтобы вести записи. и примечания. Теперь дети школьного возраста могут ходить в школу.