Магдебургский водный мост: Магдебургский водный мост — техническое чудо Германии

Содержание

Самые выдающиеся водные мосты мира. Магдебургский водный мост, его история и аналоги Магдебургский водный мост на карте

Одним из самых необычных инженерных сооружений является — Магдебургский водный мост (нем. Kanalbrücke Magdeburg, англ. Magdeburg Water Bridge), весь же путь называется — Wasserstraßenkreuz Magdeburg, расположенный в 10 км к северу от центра Магдебурга, Германия . Он сделан так, что над рекой Эльба протекает по мосту еще одна река, получается как бы «Река над рекой».

Магдебургский водный мост в Германии, будучи крупнейшим водным мостом в Европе соединяет два канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — Рур, что является важным для экономики и промышленности страны. Водный мост связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер.

Длина всего моста составляет — 918 метров, из них над водой находится — 228 метров, а остальные 690 метров — над сушей. Ширина русла моста — почти 34 м, а глубина — 4,25 м, что позволяет проходить по нему кораблям и баржам. Также по сторонам моста сделаны дорожки для пешеходов или для проезда велосипедом.

Так как Магдебургский водный мост является очень важным сооружением для Германии, то его строение было задумано довольно давно, еще в 1919 году и уже к 1938 году судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Но к сожалению завершить проект помешала Вторая мировая война, а затем и разделение Германии на ГДР и ФРГ и строительство моста отложилось на неопределённый срок. Лишь только после воссоединения Германии возобновить строительство моста стало одной из важных задач.

Строительство водного моста началось в 1997 году, а в октябре 2003 года водный мост был уже открыт, это заняло всего 6 лет, что немного для такого грандиозного инженерного сооружения. При постройке моста было затрачено 68 000 м³ бетона, 24 000 тонн стали и приблизительно 500 миллионов евро.

Теперь Magdeburg Water Bridge соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне, до его постройки корабли и баржи вынуждены были делать крюк примерно в 12 км через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз Нигрипп, что было к тому же и не совсем безопасно. А также когда уровень реки Эльбы падал, то отгрузка и загрузка барж останавливалась, теперь же эта проблема решена, и судна могут без каких либо остановок перевозить грузы до 1 350 метрических тонн, ранее же они могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.

Магдебургский водный мост сейчас посещает много туристов и посетителей, поэтому инфраструктура вокруг моста тоже развита, здесь предусмотрены места для стоянок автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки. Кроме того здесь находится небольшой музей, где можно узнать всю информацию о строительстве данного водного моста. Для туристов и отдыхающих будет интересно прокататься на единственном в мире судоподъёмнике для малых прогулочных судов.

Перекресток – вполне нормальное явление в повседневной жизни, в том случае, если это касается автомобильных дорог. Но бывают на свете и такие перекрестки, которые выглядят нереально, но, тем не менее, существуют. Одно из таких пересечений (язык не поворачивается сказать дорог) есть в Германии недалеко от городка Магдебург.
Перекресток не простой. Одна «дорога» находится над другой. Тоже мне — удивил! – скажете вы. И будете правы, если бы не одно значительное но. По этим дорогам передвигаются отнюдь не автомобили, и даже не паровозы с вагонами. Проезжая часть предназначена для … судов. Да, именно речные суда передвигаются по верхней и нижней «дороге». Чтобы вам было понятнее, посмотрите на это фото.

Согласитесь, интересное зрелище.
Водный мост расположен в 13 километрах севернее города Магдебург и берет начало в городке Хоэнварте на правом берегу Эльбы.

Магдебургский водный мост на карте

  • Географические координаты 52.230881, 11.701224
  • Расстояние от столицы Германии Берлина около 120 км на запад
  • Расстояние до ближайшего аэропорта Брауншвейг-Вольфсбург примерно 80 км

Удивительный мост служит для соединения важнейших судоходных каналов региона – Эльбе-Хафель и Среднегерманского.
Идея создания такой интересной конструкции продиктована немецким прагматизмом. Промышленный район под названием Долина Рура очень нуждался в этой переправе. До этого, чтобы попасть из одного канала в другой, речные суда делали петлю в 12 километров. Преодолевали шлюз Ротензи из Среднегерманского канала, далее по руслу Эльбы и через шлюз Ниегрипп попадали в канал Эльбе-Хафель. Это сопровождалось большой потерей времени, необходимого для прохода шлюзов. Плюс к этому сильно загруженные баржи давали сильную осадку, и по Эльбе их навигация была достаточно сложная. Приходилось загружать корабли не полностью. А это уже потеря денег, которые хорошо умеют считать немцы.


Идея создания моста возникла в 1919 году, но тогда Первая Мировая Война помешала осуществить задуманное. Потом, к 1938 году, были построены первые опоры моста. Но тут мир всколыхнула Вторая Мировая, и строительство остановилось. После окончания войны Германия оказалась разделенной на две части. О постройке забыли на десятилетия. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии планы по возведению диковинной переправы вновь были реанимированы.

Строительство возобновилось только в 1997 году и закончилось в 2003. Теперь судоходный мост — важное связующее звено в экономике региона. На постройку Магдебургского моста потратили около 500 000 евро, 68 тысяч кубометров бетона и 24 тысячи тонн стальных конструкций. В итоге получился самый грандиозный водный мост в Европе.

Магдебургский водный мост в цифрах

  • Ширина «проезжей части» составляет 34 метра
  • Глубина – 4,25 метра
  • Длина пролетов доходит до 106 метров
  • Общая длина моста 918 метров, но только 228 метров простираются непосредственно над Эльбой, оставшиеся 690 метров расположены уже над землей

Вот так выглядит часть моста над сушей

Кроме водной переправы, на мосту проложены пешеходные дорожки, где сотни туристов могут наблюдать как мимо «мчатся» многотонные баржи.


Иногда толпы туристов приходят посмотреть на проход кораблей по водному мосту

Магдебургский водный мост фото




Проход очередного корабля по водному мосту


Магдебургский водный мост. Вид из космоса

07.04.2014

Магдебургский водный мост – самый большой мост в Европе

В октябре 2003 года в появился уникальный водный мост или лучше канал, идущий по воздуху, короче два в одном с официальным названием Магдебургский водный мост . Великолепное сооружение-это просто чудо техники! По короткому пути, пересекая Эльбу, он соединяет два уже существующих канала в стране Среднегерманский и Эльба-Хафель с долиной Рура. Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте.

Длина необычного моста составляет чуть ли не километр при этом 230 метров из них над водой. Размеры тоже впечатляют-ширина канала целых 34 метра, а глубина более 4 метров.

Впервые оригинальная идея строительства водного моста возникла в умах немецких инженеров в начале ХХ века и даже были предприняты некоторые шаги к её осуществлению. Но высшее провидение вмешалось в их планы, и, возможно, не зря. Сначала помешали строительству мировые войны — Первая и Вторая. А в результате последней из них Германия вообще была разделена, здесь как бы и не до подобных идей. И только с воссоединением страны стало возможным вновь обратиться к начатому делу. Возведение Магдебургского моста начатое в 1997 году длилось целых 6 лет и стоило стране свыше полмиллиарда евро. Зато теперь берлинский внутренний порт соединён со всеми существующими речными портами в стране.

Это самое большое водное сооружение в Европе с двойными шлюзами и судоподъемником кроме того имеет широкие дорожки для пешеходов и велосипедистов, стоянки для автомобилей и ещё маленький музей посвященный истории его строительства. В целом это очень основательная, крепкая и добротная постройка.

Интересный факт, оказывается, идея строительства таких сооружений далеко не нова, в уже давно существуют аналогичные каналы и водные мосты. Первым задумался о создании кратчайшего пути из Средиземного моря к Атлантическому океану в обход испанских пиратов король Франции Франциск I. Подготовить же проект канала он поручил в 1516 году знаменитому Леонардо да Винчи. И хотя его строительство началось лишь в 1666 году, но со времени открытия в 1681 году канала Дю Миди (

Лангедокский канал или Южный канал ) длиной 240 километров, он до сих пор продолжает функционировать вот уже 340 лет.

В княжестве Уэльс в есть судоходный очень высокий и длинный водный акведук Понткисиллте , по которому и сейчас движутся небольшие прогулочные катера. Строительство полых опор клиновидной формы высотой 38 метров началось в 1795 году. Водосток глубиной чуть больше полутора метров имеет ширину в 3,5 метра. Такое ощущение, что находишься на самом краю обрыва, такая поездка не для слабонервных туристов.

Об открывшемся в 1805 году акведуке Вальтер Скотт высказывался как о великолепном творении искусства.

Ежегодно находится много желающих увидеть эти неподражаемые инженерные сооружения и конечно прокатиться по ним на судне, чтобы навсегда сохранить неповторимые впечатления.

Продолжаем серию статей о самых необычных мостах в мире. На этот раз расскажем вам о самом большом в Европе водном мосте – Магдебургском. Это настоящий технический шедевр, огромный мост длиной в километр соединивший два крупнейших немецких судоходных канала. Итак, …

Как всегда, обратимся к истории возникновения водного моста. Такие масштабные проекты печально известны из-за того, что большинство из них строится гораздо дольше, чем планировалось. Не исключение – и наш проект, соединяющий каналы Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, ведущий к индустриальному району — долине Рура. Магдебургский водный мост был в планировании в течение 80 лет

Инженеры мечтали о соединении этих водных путей ещё с 1919 года. Постройка фактически началась в 1930-ых, но была остановлена во время Второй мировой войны в 1942. После того, как холодная война расколола Германию, проект был отложен на неопределенное время, снова ожив лишь в 1990 году

Магдебургский водный мост (Германия): невозможное возможно

Немецкое правительство доказало, что не бывает ничего невозможного, достроив судоходный мост за 6 лет и потратив на это приблизительно 500 миллионов евро. Массивное сооружение соединило внутреннюю гавань Берлина с портами вдоль Рейнской реки. Самый длинный водный мост в Европе, длиной в 918 метров, создан из 24000 тонн стали и 68 000 кубических метров бетона.

Позволил речным баржам избежать длинного и опасного прохода вдоль Эльбы. Ранее отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень Эльбы падал, теперь же эта проблема решена раз и навсегда.


Капитаны барж теперь могут перевозить грузы до 1 350 метрических тонн по и 4.25-метровому глубоководному мосту шириной в 34 метра. Ранее, суда могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.


Магдебургский водный мост (Германия) открыт для посетителей и туристов, здесь есть место для стоянки автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки, а также небольшой музей, рассказывающий о строительстве сооружения.

Магдебургский водный мост (нем. Kanalbrücke Magdeburg, водный путь целиком называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg) — водный мост в Германии, соединяющий два важных канала

Магдебургский водный мост (нем. Kanalbrücke Magdeburg, водный путь целиком называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg) — водный мост в Германии, соединяющий два важных канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — долиной Рура.

Длина моста составляет 918 метров.

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии его возведение опять стало приоритетной задачей. Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет (в октябре 2003 года). На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали.

Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Параметры моста:

Общая длина: 918 м (из них 690 м над сушей, 228 м над водой)

Ширина русла: 34 м

Глубина: 4,25 м

Максимальный пролет: 106 м


Magdeburg Water Bridge — stroyone.com

Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge), (нем. Kanalbrücke Magdeburg, водный путь целиком называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg) — водный мост в Германии, соединяющий два важных канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — долиной Рура.

Magdeburg Water Bridge

Содержание

  • 1 История сооружения Магдебургского водного моста
  • 2 Конструкция и производство строительных работ при сооружении (Magdeburg Water Bridge)
  • 3 Береговой устой «Запад»
  • 4 Речные опоры моста
  • 5 Береговой устой «Восток»
  • 6 Опоры береговой части моста
  • 7 Конструкция речной части моста-канала
  • 8 Конструкция береговой части моста-канала
  • 9 Интересные факты об акведуке
  • 10 Project Type
    • 10.1 Construction/Structure
    • 10.2 Function/usage
    • 10.3 Material
    • 10.4 Reference
  • 11 Technical parameters of the bridge
  • 12 Bridge location
  • 13 About bridges

История сооружения Магдебургского водного моста

В Германии между Ганнове­ром и Берлином существует сеть судоходных каналов, расположенных, в основном , в направле­нии запад-восток. В районе г. Магдебурга один из них пересе­кает реку Эльбу. Еще в 30-е годы было начато строительство мос­та-канала через Эльбу, но в 1942г. из-за войны приостановлено и оставалось незавершенным до настоящего времени.

После объединения немец­ких земель в конце прошлого ве­ка и открытия восточно-европейского рынка сообщение между Востоком и Западом при обрело возросшее значение. В 1992 г. было решено пост­роить мост-канал через р. Эльбу для одностороннего движения суден. Вариант такого строительства с учетом парного сбере­гательного канала в Хохенварте оказался наилучшим, независи­мо от уровня воды.

В 1996 г. были выданы пер­вые заказы на подготовительные работы , состоящие из сноса ряда сооружений , разборки и перера­ботки на щебень бетонных конструкций до военного строительства, полуразрушенных и по­терявших свою прочность. Было разбито 53 ты с.м³ железобетона, переработано на щебень и использовано для строительства дорог. Для взрывов на рыхление понадобилось более 10 т взрывчатки.

Тендер на строительство сто­имостью 210 млн. немецких ма­рок выиграл консорциум , со стоящий из 11 немецких фирм. Строительство началось в начале 1998 года, закончил ось в 2003 г.

Конструкция и производство строительных работ при сооружении (Magdeburg Water Bridge)

Мост сооружался на всю длину ка к единая стальная конструкция. Общая длина 918 м делится на речную часть дли­ной 228 м и береговую часть мос­та длиной 690 м.

Максимальный пролет между опорами речной части моста сос­тавляет около 106 м. Чтобы позволить проход по Эльбе судов с трехрядным грузом контейнеров, габаритная высота прохода для случая самого высокого судоход­ного уровня воды составляет 6,50м.

Береговой мост-канал, который в качестве проточного напол­няемого моста-канала способствует сбросу паводковых вод Эльбы, имеет 16 пролетов при длине пролета 42,85 м. При нормальном уровне во­ды среднего берегового моста-канала глубина воды в корыте руслового моста-канала состав­ляет около 4,25 м. Полезная ши­рина корыта между кранцам и составляет 32 м.

Поперечный разрез береговой части моста

Чтобы получить также и опти­ческое разделение между речной и береговой частями моста-канала, внешний вид соответствующе­го верхнего строения оформлен по-разному. Характерным для речной части моста-канала явля­ются внешние стенки пролетной балки моста, выполненные в виде решетчатой конструкции, в то вре­мя как главная балка береговой части моста-канала представляет собой закрытую подпорную стен­ку.

Поперечный разрез русловой части моста

Это разделение усиливается парой башен призматической формы, расположенной на устоях переходных участков, как в нача­ле, так и в конце моста. Вы ступающая дугообразная форма береговых опор напоми­нает шпангоуты судна и этим са­мым символически напоминает о пользователе сооружением — су­доходстве.

Опирание пролетное строения на береговую опору

Архитектура береговых опор

Конструкция пролетного строения береговых участков моста (4)

Пролетное строение берегового участка моста

Береговой устой «Запад»

Береговой устой «Запад» име­ет фундамент глубокого заложе­ния на набивных бетонных сваях диаметром 51 см. Наряду с произ­водственными помещениями для трансформатора и аккумулятор­ных батарей он содержит устрой­ство паводкового водосброса для берегового канала. Оно служит для отвода избыточной воды из канала во время обильных осад­ков.

Кром е того, устройство во­досброса используется для пол­ного осушения с целью проведе­ния работ по поддержанию корыта в рабочем состоянии или в слу­чае аварийных ситуаций.

По оси шпунтовой стенки для котлована под речные опоры сог­ласно тендеру должна была быть изготовлена пересекающаяся стенка из набивных свай. Вместо нее было предложено расчистить основание вплоть до мергеля.

Включения в мергеле в виде ва­лунных камней вначале с по­ мощью геофизических методов обнаруживались и устранялись или посредством изменения оси шпунтовой стенки оставлялись в стороне. Верхняя кромка свайной стенки была опущена на 1,5 м. Фундаменты под сваи были изготовлены из бетонной смеси для подводного бетонирования.

Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge)

Береговой устой «Восток»

Береговой устой «Восток» стоит на фундаменте глубокого заложения из 122 набивных бе­тонных свай диаметром 51 см. В береговой устой также встроены производственные помещения, трансформаторное и агрегатное помещения для устройства фон­танирующего воздуха с целью предотвращения замерзания во­ды в канале на мосту. О пора изготавливается двумя строительны­ми секциями.

Первая секция не­обходим а в качестве фундамента для надвижки речного участка моста-канала, вторая секция — вплоть до окончательной высоты сооружения, т.е. до примыкания к речному участку моста-канала и к последующему каналу, была на­чата только лишь после надвижки речной части моста.

Опоры береговой части моста

Основания 17 береговых опор возводились также на набивных бетонных сваях диаметром 51 см.

Сваи проходят через речной и до­линный песок и защемляются в моренном мергеле. Благодаря глубокому заложению фундамен­тов оседание опор сводится до минимума и унифицируется.

Для береговых опор изготовлено около 15 тыс. м бетонных набивных свай. На этом свайном ростверке затем возводились из бетона со­ответствующие архитектурному замыслу бетонные опоры , напо­минающие шпангоуты.

Конструкция речной части моста-канала

Речной участок моста-канала выполнен в виде трехпролетной неразрезной балки с пролетами
между опорами 57,1 + 106,2+57,1 м + 6,3 м консоли на стороне бере­гового устоя «Восток». В попереч­ном сечении он состоит из главной коробчатой несущей балки и попе­ речных балок днища корыта.

Основные строительные эле­менты пролетных балок коробча­той конструкции представляют со стороны воды сплошную стенку корыта которая, с усиленными эле­ментами жесткости проезжей час­ти и днищем коробчатой конструк­ции, дополнительно образует рас­положенный над поперечной бал­кой нижний коробчатый профиль.

Горизонтальное давление во­ды на сплошную стенку отводится через гнутые листовые профили и
сквозные горизонтальны е трапе­циевидные элементы жесткости в поперечные рамы и поперечные переборки коробки. Трапециевид­ные элементы жесткости служат одновременно как элементы жест­кости против выпучивания для при­дания жесткости стенкам корыта.

Верхний пояс из стального листа служит также в качестве служебного прохода и с этой целью выпол­нен в виде ортотропной плиты про­езжей части.

Поперечный разрез береговой части Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge)

Поперечное сечение нижней коробчатой конструкции включает нижнюю часть стенки корыта, стальной лист днища сквоз­ной балки и нижний пояс балки ре­шетчатой конструкции и направляет усилия от поперечных опорных балок в поперечное сечение сквоз­ной балки.

Коробам сквозной балки на узловых осях решетчатой конструк­ции попеременно при­
дается жесткость попе­речными рамами и сплошным и попереч­ными диафрагмами.

Поперечные опор­ные балки дна корыта выполнены в виде отк­рытого поперечного се­чения и расставлены одно от другого на 34 м между коробами сквоз­ной балки. Они закрепляются в нижнем сечении коробчатой конструкции. В среднем пролете расстояние между поперечными
несущими балками составляет 3,54 м, а в боковых пролетах это рас­стояние составляет 3,80 м.

Днище корыта выполнено в виде опорного ростверка, который состоит из по­перечных балок, продольных ба­лок, проходящих в продольном направлении моста на расстоянии 4 м одна от другой, и трапециевид­ных элементов жесткости, ориен­тированных в поперечном направ­лении по отношению к мосту.

Для того, чтобы при образовании льда на дне корыта предотвратить возникновение чрезмерных нагрузок, вызванных горизонтальным давле­нием льда на стенку корыта, на переходе от дна к стенке необходи­мы наклонные элементы для отво­да льда, на которых лед может поднимать или ломаться (своеоб­разные ледорезы). Пролетное строение речной части моста монтируется методом продольной надвижки с одной плавучей опорой.

Схема продольной надвижки с плавучей опорой речного пролетного строения

Конструкция береговой части моста-канала

Береговая часть моста предс­тавляет собой 16-пролетную сквозную балку с единым рассто­янием между опорами 42,85 м. Выступающей концевой выступ составляет на западном берего­вом устое 4,9 м и на восточном пе­реходе к речному участку моста-канала 1,2 м.

Отсюда общая дли­на составляет 691,7 м. В поперечном сечении распо­ложено семь продольных донных балок высотой 1,9 м и две краевых балки высотой 6,27 м, которые в верхней части выполнены коробча­тыми. Краевая балка — верхний по­яс шириной 4,5 м служит, как и в случае речной части моста, однов­ременно служебным проходом .

Краевая балка не имеет характер­ но выраженного нижнего пояса. В качестве нижнего пояса
служит включенная в работу не­сущая ширина дни­ща из стального листа. Для придания жесткости проезжей части служебного прохода, для мест­ного отвода давле­ния воды на стенки корыта и днищ а, а также жесткости против выпучивания пустотелых коробов предусмотрено в це­лом 58 трапециевид­ных элементов жест­кости.

Придающие жесткость попе­речные рамы отстоят одна от дру­гой на расстояние 42,85/9=4,76 м. Следует отличать три различных типа поперечных рам: главная по­перечная рама, вспомогательная поперечная рама и поперечная ра­ма опоры.

Главные поперечные рамы в точках третьих частей действуют как распределяющие нагрузки поперечные балки. Они передают нагрузки продольных балок дни­ща корыта частично на более жесткие крайние балки. Это пере­даточное действие выделяется оп­тически строительной высотой донных поперечных балок.

Только между обеими внеш­ними продольными балками вспо­могательные поперечные балки имеют такую же строительную вы­соту, как и продольные балки. Во внутренней части донны е попе­речные балки при строительной высоте 0,9 м выполнены гибкими так, что они вряд ли принимают участие в распределении нагру­зок. Их назначением является пе­редача нагрузок от продольных трапециевидных пустотелых эле­ментов жесткости на соседние продольные балки.

Поперечная рама многофунк­циональна. Поскольку только каждая вторая продольная балка
установлена на опорах, она ока­зывается сильно нагруженной из­гибающим усилием. Кроме того,
она должна принимать на себя усилия давления при замене опо­ры, анкерные силы постоянно

предварительно напряженных элементов против подъема и силы примыкания консолей для попе­речного опорного узла.

Пояса в углах рамы дважды расчленены. Силы угона воспри­нимаются поперечными элемента­ми жесткости. Пролетное строение берего­вой части моста монтировалось краном от середины участка к кра­ям. Балки доставлялись судном, устанавливались на опоры и объе­динялись в неразрезную схему.

Монтаж пролетного строения гусеничным краном

Интересные факты об акведуке

Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте. Длина моста составляет 918 метров.

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 году судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн.

После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии его возведение опять стало приоритетной задачей.

Магдебургский мост является самым большим водным мостом в Европе. Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет (в октябре 2003 года). На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали.

Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Расположенный в Германии, этот 918-метровый мост – акведук, соединяет два важных канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — долиной Рура.

Wasserstraßenkreuz Magdeburg

Магдебургский водный мост

Project Type

Technical parameters of the bridge

Technical specifications of the bridge
Общая длина вантового моста (total length) — 918 м
Ширина моста (width/deck width) — 43 м
Ширина корыта-канала (width/deck width) — 34 м
Расчетный пролет моста (main span/longest span) — 106.2 м
clearance 90.00 м × 6.25 м
Начало строительства (Construction start) — март 1998 г.
Береговая часть моста — канала — 690 м
Речная часть моста-канала — 228 м
Глубина канала — 4,25 м
Вес стальных конструкций около — 24000 т
Объем железобетона около — 68000 м³
Открытие моста (opened)  — 10 октября 2003 г.

Bridge location

Location and coordinates of the bridge
Crosses — Elbe
Country— Germany
State/District/Region/Province/Department/Prefecture/Town/City
  • Saxony-Anhalt
    • Jerichower Land
      • Möser
        • Hohenwarthe
Сoordinates — 52.230833°N 11.701389°E

About bridges

  • Bridge
    • Types of bridges/Классификации мостов, виды, типы и их назначение
    • Bridges by country
    • Bridge construction cost/Cтоимость строительства моста
    • Строительство моста
      • Технология строительства мостов
    • Техника для строительства мостов

Магдебургский водный мост

Магдебургский водный мост — примечательное архитектурное сооружение, построенное в 2003 году. Он проходит через реку Эльбу, протекающую через Магдебург, Германия. Мост имеет длину 918 метров и состоит из шести пролетов. Средние четыре пролета являются самыми длинными, каждый из них имеет длину 158 метров. Два концевых пролета короче, по 128 метров каждый.

Магдебургский водный мост был построен для соединения канала Эльба-Хафель с Среднеземным каналом. Это два важных водных пути в Германии. Мост позволяет лодкам перемещаться между двумя каналами, минуя город Магдебург. Это экономит время и деньги, а также уменьшает заторы на каналах.

Содержание

  • Что такое Магдебургский водный мост?
  • Как строился мост?
  • Какова его цель?
  • Магдебургский водный мост Особенности
  • В чем преимущества моста?
  • Аттракционы рядом с мостом

Что такое Магдебургский водный мост?

«Файл: Вид с воздуха на Магдебургский канал 13.jpg» Оливье Клейнена помечен CC BY 4.0.

Мост был спроектирован архитектором сэром Норманом Фостером и инженерами VSL International (UK) Limited и Hochtief AG. Этот стальной арочный мост 1,091 метр (3584 фута) в длину и 26 метров (85 футов) в ширину. Он состоит из двух пролетов: первый длиной 350 метров (1148 футов), а второй — 641 метр (2106 футов). Общий вес моста составляет 42 000 тонн (46 000 коротких тонн).

Нечасто встретишь большой судоходный фарватер. Этот мост является акведуком в центральной Германии и самым большим подмостовым каналом в Европе. Акведук достаточно прочен, чтобы выдерживать коммерческие перевозки, но именно для этого предназначен этот мост.

Мост находится в Германии; этот мост пересекает реку Эльба и позволяет коммерческим водным транспортным средствам пересекать без шлюзов. Он расположен примерно в 100 милях к западу от Берлина и соединяет две разные системы каналов. Первоначальные концепции этого водного моста появились еще в 1905 году, и работа над проектом продолжалась до начала Второй мировой войны.

Однако он не был завершен до 2003 года. Однако, что делает его действительно уникальным, так это то, что это водный мост, пересекающий воду, что делает его одним из самых уникальных мостов в мире.

Как был построен мост?

Вид с воздуха на Магдебургский канал 06, сделанный Оливье Клейненом , лицензия CC BY 4.0

Как инженерно работает на этом мосту? В конце концов, разве вода не вытесняется, когда большие и тяжелые объекты проходят через замкнутое пространство?

Вот почему сам мост такой длинный, более 3000 футов. Акведук — это чудо инженерной мысли. Вся длина моста помогает контролировать водоизмещение. Он ведет туда, где не происходит значительного разбрызгивания. Вы даже можете пройти вдоль моста, если хотите, по двум встроенным пешеходным дорожкам!

Возможно, это были инвестиции в размере 500 миллионов евро, но ценность соединения внутренних гаваней Берлина с портами вдоль реки Рейн неоценима для страны. Это также один из самых уникальных мостов, которые вы когда-либо видели!

Мост был построен с использованием метода, известного как поэтапный запуск, при котором каждая секция настила моста строилась на суше, а затем выталкивалась через реку. Этот метод означал, что процесс строительства осуществлялся без нарушения речного движения.

См. также : Лучшие места для семейного отдыха в мире

Какова его цель?

Предоставлено Викискладом

Магдебургский водный мост — судоходный акведук в немецкой земле Саксония-Анхальт. Мост пересекает реку Эльбу, соединяя регион Альтмарк возле Магдебурга с югом Саксонии-Анхальт возле Лаухи. Мост имеет длину 918 метров и обеспечивает речное сообщение с Пасситтенбергом.

Мост является самым длинным судоходным акведуком в мире. Он был построен между 1998 и 2003 стоимостью 240 миллионов евро. С момента открытия в 2003 году мост использовался для речных круизов, грузовых барж и прогулочных катеров.

Мост используется местной энергетической компанией Magdeburgische Kraftwerke AG (MKA) для перевозки угольных барж с Эльбы на электростанцию ​​в Лаухе. Мост был построен в рамках проекта канала Эльба-Хавель, улучшающего водный транспорт между реками Эльба и Хафель.

Этот водный мост в Германии является одним из самых впечатляющих инженерных достижений Германии. Это место обязательно для посещения всем, кто интересуется немецкой инженерией и архитектурой.

Магдебургский водный мост — это акведук недалеко от Магдебурга, соединяющий канал Эльба-Хафель с каналом Среднего региона и пересекающий реку Эльба. Канал Эльба-Хавель — канал на севере Германии, соединяющий реки Эльбу и Гафель. Он был открыт в 1845 году, а с 1975 года является частью Бундесвассерштрассе.

Канал имеет длину 106 километров, имеет 58 шлюзов, минимальную ширину 15 метров и глубину 2,5 метра.

См. также: Где остановиться в Берлине, Германия

Особенности Магдебургского водного моста

Магдебургский канал, вид с воздуха 10 Оливье Клейнена, лицензия CC BY 4.0

Главной особенностью моста является его настил, состоящий из ряда из стальных арок. Эти арки поддерживаются парами опор, расположенных на обоих концах моста. На палубе также есть пешеходная и велосипедная дорожка, а также трамвайная линия.

Каковы преимущества моста?

Магдебургский канал, вид с воздуха 12, автор Оливье Клейнен , лицензия CC BY 4.0

Магдебургский водный мост обеспечит надежное и устойчивое снабжение города чистой питьевой водой. Преимущества моста включают следующие соображения:

  • Население Магдебурга будет иметь доступ к более чем достаточному количеству чистой питьевой воды
  • Окружающая среда вокруг реки Эльба будет оставаться чище, так как в нее сбрасывается меньше отходов

Это будет благом для города Магдебург и окружающей среды. Это важная часть Германии, которая постоянно инвестирует в инфраструктуру, которая положительно повлияет на наше общество.

См. также : Лучшие туристические направления в мире

Достопримечательности рядом с мостом

«Магдебургский собор» Мара Юнга отмечен CC BY 2.0.

Этот водный мост в Германии является популярным туристическим направлением, помимо основных маршрутов водного транспорта. Мост может многое предложить туристам, так как он находится недалеко от известных достопримечательностей города, в том числе следующих достопримечательностей:

  • Магдебургский собор
  • Старая рыночная площадь
  • Река Эльба
  • Магдебургский зоопарк

В Магдебурге есть также много других достопримечательностей, таких как:

    1 09008
  • Немецкая библиотека Музей природы и человека
  • Магдебургский театр

Предположим, вы ищете место для ночлега во время посещения Магдебурга, многих отелей и гостевых домов в городе. Магдебург — красивый город, который может многое предложить туристам. Если вы ищете место для посещения в Германии, Магдебург стоит посетить!

Связанные ресурсы

  • Лучшие места для отдыха вдвоем
  • Лучшие места в мире для путешествий в одиночку
  • Самые захватывающие пешеходные маршруты в мире мосты — это средство пересечения рек, долин и дорог, позволяющее людям путешествовать между различными частями страны или региона.

    Из-за близости к основным точкам мосты имеют уникальное значение в транспортной инфраструктуре. Эти конструкции несут транспортную нагрузку автомагистрали, помогают преодолевать любые препятствия и обеспечивают отличную связь между двумя точками.

    Проще говоря, мосты — это конструкции, обеспечивающие платформу для прохождения через физические препятствия. Существуют мосты, соединяющие реки, долины и дороги, соединяющие два удаленных участка.

    Мосты необходимы и практичны, так как они соединяют два независимых маршрута. Мосты существуют с незапамятных времен. Мост обеспечивает доступ ко многим местам торговли, производства и предоставления услуг с точки зрения делового сектора.

    Значение моста определяется потребностями общества в мосте. Горожанин представлял бы мост как прямой путь к школам, паркам и театрам или как быстрый путь к знакомым. К основным мостам относятся:

    • Арочные мосты,
    • Балочные мосты,
    • Мосты вантовые,
    • Консольные мосты,
    • Подвесные мосты,
    • Ферменные мосты,
    • Связанные арочные мосты.

    Структура различных мостов определяется тем, как они контролируют вертикальные/горизонтальные нагрузки. На протяжении всей истории человечества мосты развивались вместе с техническими улучшениями, что привело к нескольким инженерным чудесам.

    Каждый год в мире появляется множество мостов, каждый из которых имеет уникальный дизайн и материал для удовлетворения различных потребностей. Есть балочные мосты, арочные и консольные мосты, вантовые мосты, подвесные мосты и мосты с фермами, которые эффективно соединяют автомобили и поезда через два разных пункта.

    Эти мосты проходят через несколько физических препятствий. Хотя большинство мостов соединяют автомобильные и железнодорожные пути, и многие из них предназначены для транспортных средств, некоторые мосты помогают судоходным каналам, позволяющим людям пересекать реки, дороги и долины. Эти акведуки, или водные мосты, являются чудесами человеческих чудес.

    Магдебургский водный мост

    Немецкие архитекторы создали водный мост, соединяющий два водоема с использованием воды, а не бетона.

    Магдебургский водный мост, завершенный в 2003 году, представляет собой блестящее архитектурное произведение, служащее эффективным маршрутом между реками Эльба-Хафель и Среднеземельным каналом, пересекающим Эльбу в Германии.

    Кроме того, это самый большой подземный канал на европейском континенте, по которому корабли и суда могут путешествовать по Рейнской области и Берлину.

    Мост был построен, потому что путь Эльбы намного ниже, чем два канала, которые встречаются в Магдебурге, недалеко от Берлина. Из-за снижения уровня воды в реке грузовые баржи и суда столкнулись с многочисленными трудностями.

    Суда должны были подняться вверх по течению от определенной точки канала, а затем двигаться вниз по течению параллельно маршруту реки. После этого им пришлось снова плыть вверх по течению, чтобы добраться до конкретного места причала, расположенного на другом конце канала. Все это было на расстоянии почти 12 км.

    Строительство водопровода началось в 1930-х годах, но было приостановлено до 1997 года из-за Второй мировой войны и последовавшего за ней раскола Германии. В 2003 году акведук был окончательно достроен и открыт для публики.

     

    Характеристики Магдебургского моста

    Магдебургский мост длиной 918 метров является самым длинным доступным акведуком в мире. Водный мост имеет длину 34 метра и глубину 4,25 метра, что позволяет проходить судам.

    Кроме того, мост через Ла-Манш был построен с использованием не менее 24 000 метрических тонн стали и более 68 000 кубометров бетона, что позволяет проходить крупным коммерческим судам.

    История Магдебургского водного моста

    Главный мост и Подъездной мост являются двумя частями моста через канал. Мост защищен системой двойных замков, которая позволяет судам спускаться с уровня моста, а затем из Среднего канала на уровень канала Эльба-Хавель.

    Единый шлюз, закрепленный в Rothenseein, позволяет судам быстро спускаться с моста на Эльбу, а затем в гавань Магдебурга. Оба моста используют разный подход к проектированию, несмотря на схожие конструктивные решения, о чем свидетельствуют массивные бетонные башни, расположенные на каждой из трех опор.

    Подъездной мост представляет собой многопролетный мост с неразрезными стальными балками, а Главный мост представляет собой трехпролетный мост с неразрезными стальными балками.

     

    Мостовой канал не был создан в современную эпоху. Инженеры рекомендовали спроектировать мост, который соединил бы два водоема, не вызывая чрезмерной нагрузки или задержки для судов на рубеже двадцатого века из-за чрезвычайно важного и трудоемкого торгового пути, по которому судам приходилось путешествовать в прошлом.

    Хотя работы начались в 1930-х годах, начало Второй мировой войны и последующий раздел страны вынудили отложить разработку на неизвестный период.

    Восточная Германия не хотела возобновлять процесс разработки проекта моста после войны. Это произошло потому, что транспортная ситуация с востока на запад больше не была необходимой или достаточно значимой.

    После объединения Германии в 1990-х годах правительство Германии запланировало 17 транспортных проектов для улучшения коммуникационных связей по всей стране.

    Обновлен проект строительства моста через Магдебургский канал, и в 1997 году возобновились работы на водоводе. Проект предусматривал не только строительство моста, но и расширение канала Эльба-Хаваль.

    Проект был разработан компанией IgenieurbüroGrasslGmbh с участием компаний Bilfinger Berger и Dillinger Stahlbau в качестве основных подрядчиков.

    После строительства моста через Ла-Манш для штурманов появился регулярный маршрут. В общей сложности это заняло около шести лет и обошлось в 50 миллионов евро. В целом, линия обеспечивает связь между внутренними гаванями Берлина и гаванями вдоль реки Рейн.

    Магдебургский трубопровод является идеальным примером блестящего превосходства, когда речь идет о чудесах архитектурного воображения. Возможно, он не входит в число самых выдающихся чудес света, но у него есть свой уникальный и непревзойденный дизайн.

    Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *