Маленькая шапочка у евреев на голове: Зачем евреи носят кипу?

Зачем евреи носят кипу?

Зачем евреи носят кипу?

Зачем евреи носят кипу?

Иудаизм

Изображение: архив

Кипа – это религиозный головной убор особой формы, присущий только в еврейской среде. Она представляет собой круглую маленькую шапочку, которая прикрывает только макушку головы человека.

Еще еврейскую шапочку именуют ермолкой. Почему евреи носят кипу, ермолку? Существует довольно много разновидностей этого головного убора по материалу, форме, размеру, способу изготовления и цвету. По этим особенностям можно без труда вычислить, к какому религиозному направлению относится тот или иной человек.

Обычай носить кипу присущ только представителям семитского народа, вышедших их древних Иудейского и Израильского царств. Есть одна особенность в ношении этого головного убора. Известно, что когда мужчина-христианин показывает свое уважение к Богу, он снимает головной убор.

У eвреев все наоборот. Свое уважение Всевышнему они оказывают, надевая кипу на голову. Эта традиция уходит корнями в глубокое прошлое.

Древние иудейские мудрецы в напоминание о том, что у людей есть более значимая сущность, требовали обязательно ходить с покрытой головой. Для этого и начала использоваться кипа. Она стала для евpеев символом контакта с Богом, свидетельством того, что люди склоняются перед Вседержителем, покорно принимая его волю. Согласно одного из канонов Торы служащие в Храме коэны обязаны надевать кипу.

Все мероприятия религиозного плана у простых людей, к примеру, изучение Торы или произнесение молитвы, обязательно сопровождались надеванием кипы. В знак уважения к Отцу Небесному и осознания его мудрости, некоторые еврeи вообще перестали снимать кипу. Со временем эта традиция стала характерным признаком правоверного eвpея, накрепко войдя в его повседневную жизнь.

Что интересно. Ни в Торе, ни в Талмуде нет обязательного предписания покрытия головы. Данная традиция возникла самостоятельно, поэтому представители различных религиозных направлений иудеев носят эту шапочку по-разному. Ортодоксальные евpeи – постоянно. Выходя на улицу, они просто надевают поверх нее шляпу или меховую шапку. Консервативное направление eврeев действует по ситуации. Наличие кипы обязательно во время посещения синагоги или приема пищи. Ну, а для церковных реформаторов кипа вообще перестала быть атрибутом веры.

Тем не менее, все благочестивые евреи, показывая, что они принадлежат к людям, выполняющим Господни заповеди, кипы носят обязательно. Даже мальчику, которому еще не исполнилось 13 лет, желательно носить кипу. К этому его приучают еще с раннего возраста, едва ребенок начинает ходить самостоятельно. Ответственность за это возложена на его родителей, и они выполняют данное предписание неукоснительно.

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.

Автор: Эдуард Блокчейн, для IsraLove

Ещё по теме: Кипа, факты о евреях


почему евреи носят шапочку на голове? — Сказки, легенды и мифы

Фото: toieto. ru

В мире существует огромное количество разного рода традиций, которые касаются внешнего вида. Например, когда мы говорим о мусульманах, в голову сразу приходит хиджаб или никаб. Когда же речь заходит о евреях, мы представляем себе маленькую шапочку на голове. Что это за аксессуар и зачем евреи его носят? Пора бы об этом разузнать.

Называется этот головной убор кипа, его носят все представители семитского народа, которые относятся к древним жителям Израильского Иудейского царства. Сама традиция восходит к тем самым древним временам, головной убор тогда принимали за символ контакта со Всевышним. Когда верующие произносили молитву, изучали Тору, они покрывали голову, в храме всегда надевали головной убор. Со временем некоторые евреи перестали снимать головной убор, когда выходили из храма, этим они хотели сказать, что каждый их поступок в повседневной жизни направлен на служение Богу.

Итак, кипа является головным убором верующего иудея, который символизируют его благоговение перед Всевышним. Обычно это маленькая круглая шапочка, которая связана или сшита из ткани. Как правило, кипа прикрывает только макушку головы, ее обычно называют «ермолка». Наверное, вам кажется странным, что христиане проявляют уважение к Всевышнему, когда снимают головной убор, а иудеи, напротив, надевая на голову кипу. Вообще, носить кипу ежедневно евреи придумали сами, Тора или Талмуд не предписывают этого обязательного аксессуара на голове у верующего еврея. Конечно, в 21 веке существует огромная разница между ортодоксальными евреями и консервативными. Первые носят шапочку постоянно, консервативные надевают только во время принятия пищи и посещения синагоги. Есть среди евреев и реформисты, которые считают ношения кипы ненужной традицией.

Конечно, вы заметили, что еврейскую шапочку носят только мужчины, женщины для того, чтобы проявить уважение к религии, носят платок или парик, делают они это после замужества. Вообще, ортодоксальные иудеи считают, что волосы замужней еврейки должен видеть исключительно ее супруг. Конечно, на сегодняшний день далеко не каждая еврейка надевает на голову платок, собственно, это вполне объяснимо, ведь мусульманские женщины, которые проживают в современных мегаполисах, тоже зачастую не придерживаться данной традиции.

Если мы возвращаемся к ермолке или кипе, то следует сказать, что они бывают совершенно разные по своему цвету, форме, материалу, размеру. Однако, выбор кипы — не просто дело вкуса, его внешний вид говорит о том, к какому течению или направлению в иудаизме принадлежит хозяин шапочки. Например, хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой, ее называют штраймл. Существует целое исследование, которое посвящено такому виду еврейского головного убора, но мы уходить в эту тему уже не будем.

Например, ашкеназские кипы обычно шьются из четырёх или шести клиньев ткани, используются только строгие цвета, обычно это чёрный верх и белая подкладка. Если говорить о сефардах, то они предпочитают кипы самого маленького размера, выполнены они в самых разных цветах, зачастую украшены вышивкой. Все евреи, которые изучают кабалу, носят в основном белые кипы. Иногда кипа имеет помпончик, а вот приверженцы течения «Хабад» предпочитают черную шестиклинную кипу. Что касается ортодоксальных евреев, то они чаще всего выбирают большие шляпы в противовес ермолке. Самые либеральные ортодоксы предпочитают чёрные кипы. На самом деле изучение разных видов головных уборов иудеев — тема очень интересная. Стоит только один раз увидеть, как еврей выбирает кипу из сотни на полке магазина, и вы завалите его вопросами.

Вот для чего евреи носят эту Маленькую Шапочку!


Читать еще…
  • Мужчины в юбках, или почему шотландцы носят женскую одежду

  • Почему старикам почет

  • Почему азиаты едят палочками?

  • Почему барсук и лиса в норах живут

Почему некоторые евреи носят кипу или ермолку, а другие нет?

Кипа — это тюбетейка, которую носят многие, хотя и не все, мужчины-евреи. «Ермолка» — это термин на идише, обозначающий ту же шапку. Еврейское слово «кипа» означает «купол», подразумевая, что его кепка предназначена для покрытия купола или макушки головы, которая является задней частью макушки. Один раввин объяснил: «Мы помещаем кипу на самую высокую точку нашего существа — на голову, сосуд нашего интеллекта, — чтобы сказать себе и миру, что есть нечто, что выше человеческого разума, — бесконечная мудрость Бога. ”

Происхождение

В то время как многие еврейские обычаи можно проследить до определенного отрывка из еврейской Библии, ношение кипы в основном восходит к Устной Торе (т. к 10 заповедям; законы, которые в основном передавались устно, а не письменно). Из-за отсутствия библейской ясности в этом вопросе не все евреи согласны с тем, является ли покрытие головы галахическим требованием или просто рекомендуемым или благоговейным поступком.

Практика

Большинство мужчин-харедим и современных ортодоксов постоянно носят головной убор в виде кипы или другого головного убора. Считается, что покрывание головы свидетельствует об уважении к Богу, и, если Бог действительно вездесущ, то нет места, где нельзя было бы покрыть голову, поскольку мы всегда находимся в присутствии Бога. Как объяснил раввин Авраам Шемтов, ношение «кипы для нас является знаком благоговения» перед божественным. В Талмуде мы читаем: «Покрой голову свою, да будет над тобою страх перед Небом» (Шаббат 156б). Таким образом, самые соблюдающие евреи считают это более чем целесообразным, но сродни заповеди Бога, которая призвана символизировать благоговение, уважение, послушание и веру, которые носитель испытывает к своему Богу и в него.

Консервативные, реформистские и реконструктивистские евреи часто чувствуют себя более гибкими в этой практике, в зависимости от их вероисповедания, а также их личного толкования Талмуда, еврейского «Закона» и степени обязательности внебиблейских «обычаев». Некоторые (в традициях консерваторов, реформаторов и реконструкционистов) будут носить кипу всякий раз, когда поклоняются в синагоге; в то время как другие не чувствуют себя обязанными носить его тогда.

Некоторые будут носить его в высокие святые дни (например, Рош ха-Шана или Йом Кипур), в то время как другие не чувствуют необходимости покрывать голову и в эти священные дни. Некоторые считают, что покрытая голова важна, в то время как другие считают, что это устаревшая практика, не имеющая практического значения в постмодернистскую эпоху. Действительно, некоторые даже говорят, что снять шляпу (или открыть голову) — лучший способ проявить уважение, чем надеть шляпу. Вообще говоря, представители консервативной традиции склонны носить кипу в синагоге, при участии в молитвах, при изучении религиозных текстов, при участии в поминальных службах или при посещении кладбища, в высокие святые дни и во время различных еврейских обрядов (напр. , бар- и бат-мицвы, свадьбы, похороны и др.). С другой стороны, мужчины-реформаторы, как правило, менее склонны носить кипу во многих из вышеупомянутых ситуаций, хотя недавно реформистская традиция возродилась, сделав ношение кипы более распространенным явлением (особенно во время богослужения в синагоге).
Поскольку это в значительной степени личный выбор — даже несмотря на то, что в различных деноминациях иудаизма и в различных еврейских общинах существуют устоявшиеся культурные нормы — существует несоответствие в том, когда и почему различные евреи носят кипу, особенно в консервативной и реформистской традициях. .

Хотя ортодоксальные еврейские женщины не носят кипу, они традиционно покрывают голову в общественных местах, часто надев парик, а иногда вместо парика или в дополнение к нему надев шапку или шарф. В прогрессивных еврейских конфессиях (в которых женщинам уже давно разрешено быть раввинами) некоторые женщины предпочитают носить кипу, хотя считается, что женщины не обязаны соблюдать эту заповедь, если она даже является «заповедью» для мужчин.

В его классическом тексте Это мой Бог , популярный еврейский писатель Герман Вук так описывал традиционное использование кипы:

«Обычай одеваться по меньшей мере две тысячи лет заключался в том, чтобы покрывать голову, особенно во время учебы и молитвы. Не существует предписанной формы головного убора, хотя в отрывке из Талмуда говорится, что мужчина не должен проходить четыре ярда с непокрытой головой. По сути, это глубоко укоренившаяся часть религиозных нравов. Еврей с непокрытой головой во время молитвы или учебы является аномалией, за исключением реформистского движения, которое отказывается от этого обычая в принципе (вместе с таллисами, филактериями и многими основными символами и дисциплинами Моисея). Фактический тип покрытия зависит от времени и места. Евреи в восточных и арабских странах носят тюрбаны. Хасидские секты предпочитают широкие отороченные мехом шапки или черные войлочные шапки. Наши предки в Европе носили в помещении ермолку, широкую черную тюбетейку, закрывающую почти все волосы. В Соединенных Штатах традиционные евреи носят темную шапку на затылке; а вот кепки у школьников иногда довольно яркие. В Израиле религиозные деятели иногда носят пристегнутые вязаные шапочки. Сегодня традиционные евреи в местах работы и на общественных собраниях, не имеющих религиозного характера, часто ходят с непокрытой головой, покрывая голову дома и в местах отправления культа».

Хотя не все мужчины-евреи носят кипу, тем не менее, она остается одним из общепризнанных символов этой древней религии. Chabad.org объясняет, что ношение кипы — это «символическое напоминание, призванное предотвратить ассимиляцию». Хотя это и не библейская заповедь, «это обычай, который развился как знак нашего признания того, что есть Кто-то «над» нами, Который наблюдает за каждым нашим действием». Независимо от вероисповедания, подставка для кипы является внешним признаком внутренней веры в то, что на небесах есть Бог, Который знает, наблюдает и заботится о тех, кто заботится о Нем.


03.02.2022 18:57:44

Об АЛОНЗО Л. ГАСКИЛЛЕ, PH.D.

Алонзо Л. Гаскилл — писатель, редактор, богослов, лектор и профессор мировых религий. Он имеет ученые степени в области философии, богословия/сравнительного религиоведения и библейских исследований. Он является автором более двух десятков книг и множества статей по различным аспектам религии; с темами, варьирующимися от мировых религий и межконфессионального диалога до комментариев к священным писаниям, текстов о символизме, священном пространстве и ритуалах и даже религиозной литературы.

Еще от Патеоса о еврейских традициях и обычаях…

Что такое еврейский праздник Симхат Тора?
Что такое Рош ха-Шана и почему его отмечают?
Что такое еврейский праздник Пурим?
Празднуют ли евреи Пасху?

Знак уважения и почтения – chicagojewishnews.com

Маленькая шляпа, которую носят еврейские мужчины, называется кипа. Слово «кипа» происходит от еврейского слова, означающего «покрывать». Кипу носят мужчины-евреи в знак уважения и почтения к Богу. Кипа также является напоминанием еврейским мужчинам об их ответственности перед Богом и еврейским народом.

Евреи обычно носят кипу или ермолку, когда молятся, посещают синагоги или посещают религиозные мероприятия. Многие мужчины-евреи носят эти тюбетейки (также известные как ермолки на идише), потому что они регулярно соблюдают субботу. Евреи обычно носят шляпы с отверстиями без полей, также известные как шляпы, чтобы покрыть голову. Ортодоксальный иудаизм требует, чтобы еврейские мужчины всегда носили кипу, независимо от того, спят ли они или умываются. Сподсорк, или сподек на идише, представляет собой высокую черную меховую шапку, которую носили евреи-хасиды в девятнадцатом веке.

Взрослые евреи носят эти коробки для утренней молитвы в будние дни с ремнями, которые прикрепляются булавками ко лбу и плечу. Тфилин произносится как «тфилла» и делается из черной кожи. Они используются в качестве молитвенных ящиков и филактерий в дополнение к молитвенным ящикам и филактериям. Вся молитвенная коробка и ремни изготовлены из кошерных шкур животных.

Как сохраняется Ямака?

Кредит: Etsy

Выбор замшевой кипы приводит к высокому коэффициенту трения, что особенно полезно для лысых. Двусторонняя модная лента или односторонняя точка на липучке — лучший выбор для кипы, если ничего не помогает. Важно помнить, что липучка не должна крепиться к голове; вместо этого его следует прикрепить к кипе.

Двусторонняя модная лента или односторонняя липучка — лучшие секреты кипы. Из-за их способности полностью покрывать волосы клиенты обнаруживают, что они все еще могут полностью сбрить все волосы на лице и шее. При резке цицита металлическим лезвием рекомендуется соблюдать еврейский закон. Они являются одним из самых узнаваемых символов иудаизма после звезды Давида. Еврейская одежда может варьироваться в зависимости от типа иудаизма, который они исповедуют. В ортодоксальной еврейской традиции мужчины покрывают голову тюбетейкой, известной как кипа или ермолка, также известная как тюбетейка на иврите и идише.

В чем разница между кипой и ямакой?

Кредит: eBay

Одежда, которую носят евреи, различается в зависимости от типа иудаизма, который они исповедуют. Ортодоксальные евреи носят тюбетейки, называемые кипами на иврите и ермолками на идише, чтобы покрыть голову. В результате евреи либеральной или реформистской веры не носят головной убор.

Согласно Талмуду, еврейские мужчины обязаны носить головной убор во время посещения синагоги и молитвы. Ермолка, или кипа, представляет собой небольшую шляпу без полей с традиционным бантом. В православной религиозной традиции требуется, чтобы все мужчины всегда носили их. В качестве необязательного стандарта евреи-реформисты носят традиционный головной убор. Ношение головного убора считается признаком уважения к Богу. Использование кепки также демонстрирует смирение и скромность. Согласно монотеистической вере, голова человека не должна обнажаться до того, как он сможет помолиться.

Посетители святых мест по всему миру обязаны носить ермолки. Ермолка — это традиционная еврейская шапочка или халат с бантом. Выбор правильного размера определяется формой вашей головы, предпочтениями и даже тем, исповедуете ли вы определенное течение иудаизма. Шерсть или солома считаются лучшими материалами для покрытия головы в Талмуде; В наши дни люди носят на голове самые разные материалы. В возрасте трех лет родители чаще всего знакомят своих сыновей с ермолкой или кипой. Большинство детей в возрасте от 8 до 12 лет носят размер 5, а взрослые могут носить размер от 6 до 8. Раввины традиционно советуют мальчикам быть ростом три дюйма.

Ермолку следует располагать сзади на макушке, а не возле головы. Липучку иногда прикрепляют к нижней стороне кипы, в некоторых случаях вставляя небольшую точку. Перед входом в монастырь монахи брили голову. Иногда они даже головы не обнажают.

На иврите тюбетейка называется кипа

Мужчины-евреи носят ермолки, капилы или коппели, чтобы покрыть голову. Ортодоксальные евреи носят их во время ежедневных молитв и в другое время. Ермолка — это слово на идише, которое звучит как буква «ях-ма-ках». Кипа, айармулка или коппель — это все куполообразные головные уборы, расположенные по центру на затылке. Одежду носят ортодоксальные евреи регулярно и другие евреи по религиозным праздникам.
Еврейское слово кипа (буквально: купол) используется для обозначения купола. Этот головной убор, который является одним из наиболее часто встречающихся символов иудаизма, называется ермолкой или тюбетейкой. Надевание кипы (ермолки) стало в иудаизме символом смирения перед Богом. Ямака (или ермолка) символизирует духовную сторону кипы. Символ скромен и ориентирован на смирение.

Типы еврейских головных уборов

Одним из видов еврейских головных уборов является ермолка, представляющая собой небольшую круглую шапочку, которую носят мужчины во многих православных общинах. Ермолка обычно делается из ткани или кожи и часто украшается еврейским символом, например звездой Давида. Другой тип еврейской шапки — талит-катан — небольшой молитвенный платок, который ортодоксальные евреи носят во время молитвы. Талит катан имеет бахрому по четырем углам и часто делается из шерсти или льна.

Тюбетейки, также известные как ермолки по еврейским названиям, обычно носят треть еврейских мужчин Израиля. Якимаке или Колпада — это более простые версии более широко известного Якимаке. Несмотря на то, что голова хасидской ермолки почти покрыта бархатом, она не такая тяжелая, как у многих других хасидских животных. Термин ермолка часто связан с еврейской фразой (oye m) из древнееврейского языка. Коэффициент трения замшевой кипы очень высок, что позволяет ей иметь многочисленные преимущества, и этого можно добиться за счет надежного сцепления и поддержки. Традиционная меховая шапка Штреймель стоит 8000 долларов в год.

Различные шляпы, которые носят мужчины-евреи

Мужчины-евреи носят самые разные головные уборы. Кипа, штреймель, скортик, колпик и кашкет являются одними из самых распространенных головных уборов, которые носят евреи. Ортодоксальные евреи обычно носят капланы, тогда как либеральные или реформистские евреи обычно носят штреймели. шляпы колпик обычно носят светские или нехасидские евреи, тогда как шляпы сподик обычно носят евреи-хасиды. кашкеты являются символом женственности и обычно носят как мужчины, так и женщины. Наконец, шляпы-федоры модны для мужчин, и их могут носить как ортодоксальные, так и неортодоксальные евреи.

Кипа — самый уникальный головной убор, который носят мужчины-евреи, но есть и много других типов головных уборов. Ортодоксальные евреи покрывают голову тюбетейкой, также известной как кипа на иврите или ермолка на идише. Либеральные или реформистские евреи считают, что покрывать голову необязательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *