Майя плисецкая кармен фото: Фото «Балет «Кармен-сюита»», 20 апреля 1967 — 31 декабря 1967, г. Москва

История одного шедевра: образ Кармен до такой степени не давал Майе Плисецкой покоя, что она сама начала сочинять либретто балета…

Майя Плисецкая. Эту женщину, ставшую символом русского балета, хорошо знают по всей планете. Народная артистка Советского Союза, прима Большого театра, работавшая с лучшими мировыми хореографами, в своём творчестве опередила время. Восторженные зрители и критики называли её лучшей Одеттой, Джульеттой, Раймондой, Авророй и Жизелью. Все балеты, в которых блистала Плисецкая, перечислить трудно, но особенно запоминающей она была в роли, ставшей визитной карточкой балерины. Это Кармен из балета «Кармен-сюита» — новаторского спектакля, в котором неповторимая индивидуальность выдающейся балерины проявилась особенно ярко.

История создания

В 1964 году Майе Плисецкой исполнилось 39 лет. Она была ведущей балериной Большого театра, Народной артисткой СССР и женой выдающегося композитора Родиона Щедрина. Майя танцевала ведущие партии в таких знаменитых балетах, как «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Щелкунчик»

, «Жизель» и «Раймонда». Однако талантливой и полной сил артистке хотелось большего, а именно она мечтала воплотить на сцене героиню, о которой грезила с начала своей сценической карьеры. Кармен — именно этот образ до такой степени не давал Плисецкой покоя, что она сама по новелле Мериме и опере Бизе начала сочинять либретто балета.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин

Изначально со своей идеей Майя обратилась к гениальному Шостаковичу, с которым они с мужем были в добрых отношениях и нередко вместе отдыхали семьями.

Дмитрий Дмитриевич, прочитав предоставленное ему либретто, сделал вид, что заинтересовался, но вскоре шутливо отказался, заявив, что с Бизе он тягаться не сможет. Следующим композитором, к которому с просьбой о сочинении музыки к балету обратилась Плисецкая, был сосед по даче — Арам Хачатурян. Хотя и в этом случае поговорили и разошлись. Прошло два года и мечта балерины так бы и оставалась мечтой, если бы не счастливый случай, который привел в Москву на гастроли кубинский балет во главе со знаменитым балетмейстером Альберто Алонсо.

Побывав на спектакле гостей и увидев их хореографию, Майя поняла, что это именно то, о чём она мечтала долгие годы.

«Как-то я оказалась на концерте Кубинского балета, гастролировавшего в Москве, и увидела танцевальные номера, поставленные Альберто Алонсо, – рассказывала журналистам Майя Плисецкая. – И хотя, казалось бы, ни один номер по сюжету не отвечал моей мечте о Кармен, я сразу подумала: вот этот балетмейстер с его талантом, темпераментом может осуществить мое давнишнее стремление. В антракте я подошла к Альберто Алонсо и спросила: не думал ли он о «Кармен» на балетной сцене? Он сразу загорелся, почувствовав свою тему. Скоро Альберто Алонсо приехал в Москву с уже сочиненным либретто балета, и начались репетиции. Наконец сбылась мечта всей моей артистической жизни – Кармен! Я дождалась своего балета. Не каждая балерина может сказать такое, это редкое артистическое счастье».

«Меня привлекла мысль Майи Плисецкой, — рассказывал Альберто Алонсо, — хореографическим языком рассказать историю цыганки Кармен. Не переложить на танец гениальную оперу и новеллу Проспера Мериме, нет! — А создать балет на эту страстную, темпераментную музыку, весь решить его сквозь образ Кармен, один из величайших в мировой музыкально-литературной классике».

Долго не раздумывая, Плисецкая обратилась к Алонсо с просьбой поставить для неё одноактный балет «Кармен». Кубинский хореограф сразу согласился, но при условии, если получит приглашение от советского Министерства культуры. Используя все свои связи, Майя добилась желаемого и вызов Альберто Алонсо на постановку «Кармен» в Большом театре был сделан. Хореограф со своим либретто в Москву прилетел, а музыки к балету так и не было, хотя любимый муж, несмотря на то, что был завален работой, обещал обязательно помочь. В конечном итоге балет решено было сделать, как посоветовал Алонсо на музыке Бизе.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин

Свободную виртуозную обработку музыки из оперы «Кармен» и «Арлезианки» Щедрин сделал в очень короткий срок. Всего двадцать дней и транскрипция, рассчитанная на струнные и ударные инструменты, была готова.

О своей работе над партитурой балета Родион Щедрин рассказывал: «Слишком прочно связана наша память с музыкальными образами бессмертной оперы. Так пришла мысль о транскрипции. Когда-то этот, почти забытый сегодня, жанр музыкального искусства был одним из самых распространенных. Выбрав жанр, надо было выбрать инструментарий. Надо было решить, какие инструменты симфонического оркестра смогут достаточно убедительно компенсировать отсутствие человеческих голосов, какие из них ярче всего подчеркнут очевидную хореографичность музыки Бизе. В первом случае эту задачу, на мой взгляд, могли решить струнные инструменты, во втором — ударные. Так сложился состав оркестра — струнные и ударные. <…> Опера и балет — виды искусства, бесспорно, братские, но каждый из них требует своей закономерности. Балетный оркестр, мне кажется, должен звучать на несколько градусов „горячее» оперного. Ему надлежит „дорассказать» куда больше, чем оркестру оперному.

Да простят мне сравнение, что „жестикуляция» музыки в балете должна быть гораздо резче и заметнее. Я с искренней увлеченностью работал над партитурой балета. Преклоняясь перед гением Бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим. Хотелось использовать все виртуозные возможности выбранного состава».

Репетиции балета тоже проходили в сжатые сроки. Костюмы успели сшить только к премьере, которая была назначена на 20 апреля 1967 года. Танцоры и музыканты очень старались, но желаемой реакции от публики не последовало. Зрители ждали пируэтов, фуэте, а получили странное представление, над которым необходимо было задуматься. Они вежливо аплодировали, а министр культуры Фурцева покинула свою ложу сразу по окончанию спектакля.

Майя Плисецкая (Кармен) и Николай Фадеечев (Хосе) в балете Альберто Алонсо «Кармен-сюита», Большой театр, 1967г

Следующий показ спектакля был назначен через день, однако Плисецкой и Щедрину загодя сообщили, что «Кармен» отменили.

Раздосадованные новостью, они прямиком отправились к министру и услышали, что спектакль сырой, музыка изуродована, костюмы непристойны, да к тому же хореография весьма «откровенна». С обещанием сделать коррективы спектакль удалось отстоять, а московская публика постепенно стала привыкать к новаторскому балету.

Интересные факты

— После просмотра «Кармен-сюиты» в «Большом» импресарио из Канады пожелал включить балет в гастрольный тур театра в рамках «Экспо-67». Однако в Министерстве культуры заявили, что экспериментальный спектакль не следует показывать зарубежному зрителю, чтобы не испортить его отношения к русскому балету, который в этом виде искусства впереди планеты всей. Во время резкого разговора в кабинете министра Плисецкая заявила, что если «Кармен» в Канаду не повезут, то она тоже не поедет и даже уйдёт из «Большого». В результате канадцы не увидели ни «Кармен-сюиты», ни примы — балерины, но театр Плисецкая всё же не оставила.

— Майя Плисецкая «Кармен-сюиту» в Большом театре станцевала 132 раза, а помимо того более 200 раз в разных уголках мира.

— Первый балет по новелле Проспера Мериме «Кармен» был поставлен уже в 1846 году, через три года после того как писатель поставил в своём произведении последнюю точку. Хореографом, осуществившим данную постановку, был балетмейстер Мариус Петипа. Следует заметить, что спектакль имел огромный успех.

— В 2005 году, почти через сорок лет после первой постановки «Кармен-сюиты», Альберто Алонсо вновь пригласили в Москву, для того чтобы возродить балет и показать его к юбилейному дню рождения Майи Плисецкой. Роль Карменситы исполняла Светлана Захарова — прима-балерина Большого театра.

— Балет «Кармен-сюита» в главной роли с Майей Плисецкой был экранизирован два раза: в 1969 и 1978 году.

— Последний раз Майя Плисецкая станцевала «Кармен» в 1990 году, балерине тогда было шестьдесят пять лет. Стоит отметить, что Майя Михайловна выходила на сцену до семидесяти лет.

— Транскрипция знаменитой музыки Жоржа Бизе у Родиона Щедрина получилась настолько яркой, что сегодня на концертных площадках она звучит также часто, как и в музыкальных театрах. Это музыкальное произведение во всём мире приобрело невероятную популярность.

P. S.

Сценическая жизнь балета «Кармен-сюита» начиналась весьма нелегко, но сегодня он ставится и исполняется по всему миру. «Кармен» не умерла, как предрекали недоброжелатели, а с каждой новой постановкой обретает новую жизнь и новый облик.

В публикации использованы материалы belcanto и soundtimes.

Страсть в стиле Плисецкой. «Кармен-сюита» на сцене «Астана Балет»

14 и 15 октября «Астана Балет» открыл Х юбилейный сезон новой постановкой «Кармен-сюита». 

Корреспондент Informburo.kz побывала на предпремьерном показе, чтобы узнать, чем на этот раз удивят столичного зрителя.  

Как создавался шедевр

Кубинский постановщик Альберто Алонсо создал одноактный балет «Кармен-сюита» в 1967 году специально для Майи Плисецкой.  

Он был на гастролях в Москве, когда увидел талантливую балерину. Хореограф обещал ей подготовить к следующей встрече либретто будущего балета по мотивам новеллы Проспера Мериме. 

Спектакль готовился в кратчайшие сроки. Костюмы были сшиты к утру премьерного дня, а на генеральную репетицию тогда выделили всего один день.

Майя Плисецкая в «Кармен-сюите» в Большом театре / Фото с сайта Radiovan.fm

Когда речь зашла о музыке к балету, Майя Плисецкая хотела, чтобы её написал Дмитрий Шостакович, но композитор отказался, заявив, что не желает конкурировать с Жоржем Бизе, чью оперу хотели использовать в основе произведения.  

Тогда Майя Плисецкая обратилась к Араму Хачатуряну, но тоже получила отказ. Спасать положение пришлось мужу балерины – Родиону Щедрину. 

«За 20 дней Родион Щедрин взял самые популярные темы из оперы и гениально их оркестровал. Оставил только струнные и ударные инструменты. Теперь «Кармен-сюита» исполняется на всех симфонических концертах и абсолютно не привязана к балету. Это очень популярное произведение», – рассказал главный дирижёр театра «Астана Балет» Арман Уразгалиев. 

Премьера 40-минутного балета состоялась на сцене Большого театра в 1967 году. Долгие годы это был «личный балет» Майи Плисецкой. 

Майя Плисецкая и Родион Щедрин / Фото с сайта Radiovan.fm

В чём особенность балета

Балет начинается с партии Кармен, которую исполняет ведущая солистка театра «Астана Балет» Айнур Абильгазина. 

Из декораций – полукруглая сцена, имитирующая арену для корриды. С потолка свисает красное полотно с быком, а на верхнем ярусе установлены стулья для танца балетной труппы. На балерине традиционный наряд Кармен – красно-чёрное кружевное платье. 

Айнур Абильгазина в роли Кармен / Фото пресс-службы театра

Начинается танец, и сразу становится понятно, почему критики называют этот балет антиклассическим. В движениях – резкость и напряжение. Прямые линии рук и ног, стремительные повороты, широко расставленные ноги, отведённое бедро и подёргивания плечами.  

В каждом взгляде и па Кармен читается страстная натура цыганки, роковой девушки, которая пленяет любого мужчину, свысока и насмешливо смотрит на всех присутствующих. 

Кармен и Хозе / Фото пресс-службы театра

Для Айнур Абильгазиной это не первая роль Кармен. Впервые с ней она выступала в Казахском национальном театре оперы и балета в Алматы. 

«Тогда мне было 27 лет, в образе проявлялась какая-то наивность. Сейчас я чувствую эту роль совсем по-иному, глубже. Пришла насмотренность, прожит определённый жизненный опыт. Хотя было немного сложновато. Мы готовились к постановке и одновременно выступали с балетом «Козы Корпеш и Баян Сулу». Там нежность, здесь страсть. Пришлось перестраиваться», – объяснила Айнур Абильгазина. 

Её напарниками в этой постановке были двое артистов  – Сундет Султанов (Хозе) и Байхадам Тунгатаров (Тореро). 

Тореро, Коррехидор, Кармен и Хозе / Фото пресс-службы театра

По сюжету действие происходит на городской площади. Караульный пост занимает солдат Хозе. Красивый молодой человек привлекает внимание Кармен, которая хочет влюбить его в себя. Но Хозе не нарушает порядка и не оставляет свой пост. 

Кармен хочет привлечь внимание Хозе / Фото пресс-служба театра

Вдруг происходит драка между работницами табачной фабрики, и Кармен объявляют зачинщицей. Коррехидор велит Хозе отвести девушку в тюрьму, но влюблённый юноша отпускает Кармен и, совершив измену, решает сбежать. 

Хозе влюбляется в Кармен / Фото пресс-служба театра

Появляется Тореро. Его рассказ о своих подвигах не оставляет Кармен равнодушной – и теперь она влюблена в Тореро. Хозе ревнует, но девушка не замечает этого.

Тореро и Кармен / Фото пресс-служба театра

Коррехидор велит Хозе вернуться в казарму, но тот прогоняет офицера ножом. Кармен поражена поступком Хозе, она вновь обращает на него своё внимание. 

Хозе прогоняет Коррехидора, на сцене появляется Рок / Фото пресс-службы театра

На сцену выходит Рок, который предсказывает цыганке трагическую судьбу. Тореро решает сразиться на арене с Роком, в котором также воплощён образ быка. Кармен смотрит на эту битву заворожённо. 

Тореро сражается с Роком / Фото пресс-службы театра

Хозе требует, чтобы Кармен вернулась к нему, но девушка, ценящая свою свободу, отвергает офицера. Не в силах с этим смириться, Хозе убивает Кармен кинжалом. 

Гибель Кармен / Фото пресс-службы театра

В танце читается, что отношения Кармен и Хозе – это отчаянная страсть, безудержная любовь.

Хозе просит любви Кармен / Фото пресс-службы театра

В отношениях же Кармен с Тореро заметен взаимный интерес, любопытство, интрига.

Тореро рассказывает о своих подвигах / Фото пресс-служба театра

Художественный руководитель театра Нурлан Канетов пригласил поставить балет российского специалиста Большого театра Тимофея Лавренюка

По словам хореографа, он максимально сохранил нюансы и стиль спектакля 1967 года, который поставил Альберто Алонсо. 

«Раньше я уже ставил этот балет в Алматы. Нурлан Канетов был знаком с моей работой и пригласил меня стать постановщиком. Я согласился, не раздумывая. Для меня это не просто работа, а творчество. Рад, что могу передать артистам ту хореографию, которую я сам в своё время танцевал на сцене», – отметил Тимофей Лавренюк. 

Он дополнил, что времени на постановку было не так много. Весь процесс занял три недели, но с перерывами, так как труппа одновременно выступала с другими спектаклями. Однако благодаря профессионализму и отдаче артистов, им удалось закончить всё в срок. 

Тимофей Лавренюк ставит хореографию / Фото пресс-службы театра

«Кармен» будут показывать в один вечер с другим одноактным балетом – «Орфей и Эвридика», хореографом которого выступила Кристина Полин, ученица великого Джона Ноймайера. Это премьера прошлого, девятого театрального сезона.


Читайте также:

  • В Берлине запретили ставить балет «Щелкунчик» из-за расизма и культурных стереотипов
  • Как интересно провести выходные 15 и 16 октября в Алматы и Астане
  • Вы приехали в Астану. Что стоит посмотреть и где побывать

Maya Plisetskaya Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Alle
  • Sport
  • Entertainment
  • News
  • Archiv
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Editorial-Kollektionen auswählen >

Фотографии в Эйнбеттене

Durchstöbern Sie 458

Майя Плисецкая Стоковая фотография и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Показаны результаты редактирования для Maya plisetskaya. Либер в Креативе сучен?

Нью-Йорк: Майя Плисецкая, которую русские называют «последней из наших великих балерин», репетирует в нью-йоркском театре Урис 22 марта для первого из ее…русской балерины Майи Михайловны Плисецкой в ​​Большом театре, Москва, 1980.Советская балерина, хореограф, балетмейстер и актриса Майя Плисецкая держит букет цветов, машет болельщикам и прессе… Русская балерина Майя Плисецкая выступает в балете Мориса Бежара «Айседора» с Бежаровым балетом ХХ века в Театре Юрис, Нью-Йорк,…Советская балерина, хореограф, балетмейстер и актриса Майя Плисецкая, Великобритания, 5 августа 1969 года. Майя Плисецкая, прима-балерина-ассолюта из Советского Союза. выступил в Королевском фестивальном зале в Лондоне, Англия, 17 августа 1965. Русская балерина Майя Плисецкая, июнь 1987 года. Михаил Барышников, Марта Грэм, Рудольф Нуреев и Майя Плисецкая на празднике Марты Грэм, 1987 год, Нью-Йорк. Солистка балета Большого Майя Плисецкая, 1987 год. Русская балерина Майя Плисецкая, июнь 1987 года. .Русская балерина Майя Плисецкая сфотографирована в июне 1987 года.Русская балерина Майя Плисецкая сфотографирована в июне 1987 года.Русская балерина Майя Плисецкая выступает в балете Мориса Бежара «Айседора» с балетом Бежара ХХ века в Театре Юрис, Нью-Йорк,… балерина Майя Плисецкая на фото 19 июня87. Солистка балета Большого театра Майя Плисецкая, 1987 год. Русская балерина Майя Плисецкая, июнь 1987 года. Российская балерина Майя Плисецкая, июнь 1987 года. Русская балерина Майя Плисецкая, июнь 1987 года. Российские танцоры Майя Плисецкая и Николай Фадеечев исполняют спектакль «Лебединое озеро». Милан, апрель 1964 г. Плисецкая. | Местонахождение: Мадрид, Испания. Советская балерина Майя Плисецкая из балета Большого театра, Великобритания, 9 лет.Июль 1963 года. Русская танцовщица Майя Плисецкая. | Место: Мадрид, Испания. Российская танцовщица Майя Плисецкая. | Местонахождение: Мадрид, Испания. Советская балерина Майя Плисецкая из балета Большого театра, Великобритания, 9 июля 1963 года. Русская балерина Майя Плисецкая. | Место: Мадрид, Испания. Иван Васильев и Кристина Кретова кланяются перед вызовом занавеса во время гала-концерта Ave Maya Ballet в память о Майе Плисецкой в ​​Лондонском Колизее на… Российская балерина и хореограф, Майя Плисецкая, Советский Союз, 1959. Русский балерина и хореограф Майя Плисецкая, СССР, 19 лет59. Российская балерина и хореограф, Майя Плисецкая, Советский Союз, 1959. Балерина Майя Плисецкая в роли Кармен во время сцены из одноименного балета в Королевском оперном театре в Лондоне, 22 июля 1969. Пьер Карден и танцовщица Майя Плисецкая, около 1970 года, Париж, Франция. Французский модельер Ив Сен-Лоран беседует с русской балериной Майей Плисецкой. Русская балерина Прима-балерина Ассолюта Майя Плисецкая танцует оперу Михаила Фокина «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса с …Российские танцоры Александр Годунов и прима-балерина ассолюта Майя Плисецкая выступают в сцене из балета «Болезнь розы» во время представления «Звезды театра». .. Артисты балета Николай Фадеечев и Майя Плисецкая на сцене репетируют сцену из балета «Кармен». ‘, в Королевском оперном театре, Лондон, июль… Российская танцовщица, прима-балерина ассолюта Майя Плисецкая танцует «Умирающего лебедя» во время представления «Звезды балета Большого театра» в Линкольн-центре… Россия n танцовщица прима-балерина ассолюта Майя Плисецкая танцует «Умирающего лебедя» во время спектакля «Звезды балета Большого театра» в Линкольн-центре… Российская балерина Майя Плисецкая – одна из самых известных прима-балерин Большого театра. Российская танцовщица прима-балерина ассолюта Майя Плисецкая танцует «Умирающего лебедя» на представлении «Звезды балета Большого театра» в Линкольн-центре… Российская танцовщица прима-балерина ассолюта Майя Плисецкая танцует «Умирающего лебедя» на представлении «Звезды балета Большого театра» в Линкольн-центре… English балерина Прима-балерина ассолюта Майя Плисецкая исполняет оперу Михаила Фокина «Умирающий лебедь» со звездами Большого театра в. .. Балерина Майя Плисецкая выступает в Художественном театре префектуры Аити 17 и 19 апреля.98 в Нагое, Аити, Япония. Майя Плисецкая, русская танцовщица, родившаяся в Москве. ок. 1965 г. Майя Плисецкая, русская прима-балерина, присоединилась к Большому театру в 1943 г. Во время ее второго американского турне в 1962 г. ее приветствовали… Русская балерина Майя ПлисецкаяТанцовщица Майя Плисецкая прибывает на аудиенцию с принцем Испании Фелипе перед принцем Церемония награждения Asturias Awards 21 октября в отеле…Портрет балерины Майи Плисецкой во время репетиции спектакля «Маленькая горбатая лошадка» в оперном театре Ковент-Гарден, Лондон, 4 июля 1967.Русская танцовщица, посвященная великим балеринам, прима-балерина-ассолюта Большого театра Майя Плисецкая, украшенная орденом… Российская балерина Майя Плисецкая – одна из самых известных прима-балерин Большого театра. Русские артисты балета Майя Михайловна Плисецкая и Руди Брайан в балете «Смерть розы» в постановке Ролана Пети, Москва, 1973. Майя Плисецкая на сцене театра Елисейских полей, 30 мая 1984, Париж. Советская прима-балерина assoluta балета Большого театра Майя Плисецкая держит розу у губ на портрете, 19 лет60-е годы. Майя Плисецкая, русская прима-балерина, присоединилась к Большому театру в 1943 году. Во время ее второго американского турне в 1962 году ее приветствовала лучшая русская танцовщица Майя Плисецкая после исполнения оперы «Вальпургиева ночь». Фотография. 1965. [Die russische Taenzerin Maja Plissetskaja nach…Танцовщица Майя Плисецкая на церемонии вручения премии принца Астурийского 21 октября 2005 года в театре Кампоамор в Овьедо, Испания. фон 8

Кармен | Балетная сумка

Этот балет для вас?

Go If: Red Hot Chili Carmen

Skip If: Faux French или Pastiche Испанский. огненная, плюс ее фамилия соответствует легендарному красному платью Кармен.

Тамара Рохо в «Кармен» Матса Эка. Фото: Dee Conway / ROH ©

Background

История Кармен восходит к 1845 году, когда страстная новелла Проспера Мериме распространялась в частном порядке среди джентльменов. В 1875 году композитор Жорж Бизе и его либреттисты переделали рассказ в оперу. В то время его «Кармен » была раскритикована критиками, которые считали ее беззастенчивым зрелищем сексуальности, замаскированным под форму испанского фольклора, но постепенно работа Бизе получила все большее признание. В настоящее время она известна как самая популярная опера из когда-либо написанных.

Задолго до Бизе, Мариус Петипа также адаптировал для сцены Кармен . Петипа задумал балет под названием Кармен и сын Тореро примерно в то время, когда история Мериме была впервые опубликована (1845). Это было до его дней в Имперском балете, когда он работал в Королевском театре в Мадриде, и нет никаких записей о том, какую музыку использовал бы Петипа. Но после работы Бизе многие популярные балетные версии Кармен были созданы с использованием разделов оперной партитуры: в Лондоне театр Альгамбра поставил версии Эме Бертрана (1897), Люсии Кормани (1903) и Огюстена Бергера (1912). В Чикаго Ружья и кастаньеты в 30-е годы появилась версия Кармен в исполнении известной балерины Метрополитен-опера Рут.

«Кармен» Ролана Пети

« Кармен » Ролана Пети для балета Парижа (1949) — партитура Бизе впервые была полностью использована в хореографическом произведении. Основанный на рассказе Мериме, а не на опере, с участием Рене (Зизи) Жанмэр в роли Кармен и Пети в роли Дона Хосе, балет был задуман в пяти сценах и почти полностью лишен своего цыганского колорита. Пети заставил Зизи коротко подстричься и носить корсетные костюмы почти без юбки, чтобы она выглядела как французская дива мюзик-холла, ее длинные ноги были открыты для взгляда Хосе. Также появились испанские котировки, в том числе высокая скорость zapateado сделано на пуантах Зизи. Впервые Кармен сражается с другими женщинами на табачной фабрике. Дон Хосе, солдат, разделяет стороны и приглашает Кармен на свидание. Они встречаются в таверне, где Кармен занята своими многочисленными женихами. В страсти Дон Хосе приводит Кармен домой и занимается с ней любовью. На следующий день они планируют ограбление, но планы рушатся после того, как одна из жертв убита, а дон Хосе бежит. Финальная сцена происходит на арене. Кармен открыто флиртует с тореадором Эскамильо. Дон Хосе, охваченный ревностью, наконец наносит удар Кармен.

Хотя критики возражали против отказа Пети от либретто Бизе, его Кармен была хорошо принята публикой. Он шел четыре месяца в Лондоне (где состоялась его премьера), после чего последовали пятимесячные резиденции в Париже и США.

Ульяна Лопаткина в роли Кармен и Евгений Иванченко в роли Эскамильо в «Кармен-сюите» Алонсо/Щедрина. Фото: Наташа Разина / Мариинский ©

Other Major Versions

Алонсо/Щедрин Кармен-сюита

В 60-х годах звезда Большого театра Майя Плисецкая попросила Альберто Алонсо создать для нее балет по мотивам «Кармен». Он начал экспериментировать с участниками своего собственного Национального балета Кубы, прежде чем смог поехать в Москву и репетировать Плисецкую, поэтому для своей Кармен он представил несколько па из кубинских танцев. Родион Щедрин уже написал много произведений для своей жены Плисецкой, в том числе «Конек-Горбунок» (1960) и «Анна Каренина» (1972) и, увидев ее первые репетиции с Алонсо, согласился сделать музыку для балета. Он реорганизовал оперу, используя новые инструменты и темы из другого произведения Бизе L’Arlesienne , а также из оперы Массне Le Cid, , таким образом создав Кармен-сюиту.

Постановка балета Мариинского театра «Кармен-сюита» Алонсо/Щедрина. Фото: Валентин Баранвоски / Мариинский ©.

Сценарий Алонсо сосредоточен на Кармен, доне Хосе и тореадоре Эскамильо. Кармен — страстная, свободолюбивая женщина, в отличие от темпераментного и непостоянного Дона Хосе. Судьба, балерина, одетая в черное и воплощение альтер-эго Кармен, показывает Кармен карты. После драки с торговцами табаком Кармен соблазняет дона Хосе и убеждает его освободить ее из тюрьмы. Впоследствии Кармен оказывается в любовном треугольнике между доном Хосе и популярным тореадором Эскамильо.

Дизайн Бориса Мессерера включал имитацию арены для корриды со зрителями в масках и судьей в униформе, что отражало неодобрение обществом нетрадиционного поведения Кармен и ее любовников. Судьба снова появляется в финальном акте, играя роль быка, и три главных героя встречаются на арене. Кармен танцует попеременно с Судьбой, Эскамильо и Доном Хосе, пока ее не ранят. Она умирает, лаская лицо дона Хосе, показывая, что он убийца.

Кармен Сюита 9Премьера балета 0077 состоялась в Большом театре в апреле 1967 года. Поскольку партитура Щедрина подвергалась резкой критике по сравнению с работой Бизе, второй спектакль пришлось отменить и заменить балетом «Щелкунчик » . Партитура была принята публикой только после того, как Шостакович рассказал о ее достоинствах. В настоящее время Кармен-сюита по-прежнему исполняется Большим театром и Национальным балетом Кубы, а недавно пополнила репертуар Мариинского театра, где заглавную партию исполнили Ульяна Лопаткина, Ирма Ниорадзе и Екатерина Кондаурова.

«Кармен» Матса Эка

Этот номер «Кармен » был создан для шведского балета Кульберг в 1992 году с использованием сюиты Щедрина. Матс Эк рассказывает историю, используя символику и пародию, пытаясь сплести воедино версии героини Мерриме и Бизе. Бизе видел в Кармен индивидуалистку, которая боролась за свою свободу, в то время как Мериме видела в ней замаскированного дьявола.

Лорен Катбертсон в роли М в «Кармен» Матса Эка. Фото: Ди Конвей / ROH ©

Балет открывается и закрывается Доном Хосе лицом к расстрельной команде. Его вот-вот казнят за убийство его возлюбленной Кармен, а между тем ее история представлена ​​в виде серии воспоминаний. Кармен — непочтительная шлюха, чья огромная сигара олицетворяет мужскую душу в женском теле, Дон Хосе — слабак, застенчивый соотечественник, ставший жертвой Кармен. Эскамильо дерзок и привык к женскому вниманию; для него Кармен просто развлечение. Персонаж М (Микала, 9 лет)0076 Madre /мать, Muerte /смерть), верная невеста дона Хосе, является символом судьбы, совести, жизни, смерти и женского идеала.

Дизайн и наборы мультяшные, с металлическим фоном и панелями, которые наводят на мысль об испанских болельщиках, а также большой мяч для упражнений внизу сцены. Блестящие платья с оборками — это возврат к 80-м годам. Мужчины носят серую шерсть, кроме Эскамильо и капитана гвардии (офицера). Танцоры разговаривают, кричат ​​и курят сигары. Стиль Эка современный, с небольшими отсылками к классицизму. Думайте о параллельных ногах, pliés à la seconde и согнутые ноги. Эта версия Кармен в настоящее время находится в репертуаре Королевского балета, балета Каллберга, балета Лионской оперы, балета Национального театра Праги и балета Польской национальной оперы.

Тамара Рохо в «Кармен» Матса Эка. Фото: Dee Conway / ROH ©

Другие версии «Кармен»

На протяжении многих лет было поставлено много других балетов и современных хореографических адаптаций Кармен , большинство из них поставлено на оригинальную музыку Бизе или сюиту Щедрина, хотя хореография версии Джона Крэнко 1971 года была поставлена ​​на музыку Вольфганга Фортнера и Вильфрида Штайнбреннера. Другие недавние версии включают:

  • Танец фламенко Антонио Гадеса в 1983 году, версия фильма Кармен
  • Редакция Ричарда Алстона 2009 года для Шотландского балета на сюиту Щедрина
  • Давиде Бомбана 2009 Кармен для Национального балета Канады, хореография на ремикс на «Кармен-сюиту» Тамбура дю Бронкса, с вокалом Мередит Монк.
  • Полный список других версий, включая версию Alfonso Catá, см. в примечаниях Кармен Ballet Met

Ульяна Лопаткина в роли Кармен и Данила Корсунцев в роли Дона Хосе в балете «Кармен-сюита» Алонсо/Щедрина. Фото: Наташа Разина / Мариинский ©

Музыка

Своим Кармен Бизе намеревался придать комической опере более современный вид, добавив более сильные и реалистичные эмоции. Премьера произведения состоялась в Комической опере Парижа в мае 1875 года и вызвала резкую критику, и его первый тираж был почти остановлен после пятого представления. Но к 1880 году общественное мнение изменилось и Кармен становилась все более популярной. Сейчас это основной оперный репертуар.

Хотя произведение имеет очень испанский колорит, Кармен не имеет аутентичных испанских ритмов или тем. Либретто оперы написано на французском языке и основано на части III повести Мериме . В нем убраны различные элементы, такие как муж Кармен, и добавлены новые персонажи, такие как Микаэла (невеста дона Хосе) и тореадор Эскамильо. Эти две роли служили динамическим контрастом с ролями Кармен и Дона Хосе. Оценка содержит лейтмотивов для этих различных персонажей и общая тема для каждой сцены.

Переработка Родионом Щедриным партитуры Бизе сводит трехчасовую оперную версию к минимуму, представляя образную пародию на оригинал (точнее, пародию на стилизованное произведение). Он подчеркивает ритмы с помощью тяжелой перкуссии: ксилофоны, тарелки, кастаньеты и колокольчики. Музыка Щедрина по-прежнему уважает первоисточник, но толкает музыку в неожиданных направлениях, усиливая атмосферу и драматизм.

Видео

  • Наталья Макарова в роли Кармен и Денис Ганио в роли Дона Хосе в опере Ролана Пети Кармен [ссылка]
  • Михаил Барышников в роли Дона Хосе в опере Ролана Пети « Кармен » [ссылка]
  • Зизи Жанмер в роли Кармен и Михаил Барышников в роли Дона Хосе в опере Ролана Пети « Кармен » [ссылка]
  • Алисия Алонсо в вариации Хабанеры из оперы Алонсо/Щедрина Кармен-сюита [ссылка]
  • Майя Плисецкая в роли Кармен и Николай Фадеечев в роли Дона Хосе в Pas de Deux из Кармен-сюита [ссылка]
  • Светлана Захарова в роли Кармен из Алонсо/Щедрина Кармен-сюита [ссылка]
  • Мария Александрова в Алонсо/Щедрин Кармен-сюита [ссылка]
  • Художественный фильм Мариинского театра о постановке оперы Алонсо/Щедрина Кармен-сюита с Ульяной Лопаткиной [Часть 1] и [Часть 2]
  • Ана Лагуна в роли Кармен и Марк Хванг в роли Дона Хосе в фильме Матса Эка « Кармен » [ссылка]

Тамара Рохо в роли Кармен и Беннет Гартсайд в роли Эскамильо в «Кармен» Матса Эка. Photo: Dee Conway / ROH ©

Mini-Biography

Original Choreography: Roland Petit for Les Ballets de Paris
Music: Georges Bizet arranged and orchestrated by André Girard
Designs: Антони Клаве ©
Премьера: 21 февраля 1949 года в Театре принца, Лондон
Оригинальный состав: Рене «Зизи» Жанмер в роли Кармен, Ролан Пети в роли Дона Хосе и Серж Перро в роли Эскамильо.

Оригинальная хореография: Alberto Alonso для Bolshoi Ballet
Музыка: Rodion Shchedrin Aprã¨s Greest Bizet
Designs: Boris Messerer
Costumes : Salvadoror Fern. Большой театр, Москва
Оригинальный состав: Майя Плисецкая в роли Кармен, Николай Фадеечев в роли Дона Хосе и Сергей Радченко в роли Эскамильо.

Хореография: Mats EK для Cullberg Ballet
Музыка : Жорж Бизе, переименованный в Rodion Shchedrin
Дизайн: Marie-Louise Ekman
Costumes: Jã-Louise Ekman
COSTUMES: JãSOON 70048 70048 70048 70048 70048 70048 70048 70048 70048 70048 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *