Какие авиакомпании летают из Лаппеенранты: список, услуги, отзывы клиентов
- 24 Августа, 2018
- Направления
- Екатерина Холодова
Аэропорт Лаппеенранта расположен в Финляндиии. Самый старый аэровокзал страны очень удобен для тех, кто проживает, в частности, в Санкт-Петербурге. Авиаузел находится недалеко от озера Сайма в непосредственной близости от Санкт-Петербурга и в двух часах езды от Хельсинки.
Он был открыт еще в 1918 году. Его часто называют St. Petersburg West, так как находится он недалеко от Северной столицы. В радиусе двухсот километров от аэропорта проживает около 8 миллионов человек.
В статье поговорим о том, какие авиакомпании летают из Лаппеенранты в настоящее время.
Аэропорт изначально специализировался на бюджетных авиарейсах, что обеспечило ему большую популярность среди российских туристов, которые путешествуют в Европу.
Сегодняшний день, или Какие авиакомпании летают из Лаппеенранты в 2018 году
Какие авиакомпании летают из Лаппеенранты сегодня? Из этого аэропорта совершают регулярные рейсы два перевозчика — финский Matkavekka и возобновивший полеты Ryanair, совершаются также чартерные рейсы. Город Лаппеенранта не располагает другими аэропортами, авиаузел расположен буквально в паре километров от центра этого города к западу.
Ryanair
Ryanair — это самый крупный европейский бюджетный авиаперевозчик, который сегодня летает по прямым маршрутам Лаппеенранта — Бергамо (Милан, Северная Италия) и Лаппеенранта — Афины (греческая столица). Ирландская авиакомпания является не только связующим звеном между финским аэропортом и Италией с Грецией. Благодаря ей также оптимизируется транспортное сообщение между Санкт-Петербургом и Европой. Согласно статистике, большую часть пассажиров, вылетающих из аэропорта Лаппеенранта в европейские страны, составляют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Авиабилеты из Лаппеенранты можно приобрести на сайте авиаузла, а можно зайти на официальный сайт авиакомпании Ryanair.
Аэропорт популярен среди петербуржцев, так как дарит им возможность дешево слетать в Европу из Финляндии, у многих жителей Северной столицы имеется действующая финская виза.
Что касается чартерных рейсов из Лаппеенранты, то отсюда выполняются полеты на европейские популярные курорты: в Дубровник и на Мальту, на Крит и Сицилию, Тенерифе и Пафос. Чтобы приобрести авиабилеты на чартер, необходимо посетить официальный сайт воздушной гавани.
Авиакомпания Matkavekka
Какие авиакомпании летают из Лаппеенранты помимо авиаперевозчика Ryanair? Финский лоукостер Matkavekka выполняет рейсы в Испанию, Афины, Пальма-де-Майорку, Пафос и другие города Европы. Частота рейсов не превышает одного раза в неделю, иногда — реже, все зависит от сезона.
Услуги
Любые дополнительные услуги стоят денег. И за перевес багажа также придется доплатить. Близкое расположение к российской границе очень удобно для наших соотечественников, поэтому аэропорт востребован, отсюда многие предпочитают путешествовать в Европу. Примерно 50 % пассажиров — туристы из России.
- Здесь всегда можно перекусить. Работает ресторан Vanha Pilotti, причем кормят здесь очень вкусно, обеды пользуются популярностью. Можно заказать алкогольные напитки.
- На территории аэропорта пассажирам предоставляется возможность пользоваться бесплатной сетью Wi-Fi.
- Для удобства мам с маленькими детьми оборудована детская комната.
- Парковка с местами для инвалидов. Если вы прибыли на своем авто, можете оставить его на стоянке. Не советуем парковаться на местах, предназначенных для лиц с ограниченными возможностями — за это в Финляндии полагаются внушительные штрафы.
Отзывы
Многие россияне пользуются услугами бюджетной авиакомпании Ryanair, летающей из аэропорта Лаппеенранта, чтобы транзитом прилететь в Милан и Жирону. По мнению пассажиров, основным плюсом является более низкая стоимость таких авиаперелетов. Рейсы отправляются не каждый день, их довольно мало, поэтому стоит учитывать, что аэропорт работает не круглосуточно, а только в часы, когда готовятся к принятию и отправке рейсов. Для пассажиров авиаузел открывается за два часа до вылета.
Клиенты находят очень удобным тот факт, что можно оставить машину на охраняемой платной стоянке, ведь многие приезжают на своем авто, так как граница с Россией находится всего в 30 минутах езды. На обратном пути из отпуска так приятно ехать домой не на такси, а на своей машине.
В случаях, когда вы ждете вылета из Лаппеенранты, добравшись туда на общественном транспорте, опытные туристы советуют ожидать начало регистрации на автостанции, которая совмещена с железнодорожным вокзалом. До нее всего 20 минут до аэропорта пешком (а можно поймать такси за 10 евро). Этот совет связан с тем, что терминал не рассчитан на длительное ожидание в нем, для пассажиров почти ничего нет. Кроме небольшого зала с сидячими местами, кафе и стойки регистрации. Тем не менее, для того, чтобы немного подождать самолет, билет на который стоит действительно недорого, здесь имеется все необходимое.
В 2012 году — до закрытия — отзывы туристов были также позитивными. По мнению пассажиров, аэропорт был чистым внутри, с хорошим ремонтом и непрерывным бесплатным Wi-Fi-соединением, два кафе в общей и стерильной зонах обеспечивали ожидающих отличными напитками и качественными закусками. Что касается количества мест в «чистой зоне», то их было вполне достаточно для пассажиров, которые летят одним и тем же рейсом. В 2012 году в день из аэропорта совершалось максимум пять вылетов, поэтому места вполне хватало всем.
Когда аэропорт закрыли на время, очень многие по этому поводу выражали сожаление, так как лишились удобства и экономных полетов те, кто путешествовал из Петербурга в Европу.
Общая информация об аэропорте
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Лаппеенранта имеет длину 2500 и ширину 60 метров. Обслуживая внутренние и международные рейсы в страны, куда летают самолеты из Лаппеенранты, воздушная гавань производит регистрацию пассажиров и оформление багажа за 2,5 часа (для внутренних возможно и за 2 часа). Процедуру обычно завершают за 40 минут до вылета.
Если у вас есть электронный билет, то для регистрации и посадки в самолет вам понадобится только заграничный паспорт.
Исторические факты
В 2013 году аэропорт Лаппеенранты обладал пропускной способностью в 98 300 пассажиров, и в том же году был признан одиннадцатым в списке самых загруженных аэропортов Финляндии. Немного истории:
- в 1918 году аэропорт начал свое функционирование — суда ВВС Финляндии начали прилетать сюда с аэродрома Антреа;
- он был военным аэродромом в 1939-1944 годах, важнейшей базой для истребителей;
- с 1951-го начинаются регулярные рейсовые полеты, а в 1960 году завершается строительство терминала;
- в 1998 году взлетно-посадочная полоса была удлинена до 2500 метров;
- с 2009 года аэропорт приобрел международный статус, самолеты из Лаппеенранты, принадлежащие компаниям Air Baltic и Ryanair, стали совершать рейсы в Европу;
- в 2016 году аэропорт становится частью имущественного комплекса города.
Похожие статьи
Направления
Куда поехать в августе с детьми: обзор популярных направлений
Направления
Какое море самое соленое в мире?
Направления
Бургас, Болгария: как добраться, что посмотреть? Отдых, отзывы
Направления
Город Вена: где находится, описание с фото, что посмотреть обязательно
Направления
Дольмены — это что такое? Типы дольменов и их описание
Направления
Акапулько: где находится, курорты, пляжи, отдых
Разбор полётов. Куда хотят летать лоукостеры из Петербурга
Оператор «Воздушные ворота Северной столицы» попросил режима «свободного неба» для 32 европейских стран и Израиля. «Потенциально готовы» реализовать программу Ryanair, EasyJet и WizzAir.
Появление новых направлений поможет Пулково оттянуть транзитный трафик у Финляндии и Прибалтики и заработать на доставке в Европу китайских туристов, считают эксперты. А введение электронных виз приведет в Северную столицу поток путешественников выходного дня. Но большого разнообразия направлений ожидать не стоит: в первую очередь, судя по всему, бюджетные перевозчики попытаются встать на уже обкатанные маршруты в главные европейские столицы.
Компания «Воздушные ворота Северной столицы», управляющая аэропортом Пулково, раскрыла список стран, для полетов в которые запросила у федерального правительства «седьмую степень свободы воздуха». Как сообщалось ранее, особый режим даст иностранным перевозчикам возможность летать из Северной столицы не только в свою страну, но и в другие, и тем самым расширить сеть.
Вопрос о статусе «открытого неба», которого Пулково добивалось уже несколько лет, вернулся в повестку после введения в Петербурге электронных виз. Воспользоваться ими с 1 октября смогут жители 53 стран, включая государства ЕС (кроме Великобритании), а также Японию, Саудовскую Аравию, Филиппины, Сингапур, Кувейт, КНДР, Бахрейн и др.
25 сентября ВВСС сообщили, что в заявке, которая подана в Минтранс, 33 страны. Среди них соседние государства Прибалтики (Эстония, Латвия, Литва) и Северной Европы (Швеция, Дания, Финляндия, Норвегия, Исландия). Немало в перечне курортных направлений: Италия, Испания, Португалия, Кипр, Мальта, Греция, Болгария, Хорватия. Также довольно хорошо представлены «бюджетные» страны Балканского полуострова (Сербия, Македония, Словения, Румыния) и центральной и восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия). Не были забыты и основные страны Западной Европы: в списке в полном составе Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), а также Австрия, Германия, Швейцария и Франция. Вошли в заявку также Ирландия и Великобритания, хотя для последней режима электронных виз не предусмотрено. Единственной неевропейской страной в перечне стал Израиль.
Новые для Пулково страны можно пересчитать по пальцам: сейчас из Северной столицы нет прямых рейсов в Ирландию, Исландию, Люксембург, Македонию, Румынию, Словакию и Словению.
Но эксперты считают такой выбор логичным. «В ЕС уже действует режим открытого неба, так что не нужно будет согласовывать полеты с другой стороной», – комментирует независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. Аналогичной политики придерживается Израиль.
Уже известно, и кто готов осваивать данные маршруты. По словам главы ВВСС Леонида Сергеева, в числе первопроходцев – крупнейшие лоукостеры Ryanair, EasyJet и Wizz Air. В Пулково отказались раскрывать, куда конкретно хочет летать каждый из них, но признали, что составляли заявку для Минтранса с учетом заявок тройки. Но если перечень будет одобрен, то выполнять перелеты из указанных стран смогут не только Ryanair, EasyJet и Wizz Air, но и другие компании, подчеркнули в ВВСС. Финальный список будет утвержден к 1 декабря 2019 года.
Сами компании пока проявляют сдержанность. Так, в Ryanair и EasyJet отказались комментировать «Фонтанке» сотрудничество с Пулково. Wizz Air, который уже летает из Северной столицы в Будапешт и с октября запустит в рейсы в Лондон, ранее сообщал о желании расширить маршрутную сеть, но конкретные направления раскрыть отказался.
Потенциально закрыть весь перечень Пулково мог бы каждый из указанных перевозчиков. На своем сайте Ryanair указывает, что обслуживает 200 направлений в 34 странах. У Wizz Air – 152 направления в 44 странах, у EasyJet – 172 в 34 странах.
Но, по мнению экспертов, с разнообразием могут возникнуть проблемы. «Лоукостерам интересны массовые направления, – рассуждает Андрей Крамаренко. – С точки зрения исходящего турпотока, это теплые страны, крупные европейские города – Париж, Берлин, Амстердам». Но туда уже летают классические российские и иностранные перевозчики. «Возможно, с приходом лоукостеров им придется подвинуться, например сократить частотность рейсов», – говорит эксперт.
Потребитель если и не получит в первое время большого разнообразия, то выиграет по цене.
Представитель одного из игроков рынка, принимавшего участие в заседаниях рабочей группы Минтранса, также не исключает, что список маршрутов подвергнется корректировке. По его словам, конкретные предложения иностранных авиакомпаний еще не выносились на обсуждение. Но собеседник «Фонтанки» сомневается, что на полеты из Пулково возникнет ажиотаж даже с учетом электронных виз. «Здесь не наберется людей на полные самолеты. Поэтому лоукостерам интересно возить в крупные хабы, чтобы потом делать оттуда разлет», – говорит он. К таковым можно отнести Берлин, Милан (Бергамо), которые составляют базу аэропорта Лаппеенранты.
В летнем расписании к ним могут добавляться курортные направления.Авиаэксперт Роман Гусаров считает, что, с точки зрения маршрутной сети, Пулково сможет равняться на столичные города Скандинавии и Прибалтики. Там тоже недостаточно своего пассажиропотока, но они работают как транзитные узлы. «Сейчас Петербург – это географический тупик, а сможет стать «окном в Европу» для тех же китайских туристов», – комментирует он.
Для сравнения: Ryanair сейчас летает из Риги в 10 стран, включая курортные Болгарию (Бургас), Мальту и Кипр (Пафос), курортно-туристические Испанию (Барселона и Жирона) и Италию (Бергамо), а также Великобританию, Германию, Бельгию, Австрию и Ирландию. Wizz Air доставляет пассажиров из Риги в 10 стран, но имеет в арсенале менее заезженные направления – исландский Рейкявик, итальянский Бари, нидерландский Эйндховен.
В Вильнюсе у каждого из этих двух операторов по 14 стран. К примеру, Ryanair осуществляет рейсы в Дублин, Осло, Тель-Авив, Wizz Air — в Рейкьявик, Белфаст, Ниццу, Биллунн (Дания).
Самые близкие к Петербургу Лаппеенранта и Таллин пока в меньшей степени освоены крупными лоукостерами. Так, у Ryanair всего пять направления из Лаппеенранты – Берлин, Будапешт, Милан (Бергамо), а также Афины и Салоники. Из Таллина – семь.
EasyJet пока меньше других представлен в воздушном пространстве Скандинавии и Прибалтики. Из Таллина авиакомпания летает в Берлин, Милан и Лондон, из Хельсинки – только в Берлин, из Стокгольма – в Великобританию (Лондон и Бристоль), Германию (Берлин), Италию (Милан), Швейцарию (Базель и Женева).
Запустив такие или схожие направления, Пулково сможет вернуть себе россиян, которые в погоне за дешевизной летают лоукостерами из аэропортов соседних стран, считает Роман Гусаров. К примеру, в воздушную гавань Лаппеенранты в среднем 50% пассажиров прибывают из России.
Помимо заполняемости бортов на пути лоукостеров может встать еще несколько проблем. Первая – это тарифы на обслуживание, которые в Пулково являются одними из самых высоких. Ранее сообщалось, что ВВСС обратились в ФАС с просьбой об их корректировке, но хочет ли компания их снижать, чтобы привлекать бюджетных перевозчиков, или, наоборот, повышать (к примеру, чтобы потом с помощью субсидий давать преференции тем, в ком оператор более заинтересован), не раскрывается. Вторая причина – это бдительность российских погранслужб. Из-за проверок прибывающих из-за рубежа бортов, которые приводили к нарушению расписания, в частности, приостановила международные полеты из Северной столицы «дочка» Аэрофлота «Победа». На запрос «Фонтанки» пресс-служба лоукостера сообщила, что возвращения к полетам в зимнем расписании ждать не стоит. Перспективу достижения договоренности к будущему лету компания оставила без комментариев.
Бюджетные авиалинии из Финляндии (лоукостеры)
Наверняка многим доводилось слышать, что в Европе можно купить очень недорогие авиабилеты, благодаря которым перелет из одной страны в другую обходится буквально в 30-40 евро. Действительно ли это так? Почему у некоторых компании такие цены и нет ли тут подвоха? Где можно купить эти недорогие билеты? Давайте обо всем по порядку.
Аэропорт Хельсинки
Бюджетные авиакомпании (они же дискаунт или лоу-кост авиакомпании) в Европе существуют с 90-х XX века. На сегодняшний день бюджетные авиакомпании представляют весьма серьезного конкурента для традиционных авиаперевозчиков и чартерных рейсов. В России бюджетные авиалинии тоже встречаются (до недавнего времени существовала компания SkyExpress, которая в 2011 году вошла в состав «Авиалиний Кубани»), но сегмент low-cost в нашей стране лишь начинает развиваться и зарубежных рейсов отечественные бюджетные компании, увы, пока не осуществляют. Зато в Финляндии такие авиарейсы есть, и если лететь ими, допустим, в Испанию или Италию из Хельсинки или Лаппеенранты, а не из России, то экономия может выйти весьма и весьма существенной.
Почему цены такие низкие?
Причина проста: бюджетные авиакомпании сокращают свои расходы до минимума. Поэтому пассажирам нужно быть готовым к тому, что придется обойтись без некоторых традиционных услуг.
- Авиапарк лоу-кост компаний часто укомплектован однотипными самолетами, например Boeing 737 или Airbus A320 (это позволяет сократить расходы на обучение персонала и упрощает техническое обслуживание).
- На борту самолета лоу-кост компании вы, скорее всего, не увидите дополнительного оборудования вроде персональных видеопанелей. На таком рейсе обычно не предоставляются бесплатное питание и прохладительные напитки. У пассажиров есть возможность все это приобрести на борту самолета, но за дополнительную плату.
- У бюджетных авиакомпаний нет офисов продаж, электронные билеты продаются через Интернет. Зачастую в билетах не указывается номер кресла.
- Взлеты/Посадки самолетов дискаунт авиакомпаний могут производиться с менее загруженных аэропортов (например, тех, что находятся вдали от центра города), а значит, нужно не забывать учитывать стоимость трансфера до вашего места назначения.
- Low-cost компании частенько практикуют отправление рано утром или поздно вечером, авиакомпаниям это позволяет сэкономить на сборах, но может оказаться неудобным для пассажиров.
- Бюджетные авиакомпании сокращаю свои расходы и за счет того, что делают все возможное для максимально полной загруженности самолета пассажирами. Если пассажиров набирается недостаточно, рейс могут соединить со следующим, а в крайнем случае вообще отменить (что бывает нечасто).
- Не облагаемый дополнительной платой вес ручной клади и багажа может быть ниже, чем у традиционных авиакомпаний.
Так что, как видите, у лоу-кост рейсов могут быть некоторые неудобства. Но для тех, кто хочет сэкономить, отсутствие бумажных билетов, бесплатного питания и видеопанелей вряд ли представляет серьезную проблему и может быть серьезным аргументом против дешевых билетов и возможности больше путешествовать или видеться с зарубежными друзьями.
На что еще нужно обратить внимание
- Чтобы воспользоваться выгодным ценовым предложением, билет нужно покупать заранее (чем раньше, тем дешевле). Например, билет из Хельсинки в Лондон при покупке за несколько дней до вылета будет стоить 70 евро, а при покупке за два-три месяца — 36 евро. Если вам нужно покупать билет накануне вылета, то стоит сравнить окончательную цену билета лоу-кост компании и стоимость услуг традиционных авиаперевозчиков, разница в данном случае может оказаться незначительной.
- Будьте внимательны при заполнении электронной формы билета. Некоторые компании прибегают к маленьким хитростям. Например, по умолчанию стоит «галочка» напротив пункта «купить страховку». Невнимательный пассажир может ее не заметить и переплатить лишнее за ненужную ему услугу.
- Стоит учесть еще такой нюанс. Когда вы видите предложение слетать в Париж за 28 евро, то это может оказаться не окончательной стоимостью. В эту цену может быть не включен топливный сбор или окажется, что нужно отдельно платить за регистрацию и багаж (полную стоимость вы увидите на заключительном этапе перед пунктом «оплатить»). Иногда в итоге услуги бюджетной авиакомпании могут обойтись дороже услуг традиционных авиакомпаний (последние ведь тоже периодически проводят акции и делают скидки, при этом сохраняя полный набор услуг). Всегда полезно сравнить цены нескольких компаний.
материал по теме
Аэропорт Турку – бюджетные полеты по всему миру
Аэропорт Турку – лишь пятый по величине «аэровокзал» Финляндии, но отнюдь не последний по популярности. Отсюда можно не только с комфортом долететь практически в любую точку мира, но и сэкономить на этом приличную сумму.Бюджетные авиакомпании, осуществляющие рейсы из Финляндии (Лоукостеры)
Билеты можно купить прямо на сайтах компаний.
С вылетом из Хельсинки:
- blue1.com — по всей Финляндии, а так же Норвегия, Швеция, Дания, Испания, Германия, Швейцария, Франция, Греция
- airberlin.com — Германия, Швейцария Австрия, Италия, Испания
- airbaltic.com — в Ригу или с пересадкой в Риге по всей Европе
- www. volareweb.com — в Милан
- www.aerlingus.com — в Дублин
- EasyJet – Франция, Великобритания
- Norwegian – Париж, Лондон
С вылетом из Тампере или Лаппенранты :
www.ryanair.com – разные европейские города, преимущественно Великобритания, Испания, Латвия, Германия, Италия. Это ирландская авиакомпания. В 2009 году ее услугами воспользовались около 65 мил. человек (для сравнения: в этом же году Аэрофлот перевез около10 млн. пассажиров, а British Airways — 33 млн).
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Автобус в Хельсинки из Санкт-Петербурга
Рейсовые автобусы в Финляндию из Мурманска
Крупнейший в Европе лоукостер подал заявку на полеты в Россию — РБК
Крупнейший лоукостер в Европе Ryanair, а также EasyJet и Wizz Air подали заявки на полеты из Пулково. Власти одобрили для аэропорта Петербурга седьмую степень «свободы воздуха», которая позволяет летать в третьи страны
Фото: Krisztian Bocsi / AP
Кто полетит из Пулково
Три европейских лоукостера в августе 2019 года предоставили планы маршрутных сетей для полетов из международного аэропорта Пулково, в котором правительство в тестовом режиме откроет седьмую «свободу воздуха». Заявки поступили от ирландской Ryanair, британской EasyJet и венгерской Wizz Air, рассказал РБК гендиректор «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) Леонид Сергеев.
Седьмая степень «свободы воздуха» (или «открытого неба») позволяет авиакомпании перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране ее регистрации. «То есть, например, ирландская авиакомпания может выполнять рейсы между Петербургом и городом в третьем государстве», — пояснял на прошлой неделе представитель вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспорт.
www.adv.rbc. ru
«За счет этих лоукостеров к 2025 году мы планируем привлечь в Петербург до 6 млн [дополнительных] туристов в год», — сказал Сергеев. Он отметил, что заявку на полеты из Петербурга в США подавала еще одна авиакомпания из СНГ, но не стал уточнять ее названия. «Надо понимать, это те [авиакомпании], кто среагировал первыми до официального объявления инициатив [о введении в Пулково системы «открытого неба»]. На практике реальный спрос будет больше», — продолжает Сергеев. По данным оператора Пулково, за 2018 год за рубеж летали 7 млн пассажиров из Петербурга, за первое полугодие 2019 года — 3,2 млн человек.
www.adv.rbc.ru
Согласно предварительным планам маршрутов, иностранные лоукостеры планируют осуществлять перевозки круглогодично: распределение перелетов летом и зимой — 60 на 40% соответственно.
По словам Сергеева, переговоры с Минтрансом будут продолжаться. ВВСС уже направили в Минтранс сетку маршрутов в 33 страны. Согласно презентации оператора Пулково (есть у РБК), в рамках «открытого неба» аэропорт ожидает к 2025 году наибольший прирост пассажиров из Германии (514 тыс. пассажиров), Франции (496 тыс. человек), Великобритании (375 тыс.), Италии (357 тыс.) и Испании (343 тыс.). Источник в одном из профильных ведомств сказал РБК, что пока не получено разрешения от авиационных властей, договоренность авиакомпаний с аэропортом носит формальный характер и такие полеты невозможны.
РБК направил запросы в пресс-службы Ryanair, EasyJet и Wizz Air, а также представителю крупнейшего российского лоукостера «Победа».
Введение «открытого неба» позволит не только увеличить приток туристов в Санкт-Петербург, но и развить сегмент низкобюджетных перевозок, в том числе за счет упрощения оформления и снижения стоимости виз, продолжает глава оператора Пулково. Это также позволит выполнить указ президента Владимира Путина об увеличении доли перелетов в обход Москвы до 50% от всего рынка.
Однако российские авиакомпании опасаются, что, поскольку Петербург у большинства туристов — сезонное направление, иностранные лоукостеры будут летать в Пулково только летом, забирая основной пассажиропоток, рассказал РБК источник, близкий к одной из компаний. «При этом зимой отечественные перевозчики уйти не смогут, им придется отрабатывать на этих направлениях, неся убытки», — добавил он.
«Мы категорически против предоставления иностранным компаниям режима «открытого неба» в Санкт-Петербурге без получения российскими компаниями аналогичных прав в государствах, перевозчики которых будут летать из Пулково в третьи страны», — сказал РБК менеджер другой крупной авиакомпании. По его словам, российские авиакомпании несут большие издержки, чем их иностранные конкуренты: они теряют время, а с ним и деньги из-за простоя самолетов в ожидании растаможки запчастей и агрегатов, а также должны оплачивать 70-дневные отпуска пилотам и бортпроводникам, в то в время как в ЕС отпуска пилотов и бортпроводников не превышают 28 дней.
Как иностранные лоукостеры уходили из России
В конце марта 2016 года с российского рынка ушел один из главных западных лоукостеров — британская авиакомпания EasyJet. Решение было принято в связи с падением спроса на международные рейсы на фоне девальвации рубля. В 2015 году с российского рынка ушел немецкий лоукостер AirBerlin из-за снижения спроса на перелеты из России. Перевозчик выполнял два ежедневных рейса: Москва — Берлин и Москва — Дюссельдорф — и пять рейсов в неделю Калининград — Берлин.
До этого из России ушли такие авиакомпании, как китайская Cathay Pacific, тайская Thai Airways и немецкая Eurowings. Ирландский перевозчик Ryanair до сих пор не осуществлял полеты в Россию.
Кто из лоукостеров летает из России
Популярность лоукост-перевозок в России набирает обороты. Как выяснил Сбербанк, за последний год россияне стали чаще выбирать компании с более низкой стоимостью базовых билетов. За год число респондентов, летающих лоукостерами, увеличилось вдвое — с 8% в июне 2018 года до 16% в июне 2019-го.
Усиливают свои позиции на рынке турецкая Pegasus Airlines, арабские flydubai и Air Arabia. По сравнению с первым кварталом 2019 года в июне число российских туристов, пользующихся услугами этих перевозчиков, выросло на 20%, до 40% от общего объема пассажиров лоукостеров, говорится в исследовании Сбербанка. Из международных низкобюджетных перевозчиков в России продолжают работать также венгерская Wizz Air, испанская Vueling и латвийская AirBaltic.
Однако большинство респондентов из исследования Сбербанка готовы летать авиакомпанией «Победа» (55%), практически единственным российским лоукостером. Компания была создана в 2014 году, а в мае 2018 года она впервые вошла в пятерку крупнейших в России, перевезя 7,1 млн человек. За первое полугодие 2019 года «Победа» обслужила 5,6 млн пассажиров.
Из Пулково «Победа» прекратила международные перелеты в январе 2019 года. Решение было принято из-за систематических задержек рейсов службами аэропорта, сообщал тогда РБК представитель авиакомпании. Как говорили РБК источники, задержки случались из-за вскрытия заблокированных кухонных отсеков воздушных судов компании. Поскольку перевозчик не кормит пассажиров, кухни на лайнерах демонтированы. В 2018 году лоукостер перевез в Санкт-Петербург 1,2 млн человек, из них 0,2 млн — за рубеж.
При этом чиновники не раз предъявляли претензии к перевозчику из-за агрессивного роста. В апреле 2018 года замминистра транспорта Александр Юрчик выступал против развития «Победы» на зарубежных рынках, объясняя, что ее главная задача — перевозка пассажиров по России. В ответ на это гендиректор «Победы» Андрей Калмыков заявлял, что лишь выполняет указания своего акционера — «Аэрофлота», а пассажир, по его словам, должен иметь возможность летать дешево не только по России, но и за рубеж. В середине августа 2019 года стало известно, что руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев призвал ограничить число международных рейсов «Победы».
Пробы Ryanair
Осенью 2018 года Ryanair открыла маршрут из финского аэропорта Лаппеенранта в Будапешт, рассчитывая привлечь петербуржцев (этот небольшой аэропорт находится в 200 км от Петербурга). Затем перевозчик запустил рейсы из Лаппеенранты в итальянский Бергамо (второй аэропорт Милана) и Афины.
Из центра Петербурга до финского аэропорта можно доехать за три часа (без учета пробок). Регулярные автобусы, курсирующие до Лаппеенранты, закладывают в расписание более пяти часов. По итогам 2018 года аэропорт обслужил 33 тыс. человек, в 2019 году ожидал принять около 90 тыс. пассажиров. После отказа «Победы» летать из Пулково в начале 2019 года стало известно, что Ryanair может увеличить количество рейсов из Лаппеенранты. «Ryanair в курсе прекращения рейсов «Победы». Ryanair учтет это», — сказала тогда исполнительный директор Lappeenrannan Lentoasema (управляет аэропортом) Эйя Йоро.
Трансфер в аэропорт Лаппеенранты от дома из СПб
Рады Вам сообщить, что мы вновь осуществляем регулярные трансферы в аэропорт Лаппеенранты. Спустя 4 года «застоя», этот аэропорт возобновляет свою деятельность. Весной 2018 года снова запустят регулярные авиарейсы из камерного аэропорта Лаппеенранты в города Европы по низким ценам. Ирландская авиакомпания-лоукостер Ryanair запустила авиасообщение Лаппеенранта(Финляндия)-Афины(Греция) и Лаппеенранта(Финляндия) — Милан-Бергамо (Италия). Ожидается, что в дальнейшем количество рейсов прибавится. В связи с этим, трансфер в аэропорт Лаппеенранты вновь становится актуальным и востребованным.
Расписание наших Маршруток до аэропорта Лаппеенранты
Трансфер в аэропорт Лаппеенранты каждую среду
Трансфер из Санкт-Петербурга в аэропорт Лаппеенранты | |||
Время выезда | Время прибытия в аэропорт Лаппеенранты | Направление рейса | Следование маршрутки |
03:30-05:00 | 09:00 | Афины (вылет в 12:15) | Из СПб от адреса |
04:30-06:00 | 10:00 | Афины (вылет в 12:15) | Из СПб от адреса |
06:00-07:00 | 12:00-13:00 | Милан-Бергамо (вылет в 21:05) | Из СПб от адреса |
14:00-16:00 | 20:00 | Милан-Бергамо (вылет в 21:05) | Из СПб от адреса |
Трансфер из аэропорта Лаппеенранты в Санкт-Петербург | |||
Время выезда | Время прибытия в СПб | Направление рейса | Следование маршрутки |
12:30-13:30 | 17:00-17:30 | Афины (прилет в 11:50) | Из Лаппеенранты до адреса |
21:30-22:30 | 00:00-00:30 | Милан-Бергамо (прилет 20:40) | Из Лаппеенранты до адреса |
Трансфер в аэропорт Лаппеенранты каждую субботу
Трансфер из Санкт-Петербурга в аэропорт Лаппеенранты | |||
Время выезда | Время прибытия в аэропорт Лаппеенранты | Направление рейса | Следование маршрутки |
06:00-07:00 | 12:00-13:00 | Милан-Бергамо (вылет в 21:05) | Из СПб от адреса |
14:00-16:00 | 20:00 | Милан-Бергамо (вылет в 21:05) | Из СПб от адреса |
Трансфер из аэропорта Лаппеенранты в Санкт-Петербург | |||
Время выезда | Время прибытия в СПб | Направление рейса | Следование маршрутки |
21:30-22:30 | 00:00-00:30 | Милан-Бергамо (прилет 20:40) | Из Лаппеенранты до адреса |
Расположение аэропорта
Аэропорт Лаппеенранта располагается всего в 2 часах пути, а вернее в 200 километрах от Санкт-Петербурга. В самой Лаппеенранте найти его не составит труда, так как практически на всех съездах с автодорог стоят указатели, по которым легко можно до него доехать. Если Вы знаете, где находятся такие супермаркеты как Призма, Лидл и РаяМаркет, значит, Вы знаете, где находится аэропорт. Располагается он через дорогу от этих магазинов.
Мы все уже привыкли заказывать трансфер в Хельсинки и оттуда лететь в тёплые края по причине как низких цен на билеты, так и собственной безопасности. Теперь же мы сможем ещё немного сократить расходы на дорогу и, что немаловажно, время в пути к своей мечте-долгожданному отпуску! Удобства очевидны, время в пути до аэропорта Вантаа в Хельсинки 6 часов, до аэропорта Лаппеенранты 2 часа.
Преимущества трансфера в аэропорт Лаппеенранты.
Стоимость ниже, чем стоимость трансфера в Хельсинки или Тампере. Время в пути втрое меньше, соответственно в самолёт Вы сядете совершенно не уставшими от долгой дороги. Порой мы все “клюем” на недорогие билеты, но устаём по дороге в аэропорт так, что отдых испорчен. Здесь этого не произойдёт, так как дорога займёт чуть больше времени, чем в аэропорт Пулково собственно.
Как добраться до аэропорта Лаппеенранты
В настоящее время есть 2 способа добраться до аэропорта Лаппеенранты:
На своем автомобиле
Этот способ ,пожалуй, самый удобный и простой, но вряд ли он будет выгоден. Если считать расход бензина, покупку грин карты и затраты на парковку автомобиля, выходит довольно таки значительная сумма.
Воспользовавшись маршруткой до аэропорта Лаппеенранты
Второй способ считается более бюджетным и удобным вариантом. Вы не тратите свои силы на дорогу до аэропорта. Достаточно позвонить нашему диспетчеру и сделать заказ. Мы заберем Вас от дома и привезем прямо до аэропорта, а по возвращении встретим и отвезем до дома. Мы имеем многолетний опыт в данной сфере, Вы можете целиком и полностью положиться на нас. После заказа маршрутки водитель связывается с Вами и назначает время, в которое заберет Вас с адреса. Маршрут поездки прорабатывается таким образом, чтобы Вы приехали в аэропорт как минимум за час, а то и два до отправления Вашего рейса. Оплата поездки происходит по факту, то есть в момент посадки.
Заказать трансфер в аэропорт Лаппеенранты Вы можете по телефонам:
+7(921) 950-96-50 или +7(952) 375-23-54
Аэропорт Лаппеэнранта г. Лаппеэнранта (Финляндия)
Аэропорт в финском городе Лаппеенранта – это ближайшая к России воздушная гавань, которая осуществляет связь с некоторыми европейскими странами. Сейчас имеются не только отпускные полеты через финские туристические компании, но и компания “RyanAir” объявила о начале перелетов в Милан (Бергамо), Берлин, Салоники и в Афины. С октября 2021 года на постоянной основе планируется наладить воздушное сообщение с Будапештом.
Это не может не радовать многих российских туристов, которые желают за небольшие деньги улететь в Европу. Если вы решите воспользоваться услугами компании “RyanAir” в аэропорту Лаппеенранты, то билеты на лоукостеры стоят не очень дорого и качество обслуживания поддерживается на хорошем уровне. Отметим, что эта воздушная гавань расположена всего в двух километрах от центральной части города.
Если вы планируете пересекать границу в Светогорске, то расстояние от Иматры составляет около 40 километров и время в пути займет около 30 минут. Необходимо сказать, что низкая стоимость билетов происходит из-за того, что такие авиаперевозчики экономят практически на всем. Но это конечно же не касается безопасности полета.
Райанэйр (Ryanair) в Лаппеенранте.
Ну а теперь собственно о том чем привлекает внимание скромный аэропорт небольшого финского города. Все просто — крупнейший мировой авиадискаунтер – ирландская компания Райанэйр (Ryanair) осенью 2009 года объявила об открытии рейсов из аэропорта финского города Лаппеенранта (Lappeenranta).
Очевидно, что приход Райанэйр (Ryanair) в Леппеенранту, ориентирован впервую очередь именно на пассажиров из России. Собственное население этого славного финского города составляет всего порядка 70 тысяч человек, да и в ближайших окрестностях живет не так много жителей жаждущих путешествовать в Европу. Зато для многих россиян (читай жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области) теперь путешествие в Европу через Финляндию, становится еще намного проще.
Естественно это желание трехстороннее Райанэйр (Ryanair) – Финляндия – россияне (но не Россия как государство). Пример этой взаимной заинтересованности четко отражен например в ответах заместителя генерального директора Холдинговой компании Лаппеенранты (управляющей всеми бизнес-проектами, реализуемыми при участии муниципалитета) Онни Хиеталахти, питерскому интернет-рессурсу www.online812.ru
Вопрос: Кому принадлежала идея расширения аэропорта?
Ответ: Холдинговой компании Лаппеенранты. В наши задачи входит развитие бизнеса в городе и обеспечение международных связей. Идею развития аэропорта полностью поддержали не только представители бизнес-структур, но и городская администрация.
Вопрос: Как вы считаете, окажется ли наличие международного аэропорта полезным Лаппеенранте и будет ли он востребован у туристов – в частности, из Петербурга?
Ответ: В Лаппеенранте и по соседству с ней живет порядка восьми миллионов человек. Мы знаем, что и петербургский аэропорт Пулково, и хельсинкский аэропорт Вантаа слишком дороги и неудобны для дискаунтеров. Тогда как Лаппеенранта подходит им идеально. Конечно, основную часть клиентов нашего аэропорта будут составлять жители Северо-Запада России. Но появление в аэропорту Лаппеенранты дешевых авиакомпаний, без сомнения, будет стимулировать туризм в Юго-Восточной Финляндии.
Прекрасный пример того как цивилизовано в Европе вообще и в Финляндии в частности государственные чиновники и люди бизнеса ищут способы выхода из кризиса и дальнейшего развития.
И буде не удивительно (я не удивлюсь, точно) если через некоторое время в расписании на сайте Райанэйр (Ryanair) появится рейс в Санкт-Петербург (аэропорт Лаппеенранта). Ведь есть рейс в Вену через аэропорт Братиславы. Сегодня это выглядит конечно как шутка, но как знать, как знать…
Рейс Лаппеенранта — Дюссельдорф.
Сначала новый маршрут Райанэйр (Ryanair) свяжет Лаппеенранту с немецким городом Дюссельдорфом (Dusseldorf), точнее с аэропортом Дюссельдорф Веце (Flughafen Weeze / airport Weeze). Поездка в Европу этим маршрутом станет вполне удобной и главное весьма экономичной. Есть вероятность того, что в скором времени Райанэйр (Ryanair) также запустит прямые маршруты из Лаппеенранты в Милан и Париж. Такие переговоры уже ведутся. Но не в последнюю очередь это зависит и от нас, будем летать — будут и предложения.
Схема полетов Ryanair Лаппеенранта — Дюссельдорф — вся Европа соответствует состоянию на февраль 2010 года. Актуальную схему полетов, расписание рейсов и стоимость смотрите на сайте Ryanair.
Первый вылет состоится 1 апреля 2010 года. Всего планируется два рейса в неделю (по четвергам и воскресеньям). Вылет из Дюссельдорфа в 8.40, прибытие в 12.30. Обратный вылет в 13.45, прибытие в Дюссельдорф в 15.35.
Что касается стоимости билетов ту у Райанэйр (Ryanair) она всегда формировалась с учетом массы внешних и внутренних факторов и прогнозу не поддается. Но когда я сегодня (24.01.2010) зашел на сайт, то увидел следующее:
Туда:
- Воскресенье 04. 04.10 стоимомть 14,99€ и с учетом сборов 40,47€
- Четверг 08.04.10 стоимомть 39,99€ и с учетом сборов 65,47€
- Воскресенье 18.04.10 стоимомть 24,99€ и с учетом сборов 29,99€
Обратно:
- Воскресенье 18.04.10 стоимомть 24,99€ и с учетом сборов 29,99€
- Воскресенье 25.04.10 стоимомть 29,99€ и с учетом сборов 51,06€
- Четверг 22.04.10 стоимомть 24,99€ и с учетом сборов 29,99€
Для тех кто постоянно летает с Райанэйр (Ryanair) – цены пока не самые привлекательные, нужно ждать спецпредложений, но для тех кто до сих пор не имел дела с Райанэйр (Ryanair) – помоему неплохо.
Заглянем еще раз на сайт Ryanair, спустя пять месяцев (02.09.2010 года) после начала полетов и ситуация уже радует глаз и кошелек. Например в ноябре 2010 года можно слетать в Дюссельдорф и обратно всего за 40 евро.
Туда: Четверг 11.11.10 стоимомть 9,89€ и с учетом сборов 14,89€.
Обратно: Четверг 18.11.10 стоимомть 9,89€ и с учетом сборов 14,89€.
Итого: 29,78€ + 2х5,00€
Рейс Лаппеенранта — Брюссель
По информации с сайта авиакомпании Райанэйр (Ryanair) с ноября 2010 года планируется введение нового рейса из Лаппеенранты в Брюссель. Так что Европа становится еще ближе. Схема полетов Ryanair Лаппеенранта — Брюссель — вся Европа соответствует состоянию на сентябрь 2010 года. Актуальную схему полетов, расписание рейсов и стоимость смотрите на сайте авиакомпании Ryanair.
Первый вылет состоится 2 ноября 2010 года. Всего планируется два рейса в неделю (по вторникам и субботам). Вылет из Брюсселя по вторникам в 6.35, прибытие в 10.45. Обратный вылет в 11.10, прибытие в Брюссель в 13.20. Время всегда местное. В субботу расписание аналогичное.
Что касается стоимости билетов ту у Райанэйр (Ryanair) она всегда формировалась с учетом массы внешних и внутренних факторов и прогнозу не поддается. Но на сегодня (02.09.2010) на сайте можно найти следующую информацию:
Туда:
- Вторник 02.11.10 стоимомть 29,99€ и с учетом сборов 55,97€
- Суббота 06.11.10 стоимомть 18,74€ и с учетом сборов 44,72€
- Вторник 16.11.10 стоимомть 15,29€ и с учетом сборов 20,29€
Обратно:
- Вторник 09. 11.10 стоимомть 18,74€ и с учетом сборов 39,99€
- Суббота 13.11.10 стоимомть 21,24€ и с учетом сборов 26,24€
- Вторник 23.11.10 стоимомть 28,89€ и с учетом сборов 33,89€
Для тех кто постоянно летает с Райанэйр (Ryanair) – цены пока, как и для полетов в Дюссельдорф, не самые привлекательные, нужно ждать спецпредложений, но для тех кто до сих пор не имел дела с Райанэйр (Ryanair) – неплохо.
Рейс Лаппеенранта — Милан (Бергамо).
По информации с сайта авиакомпании Райанэйр (Ryanair) первый рейс из Лаппеенранты в Милан (Бергамо) cостоится 30 марта 2011 года. Так что Европа становится не только ближе, но и шире. Милан — это море, солнце, отдых. Всего планируется два рейса в неделю (по средам и субботам). В среду вылет из Лаппеенранты в 11.55, прибытие в Милан (Бергамо) в 13.55. Понятно что из Лаппеенранты мы летим на том самолете, который прибудет из Милана (Бергамо), там вылет в 7.25 и прибытие в 11.20. Время всегда местное. Отсюда чистое время перелета порядка трех часов. В субботу расписание немного другое. Вылет из Лаппеенранты в 21.40, прилет в Милан (Бергамо) — 23.40. О времени обратного рейса нетрудно догадаться.
Что касается стоимости билетов ту у Райанэйр (Ryanair) она всегда формировалась с учетом массы внешних и внутренних факторов и прогнозу не поддается. Но на сегодня (22.01.2011) на сайте можно найти следующую информацию:
Туда:
- Среда 30.03.11 стоимомть 26,99€ и с учетом сборов 53,97€
- Суббота 02.04.11 стоимомть 36,99€ и с учетом сборов 42,99€
Обратно:
- Среда 13.04.11 стоимомть 26,99€ и с учетом сборов 53,97€
- Суббота 16.04.11 стоимомть 36,99€ и с учетом сборов 42,99€
С учетом того, что Милан как правило конечная точка маршрута (в отличии от пересадочных аэропортов Дюссельдорф или Брюссель), то цены более чем приемлемые. Если заглянуть чуть дальше, например на июль или август, порядок цен такой же.
Расписание аэропорта Лаппеенранты
В настоящее время в расписание аэропорта Лаппеенранты включены только рейсы авиакомпании Ryanair в Милан и Афины.
Отправление из Лаппеенранты: информация о рейсах «Лаппеенранта — Милан» и «Лаппеенранта — Афины»
Обратите внимание, в расписании указано местное время!
FR 3793 Лаппеенранта — Милан (аэропорт Бергамо) | ||
Среда | Суббота | |
Отправление: Lappeenranta LPP | 21.05 | 21.05 |
Прибытие: Milano (Bergamo), BGY | 23.20 | 23.20 |
FR 4920 Лаппеенранта — Афины | ||
Среда | ||
Отправление: Lappeenranta LPP | 12.15 | |
Прибытие: Athens (Eleftherios Venizelos International Airport), GR | 16.15 |
Прибытие в Лаппеенранту: информация о рейсах «Милан — Лаппеенранта» и «Афины — Лаппеенранта»
FR 3793 Милан (аэропорт Бергамо) — Лаппеенранта | ||
Вторник | Суббота | |
Отправление: Milano (Bergamo), BGY | 16.25 | 16. 25 |
Прибытие: Lappeenranta LPP | 20.40 | 20.40 |
FR 4920 Афины — Лаппеенранта | ||
Среда | ||
Отправление: Athens (Eleftherios Venizelos International Airport), GR | 08.00 | |
Прибытие: Lappeenranta LPP | 11.50 |
Полезная информация
Координаты аэропорта в Лаппеенранте: 61°2’42″N 28°8’41″E.
Официальный сайт аэропорта: Lappeenrannan lentoasema
Телефон таможни: +358 5 621 5600, +358 5 416 3065
Телефон пограничного управления Юго-Восточной Финляндии: +358 20 410 2000
Парковка
В аэропорту Лаппеенранты существует две специально оборудованные парковки для автомобилей пассажиров. Первая парковочная зона находится в непосредственной близости от терминала. Здесь машину можно оставить бесплатно на один час, для этого нужно просто воспользоваться специальными парковочными часами, на которых будет отражено время начала стоянки. На более длительное время стоимость парковки в первой зоне составит 6 евро за один день или 42 евро за неделю. Второй вариант – парковочная зона номер 2, здесь цена несколько ниже – 4,50 евро в день или же 31,50 евро в неделю. Разница в цене связана с удаленностью от терминала, эта парковочная зона располагается от него в 150 метрах.
Это небольшой аэропорт, рассчитанный примерно на 5 вылетов с день. Поэтому в нем очень спокойно, есть две стойки регистрации. К услугам пассажиров два ресторана – ресторан Vanha Pilotti и кафе-бар Barfly. Здесь можно перекусить, ожидая свой рейс. В здании аэропорта работает бесплатный Wi-Fi.
Путешествия из аэропорта Лаппенранты не только выгодны, но и удобны, поскольку авиакомпиния RyanAir совершает рейсы более чем в 20 европейских стран и кроме того в Марокко. Внутренние рейсы по Финляндии осуществляют другие авиакомпании. С прошлого года авиакомпания AirBaltic осуществляет рейсы из Лаппеенранты в Ригу. А компания Blue1 с лета этого года четыре раза в неделю отправляет пассажиров в Копенгаген.
материал по теме
Парковки в Лаппеенранте
На территории города Лаппеенранта есть около 800 парковочных мест, однако большинство из них – платные.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Аэропорт Киттиля
Аэропорт Тампере-Пирккала
Услуги в аэропорту
Благодаря небольшим размерам аэропорта легко и быстро найти нужную службу, кафе, ресторан. Ниже в таблице описаны услуги, которые предоставляет пассажирам аэропорт.
Услуги | Описание |
Парковка | На территории аэропорта имеется 170 мест для кратко- и долгосрочной парковки. Предварительное бронирование не требуется. Оплата парковки производится в здании аэропорта наличными или банковской картой. Стоимость на 2 часа составляет 2 евро, а на 1 день – 8 евро. |
Кафе и рестораны | В ресторане Vanha Pilotti есть возможность выбрать кондитерские изделия, блюда из меню шведского стола или a la carte. Кафе BarFly обслуживает пассажиров после прохождения контроля безопасности. |
Wi-Fi | Бесплатная сеть SaitaOpen, которая не требует логина и пароля. |
Почта и банковские услуги | Ближайшая почта расположена рядом с супермаркетом Lidl на расстоянии 1 км. Ближайший банкомат находится по адресу Puhakankatu 1, 53600 Lappeenranta. Обменять денежные средства можно в центре города в банках, а также в ТЦ “Галерея”, ТЦ “ИсоКристиина” и в “Сафари”. |
Поиск утерянного багажа | Если вы потеряли багаж, сразу сообщите об этом в зале прибытия. Вы получите уведомление от авиакомпании о багаже, после чего с вами свяжется сотрудник аэропорта. Если вы забыли вещь в аэропорту, обратитесь в отдел обслуживания пассажиров или отправьте письмо на электронный адрес: |
Возврат Tax Free
Tax Free – система частичного возврата налога на добавочную стоимость за товары, приобретенные в странах Европейского союза. Чтобы получить наличные средства, необходимо оформить чек, поставить штамп на финской границе, подойти в пункт возврата, предъявить проштампованный чек и паспорт.
Возврат Tax Free осуществляет оператор Global Blue, а также уполномоченные компании, которые находятся на пограничных пунктах Нуйямаа, Иматра, Ваалимаа и др.
Принимаются только Global Blue Tax Free Form, выданные в Финляндии. Минимальная сумма покупки (один чек, чеки не суммируются) должна составлять 40 евро, а максимальная сумма возмещения средств составляет 500 евро.
В Лаппеэнранта обратиться можно по адресу: Downtown Refund Office, Galleria Shopping Mall, Kauppakatu 40 A.
Офис работает со вторника по пятницу с 10.00 до 19.00, в субботу – с 10.00 до 18.00, понедельник и воскресенье – выходные.
Поиск билетов
Координаты | 61°2’42″N 28°8’41″E |
Направления | Милан, Дюссельдорф |
Авиакомпании | Ryanair |
Парковка | Есть (платная и краткосрочная бесплатная) |
Транспорт | |
Время работы | 5.30-23.00 |
Удобное расположение и невысокая стоимость билетов сделали аэропорт Лаппеенранты особенно популярным среди российских туристов, отправляющихся в Европу.
Терминал аэропорта Лаппеэнранта
Для всех рейсов – как межрегиональных, так и международных – используется один терминал. Несмотря на это, все службы аэропорта работают слаженно, а задержки возникают редко.
На карте видно, что план сооружения прост: при входе слева расположены все кафы и развлекательные залы, справа – комната матери и ребенка и уборная (возле регистрационной стойки).
Зал вылета находится рядом с зоной прилета. Терминал оснащен табло, на котором указано расписание рейсов. В залах аэропорта всегда присутствуют его сотрудники, которые при необходимости окажут помощь.
Регистрация на рейс
Стойки регистрации находятся по правую сторону от главного входа в здание аэропорта.
На регистрацию следует приезжать заранее, чтобы пройти ее без очереди. При себе нужно иметь распечатанный билет и паспорт. Есть возможность проверить габариты ручной клади на отдельной стойке возле главного входа.
Если ваш спутник имеет ограниченные возможности в движении, сразу сообщите об этом на стойке регистрации. При необходимости сотрудники проведут пассажира через предполетный досмотр в самолет.
Общие сведения об аэропорте Лаппеэнранта
Международный аэропорт Лаппеэнранта является самым старым на территории Финляндии. Он имеет второе название – St. Petersburg West, так как находится недалеко от Санкт-Петербурга.
Аэропорт расположен на расстоянии 2 км от центра города и в 2 часах езды от Хельсинки. В 2021 году он обслужил 98300 пассажиров и занял 11-е место в рейтинге самых загруженных аэропортов Финляндии.
История аэропорта начинается в 1918 году, когда закончилось строительство аэродрома на месте бывшего военного лагеря. Впервые аэродром задействовали в том же году для военных полетов. Первый рейсовый самолет приземлился в 1951 году.
Статус международного аэропорт получил только в 2009 году, когда открылись первые рейсы в Европу.
В таблице ниже представлены важные даты и события в истории аэропорта.
Даты | События |
1918 год | Окончание строительства. Первая посадка самолета ВВС Финляндии, который прилетел из Антреа. |
1939–1944 года | Используется в качестве военного аэродрома, который в 1944 году являлся самой важной базой для истребителей. |
1951 год | Осуществляются первые рейсы на регулярной основе. |
1960 год | Окончание строительства действующего терминала. |
1998 год | Взлетно-посадочная полоса была удлинена до 2500 метров (начальная протяженность составляла около 2000 метров). |
2009 год | Две авиакомпании – AirBaltic и Ryanair (в 2021 году отменены все рейсы) – открывают рейсы в разные города Европы. |
2011 год | Пассажиропоток аэропорта Лаппеэнранта составил около 116000 человек за год. |
2012 год | Компания Blue1 совершила первый полет из Лаппеэнранта в Копенгаген. |
В 2021 году самый крупный европейский лоукостер Ryanair после короткого перерыва возобновил сотрудничество с аэропортом Лаппеэнранта. Из него авиакомпания совершает вылеты в Бергамо и Афины.
Номер рейса | Направление | Отправление | Прибытие | Дни недели |
№FR3793 | Лаппеэнранта – Бергамо (Милан) | January 1, 1970 | January 1, 1970 | По средам и субботам |
№FR4920 | Лаппеэнранта – Афины (Греция) | January 1, 1970 | January 1, 1970 | По средам |
После того как аэропорт перестал быть собственностью государства, самолеты стали летать значительно реже. Теперь аэропорт Лаппеэнранта обслуживает в основном рейсы авиакомпании Matkavekka.
Аэропорт находится в одноэтажном здании. Имеет 2 парковки: на первой можно оставить автомобиль бесплатно максимум на 1 час (находится напротив входа в терминал), а вторая предназначена для длительного пребывания и является платной.
Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома составляет 2500 метров, а ширина – 60 метров.
Недалеко от терминала расположен ангар, построенный в 2004 году. Он оснащен всем необходимым для обслуживания и хранения воздушных суден. Ориентировочная стоимость аренды ангара составляет 4390 евро в месяц (2,5 евро за квадратный метр).
Общая информация
Аэропорт небольшой, имеет всего 1 терминал. Терминал работает с 5-30 до 23-00, по финскому времени.
Если говорить об истории, то это – старейший аэропорт в Финляндии, основанный в 1918 году. Первоначально он использовался как военный аэродром.
Адрес: 53600 Lappeenranta, FINLAND.
Телефон: +358 400 276 866.
Электронный адрес –
Официальный сайт – https://lppairport.fi/ru.
Географические координаты:
- Широта – 61°2’42″N;
- Долгота – 28°8’41″E.
Так выглядит аэропорт
Онлайн табло вылета и прибытия
Как мы уже отметили ранее, присутствуют ограничения по багажу, за каждый лишний килограмм придется платить, поэтому если вы решите отправиться в путешествие самолетом, то рекомендуем вам ознакомиться с правилами для пассажиров и перевозкой багажа на официальном сайте перевозчика.
Если вы приезжаете на машине, то оставить свой автомобиль вы можете на парковке. Не забывайте про места для инвалидов, в Финляндии за парковку в неположенном месте можно получить приличный штраф. По ссылке ниже, вы сможете посмотреть онлайн табло вылета и прибытия самолетов.
- Адрес: ул.Lappeenrannan lentoasema.
- Официальный сайт аэропорта в городе Лаппеенранта.
Также старайтесь не опаздывать и приезжать за 2 часа до начала отправления. Дополнительную информацию можно посмотреть на официальный сайте аэропорта, который выполнен, в том числе и на русском языке. В следующем нашем материале мы расскажем вам о финской авиакомпании Finnair, которая является крупнейшим авиаперевозчиком в Финляндии и имеет большой успех среди туристов.
Прямые рейсы из Лаппеенранты (LPP)
40-Mile Air (Q5)
9 Air (AQ)
Advanced Air (AN)
Aegean (A3)
Aer Lingus (EI)
Aero Contractors (900N02 )
Aero Mongolia (M0)
Aero VIP (RVP)
Aeroflot (SU)
Aerolineas Argentinas (AR)
Aerolíneans MAS (N3)
Aerolíneas Sosa (S0)
Aerolink uganda uarlina) aerolíneas sosa (s0)
aerolink uarlink ganda)
Aerolíneas Sosa (S0)
Aerolink aralna)
.
Aeromar (VW)
Aeromexico (AM)
Aerovías DAP (V5)
афганский Jet (HN)
Africa World Airlines (AW)
African Express (XU)
Afrijet (J7)
Afriqiyah (8U) 9 00B Air
3
3 Air Algerie (AH)
Air Alsie (6I)
Air Antilles Express (3S)
Air Arabia (G9)
Air Arabia Egypt (E5)
Air Arabia Maroc (3O)
Air Astana (KC)
Air Austral (UU)
Air Baltic (BT)
Air Belgium (KF)
Air Bishkek (KR)
Air Botswana (BP)
Air Burkina (2J)
Air Busan (BX)
Air Cairo (SM)
Air Calonie (TY)Air Canada (AC)
Air Caraibes (TX)
Air Caucasus (UY)
Air Century (Y2)
Air Changan (9H)
Air Chathams (3C)
Air China (2CA) 900 Air Choice One (3E)
Air Corsica (XK)
Air Cote D’Ivoire (HF)
Air Creebec (YN)
Air Do (HD)
Air Dolomiti (EN)
Air Europa (UX)
Air Excel (XLL)
Air Excursions (X4)
Air Flamenco (4)
Air France (AF)
Air Greenland (GL)
Air Guilin (GT)
Air India (AI)
Air Inuit (3H)
Air KBZ (K7)
Air Kiribati 9 0000 9 0000 9 0000
Air Kiribati (IK)
Air Labrador (WJ)Air Lituanica (LT)
Air Loyaute (RLY)
Air Macau (NX)
Air Madagascar (MD)
Air Malta (KM)
Air Marshall Islands (CWM)
Air Mauritius (MK)
Air Moldova (9U)
Air New Zealand (9000NZ) )
Air Niugini (PX)
Air North (4N)
Air Panama (7P)
Air Peace (P4)
Air Pegasus (OP)
Air Rarotonga (GZ)
J Air Saint Pierre 900 )
Air Senegal (HC)
Air Seoul (RS)
Air Serbia (JU)
Air Seychelles (HM)
Air Sunshine (RSI)
Air Tahiti (VT)
Air Tahiti Nui (TN)
Air Tanzania (TC)
0Air Tin
Air Transat (TS)
Air Vanuatu (NF)
Air Zimbabwe (UM)
Air-India Express (IX)
AirAsia (QZ)
AirAsia (AK)
AirAsia 90 (Z2) Индия (I5)
AirAsia Japan (DJ)
AirAsia X (D7)
Airblue (PA)
Aircalin (SB)
AirKenya Express (P2)
Airlines of Tasmania (ATM)
Airlines PNG (CG)
Airlink (4Z)
3 0200TLAirnorth T6)
Akasa Air (QP)
Al-Naser Airlines (NR)
Alaska (AS)
Alaska Seaplane (J5)
AlbaStar (AP)
Albawings (2B)