что позволяет людям выживать в суровые холода
Обе «верхушки» Земли, расположенные вокруг полюсов, – территории крайне сурового климата. Там очень холодно, причем не только зимой, но и летом. Тем не менее люди в этих местах живут. На Крайнем Севере – где-то с неолита и постоянно, на Крайнем Юге – последние примерно полвека и посменно. Мы решили разобраться в том, как живут люди в холодном климате, и какие технологические изюминки позволяют им переносить морозы.
Теги:Нетленка
Биология
Открытия
Экология
Земля
В стародавние времена коренные народы севера, в том числе чукчи и многие другие, жили в своеобразных жилищах — ярангах. Традиционная чукотская яранга – это купольная конструкция из деревянных шестов, накрытая оленьими шкурами. На одну ярангу уходит около полусотни оленей. Шесты в тундре когда-то являлись большой ценностью и передавались по наследству.
Внутри имперской многоножки — как живут люди на севере
Представьте, что вы идете по типичному российскому городу, смотрите на однообразные панельные дома и думаете о том, что сейчас где-то далеко, в затерянной в пространстве галактике, джедаи воюют с имперцами. Поскольку число галактик в видимой части Вселенной очень велико, а число звезд в них близится к бесконечности, очень вероятно, что где-то и впрямь есть джедаи и имперцы.
Вдруг что-то происходит, несколько секунд вы ничего не видите и не слышите, а придя в сознание обнаруживаете себя посреди заснеженной равнины перед странным сооружением на ножках, похожим на боевые машины Империи из знаменитой киновселенной.
Не пугайтесь! Вас не унесло в далекую галактику, вы всего-навсего в Антарктиде. А перед вами – британская полярная станция «Халли-6», на которой живут вахтовики. Это замечательный во всех смыслах объект: цепочка состыкованных друг с другом (почти как в космосе) модулей, каждый из которых стоит на выдвижных опорах, оснащенных салазками. Благодаря этому станцию можно перемещать: отстыковать модуль, развернуть его в нужную сторону и отбуксировать по снегу. Собственно, текущая версия станции так и была построена: модули первоначально сделали в Кейптауне, затем транспортировали в Антарктиду, выгрузили на шельфовый ледник Бранта в море Уэдделла и по одному отвезли вглубь ледника на 16 км, где и состыковали. При необходимости их можно оттащить еще дальше – а это вполне возможно, поскольку ледник Бранта, как и все антарктические льды, потихоньку ползет, и от его океанической кромки откалываются айсберги.
Станция – шестой по счету вариант постоянного жилища вахтовиков-полярников на севере, работающий приблизительно (ледник ползет, отсюда и приблизительность) на том же месте. В первом случае, в 1956 году, британские полярники построили на леднике более-менее обычный дощатый домик. Конструкция последующих зимовочных помещений постепенно усложнялась, пока они не приобрели сходство с объектами из научной фантастики.
Зимой здесь проживают полтора десятка специалистов, присматривающих за оборудованием и научными приборами. Летом работников становится больше – порядка семидесяти человек.
Нынешняя станция примечательна еще несколькими техническими решениями. Для обогрева помещений на крайнем севере используется тепло, выделяемое работающими дизель-генераторами и собранное специальными теплоуловителями. Вырабатываемая ими электроэнергия тратится только на профильные нужды, вроде работы научных приборов.
В иных условиях для отопления жилья в холодном климате лучше подошел бы газовый котел, вроде Ariston Alteas One – он легче и экологичнее, но для него нужен газ. Газ надо доставить в Антарктиду в баллонах, а потом баллоны везти обратно: континент должен оставаться чистым. Старая добрая солярка в этом отношении экономичнее: здесь масса сосуда по отношению к массе топлива меньше.
В системе канализации поддерживается пониженное давление, что позволяет экономить воду при смыве. Все отходы жизнедеятельности поступают в систему очистки, где большая их часть утилизируется бактериями. Образовавшийся после этого ил сжигают, что дает прибавку к теплу, а несгоревший остаток пакуют и вывозят из Антарктиды.
Отдельный интерес вызывает гигиена на крайнем севере. Воды вокруг формально очень много, но она заморожена. Чтобы сделать ее жидкой и теплой, надо потратить топливо, а это уже – существенное затруднение. Поэтому мытье на станции жестко лимитировано – вода включается для намыливания и смыва мыла. У чукчей, конечно, было еще суровее, но они прожили в своих ярангах тысячи лет и как-то приспособились.
Надо сказать, что установка помещений на возвышенные опоры не является ноу-хау. Это решение применяется при строительстве полярных сооружений в обоих полушариях.
В качестве примера можно рассмотреть погранзаставу «Нагурская» на Земле Франца-Иосифа. Во всех случаях речь идет о том, что здание, стоящее на опорах, не занесет снегом и под ним не начнет таять лед (вечная мерзлота). Новинка «Халли» в том, что ее выдвижные «ноги» поставлены на лыжи, что позволяет передвигать всю конструкцию.В окрестностях британской станции морозно: среднегодовая температура здесь около –10 градусов. Но по антарктическим меркам это почти жара. А как живут люди там, где холоднее?
Как живут вахтовики на севере — станция «Амундсен-Скотт»
Станция «Амундсен-Скотт» была основана американской полярной экспедицией в 1956 году на Южном полюсе. Южнее на нашей планете не бывает. В тот момент о природных условиях на месте были известно довольно мало. Если быть точным, то ученые знали, что там очень холодно, что зимой там темно, что часть года станция будет недоступна для воздушного транспорта, а для наземного – и весь остальной год.
Эти помещения, в которых жили вахтовики на севере, более-менее сохранились до наших дней, но доступ в них закрыт. Злые языки поговаривают, что там прячется Гитлер со стадом северных оленей, языки подобрее – что несущие конструкции обветшали и сооружение 64-летней давности может обвалиться от любого чиха.
Так или иначе, в середине 1970-х американские полярники построили в сотне метров от первого места новое зимовочное помещение. В этот момент уже было известно, как выжить в условиях холодного климата на поверхности, поэтому обновленную станцию заглублять не стали, ограничившись строительством купола на поверхности. Увы, через несколько лет выяснилось, что Антарктида прожорлива. Снег скапливался вокруг постройки и, разумеется, не таял – в тех местах положительных температур не было примерно с палеогена. Надо сказать, что снегопады в Антарктиде – редкость, но ветер дует постоянно и перегоняет уже образовавшиеся снежные наносы.
Снег мешал жить, да и просто делал конструкцию ненадежной: она не рассчитана на такие нагрузки.
Сейчас вход в купол находится на глубине около трех метров. Если не это не считать, постройка расположена почти на прежнем месте. Почти – потому что лед, на котором стоит конструкция, потихоньку едет в сторону и за полвека сполз на пару сотен метров. Точное местоположение полюса теперь обозначается флажками, правда, самим полярникам они не нужны – это чисто туристический объект. Туристы на станции бывают – понемногу, задорого, но чего только не захочется состоятельному человеку. На станции есть даже сувенирный магазин, а в нем – круглая печать, которую можно шлепнуть в свой паспорт.
В 2003 году купол был выведен из эксплуатации и заменен новым зимовочным комплексом. Вот здесь у нас появляется повод сравнить его с традиционными жилищами коренных народов крайнего севера. Современная антарктическая станция сделана не так. Визуально она напоминает боевую машину АТ-АТ, которую гарпунил Люк Скайуокер. Модуль со всей жилой, бытовой и научной начинкой приподнят над землей (точнее – надо льдом) на четырех опорах. Это означает, что приносимый ветром снег не скапливается вокруг сооружения, а улетает дальше, как это было всегда до появления в тех краях любознательных приматов. Модули соединяются переходами, позволяющими попасть из одного помещения в другое, не выходя на открытый воздух, температура которого зимой опускается до –70 градусов. Высота опор может регулироваться.
Внутри просторно: кроме комнат первой необходимости, вроде жилых помещений и лабораторий, в модулях станции разместились спортзал, библиотека, музыкальная студия и много помещений для досуга и различных общественных мероприятий, вроде разнообразных мастер-классов — так что на севере люди живут вполне себе комфортно. Антарктическим летом на станции живут до 200 человек, а зимой, когда темно и транспортного сообщения нет, – около полусотни.
В качестве основного средства транспорта используются оснащенные для антарктических условий самолеты, благо с ВПП здесь никаких проблем нет – лед ровный. Некоторые грузы в самолет не помещаются, поэтому американцы в 2006 году построили единственное в своем роде антарктическое шоссе, соединившее станции Мак-Мердо (на побережье) и Южный полюс. Дорогу длиной 1450 км построили, засыпав трещины во льду: асфальт там, разумеется, не клали. С тех пор состояние дороги регулярно отслеживают и новые трещины во льду ликвидируют тем же способом. Они возникают в основном из-за того, что ледник Росса движется быстрее ледника Мак-Мердо.
По дороге крупные грузы возят нечасто, но сам факт ее существования означает, что Грета Тунберг имеет принципиальную возможность когда-то увидеть Южный полюс. Юная экоактивистка, напомним, принципиально не летает самолетами.
Как люди согреваются в холодном климате
У западного побережья Гренландии есть небольшой островок. Он имеет очень современное название – Диско, хотя был открыт викингами более тысячи лет назад. Едва ли в те времена существовал этот музыкальный жанр, но остров известен как неплохое место для охоты на тюленей.
Затем Диско был заброшен и полузабыт. На его южной оконечности в XIX веке разместился крошечный (сейчас – около 900 человек) городок Годхавн, куда эпизодически заходили китобойные суда. Несколько раз он служил отправной точкой полярных экспедиций. Ничего особо примечательного на нем не было. Холодно зимой и сыро летом.
Под конец XX века здесь построил научную станцию Копенгагенский университет. Ученые приступили к изучению хрупкой природы Гренландии и очень быстро выяснили, что на островке в действительности есть нечто уникальное. В 1994 году биологи Райнхартт Кристенсен и Петер Функ обнаружили в одном из пресноводных источников острова ранее неизвестных микроскопических живых существ. Limnognathia maerski – мелкие (80–150 микрон) беспозвоночные, ведущие прикрепленный образ жизни: животное в какой-то момент прикрепляется к субстрату, подобно мидии, и фильтрует воду, выбирая из нее все питательное. По совокупности признаков, отличавших эти организмы от всех прочих, ученые предложили отнести их к отдельному типу, то есть группе того же уровня, как членистоногие или хордовые. В данный момент неясно, состоит ли тип Micrognathozoa из единственного ныне живущего вида, или его родичей пока просто не нашли. Поиски продолжаются.
Не так давно помочь ученым решила компания Ariston: на остров отправилась небольшая экспедиция из трех монтажников, везших с собой газовый котел Ariston Alteas One. Его установили в помещении станции, что позволило обеспечивать ее горячей водой. Конечно, это не изменило климат Гренландии, но жить на станции на крайнем севере стало теплее и комфортнее.
Alteas One относится к суперсовременному классу котлов – конденсационному. Его фишка – специальная система утилизации тепла отработанных газов, в которой тепло газовой горелки фактически используется дважды: сначала как у всех, а затем – повторно. К моменту выброса в атмосферу температура газов снижается примерно на 30 градусов, а температура подогреваемой воды соответственно возрастает. Это приводит к тому, что КПД конденсационного котла выше на 10–15%. Соответственно, при тех же результатах (температуре воды) затраты газа заметно ниже. Для Гренландии самое то: газопроводов здесь нет, а топливо привозят в баллонах, которые потом нужно отправить обратно.
Устройство неприхотливо и интеллектуально – им можно управлять даже через интернет, заказывая комфортную температуру к моменту входа в дом.
Основным предназначением котла является отопление помещений, но он умеет и горячее водоснабжение — это очень важно в условиях холодного климата. Температуру воды на выходе можно устанавливать в диапазоне от 36 до 60 градусов Цельсия и мыться без чукотского костяного скребка. Если вы не в курсе, традиционная чукотская баня – это яранга с очагом, которую устанавливали 3–4 раза в год и жарко натапливали. Жители общины рассаживались вокруг очага и потели, примерно как и мы в бане, но сильнее. Северным народам вообще свойственно повышенное потоотделение – адаптация к холоду. После этого участники процедуры скребли друг друга костяными скребками, удаляя грязь, а затем обмазывались растопленным тюленьим жиром. Не знаю, как вы, а я все-таки предпочитаю более привычные европейцу способы мытья.
Как живут полярники на Крайнем севере
В нашем понимании жизнь вблизи полюсов похожа на выживание людей за Стеной, как в «Игре престолов». И в некоторых аспектах жизнь людей на Крайнем севере действительно так же сложна.
Теги:Нетленка
Антарктика
Полярникам на Крайнем севере приходится нелегко. Вот что им приходится преодолевать, чтобы выжить.
В прошлом чукчи и другие коренные народы Севера жили в ярангах — уникальных жилищах. Традиционная чукотская яранга — это куполообразное строение из деревянных столбов, покрытое оленьими шкурами. Для изготовления одной яранги требуется около 50 оленей. В прошлом столбы, на которых стоят жилища, бережно передавались по наследству. Сейчас это не так, и материалы, из которых изготавливаются жилища, изменились. Они не имеют основания или пола и стоят на земле. Когда олени съедают всю траву на пастбище, его расчищают, яранги разбирают, ставят столбы, и тундра возрождается сама. Традиционная жизнь не производит много мусора, а поскольку он биоразлагаем, никаких проблем не возникает.
Жизнь на севере
Представьте, что вы идете по обычному российскому городу, смотрите на однообразные панельные дома и воображаете, что где-то в далекой космической галактике джедаи воюют с императорской армией. В видимой части Вселенной так много галактик, а количество звезд в них почти бесконечно, что вполне возможно, что где-то действительно есть джедаи или Империя.
Вдруг что-то происходит, и в течение нескольких секунд вы ничего не видите, ничего не слышите, а когда к вам возвращается сознание, вы обнаруживаете себя посреди заснеженной равнины, держа на ноге странную конструкцию, напоминающую имперскую боевую машину из известного киномира.
Не теряйте бдительности. Вы не перенеслись в далекую-далекую галактику; вы всего лишь на Южном полюсе. А еще есть Хари-6, британская полярная станция, на которой находится команда полярников. Этот объект замечателен во всех смыслах этого слова. Ряды модулей состыкованы почти как в космосе, каждый из них стоит на выдвижных ножках, прикрепленных к полозьям.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕЭто позволяет перемещать станцию. Модули отстыковываются, поворачиваются в нужном направлении и буксируются по снегу. Фактически, нынешняя станция построена именно таким образом. Первоначально модули были построены в Кейптауне, перевезены в Антарктиду, разгружены на шельфе Брандта в море Уэдделла и по одному доставлены на глубину 16 км в ледник, где они были пристыкованы. Ледник Брандта, как и весь антарктический лед, медленно ползет, и по мере того, как айсберги отрываются от его берегов, их можно при необходимости оттащить дальше.
Эта станция — шестая версия постоянного дома для арктических исследователей, работающая почти (с приближением, из-за ползущего ледника) на одном и том же месте. В первом случае британский полярник построил более или менее обычный дощатый настил на леднике в 1956 году. Позже строительство зимних хижин становилось все более сложным и напоминало что-то из научной фантастики.
Зимой в них живут и ухаживают за оборудованием и научными приборами около дюжины специалистов. Летом их становится больше, там работает около 70 человек.
Нынешняя станция также примечательна несколькими техническими решениями. Для обогрева помещений на крайнем севере станция работает на дизельном генераторе и использует тепло, рекуперируемое специальной тепловой ловушкой. Вырабатываемая электроэнергия используется только для самых необходимых нужд, например, для научного оборудования.
Отопление
Для отопления в холодном климате идеально подходят газовые котлы, такие как Ariston Arteas One. Они легкие и экологически чистые, но требуют газа. Если газ отправлять в Антарктиду в баллонах, а баллоны возвращать обратно на континент, то континент будет оставаться чистым. В этом отношении дизельное топливо старого образца является экономичным, поскольку вес контейнера невелик по сравнению с весом топлива.
Канализация
Канализационная система будет поддерживаться под пониженным давлением, что позволит экономить воду при промывке. Все отходы направляются в систему промывки, где бактерии перерабатывают большую их часть. Образующийся осадок сжигается для повышения его теплосодержания, а сгоревшие остатки упаковываются и вывозятся за пределы Антарктиды.
Санитария
Санитария представляет особый интерес на Крайнем Севере. Формально воды там много, но она замерзла. Чтобы разжижить ее и согреть, приходится использовать топливо, что уже довольно сложно. По этой причине мытье на станции строго ограничено. Конечно, чукчам сложнее, но они живут в Яланге тысячи лет и как-то приспособились.
Как живут люди на Севере — станция Амундсен-Скотт
Это помещение, которое занимали северные вахтовики, сохранилось и сегодня, но доступ в него закрыт. Есть злые предположения, что там прячется Гитлер со своим стадом северных оленей, и ходят лихорадочные рассказы о том, что опорные колонны этого здания настолько ветхие, что оно может рухнуть от чиха.
В середине 1970-х годов американским полярникам каким-то образом удалось построить новую зимовку примерно в 100 метрах от первоначального места. В то время они уже знали, как выжить в холодную погоду над землей, поэтому не стали закапывать обновленную станцию, а лишь построили над ней купол. Однако через несколько лет Антарктида оказалась прожорливой. Вокруг здания скопился снег и, конечно же, так и не растаял. Здесь не было положительных температур примерно с палеогена. Считается, что в Антарктиде выпадает мало снега, но там всегда дует ветер, который сгоняет уже сформировавшийся снежный покров.
Крыша здания не рассчитана на такие нагрузки, так как это мешает жизни и просто делает конструкцию ненадежной.
Сейчас глубина входа в купол составляет около 3 метров. За исключением этого, конструкция находится почти в исходном положении. Это связано с тем, что лед на вершине этой структуры медленно сползал вниз на сотни метров в течение последних полувека. Хотя здесь есть флаги, указывающие на точное местоположение полярной станции, это чисто туристическая достопримечательность, не нужная полярникам. Туристы приходят на станцию. Их немного, но они приносят достаточно денег полярной станции. На станции есть сувенирный магазин и круглый штамп, который можно поставить в паспорт.
В 2003 году купол был выведен из эксплуатации и заменен новым зимовочным сооружением. Модуль со всем его жилым, бытовым и научным оборудованием парит над землей (вернее, надо льдом) на четырех пилонах. Это означает, что снежные осадки, вызванные ветром, не скапливаются вокруг конструкции и не улетают. Так было и до прихода любопытных ученых в эту местность. Модули соединены между собой пешеходными дорожками, чтобы люди могли переходить из комнаты в комнату, не подвергаясь воздействию наружного воздуха, температура которого зимой может достигать минус 70 градусов по Цельсию. Высоту опор можно регулировать.
Внутри просторно, и помимо самого необходимого, такого как жилые помещения и лаборатории, есть множество комнат для досуга и общественной деятельности, таких как спортзал, библиотека, музыкальная студия и различные мастерские, где люди живут с комфортом на северной земле. Около 200 человек живут на базе во время антарктического лета и 50 человек во время темной и безлюдной зимы.
Основным средством передвижения являются самолеты антарктической спецификации, и, к счастью, взлетно-посадочные полосы беспроблемны, а лед гладок. По этой причине в 2006 году американцы построили Антарктическое шоссе, соединяющее базу Мак-Мердо и Южный полюс. Дорога длиной 1 450 км была построена путем заполнения трещин во льду и, конечно же, не была покрыта асфальтом. С тех пор за дорогой регулярно ведется наблюдение, и новые трещины во льду также удаляются. Основная причина заключается в том, что ледник Росса движется быстрее, чем ледник Мак-Мердо.
Хотя она не несет большой нагрузки, само существование этой дороги означает, что Грета Тунберг получила возможность однажды увидеть Южный полюс. Как вы помните, эта молодая экоактивистка не летает на самолетах из-за их вреда окружающей среде.
Люди Севера (сериал)
Путеводитель по эпизодам- Телесериал
Реалити-шоу
ЛЮДИ СЕВЕРА — это новый сериал, рассказывающий о живописных местах на севере Скандинавии. Ведет норвежский телеведущий Арне Хьельтнес, шведский шеф-повар Фрида Рон… Читать полностьюЛЮДИ СЕВЕРА — это новый сериал, рассказывающий о живописных местах на севере Скандинавии. Ведущая норвежского телеведущего Арне Хьелтнеса, шведского шеф-повара Фриды Ронге и отмеченного наградами производителя спиртных напитков Стига Барекстена, команда отправляется в далекие места, где нет… Читать всеЛюди Севера — это новый сериал, рассказывающий о живописных уголках Севера. точки Скандинавии. В сопровождении норвежского телеведущего Арне Хьельтнеса, шведского шеф-повара Фриды Ронге и отмеченного наградами производителя спиртных напитков Стига Барекстена команда отправляется в далекие уголки северной Норвегии и на Фарерские острова, чтобы продемонстрировать скандинавский образ жизни в этих отдаленных регионах. Читать все
- Stars
- Frida Ronge
- Arne Hjeltnes
- Stig Bareksten
Фотографии
Верхнее литье
Frida Ronge Arne Hjeltnes Stig Bareksten- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще похоже на это
Новая скандинавская кухняСюжетная линия
Лучшие предложения
Войдите, чтобы оценить и посмотреть список для персонализированных рекомендаций Официальный сайт
- Страница объявлений от APT
- Английский
- Tellus Works
Технические характеристики
- Цвет
- Звуковой микс
- Стерео
- Соотношение сторон
- 16 : 9
Связанные новости
Внести вклад в эту страницу
Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Каков план сюжета на английском языке для «Людей Севера»?
ОтветитьЕще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Премьера нового скандинавского сериаласостоится в США в апреле – The Euro TV Place в следующем месяце.
Люди Севера — Фото предоставлено Американским общественным телевидениемПроизведено Tellus Works Television AS, производственной компанией, стоящей за популярным кулинарным сериалом Новая скандинавская кулинария , Люди Севера — это совершенно новый сериал о путешествиях, который перенесет зрителей в живописные места на севере Скандинавии.
Представляем People of the North — норвежский телеведущий Арне Хьельтнес, шведский шеф-повар Фрида Ронге и норвежский Стиг Барекстен, отмеченный наградами производитель спиртных напитков.
Во время десяти получасовых эпизодов шоу три ведущих отправляются в далекие места на севере Норвегии и на Фарерских островах и демонстрируют скандинавский образ жизни в этих отдаленных регионах, знакомясь с едой, культурой, землей, традициями, и люди из этих изолированных, но очаровательных уголков мира.
Вот что вас ждет, когда вы настроитесь:
Эпизод 1. Арне, Фрида и Стиг отправляются в Альту в Финнмарке, самом северном графстве Норвегии. Здесь коренные жители города учат троицу ловить рыбу и подают им классическое рагу из оленины в горном домике. Позже трое хозяев присоединяются к известному саамскому шеф-повару Джонни Трасти и его жене в их отеле и ресторане, расположенных недалеко от легендарной реки Альта-Салмон.
Эпизод 2 — Хозяева направляются в Кьёллефьорд, самую северную рыбацкую деревню на материковой части Норвегии. Фрида присоединяется к местной рыбацкой команде, чтобы ловить свежую треску в Баренцевом море, Арне встречается с местным рассказчиком, чтобы узнать о культуре рыболовства в деревне, а Стиг ныряет за огромными королевскими крабами.
Эпизод 3 — Арне, Фрида и Стиг путешествуют подобно викингам в старое скандинавское поселение на Ферёрнских островах и наслаждаются кулинарными изысками острова. Они также встречаются с местными артистами и певцами в Клаксвике, а затем направляются в Торсхавн, где Фрида и Стиг готовят известное местное блюдо и напиток с морской тематикой.
(Кроме того, Торсхавн является местом действия датско-фарерского детективно-криминального сериала Trom , который является первым телесериалом, снятым на Фарерских островах.)
Эпизод 4 — Трио исследует Лофотенские острова, архипелаг в Северной Атлантике, известный своей треской, и кулинарный курорт Холмен, где Фрида, Стиг и шеф Валентайн Уорнер создают блюда и коктейли, вдохновленные ароматами трески. море.
Эпизод 5 — Арне, Фрида и Стиг наслаждаются великолепной едой и гостеприимством на западном побережье Норвегии, где Фрида встречается с местным поваром в Олесунне, который готовит прекрасное рыбное блюдо в центре города. Тем временем Арне и Стигу подают дегустационное меню с традиционными местными деликатесами.
Эпизод 6 — Втроем они отправляются в Сёрёйю, чтобы насладиться разнообразием вкусов, которые может предложить остров. Пока Арне и Стиг отправляются в море ловить палтуса, самую священную рыбу из всех, Фрида пробует местные ингредиенты и готовит вкусную еду для команды.
Эпизод 7 — Западная Норвегия популярна среди туристов своими фьордами и величественными горными пейзажами. Сторфьорд, что переводится как «большой фьорд», соединяет большинство небольших населенных пунктов, посещенных в этом эпизоде. После путешествия по горам Арне, Стиг и Фрида готовят блюдо со знаменитой фьордовой форелью.
Эпизод 8 — Арне, Фрида и Стиг путешествуют по островам вдоль побережья Хельгеланда, чтобы отведать изысканные блюда, попробовать традиционные и изысканные блюда, приготовленные из прибрежных ингредиентов и выращенного на ферме лосося. Позже они встречаются с местными жителями, живущими на окраинах Скандинавии. Поскольку на эти острова не приземляются коммерческие рейсы, путешественники прибывают либо на лодке, либо на гидросамолете.
Эпизод 9 — Команда посещает прекрасные горы Лофотенских островов, чтобы покататься на лыжах и полюбоваться захватывающим видом на арктические острова. Чтобы приготовить ужин, Арне и Фрида собирают главный ингредиент: арктические водоросли!
Эпизод 10 — Арне и Стиг едут на поезде в Согне-фьорд, самый длинный и глубокий фьорд Норвегии, чтобы немного покататься на зиплайне, покататься на велосипеде и угоститься в деревне Флом. После поездки в соседнюю деревню викингов они присоединяются к Сигрид для похода на ледник и обеда, приготовленного на открытом огне.
People of the North: Frida Ronge, Stig Bareksten, Arne Hjeltnes — Фото любезно предоставлено Американским общественным телевидениемПремьера фильма People of the North в США на общественных телеканалах и сетях, перечисленных ниже, начиная с 1 апреля 2023 года или позже.