Маньчжурия население – Как живет Маньчжурия — самый русский город Китая — Российская газета

Содержание

это что и где находится?

Маньчжурия... Какое красивое слово и какая богатая история! Это небольшая территория на севере Китая, покорившая всех своим недавним экономическим расцветом, туризмом и красотой.

Она у некоторых ассоциируется с известным вальсом «На сопках Маньчжурии», но что это за место, какова его история и кто там живёт сейчас?

Расположение

Вообще, Маньчжурия — это такая исторически сложившаяся область, равнина, которая охватывает северо-восток Китая. А расположена она в местности, по краям которой находятся горы. Раньше Маньчжурия охватывала ещё Приамурскую и Приморские части России.

В неё входят такие провинции, как Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин, а также хребет Большой Хинган и северо-восток Внутренней Монголии (автономный район КНР).

На данный момент один из самых крупных русских городов вблизи Маньчжурии - Чита. От Читы до Маньчжурии всего 4 километра.

По территории Маньчжурия занимает всего 801 тыс. км². На этой же площади расположились реки: Сунгари, Амур (кит. Хэйхэ), Ляохэ.

История: начало

Хоть равнина и относится по большей части к Китаю, Маньчжурия подвергалась завоеванию разных племён, а её история отходит в далёкое прошлое. Она терпела распады своей территории на части и отдельные владения, но воссоединялась снова и снова.

Изначально древние маньчжуры охотились, занимались скотоводством и земледелием. И делились они на кочевых монголов с соответствующим образом жизни и на самих маньчжуров.

Север Маньчужрии сначала захватывали тунгусские племена примерно в X веке до нашей эры, а вот на юге вовсю начала перениматься традиционная китайская культура только ближе к 500–100 годам до нашей эры. Появилась китайская письменность (всем известные иероглифы), ремёсла. На архитектуру также наложился отпечаток.

В X веке территорию захватили кочевые монгольские племена. А в 1115 году её всю завоёвывают китайские племена, благодаря которым началась династия Цзинь.

В XIII веке территорию снова более чем на сто лет отвоевали монголы. Но в XV веке во времена расцвета династии Мин китайцы смогли захватить кусочек Маньчжурии.

С X по XV века маньчжуров называли Чжурчжэни.

Расцвет

Так как в Маньчжурии было своё население, которое чутко реагировало на любые изменения, в XVI веке появился человек, решивший все изменить. Вождь Нурхаци объединил все владения.

В 1616 году объявил себя новым императором, а династию назвал Поздняя Цзинь в дань об ушедшей династии, но потом переименовал в просто Цин. Маньчжурам удалось объединить свой край, а затем они завоевали Пекин и таким образом весь Китай.

Хотя Маньчжурия и перенимала культуру ханьцев на протяжении веков, сама маньчжурская культура сохраняла свои определённые особенности и традиции, также она отличалась и своим этносом. Поэтому во времена империи Цин маньчжуры отгородили свою территорию Ивовой изгородью, чтобы воспрепятствовать смешению народностей и культур.

Русские и Маньчжурия

Территориально Россия и Маньчжурия граничат друг с другом.

Впервые оба народа столкнулись в 1658 году на границе во время русско-китайской войны. Русские потерпели поражение, и был подписан Нерчинский договор. Границы Маньчжурии немного расширились. Она также пережила ещё японско-китайскую войну.

Влияние русских постепенно возрастало. В 1896 году, когда после японско-китайской войны цинские войска были разгромлены, Россия и Маньчжурия заключили союзный договор. Это увеличило русское влияние. Улучшались политические и экономические отношения. Была построена Китайско-Восточная железная дорога. Повлияло также и строительство Порт-Артура, который укрепили после аренды Ляодунского полуострова. Известно, что железная дорога действует до сих пор.

После прошедшей русско-японской войны в 1904–1905 года, когда русские войска проиграли, произошло ещё одно важное событие.

Японская Квантунская армия в 1931 году завоевала Маньчжурию, сделав её марионеточным государством, не относящимся к Китаю. Её назвали Манчжоуго, и просуществовало Манчжоуго примерно 13 лет. Это государство исчезло после Второй мировой войны. Когда в 1949 году образовалась Китайская Народная Республика, территория Маньчжурии вошла в её состав.

Влияние России существует и по сей день. В северной части Маньчжурии часто можно встретить русских туристов, также там очень много достопримечательностей, которые относятся скорее к русской культуре, чем к китайской.

Города

Самыми крупными городами Манчьжурии считаются:

  • Мукден (Шэньян) — это главный город и центр провинции Ляонин.
  • Гирин (относится к провинции Гирин).
  • Цицкар — городской округ в провинции Хэйлунцзян. Здесь живёт примерно 6 миллионов людей.
  • Маньчжурия — это уже сам город. Городской округ (или, по-другому, уезд) Хулун-Буир, находится в автономном районе Внутренняя Монголия северной части КНР. Не стоит относить Внутреннюю Монголию к Монголии. Несмотря на название, это место относится к Китаю. Здесь население составляет всего 170 тысяч человек.

Русские туристы для отдыха выбирают город Маньчжурию, но если вы не ищите лёгких путей, то можно отдохнуть и в более южных китайских городах, где тоже много развлечений и низкие цены.

Климат

Климат на сопках Маньчжурии такой же, как и в России. Неудивительно, ведь это ближайшие соседи.

Зимой тут есть снег, а погода в среднем до -25°C. А летом может быть тепло, в среднем также до +25°C. Так же как и в России или на севере Китая, самый холодный месяц — это январь, а самый тёплый — июль.

Многое в климате здесь объясняется наличием гор вокруг Маньчжурской равнины.

Интересные места и туризм

Северная часть Маньчжурии — основное место, где любят проводить время туристы. На юге же, наоборот, в основном спокойно живет коренное население, а туристы их не беспокоят. Самый излюбленный туристами город так и называется.

  • В городе Маньчжурии в Монголии из достопримечательностей есть много разного. Например, большие ворота высотой в 43 метра, а длиной в сто метров! Эти ворота легко встретить. Сразу же по приезде с ними сталкиваются все путешествующие.
  • Площадь мэрии — ещё одно интересное место. Здесь преобладает архитектура европейского стиля, а в центре площади красуется памятник.
  • Площадь с гигантскими матрёшками удивит любого. Казалось бы, это впечатлит и порадует каждого русского. Высота главной матрёшки - 30 метров, а окружена она ещё несколькими более маленькими сёстрами. Здесь же рядом есть музей русского искусства.
  • Парк копий — ещё одно прекрасное место, где любой турист может увидеть миниатюры таких великих сооружений, как «Медный всадник», «Родина-мать», «Рабочий и колхозница», памятники Пушкину и Тургеневу и другие.
  • «Поющие фонтаны» — красивые яркие водные струи, издающие музыку, удивят многих.
  • А зимой в Маньчжурии стоит ледовый город, который поразит воображение любого. Если хочется оказаться в сказке, то это место идеально подойдёт.
  • Парк павших героев посвящён русским солдатам, погибшим в бою.
  • Шахтный парк немного отдалён от города, но добраться до него реально. На территории есть музеи и смотровые площадки. Посвящено все истории добычи угля в Китае.
  • Озеро Хулунь — крупный пресноводный водоём, где можно отлично отдохнуть.
  • Дворец бракосочетания тут необычен своим готическим стилем. Где ещё можно встретить целый готический творец бракосочетания? Находится он на холме ботанического сада. Здесь есть площадки специально для туристов.
  • Парк Бэйху - невероятно живописное и чистое место с двумя искусственными прудиками, видами на город и обилием зелени летом.
  • Остров любви, где изображены скульптуры влюблённых людей.

Интересный факт: излюбленные и самые частые маршруты туристов: город Маньчжурия — Иркутск, Маньчжурия — Чита и Маньчжурия — Улан-Удэ. Добраться туда можно на самолёте, поезде или же на автобусе.

Так как здесь многое живёт и развивается за счёт туризма, тут можно найти большой выбор отелей, кафе, ресторанов с различными кухнями (и китайской, и русской).

Отели здесь есть как и более бюджетные, так и очень роскошные с прекрасными панорамами из окна. У многих гостиниц есть бассейны, игровые площадки, рестораны. Есть где разместиться и на окраинах города для любителей уединиться, также есть в центре.

Из развлечений тут тоже есть много чего интересного. Например, китайские бани, боулинг, клубы, кинотеатры.

Шопинг в Маньчжурии

Отзывы людей о шопинге здесь прямо радуют. Это любимая тема для многих приезжающих. На прилавках изобилие предметов и безделушек, сделанных именно в Китае. Также тут большой выбор одежды и очень приемлемые цены.

Многие любят сюда ездить именно за одеждой, потому что цены ниже. Здесь очень удобно и то, что к китайским названиям магазинов всегда подписывают русский перевод. Так что, можно сказать, Маньчжурия — это русская часть Китая.

Одежда есть как в магазинах, так и на рынках. Но самое удивительно, что порою на рынках вещи дороже.

Следует придерживаться определённых рекомендаций. Не стоит забывать, что это — другая страна, и что продавцы порою могут захотеть завысить цену на товар или даже обхитрить.

Ещё старайтесь заранее обменивать рубли и не стесняйтесь торговаться. Помните, что лучше обойти несколько магазинов, сравнить цены, а потом приступить к покупкам.

Ещё один полезный совет туристам: будьте аккуратны на дорогах. Здесь иная система отношений между пешеходами и водителями. Машины крайне редко останавливаются.

Экономика

Экономика Маньчжурии сильно поднялась за последние два десятилетия. Благодаря туризму города развивались, привлекая тем самым своих главных соседей — русских.

Действительно, сейчас это весьма современные и красочные города, которые у многих людей могут перевернуть отношение к Китаю. Фото Маньчжурии раньше и сейчас показывают, как быстро может развиться город.

В Маньчжурии также развит лесопромышленный комплекс. Именно через эту территорию в Китай доставляется 60 процентов древесины, импортируемой из России. Сейчас эта область — это один из крупнейших промышленных регионов Китая. Здесь также находится крупнейший сухопутный порт КНР.

Маньчжурия активно поддерживает связи с российскими городами Читой, Омском, Улан-Удэ.

Население

Большую часть населения занимают китайцы (ханьцы) — 90 процентов. Также тут встречаются корейцы, монголы, тунгусы, японцы. Есть маньчжуры, как одна из народностей Китая. Их численность - всего 10 миллионов.

Маньчжуры придерживаются шаманизма и культа предков. Проповедуется и конфуцианство, а также тибетский буддизм.

Интересные факты

  • Самой высокой точкой считается гора Пэктусан (Гирин), она находится более чем в 2,5 км над уровнем моря.
  • В 1976 году в провинции Гирин упал метеорит весом в 4 тонны!
  • В XVII—XVIII веках Маньчжурию называли Китайской Татарией. Это объясняется тем, что собирательно всех жителей той части Азии (и монголов в том числе) называли татарами.

Вальс «На сопках Маньчжурии»

Это произведение, которое слышали, пожалуй, многие, написал Илья Алексеевич Шатров в память о павших солдатах в русско-японской войне.

Как известно, эта война унесла очень много жизней. А основным местом действия сражений и была как раз таки Маньчжурия.

Вальс Маньчжурии часто встречается во многих фильмах и литературе и очень известен за границей.

Заключение

Маньчжурия — необыкновенный кусочек Китая, который за всю историю своего существования немного от него отличался.

У Маньчжурии очень богатое прошлое. Было такое, что её завоёвывали и что она завоёвывала. Теперь это — часть Китая, где можно хорошо отдохнуть. Тут везде много красивых улиц и довольно развитая инфраструктура, которую китайцы подняли за 20 лет.

Местное население весьма любопытно к иностранцам, для которых обустроено абсолютно все, особенно на севере Маньчжурии и в одноимённом городе, где также правит туризм. В этом месте есть очень много всего, что русским людям покажется близким. Словно бы русские достопримечательности, русские надписи, изредка встречаются даже русскоговорящие китайцы.

fb.ru

Маньчжурия (город) — Википедия

Маньчжу́рия (монг. ᠮᠠᠨᠵᠤᠤᠷ ᠬᠣᠲᠠ, кит. упр. 满洲里, пиньинь: Mǎnzhōulǐ) — городской уезд городского округа Хулун-Буир автономного района Внутренняя Монголия. Находится в 4 км от границы с Россией и в 6 км от Забайкальска; является крупнейшим сухопутным пограничным пунктом на китайско-российской границе и начальным пунктом китайской автомагистрали общенационального значения Годао 301.

Административно-территориальный статус

Вид на город с высоты птичьего полёта

Хотя в соответствии с официальной трёхуровневой схемой административно-территориального деления КНР Маньчжурия и является городским уездом (县级市), специально для неё правительством Внутренней Монголии введён особый уровень административного деления, отсутствующий в общекитайской системе: 准地级市 — «равный по статусу городскому округу».

Физико-географическая характеристика

Город Маньчжурия расположен в западной части городского округа Хулун-Буир в 190 км от его административного центра. На севере граничит с Россией, а на западе, юге и востоке — с другими частями округа.

В 30 км к югу от города расположено озеро Далайнор.

История

В разные эпохи с древнейших времён нынешнюю местность города населяли различные племена. В их числе хунну, дунху, чжурчжэни, кидани, сяньби, монголы и другие. Со времён империи Цин река Аргунь стала разделителем территорий России и Китая.

В 1901 году в соответствии с Российско-Китайским договором было закончено строительство Китайско-Восточной железной дороги, которая связала автономную область Маньчжурия с Сибирью и Дальним Востоком. У границы возникла станция Маньчжурия, которая впоследствии выросла в город.

В 1909 году на этой территории был официально образован уезд Лубинь (胪滨县) провинции Хэйлунцзян. Рост населения на этой территории вызвал необходимость уточнения проведения границы; Цицикарский протокол 1911 года оставил эти земли за Китаем. После Синьхайской революции уезд Лубинь был упразднён.

В 1923 году уезд Лубинь был образован вновь. В 1931 году началась оккупация китайского Северо-Востока японцами, которые в 1932 году создали марионеточное государство Маньчжоу-го. В 1933 году власти Маньчжоу-го упразднили уезд Лубинь. В 1941 году Маньчжурия получила статус города, непосредственно подчинённого правительству провинции Синъань.

После образования в 1949 году автономного района Внутренняя Монголия город Маньчжурия оказался в составе аймака Хуна (呼纳盟). В 1953 году восток Внутренней Монголии был выделен в особую административную единицу, а Маньчжурия была подчинена напрямую правительству автономного района. В 1954 году город вошёл в состав аймака Хулун-Буир, в 1969 году вместе с аймаком вошёл в состав провинции Хэйлунцзян, в 1979 году вместе с аймаком вернулся в состав Внутренней Монголии.

В 1992 году Маньчжурия становится городом открытой торговли. В связи с этим, в период с 1992 по 1997 год в строительство города было инвестировано 2 миллиарда долларов.

Административно-территориальное деление

Городской уезд Маньчжурия делится на 1 район уездного подчинения и 11 уличных комитетов.

Экономика

Европейская архитектура Маньчжурии

Экономика Маньчжурии главным образом основана на шоп-турах и выходном туризме. Здесь сосредоточено большое количество частных бутиков, магазинов, крупных торговых центров и отелей. Также широк выбор досуга.

Через городской уезд проходит около 60 % всего экспорта Китая, который следует в Россию и другие страны Восточной Европы.

Культура

Ежегодно с февраля по март в Маньчжурии проходят праздники «Маньчжурский лёд» и «Снежный фестиваль». В городе установлен памятник Чжоу Эньлаю.

Транспорт

Железная дорога

Железнодорожный вокзал города

Поскольку Маньчжурия является пограничным и таможенным пунктом, здесь находятся крупный грузовой железнодорожный терминал и пассажирский вокзал. Переход Манчжурия — Забайкальск связывает Биньчжоускую железную дорогу с Забайкальской железной дорогой.

Через Маньчжурию проходят грузовые и пассажирские поезда дальнего следования Пекин—Москва и другие. Также популярны туристские маршруты: Маньчжурия—Чита, Маньчжурия—Иркутск, Маньчжурия—Улан-Удэ.

Автомобильный транспорт

В Маньчжурии берёт начало автомагистраль общенационального значения Годао 301 и трасса S203.

Воздушный транспорт

В 2004 году в Маньчжурии был построен аэропорт с одной взлётно-посадочной полосой, который находится в 9 км от центра уезда. Это позволяет добраться до центра Маньчжурии всего за 10 минут. Поездка на такси обойдётся примерно в 30 юаней.

В 2009 году аэропорту присвоили статус международного. В связи с чем в Маньчжурию были открыты регулярные рейсы из Иркутска, Читы, Красноярска и Улан-Удэ.

Общество

Образование

К 2015 году в Маньчжурии ожидается открытие Института Русского языка, который будет обучать китайских студентов.

Города-побратимы

По состоянию на апрель 2010 года Маньчжурия поддерживает культурные и экономические связи в ранге побратимских отношений со следующими городами[1]:

См. также

  • Маньчжурия — историческое название северо-восточной части современного Китая.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Что такое Маньчжурия? Города Маньчжурии

Название места, о котором представлена данная статья, имеет разные значения. Это понятие многими, не особо увлеченными историей, воспринимается по-разному.

Китай является одним из государств, граничащих с Россией, и имеет самую большую протяженность границ с ней. С этим великим восточным соседом связывают нас не только экономические и культурные отношения, но и давняя совместная история и дружба. Кроме всего, в связи с близким расположением к Сибири, эта страна очень привлекательна для путешественников и туристов.

Что такое Маньчжурия?

Фактически Маньчжурия (устаревшее – Манжурия или Манджурия) – историческая область, расположенная на северо-востоке Китая (восток Внутренней Монголии, регион Дунбэй). До 58-60-х годов 19-го столетия понятие «Маньчжурия» включало еще и территории, принадлежавшие России. Это Приморье, Хабаровский край и Приамурье, отошедшие к ней по договору Айгунскому 1858 года и Пекинскому трактату 1860 года. И сегодня эти места иногда называются «Внешней Маньчжурией».

Территории эти долгое время оспаривались Цинской империей (последняя императорская династия Китая). А еще Сахалин на китайских картах нередко изображают частью исторической Маньчжурии, хотя в Нерчинском договоре это никак не упоминалось. На карте представлена ее территория в 1941 году.

Название территории произошло еще в начале 17-го столетия от наименования народности маньчжуры (происхождение южно-тунгусское), имевших в прошлом свою государственность.

Ниже в статье будут представлены города Маньчжурии, фото и прочие сведения об этом далеком от Центральной России уголке.

Географическое положение

Современная равнинная часть китайской Маньчжурии занята следующими провинциями: Ляонин, Хэйлунцзян и Цзилинь. Хребет Большой Хинган (Син-ан-Линь по-китайски) расположен на территории Внутренней Монголии (автономный район), простирается он с севера на юг. Самые высокие горы (фото см. ниже) на юго-востоке – Чанбайшань (высота средняя 1500-1800 метров, максимальная – 2745 м).

Кроме реки Амур, составляющей границу Китая с Россией, здесь протекает Сунгари, сливающийся с Нонни-цзян, а также реки Ляохэ с многочисленными притоками и Ялу.

Климат здесь достаточно суровый. Населяют территорию, в основном, китайцы (в большей степени на юге), маньчжуры, тунгусы, монголы, японцы и корейцы. Основные их занятия: скотоводство, земледелие и горное дело.

Города

Самые крупные города Маньчжурии: Мукден – главный город Мукденской провинции; Гиринь – главный город Гириньской провинции и города Цицикар и Айгунь, являющиеся главными в провинции Хэй-лун-цзянской. Там же находится и чудесный город Харбин. Мукден – главный город всей Маньчжурии.

Через регион проходит железная дорога Китайско-Восточная, которая является продолжением Сибирской в России.

В Маньчжурии находятся крупнейший в Китае сухопутный порт и переходы транспортные, связывающие с Россией. Приходится на них около 70% от общего оборота торговли между этими двумя государствами.

Прежде, чем в подробностях представим китайский город Маньчжурию, вспомним древнюю историю провинции.

Вкратце о древней Маньчжурии

В древности эта местность делилась на большое количество отдельных владений, периодически соединявшихся в единое государство под предводительством какого-либо одного вождя-завоевателя и снова распадавшихся.

Когда-то воинственные племена тунгусов были в этих местах господствующими, а на юге возникали зачатки ханьской культуры (благодаря китайской колонизации). Завоеванию киданями Маньчжурия подверглась в X веке. Чжурчжэни стали здесь господствовать с 1115 года, они и создали здесь династию Цзинь, которая контролировала не только эту территорию, но и практически весь северный Китай.

Монголами она была покорена в 1234 году. В 1368 году, после свержения в Китае владычества монгольского, всю Маньчжурию пыталась покорить новая Империя Мин (начало 15-го столетия).

И все же на протяжении огромного периода Минской эпохи регионы крайнего юга (ранее – Ляодунский полуостров, Ляонин – современный) стабильно оставались под пекинской властью.

Город Маньчжурия

Китай на описываемой в статье территории, как отмечалось выше, имеет несколько городов, среди которых и Маньчжурия. Это уезд Хулун-Буир (городской округ), расположенный в административном отношении в автономном районе, называемом Внутренней Монголией. От границы с Россией он находится в 4-х километрах, а от Забайкальска – в 6 километрах. Город является крупнейшим пограничным сухопутным пунктом на границе и начальным – в китайской автомагистрали национального значения. Площадь территории, занимаемой городом, равна 732 кв. км. Населяют его 170 тысяч человек.

Маньчжурия – город, о котором (и не только о нем) представлен рассказ, является не только важной и крупнейшей сухопутно-транспортной артерией для Китая. Для российских граждан он представляет один из центров шопинг-туризма.

Невдалеке от него находится один из крупных городов и аэропортов Китая – Хайлар (184 км до города Маньчжурии).

Достопримечательности

Одно из самых памятных мест в Маньчжурии – парк погибшим героям Красной армии, освободившим Китай от японцев. Его посещают делегации многих стран, и здесь всегда горят свечи и есть множество живых цветов. Деревья снизу красиво подсвечиваются зеленым цветом. Народ этой страны свято чтит героизм погибших. У каждой могилы лежат венки с благодарственной надписью от народа Китая.

Основан парк в 1915 году и именовался он до 1945 года Маньчжурским. После установления в нем гигантского монумента (высота 19 метров) с именами всех погибших воинов его название сменилось на «Парк павших героев Красной армии».

Часто посещаемые достопримечательности:

  • площадь мэрии;
  • государственные ворота;
  • музей искусства русского;
  • великолепные поющие фонтаны;
  • площадь матрешек;
  • парк миниатюр.

Посещение достопримечательностей можно прекрасно совместить с шопингом.

Церковь

Один удивительный историко-архитектурный памятник имеет город Маньчжурия. Свято-Серафимовская церковь – недействующий на сегодня храм, построенный во имя св. Серафима, о котором существует не так уж и много информации.

Сооружен он был в 1903 году управлением Китайской Восточной железной дороги специально для русской воинской части. Церковь на тот момент была оснащена ценнейшими художественными иконами (исполнены они были в московских и прочих городах России) и полковыми святынями. Настоятелем храма на 1 октября 1939 года был протоиерей Т. Элизен, а старостой (ктитором) – И. Я. Бутин.

Экономика

У этого города Маньчжурии довольно увлекательная история развития. Всего лишь чуть более двадцати лет назад здесь располагалась нищая деревенька. Сегодня экономика, главным образом, основана на выходном туризме и шоп-турах. Сосредоточено здесь огромное множество магазинов, частных бутиков, крупных центров торговых, отелей, ресторанов и развлекательных комплексов.

Активно развиваться Маньчжурия начала с 1992 года, когда преобразовалась в город открытой торговли. Сюда были вложены огромные инвестиции. И сегодня это современный город, с преобладанием европейской архитектуры.

Среди всех городов Маньчжурии этот является главным в плане торговли между Китаем и Россией. Шопоголики почти всей Сибири и близлежащих регионов совершают свои закупки именно здесь. Ушлые китайские коммерсанты быстро организовали в Маньчжурии свои склады и торговые точки с популярной среди торговцев самой разнообразной продукцией.

Немного о русских в Китае

Первые столкновения с русскими начались в 1658 году (русско-китайская война) на границе с Маньчжурией северной. В ходе этой же войны они встретились и с корейцами. Итог войны – подписание в 1689 году Нерчинского договора, благодаря которому реки Горбица, Амур и Аргунь стали представлять русско-китайскую границу.

Этот расположенный у сибирской границы с Маньчжурией город давно стал одним из излюбленных мест граждан России. Основу миллионной русской диаспоры в Китае составляют строители знаменитой Восточной Китайской железной дороги, соединившей с Маньчжурией Дальний Восток и Сибирь. И Великая Октябрьская социалистическая революция вынудила эмигрировать из страны многих русских. В Маньчжурию бежали полки генерала Семенова, спасаясь от Красной армии. Также здесь нашли свое пристанище многие дворяне вместе со своими семьями.

В поселениях эмигрантских стали строиться русские храмы, школы, было создано несколько комитетов старейшин казачьих. Русский язык в начале прошлого столетия стал очень распространенным в Маньчжурии. С местным населением у русских сложились дружеские, теплые отношения.

Большой урон русской диаспоре был нанесен во время гражданской войны и «культурной революции» в Китае. Сегодня диаспора в Маньчжурии состоит из 13 тысяч человек.

В заключение

Удивительный город, расположенный у самой границы России с Китаем, часто называют «самый русским городом Поднебесной» или, что еще интереснее, «центральным российско-китайским универмагом».

Широко известен город в сфере интернет-торговли. Каждый третий магазин «Алиэкспресса» имеет здесь свой склад.

fb.ru

Маньчжурия (город) - это... Что такое Маньчжурия (город)?

Маньчжурия
Хулун-Буир
Площадь:

696 км²

Перепись населения:

2003

Население:

570 000 чел.

Почтовые индексы:

021400

Телефонные коды:

470

Официальный сайт

Маньчжу́рия (кит. упр. 满洲里, пиньинь: Mǎnzhōulǐ) — городской уезд городского округа Хулун-Буир автономного района Внутренняя Монголия. Находится в 4 км от границы с Россией и в 6 км от Забайкальска; является крупнейшим сухопутным пограничным пунктом на китайско-российской границе и начальным пунктом китайской автомагистрали общенационального значения Годао 301.

Административно-территориальный статус

Вид на город с птичьего полёта

Хотя в соответствии с официальной трёхуровневой схемой административно-территориального деления КНР Маньчжурия и является городским уездом (县级市), специально для неё правительством Внутренней Монголии введён особый уровень административного деления, отсутствующий в общекитайской системе: 准地级市 — «равный по статусу городскому округу».

Физико-географическая характеристика

Маньчжурия расположен в западной части городского округа Хулун-Буир в 190 км от его административного центра. На севере граничит с Россией, а на западе, юге и востоке — с другими частями округа.

В 30 км к югу от города расположено озеро Далайнор.

История

Площадь Век

В разные эпохи с древнейших времён нынешнюю местность города населяли различные племена. В их числе Хунну, Дунху, Чжурчжэни, Кидани, Сяньби, Монголы и другие. Со времён династии Цин река Аргунь стала разделителем территорий России и Китая.

В 1901 году в соответствии с Российско-Китайским договором было закончено строительство Китайско-Восточной железной дороги, которая связала автономную область Маньчжурия с Сибирью и Дальним Востоком. У границы возникла станция Маньчжурия, которая впоследствии выросла в город.

В 1992 году Маньчжурия становится городом открытой торговли. В связи с этим, в период с 1992 по 1997 год в строительство города было инвестировано 2 миллиарда долларов.

Административно-территориальное деление

Городской уезд Маньчжурия делится на 1 район уездного подчинения и 11 уличных комитетов.

Экономика

Европейская архитектура Маньчжурии

Экономика Маньчжурии главным образом основана на шоп-турах и выходном туризме. Здесь сосредоточено большое количество частных бутиков, магазинов, крупных торговых центров и отелей. Также широк выбор досуга.

Через городской уезд проходит около 60 % всего импорта Китая, который следует в Россию и другие страны Восточной Европы.

Культура

Ежегодно с февраля по март в Маньчжурии проходят праздники «Маньчжурский лёд» и «Снежный фестиваль».

Транспорт

Железная дорога

Железнодорожный вокзал города

Поскольку Маньчжурия является пограничным и таможенным пунктом, здесь находятся крупный грузовой железнодорожный терминал и пассажирский вокзал. Переход Манчжурия — Забайкальск связывает Биньчжоускую железную дорогу с Забайкальской железной дорогой.

Через Маньчжурию проходят грузовые и пассажирские поезда среднего и дальнего следования: Пекин—Москва, Пекин—Иркутск и другие. Также популярны туристские маршруты: Маньчжурия—Чита, Маньчжурия—Иркутск, Маньчжурия—Улан-Удэ.

Автомобильный транспорт

В Маньчжурии берёт начало автомагистраль общенационального значения Годао 301 и трасса S203.

Воздушный транспорт

В 2004 году в Маньчжурии был построен аэропорт с одной взлётно-посадочной полосой, который находится в 9 км от центра уезда. Это позволяет добраться до центра Маньчжурии всего за 10 минут. Поездка на такси обойдётся примерно в 30 юаней.

В 2009 году аэропорту присвоили статус международного. В связи с этим в течение 2010 года ожидается открытие прямых рейсов с городами России.

Хайнаньские авиалинии открыли новый рейс по маршруту Маньчжурия — Чита — Маньчжурия с 30.06.2011 г.[1]

18 августа 2011 г. самолёт «Бомбардье» CRJ-200 российской авиакомпании совершил первый регулярный международный авиарейс по маршруту Иркутск — Маньчжурия — Иркутск[2]. Компания Руслайн выполняет регулярный рейс из Улан-Удэ.

Общество

Образование

К 2015 году в Маньчжурии ожидается открытие Института Русского языка, который будет обучать китайских студентов.

Города-побратимы

По состоянию на апрель 2010 года Маньчжурия поддерживает культурные и экономические связи в ранге побратимских отношений, со следующими городами[3]:

См. также

  • Маньчжурия — историческое название северо-восточной части современного Китая.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Город Маньчжурия (КНР) - Города - побратимы

Город Маньчжурия - побратим г. Читы с 1999 года. Город обладает столетней историей, был основан в 1902 году. В связи с его выгодным геополитическим расположением как важного транспортного узла по пути из Европы в Азию, город славится званием «Окно Азии».

Достижения города


Г.Маньчжурия был трижды награжден почётным званием «Всекитайский культурный пункт пропуска», пять раз - «Всекитайский образцовый город, который поддерживает армию и заботится о семьях военнослужащих», «Всекитайский передовой город по работе в сфере духовной культуры», «Лучший китайский туристический город», «Всекитайский очаровательный город» и «Всекитайский культурный город».

Географическое положение


Г.Маньчжурия расположен в восточной части автономного района Внутренняя Монголия. Город граничит с Российской Федерацией и Республикой Монголией, его географические координаты: 117°12´-117°53´ восточной долготы, 49°19´- 49°41´северной широты. Общая площадь города - 730 кв.км. Подведомственные городу районы: свободная торговая зона государственного значения, район по приграничному технико-экономическому сотрудничеству, район Чжалайнор (государственная угольная база), зона сельского хозяйства «Дунху» на уровне автономного района и зона по развитию промышленности. Маньчжурский пункт пропуска находится на первом транспортном узле по пути «Европа-Азия» и имеет совершенную комплексную транспортную систему, включающую в себя железнодорожную, автомобильную и авиационную виды перевозок, что позволяет городу стать самым удобным, экономически выгодным и важным узлом для сухопутного и морского транспорта от портов Бохайского залива Китая до России, стран СНГ и Европы. Маньчжурия была включена в список сухопутных пограничных пунктов пропуска для приоритетного развития и совершенствования.

Население


Общее численность населения г.Маньчжурия - 300 тысяч человек. В городе живут более 20 национальностей: монголы, ханьцы, русские и т.д. Маньчжурия является городом – «сухопутным портом», впитывающим в себя китайско-российско-монгольские стили, где гармонично сочетается китайская и европейская культуры.

 

Экономика


В 2010 году общий объем ВВП составил 12,7 млрд. юаней, увеличившись на 6%; общий объем товарооборота внешней торговли составил 3,2 миллиарда; общее количество туристов – 5,511 млн. человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 9,4%. Объём перевозимых товаров через пункт пропуска достиг 26,11 млн. тонн.. Более 70% от объема торговли между Китаем и Россией проходит через пункт пропуска Маньчжурия, который занимает ведущую позицию среди сухопутных пунктов пропуска в Китае.

Международное сотрудничество


Г.Маньчжурия является приграничным городом, который после проведения политики открытости внешнему миру в 1988 г. в Китае, начал активно сотрудничать с сопредельными районами, городами России, Республики Монголия и другими странами и регионами Азии, Европы и Америки. В частности, 28 июня 1993 года наш город установил побратимские отношения городов с Краснокаменским районом, 18 декабря 1993 г. - с г.Улан-Удэ, 28 сентября 1999 г. с г. Чита.

В г.Маньчжурия успешно проводится ряд мероприятий, таких как китайско-российско-монгольский международный праздник льда и снега, организованный 12 раз, международный конкурс красоты - 8 раз, международный праздник туризма - 9 раз и китайско-российско-монгольская выставка по науке, технике и инновационным технологиям - 7 раз. В результате организации этих мероприятий укрепляется дружба и сотрудничество с городами других стран. Многие из этих мероприятий проводились в рамках «Национальных годов Китая и России», «Года языков», плана мероприятий китайско-российского комитета дружбы, мира и развития. Установлен эффективный механизм региональной координации и взаимодействия и регулярных встреч с сопредельными регионами России и Монголии, который стимулирует развитие в торгово-экономической, туристической и других сферах. Подписание Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009 - 2018 годы) дает множество возможностей для развития сотрудничества между г.Маньчжурия и соседними регионами России. Город Маньчжурия активно принимает участие в различных международных мероприятиях, проводимых соседними регионами России и Монголии. В 2010 году за выдающиеся достижения в международной работе город Маньчжурия был награжден премией международной дружбы и сотрудничества китайского общества дружбы с заграницей и китайской ассоциацией международных дружественных городов, притом побратимские города Маньчжурии также наградили премиями дружественного обмена и сотрудничества с Китаем в 2010 г.

Перспективы развития города


Маньчжурия является самым крупным сухопутным пунктом пропуска КНР, через который проходит 60% объема торговли Китая и России. Маньчжурия - самый удобный сухопутный транзитный узел в Россию и Европу, так же славится названием «Окно Восточной Азии», «Выход в Евразию». После утверждения за Маньчжурией в 1992 г. Госсоветом КНР статуса «приграничный открытый город», город активизировал международное сотрудничество с приграничными районами России, и стал играть активную и важную роль в развитии стратегического сотрудничества между Россией и Китаем. В июне 2010 г., г.Маньчжурия был утверждён Госсоветом в статусе «экспериментальная зона по приоритетному развитию и открытости», что дает городу значительные возможности для развития.

К настоящему времени был официально открыт авиационный пункт пропуска. В туристический сезон открывали 11 международных и отечественных рейсов, число перевезенных пассажиров превысило 180 тыс. человек. Пропускная способность железнодорожного и автодорожного пунктов пропуска составляет соответственно 120 млн. тонн и 3,5 млн. тонн. Действуют поезда-контейнеры, нацеленные на международные транзитные перевозки по маршруту Маньчжурия—Далянь. Круглосуточный режим работы на МАПП дает возможность повысить эффективность пропуска грузов.

В данный момент перед городом Маньчжурия стоит задача стимулирования развития культуры, осуществление скачка. Маньчжурия будет ускорять темп по созданию базы, направленной на развитие международной торговли, обрабатывающей промышленности и трансграничного туризма, углубления взаимодействия и стимулирования гармоничного развития. Город Маньчжурия будет образцовым городом, характеризующимся большим потенциалом развития, очарованием, энергией, оживленностью, у которого будет большое будущее.

Официальный сайт города Маньчжурия

www.manzhouli.gov.cn

www.visitchita.ru

Государство Маньчжурия Википедия

Маньчжо́у-го, Маньчжу́рия (кит. 滿洲國, Государство Маньчжурия (кит. 大滿洲帝國), «Даманьчжоу-диго» (Великая Маньчжурская империя)) — марионеточное государство (империя), образованное японской военной администрацией на оккупированной Японией территории Маньчжурии; существовало с 1 марта 1932 года по 19 августа 1945 года. Граничило с Японской империей, МНР, СССР, Мэнцзяном и Китайской Республикой.

Столица — Синьцзин (ныне Чанчунь); во главе государства был поставлен последний китайский император (из маньчжурской династии Цин) Пу И (Верховный правитель в 1932—1934 гг., император с 1934 г. до 1945 г.).

Фактически Маньчжоу-го контролировалось Японией и целиком следовало в русле её политики. В 1939 г. вооружённые силы Маньчжоу-го участвовали в боях на реке Халхин-Гол (в японской историографии — «Инцидент у Номонхана»). В ходе советско-японской войны Маньчжоу-го прекратило существование. 19 августа 1945 года император Пу И был захвачен в здании аэропорта Фэнтяня десантниками Красной Армии. В 1949 территория Маньчжоу-го вошла в состав КНР.

История

Завоевав империю Мин, племена маньчжуров в XVII веке присоединили Китай к ранее созданной ими империи Цин. Однако их историческая родина, Маньчжурия, не была полностью интегрирована с Китаем, вошедшим в состав империи Цин, сохраняя юридические и этнические отличия.

Прогрессирующее ослабление Цинской империи в XIX веке вызвало отделение части окраин и усиление соперничающих друг с другом великих держав. Россия высказала значительный интерес к северным территориям, часть которых не входила в состав Цинской Империи, но на которые она претендовала. В 1858 году по Пекинскому трактату Россия получила контроль над этими территориями, называемыми в Китае Внешней Маньчжурией (современные Приморский край, Амурская область, юг Хабаровского края и Еврейская автономная область). Однако дальнейшее ослабление цинского правительства привело к усилению России также и в самой империи Цин — во Внутренней Маньчжурии, где была построена КВЖД, проходившая по маршруту Харбин — Владивосток. Российское правительство рассматривало проект «Желтороссии», основой которой должна была стать полоса отчуждения КВЖД, формирование нового казачьего войска и русские колонисты[1].

Столкновение российских и японских интересов привело к русско-японской войне 1904—1905 годов, по итогам которой российское влияние в Маньчжурии было заменено японским. В период между 1905 и 1925 годами Япония значительно усиливает своё влияние во Внутренней Маньчжурии, опираясь на экономические рычаги[2].

Во время российской гражданской войны 1918—1921 годов Япония воспользовалась ослаблением России и оккупировала Внешнюю Маньчжурию. Маньчжурия стала ареной борьбы между Россией, Японией и Китаем.

Между Советской Россией и Японией была образована буферная Дальневосточная республика, однако дальнейшее усиление большевистского режима и разногласия западных держав с Японией привели к выводу оккупационных войск в 1925 году и восстановлению российской юрисдикции.

Начиная с 1925 года Китай начинает противодействовать усилению японского влияния на континенте. Во время гражданской войны в бывшей империи Цин генерал Чжан Цзолинь захватил Внутреннюю Маньчжурию при помощи японцев, однако в 1928 году был ликвидирован. В 1931 году японцы вторглись в Маньчжурию и пригласили последнего цинского императора Пу И восстановить маньчжурское государство. 1 марта 1932 года по решению Всеманьчжурской ассамблеи было образовано Государство Маньчжурия, тогда же признанное Японией[3]. Новое государство немедленно стало ареной битвы между японцами и китайскими вооружёнными формированиями, что продолжалось в течение нескольких последующих лет.

Пу И, первоначально назначенный Главой Государства — Верховным правителем (вступил в должность 9 марта 1932 года), через два года был объявлен императором. Девизом его правления стало «Кандэ» (康德), или «Спокойствие и добродетель». 1 марта 1934 г. Маньчжоу-Го было объявлено Великой Маньчжурской империей (Маньчжоу-ди-го). Благодаря японским инвестициям и богатым природным ресурсам прошла индустриализация Маньчжурии.

Маньчжоу-Го использовалось Японией как плацдарм для нападения на Китай. Летом 1939 года территориальные споры Маньчжурии с Монгольской Народной Республикой привели к столкновениям у Халхин-гола между советско-монгольскими и японо-маньчжурскими войсками.

8 августа 1945 СССР во исполнение решений Ялтинской конференции объявил Японии войну и атаковал Маньчжоу-Го с территории Внешней Монголии и бывшей Внешней Маньчжурии. Император Пу И пытался прорваться к японцам, с тем чтобы впоследствии сдаться американской армии, однако был арестован советскими войсками и выдан китайскому коммунистическому правительству.

В период 1945—1948 территория Внутренней Маньчжурии была возвращена китайским коммунистам и стала главной базой Народно-освободительной армии Китая.

Дипломатическое признание

Маньчжоу-го выделено красным, Японская империя — оранжевым, другие государства, признавшие Маньчжоу-го — зелёным. Карта, показывающая административное деление Китая.

Лига Наций отказалась признавать Маньчжоу-Го, что привело Японию к выходу из этой организации в 1934 году. В то же время, Маньчжоу-Го было признано 23 из 80 существовавших на тот момент государств мира. Дипломатические отношения были установлены с СССР (де-факто 23 марта 1935; де-юре 13 апреля 1941)[4][5][6][7], Германией, Италией, Испанией, позже — режимом Виши во Франции. Также государство было признано Сальвадором и Доминиканской республикой. В частности, государство признали:

Консульства СССР были в городе Маньчжурия, Синьцзине, а также было Генеральное консульство СССР в Харбине. Консульства Маньчжоу-Го в СССР с 1933 располагались в Чите, Москве и Благовещенске.

Политика

Историки часто рассматривают Маньчжоу-Го как марионеточное государство. В Китае это государство обычно именуется «Вэй Маньчжоу-Го» (фальшивое государство Маньчжурия), хотя оно имело преемственность от государства маньчжуров, давшего происхождение империи Цин.

1 марта 1934 года Маньчжурия была объявлена монархией. Император правил, опираясь на Тайный Совет и Государственный Совет. Именно Госсовет являлся центром политической власти. Он состоял из нескольких министров, при каждом из них находился японский заместитель министра.

Маньчжоу-го имела государственные символы: флаг, герб, а также гимн[8].

Командующий Квантунской армией одновременно являлся и японским послом в Маньчжоу-Го и имел право вето на решения императора. С 1932 по 1945 на этом посту друг друга сменили 6 человек:

  1. Нобуёси Муто (8 августа 1932 — 25 июля 1933)
  2. Такаси Хисикари (29 июля 1933 — 10 декабря 1934)
  3. Дзиро Минами (10 декабря 1934 — 6 марта 1936)
  4. Кэнкити Уэда (6 марта 1936 — 7 сентября 1939)
  5. Ёсидзиро Умэдзу (7 сентября 1939 — 18 июля 1944)
  6. Отодзо Ямада (18 июля 1944 — 11 августа 1945).

В государстве существовало Законодательное Собрание, чья роль фактически сводилась к формальному одобрению решений Госсовета. Единственной разрешённой политической партией являлось финансируемое правительством Общество Согласия; кроме него, собственные политические движения было разрешено организовать нескольким эмигрантским группам, в частности, русским эмигрантам (см., например, Российская фашистская партия, Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской империи).

Административное деление

Общество Согласия

Ключевую роль в Маньчжоу-Го играло Общество Согласия. Его название объясняется выдвинутой японцами паназиатской концепцией «согласия народов», предполагавшей самоопределение различных азиатских народов по образцу советской модели «союза народов». Вместе с тем предполагалось сосуществование различных национальностей строго в рамках единого централизованного государства, что могло бы помочь избежать возможного ослабления. Общество Согласия предполагало самоорганизацию в рамках отдельных общин для разных национальностей; в нём были представлены монголы, маньчжуры, корейцы, японцы, мусульмане, русские эмигранты и китайское большинство. При этом для организации была характерна опора на традиционных для каждой общины религиозных лидеров.

Общество задумывалось как основная политическая сила Маньчжоу-Го, призванная заменить в этом качестве Квантунскую армию. Однако на деле Общество Согласия превратилось в идеологический инструмент в руках японских военных. В середине 30-х годов руководство Квантунской армии приказало обществу провести чистку своих лидеров, обвинённых в левых симпатиях. После чистки организация стала, фактически, ничем не отличаться от своих прародителей — фашистских партий Европы того времени, стоящих на позициях антикоммунизма и корпоративизма, и была преобразована для мобилизационных целей.

В общество были включены все госслужащие, вплоть до учителей, и все важные фигуры общества. Молодёжь в возрасте от 16 до 19 лет, начиная с 1937 года, автоматически зачислялась в организацию. К 1943 в обществе состояло до 10 % населения Маньчжурии.

Хотя формально в Маньчжоу-Го и не устанавливалась однопартийная система, фактически единственной разрешённой политической партией являлось Общество Согласия. Исключением из этого правила являлись различные политические движения проживавших в Маньчжурии иммигрантов.

Вооружённые силы

Ключевую роль в создании и дальнейшей жизни Маньчжоу-Го играла Квантунская армия — японская группа армий на Дальнем Востоке. Решение о захвате Маньчжурии в 1932 году было принято командованием Квантунской армией самовольно, без согласования с парламентом Японии.

В дальнейшем командующий Квантунской армией одновременно занимал пост посла Японии, и имел право вето на решения императора Пу И. Таким образом, статус Маньчжоу-Го фактически не отличался от статуса протектората какой-либо из европейских колониальных империй[источник не указан 3519 дней].

Квантунская армия сформировала и обучила Маньчжурскую императорскую армию. Её ядром являлась Северо-Восточная армия генерала Чжана Сюэляна численностью до 160 тыс. чел. Основной проблемой этих войск являлось низкое качество личного состава; многие имели слабую подготовку, в армии насчитывалось большое количество лиц с зависимостью от опиума. Маньчжурские войска были склонны к дезертирству. Так, в августе 1932 года 2000 военнослужащих дезертировали из гарнизона Вукумихо, а 7-я кавалерийская бригада подняла мятеж. Все эти силы присоединились к китайским партизанам, сражавшимся с японцами.

В феврале 1933 года из этнических маньчжуров была сформирована Императорская гвардия Маньчжоу-го, которая должна была нести гарнизонную службу в столице и охранять императора Пу И.

У Маньчжоу-го имелся собственный флот.

Демография

По состоянию на 1934 год, население Маньчжоу-Го составляло 30 млн 880 тыс. чел. В среднем на одну семью приходилось 6,1 человека, соотношение мужчин к женщинам 1,22 к 1. Население состояло из 29 млн 510 тыс. китайцев и маньчжур, 590 тыс. 796 японцев, 680 тыс. корейцев, 98 тыс. 431 представителей прочих национальностей. 80 % населения проживало в деревнях.

За время существования Маньчжоу-Го население этой территории увеличилось на 18 миллионов человек.

В 1934 году Япония рассматривала «план Фугу» по привлечению в Маньчжоу-Го от 18 до 600 тыс. евреев. Этот план возник в то время, когда СССР приступил к образованию на части территории бывшей Внешней Маньчжурии Еврейской автономной области (образована в 1934 году). В 1938 году план вызвал ожесточённые дебаты на конференции кабинета министров. В 1941 году реализация плана была полностью прервана.

В Японии практически отсутствовало еврейское население, и «план Фугу» появился под влиянием наивных представлений о евреях, как о людях с большими финансовыми возможностями, способных превратить Маньчжоу-Го в «доходную колонию»[9]. Этот план фактически так и не был реализован, количество еврейских беженцев, прибывших из Европы в Японию и подконтрольные ей территории, составило всего несколько тысяч человек. К разочарованию японцев, большинство евреев бежали из Европы буквально с пустыми руками.

Одним из направлений политики японских властей было привлечение в Маньчжурию японских поселенцев. В 1932 году насчитывалось, по крайней мере, 100 тыс. японских крестьян. Другие источники упоминают 590 796 чел. японской национальности. Японское правительство имело планы по переселению за период 1936—1956 годов до 5 миллионов человек. За 1938—1942 годы в Маньчжоу-Го прибыло до 200 тыс. молодых японских поселенцев, однако впоследствии Япония потеряла контроль над Жёлтым морем, и миграция остановилась.

После того, как Советская Армия в 1945 году в ходе Маньчжурской операции заняла Маньчжоу-Го, СССР арестовал 850 тыс. японских поселенцев. За исключением некоторых военнослужащих и чиновников, все они в 1946—1947 были репатриированы в Японию. Часть детей в неразберихе были оставлены и затем усыновлены китайскими семьями. Многие из них подверглись репрессиям во время «культурной революции». В 1980-х годах Япония инициировала программу их репатриации.

Экономика

Основой экономики стали разработанные японскими властями пятилетние планы (первый на 1937—1941 годы, второй на 1942—1946 годы), которые предусматривали увеличение производства материалов, экспортируемых в метрополию (стали, эфирного масла, алюминия и др.)[10]. Оба плана не были выполнены, но значение Маньчжоу-го для метрополии было огромным: в 1944 году на колонию приходилось (по сравнению с производством в Японии) 228 % добычи железной руды, 52 % — каменного угля, 85 % выплавки чугуна[10].

Угольная промышленность

В 1933 году была создана Японо-Маньчжурская каменноугольная компания, а добыча угля в 1932—1944 годах возросла в 3,6 раз (25,6 млн тонн)[11].

Металлургия

В Маньчжоу-го действовали два крупных металлургических предприятия: Аньшанский завод, на котором производство чугуна выросло в 1931—1943 годах с 276 тонн до 1,3 млн тонн, и завод в Бэньси, который увеличил выплавку чугуна за 1931—1944 годы с 65 тыс. тонн до 370 тыс. тонн[12].

Машиностроение

Машиностроение Маньчжоу-го было представлено Маньчжурским заводом по производству подшипников, Далянским железнодорожным заводом, Маньчжурским заводом транспортных средств[13].

Химическая промышленность

Нехватка нефти вынудила Токио пустить в Маньчжоу-го в 1939 году Фушуньский завод по сжижению угля, а также аналогичное предприятие в Сыпине[14].

Денежная единица

Денежная единица — юань (1 юань = 10 цзяо = 100 фыням = 1000 ли)

Спорт

Император маньчжуров Пу И, воспитанный в западном духе, любил спорт и поручил создать национальные сборные по популярным его видам. Сборная Маньчжоу-го по футболу не была принята в ФИФА по политическим причинам и не имела права выступать на чемпионатах мира. Планировалось участие сборной на Дальневосточных играх 1938, однако они были отменены из-за начала Второй японо-китайской войны в 1937 году. Самой успешной сборной маньчжуров является волейбольная, она завоевала золото Восточноазиатских игр в 1942 году[15].

См. также

Примечания

  1. ↑ Русский архипелаг — Дальневосточный проект Российской империи (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 августа 2008. Архивировано 24 марта 2016 года.
  2. ↑ Япония в период с 20-х по 40-е годы (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 28 августа 2008. Архивировано 4 января 2010 года.
  3. ↑ см. Японо-маньчжурский протокол
  4. ↑ Nish, Ian Hill (2002), Japanese foreign policy in the interwar period, Westport, CT: Praeger, с. 95, ISBN 0275947912 .
  5. ↑ Lu, David John (2002), Agony of choice: Matsuoka Yōsuke and the rise and fall of the Japanese Empire, 1880-1946, Lanham, MD: Lexington Books, с. 83, ISBN 0739104586 .
  6. ↑ Приложения к ПАКТУ О НЕЙТРАЛИТЕТЕ МЕЖДУ СССР И ЯПОНИЕЙ (недоступная ссылка)
  7. ↑ Генеральное консульство СССР в Харбине
  8. ↑ Гимн Маньчжоу-го.
  9. ↑ Иностранная пресса: (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 30 августа 2008. Архивировано 12 апреля 2008 года.
  10. 1 2 Александрова М. В. Японский капитал и его значение в промышленности Северо-Восточного Китая (конец XIX в. — 1945 г.) // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2014. — Т. 19. — № 19. — С. 343—344
  11. ↑ Александрова М. В. Японский капитал и его значение в промышленности Северо-Восточного Китая (конец XIX в. — 1945 г.) // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2014. — Т. 19. — № 19. — С. 345—346
  12. ↑ Александрова М. В. Японский капитал и его значение в промышленности Северо-Восточного Китая (конец XIX в. — 1945 г.) // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2014. — Т. 19. — № 19. — С. 346—347
  13. ↑ Александрова М. В. Японский капитал и его значение в промышленности Северо-Восточного Китая (конец XIX в. — 1945 г.) // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2014. — Т. 19. — № 19. — С. 348—349
  14. ↑ Александрова М. В. Японский капитал и его значение в промышленности Северо-Восточного Китая (конец XIX в. — 1945 г.) // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2014. — Т. 19. — № 19. — С. 350
  15. ↑ Восточноазиатские игры 1942

Литература

  • Аурилене Е. Е. Российская диаспора в Китае: Маньчжурия. Северный Китай. Шанхай (1920 — 50-е гг.). Хабаровск, 2003;
  • Аурилене Е. Е., Потапова И. В. Русские в Маньчжоу-Ди-Го: Эмигрантское правительство. Хабаровск, 2004.
  • Биссон Т. А. Военная экономика Японии / пер. с англ. — М.: Изд-во иностранной литературы, 1949.
  • Джоуэтт Ф. Японская армия. 1931—1942 / пер. с англ. — М.: ACT: Астрель, 2003.
  • Захарова Г. Ф. Политика Японии в Маньчжурии, 1932—1945. — М. : Наука, 1990.
  • Кара-Мурза Г. С. Маньчжоу-Го — колония Японии в Маньчжурии. Чита, 1944.
  • Усов В.Н. Последний император Китая Пу И (1906—1967).. — М.: Олма-пресс, 2003. — 415 с. — ISBN 5-224-04249-6.

wikiredia.ru

Маньчжурия (город) — Википедия. Что такое Маньчжурия (город)

Маньчжу́рия (монг. ᠮᠠᠨᠵᠤᠤᠷ ᠬᠣᠲᠠ, кит. упр. 满洲里, пиньинь: Mǎnzhōulǐ) — городской уезд городского округа Хулун-Буир автономного района Внутренняя Монголия. Находится в 4 км от границы с Россией и в 6 км от Забайкальска; является крупнейшим сухопутным пограничным пунктом на китайско-российской границе и начальным пунктом китайской автомагистрали общенационального значения Годао 301.

Административно-территориальный статус

Вид на город с высоты птичьего полёта

Хотя в соответствии с официальной трёхуровневой схемой административно-территориального деления КНР Маньчжурия и является городским уездом (县级市), специально для неё правительством Внутренней Монголии введён особый уровень административного деления, отсутствующий в общекитайской системе: 准地级市 — «равный по статусу городскому округу».

Физико-географическая характеристика

Город Маньчжурия расположен в западной части городского округа Хулун-Буир в 190 км от его административного центра. На севере граничит с Россией, а на западе, юге и востоке — с другими частями округа.

В 30 км к югу от города расположено озеро Далайнор.

История

В разные эпохи с древнейших времён нынешнюю местность города населяли различные племена. В их числе хунну, дунху, чжурчжэни, кидани, сяньби, монголы и другие. Со времён империи Цин река Аргунь стала разделителем территорий России и Китая.

В 1901 году в соответствии с Российско-Китайским договором было закончено строительство Китайско-Восточной железной дороги, которая связала автономную область Маньчжурия с Сибирью и Дальним Востоком. У границы возникла станция Маньчжурия, которая впоследствии выросла в город.

В 1909 году на этой территории был официально образован уезд Лубинь (胪滨县) провинции Хэйлунцзян. Рост населения на этой территории вызвал необходимость уточнения проведения границы; Цицикарский протокол 1911 года оставил эти земли за Китаем. После Синьхайской революции уезд Лубинь был упразднён.

В 1923 году уезд Лубинь был образован вновь. В 1931 году началась оккупация китайского Северо-Востока японцами, которые в 1932 году создали марионеточное государство Маньчжоу-го. В 1933 году власти Маньчжоу-го упразднили уезд Лубинь. В 1941 году Маньчжурия получила статус города, непосредственно подчинённого правительству провинции Синъань.

После образования в 1949 году автономного района Внутренняя Монголия город Маньчжурия оказался в составе аймака Хуна (呼纳盟). В 1953 году восток Внутренней Монголии был выделен в особую административную единицу, а Маньчжурия была подчинена напрямую правительству автономного района. В 1954 году город вошёл в состав аймака Хулун-Буир, в 1969 году вместе с аймаком вошёл в состав провинции Хэйлунцзян, в 1979 году вместе с аймаком вернулся в состав Внутренней Монголии.

В 1992 году Маньчжурия становится городом открытой торговли. В связи с этим, в период с 1992 по 1997 год в строительство города было инвестировано 2 миллиарда долларов.

Административно-территориальное деление

Городской уезд Маньчжурия делится на 1 район уездного подчинения и 11 уличных комитетов.

Экономика

Европейская архитектура Маньчжурии

Экономика Маньчжурии главным образом основана на шоп-турах и выходном туризме. Здесь сосредоточено большое количество частных бутиков, магазинов, крупных торговых центров и отелей. Также широк выбор досуга.

Через городской уезд проходит около 60 % всего экспорта Китая, который следует в Россию и другие страны Восточной Европы.

Культура

Ежегодно с февраля по март в Маньчжурии проходят праздники «Маньчжурский лёд» и «Снежный фестиваль». В городе установлен памятник Чжоу Эньлаю.

Транспорт

Железная дорога

Железнодорожный вокзал города

Поскольку Маньчжурия является пограничным и таможенным пунктом, здесь находятся крупный грузовой железнодорожный терминал и пассажирский вокзал. Переход Манчжурия — Забайкальск связывает Биньчжоускую железную дорогу с Забайкальской железной дорогой.

Через Маньчжурию проходят грузовые и пассажирские поезда дальнего следования Пекин—Москва и другие. Также популярны туристские маршруты: Маньчжурия—Чита, Маньчжурия—Иркутск, Маньчжурия—Улан-Удэ.

Автомобильный транспорт

В Маньчжурии берёт начало автомагистраль общенационального значения Годао 301 и трасса S203.

Воздушный транспорт

В 2004 году в Маньчжурии был построен аэропорт с одной взлётно-посадочной полосой, который находится в 9 км от центра уезда. Это позволяет добраться до центра Маньчжурии всего за 10 минут. Поездка на такси обойдётся примерно в 30 юаней.

В 2009 году аэропорту присвоили статус международного. В связи с чем в Маньчжурию были открыты регулярные рейсы из Иркутска, Читы, Красноярска и Улан-Удэ.

Общество

Образование

К 2015 году в Маньчжурии ожидается открытие Института Русского языка, который будет обучать китайских студентов.

Города-побратимы

По состоянию на апрель 2010 года Маньчжурия поддерживает культурные и экономические связи в ранге побратимских отношений со следующими городами[1]:

См. также

  • Маньчжурия — историческое название северо-восточной части современного Китая.

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *