Магдебургский Водный Мост — путешествия и прочее — LiveJournal
К стыду своему, о том что существуют ВОДНЫЕ мосты, мосты по которым ходят корабли, я узнала только в прошлом году. Увидела картинку в туристическом журнале о канале Дю Миди во Франции. Примерно вот такую.
А есть еще и такой небольшой в Уэльсе.
Все они маленькие, уютные, располагающие к неспешным водным прогулкам. И очень необычные. Согласитесь, когда под корабликом, лишь полоска воды, а ниже воздух – это удивляет… Такой «Воздушный корабль».
А тут оказывается, что одно из уникальных инженерных сооружений находится совсем недалеко. Можно сказать по дороге. По дороге в Европу. И еще оказывается, и самый длинный в Европе.
Магдебургский водный мост не совсем в Магдебурге. Не доезжая, с автобана нужно свернуть в маленькую деревню Хоэнварте (Hohenwarthe) . Надо сказать, что попали мы с шумной трассы в совершенно сонный, тихий и какой-то игрушечный мир.
Вылизанные до стерильности улицы, дома в цветах и ни одного человека. Спросить не у кого. Так и кружили по улицам, пытаясь чуть ли ни на нюх понять, где у них тут река.
Интуиция нас не подвела. Красавец водный мост над нами.
Снизу смотрится не так впечатляюще. Эдакий большой железный желобок, металлическое мега-корытце. А поверху ходят корабли.
Иногда большие (картинка не моя).
Помучаю вас Википедией.
Во́дный мост — мост для судоходства, пересекающий другой водный путь — реку, канал.Как правило, появление водных мостов становится результатом прокладки водных каналов для судоходства на другой высоте, чем у рек. При этом канал, как и пересекающуюся каналом реку, используют для судоходства.
Магдебургский водный мост — водный мост в Германии, соединяющий два важных канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Длина моста составляет 918 метров.
Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии его возведение опять стало приоритетной задачей.
Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет (в октябре 2003 года). На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали.
Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина ( с ума сойти, у Берлина есть порт?) с портами на Рейне. До его возведения корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».Еще фотки с Википедии.
Ну хватит умничать. Будете проезжать мимо, не проезжайте мимо. Здесь хорошо сделать небольшую остановку по пути. Особенно в солнечный день. Походить наверху, помахать проходящим корабликам (все отвечают, проверяли). Под мостом чувствуется мощь воды над головой. Мы смеялись, вспоминая как наливали надувной пластиковый бассейн на участке. Бассейн перекосился, а сдвинуть налитый мы уже не смогли, масса серьезная оказалась (извините, что это я очень по-женски объясняю). А тут такой объем воды наверху. Впечатляет. И даже капает на голову:)
А дальше, за стоянкой, кафе. Там мы провели остальные 15 минут до отъезда..
Пока. До новых встреч.
ru-travel.livejournal.com
Магдебургский водный мост — водяной перекресток. Германия
Перекресток – вполне нормальное явление в повседневной жизни, в том случае, если это касается автомобильных дорог. Но бывают на свете и такие перекрестки, которые выглядят нереально, но, тем не менее, существуют. Одно из таких пересечений (язык не поворачивается сказать дорог) есть в Германии недалеко от городка Магдебург.
Согласитесь, интересное зрелище.
Водный мост расположен в 13 километрах севернее города Магдебург и берет начало в городке Хоэнварте на правом берегу Эльбы.
Магдебургский водный мост на карте
- Географические координаты 52.230881, 11.701224
- Расстояние от столицы Германии Берлина около 120 км на запад
- Расстояние до ближайшего аэропорта Брауншвейг-Вольфсбург примерно 80 км
Удивительный мост служит для соединения важнейших судоходных каналов региона – Эльбе-Хафель и Среднегерманского.
Идея создания такой интересной конструкции продиктована немецким прагматизмом. Промышленный район под названием Долина Рура очень нуждался в этой переправе. До этого, чтобы попасть из одного канала в другой, речные суда делали петлю в 12 километров. Преодолевали шлюз Ротензи из Среднегерманского канала, далее по руслу Эльбы и через шлюз Ниегрипп попадали в канал Эльбе-Хафель. Это сопровождалось большой потерей времени, необходимого для прохода шлюзов. Плюс к этому сильно загруженные баржи давали сильную осадку, и по Эльбе их навигация была достаточно сложная. Приходилось загружать корабли не полностью. А это уже потеря денег, которые хорошо умеют считать немцы.
Идея создания моста возникла в 1919 году, но тогда Первая Мировая Война помешала осуществить задуманное. Потом, к 1938 году, были построены первые опоры моста. Но тут мир всколыхнула Вторая Мировая, и строительство остановилось. После окончания войны Германия оказалась разделенной на две части. О постройке забыли на десятилетия. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии планы по возведению диковинной переправы вновь были реанимированы.
Строительство возобновилось только в 1997 году и закончилось в 2003. Теперь судоходный мост — важное связующее звено в экономике региона. На постройку Магдебургского моста потратили около 500 000 евро, 68 тысяч кубометров бетона и 24 тысячи тонн стальных конструкций. В итоге получился самый грандиозный водный мост в Европе.
Магдебургский водный мост в цифрах
- Ширина «проезжей части» составляет 34 метра
- Глубина – 4,25 метра
- Длина пролетов доходит до 106 метров
- Общая длина моста 918 метров, но только 228 метров простираются непосредственно над Эльбой, оставшиеся 690 метров расположены уже над землей
Кроме водной переправы, на мосту проложены пешеходные дорожки, где сотни туристов могут наблюдать как мимо «мчатся» многотонные баржи.
Иногда толпы туристов приходят посмотреть на проход кораблей по водному мостуМагдебургский водный мост фото
Магдебургский водный мост на этапе строительства Водная переправа над ЭльбойПроход очередного корабля по водному мостуМагдебургский водный мост. Вид сверхуМагдебургский водный мост. Вид из космосаcattur.ru
Магдебургский водный мост — путешествия и прочее — LiveJournal
Летом 2012 года мы совершили нашу поездку в Германии. В этом посте я хочу рассказать о «инженерной» достопримечательности города Магдебург — Магдебургский водный мост. Информацию о нем муж нашел случайно в интернете, и было решено сделать эту достопримечательность Магдебурга целью нашей дневной поездки из Берлина.Точное местоположение моста на карте (несколько километров севернее Магдебурга):
1.
Мы добирались общественным транспортом — в этом была наша основная трудность. Если ехать туда на машине, то наверняка всё будет гораздо проще.
На стойке туристической информации и в кассе продажи билетов на трамвайной остановке мы узнали, что самая близкая в нашей цели трамвайная остановка Barleber See, до неё едет трамвай №10 (это его конечная остановка), а сесть на него можно на остановке Allee-Center (расположена совсем близко от вокзала). На сайте www.mvbnet.de можно посмотреть расписание, скачать карту трамвайных и автобусных линий, чтобы лучше сориентироваться.
2.
Расстояние около 6 км.
Из интересного по дороге:
1. Шлюзы Ротензее (нем. Schleuse Rothensee) — современный путь кораблей. Железная лестница на фотографии — подъем на смотровую площадку (бесплатную).
3.
Следующие два фото с неё:
4.
5.
2. Das Schiffshebewerk — дословно с немецкого — механизм для подъема кораблей. Это старый путь.
Фото издалека:
6.
7.
Подъемный механизм вблизи:
8.
Фото с верхнего уровня:
9.
3. Расписание движение экскурсионных кораблей можно посмотреть на сайте www.reederei-kaiser.de.
Далее идем совсем недолго вдоль канала и непосредственно оказываемся на водном мосту.
Магдебургский водный мост соединяет канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Цель строительства — соединить порт Берлина с портами на реке Рейн. До его появления корабли были вынуждены совершать 12-километровый крюк через шлюзы Ротензее.
Изначально идея соединения каналов появилась в 1919 году. К 1938 году были построены опоры моста и подъемник для кораблей на Ротензее(см.фотографии выше). Естественно строительство затормозилось Первой и Второй мировыми войнами. Затем оно было отложено разделением Германии на ГДР и ФРГ. План воплотился в жизнь уже после объединения Германии. 30 сентября 1996 года был представлен план зонирования местности. Старые строительные конструкции были подорваны (для взрыва понадобилось более 10 тонн взрывчатого вещества), и 53 000 м3 строительного мусора, состоящего из бетона и железобетона были использованы в качестве фундамента для строительной площадки.
Начало строительства было в январе 1998 года, срок окончания строительства по договору — 4 января 2003 года.
На следующих двух фотографиях можно поближе рассмотреть опоры той части моста, которая идет над землёй:
10.
Всего 17 заглубленный массивных опор высотой 30 м, опоры имеют возможность обслуживания. Опоры со 2 по 16-ую имеют в основании 80 монолитных свай диаметром 51 см. Сваи имеют в среднем длину около 12 м
11.
Чтобы сделать 10 и 11-ые фотографии мы спускались как бы «под мост». Теперь поднимаемся наверх и идем непосредственно по надземной части моста:
12.
13.
14 — Надводная часть моста. На фотографиях хорошо видно, что это именно водный мост над рекой:
15.
Для изготовления опор надводной части моста были сделаны 4 ямы под фундамент 12 х 22 м и глубиной 11,2 м. Объем строительных материалов составляет — 9320 м3 бетона, 3000 м2 опалубки, 1070 тонн арматуры.
Вид на мост с другого берега, снизу:
16.
Нам с мужем было очень интересно в живую увидеть это воплощение инженерной мысли немцев. Мне кажется эта дневная вылазка из Берлина стала для нас очень удачной идеей.
ru-travel.livejournal.com
Магдебургский водный мост, его история и аналоги :: SYL.ru
Наверняка многие не раз встречали фотографии удивительного моста, который с первого взгляда может показаться результатом фотоманипуляций. Корабли, плывущие на высоте нескольких метров над водой, и правда вызывают недоумение, но само это явление нельзя назвать чудом современной техники. Мало кто знает, но Магдебургский водный мост в Германии – не единственный в своем роде.
Что было до моста
До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.
Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.
Что собой представляет Магдебургский водный мост
Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба. Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.
Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.
Неуникальная идея
О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.
Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.
Еще в 1516 году Франциск I поручил Леонардо да Винчи создать кратчайший путь, который позволит кораблям попасть из Средиземного моря в Атлантический океан, не встречаясь при этом с пиратами. Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.
Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.
Чем еще известен Магдебург
Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.
В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.
Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.
Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов.
www.syl.ru
Магдебургский водный мост — техническое чудо Германии
Магдебургский водный мост через Эльбу уникален. Нет в Европе равного ему сооружения. Он построен не для поездов и машин — по мосту движутся только суда и пешеходы. Общая длина сооружения — 918 метров, около 700 метров проходит над сушей, остальная часть – над водой.
Магдебургский водный мост (Kanalbrücke Magdeburg , а полностью водный путь называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg) через Эльбу уникален. Нет в Европе равного ему сооружения. Он построен не для поездов и машин — по мосту движутся только суда и пешеходы. Это, без преувеличения — техническое чудо, инженерный шедевр. Мост соединил важнейшие каналы Германии: Среднегерманский и Эльба-Хафель. Речным баржам не приходится больше делать долгий и опасный двенадцатикилометровый «крюк» вдоль реки Эльбы.
Общая длина сооружения — 918 метров, около 700 метров проходит над сушей, остальная часть – над водой. Проектировать Магдебургский мост начали в 1919 г. Строительство фактически начали в 1930 г., ему помешала война. Проект возобновили в 1997г. За шесть лет грандиозный судоходный мост был построен. Открытие Магдебургского моста через Эльбу состоялось в 2003 г. По водному пути торжественно двинулись первые баржи.
Русло для большегрузных судов глубиной 4 метра имеет ширину 34 метра. Строительство обошлось правительству Германии в полмиллиарда евро. Сооружение открыто для туристов, здесь есть пешеходные зоны, проложены велосипедные дорожки. Узнать всю ис
holidaygid.ru
Уникальный Магдебургский водный мост в Германии
Магдебургский водный мост, расположенный в Германии, соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель. Аналогов этому мосту нет во всём мире. Иногда его называют водный перекресток или просто водный мост. Он представляет собой мост-канал для передвижения грузовых судов.
Из центра Магдебурга до моста можно добраться примерно за час. Советую взять в аренду велосипед, потому что велосипедная экскурсия по водному мосту будет, на мой взгляд, интереснее и удобнее всего.
Впервые увидев это чудо инженерной мысли, я была очень удивлена. Когда смотришь на мост, трудно поверить, что большие баржи и корабли могут передвигаться над другой рекой по мосту, который сделан в виде висящего в воздухе канала!
Магдебургский водный мост является крупнейшим мостом в Европе. Он связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер. Его общая длина составляет 918 метров, из них 228 метров проложено над водой и 690 метров над сушей.
Глубина канала составляет 4,25 м, а ширина русла — почти 34 м.
Идея о западно-восточном соединении системы рек и каналов появилась ещё в 1877 году. Но только спустя 60 лет соорудили временный судоподъёмник. Затем строительство было отложено на время двух мировых войн. А во время холодной войны его возведение вообще отложили на неопределённый срок. Лишь в 1997 году строительство снова было продолжено и в начале октября 2003 года водный мост открыли для грузовых судов.
Сейчас мост связывает между собой внутренний порт Берлина и порты на Рейне, и речные судна могут преодолевать расстояние по наиболее короткому пути. Раньше кораблям нужно было делать большой крюк длиной почти в 12 км.
Водный перекрёсток дал возможность речным баржам не проходить длинный и опасный проход вдоль реки Эльбы. Когда уровень Эльбы падал, загрузку и отгрузку барж нужно было останавливать, а теперь такой проблемы уже не существует. Сейчас баржи имеют возможность перевозить грузы почти в 1,5 раза больше, чем раньше.
На строительство моста понадобилось около 24 тыс. тонн стали, 68 тыс. кубических метров бетона. На его возведение было потрачено порядка полумиллиарда евро.
Любители речных прогулок могут, находясь на борту, прокатиться на единственном в мире судоподъёмнике для малых прогулочных судов.
Примечательно то, что здесь предусмотрены места для стоянок автомобилей, пешеходные и велосипедные дорожки. Также здесь есть даже небольшой музей, где рассказывается о строительстве моста.
В целом, не могу сказать, что мост необычайно красивый, он скорее коренастый, приземистый и крепко стоящий на опорах. Но он по-своему удивительный и симпатичный. Поэтому, если будет возможность, обязательно прогуляйтесь по водному мосту.
venividi.ru
Магдебургский водный мост — ФОТО
Магдебургский мост в Германии – это уникальное сооружение, служащее не для автомобилей и поездов, а для барж, судов и пешеходов. Это самый большой водный мост в Европе.
Он имеет большое практическое значение для внутреннего судоходства Германии. Мост обеспечил беспрепятственную связь внутреннего берлинского порта с промышленными объектами на Рейне. Магдебургский мост проходит над Эльбой и соединяет между собой две важнейшие водные артерии страны – Среднегерманский канал и канал Эльба-Хафель и, тем самым, избавляет суда от необходимости совершать длительный и местами опасный переход по реке.
Строительство моста было запланировано еще в начале XX-го столетия. К 1938 году был воплощен в жизнь первый этап проекта. Однако затем началась Вторая мировая война, и последовал длительный перерыв в работах. Они возобновились только в 1997 году и продолжались шесть лет. В октябре 2003 года состоялось открытие моста с запуском по нему первых барж.
Длина Магдебургского моста – 918 метров, из которых 228 проходит над водой, а 690 над сушей. Теперь капитаны барж могут перевозить до 1350 метрических тонн грузов по глубоководному руслу (свыше 4 м.) шириной в 34 метра.
На реализацию грандиозной инженерной задумки были потрачены колоссальные средства – свыше полумиллиарда евро. Но мост того стоит! Все желающие могут пройтись по нему и вблизи рассмотреть это удивительное сооружение. Мост открыт для туристов, на нем есть пешеходные и велосипедные дорожки, стоянка для автомобилей и даже небольшой музей, в котором можно ознакомиться с историей строительства.
Магдебургский водный мост — ВИДЕО
Магдебургский мост на карте. Координаты: 52°13′49″ сш 11°42′08″ вд
Magdeburg Water Bridge, панорама 360°
Магдебургский водный мост — ФОТО
Wasserstraßenkreuz Magdeburg
phototravelguide.ru