Мальдивы религия: Интересные факты про Мальдивы: культура, религия и традиции

Интересные факты про Мальдивы: культура, религия и традиции

Самобытная культура Мальдивских островов зародилась очень давно и продолжает существовать до сих пор. Она прошла через многие стадии развития – от солнцепоклонников, к буддизму, а затем к исламу. Ведь кроме белоснежных пляжей, чистого моря и лазурных лагун с прекрасным подводным миром, на островах Мальдивах можно задаться тысячью вопросов: кто эти люди, живущие на островах посреди Индийского океана, на каком языке они говорят, откуда прибыли, какие традиции были связаны с их уединенной жизнью посреди моря, какие фольклорные музыка и танцы популярны среди жителей Мальдив – именно об этом я буду вести речь в своей статье. Садитесь поудобнее, и добро пожаловать на красочные и интересные Мальдивы!  

Содержание статьи

  • 1 Культура на Мальдивах
    • 1.1 Происхождение мальдивцев
    • 1.2 Язык на Мальдивах
    • 1.3 Мальдивский фольклор
    • 1.4 Религия на Мальдивах
    • 1. 5 Семейная жизнь и быт на Мальдивах
    • 1.6 Музыка и танцы Боду Беру на Мальдивах
    • 1.7 Ремесла и традиции на Мальдивах

Мальдивы – это в первую очередь сплав очарования морской державы и мистики культуры атоллов. Удивительно то, что нельзя сказать, что мальдивцы – это единая нация. Нет, это сплав множества наслоений, которые собрал мультикультурный дух океана. Поэтому можно в первую очередь сказать, что культура Мальдив – это морская культура, чем-то схожая с финикийской цивилизацией.

Чтобы прочувствовать этот неуловимый дух, нужно посетить не только роскошные курорты Мальдив, а в первую очередь острова-деревни, где живут обычные жители атоллов. И это возможно не только в рамках экскурсий, ведь сегодня можно запросто добраться туда самостоятельно и пожить на локальных островах, забронировав номера в расположенных там недорогих отелях или гестхаусах.

Читайте также:

  • Отзыв об отдыхе на Мальдивах
  • Как недорого отдохнуть на Мальдивах
  • Сколько стоит отдых на Мальдивских островах

Что можно узнать о культуре Мальдивских островов, побывав на локальных островах-деревнях:

  • услышать традиционную речь и язык мальдивцев – дивехи;
  • увидеть быт и как складывается семейная жизнь на Мальдивах;
  • услышать молитвы с минарета;
  • познакомиться с традиционным танцем Боду-Беру;
  • узнать,как развивались ремесла на Мальдивах и даже купить оригинальные сувениры;
  • и о многом-многом другом.

Полезно знать:

  • Что такое Мальдивы
  • Где находятся Мальдивы
  • Мальдивы дешево – рассказ про недорогой отдых

Происхождение мальдивцев

Установление точного происхождения мальдивцев является пока нерешенной задачей. Пока точно известно, что одними из последних пришельцев на острова были жители Южной Индии и Шри-Ланки. Они переплыли Индийский океан и привезли с собой буддизм.

Но еще до них здесь жили арийцы из Долины Инда, и эти народы несли с собой индуизм. Ученые сегодня понемногу раскапывают свидетельства как буддистского, так и индуистского толка. Известный норвежский путешественник и археолог Тур Хейердал нашел также на Мальдивах следы культуры солнцепоклонников.

Достоверно известно, что в XII веке островитяне на Мальдивах приняли ислам. Таким образом завершилось формирование нации. Сейчас эта смесь арабских, северо-африканских, индийских и шри-ланкийских влияний и являет собой уникальную мальдивскую ментальность.

Интересный факт о Мальдивах: Остров, где все еще сохраняется такая многокультурность – это Укулхас.

Язык на Мальдивах

Мальдивцы говорят на языке дивехи.

  • Дивехи ведет свое происхождение от индо-арийской семьи языков и возник 1500 лет назад.
  • В XVI веке были изобретены 24 буквы мальдивской письменности под названием тана, основанной на арабо-персидской графике.
  • Мальдивцы пишут справа налево.

Полезно знать: Сегодня на Мальдивах наравне с языком дивехи практически все, кто работает в сфере туризма, в той или иной степени говорят и на английском языке. В мальдивских отелях, популярных среди русских, часть персонала также говорит на русском языке.

Статья по теме:

Лучшие отели Мальдив, где говорят по-русски

Мальдивский фольклор

Мальдивская фольклор и мифология передавались от поколения к поколению устно. Мифы рассказывают о разных аспектах островитян. Поскольку жизнь людей проходила посреди океана, то основные мотивы имеют именно морское происхождение. Герои и демоны обычно досаждают людям и нападают из моря. Кстати, одно из таких мест в Мале, где появлялся морской демон, требующий в жертву молодых девушек, сейчас украшено памятником цунами.

Религия на Мальдивах

Мальдивская Республика является мусульманской страной, и сейчас практически все мальдивцы – приверженцы ислама. И его основы влияют на каждодневную жизнь островитян. Все праздники и фестивали основаны на исламском календаре. Жители деревень и Мале просыпаются на рассвете от разносящейся с минарета по острову утренней молитвы (как в Стамбуле).

Дети в школе с детства учат основы ислама, а также особе внимание уделяется изучению арабского языка.

Семейная жизнь и быт на Мальдивах

На Мальдивах очень ценятся крепкие семьи. Принято жить всем вместе и заботится друг о друге. Также относятся и к соседям. Ведь острова не большие, и все чувствуют себя частью одной большой семьи или комьюнити. За детьми приглядывают сообща.

В мальдивской семье традиционно разделение ролей. Мужчины работают – ходят в море и ловят рыбу, плотничают и делают пальмовое вино, ведут бизнес. А женщины следят за домом и детьми, ведут домашнее хозяйство. Такой вот простой уклад и быт на Мальдивах.

Однако в столице Мальдив Мале можно заметить более современный взгляд на жизнь.

Статьи по теме:

  • Как живут в Мале на Мальдивах
  • Традиционная жизнь на острове Маафуши

Музыка и танцы Боду Беру на Мальдивах

Мальдивы известны не только благодаря роскошному отдыху, но и своей богатой культурой. И культуру эту можно увидеть прежде всего в том, как островитяне живут – неспешно и с удовольствием. Танцы и музыка у них тоже довольно неторопливые, хотя и ритмичные.

Факты о музыке и танцах на Мальдивах:

  • Самый известный танец на Мальдивах – это Боду Беру. Корни этого танца можно проследить очень далеко – он прибыл с разных континентов и соединился в нечто уникальное. Боду Беру танцуют в традиционной одежде компанией до 20 человек.
  • Другие популярные танцы на Мальдивах – Данди Йехун, Лангири, Таара и Гаа Оди Лава. Это очень ритмичные танцы. Некоторые мальдивские танцы исполняются исключительно женщинами, например, Бандия Йехун и Маафати Нешун. Были и специальные танцы, которые предназначались для исполнения при королевском дворце.
  • Сейчас Мальдивы сдались под натиском индийской и западной поп-музыки, и многие традиционные танцы не смогли устоять, кроме самых популярных и значимых для мальдивцев.

Чтобы посмотреть на традиционный мальдивский танец Боду Беру, надо заказать выступление в своем резорте. Стоит это очень дорого, но весьма интересно. Если хотите увидеть танцы по-настоящему, то лучше поучаствовать в празднествах в столице Мале или на одном из локальных островов во время главных праздников на Мальдивах или ритуальных церемоний.

Ремесла и традиции на Мальдивах

Мальдивцы – очень талантливые ремесленники. Их традиции веками передавались от поколения к поколению. Умения жителей Лаккадивского моря можно увидеть в оформлении их национальных нарядов и одежды. Также традиции мальдивцеы сильны в плетении веревок из кокосового волокна и в каллиграфии.

Изогнутый нос традиционной мальдивской лодки дони

В прежнее времена на Мальдивских островах было популярно строительство культовых зданий из кораллов. Примеры этого можно увидеть в Пятничной Мечети в Мале и на древних надгробиях. Но эта традиция живет до сих пор: на многих локальных островах-деревнях люди по-прежнему строят здания, используя традиционные знания и умения .

Однако с развитием туризма традиционное искусство превратилось в массовое производство сувениров. Но все же до сих пор кое-где еще можно увидеть и живые примеры мальдивского ремесла:

  • Например на острове Тулхаду (Thulhaadhoo) в атолле Баа живут мастера, покрывающие лаком деревянные предметы. В работе они используют красную, желтую и черную краски и создают утонченные цветочные орнаменты.
  • Женщины с острова Гадду (Gadhdhoo) в атолле Гаафу Даалу ткут тростниковые маты. Тростник они собирают на соседнем острове Фиоари, сушат и красят в различные цвета – от бежевого до черного. Украшения зависят от мастерства и воображения конкретной мастерицы.
  • И, конечно, нельзя не упомянуть мальдивские лодки – дони. Это тоже древняя традиция. Дони бывают совершенно разные – их дизайн и величина зависят от предназначения. На таких лодках жители островов пересекают море до сих пор. Правда, теперь они работают на дизельном двигателе.

Рекомендация:

  • Чтобы прочувствовать настоящую культуру Мальдив, лучше всего пожить на локальном острове, населенном местными жителями. Они построили замечательные недорогие отели, читайте о них подробнее: Обзор лучших недорогих островов на Мальдивах.

 

Полезно знать
  • Лучшие отели на Мальдивах с хорошим домашним рифом
  • Чем заняться во время дождя на Мальдивах
  • Недорогой перелет Шри-Ланка – Мальдивы
  • Лучшие отели Дубая для отдыха на море

как провести отдых на островах в духе местных традиций

ОТКРЫВАЯ

МАЛЬДИВЫ

Вопреки убеждению, что Мальдивы — страна исключительно курортная и отдых здесь предназначен разве что для искушенных роскошной жизнью туристов, «Сноб» рассказывает, чем на островах заняться путешественникам, которые ищут новые культурные впечатления и хотят узнать о самобытной жизни страны

Мальдивские острова находятся вблизи экватора недалеко от Индии и Шри-Ланки. Архипелаг насчитывает 1192 острова, но не все они обитаемы — заселены только 200 островов, на 70 из которых расположились роскошные курорты. Ежегодно за райским отдыхом сюда едут более миллиона человек, однако туристической страной Мальдивы стали относительно недавно: первый отель появился в стране лишь 50 лет назад. Исторически, благодаря выгодному расположению, страна была важным торговым постом, и долгое время ее колонизировали могущественные страны: Португалия, Голландия и наконец Англия. Полную независимость Мальдивы получили только в 1965 году.

Официальная религия Мальдивской Республики — ислам, и мусульманства придерживаются практически все местные жители. Поэтому в стране действуют строгие правила, следовать которым должны в том числе туристы. На Мальдивы нельзя провозить алкоголь, даже купленный в дьюти-фри, на островах местных жителей запрещено купаться в бикини и гулять в пляжной одежде, также в стране не рады собакам, поэтому своих питомцев придется оставить дома. Пятница считается выходным днем, так что магазины, банки, обменные пункты и общественный транспорт работать не будут. Исключение составляют курортные зоны.

РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

Сегодня жители Мальдив заняты работой в местных магазинах, аптеках, больницах и, конечно, в туристическом бизнесе. Мальдивские мужчины традиционно ходят в море. Для некоторых рыбалка может быть не регулярным доходом, а способом подзаработать в конкретный момент: рыбу и морские деликатесы охотно скупают рестораны на близлежащих островах. Женщины в основном занимаются домом и детьми, хотя религиозные порядки не накладывают запрет на работу.

Статус торгового поста наложил отпечаток на культуру Мальдив. Традиционный танец боду беру имеет африканские корни: под звуки барабана участники, преимущественно мужчины, поют и танцуют, постепенно наращивая темп и совершая все более резкие и непредсказуемые движения. Женщины исполняют бандия йехун — похожий на индийский танец с металлическими горшками, по которым исполнительницы громко стучат кольцами.

КУЛЬТУРА

Национальный язык островов — древний дивехи, его возраст более 1500 лет, и на нем говорят 350 тысяч коренных жителей. Дивехи имеет арабские корни, но исторически он тесно переплетен с английским.Однако пригодится национальный язык разве что тем туристам, кто в погоне за новыми впечатлениями отправляется на местные, удаленные от туристических зон острова — в других местах жители легко изъясняются на английском.

Особенности местности повлияли и на народные промыслы: так на острове Тулхааду атолла Баа мастерят деревянные изделия, которые для стойкости красок покрывают лаком, а на острове Гадду женщины изготавливают циновки из тростника — во времена султаната на Мальдивах они считались ценным подарком иностранным гостям.

ПРОМЫСЛЫ

Долгое время на Мальдивах разрешалось строить гостиницы и отели только на островах-курортах — правило было закреплено законодательно. В 2008 году ситуация изменилась, и заниматься туризмом получили право и местные жители. Так за последние 10 лет в национальных деревнях появились гестхаусы и мини-отели, открытые для любознательных путешественников. Отдых на острове для местных обойдется дешевле, тем не менее далеко не везде создана необходимая туристам инфраструктура, например, в некоторых деревнях не организован бикини-пляж и купаться придется в закрытой одежде. Впрочем, жить по соседству с местными и необязательно: курорты организуют однодневные экскурсии на острова для тех, кто не готов отказываться от комфортного размещения, но хотел бы узнать про национальную культуру и быт.

Посетить остров, где живут местные

Остров Фувамула

500 км от Мале. Остров-атолл. Население — 14 000 человек.

Остров Укулас

70 км от Мале. Атолл Северный Ари. Население — 1000 человек.

Остров Омаду

75 км от Мале. Атолл Южный Ари. Население — менее 1000 человек.

Сельское хозяйство появилось на Мальдивах с развитием туризма. Традиционно местные жители не занимались огородничеством и лишь изредка питались привезенными из других стран овощами и фруктами. Туристическая популярность страны изменила привычный уклад жизни — так на островах появились тропические плантации. Жаркий климат позволяет выращивать бананы, папайю или панданы. Однако для фруктовой фермы нужно много пространства, поэтому их организуют на частных безлюдных островах или относительно крупных обитаемых, длиной более полутора километров. К таким исключениям относятся остров Тодду, где выращивают даже некоторые сорта овощей, и курортный Sun Island Resort & Spa* — для туристов открыта банановая плантация, где можно попробовать спелые плоды, просто сорвав их с дерева.

Посетить местную плантацию

Кухня Мальдив — смесь индийских и арабских традиций. Рис, рыба и кокосовый орех лежат в основе практически всех местных блюд. Их дополняют ароматными приправами и специями, выращенными на местных фермах. Для тех, кто готов к экстриму и острой еде, будет интересно посетить чайные — забегаловки, в которых едят местные. Если же не рисковать, то курортные острова изобилуют ресторанами на любой вкус: как национальной кухни, так и привычной туристам европейской.

В составе национальных рецептов — продукты, которые легко добыть или вырастить на самом острове. А таких ингредиентов немного. По этому принципу большинство блюд — салаты, горячее или выпечку — часто готовят из тунца. Рыбный суп гарудию приправляют лаймом, чили и луком, закуска рихаакуру (паштет из тунца) подается с жаренными на сухой сковородке лепешками, а копченый тунец с кокосом и перцем чили мас хуни подойдет как для завтрака, так и сытного обеда. Курортным ресторанам часто приходится импортировать овощи или мясо для приготовления некоторых блюд, но есть и заведения, которые специализируются только на местных органических продуктах. Один из таких ресторанов — Zero на курорте Sun Island Resort & Spa 5*, все овощи, входящие в состав блюда, выращиваются на собственной экоферме.

Устроить гастрономический тур

Вплоть до 1990-х годов рыболовство было основой экономики Мальдив и главным занятием населения. Развитие туризма изменило положение вещей, и рыбалка из способа существования стала в том числе развлечением для туристов. Индийский океан богат рыбой разных видов, и для каждого придумали свои методы ловли. Не стоит забывать и про ограничения, в том числе негласное правило: забери с собой только ту рыбу, которую приготовишь вечером на ужин, а остальную выпусти в море.

Новичкам океанической рыбалки стоит посетить атолл Северный Мале. Ночью к домашнему рифу острова Бандос массово приплывают рыбы, так что это отличное место для ночной ловли, а на острове Феранафуши работает крупный рыболовный центр, который предлагает в аренду судно с эхолокатором. Больше всего экскурсионных выездов на рыбалку организует курорт Paradise Island Resort & Spa* — он находится в 10 км от столицы Мале и в непосредственной близости от рыбных мест.

Отправиться на рыбалку с местными жителями

Глобальное потепление может привести к затоплению островов, а также уничтожению коралловых рифов, которые выцветают при температуре воды больше 25 градусов. Поэтому мальдивцы с особым трепетом относятся к экологии и поддерживают естественную биосферу островов. Особенное внимание островам уделяют международные организации: с 2011 года биосферный заповедник Hanifaru Bay в атолле Баа охраняется ЮНЕСКО. Во время муссонов — с мая по ноябрь — в залив приплывает планктон, который в свою очередь привлекает мант и китовых акул. Единовременно в заповеднике могут находиться до 200 особей. Заповедник открыт для туристов, так что увидеть редкое явление можно своими глазами, если соблюсти ряд правил посещения. Например, в Hanifaru Bay запрещен дайвинг, сноркелинг доступен только в сопровождении гида из администрации заповедника.

Государство предъявляет требования по соблюдению экологических инициатив и к курортам. Отель должен арендовать остров целиком и прилегающую к нему лагуну и нести ответственность за сохранность всей территории. Владельцы резортов могут застраивать только 20% острова, по этой причине на Мальдивах популярны виллы на воде. Кроме того, курорты должны самостоятельно решать вопрос с экологичной утилизацией отходов, чтобы уберечь коралловые рифы и чистоту прибрежных вод. Многие отели вступают в партнерства с природозащитными ассоциациями и организациями. Например, сеть экокурортов Villa Hotels & Resort занимается сортировкой и переработкой пластика совместно с Parley for the Oceans и использует только стеклянную тару для питьевой воды.

Поддержать экоинициативы и посетить природный заповедник

Государственный департамент США

Резюме

Конституция определяет ислам как государственную религию, требует, чтобы граждане были мусульманами, а государственные служащие, включая президента, должны быть последователями суннитского ислама. Конституция предусматривает ограничения прав и свобод «для защиты и поддержания принципов ислама». Закон гласит, что и правительство, и народ должны защищать религиозное единство. Распространение любой религии, кроме ислама, является уголовным преступлением. Закон предусматривает уголовную ответственность за «критику ислама» и высказывания, «способные вызвать религиозную сегрегацию». Антитеррористическое законодательство запрещает продвижение «незаконных» религиозных идеологий. Уголовный кодекс допускает применение определенных шариатских наказаний, таких как забивание камнями и отсечение рук. В ноябре парламент отменил Закон о борьбе с диффамацией, предусматривавший уголовную ответственность за выражения, которые считаются противоречащими исламским принципам. В июле тогдашний президент Абдулла Ямин публично заявил, что его правительство намерено ввести суровые правовые наказания в отношении лиц, оскорбляющих ислам, включая лишение их государственных пособий. В апреле тогдашний министр обороны и национальной безопасности Адам Шариф Умар заявил, что правительство не допустит в стране никаких религий, кроме ислама.

Также в апреле Министерство по делам ислама (МВД) опубликовало программный документ, предлагающий финансовые санкции и либо тюремный, либо домашний арест для лиц, оскорбляющих ислам. В сентябре полиция разрушила полузатопленную галерею скульптур, установленную курортом, после того как суд постановил, что инсталляция представляет угрозу «исламскому единству, миру и интересам мальдивского государства». В феврале Комиссия по делам государственной службы уволила учителя и школьного дворника за отказ снять с себя одежду.0005 никаб
в соответствии с правилами дресс-кода государственной службы. МВД продолжало контролировать все вопросы, связанные с религиозными делами, в том числе требовало от имамов использовать утвержденные правительством проповеди в пятничных молитвах. Правительство по-прежнему запрещало иностранцам-резидентам и иностранным туристам публично исповедовать любую религию, кроме ислама.

Неправительственные организации (НПО) заявили, что воинствующие экстремисты по религиозным мотивам продолжали преследовать других лиц в социальных сетях, в том числе сотрудников правозащитных организаций, и называть их «светскими». Они также сообщили о продолжающемся давлении со стороны общества на женщин, заставляющих их носить хиджаб. В апреле полиция ненадолго арестовала таксиста, который угрожал убить женщину за то, что она не носила хиджаб, но не предъявил обвинения. В мае женщина уехала со своего острова из-за преследований после того, как появилась в онлайн-видео, в котором рассказывается о социальном давлении, вынуждающем носить хиджаб, и о своем желании снять его. Представители НПО также заявили, что они продолжают наблюдать рост того, что они назвали исламским радикализмом и фундаментализмом среди населения, утверждая, что правительство активно поощряло эту тенденцию.

В стране нет постоянного дипломатического присутствия США, но посол США в Шри-Ланке также аккредитован в стране, а сотрудники посольства США в Коломбо представляют там интересы США. На встречах с правительственными чиновниками как в Коломбо, так и в Мале сотрудники посольства регулярно призывали правительство быть более терпимым к религиозным традициям, отличным от суннитского ислама, и ослабить ограничения, препятствующие свободному отправлению религиозных обрядов несуннитами.

Раздел I. Религиозная демография

Правительство США оценивает общую численность населения в 392 000 человек (оценка на июль 2018 г.). По оценкам правительства, в стране насчитывается дополнительно 81 600 зарегистрированных и 63 000 нелегальных иностранных рабочих, в основном из Бангладеш, Шри-Ланки, Индии и Пакистана. Хотя подавляющее большинство граждан исповедуют ислам суннитского толка, надежных оценок фактической религиозной принадлежности нет. Иностранные рабочие преимущественно мусульмане, буддисты, индуисты и христиане.

Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания

Правовая база

Конституция гласит, что страна является республикой, основанной на принципах ислама, и определяет ислам как государственную религию, которую она определяет с точки зрения суннитского учения. В нем говорится, что граждане обязаны сохранять и защищать ислам. Согласно конституции, немусульмане не могут получить гражданство.

Конституция гласит, что граждане могут заниматься деятельностью, «прямо не запрещенной» шариатом, но предусматривает, что Меджлис (законодательный орган страны) может принимать законы, ограничивающие права и свободы «для защиты и поддержания принципов ислама». Принимая решение о том, является ли ограничение права или свободы конституционным, конституция гласит, что суд должен учитывать, в какой степени право или свобода «должны быть ограничены» для защиты ислама.

В конституции не упоминается свобода религии или убеждений. Хотя в нем содержится положение, запрещающее дискриминацию «любого рода», в нем не указана религия как запрещенное основание для дискриминации. Конституция гласит, что люди имеют право на свободу мысли и выражения, но только в порядке, «не противоречащем принципам ислама».

Закон запрещает обращение мусульманина в другую религию (то есть вероотступничество). По закону нарушение может привести к потере гражданства новообращенного, хотя судья может назначить более суровое наказание в соответствии с шариатской юриспруденцией.

Закон о религиозном единстве гласит, что и правительство, и народ должны защищать «религиозное единство». Любое заявление или действие, противоречащее этой цели, подлежит уголовному наказанию. Конкретные нарушения включают в себя выражение религиозных убеждений, отличных от ислама, нарушение религиозного единства, а также обсуждение или совершение действий, поощряющих религиозные различия. В перечень правонарушений также входит чтение религиозных проповедей способом, ущемляющим независимость и суверенитет страны или ограничивающим права определенной части общества. Согласно закону, наказания для нарушителей могут включать штраф в размере до 20 000 руфий (1300 долларов США), лишение свободы на срок от двух до пяти лет или депортацию для иностранцев.

В ноябре парламент отменил Закон о борьбе с диффамацией, предусматривавший уголовную ответственность за выражения, которые считаются противоречащими исламским принципам. Другие законы продолжают криминализировать высказывания, нарушающие исламские принципы, социальные нормы или угрожающие национальной безопасности. Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за «критику ислама». Согласно закону, лицо совершает преступление «критики ислама», «участвуя в религиозной речи или критике ислама публично или в публичном медиа с намерением вызвать неуважение к исламу; производство, продажа или распространение материалов, критикующих ислам; производство, продажа, распространение, импорт, распространение или хранение «идолов поклонения»; и/или попытки подорвать религиозное единство граждан, а также разговоры и действия, которые могут привести к «религиозной сегрегации».

Лица, осужденные за эти преступления, подлежат тюремному заключению на срок до одного года.

По закону никто не может читать проповеди или разъяснять религиозные принципы публично без получения лицензии МВД. Имамы не могут готовить пятничные проповеди без разрешения правительства. Закон определяет, что для получения лицензии на проповедь человек должен быть мусульманином-суннитом, иметь степень в области религиоведения и не быть осужденным за преступление шариатским судом. Закон также устанавливает образовательные стандарты для имамов, чтобы гарантировать, что они имеют богословскую квалификацию, которую правительство считает адекватной. Постановления правительства устанавливают требования к проповеди и содержат общие принципы произнесения религиозных проповедей. Правила запрещают заявления в проповедях, которые могут быть истолкованы как расовая или гендерная дискриминация, препятствуют доступу к образованию или медицинским услугам во имя ислама или унижают характер и/или вызывают ненависть к лицам любой другой религии.

Закон предусматривает наказание от двух до пяти лет лишения свободы или домашнего ареста за нарушение этих положений. Любой, кто содействует такому нарушению, подлежит тюремному заключению или домашнему аресту на срок от двух до четырех лет и штрафу в размере от 5 000 до 20 000 руфий (320–1300 долларов США). Закон требует, чтобы иностранные ученые следили за тем, чтобы их проповеди соответствовали нормам, традициям, культуре и социальному этикету страны.

Пропаганда любой религии, кроме ислама, является уголовным преступлением, наказуемым лишением свободы на срок от двух до пяти лет или домашним арестом. Прозелитизм с целью смены вероисповедания в исламе также является незаконным и влечет за собой такое же наказание. Если правонарушителем является иностранец, власти могут отозвать лицензию человека на проповедь в стране и депортировать его.

По закону мечети и молитвенные дома остаются под контролем МВД, а не островных советов страны. Закон запрещает создание мест отправления культа для неисламских религиозных групп.

Закон гласит: «Немусульманам, проживающим в стране или посещающим ее, запрещается открыто выражать свои религиозные убеждения, проводить публичные собрания для проведения религиозной деятельности или вовлекать в такую ​​деятельность мальдивцев». По закону тем, кто выражает религиозные убеждения, отличные от ислама, грозит тюремное заключение на срок до пяти лет или домашний арест, штрафы в размере от 5 000 до 20 000 руфий (от 320 до 1300 долларов США) и депортация.

По закону женщина-гражданин не может выйти замуж за иностранца-немусульманина, если он сначала не примет ислам. Гражданин мужского пола может жениться на иностранке-немусульманине, если иностранец христианин или еврей; другие иностранцы должны принять ислам до вступления в брак.

Закон запрещает ввоз любых предметов, которые МВД считает противоречащими исламу, включая религиозную литературу, религиозные статуи, алкоголь, продукты из свинины и порнографические материалы. Наказания за нарушение закона варьируются от трех месяцев до трех лет лишения свободы. Предлагать алкоголь гражданину запрещено законом, хотя постановления правительства разрешают продажу алкогольных напитков на курортных островах. Физические лица могут запросить разрешение на ввоз ограниченных товаров в Министерство экономического развития.

Конституция гласит, что образование должно «прививать послушание исламу» и «прививать любовь к исламу». В соответствии с законом МВД регулирует преподавание ислама в школах, а Министерство образования финансирует заработную плату преподавателей религии в школах. По закону преподаватели, преподающие исламоведение, должны иметь степень университета или учебного центра, аккредитованную Квалификационным органом Мальдивских островов, или другую религиозную квалификацию, признанную правительством. По закону иностранцы, желающие преподавать ислам, могут получить разрешение на это только в том случае, если они исповедуют суннитский ислам. Ислам является обязательным предметом для всех учащихся начальной и средней школы. Учебная программа включает ислам во все предметные области на всех уровнях образования, определяя восемь основных компетенций, подкрепленных исламскими ценностями, принципами и практикой.

Конституция гласит, что ислам является одной из основ закона, и «никакой закон, противоречащий какому-либо догмату ислама, не может быть принят». Конституция определяет, что судьи должны применять шариат при решении вопросов, не предусмотренных конституцией или законом.

Уголовный кодекс предписывает порку за небольшое количество преступлений, включая прелюбодеяние и блуд. Другие шариатские наказания не указаны, но кодекс предоставляет судьям право по своему усмотрению налагать шариатские наказания за худуд (тяжкие преступления), перечисленные в Коране и qisas (ответные) преступления, включая убийство, вероотступничество, нападение, кражу, гомосексуальные отношения, употребление алкоголя и повреждение имущества, если доказано вне всякого сомнения. Уголовный кодекс требует, чтобы все апелляционные процедуры были исчерпаны до применения шариатских наказаний, характерных для преступлений худуд и кисас , включая забивание камнями, отсечение рук и аналогичные наказания.

Высший совет фетв имеет право издавать фетвы или юридические заключения по религиозным вопросам. Совет функционирует при МВД и состоит из пяти членов, назначаемых на пятилетний срок. Президент напрямую назначает трех членов и выбирает четвертого из числа преподавателей Мальдивского национального университета или Исламского университета Мальдивских островов. Министр по делам ислама рекомендует пятого члена при условии утверждения президентом.

Антитеррористическое законодательство гласит, что «незаконное» продвижение любой религиозной, политической или иной идеологии является преступлением.

Конституция предусматривает, что президент, члены кабинета министров, члены парламента и судьи должны быть мусульманами-суннитами.

Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП), с оговоркой о том, что применение правительством принципов, изложенных в статье 18 МПГПП, которая касается свободы вероисповедания, должно «без ущерба для Конституции Мальдивской Республики».

Государственная практика

Полиция сообщила, что расследовала 19 случаев подозрения на «черную магию» в течение года. Хотя ни один закон не определял и не регулировал практику черной магии, полиция включила ее в ордера в качестве основания для ареста. Полиция передала 10 таких дел в Генеральную прокуратуру, которая впоследствии предъявила обвинения по каждому делу. Во всех этих случаях власти обвиняли подозреваемых в контрабанде и хранении предметов, противоречащих принципам ислама.

Наблюдатели сообщили о нескольких случаях, когда суд по семейным делам отказывал в регистрации детей, если один из родителей был немусульманином. Хотя не существует закона, прямо запрещающего браки мужчин-мусульман с христианками или еврейками, суд, как сообщается, утверждал, что граждане не могут ни жениться на немусульманках, ни иметь с ними детей. Правительство не выдает свидетельства о рождении или удостоверения личности незарегистрированным детям, но такие документы необходимы для поступления в школу или на государственные службы.

По сообщениям СМИ и НПО, суды приговаривали отдельных лиц к порке за блуд и употребление алкоголя, но не налагали шариатских наказаний за правонарушения худуд и кисас , несмотря на то, что имели на это юридические полномочия.

После возвращения из изгнания в Нидерландах в ноябре полицейская служба Мальдив задержала Айшат Велезини, бывшего члена Комиссии судебной службы, объявленного МВД вероотступником в мае 2017 года за якобы кощунственные высказывания в Facebook. Полиция отпустила ее в местную больницу на следующий день после того, как семья и неправительственные организации заявили, что у нее проблемы с психическим здоровьем. По состоянию на декабрь никаких обвинений предъявлено не было.

В феврале Комиссия по государственной службе уволила учителя и уборщика в школе за отказ снять с них никабы в соответствии с руководящими принципами дресс-кода государственной службы. Руководящие принципы требуют, чтобы государственные служащие были одеты так, чтобы их можно было легко идентифицировать. В феврале 2017 года религиозная правозащитная организация «Джамиятул Салаф» оспорила конституционность запрета на ношение никаба для государственных служащих. По состоянию на 18 октября дело находилось на рассмотрении в Высоком суде9.0007

В апреле полиция во второй раз допросила Шахинду Исмаил, исполнительного директора Мальдивской сети демократии, по поводу твита от декабря 2017 года, в котором она заявила: «В мире существуют религии, отличные от ислама, потому что Аллах сделал это возможным». Исмаил отвечал на заявление тогдашнего президента Ямина о том, что он не допустит никакой религии, кроме ислама, в стране. Полиция начала расследование в декабре 2017 года после того, как в новостном онлайн-сайте Vaguthu , тесно связанном с правительством, Исмаил осудил его за «косвенный призыв разрешить другие религии на Мальдивах». Одновременно МВД выступило с заявлением, в котором говорится: «Аллах не принимает никакой другой религии, кроме ислама. И он сказал, что любой, кто верит в любую другую религию, кроме ислама, будет среди тленных в Судный день. Поэтому мы напоминаем вам, чтобы вы подтвердили свою веру в религию. Давайте укрепим веру граждан нашей 100-процентной мусульманской страны в то, что Ислам – это религия Аллаха, как написано в Коране. Мы предупреждаем и напоминаем каждому гражданину Мальдивских островов, чтобы он прекратил распространять в нашем обществе ненужные высказывания, которые подразумевают предоставление места для любых других религий, кроме ислама». Впоследствии Исмаилу угрожали смертью в социальных сетях.

В сентябре полиция разрушила полузатопленную галерею скульптур, установленную на курорте Fairmont Maldives Sirru Fen Fushi после того, как суд постановил, что инсталляция представляет угрозу «исламскому единству, миру и интересам мальдивского государства», ссылаясь на запрет на поклонение идолы и утверждая, что живые человеческие статуи были идолами.

Управление связи Мальдивских островов (CAM) продолжало вести неопубликованный черный список веб-сайтов, содержащих материалы, которые оно считало неисламскими или антиисламскими. CAM заявила, что не отслеживала активно интернет-контент, а вместо этого полагалась на запросы министерств и других государственных учреждений о блокировке веб-сайтов, нарушающих законы против критики или диффамации ислама. Полиция сообщила о расследовании одного веб-сайта на предмет неисламского содержания, но не предъявила никаких обвинений.

МВД контролировало все вопросы, связанные с религией и религиозными убеждениями, и требовало от имамов использовать утвержденные правительством проповеди в пятничных молитвах. Правительство сохранило свою собственность и контроль над всеми мечетями, включая их содержание и финансирование. Правительство продолжало разрешать частным донорам также финансировать мечети.

В апреле МВД опубликовало программный документ, в котором объявляет о намерениях укрепить правовую базу и устранить пробелы в политике в отношении вероотступничества, «насмешек» над исламом и иностранных боевиков-террористов. Газета объявила, что самые большие проблемы для страны включают отступничество; открыто высмеивают, унижают или подрывают ислам; и идти на войну или нападать на людей с разными точками зрения во имя религии. В нем говорилось, что отступники должны быть «удалены из общества на определенный период» без права досрочного освобождения, помилования или какого-либо смягчения приговора, а те, кто насмехается над исламом, должны быть помещены под домашний арест или оштрафованы. Он также объявил, что отступники и те, кто высмеивает ислам, должны быть лишены всех государственных пособий, кроме пенсии, включая государственное медицинское страхование, права на землю, жилищные субсидии и ссуды под низкие проценты. Наблюдатели отметили, что, хотя в документе подчеркивалась проблема усиления разжигания ненависти и насилия в отношении «лиц с иными взглядами», эти голоса также назывались «экстремистскими» и приравнивались неопределенные «насмешки над исламом» к фундаменталистской риторике и проблеме иностранных боевиков-террористов. что может усугубить угрозы, с которыми сталкиваются светские блоггеры.

В предвыборной речи 3 июля тогдашний президент Ямин сделал заявления, предполагающие, что политическая оппозиция подорвет ислам. Он утверждал, что его администрация будет единственным правительством, защищающим ислам, в то время как оппозиция будет сотрудничать с международным сообществом, чтобы предоставить неограниченную свободу слова для подрыва ислама. Ямин сказал, что молодежь в социальных сетях регулярно оскорбляет Ислам и пророка: «Разве наша мальдивская молодежь в социальных сетях не делает того же, что и немусульмане? До каких пределов можно довести свободу слова? В моем правительстве я хочу ввести самое суровое юридическое наказание для таких людей. И если нет законов, это должно быть остановлено, даже если нам придется принимать законы… мое правительство теперь позволит эту свободу… это то, что вы должны иметь в виду перед голосованием 23 сентября [президентские выборы]». Ямин также сказал, что неверующие должны быть лишены «любых льгот», повторяя апрельский программный документ МВД, в котором предлагались финансовые санкции и тюремные сроки для отступников. Наблюдатели заявили, что заявления президента продолжали влиять на гражданский и политический дискурс и повышали риск нападений на других, которых называют «атеистами» или «отступниками» в социальных сетях.

Выступая на международном семинаре, организованном МВД 14-16 апреля, тогдашний министр обороны Адам Шариф Умар вновь заявил, что правительство не допустит в стране никаких религий, кроме ислама. «Мы сталкиваемся с проблемами в продвижении ислама и потому, что мальдивцы следуют исламу. Однако мы не можем допустить религиозной свободы на Мальдивах. Мальдивы останутся страной с умеренными исламскими ценностями, отдающими приоритет развитию и миру», — сказал Шариф собравшимся ученым, представляющим Организацию исламских стран, Лигу арабских государств и известные исламские университеты Египта, Пакистана и Малайзии. В ходе семинара ученые представили доклады о разобщенности исламских обществ и религиозных и идеологических различиях среди мусульман.

По данным МВД, иностранные жители, такие как учителя, рабочие и туристы, по-прежнему могли свободно поклоняться, как они хотели, в частном порядке, но публичные собрания для неисламской молитвы оставались незаконными, как и поощрение местных жителей к участию в такой деятельности. Правительство продолжало разрешать иностранцам, в том числе немусульманам, посещать местные суннитские мечети.

Таможенные органы заявили, что МВД по-прежнему разрешает ввоз религиозной литературы, такой как Библии, для личного пользования. МВД также продолжало разрешать некоторую религиозную литературу для научных исследований. Министерство продолжало ограничивать продажу религиозных предметов, в том числе рождественских открыток, на острова-курорты, которым покровительствуют иностранные туристы. Сотрудники таможни сообщили, что в течение года не было случаев ввоза религиозных идолов, статуй и христианских крестов.

МВД продолжало проводить так называемые «информационные программы» посредством радио- и телепередач в Мале и на различных островах, чтобы информировать граждан об исламе, а также продолжало оказывать помощь и консультации иностранцам, стремящимся принять ислам. Министерство в партнерстве с религиозными НПО продолжало направлять имамов на отдаленные атоллы для проведения семинаров для студентов, молодежи и других групп в школах и правительственных зданиях с заявленной целью укрепления понимания и принятия ислама островитянами.

Национальный институт образования продолжал внедрять учебную программу для государственных и частных школ, включающую ислам во все предметные области. По данным НПО и других наблюдателей, отрывки из некоторых учебников изображают демократию как антиисламскую, поощряют антисемитизм и ксенофобию, прославляют джихад и демонизируют Запад. МВД продолжало разрешать иностранным гражданам отказываться от изучения ислама в качестве отдельного предмета. МВД также заявило, что по-прежнему разрешает иностранцам воспитывать своих детей в соответствии с любым религиозным учением, которое они пожелают, но только в частном порядке.

Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания

НПО сообщили о продолжающемся давлении со стороны общества на женщин, заставляющих их носить чадру, и о притеснениях женщин, которые предпочитали этого не делать. В январе местные СМИ опубликовали сообщения о стигме, с которой сталкиваются женщины, решившие снять чадру. В апреле полиция ненадолго арестовала таксиста, который угрожал убить женщину за то, что она не носила хиджаб. Женщина сообщила СМИ, что мужчина предъявил полицейское удостоверение личности, но полиция не подтвердила, был ли мужчина сотрудником полиции. Полиция отпустила мужчину в течение нескольких часов без предъявления обвинений. В мае популярный блогер-путешественник заблокировал свою страницу в Facebook в стране после того, как молодая женщина подверглась преследованиям за то, что она появилась в одном из его видеороликов, рассказывая о социальном давлении в отношении ношения хиджаба и ее желании снять его. Хотя она появилась с закрытым лицом, местные СМИ назвали ее по имени, и она переехала со своего родного острова из-за постоянных преследований.

В январе небольшая группа оскорбила двух буддийских монахов за то, что они ходили в своих рясах на общественной улице города Мале. Полиция вмешалась, чтобы сопроводить монахов обратно в отель в целях безопасности, но не предприняла никаких действий против преследователей.

В январе Министерство образования сообщило, что родители учащихся средних школ подали жалобы на включение имен римских богов в учебник для восьмого класса. Родители сказали, что урок, посвященный названию планет в Солнечной системе, поощрял политеизм и ослаблял религиозные убеждения их детей. Министерство сообщило о получении подобных жалоб в 2017 году, но школы продолжали преподавать уроки после того, как объяснили, что планеты были названы в честь богов в римской и греческой мифологии.

Судебный процесс над семью мужчинами по делу об убийстве в апреле 2017 года блогера Ямина Рашида, критика религиозного фундаментализма и воинствующего экстремизма, по состоянию на конец года оставался незавершенным.

НПО сообщили о многочисленных случаях, когда светским блоггерам угрожали смертью, подвергались киберзапугиванию и преследованию на улице лицами, имеющими досье членов преступных группировок. По словам жертв, они чувствовали себя уязвимыми из-за того, что полиция не реагировала на их жалобы, а также из-за того, что подобные инциденты предшествовали исчезновению журналиста Ахмеда Рилвана в 2014 году и убийству блогера Ямина Рашида в 2017 году.

Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США

В стране нет постоянного дипломатического присутствия США, но посол США в Шри-Ланке аккредитован в стране, как и многие сотрудники посольства. Посольство также содержало Американский центр в Мале в партнерстве с Национальной библиотекой Мальдивских островов. Сотрудники посольства осуществляли все взаимодействие с правительством посредством поездок в страну или общения с государственными чиновниками, базирующимися в Коломбо. На встречах в течение года сотрудники посольства продолжали призывать правительство быть более терпимым к религиозным традициям, отличным от суннитского ислама, ослабить ограничения, мешающие лицам, не являющимся мусульманами-суннитами, свободно исповедовать свою религию, и прекратить уничижительные заявления правительства о других религиозных традициях. традиции. Должностные лица посольства также выразили обеспокоенность по поводу антисемитской и антидемократической риторики в учебниках, а также социальных преследований и насильственных нападений на светских блоггеров.

Связи Мальдивы-Ближний Восток | Middle East Institute

Введение

Архипелаг Мальдивских островов в Индийском океане, расположенный к юго-западу от побережья Индии вдоль важных морских путей, занимает всего 298 квадратных километров (115 квадратных миль) суши, но состоит из примерно 1190 коралловых островов с примерно 200 населены мальдивцами; по оценкам, его население составляет чуть более полумиллиона человек, треть из которых — иностранные рабочие на курортных островах. Ислам долгое время был доминирующей религией на архипелаге. 1932 Конституция сделала шариат (исламский закон) «основой всего административного и политического управления»[2], а его преемник 2008 года ограничивает получение гражданства исповедующими ислам[3].

В то время как этот автор и другие проводили академические исследования отношений некоторых его соседей со странами Ближнего Востока, такими как Индия, Пакистан и Шри-Ланка, ничего подобного в отношении Мальдивских островов не проводилось, скорее всего, из-за нехватка доступных опубликованных источников по современным мальдивским делам и тот факт, что ученые не уделяют много внимания многим небольшим государствам. Данная статья призвана исправить это упущение.

Взаимодействие Мальдив с Ближним Востоком

«100% мусульманская нация»

Глубокое проникновение ислама в культуру и национальную идентичность Мальдивских островов является центральной нитью, связывающей архипелаг с Ближним Востоком. Ислам был принесён на Мальдивы мусульманскими торговцами и странствующими святыми. Североафриканский путешественник Ибн Баттута, посетивший Мальдивы в 1341 году и служивший там судьей, приписал обращение в ислам тогдашнего буддийского короля Мальдивских островов Коймалы в 1153 году Абу аль-Баракату, купцу-амазигу, который похоронен на главный остров Мале.[4] С тех пор, как отмечает журналист Дж.Дж. Робинсон, который провел несколько лет на архипелаге, отмечает: «Изоляция и переплетение ислама с национальной идентичностью заставили большинство мальдивцев бояться и защищаться от предполагаемых угроз для них обоих».[5]

Мальдивы, получившие полную политическую независимость от Великобритании в 1965 году как конституционный исламский султанат, три года спустя стали республикой. С момента обретения независимости ислам играет центральную роль в мальдивской политике и жизни в целом. С обнародованием мальдивской конституции в 2008 году ислам стал официальной государственной религией. Тот факт, что владение землей и гражданство разрешено только мусульманам-суннитам, способствовал религиозной однородности страны. То же касается и запрета на прозелитизм (т. е. вербовку новых членов из других конфессий). Конституция требует, чтобы президент и члены кабинета министров были мусульманами-суннитами. А мальдивское законодательство предусматривает уголовную ответственность за «критику ислама»[6]. Таким образом, Мальдивы являются не только самой маленькой мусульманской страной в мире, но и по всем этим и другим причинам претендуют на звание единственной «100% мусульманской нации».

Контакты с арабами Ближнего Востока повлияли на развитие ислама на Мальдивах. Стоит отметить, что Маумун Абдул Гаюм, исламский модернистский ученый-президент, который доминировал в мальдивской политике в течение тридцати лет (1978-2008) и проповедовал жесткий ислам, провел свою юность и юность в Египте с 1950 по 1969 год и получил степень магистра в области Исламская юриспруденция в университете Аль-Азхар. [7] «Политика, вера и мировоззрение [Гаюма] во многом сформировались благодаря тому, что он увидел и узнал за почти два десятилетия на Ближнем Востоке. [Когда] Гаюм пришел к власти, он переплел мальдивскую идентичность со своей собственной…». [Он считал себя] «высшим авторитетом для распространения догматов ислама». оппозиция.

Преемник Гайюма, Мохамед Нашид, создал коалицию, в которую входила поддержка исламистской партии «Адхаалат», широкой группы, подобной «Братьям-мусульманам». Нашид «отказался от ответственности за религиозные вопросы» и считал, что демократия — это способ борьбы с экстремизмом. Это привело к «разборкам между исламским министерством и [независимыми] шейхами и учеными… и теократической гонке вооружений, чтобы представить себя «самым исламским»»[9]. В 2010 году министр по делам ислама шейх Мохамед Шахим заявил, что Христиане и масоны работали против ислама, в то время как реальной целью еврейских офтальмологов из Израиля, проводивших бесплатные операции по удалению катаракты, было извлечение глазных яблок![10] Израильско-палестинский конфликт стал спорным вопросом в мальдивской политике, поскольку Нашид подписал соглашения о сотрудничестве ( по туризму, здравоохранению и образованию) с Израилем в 2009 г. , а два года спустя министр иностранных дел Мальдивских островов Ахмед Насим посетил Израиль, вызвав общественные протесты и оппозицию со стороны членов партии «Адхаалат». Нашид, которого считали слишком светским и слишком близким к Западу и Израилю, был вынужден уйти в отставку в 2012 году. Его преемник, хотя и ненадолго, Мохамед Вахид, пытаясь укрепить свои добросовестные отношения с исламистами, немедленно организовал визит Президент Палестины Махмуд Аббас, в это время Вахид сказал, что «без палестинского государства никогда не может быть прав палестинцев». Западное побережье.

Во время длительного периода автократического правления Гаюма влияние саудовских ваххабитов просочилось на архипелаг, когда мальдивские студенты вернулись из медресе в Саудовской Аравии и Пакистане.[12] После цунами 2004 года количество спонсируемых Саудовской Аравией имамов резко возросло, как и уровень финансирования мечетей Саудовской Аравии. Эти внешние влияния в сочетании с инструментализацией ислама местными политическими партиями и политиками привели к глубоким расколам в мальдивском обществе и способствовали росту экстремистской идеологии и активности. [13] За последнее десятилетие недовольная и радикализированная мальдивская молодежь была втянута в ряды «Исламского государства» (ИГ). Согласно отчету The Soufan Group за 2015 год, около 200 боевиков прибыли с Мальдивских островов, чтобы присоединиться к ИГ[14]. С 2017 года мальдивская молодежь была замешана в ряде террористических заговоров.[15] В феврале 2020 года мальдивская радикальная группировка, связанная с «Исламским государством», совершила нападение.[16] Сообщается, что ИГ по-прежнему пользуется популярностью на Мальдивах.[17]

Дипломатические и экономические связи

На Мальдивах всего 14 посольств с постоянными послами в Пакистане, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. В столице Мальдив, Мале, расположены девять посольств, в том числе послы-резиденты из Пакистана, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.[18] В то время как Мальдивы поддерживают дипломатические отношения со 180 странами, 23 из этих государств расположены на Ближнем Востоке (включая Палестину), хотя отношения с Израилем были приостановлены в 1974 из-за продолжающейся оккупации этой страной египетского Синайского полуострова и разрыва с Ираном в 2016 году в знак уважения к Саудовской Аравии после 41 года косвенных и беспрецедентных отношений. Израиль был третьей страной в мире — после Великобритании и Шри-Ланки — и первой ближневосточной страной, установившей отношения с Мальдивами. Египет, хотя и находился в дипломатическом соперничестве с Израилем в Азии, не устанавливал официальных связей с Мальдивами до 1969 года, четыре года спустя, став двенадцатой страной, сделавшей это. Однако сегодня двумя наиболее важными странами Ближнего Востока, имеющими связи с Мальдивскими островами, являются Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Саудовская Аравия (КСА), которые установили официальные отношения в 1978 и 1981 соответственно. Турция установила отношения в 1979 году, но только в январе 2022 года ее министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу подписал соглашения о сотрудничестве (в области торговли, дипломатической подготовки, окружающей среды и культуры), при этом Анкара пообещала построить Исламский центр на острове Хулхумале. который соединен насыпным мостом с Мале и главным аэропортом Мальдивских островов. Палестина установила отношения в 1982 году с лидером Организации освобождения Палестины (ООП) Ясиром Арафатом, став одним из немногих иностранных лидеров, посетивших Мальдивы два года спустя.

По данным мальдивского правительства, туризм, благодаря которому Мальдивы наиболее известны, является крупнейшим источником доходов страны, на долю которого приходится около 90% поступлений в иностранной валюте. Он был основан в 1970-х годах и ограничен примерно восемьюдесятью «необитаемыми» островами вдали от основного населения, обслуживая всех типов иностранных посетителей, от тех, кто прибывает с Ближнего Востока или из других мусульманских стран, заинтересованных в том, чтобы обслуживать халяльные блюда для более светских жителей Запада. Китайцам и другим азиатам, которые могут захотеть употреблять алкогольные напитки или есть продукты из свинины, удобства запрещены за пределами курортов. Действительно, Мальдивы являются благоприятным направлением для туристов из арабских стран Персидского залива и остального Ближнего Востока с регулярными рейсами в главный аэропорт архипелага Эмирейтс и Ethihad Airways из ОАЭ, Саудовской Аравии, Qatar Airways и Turkish Airlines. Kuwait Airlines присоединится к этим авиаперевозчикам в октябре 2022 года. Между тем, в феврале 2022 года Эмирейтс подписала меморандум о взаимопонимании, чтобы изучить совместное использование кодов, интерлайн и совместные туристические пакеты с Мальдивскими авиалиниями.[19]]

В начале 2014 года тогдашний наследный принц Салман забронировал курорты на трех целых островах почти на месяц, а в марте 2017 года появились сообщения о том, что король Салман ведет переговоры с правительством Мальдивских островов о сделке, которая оценивается в 10 миллиардов долларов. приобрести или оформить долгосрочную аренду 19 островов для строительства элитных жилых домов и курортов, а также аэропортов; Противодействие проекту было основано на предполагаемой угрозе суверенитету над территорией и экологических проблемах, если саудовцы также создадут промышленную зону.

Саудовская Аравия и ОАЭ считались важными источниками экономической помощи в последние годы, когда Запад и Индия были недовольны автократическим правлением президента Ямина. Например, в марте 2018 года, в разгар чрезвычайного положения на Мальдивах, Саудовская Аравия и ОАЭ пообещали выделить 160 миллионов долларов на проекты развития, такие как аэропорты и помощь рыбной промышленности, второму по важности экономическому предприятию островного государства. [21] Однако Саудовский фонд развития оказывает финансовую помощь Мальдивам с 1978 для инфраструктурных проектов, включая модернизацию главного аэропорта Мальдив (1978, 1981, 1992, 1999 и 2016 гг.), проект водоснабжения и канализации (1984 г.), реконструкцию рыбацких гаваней (2009 г.), проект больницы (2011 г.) , развитие острова Хулхумале (2015 г.), развитие рыболовного сектора (2020 г.) и проект доступного жилья (2020 г.)[22]. Фонд развития Абу-Даби оказывает финансовую помощь Мальдивам с 1976 года, но она была более скромной, чем та, которую оказывали саудовцы; он включал проект спутниковой наземной станции (1976), модернизация главного аэропорта Мальдивских островов (1979 и 2017 гг.), жилищный проект в районах, пострадавших от цунами (2009 г.), и проект по переработке отходов в энергию (2017 г.)[23]. Однако ОАЭ являются крупнейшим торговым партнером Мальдивских островов с точки зрения импорта.[24] Кроме того, обе страны Персидского залива внесли свой вклад в развитие Мальдивских островов через Исламский банк развития и Фонд международного развития ОПЕК.

Стратегическое перепозиционирование

Имея ограниченные ресурсы, безопасность Мальдивских островов сильно зависит от Индии, и они обратились за экономической и технической помощью к этой стране, а также к Китаю, двум своим самым могущественным азиатским соседям. Ямин, правивший в течение пяти лет до 2018 года, наладил более тесные отношения не только с КСА и ОАЭ, но и с Китаем, к большой тревоге Индии. Его преемник, Ибрагим Мохамед Солих, соратник бывшего президента Нашида, снова переключил внешнюю политику на сближение с Индией и Западом, включая сотрудничество с Великобританией в борьбе с терроризмом,[25] продолжая при этом полезные связи с арабскими странами Персидского залива. Однако Мальдивы воздерживаются от восстановления отношений с Израилем до тех пор, пока совместно с палестинцами не будет достигнуто решение о создании двух государств. В интервью 2020 г. мальдивской газете министр иностранных дел Абдулла Шахид заявил следующее: «Мы не можем поддерживать дружеские отношения со страной, которая не соблюдает международные законы». [26]

Заключение

Мальдивы в значительной степени зависят от доходов от туризма и финансовой и технической помощи от зарубежных стран. Более тесный контакт с внешними влияниями по всему архипелагу принес как экономическую выгоду, так и политические разногласия внутри общества. Хотя ислам обеспечил некоторую сплоченность в отношении национальной идентичности, мальдивским лидерам с момента обретения независимости приходилось решать вопросы о том, как ислам должен влиять на общество с точки зрения внутренней политики и каково его влияние на внешнюю политику. Каждое мальдивское правительство со времен правления Гаюма должно было в какой-то мере приспосабливаться к интересам исламистов, но в то же время допускались различные уровни терпимости, особенно к тем, кого считали «экстремистами». В то время как с точки зрения геополитики Индия и, в последние годы, Китай стали наиболее активно участвовать в регионе, Мальдивы, как небольшая страна с ограниченными ресурсами, должны были диверсифицировать и сбалансировать свои отношения, насколько это возможно. Связи со странами Ближнего Востока через религию являются одним из путей в этом отношении, но, как и в отношениях с другими странами, включая крупные державы, Мальдивы должны защищать свой суверенитет и предотвращать разрушительные действия. внешние воздействия; первая цель в значительной степени обеспечивается за счет политики неприсоединения, в то время как вторая цель менее определенна.


[1] Worldometers, Население Мальдивских островов, https://www.worldometers.info/world-population/maldives-population/; Всемирный обзор населения, https://worldpopulationreview.com/countries/maldives-population; и Всемирный банк, https://data.worldbank.org/indicator/SP.POP.TOTL?locations=MV.
 

[2] Американский совет по внешней политике, «Мальдивы», Всемирный альманах исламизма (6 октября 2013 г.): 6, https://almanac.afpc.org/uploads/documents/Maldives_3.pdf.
 

[3] Статья 9(d) гласит: «немусульманин не может стать гражданином Мальдивских островов». См. Республика Мальдивы (далее Мальдивы), Офис президента, «Конституция Мальдивских островов 2008 г.», https://storage.googleapis.com/presidency.gov.mv/Documents/ConstitutionOfMaldives.pdf.
 

[4] Эндрю Д.В. Forbes, «Южная Аравия и исламизация архипелагов центральной части Индийского океана», Archipel  21 (1981): 60.
 

[5] J.J. Робинсон, 9 лет0137 The Maldives: Islamic Republic, Tropical Autocracy (London: Hurst & Company, 2015) 39.
 

[6] См. Государственный департамент США, 2020 Report on International Religious Freedom: Maldives , 12 мая 2021 г., https ://www.state.gov/wp-content/uploads/2021/05/240282-MALDIVES-2020-INTERNATIONAL-RELIGIOUS-FREEDOM-REPORT.pdf.
 

[7] Азим Захир, «Ислам и политика на Мальдивах», в Шахрам Акбарзаде (ред.), Routledge Handbook of Political Islamic (Лондон: Routledge, 2020) 27.
 

[8] Азра Насим и Мушфик Мохамед, «Долгий путь от ислама к исламизму: краткая история», Dhivehi Sitee , 30 мая 2014 г. , https:// www.dhivehisitee.com/religion/islamism-maldives/. 140 ) , 17 апреля 2012 г., https://minivannewsarchive.com/politics/palestine-president-visits-maldives-strong-palestine-would-enable-israel-security-dr-waheed-35693.
 

[12] Генри Стори, «Насильственный экстремизм на Мальдивах: фактор Саудовской Аравии», The Diplomat , 24 декабря 2019 г., https://thediplomat.com/2019/12/violent-extremism-in -Мальдивы-саудовский фактор/; и Джай Кумар Верма, «Индия должна помочь обуздать растущий исламский экстремизм на Мальдивах», South Asian Monitor , 7 февраля 2020 г., https://www.southasiamonitor.org/spotlight/india-must-help-curb-rising -исламский-экстремизм-мальдивы.
 

[13] Адитья Говдара Шивамурти, «Проблемы в раю: одобренный экстремизм и устойчивые экстремистские экосистемы на Мальдивах», стр. Observer Research Foundation (ORF) , 1 июля 2022 г., https://www.orfonline.org/expert-speak/sustained-extremist-ecosystems-in-the-maldives/; «На Мальдивах зловещий рост нетерпимого ислама», The Economist , 15 мая 2021 г. , https://www.economist.com/asia/2021/05/15/in-the-maldives-an-ominous — рост нетерпимого ислама; и Ла Тойя Ваха, «В поисках правильного ислама для Мальдивских островов: политическая трансформация и реакция государства на растущее религиозное инакомыслие», International Journal of Religion 1, 1 (2020): 77-90, https://journals.tplondon.com/ijor/article/view/1106/860.
 

[14] «Иностранные боевики: обновленная оценка потока иностранных боевиков в Сирию и Ирак», The Soufan Group, 8 декабря 2015 г., https://www.soufangroup.com/foreign-fighters/.
 

[15] Оценка Мальдивских островов – 2020 г., Южноазиатский террористический портал, 2020 г., https://www.satp.org/terrorism-assessment/maldives.
 

[16] Рашад Али, «Исламские течения на Мальдивах и Исламское государство», Европейский взгляд на радикализацию, 10 февраля 2020 г., https://eeradicalization.com/islamist-currents-in-the-maldives-and -исламское-государство/.
 

[17] Анимеш Роул, «Нападение с применением ножа, вдохновленное Исламским государством, раскрывает уязвимость Мальдивских островов», Фонд Джеймстауна , февраль 2020 г. , https://jamestown.org/program/islamic-state-inspired-knife- атака-обнажает-уязвимость-Мальдивских островов/; и Н. Сатья Мурти, «Мальдивы: на фоне обострения кризиса, вызванного Covid-19, организация ИГИЛ заявляет о первой атаке», Observer Research Foundation (ORF) , 24 апреля 2020 г., https://www.orfonline.org/expert-speak/ Мальдивы-на фоне ухудшения-covid19-кризис-ИГИЛ-претензии-девичья атака-65145/.
 

[18] Страницы посольств, «Посольства и консульства Мальдивских островов», https://www.embassypages.com/maldives.
 

[19] «Emirates ведут переговоры с национальным перевозчиком Мальдивских островов о сделке по совместному использованию кодов», Arabian Business , 11 февраля 2022 г., https://www.arabianbusiness.com/industries/travel-hospitality/emirates-in- переговоры-с-мальдивскими национальными перевозчиками по кодшеринговой сделке.
 

[20] Киран Кук, «Суверенитет за деньги? Сделка между Саудовской Аравией и Мальдивскими островами наделала много шума», Middle East Eye , 14 марта 2017 г. , https://www.middleeasteye.net/opinion/sovereignty-cash-saudi-maldives-island-deal-making-waves.
 

[21] Зинат Саберин, «Что стоит за помощью Саудовской Аравии и ОАЭ на Мальдивах?», Al Jazeera , 1 марта 2018 г., https://www.aljazeera.com/features/2018/3/1/whats -за-саудовской-оаэ-помощью-мальдивам.
 

[22] Мальдивы, Министерство финансов (далее MF), «Саудовский фонд развития», 7 августа 2020 г., https://www.finance.gov.mv/ministry/international-cooperation/saudi-fund- для развития.
 

[23] Мальдивы, МФ, «Фонд развития Абу-Даби», 12 февраля 2020 г., https://www.finance.gov.mv/ministry/international-cooperation/abu-dhabi-fund-for-development. .
 

[24] В 2019 г., согласно CIA World Factbook , на эту страну приходилось 24%, за ней следовали Китай (16%), Сингапур (14%), Индия (11%), Малайзия (6%). и Таиланд (5%), https://www.cia.gov/the-world-factbook/countries/maldives/.
 

[25] Антония Гоф, «Мальдивы — маловероятная гавань ИГИЛ», Global Risks Insights , 22 марта 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *