Лузитания на дне: Кораблекрушение мирового значения – Деньги – Коммерсантъ

Тайна гибели «Лузитании», возможно, вскоре будет раскрыта на Tetis.ru

Американский предприниматель Грегг Бемис наконец-то получил официальное разрешение исследовать останки лайнера.

Это одна из самых громких и трагических катастроф в истории судоходства. Все, что осталось от огромного пассажирского лайнера, теперь лежит на дне у берегов Ирландии. И только теперь нынешний владелец легендарного рэка наконец-то сможет осуществить первую подробную фото- и видеосъемку великолепного лайнера, затонувшего 93 года назад.

Грегг Бемис (Gregg Bemis), который в 1968 году за 1 000 фунтов стерлингов приобрел у бывших партнеров по дайв-бизнесу права на останки затонувшего лайнера, получил официальную лицензию на фото- и видеосъемку обломков. Это позволит ему получить качественное и наиболее полное изображение корпуса знаменитого судна – не только снаружи, но и изнутри.

Английский пассажирский лайнер «Лузитания» затонул у берегов графства Корк (южная Ирландия) в мае 1915 года, после того, как его торпедировала немецкая подводная лодка. По некоторым сведениям, был и второй взрыв, который ускорил гибель лайнера, унесшего с собой жизни 1 198 пассажиров и членов экипажа.

Бемис надеется, что в ходе недельного проекта по видеосъемке, который начался 20 июня, удастся обнаружить доказательства теории о том, что на борту «Лузитании» действительно были взрывчатые вещества, которые и вызвали загадочный второй взрыв.
«Я намерен выяснить, где именно произошел второй взрыв, и что стало его причиной, — говорит он. – Я уверен, что на борту корабля были взрывчатые вещества. Я могу заявить это всему миру, но мне никто не поверит до тех пор, пока я не спущусь под воду и не добуду доказательства».

Компания JWM Productions намеревается снять о проекте фильм, который будет показан на канале Discovery в следующем году.

Восьмидесятилетний предприниматель получил права на исследование затонувшего лайнера только в марте 2007 года. Высший суд выдал ему соответствующую лицензию сроком на пять лет. Прежде Бемис уже обращался с подобной просьбой к властям, но в 2001 году ему было отказано. Позже выяснилось, что тогдашний министр культуры, принимая решение об отказе, неверно истолковал действующее законодательство, и, в конце концов, лицензия все же была выдана.

Данная лицензия позволяет владельцу исследовать затонувший лайнер не только снаружи, но и внутри. При этом разрешение относится только к видеосъемке и действиям, необходимым для того, чтобы проникнуть внутрь корпуса судна, и распространяется только на июль этого года.

«Когда я совершал здесь свое предыдущее погружение – это было в 2004 году – видимость составляла не более 8 метров, а длина корпуса судна равна 229 метров. Я не отплывал от ходового конца, поэтому видел совсем немного», — утверждает американец.
Кроме того, он заявил: «Было решено, что в ходе экспедиции ничего из предметов, принадлежавших пассажирам, подниматься на поверхность не будет».

Исходя из данных, собранных на этой неделе, Бемис планирует оценить степень разрушения лайнера и выработать стратегию проведения судебной экспертизы обломков судна. По оценкам самого предпринимателя, это обойдется в 5 миллионов долларов (3 миллиона евро).

Бемис заключил с флоридской компанией Odyssey Marine Exploration (OME) контракт на проведение исследований. Сам предприниматель присоединится к участникам экспедиции на борту исследовательского судна Odyssey Explorer.

В исследованиях также будут участвовать сотрудники департамента подводной археологии. Их задача – убедиться, что работы проводятся с соблюдением всех правил и не наносят вреда останкам затонувшего лайнера. В исследованиях будет задействован «Зевс II» – дистанционно управляемый аппарат, оснащенный новейшими видеокамерами и мощными подводными фонарями. «Лузитания» лежит на глубине 90 метров, а «Зевс» может погружаться на глубину до 2,5 километров.

Джон Гормли (John Gormley), глава министерства окружающей среды, заявил, что, он надеется, что предстоящее расследование прольет свет на события, приведшие к гибели великолепного лайнера – ныне обладателя одной из наиболее интересных и трагических судеб в истории мирового судоходства.

По материалам сайта: www.timesonline.co.uk

5 затонувших кораблей, которые интересны не менее «Титаника»

В старину говорили: «Кто правит морями, правит миром». В прежние времена вода была действительно единственным способом для передвижения на большие расстояния, а систематические конфликты между странами нередко отправляли суда прямиком в водную могилу. Некоторые такие места старых кораблекрушений теперь стали объектами исторического интереса, ну и, конечно же, магнитом для туристов.

«Британник» – детище той же компании, что и «Титаник», только построен он был чуть позднее и с внесением ряда усовершенствований: например, дополнительные спасательные шлюпки и более прочный корпус котельной и машинного отделения. «Британник» был даже крупнее размерами своего невезучего предшественника. Но началась Первая мировая и судно реквизировали для использования в качестве госпитального корабля. «Британник» проплавал целый год, но налетел на немецкую мину у берегов Греции в 1916 году. Из тысячи человек на борту погибли только 30.

Жак Кусто обнаружил его обломки в 1975 году и был удивлен увидеть «Британник» в отличном состоянии. Впоследствии к судну спускалось несколько экспедиций для съемок. Последний спуск состоялся в 2012, когда было установлено оборудование для мониторинга роста бактерий на корабле.

2. Лузитания (RMS Lusitania)

История «Лузитании» очень схожа с судьбой «Британника». В 1915 году пассажирский лайнер RMS Lusitania был отправлен на дно немецкой подводной лодкой, что вызвало огромный переполох в мире. Немцев обвинили в нарушении законов, так как они атаковали невоенное судно. С другой стороны, британцы втихую использовали «Лузитанию» для транспортировки военных боеприпасов в надежде избежать нападения.

В настоящее время «Лузитания» лежит на дне неподалеку от маяка в Кинсейле (Ирландия). Судно находится на приличной глубине и очень быстро дряхлеет. По оценкам специалистов, при таких темпах разрушения остов корабля скоро окончательно развалится.

3. Нуэстра Сеньора де Аточа (Богоматерь Аточа; Nuestra Señora de Atocha)

Галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа» был флагманом испанского флота, и в наше время стал самым крупным найденным сокровищем. В 1622 году судно направлялось из кубинской Гаваны в Испанию с огромным грузом драгоценных камней, серебра, золота, табака, меди и всего, что тогда считалось ценным. Однако путь «Аточи» прервал ураган, отправивший её на дно.

Корабль с его бесценным грузом долго и безуспешно разыскивали, пока в 1985 году удача не улыбнулась профессиональному охотнику за подводными сокровищами Мелу Фишеру. Он и обнаружил её останки у побережья Флориды. Фишеру удалось поднять часть груза «Аточи» на сумму в 450 млн. долларов, остальные сокровища пока так и остаются под водой.

4. Уида (Whydah Gally)

«Уида» была флагманским судном пирата Черного Сэма Беллами, который считался весьма успешным, так как он потопил или захватил рекордное количество кораблей и накопил самое внушительное состояние (около 120 млн. долларов в современных деньгах). «Уида» была построена в 1715 году, но через год захвачена Черным Сэмом. Еще через год судно затонуло во время шторма, унеся с собой в пучину и Беллами, и его команду, и его несметные сокровища.

260 лет спустя «Уиду» обнаружили при помощи старинной карты, составленной капитаном, который первоначально исследовал место кораблекрушения «Уиды» в 1717 году. Можно сказать, это была самая настоящая пиратская карта сокровищ. На корабельном колоколе была найдена надпись «Whydah Gally 1716», по которой и идентифицировали останки судна, с которого подняли немало ценных артефактов.

5. Месть королевы Анны (Queen Anne’s Revenge)

Судно с таким пугающим названием терроризировало моря лишь короткий период, но оно считалось одним из наиболее устрашающих кораблей. Капитаном фрегата был сам Черная Борода, захвативший его в 1717 году. Через год «Месть королевы Анны» потерпела крушение и села на мель около берегов Северной Каролины.

Судьба фрегата оставалась загадкой вплоть до 1996 года, когда был обнаружен корабль, очень на него схожий. Тем не менее, идентификация его продлилась 16 лет до 2012 года – именно тогда Национальное географическое общество окончательно подтвердило, что это именно флагман Черной Бороды. Поднятие и изучение пиратских артефактов продолжается и поныне.

Текст: Flytothesky.ru

Вам также будет интересно почитать:
30 кораблей, канувших в вечность

Поделитесь постом с друзьями!

RMS Lusitania — Карта местоположения затонувшего корабля и координаты GPS

Celtic Sea

Океанский лайнер, потопленный во время Первой мировой войны в 1915 году немецкой подводной лодкой. 1193 человека были убиты, помогая втянуть Соединенные Штаты в войну два года спустя.

по Мэтью Андерсон.

Год Затопления

1915

Глубина

305 футов (93 м)

Уровень сложности

Технический

Лузитания входит в порт в неизвестном месте в 1907 году.
Коллекция Джорджа Грэнтэма Бэйна — Библиотека Конгресса

увеличить


RMS Lusitania

Место крушения

Интегрированное картографирование для устойчивого развития морских ресурсов Ирландии подробно описывает в отчете точное местоположение и подробную информацию о месте крушения RMS Lusitania .

Лузитания находится у Олд-Хед-оф-Кинсейл между крупными портами Балтимора и Кобха в Ирландии. Место, где затонул корабль, видно с высоких утесов Олд-Хед-оф-Кинсейл. 7 мая 1915 января покойный Джордж Хендерсон, в то время ребенок на семейном пикнике, стал свидетелем того, как Lusitania утонул с этого места. Маяк стоит на страже Старого мыса Кинсейла. Рыбалка чрезвычайно популярна в этом регионе Кельтского моря. Несмотря на то, что закон запрещает ловить рыбу на месте крушения, рыбаки все еще прочесывают район крушения и постоянно теряют свои сети из-за Lusitania .

~ Место кораблекрушения по GPS ~
Широта:   51° 24′ 44,6112″ северной широты      Долгота: -8° 32′ 52,2708″ з.д.

Описание

Lusitania находится в ужасном состоянии. течения в этом районе, глубинные бомбардировки Королевского флота во время Второй мировой войны (приняв Lusitania за немецкую подводную лодку) и наличие бактерий, питающихся металлом. Корма широко расколота, корпус почти сплющен, за исключением носовой части, целые стальные пластины сгнили, надстройка превратилась в ничто, как и четыре легендарных воронки и несколько предметов, которые не должны были занимать одно и то же место, смешанные вместе в большой куче мусора.  Лузитания лежит на глубине более 300 футов в вечной темноте. Чрезвычайное присутствие рыболовных сетей и неразорвавшихся взрывчатых веществ вместе с зазубренными искривленными обломками означает, что Lusitania является очень опасным затонувшим кораблем, даже для подводных лодок и ROV. Подводная лодка доктора Роберта Балларда, Delta , чуть не попала в ловушку на Лузитании после того, как рыболовная сеть застряла в ее гребном винте. Delta совершил аварийное всплытие на поверхность после того, как сбросил винт и оставил его на Лузитания . Несмотря на то, что Lusitania был могилой военного времени для 1193 человек, затонувший корабль постоянно преднамеренно и случайно подвергался вандализму и даже подвергался разграблению, что объясняет отсутствие трех из четырех его винтов. Святость затонувшего корабля в настоящее время защищена правительством Ирландии, которое даже ввело жесткие ограничения на дайвинг.

Сноски

Lusitania была построена на верфях John Brown & Company в Клайдбэнке, Шотландия, в 1919 г.07 для линии Кунард. Ее родственным кораблем был Mauretania . В течение нескольких месяцев в 1907 году Lusitania был самым быстрым кораблем в Северной Атлантике, пока его сестра Mauretania не взяла Голубую ленту и удерживала ее до 1929 года. Оба были также самыми большими и роскошными кораблями в мире. Конкурирующая компания White Star Line построила Olympic и Titanic в ответ на Lusitania и Mauretania . Когда началась Первая мировая война, Lusitania не был реквизирован Королевским флотом, и ему было разрешено продолжать трансатлантические переходы для Cunard. 7 мая 1915 года Lusitania была торпедирована немецкой подводной лодкой U-20 у Олд-Хед-оф-Кинсейл, Ирландия. Она затонула за 18 минут, в результате чего погибло 1193 человека. Ее затопление вызвало международное возмущение и стало одной из причин, по которой Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну. среднеквадратичное значение, лузитания, война, трагедия, торпеда


Обломки: все # А Б С Д Е Ф грамм ЧАС я Дж К л М Н О п Вопрос р С Т U В Вт Икс Д Z

Пожертвовать:

Дайвинг RMS Lusitania — DeeperBlue.

com

История RMS Lusitania окутана трагедией и тайной. 38 000-тонное трансатлантическое судно, на короткое время обладавшее прославленным титулом крупнейшего пассажирского судна в мире, было потоплено во время своего 202-го перехода. Торпедированная немецкой подводной лодкой «U-20» в пятницу, 7 мая 1915 года, эта гибель по сей день считается одной из самых разрушительных морских трагедий Великобритании, в которой погибло 1,19 человек.8 мужчин, женщин и детей погибли в холодных морях в 11 милях от побережья западной Ирландии. Последовал международный протест, общественность Британии и «тогда нейтральной» Америки осудила действия немцев, которые, по их мнению, нарушили правила войны и убили невинных людей. Немцы, однако, утверждали, что Лузитания перевозила тысячи тонн боеприпасов между двумя союзными странами и поэтому спровоцировала нападение. Могли ли боеприпасы на борту быть причиной вторичного взрыва и, как следствие, многочисленных человеческих жертв?

Спустя годы команды спасателей узнают правду.

Подводная лодка на затонувшем корабле RMS Lusitania

Лежащий правым бортом на глубине 91 метр (300 футов) обломок корабля Lusitania быстро разрушается из-за коррозии в сочетании с силой приливов и течений в Кельтском море. Из-за плохого состояния надстройки в последнее время были попытки внести затонувший корабль в список объектов всемирного наследия. Однако судебные разбирательства и споры о праве собственности замедляют защиту этого всемирно известного крушения.

В 1931 году известный пионер подводных лодок Саймон Лейк создал синдикат и заключил контракт на спасение «Лузитании». Была предложена смелая и изобретательная операция, в ходе которой водолазы должны были спускаться в стальную трубу диаметром 5 футов, которая должна была погружаться с поверхности. Дно трубы будет состоять из камеры для погружения, которая будет опираться на палубу затонувшего корабля. Как только в камере создавалось давление, дайверы выходили из устройства и обыскивали обломки в поисках предметов, представляющих историческую ценность.

В то время как устройство было сконструировано и испытано, операция в конечном итоге оказалась дорогостоящей и трудоемкой, и, следовательно, контракт Лейка истек в конце 1919 года.35.

Прошло более 30 лет, пока «Лузитания» не была продана «Ливерпульской и Лондонской ассоциацией страхования военных рисков» бывшим водолазам ВМС США Джону Лайту и Греггу Бемису. В 1967 году дуэт заплатил 1000 фунтов стерлингов за обломки, а к 1982 году Бемис стал единственным владельцем. Он предположил, что металлолом стоит бесконечно больше, чем стоимость усилий по спасению, и, следовательно, будет выгодной покупкой. Последовали судебные разбирательства, и, к несчастью для Бемиса, «Закон о национальных памятниках» предотвратил большинство экспедиций на 20 лет. Только в 2007 году закон был отменен, что, наконец, позволило Бемису получить пятилетнюю лицензию на разведку для проведения значимых исследований.

Именно во время этих лицензированных погружений внутри затонувшего корабля было обнаружено более 4 миллионов патронов, что, без сомнения, доказывает, что заявления немцев почти столетие назад были правдой. На месте крушения были найдены и другие артефакты, в том числе три латунных гребных винта, два носовых якоря, тысячи ложек с тиснением, обеденные сервизы Cunard, корабельный колокол и телеграфный аппарат, последний из которых был утерян, что вызвало дальнейшую напряженность между охотниками за спасением и «Arts & Законы о наследии». Возможно, самыми ценными артефактами на борту «Лузитании» во время ее затопления была коллекция картин, принадлежавшая печально известному арт-дилеру сэру Хью Перси. В его коллекцию входили произведения Моне, Рембрандта и Рубенса. Перед тем, как утонуть на борту «Лузитании», Лейн запечатал шедевры в свинцовых трубах. Картины так и не были найдены. Эти картины застрахованы на 4 миллиона долларов в 1915, в наши дни считались бы бесценными.

Корабль быстро уходит в небытие, и возможности погрузиться в Лузитанию становится все меньше. Самая мелкая точка затонувшего корабля, которая в 70-х годах находилась на глубине всего 70 метров (260 футов), теперь находится далеко за отметкой 90 метров (300 футов) — надстройка разрушается с угрожающей скоростью. Многие дайверы сталкивались с проблемами во время погружения; глубокие участки, а также сильные течения и плохая видимость создают опасные ощущения. Погружение во время отлива, с большим количеством воздуха и газовой смесью гелия, имеет решающее значение; отравление кислородом на такой глубине может быть смертельным.

Дайверы из различных организаций и дайв-клубов получили лицензии на погружение к затонувшему судну и описали свой опыт. Спустившись ниже 30 метров (100 футов), свет начинает тускнеть, а течения, вызванные дивергенцией вокруг старой вершины Кинсейла, придают погружению густой изумрудный оттенок. На глубине 90 метров весь свет исчезает, и для освещения места крушения необходимы мощные лампы. Морские артефакты видны на обширном поле обломков, а исторические предметы, такие как богато украшенная мебель, телеграфы, свистки и воронки, все еще лежат на морском дне. Обширные взрывы во время предыдущих спасательных экспедиций разрушили когда-то царственную кормовую часть корабля, и, к сожалению, нет явных свидетельств неповрежденной конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *