Пилот Мария Уваровская: «Летать в паре с женщиной пока не приходилось»
Мария Уваровская
Здравствуйте, с вами говорит капитан корабля Мария…» – когда Мария Уваровская произносит эти слова, приветствуя пассажиров на борту среднемагистрального лайнера Airbus A-320 или A-321, ее голос звучит убедительно и напрочь развеивает представления о том, что пассажирские лайнеры пилотируют исключительно мужчины. В России, кстати, больше трех десятков женщин-пилотов. Конкретно в «Аэрофлоте» – 25, но всего четыре из них – командиры воздушного судна. Для сравнения, мужчин КВС – больше тысячи. Мария получила это звание три года назад, спустя 2500 летных часов – это примерно 360 рейсов Москва–Париж–Москва.
Кабина пилота
«Женщина-пилот всегда остается объектом повышенного внимания во всех странах, это необычно и красиво, – говорит Мария. – Соответственно и авиакомпании, имеющие в своем штате девушек-пилотов, тоже объекты внимания пассажиров. В Америке и Европе около 20–30% женщин от общего числа пилотов управляют лайнерами. У нас соотношение значительно меньше, но это лишь вопрос времени…»
Воспринимаю принадлежность к «мужской» деятельности как комплимент своей женственности
Мария Уваровская
Путь от второго пилота до командира – это примерно два-три года регулярных полетов и объемный теоретический тест по многим дисциплинам, тесты на тренажере, полностью имитирующем поведение самолета, и реальные полеты с инструктором. «Кульминация – самостоятельный полет в качестве командира. Это большой праздник, даже больше, чем день рождения, – такое бывает только раз в жизни. Хорошо помню этот день: 25 декабря 2013 года, отличная погода, утренний рейс в Берлин…»
Вопрос про страх и стресс на некоторое время вводит Марию в замешательство. Она объясняет: «Мы не испытываем страх, который может вызвать панику. А стрессы всегда управляемы. А как иначе? На борту пассажиры, и необходимо закончить полет так, чтобы были соблюдены все нормы и правила безопасности».
В Америке и Европе около 20-30% женщин от общего числа пилотов управляют лайнерами. У нас соотношение значительно меньше
Мужская среда – мужские правила? Мария утверждает, что ей удается создавать нормальную и спокойную атмосферу в экипаже. «Воспринимаю принадлежность к “мужской” деятельности как комплимент своей женственности. Возможно, первое время мои коллеги-мужчины чувствовали дискомфорт и волнение, но, как только мы приступали к работе, становилось понятно, насколько я компетентна. Знания и опыт – единственный путь к авторитету. Мой экипаж – это второй пилот и бригада бортпроводников, всего 5–7 человек. Небольшой, но коллектив. И от настроения каждого зависит успех рейса. Поэтому важно создать хороший настрой.
Мария Уваровская с дочерью Софьей, 2016 г.
К тому же часто бывает так, что мы знакомимся за час до рейса. Расположить коллег и предупредить возможное напряжение в команде помогает юмор». И за ним далеко ходить не нужно. Мария с улыбкой рассказывает, как часто ее принимают за стюардессу, специалиста отдела перевозок, в крайнем случае помощника командира, но никак не воспринимают как командира. Все это вызывает у нее не болеее чем иронию по отношению к себе.
Не мешает ли профессия в личной жизни? «Слабым мужчинам сложно с сильными женщинами и наоборот, – улыбается Мария. – С этим нельзя не согласиться. Видимо, меня окружают сильные…»
Фото: личный архив, архивы пресс-служб, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)
Раиса Мурашкина
Сегодня читают
Гороскоп на неделю с 7 по 13 ноября: кого ждет встреча с мужчиной мечты, а кого — финансовый сюрприз
Сметут с полок: эти 8 продуктов к Новому году нужно купить уже сейчас (потом будет поздно и дорого)
10 лаков для ногтей, которые будут в моде зимой 2022/23: от шоколадного до алого
Испортят любой образ: 5 моделей ботильонов, которые давно вышли из моды (но вы их все равно носите)
Стыдно и неловко: 8 вопросов, которые мужчины всегда стесняются задать девушкам
«Как назвать женщину пилота?» — Яндекс Кью
ПопулярноеФилология
Сообщества
Летчик- летчица, а вот пилот — …?
Все же, между этими профессиями есть разница, одно относят к военной авиации, а второе к гражданской, то есть, назвать женщину пилота летчицей не очень правильно.
Долго искала информацию, как образовать В данном случае феминитив, но ничего не нашла 🤷🏼♀️
ФилологияГражданская авиацияФеминитивы
Анонимный вопрос
Филология·
9,5 K
ОтветитьУточнитьПавел Ушаков
Филология
3,9 K
Полиглот. Владею 7 языками. Знаю дореволюционную орфографию. Увлекаюсь лингвистикой. · 23 июн
Женщину-пилота можно назвать женщиной-пилотом. Либо просто пилотом. Фраза «она — пилот» уже предполагает, что женщина может управлять гражданским воздушным судном.
Пилот Мария Уваровская
В мире существует огромное количество языков, которые вообще не имеют грамматического рода и абсолютно никак не указывают на пол человека. И ничего, живут люди и разговаривают, не забивая себе голову подобной чепухой. А есть языки, где, например, пол различается не только в единственном, но ещё и во множественном числе. Кстати, русский какое-то время назад был таким языком — вплоть до реформы 1918 года по крайней мере на письме оставалась разница между местоимениями они и онѣ — последнее относилось к женщинам и предметам и понятиям женского грамматического рода. Как пример, возьмём Сказку о Царе Салтане А. С. Пушкина:
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
Как несложно догадаться, сейчас данного разделения уже нет; у нас осталось только одно местоимение для всего — они. Это, кстати, говорит и об определённой тенденции — со временем в будущем грамматическая категория рода в русском языке может быть утрачена совсем, — в качестве общего рода будут выступать слова в бывшем мужском. Для чего мы вообще подчёркиваем род слов? Обычно это происходит в том случае, когда нам действительно необходимо получить разный результат в зависимости от пола. Например, актёр и актриса, певец и певица. Ещё мы различаем род у профессий, считающихся традиционно мужскими или женскими — так, например, у слов швея, няня, балерина и машинистка нет маскулятивов. И ничего страшного в этом нет. Язык не работает как конструктор, в котором к чему угодно можно присоединять что угодно. Такое возможно только в конлангах — искусственных языках типа эсперанто. Вот в эсперанто можно образовать от любого слова феминитив. Есть суффикс
Евгения Ворсина
23 июня
Блестящий ответ!
Комментировать ответ…Комментировать…
Валерий Филатов
21
Пенсионер. · 22 сент 2021
Женщина пилот — пилотка… Шутка. 😉 На ваш вопрос вполне чётко ответил Сергей Михалков в стихотворении «А что у вас?»: А в-четвёртых, наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот. И ещё, лётчики бывают как гражданские, так и военные. Точно также как и пилоты. Причём, каждый пилот — лётчик, но не каждый лётчик — пилот.
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктор Зозуля
396
слесарь-электрик, ценитель резкости и краткости · 23 июн
Ваши затруднения довольно-таки странно выглядят, потому что выход вроде как напрашивается сам собой…
Раз уж есть в русском языке такие слова как
«барин» и «барыня», «гусь» и «гусыня» —
то почему не быть пилоту и пилотыне?
Комментировать ответ…Комментировать…
Вангин
367
Биограф Козьмы Пруткова · 24 июн
Что-то народ в родАх профессиональных названий погрязает все больше и больше. То ли от полной безнадеги, то ли чеб просто в разговор встрясть…)) То «книгопродавка» откуда-то вынырнула. И не просто вынырнула, а спровоцировала дискуссию до дранья волос и киданья тапками. Теперь вот «пилотунья» прорезалась.
))) Неужто больше поговорить не о чем? На всякий случай, мало ли…… Читать далееglumruga
24 июня
И всё ж никак нельзя не упомянуть «живописца»!
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
О сообществе
Филология
Экспертное сообщество филологов, в котором вы найдете ответ на любые профильные вопросы: от правильного варианта произношения/написания слов до особенностей цветообозначения в различных языках. Задавайте вопросы профессионалам и делитесь своими знаниями о языках и культурах, в которых они существуют
Женщины в авиации: покорение неба одним полетом за раз
Женщины в авиации: покоряя небо Один полет за раз
Количество женщин-пилотов не превышает пяти процентов от общего числа лиц, занимающихся этой профессией во всем мире. 28.11.2018, Sputnik International
2018-11-28T13:00+0000
2018-11-28T13:00+0000
2022-08-06T12:24+0000
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/ meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputniknews.com/img/107017/02/1070170235_0:174:1037:760_1920x0_80_0_0_a670dab3d33aa8d0108d28d7e5e2f39d.jpg
1
spain
россия
Sputnik International
+74956456601
МИА «Россия Сегодня»
2018
Sputnik International
Обратная связь по адресу по адресу hasputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya«
News
EN_EN
Sputnik Menternation
. Rosiya Segodnya «
1920
1080
True
1920
1440
True
https://cdnn1.img.sputniknews.com/img/107017/10701701701701701701701701701701701701701701701701701701701701701701707023н. 3_1920x0_80_0_0_97b9bbf11937158455d6ae5f95950dbf.jpg
1920
1920
true
Sputnik International
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik International
photo, multimedia, spain, russia, us
фото, мультимедиа, испания, россия, сша
В настоящее время в России всего 30 женщин-пилотов, в то время как, например, в США их около 2000. Около 25 500 женщин работают пилотами по всему миру.
Известно, что способность принимать быстрые решения, невозмутимость, стрессоустойчивость и технический склад ума являются прерогативой мужчин. Хотя современные женщины ничуть не лишены тех же навыков, что и так называемый сильный пол.
© Фото : Instagram/Авиакомпания «Победа» Женский экипаж российской авиакомпании «Победа» на рейсе Москва-Стамбул.
1/14
© Фото : Instagram/Авиакомпания «Победа»
Женский экипаж российской авиакомпании «Победа» на рейсе Москва-Стамбул.
© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в медиабанк За штурвалом главный пилот Мария Уваровская.
2/14
© Sputnik / Владимир Астапкович
/
Перейти в медиабанк
Старший пилот Мария Уваровская за штурвалом.
© AFP 2022 / Yasuyoshi Chiba Пилот бразильской авиакомпании GOL Габриэла Карнейро Дуарте (3-й справа) прогуливается со своим экипажем в международном аэропорту имени Тома Жобима в Рио-де-Жанейро, Бразилия, перед вылетом женского экипажа в честь Международного женского дня.
3/14
© AFP 2022 / Yasuyoshi Chiba
Пилот бразильской авиакомпании GOL Габриэла Карнейро Дуарте (3-й справа) прогуливается со своим экипажем в международном аэропорту Том Жобим в Рио-де-Жанейро, Бразилия, перед вылетом в составе женского экипажа полет в честь Международного женского дня.
© AFP 2022 / Chandan Khanna 31-летняя Энни Дивья, индийский пилот, ставшая самой молодой женщиной в мире, управлявшей самолетом Boeing 777, позирует рядом с самолетами в Музее ВВС Индии в Нью-Дели.
14/4
© AFP 2022 / Chandan Khanna
31-летняя Энни Дивья, индийский пилот, ставшая самой молодой женщиной в мире, управлявшей самолетом Boeing 777, позирует рядом с самолетами в Музее ВВС Индии в Нью-Йорке. Дели.
© Sputnik/Саид ЦарнаевЧеченский летчик Ларина Евмурзаева пилотирует самолет Як-42 авиакомпании «Грозный Авиа».
5/14
© Sputnik / Саид Царнаев
Чеченский летчик Ларина Евмурзаева, пилотирует самолет Як-42 авиакомпании «Грозный Авиа».
© Фото : Алексей Петров Второй пилот Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings Дарья Синичкина стоит рядом с самолетом.
14/06
© Фото : Алексей Петров
Второй пилот Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings Дарья Синичкина стоит рядом с самолетом.
© AP Photo / Nariman El-MoftyМагда Малек, первая египетская женщина-пилот, управлявшая самым большим реактивным авиалайнером EgyptAir, Boeing 777-333, поправляет кепку у себя дома в Международный женский день в Каире, Египет.
14/7
© AP Photo / Nariman El-Mofty
Магда Малек, первая египетская женщина-пилот, управлявшая самым большим реактивным авиалайнером EgyptAir, Boeing 777-333, поправляет кепку у себя дома в Международный женский день. , в Каире, Египет.
© AP Photo / Anjum Naveed Пакистанский пилот Айеша Рабиа Навид (справа) и ее второй пилот Садия Азиз (слева) позируют фотографу в своем офисе в Исламабаде, Пакистан.
8/14
© AP Photo / Anjum Naveed
Пакистанский пилот Айеша Рабиа Навид (справа) и ее второй пилот Садия Азиз (слева) позируют фотографу в своем офисе в Исламабаде, Пакистан.
© Фото : Белавиа Белорусские авиалинииПервая женщина-пилот белорусской авиакомпании Белавиа Светлана Емеренко.
14.09
© Фото : Белавиа Белорусские авиалинии
Первая женщина-пилот белорусских авиалиний Белавиа Светлана Емеренко.
© AFP 2022 / Liu JinWang Zhiqian, первая женщина-пилот Sichuan Airlines, проходит мимо первого собранного Airbus A320 во время презентации и церемонии доставки на заводе Airbus в Тяньцзине.
14/10
© AFP 2022 / Liu Jin
Ван Чжицянь, первая женщина-пилот Sichuan Airlines, проходит мимо первого собранного Airbus A320 во время презентации и церемонии вручения на заводе Airbus в Тяньцзине.
© AP Photo / Manish Swarup Женщина-пилот Air India, государственного перевозчика страны, поправляет кепку другому во время церемонии празднования женского экипажа своей авиакомпании накануне Международного женского дня в Нью-Дели. Индия.
14/11
© AP Photo / Manish Swarup
Женщина-пилот Air India, государственного перевозчика страны, поправляет кепку другой во время церемонии празднования женского экипажа своей авиакомпании накануне Международного женского дня в Нью-Дели, Индия.
© AFP 2022 / Bertrand GuayВторой пилот в кабине самолета Airbus A 320 Air France во время специального рейса из Парижа в Севилью для участия в первом испытательном полете Airbus A400 в Испании.
12/14
© AFP 2022 / Bertrand Guay
Второй пилот в кабине самолета Airbus A 320 компании Air France во время специального рейса из Парижа в Севилью для участия в первом испытательном полете Airbus A400 в Испании.
© AFP 2022 / Edward ChinПилоты Чен Пей-пей (слева), Хо Фан (в центре) и Сунь Хуэй-чунь из тайваньской China Airlines показывают большой палец вверх перед моделью пассажирского самолета Boeing 747-400 с изображением логотип компании в Тайбэе.
13/14
© AFP 2022 / Эдвард Чин
Женщины-пилоты Чен Пей-пей (слева), Хо Фан (в центре) и Сунь Хуэй-чун из тайваньской авиакомпании China Airlines показывают большой палец вверх перед моделью пассажирского самолета Boeing 747-400 с логотипом компании в Тайбэй.
© Фото : Instagram/ Mariaalexseevna Самый молодой пилот Аэрофлота Мария Федорова в кабине со вторым пилотом.
14/14
© Фото : Instagram/Mariaalexseevna
Самый молодой пилот Аэрофлота Мария Федорова в кабине со вторым пилотом.
«Мария-пилот», женщины в авиации дают новое определение термину «социальный авторитет»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИБывший полицейский, обвиняемый в убийстве сына-аутиста, признан виновным
ABC7 Нью-Йорк 24/7 Поток новостей очевидцев
Смотреть сейчас
- Mega Millions: розыгрыш0 в час.
Смотреть сейчас
ЦИКЛ | Погодные и дорожные камеры Нью-Йорка
Смотреть сейчас
СМОТРЕТЬ В ПРЯМОМ ВИДЕ
Добро пожаловать,
Ваша учетная запись
Выйти
ИСКУССТВО И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
EMBED <>
Другие видео
Сэнди Кеньон сообщает о группе молодых женщин, которые стремятся вдохновлять других.
Группа молодых женщин со всего мира выходит в Instagram, чтобы заново определить, что значит быть влиятельным человеком.
Они не дают советов по макияжу или моде. Вместо этого они нашли место в международном мире авиации и теперь стремятся вдохновлять других.
Это был неспокойный год в небе, но эти женщины-авиаторы продолжали публиковать сообщения, в то время как многие из нас были вынуждены оставаться дома.
Мне было так весело следить за их приключениями, что я хотел, чтобы вы познакомились с одним из них.
У Марии Фагерстром более 519 000 подписчиков, но она не актриса и не модель. Она пилот коммерческой авиакомпании с более чем 3000 часов в воздухе в качестве первого помощника на Boeing 737.
«Иногда люди удивляются, когда я говорю им, что я пилот», — сказала она.
Читайте также: «Молодые люди во время пандемии» рассказывают детские истории своими словами
Ее все время принимают за стюардессу, но она относится к этому спокойно в отрасли, где всего 5% пилотов женщины.
«Итак, я думаю, что пытаюсь представить эту женскую часть», — сказала она. «Распространение информации о том, что мы, девочки, тоже можем это делать».
Мария — дочь пилота, и она помнит, как в детстве летала с отцом, каталась на откидном сиденье и смотрела, как он щелкает переключателями.
«Я подумала про себя, что если мой папа смог это сделать, то и я смогу», — сказала она.
К 18 годам она воплотила свою мечту в жизнь в родной Швеции.
Со своим парнем Виктором она познакомилась в летной школе, и он тоже летает в авиакомпании. У них двоих есть свои сериалы на YouTube.
«Полетная палуба — это секретная и загадочная маленькая комната в передней части», — сказала она. «Мы просто хотим открыть дверь и сказать: «Вот что происходит»».
Читайте также: Культовый принт Барака Обамы «Надежда» среди работ Шепарда Фейри выставлен на аукцион Sotheby’s
Так что ей больше всего нравится в полетах?
«Лучшее в этой работе — это виды из кабины экипажа», — сказала она. «Вы летите на высоте 38 000 футов, и вы можете видеть восход луны с одной стороны, а затем вы поворачиваете голову, и вы можете видеть закат с другой стороны. Лучше и быть не может».
В ее Instagram-аккаунте есть множество комментариев от благодарных родителей, а самые лучшие слова, по ее словам, исходят от матерей, которые показывают ее посты своим дочерям и говорят им: «Все, о чем вы мечтаете, вы можете сделать».