Авиакатастрофа в Непале. Еще одна трагедия в самом опасном аэропорту мира
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,Аэропорт Тенцинг-Хиллари считается самым опасным в мире
Трое погибли, четверо ранены в результате авиакатастрофы в аэропорту Тенцинг-Хиллари непальского города Лукла.
Небольшой самолет Let-410 компании Summit Air, направлявшийся в Катманду, при взлете врезался в вертолет компании Manang Air и съехал с взлетной полосы, сообщил представитель министерства гражданской авиации Непала.
Обе эти компании частные и в основном занимаются доставкой альпинистов, туристов и местных жителей в труднодоступные районы Непала.
Среди погибших — пилот самолета и двое полицейских, стоявших рядом с вертолетом. Пилот и один из полицейских погибли на месте, второй полицейский скончался в больнице.
Самый опасный
Небольшой аэропорт города Лукла, который часто называют воротами в Гималаи, — единственный в районе Эвереста, он находится на высоте 2 845 метров над уровнем моря и считается самым опасным в мире из-за короткой взлетно-посадочной полосы и горного рельефа, усложняющего посадку.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,Среди погибших — пилот самолета и двое полицейских, стоявших рядом с вертолетом
Один из торцов взлетной полосы длиной 527 метров упирается в край обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть. С другой стороны ВПП упирается в подножье горного хребта.
Вследствие сильного уклона полосы торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров. Аэропорт часто закрыт из-за сильного ветра или густой облачности.
Из-за чрезвычайно сложных условий здесь разрешено приземляться лишь опытным пилотам, совершившим не менее ста посадок и взлетов на короткой ВПП, проработавших в таких условиях не менее года в Непале и совершивших не менее 10 посадок и взлетов в Лукле под наблюдением специального пилота-инструктора.
Власти обещали до 2020 года построить здесь отдельные площадки для вертолетов.
Аэропорт, названный в честь первых покорителей Эвереста Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, особо загружен в апреле, когда начинается весенний сезон для альпинистов.
Непальские авиалинии
В последние годы гражданская авиация Непала вследствие притока туристов значительно увеличила число рейсов в отдаленные районы Гималаев, куда часто невозможно добраться наземным транспортом.
- Авиакатастрофа в Катманду, 49 погибших. Что известно
- Boeing исправит все самолеты 737 Max. Что в них поменяется?
Однако безопасность полетов в стране оставляет желать лучшего из-за слабой подготовки пилотов и нередко низкого уровня обслуживания авиатехники.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,Самолет Let-410 компании Summit Air при взлете врезался в вертолет и съехал с взлетной полосы
В феврале в Непале при катастрофе вертолета погибло семь человек, в том числе — министр культуры, туризма и гражданской авиации Непала Рабиндра Адхикари.
Европейский союз запретил по соображениям безопасности полеты самолетов всех непальских авиакомпаний в своем воздушном пространстве.
Как устроен самый опасный в мире аэропорт: alexio_marziano — LiveJournal
Без права на ошибку — именно так кратко можно описать работу если не самого, то одного из самых опасных и сложных в мире аэропортов, который находится в Гималаях. Никаких вторых заходов, никаких выкатов за полосу — что-то пошло не так, и у нас 15-18 трупов. Короткий разбег, отрыв от края пропасти, торможение перед отвесной стенкой, наклон взлётки в 12 градусов — всё это особенности аэропорта «Тенцинга и Хиллари» в Лукле.Полетаем?
Более подробно о том, как всё там устроено — читайте ниже!
Высоко, высоко в горах…
Во времена первовосходителей на Эверест, до Луклы, небольшой деревеньки на высоте 2860 метров, добирались из Катманду пешком за 3 недели. Все грузы, естественно, несли на себе портеры. Экспедиции на Эверест затягивались на долгие месяцы. Первый покоритель высочайшей на планете вершины Эдмунд Хиллари отблагодарил эти края, создав фонд, на средства которого и начал развиваться горный Непал. Над реками перекидывались мосты, в деревнях строились больницы и школы, обустраивались горные тропы. Строительный материал нужно было сюда чем-то завозить, поэтому в 1964 году в наиболее ровном и подходящем месте отсыпали гравийную взлётку, которая начала принимать легкие самолёты из Катманду. В 2001 году гравий залили битумом, положили сверху асфальт и построили новое здание терминала. А сам аэропорт переименовали из «Луклы» в «Тенцинга и Хиллари».
В чём же экстремальность этого аэропорта, о которой везде говорят и пишут? Всё просто: представьте, что вам нужно посадить самолёт с 18-ю пассажирами на палубу авианосца, с одной стороны которой 700-метровая пропасть с речкой на дне, а с другой — отвесная стенка «четырёхтысячника». И между ними — всего 527 метров. Представили? А теперь дополните картину тем, что этот авианосец тонет, и его корма поднялась над носом на 60 метров. Да-да, именно таков перепад высот между торцами взлётной полосы — целых 12%. Наблюдая из окна терминала за самолётами, уходящими на взлёт, кажется, что они съезжают прямиком в Преисподнюю.
Но, нет: еще несколько секунд, и они вновь предстают взору, взмывающими в небо над пропастью.
Торцы полосы пронумерованы цифрами: 24 — для взлёта, 6 — для посадки, чтобы, не дай бог, не перепутать. Уклон полосы сделан специально, чтобы облегчить взлёт и посадку. Взлетаешь — катишься под горку и набираешь дополнительную скорость, садишься — въезжаешь в гору и тормозишь.
Здесь не работают никакие системы навигации и помощи при посадке. Ну, кроме радиосвязи с диспетчером. Все взлёты и посадки пилоты осуществляют исключительно визуально. Без права на ошибку, которую, как известно, горы не прощают. Подход к ВПП зажат высокими горами, поэтому развернуться тут крайне непросто. А после пересечения реки Дудх-Коси на дне ущелья, и вовсе невозможно делать какие-либо маневры, вроде второго захода — сажай или умри. По наблюдениям туристов, которые находятся в полёте близко к открытой кабине, перед заходом на посадку пилоты молятся — прикладывают руку к губам, к голове и приборной доске.
Катастрофы
Наверняка вы спросите про «несчастные случаи на стройке». Конечно же они были, и не раз. В основном, катастрофы с жертвами случаются при посадке — либо от сильного удара о взлётку, либо от удара о скалу. Случалось это в 1991-м (погибло 14 человек), 2004-м (3 человека), 2008-м (18 человек) и в 2017-м (1 человек). На взлёте тоже были крушения: в 1973-м, 1992-м и 2005-м. Но тогда обходилось без жертв — было повреждение корпуса или шасси самолёта, с последующим его списанием. О том, что не всё так просто в этом аэропорту, говорят двери самолётов, которыми местные огораживают свои садовые участки.
Еще одна крупная катастрофа 2010 года, в которой погибло 14 человек, произошла не в самой Лукле, но по её «вине». Самолёт, вылетевший из Катманду, из-за неблагоприятных погодных условий в Лукле развернулся обратно и вследствие отказа генератора упал в 24 километрах к югу от Катманду.
Испугались? Но вы не приняли во внимание то, что все эти катастрофы произошли за 54 года работы аэропорта! Такой низкий процент аварийности объясняется высоким мастерством пилотов, выполняющих регулярные рейсы из Катманду в Луклу. А за год этими рейсами перевозят около 25000 туристов, идущих к Эвересту или на него.
Посадка в аэропорту Луклы — аттракцион не для слабонервных. В сети можно найти массу видеозаписей, на которых в момент соприкосновения шасси с полосой слышны крики испуга. В том числе и мужские.
«Девушка, когда следующий самолётик до Катманду?»
Аэропорт Тэнцинга и Хиллари принимает самолёты только в светлое время суток с 6:30 до 15:30 часов. Но не подумайте, что работает он по расписанию. Как я уже говорил, взлёт и посадка осуществляется только визуально, поэтому при плохих погодных условиях полёты прекращаются. Порою, туристы могут неделю сидеть в Лукле, в ожидании синего неба над головой. Цены на жильё в это время взлетают до небес, люди теряют билеты на рейсы из Катманду к себе домой, опаздывают на работу, молятся богам и погодным сайтам. Но когда появляется погодное окно, и полёты возобновляются, то требуется еще пара дней, чтобы вывезти отсюда скопившуюся толпу. Составляют списки, графики, все ругаются, кричат, плачут.
Можно, конечно, плюнуть на всё и купить билет на вертолёт до Катманду за 500$, что в 3 раза дороже билета на самолёт. «Вертушки» летают и при плохих погодных условиях, кроме сильного тумана. В Катманду вам вернут деньги за авиабилет, тем самым как-то возместив затраты. Есть еще один вариант добраться из Луклы до цивилизации — пройтись пешком за 3-4 дня в ближайший населённый пункт (Jiri, Phaplu или Salleri), откуда можно уехать наземным транспортом. Но путь этот не из лёгких, учитывая общую усталость после эверестовского трека. Мы должны были вернуться в Phaplu (откуда и пришли) пешком, но отказались, купив билеты на самолёт.
Совет улетающим: имейте с собой запасные 400-500$ и закладывайте лишних 2-3 дня на поездку. И не берите билеты из Катманду впритык к прибытию из Луклы. Даже при хорошей погоде можно просидеть день в ожидании своего рейса, как это сделали мы. Вылететь должны были в 9, а по факту получилось только в 13 часов — рейсы задержали из-за высокой загрузки аэропорта Катманду.
Первым делом самолёты!
Авиалиния Катманду—Лукла обслуживается четырьмя авиакомпаниями: Sita Air, Nepal Airlines, Tara Airlines, и Yeti Airlines. Их офисы есть в Лукле — там же можно купить билеты. В некоторых населённых пунктах, вроде Намче Базар, есть агентства, которые за небольшую комиссию могут купить вам билеты по телефону. Стоимость билета в одну сторону — $170. Если вас много, то могут дать групповую скидку.
В Лукле могут сесть и взлететь только самолёты с с укороченным взлётом и посадкой. К примеру, немецкие Dornier 228 и канадские DHC-6 Twin Otter. Dornier легко узнать по длинному носу, в котором размещается дополнительное багажное отделение. Самолёты не новые, но поддерживаются в исправном состоянии, иначе аварии могут создать плохую репутацию, что убьёт всю экономику этих мест.
Грузоподъёмность этих самолётов — 1,5-2 тонны. А на борт по паспорту они берут 20 человек. Несложно посчитать, сколько груза может взять с собой каждый пассажир, разделив 2 тонны на 20 и убавив результат на средний вес человека в одежде и с ручной кладью. Получившиеся 20-30 килограмм совсем ни о чём, ведь для восхождения необходимо везти большое количество снаряжения. Перегрузка для такого самолёта очень чувствительна — из-за неё на взлёте совсем недавно в Катманду разбился самолёт с туристами. Поэтому количество пассажиров сейчас ограничивают 15-18 пассажирами.
В цену билета включен провоз 10 кг груза и 2-3 кг ручной клади. Если вес багажа проверяют, то на ручную кладь часто не обращают внимания.
Терминал
Терминал аэропорта — небольшое помещение, в котором постоянно толпы народа, шум, гам и толкотня. Компании требуют приходить на регистрацию за час, но не обещают вам своевременного отлёта. Если рейс задерживается, то в одном помещении скапливаются люди на несколько рейсов вперёд.
Багаж взвешивают и забирают грузчики, спуская сумки и рюкзаки по металлической горке в тележки. А пассажиры с ручной кладью проходят раздельный для женщин и мужчин контроль — рамка металлоискателя и быстрое ощупывание.
«Чистая зона» находится на первом этаже терминала и там очень холодно. Если просидеть несколько часов в ожидании рейса, можно основательно замёрзнуть. Поэтому лучше всего будет взять пару тёплых вещей с собой.
Есть буфет, где можно подкрепиться чипсами, батончикамии и фруктами.
В хорошую погоду высадка и посадка пассажиров происходят моментально, без перерывов на дозаправку и обслуживание. Самолёт приземлился, заехал в «карман», подъехал к терминалу, высадил людей, выгрузил багаж, и вот уже возле него стоит новая очередь на погрузку.
Пока пассажиры рассаживаются, прилетает следующий самолёт, который подруливает и встаёт за первым. А тот уже начинает рулёжку на полосу. И так по кругу, как карусель.
Бывает, что прилетает «грузовой» рейс, доверху забитый коробками с баночным пивом «Everest» и бутылками с водой, «Фантой», «Колой» и «Спрайтом». Отсюда этот ценный груз и начинает своё многодневное путешествие на мулах и яках к самому подножью Горы.
Мы как раз и летели на таком рейсе, дождавшись, когда его разгрузят.
В салоне самолёта довольно тесно — туда не возьмёшь крупные сумки, так как их просто некуда будет ставить. Всё своё можно держать только на коленях.
Даже в таком маленьком самолёте есть стюардесса, которая приглашает на посадку, проверяет ремни и иногда раздаёт тампоны для ушей, чтобы не оглохнуть от шума двигателей.
Поехали!
И вот самолёт стоит на отметке «24», двигатели переходят на полные обороты.
Самолёт катится, разгоняется и у самого края пропасти отрывается от полосы. Дух захватывает!
В замызганных стёклах иллюминаторов открываются потрясающие виды на лесистые горы и заснеженные вершины.
Если хотите увидеть Эверест, нужно садиться на правую сторону, когда летите из Луклы и на левую, если из Катманду.
Но даже если не увидите Эверест, то рассматривание террас — уже эстетическое удовольствие 🙂
Время полёта — всего 45 минут. Всё это время самолёт летит на небольшой высоте, облетая крупные скопления облаков — потрясающее зрелище!
В Катманду вы попадаете в терминал для внутренних авиарейсов. Что тут творится на выдаче багажа — не передать словами! Нужно пробиваться через толпу, выискивать глазами свои сумки и кричать, указывая на них. А потом еще выходить с ними обратно, держа багаж над головой.
Но при всех сложностях и страхах, полёт в Луклу на самолёте или обратно — хорошая возможность увидеть Катманду сверху, и это практически отдельный пункт программы знакомства с Непалом.
Полетали бы? 🙂
*** Прочитайте другие рассказы об этом путешествии:
1. Как попасть на Эверест?
2. Как пройти к Эвересту?
3. Подготовка к Непалу: Фотосумка
4. Подготовка к Непалу: Солнцезащитные очки
5. Подготовка к Непалу: Битва за килограмм!
6. Приключения походного чайника в Непале
7. Снаряжение для трека в Непале: что пригодилось и как отработало
8. День 1. Джиппинг Катманду — Саллери
9. День 2. Джанбеси-Нунтала
10. День 3. Нунтала-Бупса
11. День 4. Бупса — Сурке
12. День 5. Сурке — Джорсалле
13. День 6. Джорсалле— Тенгбоче
14. День 7. Тенгбоче — Дингбоче
15. День 8. Дингбоче — Лобуче
16. День 9. Лобуче — Фериче
17. День 10. Фериче — Намче
18. День 11. Намче — Лукла
19. Почему в Азии лучше быть веганом
20. Жизнь в нищете: один день в семье непальских шерпов
Обзор аварийной истории аэропорта Луклы
Аэропорт Луклы уже много лет считается самым опасным в мире. Хотя он известен как ворота на гору Эверест, восхождение на которую унесло жизни сотен треккеров, настоящая опасность начинается в аэропорту. Более 50 человек погибли при взлете, посадке или приближении к аэропорту из-за преимущественно плохой погоды и неадекватности навигационных систем. Давайте посмотрим на аэродром и некоторые из его самых смертоносных происшествий.
Аэропорт Тенцинг-Хиллари
Этот внутренний аэропорт известен как аэропорт Лукла, но в 2008 году был переименован в Тенцинг-Хиллари в честь шерпа Тенцинга Норгея и сэра Эдмунда Хиллари, которые были первыми людьми, покорившими Эверест. Это узел в городе Лукла, в Кхумбу Пасанглхаму, район Солукхумбу, в провинции № 1 в Непале.
Он известен как базовый аэропорт для восхождений на Эверест, потому что между Луклой и Катманду есть ежедневные рейсы — если они не были отменены из-за неблагоприятных погодных условий — и расстояние полета составляет 30 минут. Lukla — это небольшой внутренний хаб, в котором могут разместиться только турбовинтовые самолеты меньшего размера, способные перевозить около 16 человек, такие как De Havilland DHC-6 Twin Otters, Pilatus PC-6 Porters, Dornier Do-228 и L-410 Turbolets.
Аэропорт был построен в 1964 году по инициативе сэра Эдмунда Хиллари. Его видение состояло в том, чтобы сделать это на плоских сельскохозяйственных угодьях, но местные жители не хотели отказываться от своей земли, поэтому теперь она находится на большой высоте 2859 метров над уровнем моря и окружена пиками высотой 7000 метров. Хиллари купила землю за 2650 долларов США, а единственная взлетно-посадочная полоса, обладавшая значительным сопротивлением грунта, не была заасфальтирована до 2001 года.
Несмотря на то, что аэропорт окружен красивыми пейзажами и находится недалеко от самой высокой горы в мире, его расположение представляет значительную опасность для прилетающих и вылетающих самолетов.
Опасное окружение
Аэропорт не зря считается самым опасным в мире. В Лукле и прилегающих районах произошло много несчастных случаев, в семи из которых погибло более 50 человек. Из-за высокогорного положения условия в аэропорту довольно неспокойные. Фактически около 50% всех регулярных рейсов во второй половине дня отменяются из-за плохой видимости.
ВПП с уклоном может улучшить взлетные характеристики за счет сокращения взлетной дистанции. Фото: Getty Images
Одной из причин, по которой аэропорт известен своей опасностью, является запрет на уход на второй круг. Большинство международных взлетно-посадочных полос имеют длину более 10 000 футов, но у Луклы чуть более 1700 футов. Большая высота создает более разреженный воздух и затрудняет создание самолетом достаточной тяги для ухода на второй круг, но уменьшенное сопротивление означает, что самолет не замедляется так быстро, что делает посадку рискованной. Однако взлетно-посадочная полоса находится под уклоном 12%, чтобы помочь самолету быстрее замедлиться.
Без процедуры ухода на второй круг из-за опасного рельефа местности посадка должна происходить независимо от внешних факторов. Это означает, что если во время посадки возникают какие-либо проблемы, отсутствие радара и навигации, а также плохая погода приводят к частым инцидентам.
Попал в аварию с самого начала
В каждом аэропорту есть авиационные происшествия, связанные с его названием, такова природа авиации. Первый инцидент произошел через 11 лет после постройки аэропорта, 15 октября 1973 года. Самолет DHC-6 Twin Otter 300 Royal Nepal Airlines совершил аварийную посадку и не подлежал ремонту. Хотя никто из трех членов экипажа и пассажиров не пострадал, это стало началом бурной истории смертельных инцидентов в Лукле.
Две самые смертоносные аварии в Лукле произошли в 2008 и 2012 годах. В первой произошел авиакатастрофа de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 авиакомпании Yeti Airlines, зарегистрированная как 9.N-AFE – вылет из аэропорта Катманду в 06:51 в среду, 8 октября, внутренним рейсом в Луклу. Когда Twin Otter приблизился к Лукле, видимость была ужасной, и без радиолокационной сигнализации самолет столкнулся со скалами возле взлетно-посадочной полосы, разбился и загорелся. Из всех 19 пассажиров и экипажа выжил только капитан. Член правительства, участвовавший в расследовании, сказал:
«Экипаж неправильно оценил информацию об ухудшении погодных условий и направил самолет в полосу облачности».
Следующий инцидент со смертельным исходом произошел в пятницу, 28 сентября 2012 г. Хотя это произошло не в аэропорту Лукла, а в аэропорту Катманду-Трибхуван (КТМ), недалеко от Тенцинг-Хиллари. Пассажирский самолет Dornier 228-202, эксплуатируемый Sita Air, получил разрешение на взлет с взлетно-посадочной полосы 20 в 06:12. Когда скорость самолета приблизилась к 70 узлам, первый офицер дал команду «Ви, один поворот». Самолет начал вращение, но не оторвался от земли.
Фото: Гетти ИзображенийAviation Safety Network описала, что когда самолет начал набор высоты, он разогнался до 89узлов в течение примерно двух секунд, а затем поднялся на 100 футов над взлетно-посадочной полосой в течение 11 секунд, но с уменьшающейся скоростью. АСН сказал:
«Самолет затем летел горизонтально 14 секунд, за это время произошло следующее: скорость снизилась до 69 уз; — спросил авиадиспетчер. — Какие-нибудь технические вопросы? на что пилот ответил: «[не уверен]… из-за попадания в птицу»; его курс медленно изменился с 200° до примерно 173°, а предупреждение о сваливании сработало на три секунды, когда скорость самолета снизилась до 71 узла».
Через две секунды после того, как предупреждение о сваливании прекратилось, оно сработало снова, и когда самолет снижался, он врезался в небольшой участок примерно в 420 метрах к юго-востоку от взлетно-посадочной полосы. Все 19 человек на борту погибли. Согласно расследованию, сопротивление самолета превышало мощность, и пилот не поддерживал воздушную скорость выше скорости сваливания, что приводило к недостаточной высоте для восстановления.
В 2010 году пассажирский самолет Dornier Do 228-101 вылетел из Катманду в 07:04 по пути в Луклу. Но вскоре в полете сгустились облака, и пилот решил вернуться в Катманду. Вскоре после этого капитан указал на неисправность генератора, но не назвал это чрезвычайной ситуацией. Он попытался переключиться на резервный генератор, но это не удалось. Не имея возможности вылететь в аэропорт Симара из-за закрытия, пилот попытался визуально приблизиться к Катманду, но врезался в склон холма недалеко от Бастипура, Непал. Все 14 пассажиров погибли.
Источники: Сеть авиационной безопасности
Трагическая катастрофа в Покхаре в Непале: гималайская страна, родина самых опасных аэропортов мира
В Непале произошел ужасный инцидент, связанный с крушением самолета Yeti Airlines ANC ATR 72-500, летевшего из Катманду в Покхару, недалеко от международного аэропорта Покхары. На борту самолета находились 72 пассажира, в том числе 68 пассажиров и четыре члена экипажа. Частота опасных инцидентов, связанных с авиацией в Непале, давно вызывает озабоченность. Катастрофа в воскресенье, 15 января, стала самой смертоносной авиакатастрофой в Непале за 30 лет, при этом за последние три десятилетия в стране ежегодно происходила почти одна авиакатастрофа со смертельным исходом.
Непал является домом для самых высоких гор в Гималаях, и изобилие труднодоступных мест в стране требует использования летательных аппаратов в гористой местности, особенно в целях логистики, спасения и оказания помощи. Уникальное географическое положение Непала наряду с его изменчивой погодой всегда создавало проблемы для непальской авиации. Это привело к тому, что страна известна своими печально известными аэропортами и посадочными площадками, которые считаются одними из самых опасных в мире.
Страна Гималаев может похвастаться одними из самых отдаленных и сложных взлетно-посадочных полос, которые создают прекрасные пейзажи и захватывающие дух виды. Тем не менее, они проверяют даже самых опытных пилотов, поскольку постоянная смена погоды в сочетании с сильным ветром приводит к коварным условиям полета. Наряду с гористой местностью авиационные эксперты также обвиняют отсутствие в стране сложных радиолокационных технологий и плохое регулирование с отсутствием инвестиций в авиационную отрасль как факторы многочисленных авиакатастроф в истории страны.
ЧТЕНИЕ | Авиакатастрофа в Непале ПРЯМОЙ ЭФИР: обнаружен черный ящик; найдено тело другого пассажира
(Изображение: Управление гражданской авиации Непала)
Главный воздушный узел Непала в его столице Катманду, международный аэропорт Трибхуван служит основным шлюзом, который используется туристами и местными жителями для приема более легких самолетов, в основном эксплуатируемых внутренними перевозчиками в другие города, расположенные в отдаленных районах страны. Некоторые из самых смертоносных аварий в Непале произошли в самом аэропорту Трибхуван, который расположен на высоте 1338 метров над уровнем моря. В окружении высоких зубчатых гор самолетам трудно маневрировать на резких поворотах в ограниченном пространстве, чтобы безопасно приземлиться. Эти более легкие и меньшие по размеру самолеты больше подвержены влиянию суровых погодных условий в Непале.
ЧТЕНИЕ | СМОТРЕТЬ | Видео злополучного непальского самолета за несколько мгновений до его крушения в Покхаре
Самолеты ATR участвовали в нескольких авариях в прошлом
авиакомпаний по всему миру для коротких региональных рейсов. Представленная в конце 1980-х годов французско-итальянским партнерством, эта модель самолета за несколько лет побывала в нескольких авариях со смертельным исходом. В 2018 году самолет ATR 72 иранской авиакомпании Aseman Airlines потерпел крушение в туманном горном районе, в результате чего погибли все 65 человек на борту.
ЧТЕНИЕ | Непальский самолет перед крушением достиг неестественной высоты; проверьте график траектории самолета
ATR идентифицировал самолет, участвовавший в воскресной катастрофе, как ATR 72-500 в твите. Согласно данным отслеживания самолета с сайта Flightradar24.com, самолету было 15 лет, и он «оснащен старым транспондером с недостоверными данными». Парк самолетов Yeti Airlines состоит из шести самолетов ATR72-500, сообщил представитель компании Сударшан Бартаула.
ЧТЕНИЕ | Yeti Airlines: История авиационных происшествий, кто виноват?
Европа внесла в черный список 20 непальских авиакомпаний
Многие мировые регулирующие органы обратили внимание на отсутствие инфраструктуры гражданской авиации и инноваций в Непале. Европейская комиссия запретила более 20 непальским авиакомпаниям летать в Европу из соображений безопасности. Этот запрет распространяется на авиакомпанию Yeti.
Европейский Союз в совместном пресс-релизе для Непала и Управления гражданской авиации Непала (CAAN) от 28 ноября 2022 г. заявил, что они решили пока оставить непальские авиакомпании в «Списке безопасности полетов ЕС». . Подчеркнув Национальный план обеспечения безопасности полетов (с 2023 по 2025 год), предложенный CAAN, ЕС заявил: «Проведена оценка положения о функциональном разделении функций CAAN по регулированию и предоставлению услуг. Теперь выполнение этого нового правила, а также прогресс в приведении возможностей CAAN по надзору за безопасностью в соответствие с соответствующими международными стандартами безопасности должны быть проверены посредством визита ЕС в Непал для оценки».
Совместный ПРЕСС-РЕЛИЗ — Представительство ЕС в Непале и CAAN pic.twitter.com/KU4Ox5IYd6 — Управление гражданской авиации Непала (@hello_CAANepal) 28 ноября 2022 г.
Европейская комиссия заявила, что намерена при содействии Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) и при поддержке государств-членов посетить Непал в ближайшие месяцы. Европейская комиссия «будет продолжать тесно сотрудничать с CAAN, чтобы, по возможности, помогать Непалу в его усилиях по улучшению ситуации с безопасностью полетов в стране, в то же время обеспечивая сдерживание любых потенциальных рисков для безопасности пассажиров». ».
Самый опасный аэропорт в мире
Аэропорт Тенцинг-Хиллари в Лукле на северо-востоке Непала часто называют самым опасным аэропортом в мире.