Люся маратканова ижевск вк: Официально | ФОТОГРАФ ЛЮСЯ МАРАТКАНОВА

Официально | ФОТОГРАФ ЛЮСЯ МАРАТКАНОВА

У всего есть внешняя и внутренняя сторона. И я, Люся Маратканова, не исключение. Так что рассказ о себе можно построить двумя способами: повествуя о том, как я вижу себя изнутри (мои ценности, мировосприятие и т.п.), либо описывая как бы со стороны (факты, цифры, места и т.д.)

Если Вам интересна первая перспектива – добро пожаловать в мой мир на страничку «Обо мне». Там я и мои спутники сами представляем себя от первого лица, рассказывая о том, что для нас важно, нашем образе жизни и ее восприятии.

А если Вам важно знать факты моей биографии, звания и регалии, награды и достижения как профессионального фотографа и прочие статистико-биографические данные – всю информацию Вы найдете ниже. Честное слово, я чувствую себя странно и неловко, когда мне приходится рассказывать о своем «послужном списке». Так что с облегчением передаю слово  моему любимому мужу и партнеру во всем, Коле Жарову.

Итак, Люся Маратканова – фотограф, путешественник, блоггер, преподаватель и вдохновитель.

Родилась 13 октября 1986 года в Ташкенте. В возрасте 7 лет переехала в Ижевск, где окончила школу и исторический факультет Удмуртского государственного университета. В 2005 году родила дочь Амелию, которая уже с 2 месяцев стала сопровождать маму во всех путешествиях.

Про Люсю — путешественницу

В свои 15 лет Люся одела на плечи рюкзак и с тех пор бывает дома только наездами. Сначала – путешествия по России: от Кавказа до Байкала (спортивный горный и водный туризм). Побывала во всех основных горных системах континента, совершила одиночное восхождение на Эльбрус, сплавлялась на спортивных катамаранах по рекам всех категорий сложности. Последние четыре года посвятила Азии, начиная от родного и любимого Узбекистана, Таджикистана и далее на восток: Пакистан, Индия, Непал, Таиланд, Камбоджа, Вьетнам, Китай и, наконец, Тибет. Начиная с 2-х месячного возраста, во всех путешествиях ее сопровождает дочь Амелия.

О Люсе – фотографе

Вскоре после рождения дочери Люся начала профессиональную карьеру фотографа в городе Ижевске, столице Удмуртской республики (Россия). За короткое время Люся стала самым востребованным и дорогим фотографом региона, подняв планку региональной профессиональной фотографии как услуги на принципиально новый качественный уровень. В 2011 году Люся открыла авторскую фотошколу «Интродукция», только за первые три года ее существования выпустившую свыше 300 студентов, многие из которых сами стали успешными профессиональными фотографами. Люся называет себя «мультифотографом» — свадебная фотография, детские и семейные фотосессии, съемка беременных, художественная и архитектурная съемка – она зарекомендовала себя во всех основных видах современной фотографии. Но особое место в ее портфолио Люся отводит тревел-фотографиям. И это напрямую связано с ее необычным образом жизни фотографа-кочевника.

 

Участие в выставках

За плечами Люси много разноплановых персональных и коллективных выставок, как российских, так и международных. Вот полный список в хронологическом порядке.

  • «Была мечта увидеть горы…» (Ижевск, 2009). Персональная фотовыставка, посвященная любви фотографа к горам
  • Персональная фотовыставка, посвященная свадебной фотографии (Ижевск, 2010)
  • «Materia Vitae» (Ижевск, 2012). Персональная фотовыставка в сотрудничестве с сетью магазинов тканей «Светлана»
  • «Живая Азия» (Ижевск, 2013). Уникальный этнофестиваль, организованный вокруг персональной фотовыставки Люси, посвященной природе и людям стран Азии, в которых побывала Люся. Беспрецедентное событие в российской выставочной индустрии: около 8 000 посетителей за 5 дней работы выставки, сотни восторженных отзывов критиков и зрителей. Именно эта выставка стала своеобразным «финальным аккордом» работы и жизни в Ижевске, знаменующим начало нового этапа в карьере и жизни Люси.
  • «Golden camera 2014» (Киев, 2015). Коллективная фотовыставка победителей одноименного международного конкурса.
  • «Удивительная планета» (Москва, 2015). Коллективная фотовыставка победителей одноименного фотоконкурса.
  • «Epson. Взгляд 360» (Москва, 2015). Коллективная фотовыставка победителей одноименного всероссийского конкурса.
  • «Donkey Art» (Токио, 2015). Коллективная фотовыставка победителей одноименного международного конкурса

Профессиональное признание

Несмотря на то, что широкое зрительское признание Люсино творчество завоевало уже давно, только в 2015 году она решает начать участвовать в российских и международных конкурсах фотографии. И почти сразу же ее ждал первый громкий успех – гран-при на самом масштабном российском фотоконкурсе AdMe Photo Awards 2014. Люся признана лучшим фотографом России 2014 года! Дальше последовали успехи и в других российских и международных конкурсах.

  • Гран-при всероссийского фотоконкурса «AdME Photoawards 2014».
  • 2 место в международном фотоконкурсе «Golden Camera 2014»
  • Финалист международного фотоконкурса «Children photo competition»
  • Финалист этапа «Travel Photo» всероссийского фотоконкурса «Epson. Взгляд 360»
  • Финалист международного фотоконкурса «Shoot the frame»
  • Финалист международного фотоконкурса «International Color Awards»
  • Финалист международного фотоконкурса «Siena International photo awards»
  • Победитель всероссийского фотоконкурса «Удивительная планета»
  • Финалист международного фотоконкурса «Donkey Prize»
  • 2 место международного фотоконкурса Black & White Spider Awards 2015
  • 1 место в категории «Глубокая перспектива» международного фотоконкурса IPA СНГ 2015

О Люсе – тревел-журналисте

Жизнь в постоянном путешествии имеет множество плюсов, и один из них – это возможность личного непосредственного знакомства с культурой, бытом и природой посещаемых стран. Каждое путешествие дарит множество новых открытий, переживаний, знаний, которыми Люся старается поделиться со своими читателями в своем блоге и на страницах журналов. Ее статьи невозможно спутать с чьими-то еще: тексты Люси далеко не только передают полезную информацию о месте – они всегда живые, насыщенные личными эмоциями и ощущениями. Чтение такого материала – это всегда открытие нового мира, взгляд на неизведанное глазами Люси.

Люся убеждена, что по-настоящему место открывается путешественнику только тогда, когда он с уважением и открытым к новому умом погружается в его атмосферу, позволяя Духу места стать проводником по новым территориям. Именно это отличает путешественника от туриста. А Люся, в свою очередь, становится таким проводником по новым мирам для своих читателей и зрителей.

Очень часто читатели признаются, что чтение статей Люси Мараткановой вдохновило их на путешествия, о которых ранее они и подумать не могли!

О Люсе – вдохновителе

Сложно сказать, чем в большей степени объясняется такой эффект, но факт остается фактом. Очень и очень часто люди, так или иначе соприкасавшиеся с Люсей и ее творчеством, сообщают о том, что эта встреча неожиданно сильно повлияло на ход их дальнейшей жизни. Неважно, идет ли здесь речь  об ученике авторской фотошколы, посетителя выставки, читателя путевых заметок. Кто-то из них просто в первый раз решается на заграничное путешествие, кто-то отказывается от традиционной формы пляжно-развлекательного туризма в пользу самостоятельных путешествий без турагенств и гидов. А для кого-то и глобальные перемены становятся возможными на еще более глубоком уровне – за счет переосмысления жизненных ценностей, ориентиров, восприятия себя в Мире. Личный пример Люси убедительно показывает, что можно выбирать жизнь, которой хочешь жить, а не просто плыть по течению в страхе поменять что-нибудь.

В конце 2014 года во время посещения Ижевска, Люся провела серию встреч-бесед, объединенных общей темой: «Время жить». Судя по количеству участников и эмоциональности обсуждений, такие темы как, например, «Самостоятельные путешествия», «Путешествия с ребенком», «Вегетарианство» интересуют сейчас очень многих.  Люся с удовольствием принимает приглашения выступить перед самыми разными аудиториями. Например, в 2013 году ее публичная речь о личном понимании «успеха и успешности» молодежном форуме «You Lead » заставила многих молодых лидеров задуматься о новом прочтении темы лидерства с точки зрения общечеловеческих ценностей.

Люся Маратканова о том, как начала заниматься фотографией и почему не хочет прекращать

admin 0 Комментариев Люся Маратканова, правила бизнеса, стартапы

Рынок фотографии до сих пор не ассоциируется с рынком искусства. Между тем коммерциализация фотографии становится всё более очевидной. Количество желающих сделать бизнес на фотосъёмке не убавляется, несмотря на то, что только единичные проекты по-настоящему успешны.

В Ижевске пример подобного успеха — Люся Маратканова. Люся, успешный фотограф, основала собственную фотошколу «Интродукция», пользующуюся большим успехом. При этом сама Люся себя бизнесменом не считает и становиться им не собирается. Коммерческой стороной проекта занимается ее супруг Николай Жаров, который, впрочем, признает, что главный актив семейного фотобизнеса — талант Люси.

Год назад в Ижевске состоялось неординарное культурное событие.

Ижевский фотограф и путешественник Люся Маратканова организовала и провела выставку собственных работ под названием «Живая Азия». За три дня помещение выставки посетило около восьми тысяч человек. Тогда, по окончании выставки, Люся попрощалась с Ижевском, вознамерившись окончательно переехать в тёплые страны. Однако она снова здесь и продолжает привлекать внимание к своей деятельности, реализуя успешные проекты.

— Мои шаги в сторону фотографии как источника дохода были осознанны. Будучи выпускницей горячо любимого исторического факультета УдГУ, я не собиралась связывать свою жизнь с педагогической деятельностью, хотя многое получила от учебы: хорошее академическое образование, познакомилась с огромным количеством прекрасных людей, многие из которых и по сей день мои друзья. Получение диплома в 2008 году означало необходимость выбора профессии. Нужно было обеспечивать не только себя, но и дочку, которую я воспитывала одна.

Моя первая инвестиция — это покупка недорогого, но профессионального фотоаппарата на детские пособия. Что послужило побудительным мотивом? Реакция ближайшего окружения на мои робкие попытки запечатлеть красоту природы во время многочисленных путешествий по России. На простейшую технику я снимала горы, леса, долины, и это уже тогда находило отклик в сердцах людей.

Уже через месяц после приобретения мой первый Canon был окуплен. Для этого я разместила на городском форуме объявление о свадебной съёмке, проиллюстрировав его фотографиями с инсценировки. Да, мы нарядили мою подругу невестой, сделали несколько кадров, и с этого маркетингового чуда всё началось.

Проблем с заказами не было совсем, хотя поначалу казалось, что рынок свадебной фотографии перенасыщен. Так, на какой-то тематической встрече собралось 100-150 коллег по цеху — видавших виды мужчин, из-за спин которых мне, юной девушке, казалось, не выглянуть никогда.

Та конкуренция была мнимая. Не хочется никого обижать, но тогда, в 2009-м, «пациент был скорее мёртв». Никто не развивался ни с технической, ни с идейной точек зрения. Снимали в одних позах, в одних местах, одним объективом. И мне пришлось бороться с этой архаичностью в своей работе. Это сейчас меня спрашивают, куда мы поедем, все готовы и рады новым решениям. Тогда молодожены настаивали на кадрах у Лося и Вечного огня, мне приходилось менять стереотипы, иногда боем, иногда компромиссом. Выходит, я пришла в этот бизнес в самое подходящее время — когда «старая гвардия» уже «отстрелялась», а новая ещё не появилась.

Свадебная фотография послужила мне прекрасным трамплином. С профессиональной точки зрения это очень сложный вид деятельности. Свадебный фотограф растёт по всем направлениям, начиная от предметной съёмки, заканчивая пейзажной, не говоря уже про все виды портретов. Процент творчества в свадебной фотографии зависит от автора, и здесь можно создавать шедевры, получать удовлетворение. Мне приходилось неустанно искать новые идеи и технические решения. И, несмотря на ограниченность ландшафтов, среди огромного количества отснятого материала откровенных повторов я не допускала.

Кроме того, это потрясающая школа жизни. Фотограф еженедельно общается с сотнями людей, проявляет себя тонким психологом, целыми днями находясь в окружении жениха и невесты, для которых это событие — большой стресс. Нужно найти контакт, индивидуальный подход, создать такую атмосферу, при которой результат будет устраивать и заказчика, и художника.

Мне действительно удалось многого достичь. Некоторые коллеги признают: в том числе благодаря моим усилиям требования к свадебной съёмке значительно возросли. Причём с обеих сторон — и заказчика, и исполнителя. Сейчас в Ижевске есть спрос на качественную работу, и люди не скупятся за возможность запечатлеть лучшие моменты их жизни.

Свадьба приносила мне очень неплохие деньги. Но это происходило ценой полной потери сил. Представьте, каково это — снимать по 40 свадеб за сезон, отрабатывая каждый съёмочный день по 18 часов, таская на себе тяжёлую технику, общаясь, не всегда ровно, с огромным количеством людей. Неудивительно, что в свадебной фотографии работают в основном мужчины. Дело не столько в таланте, сколько в банальной выносливости. Я отработала практически без перерывов четыре сезона, в итоге наступило пресыщение, когда процесс перестал приносить удовольствие.

У меня есть любимый фотограф. Он мой единственный пример для подражания. Это канадец Грегори Кольбер, получивший признание за цикл работ «Пепел и снег». В остальном я стараюсь не смотреть чужие работы, чтобы не красть идеи. Заимствование идей — подсознательный и опасный для художника процесс.

Я сама училась фотографии и считаю этот путь единственно правильным, чтобы сохранить индивидуальность. И только имея свой почерк, можно учиться чужому опыту. Другой путь — научиться всему лучшему у успешных фотографов, но утратить собственный взгляд.

Выходит, я предаю свой принцип тем, что учу других. Я сопротивлялась этому достаточно долго, осознавая своё несовершенство, однако после многочисленных просьб решила, что могу научить новичков той малости, что умею сама.

Теперь фотошкола — это моя радость, моя отдушина. Здесь я реализую себя как преподаватель (не зря ведь получила соответствующий диплом на истфаке), при этом чувствую сильную обратную отдачу.

Честно говоря, не знаю, что я особенного делаю, но некоторые ученики очень сильно благодарят меня, пишут проникновенные письма, иногда, бывает, плачут и смеются от переполняющих чувств.

То, что фотография стала модным увлечением, на мой взгляд, как ни странно, свидетельствует об упадке. В этом гораздо больше бизнеса, чем искусства. Многие, покупая дорогую аппаратуру и пройдя короткий курс, с первыми же кадрами выходят на рынок, даже не удостоверившись в своих способностях. Я считаю это неуважением к искусству, поскольку оно не может быть массовым. Можно поставить технику, но нельзя привить талант.

В этом смысле выставка «Живая Азия» стала воплощением меня как художника и промежуточным итогом моей пятилетней работы. Резонанс от её проведения был очень велик! Выставка будет и впредь пополняться, поскольку путешествия стали неотъемлемой частью нашей жизни и источником неисчерпаемого вдохновения.

Азиатские путешествия очень помогают мне в профессиональном росте. К примеру, раньше я любила снимать пейзажи, потому что понимаю язык природы, могу передать её состояние, пропустив через себя. Однако, подолгу живя в Азии, мне в той же степени или даже чуть больше, понравилась портретная съёмка. Вдохновляют лица людей, их истории, которые можно прочитать в них. Я вижу в этом большой потенциал для дальнейшего роста.

Моё признание в благодарности людей, а монетизацией займётся Коля. Я художник и не буду скрывать, что нуждаюсь в признании. А иначе для кого всё это? Но среди всевозможных форм признания меня устраивает одна — благодарность людей. Мне нет нужды никому ничего доказывать. Никаким журналам и конкурсам. У меня свыше четырех тысяч друзей и тысячи подписчиков в «ВКонтакте». Я ежедневно получаю огромное количество комментариев к фотографиям и писем с признаниями, очень откровенных писем со слезами и переживаниями от людей, с которыми я даже незнакома лично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *