Лось на дороге – что (не) делать водителю, если лось выскочил на дорогу

что (не) делать водителю, если лось выскочил на дорогу

  • Главная
  • Новости
  • Научись и выживи: что (не) делать водителю, если лось выскочил на дорогу

Пару дней назад автомобиль белорусского раллиста Ю. Семенчука врезался в выскочившего в темноте лося. Семенчук с другом, профессиональным картингистом, погибли на месте. Его сын с тяжелыми травмами – в больнице. Смятый автомобиль, павшее животное, человеческие жизни.

Что делать с тушей в полтонны, которая летит в твою машину и как спастись, когда тебе не поможет даже высочайший профессионализм? Шансов, прямо скажем, немного. Но они есть. 

Трасса через лес, знак «Дикие животные». Как ехать:

  • знаки ограничения скорости до 120 км/ч не следует воспринимать как руководство к действию. Особенно в ночное время. Чем ниже скорость, тем больше шансов успеть оттормозиться.

  • знак «Дикие животные» ставится не просто так. На таких участках внимательно следите за дорогой, но и обочины старайтесь просматривать тоже. Раньше заметили животное – больше времени на реакцию.

  • в темное время суток и в тумане ваши фары должны светить безупречно, а стекло быть чисто вымытым.

  • когда вы выехали на опасный участок дороги – с установленным знаком «Дикие животные», через лес, с ограниченной видимостью, держитесь левой полосы или увеличивайте боковой интервал с обочиной. Это даст вам чуть больше времени на реакцию, если с обочины выскочит животное.

  • следите внимательно не только за своей обочиной, но и за встречной. Опасность может прийти откуда угодно – придорожная полоса, канава, поле.

  • попросите следить за окрестностями пассажиров, если едете не один. Только договоритесь заранее, чтобы они не кричали, увидев лося, а спокойно об этом сказали.

  • любое движение, темный силуэт у дороги, блеск глаз – могут оказаться лосем. В темноте все, по чему вы сможете опознать лося – это и есть светящиеся глаза. И в отличие от силуэта, видно их издалека. 

  • старайтесь держаться за большим автомобилем – фурой, грузовиком, джипом и т.п. Во-первых, зверь не будет вклиниваться между автомобилями. Во-вторых, водитель в автомобиле с высокой посадкой раньше увидит опасность. 

  • если вы видите, что другие машины ведут себя странно – мигающие фары, включенные «аварийки», сигналы или непонятное мельтешение на дороге, сбавьте скорость и приготовьтесь остановиться. Возможно, это животное выбежало на дорогу перед другим автомобилем. 

Увидел лося на обочине или далеко впереди:

  • если видите, как по обочине или вблизи дороги далеко впереди бредет лось, снижайте скорость до остановки! Не пытайтесь объехать или обогнать лося, это может быть воспринято им как нападение.
  •  

    лоси — крайне непредсказуемые животные.

    Не вздумайте сигналить, включать свет и как-то еще пытаться прогнать лося с обочины, если он близко. Он скорее кинется вам наперерез, чем обратно в лес. 

     

  • сигналить, чтобы прогнать лося, можно только если он достаточно далеко впереди, а рядом нет других машин. Тогда короткие отрывистые сигналы могут действительно спугнуть животное. 

  • лучшая стратегия, заметив вдалеке лося – мягко затормозить, не покидая своей полосы. Не пытайтесь объехать лося, потому что вы не знаете траекторию его движения. Вообще.

  • помните, что лоси – стадные животные. Если вблизи дороги появился один, возможно, есть и другие.

  • увидев лося вдалеке, сигнальте, чтобы предупредить других водителей.

Если столкновение неизбежно:

  • не закладывайте резко руль в сторону. Люди гибнут чаще даже не от факта столкновения с лосем, а от травм после съезда машины в кювет или от встречного ДТП, если авто вынесло на встречку. 

  • еще раз. Если вас таранит лось, не крутите руль! Да, это инстинктивная реакция. Уход от угрозы. Но именно такая реакция становится причиной смертей. Тормозите, пригнитесь, но не выкручивайте руль! Даже полтонны лося оставляют больше шансов выжить, чем отбойник или вылет за обочину.

  • направляйте автомобиль в ту сторону, откуда бежит лось. Логично, что обратно он вряд ли побежит.

  • не смотрите на животное! Силой воли направьте взгляд туда, куда ведете автомобиль, иначе в лося и приедете. 

  • если есть пара секунд до удара, попробуйте переиграть лобовое. Для этого до упора жмите тормоз, а в момент удара отпустите. По идее, так лось взлетит на лобовое, а не влетит в него же.

  • в «Разрушителях легенд» моделировали ситуацию такого рода столкновений. Средняя часть автомобиля разрушается больше всего. Пытайтесь в последний момент прижаться к двери или пригнуться, защищая голову.

  • самое лучшее решение, когда лось идет на таран – немного подкорректировать курс автомобиля. Так, чтобы удар пришелся по касательной. Машину, конечно, не сбережете. Зато останетесь в живых. 

Сбил лося. Что делать?

  • окажите помощь пострадавшим, вызовите «скорую». В состоянии шока можно не заметить серьезных травм.

  • не вздумайте подходить к животному, в состоянии шока зверь может покалечить или убить. 

  • уберите, если можете, автомобиль с дороги, включите «аварийку» и направьте свет фар на сбитое животное.

  • вызывайте ГАИ для оформления ДТП. Да, возмещать ущерб за разбитый автомобиль вам никто не будет (если у вас не КАСКО). Но и на разбитом автомобиле без ведома ГАИ чревато – есть ведь ст. 18.17 КоАП о самовольном оставлении места ДТП.

  • не пытайтесь забрать сбитое животное с собой, неважно с какой целью. Это может рассматриваться как незаконная охота – административное правонарушение и до 30 б.в. штрафа.

Поделитесь этой статьей автомобилистами, которые вам не безразличны. Берегите себя!

О безопасных обгонах по трассе читайте здесь.

Метки: Научись и выживи

www.car24.by

Почему лоси выходят на дороги и бросаются под колеса машин — Общество

  • Общество
  • Дороги

Осень и весна — время многочисленных аварий с участием животных. Особенно опасны столкновения с лосем — лесной коровой, вес котороой достигает 600 кг, а рост в холке — 2,3 метра. С начала августа и до конца октября у «сохатых» начинается гон, животные начинают вести себя агрессивно и становятся опасными не только для пешеходов, но и для автомобилистов.

Конструктивная особенность лося — длинные ноги и тяжелое туловище с головой, увенчанной мощными рогами — делает его особенно опасным для пассажиров и водителя. При аварии с участием этого животного люди в салоне автомобиля фактически беззащитны: все технологические барьеры автомобиля находятся ниже тела лося, поэтому при столкновении 600-килограммовая туша летит прямиком в салон.

Лоси выходят на дорогу круглый год сразу по нескольким причинам: во-первых, конечно, гон, когда «гормон» вскружил сохатому голову, притупив чувство страха. Во-вторых, автомобильные магистрали часто пересекают пути миграции животных, рассекая лесные угодья на куски. Лось, ведомый инстинктом, переходит из одной части леса в другую и порой даже не замечает кусков асфальта, которые несут смерть. Третий и самый распространенный в зимний период повод выйти на полотно дороги — реагенты, с помощью которых пытаются побороть лед. Все они содержат соль, которая лосям жизненно необходима. Раньше для «сохатых» лесники готовили специальные солончаки, куда подкладывали соль круглый год, а сегодня, когда лесной службы практически не осталось — лесники есть только в заповедниках да заказниках — лоси вынуждены сами искать, где «нализаться». Вот они и находят — на дорогах!

Что же делать, когда вы увидели лося на дороге? Ни в коем случае нельзя пользоваться клаксоном и дополнительными световыми приборами: есть шанс, что животное спокойно пересечет магистраль и отправится по своим делам, даже не обратив на вас внимание. Если лось стоит на обочине и «злоупотребляет» солью, то надо постараться объехать его стороной: будьте аккуратны, совершайте маневр на небольшой скорости, при этом необходимо иметь возможность резко ускориться. Если животное расценит автомобиль, как опасность или как конкурента, то рогатый может решиться на атаку. Чем больше животных на обочине — тем больше вероятность такого развития событий. Особенно, если в стаде преобладает молодняк.

Точной инструкции, позволяющей избежать конфликта с «сохатым», нет и никогда не будет. Лось — дикое животное, нрав которого не позволяет точно спрогнозировать его поведения даже профессионалу. Будьте аккуратны, внимательны и сосредоточены, не пропускайте знаки, которые информируют о большой популяции лосей и старайтесь отводить на поездку светлые часы — ночью лоси активнее выходят на дорогу.

52132

52132

22 октября 2018

16813

www.avtovzglyad.ru

Лоси на дорогах — Охотники.ру

Мне как специалисту хотелось бы рассмотреть проблему ДТП на дорогах с участием диких копытных животных (ДКЖ).

Фото toffehoff/flickr.com (CC BY-SA 2.0)

Приведу небольшой личный пример. Дача у меня находится в поселке Сычево по трассе «Новая Рига». Не на всех участках, где наиболее вероятен переход диких копытных животных, установлены дорожные знаки, предупреждающие об этом. Так как дача у нас в этом районе больше десяти лет, то участки, где чаще происходит столкновение автотранспорта с ДКЖ (в большинстве случаев это лоси), мне по большей части известны.

Как то я ехал с другом на рыбалку на платный пруд в районе города Волоколамска. Время 0.30. Не доезжая до поворота на Сычево-Чисмено, участок с узким перешейком леса, я сказал напарнику: «Тут очень часто сбивают лосей. На этом участке я видел пару знаков предупреждения, но этого мало. Это наиболее любимое место перехода зверя».

Только мы проехали это место и поворот на Сычево, как впереди я увидел две стоящих на «аварийке» машины: одна на правой обочине, другая на левой. Я стал притормаживать и сразу увидел на обочине мертвого лося. Им оказалась самка второго года. Так как этот район принадлежал Румянцевскому военно-охотничьему хозяйству, я хотел сообщить об этом начальнику или егерю этого хозяйства. Но из машины вышел сотрудник охотинспекции Юрий Заикин , который мне сообщил, что все уже оповещены и они ждут подъезда сотрудников ДПС и охотхозяйства. В пострадавшей машине ехала семья отдыхать на Селигер (муж, жена и двое детей), по счастью они не пострадали, что не скажешь об их машине.

Юрий мне сообщил, что ранее в этом же месте, только в сторону Москвы произошло еще одно столкновение с лосем, но с более трагическими последствиями. Зверь при столкновении влетел в лобовое стекло и практически вылетел через заднее, четверо пассажиров погибли. На этом участке я не встретил ни одного предупреждающего знака.

Почему? Знаки у дорожников закончились? Или они не сотрудничают с местными охотничьими хозяйствами, которые должны подсказывать, где больше уделить вниманию предупреждающей информации. Неужели государство привлекает специалистов ведущего института страны – Всероссийского НИИ охотничьего хозяйства им. Б.М. Житкова – только для проектирования скоростной платной автомобильной дороги Москва—Санкт-Петербург (СПАД) на участке 543 км — 646 км (2010 г).

Наверное, крупные автомобильные дороги, такие как автомобильная дорога Адлер – Красная Поляна, проходящая по территории Сочинского национального парка и скоростная платная автомобильная дорога Москва—Санкт-Петербург (СПАД), больше интересуют наши власти. А до других уже построенных трасс или трасс с наименьшим значением, чем перечисленные выше уже никому нет дела, пускай тут гибнут и звери, и люди.

Специалисты Всероссийского НИИ, при поддержке нашего правительства и при взаимодействии с охотпользователями, должны этим плотно заниматься, выявлять такие места, огораживать их, делать под трассами проходы, чтобы звери могли свободно передвигаться под ними по своим путям миграции.

По официальным данным на трассе «Клин-Дмитров» в 2010 г. сбито 40 лосей. И это только официально зарегистрированных, а сколько неучтенных?! Не надо забывать, что за этими столкновениями стоят и ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ жизни. Как тут быть? Трасса очень сложная, потому как намного уже, чем «Новая Рига». Огораживать весь участок никому не выгодно. И тут я считаю, что есть наиболее примелькавшиеся места столкновений, где надо дать животным беспрепятственный проход под трассой или над трассой.

Есть у меня большая претензия к дорожным службам. Практически повсеместно дорожная обочина прокашивается на метр-полтора в обе стороны, а то и того меньше, а далее стоит плотная стена кустарников или борщевика. И дела до этого никому нет. Не проверяют их что ли?

В России, к сожалению, не ведется статистика дорожно-транспортных инцидентов, обусловленных столкновениями с дикими животными. Самое страшное, что ЭТО НИКОМУ НЕ НАДО! Неужели это не интересует наше МПР, ведь дело не только в погибших животных – ГИБНУТ ЛЮДИ.

Такую информацию можно узнать только у сотрудников ГИБДД. Из архива: по словам начальника отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД ГУВД по Московской области полковника милиции Александра Криволапа, только за период с 2007 по июль 2009 года на территории нашего региона зарегистрировано около 600 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на ДКЖ, в своем подавляющем большинстве именно с лосями.

Из них почти сотня так называемых «учетных», то есть таких ДТП, в которых пострадали люди. Общий счет жертв столкновений с ДЖК за указанный период таков – 21 погибший и 105 получивших ранения различной степени тяжести. Наибольшее количество ДТП с участием лосей зафиксировано на Минском, Новорижском, Дмитровском шоссе, а также в Клинском, Рузском и Серпуховском муниципальных районах.

ДТП с участием лосей практически все схожи между собой. Предсказать же поведение лосей не возьмется никто. Лось может идти вдоль проезжей части, а затем внезапно выпрыгнуть прямо под мчащийся автомобиль. Он может просто остановиться посреди дороги, при этом создается впечатление, что на него не действуют ни свет фар приближающегося авто, ни рев клаксона (если водитель, разумеется, успеет на него нажать).

Осенью лось особенно непредсказуем — время гона и…«пьяных яблок»: лоси активно поедают падающие с деревьев яблоки-дички и другие плоды, которые, попадая на прелую листву, начинают подгнивать и бродить. В результате животные впадают в некое подобие опьянения. В мае-июне идет расселение прошлогоднего молодняка и число выходов лосей на дороги возрастает.

В общем, для нас остается только один кардинальный и простой способ предотвращения ДТП с участием лосей – установка ограждения. Согласно зарубежному опыту, заборы, изготовленные из стальной сетки высотой минимум 2 м, которые устанавливаются вдоль дороги в тех местах, где животные часто переходят трассу, сокращают количество ДТП с участием диких животных примерно на 60—70%.

Так как, согласно данным областной Госавтоинспекции, многие ДТП с участием лосей произошли вне заповедников, то Управление ГИБДД обратилось в МПР РФ и соответствующее министерство Московской области с просьбой, во-первых, определить участки миграции ДЖК через автомобильные дороги, а во-вторых, учитывая зарубежный опыт, ввести в практику использование сетчатых ограждений, которые бы предотвратили внезапный выход животных на автомобильные дороги. Но если определение направлений миграции животных через дороги задача вполне реальная, то вот насчет установки ограждений… Надо быть реалистами — в настоящее время средства на установку ограждений вряд ли у кого найдутся.

Можно сделать ставку на увеличение количества предупреждающих знаков, но они действуют только на тех водителей которые «дружат с головой», тех же кому «море по колено» можно остановить только большими штрафами или лишением прав. Хотя при нашем жизненном укладе, когда толщина кошелька решает все проблемы, эта мера не поможет, так что число ДТП можно снизить, только ограничив выход ДКЖ на дороги.

В принципе неплохие результаты показали опыты по использованию запахов: на стволы деревьев и столбы ограждения была налита жидкость, имеющая одинаковый запах с мочой волков. Подсчеты, проведенные до начала опыта и после его завершения, показали, что эта мера привела к сильному снижению количества ДТП на тех участках, где использовалась упомянутая жидкость. Но это все проводилось в Норвегии.

Я полностью согласен с мнением Александром Криволапа по поводу ограждения дорог сеткой, но с одной оговоркой: только в местах наиболее постоянных переходов, а в самом центре этих мест обязательно должен присутствовать подземный переход. А самое лучшее что может нам подойти это наземные экодуки. Экодуки – безопасные мосты для братьев наших меньших, через которую любой зверь не боясь перейдет на другую сторону дороги.

Экодуки были созданы во Франции в течение 1950-х годов. С тех пор несколько европейских стран, включая Нидерланды, Швейцарию, Германию и Францию использовали подобные структуры. В одних только Нидерландах есть более 600 туннелей, устроенных под главными и второстепенными дорогами и магистралями, включая самый протяженный в мире экодук длиной в 800 метров.

Почему мы так боимся обратиться к зарубежной практике, где этому придают наивысочайшее значение? И там не только думают, как обезопасить проход крупных копытных животных, там даже мелких хищников и даже обычную лягушку не обходят вниманием.

Пример зарубежных дорожных происшествий с ДКЖ: Швеция лоси и олени (до 13.500 и 59.000 столкновений в год соответственно), зайцы (до 81.500), барсуки (до 33.000), лисицы (до 12.500). Голландия, Чехия, Швейцария, США, Германия, Канада далеко шагнули в этом направлении.

В Германии на дорогах в местах наиболее массовых переходов зверя (в основном это косули) ставят низкие заборы, с одним или несколькими верховыми мостами или проходами под дорогой. Но там почти все земли частные и огораживают забором сами частники, естественно они не будут делать никакие проходы для зверей, это раз, а второе им выгодней огородить свою территорию, чем выплачивать фермерам неустойку за потраву посевов.

Что же делается у нас в РФ для того, чтобы уберечь животных и самое главное людей от ДТП и гибели? Честно скажу – практически ничего. Дорожники выбрали самый дешёвый и простой способ: прокашивание обочин и установка предупреждающих знаков. Практически они оставили водителей и животных на произвол судьбы. МПР РФ тоже только может с трибуны кричать о повышении в будущем численности биоресурсов, а практически ничего для этого не делает, никто никого не контролирует.

Представляю читателям интересный документ, который если бы работал, дал наибольший эффект в сохранении братьев наших меньших, но про который, наверное, все забыли, который аж с 2008 года не обновлялся, так как никому от этого не выгодно, а животные как гибли сотнями на дорогах, так и продолжают гибнуть. Вот куда надо обратить свой всевидящий глаз «зеленым защитникам природы», а не махать мечами по закрытию весенней охоты по науськиванию западных стран.

Сначала надо у себя в стране навести порядок. И мы охотпользователи, которых все кому не лень обвиняют в попустительстве при сохранении объектов животного мира, готовы к сотрудничеству в этом направлении, ведь никто кроме нас не знает лучше эти места переходов.

ПостановлениеРФ от 13 августа 1996 года №997 «Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи»(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2008 N 169).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «О животном мире» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи.

В постановлении много пунктов, и желающие могут сами, найдя его, ознакомится с ним. Тема статьи: дороги и я выставляю главу V.

Требования при эксплуатации транспортныхмагистралей и объектов.

23. При проектировании и сооружении транспортных магистралей необходимо ограничить их прохождение по границам различных типов ландшафтов, на путях миграции и в места концентрации объектов животного мира.
24. Владельцы транспортных средств и организации, эксплуатирующие транспортные магистрали, обязаны принимать меры к предотвращению ущерба, наносимого объектам животного мира, ограничивать в пределах своей компетенции судоходство и скорость движения транспорта по согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
На транспортных магистралях необходимо устанавливать специальные предупредительные знаки и знаки ограничения скорости движения транспорта.
25. Опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции ограждаются устройствами со специальными проходами, типы и конструкции которых согласовываются со специально уполномоченными государственными органами по охране и контролю за использованием объектов животного мира и среды их обитания.
26. При пересечении транспортными магистралями мелких рек и ручьев (поверхностных водотоков) должна обеспечиваться свободная миграция рыб и наземных животных.
27. При проектировании транспортных магистралей для снижения влияния на объекты животного мира шума движущегося транспорта необходимо устанавливать санитарно-защитные зоны в соответствии с действующими правилами и нормами.

Типы и конструкции уже используются в зарубежных странах уже не одно десятилетие, и отработаны как в экономических, так и в практических целях, и нет ничего зазорного, чтобы использовать их опыт: проделать все это у себя.

Хочу привести еще один пример как НЕ работает это постановление. Недавно я раскопал одну очень интересную информацию по Ярославской области. Почему она меня заинтересовала, да потому что у нашего МВОО ЦО ВУ в этих местах как раз находится охотничье хозяйство, где только с мая по июнь 2014 года сбито 11 лосей (самка 2-х лет, самец 3-х лет, а остальные все бычки-годовички, отторгнутые маткой от себя в связи с рождением нового потомства), и которые как глупые котята тыкаются куда ни лень, тем самым, попадая под колеса транспортных средств.

Первый в России экодук должен появится под Переславлем-Залесским в Ярославской области при реконструкции участка 115-135-й километр трассы М8 «Холмогоры» (Москва-Архангельск), сообщил замдиректора филиала управления автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства Анатолий Пясецкий на пресс-конференции.

Скоростной участок, который называют трассой-дублёром М8, призван разгрузить существующую трассу, испытывающую колоссальную нагрузку – до 17 тысяч автомобилей в сутки. Новая дорога пройдёт по территории национального парка «Плещеево озеро». «И впервые в Российской Федерации предусмотрено строительство экодука в зоне национального парка. Он будет создан для того, чтобы животные могли перемещаться из одной части национального парка в другую.

Это по сути тот же путепровод шириной около 50 метров, на котором будет посажена растительность, будет воссоздан природный ландшафт», – сказал Пясецкий. По его словам, протяжённость экодука составит около одного километра, и он будет незаметен на рельефе местности, то есть животные не будут воспринимать его как большую возвышенность. При создании этого объекта дорожники будут опираться на опыт США и Канады. По словам Пясецкого, участок в Переславском районе – самый сложный по согласованию.

Всего существует 14 вариантов прохождения трассы, и ни один пока не утверждён, поскольку местные жители неоднократно выступали «против». «Сначала вмешались лыжники, потом дачники, потом Свято-Алексеевская пустынь», – сказал чиновник. После того, как решился вопрос с обителью, против трассы выступил национальный парк «Плещеево озеро», несмотря на то, что районные власти выделят парку земли взамен тех, что будут затронуты дорогой. «Нацпарк и Минприроды на сегодня согласие на строительство трассы не дают».

Сейчас подготовлены две рабочие группы – со стороны федерального дорожного управления и со стороны Минприроды. В ближайшее время произойдёт их встреча, и они должны договориться. У меня есть такая информация», – сообщил представитель Росавтодора. По словам Пясецкого, можно ожидать, что строительство участка 115-135-й километр начнётся в 2013 году.Уже закончился 2014 год, а движения в эту сторону так и нет.

Казалось бы, почему руководство нацпарка и Минприроды «против» – всех должно очень устраивать, ведь делаем одно дело: сохраняем поголовье диких животных и человеческие жизни при строительстве новой трассы. Вот вам и казус: строительство новых трас с экодуками буксует, что уж говорить об уже построенных трассах, где построить экодуки по зарубежной технологии, как говорится, плевое дело.

Получается, что все наши трассы как федерального, так и местного значения, построенные за последние 10-15 лет, а то и ранее в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции, не ограждались устройствами со специальными проходами и конструкциями, практически не согласовывались со специальным уполномоченным государственным органам по охране и контролю за использованием объектов животного мира и среды их обитания.

В последнее время наметились подвижки по ярославской трассе после Переславль-Залесского, там стали расширять дорогу и в месте с ней расчищают широкую дорожную обочину, что позволяет просматривать ее более чем на 20-30 метров, такой же способ я наблюдал при реконструкции трассы Вологда-Санкт Петербург, там вообще обочины расширили по сотне метров.

Вот так бы везде бы расширили хотя бы придорожное пространство (не только траву и кустарники спилить, но в глубь в лес метров на пять десять все почистит), это бы позволило все водителям ночью вовремя обнаружить приближающее к дороге животное.

Уполномоченные органы готовы винить в уменьшении поголовья братьев наших меньших кого угодно, только не себя и не свое безразличие к нашей природе.

Не знаю, чего нет у нашего правительства для этого – средств или желания. Но видать не так важны ему жизни братьев наших меньших, да и человеческие тоже. Важность леопардов, белых медведей, и других кошачьих хищных видов, стоит на приоритете в противовес другим массовым крупным животным, которые сотнями гибнут на дорогах, и которые составляют одно из важнейших звеньев во всем охотничьем хозяйстве России.

Люди поймите, что охраняя животных от гибели, мы в первую очередь охраняем себя от нее!!!

Виктор Залогин 23 апреля 2015 в 05:31

www.ohotniki.ru

Лоси на дороге: опасные ситуации

Так уж получилось, что к лесным животным, часто выбегающим на автомобильные трассы, я привык, поскольку подолгу живу в Финляндии и даже охочусь здесь. Животные выбегают на дорогу (перебегают ее) очень часто, особенно в ночное время.

Фото toffehoff/flickr.com (CC BY-SA 2.0)

Однажды я совершал ночное путешествие протяженностью 422 километра по территории Финляндии между Суомуссалми и Иломантси; в этих местах шли ожесточенные бои в период «Зимней войны» между СССР и Финляндией 1939–1940 гг. А я интересуюсь историей и охотой.

Так вот на этом участке, преодоленном автомобилем под моим управлением ночью в течение шести часов почти без остановок, я стал свидетелем десяти случаев, когда на разном расстоянии перед моим движущимся автомобилем пробегали животные.

Они были разные: от диких кроликов и лис до лосей и волков. И очень много я увидел на дороге сбитых животных небольшого размера — за тот же период времени. Ранее я никогда не ездил ночью на такие расстояния в Финляндии, и этот случай до поры до времени запомнился мне, равно как и благожелательное общение с финскими охотниками, происходившее по случаю.

Финские охотники — особенные люди, хранят и бережно передают традиции и «секреты» предков через поколения. Почти так же, как и русские. В Финляндии редко на автомобильной трассе междугородного значения не увидишь специальных дорожных знаков, предупреждающих водителя о возможном появлении диких животных. Притом что скоростной режим по финским трассам вне населенных пунктов в среднем — 100 км/ч. Чего не скажешь о российских реалиях.

У нас ограничения скорости тоже введено номинально на трассах и имеются соответствующие дорожные знаки. Однако скоростной режим многие известные мне водители соблюдают не всегда, а при возможности безнаказанного нарушения и вовсе не соблюдают. Так уж сложилось.

Тем самым подвергая себя и своих пассажиров опасности. А опасности на автомобильной дороге могут быть разными. Именно тем, что не всегда они зависят от водителя, и бывают случаи, когда совсем не зависят. К примеру, совсем недавно мой семейный автомобиль был внезапно атакован лосем.

Случилось это на неосвещенной автомобильной дороге в Рязанской области в августе. Предваряя последующий рассказ, должен заметить, что, хорошо выспавшись днем, я повез семью из деревни в Петербург, в ночь, и в ночной дороге находился всего 40–50 минут, то есть устать еще не успел.

Благополучно миновав населенный пункт с звучным названием Тума (в котором, разумеется, соблюдал скоростной режим), я начал увеличивать скорость. Через минуту после Тумы скорость была еще едва ли 80 км/ч. Вдруг я увидел на обочине справа по ходу движения большого лося; его рога до сих пор снятся мне, поскольку прошли на уровне моих глаз (лось разбил лобовое стекло).

Все случилось в доли секунды. Вот лось стоит, выхваченный светом фар моего автомобиля, и тут же совершает инициативный прыжок наперерез — по ходу моего движения. Едва я успел среагировать (хотя, повторюсь, скорость была относительно небольшая, а я не забывал про внимание) и отвернуть руль влево, как почувствовал сильный скользящий удар справа и следом — звон разбитого стекла, осколки на лице и рога, проносящиеся мимо моих глаз.

Автомобиль зацепил лося правым передним боком, и, благодаря моей реакции, удар пришелся не фронтально, а по касательной. Но удар был сильным, повреждения автомобиля тоже, испуг семьи, проснувшейся от удара. И вообще вся ситуация напоминала чудо. Мы потом долго дивились этой лосиной атаке.

Пришлось составлять акт о ДТП, что заняло много времени, а затем и ожидать сотрудников из департамента охраны объектов животного мира, которые, на месте проверив обстоятельства случившегося, увезли лося с собой, отдать мне трофейное мясо категорически отказались. Оно и понятно. Думаю, немного шансов на то, что животное осталось жить.

Ну и что же здесь такого особенного, может справедливо спросить меня бывалый охотник и автомобилист. Отвечу на это словами Шерлока Холмса из истории про профессора Мориарти и деятельности короля шантажа Милвертона: «Внезапность, Уотсон, внезапность».

Действительно, все мы считаем себя людьми опытными и имеющими притом достаточный дар соображения, но провидение и судьба не перестают «баловать» каждого из нас все новыми доказательствами того, что человек по сути своей разумное животное среди прочих в природе, даже несмотря на три высших образования подчас не может ничего… изменить или предотвратить. Хотя, конечно же, кое-что мы все-таки можем.

К примеру, отвернуть машину в последний момент, если бываем к этому готовы. Как говорится — предупрежден, значит защищен. К слову сказать, дорожные знаки, предупреждающие о появлении на дорогах диких животных в Рязанской области, установлены не везде, равно как и не везде огорожены кромки леса, примыкающие к автомобильным трассам (по примеру Финляндии, где на это не жалеют средств, ибо таким образом спасают жизни и людей, и животных). Хотя муниципальные власти наверняка знают о проблеме животных на дороге.

Конечно, надо быть в России всегда внимательным и готовым, без преувеличения, ко всему. Жить в таком состоянии «заведенной пружины», безусловно, некомфортно. Но привычно. Непривычно только видеть рога, проносящиеся в десяти сантиметрах от вашего лица, и осыпаться осколками стекла.

Поэтому, читая эту заметку, прошу вас еще раз, коллеги, помнить об осторожности всегда и везде, даже если вас об этом не предупреждают дорожные знаки. Знайте, что лоси на дороге, особенно в период активности, могут появиться в любой момент и, ослепленные светом фар вашего автомобиля, импульсивно (как говорится, «испугался и напал первым») совершить непредсказуемый рывок, опасный для жизни.

И если замечтаетесь, ни шлем, ни бронежилет вас уже не спасут. Помните также и о том, что в случае столкновения с лосем на дороге — по сути ДТП — вам придется оформлять его, теряя время и нервы, по всем предусмотренным правилам.

Андрей Кашкаров 5 декабря 2016 в 00:46

www.ohotniki.ru

Лось на дороге | AUTO-GL.ru

Появление лося или другого дикого животного на дороге способно стать причиной серзьезной аварии. Особенно если водитель не заметил его вовремя.

Сбить животное или людей? Зверь на дороге – это почти всегда ДТП. Выжить после столкновения с дикими представителями фауны, такими как лось, олень или дикий кабан удается единицам.

В населенных пунктах под колеса чаще всего выбегают кошки и собаки. Скорости здесь ниже, чем на трассе, поэтому заметить животное проще. При стандартной модели поведения водителя на дороге первое желание – объехать животное, но насколько это безопасно? Предсказать его поведение на дороге невозможно. Куда бросится зверь, спасаясь от ваших колес, одному ему известно.

В городе объезд справа или слева может спровоцировать ДТП, а это риск покалечить людей. Первое, что следует сделать – это затормозить и дать зверю спокойно уйти с дороги. А если объезжать животное или человека, то только сзади, иначе весь объезд коню под хвост. Если затормозить до остановки и объехать никак нельзя то лучше давить животное, чем людей на обочине или таранить встречные машины.

Крупные животные массово мигрируют поздней весной и ранней осенью. Кабаны с октября по ноябрь, лоси в сентябре и в мае. Вес отдельных особей может достигать 500 кг. Обычно когда лось подходит к дороге, он стоит и какое-то время выжидает, а затем делает резкий рывок. Прогонять сохатого нужно сигналом клаксона. Ни в коем случае не моргайте дальним – вы рискуете ослепить животное.

При столкновении с крупным животным: лосем, оленем, коровой – несколько центнеров живого веса сразу летят в стекло, убивая тех, кто сидит впереди. Если вы понимаете, что авария неизбежна, то нужно крепче взяться за руль, а головой прислониться к подголовнику.

Если вы все же сбили животное, то не подходите к нему. Зверь в состоянии шока способен покалечить или даже убить того, кто приблизится.

Бить или не бить – вопрос не в этом. Чтобы не делать этот мучительный выбор, просто научитесь любить наших меньших братьев и покрупнее тоже. А главное – следите за скоростью и знаками, и тогда даже ночью в лесу вы всегда сможет остановиться вовремя.

Видео

Советы автолюбителям в экстренных ситуациях и другие заметки:

  • Что делать, когда автомобиль замерз?
  • Автомобиль над пропастью
  • Что делать, если сбили пешехода
  • Если автомобиль заглох на жд-переезде
  • Видео езды по бездорожью
  • Перевозка животных в машине
  • Автодорога М7

auto-gl.ru

Опасная встреча. Как избежать столкновения с лосем на дороге? | Безопасность | Авто

Еще в самый разгар автомобильной эры фиксировались столкновения с лосями. А сейчас при разработке новых автомобилей даже введен обязательный комплекс испытаний, именуемый «лосиный тест». С его помощью определяются предельные режимы выполнения маневра экстренного уклонения от столкновения с неожиданно возникшим препятствием. 

Чем опасна встреча с лосем?

Встреча с лосем опасна по простой причине. Вес взрослой особи составляет примерно 500 кг, а рост в холке превышает 2,3 метра при очень длинных ногах. Массивное туловище поднимается над землей примерно на 1,3 метра. А это значит, что тело находится выше всех защитных зон автомобиля, то есть выше бамперов и сминаемых конструкций передка, помогающих при возникновении обычных ДТП поглотить энергию соударения. При ударе ноги животного подрубаются бампером, как гильотиной, и полтонны живой массы летит прямо в лобовое стекло. Из школьного курса физики мы помним, что при расчете энергии соударения берется квадрат скорости. Тем самым разница даже в 10 км/ч становится существенной. 

На скорости столкновения выше около 100 км/ч туша пробивает стекло и вместе с ним влетает в салон до заднего ряда сидений, калеча седоков. Причем разбитое стекло может выполнять роль ножа. Если скорость соударения составляет примерно 80 км/ч, то туловище застревает примерно на уровне передних кресел. Если фронтальный удар произошел где-то на 60 км/ч, то ноги не подрубаются, и лось имеет шансы улететь в сторону, не убивая водителя. Если скорость еще ниже, то шансы выжить появляются и у животного. Кроме того, конструкция автомобиля позволяет при 60 км/ч выполнять маневр резкого перестроения для избежания столкновения. 

Что делать во избежание столкновения?

Самая большая проблема в том, что лоси обладают непредсказуемым характером. С виду спокойный житель лесов способен мгновенно броситься прямо под колеса грузовика даже с обочины или наоборот, будет несколько минут смотреть на огни приближающихся фар, не осознавая опасности. Поэтому, завидев лося, лучше сбавить скорость до минимума и проезжать мимо при 40 км/ч. В этом случае всегда есть возможность затормозить до полной остановки, если сохатый вдруг решит перебежать трассу. 

Но бывает, что лось возникает прямо по ходу движения и бежит наперерез. 

Чтобы не столкнуться, обычно прибегают к резкому маневру уклонения. Выполняется он на скорости 50-60 км/ч. Отработать такой маневр можно заранее. Для этого лучше выбрать длинную заасфальтированную площадку с разгонной прямой, где имитируется двухполосная дорога. Через 100 метров после стартовой зоны выставляются конусы, обозначающие «лося» и определяются габариты дороги. По бокам можно разметить коридор, в который необходимо загнать машину. А перед препятствием определяем зону торможения (за 20 м до «лося») и зону маневрирования (за 10 м до «лося»). 

После начала упражнения держим скорость в 60-70 км/ч и примерно за 20 метров до конусов начинаем маневр. Он состоит из трех частей. Сначала ударное торможение до 40 км/ч, а затем отпускание педали и маневрирование. Быстрым движением руля подрубаются колеса, а затем таким же резким движением автомобиль стабилизируется на соседней прямой. Далее можно поддать газу и вернуться на свою полосу уже в свободном режиме. 

Самый трудный маневр предполагает уклонение не только от лося, но еще от мнимого встречного автомобиля. В этом случае потребуется столь же резко вернуться на свою полосу. То есть выполнить лосиный маневр уже в другую сторону. 

Естественно, с первого раза выполнить «лосиный маневр» не удастся. Если перекрутить руль, то машину занесет, и она вылетит за пределы обозначенного конусами коридора. Но отчаиваться не стоит. Главное не слишком заламывать руль. А вот крутить баранку надо быстро, словно стараешься сорвать ее с замков. Если крутить руль медленно, то есть риск просто не успеть уклониться и зацепить «лося» бортом. В общем, после нескольких тренировок «лосиный маневр» должен получиться. 

Однако останавливаться на достигнутом не стоит. Через несколько дней тренировку необходимо повторить и повысить скорость разгона до 80 км/ч. Тогда после экстренного торможения маневр уклонения будет проводится на 50 км/ч. Эта скорость наиболее приближена к реальной скорости на которой происходит столкновение с сохатым. Современные автомобили рассчитываются проходить «лосиный тест» именно на ней. 

А вот расстояние до препятствия при тренировках лучше не менять. Дело в том, что увидеть лося ночью очень трудно. Серая шерсть поглощает свет фар, и животное целиком становится заметно как раз за 40-50 метров. Еще секунда нужна на принятие решение. И зачастую человек начинает торможение за 30-20 метров до препятствия. В этот момент главное не паниковать — и бить по тормозам, снижая скорость до минимума. Это поможет безопасно обрулить лося.

Смотрите также:

aif.ru

О проблеме диких животных на дорогах

За два отпускных дня мне трижды попадались на дорогах дикие животные. При этом я не был за рулем с утра до вечера: тогда подобных встреч наверняка было бы больше. В сумерках возвращался с рыбалки — дорогу перебежал небольшой зайчонок, через полтора километра в свете фар заметалась лисица. Поехали с дочерью по грибы — шоссе прыжками пересекла косуля. Скакнула в кювет в трех метрах от бампера. Хорошо, что мы не спешили и ехали небыстро. А если бы под 90?.. Повезло. Везет не всем.



Это происшествие случилось неделей раньше, в тех же местах Вилейского района, на 50–м километре дороги Р–58 Минск — Калачи — Мядель. Несколько машин с мигающими в темноте «аварийками» были видны издали. Подъехав ближе, остановился и я, ожидая увидеть последствия ДТП. Но поврежденных машин не было видно, хотя на асфальте валялись осколки светотехники. Пройдя чуть вперед, увидел на краю асфальта неподвижную тушу лося. Но где же сбившая его машина?

Я пошел на приглушенные людские голоса и мерцание фонариков среди деревьев. Через несколько метров от туши увидел следы резкого торможения, которые уходили вправо и вниз, в крутой кювет. Колея в смятой траве прошла буквально в полуметре от памятника с искусственными цветами: для кого–то это место уже стало роковым. Пикировавшая с откоса машина оставила возле памятника свой номерной знак и ушла дальше, вниз, проломив десятиметровую просеку.

Внизу уже работали медики, которым помогали водители и пассажиры стоящих на дороге машин.

Моя помощь явно была излишней. Представители ГАИ еще не прибыли, и я спросил у тех, кто оказался на месте ДТП раньше: «Кто–то погиб?» — «Нет. Все живы».

Причины столкновения легко просчитываются. На двухкилометровом участке дороги от Козлевщины до Батурино никто меньше 90 км/час не ездит: покрытие идеальное, обзор прекрасный, вблизи никаких построек… Лось, очевидно, выскочил из глубокого кювета вдруг, неожиданно, когда водитель уже никак не мог среагировать.

Неподалеку на этой же дороге есть несколько участков, обозначенных дорожными знаками «Дикие животные», но там тоже среагировать не успеешь. Ехать осторожно тоже не получится, даже если захочешь. Плотный поток машин из Минска в пятницу вечером (в воскресенье — в обратную сторону) идет под 90 км/час и больше. Если будешь плестись около 60, тебя не поймут. Лес вплотную подступает к обочине. Если вдруг лось или косуля… Даже думать не хочется. Едешь и мысленно молишься. Примерно то же говорили мне и сотрудники ГАИ, и пограничники, с которыми по редакционным делам приходилось ездить по лесным шоссе, где часто хаживают четвероногие. Если должен быть осторожным, но служба обязывает ехать быстро, только на удачу и можешь рассчитывать.

Понимаю, что мы не настолько богаты, чтобы все лесные участки региональных дорог огородить сетками. Уже то хорошо, что обезопасили магистрали первой категории. Будь на то моя воля — вырубил бы леса вдоль дорог хотя бы метров на 10 — 15. Чтобы оставить водителю шанс, время на реакцию. Но, боюсь, идея найдет немало противников хотя бы в лесной отрасли.

В Беларуси машин на дорогах и зверья в лесах только прибывает. В мире проблема известна давно: каждый год на дорогах Северной Европы из–за столкновений с лосями и оленями происходят сотни ДТП. Давно выработаны рекомендации, как избежать столкновений или минимизировать последствия — они есть в интернете. Но коллеге, которая недавно получила права, в автошколе про это ничего не рассказывали.

Чтобы ей и другим водителям–новичкам не пришлось познавать эти правила на своем печальном опыте, внесу в безопасность движения свою посильную лепту. Напоминанием. Осень — период гона. Мало того что лось и олень в лесу хозяева, машины игнорируют в любой сезон, так осенью еще и гормоны туманят им головы, и хмель от подгнившей падалицы. За которой они, между прочим, идут к жилью, к дачам и деревням. Риск столкновений сейчас возрастает. Будьте бдительны и пусть вам повезет.

[email protected]

Фото shkolazhizni.ru

Советская Белоруссия № 162 (25044). Четверг, 25 августа 2016

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *