Мармарай тоннель под босфором: схема, часы работы, карта, цена проезда 2021

Содержание

схема, часы работы, карта, цена проезда 2021

Мармарай в Стамбуле

Мармарай – евразийский тоннель в Стамбуле

Мармарай – уникальный стратегический инфраструктурный проект XXI в. в Стамбуле. Он представляет ветку метро, проходящую под проливом Босфор. Евразийский тоннель – единственный в мире подводный тоннель, соединяющий Европу с Азией.

Мармарай в Стамбуле является соединением наземной электрички, подземного метро и подводного тоннеля под Босфором. Длина тоннеля непосредственно под проливом – 1,4 км. Это труба, устойчивая к землетрясениям, закопанная на глубине 4,5 м под морским дном и на 60 м под уровнем моря.

Метро под Босфором решает проблему быстрого сообщения между важными артериями города. К примеру, дорога из Сиркеджи (центр Стамбула, европейская часть) до азиатского Уськюдара на Мармарае занимает всего 4 мин. В то время как на пароме требуется полчаса.

Туристам Marmaray дает возможность ездить в отдаленные приморские районы Флория, Бостанджи, Мальтепе, Гебзе, Аташехир и др. Соответственно, снимать недорогое жилье в этих районах в Стамбуле после запуска евразийского тоннеля стало намного удобней.

Станция Мармарая Еникапы (Yenikapı) – одна из самых красивых

Само название marmaray произошло от тур. названия Мраморного моря (Marmara) и слова ray (аналог английского rail – рельс).

Мармарай: схема

Полная длина всей линии Мармарай – почти 80 км. Всего у Мармарая 43 остановки.

Ниже представлена схема тоннеля Мармарай, а именно его подземной и подводной части:

Мармарай – подводный путь из Европы в Азию. Тоннель пересекает пролив Босфор

Крайние станции подземного тоннеля – Kazlıçeşme (Европа) и Ayrılık Çeşmesi (азиатский берег Босфора). За этими остановками продолжается маршрут поездов метро, но уже по наземной части. Поэтому по-правильному Мармараем называется именно эта короткая часть от Казлычешме до Айрылык Чешмесы – длиной в 13,6 км.

Дальше идут yuksek tren hatti, то есть наземные ж/д пути. 

Полная схема Marmaray и его наземного продолжения:

Схема движения Мармарая: фото (для увеличения жмите на картинку)

Как видно по схеме, маршрут поезда Мармарай проходит в районе стамбульского аэропорта Сабиха Гекчен. Выходить нужно на остановке Tersane, дальше совсем немного проехать на автобусе или такси.

Очень удобно с помощью Мармарая добираться на Принцевы острова (Adalar) в Мраморном море.

Мармарай: все станции

Всего у Мармарая 43 остановки: 14 европейских и 29 – в азиатской части Стамбула. Из числа тех, что расположены в Азии – пять находятся в пригороде Коджаели. Все станции Мармарая имеют специальное обустройство для инвалидов.

Все остановки (станции) Мармарая:

Halkalı – Mustafa Kemal – Küçükçekmece – Florya – Florya akvaryum – Yeşilköy – Yeşilyurt – Ataköy – Bakırköy – Yenimahalle – Zeytinburnu – Kazlıçeşme – Yenikapı –

Sirkeci (Европа) – Üsküdar (Азия) – Ayrılık Çeşmesi – Söğütlüçeşme – Feneryolu – Göztepe – Erenköy – Suadiye – Bostancı – Küçükyalı – İdealtepe – Süreyya Plajı – Maltepe – Cevizli – Atalar – Başak – Kartal – Yunus – Pendik – Kaynarca – Tersane – Güzelyalı – Aydıntepe – İçmeler – Tuzla – Çayırova – Fatih – Osmangazi – Darıca – Gebze.

Маршрут поезда метро Мармарай начинается в европейском районе Халкалы, недалеко от аэропорта им. Мустафы Ататюрка и океанариума Флория. 

Так выглядит поезд метро Мармарай в Стамбуле (фото с официального сайта Marmaray)

Заканчивается маршрут Мармарая в отдаленном азиатском районе Гебзе в провинции Коджаэли. Кстати, в Коджаэли есть хорошие платные пляжи, где туристов практически нет и отдыхают только местные.

Мармарай на карте Стамбула

Ниже указан Стамбул Мармарай на карте Google. Для просмотра всех станций по маршруту и увеличения жмите на карту:

С помощью евразийского тоннеля Мармарай удобно не только пересекать Босфор, но и добираться до ряда азиатских достопримечательностей. Таких как лунапарк Бостанджи в Кадыкёе, мечеть Михримах в Уськюдаре, Византийская цистерна, красивый величественный вокзал Хайдарпаша, парк и пляж Мальтепе.

Стоимость проезда в Мармарае 2021

Оплата проезда в Мармарай происходит по проездной карте Истанбулкарт. При этом цена зависит от числа проделанных остановок.

Цена проезда в Мармарай по Istanbulkart 2021:

  • от 1 до 7 остановок – составляет 3,5 лиры
  • 8 – 14 остановок – 4,5 TL
  • 15 – 21 остановок – 5,2 лиры
  • 22 – 28 остановок – 6 TL
  • 29 – 35 остановок – 7 TL
  • 36 – 43 остановок – 7,75 TL
Купить электронный билет или Истанбулкарт можно прямо у входа на станцию Мармарая

Время работы Мармарая

Поезда евразийского тоннеля ходят каждые три – четыре минуты. Часы работы Мармарай:

  • Подземная часть туннеля Мармарай работает с 5:50 утра. Последний поезд Мармарая от станции Сиркеджи в сторону Гебзе отправляется в 22:38, а в сторону Халкалы – в 23:37. Если ехать нужно только от Сиркеджи до Еникапы, то последний поезд идет в 00:07. Последний поезд от азиатского Уськюдара до Сиркеджи идет в 00:03. А из Сиркеджи до Уськюдара – в 23:31.
  • Наземная часть Мармарая работает с 6:00. Последний поезд от конечной станции Халкалы отправляется в 22:00, а от другой конечной станции Гебзе – в 22:15.

Смотрите также: Паромы в Стамбуле: расписание, карта, цены

Кстати, грузовые поезда (товарняки) могут проезжать по путям Мармарая с полуночи до пяти часов утра.

Полный график работы Мармарай в оба конца:

Часы работы Мармарай

Мармарай: как добраться и что посмотреть

Как добраться из Султанахмета до Мармарай: ближайшая к площади станция – Сиркеджи. До нее можно дойти пешком. Или проехать две остановки на трамвае Т1 – до станции Sirkeci Istasyonu.

Из Таксима до Мармарая – спуститься в сторону причала Кабаташ пешком или на фуникулере и сесть на трамвай Т1. Ехать до Сиркеджи 4 остановки. Второй вариант – сесть на станции метро Таксим и доехать по зеленой ветие прямо до станции Мармарая – Еникапы.

Мармарай останавливается в Уськюдаре недалеко от мечети Михримах. Храм построен в честь дочери султана Сулеймана по проекту знаменитого архитектора Синана. До этой достопримечательности туристы в своей массе обычно не доезжают.

Также на Мармарае, как уже говорилось выше, удобно добираться в аэропорт Сабихи Гекчен, в красивый парк Гёзтепе и в парк развлечений Bostanci, который работает до часа ночи. Выходить нужно на одноименной станции Бостанжи. В пешей доступности от станции Мармарая Гёзтепе – стамбульский музей игрушек. А футбольный стадион Фенербахче находится возле остановки Мармарая Söğütlüçeşme.

Тоннель Мармарай в Стамбуле имеет две кольцевые станции – Ускюдар (Азия) и Еникапы (Европа). На них можно сделать пересадки на важные транспортные линии: три ветки метро, метробус, паромные причалы Еникапы и Уськюдар, автобусную станцию Уськюдар.

От причала Еникапы отправляются паромы в близлежащие пригороды Стамбула и в другие провинции (Бурсу, Ялову и пр.).

Читайте также: Метро Стамбула: схема, цены, карта

Не менее важной станцией является Мармарай Сиркеджи. Она в самом центре города. До главных достопримечательностей – Топкапы, парка Гюльхене, Египетского и Гранд-базаров – отсюда пять минут пешком.

Тут же находится железнодорожный музей Стамбула и вокзал Сиркеджи.

Спуск на станцию Мармарай Сиркеджи

А еще возле Sirkeci – Галатский мост, набережная, причал Эминёню и остановка трамвая Т1. От Эминёню, в свою очередь, можно совершить круиз на пароме с остановками вдоль по всему Золотому Рогу.

Мармарай в Стамбуле имеет еще одну стратегическую для туриста станцию – Флория (Florya istasyonu). Особенно она интересна, начиная с мая по октябрь, на протяжении всего купального сезона. Дело в том, что в микрорайоне Флорья обустроился Стамбульский океанариум и Солнечный пляж Флорья. Также возле самого пляжа – большая парковая зона и лес Ататюрк. А в непосредственной близости еще один популярный городской пляж – Ешилкёй Чироз Бич.

Флорья на карте Стамбула:

Но и это еще не все. Возле аквариума есть Лунапарк и большой торговый центр Aqua Florya, который, кстати, интересен путешественнику круглогодично.

Таким образом, Мармарай соединяет и равномерно разгружает высокоинтенсивные транспортные потоки Стамбула. И главное – помогает добраться к отдаленным от центра местам отдыха и достопримечательностям в Стамбуле.

Лучшие отели, апартаменты и недорогие хостелы в центре Стамбула — Booking.com

Интересные и необычные экскурсии в Стамбуле от Tripster.ru — бронирование онлайн

Трансфер из аэропортов Стамбул и Сабиха Гекчен в Султанахмет и обратно бронируй на Киви.такси

История Мармарая

Султанская идея

Подводное сообщение под Босфорким проливом – идея, которая пришла в голову стамбульцам еще во времена султаната. Соединить два континента подводным тоннелем мечтал султан Абдул Меджид в далеком в 1860 г, за год до своей кончины. Тогда обсуждался проект из металла. Но для него не было подходящих технологий, к тому же империя испытывала финансовые трудности – ведь в 1858 г. султанскую казну объявили банкротом.

Кстати, при этом падишахе в Стамбуле заработал телеграф и железная дорога.

Султан проводил реформы по европейскому образцу. Но политические и последовавшие за ними финансовые неудачи подорвали дух Абдул-Меджида, он запил и умер от туберкулеза в 1961 году.

Султан Абдул-Меджид, портрет кисти Луиджи Рубио, 1948 г.

Время шло, и спустя лишь столетие – в 1985 году – было завершено первое технико-экономическое обоснование строительства евразийского тоннеля. Второе обоснование и пересмотр его маршрута в Стамбуле представили в 1997 г. дальше Турция подписывала кредитные соглашения, проводила геотехнические и другие исследования и подготовку.

Археологические находки

В 2002 году началось первое глубоководное бурение на проливе Босфор. Подводный тоннель между Европой и Азией планировали закончить за четыре года. Но не тут-то было. Уже в 2004 году только начатая стройка застопорилась – археологи нашли в этом районе важные исторические останки времен Византии. Евразийский проект вызвал большое волнение во всем мире, ведь были обнаружены сокровища древних веков.

Некоторые найденные исторические постройки на участке станции Йеникапы культурологи разрешили ликвидировать с последующим восстановлением после строительства станции. А другую часть артефактов сохранили в районах Кызылтопрак, Бостанджи, Фенеролу, Мальтепе, Гезтепе, Картал, Эренкей, Юнус и Суадие из-за их ценных исторических характеристик.

В интерьере станции Yenikapi в связи с найденными сокровищами использовано очень красивое оформление, это одна из самых ярких станций:

Станция Мармарай Еникапы

В древнем порту Феодосия (что в районе Еникапы) – крупнейшей гавани города 4 в.н.э. – была обнаружена флотилия из 36 византийских кораблей. Среди находок – фрагменты городских стен, туннелей и гробница короля. Отдельным древностям аж 8500 лет. Всего обнаружили 11 тысяч важных артефактов.

Декоративная лодка, вписанная в интерьер станции Еникапы, символизирует богатые древние находки этого района

Окончание стройки

В августе 2013 года завершили 95% работ по строительству испытательных полигонов Мармарая. Первая очередь прогонов была введена в эксплуатацию осенью 2013 года, а именно 29 октября. Поезда импортировали из Южной Кореи.

После завершения второй очереди образовалась линия длиной 76,6 км, обслуживающая 43 станции.

Линия тоннеля Мармарай через Босфор

Железные пути на разных континентах соединили ж/д трубой под Босфором. Таким образом, Мармарей стал самым глубоким в мире трубчатым туннелем, который используется железнодорожными системами. Глубина залегания путей – 60,46 метра под уровнем моря и на глубине 55 м под водой.

Метро Мармарай – внутри поезд выглядит как обычная современная подземка

Автор: Даша Светличная

Подводный тоннель «Мармарай» соединяет Европу и Азию, новости Турции с Profit Real Estate

Всем известно, что Стамбул расположен на двух континентах – Европа и Азия, которые разделены проливом Босфор. Соответственно, здесь развита транспортная инфраструктура, благодаря которой добраться из одной части города в другую не составляет труда, вопрос лишь во времени.   При этом, здесь присутствуют как наземные пути, так и подземные, а именно, железнодорожный подводный тоннель «Мармарай», соединяющий европейскую и азиатскую стороны мегаполиса. 

Введенный в эксплуатацию 29 октября 2013 года, он оказал огромное влияние на развитие общественного транспорта Стамбула, а также, играет большую роль в сфере защиты окружающей среды. Кроме того, благодаря тоннелю, значительно снижается время, которое пассажиры тратят в пути (примерно на час) и сократилась загруженность автомобильных дорог.

В настоящее время «Мармарай» является одним их самых популярных способов преодоления расстояния между двумя берегами. По данным Министерства транспорта и инфраструктуры, за шесть лет существования тоннеля его услугами воспользовались 403 миллиона человек. Отмечается, что данный показатель в 5 раз больше чем численность населения всей Турции и в 27 раз превышает количество зарегистрированных жителей Стамбула. Что касается ежедневных показателей, то, к примеру, в самые загруженные дни по тоннелю проезжает до 200 тысяч пассажиров.  

Для справки. Межконтинентальный тоннель Мармарай расположен на глубине 60 метров от поверхности Босфора и на 4,5 метра ниже морского дна. По общей глубине залегания Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан. 

Надо сказать, что идея соединить европейский и азиатский берега Стамбула возникла почти 160 лет назад. Еще в 1860 году французский инженер Жак Прео предложил султану Абдул-Меджиду построить «подземный коридор» под проливом Босфор и даже представил ему чертежи. Однако, проект не был одобрен, так как его реализация была, на тот момент, технически невыполнима. 

Лишь спустя 125 лет, в 1985 году, смогли подготовить технико-экономическую документацию для реализации проекта. В 1997 году к этому вопросу снова вернулись, внеся поправки в уже существующее обоснование. Строительство проекта стартовало в 2004, а исполнителем выступил турецко-японский консорциум – именно японская сторона является разработчиком секций тоннеля и учитывала все уникальные особенности и условия прокладки трассы.  

Стамбул. День 4. Тоннель под Босфором «Мармарай» и паром между Азией и Европой

Мармарай (Marmaray) — один из самых глубоких в мире подводных тоннелей. Его название происходит от объединения двух турецких слов: «Marmara» (Мраморное море, которое расположено к югу от тоннеля) и «ray» (рельс). Нижний участок тоннеля расположен на глубине 60 метров от поверхности Босфорского пролива. По общей глубине залегания Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан. Узнав, что рядом со мной находится такое крутое инженерное сооружение — я не смог пройти мимо 🙂 Решил снова махнуть из Европы в Азию и обратно…

Строго говоря, Мармарай — это не просто тоннель. Это инфраструктурный проект по развитию железнодорожной сети Стамбула включающий строительство 13,6 км тоннеля (из них 1,4 км проложено непосредственно под водой) и реконструкцию 63 км пригородных путей. Пропускная способность 1,5 млн пассажиров в день. Тоннель спроектирован таким образом, что способен выдержать землетрясение в 9 баллов по шкале Рихтера.

Стоимость проезда не отличается от стамбульского метро, трамвая или фуникулёра. Фактически это и есть метро. Электронный билет на одну поездку стоит 4 лиры (~$1,1). Можно сэкономить, если приобрести специальную карту — Istanbulkart. При оплате такой картой поездка обойдётся в 2,3 лиры (~$0,6).

Подводное сообщение под Босфором хотел организовать ещё османский султан Абдул Меджид в 1860 году. Однако технологии, которые позволили бы реализовать этот замысел, появились значительно позже. Строительство тоннеля началось в 2004 году турецко-японскрой компанией. Её представители планировали закончить работы за четыре года. Как это часто бывает, всё пошло не по плану. Помешали археологические находки, на которые натолкнулась бригада строителей. В дальнейшем археологи обнаружили флотилию византийских средневековых кораблей и порт Эникапи, руинам которого 8,5 тыс. лет. Всего было найдено 40 тыс. предметов древности. В результате этих непредвиденных обстоятельств движение поездов через тоннель началось лишь 29 октября 2013 года.

Вышел на станции Ускюдар (Üsküdar) — это один из ключевых транспортных хабов в азиатской части Стамбула.

До Босфора рукой подать.

Мечеть Шемси Ахмед-паши построенная по проекту архитектора Мимара Синана. По легенде в знак уважения к творчеству великого архитектора ни одна птица не сядет на купол или минарет, и не испачкает мечеть. Придумал же кто-то такое…

В Азии бутерброд с жареной рыбой (балык экмек) стоит на 3 лиры дешевле, чем в кафешках возле Галатского моста в европейской части Стамбула.

Рыбаки.

Автомобильный мост через Босфор (Мост Мучеников) соединяющий Европу с Азией.

Метробус — ещё один вид общественного транспорта в Стамбуле. Что-то типа наших маршруток. В них тоже принимают к оплате Istanbulkart.

О правилах дорожного движения пешеходы тут, наверное, даже не слышали. Все ходят как хотят и куда хотят, причём проезжая часть здесь довольно широкая.

Возвращаться в Европу решил на каком-нибудь пароме — никогда не катался на паромах.

Прошёл в зал ожидания. Что характерно, Istanbulkart работает и здесь. За поездку от причала Ускюдар (Üsküdar) до Эминёню (Eminönü) турникет списал с карты 2,3 лиры (~$0,6).

Реклама морского тура по Босфору от перевозчика «Шехир Хатлары» (Şehir Hatları) за 12 лир ($3,3). Якобы даже есть аудиогид.

Ждать пришлось недолго. Все на паром!

Места внутри.

Верхняя палуба.

Отсюда открывается значительно более интересный вид.

Европейская часть Стамбула.

Полный вперёд!

Народ вовсю фотографируется.

Ого! Какой-то военный корабль.

Девичья башня.

Чайки увязались за паромом.

Контур Галатской башни я уже вряд ли с чем-то спутаю 🙂

Вошли в залив Золотой Рог.

На удивление паром движется быстро. Не ожидал.

Паромные причалы.

Осталось совсем чуть-чуть… Снижаем скорость.

Встали на причал рядом с Галатским мостом.

Время в пути примерно 15 минут.

Поезд через тоннель доставит вас на другой берег значительно быстрее. Однако если сравнивать Мармарай и паром — последний уверенно выигрывает в плане живописного вида. Плюс паром можно рассматривать как небольшую морскую прогулку за недорого 🙂

В целом общественный транспорт Стамбула оставил приятные впечатления. Istanbulkart — вообще шикарная штука. Исключительно полезное приобретение. Если собираетесь много перемещаться по Стамбулу на общественном транспорте — смело покупайте, не пожалеете.

Пожалуйста, оцените статью:

Мармарай Стамбул – соединяя континенты Европу и Азию

Коллеги, всем здравия!

По загадочным для меня обстоятельствам на рубеже веков строительство транспортных магистралей под Босфором не велось вообще.

И вот, как по чьей-либо отмашке, турки взяли низкий старт на строительство транспортных артерий через пролив.

О политических вопросах мы поговорим в конце статьи. Главная тема разговора сегодня Мармарай Стамбул и вклад этой железнодорожной ветки в туристическую привлекательность города.

И пускай это не Восточный Экспресс, но, уповаю, что и до него дело дойдет.

В статье мы разеберем все нюансы поездки на ветке , что добавит вам информации в копилку знаний о транспорте Стамбула, а также его туристической привлекательности из путеводителя «Стамбул за 36 часов«.

Начнем.

 

Что такое Мармарай?

Проект железной дороги под Босфором от названий Marmara (Мраморное море) и ray (рельс).

Это «шелковый путь 21-го века». Монорельс способный в кратчайшее время доставлять 1.5 млн. пассажиров из азиатской части города в европейскую и обратно ежедневно.

Стартовал проект с целью соединить 2 берега и 2 станции Sirkici (Европа) и Üsküdar (Азия). Дальше добавили еще пару станций, чтобы обеспечить пересадки на метро М1 и М2 (Европа) и М4 (Азия).

С марта 2019 года линию и того большое соединили с пригородным железнодорожным сообщением, что дало возможность путешествовать с одного конца Стамбула на другой.

 

В принципе, Мармарай — можно назвать электричкой, которая часть пути проходит в подводном тоннеле под Босфором на глубине 60м.

Стартовал проекта в 2004 год и уже в 2009 планировали его окончание. Но из-за постоянных «кладов» полных археологических находок, работы приходилось останавливать, а маршрут даже подправлять. Запуск первого состава состоялся в 2013 году.

А участок нового строительства в 13.6 км дополнился еще и модернизацией и реконструкцией 37 наземных станций.

 

Мармарай до 2019 года

До 13 марта 2019 года ветка насчитывала всего 5 станций:

  • Ayrılık Çeşmesi и Üsküdar на азиатской части
  • Sirkeci, Yenikapı и Kazlıçeşme на европейской

Проезд оплачивался по стандартному тарифу 2. 60 лиры и вся дорога занимала не более 15 минут. Дальше вам нужно было совершить пересадку на европейскую или азиатскую ветку метро или запрыгнуть на причале на нужный паром.

По большей части использовалась пассажирами паромов IDO, прибывающих на причалы Yenikapi и туристами между станциями Sirkeci и Üsküdar в обход паромов.

Вот схема Мармарай, которая была раньше:

 

Мармарай 2021

Свершилось чудо и грандиозное открытие полноценного 77 км ветки пригородного сообщения Marmaray на 43 станции!

Теперь из района аэропорта Ататюрка с конечной станции Halkalı попасть самый отдалённый азиатский рубеж Стамбула Gebze менее, чем за 2 часа. А точнее за 114 минут.

Как это получилось? Некогда функционирующие электрички В1 и В2, объединили с подводным участком под Босфором и реконструировали большую часть станций.

Помимо этого, теперь под Босфором проходят даже некоторые поезда из Анкары и Коньи и имеют свои конечные станции на европейском берегу.

Официальный сайт: marmaray.gov.tr

 

График работы

Время работы ветки с 6:00 утра до 00:00, но последние поезда с отдаленных станций Gebze и Halkali уходят в 22:00. Интервал движения в центре 5-8 минут, на окраинах до 15 минут.

А пока посмотрите на карту Мармарай в Стамбуле на сегодняшний день. Карту в полном размере вы можете скачать отсюда.

 

Учтите еще 2 момента:

  1. Не все поезда следуют до конечной станции. Обычно на табло указано до какой остановки идет именно этот состав. Так делают для того, чтобы разгрузить центральную часть Стамбула.
  2. В час пик и в центре ходят длинные вагоны (8-10), а по окраинам и вне рабочих часов короткие (4-8). Так как остановка короткая, то заранее определитесь, где вам нужно стоять, чтобы не бегать по перрону. На полу есть надписи с указанием номера вагона, который здесь останавливается.

 

Оплата проезда

Стандартная оплата в 3. 50 tl была упразднена и введена новая тарифная сетка в зависимости от количества остановок: 3.50 — 7.75 tl.

При входе на перрон через турникеты с вашей Istanbulkart снимут 6.00 tl (раньше было 7.75). Это цена за проезд до 28 станций. По выходу, вам нужно будет приложить свою карту к аппарату возврата денег, чтобы вам вернули не использованные средства.

 

На картинке выше, видно, что турникет на выходе деньги не возвращает. Обязательно ищите специальные аппараты рядом или просто следите за местными.

Самые частые вопросы возникают при поиске таких автоматов на станции Сиркеджи. Не пропустите их.

Важно знать:

  1. C 2021 года у вас не получится ездить толпой по 1-й карте. Каждая карта должна быть привязана к HES code. Подробнее здесь.
  2. При пересадке с другого транспорта с вас возьмут 3.50 tl при любом количестве остановок. Прикладывать повторно карту не нужно.

 

Станции ветки Мармарай

На сегодня в строю мы имеем 43 станции. Упомяну наиболее интересныt.

На европейской стороне:

  • Küçükçekmece – одноименное озеро и городской пляж Menekşe
  • Florya Akvaryum – стамбульский Аквариум
  • Yeşilköy – городские пляжи
  • Zeytinburnu – шубы, кожа и все такое
  • Yenikapı – паромный причал дальнего следования
  • Sirkeci – кассы ж.д. вокзала и близость района Султанахмет

На азиатской стороне:

  • Üsküdar – паромный причал
  • Söğütlüçeşme – конечная поездов из Анкары
  • Feneryolu – прогулочный район Фенербахче
  • Erenköy – пляжи азиатской стороны
  • Bostanci – паромы на Принцевы острова
  • Kartal – паромы в Ялову
  • Pendik – автобусы в аэропорт Сабиха Гекчен

 

А что с поездами?

Как вы помните, в центре Стамбула есть 2 исторических вокзала Sirkeci и Hydarpaşa, которые со временем потеряли свое значение.

И если 1-й еще функционирует как музей Восточного Экспресса, ресторан, билетная касса и место проведение выступления дервишей, то 2-й уже ремонтируется который год.

 

В связи с реконструкцией пригородных железнодорожных веток не работали не только эти ж.д. вокзалы, но и вообще все поезда с азиатского берега доставляли пассажиров лишь до станции Pendik.

 

Сегодня же поезда из Анкары и Коньи заходят в Стамбул намного глубже и имеют свою конечную на станции Söğütlüçeşme. А эта совсем рядом с районом Кадикёй и паромной переправой.

По дороге поезда также останавливаются на станциях Bostanci (паромные причалы), Pendik (автобус в аэропорт Сабиха Гекчен) и Gebze (конечная у Мармарай).

 

Какая польза от Мармарай туристам

  1. Самый быстрый способ перебраться из Азии в Европу
  2. Возможность из Азии попасть на причалы Yenikapi, чтобы стартовать на пароме в Бурсу, Ялову и Бандырму.
  3. Возможность скакнуть из Стамбула в Анкару или Конью на скоростном поезде за 4.5 часа без необходимости ехать к черту на кулички.
  4. Вокзал Сиркеджи стал теперь не просто музеем, а и удобным транспортным узлом
  5. Из аэропорта Сабиха Гекчен можно без пробок доехать на автобусе до станции Pendik (8 км) и на Мармарай торжественно въехать в самое сердце Стамбула.
  6. Скакнуть из исторического центра в отдаленные районы азиатского Стамбула меньше, чем за полчаса.

 

Что не так с Marmaray?

До сих пор не могу понять, почему турки построили под Босфором только кислый монорельс и не захотели возводить полноценную железную дорогу?

Думаю, тяжело переоценить значение сообщения между 2-мя берегами Стамбула, ведь это не только связь 2-х половинок города, но глобальное объединение Европы и Азии в одном из самых густонаселенных районов планеты.

Это же реально один из столпов Великого Шелкового Пути и трансфер грузов по давно замышляемому немцами направлению Багдад – Берлин.

Если вы не понимаете всю ценность данного объекта строительства, то лучше будет спросить у англичан, зачем им пришлось рыть тоннель под Ла-Маншем аж в 50 км, чтобы связать Англию и Европу?

 

А сколько рыть нужно под Босфором? 1-2 километра?

А сколько тонн груза можно перевезти по средствам поезда Мармарай? Причем учтите, что благодаря профилю строительства ни один грузовой вагон в тоннеле не пройдет из-за диаметра самого тоннеля и нестандартной колеи.

Когда мечта поколения 100 летней давности «Восточный экспресс» наконец-то свершит трансконтинентальный бросок?

 

Евразия и большой стамбульский тоннель

Следующая проба пера — это тоннель Евразия. И снова мы видим, что это всего лишь калитка для легковых машин в духе «с работы — на работу».

Но, оказывается, у Турции появился еще один шанс превратиться в самую богатую транзитную страну этого региона – это Büyük İstanbul Tüneli. Еще одни подводный тоннель, который пройдет чуть севернее 1-го Босфорского моста.

Тоннель на 6.5 км обещали сделать автомобильным и железнодорожным и закончить уже к концу 2020 года. Но и тут, как мы видим, про грузовые потоки не сказано ни слова.

Это что такое! Заговор или глупость?

 

Друзья, мы с вами удачно финишировали и разобрали ветку Мармарай в Стамбуле от и до. Если же остались вопросы или вам есть, что добавить, то приглашаю вас в поле для комментариев.

Также подписывайтесь на обновления нашего блога и следите за нами в приложении Инстаграм. Там всегда все самое свежее и актуальное.

В конце хотел бы порекомендовать несколько свежих статей по теме Турции:

  1. Районы Стамбула – где остановиться
  2. Что посмотреть в Стамбуле за 3 дня
  3. Как самому забронировать отель в Турции

Лёгкого и комфортного вам перемещения по Стамбулу на транспорте и пешком!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

 

В Стамбуле открыт автомобильный тоннель под проливом Босфор — Экономика и бизнес

АНКАРА, 20 декабря. /Корр. ТАСС Кирилл Жаров/. «Евразийский тоннель» — уникальная для Турции подземная автотрасса, проложенная под проливом Босфор — официально открылся сегодня в Стамбуле. В церемонии приняли участие президент и премьер-министр Турции Тайип Эрдоган и Бинали Йылдырым, а также члены правительства.

«Я благодарю всех, кто принимал участие в строительстве, министров, компании, инженеров, рабочих. Этот тоннель связал два континента, на которых расположена наша страна. Он принесет нам очень большую пользу. Теперь неважно, какие будут погодные условия, люди смогут беспрепятственно передвигаться между Азией и Европой», — сказал он.

Йылдырым, в свою очередь, напомнил, что «Турция 600 лет остается мостом между Европой и Азией». «Мы открываем этот тоннель. Ранее мы обновили 156-летнюю железнодорожную сеть (за счет железнодорожного тоннеля «Мармарай»), построили два аэропорта в Стамбуле и, надеюсь, в 2018 году откроем третий аэропорт, самый большой в мире», — сказал премьер.

Тоннель длиной 14,5 км соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула между районами Гезтепе и Казлычешме. 5,4 км этой дороги проложены непосредственно под Босфором на глубине 106 метров от уровня моря. Автотрассы проложены одна над другой, и тоннель спроектирован так, чтобы с большим запасом выдерживать землетрясения, цунами и давление почвы.

Изначально проект тоннеля под Босфором, который мог бы использоваться для движения транспорта, был подготовлен еще во времена правления османского султана Абдулхамида Второго (1842-1918). Но по различным причинам, в том числе техническим, он так и не был реализован. Сейчас «Евразийский тоннель» стал второй подземной трассой под проливом после железнодорожного тоннеля «Мармарай».

По предварительным расчетам, тоннелем ежедневно будут пользоваться 120 тыс. автомобилей. Стоимость проезда составит $4 для легковых автомашин и $6 для микроавтобусов, проезд других видов транспорта по тоннелю запрещен. Время в пути между двумя частями Стамбула с его открытием сократится со 100 до 15 минут. Строительство тоннеля заняло пять лет и обошлось в $1,2 млрд частных инвестиций; консорциум будет управлять тоннелем в течение 24,5 лет, после чего он будет передан государству.

Как мы прокатились по #Marmaray под Босфором в первый день его работы

Интересно было прокатиться одним из первых по туннелю, открытие которого смело можно назвать историческим событием.
🙂
Приглашаю и Вас в Marmaray:


1. Попали мы в туннель со второй попытки.
В день открытия мы приехали на станцию — увидели огромную толпу, и поняли что под землю нам не попасть.
Так что мы удовлетворились впечатляющими водяными салютами, которые  уже показывал — Задорная кораблемойка!
И решили спокойно прокатиться под Босфором на следующий день.
🙂

И вот мы идем к станции.

2. Вход в одну из 5 станций:

3.  Новый туннель был торжественно открыт 29 октября 2013 в Стамбуле. Мы же покатались 30.10.2013.

4. Туннель имеет 13,6 километров в длину, из которых 1,4 километра пролегает на глубине 60 м под проливом Босфор, который соединяет Черное и Мраморное моря и делит крупнейший город Турции Стамбул на 2 части – европейскую и азиатскую.

5. Спускаемся вниз.

6. Первые две недели — проезд для всех бесплатный. Потом будет стоить как и на другом общественном транспорте.

7. Вот и первый поезд. Мы его обфоткали со всех сторон. А сами поехали на следующем

8. Все вокруг напоминает новые станции метро в Москве и некоторые станции метро в Казани.

9. Мы едем из Uskudar в Yenikapi. В этот день были откруты только две станции из пяти.

Впервые за всю историю берега Европы и Азии соединены с помощью подземного железнодорожного туннеля. Проект подобного туннеля был представлен еще во времена Османской Империи, однако его реализация оказалась возможной только в наши дни. Туннель, получивший название «Мармарай», был построен для того, чтобы сократить количество транспорта на дорогах города, а также снизить загрязнение из-за огромного потока автомобилей, которые ежедневно направляются из одной части города в другую через мосты, соединяющие азиатскую и европейскую части города.

10.

11. В последних вагонах, ближних к входу — народу битком.

12. Мы ехали в первом вагоне. Он был пуст, практически заняты были только сидящие места.

13. Планируется, что туннель будут использовать в день до 1,5 миллионов человек, что существенно сократит количество транспорта на дорогах.

14.

15. Глубина туннеля составляет 55 метров, что делает его самым глубоким подземным туннелем в мире.

16. Мы под Босфором в Азии. Там, впереди, Европа:

17. Машинисты.

18.

19.

20. Народ живо забегает в вагон.

21.

22.

23. В кабине машиниста

24.

25. Двери закрываются!

26.

27. Поехали!

28. Расположение построенных 5 станций. Планируется их объединить с метро Стамбула и ЖД аж до Анкары.
И это не всё!
По нему по ночам планируют грузовые и пассажирские составы пускать.
Т.е. поезд типа Тегеран-Лондон это уже не такая уж и фантастика. Плюс там ещё потенциал изначально намечен был когда железной дорогой Грузию и Турцию соединят. А это — цистерны с нефтью из Азербайджана в ту же Европу.
Обратите внимание — контактный провод наверху, как у наземного рельсового транспорта, а не как у метро. Т.е. изначально заложено что по этому тоннелю смогут ходить и обычные поезда когда он не занят (ночью)

29. Блогеры выходят из вагона. Босфор взят 😉

30. Европейская часть. Проезд к пятой станции.

31. Наш поезд поехал дальше.

32. Были опасения, что будущий туннель может оказаться под угрозой из-за сильных землетрясений, которые случаются в этом сейсмически активном регионе. Однако министр транспорта Турции Бинали Иилдирим заверил, что туннель сконструирован таким образом, что может выдержать землетрясения силой в 9 баллов. Он назвал его «самым безопасным местом в Стамбуле».

33.

34. А мы на выход.

35.

36.

37. Султан Оттоманской Империи Абдул-Меджид I впервые предложил идею строительства туннеля под Босфором еще более 150 лет назад, и один из его наследников, Абдул-Хамид II, в 1891 году рассмотрел несколько предложений от архитекторов того времени. Однако планам так и не суждено было осуществиться.

38. Железнодорожный туннель под Босфором – только один из проектов действующего премьер министра Турции Реджепа Тайипа Эрдоганса. У него в планах и другие проекты, например, есть идеи построить третий мост над проливом и самый большой аэропорт в мире, а также вырыть автомобильный туннель под Босфором.

39.

40.

41.

42.

43. Проект туннеля под Босфором был запущен в 2005 году. Планировалось, что он будет завершен за 4 года, однако во время работ строители наткнулись на ряд важных археологических находок, поэтому проект пришлось на время приостановить.

44.

45.

46.

47. Выход.

Как вам туннель?
🙂

Ссылки на уже опубликованные фото-рассказы о второй поездке в Стамбул:
Прогулка по частной школе с отличным видом на Стамбул
Парадные портреты Стамбула
Задорная кораблемойка! (шикарный водяной салют)
Как мы прокатились по #Marmaray под Босфором в первый день его работы
Доброе ретро! (ретро машинки на параде)
Подземное царство воды (древнее подземное водохранилище)
За 5 минут под водой из Азии в Европу на #Marmaray
Сказочный городок на берегах Босфора
Вчера прикольных рыбок повстречал под землей…
Стамбульское настроение или Hello from Istanbul 😉
И снова в путь-дорогу

Мармарай — тоннель под Босфором

Турция удивительная страна!

Было время, когда я воспринимала Турцию, только как место, куда едут пакетные туристы. И только попав в Стамбул поняла, что это невероятное чудо, которое было у меня много лет под фактически под носом (от Одессы рукой подать). А я игнорировала такими чудесами!

Одно из чудес современного Стамбула — Мармарай. Это подводный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, построенный для соединения европейской и азиатской части Стамбула.

Мы прокатились на поезде под Босфором, чтобы посмотреть на это сооружение изнутри.


Открыт тоннель был только в октябре прошлого года.
3.

4.

Название Мармарай (Marmaray) получилось от объединения турецкого слова «Marmara», что означает Мраморное море и слова «ray», что означает рельс.
Не нужно воспринимать все буквально, здесь нет мрамора и позолоты, которые можно было бы ожидать в оформлении такого тоннеля в восточной стране. Наоборот — все очень скромно, но функционально. Главное здесь не понты, а то, что этот тоннель наконец-то соединил две железные дороги и ее  европейскую часть с азиатской.
5.

6.

7.

Идея построить такой тоннель пришла в голову султану Османской империи Абдул-Меджиду еще  в XIX веке (чувак был известным реформатором в годы правления с 1839—1861). В итоге построить его удалось только в начале 21 века 🙂 Благодаря японским технологиям и инновациям. Турки хотели построить самый глубокий подводный тоннель в мире, а японцы их все-таки обскакали (Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан).  Самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности залива
8.

Строительство этого сооружения было грандиозным по масштабам и используемым технологиям. Секции тоннеля сначала строили на суше, а потом с помощью плавучих платформ и кранов затапливали под Босфором.
9.

10.

Билет стоит 1 доллар, купить его можно за нал или по карте вот в таких терминалах при входе
11.

12.

Внутри все довольно скромно.
13.

14.

15.

16.

17.

Рельсы абсолютно обыкновенные — это не метро. Здесь будут ходить простые электрички. Перрон, кстати, рассчитан на длинные составы.
18.

Разметка на турецком языке, но по логике все понятно.
стрелки, указывающие на Выход из станции
19.

Стрелки при входе в вагон (и выходе из него)
20.

21.

Собственно внутренности вагонов
22.

23.

24.

25.

26.

P. S.
Строительство тоннеля началось в 2004 году и обошлось c учётом подъездных путей, соединения с сетью существующих автодорог и инфраструктуры в 5 млрд долларов!

Подводный железнодорожный туннель через Босфор в Стамбуле открывает радость и мрачность | Турция

Также описываемый как давно утраченное звено между Европой и Азией или конец известного нам города Стамбула, во вторник был открыт самый глубокий подводный железнодорожный туннель в мире под Босфором, впервые соединивший два континента по железной дороге. время.

Почти миля туннеля длиной 8,5 миль (13,6 км) между европейской и азиатской сторонами крупнейшего города Турции погружена на глубину 56 метров (184 фута).

Железнодорожный туннель под проливом Босфор, одним из самых загруженных судоходных путей в мире, был впервые предложен османским султаном Абдулмеджидом в 1860 году.

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган, бывший мэр Стамбула, решил оставить свой след в истории Стамбула. city, открыл туннель Мармарай более чем через четыре года после того, как он должен был быть завершен. Он еще не введен в эксплуатацию.

Реализация проекта была задержана из-за археологических раскопок: останки византийского морского флота, крупнейшего из обнаруженных, были найдены на главном вокзале метро в Еникапи, что побудило Эрдогана выразить негодование по поводу того, что строительство задерживается из-за «глины горшки »и« прочее ».

Япония инвестировала 1 млрд долларов из 4 млрд долларов (3,4 млрд фунтов) стоимости проекта. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ присутствовал на церемонии открытия во вторник.

Почти миля железнодорожного туннеля Мармарай протяженностью 8,5 миль (13,6 км) погружена на глубину 56 метров (184 фута).

Эрдоган, прозванный турецким правительством «железным шелковым путем», сказал, что железнодорожная линия Мармарай соединит «Лондон с Пекином», возродив древние торговые пути через Азию в Европу.

Инженеры и градостроители, однако, выразили озабоченность по поводу безопасности подводной части, некоторые описывают ее как смертельную ловушку.Цитируя отчет Ризы Бехчета, инженера, проработавшего над проектом в течение восьми лет, Архитектурная палата Стамбула предупредила, что в туннеле отсутствует электронная система предупреждения и что гибко соединенные части погруженной секции будут подвержены разрыву и утечке воды в случае землетрясений.

Стамбул находится выше сейсмической точки. Тектонические плиты встречаются под Мраморным морем, подвергая город риску сильного землетрясения в течение целого поколения.

По сообщениям турецких СМИ, Бехчет предупредил, что «он не будет выходить на линию метро Мармарай, и никто другой тоже не должен».

Министр транспорта страны Бинали Йилдирим опроверг эти заявления, заявив, что туннель Мармарай был «самым безопасным местом в Стамбуле» и что сооружение выдержит землетрясения силой до 9 баллов. В понедельник мэр города Кадир Топбас заявил, что все тест-драйвы были успешно завершены и «все возможности были приняты во внимание со всей серьезностью».

Другие эксперты раскритиковали поспешность правительства открыть проект во вторник, чтобы приурочить к 90-летию современной Турецкой республики.

«На эти серьезные обвинения необходимо дать серьезные ответы», — сказал Тайфун Кахраман, член правления Палаты градостроителей в Стамбуле. «Необходима независимая оценка рисков и пробелов в безопасности в проекте Мармарай, и результаты должны быть обнародованы. Это не может быть отклонено простым обещанием правительства».

Железнодорожный туннель под Босфором, одним из самых оживленных морских путей в мире, был впервые предложен османским султаном Абдулмеджидом в 1860 году.Фотография: Толга Бозоглу / EPA

Он признал, что проект — после того как его безопасность была гарантирована — стал важным шагом на пути к уменьшению печально известного скопления людей в городе с населением 15 миллионов человек. «Мы всегда подчеркивали, что общественный транспорт нужно убрать с дороги. В этом смысле Мармарай поддерживает это развитие в правильном направлении».

Железнодорожное сообщение сможет перевозить 75 000 человек в час в обоих направлениях. По оценкам правительства, 1,5 миллиона человек будут пересекать пролив каждый день по линии Мармарай.

Переход на метро займет четыре минуты, что намного быстрее, чем паромы, которые пересекают Босфор.

Профессор Мурат Гювенч, глава Института урбанистики при университете Шехир в Стамбуле, обеспокоен тем, что не было проведено никаких исследований социально-экономического воздействия новой железнодорожной линии.

«Мармарай — это уникальный технический проект. Мы понятия не имеем, как он повлияет на город и людей в нем, изменит ли он жизнь в городе к лучшему или к худшему», — сказал он.«Но мы можем быть уверены, что уязвимые жители Стамбула почувствуют воздействие больше, чем другие. Такой мегапроект, как этот, вызовет значительное повышение арендной платы и спекуляцию некоторыми».

Ссылаясь на отсутствие механизмов государственного контроля на рынке недвижимости, Гювенч сказал, что для бедных жителей и малых предприятий, вероятно, будут выставлены цены не в районах, прилегающих к новой линии метро.

«Повышение общей доступности — доступа к транспорту, магазинам, культуре и т. Д. — приведет к быстрому росту арендной платы в ранее более дешевых районах.Это существенно изменит социальные слои города. С открытием линии Мармарай пролив Босфор перестанет быть препятствием. Это означает конец Стамбула, каким мы его знаем ».

Проект железнодорожного строительства Мармарая — Железнодорожные технологии

Инженерный проект железной дороги Мармарай представляет собой железнодорожную ветку протяженностью 76,3 км, которая была открыта в октябре 2013 года в день 90-летия Турецкой Республики.

До мая 2014 года железнодорожной линией пользовались более 24 миллионов человек.

Строительные работы должны были быть завершены в апреле 2009 года, но они были перенесены на 2010 год. Открытие туннеля железной дороги Мармарай и системы общественного транспорта было отложено из-за археологических открытий, сделанных на строительной площадке Йеникапы.

На первом этапе был построен железнодорожный туннель под Босфором (Стамбульский пролив), который представляет собой первое физическое железнодорожное сообщение между Европой и Азией. Открытая в марте 2019 года вторая и основная фаза включала пригородную линию Халкалы-Гебзе, которая соединяет Халкалы в Европе и Гебзе в Азии.

По прогнозам

, к 2025 году по новому маршруту будет совершаться 1,7 миллиона поездок в день. Время в пути на 76,3 км составляет 81 минуту.

Инженерный проект железной дороги Мармарай

В Стамбуле наблюдалось интенсивное дорожное движение, загрязнение окружающей среды и ограниченные транспортные системы с высокой пропускной способностью. Проект Мармарай, помимо сокращения загрязнения, значительно помог развитию железнодорожной системы в Турции, которая завершила строительство первой высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей столицу Анкару со Стамбулом, что в конечном итоге сократило время в пути более чем на три часа между этими двумя основными направлениями. населенные пункты.

Проект Мармарай, 76,3 км (48 миль) железной дороги с высокой пропускной способностью в стиле метро, ​​обеспечивает общественный транспорт для населения города. Он соединяет Европу и Азию, пересекая Стамбульский пролив. Проект включал модернизацию 63 км (40 миль) пригородной железной дороги и закупку нового подвижного состава для предоставления услуг.

После более чем десятилетних исследований в 1999 году было заключено соглашение о финансировании между Турецкой Республикой и Японским банком международного сотрудничества.Это собрало 35% от общего финансирования проекта и позволило построить подводный туннель. Общая стоимость проекта оценивалась в 4,5 миллиарда долларов.

Проект Мармарай включал четыре основных компонента: подводный железнодорожный туннель, улучшение пригородных железнодорожных линий Гебзе-Хайдарпаша и Сиркечи-Халкалы, электромеханические работы и закупка нового подвижного состава. С открытием туннеля пригородные поезда начали курсировать от станции Айрылыкчешме (Азия) до станции Казлычешме (Европа).

Проект финансировался Японским банком международного сотрудничества (JBIC) и Европейским инвестиционным банком (EIB). JBIC предоставил 950 млн долларов в рамках долгосрочной недорогой ссуды, а ЕИБ предоставил льготную ссуду на 650 млрд евро.

Инфраструктура

Инженерный проект железной дороги Мармарай включал строительство туннеля под Стамбульским проливом. Идея была впервые высказана в 1860 году, но глубина воды была сведена на нет с использованием традиционных методов проходки туннелей на морском дне или ниже.

Туннель считался самым глубоким подводным сооружением в мире, на 55 м ниже уровня моря.Его длина составляет 13,6 км (8,5 миль), из них 9,8 км пробуренного туннеля, 2,4 км построено с использованием методов отрезания и перекрытия, а оставшиеся 1,4 км представляют собой туннель-трубу.

Трубный туннель состоит из двух бегущих линий, разделенных перегородкой, предварительно залитых длиной около 100 м перед буксировкой через море и опущенных на место для соединения и обезвоживания. Этот процесс заставил давление воды на другом конце секции сжать резиновую уплотнительную прокладку, сделав соединение водонепроницаемым.Фундаменты были под каждой секцией после того, как они были опущены на место, заменив временные фундаменты.

Погружной туннель соединен с берегом туннелями, пробуренными с использованием туннельных бурильных машин (ТБМ) для создания отдельных отверстий для каждой бегущей линии с частыми соединениями для аварийного использования.

Схема также включала модернизацию 63 км существующих пригородных железнодорожных линий, реконструкцию 37 станций и строительство трех новых. Платформы имеют длину 225 м, что эквивалентно длине 10 вагонов.Станции работают в стиле метро, ​​но также обслуживаются тяжелыми поездами, способными двигаться со скоростью 100 км / ч (60 миль в час) со средней скоростью между станциями 45 км / ч (28 миль в час).

Проект Мармарай обеспечивает транспортный коридор восток-запад с соединением в Йенкапы с линией метро север-юг.

Подвижной состав

Hyundai Rotem получил контракт на поставку 440 рельсовых комплектов для проекта в 2008 году. Первая партия из 160 вагонов была поставлена ​​в 2011 году, вторая — в сентябре 2013 года.

Максимальная расчетная скорость новых поездов составляет 105 км / ч (65,24 мили в час).

Сигнализация и связь

Сигнализация и связь составляют важную часть нового маршрута, отвечающего требованиям безопасной перевозки 75 000 пассажиров в час в будущем при интенсивных операциях.

Подрядчики

Весь проект контролировался Государственными железными дорогами, а администрация портов и аэропортов курировала проект.

Контракт на строительство был передан японско-турецкому консорциуму во главе с Тайсэем.В состав консорциума входят Kumagai Gumi из Японии, Gama Endustri Tesisleri Imalat ve Montaj и Nurol Construction and Trade из Турции.

Bechtel и турецкая Enka выиграли контракт на 1,48 млрд евро (1,92 млрд долларов) на модернизацию существующей железнодорожной линии в районе Гебзе и Халкалы и еще одной линии, проходящей через туннель. Совместное предприятие Invensys Rail и испанской OHL выиграло контракт на 195 млн евро (254,08 млн долларов) на поставку сигнальных и коммуникационных решений для этого проекта. Компания Transport Design International (TDI), занимающаяся дизайном интерьеров и экстерьеров, разработала дизайн подвижного состава для Hyundai Rotem.

Компания Siemens Mobility установила и ввела в эксплуатацию систему сигнализации и управления, системы SCADA, а также технологии CBTC и ERTMS на железнодорожной линии Гебзе-Халкалы.

Копаем в подводной истории — проект туннеля Мармарай «Я был в Турции

Учитывая, что Стамбул переполнен, кажется очевидным копать под землей в поисках инфраструктурных решений. Но, как показывает подводный туннель через Босфор, под землей так же захламлено, как и наверху.

Да, под водами Стамбула что-то происходит. Самый глубокий подводный туннель в мире в настоящее время бездействует под проливом Босфор. Marmaray — это грандиозное название, данное проекту подводного железнодорожного транспорта , — сочетание «Мраморного моря», которое находится к югу от места строительства, и турецкого слова «железная дорога», ray. И хотя туннель из труб был завершен еще в 2008 году, он все еще не украсил Стамбул торжественным открытием.Да, под ним скрывалось нечто большее, чем просто грязь.

Проект быстро превратился в кошмар строителя… и мечту археолога. В 2004 году пришлось долго ждать, чтобы раскопать все исторические артефакты, похороненные в грязи.

Раскопка входного туннеля с европейской стороны открыла кладезь сокровищ византийской эпохи — самую большую гавань города, следы городской стены Константина Великого и останки нескольких кораблей, включая то, что кажется единственной когда-либо обнаруженной древней или раннесредневековой галереей. .

Не достаточно интересно? Несомненно, даже неопытный любитель истории может ощутить волнение от открытия старейшего поселения Стамбула в глубокой старости 6000 г. до н. Кажется, это было популярное место для жизни даже в доисторические времена.

Но не все в восторге от открытий, вызвавших четырехлетнюю задержку и около 500 миллионов турецких лир. Премьер-министр Турции считает жителей Стамбула более важными, чем «археологические раскопки» (его слова, а не мои).

Туннель — это всего лишь точка соединения Азии и Европы в 76-километровой железнодорожной системе большой пропускной способности.В настоящее время это один из крупнейших проектов в области транспортной инфраструктуры в мире. Он также включает три новые станции метро в Йеникапы, Сиркеджи и Ускюдар, а также обновление или реконструкцию 37 наземных станций и путей. Кроме того, будет добавлен третий путь для размещения будущих высокоскоростных пассажирских поездов дальнего следования. Прогнозируется, что использование железнодорожного транспорта в Стамбуле вырастет с 3,6% до 27,7%. А с учетом загруженного движения в Стамбуле и туманного горизонта, система общественного транспорта крайне необходима.

Но эксперты говорят, что эти открытия — бесценные артефакты наследия «истории человечества».

С учетом всей этой скрытой истории, представленной ниже, кажется, что проекты развития Стамбула могут оказаться в постоянной борьбе между Народом и Прошлым. Кто выиграет войну?

Это, конечно, не мешает премьер-министру Турции будущему видению инфраструктуры Стамбула. К 2023 году жители должны иметь возможность водить машину под водой, если строительство проектируемой подводной магистрали когда-либо будет реализовано.

Лучше принеси шпатель

Что делает туннель знаменитым? Да, туннели все глубже и длиннее уже существуют. Однако отличие заключается в том, что центральная секция v Tunnel протяженностью 1,4 км сделана из сейсмоустойчивых подводных труб. Каждая из 11 труб имеет длину около 130 м (430 футов) и весит до 18 000 тонн. В отличие от входов в туннель из буровых пород, центральные трубы соединены гибкими соединениями, которые могут выдерживать землетрясения, не ломаясь. Это важно, поскольку туннель находится недалеко от Северо-Анатолийского разлома, вероятность сильного землетрясения в ближайшие 30 лет составляет более 50%.На глубине 55-60 метров он будет самым глубоким в своем роде.

сообщений от Casey

Новый подводный туннель в Турции построен для защиты от землетрясений

В Стамбуле есть туннельное зрение. Новый подводный туннель теперь соединяет азиатскую и европейскую стороны города и столкнулся с серьезной инженерной задачей: противостоять потенциально разрушительным землетрясениям в этом районе.

29 октября исполнилось 90 лет со дня образования Турецкой Республики, и у жителей Стамбула был дополнительный повод для празднования.Дата ознаменовала открытие первой фазы проекта Marmaray, крупного регионального железнодорожного проекта, который включает в себя подводный туннель, который теперь позволяет пассажирам пригородных поездов пересекать пролив Босфор и пропускать общеизвестно загруженные дороги Стамбула.

Недавно открытый участок простирается под землей на 8,5 миль (13,6 км), при этом 0,8 мили (1,4 км) погребены под морским дном и почти на 200 футов (56 метров) под водой пролива.

Карта туннеля, соединяющего европейскую и азиатскую стороны Турции.

AP Photo

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

При проектировании туннеля инженеры должны были учитывать его близость к действующему Северо-Анатолийскому разлому, который находится на расстоянии около 10 миль (16 километров). Деятельность вдоль этой системы разломов протяженностью 930 миль (1500 километров) привела к разрушительному землетрясению силой 7,4 балла, которое поразило Турцию в 1999 году, в результате чего погибли десятки тысяч человек.

«Опасность землетрясения действительно повлияла на разработку проекта», — сказал Джозеф Вартман, профессор гражданского строительства Вашингтонского университета в Сиэтле, который не участвовал в проекте, но изучал его ход благодаря своей работе по сейсмостойкости. дизайн.По его словам, инженерам тоннеля пришлось учитывать возможность землетрясений силой до 7,5 баллов. «Это примерно так же сложно, как и при проектировании туннелей».

Безопасность землетрясений определяла размер туннеля и многие детали конструкции, сказал Вартман. «Этот проект действительно поставил перед проектировщиками ряд серьезных проблем. Он действительно раздвигает границы подземного строительства в сейсмически активной зоне».

Хотя землетрясения могут вызывать сильные сотрясения, это не такая большая проблема для подземных туннелей, сказал Вартман.«На самом деле это одни из самых безопасных мест, потому что уровень сотрясения ниже уровня земли по сравнению с поверхностью». Он объяснил, что это связано с механикой распространения сейсмических волн по земле.

«Может быть не совсем интуитивно понятно, что что-то глубокое на самом деле безопаснее, но в данной ситуации дело обстоит именно так», — сказал он.

Превращение твердой земли в жидкость

Реальную проблему во время землетрясения вызывает явление, известное как разжижение, которое может временно размягчить почву, окружающую туннель, эффективно превращая эту почву в жидкость, сказал Вартман.«Почва больше не поддерживает туннель, она пытается его сместить, и это может фактически вызвать всплытие туннелей», — сказал он.

«Мы видели много случаев, когда подземные конструкции, такие как бензобаки, всплывали на поверхность во время землетрясения».

Джонатан Стюарт, профессор гражданского строительства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, также указал на разжижение как на серьезную проблему для проекта Мармарай, особенно с учетом массивного разжижения, наблюдавшегося во время землетрясения 1999 года в Турции.«Вероятно, это самая большая угроза», — сказал Стюарт, не имевший отношения к проектированию туннеля.

Стюарт отметил, что Северо-Анатолийский разлом похож на разлом Сан-Андреас в Калифорнии, и сказал, что аналогичные проблемы необходимо было решить при строительстве туннеля для быстрого транзита в районе залива (BART) под заливом Сан-Франциско.

Но, несмотря на сходство с Калифорнией, туннель в Турции был намного сложнее, сказал Вартман. «Уникальность этого проекта заключается в том, что он имеет чрезвычайную опасность разжижения, намного превышающую, например, трубу, которая проходит для системы BART под заливом Сан-Франциско.«Это результат типа почвы и силы землетрясений, поразивших этот регион, — сказал он.

Чтобы предотвратить разжижение, инженерам пришлось сделать почву вокруг туннеля более плотной, — сказал Вартман. Они сделали это путем бурения. ямы в почве, прилегающей к туннелю, и инъекция раствора под высоким давлением. «Раствор — это просто бетон без песка, как жидкий раствор, и по мере того, как он попадает в почву, он делает его более плотным», — сказал он, объясняя, что около 3000 штук раствора колонны были введены вокруг туннеля.

«Это казалось почти непреодолимой проблемой, но я думаю, что это довольно эффективная мера по смягчению последствий», — сказал он.

Все о гибкости

Длинные подводные туннели обычно строятся в заранее построенных сегментах, которые затем соединяются стыками, сказал Стюарт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. По его словам, суставы должны обладать достаточной гибкостью, чтобы они не разорвались во время землетрясения.

«Если вы построите трубу как сплошную деталь, деформация может быть слишком большой для ее размещения, и вы можете получить трещины, которые приведут к утечке», — сказал Джек Моэль, профессор инженерного дела Калифорнийского университета. , Беркли, который несколько лет работал над подводным туннелем BART.«Таким образом, вы строите его сегментами и убедитесь, что каждый сегмент соединен гибким соединением, чтобы можно было компенсировать деформации».

Тоннель Мармарай был построен из 11 секций, соединенных стыками.

Подводное строительство сталкивается с другими опасностями, связанными с землетрясениями, сказал Моэле. «Если земля трясется, это может вызвать подводный оползень», — сказал он, добавив, что степень беспокойства зависит от местной геологии.

Непредвиденные детали и беспокойство на поверхности

Инженеры туннеля Мармарай приложили немало усилий, чтобы учесть проблемы, связанные с землетрясениями, в своей конструкции, сказал Вартман.«Судя по тому, что мы видели во время прошлых землетрясений, я считаю, что это вполне безопасная конструкция», — сказал он.

Но Вартман предупредил, что любой крупный проект всегда может иметь сложности. «Это, вероятно, будет самой большой проблемой здесь, поскольку есть непредвиденные детали, создающие некоторые проблемы», — сказал он.

«Мы, инженеры, пытаемся продумать все эти наихудшие сценарии, но, вероятно, существует бесчисленное множество этих деталей, которые входят в каждый большой проект».

Реальная проблема может быть не в самом подводном туннеле, а в надземном городе, сказал Стюарт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.По его словам, хотя землетрясение 1999 года было разрушительным, его основная тяжесть пришлась на районы, расположенные дальше от Стамбула. «Из-за того, что тогда разлом к ​​югу от Стамбула не разорвался, он, вероятно, сейчас находится в значительном напряжении, а Стамбул является одним из городов мира, наиболее подверженных риску землетрясений», — сказал Стюарт.

«Мы знаем, что неисправность зашита и готова к работе, и там много очень уязвимых зданий», — сказал он. «Существует вероятность реальной катастрофы», и если произойдет реальное землетрясение, туннель вполне может стать одним из самых безопасных мест в городе, — сказал он.

Наконец-то открылся самый сложный туннель в мире

В последнее время в Стамбуле много говорят об огромных будущих девелоперских проектах. Сегодня действительно прибыл один из них.

После девяти лет работы и потраченных 4 миллиардов долларов крупнейший город Турции открыл свой первый туннель под проливом Босфор, водоем, разделяющий его европейскую и азиатскую части. Железнодорожный туннель протяженностью 8,75 миль должен стать частью новой пригородной сети под названием Marmaray, способной перевозить 75 000 пассажиров в час при полной загрузке.По заявлению правительства Турции, эта связь не только упростит движение и избавит людей от перегруженных дорог и мостов, но и в конечном итоге сформирует ключевое звено между континентами, «железный шелковый путь», который премьер-министр Тайип Эрдоган грандиозно пообещал «свяжет Лондон с Пекином. . «*

Вид на мост через Босфор, соединяющий азиатскую и европейскую части Стамбула.

Osman Orsal / Reuters

Посторонние могут задаться вопросом, почему туннель дошел так долго. В течение некоторого времени отчаянно требовалась альтернатива автомобильным мостам и паромам.Существующие два моста через Босфор обычно закрыты в пробках, и у Стамбула одни из самых серьезных проблем с дорожными заторами в мире. В самом узком месте пролив составляет менее 800 ярдов в поперечнике. Планы прокладки туннеля под ним существуют со времен правления султана Абдулазиза 150 лет назад.

Однако в такой обстановке, как Стамбул, нет ничего простого. Город построен на погребенном слое исторических городов. Когда бригады начали рыть туннель, они врезались прямо в византийскую гавань Феодосия, давно похороненную средневековую пристань, на которой остались останки 37 судов, заполненных артефактами.На удаление и сохранение более 40 000 обнаруженных объектов потребовались годы, работа велась вопреки раздражению и нежеланию властей.

Но пока это задержало проект, настоящие проблемы туннеля начались глубоко под гаванью.

Больше из

Стамбул находится в зоне землетрясения. Сам туннель проходит всего в 11 милях от основной линии разлома. Из-за этого город сбросил туннель на глубину более 60 метров под водой; Считается, что это самый глубокий подводный железнодорожный туннель в мире.Тем не менее, даже так далеко, геология Стамбула создает проблемы. Земля, через которую проходит туннель, рыхлая и влажная, а во время землетрясения может стать еще более рыхлой и сырой, превратившись в жидкость. Чтобы закрепить туннель на этот случай, инженерам пришлось принять крайние меры. Они заключили туннель в сталь и залили вокруг него землю толстым слоем бетона. Подводные секции туннеля также были закрыты двумя гибкими стальными и резиновыми соединениями, так что труба может покачиваться, а не ломаться, если земля трясется.Если все это не удастся, шлюзы на обоих концах туннеля, по крайней мере, защитят улицы Стамбула и сеть метро от штормового нагона.

Но хотя меры безопасности в туннеле кажутся строгими, некоторые все же считают, что туннель открывается слишком рано. Его запуск — это публичный переворот для президента Эрдогана, приуроченный к сегодняшнему 90-летию Турецкой Республики. Фактически в этом месяце откроются только три из запланированных 37 станций. До завершения строительства остальной сети Мармарай остается несколько лет.Что особенно важно, Палата архитекторов и инженеров Турции поставила под сомнение водонепроницаемость гибких соединений туннеля и указала на отсутствие центра безопасности.

Критика Палаты — часть непрекращающейся борьбы с нынешним правительством. Ранее в этом году парламент Турции запретил Палате участвовать в принятии решений по городскому планированию в качестве возмездия за их несогласие с планами правительства относительно парка Гези. В свете общественных потрясений этого года неудивительно, что к проекту относятся с подозрением.Многие грандиозные планы, в настоящее время предназначенные для Стамбула, подверглись резкой критике за угрозы изгнания бедных жителей и уничтожение окружающей среды. Грубый, авторитарный ответ правительства на протесты приблизил страну к критической точке. В то время как туннель может помочь решить некоторые проблемы Стамбула в долгосрочной перспективе, его длительное и сложное создание испорчено ассоциациями.

* Исправление: в более ранней версии этого сообщения Тайип Эрдоган ошибочно определялся как президент, а не как премьер-министр.

Изображение вверху: инженер выполняет последнюю проверку поезда в Мармарае. (Мурад Сезер / Reuters)

Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Турция открывает первый автомобильный туннель под проливом Босфор и планирует еще один железнодорожный туннель

Евразийский туннель (Avrasya Tüneli), первый автомобильный туннель под проливом Босфор в Стамбуле, открылся 20 декабря при участии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдоган и премьер-министр Бинали Йылдырым.

Туннель открылся для обслуживания рано утром 21 декабря за входную плату в размере 15 турецких лир (4,2 доллара США) до начала 2017 года.
Туннель протяженностью 3,34 км, пересекающий под водой, который также называют «Стамбульским проектом пересечения прямой дороги». ”Соединит два континента под водой во второй раз.

Общая протяженность туннеля составит 5,4 километра, из которых 3,34 километра пройдут под водой.

Вместе с подъездными дорогами общая протяженность Евразийского тоннеля составит 14 км.6 километров. В самой глубокой точке туннель будет на 106,4 метра ниже поверхности пролива Босфор.

Официальные лица говорят, что туннель Евразия станет решением транспортных проблем Стамбула, сократив время в пути со 100 до 15 минут между районом Казлычешме на европейской стороне и районом Гёзтепе на азиатской стороне.

В 2015 году правительство Анкары объявило о новом мегапроекте, направленном на решение проблемы загруженного движения в Стамбуле, которое заключается в строительстве трехэтажного подводного туннеля, включающего линию метро и двойную автомагистраль.Стоимость третьего туннеля оценивается в 3,5 миллиарда долларов.
Бывший министр транспорта Лютфи Элван сказал, что подводный туннель будет построен по «модели строительства-эксплуатации-передачи» — схемы государственно-частного партнерства, поэтому «государство не будет платить ни копейки. . »

Туннель объединит местные линии метро Стамбула, включая метро Башакшехир-Багджылар-Бакыркёй, метро Йеникапы-Аксарай-Аэропорт, трамвай Кабаташ-Багджылар, легкое метро Топкапы-Султанчифлиги, Метро Махмутбей-Меджидиэкиманикоси, Метро-Йеникапы. Метро Ускюдар-Умрание-Чекмекёй-Санджактепе, Метро Кадыкёй-Картал, Мармарай, первый в Стамбуле поезд подводного туннеля под Босфором и линии пригородных поездов.

Более важно упомянуть, что в 2013 году в Стамбуле был открыт железнодорожный туннель Мармарай под проливом Босфор, который также соединяет европейскую и азиатскую части Турции.

Железнодорожный коридор Баку-Тбилиси-Карс, который планируется ввести в эксплуатацию в первом квартале 2017 года, также будет иметь железнодорожное сообщение с туннелем Мармарай.

Фото: Предлагаемая трехэтажная дорога и пробуренный туннель метро
http: //www.tunneltalk.com


Поделиться:

Как Турция сделала свой железнодорожный туннель под проливом Босфор сейсмостойким — Quartz

На этой неделе в Турции был открыт первый в мире трансконтинентальный туннель.

Стамбульский туннель Мармарай соединяет Европу и Азию, проходя 1,4 км (0,87 мили) через пролив Босфор на глубине 60 метров (185 футов), побив рекорды для туннелей с погружными трубами. Название происходит от словосочетаний «Мармара» (турецкий водоем недалеко от пролива) и «луч», что по-турецки означает «железная дорога».«Поскольку строительство велось всего в 20 км от действующего землетрясения в Северной Анатолии, сегменты туннеля должны были быть построены так, чтобы выдерживать землетрясение силой до 9,0 баллов.

Тоннель, любимый проект неоднозначного премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, строился девять лет и обошелся примерно в 3 миллиарда евро (4,08 миллиарда долларов). Это один из ряда проектов, которые, как надеется Эрдоган, помогут удвоить ВВП Турции в следующем десятилетии (платный доступ).

Реализация проекта затянулась более чем на два года из-за инженерных проблем и неоднократных археологических открытий.Но археологи говорят, что артефакты, обнаруженные рабочими, продвигающимися по грязному проливу, имеют неоценимое значение для нашего понимания древней византийской истории Турции.

Каждый сегмент туннеля был построен как огромная труба, которая плавно спускалась в пролив по частям, затем затоплялась и выкопалась на месте под 15 футами ила. Чтобы защитить туннель от землетрясений, были построены сегменты, чтобы извлечь выгоду из мягкости илистого дна пролива, который был стабилизирован с помощью инъекций специального уплотнения.Вся конструкция спроектирована таким образом, чтобы в случае землетрясения сгибаться, а не ломаться, даже если толчки достаточно сильные, чтобы разжижить нижележащую землю. Кроме того, каждая секция имеет свои собственные затворы в стене, предназначенные для захлопывания в случае прорыва. Формула сборного быстросъемного бетона туннеля включает нанотехнологический полимер от BASF.

AP Photo

Сияющий новый вагон поезда Marmaray ждет пассажиров.

Однако железнодорожное сообщение — теперь соединяющее районы Стамбула Еникапы и Ускюдар на их европейском и азиатском побережьях — не прошло гладко, и есть сообщения (ссылка на немецком языке) о неисправных дверях поездов, пропущенных станциях и пассажирах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *