В свои 23 года Мария Федорова управляет самолетом и имеет армию поклонников. Девушка рассказала, боятся ли ее пассажиры и куда она не любит летать
Большинство людей думает, что летчиками могут быть только мужчины. Связано это с тем, что пассажиры авиалайнеров преимущественно слышат мужской голос пилота во время взлета или при посадке самолета. Поэтому многим кажется, что женщина-пилот – это что-то из ряда вон выходящее. Может ли женщина быть пилотом пассажирского самолета? Однозначно, может. Более того, в истории есть множество примеров, которые это подтверждают. Женщины становились пилотами не только в гражданской, но и в военной авиации.
Управлять самолетом могут и мужчины, и женщины. Для представителей обоих полов выдвигаются идентичные требования касательно прохождения обучения и получения права пилотировать воздушное судно. Несмотря на это, сегодня многие авиакомпании все еще подпускают женщин к большим авиалайнерам с некой опаской. Но все же представительницы прекрасного пола, которые соответствуют всем требованиям, выдвигаемым к пилотам, получают право управлять воздушными судами и осуществлять на них пассажирские авиаперевозки.
Пилотесса «Аэрофлота» Мария Уваровская
Никто не забыт, и ничто не забыто
Авиационные полки наших летчиц немцы называли «Ночные ведьмы». Отважные женщины наводили ужас на немецких солдат, против них высылались лучшие представители авиации немецкой армии.
Среди женщин-пилотов в России стоит выделить легендарную летчицу Полину Осипенко, которая прославилась своей необычной историей. Девушка работала в столовой летного училища, куда однажды приехал К. Е. Ворошилов. Набравшись смелости, Полина попросила зачислить ее в учебное заведение, что, ко всеобщему удивлению, он и сделал. Полина Осипенко поставила несколько мировых авиационных рекордов, ее жизнь трагически оборвалась во время полета в 1939 году. Многие летчицы женских полков трагически погибли, защищая Родину. Именами таких великих пилотесс, как П. Осипенко и Е. Бершанская, названы улицы в некоторых городах.
Красота, покорившая даже небо
Российская военная авиация в мирное и военное время всегда была на высоком уровне. Что же касается гражданской авиации, то она ничуть не уступает военной, профессия пилота во все времена была окутана духом романтизма и престижа. А сколько женщин-пилотов гражданской авиации в России! Можно заметить, что здесь работают исключительно сильные и прекрасные представительницы слабого пола. В чем же заключается секрет их красоты? Это определенно блеск в глазах, который появляется только тогда, когда человек занят своим любимым делом. Когда ты рядом с мечтой, то мир играет новыми красками. Ниже представлены видео и фото женщин-пилотов России, которые поражают не только целеустремленностью и силой духа, но и красотой.
Профессиональная подготовка пилотесс
Для начала нужно пройти специальную медицинскую комиссию — ведь пилот должен иметь отменное здоровье. Затем нужно выбрать учебное заведение. Сейчас в России для женщин-пилотов существует огромное количество авиаклубов и учебных центров, в которых проводится профессиональная подготовка авиационных кадров. После сдачи теории, на которую по стандарту отводится 220 часов, можно приступить к практике. На новоиспеченного пилота заводится летная книжка, в которой отражены допуски к полетам, общий налет, проверка теории и техники пилотирования. Начинать летать лучше осенью или зимой — в кабине будет не так жарко, а холод не чувствуется из-за переизбытка адреналина. В одиночный полет пускают не сразу — только после 9 часов с инструктором. И только после этого новичков выпускают в свободный полет без инструктора. В среднем практический курс длится около 50 часов.
Пилотессы и война
Выдающейся летчицей военного времени стала Марина Михайловна Раскова, которая в 1941 году выступила с инициативой создания женского авиационного полка. Еще до войны наряду с мужчинами в летных училищах получали образование сотни женщин, так что желающих набралось аж на 3 полка. Руководил набором летчиц полковник Г. Розанцев. Через некоторое время были сформированы 586, 587 и 588-й авиационные женские полки. Отважные женщины охраняли район Сталинграда — важнейшего стратегического объекта военных действий. Женские авиационные полки участвовали в освобождении Крыма, Северного Кавказа, Польши. Иногда полк вылетал на задание без дополнительного снаряжения и парашютов. Вместо этого самолеты укомплектовывались еще большим количеством боеприпасов.
Будни современных пилотесс
Сколько женщин-пилотов гражданской авиации в России? Сегодня на этот вопрос можно точно ответить — явно больше, чем в СССР. В Стране Советов женщин-авиаторов не очень любили. Во всем государстве было всего 4 места на подготовку женщин по этой профессии. В настоящее время список женщин-пилотов гражданской авиации в России гораздо обширнее чем, скажем, 30-40 лет назад. Зачастую, глядя на фото женщин-пилотов России, кажется, что у этих женщин не жизнь, а романтическая мечта. За кадром остаются разлука с родными и близкими, недосып и постоянное напряжение. И даже несмотря на эти немаловажные факторы, список женщин-пилотов России постоянно пополняется, все новые красавицы стремятся покорить небо.
Первые женщины в авиации
Первой женщиной в мире, покорившей небо, традиционно считается Раймонда де Ларош (она же Элиза Дерош), которая в 1909 году первый раз поднялась на высоту 6 метров и пролетела около 300 метров. Этот поступок и стал отправной точкой для женщин в авиации. Элиза стала первой летчицей в мире, поставила несколько мировых рекордов. До появления авиации в жизни этой женщины она была актрисой. Умерла Элиза в авиакатастрофе. Пилотом был мужчина, а Элиза сидела на пассажирском сиденьи.
Первой женщиной, официально получившей свидетельство пилота, стала Берилл Маркхэм. Это первая девушка, совершавшая полеты по африканскому континенту со спасательными миссиями. В 1936 году Маркхэм первая из женщин отправилась в одиночный трансатлантический полет с востока на запад из Англии. Является автором мемуаров и различных пособий по авиации. Среди прочих заслуг Берилл можно отметить то, что она была первой женщиной, которая имела лицензию на преподавание верховой езды в Кении, что во времена ограничения женской половины человечества в правах было очень значимым достижением. Берилл Маркхэм умерла в возрасте 83 лет в г. Найроби.
Неженская работа
Считается, что авиация — это исключительно мужская сфера. Женщине тут сложно по нескольким причинам. Во-первых, это, безусловно, тяжелые физические нагрузки, предназначенные больше для мужского организма. Во-вторых, чтобы успешно работать в авиации, женщина должна мыслить по-мужски, что не всем под силу. Ну и в-третьих, не стоит списывать со счетов работу в мужском коллективе. С одной стороны — помощь и поддержка, а с другой — снисходительность и, порой, высокомерие. Женщина-пилот в России должна обладать железной выдержкой и твердым характером.
Наша служба и опасна, и трудна
Современные девушки с легкостью могут покорить небо, получив образование стюардессы. А если хочется большего? Высота, небо, красивая форма — это первые ассоциации, которые приходят на ум девушкам, когда они слышат слово «пилот». Но не всегда учитываются все подводные камни, сопряженные с этой профессией. Профессиональной женщине-пилоту в России нужно пройти специальное обучение, в совершенстве владеть иностранным языком, быть ответственным и внимательным человеком, ведь на кону человеческие жизни.
Мне бы в небо: интервью с пилотом. Таким инструктором быть
В Москве. Интернет сегодня — наиболее оптимальный способ трудоустроится, поэтому на Карьерист.ру созданы все необходимые для этого условия. Фильтр с большим количеством параметров позволяет с легкостью отыскать вакантные рабочие места. На сегодняшний день размещено 1360 вакансий от прямых работодателей, среди которых приглашения как на постоянную, так и на частичную занятость. Воспользовавшись поиском, можно без затруднений найти подходящее Вам предложение.
Для любого из нас работа составляет значительную часть жизни. Но бывает так, что в какой-то момент приходится менять привычное место работы. Поиск предложений по трудоустройству приводит человека к пониманию того, что он не просто желает сменить организацию, в которой трудился, но и сферу деятельности. Нужно найти новое место работы или освоить какую-то новую сферу деятельности? Чтобы все эти вопросы решить как можно быстрее и эффективнее, следует обратиться к услугам сервиса Карьерист.
- Найдите работу в России от прямых работодателей
- Более 400 тысяч свежих вакансий
- Вы можете быстро ознакомится с предложениями по трудоустройтсву в России, воспользовавшись фильтрами поиска.
Помимо основной версии сайта соискатели могут воспользоваться удобным мобильным приложением, которое позволит всегда быть в курсе появления новых вакансий в любое время суток.
Размещаются предложения в самых разных отраслях. Кроме того, всегда открыты горячие вакансии по различным специальностям, которые позволят соискателям трудоустроится в кратчайший период.
Администрация делает все, чтобы меню было простое и максимальное удобное для пользователей. Не обязательно проходить регистрацию, чтобы ознакомится с наполнением, однако соискатели, у которых размещено резюме получают определенные преимущества. Легкий и понятный дизайн поможет быстро сориентироваться и перейти к необходимому разделу. Более того, адаптивный дизайн позволит просматривать биржу с любого устройства, будь то ноутбук, планшет или смартфон.
Для последних также разработано мобильное приложение для самых популярных платформ: iOS и Android.Работа от прямых работодателей
Как получить приглашение на собеседование в максимально быстрые сроки?
- пройти регистрацию,
- создать новое или загрузите существующее резюме,
- отправить отклик на интересующею Вас вакансию.
Вы всегда можете следить за и читать полезные аналитические статьи по тематике трудоустройства, а также ознакомится с анонсами ближайших мироприятий и интересных событий, полезными советами и рекомендациями для работодателей и соискателей.
В раннем детстве я посмотрел на своего дедушку-пилота, который работал во Внуково. Он сначала был летчиком-бомбардировщиком, потом перешел в гражданскую авиацию.
Мой отец — конструктор в аэрокосмической отрасли — тоже в какой-то степени сыграл роль в выборе. Так что годам к 7 у меня сформировалось точное представление о своей будущей профессии. Впоследствии я в 14 лет поступил в Ейскую летную спецшколу, затем было Балашовское военное училище, служба в ВВС России, ну а потом, 10 лет назад, пришел работать в S7 Airlines.
Вообще династийность в нашей профессии действительно присутствует. Очень часто пилоты приходят из авиационных семей. Чтобы стать пилотом нужно все-таки определенное состояние души. Случайных людей среди нас нет, если такие и попадают — то в течение года они уходят. Это слишком тяжелая работа, ее нужно по-настоящему любить.
— А что это за состояние души?
Летчики его сравнивают с детской болезнью — если один раз заболел, то навсегда (смеется ). Это любовь к небу, самолетам, образу жизни в целом.
Лично я, приходя на работу, ловлю себя на мысли, что действительно получаю огромное удовольствие от нее.
— Какие требования предъявляются к пилотам?
В первую очередь это, конечно, состояние здоровья. Любой молодой человек, приходя в летное училище, проходит первым делом довольно серьезную медкомиссию и психологическое обследование.
Также летное училище при приеме предъявляет серьезные требования к общим предметам. Ну и определенные стремления тоже необходимы.
— Расскажите, каковы действия выпускника летного училища?
После окончания обучения он приходит в авиакомпанию и проходит переподготовку на самолетах данной авиакомпании. В S7 это занимает порядка полугода. В подготовку входит теоретическая часть, тренажеры, наземная работа с инструкторами, стажерские полеты и экзамен.
После этого он уже выходит как рабочий второй пилот. В нашей авиакомпании пилот сразу садится за Airbus 319 и 320, после 500 часов полетов, это примерно 8-9 месяцев, он проходит подготовку пилотирования Airbus 321 — это более сложная и тяжелая машина.
— Как часто вы летаете?
Рядовой пилот обычно летает примерно пять дней в неделю. Лично я делаю около 3-4 рейсов, так как я еще преподаю в учебном центре авиакомпании. Нормой для пилотов является 80 летных часов в месяц, 800 в год. Максимально — 90 часов в месяц.
— Есть ли у вас разделения на международные и внутренние рейсы?
Да, конечно. Когда пилот приходить работать в авиакомпанию, он летает на внутренних рейсах. После успешных полетов с инструкторами и прохождения квалификационных проверок он проходит спецподготовку и получает допуск к международным полетам.
— Как составляется расписание полетов? Вы можете вносить пожелания?
Есть специальный отдел по планированию экипажа, составляющий расписание. Конечно, пилоты могут оставлять свои пожелания по рейсам. То есть конечно не так, что куда хочу, туда и лечу. Но если есть причина для полета в определенное место, то отдел это учтет. Например, если семья летит в отпуск, на море, и пилот сам хочет выполнить этот рейс, так почему нет?
В большинстве случаев эти заявки учитываются. Также у летчиков есть возможность заранее заказать себе выходные. У нас есть специальная программа, в которой мы за месяц можем отправить заявку на определенные даты.
Такая же ситуация с отпусками. Пилоты оставляют свои пожелания по отпускам в той же программе. У нас 70 суток отпуска в год, из которых 50 мы можем выбрать в предпочитаемые даты. А 20 суток авиакомпания предоставляет по мере необходимости летного состава: то есть зимой загруженность ниже — поэтому отпуск дадут с большей охотой.
Отпуск планируется обычно в сентябре-октябре на будущий календарный год. На самом деле это очень удобно, например, я свой июньский отпуск спланировал еще в январе, когда все было намного дешевле.
— Есть ли у пилотов преференции в покупке билетов?
Да, у нас есть корпоративные билеты с льготной ценой. Раз в год я могу взять билеты для себя, жены и детей с гарантированным местом. Также я, моя семья, мои родители и родители жены могут взять билеты без гарантии места, то есть по наличию свободных мест. Если есть свободные места — их возьмут на рейс. Стоимость таких билетов, конечно, значительно ниже обычных.
— Остаетесь ли вы в других городах или сразу летите обратно?
Есть так называемые эстафетные рейсы, когда пилоты выполняют рейс и остаются отдыхать в городе до следующего рейса, обычно это от одних до трех суток.
У нас это рейсы в Братск, Улан-Удэ и Аликанте. Но большее число разворотных рейсов — когда мы прилетаем в город и через 40-50 минут летим обратно.— Чем обычно занимаетесь в свободное время при эстафетных?
В Аликанте, например, отличные пляжи, даже зимой там можно приятно провести время под солнцем. Красивый город, можно погулять. Когда у меня только родились дети, я больше любил поспать (улыбается ).
— Наверное, среди пилотов идет борьба за эстафетные рейсы..
Нет, все регулярно туда летают, никаких любимчиков, которые делают это чаще остальных, нет.
— Разрешено ли пилотам знакомиться на работе?
Нам обычно все-таки немного не до этого, но правил запрещающих знакомства нет.
— Завязывались ли у вас романы со стюардессами или пассажирами?
Лично у меня — нет. Но у нас много семей образовывается «на борту». И это не запрещено.
— Как вообще люди реагируют, когда узнают, что вы пилот?
Обычно задают один и тот же дурацкий вопрос: а тебе не страшно летать? Ну, конечно, у многих моя профессия вызывает интерес. Как-то произошел забавный случай, когда дочка была в третьем классе. В школе у них было задание описать профессию своих родителей. На это дочка сказала: «Мой папа герой. Он летает в небе, он герой!» Да, кстати, она тоже хочет стать пилотом.
— Ничего себе! А много ли пилотов-женщин сейчас?
В нашей компании их нет, но я знаю, что женщины летают в других авиакомпаниях. Так что это не исключительно мужская профессия.
— Что едят пилоты во время рейса?
У нас отдельное питание, по качеству оно более насыщенное, чем в экономе, но не такое, как в бизнесе. Есть определенные требования по калорийности. Конечно, все зависит от аэропорта и его цеха, который предоставляет еду.
— Необходима ли вам виза для полетов?
По закону мы имеем право 72 часа находиться в странах Шенгенского соглашения без визы. То есть в Аликанте мы летаем без виз. В остальном это зависит от требований страны. Все разворотные рейсы осуществляем без виз.
— Какие процедуры и проверки вы проходите перед полетом?
Это досмотр, как и у всех пассажиров, медконтроль, обязательно перед каждым полетом, далее брифинг и процедура подготовки перед полетом. Мы получаем летную документацию, план полета, метеосводку, НОТАМ — последние изменения в аэродромах и трассах. После изучения и анализа информации пилоты уже идут готовить самолет к взлету. Обычно на подготовку уходит час, если рейс внутренний, и полтора — если международный.
— Повлияла ли на работу пилотов в России? Изменились ли правила безопасности и проверки на психическое состояние?
Ситуация, которая сложилась в том рейсе, у нас уже много лет невозможна, так как действуют строгие правила, регламентирующие выход летчика из кабины. В этом случае в кабину обязательно входит бортпроводник.
Кроме того, наша организационная структура построена так, что на 5-7 капитанов и 7-10 пилотов приходится пилот-инструктор. Три такие группы возглавляет старший пилот-инструктор. Пять таких летных ячеек по три группы составляют летный отряд. Поэтому всегда есть инструктор, который получает ежедневные отчеты о качестве выполнения полетов, знает о работе и состоянии каждого пилота. .
— Развейте, наконец, подозрения многих: выключаете ли вы телефон во время полета?
Мы иногда сталкиваемся с проблемой помех в эфире во время полета именно из-за того, что телефон начинает искать сеть. Поэтому мы в кабине выключаем телефон всегда. Я обычно ставлю авиарежим.
— Как вы справляетесь с джетлагом и перегрузками? Можете дать советы, как улучшить свое самочувствие во время полета?
Для нас это, конечно, не столь актуально, так как подавляющее число наших рейсов разворотные. Обычно мы продолжаем жить по московскому времени. Чтобы улучшить самочувствие во время полета, я обычно пью зеленый чай или кофе. Кто-то делает себе точечный массаж.
— До какого возраста можно летать? Какие есть варианты после того, как вы не захотите или не сможете летать?
Это зависит от страны и авиакомпании. В нашей — капитанам можно летать до 65 лет. Конечно, после этого пилот может продолжить работу в наземных службах авиакомпании.
— Есть ли у вас какие-то профессиональные приметы или суеверия? Что-то вроде не мыть голову перед полетом.
Ну например, пилоты никогда не пришивают пуговицы перед рейсом. Если увидите пилота без пуговицы, значит она у него оторвалась перед полетом.
— Почему часто пилоты так неразборчиво говорят в микрофон?
Многие смущаются говорить в микрофон. Иногда просто пилот торопится. Ну, и не все пилоты обладают идеальной дикцией (смеется ). Это ни в коем случае не пренебрежение — все понимают, что чем увереннее поговорил пилот, тем комфортнее будет пассажирам.
Был один случай с моим знакомым пилотом-армянином. Он должен был лететь в Ереван, и какая-то бабушка уже в самолете перед взлетом вдруг передумала лететь, сказав, что ей плохо. Ей предложили выйти из самолета, на что она сказала, что ей лучше. Затем снова передумала. Все это продолжалось минут 20. В конце концов, пилот на армянском по громкой связи сказал ей: «Бабуль, определись, летим или нет». На что она ответила: «А, в кабине армянин, тогда все нормально, полетели».
— Есть ли желание полететь куда-то в отпуск или устаете от перелетов?
Я всегда летаю с удовольствием. В отпуск обычно летаю раз в год с семьей в Черногорию, а один раз в год в какой-нибудь санаторий в Кисловодске.
Наша команда
Директор компании Раих Аэроспэйс и Старший Пилот-Инструктор
Бывший член экипажа истребителя F-16, Расселл начал летать с 1996 года в ВВС. После конвертации лицензий ВВС на гражданский формат, и работая в США, Китае, Индонезии и Великобритании в качестве пилота чартерных линий и пилота инструктора, Расселл заработал лицензии Пилота Авиалиний США, Китая, Азии и Европы. С общим налетом более 4500 часов, он совмещает работу пилота-инструктора в нашей компании (несколько дней в месяц) с постоянной работой в авиалиниях США на реактивных самолетах типа Бомбардир 700 и 900 а так же, перебрасывает бизнес джеты типа Челленджер 600 и 850 для компании Глобал Аэйр Ферри. (Свободно говорит на Русском языке)
Наверх к меню
Мел Квинтон
Старший Пилот-Инструктор
У мела более 8.500 часов, лицензиями пилота инструктора на самолеты и вертолеты легкого типа. Мел, самродом из Великобритании, обучет пилотов из России и многих других стран и является одним из самых случших, терпеливых и выдержанных инструкторов в индустрии.
Наверх к меню
Крэйг Уиген
Старший Пилот-Инструктор
У Крэйга огромный налет, в районе 10.000 часов, в качестве пилота инструктора и пилота чартерных линий. Крэйг работает старшим пилотом инструктором в нашем центе полетов и, одновременно, является чартерным пилотом самолета Кинг Эйр Б100, который летает из центра полетов на Карибские острова несколько раз в неделю.
ИГОРЬ НЕСТЕРОВ,
Пиджак, GUCCI брюки, EMPORIO ARMANI рубашка, VAN LAACK ботинки, A. TESTONI багаж, LOUIS VUITTON
«Я отсчитываю свой стаж с 1977 года, когда отец взял меня с собой в полет на дельтаплане. Мне было три года, и я навсегда заболел небом: все детство я занимался в аэроклубе, летал на дельтаплане и параплане, в 14 лет уже прыгал с парашютом. Больше всего в своей работе я люблю визуальный заход на посадку, когда пилот видит полосу и садится без навигационных средств. Это самый сложный тип захода — все на твоем умении и профессионализме. Обычно визуальный заход осуществляется в аэропортах, где не слишком интенсивное воздушное движение и идеальная погода. В каждом отдельном случае это оговаривается экипажем с диспетчером. Часто получается его выполнить в Израиле, Доминикане, на Кипре, реже — в США. Хотя я визуально заходил и в Майами, и даже Нью-Йорке».
БАСТИАН ШТАНК, второй пилот Airbus А320, Lufthansa
Пиджак, LOUIS VUITTON рубашка, VAN LAACK
галстук, BOSS ботинки, SANTONI
«Для пилотов ожидание тоже часть работы. Перед вылетом каждый самолет обязательно проверяет команда техников, за ними по второму разу все перепроверяют пилоты. Из-за плохой погоды часто случаются отмены и задержки рейсов, а зимой самолеты сильно замерзают и порой долго оттаивают. Но когда корабль наконец набирает высоту, нос самолета рассекает облака, и ты оказываешься в залитом солнцем небе — вот самый прекрасный момент. Из аэропортов я больше всего люблю лондонский Хитроу. Это невероятно загруженный аэропорт, но на подлете ты дважды разворачиваешься над центром города, и из кабины как на ладони видны Букингемский дворец, колесо обозрения, здание парламента. Над Москвой, кстати, вообще нельзя пролетать, и я не знаю даже, что будет, если пролететь — наверное, что-то случится».
АНТЬЕ ШЭПЕР, второй пилот Airbus A380, Lufthansa
Костюм, BOSS жилет, D’S DAMAT
туфли, BALDININI
«У нас есть традиция: диспетчеры поздравляют пилотов со всеми праздниками. Иногда мне даже кажется, что это перебор. Перед Рождеством у меня бывает по четыре полета в день на протяжении пяти дней подряд, и за это время две тысячи человек желают мне по бортовой связи счастливого Рождества. А уж когда сборная Германии стала чемпионом по футболу, все диспетчеры мира, кажется, поздравили наш экипаж. Другое дело — общение с пилотами. Это такое сообщество, у коллег всегда можно узнать, что посмотреть в Москве или в какой бар лучше сходить в Сингапуре. Пилотам можно тусоваться в командировках, главное — высыпаться, джетлаг ведь и нас мучает. Просыпаешься ты в Сан-Франциско в пять утра, а кроме Starbucks все закрыто. Так что идешь в тренажерный зал в отеле и встречаешь всех своих коллег».
АНДРЕЙ МАБО, старший пилот-инструктор Airbus A320, S7 Airlines
Костюм, BRIONI рубашка, BOSS платок, CORNELIANI галстук, EMPORIO ARMANI
«Меня часто спрашивают, не страшно ли мне летать. Я говорю: «Нет, дураков не пускают за штурвал». На машине страшнее ездить. Самолеты — самый безопасный вид транспорта, а 2013 год стал самым безопасным за историю авиации. Впрочем, когда я лечу как пассажир, полностью расслабиться все равно не могу. Даже заснуть не получается. Стараюсь контролировать, что происходит: слушаю двигатели, как работает экипаж, на автомате или в ручном пилотировании летит самолет. Это интуитивно, на подсознательном уровне. Хотя перед полетом у меня нет ни ритуалов, ни суеверий, разве что одно наблюдение: раньше по пути в Домодедово я делал пересадку на станции метро «Охотный ряд» и всегда слушал, что играют музыканты в переходе. Если играет приятная легкая музыка, полет проходит спокойно. А если минорная, жди проблем».
МАРИЯ УВАРОВСКАЯ, командир Airbus А320, «Аэрофлот»
Костюм, BROOKS BROTHERS багаж, LOUIS VUITTON туфли, TOMMY HILFIGER
«Самый прекрасный момент за все восемь лет моей карьеры — когда я только начала работать командиром. Правда, пассажиры в России очень удивляются, когда слышат женский голос, объявляющий: «Я —Мария Уваровская, командир корабля Airbus A320». Бортпроводники мне рассказывали, что многие переспрашивают, принимают это за розыгрыш. Но я считаю, что работа пилота вполне подходит для женщины. Да, дома мы бываем очень редко, с семьей и детьми приходится решать своими силами, но по всем остальным параметрам работа великолепная. Вот только еда на борту надоедает: нам приносят меню из бизнес-класса, причем командир и пилоты по правилам не могут брать одно и то же, чтобы исключить возможность отравления. Но когда ешь одно и то же длительное время, блюда надоедают, и иногда мы капризничаем».
БРАЙАН ВАГНЕР, второй пилот Boeing 777,
Emirates
Ботинки, FABI костюм, TOMMY HILFIGER TAILORED рубашка и галстук, VAN LAACK
«Мой отец был инженером в авиации, так что я рос возле самолетов. Когда мне исполнилось 14, отец подарил мне полет с инструктором на легкомоторном самолете, и с тех пор я знал, чем буду заниматься всю свою жизнь. Пилотом я работаю уже больше десяти лет. Я уже был командиром американской авиакомпании, когда от знакомых узнал о том, что Emirates набирает пилотов. Просто зашел на их сайт, отправил резюме, и меня пригласили в Дубай. Там я прошел четырехдневное собеседование и стал линейным пилотом. В компании я работаю уже больше четырех лет и в этом году рассчитываю стать командиром. Дубай я считаю своим домом, здесь у нас с женой родился сын, а сейчас мы ждем второго ребенка. Я летаю по более чем сотне разных направлений, сегодня приземлился в Москве, а на следующей неделе могу вести рейс в Рио-де-Жанейро, а еще через неделю — в Кейптаун».
РОБЕРТО ГОМЕЗ ДЕЛЬ ТОРО, второй пилот Airbus A320, Iberia
Костюм и рубашка, JOOP! галстук, BOSS ботинки, BALDININI
«Как-то я вез сборную Испании на товарищеский матч, и все члены команды, которые недавно выиграли чемпионат мира, были на борту. У меня с собой был испанский флаг, и все футболисты расписались на нем. Еще я много раз возил золотой состав «Реал Мадрида» — Зидана, Бекхэма, Роналдо. Большинство футболистов, к которым подходишь сфотографироваться, просят посмотреть кабину самолета и ведут себя как дети: восхищаются и все разглядывают. А однажды я после посадки попросил легендарного Хорхе Вальдано, тогда генерального директора мадридского клуба, сфотографировать меня с Роналдо и Роберто Карлосом. Тут же ко мне подбежал репортер и попросил немедленно прислать ему фотографию. На следующий день я увидел себя в компании легенд на первой полосе газеты тиражом в два миллиона экземпляров».
ИГОРЬ НЕСТЕРОВ, старший пилот-инструктор отряда Boeing 747, «Трансаэро»
Костюм и рубашка, TOMMY HILFIGER TAILORED галстук, MEUCCI ботинки, DIOR HOMME портфель, HERMES
БРАЙАН ВАГНЕР, второй пилот Boeing 777,
Emirates
Рубашка и галстук, TOMMY HILFIGER плащ, STRELLSON ботинки, ALBERTO GUARDIANI
Первая тонганская женщина-пилот вошла в историю полетов вместе с дочерью пилота серия полетов на соседние острова.
Первая тонганская женщина-пилот, управлявшая коммерческим самолетом, снова вошла в историю, на этот раз со своей дочерью-пилотом. В качестве первого дуэта пилотов Hawaiian Airlines, состоящих из матери и дочери, капитан Камелия Зарка была вторым пилотом вместе со своей дочерью, старшим офицером Марией Заркой.
Первая тонганская женщина-пилот, преодолевающая барьеры
Родившаяся в Королевстве Тонга, Зарка переехала на Гавайи после встречи со своим супругом. Капитан Камелия Зарка имеет солидный опыт преодоления гендерных барьеров с самого начала. Зарка, которая сначала начала работать бортпроводником в Hawaiian Airlines, мечтала о большем и работала над тем, чтобы стать профессиональным коммерческим пилотом. В 1999 году она стала первой тонганской женщиной, пилотировавшей коммерческий самолет.
В пути из Гонолулу и Паго-Паго в 1992, когда ей предложили сесть позади пилотов во время ее смены бортпроводником, Зарка точно знала, чем хочет заниматься. Это был нелегкий путь, чтобы пробиться в отрасли, где доминировали мужчины, где в то время почти не работали женщины-пилоты. В сообщении в блоге она сказала: «Было много предубеждений против начинающих бортпроводников, женщин и полинезийцев».
Капитан Зарка в свободной беседе с представителем авиакомпании рассказала о непреднамеренной истории, которую она создала — будь то цветная женщина и мать. «Я не могу повторить, каким подарком было для меня совместное пребывание в кабине с моей дочерью Марией, эти воспоминания — те, которые я пронесу со мной на всю оставшуюся жизнь. В тот день сбылась моя мечта, и он вселил во меня чувство гордости как матери и капитана, которое я никогда не забуду», — добавила она.
Рекомендуемое чтение: Дуэт матери и дочери создает историю после совместного пилотирования полета
История с дочерью
Две дочери капитана Зарки пошли по ее стопам. Как мать и пилот, она часто брала свою старшую дочь Марию Зарку на ночные смены во время обучения полетам. Вскоре Марии Зарке начал нравиться мир летающих самолетов. Первый офицер Мария Зарка, которая со временем стала коммерческим пилотом, два года проработала в Republic Airlines в США. Вскоре она присоединилась к Hawaiian Airlines; прежде чем она это осознала, она летела на самолете со своей матерью.
«Я считаю, что мне повезло иметь мать, которая неустанно боролась за то, чтобы проложить путь будущим женщинам, став первой тонганской женщиной, которая возглавит коммерческую авиакомпанию. Теперь моя очередь. Я очень рада продолжить наследие моей матери и создать свое собственное в качестве пилота Hawaiian Airlines», — заявила первый офицер Мария Зарка.
Недавно в июле дуэт матери и дочери-пилота совершил аналогичную историю в Southwest Airlines.
Мы просим вас поддержать нашу отмеченную наградами журналистику, сделав финансовый вклад в наши усилия. Благодаря вашим средствам мы сможем и дальше рассказывать вам удивительные истории о женщинах и о влиянии, которое они оказывают, и привлекать внимание половины населения страны, потому что они этого заслуживают.
Имя
Электронная почта
Мобильный
Продолжая, вы соглашаетесь с нашими Условия использования .Посмотрите наш Страница часто задаваемых вопросов и поддержки .
Женщины-пилотыПервая тонганская женщина-пилот
Поделись этим:
Манао | Блог | Гавайские авиалинии
Блог Манао
Сотрудники Hawaiian Airlines «Сделай это по-островному» в кампании New Hawaiʻi
Жители Гавайев могут увидеть своих друзей, соседей и членов семьи в новом рекламном ролике, который транслируется по всему штату и на наших цифровых каналах, в котором представлены 22 сотрудника Hawaiian Airlines и их …
Разговорная история
Руководство нашими операциями в Южной Корее с Heart and Seoul
В то время как Hawaiian отмечает 12-ю годовщину службы Гонолулу-Инчхон, региональный директор Южной Кореи Суджин Ю размышляет об основных моментах своей карьеры.
Блог Манао
Обзор 2022 года: год воссоединения Гавайев с миром
В своем ежегодном послании на конец года президент и главный исполнительный директор Питер Ингрэм похвалил сотрудников за преодоление трудностей и использование возможностей: «Сокращение количества полетов во время пандемии дало нам возможность . ..
Местный стиль
Подарите местный стиль в этом сезоне LAU HALAday
Нет ничего более ностальгического, чем листать страницы праздничного каталога в поисках идеального подарка для любимого человека. Hawaiian Airlines приветствует это веселое время года кивком головы …
Избранные истории
Местный стиль
Сотрудники Hawaiian Airlines «Сделай это по-островному» в кампании New Hawaiʻi
Разговорная история
Руководство нашими операциями в Южной Корее с Heart and Seoul
Разговорная история
Обзор 2022 года: год воссоединения Гавайев с миром
Местный стиль
Подарите местный стиль в этом сезоне LAU HALAday
Последние новости