Люди которые выжили в авиакатастрофах: «Люди понимали, что умрут, и выли» Россиянка оказалась единственной выжившей в авиакатастрофе. Что ей пришлось пережить?: Происшествия: Путешествия: Lenta.ru

Содержание

«Один пилот по частям висел на дереве, у второго не было головы». Жуткие истории от тех, кто выжил в авиакатастрофе

20 августа в Минске экстренно приземлился самолет авиакомпании Turkish Airlines. О происходившем внутри самолета позже рассказала одна из пассажирок: по ее словам, некоторые во время полета начали прощаться с жизнью. К счастью, все закончилось благополучно: самолет сел в Минске, никто не пострадал. Однако инциденты в воздухе не всегда заканчиваются настолько благополучно. Мы собрали несколько историй от людей, которые побывали в серьезных авиакатастрофах и смогли рассказать, как все происходило.

Упала с высоты в три километра в пассажирском кресле

24 декабря 1971 года в Перу разбился пассажирский самолет Lockheed L-188A Electra. Из 92 человек на борту выжил всего один: им оказалась 17-летняя Джулиана Кёпке. Позже она рассказывала, как самолет попал в грозу и развалился в воздухе, а она упала в джунгли с высоты около трех километров.

«Внезапно мы залетели в очень темное облако. Моя мама волновалась, но я была в порядке, мне нравилось летать. Через десять минут стало очевидно, что что-то не так. Была очень сильная турбулентность, и самолет подпрыгивал вверх-вниз, из шкафчиков падали коробки и багаж, по салону летали подарки, цветы и рождественские торты.

Когда мы увидели молнии вокруг самолета, я испугалась. Мы с мамой держались за руки, но не могли говорить. Другие пассажиры начали плакать, всхлипывать и кричать. Примерно через 10 минут я увидел очень яркий свет на внешнем двигателе слева. Мама сказала очень спокойно: „Это конец, все кончено“. Это были последние слова, которые я когда-либо слышала от нее».

Самолет Lockheed L-188 Electra. Фото: Clinton Groves/GFDL 1.2

По словам Кёпке, самолет начал быстро терять высоту. Она рассказывала, что на борту была полная темнота, при этом был слышен громкий звук работы двигателей.

«Внезапно шум прекратился, и я оказалась снаружи самолета. Я была в свободном падении, пристегнутая к креслу. Все, что я слышала, это шум ветра. Я могла видеть, как верхушки деревьев приближаются ко мне. Потом я потеряла сознание — об ударе я ничего не помню. Позже я узнала, что самолет развалился на куски примерно в двух милях от земли», — рассказывала выжившая.

При падении она получила травмы: перелом ключицы и глубокие порезы. Но девушка могла самостоятельно двигаться. Она провела в джунглях девять дней, пока не нашла лесной лагерь, где ее подобрали лесорубы и доставили в больницу.

Выжила после столкновения с советским ракетоносцем

24 августа 1981 года в СССР над Амурской областью столкнулись пассажирский самолет Ан-24 «Аэрофлота» и советский ракетоносец Ту-16. Единственной выжившей оказалась двадцатилетняя Лариса Савицкая, которая летела вместе с мужем Владимиром — они возвращались из свадебного путешествия. Позже Лариса вспоминала, что они с супругом сели в хвостовой части самолета, притом она заняла место около окна.

«Как взлетали, не помню — сразу уснула. Проснулась от… С чем сравнить… Очень громкий звук, одновременно ожог холодом, крики, визг и громкий хлопок. Я ударилась о переднее кресло лицом. Люди кричали от страха. Самолет разламывался — крылья сразу оторвало, потом остальное… Меня выкинуло в проход между двумя рядами кресел. Я очнулась — и первая мысль: „Если я так упаду, мне будет очень больно“. Глаза поднимаю и вижу пустое кресло. В этот момент я и вспомнила тот фильм: девчонка в нем падала, сидя в кресле и держась за поручни. Залезла в кресло ближе к окну. Как заползала в него, не помню. Следующая картина: я сижу в этом кресле, передо мной разбитый иллюминатор. Мы все падаем, падаем… И тут у меня появилось чувство, что есть шанс спастись, призрачный, конечно, но все же… Видимо, сработал инстинкт самосохранения. Я сгруппировалась, сжалась в комок, насколько смогла. Но все равно удар был такой силы, что я потеряла сознание».

Ан-24РВ авиакомпании «Аэрофлот». Фото: AlainDurand/GFDL 1.2

Тогда Лариса не знала, что их самолет столкнулся с ракетоносцем. Девушка упала среди берез и провела без сознания около пяти часов.

«Очнулась я не сразу. Сперва вернулся слух, в ушах звенело. Как потом оказалось — это комары. Спросила: „Есть кто живой?“ Это была моя первая фраза. Шел дождь, я сделала над головой крышу из чехла подголовника и куска какой-то фанеры, еще был полиэтиленовый пакет, я его надела на голову, чтобы комары не кусали лицо. Наступила ночь. Очень больно было лежать из-за переломов, но я тогда не знала о них».

Лариса Савицкая провела в лесу трое суток, пока ее не отыскали спасатели. Она долго лечила переломы и травму позвоночника, а спустя годы ее временно парализовало от последствий травм. Сейчас женщине 61 год.

После падения нашел тело пилота без головы

20 октября 1977 года в районе Миссисипи разбился самолет Convair CV-300, на котором летела популярная рок-группа Lynyrd Skynyrd. В катастрофе погибли вокалист Ронни Ван Зант, гитарист Стив Гейнс, бэк-вокалистка Кесси Гейнс, помощник тур-менеджера Дин Килпатрик, пилот Уолтер Мак-Крири и второй пилот Уильям Грей. Выжили 20 человек. Барабанщик группы Артимус Пайл вспоминал, как произошла катастрофа (самолет упал из-за того, что у него закончилось топливо).

Lynyrd Skynyrd в 1977 году. Фото: MCA Records

«После того, как из правого двигателя вырвался огонь, мы поняли, что у нас проблемы. Но мы были уверены, что наши пилоты приземлятся в ближайшем аэропорту и высадят нас из самолета для дозаправки. Но они этого не сделали. Они приняли несколько фатальных решений. Я никогда не ненавидел их или что-то в этом роде, потому что они не хотели умирать, их семьи не хотели, чтобы они умирали», — говорил Пайл.

«Все это время я играл роль стюардессы, ходил туда-сюда и говорил: „Погасите свои чертовы сигареты, затяните ремни безопасности, приготовьтесь к удару, возьмите что-нибудь, чтобы положить себе на колени“. Когда я в последний раз вернулся в кабину, пилот обернулся. Его глаза были выпучены, он был в шоке. Он сказал: „Артимус, тебе лучше вернуться и пристегнуться“. Я действительно слышал, как он сказал: „Если вы хотите жить, вам лучше убраться из этой кабины“.

Так что я вернулся в салон, как зомби, в последний раз сел позади Кэсси Гейнс, над левым крылом. Удар был такой, как если бы тысяча человек бейсбольными битами неоднократно били по борту фюзеляжа. Все это длилось около 12 секунд. Это долго. Автокатастрофы занимают всего пару секунд. Мы натыкаемся на сосны размером с тело толстого человека. Мы сносили эти деревья. Я выглянул в окно и увидел, что левое крыло оторвалось вместе с двигателем. А потом все стало совсем тихо. Я никогда не забуду эту тишину.

Я выбрался через дыру подо мной, протиснулся через зазубренный металл, порезался. Я проверил состояние пары человек (этому я научился в Корпусе морской пехоты). Я знал, что единственное, что нужно было сделать — это пойти за помощью. Каждая секунда, пока кровь вытекает по капле, это шаг к смерти. Я начал идти, переставляя ноги. Я нашел пилота и второго пилота. Один был обезглавлен, а другой висел на дереве по частям. Когда я увидел их, я понял, что должен жить до тех пор, пока мне не помогут. Я думал, что умираю».

Артимус Пайл вместе с двумя выжившими техниками сумел добраться до ближайшей дороги, где они встретили фермера и смогли вызвать помощь.

Упала в Индийский океан и выжила

Ночью 30 июня 2009 года в Индийский океан упал пассажирский авиалайнер Airbus A310−324 авиакомпании Yemenia. Из 153 человек, которые были на борту, выжила только 13-летняя пассажирка Байя Бакари. По ее словам, полет шел нормально, пока пилоты не начали снижаться перед посадкой. Как позже установит расследование, экипаж растерялся в сложных погодных условиях и допустил резкое падение скорости, из-за чего самолет и рухнул.

Тот самый Airbus A310−324. Фото: Patrick Mutzenberg/GFDL 1.2

«Я начал чувствовать турбулентность, но никто особо не реагировал, поэтому я сказала себе, что все в порядке. Внезапно я почувствовала, как по моему телу пробежал электрический ток. Между моментом, когда я сидела в самолете, и моментом, когда я оказалась в воде, я ничего не помню», — рассказывала Бакари.

Придя в сознание, она провела в воде долгие часы, пытаясь взобраться на самый большой кусок обломков, до которого могла дотянуться. При этом она слышала голоса других выживших.

«Я поняла, что голоса зовут на помощь на коморском языке, и немного вскрикнула, но без особой надежды, потому что вокруг меня была только вода, и я никого не могла видеть. В итоге я заснула, держась за обломки самолета», — вспоминала Бакари.

В воде она провела около девяти часов, пока ее не подобрал местный рыбак. В больнице ей сообщили, что она была единственной, кто выжил в авиакатастрофе.

Пережила авиакатастрофу в шесть лет

20 декабря 1995 года в Колумбии врезался в гору самолет Boeing 757−223 авиакомпании American Airlines. Из находившихся на его борту 163 человек (155 пассажиров и 8 членов экипажа) выжили только четверо. Одной из них была шестилетняя Мишель Дуссан, которая вместе с семьей летела в Колумбию, чтобы провести там рождество вместе со своими родственниками. Также на борту находились ее отец (он сумел выжить), мать и брат Мишель (они погибли).

«После взлета я ругалась с братом, потому что хотела место у окна. Мой брат разозлился и сел по другую сторону прохода. После этого я ничего не помню, кроме того, как проснулась на следующее утро. Папа помнит немного больше: самолет сильно трясло, погас свет, ​​люди кричали, — рассказывала Мишель в 2021 году. — Когда я проснулась, я хотела пить. Я звала на помощь по-испански, и мой отец пытался вытащить меня из-под обломков, но мне было очень больно, и я не могла двигаться. Тогда я этого не знала, но я 13 часов была погребена под землей ниже пояса и застряла с пристегнутым ремнем безопасности. Наверное, когда мы разбились, мои ноги вонзились в землю. Я думаю, что это сохранило мне жизнь, потому что многие другие пассажиры умерли от переохлаждения.

Обломки Boeing 757−223 авиакомпании American Airlines после падения, декабрь 1995 года. Фото: Federal Aviation Administration

Когда нас нашли спасатели и парамедики, они соорудили импровизированные носилки из частей обломков самолета. Меня пешком спустили с горы на вертолетную площадку, а самолетом доставили в госпиталь. Когда я туда попала, там был хаос. Я просто хотела увидеть свою маму — я хотела, чтобы она была рядом и держала меня за руку. Я была так напугана. Никто не говорил со мной о том, где моя мама. Я продолжала спрашивать свою семью, но они продолжали говорить, что она в поездке и вернется. В конце концов они сказали мне, что моя мама, мой брат и мой двоюродный брат попали в рай, и что мой папа и я были двумя из четырех выживших на борту».

Вот что о происходящем на борту рассказал отец Мишель, Гонсало Дюссан.

«Когда я увидел вокруг себя обломки самолета, до меня дошло, что мы попали в аварию. Но я не знал, что именно произошло. Я помню, как вставал с земли с болью в плече, у меня болела голова и руки и мне было ужасно холодно. Когда я понял, где нахожусь, я начал звать свою дочь. Она откликнулась: „Папа, папа, я хочу пить“. Я слышал звуки вертолетов, кружащих над местностью, и пытался подать им сигнал», — говорил Гонсало.

Расследование показало, что причиной катастрофы были многочисленные ошибки экипажа самолета.

Черная полоса: в 2021 году в России произошло уже семь крупных авиакатастроф

  • Павел Аксенов
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Крушение турбовинтового самолета L-410 в Татарстане стало седьмой российской авиакатастрофой с начала года, в которой погибли пять и более человек. Еще две катастрофы — Ил-112В под Москвой и другого L-410 под Иркутском — тоже можно отнести к разряду крупных, учитывая довольно большие размеры разбившихся самолетов.

Если же учитывать все серьезные авиационные происшествия, в том числе с участием военных и легкомоторных самолетов и вертолетов, то за неполные десять месяцев их в России было 39, из них 21 закончилось гибелью людей.

Три авиакатастрофы произошли с коммерческими воздушными судами — 12 сентября под Иркутском упал L-410 авиакомпании «Аэросервис», погибли четыре человека; 6 июля на Камчатке врезался в скалу Ан-26Б-100 «Камчатского авиационного предприятия», погибли все 28 человек, находившиеся на борту; 12 августа в том же регионе разбился вертолет Ми-8Т компании «Витязь-Аэро» — восемь погибших.

Крупные авиапроисшествия с гибелью людей происходили и с самолетами государственной авиации. Так, 14 августа в Турции во время тушения пожара врезался в гору Бе-200 военно-морского флота, на борту которого были восемь человек, никто не выжил. 23 сентября вертолет Ка-27 погранслужбы России столкнулся с горой на Камчатке, погибли пять человек.

Автор фото, Yegor Aleyev/TASS

Подпись к фото,

Жертвами катастрофы L-410 в Татарстане стали 16 человек

Разбившийся в Татарстане L-410 также был государственным — он принадлежал ДОСААФу. Самолет вывозил парашютистов к месту высадки. На борту находились 22 человека, включая двух летчиков. Погибли 16 человек. Это уже второй L-410 ДОСААФа, который разбился с парашютистами в 2021 году — 19 июня упал другой борт, на котором было 19 человек. Погибли пятеро — два пилота и трое парашютистов.

19 августа в Подмосковье разбился опытный образец военно-транспортного Ил-112В, который готовился к выступлению на оружейном салоне «Армия-2021», трое летчиков-испытателей погибли.

22 сентября при облете радиотехнических средств аэродрома Хабаровска упал Ан-26, принадлежавший ЗАО «Летные проверки и системы», погибли все шесть человек на борту.

  • Ил-112В: что не так с самолетом, который разбился прямо перед презентацией?

Кроме того, в России произошло несколько катастроф небольших частных самолетов и вертолетов, а также авиапроисшествия с жертвами, в которых участвовала боевая авиация. Так 23 марта на военном аэродроме под Калугой у бомбардировщика Ту-22М3 ошибочно сработала катапульта, в результате чего погибли три летчика.

  • Пропавший в Томской области самолет Ан-28 найден, все живы

В России также произошло множество различных авиапроисшествий, среди которых как минимум в одном случае жертв удалось избежать буквально чудом — пассажирский Ан-28 совершил в Томской области вынужденную посадку на болото, в результате которой даже опрокинулся, но при этом никто не погиб.

Много это или мало?

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

По статистике Международной ассоциации воздушного транспорта, в которую входят крупные российские авиакомпании, ситуация с безопасностью полетов в мире стабильно улучшается. Число серьезных авиационных происшествий на миллион полетов для всех воздушных судов во всех странах снизилось с 1,08 в 2017 году до 0,92 в 2021-м, однако в 2020-м был пик в 1,58 происшествия на миллион полетов.

Число катастроф на миллион полетов — относительный показатель, он не учитывает тот факт, что в мире за время пандемии коронавируса резко снизилась авиационная активность.

Веб-сайт Aviation Safety Network в статистике авиакатастроф по странам учитывает только аварии с жертвами самолетов вместимостью более 14 человек, и по его статистике, таких в России в 2021 году было шесть — в нее вошли все три погибших L-410, два Ан-26 и опытный Ил-112В (который считается транспортным самолетом). При этом в него не был включен крупный самолет Бе-200, разбившийся в Турции.

По статистике этого сайта за 2021 год, всего в мире произошло 16 крупных катастроф авиалайнеров и бизнес-джетов.

При этом, согласно данным Aviation Safety Network, за весь 2015 год в России не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, в 2016 году их было семь (за 12 месяцев), в 2017-м — пять, в 2018-м — одна, в 2019-м — три, а в 2020-м — две. Правда, эта статистика учитывает только общее число крупных катастроф, без учета снижения числа авиаперевозок в пандемию.

Автор фото, Russian Emergency Ministry/TASS

Подпись к фото,

Ан-26Б-100 «Камчатского авиационного предприятия» врезался в гору в условиях плохой видимости

За последние 20 лет, по данным этого же веб-сайта, больше всего катастроф в России — восемь — произошло в 2011 году.

Обычно расследование авиакатастроф занимает довольно долгое время. По итогам расследования катастроф 2021 года в России еще не было официально объявлено об их причинах.

Как правило, расследование приходит к выводу, что к катастрофе привел не какой-то один фактор, а их сумма, последовательность событий.

Генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что всплеск авиакатастроф является «черной полосой»: «все, кто не занимается безопасностью полетов, будут надо мной смеяться, а все, кто занимается безопасностью полетов, смеяться не будут. Черная полоса».

«Безопасность полетов — реально сложная штука. И сложность ее заключается в том, что здесь параллельно идут два процесса. Один — очень сложный техническо-человеческий — взаимодействие человека и машины, которое подвержено влиянию миллиона факторов. А второй — чисто статистический», — сказал он.

Рыбак пояснил, что можно повысить надежность и безопасность авиатехники, вложив в нее много усилий и средств, это снизит вероятность авиапроисшествия, но при этом когда именно произойдет нештатная ситуация, прогнозировать невозможно. Поэтому иногда в авиации аварии происходят в один небольшой отрезок времени.

Разные случаи

Авиакатастрофы, которые произошли в 2021 году, довольно трудно обобщить. Большая часть аварий приходится на авиацию общего назначения, то есть на небольшие самолеты и вертолеты, которыми часто управляют непрофессиональные пилоты.

При этом из семи крупных катастроф только три приходятся на коммерческую авиацию, в остальных авариях участвовали государственные самолеты. Коммерческими и небольшими частными самолетами ведает Росавиация, государственными — соответствующие ведомства, минобороны, ФСБ.

Автор фото, Russian MOD/TASS

Подпись к фото,

Бе-200 ВМФ РФ во время вылета в Турцию

Наконец, обстоятельства катастроф разные. Бе-200, например, выполнял полет в очень сложных условиях — тушил пожар на небольшой высоте, для чего необходима особая квалификация и подготовка техники.

Ил-112В был экспериментальной машиной, которая проходила испытания. Одни самолеты столкнулись с поверхностью земли, полностью находясь под управлением пилота, в каких-то случаях это обстоятельство остается под вопросом.

И всё же в некоторых случаях прослеживаются общие детали.

Старые самолеты

Четыре самолета, ставших участниками крупных авиакатастроф, были построены еще при Советском Союзе.

ДОСААФовский Л-410УВП-Э3 номер RF-94603, потерпевший аварию с парашютистами 19 июня, летал с 1989 года, а другой государственный Л-410УВП-Э3 номер RF-94591, погибший 10 октября, — с 1987 года.

  • На аэродроме под Калугой у бомбардировщика ошибочно сработала катапульта. Трое военных погибли
  • В Турции упал самолет, тушивший пожары. Погибли пятеро россиян

Транспортный Ан-26КПА с бортовым номером RA-26673, разбившийся под Хабаровском, летал с 1979 года. Ан-26Б-100 номер RA-26085, врезавшийся в сопку на Камчатке, эксплуатировался с 1982 года.

Три других были новыми. Пассажирский Л-410УВП-Э20 номер RA-67042 авиакомпании «Аэросервис» был построен в 2014 году, погибший в Турции Бе-200 был выпущен в 2020-м, а Ил-112В и вовсе был опытным экземпляром, совершившим всего несколько полетов.

Тем не менее ни один эксперт из опрошенных Би-би-си не предположил, что техническое состояние воздушных судов было вероятной причиной крупных катастроф. По словам авиационных экспертов, возраст самолета в гражданской авиации не имеет большого значения.

Автор фото, Sergei Malgavko/TASS

Подпись к фото,

В российской региональной авиации довольно много старых самолетов, но эксперты говорят, что при должном уходе они вполне могут перевозить пассажиров

«В авиации нет старых или новых самолетов, в авиации есть самолеты допущенные или не допущенные», — говорит эксперт Российского совета по международным делам Илья Крамник. По его словам, в авиации нередко летают и гораздо более старые самолеты — вопрос лишь в регулярном техническом обслуживании.

Борис Рыбак также сказал, что поддерживать летную годность можно для любого самолета при наличии необходимых документов и запчастей, однако это стоит больших денег.

«В реальности он [возраст самолета на безопасность] влияет, потому что стоимость обслуживания и поддержания летной годности, то есть поддержания соответствия всем требованиям, становится все сложнее и дороже. Так как у наших региональных авиакомпаний денег на такие подвиги, как правило, не бывает, то там образуются некоторые дырки, недоделки, недосмотры и всякое такое. На это им Росавиация все время указывает, что они что-то не доделывают», — сказал он.

Система безопасности

После катастрофы 12 августа вертолета Ми-8 на Камчатке его владельцу — авиакомпании «Витязь-Аэро» — Росавиация запретила заниматься пассажирскими перевозками. Газета «Ведомости» написала, что проверка Ространснадзора выявила около 50 нарушений эксплуатации вертолетов. Речь, по информации газеты, шла о выполнении полетов, в которых пилоты якобы нарушали инструкции руководства по летной эксплуатации.

Такой подход — проверка эксплуатанта после происшествия, по итогам которой в инструкции вносятся изменения — основа системы безопасности полетов в гражданской авиации, убеждены в международном консультативно-аналитическом агентстве «Безопасность полетов».

«Пока что у нас алгоритм авиационных происшествий развивается по установленному сценарию: нарушение одним или несколькими лицами летных правил (редко: отказ техники), авиационное происшествие, затыкание ртов родственникам не такими большими деньгами (которым нищая, извините — бедная страна — все равно рада), авиационное расследование и уголовное следствие, выявляющие определённые причины и факторы, затем рекомендации по безопасности, иногда наказание виновных, — и следующая катастрофа», — говорится в тексте, которым сопровождается хроника авиапроисшествий в России в 2021 году.

Агентство выступает за внедрение проактивных методов предотвращения катастроф. Основа этой системы — сбор и анализ информации по безопасности полетов от эксплуатантов в обязательном или добровольном порядке, оценка этой информации с точки зрения рисков для безопасности и принятие упреждающих мер по их полному устранению или минимизации.

То есть речь идет о постоянном контроле и анализе летной работы авиакомпаний и прогнозе развития нештатных ситуаций, объяснил в интервью Би-би-си главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Неисправность какая-то повторяющаяся, или ошибка какая-то пилота повторяющаяся. Допустим, постоянно он перелетает, в середине полосы садится, вроде бы в хорошую погоду это нормально, а будет дождик, снег лег — и он вылетит с полосы. Или на каком-то аэродроме постоянно птицы…»

Гусаров убежден, что такие системы должно внедрять не государство, а сами авиаперевозчики, поскольку они лучше всего знают, в чем недостатки их летной работы.

Правда, что может побудить организацию добровольно рапортовать регулятору о недостатках, сказать сложно. Как рассказал Би-би-си глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, на самом деле авиакомпании зачастую стараются такие данные скрыть.

«Результаты некоторых проверок показывают, что это, вероятно, распространенное явление, что авиакомпании, которые, как известно, после каждого полета должны проводить расшифровку бортовых самописцев и анализировать их и проводить разборы по выявленным отклонениям и нарушениям, а также должны сообщать Росавиации о такого рода событиях, судя по всему, […]. Известны случаи сокрытия инцидентов, что показывает ситуацию с обеспечением безопасности полетов как очевидно неблагоприятную», — рассказал эксперт.

Эта система, правда, имеет отношение только к самолетам и вертолетам гражданской авиации. Система безопасности государственной авиации регулируется ведомствами, которым принадлежат соответствующие воздушные суда.

Невероятные выжившие в авиакатастрофах

В истории авиации немало катастрофических авиакатастроф, произошедших по множеству причин. Начиная от ужасной погоды и технической неисправности самолета, заканчивая нехваткой топлива, чтобы добраться до места назначения. В некоторых трагических авиакатастрофах есть чудесная сторона истории – выжившие. Некоторые из них соблюдали протокол безопасности, другие потеряли сознание и им повезло пережить крушение. Эти истории выживших действительно соответствуют определению чуда.

12-летний ребенок, выживший в авиакатастрофе рейса 626 авиакомпании Yemenia 

Баия Бакари был единственным человеком, выжившим в авиакатастрофе рейса 626 компании Yemenia в 2009 году. В результате катастрофы погибли 152 человека на борту, кроме 12-летней Баии. Она выжила, держась за обломки самолета более 13 часов, прежде чем спасатели нашли ее в Индийском океане.

Зная, что 12-летняя выжившая едва умела плавать, у нее не было спасательного жилета и ей удалось пережить крушение, Баия стала для мировых СМИ «чудо-девушкой».

В последнем отчете о крушении самолета рейса 626 в Йемении сделан вывод о том, что неправильные действия экипажа в системе управления полетом привели к аэродинамическому сваливанию.

Девятилетний мальчик, выживший в авиакатастрофе Airbus A330 авиакомпании Afriqiyah Airways

В 2010 году самолет Airbus A330 авиакомпании Afriqiyah Airways потерпел крушение недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта Триполи в Ливии. Единственный выживший, 9-летний Рубен ван Ассоу, возвращался с сафари со своими родителями и братом, которые были среди 103 убитых.

Рубен был найден в полумиле отсюда, в полубессознательном состоянии, все еще привязанным к креслу самолета. Рубен получил четыре перелома ног и потерял много крови, но его голова и шея не пострадали. Врачи сказали, что несколько причин сыграли роль в его необычайном выживании, в том числе место, где он сидел в самолете.

Один из семи выживших в рейсе Northern Thunderbird Air

Из-за незакрепленной масляной крышки самолета самолет Northern Thunderbird Air разбился на шестиполосной улице в час пик в 2011 году. Самолет направлялся в Келоуну, Великобритания. Колумбия. Несмотря на то, что пилот понял утечку, возвращаться в аэропорт было уже поздно.

Одной из семи выживших была 49-летняя Кэролайн Кросс, которая потеряла сознание во время падения самолета и очнулась, почувствовав запах топлива. Каролин удалось доползти до двери самолета. Хотя выжившая получила многочисленные травмы, в том числе черепно-мозговую травму, сломанные ребра, зубы и челюсть, в конце концов она выздоровела.

Один выживший в авиакатастрофе Bombardier CRJ-100 

В 2011 году самолет Bombardier CRJ-100 компании Georgian Airways потерпел крушение при попытке приземлиться во время грозы в аэропорту Киншасы. Пассажирский самолет направлялся из Кисангани в Киншасу, Демократическая Республика Конго. В результате аварии погибли 32 человека на борту. Все они были частью персонала Организации Объединенных Наций и миротворцев.

В авиакатастрофе выжил только конголезский журналист Фрэнсис Мвамба. Фрэнсис

вспомнил, как сильно трясло самолет перед крушением. Он потерял сознание и очнулся в больнице.

Мать и ее ребенок выжили в авиакатастрофе в джунглях Колумбии

В 2015 году небольшой самолет Cessna потерпел крушение в колумбийских джунглях, в результате чего погибли все люди на борту, кроме 18-летней Марии Нелли Мурильо и ее годовалого ребенка. мальчик. После аварии колумбийские ВВС нашли разбившийся самолет и занялись поиском выживших. Через пять дней Марию нашли примерно в 500 метрах от места крушения. Марии удалось открыть дверь кабины и убежать в джунгли, так как огонь охватил всю кабину. Хотя мать и ее ребенок лечились от ожогов, обезвоживания и перелома лодыжки, чудом они выжили в авиакатастрофе.

Один из шести выживших в авиакатастрофе рейса 2933 LaMia

В 2016 году в результате крушения рейса 2933 LaMia погиб 71 человек, в том числе большинство членов футбольной команды Chapecoense, другие пассажиры и большая часть экипажа. После трагедии проверка установила, что у самолета не хватило топлива, чтобы добраться до места назначения.

Эрвин Тумири был одним из шести чудом выживших в авиакатастрофе. Эрвин, который также был членом экипажа, сказал, что следование протоколу спасло ему жизнь. Выживший спасся, засунув пакеты между ног и приняв позу эмбриона.

Как разбился самолет с более чем 20 людьми на борту и все выжили

Си-Эн-Эн —

Когда во вторник в Хьюстоне разбился самолет, перевозивший фанатов бейсбола на матч плей-офф, один из пассажиров вспомнил, как услышал слова «убирайся, убирайся», когда самолет начал охватывать пламя.

«Он уже горел, прежде чем мы выбрались из него!» Пассажир, который не хотел называться, сказал KHOU, филиалу CNN.

21 человек на борту благополучно эвакуировался, о серьезных травмах не сообщалось.

«Это не так редко, как вы думаете», — сказала авиационный аналитик CNN Мэри Скьяво о том, что никто не погиб.

Обложки / Zuma

«Выходите, выходите», — сказали людям в самолете Хьюстона, когда он разбился, говорит пассажир

Современные самолеты спроектированы так, чтобы пассажиры могли эвакуироваться в течение 90 секунд, по словам Скьяво, бывшего генерального инспектора Министерства транспорта США и юриста, который представлял интересы пассажиров и членов экипажей в нескольких авиакатастрофах.

«Я отдаю должное как Федеральному авиационному управлению…, так и Международной организации гражданской авиации, которые установили правила эвакуации, чтобы в современных самолетах было достаточно дверей и аварийных выходов, чтобы высадить людей», — сказал Скьяво. «И это было задокументировано для спасения тысяч жизней».

Скьяво указал на аварию самолета Air France в 2005 году в Торонто, в которой выжили почти 300 пассажиров и двенадцать членов экипажа.

103 человека выжили в авиакатастрофе Aeromexico

01:41 — Источник: ГЛН

И к рейсу Aeromexico, на борту которого находились 103 человека, который разбился в 2018 году сразу после взлета из аэропорта на северо-западе Мексики, вынудив пассажиров спасаться с помощью аварийных трапов, прежде чем самолет загорелся. Никто не умер.

В июле 2013 года, отметил Скьяво, всего три пассажира погибли, когда рейс Asiana Airlines, на борту которого находились более 300 человек, разбился в международном аэропорту Сан-Франциско.

Фотография NTSB показывает место авиакатастрофы в Сан-Франциско в июле 2013 года.

НТСБ

«Если вы соедините фотографии этих четырех полетов… вы будете ошеломлены тем, насколько похожи эти фотографии, потому что это просто полное опустошение», — сказал Скьяво. «То, что люди сошли, является свидетельством наличия протоколов выхода и наличия выходов на самолетах».

Стандарт FAA требует, чтобы производители самолетов продемонстрировали, что все пассажиры и члены экипажа могут эвакуироваться из самолета в течение 90 секунд, проведя живую демонстрацию имитации эвакуации или посредством тестирования и анализа.

Во вторник MD-87, перевозивший болельщиков «Хьюстон Астрос» на игру своей команды против «Ред Сокс» в Бостоне, так и не набрал высоту при взлете и врезался в забор, после чего загорелся.

«Еду по взлетно-посадочной полосе, и вдруг они резко нажали на тормоза», — рассказал ХОУ неизвестный пассажир.

«Вещи летали вокруг, и когда они, наконец, остановились, они просто сказали «убирайся, убирайся», потому что мы думали, что они сейчас взорвутся», — сказал мужчина.

Самолет, на борту которого находился 21 человек, врезался в ограждение и загорелся во время взлета в Хьюстоне во вторник.

ХОУ

Аварийные трапы развернулись, и пассажиры смогли соскользнуть в безопасное место.

По словам чиновников, два человека доставлены в больницу с легкими травмами.

Следователи Национального совета по безопасности на транспорте прибыли на место в среду утром. Причина крушения не установлена.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_1CB0CE47-C954-6FF6-D093-A4674C9ED7CB@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>

По словам официального представителя Департамента общественной безопасности Техаса сержанта Уилсона, самолет пролетел около 500 футов по разбегу до крушения. Стивен Вудард.

ХОУ

Более 20 человек благополучно сбежали после крушения самолета под Хьюстоном

«Это хороший день. На самом деле это день праздника для многих людей», — сказал Вудард журналистам во вторник.

Эксперты связывают высокие показатели выживаемости во время авиакатастроф с использованием более огнестойких компонентов салона, таких как ткань и набивка, более безопасных и прочных сидений и улучшенного освещения пола.

«Это технология, которая спасает жизни, и это произошло во всех четырех этих авариях», — сказал Скьяво.

Авиакатастрофы случаются нечасто, и, по мнению экспертов, в большинстве из них можно выжить. Они добавляют, что большинство авиационных происшествий в коммерческой авиации происходит при взлете или посадке.

«Одно можно сказать наверняка: правило эвакуации и наличие достаточного количества выходов из самолета и наличие материалов, которые не загораются сразу, в кабинах с более огнестойкими материалами, без сомнения, спасает жизни, и это было хорошо задокументировано, — сказал Скьяво.

Скьяво сказала, что первое, что она делает в полете, это находит выходы.

«Когда я сажусь в этот самолет, я делаю заметку для себя и говорю: «Ближайшие выходы через три ряда вверх и два ряда назад» или что там еще», — сказала она.

— Я знаю, где выход. И я также всегда стараюсь подобраться как можно ближе к выходу», — сказала она. «И если я нахожусь в проходе и мой выход не является рядом с выходом, я ищу свой путь, чтобы выйти».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *