Люди которые выжили после авиакатастрофы: «Люди понимали, что умрут, и выли» Россиянка оказалась единственной выжившей в авиакатастрофе. Что ей пришлось пережить?: Происшествия: Путешествия: Lenta.ru

Содержание

Выжила после падения самолета и трех дней в тайге с дикими животными: чудо Ларисы Савицкой

  • Новости

  • Эксклюзив

В 1981 году 20-летняя студентка Лариса Савицкая и ее супруг возвращались из свадебного путешествия. Гражданский борт, на котором летели молодожены, столкнулся с военным на высоте 5200 метров. Страшная авиакатастрофа унесла жизни 37 человек, выбраться удалось только Савицкой. Спустя 40 лет по мотивам этой удивительной истории сняли фильм «Одна».

9 июня 2022 11:00147 281

Лариса Савицкая

Всю дорогу Лариса спала и очнулась лишь в момент столкновения: произошел резкий удар, раздались крики людей — протараненный самолет стремительно падал. Девушка сгруппировалась, вжавшись ногами в кресло, и целых восемь минут провела в таком положении пока гигантская машина устремлялась к земле. Рухнув с высоты 5200 метров, Лариса Савицкая мало того что осталась жива, так еще и провела трое суток в тайге (Амурская область — прим. «СтарХита») с переломанными ребрами, в окружении мертвых тел, без еды, питья и надежды на спасение.

О том, как все-таки женщине удалось выбраться из глухих дебрей, кто пришел на помощь, как пришлось начать жизнь с чистого листа, и рассказывает фильм «Одна». Накануне премьеры та самая, но сейчас уже 61-летняя, Лариса дала интервью «СтарХиту». Поговорили с героиней о том, почему она согласилась на участие в картине, несмотря на то, что воспоминания о той трагедии для нее настоящая пытка и на съемках было немало слез.

Вы не любите публичные мероприятия, избегаете внимания журналистов… Однако согласились принять участие в создании фильма «Одна». Режиссер Дмитрий Суворов долго уговаривал вас?

Сначала отбрыкивалась. Но есть люди, которые умеют убеждать, когда чего-то сильно хотят, у них особая энергетика. Они приехали с таким намерением — хотим! Муж говорит: «Зачем они тебе нужны? Неизвестные, непонятные…» А я подумала, что если человек хочет, он будет бороться. Но окончательно меня убедило то, что фильмы могут спасать жизни. Я в это верю.

Брак Ларисы и Владимира продлился всего 4 месяца, любовь разбилась вместе с самолетом…

Правда ли, что незадолго до трагедии вы с мужем ходили на итальянский фильм «Чудеса еще случаются», в котором главной героине тоже удалось выжить в авиакатастрофе, упав с высоты 3,2 тысячи метров? Это же какая-то мистика!

Да, я же говорю, что через фильмы можно передавать информацию. Со мной такое произошло. И, возможно, наш фильм поможет кому-то еще. Я выступала консультантом на площадке и, поскольку не хотела съемок, поставила такое условие: сценарий будем писать в виде игры — проводить проверку сценариста на полиграфе. Я подготовила тесты. Показала девушке-сценаристу картины монгольского художника, чтобы не возникло ненужных ассоциаций. И она описывала эти картины. Среди рисунков был пустой лист бумаги, то есть девушка должны была самостоятельно что-то придумать, сочинить. В какие-то моменты понимала, что плывет, — сидела, смеялась.

Вы участвовали в кастинге актеров?

По большому счету не участвовала, но для меня было важно, чтобы главная героиня была миниатюрная. Потому что при падении я упиралась ногами в переднее кресло — да, меня спас небольшой рост. Сначала привели высоченных, я говорю: «Ребята, такая девочка не сгруппируется так, как надо, ноги будут мешать, она вся переломается. Видите, я компактная, ищите кого-то такого же».

Прототип Лариса Савицкая и исполнительница ее роли в картине Надежа Калеганова

В итоге утвердили молодую актрису Надю Калеганову. Разговаривали с ней? Может быть, советовали что-то?

Когда она спрашивала, как сыграть, чтобы было похоже, я отвечала: «Играй саму себя». «Представь, что тебе 20 лет, ты влюблена, и вся жизнь впереди», — примерно такие советы она от меня получила. Мы виделись очень мало. На съемках у них была своя программа, а мы с Тимофеем в основном смотрели, как работали каскадеры и тигрица, которая гоняет главную героиню по тайге.

Вы три дня пробыли в тайге — как выживали? Где находили еду, воду? Покидали ли место крушения или старались держаться поблизости, чтобы не заблудиться?

Я ничего не ела. Только ходила искать людей — весь фильм про это. Положила мужу в карман записку о том, что это Савицкий, и пошла за помощью. Потом вернулась — вижу, вертолеты летают, решила разжечь костер. Нашла спички мокрые, сигареты — высушила. Думаю, сейчас покурю и разожгу, но не успела. Прибыли спасатели и увезли в больницу.

Лариса Савицкая с режиссером Дмитрием Суворовым перед началом съемок биографической картины

Врачи, наверное, были шокированы, увидев вас…

Ну вот представьте… Районная больничка, поздний вечер, все уже ложатся спать — и тут привозят такое чудо. Рентген сделали, отдали и увезли. Психологической помощи не оказали, не было таких специалистов в те времена. Хотя пострадала-то больше всего голова. Не могли даже накормить, потому что ужин закончился. Принесли холодную манную кашу. Ну три дня в лесу без еды, и тут эта каша…

Когда случилась трагедия, Ларисе было всего 20 лет. Родилась в рубашке — слышит она всю жизнь

Наверняка вы не раз анализировали чудо, произошедшее с вами — из 38 человек выжили только вы! Считаете ли своей миссией помощь в создании этого фильма?

Я не воспринимаю эту работу как фильм обо мне. Все-таки у 20-летнего человека одно мышление, а сейчас я уже в три раза старше, и эта девочка могла быть моей внучкой. То есть там, на экране, уже не я. Другое дело, что история очень заряжена энергетически, и эту энергию я четыре года назад передала съемочной группе. Потом перед ними встала задача — передать эмоцию дальше, зрителям. Сейчас наступает время работы зрителей. Я сделала все, что могла. И тут нет моей миссии. Я не изменилась после той катастрофы, не стала другой…

Совсем не изменились?

Ну разве что часть меня осталась в прошлом… Эдакая потеряшка, которая ходит по лесу и плачет. Мне есть о чем поплакать.

После трагедии Лариса занялась изучением возможностей человеческого мозга.

Вы плакали во время съемок?

Да, рыдала просто как человек-амфибия. Я всегда плачу не когда «ура, наши победили!», а когда маленький и слабый находит силы и одерживает верх. В прошлом году мы еще снимали документальный фильм в Сербии и Крыму — природа, кстати, там очень красивая, я обожаю горы. Повествование шло от первого лица, то есть режиссер Настя брала у меня интервью, а я рассказывала все, как было. И вот она сидит, ревет, слушая меня, я же понимаю, что у меня нет слез. Вот настолько внутри все впечатано в нервные клетки. Та история с падением будто была не со мной. А вот когда рассказываю, что дальше было, уже начинаю плакать, так себя жалко становится.

Пережив такую катастрофу, вы говорите, что не боитесь летать. Как это возможно?

Страха летать нет, потому что я не падала в самолете, в моей картине мира нет такого процесса. Взрыв, вспышка, столкновение… Когда я проснулась, самолета уже не было. То есть мыслей вроде «мы падаем, я сейчас разобьюсь!» не возникало. Был только животный страх человека, который осознает, что сейчас погибнет. Я знаю, что чувствуют люди в такие страшные моменты, как работает их мозг.

Удивительно, но наша героиня совсем не боится летать!

И как он работает?

В нем срабатывают какие-то первобытные механизмы защиты. Как физиолог могу это сказать. Я изучала функции мозга в разном эмоциональном состоянии человека — страх, радость, восторг, ужас. Например, в момент трагедии я сначала пыталась что-то судорожно предпринять. А потом приходила мысль: «Стоп, зачем я это делаю?» То есть действия запускаются вперед мыслей. Когда происходит что-то подобное, главное не мешать себе. Делаешь что-то и делай, мозг лучше знает, как спасаться.

Вы начали изучать мозг уже после трагедии?

До катастрофы уже окончила два курса вуза. Первое образование получила на биофаке, а сейчас занимаюсь прикладной психофизиологией, полиграфией и босс-терапией. И это все про мозг. Муж Тима соорудил полиграф как раз под этот проект, он у меня гений — занимается изобретениями больше 40 лет.

Сколько лет было вашему сыну, когда вы ему рассказали, что с вами случилось? Как он отреагировал?

Я ничего не рассказывала. Сын подрос, стал замечать, что вокруг нас постоянно снуют журналисты, телевизионщики. Я спросила: «Гош, хочешь узнать?» Он не захотел. Сейчас позвала его на премьеру. Он не пошел, сказал, что потом посмотрит.

Лариса так и не получила инвалидность, когда родился сын Гоша, они выживали на одно пособие

А внучка знает?

Скорее всего, да. Знаете, я ведь пыталась все это забыть. Но вначале меня мучили вопросами журналисты, потом я рассказала все, и мы уехали на дачу. А там никто не в курсе — красота! Просто у каждого события есть срок, и через 10 лет после такого тяжелого потрясения тебя точно отпустит. У меня же двойной удар был — муж Володя погиб, я сама сильно пострадала. Мы были женаты всего четыре месяца, представляете! Поэтому когда мы с Тимофеем женились, сказала ему: «Лет 40 будем жить, не меньше!». Пока мы вместе всего 14.

Как вы познакомились с мужем?

В Интернете, на профессиональном форуме. Мы с ним создаем полиграфы, вернее, он работает, а я помогаю. Муза! Муж мой главный критик, без него не было бы фильма. Знаете, человека можно чувствовать. Согласно науке соционике, я — Наполеон, а муж — Бальзак, мы с ним дуалы — это значит полное дополнение.

Лариса счастлива во втором браке и каждый день признается мужу в любви

На сцене перед премьерой фильма «Одна», главной героиней которого она стала

Есть ли у вас правило гармоничного брака? Поделитесь!

Мы два иррационала — можем пойти за грибами, увидеть черноплодную рябину и начать собирать ее ягоды. Тимина мама нам кричала: «Тима, вы же за грибами собрались!» То есть мы оба легко меняем вектор, потому что для нас важен процесс, а не результат. Я каждый день признаюсь ему в любви, могу и не один раз это сделать. В этом месяце, например, мы не расставались ни днем, ни ночью.

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва», Legion-Media, Серж Винтер/РИА Новости, Саяпин Владимир/ТАСС, личный архив

Автор текста:Маргарита Новак

Выжившая в авиакатастрофе и брошенная умирать: история Анны Гуреевой

В горах Памира во время Второй мировой прошла страшная авиакатастрофа. Пилот и все шесть пассажиров выжили, но то, что произошло после этого, кажется немыслимым. Тем не менее, история Анны Гуреевой – не фейк, хотя поверить в нее очень сложно. Мы предупреждаем: она настолько страшная и тяжелая, что лучше воздержаться от чтения, если ты не уверена в крепости своих нервов.

Редакция сайта

Теги:

Валерия

Взгляд в прошлое

СССР

Трагические смерти

История

Иногда люди умудряются выжить в совершенно невыносимых условиях, и только они сами знают, чего им это стоило.

Письма Анны Гуреевой — это письма из ада, и в этом нет никакой мистики: ад был на земле. Женщина три  месяца прожила в ледяной пустыне – без еды, без воды, без тепла, без какой-либо поддержки. После своего спасения Анна Гуреева долго лечилась в психиатрической больнице.

Авиакатастрофа в горах

16 февраля 1942 года самолет ПР-5 вылетел из Сталинабада (Душанбе) в Хорог. На борту находились пилот  Василий Княжниченко и шесть пассажиров: начальник Памирского погранотряда майор Масловский, работник Наркомата НКВД  Вихров,  работник Наркомата НКВД Таджикской ССР Жуковский и Анна Гуреева – жена начальника хорогского аэропорта. С Анной были дети: десятилетний Саша – ее пасынок, сын мужа от первого брака, и Валера, ее родной ребенок, малыш, которому не было и года.

Через час-полтора после вылета самолет с Анной Гуреевой оказался над Памиром. Эти горы так высоки, что пилотам приходилось пролетать в ущелье между пиками – это называлось воротами.

В тот день ворота Памира захлопнулись именно тогда, когда маленький ПР-5 пролетал урочище Калаи-Вамар: погода мгновенно испортилась, и видимость стала почти нулевой. Пилот пытался поднять самолет выше, но в этот момент хрупкая летательная машина задела скалу. Самолет потерял управление и рухнул в горах — на высоте 4400 метров. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Валерия и другие звезды, которые имеют статус многодетных матерей

Певица Валерия — мама троих взрослых детей, которые были рождены в браке с продюсером Александром Шульгиным. Но наследники со своим отцом-абьюзером практически не общаются. Сыновья певицы — Артемий и Арсений — женились один за другим. Свадьба старшего прошла в Швейцарии, на ней присутствовали только самые близкие родственники пары. Младший отметил грандиозное событие на широкую ногу — на торжество была приглашена вся светская Москва (кроме отца Александр Шульгина). Дочь Валерии занимается построением личного бренда под псевдонимом SHENA.

1 из 7

Несмотря на то что сам самолет разбился вдребезги после катастрофы на Памире, Анне Гуреева и остальные пассажиры уцелели, никто даже не получил серьезных травм. Пилот приказал всем выйти из самолета. Нужно было что-то делать, причем срочно.

Дело в том, что на такой высоте нельзя находиться долго: разреженный горный воздух вызывает кислородное голодание, перепады температур на такой высоте способны убить человека за несколько часов. Все пассажиры, включая Анну Гурееву, после катастрофы имели мало шансов выжить. Кроме того, у пострадавших не было почти никакой еды. 

Из дневника Анны Гуреевой (орфография и пунктуация сохранены): 

С начала посадки имелось: Сливочного масла – 600 гр. Колбасы – 1000 гр. Сыра – 1200 гр. 1 банка крабов. Водка «Арак» – 3 поллитра. Питались один раз в день по несколько граммов разных продуктов. Вода совершенно отсутствовала питались снегом до 19 февраля.

 Самолет потерпел крушение около трех часов дня. В 17:00  Княжниченко и Вихров отправились на поиски пути к жилью. остальные пассажиры, в том числе и Анна Гуреева, остались ждать в горах Памира. Было ясно: если в ближайшее время не добраться до ближайшего горного кишлака, все погибнут. Увы, через час мужчины вернулись ни с чем: прохода к реке Пяндж, вдоль которой можно было дойти до жилья, не оказалось. 

На следующий день, 17 февраля, Княжниченко и Вихров вновь отправились на поиски выхода к реке. Натолкнулись на ущелье и вернулись ни с чем. Самолет упал на край ледника, который словно стекал в пропасть. Выхода не было. 

Тем временем всем остальным, включая Анну Гурееву, приходилось ютиться в уцелевшей части самолета в горах. Места было мало, приходилось спать буквально друг у друга на коленях. В этот же день недалеко от места аварии пролетал другой самолет. Но пилот не заметил пострадавших.  

21 февраля еда в самолете почти закончилась. И жажду, и голод пришлось утолять горным снегом, который на самом деле не утоляет ни то, ни другое. 22 февраля пострадавшим послышались выстрелы, но никто не пришел и не ответил на выстрелы Княжниченко.  

В семь часов утра 22 февраля умер маленький Валера. 

В этот же день съели последние 150 г сыра и 20 г масла. Еда в самолете закончилась совсем. 

Анна Гуреева: брошенная и обреченная

Из бортового журнала, ставшего впоследствии дневником Анны (орфография и пунктуация сохранены):

25 февраля. На коротком совещании решили ввиду иссякания последних сил отсутствия питания, воды, курева и спичек, наличия плохой-нелетной погоды, ждать самолета десятые и одиннадцатые сутки нет никакой надежды, когда чувствуешь что жить осталось два, три дня. Масловский, Жуковский, Вихров, Княжниченко уходим 26/11 на в. к Пянджу не зависимо от погоды отдадим последние силы, но выйти в район Шипад, Вознауд. Остается в самолете Гуреева с ребенком живым Сашей и мертвым Валерием.

Анна Гуреева с ребенком остались у самолета. Мужчины не взяли с собой Анну и Сашу, поскольку полагали, что те не выдержат сложного горного перехода.

Они клятвенно обещали, что пришлют помощь, как только доберутся до ближайшего человеческого жилья. 

У Анны и Саши осталось три спички. Женщина набирала снег в банки и грела его своим телом и дыханием — чтобы можно было хотя бы попить. 

Из дневника Анны Гуреевой: 

28 февраля
Также ждем экспедиции целый день, спичек у нас уже нет, набираем снегу в банки и ставим в кабине под окном, снег…

Дни холодные с ветром, даже снегопад, никуда из кабины не выходили, покушать сильно хочется, мы тогда придумываем, что нам покушать, и придумали взять отрезать по кусочку от Валерия, отрезали с большим трудом но в горло не лезет, как это своего сына и брата кушать, но кушать хочется, и так с этого дня мы стали отрезать по кусочку и кушать.

18 марта Саша и Анна написали письма своим родным. Они стали позже известны как письма из ада Анны Гуреевой: 

Здравствай папа и Вова шлю я горячий привет Гуреев Папа мы с мама уже голодуем целый месяц и сели Валерия Папа чивожа ты даже не мох оставить самолет и нас искать. * * * Здравтвати Коля и Витя и теть Варя шлю я вам горячий привет жилаю всива харашава. Бабушка намали нам богу чтобы нас из этой бирлоги вытощили. * * * Здравствут тет Паша, Леня и Нюра и Шурина шлюу вам горячий привет жилаю всива харашава. Писать больше нечива Дасвидания.

Прощай мой друг мы с тобой больше уже не стретимся …ла и рук не пожмем твое сердце на воле, но счастья не сыщешь такой. Ваня: милый, сидим уже целый месяц и ни с какой стороны и не летят и не идут, Валерий у нас скончался 24 февраля в 7 часов утра. 28 февраля Масловский, Княжниченко, Вихров и Жуковский ушли от нас искать кишлаки, у нас надежда была на них, они нам сказали как доберемся, так за вами пошлем. Ваня если они выбрались, то скажи от моего имени сволочи, они не могли послать за нами, я еще ни говорила, что вы доберетесь, а про нас забудите. Ваня проводили мы их, кушать очень хочется нам с Сашей, решили кушать Валерия… 17 марта мы его уже кончаем… мозги бережом будем понемножечку есть, может быть до конца месяца протянем, может даже спасут, а жить так хочется.

Пока развивалась ужасная история Анны Гуреевой, пока женщина из последних сил пыталась выжить и сохранить жизнь пасынка, Масловский, Вихров и Княжниченко находились в полной безопасности среди людей. За несколько дней им все же удалось добраться до кишлака Матраун,  где местные жители оказали им первую помощь, вызвали подмогу и отправили пострадавших в Хорог. Мужчины получили сильнейшие обморожения, Вихрову и Масловскому ампутировали ноги. Жуковского с ними не было. 

И никто из троих не вспомнил о женщине с двумя детьми — живым и мертвым, которая ждала их на обломках самолета в горах Памира. Местные жители утверждали, что и Анну, и Сашу можно было бы спасти, если бы только им сказали, что они там и ждут. Но никто не сказал. 

Читать дневник Анны Гуреевой крайне тяжело. Страшно даже представить, что пережила эта женщина.

Из дневника Анны Гуреевой:

23 марта
Встали чуть свет, погода опять плохая, как и 22-го, и часов в 10 утра скончался мой любимый мальчик Александр Иванович Гуреев, только сказал, прощай, моя дорогая мамочка, умирать мне неохота, я поплакала, вытащила его в фюзеляж записала села в дневник, погода бушует, почти засыпало снегом весь самолет, и я осталась, как зверь в берлоге, одна, не с кем мне поговорить, настает ночь, я ложусь, одна боюсь, хотела задушиться, но руки не налегают, очень боюсь, буду терпеть до конца, а пить как хочется, и ложусь спать на холодную мучительную ночь.

24–25 марта
Погода всё бушует, сильный снегопад, большой ураган, пить сильно хочется, во рту всё посмякло, снег ела, ела ничего не помогает, а кушать нисколько неохота сильно, боюсь, ночью 25-го слышала – кричали какие-то звери. Сынок Саша был, мы с ним пели песни, играли в домино, рассказывали сказки, кинокартины, а теперь мне одной очень плохо…

20 апреля

20-го ночью был сильный буран утром. Встала, хотела посмотреть, какая погода, открыла окно, но так занесло снегом весь самолет выше окон, и так не знаю, хорошая погода или нет, сижу заваленная снегом, так плохо, то в окно хоть смотрела на горы, а сейчас сижу и наплакалась вдоволь, уже больше двух месяцев сижу, и за мной никого нет. Саша у меня кончается, остались одни мозги, он же такой худой, в нем почти одни кости, и стала готовиться на холодную ночь.


Спасение

Только уже в Хороге, в больнице, пилот вдруг вспомнил об Анне и Саше. Все были уверены, что они давно мертвы, но экспедицию все же снарядили — уже в начале мая. В нее вошел и муж Анны Иван Гуреев. Письма Анны Гуреевой он, конечно, не получил, и в то, что жена жива, не слишком верил.

По пути к месту крушения спасатели обнаружили тело Жуковского: по пути к кишлаку он сорвался с тропы в пропасть. Но погиб не от этого: рядом с телом чекиста обнаружили гильзы и пустой пистолет ТТ, в котором не осталось ни одного патрона. Жуковского бросили еще живым, и он до последнего надеялся позвать своих товарищей выстрелами. Но, как и про Анну Гурееву, про него попросту забыли.

12 мая 1942 года экспедиция вышла к обломкам самолета. На остатках фюзеляжа сидела Анна Гуреева. 

Повернув голову и увидев мужа, она спросила: «Ваня, ты, наверное, уже женился?»

Иван Гуреев и в самом деле уже успел жениться, несмотря на то что с момента исчезновения его жены и двух сыновей не успело пройти и трех месяцев. В то время как холодной весной 1942 года Анна Гуреева делала страшные записи в дневнике, ее супруг наслаждался жизнью с новой женой.

На вопрос мужа «Где Саша?» Анна не ответила. Просто  показала рукой на лежащий рядом с самолетом череп. 

Против Княжниченко, Вихрова и Масловского возбудили уголовные дела по факту оставления женщины и ребенка в опасности. Они получили разные сроки. Княжниченко был отправлен на фронт — в штрафной батальон. 

Судьба Ивана Гуреева, а также еще одного его общего с Анной Гуреевой сына Владимира неизвестна. 

Анну Гурееву спасли. Она долго лечилась в психиатрической больнице.  После больницы она снова вышла замуж, у нее родились дети, потом появились внуки. Фото Анны Гуреевой до и после катастрофы не сохранились: женщина избегала публичности и отказывалась общаться с журналистами. Она дожила до преклонных лет, но никогда больше не вспоминала о месяцах, проведенных в ледяном аду.

Фото: Карачун Дмитрий/ТАСС, Курбанбаев Фархад/ТАСС, Анатолий Поляков/ТАСС, ТАСС, Getty images

Женщина рассказывает, как она выжила в авиакатастрофе, в которой погибли все 152 ее попутчика, включая ее мать .

  • 30 июня 2009 года Бакари летела из Парижа на Коморские острова, чтобы присутствовать на свадьбе со своей матерью. К сожалению, самолет рухнул в море во время снижения, в результате чего погиб 141 пассажир и 11 членов экипажа, в том числе мать Бакари.
  • Почти тринадцать лет спустя 25-летняя Бакари размышляет о трагическом происшествии и о том, как она пережила его.
  • История выживания бывшей стюардессы Весны Вулович стала легендарной. Это также история, которая оставит в шоке обычных пассажиров.

    Вулович было всего 23 года, когда она работала стюардессой на борту рейса 36 югославских авиалиний JAT. Самолет летел над Чехией (тогда Чехословакия) 26 января 1972 года, находясь на пути между Стокгольмом. в Швеции и Белграде в Сербии, когда случилась трагедия.

    Самолет разорвался на три части, убив всех на борту. Все, кроме Весны, которой даже не должно было быть в самолете. Она пережила не только взрыв, но и падение с высоты 33 333 фута без парашюта.

    Новости по теме

    Женщина рожает ребенка в туалете на борту рейса Frontier Airlines во Флориду, назвав ее «Скай»

    Снято камерой: пилот кричит на листовки после 7-часовой задержки; говорит им «сойти»

    Весна не должна была быть в самолете в тот день. Авиакомпания перепутала ее с другой стюардессой с таким же именем. Она была единственным пассажиром из 28 пассажиров и членов экипажа, выживших в авиакатастрофе.

    Падение Весны было зарегистрировано как самое высокое падение без парашюта. Пятьдесят лет спустя это все еще остается мировым рекордом Гиннеса.

    Оказывается, Весна Вулович была не единственным человеком, выжившим в авиакатастрофе. У Бахии Бакари был похожий опыт.

    В 2009 году ей было всего 12 лет, когда рейс Yemen Airway, на котором она летела, разбился.

    30 июня 2009 года Бакари летела из Парижа на Коморские острова, чтобы присутствовать на свадьбе со своей матерью. К сожалению, самолет рухнул в море во время снижения, в результате чего погиб 141 пассажир и 11 членов экипажа, в том числе мать Бакари.

    Почти тринадцать лет спустя 25-летняя Бакари размышляет о трагическом происшествии и о том, как она пережила его.

    «Мы приземлялись, я начал ощущать некоторую турбулентность, но людей это, похоже, не беспокоило. Потом я почувствовал удар током и очнулся в воде. Я не помню, что происходило между посадками в самолете и быть в воде. У меня черная дыра», — сказал Бакри, выступая в парижском суде 23 мая.

    Когда самолет рухнул в воду, Бакари ухватилась за обломки и использовала их, чтобы удержаться на плаву, пока не прибыла помощь.

    Она провела в воде 11 часов, прежде чем ее заметил рыбак.

    Ее спасли и доставили в больницу, где врачи обнаружили у нее перелом ключицы, бедра и другие травмы во время аварии.

    Экстремальные истории из реальной жизни, советы по выживанию в дикой природе

    Ваши шансы погибнуть в авиакатастрофе ничтожно малы; давайте просто установим это заранее. Исследование Гарвардского университета показало, что вероятность попасть в авиакатастрофу составляет 1 к 1,2 миллиона, а вероятность погибнуть в авиакатастрофе — всего 1 к 11 миллионам — по сравнению с 1 к 5000 шансов погибнуть в автокатастрофе.

    Самолеты и время от времени терпят крушение, но даже в этом случае ваши шансы на выживание относительно высоки.

    Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что 95% пассажиров самолетов выжили в авиакатастрофах, и около 40% смертельных случаев можно было бы предотвратить, если бы пассажиры предприняли надлежащие меры.

    Однако для некоторых выжить при столкновении — это только полдела. Эти выжившие в авиакатастрофе импровизировали вне сети, когда помощь не прибывала в течение нескольких дней.


    1971 – Перу

    Подросток воспользовался уроком выживания отца, чтобы получить помощь в тропическом лесу , ее мать и еще 90 человек, когда в самолет ударила молния и он взорвался в воздухе.

    Кепке, все еще привязанная к своему сиденью, упала почти на две мили в тропический лес Амазонки.

    Проснувшись на следующий день, она обнаружила воду и вспомнила совет отца идти вдоль ручья, чтобы найти цивилизацию. На четвертый день своего путешествия вниз по течению Кёпке нашла среди обломков авиакатастрофы пакетик с конфетами — единственную еду, которую она ела в тропическом лесу.

    На девятый день она наткнулась на хижину, принадлежащую группе перуанских миссионеров. Они позволили ей поспать там две ночи, а затем отвезли ее в ближайшую больницу. Кепке была единственной выжившей в авиакатастрофе, в которой погибли 90 человек, включая ее мать. Она получила перелом ключицы и другие травмы, но полностью выздоровела.

    СВЯЗАННЫЕ – В тот раз Майк Роу чуть не умер в костюме акулы


    1972 – Анды0065

    13 октября 1972 года рейс 571 ВВС Уругвая, также известный как рейс 571 Miracle, вез команду по регби и их близких из Монтевидео, Уругвай, в Сантьяго, Чили, когда он потерпел крушение в Андах. Двенадцать из 45 человек на борту погибли в результате авиакатастрофы. Это стало одной из самых известных и печально известных историй авиакатастроф за всю историю; печально известным из-за того, на что пошли выжившие, чтобы остаться в живых.

    Они построили убежище из обломков самолета, растопили снег для питьевой воды и распределили еду, которую они могли собрать из частей самолета — все это были замечательные первые шаги к выживанию.

    За следующие несколько недель лавина, облучение и голод унесли жизни еще 17 пассажиров и членов экипажа. В конце концов, несколько оставшихся в живых прибегли к съедению частей пассажиров и членов экипажа.

    В последней попытке спасения двое игроков в регби преодолели 38 миль в поисках помощи — и им это удалось. Остальные выжившие были наконец спасены через 72 дня после крушения их самолета в Андах.


    1992 г. – Вьетнам

    Единственная выжившая в авиакатастрофе провела восемь дней в джунглях у дождевой воды

    14 ноября 1992 года 31-летняя Аннет Херфкенс села на борт рейса 474 Вьетнамских авиалиний, чтобы совершить романтическое путешествие со своим женихом.

    При заходе на посадку в аэропорту Нячанга довольно небольшой самолет — региональный реактивный самолет Яковлев Як-40 — потерял управление из-за тропического циклона (выдающееся погодное явление, известное как циклон Форрест) и разбился в 10 милях от ближайшей деревни.

    Через несколько часов Херфкенс очнулась с тяжелыми ранениями и увидела через проход бездыханное тело жениха. Ей удалось выбраться из самолета и выжить следующие восемь дней в дождевой воде, которую она собрала, используя изоляцию от одного из крыльев самолета.

    Спасательный вертолет, отправленный на поиски выживших, также разбился поблизости из-за циклона «Лес», в результате чего погибло еще несколько человек.

    Поисковая группа наконец добралась до места крушения; он нес мешки для трупов, не ожидая выживших. Хотя не все остальные люди погибли в первой авиакатастрофе, Херфкенс был единственным пассажиром на борту, которому удалось выбраться из джунглей. У нее коллапс легкого, сломанная челюсть и более дюжины переломов.

    СВЯЗАННЫЙ – Тактика выживания: уроки жизни и смерти из наших национальных парков


    2015 – Колумбия 

    Мать оставила хлебные крошки для поисковых групп в джунглях после того, как вынесла младенца из авиакатастрофы самолет с пилотом, 18-летней Марией Нелли Мурильо и ее маленьким сыном, упал в колумбийских джунглях и загорелся.

    Пилот погиб на месте, но Мурильо удалось взломать дверь кабины и сбежать с ребенком, а также несколькими кокосами из груза самолета.

    Прогуливаясь вдоль близлежащей реки, Мурильо оставил спасателям след из кокосовой стружки. Она также построила грубое укрытие из растительности и использовала большие листья для сбора дождевой воды для себя и своего сына.

    Спасатели добрались до пары через пять дней после авиакатастрофы и доставили по воздуху в ближайшую больницу. Мурильо лечили от ожогов, обезвоживания и перелома лодыжки; ее ребенок чудом не пострадал.


    На пути вниз 

    На самом деле, вы мало что можете сделать, если окажетесь в падающем самолете, который изменит ход событий, но эксперты советуют предпринять несколько шагов, чтобы снизить риск авиакатастрофы.

    • Выбирайте место с умом. Согласно исследованию журнала Time , проведенному в 2015 году, наименее желательные места в самолете — средние места в задней трети самолета — имеют несколько более высокие показатели выживаемости, чем где-либо еще в салоне. Другой анализ 100 авиакатастроф, проведенный профессором Гринвичского университета Эдом Галеа, показал значительно более высокие показатели выживаемости пассажиров, сидящих в пределах пяти рядов от аварийного выхода. Ношение практичной обуви и облегающей одежды, которая полностью закрывает ваши конечности во время полета, также может помочь вам быстро покинуть самолет целым и невредимым в случае чрезвычайной ситуации.
    • После того, как вы сядете в самолет, засуньте небольшие сумки под сиденье перед собой, а не кладите их в багажное отделение. Это может помешать вашим ногам соскользнуть под сиденье перед вами и застрять, тем самым повредив голени.
    • Пристегните ремень безопасности низко и туго и держите его пристегнутым на протяжении всего полета.
    • Обратите внимание на презентацию бортпроводников по технике безопасности или хотя бы прочитайте карточку безопасности, расположенную на спинке кресла перед вами, даже если вы уже летали сотни раз. Когда рейс 1549 US Airwaysприземлился на Гудзоне в 2009 году, только 10 из 150 пассажиров на борту знали, что нужно эвакуироваться со своими спасательными жилетами.
    • Не поддавайтесь искушению вздремнуть и будьте готовы к взлету и посадке. Исследователи установили, что 80% авиакатастроф происходят в первые три минуты после взлета и в последние восемь минут перед посадкой.
    • Если ваш самолет падает, приготовьтесь к удару. Обхватите голову руками и наклонитесь вперед, чтобы предотвратить вторичный удар. Когда кислородные маски упадут, немедленно наденьте свои.
    • Как только самолет совершит аварийную посадку, выходите. В среднем у вас будет 90 секунд, прежде чем фюзеляж загорится.

    СВЯЗАННЫЕ – Авиакатастрофа на Аляске: спасение вертолета 2 с острова, управляемого медведями стаей волков после авиакатастрофы, есть несколько практических вещей, которые вы можете сделать, чтобы остаться в живых в пустыне.

    Я консультировался с Шейном Хобелем, основателем Школы выживания горных скаутов, которая обучает всех, от военных и правоохранительных органов до городских семей, выслеживанию, поиску пищи и готовности к чрезвычайным ситуациям.

    Хобел говорит, что как только вы покинете самолет, вы должны начать сортировку. Узнайте, кому нужна помощь, и окажите первую помощь с ограниченными запасами, которые у вас есть. Попробуйте подать сигнал о помощи и обезопасить всех, пока не прибудут спасатели.

    Но если помощь не придет в ближайшее время и вы застряли, Хобел советует сосредоточиться на четырех принципах, как и в любой другой ситуации выживания: убежище, вода, огонь и еда. Хотя в игру вступает множество переменных, в том числе место крушения вашего самолета, кто с вами и какие материалы у вас есть под рукой, эти предметы первой необходимости имеют приоритет независимо от условий.

    Определите, безопасно ли ваше местоположение, а если нет, то как далеко и как быстро вам нужно пройти, чтобы добраться до безопасного места. Найдите какое-нибудь убежище, где вы не подвергаетесь опасности, и создайте людям максимально комфортные условия.

    Рейс 571 ВВС Уругвая привел к гибели 29 человек в течение нескольких недель. Сейчас на месте крушения в Андах стоит мемориал. BoomerKC/Wikimedia Commons

    Найдите источник воды и способ ее очистки. Вот где огонь может вступить в игру. Он также может обеспечивать тепло и готовить мясо животных, которых вы можете убить. Вы также должны искать источники растительной пищи.

    Хобель всегда путешествует с устройством для фильтрации воды и аптечкой в ​​походной сумке, а также с полевым набором, леской и крючками, сигнальным зеркалом и средствами для разведения костра в багаже. Но независимо от того, есть ли у вас доступ к своему снаряжению или у вас нет запасов, Хобел говорит, что все сводится к вашему набору навыков.

    «Даже если у меня нет сумки, я все равно должен знать, как это делать», — сказал он.

    «Сертификация по оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации не займет много места в вашей сумке. Это знания — они не занимают места в вашем рюкзаке. То, что вы кладете в свой рюкзак, обычно заменяет [] знания. Наличие навыков делает вашу сумку более изысканной, более эффективной, и вы становитесь менее зависимым от нее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *