Луксорский храмовый комплекс: Храм в Карнаке, Луксор — официальный сайт, фото, план, где находится, схема, архитектура, история

Достопримечательности Луксора

 

 

Достопримечательности Луксора

 

1. Луксорский музей древностей

Чтобы взглянуть на артефакты Старого и Нового царств, найденные в Луксоре и его окрестностях, посетите Луксорский музей. Исторические сокровища, хранящиеся в этом музее, включают статую Тутмоса III из Карнакского храмового комплекса, предметы, захороненные вместе с Тутанхамоном в Долине Царей, также великолепная коллекция статуй, найденных под Луксорским храмом и две королевские мумии. Здесь вы также найдете видеоролики, демонстрирующие процесс изготовления листов папируса и написания иероглифов.

Любители искусства и истории оценят впечатляющую коллекцию египетских артефактов в Луксорском музее. Луксорский музей находится примерно на полпути между Карнакским храмовым комплексом и Луксорским храмом на восточном берегу реки Нил. Музей обычно открыт с 9:00 до 21:00, но имейте в виду, что он закрывается каждый день на один-три часа. Требуются билеты, которые стоят 100 египетских фунтов (11 долларов США) для взрослых и 50 египетских фунтов (или примерно 6 долларов США) для студентов.  

 

 

2. Храмовый комплекс в Карнаке (Temple of Karnak)

Из многих памятников эпохи фараонов в Луксоре, храмовый комплекс Карнак самый удивительный и красивый, он является самым крупным храмовым комплексом Древнего Египта. В его окрестностях находятся Великий Храм бога Амона, храм Хонсу, храм Тутмоса III, храм Ипет и храм Аменхотепа II, а также многие другие сооружение той эпохи. Храмовый комплекс в Карнаке по праву главная достопримечательность Луксора.

 

 

3. Долина Царей (Valley of the Kings)

Знаменитая Долина Царей — это скрытая между скалистыми откосами, место упокоения для царей Нового царства (примерно 500 лет с XVI век до н. э. по XI век до н. э.). Их главной достопримечательностью является удивительно яркие настенные росписи. Так как считалось, что покойник в сопровождении бога солнца (или, возможно, став единым с богом солнца) отплыл в царство мертвых, стены гробниц были украшены текстами и сценами, изображающие это путешествие.  В долине расположены 63 гробницы, включая знаменитого Тутанхамона.

 

 

4. Луксорский храм (Luxor Temple)

Луксорский храм был построен в первую очередь во время правления Аменхотепа III и Рамзеса II (в течение Нового царства, около 1500-1200 г. до н.э.). Другие цари, в том числе Тутанхамон и Хоремеб, а также считается, что и Александр Македонский, также добавили украшения и другие незначительные структуры к храму. Луксорский храм был посвящен богу Амону, его супруге Мут и их сыну Хонсу, богу Луны.

 

 

5. Мединет Хабу

Хотя эта коллекция храмов не так известна, как Храм Луксора, Карнакский храмовый комплекс и Храм Хатшепсут, но Мединет-Абу выделяется своим массивным погребальным храмом. Построенный королем Рамзесом III в честь Амона-Ра, одного из самых популярных богов Египта, самый большой храм этого комплекса украшен барельефами, изображающими царя, побеждающего в различных войнах. Меньший храм, часовня и двухэтажные Сирийские ворота также находятся в стенах Мединет-Абу.

 

 

6. Долина ремесленников

Хотя и не такая впечатляющая, как Долина Царей или Долина Цариц, Долина ремесленников, известная у местных как Дейр-эль-Медина, предлагает заглянуть в жизнь рабочих, которые строили знаменитые царские могилы в этом районе. На этом месте можно найти небольшой храм, посвященный египетским богиням любви, а также остатки деревень и несколько гробниц. Для посещения открыты три гробницы: могила Инхерки (№ 359), могила Сеннеджема (№ 1) и могила Пешеду    (№ 3).

Долина ремесленников находится на западном берегу реки Нил, менее чем в километре от колоссов Мемнона и Мединет -Абу. Билеты стоимостью 40 египетских фунтов (менее 5 долларов США) для взрослых и 20 египетских фунтов (около 2 долларов США) для студентов. 

 

 

7. Храм царицы Хатшепсут (Temple of Deir al-Bahri)

Расположенный на западном берегу Нила (или в Западной Фив, великого столице Египта во время Нового царства), это один из самых красивых королевских погребальных храмов.  После смерти фараона Тутмоса II власть приняла на себя его жена Хатшепсут, забрав это право у истинного преемника Тутмоса III. Строительство храма началось сразу же как она взошла на престол.  В настоящее время местность, где расположен храм Хатшепсут в Египте, называется Дейр эль-Бахри. Храм Хатшепсут еще одна уникальная достопримечательность Луксора.

 

 

8. Колоссы Мемнона (Colossi of Memnon)

Рядом с дорогой, которая идет от Долины Квинс и Мединет Абу к Нилу расположены знаменитые гигантские статуи, известные как колоссы Мемнона. Вырезанные из твердого желтовато-коричневого песчаника, добытого в Эдфу, они представляют Аменхотепа III сидящим на троне в форме куба, они когда-то стояли на страже у входа в поминальный храм царя. В его дни этот храмовый комплекс был самым большим и самым роскошным в Египте.

 

 

9. Рамессеум (Ramesseum)

Рамессеум — это поминальный храм фараона Рамзеса II. Часть Фиванского некрополя. Рамзес II был 19-м в династии фараонов Египта.  Он правил в течение 67 лет, во времена 13-го века до нашей эры, в апогее могущества и славы древнего Египта.

 

 

10. Долина цариц (Valley of the Queens)

Гробницы в Долине цариц в основном относятся к 19-м и 20-м династиям фараонов. В общей сложности в Долине цариц находится почти 80 могил. Многие гробницы несовершенны и без отделки, напоминают простые пещеры в скалах. К сожалению, большинство из гробниц закрыты для публики в данный момент. Также здесь была похоронена знаменитая Нефертити, могила под №66.

Долина цариц находится в нескольких километрах к югу от Долины царей, храма Хатшепсут и Долины ремесленников на западном берегу Луксора. До достопримечательности можно добраться на машине и такси.

 

 

11. Храм Гора в Эдфу (Temple of Horus at Edfu)

2 000-летний Храм Гора прекрасно сохранился, а история его строительства и описание всей структуры изложены в длинных надписях на внешней стене храма. Строительство храма было начато в 237 году до нашей эры, во времена правления Птолемея III и Эвергет I и завершено в 212 году до нашей эры при его преемнике, Филопаторе.  Его относительная молодость, по сравнению с храмами Луксора, означает, что он находится в гораздо лучшей форме, чем другие храмы и остается одним из лучших мест в Египте, чтобы действительно представить себе величие древнего Египта.

 

 

12. Храм Хатхор в Дендере (Temple of Hathor at Dendera)

Хотя храму Хатхор в Дендре не хватает великолепие ранних храмов, таких как Абидос и Карнак, он впечатляет своими прекрасными пропорциями, обилием рельефов и надписей на стенах, которые являются прекрасным примером египетского декоративно-прикладного искусства позднего периода. 

 

 

Статья по теме: Достопримечательности Марракеша

Карнакский храм. Отзывы, режим работы, фото

  • Главная→
  • Страны→
  • Африка→
  • Египет→
  • Луксор→
  • Карнакский храм
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проголосовали 6 раз

2.83 6 голосов

Добавить фото Написать отзыв

Посмотреть на карте Карнакский храм

Карнакский храм — крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, главное государственное святилище Нового царства. Расположен в современном Карнаке, небольшом селении, лежащем на восточном берегу Нила в 2,5 км от Луксора. С 1979 года этот храм, вместе с Луксорским храмом и фиванскими некрополями, включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Первое свидетельство о существовании культа бога Амона-Ра в древнеегипетских Фивах относятся к эпохе Среднего царства. Это восьмиконечная колонна, созданная при фараоне Иниотефе II и находящаяся ныне в Луксорском музее. Старейшее из сохранившихся зданий храмового комплекса было построено во времена XII династии, при фараоне Сенусерте I. Особого размаха строительные работы достигли в эпоху Нового царства. Храмы Карнака перестраивались и расширялись вплоть до времён императорского Рима.

В части, посвящённой Амону, находятся:

  • Большой храм Амона-Ра.
  • Храм бога Хонсу (разм. 80х30 метров. Строительство начато при Рамзесе III, продолжено при Рамзесе IV, Рамзесе XI, закончено при Херихоре).
  • «Священная барка» Рамзеса II.
  • Храм Ипет (построен во времена царствования Птолемея VIII).
  • Небольшой храм бога Птаха.
  • Храм Аменхотепа II.

Как добраться

Координаты GPS: 25.718040, 32.659062

Фотографии Карнакского храма

Автор:

Автор:

Автор:

Автор:

Добавить фото

Чтобы добавить комментарий, пройдите авторизацию.

Места рядом

Луксорский храм

2,9 км

Луксорский храм — развалины центрального храма Амона-Ра, на правом берегу Нила, в ю…

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проголосовали 5 раз

читать далее

Дейр эль-Бахри

5,6 км

Заупокойный храм царицы-фараона Хатшепсут в древности именовался Джесер Джесеру — «…

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проголосовали 6 раз

читать далее

Интересные страны (71 стран, 3133 места)

Беларусь

41 город1919 мест

Страна озёр, снега, золотых листьев, быстрых ручейков и птичек.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проголосовали 554 раза

читать далее

Польша

5 городов13 мест

Пше пше пше. Польша это пше и никак иначе. Пше.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проголосовали 441 раз

читать далее

Испания

14 городов53 места

Солнце, оливки, сангрия, коррида, искусство и культура.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проголосовали 440 раз

читать далее

Таиланд

4 города5 мест

Первозданные пляжи на островах и угар дискотек, древние храмы и потрясающий подводный мир.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проголосовали 326 раз

читать далее

Италия

6 городов16 мест

Макаронники, фанаты футбола, хорошее вино, сохранённая культура.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проголосовали 319 раз

читать далее

Франция

3 города9 мест

Роскошь, ароматные духи, дорогие вина, вкуснейшие десерты и лавандовые поля.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проголосовали 325 раз

читать далее

Литва

4 города55 мест

Великое княжество Литовское, чистый воздух, сосновые леса, санаториии.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проголосовали 346 раз

читать далее

Португалия

6 городов9 мест

Портвейн, оливковые рощи, Криштиану Роналду, пробковый дуб, азулежу

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проголосовали 342 раза

читать далее

Раскопки величайшего храма Египта | История

Землетрясения, грабежи и наводнения Нила закрыли большую часть храма правителя Аменхотепа III до тех пор, пока археологи не приступили к масштабным раскопкам там в 1999 году.
солнечный двор с колоннадой). Статуи богини Сехмет (слева) — 730 шт. всего — стоял на страже комплекса. Санчо Гонсалес-Грин Археолог Хоуриг Сурузиан (в 2004 году со статуей королевы Тай чуть выше линии поднимающейся воды) «поклялся принять меры» против повреждения храма. © Проект Мемнон Аменхотеп III Археологи, работающие на этом месте, надеются не только спасти и изучить храм, но и максимально восстановить его. Они планируют собрать воедино и заново установить 25 больших статуй Аменхотепа III, которые стояли на солнечном дворе между колоннами высотой почти 50 футов. Рэнди Мейс © Проект Аменхотеп III Сегодня большая часть храмового комплекса, который был почти таким же большим, как Ватикан, покрыта полями сахарного тростника, и команда Сурузяна только начала раскапывать открытую полосу в его центре.
(Колоссы Мемнона высотой 50 футов внизу слева обращены к Нилу.) Храм (концепция художника вверху; пунктирная линия указывает на нынешние раскопки) имел по крайней мере трое главных ворот, центральный солнечный двор (правый -самая сторона раскопок ниже) и, по словам одного эксперта, «вероятно, самое качественное произведение искусства, когда-либо созданное Египтом». © Проект Мемнон Аменхотеп II Теперь подземные артефакты столкнулись с новой опасностью: оросительная вода разъедает сокровища, закопанные у Нила. © Проект Мемнон Аменхотеп II

«Привет!» Глубоко в грязной яме дюжина рабочих борется со страшной египетской богиней-львицей, изо всех сил пытаясь поднять ее на солнечный свет впервые за более чем 3000 лет. Она — Сехмет — «та, которая сильна» — воплощение огненного глаза бога солнца Ра, но теперь она вся в грязи и связана толстой веревкой. Когда рабочие вытаскивают ее из ямы на деревянную дорожку, песок сдвигается, и шестифутовая гранитная статуя угрожает опрокинуться. Полдюжины мужчин в мантиях до щиколоток хватаются за натянутые веревки и снова кричат ​​арабский эквивалент «эй, хо!» и успокоить ее как раз вовремя.

В течение часа сидящая Сехмет снова становится властной: ее дыхание создает пустынный ветер, ее гнев питается болезнями и войной, а ее сила защищает могущественных фараонов. Или сделал. Эта давно закопанная статуя — одна из 730 — по одной на каждый день и ночь в году — которые охраняли обширную коллекцию ворот, колоннад, дворов и залов, построенных великим египетским царем Аменхотепом III, правившим Египтом 38 лет в 14 век до н.э., в разгар мира и процветания. В свое время «Дом миллионов лет» был самым большим и впечатляющим храмовым комплексом в мире. Но это не могло сравниться с землетрясениями, пожарами, наводнениями или преемниками Аменхотепа III, которые собирали каменные блоки и статуи для своих собственных храмов.

Большая часть участка, расположенного недалеко от Долины Царей на западном берегу реки Нил, покрыта сахарным тростником.

Хуриг Соурузян, армянский археолог, руководит усилиями по спасению давно заброшенного места и его многочисленных статуй. «Они не заслужили такого обращения!» — говорит она, пока рабочий смывает из шланга грязь и соль, покрывающие Сехмет, выстроившуюся в ряд с дюжиной подобных статуй на ярком солнце.

Египтологи давно предполагали, что все, что осталось от храмового комплекса, — это внушительные колоссы Мемнона, две сидящие статуи Аменхотепа III у входа в его храм, а также некоторые камни и фрагменты статуй. Сурузян работала в соседнем храме Мерентптах, из которого она посещала комплекс Аменхотепа. «Меня всегда интересовали фрагментарные скульптуры этого места, и я мечтала увидеть их реконструированными, а не лежать среди растительности, воды и мусора», — вспоминает она. Затем, в 1996, лесной пожар охватил территорию, обуглив камни и осколки и сделав их более уязвимыми для растрескивания и эрозии. Когда Сурузян и ее муж, немецкий археолог Ренье Штадельманн, осмотрели повреждения, она сказала: «Это было ужасно и удручающе, и мы поклялись принять меры».

Во-первых, в 1998 году она убедила Всемирный фонд памятников включить храм в число «100 мест, находящихся под угрозой исчезновения» и профинансировать первоначальную зону сохранения разрушенных надземных фрагментов. В ходе этих усилий Сурузян начал подозревать, что под землей можно найти нечто большее. К 2000 году, однако, деньги закончились, и она и Штадельманн неохотно начали сворачивать свою работу. Но богатая француженка, посетившая лекцию Сурузяна в Париже, согласилась профинансировать более масштабные раскопки. В течение года команда начала открывать свои первые статуи, и археологи поняли, что под землей все еще лежит много сокровищ.

Родившийся в Багдаде в семье армянского происхождения, Сурузян вырос в Бейруте и изучал историю искусств в Сорбонне в Париже. Посланная Лувром в Карнак, она стала одним из ведущих авторитетов в области египетской королевской скульптуры. «Она, вероятно, лучший историк египетского искусства нашего времени», — говорит Бетси Брайан, египтолог из Университета Джона Хопкинса. Теперь вместе со Штадельманном, который когда-то возглавлял Немецкий археологический институт в Каире, Сурузян руководит командой из двух десятков специалистов со всего мира, включая французских, швейцарских, немецких, испанских и японских исследователей, и целых 400 местных рабочих.

То, что начиналось скромно, превратилось в один из самых амбициозных проектов Египта за последние десятилетия, явивший триумф инженерной мысли и искусства, который когда-то затмевал даже массивные карнакский и луксорский храмы на другом берегу Нила. Аменхотеп III назвал комплекс «крепостью вечности из хорошего белого песчаника, полностью обработанного золотом. Его полы были очищены серебром, все дверные проемы были сделаны из электрума», сплава золота и серебра.

Недавно освобожденная статуя Сехмет — одна из 72 обнаруженных Сурузян и ее командой статуй богини.

Они также нашли две огромные статуи Аменхотепа III, каждая из которых окружена меньшей статуей королевы Тай, и зверинец священных животных, включая алебастрового бегемота. Проект дает египтологам свежий взгляд на таинственную храмовую культуру, которая доминировала здесь в древней жизни, в которой толпы жрецов проводили ритуалы, приносили жертвы и проводили замысловатые обряды, призванные обеспечить вечное благополучие умершего фараона.

Когда-то ярко окрашенные в синий, красный, зеленый, желтый и белый цвета, 50-футовые колоссы перед массивными первыми воротами, или пилоном, возвышались над равнинными сельскохозяйственными угодьями долины Нила, лицом к коричневой реке, которая тогда протекала всего через несколько сто ярдов. В то время как остальная часть комплекса рухнула и разрушилась, величественные статуи остались. Трещины, вызванные землетрясением в 27 г. до н.э. заставил одну из статуй издавать странный звук, когда на нее падал утренний солнечный свет. Современник по имени Павсаний описал этот звук в своей книге «9».

0019 Путеводитель по Греции как «очень похоже на звук порвавшейся струны лиры или струны арфы». Это место быстро стало одной из самых больших туристических достопримечательностей древнего мира; даже римский император Адриан приезжал послушать его в 130 г. н.э. Увы, во время реставрационных работ в 199 г. н.э. его нечаянно замолчали. Сурузян ведет их в кладовую длиной с железнодорожный вагон, и посетители восхищаются Сехмет, гигантской головой фараона и обрывками неопознанных лиц в аккуратных рядах — свежими находками команды Сурузиана. «Она — Исида, собирающая заново Осириса», — говорит археолог из Чикагского университета Рэй Джонсон из Sourouzian, сравнивая ее с богиней, которая находит расчлененные части своего возлюбленного и возвращает его к жизни.

Немногие строительные работы в истории могут сравниться с Аменхотепом III, и мало кто из фараонов так хорошо задокументирован — даже его рождение запечатлено на каменных барельефах в Луксоре. Он взошел на трон до подросткового возраста, после смерти своего отца-воина Тутмоса IV. Его дед и отец изгнали месопотамских захватчиков, известных как Митанни. Молодой фараон подавил восстание в Нубии на южной окраине своей империи, отрубив правые руки 312 врагам, но до конца своего правления обратился к дипломатии.

Его главная жена, Тие, происходила из знатной египетской семьи, но гарем Аменхотепа III расширился за счет принцесс из великих держав, таких как Вавилон и Митанни — обычный метод укрепления союзов в древнем мире, но необычный для Египта, правители которого склонны презирать иностранцев. Он также поддерживал регулярную переписку с другими королями. Письма, написанные месопотамской клинописью, найденные в Амарне, столице, построенной его сыном Эхнатоном, раскрывают хитрость лидера, предпочитавшего слова оружию.

Мир, над сохранением которого упорно трудился Аменхотеп III, привел к буму международной торговли с партнерами со всего Средиземноморья, Западной Азии и Африки — отчасти благодаря многочисленным золотым приискам Египта. «Золото в вашей стране — грязь, его просто собирают», — писал явно завистливый ассирийский царь. Фараон использовал свое богатство, чтобы превратить нацию в имперскую достопримечательность. Он приказал построить храмы от дельты Нила на севере до Нубии в 800 милях к югу. Под его покровительством художники экспериментировали с новыми стилями скульптуры и рельефами, вырезанными на стенах храмов. Традиционные рудиментарные формы стали элегантными и утонченными, а резьба демонстрирует большее внимание к мастерству и деталям. «Вероятно, это было самое качественное произведение искусства, когда-либо созданное Египтом», — говорит Бетси Брайан из Университета Джона Хопкинса. «У человека был вкус!»

Аменхотеп III зарезервировал величайшие произведения для своего родного города Фив, современного Луксора. В течение большей части так называемого Нового царства, которое длилось с 1570 г. до н.э. до 1070 г. до н.э. фараоны проживали в Мемфисе, космополитическом городе недалеко от современного Каира. Но по мере взросления Аменхотеп III проводил все больше времени в Фивах, превращая их в один обширный религиозный центр, раскинувшийся по обе стороны Нила. Большие пристройки были сделаны к Карнакскому и Луксорскому храмам на восточном берегу Нила, оба из которых начинались как небольшие святилища Среднего царства. За рекой Аменхотеп III построил огромную гавань и примыкающий к ней дворец с красочно расписанными стенами, а также свой обширный погребальный храм.

Именно на этот великий храм, а не на скрытую гробницу в Долине Царей, рассчитывал Аменхотеп III, чтобы обеспечить путешествие своей души в загробную жизнь и, без сомнения, вызвать благоговение среди живых. Протянувшись на семь футбольных полей в длину от колоссов у главного входа, обращенного на восток к Нилу, до священных алтарей, указывающих на Долину Царей на западе, комплекс занимал территорию размером почти с Ватикан. В свое время это было самое большое и одно из самых богато украшенных религиозных сооружений в мире, наполненное сотнями статуй, каменных рельефов и надписей, установленных среди площадей с колоннадами. Красочные королевские знамена развевались на кедровых шестах, сверкающих сусальным золотом, и закреплены на пьедесталах из красного гранита у пилонов или массивных ворот, которые вели в бесчисленные святилища.

Такое устрашающее зрелище трудно себе представить сегодня. В дополнение к землетрясению примерно через столетие после смерти Аменхотепа III, которое разрушило его колонны и стены, сменявшие друг друга фараоны совершали набеги на свои храмы. Рамзес II взял двух сидящих колоссов в 13 веке до нашей эры, и тысячу лет спустя это место все еще подвергалось раскопкам. Землетрясение 27 г. до н.э. разрушил многое из того, что осталось. Охотники за сокровищами девятнадцатого века увозили все, что могли найти из-под завалов: сфинксов для украшения набережной Невы в Санкт-Петербурге, королевские статуи в Британский музей в Лондоне и голову фараона в Лувр в Париже. Раскопки 19 в.С 50-х по 1970-е годы было обнаружено не более чем разбросанные каменные фрагменты и артефакты.

Самая коварная угроза сегодняшнего дня — это медленное повышение уровня грунтовых вод. В прошлом Нил ежегодно разливался, пополняя поля вдоль реки, прежде чем отступить в свои берега. (Некоторые ученые, хотя и не соурузианцы, считают, что храм Аменхотепа III был спроектирован так, чтобы священные воды Нила омывали ворота и площади. ) С тех пор как в 1970 году была построена Асуанская высокая плотина, воды Нила больше не выходят из берегов (и река находится в двух милях от храма), но фермеры, выращивающие сахарный тростник, орошают землю круглый год, превращая пустыню в сырую почву. Вода содержит соли, которые разъедают камень, особенно более пористые его разновидности, такие как известняк и песчаник.

Весенним утром огромное поле, окаймленное сахарным тростником и дорогой в Долину Царей, напоминает оживленную строительную площадку. На том месте, где когда-то стоял пилон позади колоссов Мемнона, исследователи сидят под брезентом, терпеливо сортируя и фотографируя фрагменты одного из двух меньших колоссов, упавших в древности. Одна только голова одного из них весит 25 тонн, а чтобы вытащить разбитую статую из грязи, понадобилось почти 200 рабочих и лебедка. Сурузян надеется восстановить эти статуи (каждый торс весит 450 тонн) после того, как земля высохнет и будет построен надежный фундамент.

Рядом алебастровая статуя крокодила и еще две статуи Аменхотепа III, тоже из алебастра, ждут очистки. Остатки массивных колонн из песчаника располагаются рядами по три и четыре. Колонны образовывали края большого зала перистиля, или солнечного двора, и когда-то стояли на грубых блоках и гравии. «Очевидно, что они срезали углы здесь и там», — говорит Теодор Гайер-Андерсон, британский археолог из команды. «Они не были идеальными строителями». Заглушки колонн хрупкие, и, чтобы выманить соль, которая вызывает коррозию, Гайер-Андерсон покрывает их припаркой из деионизированной воды, порошка целлюлозы и минерального порошка. Каждую упаковку необходимо менять каждые два дня. «Невозможно исключить соль», — говорит он. «Но вы можете очистить кожу до стабильного уровня».

В нескольких ярдах семитонный торс Аменхотепа III свисает под железным вигвамом, пока рабочие готовятся соединить его с основанием, покрытым защитными лесами. Голова статуи была найдена сто лет назад и сейчас находится в Британском музее. Музей пообещал прислать слепок головы для наложения на туловище следующей весной. Бригадир-египтянин лает на рабочих, когда туловище поднимают на место, а испанский археолог ходит по балкам. «Я не нервничаю — это не поможет», — объявляет он.

Это первая из пяти 25-футовых статуй Аменхотепа III, которые команда намерена восстановить. Когда-то статуи стояли между колоннами. На северной стороне перистильного зала статуи сделаны из кварцита недалеко от современного Каира и носят корону в форме стула Нижнего Египта (то есть северного Египта, расположенного ниже по течению Нила). На южной стороне изображения сделаны из красного гранита Асуана и носят белый конический головной убор Верхнего Египта. Помимо статуй фараона, находившихся в фрагментах, всплыли алебастровый бегемот без головы и хвоста, а также шесть прекрасно сохранившихся стоячих статуй Сехмет, каждая из которых держала в одной руке связку папируса и анкх — символ жизнь — в другом.

Раскопки находятся только на начальной стадии и могут занять два десятилетия или больше. К западу от перистильного зала находился гипостильный зал, обширное внутреннее пространство, которое когда-то имело крышу, поддерживаемую массивными колоннами. В нем, без сомнения, больше статуй и артефактов. «На раскопки потребуются годы и миллионы долларов», — говорит Сурузян, с оттенком тоски глядя на голую землю. «Что более важно, так это спасти статуи, сохранить последние остатки храма и достойно представить их».

Эндрю Лоулер написал для Смитсоновского института об Александрии, Петре и новооткрытой гробнице в Долине Царей.

Рекомендуемые видео

Луксорский храм, религиозная столица Древнего Египта

В городе Луксор Луксорский храм и Карнакский храм были одними из самых святых мест во всем Египте 3000 лет назад.

Полный сценарий видео

Луксорский храм особенно драматичен в сумерках. Расположенный в центре города, он ярко освещен и приветствует посетителей в вечернее время. Возвышающаяся передняя стена провозглашает силу и величие фараонов. Этот грандиозный вход был отмечен парой парящих обелисков. Оба до сих пор стоят — этот здесь, а его сестра в далеком Париже.

Этот священный комплекс был построен около 1300 г. до н.э., почти за тысячу лет до Золотого века Древней Греции. Египетские храмы были не местами общественного поклонения, а местами священных мистерий, где жрецы и фараоны уединялись с богами. Рельефы изображают фараонов, ухаживающих за богами с помощью ритуалов и подношений. Хотя храм, возможно, был посвящен богам, кажется, что все статуи прославляют великого фараона Рамзеса II. Главный царь Египта Рамзес правил 66 лет и много строил. Огромный размер комплекса с лесом массивных колонн, ведущих к огромным площадям, свидетельствует о силе Рамзеса добиваться цели.

Вечер — прекрасное время для посещения. Люди бродят под звездами, учатся и мечтают, пораженные достижениями Древнего Египта.

Другим замечательным зрелищем Луксора — еще одним великолепным храмовым комплексом — лучше всего любоваться рано утром — когда жара и толпы людей. Аллея избитых сфинксов ведет к впечатляющему главному входу, предвещающему храмы Карнака. Карнак был самым важным местом поклонения во всем Египте.

В те времена, когда Луксор был столицей Египта, этот обширный комплекс храмов был посвящен величественному святому семейству, троице богов: Амону, Мут и Хонсу. Он строился на протяжении многих веков в период «Нового Царства», когда правили большинство великих и знаменитых королей.

Большой двор — самая большая часть комплекса. Он использовался один раз в год для тщательно продуманного праздничного пира, посвященного плодородию: плодородию земли, людей и королевства.

Большой Гипостильный зал с более чем 100 колоннами — одно из величайших когда-либо построенных религиозных сооружений. Лес колонн представляет собой растения папируса — выпуклые стебли и цветущие капители, каждая искусно вырезанная и когда-то ярко раскрашенная.

Многие колонны этого огромного зала когда-то поддерживали каменный потолок. Вы можете измерить архитектурную сложность общества по расстоянию между колоннами. Это было лучшее, что они могли сделать три тысячи лет назад: колонны были толстыми и располагались близко друг к другу, что облегчало перекрытие промежутка.

Представьте, сколько всего потребовалось, чтобы все это построить: они должны были это спроектировать, добыть камни, доставить их, сложить, сгладить, вырезать, покрасить — все во славу и благосклонность боги. Подумайте о глубине веры: это было не для публики; его могли видеть только члены королевской семьи, жрецы и боги.

Обелиски символически связывали землю с богами. Они монолитны и вырезаны из цельного куска гранита. Они были добыты примерно в 100 милях к югу отсюда, в Асуане, а затем отправлены вниз по Нилу. Этот стоит здесь около 3000 лет.

Подобно церковным шпилям и минаретам, обелиск отмечал святое место. Их всего около 60. Некоторые из них до сих пор отмечают свои оригинальные египетские храмы, но другие украшают большие площади Европы, которые на протяжении веков доставлялись туда европейскими завоевателями.

По мере того, как вы углубляетесь в комплекс, вещи стареют и становятся все более религиозными. Все в Карнаке ведет к небольшой камере, которая отмечает самое сердце храмового комплекса: Святая Святых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *