Пилот Мария Уваровская: «Летать в паре с женщиной пока не приходилось»
Мария Уваровская
Здравствуйте, с вами говорит капитан корабля Мария…» – когда Мария Уваровская произносит эти слова, приветствуя пассажиров на борту среднемагистрального лайнера Airbus A-320 или A-321, ее голос звучит убедительно и напрочь развеивает представления о том, что пассажирские лайнеры пилотируют исключительно мужчины. В России, кстати, больше трех десятков женщин-пилотов. Конкретно в «Аэрофлоте» – 25, но всего четыре из них – командиры воздушного судна. Для сравнения, мужчин КВС – больше тысячи. Мария получила это звание три года назад, спустя 2500 летных часов – это примерно 360 рейсов Москва–Париж–Москва.
Кабина пилота
«Женщина-пилот всегда остается объектом повышенного внимания во всех странах, это необычно и красиво, – говорит Мария. – Соответственно и авиакомпании, имеющие в своем штате девушек-пилотов, тоже объекты внимания пассажиров. В Америке и Европе около 20–30% женщин от общего числа пилотов управляют лайнерами. У нас соотношение значительно меньше, но это лишь вопрос времени…»
Воспринимаю принадлежность к «мужской» деятельности как комплимент своей женственности
Мария Уваровская
Путь от второго пилота до командира – это примерно два-три года регулярных полетов и объемный теоретический тест по многим дисциплинам, тесты на тренажере, полностью имитирующем поведение самолета, и реальные полеты с инструктором. «Кульминация – самостоятельный полет в качестве командира. Это большой праздник, даже больше, чем день рождения, – такое бывает только раз в жизни. Хорошо помню этот день: 25 декабря 2013 года, отличная погода, утренний рейс в Берлин…»
Вопрос про страх и стресс на некоторое время вводит Марию в замешательство. Она объясняет: «Мы не испытываем страх, который может вызвать панику. А стрессы всегда управляемы. А как иначе? На борту пассажиры, и необходимо закончить полет так, чтобы были соблюдены все нормы и правила безопасности».
В Америке и Европе около 20-30% женщин от общего числа пилотов управляют лайнерами. У нас соотношение значительно меньше
Мужская среда – мужские правила? Мария утверждает, что ей удается создавать нормальную и спокойную атмосферу в экипаже. «Воспринимаю принадлежность к “мужской” деятельности как комплимент своей женственности. Возможно, первое время мои коллеги-мужчины чувствовали дискомфорт и волнение, но, как только мы приступали к работе, становилось понятно, насколько я компетентна. Знания и опыт – единственный путь к авторитету. Мой экипаж – это второй пилот и бригада бортпроводников, всего 5–7 человек. Небольшой, но коллектив. И от настроения каждого зависит успех рейса. Поэтому важно создать хороший настрой.
Мария Уваровская с дочерью Софьей, 2016 г.
К тому же часто бывает так, что мы знакомимся за час до рейса. Расположить коллег и предупредить возможное напряжение в команде помогает юмор». И за ним далеко ходить не нужно. Мария с улыбкой рассказывает, как часто ее принимают за стюардессу, специалиста отдела перевозок, в крайнем случае помощника командира, но никак не воспринимают как командира. Все это вызывает у нее не болеее чем иронию по отношению к себе.
Не мешает ли профессия в личной жизни? «Слабым мужчинам сложно с сильными женщинами и наоборот, – улыбается Мария. – С этим нельзя не согласиться. Видимо, меня окружают сильные…»
Фото: личный архив, архивы пресс-служб, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)
Раиса Мурашкина
Сегодня читают
Бойкот или тайный план: почему никто из Виндзоров не пришел на крестины принцессы Лилибет
10 вещей в доме, которые вам уже давно не нужны (но вы все равно их храните)
Это не модно: 5 признаков пальто, которые выдадут отсутствие вкуса (и чем их заменить)
Тревожный звоночек: почему король Карл не стал лишать титулов Арчи и Лилибет — и сделал их принцем и принцессой
Умный мальчик: о чем принц Луи просит Кейт Миддлтон каждый день (это очень мило)
Конгрессмен США возобновляет работу пилотом A330 Hawaiian Airlines
Wikimedia Для конгрессмена США Кая Кахеле жизнь после политики вот-вот наладится.
Представитель США, проработавший один срок в Конгрессе, возобновит свою постоянную работу в Hawaiian Airlines в качестве пилота Airbus A330.
117-й Конгресс США завершился 3 января 2023 года, и в письменном и видеообращении Кахеле сказал, что он немедленно вернется к полной занятости в Hawaiian Airlines в качестве капитана A330, а также продолжит свою службу в качестве подполковника. в Национальной гвардии ВВС Гавайев.
«Для меня было большой честью служить вашим представителем Соединенных Штатов во 2-м избирательном округе Гавайев», — сказал Кахеле в своем заявлении для прессы. «Я чрезвычайно горжусь работой, проделанной командой Kahele, и духом алоха, который мы привнесли в столицу нашей страны».
В заявлении также отмечены некоторые из основных документов о федеральной регистрации Кахеле, принятых в качестве закона в течение его срока:
- Американский план спасения
- Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах
- Закон о снижении инфляции
- Закон о чипах и науке
- Закон о соблюдении нашего пакта
- Закон о более безопасных сообществах
- Закон об уважении брака